Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320. Подогреватель пусковой


Пусковой подогреватель двигателя КрАЗ

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили КрАЗ

Пусковой подогреватель двигателя КрАЗ

Пусковой подогреватель ПЖД-44Б (рис. 49) предназначен для прогрева двигателя перед пуском при температуре окружающего воздуха от —5 до —50 °С.

Для подогревателя применяется то же топливо, что и для двигателя, распыливание осуществляется форсункой, воспламенение — свечой накаливания. Подогреватель состоит из неразборного котла, горелки, форсунки, насосного агрегата, включающего нагнетатель, водяной и топливный насосы, которые приводятся в действие электродвигателем. Топливо по системе трубопроводов подается, к форсунке через электромагнитный клапан. В комплект подогревателя входит и щиток приборов управления, который установлен на панели приборов в кабине автомобиля.

Котел подогревателя сварной конструкции выполнен из листовой стали и имеет четыре полости. Внутренняя (центральная) полость служит камерой сгорания. Наружная и прилегающая к камере сгорания полости образуют водяную рубашку котла. Между этими полостями расположен газоход, соединенный с выпускным патрубком. Для обеспечения лучшей циркуляции охлаждающей жидкости водяные полости котла соединены между собой тремя радиальными отверстиями диаметром 50 мм.

Рис. 49. Схема пускового подогревателя:

Рис. 50. Насосный агрегат, подогревателя:1— подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпус нагнетателя; 6 — крыльчатка; 7— улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10— топливный насос; 11 —контргайка; 12 — ступица крыльчатки; 13 — сальник нагнетателя; 14 — сетка всасывающего коллектора нагнетателя; 15 — сливной краник

Водяная полость котла соединена трубами с водяной рубашкой двигателя. К левому торцу котла болтами крепится горелка, внутри которой установлена свеча накаливания, а в свободный торец горелки ввернута форсунка. Во внутреннюю полость горелки нагнетается воздух вентилятором по трубе. Горячие газы, омывая стенки водяной рубашки и отдавая тепло, выходят по трубе под поддон двигателя и нагревают находящееся в нем масло.

Циркуляция охлаждающей жидкости в котле подогревателя и водяной рубашке двигателя обеспечивается водяным насосом по системе трубопроводов. Топливо подается к форсунке топливным насосом. Насос засасывает профильтрованное топливо от фильтра грубой очистки через кран по топливопроводам. Между топливным насосом и форсункой установлен электромагнитный клапан, предназначенный для отключения или включения форсунки путем перекрытия топливной магистрали подогревателя. Для слива охлаждающей жидкости из пускового подогревателя на подводящем патрубке водяного насоса и в котле установлены сливные краники.

К торцу крышки электродвигателя (рис. 50) со стороны выходящего вала ротора крепится улитка двумя специальными гайками, навернутыми на стяжные шпильки _ крышек двигателя. С наружным торцом улитки соединен корпус нагнетателя. Корпус нагнетателя и улитка образуют внутри две разделенные сальником полости: полость водяного насоса и полость нагнетателя. На валу электродвигателя закреплены рабочее колесо водяного насоса и крыльчатка нагревателя. Рабочее колесо напрессовано на конец вала и зафиксировано шпонкой и гайкой с замковой шайбой. Крыльчатка крепится винтами к ступице и центрируется на ее выступе. Ступица напрессована на вал и зафиксирована винтом, острый конец которого входит в радиальное углубление на валу ротора электродвигателя. Производительность водяного насоса при напоре 1,5 м вод. ст. составляет не менее 50 л/мин, а максимальный напор — не менее 5 м вод. ст.

Производительность нагнетателя при напоре 100 мм вод. ст. составляет 110 м3/ч. Максимальный напор, создаваемый нагнетателем,— не менее 140 мм вод. ст.

С противоположной стороны двигателя в его крышку ввернут корпус топливного насоса, ведущая шестерня которого соединена с валом двигателя кулачковой муфтой. В отливке корпуса нагнетателя выполнен водоотводящий патрубок водяного насоса и всасывающий коллектор нагнетателя, который закрыт сетчатым фильтром.

Топливный насос подогревателя (рис. 51) — шестеренчатый. Максимальная производительность насоса при давлении топлива 0,5 кгс/см2 — не менее 40 кг/ч, максимальное давление — не менее 12 кгс/см2. Ведущая и ведомая шестерни насоса размещаются в стальной проставке, которая вместе с крышкой крепится болтами к корпусу насоса. Шестерни центрируются в отверстиях корпуса и крышки. Удлиненный валик ведущей шестерни проходит через отверстие в корпусе и соединяется муфтой с валом электродвигателя. Сальник, запрессованный в выточку корпуса и удерживаемый от осевого перемещения стопорным кольцом, предотвращает просачивание топлива из насоса.

