Светодиодная подсветка днища автомобиля своими руками. Подсветка светодиодами автомобиля


СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА АВТОМОБИЛЯ

   Статья светодиодная подсветка целиком посвящена автолюбителям. Среди нас немало умельцев, которые дополняют дизайн своего авто собственными руками. Сегодня расскажу вам один способ автомобильного тюнинга, точнее LED подсветки под автомобиль. На рынке можно найти множество разнообразныx светодиодныx лент, которые предназначены для подсветки разныx частей машин. Конечно желательно применить именно такие ленты, но на рынке они стоят немало денег, хоть они очень удобны тем, что питаются напрямую от автомобильного аккумулятора и удобно клеятся к автомобилю, дают достаточно яркое свечение за счет установленныx сверxяркиx светодиодов. 

светодиодная подсветка своими руками

   Но сегодня мы будем рассмотреть вариант самостоятельного изготовления аналогичной подсветки своими руками. Недавно ко мне поступил заказ изготовить такую подсветку для ауди а-6. Клиент требовал светодиодную подсветку под автомобиль, плюс подсветку фар (в народе чаще называют ангельские глазки), и ещё подсветку над колесами (под крылом). Общая светодиодная подсветка под автомобиль и подсветка фар должны быть белого цвета, а подсветка колес - ультрафиолетового. 

Светодиодная лента для тюнинга авто

   Самое первое, что сделал - это измерение конструкции. На листке бумаги были произведены расчеты, чтобы с минимальной затратой LED лампочек получить свечение высшего класса. Потом наконец решил - подсветку фар и колес осуществим светодиодными лентами, а общую подсветку под авто сделаем из обычных светодиодов. Было два варианта - купить ленты заплатив 55 долларов и просто приклеить эти ленты под машину или же платить в три раза дешевле и купить китайские светодиодные фонарики и мучиться 4 дня подключением светодиодов. Я пошел по сложной дороге только по банальной причине - пожалел денежные средства! 

светодиодные фонарики из магазина

   Итак, в магазине были куплены сначала 4 потом еще столько светодиодныx фонариков производства Китая. Фонарики стоили порядка 2,5 доллара каждый. На каждом фонарике в общей сложности 19 светодиодов и аккумулятор, зарядное устройство и стильный корпус, которые точно без дела лежать не будут.

Платы с светодиодами от фонарей

   Фонарики были аккуратно разобраны, затем при помощи паяльника очень осторожно с плат были выпаяны светодиоды. Нужно в этом деле соблюдать предельную осторожность, поскольку светодиоды очень чувствительны к теплу и можно легко спалить светодиод паяльником (в течении всей работы всё-таки сжёг 5 светодиодов). 

   Далее нужно переместить все светодиоды в удобное место (например в тарелку) - это делают просто для дальнейшего удобства, чтоб они не раскатились по столу. Затем из магазина сантеxники был куплен прозрачный шланг длиной 6 метров. Шланг был обрезан на куски и в итоге получиось два куска по 2 метра и 2 куска по 1 метр.

Шланг прозрачный

   Соответственно 2-х метровые куски для боковиков машины, а метровые для передка и зада автомобиля. Конечно все уже догадались, что я собираюсь установить светодиоды в шланге и укрепить шланг под машину.

светодиодная подсветка в шланге

   Провод, который использовал для подключения светодиодов, был одножильный с лакированной изоляцией и диаметром 0,7 миллиметра, но желательно применить более качественный гибкий провод МГТФ. 

Гирлянда подключения светодиодов

   Было задумано два варианта подключения светодиодов. Первый вариант простой - параллельно подключить все светодиоды затем через общий резистор подать питание. Резистор с сопротивлением 40 ом и с мощностью от 5 до 10 ватт, для каждой половинки шланга нужен свой отдельный резистор, итого нужно иметь 4 одинаковыx резистора. Этот вариант самый простой, но имеет один недостаток - резистор будет очень сильно греться, хотя у него есть и один плюс - если один из светодиодов по каким то причинам выйдет из строя - на остальные светодиоды это не повлияет, поскольку тут использовано параллельное подключение и не будет светиться только тот светодиод, который испортился. 

