Рабочие программы подготовки водителей транспортных средств. Подготовка водителей е категории


Обучение водителей, категория "СЕ" Автошкола ДОСААФ г.Николаевск

Автошкола осуществляет подготовку водителей категории "СЕ" , а также производит переобучение водителей с категории "С" на категорию "СЕ". Практические занятия проводятся на автомобилях различных марок. Для усовершенствования теоретических и практических навыков наша автошкола предлагает вам компьютерное тестирование и занятие на тренажерах.

 

Преподавательский состав автошколы: В нашей автошколе работают квалифицированные преподаватели, имеющие профильное высшее образование, что позволяет обеспечить высокий уровень проведения занятий при подготовке водителей и процент сдачи экзаменов в ГИБДД.

Комфортабельные классы автошколы: включающие необходимый учебный материал для наглядного обучения устройства двигателя и знаков дорожного движения, оборудованные современными техническими средствами, необходимыми при обучении водителей категории «СЕ»

Теоретические занятия в автошколе: проводятся в наиболее комфортное, вечернее время (после 17:30 часов). С использованием авторских разработок наших преподавателей. Занятия при подготовке водителей планируются и проводятся с учетом разно уровневой аудитории.

Индивидуальные занятия в автошколе: НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России» предлагает услуги дополнительного обучения правилам дородного движения, (по индивидуальной программе разработанной специально для вас) что позволяет добиться максимальных результатов при подготовке водителей.

Инструктора мастера производственного обучения вождению: Наши инструктора имеют огромный опыт, в обучении водителей категории «СЕ», осуществляют в пределах программы обучения персональный подход к каждому курсанту, что позволяет достичь наиболее высоких результатов при сдаче экзамена в ГИБДД.

Автомобили Автошколы: НОУ «Николаевский УСТК ДОСААФ России» курсантам обучающимся на водителя категории «СЕ» для проведения практических занятий может предложить автомобили:

ЗИЛ - 131

КАМАЗ - 43114

УРАЛ - 4320

 

Автодром автошколы: Автошкола располагает автодромом, на котором оттачиваются профессиональные навыки вождения, а так же специальные упражнения, моделирующие различные дорожные ситуации для водителей категории «СЕ» 

 

Практические занятия в автошколе: по подготовке водителей категории «СЕ» проводятся по индивидуальному графику, с учетом возможностей каждого курсанта.

 

Индивидуальные занятия в автошколе: Наша автошкола при подготовке водителей категории «СЕ», предлагает услуги дополнительного обучения практическому вождению по индивидуальной программе.

 

Оплату обучения: Вы можете произвести в рассрочку.

 

Внутренний экзамен: Для максимального удобства курсантов обучающихся по программе «Водитель категории «СЕ» внутренний экзамен проводится в конце обучения во время проведения занятий. 

 

Экзамен в ГИБДД: Курсанты прошедшие полный курс обучения по программе «Водитель категории «СЕ» и успешно справившиеся с испытаниями внутреннего экзамена, организовано направляются в МРЭО ГИБДД для сдачи экзамена на ВУ.

dosaaf34-nik.ru

Подготовка-категории "ВЕ","СЕ","С1Е" | Автошкола ЧПОУ "Вираж" г. Навашино

Главная \ Подготовка-категории "ВЕ","СЕ","С1Е"

Fpriz 

Категория "BE"  Дополнительная категория, позволяющая управлять транспортными средствами из категории B с прицепом массой более 750 кг.

Категория "CE" Категория имеет много общего с предыдущей категорией. Только в этом случае разрешается вождение транспортных средств из категории C. Масса используемого прицепа варьируется в пределах 750-3500 кг

 Категория "С1Е"  Категория  необходима для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн.

Подготовка водителей категории "ВЕ", "СЕ" "С1Е":