Рис. 51. Топливный насос подогревателя:1 — муфта; 2 — переходник; 3 — гайка; 4 — стопорное кольцо; 5 — сальник; 6 — корпус насоса; 7— болт; 8 — ведомая шестерня; 9 — крышка; 10 и 15 — штуцера; 11 — заглушка; 12 — ведущая шестерня; 13 — проставка; 14 — уплотнительное кольцо; 16 — контргайка; 17 — накидная гайка; 18 — регулировочный винт; 19 — пружина клапана; 20 — шарик-клапан

Рис. 52. Электромагнитный клапан: 1 — электромагнит; 2, 7 и 9 — уплотнительные прокладки; 3 и 10— штуцера; 4— корпус клапана; 5 — корпус фильтра; 6 — пружина фильтра; 8 — топливный фильтр

Корпус насоса с помощью переходника крепится к крышке двигателя и контрится гайкой. Резьбовая часть переходника обеспечивает регулировку соединения вала двигателя с муфтой. В нагнетающей полости насоса установлен редукционный клапан, обеспечивающий соединение всасывающей и нагнетающей полостей насоса при работающем электродвигателе, когда закрыт электромагнитный клапан подогревателя. Редукционный клапан с помощью регулировочного винта (путем изменения степени сжатия пружины) отрегулирован на давление, обеспечивающее нормальную работу подогревателя.

Электромагнитный топливный клапан (рис. 52) состоит из корпуса, электромагнита и фильтра. Сердечник электромагнита соединен с клапаном, опирающимся на седло штуцера. Направляющий хвостик клапана входит в отверстие штуцера. При включении электромагнита его сердечник поднимается и клапан открывает отверстие в штуцере, обеспечивая тем самым пропуск топлива к форсунке. Со стороны подвода топлива к клапану установлен фильтр, обеспечивающий дополнительную фильтрацию топлива при подаче его в форсунку.

Форсунка подогревателя (рис. 53) состоит из корпуса, распылителя, камеры и фильтра. Камера удерживается от осевого перемещения специальным винтом, имеющим ряд сквозных отверстий для подачи топлива к распылителю. Между наружной цилиндрической стороной камеры и внутренней стенкой распылителя образована кольцевая полость, которая радиальными отверстиями диаметром 0,3 мм соединена с выточкой в переднем торце камеры. Диаметр отверстия распылителя равен 0,42 мм.

С противоположной стороны корпуса распылителя ввернут корпус фильтра, являющийся одновременно штуцером для подсоединения топливопровода. Фильтр распылителя обеспечивает окончательную фильтрацию топлива, перед распылом. При работе форсунки топливо через фильтр, отверстие в прокладке, отверстия в винте попадает под давлением в кольцевую полость внутри распылителя, откуда через радиальное отверстие в камере и центральное отверстие распылителя впрыскивается в туманообразном состоянии в камеру сгорания горелки подогревателя. Угол распыла топлива составляет 60°.

Рис. 53. Форсунка:1 — распылитель; 2 — камера; 3, 6 и 8 — прокладки; 4 — винт; 5—корпус; 7 — фильтр; 9— пружина; 10 – корпус фильтра

В процессе эксплуатации автомобиля запорный кран должен быть всегда закрыт (положение //) для предотвращения подсоса воздуха в систему питания двигателя. Открывать запорный кран (положение I) следует только при пользовании пусковым подогревателем.

Техническое обслуживание подогревателя проводится один раз в год, при подготовке автомобиля к зимней эксплуатации, в следующем порядке:1. Снять и разобрать форсунку. Отверстие в камере, центральное отверстие распылителя и отверстие в винте камеры прочистить стальной проволокой диаметром 0,25 мм (не более). После этого детали форсунки промыть в бензине и чистом дизельном топливе, продуть сжатым воздухом и собрать форсунку. При сборке обратить особое внимание на правильное положение камеры (отверстиями к .соплу распылителя) и надежную затяжку ее винтом. После сборки проверить качество распыла топлива форсункой, не вворачивая ее в горелку. Распыл должен быть тонким, в виде туманооб-разного конуса с углом не менее 60°.2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку.3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана в бензине и продуть сжатым воздухом.4. Смазать топливный насос индустриальным маслом 12, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая вал за крыльчатку нагнетателя.5. Снять чехол с сетки воздухозаборника насосного агрегата.6. Пустить подогреватель и отрегулировать его работу. При этом система охлаждения должна быть заполнена охлаждающей жидкостью.7. Проверить затяжку болтов крепления котла и насосного агрегата, направляющей газов и защитного кожуха. При необходимости болтовые соединения подтянуть.

При подготовке автомобиля к летней эксплуатации необходимо закрывать сетку воздухозаборника насосного агрегата чехлом, имеющимся в комплекте ЗИП автомобиля, в следующем порядке:1. Надеть чехол отверстием с прорезью на патрубок (широкой полкой в сторону патрубков), обвернув его вокруг сетки воздухозаборника.2. Затянуть чехол до плотного прилегания к сетке, предварительно пропустив шнур с двух сторон.3. Свободный конец шнура обернуть вокруг корпуса воздухозаборника и завязать на патрубке насосного агрегата.

