На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками. Подключение сабвуфера к автомагнитоле


Правила подключения сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль меломана не представляется без современной акустики.

Система, устанавливаемая в машине, может быть разнесена не только в пространстве салона, но и по воспроизводимым частотам.

Полоса передаваемых низких частот имеет диапазон от 20-40Гц до 500-1000Гц.

Мощное звучание низких частот обеспечивает сабвуфер.

В настоящее время в магазинах представлен большой выбор автомобильной акустики, от простых громкоговорителей для самостоятельного монтирования в панели автомобиля или изготовления колонки до полностью готовых сабвуферов.

Перед установкой необходимо определиться, какой именно сабвуфер водитель-меломан хочет в свою машину, где и как он должен быть установлен.

Выбор бескорпусного сабвуфера будет иметь один недостаток.

В области низких частот создается эффект «короткого замыкания», происходящий за счет сложения в противофазе двух звуковых волн, излучаемых передней и тыловой поверхностью диафрагмы. Это приводит к пропаданию звука.

Чтобы этого не происходило, нужно иметь длинный экран, например, при частоте 100 Гц длина экрана должна равняться 3.4 метрам.

Поэтому при установке громкоговорителя в задней части автомобиля надо создать наглухо закрытое пространство за панелью с врезанным динамиком.

Для того чтобы воспроизводить только низкие частоты, устанавливаются фильтрующие и корректирующие цепи, которые не позволяют более высоким частотам поступать на динамик.

Изготовить и подключить такие цепи самостоятельно, не имея необходимого знания в области радиоэлектроники, невозможно.

Поэтому подключение простого сабвуфера сразу к автомагнитоле не даст воспроизведения низких частот.

При приобретении полностью готового сабвуфера, с установкой громкоговорителя в заводском корпусе с фазоинвертором волны для восприятия используются также волны с тыловой части диффузора. Этим создается лучшее качество звука.

В отличие от высокочастотных и среднечастотных громкоговорителей, установка такого сабвуфера в машину возможна в любое место салона, разве что нельзя закрывать сам громкоговоритель и фазоинвертор.

Сабвуферы бывают активные и пассивные.

Подключение в автомобиле к автомагнитоле зависит от того, какой тип акустики выбран для установки.

Низкочастотные громкоговорители имеют более низкую чувствительность, чем сренечастотные и высокочастотные.

Для обеспечения нормального звучания необходимо увеличить уровень выходного сигнала с автомагнитолы и для этой цели применяются усилители сигнала, которые могут быть подключены в системе отдельно или встроены в сам сабвуфер.

Подключение активного сабвуфера проще, т.к. усилитель встроен в корпус изделия.

Фильтрующие и корректирующие цепи (кроссовер) нужно устанавливать и подключать у всех пассивных субвуферов.

При подключении отдельного усилителя или сабвуфера к бортовой сети в машине.

Если провода для сабвуфера не шли в комплекте, можно приобрести в магазине уже готовый комплект проводов или купить силовой провод, желательно с двойной изоляцией.

Прокладывать его нужно, прикрепляя к жгуту автомобильной проводки с помощью пластиковых, пластмассовых крепежных хомутов или изоленты.

На плюсовом проводе необходимо установить предохранитель в специальном корпусе с изоляцией.

Предохранитель следует выбрать соответствующий максимальному току подключаемых устройств, который указан в паспорте.

Нельзя допускать соприкосновения силовой проводки и предохранителя к разогретым или движущимся частям автомобиля, чтобы избежать короткого замыкания при нарушении изоляции или обрыва проводов.

При прокладке в самостоятельно прорезанном отверстии в конструкции автомобиля надо вставить резиновое или пластиковое защитное уплотнительное кольцо в отверстие, чтобы провод не был поврежден острыми краями металла.

Лучше всего провода прокладывать в гофрированном кабель-канале, подобранном по диаметру прокладываемых проводов.

На силовые провода для подключения к аккумулятору необходимо надеть наконечники в виде кольца, которые следует сильно обжать специальным инструментом или припаять мощным паяльником, после чего нужно натянуть кембрик на место пайки или обжима.

Кембрик усиливает место пайки и не допустит обрыва провода при изгибах.

Усилитель или сабвуфер автомобильный необходимо надежно подключить к корпусу машины.

Это предотвратит появление посторонних шумов из громкоговорителя.

Далее следует подключение сабвуфера к самой автомагнитоле.

Для этого подключения должны использоваться специальные акустические провода.

Для подключения отдельных блоков, усилителя к автомагнитоле можно использовать межблочный кабель.

Сопротивление акустического кабеля должно быть согласовано с выходным сопротивлением магнитолы или усилителя с входным сопротивлением сабвуфера.

Тогда акустические провода не будут вносить искажений.

Кабель по салону автомобиля нужно проложить так, чтобы он не создавал помех при езде, не был случайно порван или протерт.

Все разъёмы и штекера предпочтительнее использовать с золотым напылением.

Золото меньше подвержено воздействию агрессивной среды и не подвержено окислению, как медь.

От тонкой пленки окисла создается вредное сопротивление.

Фирмами-производителями выпускаются автомагнитолы, у которых на задней стенке есть специальный выход на сабвуфер.

В таком случае подключение упрощается простой проводкой проводов от магнитолы до активного сабвуфера или дополнительного усилителя и пассивного громкоговорителя с кроссовером и коммутацией соответствующих разъемов и гнезд.

Если выход магнитолы один, а входов в сабвуфере два, то можно просто параллельно подключить оба входа.

Если такого специального гнезда нет, то можно использовать два выходных гнезда на задние динамики и подключить к сабвуферу или усилителю.

Производители аппаратуры обычно приводят схему подключения сабвуфера.

Некоторые модели сабвуферов имеют вход REM который можно соединить с одноименным выходом автомагнитолы проводом небольшого диаметра, но хорошо изолированным.