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации образовательного  процесса профессиональной подготовке водителей транспортных средств категории «ВЕ», "СЕ", "DЕ"-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Требования к организации учебного процесса:Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью до 26 человек.Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), а при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и  учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки водителей (Приложение).Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на тренажере и учебном транспортном средстве). При этом мастер может обучать на тренажере одновременно  одного обучаемого (по числу учебных мест),и на учебном транспортном средстве–одного. Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие  медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил  дорожного движения.На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством  соответствующей категории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.Обучение практическому вождению проводится на учебном транспортном средстве, оборудованном в установленном порядке и имеющим опознавательные знаки «Учебное транспортное средство», тренажере, учебном автодроме (закрытой площадке для учебной езды) и на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей подготовку водителей, и согласованных с ГИБДД. На обучение вождению отводится 16  астрономических часов на каждого обучаемого. При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства.Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются организацией, осуществляющей подготовку водителей, и утверждаются ее руководителем.Для проверки навыков управления транспортным средством предусматривается проведение промежуточной аттестации-зачета. Затем проводится  контрольное занятия. Контрольное занятие проводится на площадке для учебной езды. В ходе за¬нятия проверяется качество приобретенных навыков управления транспортным средством путем выполнения соответствующих упражнений. Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий. По предметам «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»  проводится зачет. По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средствОсновными видами аттестационных испытаний являются: практический экзамен по управлению транспортным средством. На прием экзамена отводится 2 академических часа. При проведении экзаменов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен уменьшается до фактически затраченного.Практический экзамен по управлению транспортным средством проводится в два этапа. Первый этап проводится на закрытой  площадке или автодроме, второй этап – на  контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения.Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном  автоматической коробкой переключения передач в свидетельстве о прохождении обучения делается соответствующая запись.Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалификационных экзаменов. Требования к учебно-методическому  обеспечению  учебного процесса:Перечень учебных материалов для подготовки водителей транспортного средства категории «ВЕ»,"СЕ","DЕ" содержится в приложении к  Рабочей  программе. Требования к кадровому обеспечению  учебного процесса:Мастера производственного обучения должны иметь  образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления  транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.Преподаватели и мастера производственного обучения  должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.Права и обязанности  организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.Организации, осуществляющие подготовку водителей, обязаны:в рабочих программах подготовки водителей предусмотреть выполнение содержания Учебной программы подготовки водителей транспортных средств категории «ВЕ»,"СЕ","DЕ"Организации, осуществляющие подготовку водителей, имеют право:изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение первоначальному и практическому вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности.

В стоимость обучения включается полный теоретический курс занятий, а также практический курс занятий (вождение автомобиля), согласно выбранной вами программы обучения. В данную стоимость уже включены расходы на бензин и занятия на автодроме.

 

avtoshkolavirazh.ru

Рабочая программа подготовки водителей транспортных средств категории "Е" г. Орлов, 2012

скачать Департамент образования Кировской области

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение

среднего профессионального образования

«Орловский колледж педагогики и профессиональных технологий»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор колледжа

М.А.Кайгородов «___» __________ 20___г

Рабочая программа

подготовки водителей

транспортных средств

категории "Е"

г.Орлов, 2012

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Примерной программы в соответствии с требованиями Федеральных Законов «О безопасности дорожного движения», «Об образовании»

Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения, структуру и содержание подготовки, условия ее реализации, специальные требования.

Требования к результатам освоения рабочей программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к водителю транспортных средств категории «Е». В требованиях к результатам освоения рабочей программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт управления транспортным средством.

Структура и содержание рабочей программы представлены рабочим учебным планом, рабочими тематическими планами по учебным предметам, рабочими программами по учебным предметам.

В рабочем учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на теоретическое обучение.

В рабочем тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам.

В рабочей программе учебного предмета приводится содержание предмета с учетом требований к результатам освоения в целом программы подготовки водителей транспортных средств категории «Е».

Условия реализации рабочей программы.

Организация учебного процесса:

Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью до 30 человек.

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.

Продолжительность учебного часа теоретических занятий – 1 академический час (45 минут), а при обучении вожде­нию – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.

Теоретическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учеб­ных материалов для подготовки водителей (Приложение).

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени масте­ром производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению. Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению автопоезда и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях реального дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению автопоезда проводится на закрытых площадках или автодромах.

К обучению практическому вождению на учебных маршрутах допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления автопоездом и представившие медицинскую справку установленного образца.

На занятиях по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе: удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории.

Обучение практическому вождению проводится на учебном транспортном средстве относящимся к категории «Е», оборудованном в установленном порядке и имеющим опознавательные знаки «Учебное транспортное средство», учебном автодроме (площадке для учебной езды) и на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей подготовку водителей, и согласованных с ГИБДД.

На обучение вождению отводится 10 – 19 астрономических часов на каждого обучаемого (см. рабочий учебный план). При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру автопоезда.

Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются организацией, осуществляющей подготовку водителей, и утверждаются ее руководителем.

Для проверки навыков управления автопоездом предусматривается проведение контрольного занятия.

Контрольное занятие проводится на площадке для учебной езды. В ходе за­нятия проверяется качество приобретенных навыков управления автопоездом путем выполнения соответствующих упражнений.

Лица, получившие по итогам контрольного занятия неудовлетворительную оценку, не допускаются к выполнению последующих заданий.

По завершению обучения проводится итоговая аттестация. Состав аттестационной комиссии определяется и утверждается руководителем колледжа.

Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению автопоездом

Комплексный экзамен проводится по предметам «Устройство и техническое обслуживание автопоезда», «Основы безопасного управления автопоездом».

Экзамен проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных в колледже на основе данной Программы и утвержденных руководителем.

На прием экзамена отводится 2 академических часа. При проведении экзамена с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен уменьшается до фактически затраченного.

Практический экзамен по управлению автопоездом прово­дится в два этапа. Первый этап проводится на закрытой площадке или автодроме, второй этап - на контрольном маршруте в условиях реального дорожного движения.

Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.

По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.

Выдача водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «Е» производится подразделениями ГИБДД после сдачи квалифи­кационных экзаменов.

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

Перечень учебного оборудования и учебно-наглядных пособий для подготовки водителей транспортного средства категории «Е» содержится в приложении к рабочей программе.

Кадровое обеспечение учебного процесса:

Преподаватели учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание автопоезда» имеют высшее профессиональное образование технического профиля.

Преподаватель учебного предмета «Основы безопасного управления автопоездом» имеет высшее профессиональное образование, а также водительское удостоверение на право управление транспортным средством соответствующей категории.

Мастера производственного обучения имеют образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.

Преподаватели и мастера производственного обучения проходят повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет.

Права и обязанности колледжа.

Колледж обязан:

  • в рабочих программам подготовки водителей предусмотреть выполнение содержания Примерной программы подготовки водителей транспортных средств категории «Е».
Колледж имеет право:
  • изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета;
  • увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение первоначальному и практическому вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности.
Специальные требования. На обучение принимаются лица, достигшие 17-летнего возраста.

Медицинские ограничения регламентированы перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

требования к результатам освоения примерной программы Водитель транспортного средства категории «Е» должен уметь:

  • управлять составами транспортных средств (автопоездами), отнесенными к категории «Е»;
  • безопасно управлять автопоездом в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения;
  • управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
  • выполнять контрольный осмотр автопоезда перед выездом;
  • обеспечивать безопасное размещение и перевозку грузов;
  • уверенно действовать в нештатных ситуациях;
  • устранять возникшие во время эксплуатации автопоезда мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
  • своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей;
  • совершенствовать свои навыки управления автопоездом.
Водитель автопоезда категории «Е» должен знать:
  • назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов автопоезда;
  • Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;
  • виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • основы безопасного управления автопоездами;
  • перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация автопоездов или их дальнейшее движение;
  • порядок выполнения контрольного осмотра автопоезда перед выездом и работ по его техническому обслуживанию;
  • правила техники безопасности при проверке технического состояния автопоезда, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Рабочий учебный план
№№

п/п

Предметы Количество часов
Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «В» Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «С» Для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «D»
1 2 3 3 3
1. Устройство и техническое обслуживание автопоезда 4 14 14
2. Основы безопасного управления автопоездом 10 10 10
Итого 14 24 24
Итоговая аттестация:
Комплексный экзамен по предметам

«Устройство и техническое обслуживание автопоезда», «Основы безопасного управления автопоездом

1 1 1
Вождение (экзамен) *
Всего 15 25 25
Вождение ** 10 16 19

Примечание:

* Экзамен по вождению автопоезда в образовательном учреждении проводится за счет часов, отведенных на вождение (1 час).

** Вождение проводится вне сетки учебного времени в объеме:

10 часов на каждого обучаемого - для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «В»;

16 часов на каждого обучаемого - для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «С»;

19 часов на каждого обучаемого - для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «D»;

2. Рабочий тематический план предмета

"Устройство и техническое обслуживание автопоезда"

№ п/п Наименование тем Количество часов

теоретического обучения

для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «В» для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «С» для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «D»
1 2 Устройство автопоезда. Техническая эксплуатация автопоезда 2 2 8 6 8 6
4 14 14

3. Рабочая программа предмета

"Устройство и техническое обслуживание автопоезда" 3.1. Подготовка лиц, имеющих право на управление транспортным средством

категории "В"

Тема 1. Устройство автопоезда

Понятие "автопоезд". Классификация прицепов по назначению и конструкции. Тягово-сцепное устройство. Устройство и технические характеристики прицепов. Назначение и работа внешних световых приборов.

Тема 2. Техническая эксплуатация автопоезда

Подготовка автопоезда к движению. Периодичность технического обслуживания прицепов и объемы работ. Особенности эксплуатации сочлененного автобуса, автобуса с прицепом. Проверка состояния и выполнение регулировок сцепных устройств. Соединение с тягачом тормозных систем, ходовой части и электрооборудования. Регламентные работы по техническому обслуживанию. Нагрузка на прицепное устройство. Особенности погрузки и разгрузки прицепов, крепления грузов. Хранение прицепов.

3.2. Подготовка лиц, имеющих право на управление транспортным средством

категории "С"

Тема 1. Устройство автопоезда

Понятие "автопоезд". Классификация прицепов и полуприцепов по назначению и конструкции. Основные технические характеристики и требования к прицепам. Общее устройство и основные узлы прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков. Тягово-сцепное и седельно-сцепное устройство. Назначение и работа внешних световых приборов.

Тема 2. Техническая эксплуатация автопоезда

Подготовка автопоезда к движению. Проверка состояния и выполнение регулировок сцепных устройств, наличия и исправности предусмотренных конструкцией страховочных тросов или цепей. Проверка опорного устройства полуприцепа, фиксаторов транспортного положения опор, механизмов подъема и опускания опор. Соединение с тягачом тормозных систем, ходовой части и электрооборудования.

