Попадание масла в воздушный фильтр — причины и решение проблемы. Почему выбрасывает масло в воздушный фильтр


Масло в воздушном фильтре

Надо честно признаться, что большинство водителей редко проверяет состояние воздушного фильтра. Да что там проверять, если автомобиль работает совершенно нормально. Однако при этом, порой заглянув под крышку и обнаружив масло в воздушном фильтре, водители бывают очень удивлены этим обстоятельством.

Как может оказаться масло в воздушном фильтре, причины этого

Казалось бы, совершенно не связанные вещи – масло, используемое для смазки двигателя, и воздух, забираемый снаружи для сгорания топлива. Оказывается – очень даже связаны, причем, чем больше износ двигателя, тем сильнее такая связь. Чтобы понять, из-за чего так происходит, почему оказывается масло в воздушном фильтре, достаточно посмотреть на приведенный рисунок.направление воздушного потока На нем показано, что слева идет поток наружного воздуха, поступающий в двигатель. Однако на правой части рисунка показан еще один поток – картерные газы, имеющие возможность пройти по тому же маршруту. Что это такое, и почему они вызывают появление смазки в воздушном фильтре?

Почему в воздушном фильтре масло и чем это вызвано?

Сразу надо пояснить, что картерные газы – это продукты, образующиеся при сгорании топлива и попадающие в картер двигателя. Они должны быть полностью выведены из цилиндра, но вследствие износа или залипания колец, а также износа стенок цилиндра часть из них не выводится наружу.

Они создают там повышенное давление, из-за чего возможно выдавливание сальников, следствием чего будет потеря масла. Чтобы избежать этого, принимаются, как показано на рисунке выше, специальные меры по отводу таких газов. Вот теперь, на основании приведенного описания, можно попытаться найти причины, почему может появиться масло там, где ему быть не положено. Для полноты анализа надо еще рассмотреть путь, по которому осуществляется прохождение картерных газов, он показан на рисунке:прохождение картерных газовАнализируя описанную ситуацию, можно предположить такие причины, способствующие ее возникновению:

  • из-за износа или залегания уплотнительных колец на поршне, износа стенок цилиндра происходит проникновение отработанных газов из цилиндра в картер, см. фрагмент 5 на рисунке. Создавшееся там повышенное давление, выдавливает смазку через маслоотражатель 1 и клапан вентиляции 2;
  • забился сток из центрального маслоотражателя 1, из-за чего масло не возвращается в картер, а уходит вместе с картерными газами;
  • забился путь (шланг и канал, показанные на первом рисунке), выводящий картерные газы в задроссельное пространство, из-за чего, масло вместе с газами, оказывается в воздушном фильтре;
  • забился фильтрующий элемент, мотору не хватает воздуха, и он начинает его «сосать», где только может, в том числе из картера.

Как определить и каким образом можно устранить эти причины

Первоначально надо провести проверку двигателя, для чего необходимо измерить компрессию. Показания между отдельными цилиндрами, не должны отличаться на величину больше чем одна атмосфера. Если расхождение больше, то надо проводить углубленную диагностику, скорее всего, для двигателя пришла пора проведения ремонта. Косвенным подтверждением этого может служить чрезмерный расход масла и синий выхлоп.масло в воздушном фильтреЕсли компрессия нормальная, то ситуация выглядит значительно проще. Причина загрязнения фильтра может быть в том, что забились каналы и шланги, по которым осуществляется прохождение картерных газов. Чтобы исключить подобное, необходимо прочистить и промыть все шланги, каналы, устройства, через которые они проходят.

Кроме очистки путей прохождения вентиляции картера, можно воспользоваться следующим временным решением, полностью перекрывающим путь, проникновения смазки в фильтр. Речь идет о том, чтобы отсоединить шлаг подачи газов из картера от штуцера воздушного фильтра и, используя более длинную трубку, вывести вентиляцию картера ниже двигателя. Сам штуцер надо заглушить. Но не стоит забывать, что это исключительно временное решение, и в дальнейшем надо будет в обязательном порядке заниматься вопросами вентиляции картера или ремонта двигателя.