На проводе будет появляться напряжение питания при включении магнитолы.

Часто для подключений используются RCA или XLR разъемы.

Подсоединять провода к разъемам нужно только пайкой.

Во всех случая подключения нужно строго соблюдать полярность подключений проводов и разъемов для сабвуфера.

automotocity.com

Подключение активного сабвуфера к магнитоле

Подключение активного сабвуфера к магнитоле

Подключение активного сабвуфера к магнитоле — отсутствие хорошей аудиосистемы в автомобиле в наше время это редкий случай. Практически любой авто-владелец, неравнодушный к качественной музыке, стремится установить у себя в машине достойный аудио комплекс. При этом первостепенное значение уделяется не только, чтобы грамотно рассредоточить звуковую панораму внутри салона, но чтобы и качество звучания было на высоте.

Чтобы обеспечить установленную в машине АС чистым и вместе с тем мощным звучанием на низких частотах, для этого как правило, требуется сабвуфер. Подключение активного сабвуфера к магнитоле для человека имеющего некоторые навыки не представляет никакой сложности. А для тех кто сталкивается с этим впервые, данная публикация поможет правильно все подключить.

Первым и наиболее важным этапом является выбор качественного акустического оборудования, благо что в продаже сейчас имеется большой ассортимент аудио техники.

Какие бывают сабвуферы?

Сабвуфер активного действия

Сабвуферы, в общем то делятся на две основные категории:

  • Сабвуфер активного действия состоит из усилителя, установленного снаружи либо внутри корпуса и НЧ-излучателя;
  • Сабвуфер пассивного действия не имеет собственного усилителя, но требует его подключения. Пассивный сабвуфер может быть выполнен и использование ящика, так и без него, динамик устанавливается непосредственно в подготовленное место в салоне автомобиля.

Примечание: если отдавать предпочтение активному сабвуферу, то он устанавливается и подключается намного легче и быстрее. При этом не нужно будет подбирать соответствующий усилитель мощности.

Из чего состоит активный сабвуфер?

Плоский активный сабвуфер Lanzar

В состав активного сабвуфера входит:

  • Ящик;
  • Динамический излучатель низких частот;
  • Потенциометр для установки уровня сигнала;
  • Усилитель мощности;
  • Регулятор частотного разделения сигнала.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле считается несколько затруднительным процессом, чем установка динамических излучателей высокой и средней частоты. Это обусловленно тем, что корпус сабвуфера (кроме некоторых плоских вариантов) требует для себя много площади, а также нуждается в определенной настройке.

Схема подсоединения активного саба к головному устройству

Соединительные провода и варианты подключения

Для того, чтобы подключить сабвуфер потребуются монтажные провода различного сечения:

  • Силовой провод, ввиду прохождения по нему большого тока, необходимо использовать сечением 8 мм. Именно им соединяется питание сабвуфера с плюсовой клеммой аккумулятора. Кабели идущие на клеммы АКБ должны иметь на концах соединительные наконечники и надежно зафиксированы, а сам провод помещен в защитный кембрик.
  • Далее необходимо в непосредственной близости от аккумулятора установить предохранительную колодку с предохранителем. Это защитит аудио систему от возможного короткого замыкания и от чрезмерной перегрузки. Плавкий предохранитель должен быть расcчитан на максимальный ток потребляемый аудио оборудованием.

Прокладка провода в салоне автомобиля

  • Силовой провод нужно уложить в общий жгут вместе со штатной проводкой автомобиля и закрепить капроновыми хомутиками либо изоляционной лентой.
  • Второй кабель устройства с клеммы «минус» подается на заземление (любой свободный болт под капотом автомобиля). При проводке жгута проводов по салону и под капотом, необходимо использовать максимально короткий путь, это даст возможность снизить общее сопротивление проводников и повысить КПД аудиосистемы.
  • Если жгут проводов прокладывается через отверстия просверленными собственноручно, то необходимо устранить острые кромки в отверстиях (например: вставить туда резиновое кольцо). Немаловажным фактором при укладке жгута является обеспечение ему безопасности от всевозможных трений и высокой температуры.
  • Важно: всю проводку прокладывать внутри салона лучше всего будет с применением гофрированной трубки для кабеля, которая выполнена из термостойкого пластика в виде эластичного канала с круглым сечением.

    Разновидность подключений

    Существует две основных формы подключения:

  • Подключение, когда у головного устройства имеется специальный коннектор для активного сабвуфера. Если автомагнитола обеспечена таким специальным разъемом, то она соединяется с сабом при помощи отдельного провода через коннектор LFE.
  • Если же в головном устройстве не предусмотрен такой соединительный порт, то тогда для подключения потребуется ВЧ-преобразователь сигналов, который конвертирует их в сигналы низкой частоты.
  • В случае параллельного соединения преобразователя с акустической системой, в выходном тракте преобразователя создается нормативный сигнал линейного типа. Далее, используя обычные монтажные провода он подключается к входным гнездам сабвуфера LFT, или Lineln.
  • Преобразователь высоких частот в низкие

    В заключение о мерах предосторожности

    • Перед тем как приступить к соединению устройств проводами, необходимо убедится, что с аккумулятора сняты силовые кабели.
    • Выполняя соединение акустического оборудования, старайтесь выполнять надежные и качественные стыковочные контакты. Отнеситесь к выполнению этой работы со всей ответственностью.
    • Обязательно используйте необходимые уплотнители, качественную проводку, элементы крепления и так далее.
    • Устанавливаемый на борту автомобиля предохранитель должен соответствовать максимальному току установленного оборудования.
    • Все акустические устройства входящие в состав бортовой аудиосистемы должны быть основательно и надежно закреплены в автомобиле.

    Подключенный в автомобиле активный сабвуфер

    usilitelstabo.ru

    Подключение сабвуфера к штатной магнитоле

    Каждый автолюбитель рано или поздно начинает задумываться о возможностях улучшения штатной акустики в автомобиле. Значительно улучшить звук вы сможете, добавив в автомобильную аудио систему активный сабвуфер. Расскажем вам как провести подключение такого активного сабвуфера к магнитоле автомобиля.