Нагрузка на сцепное устройство. Максимальная нагрузка на седельно-сцепное устройство седельных тягачей. Соотношение полной массы прицепа и тягача. Особенности погрузки и разгрузки прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков. Крепление грузов. Особенности перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов. Особенность перевозки других видов грузов.

Периодичность технического обслуживания прицепов, полуприцепов и объемы регламентных работ. Хранение прицепов.

3.3. Подготовка лиц, имеющих право на управление транспортным средством

категории "D"

Тема 1. Устройство автопоезда

Понятие "автопоезд". Классификация прицепов и полуприцепов по назначению и конструкции. Основные технические характеристики и требования к прицепам. Общее устройство и основные узлы прицепов. Тягово-сцепные устройства. Назначение и работа внешних световых приборов. Дополнительное оборудование, предусмотренное конструкцией транспортного средства, для обеспечения безопасности и комфорта пассажиров.

Тема 2. Техническая эксплуатация автопоезда

Подготовка автопоезда к движению. Проверка состояния и выполнение регулировок сцепных устройств, наличия и исправности предусмотренных конструкцией страховочных тросов или цепей. Соединение с тягачом тормозных систем, ходовой части и электрооборудования.

Нагрузка на сцепное устройство. Соотношение полной массы прицепа и тягача. Особенности погрузки и разгрузки прицепов, крепления грузов. Особенности эксплуатации сочлененного автобуса, автобуса с прицепом.

Периодичность технического обслуживания прицепов и объемы регламентных работ. Хранение прицепов.

4. Рабочий тематический план предмета

"Основы безопасного управления автопоездом"

№ п/п Наименование тем Количество часов

теоретического обучения

для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «В» для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «С» для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «D»
1

2

3

Техника управления автопоездом Действия водителя при управлении автопоездом Действия водителя в нештатных ситуациях 4

4

2

4

4

2

4

4

2

10 10 10

Тема 1. Техника управления автопоездом

Силы, действующие на автопоезд. Расположение центра тяжести прицепа. Влияние размещения и крепления груза. Сцепление колес с дорогой. Выбор скорости движения при встречных разъездах. Торможение автопоезда. Остановочный и тормозной путь, замедление движения. Инерция автопоезда. Силы, действующие на автопоезд при криволинейном движении. Устойчивость и управляемость автопоезда. Особенности движения автопоезда при совершении поворотов и движении задним ходом. Возможность опрокидывания автопоезда. Понятие о заносе.

Причины, вызывающие боковой занос и складывание автопоезда. Понятие о проходимости автопоезда.

Тема 2. Действия водителя при управлении автопоездом

Приемы управления автопоездом на скользкой дороге (начало движения, торможение, вывод из заноса, соблюдение безопасной дистанции и интервала и др.).

Управление автопоездами на заснеженных дорогах в городских и загородных условиях. Особенности управления автопоездами в темное время суток.

Влияние габаритов автопоездов при изменении направления движения. Изменение тормозного усилия автопоезда, стоящего на стояночном тормозе при нагруженном прицепе. Необходимость использования противооткатных упоров.

Движение по колеям, дороге с неровным поперечным профилем. Необходимость учета углов взаимных перемещений тягача и прицепа. Снижение проходимости автопоезда вследствие большого сопротивления качению. Возможность использования большей инерции автопоезда для преодоления коротких участков с большим сопротивлением качению. Необходимость плавного начала движения и остановки, особенно в условиях пониженного сцепления колес с дорогой. Подготовка автопоезда для работы на горных дорогах. Тема 3. Действия водителя в нештатных ситуациях

Возможность заносов во время движения и торможения, при маневрировании. Складывание прицепа. Устойчивость против опрокидывания. Резервы устойчивости автопоезда. Действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса. Действия водителя при угрозе столкновения спереди и сзади. Действия водителя при отказе рабочего тормоза и разрыве шины в движении. Действия водителя при возгорании и падении автопоезда в воду.

5. Рабочий тематический план

обучения вождению транспортного средства

№ п/п Наименование тем Количество часов

теоретического обучения

для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «В» для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «С» для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории «D»
Первоначальное обучение вождению
1

2

Приемы управления автопоездом. Маневрирование в ограниченных проездах, проезд перекрестка и железнодорожного переезда Контрольное занятие 1

3

1

2

6

1

4

5

1

Итого 5 9 10
Обучение практическому вождению

в условиях реального дорожного движения

3

4

5
Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях 1

1

2
2

2

2
2

4

2
Итого 4 6 8
Экзамен 1 1 1
Всего 10 16 19

Примечание:

При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по техническому обслуживанию прицепа. 6. Рабочая программа обучения вождению Первоначальное обучение вождению Задание 1. Приемы управления автопоездом.

