Как подготовить необслуживаемый аккумулятор к зиме? Подготовка акб к зиме


Подготовка аккумулятора к зиме. Как подготовить, утеплить и хранить аккумулятор зимой

С проблемой запуска мотора в морозы сталкивался, пожалуй, каждый водитель. Одной из причин таких проблем зимой является неправильная подготовка аккумулятора к эксплуатации в холодное время года. Но в первую очередь, необходимо изначально выбрать самый лучший аккумулятор для эксплуатации автомобиля зимой — это будет уже половина успеха. Вторая составляющая гарантированного запуска в мороз — правильное межсезонное обслуживание. О том, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, читайте в материале нашей статьи.

Как очистить клеммы

Плохой контакт — первоисточник проблем с плохой зарядкой от генератора автомобиля. Разряженная батарея быстрее деградирует и слабее сопротивляется холодам из-за низкой плотности электролита.

как утеплить аккумулятор на зиму

Подготовка аккумулятора к зиме в обязательном порядке включает обслуживание клемм. Они очищаются наждачной бумагой или специальным инструментом для очистки до появления равномерного блеска. Здесь важно не переусердствовать: достаточно снять верхний окисленный слой.

Как проверить плотность и уровень электролита

В обслуживаемом аккумуляторе ареометром проверяется плотность электролита. Этот прибор стоит недорого, а важность получаемой с его помощью информации трудно переоценить. Плотность в идеальном случае должна быть 1,26–1,27 г/см3. Минимально допустимое значение — 1,18. Если плотность ниже этого значения — аккумулятор замерзнет при температуре -22 °C.

как утеплить аккумулятор на зиму

Уровень электролита проверяется визуально или щупом из подручных средств. Электролит должен покрывать пластины на 10–15 мм. Меньший уровень электролита приведет к снижению выдаваемой аккумулятором мощности и постепенной деградации пластин. Слишком высокий уровень приведет к падению плотности и постоянной недостаточной зарядке АКБ. Электролит высокой плотности можно найти в нашем каталоге.

Как утеплить аккумулятор на зиму

Утепление аккумулятора также играет важную роль. Контролировать плотность электролита зимой не совсем удобно, и порой она опускается ниже допустимой нормы. Для того чтобы аккумулятор не замер, его необходимо утеплить. В нашем магазине вы можете приобрести термокейс-утеплитель для АКБ, который позволит даже в большие морозы сохранить тепло аккумулятора и тем самым гарантировать запуск автомобиля.

как утеплить аккумулятор на зиму

О том, как хранить аккумулятор зимой, знают большинство опытных водителей. Раньше автовладельцы в особо лютые зимы даже заносили свои аккумуляторы на ночь домой, а утром снова устанавливали их. Сегодня в этом нет необходимости, так как с современными термокейсами-утеплителями исправная АКБ не подведет в самую суровую русскую зиму!

topdetal.ru

Как подготовить необслуживаемый аккумулятор к зиме

Если вы все еще считаете, что необслуживаемый аккумулятор, вообще, не нуждается в уходе и регулярном контроле, то вы слишком доверчивы, и потому, сильно заблуждаетесь.

Хоть в просторечье AGM аккумулятор и называют необслуживаемым, но свою долю внимания и заботы, пусть минимальную, требует и он. Чтобы такой автомобильный аккумулятор также надежно функционировал и в зимнюю стужу, вам потребуется выполнить, как минимум, три условия:

  • Во-первых, генератор автомобиля должен работать как часы — абсолютно точно и надежно.
  • Во-вторых, его мощность и суммарная потребность в электроэнергии устройствами автомобиля должны находиться в гармоничном балансе.
  • А в-третьих, обеспечить регулярный уход за автомобильным AGM аккумулятором.

Первое условие, как правило, выполнить куда легче, а вот удержать баланс энергопотребления в равновесии, даже с мощным аккумулятором, бывает, весьма непросто. Именно поэтому, излишне самоуверенные водители в один из ясных и морозных дней, вдруг, попросту не могут завести свое авто: температура воздуха существенно снизилась и автомобильному аккумулятору все труднее полностью восстановиться за короткие пробежки по городским дорогам.

Зимние месяцы, вообще, сложны для эксплуатации любой аккумуляторной батареи, даже ее высокая стоимость и громкий бренд не гарантируют беззаботной жизни своему владельцу. Избежать немалых трудностей может помочь лишь правильный, регулярный, хотя и не очень обременительный уход за необслуживаемым аккумулятором.

Советы по уходу за необслуживаемым аккумулятором

Прежде всего, стоит чаще заглядывать под капот и тщательно чистить корпус, крышку и клеммы аккумуляторной батареи от грязи. Чистые пластиковые поверхности неплохо бы еще протереть слабеньким раствором нашатыря, а налет с полюсных выводов удалить мелкозернистой шкуркой. После чего можно подтянуть клеммы и смазать их специальной смазкой или хотя бы «литолом».