    Для подключения сабвуфера вам придётся использовать две группы проводов – сигнальные и силовые.

    Провода для сабвуфера

    Плюсовой силовой провод прокладывается от клеммы аккумулятора и подключается через предохранитель. Минусовой силовой провод вы можете провести от любого металлического болта, который прикручен к кузову авто. Рекомендуемое сечение для плюсового силового провода составляет около шести – восьми квадратных миллиметров. Столь большой диаметр кабеля объясняется высокими показателями потребляемого тока.

    Не забудьте о необходимости использования предохранителя, который защитит цепь от перегрузки и короткого замыкания. Устанавливать такой предохранитель нужно под капотом максимально близко к аккумулятору. Второй минусовой силовой провод, который также называется земляным, прикручивается к кузову в любой удобной точке. Как правило, его соединение выполняют непосредственно около установленного сабвуфера. Этот силовой провод подключается к клемме (-)  или же к клемме с маркировкой GND.

    Если ваша штатная магнитола имеет отдельные разъемы, необходимые для подключения активного типа сабвуфера, то подобная коммутация выполняется без каких-либо сложностей. От магнитолы необходимо проложить коаксиальный экранированный сигнальный кабель, который имеет соответствующий разъемы для подключения сабвуфера. С одной стороны этот кабель подключается к магнитоле в разъем SubOut, а в сабвуфер  подключается к разъему LFE или LineIn.

    В случаях отсутствия соответствующего выхода на магнитоле вам необходимо использовать дополнительный преобразователь, который позволяет трансформировать сигнал. Преобразователь подключается на выход основной акустической системы.

    Это и позволит нам получить на выходе преобразователя линейный стандартный сигнал. Впоследствии такой линейный сигнал подается на соответствующие выходы сабвуфера. Подключение выполняется при помощи таких же сигнальных проводов, что и в первом случае при наличии сабвуферного выхода.

    Чтобы обеспечить необходимое качество звука сигнальную и кабельную продукцию нужно выбирать от профессиональных производителей. Выбор в специализированных магазинах чрезвычайно широк. Можем порекомендовать вам использовать кабели следующих производителей – Profigold, Kimber Cable, Ost, Monster Cable. А вот чего бы мы вам не рекомендовали делать, так это приобретать дешёвый китайский кабель.

    Вполне возможно, стоимость такого кабеля вам покажется привлекательной, однако его качество находится на посредственном уровне, и какой-либо отдачи от установленного сабвуфера вы не получите. Выполняя монтажные работы следует соблюдать следующие правила. Прокладка кабеля ведётся кратчайшим путём. Не следует допускать крутых изгибов кабеля. При прохождении кабеля через металлические элементы следует использовать резиновые втулки, защищающие кабель от перетирания металлом.

    Данная инструкция по установке позволит вам выполнить все работы самостоятельно и существенно повысит качество звучания штатной стерео системы в автомобиле.

    www.radiochipi.ru

    Схема подключения автомагнитолы. Схема подключения сабвуфера к автомагнитоле. Советы специалистов

    Магнитолы для автомобилей продаются с подробными инструкциями по подключению. Однако запутаться в них довольно просто. В данном случае необходимо учитывать тип переходника, который установлен в машине. Многие специалисты рекомендуют строго придерживаться схемы подключения. В противном случае автомагнитолу можно бесповоротно испортить. В первую очередь следует ознакомиться с основными типами устройств.

    Подключение моделей DVD

    Схема подключения автомагнитол указанного типа предполагает использование проходных адаптеров на два разъема. Как правило, производители не прикладывают удлинитель для сабвуфера. В данном случае установку устройства следует начинать с подсоединения блока стереосистемы. Для этого необходимо внимательно осмотреть адаптер. Многие модели производятся с линейными выходами. В таком случае подключение осуществляется через контактный проводник. Однако важно отметить, что на рынке имеются устройства с коаксиальными выходами.

    Для них подбирается переходник с ресивером. Передние колонки подсоединяются через провода синего цвета. Задние динамики могут подключаться через адаптер либо двойной переходник. Для подключения сабвуфера используются различные удлинители. В некоторых случаях они могут устанавливаться с изоляторами. Для защиты блока стереосистемы используется предохранитель. Выход под аккумулятор, как правило, обозначается красным цветом.

    Схема установки устройств CD/MP3

    Схема подключения автомагнитолы указанного типа имеет два переходника. Если рассматривать стандартную модель, то она продается с двухсторонними адаптерами. На каждом из них имеется несколько линейных выходов. Для подключения блока стереосистемы используется ресивер. Контакты к нему подводятся с синими разъемами.

    Передние колонки подключаться могут через переходник либо контактор. В данном случае многое зависит от производителя. На задние динамики используется стандартный двухсторонний адаптер. Удлинители у моделей применяются редко. Схема подключения сабвуфера к автомагнитоле предполагает использование контроллера. Как правило, он имеет синий разъем.

    Подключение с выдвижным дисплеем

    Схема подключения автомагнитолы с выдвижными дисплеями предполагает использование адаптеров на три контакта. В данном случае блок стереосистемы соединяется с переходником напрямую. Адаптеры в устройствах используются с предохранителями. В некоторых случаях переходники устанавливаются с изоляторами. Для подключения блока стереосистемы необходим ресивер. Адаптер в данном случае применяется с линейным выходом. Для питания системы используется двухсторонний переходник. У некоторых моделей имеются сдвоенные контакторы. Подсоединяются они к системе через удлинитель.

    Схема подключения автомагнитолы Pioneer не обходится без переходника и адаптеров. Контроллер в данном случае прикладывается модульного типа. Если рассматривать схему с одноканальным переходником, то адаптер разрешается подключать через предохранитель. Для этого на панели имеется синий разъем.