Подготовка к выезду. Проверка технического состояния автопоезда (выполнение работ по сцепке и расцепке автопоезда; проверка состояния сцепного устройства, страховочных тросов (цепей), тормозных систем, приборов освещения).

Начало движения, разгон. Движение по прямой, несложное маневрирование. Торможение и остановка. Задание 2. Маневрирование в ограниченных проездах, проезд перекрестка и железнодорожного переезда.

Повороты налево и направо на 90 градусов при ограниченной ширине полосы движения (при движении вперед).

Прямолинейное движение задним ходом в ограниченном пространстве. Повороты налево и направо на 90 градусов при движении задним ходом около препятствий. Постановка автопоезда передним и задним ходом на место стоянки в ограниченное пространство. Проезд перекрестка и железнодорожного переезда.

Развороты без применения и с применением заднего хода.

Контрольное занятие

На контрольном занятии проверяется отработка следующих навыков: сцепка, расцепка автопоезда, начало движения, разгон, движение с изменением скорости, торможение, остановка, маневрирование в ограниченных проездах. Проезд перекрестка и железнодорожного переезда. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения

Задание 3. Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

Выезд на дороги с малой интенсивностью движения. Выбор полосы движения. Перестроение, следование в транспортном потоке с соблюдением безопасных дистанций и интервалов. Остановка и начало движения. Выполнение правых и левых поворотов. Развороты без применения и с применением заднего хода Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Встречный разъезд, обгон. Объезд препятствия. Встречный разъезд в местах сужения дороги, разъезд на поворотах. Остановка и начало движения на подъеме и спуске.

Задание 4. Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

Выезд на дорогу с большой интенсивностью движения. Выбор полосы движения. Перестроение, следование в транспортном потоке с соблюдением безопасных интервалов и дистанций. Остановка и начало движения. Выполнение правых и левых поворотов. Развороты без применения и с применением заднего хода Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Встречный разъезд, обгон. Объезд препятствия. Встречный разъезд в местах сужения дороги, разъезд на поворотах. Проезд пешеходных переходов, остановок общественного транспорта. Движение на мостах, путепроводах и в тоннелях. Остановка и стоянка на автомобильных дорогах.

Задание 5. Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

Данное задание проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, в том числе с целью устранения выявленных недостатков.

Приложение

к рабочей программе подготовки

водителей транспортных

средств категории "В",

Перечень

учебных материалов и технических средств обучения для подготовки

водителей транспортного средства категории "Е"

№ п/п Наименование учебных материалов Единица измерения Кол-во
Учебно-программная и методическая документация
1 Примерная программа подготовки водителей ТС категории «В», утвержденная в установленном порядке. шт. 2
2 Рабочая программа подготовки водителей ТС категории «В», утвержденная руководителем образовательного учреждения. шт. 2
3 Методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения. комплект 1
4 Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения. комплект 1
Оборудование
1 Бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе комплект 1
2 Элементы передней подвески, рулевой механизм в разрезе комплект 1
3 Элементы заднего моста в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи комплект 1
4 Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма:

- поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала

комплект 1
5 Комплект деталей газораспределительного механизма:

- фрагмент распределительного вала;

- впускной клапан;

- выпускной клапан;

- пружины клапана;

- рычаг привода клапана;

- направляющая втулка клапана.

комплект 1
6 Комплект деталей системы охлаждения:

- фрагмент радиатора в разрезе;

- жидкостный насос в разрезе;

- термостат в разрезе

комплект 1
7 Комплект деталей системы смазывания:

- масляный насос в разрезе;

- масляный фильтр в разрезе

комплект 1
8 Комплект деталей системы питания:

а) бензинового двигателя:

- бензонасос в разрезе;

- топливный фильтр в разрезе;

- карбюратор в разрезе;

- фильтрующий элемент воздухоочистителя;

б) дизельного двигателя:

- топливный насос высокого давления в разрезе;

- топливоподкачивающий насос низкого давления в разрезе;

- форсунка в разрезе;

- фильтр тонкой очистки в разрезе.

комплект 1
9 Комплект деталей системы зажигания:

- катушка зажигания;

- прерыватель-распределитель в разрезе;

- свеча зажигания;

- провода высокого напряжения с наконечниками

комплект 1
10 Комплект деталей электрооборудования:

- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе;

- генератор в разрезе;

- стартер в разрезе;

- комплект ламп освещения;

- комплект предохранителей.

комплект 1
11 Комплект деталей передней подвески:

- гидравлический амортизатор в разрезе.

комплект 1
12 Комплект деталей рулевого управления:

- рулевой механизм в разрезе.

комплект 1
13 Комплект деталей тормозной системы:

- главный тормозной цилиндр в разрезе;

- рабочий тормозной цилиндр в разрезе;

- тормозная колодка дискового тормоза;

- тормозная колодка барабанного тормоза;

- тормозной кран в разрезе;

- тормозная камера в разрезе.