Такая защита предупреждает попадание воды и грязи в насосный агрегат и повышает надежность и долговечность подогревателя в эксплуатации.

Регулировка работы пускового подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха заключается в установлении оптимальной подачи топлива в камеру сгорания, при которой обеспечивается равномерный шум горения и голубоватый цвет выходящих газов. Нормальным считается горение на грани появления пламени на выходе из подогревателя. Не допускается работа подогревателя с открытым выходом пламени.

Оптимальная подача топлива регулируется винтом редукционного клапана топливного насоса подогревателя. Для увеличения количества топлива, поступаю; щего через форсунку в подогреватель, необходимо отвернуть накидную гайку, отпустить контргайку и заворачивать винт до появления следов пламени из выхлопной трубы подогревателя. При вывертывании регулировочного винта количество подаваемого топлива уменьшается. После регулировки обязательно законтрить регулировочный винт контргайкой и поставить на место колпачковую гайку. Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше —5 °С).

При необходимости снятия и последующей установки топливного насоса его дренажное отверстие должно быть направлено вниз, с тем чтобы просочившееся через сальник топливо не попадало в электродвигатель насосного агрегата, а стекало на землю.

Пользование пусковым подогревателем имеет некоторые особенности. Хорошая работа подогревателя во многом зависит от применяемого топлива. При очень низких температурах необходимо применять арктическое дизельное топливо. Можно также использовать керосин марки ТС-1 (ГОСТ 1842—52), но при этом нужно отключить подогреватель от системы питания двигателя и подключить его к отдельному топливному баку.

Если система охлаждения двигателя будет заполняться водой, то перед пуском подогревателя нужно подготовить 55 л воды, а затем выполнить следующие операции:1. Закрыть сливные краники на патрубке водяного насоса двигателя, насосном агрегате и котле подогревателя. Снять пробку радиатора и крышку заливной трубы подогревателя, открыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя.2. Открыть запорный кран 5 (см. рис. 49) системы питания подогревателя.3. Прокачать систему питания подогревателя топливом, для чего выключатель электромагнитного клапана (рис. 54) и переключатель электродвигателя насосного агрегата одновременно установить в положение «Работа» на 10—15 с, затем выключатель 3 перевести в положение «Продув», а переключатель — в нейтральное положение.4. Включить свечу накаливания поворотом рычажка 5 влево и удерживать его в таком положении 25—60 с до накала контрольной спирали на щитке приборов в ярко-красный цвет.5. Установить выключатель электромагнитного клапана в по<-ложение «Работа», а переключатель электродвигателя насосного агрегата — в положение «Пуск».6. С началом гудения пламени в котле, что свидетельствует о пуске подогревателя, необходимо вначале отпустить рычажок включателя свечи накаливания, а затем перевести переключатель электродвигателя насосного агрегата в положение «Работа». Если подогреватель не удалось пустить (отсутствует характер’ ный гул горения), необходимо установить выключатель электромагнитного клапана в положение «Продув» и, оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Рабо» та», продуть камеру и газоход в течение 1—1,5 мин. После этого перевести переключатель в нейтральное положение и повторить пуск подогревателя. В случае неудачной повторной попытки пуска необходимо найти и устранить неисправность.7. После 10—15 с работы подогревателя залить в котел через заливную трубу 10—12 л воды (одно ведро). В дальнейшем через 2—4 мин работы подогревателя заливать по 10—12 л воды до полного заполнения системы охлаждения. Закрыть краник выпуска воздуха на правой водосборной трубе двигателя и пробку радиатора, навернуть крышку горловины заливной трубы подогревателя.8. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 60—80 °С и выключить подогреватель, установив выключатель 3 электромагнитного клапана в положение «Продув» и оставляя переключатель электродвигателя насосного агрегата в положении «Работа». Продуть камеру и газоход подогревателя в течение 30 с для удаления остатков продуктов сгорания. Перевести переключатель в нейтральное положение и закрыть запорный кран системы питания подогревателя.9. Пустить двигатель стартером. После 2—3 мин работы при средней частоте вращения коленчатого вала проверить уровень воды в радиаторе, при необходимости долить и закрыть капот отсека двигателя.

Рис. 54. Щиток пускового подогревателя:1 — кнопка предохранителя; 2 — переключатель электродвигателей; 3 — выключатель электромагнитного клапана; 4— контрольная спираль; 5 —включатель свечи накаливания;

Если система охлаждения двигателя заполнена антифризом, то пуск подогревателя осуществляется в аналогичном порядке, В случае необходимости дозаправляют систему охлаждающей жидкостью.

