Как установить подогрев зеркал своими руками. Подогрев зеркал как сделать


Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)О том, что зимой дорожные условия для водителя являются более сложными, это даже нами и не обсуждается. Зимой, в нашей стране, на это влияет целый ряд естественных, климатических факторов, которые в итоге «перерастают» в следствие. Так, двигатель труднее «крутить» из-за замерзших технических жидкостей и изменения консистенции смазки, мелкие форсунки и трубопроводы могут перемерзнуть из-за образования в них гидратных пробок, а стекла, в том числе и вне салона, например на зеркалах, могут покрыться инеем. В этой статье мы не расскажем вам о полном комплексе работ предотвращающих все негативные условия, которые мы упоминали ранее, но вот о частном, а именно о подогреве зеркал, мы поговорим.

Выбор возможного решения для изготовления или ремонта подогрева зеркал своими руками

Итак, подогрев зеркал вам пригодится не только зимой, но и в межсезонье, когда стекла могут значительно остыть, что приведет к скоплению конденсата на них. Мы же не будем акцентировать наше внимание на возможных вариантах, когда вам потребуется подогрев для зеркал, а приступим сразу к альтернативам, которые исправят существующее положение вещей. Да, конечно, уже большинство автомобилей продаваемых на нашем рынке имеют такую опцию как подогрев зеркал, но если у вас все же такой опции нет или она вышла из строя, то это поправимо.

Прежде, чем начать что-то делать попытайтесь сделать по правилу «наименьшего сопротивления» уже сложившимся обстоятельствам. Так необходимо проверить есть ли на рынке «готовые» предложения, то есть уже предсобранные блоки (площадки) подогрева, которые можно установить в штатные зеркала. Если таковые имеются, то их приобретение установка будет более правильным вариантом, если же нет, то добро пожаловать в клуб «очумелых ручек».

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно, мы думаем вы и без нас знаете. Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Далее со скотча снимаем защитную пленку .

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

. и клеим на него нихромовую проволоку.

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I).

Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой. Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала.

Контакты обжимаются механическим способом на проволоке. Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы.

Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча.

Очищаем теперь ответную часть зеркала.

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

. снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент.

В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.

Самые читаемые:

Замена щеток генератора на ВАЗ-2114 - фото и видео, основные неисправности и ценаЩетки генератор...

Ремонт насоса гидроусилителя руля (ГУР) своими рукамиЧтобы облегчит...

Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля своими руками? Читайте, смотрите фото и видео по...Автомобиль для ...

Почему в машине плохо греет печка (причины) и что делать если не работает отопитель салона?С приходом хол...

Датчик кислорода, признаки неисправности лямбда зондаДатчик кислород...

Замена масла в гидроусилителе руля своими рукамиСовременные авт...

Подсос воздуха двигателем: симптомы, как проверить и найти место во впускном коллекторе, где может п...Для нормальной ...

Что такое этот турбокомпаунд? Помощь автолюбителюТурбокомпаунд ...

Замена щеток стартераМногие автомоб...

Компрессор для покраски автомобиля и подключения пневмоинструментаКритерии выбора...

Что делать, если буксует сцепление или скрипит педаль сцепления?Пробуксовка сце...

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиляВыбираем краску...

Диагностика АКПП своими руками (видео), симптомы неисправностиДиагностика АКП...

Как правильно выставить зажигание на автомобилеНе все автовла...

Стук рулевой рейки: причины, устранениеПосредством чег...

Мухобойка на капот: как установить дефлектор капотаМухобойка на ка...

Замена масла в редукторе заднего мостаПеред тем как з...

Покраска автомобиля своими руками от А до ЯЧто нужно знать...

Неоновая подсветка на авто (днища, салона), холодный неонНеоновая подсве...

Раздаточная коробка – назначение, устройство, режимы работыРаздаточная кор...

Как удалить воду из бензобака - советы бывалыхКак удалить вод...

Как расточить цилиндр, блок цилиндров в домашних условияхУзнать, как рас...

Привод сцепленияПрочитав статью...