Ситуация, когда масло появилось в воздушном фильтре, должна послужить предупреждением о проблемах с двигателем или вентиляцией картера. Не стоит откладывать решение этих проблем надолго, ведь возможно, таким способом мотор сигнализирует вам о необходимости проведении ремонта.

znanieavto.ru

Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать в такой ситуации

Воздушный фильтр — это такая деталь, состояние которой проверяется достаточно редко как начинающими, так и достаточно опытными и искушенными автомобилистами. Как показывает практика, чаще всего на него приходится обращать внимание тогда, когда двигатель начинает функционировать с такими перебоями, причиной возникновения которых может быть именно загрязнение этого фильтра. Если же таких симптомов не наблюдается, то к нему не прикасаются вплоть до того момента, когда приходит время его менять.

Порой случается так, что в ходе этой процедуры обнаруживается масло в воздушном фильтре. У многих автомобилистов это факт вызывает искреннее недоумение, и они не могут понять, как эта смазочная жидкость там оказалась и откуда она взялась? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Источник масла в воздушном фильтре

воздушный фильтр в маслеНа первый взгляд, конструкция современного двигателя внутреннего сгорания такова, что потоки воздуха и масла в нем надежно разведены, не могут пересекаться, что называется, по определению. В действительности это не совсем так, и если двигатель достаточно серьезно изношен, то по тому же маршруту, по которому производится забор воздуха, могут проследовать и так называемые картерные газы.

Они образуются при сгорании попадающего в картер двигателя топлива и, по идее, должны из цилиндров выводиться полностью. Если двигатель достаточно новый и имеет относительно небольшой износ, то именно так оно и происходит. Однако если он закоксован, его кольца «залегли», то некоторая часть картерных газов наружу не выходит. В результате этого давление становится выше нормы, и в результате происходит разрушение сальников. Такое положение дел приводит к тому, что силовой агрегат начинает усиленно потреблять масло. Следовательно, чтобы этого не происходило, необходимо предусмотреть меры, нацеленные на полный отвод картерных газов.

Если поршневые кольца сильно изношены (то есть, как выражаются специалисты по ремонту двигателей, они «залегли»), то так называемое «лишнее» масло, проникающее в картер из цилиндра, собирается плохо. Как уже было пояснено выше, давление становится избыточным, и смазка «выдавливается» через клапан вентиляции и маслоотражатель. В результате этого картерные газы, насыщенные мельчайшими капельками масла, частично «захватываются» потоком воздуха, следующим в воздушный фильтр, и оседают на нем. Поэтому если в течение достаточно длительного времени эксплуатировать силовой агрегат с «залегшими» поршневыми кольцами, то вероятность засорения воздушного фильтра маслом оказывается достаточно высокой.

В том случае, если серьезно засорен сток центрального маслоотражателя, то излишки масла просто не могут попасть в картер. В результате этого некоторая их часть смешивается с картерными газами, которые выводятся наружу и попадают вместе с воздухом в воздушный фильтр. По сути дела, то же самое происходит и тогда, когда загрязнен канал или же шланг (что именно — зависит от конструкции конкретного двигателя), выводящий за границы дросселя картерные газы.

Наконец, «виновником» того, что в него попадает масло, вполне может оказаться и сам воздушный фильтр. Если он уже отслужил свой срок и серьезно засорен, то начинается процесс компенсации нехватки воздуха (так называемый «подсос») не только из «штатного» пути, по которому он должен следовать, но из других мест, в том числе и из картера. Само собой разумеется, что в этом случае масло тоже попадает в воздушный фильтр.

Таким образом, можно сделать несколько вполне обоснованных предположений относительно того, из-за чего в воздушном фильтре оказалось масло. Они следующие:

  • Критический износ поршневых колец;
  • Засорение стока маслоотражателя;
  • Засоренность пути вывода картерных газов из дросселя;
  • «Забитость» самого воздушного фильтра.

Поиск и устранение причины попадания масла в воздушный фильтр

Наличие масла в воздушном фильтре двигателя свидетельствует, прежде всего, о том, что проблема кроется в самом силовом агрегате. Поэтому для того, чтобы масло в воздушный фильтр не попадало, устранить нужно, в первую очередь, именно ее. Для начала эту причину необходимо точно установить.

Специалисты советуют в случае обнаружения масла в воздушном фильтре в первую очередь проверить такой показатель, как компрессия двигателя. О том, что имеются проблемы с поршневой группой или же кольцами, часто свидетельствуют такие симптомы, как повышенный расход масла (которое приходится регулярно доливать), а также темно-синий или черный дым, идущий из выхлопной трубы.