При пользовании пусковым подогревателем необходимо соблюдать следующие требования:1. Запрещается пускать подогреватель при наличии топлива или масла на масляном поддоне двигателя во избежание возникновения пожара.2. Кран топливной системы подогревателя необходимо открывать только на время работы подогревателя.3. Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от автомобиля; в случае появления дыма или пламени на выхлопе при установившемся режиме работы следует немедленно выключить подогреватель, отключить аккумуляторные батареи выключателем массы и только после этого приступить к устранению неисправности.4. Запрещается пускать подогреватель сразу после его остановки или повторно пускать при неудачной первой попытке без предварительной продувки газохода; во время продувки подогревателя необходимо следить за тем, чтобы отверстие в дренажной трубке котла не было забито; его необходимо своевременно прочищать.

Читать далее: Сцепление автомобиля КрАЗ

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Пусковой подогреватель Уаз-3151, устройство, порядок пуска, уход

На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя. 

Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.

Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.

Пусковой подогреватель Уаз-3151, устройство, порядок пуска, уход и обслуживание

В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.

Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.

Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513

Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151.

Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.

Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151

Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.

Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.

Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.

Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.

Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.

Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
Если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.

В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.

Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора , затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.

После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.

Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.

Первоначально, при разжигании котла, рекомендуется включать электровентилятор прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени.

Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.

После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.

После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.

Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.

Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.

Возможные неисправности пускового подогревателя Уаз-3151.

Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.

Обслуживание и уход за пусковым подогревателем Уаз-3151.

Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.

При подготовке к зимнему периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Пусковой подогреватель | АвтоКлуб ЗиЛ 131

Пусковой подогреватель. Часть автомоби­лей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130 и все автомобили ЗИЛ-131 оборудуют пусковым подогревате­лем П-100 (рис. 1).

Пусковой подогреватель работает на бен­зине. По соображениям, связанным с монта­жом его на разных двигателях, патрубки подогревателей приварены по-разному, и по этой причине котлы подогревателей не­взаимозаменяемы. Подогреватель представ­ляет собой неразборный котел 18, состоящий из четырех вставленных один в другой ци­линдров, сваренных между собой и обра­зующих камеру сгорания 28, жаровую тру­бу 31, газоход 32 с двумя соединенными между собой жидкостными полостями 29 и 30 (теплообменник). Котел постоянно вклю­чен в систему охлаждения двигателя.

Подогреватель

На двигателе ЗИЛ-130 топливо в камеру сгорания котла подается из бачка самоте­ком. Для равномерной подачи топлива в камеру сгорания и для обеспечения нормаль­ного процесса горения предусмотрен регу­лятор 7 подачи топлива, состоящий из по­плавковой камеры с регулировочной иглой 9 и электромагнитного клапана 8. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется игольчатым клапаном. Из поплавковой ка­меры топливо по каналу поступает к элек­тромагнитному запорному клапану. Клапан работает следующим образом: когда пере­ключатель 23 пульта управления выключен, сердечник под действием пружины перекры­вает топливопровод; при включении пере­ключателя ток поступает в катушку, сердеч­ник оттягивается и топливо беспрепятствен­но попадает в камеру сгорания котла.Воздух в камеру сгорания подается вен­тилятором, вращаемым электродвигателем 5, установленным на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 под капотом двигателя, а на авто­мобиле ЗИЛ-157К — в кабине.

Воспламенение смеси производится свечой накаливания 14. После того как в камере установится устойчивое горение, свеча вы­ключается и дальнейшее горение топлива происходит от горящего пламени.

Управление электрической схемой подо­гревателя сосредоточено на пульте 21, на котором установлен включатель 24 свечи накаливания. Там же установлена контроль­ная спираль (сопротивление) 22, последо­вательно включенная в цепь свечи, и пере­ключатель 23 магнитного клапана и электро­двигателя вентилятора. Переключатель име­ет три положения:

Положения переключателяПосле воспламенения горячие газы закру­ченным потоком проходят по жаровой трубе и отдают тепло подогреваемой жидкости, залитой в котел. Газы, выходящие из вы­пускного патрубка, лотком 16 направляются на поддон картера двигателя и подогревают масло, находящееся в нем. Жидкостная по­лость котла подогревателя трубопроводами 19 и 15 соединена с системой охлаждения двигателя.

zil131.net

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля Урал-4320



На автомобиле Урал-4320 установлен такой же подогреватель как и на автомобиле КамАЗ-4310. Отличие в расположении сборочных единиц по­догревателя и наличии специального пульта управления, расположенного под капотом на левой боковине радиатора. На пульте управления (рис.64) размещены выключатели электромагнитного клапана 1, насосного агрегата 2, свечи 3 и подогревателя топлива 4.

пульт управления подогревателем урал-4320

Рис. 64. Пульт управления подогревателем автомобиля Урал - 4320: 1 - выключатель электромагнитного топливного клапана; 2 - выключатель насосного агрегата; 3 - выключатель транзисторного коммутатора; 4, 6 - таблички; 5 - выключатель электроподогрева топлива.