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА АВТОМОБИЛЯ - схема 1

   Второй вариант достаточно сложный и отбирает много времени на подключение, но он более надежный. Как известно, для нормального свечения светодиода нужно напряжение приблизительно 3,4 вольта. Если подключить 4 светодиода последовательно, то они будут способны напрямую работать от напряжения 14 вольт, а бортовая сеть автомобиля 12-14 вольт. Далее смотрите на фотографии и выбирайте удобный для вас вариант. В своём варианте использовал оба способа подключения, но вам советую использовать второй вариант, он трудный но результат лучше чем в первом варианте. И резистор тут вам уже не нужен. Кстати совет тем, кто решит собрать подсветку - проверяйте все светодиоды на работоспособность.

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА АВТОМОБИЛЯ - схема 2

   На проволоке в местаx подключения светодиодов нужно сдирать лак, удобно использовать для этой цели монтажный нож для бумаги. После того, как все светодиоды подключены, нужно иx установить (засунуть) в шланг. 

   Берем операционную нить и связываем с концом проволоки на котором припаяны светодиоды. Потом все просто - пропускаем нить по шлангу и тянем за один конец нитки, провод со светодиодами очень легко будут идти по шлангу, затем когда светодиоды окажутся в шланге нужно отрезать нить и кончики шланга залить силиконом для водостойкости. Потом проверяем получившиеся девайс подключая напрямую к источнику питания 12 вольт (использовал в качестве источника питания 3 аккумулятора от фонариков на основе которыx сделана неонка). Потом нужно изготовить таким же образом все шланги. 

   Под машиной шланги нужно приклеить эпоксидной смолой, подключаются шланги параллельно и не забываем установить выключатель который будет включать и выключать общую подсветку или его отдельные части. С дном автомобиля думаю всё понятно, теперь приступим к подсветке колес. Тут особо нечего рассказывать, поскольку были использованы уже готовые светодиодные ленты, но при желании можно использовать и вариант предложенный выше. Все ленты и шланги подключаем параллельно и напрямую к аккумулятору автомобиля. Для подсветки фар желательно использовать светодиодные ленты, поскольку шланг тут будет грубо выглядеть. И в конце мой подарок клиенту - подсветка значка ауди, которая тоже сделана лентами. Вот и все - удачи и терпения друзья мои и всё получится не хуже, чем на автомобильном заводе. Специально для вас - АКА.

   Форум по светодиодной подсветке

   Обсудить статью СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА АВТОМОБИЛЯ

radioskot.ru

Гибкая светодиодная лента для авто в фары и на фары

led-lenta-fary-0

Диодное освещение широко используется в наших домах, и с достаточно большим успехом оно вытесняет галогенные лампочки из автомобиля. Сегодня подробно рассмотрим, как устанавливается гибкая светодиодная лента для авто в фары или снаружи. Она кардинальным образом меняет внешний вид автомобиля, современно и красиво светятся.

Светодиодами комплектуются в основном только дорогие комплектации машин или престижные модели. Чтобы внести немного индивидуальности, устанавливать можно не только спереди, но и в задние фонари, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы.

Требования к свету

Фара от Форд Фокус Пример от Форд Фокус

Чтобы головной свет смотрелся целостным и не светил в разнобой, то уделите особое внимание цветовой температуре. Если у вас стоят галогенные лампочки с цветовой температурой 3200К, а вы вставите с белым холодным светом с температурой 6000К, то она будет смотреться инородно и сразу видно, что колхозили своими руками. Так считают большинство, кто занимается автомобильным тюнингом. Ведь производитель не будет проектировать свет с разной температурой.

Не рекомендую использовать диодную ленту внутри без влагостойкой защиты по стандарту IP67, IP68. Часто фары потеют, скапливается конденсат на стекле, несмотря на то, что на задней стороне установлена крышка для герметизации. У меня на новом Рено Дастер потели сразу, хотя на калине ни разу такого не было.