    В некоторых случаях переходник для подключения автомагнитолы используется с предохранителем. Для таких автомобилей потребуется контактор. В первую очередь для подключения колонок берется синий проводник. Усилитель используется только под сабвуфер. В некоторых случаях автомагнитола Pioneer с задними колонками соединяется через сдвоенный адаптер.

    Подключение модели Pioneer MVH-12UB к сабвуферу и колонкам

    Схема подключения автомагнитолы "Пионер" предполагает наличие адаптера и двух переходников контактного типа. Для подсоединения блока стереосистемы необходимо использовать контроллер. В данном случае предохранитель устанавливается в последнюю очередь. Передние колонки подключаются через линейный выход. У этой модели он окрашен в красный цвет.

    Для того чтобы автомагнитола Pioneer не давала сбоев, нужно проверять изоляторы. Задние колонки можно подсоединять только после сабвуфера. Для этого используется адаптер синего цвета. На нем имеются разъемы коаксиального типа. На задние колонки подводятся провода красного цвета.

    Схема подсоединения Pioneer MVH-15UB

    Схема подключения автомагнитолы "Пионер" предполагает использование одностороннего переходника. Блок стереосистемы в данном случае подключается довольно просто. Адаптер для этого используется на два разъема. Для подсоединения передних колонок имеются провода зеленого цвета. Сабвуфер у модели подключать разрешается только через переходник. В данном случае предохранитель используется без ресивера. Для того чтобы система работала без сбоев, очень важно проверять состояние изоляторов. Подключение на аккумуляторный разъем осуществляется в последнюю очередь.

    Установка магнитолы Sony XAV-601

    Схема подключения автомагнитолы Sony предполагает использование простого переходного адаптера. Всего у модели имеется три выхода. В данном случае блок стереосистемы оснащен тремя линейными разъемами. Для защиты устройства используется предохранитель. Для его подсоединения необходим удлинитель. В некоторых случаях дополнительно устанавливается изолятор.

    Однако важно отметить, что в стандартном комплекте он отсутствует. Передние динамики в устройстве можно подключать только через серые проводники. В данном случае сабвуфер подсоединяется без удлинителя. Для того чтобы избежать случаев короткого замыкания, используются изоляторы. Задние колонки автомобиля подключаются к системе в последнюю очередь. Левый динамик подсоединяется к синему проводу второго адаптера. Для правой колонки предусмотрен красный разъем.

    Подключение модели Sony XAV-603 к сабвуферу и колонкам

    Схема подключения автомагнитолы данного типа предполагает наличие двух адаптеров и одного переходника. Для качественной установки устройства в первую очередь важно заняться блоком стереосистемы. Всего на нем имеется два линейных выхода. Они необходимы для подключения адаптеров. Переходник подсоединяется к системе только через удлинитель. В данном случае предохранитель стандартно используется с контактором. После подключения блока стереосистемы следует заняться сабвуфером.

    Чтобы сделать все качественно, потребуется два изолятора. Провода к сабвуферу подводятся синего цвета. В данном случае удлинитель использовать не требуется. Для решения проблем с повышенной влажностью применяются подкладки. Все разъемы должны быть чистыми. После подключения сабвуфера можно приступать к подсоединению передних динамиков. Сделать это довольно просто. Адаптер в данном случае необходим с коаксиальным выходом. На левый динамик подводится провод желтого цвета.

    На правой колонке имеется синий выход. В данном случае провод используется соответствующего цвета. Задние колонки, согласно стандартной схеме, подключаются через второй адаптер. Разъемы у него должны быть окрашены зеленым цветом. Левый динамик подсоединяется через провод красного цвета. На правой колонке можно заметить синий разъем. В данном случае провод подбирается от адаптера соответствующего цвета.

    Схема подсоединения Sony XAV-605

    Схема подключения автомагнитолы имеет два переходника. В данном случае они должны быть контактного типа. Блок стереосистемы автомагнитолы производится с коаксиальными разъемами. Чтобы правильно установить устройство, необходимо в первую очередь взять адаптер. Всего от него отходит шесть проводков. Котроллер у модели применяется без ресивера.

    Для подключения блока стереосистемы используется синий провод. На аккумуляторный разъем можно выйти через красное гнездо, однако в данном случае провод используется с изолятором. Для защиты системы необходим предохранитель. Находиться он обязан вместе с блоком стереосистемы. После установки сабвуфера останется лишь подключить динамики.

    Установка магнитолы Digital DCA-115: советы экспертов

    Схема подключения указанной модели магнитолы подразумевает наличие проходных адаптеров и трех переходников. Предохранитель в данном случае используется с котроллером. Подключать устройство можно сразу через блок стереосистемы. Также установку разрешается начинать с подсоединения динамиков.

    Если выбирать первый вариант, то адаптер используется с линейным выходом. В данном случае к блоку стереосистемы подводится красный провод. Передние динамики подключаются через контроллер. Удлинитель при этом применять не следует. На левый динамик берется красный провод. На правом динамике имеется синий разъем. Для его подключения используется провод соответствующего цвета.

    Отзывы о модели Digital DCA-122

    Эти автомагнитолы легко можно подключить через обычный переходник. В стандартном комплекте он используется с адаптерами контактного типа. Для подсоединения блока стереосистемы необходим удлинитель. Отходит он от линейного разъема. Узнать его можно по цвету (синий выход). Для подключения передних колонок берется адаптер двухстороннего типа. Всего у него имеется два линейных выхода. В первую очередь следует отметить, что левая колонка подсоединяется через красный провод. Правый динамик у модели обладает синим разъемом. Для него используется провод соответствующего цвета.

    Далее останется подключить сабвуфер. Удлинитель для этого используется от первого адаптера. В данном случае провод отходит от коаксиального выхода. Если верить экспертам, то изолятор от сабвуфера устанавливается в последнюю очередь. Также важно отметить, что проводник нужно подводить к предохранителю. Схема подключения усилителя к автомагнитоле имеет два контактора и только один переходник.