Если при проверке компрессии оказывается, что она находится в пределах нормы, то проблема, скорее всего, гораздо менее серьезна и устраняется намного проще. По всей вероятности, масло в воздушном фильтре оказалось просто потому, что он уже забит. В таком случае его следует просто заменить на новый. Вполне возможно также, что засорены выводящие картерные газы каналы и шланги, и их необходимо или же хорошо прочистить, или просто заменить на новые.

Для того чтобы или подтвердить, или опровергнуть предположение, что в воздушный фильтр масло попадает через вентиляцию картера, имеет смысл просто на некоторое время просто перекрыть ее вывод. Если смазка перестанет попадать на воздушный фильтр, то причина состоит именно в вентиляции картера, и она требует принятия соответствующих мер. 

Некоторые важные выводы

Следует понимать, что наличие масла в воздушном фильтре во многих случаях является признаком серьезной неисправности двигателя, и эту проблему следует решать, не откладывая ее «в долгий ящик». В противно случае можно просто загубить силовой агрегат, и потом придется делать его капитальный ремонт. На состояние воздушного фильтра имеет смысл обращать внимание несколько чаще, чем только в период его замены согласно нормативам технического обслуживания силового агрегата. 

Видео на тему масла в воздушном фильтре

Похожие статьи

avtonov.com

Масло в воздушном фильтре - причины и их устранение

Диагностика и ремонт13 мая 2017

Воздушный фильтр предназначен для эффективной защиты двигателя от попаданий в него грязевой смеси, пыли, различного рода других мелких загрязнителей. Большинство водителей редко проверяют его на предмет загрязнения раньше положенного срока, однако, если при замене, вместо обычных загрязнителей, на фильтре обнаруживаются следы масла, стоит немедленно выяснить причину, почему это происходит и незамедлительно принять соответствующие меры.

Воздушный фильтр в маслеОсновные причины появления масла в воздушном фильтре:

  1. Забитый путь, выводящий газы из картера за пределы дросселя.
  2. Неисправный клапан вентиляции картера.
  3. Критически изношенные поршневые кольца.

Клапан картера

Один из факторов, почему воздушный фильтр в масле – выход из строя клапана вентиляции картера. Суть в том, что клапан картера соединен с воздухозаборной трубкой посредством резинового шланга, использующего естественный вакуум двигателя для предотвращения чрезмерного повышения давления. Клапан подлежит замене при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля, но не все соблюдают это правило и обращают внимания на него только после того, как двигатель начинает откровенно «барахлить». Эта неисправность позволяет маслу проходить через клапан, тем самым загрязняя патрубки и, непосредственно, фильтр.

В большинстве сборок силовых агрегатов, клапан вентиляции картера можно снять своими силами. После демонтажа следует его встряхнуть, если не будет слышно характерного треска обратного клапана — значит именно он может быть виновникам утечки масла. После замены клапана PSV следует проверить работоспособность всей системы, обычно это делается в течении 500-1000 км пробега.

Замена клапана вентиляции картера

Забитый шланг или газовыводящий канал

Очень часто, из-за несвоевременной замены масла, оно становится чрезмерно вязким и не способно выполнять функции, возложенные на него. Как следствие – есть возможность обнаружить масло в патрубке воздушного фильтра. Если своевременно не позаботиться о замене масла, в канале или шланге образуются отложения, препятствующие свободному движению смазывающего материала с верхней части головки цилиндров вниз, к картеру, что создает повышенное давление, способное проталкивать масло сквозь клапан вентиляции.

Если кидает масло в воздушный фильтр из-за закоксованности шланга – следует как можно скорее удалить изношенное масло, промыть двигатель специальным средством и залить новое. В отдельных случаях может понадобиться дополнительная промывка или смена шлангаканала.

Физический износ поршневых колец

Самая неприятная для автовладельца причина, почему воздушный фильтр в масле, —  износ поршневых колец. Каждый поршень имеет уплотнительное кольцо, предохраняющее от попадания масла в камеру сгорания при движении вверхвниз. Если кольцо деформировалось, масло непременно попадет внутрь камеры, где происходит процесс воспламенения и сгорания топлива.

Классический признак изношенности поршневых уплотнительных колец – облако синего или черного дыма при запуске и работе двигателя.