Вообще-то, AGM технологии позволяют не просто герметизировать корпус и дольше сохранять работоспособность аккумуляторной батареи, у них есть и иные важные преимущества: AGM аккумуляторы нечувствительны к резким колебаниям температуры под капотом, устойчивы к частым и глубоким разрядам, могут одинаково эффективно работать хоть стоя, хоть лежа, виброустойчивы. Правда, «ахиллесова пята» есть и у них — необслуживаемые аккумуляторы довольно чувствительны к длительному перезаряду.

Поэтому, заведите привычку регулярно проверять напряжение между клеммами аккумулятора: нормальное значение – 12,5В, не менее. Меньшие значения, безусловно, говорят о высокой степени разряда. Узнать причины такой неприятности вполне можно даже при работающем вхолостую двигателе, измерив для этого напряжение на клеммах генератора. Если с генератором и регулятором напряжения все в порядке, то исправить ситуацию поможет прогулка куда-нибудь за город. За несколько часов АКБ сможет восстановить заряд, пополнив запасы своей энергии. Более радикальный и эффективный метод – подзарядка через специальное стационарное зарядное устройство.

Важный момент! Подготовку аккумулятора к зиме стоит обязательно довести до конца, особенно, когда напряжение его на клеммах достигает максимумов, больших, чем 14,8В. Это яркое свидетельство неисправности регулятора напряжения и постоянного перезаряда АКБ. Для долговечности аккумулятора это куда большая опасность, чем его недозаряд. В общем, когда двигатель работает, а вольтметр показывает цифры большие 14,8В, то причины нужно искать в генераторной установке и ремонта, похоже, уже никак не избежать.

Постоянно ухаживайте за AGM аккумулятором, тогда даже суровая зима не заставит, вдруг, замереть автомобиль где-нибудь посреди стылой дороги.

ufa.akb-moscow.ru

Уход и восстанавление автомобильного аккумулятора

2Говорят, что аккумулятор — это второй по степени важности “орган” автомобиля. На самом деле двигатель и аккумулятор важны в равной степени. Если выйдет из строя хотя бы один из этой пары, то машина никуда не сдвинется. При правильной и аккуратной эксплуатации аккумулятора он служит владельцу от пяти до семи лет. Ухаживать за ним также нужно своевременно, тогда аккумулятор не придется сдать скупщикам и искать ему срочную замену.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Поверхность батареи аккумулятора надо содержать в чистоте. Для очистки верхней поверхности аккумуляторной батареи используйте десятипроцентный раствор “нашатыря” или кальцинированную соду. Смачиваете тряпку в любой из этих смесей — и вперед.

Если вы заряжаете «малообслуживаемую» батарею, то надо следить за тем, чтобы все отверстия оставались чистыми и открытыми. Если туда попадет пыль или грязь, то такой засор приведет к разрыву внутренних банок в батарее. Рядом с АКБ во время зарядки не должно быть легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Кроме этого, всегда следите за уровнем и плотностью электролита в банках батареи (понадобится ареометр). Если АКБ с непрозрачной поверхностью, то открутите одну из пробок и опустите туда трубочку из стекла или линейку. Осматривать открытый аккумулятор рекомендуется раз в месяц или каждые три тысячи километров. Если батарея долгое время хранится в холоде, то не оставляйте ее в автомобиле. В таком режиме стоит подзаряжать батарею раз в три месяца.

Придерживайтесь нескольких основных правил и тогда аккумулятор будет в полном порядке. Надо:

  • проверять время от времени прочность креплений аккумулятора.
  • пользоваться антикоррозийными веществами (технический вазелин, спрей, жир для клемм, например от LIQUI MOLY) во избежание окисления клемм. Иначе двигатель будет работать от генератора и аккумулятор постепенно потеряет весь заряд.
  • проверять вольтметром уровень заряда в АКБ при заглушенном моторе. Чем выше заряд аккумулятора, тем больше у вас попыток на запуск двигателя. Зимой емкость аккумулятора уменьшается с падением температуры, а значит и количество попыток завестись будет меньше. Иногда это критично.
  • отсоединять минусовую клемму от аккумулятора или заносить батарею домой, если она не используется в течение долгого времени.

Кроме этого следует избегать возможных механических повреждений. Если появится дефект, то есть возможность утечки электролита. А это чревато не только новым аккумулятором, но и ремонтом расположенных рядом деталей. Дефекты могут появиться от халатного обращения с аккумулятором при эксплуатации или появления посторонних примесей в электролите.

заряжаем АКБ правильно

Если вы еще совсем новичек, наш материал подскажет сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор. Все расписано по шагам.

Вы иностранец? Читайте последние новости по теме замена прав для иностранных граждан в РФ.