    Установка магнитолы JVC KW-SD70

    Схема подключения автомагнитолы JVC предполагает использование двухпериодных контакторов. В данном случае имеется три переходника. Предохранители у модели включаются с ресивером. Установку магнитолы указанного производителя следует начинать с блока стереосистемы. В первую очередь берется адаптер проводного типа. На нем имеется три небольших линейных разъема. Они используются для подключения колонок. В данном случае адаптер нужно применять с синимыми разъемами.

    Если верить отзывам специалистов, то предохранитель целесообразнее устанавливать в последнюю очередь. В некоторых случаях переходник фиксируется с изоляторами. Блок стереосистемы необходимо устанавливать вблизи контактора. Для подключения передних боковых колонок используется стандартный адаптер с коаксиальными выходами. В данном случае провода используются серого цвета.

    Для подключения задних колонок применяется адаптер переходного типа. Изоляторы в данном случае должны отходить от линейных разъемов. Левая задняя колонка подсоединяется через красный проводник. На правом динамике имеется зеленый выход. Таким образом, провод следует использовать соответствующего цвета.

    fb.ru

    Как подключить сабвуфер к автомагнитоле своими руками

    Как подключить сабвуфер к автомагнитоле: уроки для любителей

    Каждому владельцу автомобиля хочется, находясь за рулём, слушать музыку, звучащую качественно, и без помех. Ведь магнитола, сама по себе, не имеет достаточной мощности звука.В связи с этим, автолюбители интересуются, как правильно произвести подключение сабвуфера к автомагнитоле. Наша инструкция, а так же в данной статье, дадут вам исчерпывающий ответ на многие вопросы, возникающие в процессе подключения.

    Виды сабвуферов

    Прежде чем говорить о подключении своими руками, стоит понять, что же это такое — сабвуфер(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы ). Этот прибор не что иное, как громкоговоритель, способный воспроизводить наиболее низкие частоты (ниже 20Гц).Как правило, они не попадают в диапазон самой магнитолы и усилителя, который от 20Гц только начинается. Данный вид звукового оборудования делится на два типа.

    Пассивный

    Один из них — это пассивный сабвуфер. Он имеет один или несколько динамиков, объединённых в одном корпусе.Подключают его к внешнему усилителю, который может одновременно подавать сигнал: как на сабвуфер, так и на колонку:

    • Это один из вариантов, который некоторые специалисты по автозвуку считают не совсем удачным. Дело в том, что в сабвуфере есть разделительный фильтр, который обрабатывает поступающий от усилителя стерео сигнал, и удаляет из него низкие частоты.
    • Далее, прошедший фильтрацию сигнал подаётся на динамики колонок. Поэтому, для обработки сигнала высокого уровня применяют дополнительный фильтр.

    Подключение пассивного сабвуфера: схема

    • Есть и другой способ подключения. Кроме разделительного фильтра, он предусматривает применение отдельного усилителя для сабвуфера.В этом случае, можно отделить басы от линейного сигнала, и такая фильтрация даёт гораздо меньше искажений звука, чем обработка сигнала, происходящая при первом способе подключения.
    • Использование отдельного усилителя для сабвуфера, даёт возможность значительно увеличить диапазон звучания акустической системы. При этом усилитель, работающий на основные динамики, освобождается от повышенных нагрузок.

    За счёт установки разделительного фильтра в нужной точке звукового тракта, такая схема подключения превращает сабвуфер из пассивного — в активный. А сама система при этом, даёт такое же звучание, как и в случае с двухканальным усилителем.

    Активный

    В корпусе активного сабвуфера, кроме динамиков и разделительного фильтра, есть ещё и усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер ). Он имеет не только вход для подключения к подающему сигнал усилителю, но и выходы на дополнительный усилитель.Итак:

    • В зависимости от модификации сабвуфера, уровень его сигнала регулируется специальной рукояткой. Нередко конструкция активного сабвуфера предусматривает и регулировку частот после разделения сигнала.

    Задняя панель активного сабвуфера

    • Благодаря этому можно выбрать оптимальное значение, дающее лучшую совместимость с основными динамиками. Естественно, что цена такого оборудования зависит от его возможностей.Подключив активный сабвуфер к аудиосистеме, можно увеличить её динамический диапазон, а так же улучшить чистоту звука на средних частотах.
    • К тому же, у вас будет возможность слушать музыку на большой громкости, без помех и искажений. Отфильтрованный от низких частот сигнал, даёт возможность колонкам лучше воспроизводить композиции с высоким уровнем звучания.
    • Важно только приобрести оборудование, предназначенное именно для автомобилей, а не думать, как подключить домашний сабвуфер к автомагнитоле. Использование в машине сабвуфера, к примеру, от домашнего кинотеатра, может только ухудшить качество воспроизведения.

    К таким же плачевным последствиям приводит и неправильная настройка сабвуфера, да и просто, использование низкокачественного звукового оборудования.

    Выполнение подключения

    Настало время поговорить о том, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле. Естественно, что сначала необходимо подвести питание, которое обеспечивается аккумулятором.Очень важно правильно подобрать акустический кабель – от этого зависит качество работы всей звуковой системы.Итак:

    • Сечение кабеля, в первую очередь, зависит от мощности сабвуфера, и подбирается по таблице. В идеале, от аккумулятора нужно протянуть два кабеля: плюсовой и минусовой. Но многие подключают к нему только плюс, а минус подсоединяют к кузову автомобиля.
    • Желательно, чтобы питающий кабель был защищён гофрой, а рядом с аккумулятором нужно установить предохранитель в колбе-держателе. На фото снизу вы видите именно такое подключение.