Изношенные поршневые кольца могут быть обнаружены путем испытания на сжатие каждого цилиндра. Производится это путем снятия предохранителя топливного насоса и провода от зажигания к распределителю. Затем устанавливается тестер компрессии в каждый фитинг свечи зажигания. После установки, точное считывание будет достигнуто после того, как двигатель сработает не менее шести раз. Процесс повторяется для каждого цилиндра. Если какой-либо из них показывает низкий уровень впрыска, добавляется небольшое количество масла в соответствующее отверстие свечи зажигания и снова выполняется тест. Если сжатие повышается после нанесения масла, то поршневое кольцо этого цилиндра критически изношено и это есть первоисточник того, что в воздушный фильтр попадает масло.

Износ поршневых колец - причина масла в воздушном фильтреДля устранения данной проблемы, необходимо произвести замену изживших себя поршневых колец, что само по себе очень затруднительно и потребует демонтажа и разборки двигателя. Данная работа достаточно трудоемкая и может быть качественно выполнена только высококвалифицированными специалистами.

Если нет возможности сразу выполнить ремонт, имеет смысл ведение постоянного контроля того, есть ли масло в воздушном фильтре и, при загрязнении, сменить его немедленно. Это даст возможность сохранить работоспособность двигателя до момента проведения ремонтных работ и предотвратит его дальнейшее повреждение.

Прочие причины

Стоит добавить, что забитые стоки центрального маслоотражателя и засоренный воздушный фильтр, могут являться причинами просачивания масла. Простейшие манипуляции – замена воздушного фильтра раз на 10000-15000 км, своевременная смена отработанных смазочных материалов, позволят эффективно защитить двигатель от этих проблем.

Выводы

У неопытного автолюбителя масло в воздушном фильтре, может вызвать недоумение. Но, необходимо понимать, что это может быть, как легко решаемой проблемой, так и чрезмерно трудной и затратной ремонтной работой в специализированной станции технического обслуживания. В любом случае следует незамедлительно предпринять меры для поиска причины.

Для недопущения подобных проблем, способных привести к критическим поломкам двигателя нужно придерживаться простейших правил, а именно: своевременно производить замену масла, проверять состояние воздушного фильтра и вовремя проходить техническое обследование автомобиля.

Своевременное ТО автомобиляПростейшие меры позволят уберечься от поломок, приводящих к появлению масла в воздушном фильтре. Если это все же случилось, первое, что стоит проверить – это компрессия двигателя. При отрицательном тесте, моментально отпадает самая неприятная проблема – критический износ поршневых колец.

Все остальные факторы, такие как масло в патрубке воздушного фильтра, износ клапана вентиляции картера или забитыйзасоренный сток маслоотражателя, решаются не особо сложными и методами, которые не потребуют больших финансовых вложений.

autochainik.ru

Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемы

Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемыВоздушный фильтр является важным расходным компонентом, который предохраняет ключевые агрегаты двигателя от попадания в них грязи, пыли, камней, насекомых и другого мусора, способного навредить стабильной работе мотора. Воздушный фильтр следует менять через каждые 10-15 тысяч километров, или в соответствии с рекомендациями производителя.

При замене водитель может столкнуться с проблемой, что на фильтрующем элементе появились следы моторного масла. В некоторых ситуациях водитель обращает на это внимание из-за симптомов неправильной работы воздушного фильтра, который еще не прошел положенный ему пробег. Эксплуатировать фильтр, на котором имеются следы моторного масла, запрещено из соображений сохранности мотора автомобиля. При этом установка нового фильтрующего элемента не позволит избавиться от проблемы, поскольку через несколько километров пробега и на нем появятся масляные следы. Перед тем как менять воздушный фильтр, на котором появились следы масла, следует найти проблему и устранить ее.

Моторное масло в воздушном фильтре – это серьезная проблема, которая говорит о наличии повреждений в ключевых элементах двигателя, либо об их неправильной работе по тем или иным причинам. Если в воздушный фильтр попадает масло, чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • Засорен сток маслоотражателя, из-за чего в картер не могут вернуться остатки масла, и они будут выходить через воздушный фильтр вместе с картерными газами;
  • Залегание поршневых колец, их повреждение или износ. Из-за этого кольца не смогут должным образом собирать излишки масла, которые начнут проникать в картер. Соответственно, грязное масло начнет выдавливаться через маслоотражатель и клапана, предназначенные для вентиляции;Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемы
  • Неисправность или засорение шлангов, предназначенных для вывода из дросселя отработавших картерных газов. В таком случае моторное масло будет вместе с газами частично уходить в систему очистки воздуха;
  • Засоренный воздушный фильтр. Если водитель не следит за состоянием воздушного фильтра, это может привести не только к типичным симптомам загрязнения элемента, но и к попаданию на него масла. Из-за нехватки воздуха для стабильной работы мотора, двигатель будет пытаться подсасывать его из других мест, в том числе из картера, что приведет к появлению масляных пятен на воздушном фильтре.Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемы

Если водитель давно не менял воздушный фильтр, следует сперва убедиться, что проблема не связана с ним. Для этого потребуется установить новый фильтрующий элемент, проехать несколько километров, после чего изучить его на предмет наличия масляных пятен. Если масло продолжает попадать в воздушный фильтр, потребуется более тщательная диагностика мотора для определения причины.

Если проблема не связана с загрязнением воздушного фильтра, потребуется провести несколько диагностических процедур, чтобы определиться с неисправностью, а после ее устранить. Определить причину попадания моторного масла в воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемыПроверьте цвет выхлопа. Если из выхлопной трубы автомобиля выходит голубовато-синий дым, неисправность связана с износом элементов цилиндропоршневой группы двигателя;
  2. Замерьте компрессию в цилиндрах двигателя. Когда замеры будут произведены, нужно сравнить их с нормальными значениями для конкретного мотора, которые можно узнать в техническом справочнике по автомобилю. Если обнаружить нормальные значения компрессии не получится, можно придерживаться усредненных цифр – от 9 до 12 атмосфер в каждом цилиндре. Важно: Значения в разных цилиндрах не должны отличаться более чем на 1 атмосфер, иначе это можно считать неисправностью.

Когда замеренное давление оказывается меньше положенного, это говорит о неисправности силового агрегата. Вероятнее всего проблема связана с недостаточным прилеганием, повреждением или износом колец. Возможно, что произошло прогорание клапанов или возникла другая проблема в работе мотора;

Если ни один из отмеченных выше симптомов не выявлен, вероятнее всего проблема связана с загрязнениями шлангов. В таком случае неисправные узлы потребуется выявить, а после почистить или заменить.

Можно управлять машиной, если масло попадает в воздушный фильтр?

Почему в воздушный фильтр попадает масло: основные причины, что делать, как избежать проблемыЕсли водитель ставит целью максимально отдалить капитальный ремонт двигателя, то необходимо оперативно реагировать на столь серьезные проблемы, как попадание моторного масла в воздушный фильтр. В такой ситуации нужно как можно быстрее выявить причину проблемы и устранить ее, поскольку неисправность может быть весьма серьезная.

Если возможности в конкретный момент времени устранить проблему нет, а машину требуется эксплуатировать, можно на время предотвратить попадание масла в воздушный фильтр. Для этого потребуется отсоединить шланг от фильтрового штуцера, который выводит газы из него. Далее штуцер герметично перекрывается, а вентиляция картера выводится при помощи более длинного шланга ниже двигателя.

Важно: Такое решение проблемы является временным, и оно может использоваться, чтобы добраться на автомобиле до сервисного центра для полноценной диагностики и ремонта.

Что делать, чтобы масло не попадало в воздушный фильтр

Проблема с попаданием масла в воздушный фильтр типична для старых двигателей, которые прошли более 150-200 тысяч километров. Чтобы максимально отсрочить момент, когда в фильтрующий элемент начнет попадать моторное масло, рекомендуется подобающе следить за двигателем:

  • Покупайте качественное масло, рекомендованное производителем автомобиля. Помните, что моторное масло от крупных брендов часто подделывают, поэтому приобретать жидкость следует в проверенных магазинах;
  • Заливайте в топливный бак качественный бензин;
  • Меняйте воздушный фильтр каждые 10-15 тысяч километров. Имеется «золотое правило»: менять фильтр следует на 5 тысяч километров раньше, чем рекомендует производитель автомобиля. Например, если в техническом справочнике к автомобилю обозначено, что фильтр следует менять каждые 20 тысяч километров, делайте это после прохождения машиной 15 тысяч километров.

Качественные расходные материалы – это залог «здоровья» двигателя. На масле, бензине и фильтрах лучше не экономить, чтобы необходимость капитального ремонта мотора не появилась слишком рано.

Самые читаемые:

Как согреться зимой в заглохшем автомобилеЕсли в зимнее в...

Как закрепить видеорегистратор в автомобиле – виды крепленияКак быстро, рац...