Хотите украсить своего железного коня аэрографий и не знаете с чего начать? В статье по адресу: /tuning/uluchsheniya-kuzova/aerografiya-nachalo.html ответы на все ваши вопросы.

Подготовка аккумулятора к зиме

Зимой, как правило, на аккумулятор приходится больше нагрузки, чем летом. Батарея не успевает подзарядиться снова.

Чтобы аккумулятору было легче справляться, сначала необходимо тщательно его почистить. Если есть сколы и трещины на корпусе или крышке, то их стоит убрать при помощи паяльника. Если вы заметили более серьезные дефекты — обратитесь к мастерам в сервис.

одеялоВ холодные дни все электрохимические процессы в батарее становятся медленнее, соответственно уменьшается и емкость. На стоянках можно использовать специальные “одеяла” для акб. Его делают из брезента, в который вкладывают стекловолокно. А перед тем, как запускать двигатель можно включить дальний свет, чтобы батарея начала работать. Также зимой советуют подзаряжать батарею чаще, чем обычно. Если нужно, то доливайте дистиллированную воду перед поездкой. Считается, что прикуривать своим аккумулятором другой автомобиль крайне нежелательно из-за больших нагрузок в процессе. Заряжать батарею лучше всего ночью, тогда утром завести машину будет проще.

Если не обслуживать АКБ зимой должным образом, то он быстро потеряет емкость.

Таким образом, вам поможет:

  • тщательная проверка на дефекты,
  • очистка всех контактов (иначе надо будет восстанавливать клеммы наплавлением и шлифовкой),
  • очистка отсека для батареи.

Как часто надо менять батарею аккумулятора

Время езды без проблем зависит от стиля водителя, местности, в которой используется автомобиль, перепадов температур окружающей среды, подключения к ненадежным зарядным устройствам. В среднем жизнь аккумулятора составляет четыре года.

Есть определенные признаки, по которым можно определить неисправность аккумулятора и заменить его вовремя. Если меняется цвет электролита, значит началось разрушение пластин и лучше АКБ заменить. Если после подзарядки в одной из ячеек батареи сохраняется критически низкая плотность, то аккумулятор восстановлению не подлежит.

Признаки коррозии говорят о протекании аккумулятора. Это значит, что где-то на корпусе появились дефекты. А если на клеммах появились наросты — их надо срочно удалять. Также можно заметить неприятный запах аккумулятора — он бывает тогда, когда происходит слишком сильное нагревание.Вообще, главное правило: если возникают проблемы с запуском двигателя из-за аккумулятора, следует либо покупать новый, либо попытаться его восстановить.

Как восстановить нормальную работу (емкость и плотность) автомобильного аккумулятора?

зарядка банки аккумулятораЕсли батарея перестала удерживать заряд, всегда остается надежда на восстановление. А значит надо пробовать. Рассмотрим способы ремонта батареи в зависимости от ее типа и причины неисправности.

Самая распространенные причины — засульфатированность пластин, выход из строя отдельных банок. Также часто АКБ разрушаются или замыкаются.

Восстановление обслуживаемой батареи

Термин «обслуживаемая» означает, что есть доступ к банкам батареи.Снимаем АКБ с автомобиля, снимаем пробки, убеждаемся в наличии необходимого уровня и плотности электролита. Восстановление сухого аккумулятора всегда начинается с заливки дистиллированной воды и электролита.

Помните, что для приведения плотности электролита в норму (около 1,28) в 90% случаев нужно доливать дистиллированную воду, а не электролит! В процессе работы и зарядки первым делом испаряется вода, т.к. она легче, и лишь когда она «закончится» начинает испаряться электролит.

Заряжаем полностью аккумулятор. Проверяем напряжение: если 11-13 вольт, пробуем дальше. Подключаем нагрузку 100-200 Вт и смотрим, как падает напряжение. Если до 6-7 вольт, то скорее всего батарея где-то закорочена и восстановить ее практически невозможно или сильно трудозатратно. Если до 10-12 вольт — то скорее всего из-за засульфатации пластин или не работает 1-2 банки. Хороший признак, если спустя некоторое время напряжение вырастет — т.е. проблемная банка/и «начинает одумываться».

Как определить проблемную банку? Как правило, обычно это первая банка от минусовой клеммы т.к. на нее приходится максимальная нагрузка. Когда батарея заряжена, в банках начинается газообразование и испарение в воды, в проблемной банке этого не наблюдается, а зарядку она больше не принимает из-за высокого сопротивления уже заряженных.

Из данной ситуации есть 2 выхода: либо полностью разрядить все банки и заряжать, либо зарядить только проблемную банку. Полная разрядка вредна для любого аккумулятора, а проблемный может привести к кончине, поэтому рекомендован второй вариант. Для этого очищаем (при помощи салфетки и отвертки) пластинки банки (а можно и всех банок). Подключаем при помощи пайки, зажима или просто свинцовой проволоки один контакт зарядки к пластине банки (проще к минусовой), а второй к клемме батареи. Заряжаем небольшим током. Следим за банкой: если будет греться и/или сильно шипеть, то есть короткое замыкание и восстановить не получится. По изменению цвета пластин, напряжению (около 2,2 вольта) и газообразованию определяем окончание зарядки.