Облегченный маховик – плюсы и минусы, АвтоблогНекоторые «наро...

Шлифовка головки блока цилиндровКак делается шл...

Почему горит значок аккумулятора на панели приборов, что делатьСистема зарядки...

Ремонт турбины своими руками, конструкция, причины поломкиДля многих ав...

Покраска литых дисковЛитой диск на ...

btf.su

Как установить подогрев зеркал своими руками

Для начала давайте определимся есть ли у вас подогрев зеркал на данный момент. Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и возможно просто починить его.

Более подробно о том как можно починить заводской обогрев зеркал вы можете прочитать в нашей статье

Заводской подогрев зеркал на VW passat b4 - медная нить накала

Для справки:очень часто для конкретной модели автомобиля продаются зеркала со встроенным обогревом. Вполне вероятно вы можете приобрести готовое изделие (зеркальце) заводского изготовления  и поставить его на место штатного. Скорее всего это обойдется вам дороже, но вполне возможно будет намного надежнее и эффективнее. Учтите так же что вы не потратите свое время  и силы, а сэкономите совсем немного. Так же не стоит забывать, что все ниже перечисленные действия вы делаете на свой страх и риск и они могут привести к поломке зеркала, после чего вам скорее всего придется приобрести новое. Первое что вам необходимо сделать, что бы установить новый обогрев заркал - это снять зеркальце. Более подробно об этом вы можете прочитать в нашей статье.

Как снять зеркальце для установки подогрева зеркал - на примере Volkswagen Passat b4.

Если вы успешно сняли зеркальце далее вам необходимо будет вынуть стеклянное зеркальце из пластиковой обоймы - корпуса крепления.

Для того что бы отклеить зеркало вам необходимо расплавить клей а так же хорошенько разогреть пластиковый корпус.

Можно погрузить зеркало в поток очень горячей воды. К примеру можно включить гарячую проточную воду из под крана и положить зеркальце с основой в маленькую мисочку, где зеркало будет отпариваться.

Не стоит использовать кипяток, так как пластик может деформироваться и потом не станет на место.

Второй способ использовать фен - вы можете сзади прогревать основу в процесе съема.

Лучше  использовать оба метода, сначала распарить а затем снимая прогревать феном.

Для отслаивания пластикового корпуса от стекла (зеркала) лучше всего использовать нож. После прогрева клей должен расплавиться и пластик должен стать гибким.

Вынимаем зеркало из пластикового корпуса для последующего приклеивания обогрева

Вынимаем зеркало из пластикового корпуса с помощью ножа для последующего приклеивания обогрева

Аккуратно  сгибайте пластик, “подрезаясь” ножом все глубже и глубже. Ни в коем случае не сгибайте само стекло зеркала, на стекло ни должно прилагаться никакой силы так как оно очень хрупкое и может треснуть.

Подгибать пластик надо опираясь на пластик, то есть грубо говоря изгибая его в свободном пространстве от уголка. Сильно изгибаясь пластик будет сам отклеиваться. После прогрева пластиковая обойма довольно вязкая и за счет большой толщины даже при сильных изгибах не трескается.

Не перестарайтесь ) следите за тем что бы форма корпуса восстанавливалась.

Если на ваших зеркалах установлен обогрев, помните что отклеить зеркальце не повредив пленку подогрева скорее всего не получится - поэтому отклеивайте зеркальце только в случае если вы уверены что подогрев не работает.

На обратной стороне зеркала вы можете увидеть дорожки обогрева. Если это качественный подогрев, как в нашем примере, у которого дорожки сделаны из меди вы можете даже визуально определить поломку и возможно даже починить (спаять) разорванные дорожки.

Медные дорожки заводского обогрева зеркал на обратной стороне зеркала

Медные дорожки заводского обогрева зеркал на обратной стороне зеркала

Не рабочий подогрев зеркал необходимо будет удалить. Для этого можно все так же применить горячую воду и нож. Помните, что углы стекла очень острые и можно порезаться. Ни в коем случае не сгибайте стекло зеркала, оно может расколоться.