комплект 1
14 Элементы колеса в разрезе комплект 1
Учебно-наглядные пособия
1 Элементы соединительных узлов тягача и прицепа. Элементы соединения тормозных систем и электрооборудования комплект 1
2* Элементы соединительных узлов тягача и полуприцепа комплект 1
3** Элементы соединительных узлов сочлененного автобуса: шарнир сочленения, поворотный диск. комплект 1
4 Учебно-наглядное пособие «Устройство прицепов»*** комплект 1
5 Правила дорожного движения РФ шт. 3
Технические средства обучения
1 Компьютер с программным обеспечением для применения соответствующих обучающих материалов шт. 1
2 Средства отображения информации (проектор с экраном и/или телевизор, и/или монитор) шт. 1
Информационные материалы
1 Информационный стенд, содержащий:

- копию лицензии с приложением;

- книгу жалоб и предложений;

- законодательство о защите прав потребителей;

- рабочий учебный план и тематические планы по предметам программы;

- расписание занятий;

- график учебного вождения; схемы учебных маршрутов, согласованных с ГИБДД.

шт. 1
Учебная литература
Большая книга автомобилиста шт. 74
Устройство, ТО и ремонт автомобиля части 1 – 11 шт. 74
Практикум автомеханика по ремонту автомобилей шт. 74
Специалист по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания шт. 74
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб.пособие для нач.проф.образования/ А.С.Кузнецов.- 4-е изд.,стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2008.-304с. шт. 3
Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-транспортного парка: учеб.пособие для нач.проф.образования/ [А.Н.Батищев, И.Г.Голубев, В.М.Юдин, Н.И.Веселовский].- М.: Издательский центр "Академия", 2008.-448с. шт. 3
Правила дорожного движения Российской Федерации.-М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.-48с.:ил. шт. 29
Учебный видеокурс по правилам и безопасности дорожного движения шт. 79
Юридическая документация для водителей и автошкол 3 в 1 шт. 79
Светофоры дорожные шт. 79
Дорожные знаки шт. 79
Экзаменационные билеты и тематические задачи шт. 79
Подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД шт. 79
ИМСО «Автошкола МААШ. Модуль: «Правила дорожного движения» 2011г. шт. 79
ИМСО «Автошкола МААШ. Модуль: «Дорожные знаки» 2011г. шт. 79
ИМСО «Автошкола МААШ. Модуль: «Электронная доска для визуального моделирования, анализа и разбора ситуаций» 2011г. шт. 79
ИМСО «Автошкола МААШ. Модуль: «Дорожная разметка» 2011г. шт. 79
ИМСО «Автошкола МААШ. Модуль: «Светофоры дорожные2011г. шт. 79
Теоретический экзамен в ГИБДД (обновленная сетевая версия) компьютерная графика и комментарии к экзаменационным билетам разработаны специалистами МААШ. 2011г. шт. 2
Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя транспортных средств категорий "С", "Д", "Е"/ О.В.Майборода.- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2008.-256с. шт. 10
Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения.- М.: ЗАО "КЖИ" "За рулем", 2004.-160с.:ил. шт. 2
Смагин А.В. Правовые основы деятельности водителя: учебник водителя автотранспортных средств категорий "А", "В", "С", "Д", "Е"/ А.В.Смагин.-7-е изд.,стер.-М.: Издательский центр "Академия", 2009.-112с. шт. 5
Майборода О.В. Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя автотранспортных средств категорий "С", "Д", "Е"/ О.В.Майборода.- 5-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2008.-256с. шт. 3

Примечание:

* Применяется для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории "С";

** Применяется для лиц, имеющих право на управление транспортным средством категории "D";

*** Учебно-наглядное пособие может быть представлено в различном виде, в том числе плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, электронного учебного издания, кинофильма, видеофильма, диафильма.

скачать

nenuda.ru

Категория "C" / "CE"

                                           Структура учебного плана

Базовый цикл: 

                         1. Основы законодательства в сфере дорожного движения - 42 ч.

                          2. Психофизиологические основы деятельности водителя - 12 ч.

                          3. Основы управления транспортными средствами - 14 ч.

                          4. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии - 16 ч.

                          5. Промежуточная аттестация - 2 ч.

Специальный цикл:

                          1. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "C" как объектов управления - 60 ч.

                           2. Основы управления транспортными средствами категории "C" - 12 ч.

                           3. Вождение транспортных средств категории "C" (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) - 72/70 ч.

                           4. Промежуточная аттестация - 2 ч.

Профессиональный цикл:

                            1. Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом - 12 ч.

                             2. Промежуточная аттестация - 2 ч.

Квалификационный экзамен - 4 ч.

Итого - 250/248 ч.

 

Ближайший набор групп - по мере комплектования группы.