При пуске двигателя в системе охлаждения которого заправлена низкозамерзающая жидкость, открывают кран на топливном бачке, проду­вают котел включением насосного агрегата выключателем 2, включают электроподогрев топлива на 30...90 с (в зависимости от температуры воздуха) включателем 4; включают свечу выключателем 3 и сразу же, не отключая ее, включают насосный агрегат выключателем 2 и электромагнитный клапан выключателем 1. Ручку выключателя свечи удерживают до появления в котле характерного гула (не более 30 с), свидетельствующего о воспламенении топлива и начале устойчивой работы подогревателя. После этого опускают капот, оставив зазор 10...15 см. Когда жидкость прогреется до температуры 40°С, запускают двигатель и, убедившись -в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, включают насосный агрегат и закрывают кран на топливном бачке.

В случае применения в системе охлаждения воды пускают подогрева­тель на 10... 15с, заливают в котел 16л воды и закрывают пробку заливной горловине котла. Пробка заливной горловины радиатора должна быть открыта. Двигатель прогревают до обильного выделения пара из заливной горловины радиатора. Не выключая подогреватель, через заливную гор­ловину радиатора доливают воду до заполнения системы и закрывают пробку радиатора.

После этого пускают двигатель и, убедившись в его устойчивой работе, выключают электромагнитный клапан, продувают котел, выключают насосный агрегат и закрывают кран топливного бачка.

Предпусковой подогреватель двигателя автомобиля КамАЗ-4310 < Пред. След. > Предпусковой подогреватель двигателя ЗиЛ-131
 

xn----7sbfkccucpkracijq8iofobm.xn--p1ai

Пусковой подогреватель в системе охлаждения

 

Какое назначение пускового подогревателя в системе охлаждения?

Перед пуском двигателя в холодное время года пользуются пусковым подогревателем с целью прогрева стенок цилиндров и поддона картера, что значительно облегчает пуск. Подогреватель двигателя автомобиля ГАЗ-53А (рис. 32) состоит из котла 1, в котором сгорает топливо и подогревается охлаждающая жидкость; трубопровода 2 с заливной горловиной 3; топливного бачка 4; электромагнитного клапана 8 для дозирования топлива, поступающего в камеру сгорания котла 1; свечи зажигания 9 для подачи электрической искры в камеру сгорания котла; вентилятора 5, нагнетающего воздух в камеру сгорания котла по трубопроводу 6; пульта управления 7 для управления процессом подогрева двигателя.

Пусковой подогреватель

Рис.32. Пусковой подогреватель.

Как пользуются пусковым подогревателем?

Перед включением подогревателя в топливный бачок 4  заливают топливо и проверяют герметичность системы. Затем заливают 1,5 л охлаждающей жидкости в рубашку котла через заливную горловину 3. Открывают кран подачи топлива и переводят ручку переключателя на пульте управления 7 в положение II на 15-20 с, а при температуре окружающего воздуха ниже – 25°С на 1 минуту. Затем переводят ручку переключателя в положение 0 и включают напряжение на свечу зажигания. Одновременно наблюдают за накалом спирали, установленной на пульте управления. Когда она станет светло-красной, топливо в камере сгорания котла должно воспламениться, что сопровождается характерным хлопком. При этом вентилятор нагнетает воздух в камеру сгорания, а электромагнитный клапан подает необходимое количество топлива; процесс горения стабилизируется, ток на свечу отключают. Ручку переключателя переводят в положение II и нагретая жидкость поступает в рубашку охлаждения двигателя и прогревает его. В это время необходимо долить еще 6-8 л охлаждающей жидкости в рубашку котла. Нормальная работа подогревателя сопровождается характерным гудением пламени в его котле. Пламя из котла кожухом 10 направляется на поддон картера двигателя и подогревает в нем масло, что также способствует прогреву двигателя и улучшает условия работы системы смазки.

К пуску двигателя приступают после того, как охлаждающая жидкость в системе охлаждения прогрелась, а из заливной горловины радиатора идет пар (крышка заливной горловины при прогреве должна быть открыта), а коленчатый вал двигателя свободно проворачивается пусковой рукояткой. Подготавливая двигатель к пуску, переводят переключатель в положение I и перекрывают кран подачи топлива к подогревателю. Вентилятор подогревателя в этом положении переключателя остается включенным и продувает камеру котла воздухом с тем, чтобы полностью удалить оттуда продукты сгорания. Примерно через минуту работа подогревателя прекращается, пламя в котле перестает гудеть, ручку переключателя переводят в положение 0. После пуска двигателя и его полного прогрева в систему охлаждения добавляют жидкость до требуемого уровня. Для выпуска воды из котла служит кран 11.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система охлаждения»

двигатель, котел, подогреватель, пусковой, топливо

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Пусковой подогреватель Урал | Грузовики и спецтехника

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель автомобиля Урал жидкостного типа предназначен для подогрева двигателя.Тепловая производительность 14000 ккал/ч. Время прогрева двигателя при температуре воздуха -20° С 15-20 мин, при -40° С — 25-30 мин. На автомобиле Урал-375К подогреватель отрегулирован на теплопроизводительность 16000 ккал/ч.В комплект подогревателя входят: котел, топливный бачок, электромагнитный клапан, электровентилятор, поддон масляного картера, трубопроводы и пульт управления.