Надеемся, вам удалось вернуть к жизни свою АКБ, подробности процесса можете посмотреть в видео:

замерзла вода в аккумуляторе

Замерз автомобиль и вы не знаете можно ли заряжать замерзший аккумулятор? Все, что необходимо делать в данной ситуации см. по ссылке.

Зимой могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, пути их решения в нашей статье.

Споры, о том какое машинное масло лучше не утихают. Тут и ты сможешь выразить свое мнение.

Восстановление необслуживаемой батареи

Что делать, если аккумулятор необслуживаемый, т.е. нет доступа к банкам? Об этом следовало подумать еще на этапе приобретения батареи — т.к. такой тип выгоден, главным образом, лишь производителям. В легком варианте следует воспользоваться планом А из предыдущего пункта: уровнять напряжение в банках путем разряда и последующей зарядки. Для этого подключаем небольшую нагрузку 50-100 Вт (одна — две лампочки) и медленно разряжаем батарею до 7,2 вольта (1,2 на банку). После этого заряжаем около суток. Даем остыть электролиту и вновь разряжаем. Повторяем несколько раз и надеемся на лучшее. Подробности восстановления необслуживаемого аккумулятора на видео:

Следует понимать, что в батарее может быть недостаток воды: в необслуживаемом варианте все равно есть отверстия для выкипающей жидкости, в противном случае АКБ может просто разорвать

Если же вы уверены в своих способностях мастера, то в сложном варианте мы делаем необслуживаемую батарею обслуживаемой: аккуратно, чтобы не попасть на пластины и не создать короткое замыкание, сверлим отверстия диаметром 10-12мм (в зависимости, от того, какие пробки нашли) в крышке.

Восстановление клеммы АКБ

Один из вариантов восстановления — расплавление свинца и олова для формочки. Она понадобится для наращивания клеммы. Предварительно клемма зачищается с помощью тряпки и ножа. Затем форма наставляется на клемму и заливается растопленным металлом. Лишний металл удаляется после наплавки.

Если клемма полностью отвалилась, то можно ее наплавить при помощи стержня от батарейки и ее корпуса для формы.Наглядно процесс восстановления клеммы аккумулятора можно посмотреть в видео:

В любом случае всегда стоит относиться внимательно к своему автомобилю и при малейшей необходимости осуществлять проверку и необходимые меры по ремонту.

za-rulem.org

Подготовка аккумулятора к зимней эксплуатации

Нужно ли готовить аккумулятор к зимней эксплуатации? Если да, то что требуется сделать?

Нужно ли готовить аккумулятор к зимней эксплуатации? Если да, то что требуется сделать?

Олег М., Киевская обл.

Для того, чтобы аккумуляторная батарея (АКБ) автомобиля надежно работала в холодное время года, перед началом зимнего сезона ее действительно следует подготовить. Прежде всего, это касается батарей, находившихся в эксплуатации несколько лет или хранившихся длительное время. Корпус АКБ следует очистить от грязи, масла, металлической пыли. Если разлился электролит, поверхность протирается ветошью, смоченной 15 – 20-процентным раствором питьевой соды, а затем сухой тряпкой. Эта простая операция позволит устранить возможный саморазряд батареи из-за утечки тока по загрязнениям на корпусе.

При окислении клемм АКБ и токосъемных проводов их очищают наждачной шкуркой, а после установки и фиксации смазывают солидолом. Этим исключается дальнейшее окисление контактов, т.е. обеспечивается надежная работа стартера.

В обслуживаемых аккумуляторах производится чистка вентиляционных отверстий в пробках или крышке, а также проверка уровня электролита в банках. Восстанавливают его, доливая дистиллированную воду.

Чтобы повысить энергоотдачу АКБ при низких отрицательных температурах, рекомендуется увеличить плотность электролита на 0,01-0,02 г/см3, но не более, чем до 1,28 г/см3 (для нашей климатической зоны). В противном случае активизируется процесс сульфатации пластин, а это ускоряет выход АКБ из строя. Плотность электролита определяют с помощью ареометра.

Подержанный или глубоко разряженный аккумулятор можно подвергнуть контрольно-тренировочному циклу (КТЦ). Эта операция в большинстве случаев позволяет восстановить работоспособность батареи, а также определить ее пригодность к дальнейшей эксплуатации. Подобная процедура показана для всех аккумуляторов, за исключением еще не бывших в эксплуатации (подробнее см. «АЦ» №48’2002 г.).