Виды гибкой ленты

Подсветка всей передней части автомобиля Подсветка всей передней части автомобиля

Основные цвета это красный, синий, зеленый, светодиоды для авто выпускаются еще и желтого цвета. Гибкие изготавливают в нескольких вариантах, перечислю основные.

Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов 1. Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов

1. Герметичная длиной 30 см. с 15 светодиодами SMD 5050, клеится только нижней стороной, как на обычной.

2. Толстая силиконовая 2. Толстая силиконовая

2. Каждый светодиод находятся в круглом силиконовом цилиндре, с линзой на конце, клеится боком.

3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки 3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки

3. Светодиодная лента для авто помещена в ПВХ трубку длиной 30 или 60 см., световая полоса получается без разрывов, не видно отдельных светодиодов. Цвет бывает белый или желтый. Крепится любой стороной.

Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном 4. Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном

4. Комбинированный вариант ПВХ трубки, светит белым и желтым цветом. Используется одновременно как габарит и поворотник.

Гибкая светодиодная лента спереди автомобиля не может использоваться в качестве дневных ходовых огней (DRL), светодиод без отражателя или линзы светит под углом 120 градусов. Чтобы она выполняла функции ДХО, она должна иметь угол свечения 30 градусов, только тогда она будет обеспечивать хорошую видимость машины в солнечную погоду с расстояния 200-300 метров.

Установка в фары

Установка внутрь фары Монтаж внутри

Установка светодиодной ленты в фары дело не простое, но вы будут полностью довольны результатом. Вставить в задний фонарь не составляет никаких трудностей, они довольно легко снимаются и разбираются. Головной свет потребует разборки герметичной блокфары. Обычно феном разогревают герметик вокруг стекла, после чего стекло отделается от основного корпуса. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам. Мне самому этим никогда не приходилось заниматься.

Замена стандартной лампы на светодиодную ленту Замена стандартной на светодиодную подсветки

Установка на фары

Внешний вид с лентой, наклеенной снаружи Внешний вид с наружным монтажем

Установка снаружи имеет свои преимущества:

  1. легко клеится за 5 минут;
  2. в случае неисправности можно легко поменять;
  3. если такой тюнинг надоест, то можно убрать за 5 минут.

Из недостатков могу перечислить, что для особо привередливых они некрасиво торчат снаружи и на них может настывать снег и лед, который будет стекать с фары.

Коллега-специалист подробно покажет процесс установки подсветки снаружи фары.

Как подключить ленту

Провод для питания через цоколь W5W Провод для питания через цоколь W5W

Существует несколько вариантов подключения гибкой светодиодной ленты своими руками к автомобильной электрике:

  1. подключение через отдельное реле или блок управления;
  2. параллельное подключение к штатной лампе накаливания;
  3. подключение без штатной лампы.

1. Отдельное реле или блок.

Контроллер с пультом дистанционного управления Контроллер с пультом дистанционного управления. Цена 300 — 400 руб у китайцев

Вариант подключения через блок управления такой же простой, как остальные. Он обеспечивает независимость от электроники авто, потому что подключается напрямую к аккумулятору. По функциям он может быть похожим на блок от дневных ходовых огней, определяет заведен двигатель или нет, определяет включены ли габаритные огни или сигналы поворота. Он программируется в зависимости от потребностей в режимах работы, может комплектоваться пультом дистанционного управления. Наверняка вы видели машины со стробоскопами и многоцветными RGB фонарями, которые установлены в решетке радиатора и мигают красным и синим, как у американских полицейских.

Простой блок управления, цена 6$ Простой блок управления, цена 6$

Чтобы найти такие блоки управления на Aliexpress, используйте запросы «Car Led controller».

2. Подключение параллельно.Подключается совместно с установленной лампочкой, провода припаиваются к её патрону, и зажигаться они будут одновременно, что повышает яркость. Световой прибор разбирается и производится внутренний монтаж, чтобы она светила не внутрь фонаря или фары, а наружу.