Интернет в автомобилеЯ управляющий ...

Криминалистическая экспертиза автомобиляПроверка на чис...

Этилированный и неэтилированный бензин отличиеО существовании...

Плюсы и минусы дизельного двигателя, или бензиновый лучше?Чтобы в полной ...

Адаптивная коробка передач – что это? Помощь автолюбителюЕсли раньше авт...

Вызов аварийного комиссараТакая фигура п...

Как выехать за границу на арендованной машине и есть ли такая возможностьПо Европе на ар...

Варианты страхования: если есть КАСКО, нужно ли ОСАГОЕсли есть КАСКО...

Договор купли продажи автомобиля, полученного по наследству (бланк, образец) - в 2018 году, право, г...Суть договора к...

Check EngineСовременные авт...

Какой срок гарантии устанавливается на автомобиль по закону в 2018 году?Какой срок гара...

Как взять автокредит с плохой кредитной историей в 2018 году?Как оформить ав...

Перевозка животных в машине - Garant PremiumПеревозка живо...

Расшифровка блатных автомобильных номеровКто на дороге &...

7 видов ДХО которые не стоит покупатьАссортимент дн...

Как заменить водительские права в МФЦ - пошаговая инструкцияВодительское уд...

Самые качественные автозаправкиВодитель со ста...

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемостьИзбыточная пово...

Порядок лишения водительских прав (удостоверения) - за пьянку, за долги, закон, статьяНесоблюдение р...

Техосмотр в 2018 годуДобрый день, у...

Две технологии для самостоятельной тонировки фарВ перечне работ...

Выезд за границу на автомобилеЗа границу на с...

Как заправлять машину на заправке - правильно, инструкция, до полного бака, без заправщика, на какой...Как правильно з...

Как проверить заряд аккумулятора мультиметромКак проверить з...

Как отключить сигнализацию на машине без брелкаДля большинства...

Вариатор или автомат что лучше: советы и объяснения автомеханиковЧто лучше: вари...

btf.su

Масла в воздушном фильтре - причины

Как правило, состояние воздушного фильтра мало волнует автовладельцев до тех пор, пока не появляются явные симптомы его неполадки, тогда-то автомобилисты и начинают лезть под капот. И если стандартные поломки вроде обычно засорения или механического повреждения детали никого не удивляют, то обнаружение масла в воздушном фильтре влечет за собой массу вопросов, главный из которых – откуда оно там взялось, и что теперь делать? Рассмотрим каждый из вопросов подробнее.

Почему масло попадает в воздушный фильтр? – основные причины.

Причина №1 – критический износ поршневых колец.

Вызывает плохой сбор масла и проникновение отработанных газов в картер, где создается избыточное давление, которое и выдавливает смазку через клапан вентиляции и маслоотражатель.

Причина №2 – забитый фильтр.

Из-за нехватки воздуха движок начинает искать последний везде, в том числе и в картерных газах с присутствующим в нем маслом.

Причина №3 – закупоренный сток центрального маслоотражателя.

Не позволяет маслу возвращаться в картер, в результате чего оно выводится вместе с картерными газами.

Причина №4 – забитая вентиляция картера.

Из-за забитого канала или шланга картерные газы не способны попасть в задроссельное пространство, поэтому они вынуждены выходить через воздушный фильтр, оставляя на последнем, свой масляный след.

Как определить, какова природа именно вашего случая, и что делать дальше?

Очень редко масло в воздушном фильтре появляется резко и без каких-либо предпосылок, поэтому, если помимо названной выше проблемы в последнее время вы стали отмечать повышенный расход топлива и заметили синий дым, выходящий из выхлопной трубы, первым делом проверьте работоспособность двигателя. Для этого замерьте компрессию. Показания у каждого из цилиндров в итоге должны быть близкими по значению – не разниться более чем на 1 атмосферу. В противном случае вашему движку не повредит глубокая диагностика и, скорее всего, капитальный ремонт.

Если с показаниями все в порядке – можете расслабиться, значит, в вашем автомобиле просто забились какие-то шланги или каналы, по которым происходит движение картерных газов. Просто промойте их все, и проблема уйдет.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Почему появилось масло в воздушном фильтре?

Появление масла в воздушном фильтре может быть вызвано износом элементов силового агрегата или забивкой некоторых узлов системы отвода картерных газов из мотора. Первую причину поломки достаточно сложно устранить самостоятельно, если вы не обладаете специальными навыками, со второй — справится даже неопытный автолюбитель.