Если провести КТЦ нет возможности, перед зимней эксплуатацией АКБ, снятый с автомобиля, рекомендуется полностью зарядить от внешнего зарядного устройства, после чего произвести корректировку (выравнивание) плотности электролита во всех банках. Если плотность выше нормы, в аккумулятор доливают дистиллированную воду, если ниже – электролит плотностью 1,4 г/см3.

Следует учесть, что через 3-4 года исправный аккумулятор, эксплуатирующийся с соблюдением всех технических норм, в результате необратимых процессов старения батареи сохраняет лишь 70 – 80% начальной емкости. При отрицательных температурах (например, при -15°С) емкость АКБ может уменьшиться наполовину! Поэтому для сохранения работоспособности аккумулятора при низких отрицательных температурах его следует утеплить. АКБ, расположенную под капотом автомобиля, проще всего укрыть чехлом из войлока или другого теплоизоляционного материала толщиной 15 – 30 мм. При этом необходимо предусмотреть отверстия для вентиляции, чтобы избежать накопления взрывоопасной водородно-воздушной смеси.

Для надежной работы батареи необходимо также проверить электрооборудование машины; в первую очередь – исправность генератора и реле зарядки. Следует убедиться в отсутствии утечек тока (с помощью миллиамперметра, включенного в разрыв плюсового провода АКБ), которые приводят к ускоренному разряду аккумулятора. Причиной утечки может быть перетертая изоляция провода.

Подготовил Владимир КорницкийФото Андрея Яцуляка

www.autocentre.ua

Подготовка аккумулятора к зиме

Здравствуйте, уважаемые автолюбители, мотолюбители а так же любители сельскохозяйственной техники!!!!!!

Ну вот и близится в очередной раз зима ,а вместе с ней и те проблемы которые подстерегают в холодное время года наших «ласточек». И одна из этих проблем — как же поведет себя нынешней зимой  аккумулятор? Согласитесь, от этого зависит спокойная и комфортная езда в холодное время года.

Итак, по порядку. Сегодня, я – директор компании «РиМиР» , а по совместительству аккумуляторщик, с очень большим стажем в данном деле , постараюсь дать вам несколько полезных советов, касающихся АКБ, а заодно предостеречь от типичных ошибок, которые совершают некоторые автолюбители.

Многие, наверное, улыбнулись, увидев обращение перед зимой, в том числе к байкерам и работникам сельского  хозяйства. Ведь их техника зимой не эксплуатируется. Так вот — ничего смешного! Владельцам данных ТС необходимо соблюсти несколько нехитрых правил, дабы потом, весной, не пришлось тратиться на приобретение нового аккумулятора! Прежде всего Вам необходимо снять АКБ, зарядить его полностью. После чего надо проверить плотность(в каждой банке должна быть 1,27), а при невозможности, в случае с батареями AGM и полностью необслуживаемыми АКБ, проверить напряжение разомкнутой цепи, оно  должно быть 12,7В. Не меньше!!! Потом смазать клеммы специальным техническим вазелином и все. Можете смело оставлять аккумулятор до весны, только пожалуйста не надо его тянуть домой, под батарею, под печку и т.д. Лучше всего он сохранит свои свойства в достаточно холодном месте, т.к. в этом случае саморазряд батареи будет гораздо ниже. Теперь, будьте уверены, по прошествии зимы он вас не подведет!

А дальше хотелось бы остановиться на проблемах автолюбителей, а это основная часть людей, которые так или иначе соприкасаются с аккумуляторами. И чем будет холоднее (а эта зима, по многим прогнозам, ожидается с аномально низкими температурами), тем выше вероятность, что вы столкнетесь с определенными трудностями с данным агрегатом. Сейчас поговорим с людьми, которые не оставляют своего железного коня «куковать» до весны, где-нибудь одиноко на обочине или во дворе. Сразу скажу, что если оставляете, то вас в полной мере касаются, вышеописанные рекомендации для байкеров. Да честно говоря, эти манипуляции с аккумулятором не лишним будет проделать и тем автолюбителям, кто зимой любит давить на акселератор не меньше, чем летом. Плюс этим людям еще необходимо проверить состояние генератора и стартера. Так как эти агрегаты напрямую влияют на успешную работу аккумулятора. Не буду утомлять вас в этом случае техническими подробностями и описывать как это делается. Кто знает как это сделать самостоятельно и так сделает, а кто не делал вряд ли вдруг начнет делать именно перед предстоящей зимой. Просто обратитесь лучше на специализированную СТО или на наш сервисный центр «РИМБАТ». Тест простой и недорогой, но зимой может спасти Вас от многих неприятностей! Все сделали, все зарядили, все проверили…и вдруг выясняется, при первом же похолодании, что «подлец» все равно не хочет крутить. В этом случае естественно Вас ожидает замена аккумулятора.