 

Испытательный маршрут для ТС категории "C"

 

Подготовка водителей категории «СЕ»

Категория «Е» для лиц, имеющих «С», дает возможность управлять грузовым автосоставом, который включает в себя тягач и полуприцеп/прицеп, соответствующий двум условиям:

  1. максимальная разрешенная масса более 750 кг;
  2. но не более массы тягача без нагрузки.

Процесс обучения на категорию «СЕ» длится 1 месяц.

 

Выбранный курс включает 24 часа теории и 16 часов практических занятий. Лекции носят групповой характер и проходят в аудиториях автошколы. На занятиях рассматриваются вопросы устройства и обслуживания автопоезда, а также даются теоретические основы безопасного управления подобными автомашинами.

Испытательный маршрут для ТС категории "CE"

cppk.kansk.org

Подготовка водителей самоходных машин(трактористов) категории "А1","В","С","D" |

Главная \ Подготовка водителей самоходных машин (Трактористов) категории "А1","В","С","D"

t-151k-09-03            Беларусь           эксковатор-погрузчик  

Трактор Т 151                                  Трактор Беларусь                               Эксковатор - погрузчик

traktor-dt-75         Бульдозер    

Трактор ДТ-75                              Бульдозер  

 

   Подготовка водителей самоходных машин.

Автошкола осуществляет подготовку водителей колесных и гусеничных самоходных машин, водителей погрузчика, машинистов эксковатора, машистов бульдозера.

                                                                Методические рекомендации

по организации образовательного  процесса профессиональной подготовке водителей  самоходных машин

категорий "А1","В","С","D"

 

Требования к  организации  учебного процесса.Учебные группы по подготовке водителей создаются численностью до26 человек.Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателями и мастерами производственного обучения в соответствующей учетной документации.Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий – 1 академический час (45 минут), а при обучении вождению – 1 астрономический час (60 минут), включая время на подведение итогов, оформление документации.Теоретическое и практическое обучение проводятся в оборудованных кабинетах с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий в соответствии с Перечнем учебных материалов для подготовки водителей самоходных машин.В ходе практического обучения по предмету « Первая помощь » обучающиеся должны уметь выполнять приемы по оказанию доврачебной помощи (самопомощи) пострадавшим на дорогах и при выполнении производственных работ. Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению (на учебном транспортном средстве). Обучение вождению на самоходных машинах должно проводиться на закрытых площадках или автодромах. К обучению вождению допускаются лица, представившие соответствующую медицинскую справку установленного образца.На обучение вождению отводится необходимое количество астрономических часов на каждого обучаемого. При отработке упражнений по вождению предусматривается выполнение работ по контрольному осмотру учебного транспортного средства.Каждое задание программы обучения вождению разбивается на отдельные упражнения, которые разрабатываются организацией, осуществляющей подготовку водителей самоходных машин и утверждаются ее руководителем.По предмету «Устройство и техническое обслуживание самоходных машин» проводится зачет.Руководитель Государственной инспекциии по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области, определяется и утверждается руководителем организации, осуществляющей подготовку водителей транспортных средств.

Основными видами аттестационных испытаний являются: комплексный экзамен и практический экзамен по управлению самоходными автомашинами. 

Комплексный экзамен проводится по предметам «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Психофизические основы деятельности тракториста и водителя самоходных машин»  и «Основы управления  самоходными машинами», «Первая помощь при ДТП и нарушения техники безопасности». Экзамен и зачеты проводятся с использованием экзаменационных билетов, разработанных в организации, осуществляющей подготовку водителей самоходных машин на основе данной Программы, и утвержденных руководителем этой организации. На прием экзамена отводится 2 академических часа. При проведении экзаменов с использованием автоматизированных систем, время, отводимое на экзамен уменьшается до фактически затраченного.Практический экзамен по управлению самоходными машинами проводится на закрытой от движения площадке или автодроме.Результаты итоговой аттестации оформляются протоколом.По результатам итоговой аттестации выдается свидетельство о прохождении обучения действующего образца.Выдача водительского удостоверения на право управления самоходными машинами производится подразделениями Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области после сдачи квалификационных экзаменов.

Требования к учебно-методическому обеспечению  учебного процесса:Перечень учебных материалов для подготовки водителей тракторов и самоходных машин различных категорий содержится в приложении к Учебных программах.Требования к кадровому обеспечению  учебного процесса:Преподаватели учебного предмета «Устройство и техническое обслуживание  самоходных машин всех категорий  должны иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.Преподаватели учебных предметов «Основы законодательства в сфере дорожного движения» и «Основы управления  самоходными машинами» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, а также водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. Преподаватели учебных предметов «Психофизиологические основы деятельности  водителей самоходных машин» должны иметь высшее или среднее профессиональное образование.Занятия по предмету «Первая помощь при ДТП и нарушения техники безопасности» проводятся  медицинским работником с высшим или средним профессиональным образованием медицинского профиля.Мастера производственного обучения должны иметь образование не ниже среднего (полного) общего, непрерывный стаж управления  транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет, и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.Преподаватели и мастера производственного обучения  должны проходить повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.Права и обязанности  организаций, осуществляющих подготовку водителей транспортных средств.Организации, осуществляющие подготовку водителей, обязаны:в рабочих программах подготовки трактористов и водителей самоходных машин предусмотреть  выполнение содержания рабочей  Программы подготовки трактористов и водителей самоходных машин.Организации, осуществляющие подготовку трактористов и водителей самоходных машин, имеют право:-изменять последовательность изучения разделов и тем учебного предмета при условии выполнения программы учебного предмета; -увеличивать количество часов, отведенных как на изучение учебных предметов, так и на обучение вождению, вводя дополнительные темы и упражнения, учитывающие региональные особенности.