Серьезные поломки

При рабочем ходе поршня некоторое количество выхлопных газов прорывается сквозь уплотнительные кольцевые элементы и попадает к картере мотора. Для новых приводов это количество минимальное, а в старых силовых агрегатах при их значительном износе объем картерных газов увеличивается, создается избыточное давление, приводящее к разрушению сальников, что способствует попаданию масла к фильтрующему элементу.

Для выявления неисправностей сделайте следующее:

  1. Проверьте компрессию в каждом цилиндре силового агрегата. Допускается отклонение данного параметра от установленной нормы на одну или две единицы. Недостаточное давление в одном или нескольких цилиндрах говорит об износе или коксовании маслосъемных колец.
  2. Проверьте состояние клапанов и их зазоры, возможно, причиной появления смазывающего материала на воздушном фильтре стало нарушение работы впускной и выпускной системы.
  3. Обратите внимание на картер мотора — место, где находятся сальники, их износ препятствует нормальному течению масла по смазочной системе.
  4. Присмотритесь к цвету дыма из выхлопной трубы: характерный сизый дым указывает на износ цилиндро-поршневой группы.

Указанные причины устраняются при капитальном ремонте мотора. Его можно отсрочить на 500 км пробега авто выполнив следующие действия:

  • отсоедините от фильтрующего элемента шланг для подачи газа из картера;
  • заглушите штуцер фильтра;
  • выведите вентиляцию картера ниже силового агрегата, удлинив шланг подачи газа из картера.

Эти действия позволят вам ездить на автомобиле непродолжительное время, затем произведите капитальный ремонт привода.

Видео о проблемах, вызывающих попадание масла к воздушному фильтру

Если компрессия находится в пределах допустимой нормы, то не стоит переживать о выработке мотора, скорее всего у вас засорен сам фильтр или шланги. Эти причины мы рассмотрим далее в статье.

Устраняем проблему без больших капиталовложений

Причины попадания смазывающего материала к воздушному фильтру:

  1. Забивка шланга для транспортировки картерных газов. Снимите указанный шланг: большое количество различных отложений в нем может препятствовать отводу картерных газов. Отсоедините шланг с двух сторон, затем тщательно промойте водой, не применяйте моющие средства или бензин, они могут разъесть резину, что со временем приведет к появлению трещин на ее поверхности. Установите шланг на прежнее место.
  2. Ухудшение работы дроссельной заслонки. Оцените состояние заслонки: наличие большого количества нагара и различных отложений способствует возрастанию давления в картере мотора. Устраните проблему, очистив заслонку. Самостоятельно делать это не стоит, лучше обратиться к специалистам: спреи, представленные в автомагазинах, предназначены для незначительных загрязнений, справиться с большим количеством нагара они не могут.
  3. Загрязнение маслоотражателя. Оцените состояние маслоотражателя, он должен быть: достаточно мягкий, способный останавливать течение жидкости, впитывая ее. Устранить проблему можно почистив или заменив маслоотражатель, при необходимости установите дополнительный маслоотражатель под крышкой головки блока.
  4. Загрязнение воздушного фильтра. При уменьшении пропускной способности фильтрующего элемента привод начинает втягивать воздух из различных источников. Замените фильтр.

pochemu maslo v vozdushnom filtre

Убедиться в правильности выявления проблемы приводящей к поступлению масла к воздушному фильтру вы можете таким образом:

  • устраните причину попадания моторной смеси к фильтру;
  • очистите или замените фильтрующий элемент;
  • эксплуатируйте машину в течение двух недель;

Отсутствие масла на воздушном фильтрующем элементе указывает на устранение поломки, в противном случае — обратитесь к автомастеру.

pro-zamenu.ru

Масло в воздушном фильтре. Что делать?

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На практике мало кто из автолюбителей оценивает состояние воздушного фильтра. Как правило, до него доходит очередь лишь при явной неисправности двигателя или замене масла. А зря.

Масло в воздушном фильтре

Масло в воздушном фильтре

Состояние этого элемента может многое рассказать о силовом узле и некоторых его проблемах.

В частности, масло в воздушном фильтре появляется при износе поршневых колец, забитости стока центрального маслоотражателя и прочих проблемах. Но обо всем подробнее.