Вот здесь я остановлюсь чуть подробнее. Замена аккумулятора – процедура не очень приятная, но крайне необходимая. Даже, если «еще чуть- чуть круциць» - МЕНЯЙТЕ!, иначе станете «колом» в самый неподходящий момент и будете сожалеть, что не сделали это вовремя.

Итак: купить аккумулятор ,казалось бы, что может быть проще… Но! Здесь то и кроется много подводных камней. Сейчас разберем  вопросы, которые встают перед автолюбителем при замене «аккума». Этих вопросов как правило несколько: 1.Какому производителю отдать предпочтение? 2.Можно ли ставить аккумулятор емкостью выше, чем штатный? И третье, так ли уж хороши высокие пусковые токи? В последнем вопросе очень много кривотолков, я постараюсь вкратце объяснить что к чему. По порядку. По производителям! К сожалению, качество аккумулятора у разных производителей – штука непостоянная. Если вы прошлый  раз успешно эксплуатировали изделие одного завода лет шесть-семь, то это не значит, что и сегодня у этого завода такие же замечательные аккумуляторы. Необходимо руководствоваться сегодняшними реалиями. Учитывая, что у людей сегодня «не очень с деньгами» и многие автолюбители выбирают аккумулятор просто по цене. Некоторые  заводы, пошли на поводу у потребителей и стали предлагать АКБ, так называемой серии эконом-эконом. Ну очень дешевые аккумуляторы! Так вот очень дешевое хорошим не бывает!!! Удешевить аккумулятор можно только одним способом -не доложив нужное количество  пластин в него! А это значит, что необходимого усилия для пуска двигателя такой АКБ выдавать не будет. Если летом он еще худо-бедно будет заводить, то зимой с таким аккумулятором у вас неизбежно будут проблемы. И самое печальное, что вы его по гарантии не сможете заменить, ибо такой аккумулятор не дефектный -он просто НЕГОДНЫЙ! Компания РиМиР принципиально не поставляет такие батареи и не торгует ими. Мы дорожим  своими клиентами и своей репутацией. Вывод-не покупаем самый дешевый, если только завтра вы не намерены избавиться от своего авто.

По стране, где делают аккумуляторы. Имейте ввиду, что в Германии изготавливают только некоторые модели BOSCH  в городе Ганновер. И это все. Не слушайте если вам пытаются доказать обратное. Вышеупомянутые марки это премиум сегмент и естественно дорогие по цене. В этот же сегмент я бы отнес и аккумуляторы завода ТАВ в Словении. Если немного дешевле смело покупайте аккумулятор Sznajder польского производителя. С украинских и российских я бы выделил по высокому качеству, естественно, украинскую A-mega и может быть российский Titan. И самое главное правило при выборе  марки аккумулятора -она должна быть заводской(!), а не принадлежать белорусскому или другому дилеру по продаже акб. Ниже вы поймете почему.

Теперь можно ли ставить скажем вместо 55 Ач скажем 62 Ач? Ответ простой — ДА МОЖНО! А в некоторых случаях и жизненно необходимо. Случаи эти очень простые, если на ваш автомобиль установлено  дополнительное оборудование , которое потребляет ток (Сабвуфер ,Эффект НЛО, неоновая подсветка лица водителя и тому подобное). Если Вас уверяют продавцы, что ваш генератор не сможет зарядить такой аккумулятор - сразу уходите от таких продавцов, ибо они некомпетентны. До 25 % выше от  штатной емкости смело устанавливайте и такой АКБ будет не только лучше запускать зимой, но и проработает дольше ,так как нагрузка на него будет меньше.

Со вторым вопросом разобрались, идем дальше. «Пресловутый» пусковой ток или правильно сказать, ток холодной прокрутки. Так ли хорошо когда он запредельный? И да и нет. Это как раз тот случай, когда надо придерживаться «золотой середины» . При низком пусковом токе зимой не будет необходимого усилия для запуска двигателя , а при очень высоком, будет повышенный износ щеточно-коллекторного узла в стартере. Поэтому решайте сами. И еще несколько моментов на которые хотелось бы обратить ваше внимание. Высокий пусковой ток достигается путем увеличения площади активной массы, которая соприкасается с электролитом. Следовательно в таком аккумуляторе пластин будет много, но они будут тонкие и стоять они будут очень плотно друг к другу. И первое и второе не есть «гуд» для аккумулятора, так как влияет на его срок службы не в сторону увеличения. И еще помните, говорил, что объясню, почему надо обязательно брать заводскую марку? Завод BOSCH-аккумулятор BOSCH, завод A-mega-аккумулятор A-mega, завод ТАВ-аккумулятор ТАВ, завод Sznajder – аккумулятор Sznajder  и т.д. И вот почему .В последнее время заметил на нашем рынке нехорошую тенденцию .Некоторые наши недобросовестные дилеры регистрируют свою торговую марку и потом под этим именем заказывают аккумуляторы на заводе, при этом пишут на своих этикетках какие им вздумается значения , в том числе и откровенно завышая пусковой ток. Когда берешь такое «чудо» и начинаешь тестировать, хорошо, если оно выдает 60% от заявленного на нем пускового тока. Почему на такие вещи идут заводы? Тоже объясню. За чужие торговые марки и за то, что на них написано они никакой ответственности НЕ НЕСУТ!!! При этом деньги на их расчетный счет поступают исправно. Так что, когда видите незнакомый аккумулятор, например ,какая-нибудь «суперсила» с сумасшедшими параметрами,  не поленитесь и проверьте через интернет- есть ли завод «суперсила» .Если такого завода нет ,лучше этот АКБ обойти стороной. Производитель своей репутацией дорожит и вероятность, что вам под заводским брэндом подсунут низкопробный товар ,крайне невелика.  Google Вам в помощь!