После удалению старого обогрева (или в случае если у вас его изначально не было) необходимо очистить поверхность для приклеивания новой пленки подогрева.

Для этого переверните зеркальце и обратную сторону протрите ваткой с растворителем. Сильно не втирайте растворитель, так как он может снимать и отражающую поверхность, а значит может испортить зеркало.

Очищаем заднюю поверхность зеркала растворителем для приклеивания нагревательного слоя

Очищаем заднюю поверхность зеркала растворителем для приклеивания нагревательного слоя

После протирания растворителя дайте ему высохнуть и затем протрите сухой ватой или  тряпочкой.

Для надежного приклеивания вы можете использовать дополнительный клей - скажем МОМЕНТ. Нанесите момент тонким слоем на очищенную поверхность зеркала и таким же слоем на пленку.

Аккуратно приклейте пленку к поверхности. Очень внимательно на просвет посмотрите что бы нигде не выступали нагревающиеся дорожки.

Остатки клейкой ленты которые выступают за пределы зеркала обрежте.

Далее необходимо раскатать и плотно приклеить поверхности друг к другу. Для этого можно использовать к примеру круглый колпачок от фломастера (на крайний случай используйте поверхность вашего ногтя). Положите зеркальце на ровную поверхность и довольно сильно прижимая колпачок раскатывайте ленту по поверхности зеркала - так что бы не оставалось пузырьков воздуха.

Плотно приклеиваем клеющуюся нагревательную ленту к обратной стороне зеркала

Раскатываем и плотно приклеиваем нагревательную ленту с помощью колпачка от фломастера

После наклеивания нагревающего элемента, в рамке для крепления зеркала необходимо проделать отверстие для контактов обогрева.  

Отверстие для вывода контактов обогрева зеркал в пластиковом корпусе на задней стороне зеркала

Проделываем отверстие для контактов в пластиковом корпусе на задней стороне зеркала

Это можно сделать с помощью горячего ножа или паяльника, можно попробовать прорезать просто канцелярским ножом. Обязательно точно промеряйте необходимое пространство для контактов, иначе они могут мешать плотному приклеиванию зеркала к рамке - зеркало может отслоится и отклеится.

Далее так же точно очистите рамку для зеркала и с помощью дополнительного клея приклейте зеркало к рамке. Для хорошего приклеивания вы можете нанести клей по контуру и на концах рамки сильно прижать рамку сверху все тем же фломастером, так что бы рамка очень сильно спрессовалась с зеркальцем лежащем на столе. Прижав по краям поверхности в нескольких ключевых точках, вы обеспечите очень надежный контакт зеркала и рамки.

Зеркало установленное в пластиковый корпус вместе с нагревательной пленкой

Зеркало вклееное в пластиковую обойму (корпус) с приклеенным обогревом

Для удобного подключения вы можете припаять к выводам обогрева провода и загнуть их к поверхности зеркала. Не забудьте все хорошенько изолировать. Теперь вы смело можете установить зеркало вместе с обогревом на штатное место и с успехом им пользоваться.

В нашем эксперименте потребление подогрева зеркал с подогревом заднего стекла составило 12 Ампер. Учтите мощность ваших приборов и поставьте необходимый предохранитель. В нашем случае предохранитель в 10 Ампер с успехов выгорел.

Перегоревшая нить автомобильного предохранителя обогрева зеркал.

Сгоревший от большого тока предохранитель подогрева зеркал

Так же могут подгореть контакты в кнопке. Поэтому очень тщательно подойдите к вопросу подбора сечения проводов, кнопки и предохранителей.

Желаем вам успехов в ваших начинаниях. Пусть вас всегда согревает тепло от качественного подогрева зеркал.

www.insidecarelectronics.com

Как сделать подогрев зеркал своими руками

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.Чистое зеркало поможет сохранить видимость зимойУстановить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.Для установки обогрева зеркала нужно снимать

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:
  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с плёночным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.Нагреватель на основе печатных проводниковДругой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

Плёночный нагреватель

Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.Плёночный нагреватель

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:
  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.
Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:
  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.Разборка бокового автозеркала

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъёмы проводов;
  • изоляционная лента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекеры;
  • крестообразная отвёртка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жёсткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно поделить на 2 этапа:
  • сборка;
  • установка.