    Провод питания и предохранитель

    • Кстати, предохранитель должен иметь мощность не менее 40А, и находиться он должен в непосредственной близости от клеммы аккумулятора. Только после этого можно будет подсоединяться к магнитоле.
    • Проще всего произвести подключение, если выход на сабвуфер в автомагнитоле предусмотрен производителем. Обычно он имеет обозначение «Out». Вход для данного провода на сабвуфере обозначается «In».
    • Но и такая ситуация, когда в автомагнитоле выход на сабвуфер отсутствует, встречается довольно часто. В этом случае, соединение производится через выходы на колонки, с использованием фильтра для низких частот.Делается это для того, чтобы сабвуфер мог производить только низкочастотный диапазон. Для качества воспроизводимого звука это важно.

    Выход на сабвуфер на автомагнитоле

    • На пике низких частот, сабвуфер работает на максимальную мощность, и на панели можно наблюдать уменьшение яркости включенных приборов. Чтобы избавить систему от перегрузок, рядом с сабвуфером необходимо установить конденсатор.
    • Это устройство конденсирует в себя излишки напряжения, отдавая его тогда, когда оно снижается ниже значения, необходимого для работы сабвуфера. Такой же конденсатор должен быть установлен и рядом с усилителем.
    • Установка активного сабвуфера менее сложна, и чаще используется владельцами автомобилей, желающих сэкономить.Пассивный сабвуфер более сложен в монтаже. Не каждый сможет установить его самостоятельно, даже после просмотра .

    Тут требуется профессиональный подход, а он, как известно, бесплатным не бывает. Зато результат радует.Каким путём пойти, решать вам. Главное, чтобы вы, в конечном итоге, с удовольствием слушали музыку, находясь в салоне своего автомобиля.

    http://avtozvuk-info.ru

    legkoe-delo.ru

    Как подключить сабвуфер к автомагнитоле – создаем мощный звук

    Установку и подключение низкочастотного динамика – сабвуфера – нельзя назвать легким процессом. Во-первых, сабвуфер занимает приличное место, ввиду своих немалых размеров, а во-вторых, сам процесс подключения требует определенных навыков и знаний в автоэлектрике.

    Рекомендуем к прочтению:

    1 Сабвуфер – типы устройства

    Современные сабвуферы разделяются на два типа. Первый называется пассивным и представляет собой мощный динамик, облаченный в деревянный корпус. Никаких дополнительных устройств и систем в этом самом деревянном корпусе нет, поэтому подключать динамик к штатной акустической системе напрямую нельзя, так как это спровоцирует короткое замыкание и выведет из строя всю систему.

    Поэтому для установки и подключения сабвуфера к штатной магнитоле необходимо использовать дополнительный усилитель, который будет принимать часть сигнала на себя. Однако, конструктивные особенности и электронная схема некоторых современных автомагнитол предполагают наличие штатного усилителя, к которому можно подключать пассивный сабвуфер. Правда, в этом случае необходимо убедиться, что мощность динамика ниже мощности встроенного усилителя.

    Что касается второго типа сабвуферов, то они имеют встроенный в конструкцию усилитель, однако их цена на рынке в несколько раз выше. Бюджетный, но и более трудоемкий процесс – установка и подключение пассивного сабвуфера.

     

    2 Установка и подготовка к подключению

    Перед тем, как заняться подключением сабвуфера, его необходимо правильно установить в автомобиль. Для установки своими руками вам потребуется набор инструментов, непосредственно сам низкочастотный динамик и, конечно, время. Из инструментов потребуются – стяжки, усилитель, изолента, нож, плоскогубцы, набор отверток и ключей, а также кабели различных сечений. Перед началом установки необходимо отрубить клемму с аккумуляторной батареи.

    Установка начинается с проводки силового провода, который находится в передней части автомобиля. Как правило, сабвуферы устанавливают в багажнике, чтобы не терять место в салоне. Силовой провод нужно аккуратно проводить из-под капота в багажное отделение. На некоторых моделях машин это можно сделать через технологическое отверстие в перчаточном ящике. Если его нет, имеет смысл аккуратно просверлить отверстие самостоятельно. Цвет плюсового провода на множестве моделей автомобилей красный.

    После необходимо установить дополнительный предохранитель, который будет располагаться рядом с клеммой аккумуляторной батареи.

    Кроме того, часть плюсового провода, которая находится в моторном отсеке, необходимо дополнительно изолировать с помощью изоленты или гофры. Для бесперебойной работы рекомендуется установить и специальный конденсатор, чтобы предотвратить скачки напряжения электросети автомобиля после подключения сабвуфера к автомагнитоле. Однако подключение конденсатора можно не проводить, если мощность усилителя менее 350 Ватт. Что касается минусового провода, то его, как правило, подключают к стальному элементу кузова, фиксируют гайкой или болтом.

     

    3 Подключение сабвуфера к штатной автомагнитоле

    Далее необходимо демонтировать магнитолу – внимательно рассмотрите все выходы и ищите красные или желтые с надписью SW. После этого выходы необходимо соединить с проводами, идущими от усилителя, при этом не забывая отдельно подключить провод SRC – тонкий провод питания сабвуфера (чаще всего голубого цвета). После подключения RCA кабелей – «тюльпанов» – необходимо провести их к соответствующим разъемам на усилителе, также не забывая про провод питания сабвуфера.

    Некоторые владельцы автомобилей предпочитают подключать провода от усилителя напрямую на аккумулятор, в этом случае усилок будет получать постоянное напряжение в 12 Вольт, однако это приведет к скорому выходу из строя блока АКБ. В случае, если усилитель двухканальный, необходимо подключить провода от сабвуфера к обоим каналам для оптимального распределения мощности. В процессе установки необходимо также правильно расположить провода в салоне автомобиля, спрятав их под боковую обшивку, при этом не защемив и не повредив соединения. 