3. Устанавливаем без лампы.Штатный источник света полностью убираем, светить будет только лента. Чтобы не паять провода к патрону, лучше использовать специальный коннектор, который можно купить у китайцев. Коннектор представляет из себя цоколь, к которому припаяны провода, достаточно его вставить вместо лампы, чтобы получить необходимое напряжение. Пустой патрон может некрасиво торчать, для автотюнинга это немаловажный фактор.

Клеим подсветку внутри фары, видео

При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.

led-obzor.ru

Светодиоды для авто своими руками

Элементы тюнинга не только доводят автомобиль до совершенства, добавляя ему динамики, скорости и мощности, если это касается доработки механизмов и агрегатов. Многие автолюбители применяют тюнинг для придания ему индивидуальности, стиля и оригинальности. А кто и как это делает – это уже отдельные истории. Но весьма интересно рассмотреть вариант тюнинга автомобиля при помощи светодиодов. Важно знать, как сделать светодиоды для авто своими руками, чтобы было и красиво, и стильно, и, что немаловажно, недорого.

К примеру, светодиодные фары во многих современных автомобилях уже установлены производителем, но те, у кого их нет, стараются восполнить этот пробел. Каким способом? Устанавливают самодельные светодиодные фары, которые совмещают в себе как функциональность, так и индивидуальный стиль.

Фары со светодиодами дают яркий пучок света, который прекрасно освещает дорогу, при этом, не ослепляя встречных водителей.

Подключение светодиодных фар

Схема подключенияСхема подключения

Стоит знать, что яркость светодиодов зависит от правильного подключения, вернее, правильно выбранного напряжения. Также стоит знать, что напряжение питания для каждого отдельного цвета светодиода неодинаково, рассчитывать энергию нужно и при заведенном моторе, и при заглушенном. Как правило, 3,5-вольтовое напряжение идет к основной массе светодиодов, в некоторых случаях диапазон напряжения может варьироваться от 2,0 до 2,5 вольт. Срок службы светодиодов при правильной и бережливой эксплуатации просто феноменален, а точнее до 2500 часов при непрерывной работе.

Само по себе подключение светодиодов не занимает много времени и не является каким-то очень трудоемким процессом. Отсутствие нити накаливания делает конструкцию светодиодных фар сравнительно простой, и не требующей каких-либо больших знаний в радиоэлектронике. Причем подключение ведется по заранее продуманной схеме.

Расчет простой схемыРасчет простой схемы

У вас есть прекрасная возможность устанавливать светодиодные лампы в любом положении, абсолютно разного цвета и размера, ничто не мешает выполнять всевозможные узоры из светодиодов, это придаст автомобилю еще больше оригинальности.

Подключение светодиодов ведется непосредственно через аккумуляторную батарею, но не напрямую, а через последовательно-параллельное подключение, которое позволяет соединять несколько светодиодов одновременно, при этом, не теряя одинаковое напряжение. Девятивольтовый стабилизатор, являясь универсальным прибором, дает оптимальное подключение светодиодных фонарей.

При подключении фонарей следует применить гелевый силикон, который изолирует их и защитит от влаги.

Где можно применить

Линзы для светодиодовЛинзы для светодиодов

Светодиоды можно применять где угодно, насколько позволяет фантазия владельца авто. Их можно использовать как противотуманные фары, в качестве дополнительной подсветки, интегрировать в поворотники, а также сделать подсветку салона. О подсветке салона стоит поговорить подробнее, так как это интересует многих автолюбителей. Все что нужно для начала – это приобретение нескольких комплектов светодиодной подсветки, включающей в себя несколько ярчайших светодиодов со встроенными линзами. Не стоит скупиться и экономить, светодиоды плохого качества не оправдают того, что ждет владелец авто от светодиодной подсветки.

Предпочесть лучше влагостойкие светодиоды, они и качественнее, и прослужат гораздо дольше.

Стоит обратить внимание и на длину проводов в комплекте светодиодов, чем больше длина, тем, естественно, лучше.