Сборка

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери. Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала. Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

smotr.net

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Как сделать подогрев зеркал своими руками

Для современных моделей такие опции как электропривод и подогрев боковых зеркал не в новинку, однако не все производители оснащают свои базовые модели такими полезными и нужными дополнениями. Кроме удобства и комфорта, подогрев зеркал является частью безопасности, т.к. ездить с замерзшими зеркалами проблемно. А для наших широт при наступлении первых же морозов тема подогрева зеркал становится очень актуальной. Можно обратиться в автосервис, где подогрев быстро установят, но есть способ еще интереснее, это установить подогрев зеркал самостоятельно. Далеко не все знают, что это сделать несложно, плюс ко всему это обойдется вам гораздо дешевле, чем при установке в сервисе, да и не займет много сил и времени. Данная статья расскажет вам о двух способах установки подогрева зеркал, а вы сами выберете оптимальный для своей машины.

  • Первый вариант подогрева - это использование лампочек;
  • Второй вариант - применяются более сильные элементы для подогрева.

Подогрев зеркал с помощью лампочек

В этом случае вам не нужно нечто особенное, самые простые тонкие провода, 12-вольтные лампочки, две штуки, нехитрый инструмент типа перочинного ножика и отвертки, а также пара часов вашего времени. Лампочки будут выполнять роль нагревателей внутри корпуса зеркала, их тепла достаточно для того, чтобы за пару минут отогреть напрочь замерзшие зеркала, тем более осушить влажные от снега или дождя.

Для начала снимите зеркала и раскрутите их так, чтобы у вас был доступ внутрь корпуса. Теперь вам нужно утеплить заднюю стенку зеркала, для этого внутренность корпуса обклейте специальным термостойким материалом, выберите один из доступных вам вариантов материала:

  • паронит;
  • картон электротехнический;
  • гетинакс;
  • можно использовать несколько слоев лакоткани;
  • текстолит.

Каждый из перечисленных материалов работает как изолятор, на случай если лампочка плюсом касается корпуса. Но стоит оговориться, что как изолятор от напряжения этот материал нужен, если корпус зеркала выполнен из металла. Если же корпус пластиковый, то изолирующий материал все равно необходим для защиты от оплавления при соприкосновении. Какой бы материал вы ни использовали, нужно его оклеить изолирующим слоем фольги, она замечательно отражает тепло. Так как расстояние от корпуса до тыльной части зеркала небольшое, то тепло от фольги будет сразу же попадать на заднюю часть зеркала.

Не забывайте, что для работы лампочки она должна находиться в патроне, который необходимо закрепить внутри корпуса, но иногда корпуса очень тонкие и попросту нет места. В этом случае есть специальные хомуты, которые выдерживают нагрев. Если ни тот, ни другой вариант вам не подходит, то просто припаяйте провода на корпус лампочки и изолируйте изолирующей лентой. Как бы вы не крепили лампочку, самое важное - не давать ей прикасаться к тыльной части зеркала. Как правило, из-за этого со временем прогорает зеркальное покрытие, но еще чаще лопается сама лампочка вследствие тряски и ударов.

Теперь наступил момент соединения с источником питания, провода, идущие от лампочки, нужно подключить к общей сети автомобиля. Для этого можно использовать тонкий, многожильный или одножильный провод, с крепкой внешней изоляцией, но при этом она должна хорошо гнуться. Как правило, из зеркального крепления есть выход в боковую стойку автомобиля, оттуда же можно проникнуть и внутрь двери. Возможно, вам понадобится просверлить маленькое отверстие в корпусе зеркала. Нужно обратить внимание на то, чтобы провода везде имели запас и не натягивались, их нельзя размещать в местах зажимов и на излом. Работа зеркала должна оставаться такой же простой, как и была до этого.