    Обшивку снимать не обязательно, в некоторых местах ее достаточно поддеть и закрепить на место. В конце можно подключать снятую клемму к аккумулятору и тестировать систему. Если вы сомневаетесь в возможности самостоятельно осуществить подключение сабвуфера к магнитоле, то лучше доверить данный процесс профессиональным автоэлектрикам, которые также помогут вам настроить необходимые параметры для качественной работы низкочастотного динамика и усилителя.

     

    1k

    УЖЕ ПОДЕЛИЛИСЬ

    kareliyanews.ru

    Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер самостоятельно

    Как подключить к автомагнитоле усилитель и сабвуфер: сам себе мастер

    Как подключить усилитель и сабвуфер к автомагнитоле

    Многие владельцы автомобилей прекрасно знают, как недёшево обходится их укомплектование различными аксессуарами и техническое обслуживание. Кто-то в целях экономии, а кто-то из любви к технике, старается делать своими руками всё, что не требует применения специального дорогостоящего оборудования.Инструкция и на страницах нашего сайта, расскажут вам, как подключить сабвуфер и усилитель к автомагнитоле. Этот вопрос читатели задают наиболее часто.

    Для чего нужен усилитель

    От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля.Итак:

    • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую ) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
    • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В.Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
    • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт.Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

    Критерии подбора усилителя

    Как и любая другая техника, автомагнитола имеет определённые характеристики. Если учесть, что она подключается и работает в одной системе с другим оборудованием, их показатели должны максимально подходить друг к другу для совместной эксплуатации.Поэтому, перед тем, как усилитель подключить к автомагнитоле, тщательно изучите и сопоставьте данные:

    • Одной из наиболее важных технических характеристик усилителя, является единица мощности на один канал. Так вот, при покупке усилителя, этот показатель необходимо сопоставить с соответствующими показателями остального оборудования.
    • Вам обязательно нужно знать, какова номинальная мощность вашей тыловой акустики, а так же динамика сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы ). Их показатели мощности должны немного превышать мощность одного канала усилителя.Это позволит получить максимально качественный звук. К тому же, подобное распределение мощностей предупредит перегрузку динамиков, и хрипеть они точно не будут.
    • Ещё одна важная характеристика усилителя – это сопротивление нагрузке. Нагрузкой для усилителя является акустическая система.Поэтому данная характеристика должна быть равной у динамиков и усилителя (например: а там, и там 4 Ом). Вполне нормально, если сопротивление нагрузке у динамиков будет несколько больше.
    • Но если окажется наоборот, есть все шансы, что в процессе эксплуатации и усилитель, и динамики выйдут из строя. Диапазон частот в автомобильном усилителе должен быть не менее 20 Гц – 20 КГц.Хорошо, если этот диапазон будет ещё больше.

    В современных автомобильных усилителях предусмотрен такой элемент, как кроссовер. Он позволяет работать усилителю в различных режимах, а так же частотах различного диапазона.Иногда в них предусмотрен линейный транзитный выход, который позволяет подключить к нему, если это необходимо, ещё один усилитель.

    Какой выбрать усилитель, если установлен сабвуфер

    Существуют различные модификации этих приборов, и их выбор осуществляется в зависимости от конфигурации конкретной звуковой системы:

    • Допустим, у вас установлен сабвуфер. В этом случае нужен двухканальный усилитель, и приобретая его, необходимо убедиться, что он может работать при мостовом способе подключения. Кстати, таких усилителей большинство.

    Мостовое подключение усилителя к сабвуферу

    • Мостовое подключение означает, что оба канала усилителя работают на один динамик сабвуфера. Если мостовое подключение для усилителя не предусмотрено, нужно подумать, как к автомагнитоле подключить усилитель и сабвуфер, сделав это так, чтобы сигнал был суммированным.
    • Специалисты по автозвуку нередко прибегают к определённым хитростям. Можно заставить оба канала работать как одно целое, суммируя сигнал на выходе. Такое подключение используется при подаче сигнала на сабвуфер со сдвоенной звуковой катушкой.
    • В таком случае, выходы каналов, с обязательным соблюдением полярности, соединяются с обмотками сабвуфера. Ну а если у него обмотка в единственном числе, используются специальные сумматоры.В итоге, получается моносигнал, сила которого равна двойной мощности одного канала, за минусом потерь при суммировании.

    Есть и более сложный вариант подключения усилителя к сабвуферу. При этом у каждого канала усилителя отдельная акустическая система. на которую он работает, и только потом сигнал суммируется.Диапазоны частот каналов, в этом случае, не должны пересекаться, чтобы не перегрузить усилитель. Для этого на его выходе устанавливается пассивный фильтр.

    Помехи при звучании

    Подключение усилителя к автомагнитоле следует выполнить в том случае, если при высокой громкости звука появляются посторонние шумы, и колонки хрипят.Итак:

    • Как правило, это происходит, когда они напрямую подсоединены к усилителю, встроенному в автомагнитолу. Он имеет малую мощность, и даже если производитель уверяет вас.Что она достигает, к примеру, сорока ватт, имейте в виду, что это мощность пиковая, а не звуковая.
    • Исправить ситуацию может многоканальный усилитель. А ещё лучше, если подключить 2 усилителя – автомагнитола практически любого производителя, предусматривает выполнение подобной звуковой схемы.

    Разъёмы RCA на задней панели

    • Для подключения, на задней панели магнитолы предусмотрены линейные выходы RCA, и их может быть как один, так и четыре, и даже более. Хотя, в наиболее простых и недорогих вариантах автомагнитол, выходов может и вовсе не быть.
    • В таком случае, усилитель подключают к динамикам(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами ), но не напрямую, а через специальное устройство, уменьшающее амплитуду звука. Называется оно – аттенюатор.Копеечная цена этого устройства позволяет купить его в любом магазине радиоэлектроники. Хотя, можно использовать и старую деталь, благо, что аттенюатор встроен в каждый приёмник и телевизор.
    • Ответ на вопрос: «Как подключить 2 усилителя к автомагнитоле?» упрощается, если выходы всё же есть.Проще всего, если имеется два выхода RCA. Они могут понадобиться для разделения подключения к фронтальной и тыловой акустике.