Назначение воздушного фильтра

Зачем вообще нужен воздушный фильтр? Именно через этот узел затягивается воздух, который далее перемешивается с топливом и попадает в камеру сгорания. Фильтр, в свою очередь, очищает поступающий поток воздуха от пыли и грязи.

Если этого не делать, то детали будут изнашиваться намного быстрее, а вопрос поломки двигателя станет вопросом нескольких месяцев. Многие автолюбители недооценивают важность чистоты фильтра. Это ошибка.

Неисправность этого узла или его загрязнение в лучшем случае может привести к повышению расхода топлива и ухудшению характеристик авто, а в худшем — к выходу из строя дорогостоящих узлов топливной системы или самого двигателя.

На что обратить внимание при появлении масла?

Итак, пришло время поменять фильтрующий элемент. Вы осматриваете узел и обнаруживаете на нем частички масла.

Не стоит игнорировать эту проблему, ведь она может свидетельствовать о начале разрушительных процессов внутри силового узла.

Так чем же вызвано попадание масла в воздушный фильтр? Порой даже опытные автолюбители не могут дать ответ на этот вопрос.

Конечно может показаться, что связи между воздушным фильтром и картером нет. Но это не так.

Кроме основного потока, который проходит через основное отверстие, есть еще и дополнительный. В образовании последнего принимают непосредственное участие картерные газы.

В ряде случаев они вполне могут пойти с частичками масла по пути воздуха, то есть через фильтр.

После сгорания топливовоздушной смеси газы оказываются в картере двигателя. Но каким образом?

Если все нормально, то продукты сгорания топлива полностью выходят из цилиндров наружу.

В случае неисправности двигателя часть газов может оставаться внутри. Как следствие, появляется чрезмерное давление, которое приводит к повреждению сальников.

Мотор начинает «есть» масло, а дальше происходит то, о чем мы упоминали выше.

В чем причина появления масла в воздушном фильтре?

Давайте разберемся, почему масло в воздушном фильтре появляется чаще всего на б/у авто.

Причины следующие:

1. Критический износ поршневых колец. Такая неисправность – обычное дело при сильном износе двигателя.Как следствие, происходит недостаточный сбор масла, попадающего из цилиндра в картер.

Дальше появляется чрезмерное давление, которое буквально выдавливает смазывающий состав через вентиляционный клапан и маслоотражатель. Дальнейший путь вам известен.

2. Появление засоров в стоке основного маслоотражателя. Подобная неисправность приводит к тому, что лишнее масло не может вернуться в картер.

У него не остается другого пути, как отправиться вместе с картерными газами. Как следствие, излишки смазывающего состава оказываются на фильтре.

3. Засоры в путях, через которые перенаправляются картерные газы за дроссель. К примеру, может быть забит один из каналов или шлангов. В этом случае поток картерных газов гонит масло в воздушный фильтр. Результат вы видите.

4. Грязный фильтрующий элемент. Причиной подобных проблем может быть несвоевременная замена фильтра. В такой ситуации воздух с трудом попадает в двигатель.

Последний начинает «давиться» и вытягивать воздух из других мест (картер становится одним из источников). Так что своевременная замена фильтрующего элемента – это очень важно.

Что делать если появилось масло в воздушном фильтре?

При появлении столь неприятных симптомов действуйте следующим образом:

1. Проверьте компрессию во всех цилиндрах двигателя. Нормальный параметр – от 11 до 15. При этом допускается небольшие отклонения компрессии в цилиндрах (на 1-2).

Если же давление в одном или нескольких цилиндрах меньше, то можно говорить о явной неисправности движка – износе колец или недостаточном прилегании или прогорании клапанов.

2. Оцените цвет выхлопного дыма. Синий оттенок дыма в большой вероятности свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы.

Если после проверки компрессия в норме, тогда нет серьезного повода волноваться о появлении масла в воздушном фильтре.

Как правило, это явление может быть вызвано засоренным фильтрующим элементом или забитыми шлангами (об этом мы уже упоминали). Решить проблему можно путем прочистки каналов или замены шлангов.

Теперь вы знаете, откуда масло в воздушном фильтре, и что делать в такой ситуации.

Главное – ни в коем случае не игнорируйте проблему. В противном случае можно довести дело до капитального ремонта, а это уже совершенно иной уровень затрат.

Если же своевременно обнаружить и устранить неисправность, вы сбережете двигатель и деньги в своем кошельке. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

remontavtovaz.ru