Ну вот как то так. Кажется, самые главные моменты не упустил. Успешных  вам запусков даже в самые лютые морозы!!!!!!!!!!!

С уважением ко всем водителям директор ООО «РиМиР».

www.rimir.by

Подготовка автомобильного аккумулятора к зиме – MK-Web.ru

Подготовка автомобильного аккумулятора к зиме

При понижении температуры воздуха на улице, многие автолюбители сталкиваются с проблемами с аккумулятором...

С проблемой запуска мотора в морозы сталкивался, пожалуй, каждый водитель. Одной из причин таких проблем зимой является неправильная подготовка аккумулятора к эксплуатации в холодное время года. Но в первую очередь, необходимо изначально выбрать самый лучший аккумулятор для эксплуатации автомобиля зимой — это будет уже половина успеха. Вторая составляющая гарантированного запуска в мороз — правильное межсезонное обслуживание. О том, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, читайте в материале нашей статьи.

Как очистить клеммы

Плохой контакт — первоисточник проблем с плохой зарядкой от генератора автомобиля. Разряженная батарея быстрее деградирует и слабее сопротивляется холодам из-за низкой плотности электролита.

Подготовка аккумулятора к зиме в обязательном порядке включает обслуживание клемм. Они очищаются наждачной бумагой или специальным инструментом для очистки до появления равномерного блеска. Здесь важно не переусердствовать: достаточно снять верхний окисленный слой.

Как проверить плотность и уровень электролита

В обслуживаемом аккумуляторе ареометром проверяется плотность электролита. Этот прибор стоит недорого, а важность получаемой с его помощью информации трудно переоценить. Плотность в идеальном случае должна быть 1,26–1,27 г/см3. Минимально допустимое значение — 1,18. Если плотность ниже этого значения — аккумулятор замерзнет при температуре -22 °C.

Уровень электролита проверяется визуально или щупом из подручных средств. Электролит должен покрывать пластины на 10–15 мм. Меньший уровень электролита приведет к снижению выдаваемой аккумулятором мощности и постепенной деградации пластин. Слишком высокий уровень приведет к падению плотности и постоянной недостаточной зарядке АКБ. Электролит высокой плотности можно найти в нашем каталоге.

Как утеплить аккумулятор на зиму

Утепление аккумулятора также играет важную роль. Контролировать плотность электролита зимой не совсем удобно, и порой она опускается ниже допустимой нормы. Для того чтобы аккумулятор не замер, его необходимо утеплить. В нашем магазине вы можете приобрести термокейс-утеплитель для АКБ, который позволит даже в большие морозы сохранить тепло аккумулятора и тем самым гарантировать запуск автомобиля.

О том, как хранить аккумулятор зимой, знают большинство опытных водителей. Раньше автовладельцы в особо лютые зимы даже заносили свои аккумуляторы на ночь домой, а утром снова устанавливали их. Сегодня в этом нет необходимости, так как с современными термокейсами-утеплителями исправная АКБ не подведет в самую суровую русскую зиму!

mk-web.ru

Подготовка аккумулятора к зиме (вопросы и ответы)

Про стартерные аккумуляторы.

1. Техническое отступление

Назначение автомобильной аккумуляторной батареи понятно каждому мало-мальски сведущему в технических вопросах автолюбителю. С первой ее функцией - обеспечением запуска двигателя - мы сталкиваемся каждый день. Есть и вторая - реже применяемая, но от того не менее значимая - использование в качестве аварийного источника питания при выходе из строя генератора. Кроме того, на современных автомобилях с инжекторным впрыском аккумулятор выполняет роль сглаживателя пульсаций напряжения, выдаваемого генератором. Из этого следует, что следует крайне осторожно относиться к отключению аккумулятора на работающем двигателе. Карбюраторному двигателю ничего не будет, а вот как поведёт себя компьютер, управляющий распределённым впрыском - одному богу известно... Можно загубить компьютер.

Все стартерные батареи, выпускаемые в настоящее время для автомобилей, являются свинцово-кислотными. В основу их работы заложен известный еще с 1858 г., и по сей день остающийся практически неизменным принцип двойной сульфатации.