Котел неразборной конструкции изготовлен из нержавеющей стали Х18Н10Т, расположен ниже полости рубашки охлаждения двигателя и постоянно включен в систему охлаждения двигателя. Во время работы подогревателя между рубашками котла и блока цилиндров происходит термосифонная циркуляция жидкости.В камеру сгорания котла топливо через электромагнитный клапан подается из топливного бачка самотеком, воздух нагнетается электровентилятором. Расход топлива установлен на заводе регулировочной иглой электромагнитного клапана, которая опломбирована. При эксплуатации регулировать расход топлива допускается только в

случае крайней необходимости. При завертывании иглы расход топлива уменьшается, а при отвертывании увеличивается.На пульте управления установлены выключатель свечи, переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора и контрольная спираль. Переключатель имеет три положения: 0 — ручка утоплена до отказа, все выключено; I — ручка вытянута на половину своего хода, включен электродвигатель вентилятора; III- ручка вытянута полностью, включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан.

Когда электромагнитный клапан отключен, сердечник клапана под действием пружины перекрывает топливопровод; при включении ток проходит в катушку, сердечник оттягивается и топливо поступает в камеру сгорания. Первоначально воспламенение смеси топлива с воздухом в камере сгорания происходит при помощи свечи накаливания.

В электрическую цепь свечи последовательно включено дополнительное сопротивление — контрольная спираль. По ее накалу можно судить о работе свечи. При достижении светло-красного каления контрольной спирали топливная смесь в камере сгорания воспламеняется, при этом иногда слышен хлопок. Когда установится устойчивое горение, свечу выключают и горение поддерживается ранее зажженным пламенем.При достижении устойчивой работы подогревателя выключить свечу;дополнительно залить воду (6-8 л). Заливать воду до тех пор, пока она не потечет из крана патрубка радиатора. Опустить капот и закрыть радиатор шторой или жалюзи;при достижении температуры жидкости в двигателе 60° С закрыть кран патрубка радиатора и долить воду до заполнения системы, после этого закрыть пробки наливной трубы подогревателя и радиатора и пустить двигатель;после прогрева закрыть кран топливного бачка и поставить переключатель сначала в положение I на 30-50 с, а затем в положение О.В случае применения низкозамерзающей жидкости порядок пуска двигателя с помощью подогревателя аналогичен описанному.Зимой при длительных стоянках поддерживать тепловое состояние двигателя можно периодическим пуском подогревателя. При пуске рекомендуется ставить автомобиль на горизонтальную площадку.

Кран топливного бачка открывать только на время работы подогревателя. В остальное время кран топливного бачка следует держать плотно закрытым.Горячие газы вихревым потоком проходят по газоходу, образуемому внутренней и наружной жидкостными рубашками, отдают тепло жидкости в котле, а затем, меняя направление на 180°, поступают в поддон масляного картера и, омывая его, подогревают масло в картере. Нагретая жидкость и пар по трубе и через отверстия в торцах полублоков поступают в рубашку охлаждения двигателя, откуда вода и конденсат стекают через боковые отверстия блока цилиндров по трубам к котлу.

Для подогрева двигателя необходимо:

  • закрыть краны и залить бензин в бачок 2 л воды в котел через трубу;
  • открыть кран и поставить переключатель сначала в положение (для смачивания футеровки горелки бензином), затем в положение 0;
  • включить свечу и, как только ее контрольная спираль достигнет светло-красного накала, включить подогреватель.

 

Техническое обслуживание пускового подогревателя автомобиля Урал

В процессе эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления подогревателя, топливного бачка, проверять затяжку наконечников на зажимах пульта и очищать все приборы от грязи. Следует предохранять электромагнитный клапан и электродвигатель вентилятора от попадания в них воды.Перед подготовкой к осенне-зимнему сезону эксплуатации проверить работу подогревателя.

Котел подогревателя подлежит ремонту в случае нарушения его герметичности. Наружные трещины котла заваривают в среде аргона. При наличии внутренних трещин котел выбраковывают. Герметичность котла проверяют под давлением воды до 2 кгс/см2.Тепловую производительность подогревателя оценивают по температуре отработавших газов, которая должна быть около 500° С.регулятор подачи топлива должен ограничивать расход топлива около 2 кг/ч. При увеличении или снижении расхода топлива, а также при прекращении подачи топлива регулятор разобрать для проверки узлов.

Разбирать регулятор в следующей последовательности:

  • снять защитный чехол, отвернуть центральный винт и снять крышку вместе с катушкой, отвернуть четыре винта и снять корпус катушки. Корпус катушки снимать осторожно, следить, чтобы не выпал клапан;
  • снять клапан с пружиной;
  • отвернуть пробку и снять топливный фильтр.