    Разделение выходов с помощью разветвителей

    Фронтальный и тыловой выходы, в свою очередь, тоже могут разветвляться — и тогда уже понадобится не два, а четыре разъёма. Если же выход на усилителе только один, приходится использовать специальный шнур с необходимым количеством разветвлений.Такой шнур в народе называют «тюльпан», его вы видите на фото сверху. Но если подключить два усилителя, разделение на фронт и тыл можно и не делать.

    Что нужно для подключения

    Как подключить усилитель к автомагнитоле, а вернее, какие провода вам для этого потребуются? Этот вопрос очень важен, и мы постараемся ответить на него более подробно.Итак:

    • Рассмотрим необходимый комплект проводов, которые могут вам понадобиться в процессе подключения. Самый толстый – это питающий провод.Его мощность подбирается так: суммируется мощность всех каналов усилителя, если их два, то, естественно, учитывается и мощность второго.
    • Допустим, вы планируете установить два двухканальных усилителя: у одного из них мощность каналов по 40 Вт, а у другого, по 30 Вт. В этом случае, мощность всех каналов в сумме составляет: 40*2+30*2= 140 Вт.
    • Добавляем к этой цифре 30% на потери и получаем 182 Вт. Именно такую мощность будут выдавать усилители на максимальной громкости, и подбирать сечение питающего провода нужно, исходя из этой величины.Делим суммарную мощность на напряжение в сети (182Вт/12В=15,17А), и получаем максимально потребляемую силу тока.

    Комплект проводов для подключения усилителя

    • Сечение данного провода рассчитывается на определённую силу тока, существует таблица соответствия для всей кабельной продукции. Если вы назовёте консультанту в магазине свою цифру, вам сразу скажут, какой именно провод вам потребуется.
    • В нашем случае, для 15А необходим медный провод сечением 0,75 мм2. Можно взять кабель с чуть большим сечением.Это будет запас — на случай подключения в будущем более мощного звукового оборудования.
    • Подача звука от автомагнитолы до усилителя, осуществляется с помощью межблочного кабеля. Именно от него зависит качество звука.И если вы вдруг решите сэкономить, купив тонкий кабель, со слабой изоляцией и плохим экранированием, приятных ощущений от прослушивания музыки не ждите.

    Межблочный или сигнальный, провод должен иметь сплошное экранирование, мощную изоляцию, толстую центральную жилку и качественный разъём RCA. Что касается длины любого кабеля, то её нужно рассчитать так, чтобы его хватило проложить по салону без натяжки.

    • Но и лишняя длина тоже не нужна — достаточно одного метра запаса. Межблочный кабель, той же длины, возьмите в двух экземплярах.Второй провод будет дополнительным провод, и понадобится вам в процессе подключения. Об этом мы ещё скажем.

    Держатель-колба для предохранителя

    Ещё вам понадобится предохранитель. Его мощность должна быть выше расчётного показателя напряжения.В нашем случае это 15А, значит, предохранитель нужно брать не менее чем на 20А. Ну а колбу-держатель для предохранителя можете покупать любой, исходя из ваших личных предпочтений.

    Подключаем усилитель

    Как правило, усилитель располагают в багажнике. Конкретное место вы выбираете на своё усмотрение.Главное, чтобы там было сухо, и прибор не нагревался. После того, как место выбрано, приступаете к прокладке проводов.Итак:

    • Сначала, под обшивкой авто, от усилителя до магнитолы прокладываете сигнальный кабель. Однозначного ответа тут быть не может, так как варианты прокладки выбираются, исходя из марки и модификации автомобиля.
    • Нужно только помнить, что межблочный кабель не должен соприкасаться с проводами бортовой сети, находящимися под напряжением. Дополнительный провод, о котором мы говорили выше, прокладывается вместе с сигнальным кабелем.

    Схема подключения усилителя и сабвуфера

    • От АКБ к усилителю протягиваете провод питания. Его можно прокладывать параллельно проводке автомобиля.Колбу-держатель с находящимся в нём предохранителем, располагайте как можно ближе к аккумулятору — проводок между ними должен быть максимально коротким.
    • Сигнальный кабель подсоединяете к разъёмам: на магнитоле он называется Line-Out, а на усилителе Line-in. Провод питания тоже подсоединяете к усилителю.Что касается дополнительного кабеля, который протянут вместе с межблочным проводом: на усилителе он подсоединяется к разъёму Remote. Именно он включает усилитель при подаче тока +12А.На автомагнитоле этот провод подсоединяется к контакту синего цвета B+Ant.

    Подключения на задней панели усилителя

    • Последним в данном процессе осуществляется подключение к динамикам. При мостовой работе усилителя, первый канал усилителя подсоединяется к плюсовой клемме динамика, а второй – к минусовой.Схема мостового подключения была приведена нами выше.
    • Рядом с усилителем монтируется небольшой прибор, который называется накопительный конденсатор. Это устройство помогает бортовой сети справиться с нагрузкой, возросшей от работы дополнительного звукового оборудования.Главной задачей конденсатора является защита усилителя от перепадов напряжения в сети.
    • К примеру, при снижении напряжения, он подпитывает усилитель из собственного запаса, и тем самым улучшает качество воспроизводства звука. Подключают данное устройство на клеммы питания усилителя, максимально короткими проводками. Не забывайте про соблюдение полярности!

    Кстати, такой же конденсатор устанавливается и на сабвуфер, ведь в нём есть встроенный усилитель. Далее вам останется только произвести настройку усилителя согласно инструкции производителя.Процесс настройки индивидуален, и зависит не только от модификаций магнитолы и усилителя, но и от наличия или отсутствия в системе сабвуфера.

    http://avtozvuk-info.ru

    legkoe-delo.ru