Программы подготовки: 

 

 

avtoshkolavirazh.ru

Рабочие программы подготовки водителей ТС

23.10.2014 г.

gbdd-1РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВКАТЕГОРИИ "A"

Читать/Скачать >>> 

 

 

 

 

BРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВКАТЕГОРИИ "B"

Читать/скачать >>>

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВКАТЕГОРИИ "C"

Читать/скачать >>> 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИВОЕННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С»  (ВУС 837)

Читать/скачать >>>

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВКАТЕГОРИИ "СЕ" ВУС 846

Читать/скачать >>>

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "СЕ"

Читать/скачать >>> 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВКАТЕГОРИИ "D"

Читать/скачать >>>

 

C-BРАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВС КАТЕГОРИИ «С» НА КАТЕГОРИЮ «В»

Читать/скачать >>> 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПЕРЕПОДГОТОВКИ ВОЕННЫХ ВОДИТЕЛЕЙТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВС КАТЕГОРИИ «С» НА КАТЕГОРИЮ «D» ВУС 845

Читать/скачать >>>

 

 

yar-avtoshkola.ru

Подготовка водителей категории ВЕ -

Категория «Е» для лиц, имеющих «В», предоставляет право управлять автомобилем, относящимся к легковым, с добавленным к нему прицепом, с массой, превышающей 750 кг и больше массы автомобиля без нагрузки. Общая допустимая максимальная масса подобного состава не больше 3,5 тонн. Предположим, у Вас имеется катер или мотоцикл, или Вам нужно перевезти какой-либо груз на загородный участок, для этого необходим прицеп. Именно категория «ВЕ» даст Вам возможность им пользоваться. Подготовка на категорию «Е» имеет своей целью обучить Вас навыкам безопасной эксплуатации автопоезда. Обучение в данном случае будет длиться 1 месяц.

Стоимость обучения водителей категории ВЕ можно узнать в разделе Прайс-лист Цена "Категория А"

Стоимость обучения включает ГСМ, обучающую литературу, организацию экзамена ГИБДД. При необходимости возможна поэтапная оплата обучения. При принятии решения о заключении договора на прохождение подготовки на категорию «Е», Вам необходимо предоставить:
  • заявление на имя директора;
  • паспорт;
  • удостоверение водителя «В» категории и стаж вождения не менее одного года;
  • медицинскую справку с двумя открытыми категориями – «В» и «Е».
Ко всем документам нужно приложить ксерокопии. Управлять машиной с прицепом не очень просто, здесь имеются свои нюансы и особенности. Пройдя подготовку в нашей автошколе, Вы научитесь правильным маневрам и сможете спокойно и уверенно чувствовать себя за рулем подобного автопоезда. Программа обучения имеет два направления – теоретическое и практическое. Теоретические занятия объемом 14 академических часов проводятся один раз в неделю в довольно удобное для большинства вечернее время в оборудованных всем необходимым классах автошколы. Практическая часть – это 10 часов индивидуальных занятий с инструктором, которые будут проходить сначала на автодроме, а после отработки необходимых навыков – на улицах города. Занятия по вождению осуществляются на автомобиле УАЗ 31514 с прицепом – 1-П-0.5. После полного прохождения теоретической и практической частей курса, проводится итоговый внутришкольный экзамен. При его положительных результатах на курсантов оформляются документы, которые нужно будет предоставить при проведении экзамена в ГИБДД. Сдача экзамена на квалификацию сотруднику ГИБДД осуществляется на базе ФГАОУ ДПО «Нижегородский ЦППК», в присутствии инструкторов школы. Это позволяет курсантам успокоиться и настроиться на положительный результат. Экзамен на категорию «Е» состоит из трех частей:
  • 1-ый этап – сдача экзаменя по теории
  • 2-ой этап  – выполнение необходимых упражнений на автодроме;
  • 3-ий этап – поездка по городскому испытательному маршруту.
При положительном прохождении обеих частей экзамена выдаются документы об окончании автошколы, позволяющие получить водительское удостоверение. При получении отрицательного результата автошкола организует повторную пересдачу.  

faupk.ru