Тонкости, которые нужно знать

Насколько будет эффективен этот подогрев, зависит от размера зеркала, от объема внутренней полости корпуса, а также от размеров и мощности лампочки. Мы рассматривали лампочку на 21 ватт, с напряжением 12 вольт. Если взять зеркало стандартного легкового авто с правильной установкой, такая лампа за пару минут отогреет наглухо замерзшее стекло. Стоит уточнить, что такого типа подогрев зеркал не может работать постоянно, иначе быстро испортится зеркальное покрытие и даже пластик корпуса.

Можно использовать более продвинутую лампочку, которая состоит из двух нитей. Она работает от схемы, с ее помощью можно включать только одну спираль, такая лампа имеет мощность 21 Ватт, и еще 5 Ватт от второй нити. Благодаря этому вы можете ускорить обогрев и быстро отогреть сильно обмерзшее зеркало, после чего отключить главную нить и оставить нить 5 ватт, которая может работать постоянно. Таким образом, дальнейшее обмерзание или запотевание зеркала исключено.

Как опцию, можно использовать установку двух лампочек по 10 ватт, но здесь нужно учитывать внутренний объем корпуса, чтобы хватило места для установки двух ламп. Это даст возможность при сильной заморозке зеркала включать две лампы вместе или же по надобности запустить только одну и ее же оставить в постоянном режиме работы.

Если вы самостоятельно устанавливаете подогрев зеркал, то вам необходимо учитывать технические требования и безопасность, все подключения должны проходить через предохранитель. Когда вы устанавливаете обогрев, просмотрите корпус зеркала на наличие щелей, их необходимо заделать, можно использовать простой герметик. Во-первых, будет экономиться тепло, во-вторых, это исключит возможность замыкания из-за влаги, которая окажется внутри корпуса. Сам включатель должен быть расположен там, где он будет удобен водителю, а также вблизи от соединения со всей электросетью автомобиля.

Использование элементов подогрева

Это второй способ, который вы можете использовать для самостоятельной установки обогрева боковых зеркал. Этот вариант значительно упростит вашу задачу, но обойдется дороже. Вы можете приобрести в авто магазине зеркала для вашей марки автомобиля, в которых уже будет подогрев. Как правило, такие зеркала хорошего качества и легко устанавливаются, вам лишь нужно снять старые зеркала, установить новые на эти же места и вывести провода соединения. Но не всегда можно найти зеркала под вашу модель, возможно, что вас не устроит форма корпуса, тогда вам лучше прочесть статью ниже и установить элементы подогрева самостоятельно.

Аккуратно снимите прежние зеркала, используя обогреватель (можно простой фен) прогрейте зеркало и открепите его. Теперь извлеките зеркало из пластикового корпуса, не спешите, зеркало очень легко отломать. Самый оптимальный вариант - это прогревать его до тех пор, пока стекло при легком воздействии не отойдет. Еще можно положить зеркало в горячую воду, где клей быстро растопится, но ни в коем случае не используйте кипяток, иначе зеркало треснет. Затем ту часть зеркала, куда будут клеиться нагреватели, нужно обезжирить.

Теперь возьмите элемент подогрева и тщательно примерьте его к зеркалу, он должен хорошо устанавливаться и укладываться в корпус зеркала. Также определитесь, где вы будете делать отверстия для вывода проводов, т.к. если зеркало без электропривода, то вам придется их сделать самостоятельно. Когда вы все основательно рассчитаете, то сперва припаяйте провода к элементу, а затем можете приклеивать элемент к зеркалу. Осмотрите внимательно пластиковый корпус, очистите его от не нужных остатков клея и нанесите свежий клей. Дайте клею схватиться и приклеивайте зеркало к рамке. При установке следите за проводами, чтобы они имели запас и не ломались в местах изгиба, а также стоит заблаговременно рассчитать длину провода или дать запас. Сам процесс разводки проводов в автомобилях отличается, и вам придется ориентироваться по месту, но, как правило, это не вызывает ни у кого затруднений.

19-06-2013, 00:27 | Игорь Пелих

http://www.autoshcool.ru

legkoe-delo.ru