Как наглядно видно из формулы, при разряде батареи (стрелка вправо) происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом (серной кислотой), в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности отрицательно заряженной пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. При зарядке батареи от внешнего источника происходят обратные электрохимические процессы (стрелка влево), что приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.

Любая автомобильная батарея представляет из себя корпус - контейнер, разделенный на шесть изолированных ячеек - банок.

Каждая банка является законченным источником питания напряжением порядка 2.1 В. В банке находится набор положительных и отрицательных пластин, отделенных друг от друга сепараторами. Как известно из школьного курса физики, две разнозаряженные пластины уже сами по себе являются источником постоянного напряжения, параллельное же их соединение увеличивает ток. Последовательное соединение шести банок и дает батарею с напряжением порядка 12.6-12.8 В. Любая из пластин, как положительная, так и отрицательная, есть ни что иное, как свинцовая решетка, заполненная активной массой. Активная масса имеет пористую структуру с тем, чтобы электролит заходил в как можно более глубокие слои и охватывал больший ее объем. Роль активной массы в отрицательных пластинах выполняет свинец, в положительных - диоксид свинца.

Вес залитой АКБ ёмкостью 55 Ач составляет около 16.5 кг. Эта цифра складывается из массы электролита - 5кг (что соответствует 4,5 л), массы свинца и всех его соединений - 10 кг, а также 1 кг, приходящегося на долю бака и сепараторов.

2. Основные характеристики аккумуляторных батарей

2.0. Электродвижущая сила ( ЭДС )

Зависимость ЭДС ( грубо говоря напряжение на выводах аккумулятора) от плотности электролита выглядит так :

Е = 6 * (0,84 + р) ,

где Е - ЭДС аккумулятора , В

р - приведенная к температуре 5°С плотность электролита , г/мл

2.1. Расход воды

Показатель, имеющий непосредственное отношение к степени обслуживаемости батареи. Определяется в лабораторных условиях. Батарея считается необслуживаемой, если она имеет очень низкий расход воды в эксплуатации. Необслуживаемые батареи не требуют доливки дистиллированной воды в течении года и более при условии исправной работы регулятора напряжения.

На расход воды прямое влияние оказывает процентное содержание сурьмы в свинцовых решетках пластин. Как известно, сурьма добавляется для придания пластинам достаточной механической прочности. Однако у каждой медали есть обратная сторона. Сурьма способствует расщеплению воды на кислород и водород, следствием чего является выкипание воды и снижение уровня электролита. В батареях предыдущего поколения содержание сурьмы доходило до 10%, в современных этот показатель снижен до 1.5 %.

Панацею от этой беды фирмы видят в освоении т.н. гибридной технологии - замене сурьмы в одной из пластин на кальций. Кальций в решетке является веществом нейтральным по отношению к воде, не снижая при этом механической прочности решеток. А потому разложения воды не происходит и уровень электролита остается неизменным.

Преимущества "кальциевых" АКБ - можно устанавливать в местах , не не требующих удобного доступа для обслуживания. Меньше вероятность выхода из строя из-за коррозии решеток электродов. Лучшие стартерные характеристики.

Недостаток "кальциевых" АКБ - при глубоких разрядах происходит образование нерастворимых солей кальция и емкость АКБ необратимо теряется. Производители АКБ пытаются устранить этот недостаток добавлением в АКБ серебра и др. компонентов , результат пока окончательно не ясен.

2.2. Долговечность батареи

Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет.

Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители способны разрядить ее до плотности 1.12 - 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов - сульфатации свинцовых пластин. Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Отсюда вытекает главный вывод - необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита. Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах - явление нормальное и присутствует всегда. (Вспомните - на основе теории двойной сульфатации построен принцип работы батарей). Но при малом разряде и последующей зарядке батарея легко восстанавливается до исходного состояния. Это возможно и при глубоком разряде батареи, но только в том случае, если следом сразу же последует заряд. Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей "подпитки", то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации.

Не менее опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает "кипеть" - происходит разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением. Естественно, это не составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Ну а если его нет? В этом случае также можно довольно просто оценить зарядное напряжение. Для этого запустите и прогрейте двигатель, установив средние обороты и подключите тестер (в режиме вольтметра) между "+" и "массой" аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14±0.5В. Если напряжение меньше - стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает - неисправность нужно искать в регуляторе напряжения. Впрочем, точно также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.5В.

В последнее время широкое распространение получили сепараторы карманного типа - т.н. конвертные сепараторы. Их название говорит за себя - в эти конверты помещают одноименно заряженные пластины. Такая конструкция увеличивает срок службы батареи, так как осыпающаяся в процессе эксплуатации активная масса остается в конверте, тем самым предотвращается замыкание пластин.

www.autosaratov.ru