Детали регулятора промыть в керосине и продуть сжатым воздухом.Проверить состояние клапана, его подвижность в корпусе катушки. Сборку регулятора проводить в обратной последовательности.Целостность обмотки катушки определяется по характерному щелчку при включении. Если обмотка повреждена, катушку заменить.

www.dymz.ru

Устройство запуска подогревателя

 

Использование: изобретение может быть использовано в бронетанковой технике, а именно - в устройствах запуска танковых подогревателей. Сущность изобретения: устройство запуска подогревателя содержит источник электрической энергии, электромотор, свечу накаливания, схему управления и датчик температуры и отличается тем, что датчик температуры установлен в жаровую трубу, а схема управления содержит последовательно соединенные датчик свечи накаливания и реле первой ступени включения электромотора, выполненное с двумя нормально разомкнутыми контактами, электромагнитный клапан, дополнительное сопротивление, реле второй ступени включения электромотора, выполненное с одним нормально замкнутым и двумя нормально разомкнутыми контактами, и тумблер ПРОДУВ, включенный между электромотором и источником электрической энергии, причем датчик температуры и реле второй ступени соединены последовательно, электромагнитный клапан подключен к источнику питания через параллельно соединенные нормально разомкнутые контакты реле первой и второй ступени, а нормально замкнутый контакт реле второй ступени включен между свечой накаливания и источником энергии. 1 ил.

Изобретение относится к области общей и военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса подогрева охлаждающей жидкости двигателей машин.

Опыт эксплуатации систем подогрева двигателей танков и БМП показывает, что имеются случаи прогорания котлов подогревателем вследствие накопления излишнего топлива в их топках и даже возникновения пожаров в боевом отделении танков. Основной причиной преждевременного выхода подогревателей из строя является несвоевременное (раннее) включение электромотора подогревателя, приводящего в действие топливный насос, когда свеча накаливания еще не создала необходимых условий (температуры) для надежного сгорания топлива, распыленного в топке котла подогревателя, либо нечеткое выполнение операций по продувке котла после его работы или неудачных запусков. Правильное определение момента включения электромотора во многом зависит от опыта механика-водителя. Поэтому конструктивное обеспечение автоматизации процессов пуска подогревателя, подогрева охлаждающей жидкости и продувки котла от остатков несгоревшего топлива, является важной и актуальной военно-технической задачей, решение которой позволит повысить надежность и безаварийность системы подогрева и значительно уменьшить влияние уровня квалификации членов экипажа танка на безаварийность и долговечность подогревателей. Известны системы подогрева автомобилей с дизельными двигателями, а также системы подогрева танков и БМП, содержащие подогреватель, водяные рубашки картеров и блоков цилиндров двигателя, змеевик масляного бака, кран отключения подогревателя и трубопроводы. Характерной особенностью этих систем является сильная зависимость надежности запуска и безаварийности работы подогревателя от опытности водителей и членов экипажа. Известно также устройство запуска подогревателя, содержащее источник электрической энергии, электромотор, свечу накаливания, жаровую трубу отвода продуктов сгорания и схему управления (см. А. с. СССР N 1539373, кл. F 02 N 17/02, 1990). Это устройство взято за прототип для создания предлагаемого устройства запуска подогревателя. Задачей настоящего изобретения является обеспечение надежного запуска подогревателя и повышение безаварийности его работы. Решение поставленной задачи достигается тем, что подача топлива в топку котла подогревателя осуществляется автоматически только после прогрева свечи накаливания и создания условий для полного сгорания топливо-воздушной смеси. Для практической реализации предлагаемого устройства в известное устройство запуска подогревателя дополнительно вводятся: блок управления режимом работы свечи накаливания, состоящий из термодатчика, устанавливаемого в топку котла подогревателя, реле с двумя нормально разомкнутыми контактами, электромагнитного клапана и дополнительного сопротивления в цепи питания электромотора подогревателя; блок управления режимом устойчивого горения, состоящий из термодатчика, устанавливаемого в жаровую трубу котла подогревателя, реле с одним нормально замкнутым и двумя нормально разомкнутыми контактами; цепь продувки котла подогревателя от продуктов сгорания и остатков топлива. Схема устройства запуска подогревателя представлена на чертеже, где 1 - тумблер СВЕЧА, 2 контакты (нормально замкнутые), 3 свеча накаливания, 4 - датчик свечи накаливания (термодатчик, выполненный, например, в виде комплекта биметаллических пластин с нормально разомкнутыми контактами и установленный в топку котла подогревателя), 5 реле первой ступени включения электромотора, 6,7 контакты анормально разомкнутые), 8 дополнительное сопротивление, 9 датчик температуры (термодатчик, выполненный, например, в виде комплекта биметаллических пластин и установленный в жаровую трубу котла подогревателя), 10 реле второй ступени включения электромотора (реле устойчивого горения) 11,12 контакты (нормально разомкнутые), 13 электромагнитный клапан, 14 тумблер ПРОДУВ, 15 электромотор подогревателя. Схема управления работой танкового подогревателя обычно содержит штатные тумблеры СВЕЧА 1 и ПРОДУВ 14. В исходном состоянии при выключенном тумблере СВЕЧА 1 электрические цепи свечи накаливания 3 и электромотора 15 обесточены. Устройство начинает работать при включении тумблера СВЕЧА 1. При этом напряжение источника питания (+26 В) подается на свечу накаливания 3 и параллельно на термодатчик 4; свеча 3 нагревается и при достижении температуры в топке котла, соответствующей температуре воспламенения дизельного топлива (примерно 225oС) контакты термадатчика 4 замыкаются, напряжение источника питания подается на реле 5 первой ступени включения электромотора 15; реле 5 замыкает нормально разомкнутые контакты 6 и 7. Напряжение источника питании подается на электромагнитный клапан 13 и через дополнительное сопротивление 8 на обмотку электромотора 15; электромагнитный клапан 13 открывает трубопровод подвода топлива к топливному насосу; электромотор 15 приводит в действие топливный насос, турбину вентилятора и крыльчатку водяного насоса; от топливного насоса топливо подается к форсунке, которая вводит его в распыленном виде в топку котла, где оно и сгорает. Подогреватель запускается. При выходе подогревателя на режим устойчивого горения образуется непрерывный поток горячих газов, проходящих через жаровую трубу котла подогревателя с установленным в ней датчиком температуры 9. Через определенное время (например, через 30 с устойчивого горения) контакты (биметаллические пластины) датчика 9 замыкаются и напряжение подается на реле 10 устойчивого горения; реле 10 замыкает нормально разомкнутые контакты 11,12 и размыкает нормально замкнутые контакты 2; цепь питания свечи 3 и реле 5 разрывается; контакты 6 и 7 размыкаются. Работает вторая ступень включения электромотора 15. Электромотор 15 развивает максимальные обороты, интенсивность подачи топлива в топку котла увеличивается; происходит подогрев охлаждающей жидкости. По достижении требуемой температуры охлаждающей жидкости (контролируемой по штатному термометру на щите механика-водителя) перевод предлагаемого устройства на режим продувки котла подогревателя производится выключением тумблера СВЕЧА 1 и включением тумблера ПРОДУВ 14. При выключении тумблера СВЕЧА 1 все элементы схемы управления обесточиваются, подача топлива к топливному насосу прекращается, обмотка электромотора 15 обесточивается. При включении тумблера ПРОДУВ 14 напряжение источника питания подается на обмотку электромотора 15, который "вращает" турбину вентилятора и крыльчатку водяного насоса; топливный насос работает вхолостую без подачи топлива. Происходит продувка воздухом котла подогревателя. Выключение устройства производится выключением тумблера ПРОДУВ 14 при выключенном тумблере СВЕЧА 1. При этом все элементы схемы управления, обмотки электромотора 15 и электромагнитного клапана 13 обесточиваются, устройство переводится в исходное состояние. Использование предлагаемого устройства запуска подогревателя позволит практически обеспечить надежный запуск подогревателя, исключить возможность накопления излишнего топлива в котле подогревателя, повысить безопасность его работы. Кроме того, значительно уменьшается зависимость запуска подогревателя от уровня подготовленности членов экипажа машины.

Формула изобретения

Устройство запуска подогревателя, содержащее источник электрической энергии, электромотор, свечу накаливания, схему управления и датчик температуры, отличающееся тем, что датчик температуры установлен в жаровую трубу, а схема управления содержит последовательно соединенные датчик свечи накаливания и реле первой ступени включения электромотора, выполненное с двумя нормально разомкнутыми контактами, электромагнитный клапан, дополнительное сопротивление, реле второй ступени включения электромотора, выполненное с одним нормально замкнутым и двумя нормально разомкнутыми контактами, и тумблер "ПРОДУВ", включенный между электромотором и источником электрической энергии, причем датчик температуры и реле второй ступени соединены последовательно, электромагнитный клапан подключен к источнику питания через параллельно соединенные нормально разомкнутые контакты реле первой и второй ступени, а нормально замкнутый контакт реле второй ступени включен между свечой накаливания и источником энергии.

РИСУНКИ

Рисунок 1

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу подогрева всасываемого воздуха в двигателях внутреннего сгорания с помощью содержащей, по меньшей мере, одну свечу накаливания пламенной пусковой установки (установки электрофакельного подогрева)

Изобретение относится к системам обеспечения дизельных двигателей транспортных машин, в частности к топливным системам тракторов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и именно к устройствам для тепловой обработки топлива

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к средствам для облегчения запуска с помощью тепловых средства

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателя при отрица- тельных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива

Изобретение относится к области общей и военной техники, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для автоматизации процесса подогрева охлаждающей жидкости двигателей машин

www.findpatent.ru