Легкий монтаж светодиодов не требует особых знаний, поэтому после покупки можно приступать к установке. Крепить светодиоды следует при помощи миниатюрных кронштейнов, которые имеют клейкую основу, поэтому и крепятся там, где только можно. Единственное, что может резко ограничить полет фантазии – это длина проводов, которые будут подключаться к прикуривателю.

КрепленияКрепления

В комплекте со светодиодной подсветкой салона можно установить и контроллер, который будет менять яркость свечения фонариков в зависимости от уровня шума в салоне автомобиля.

Стоит знать, что каждый предохранитель и электрическая цепь в транспортном средстве рассчитаны на строго определенную нагрузку, для каждого элемента свою.

Во избежание выхода из строя оборудования автомобиля, не стоит подключать светодиоды к габаритам, или к каким-либо другим механизмам. Оптимальным будет подключение к аккумуляторной батарее через предохранители.

Подключение через предохранители защитит от скачков напряжения, и как следствие, предохранит оборудование от сбоев в работе и поломки. Причем переживать за то, что светодиоды могут разрядить аккумулятор, не придется, так как они потребляют совсем небольшое количество энергии.

Кроме эстетической составляющей, светодиодная подсветка несет и практическую функцию, поэтому к установке и подключению, а также и к приобретению светодиодов, нужно подойти со всей ответственностью и с соблюдением всех мер безопасности.

Видео

Изготовить светодиодную подсветку для салона и номерного знака можно следующим образом:

А следующим способом можно сделать подсветку колес:

Фото

Светодиодные задние фонариСветодиодные задние фонари

Крепим лентуКрепим ленту

Светодиодные поворотникиСветодиодные поворотники

Отрезаем светодиодыОтрезаем светодиоды

Соединяем в кольцо и скрепляемСоединяем в кольцо и скрепляем

Просовываем в отверстиеПросовываем в отверстие

Фонарь готовФонарь готов

auto-wiki.ru

Диодная подсветка фар своими руками (30 фото)

Некоторые автовладельцы уже установили ходовые огни, а многие не знают как это сделать, сейчас мы вам расскажем, как своими руками установить диодную подсветку.

Светодиодная лента SB00-335C-60W5-12_1463

одноваттные сборки из трёхкристальных светодиодов LED-LAMP-G4-6-5050.

Лента бокового свечения, на двухстороннем скотче.

Также нам понадобится ненужная фара от ланоса. Решил начать с пассажирской, хотя говорят что водительские дешевле

Удаляем резинки по окружности фары и с помощью нехитрых инструментов и спирта (не вовнутрь!!) очищаем нужную нам поверхность

Так как лента без защитного слоя силикона было решено упаковать её в прозрачную термоусадку

до

после

Теперь примерка.

Светодиодами наверх неочень понравилось так вроде получше...

Так как родной слой скотча похерен внутри термоусадки- берём прозразный двухсторонний скотч и нарезав как нам надо наклеиваем его на предварительно обезжиренную поверхность фары

Активно используя фен, держа его чуть ли не в зубах, наклеиваем на скотч нашу ленту светодиодами вниз. Предварительно запомнил метку относительно которой начинается первый светодиод. В итоге получаем чтото типо этого….

ещё раз проходимся феном...

Подпаиваемся.

Провод решил пропустить через имеющиеся отверстия дабы не дырявить фару.

Сверху ленту покрыл силиконом.

Проверим работоспособность всех светодиодов после воздействия на них феном…

Проверим работоспособность всех светодиодов после воздействия на них феном…

Слева- покупная альтернатива родным лампочкам накаливания, которая стоит 100р штука и если честно она вообще ниочём. Справа одноваттная сборка из шести трёхкристальных светодиодов… нуна както заставить их спарится

Начнём пожалуй с этого

Потом както так вот загогулим и сваяем хрень которую стыдно показывать )))

Вроде светят, но я в них неуверен… так как им нужен серьёзный теплоотвод и стоят они возле биксенона.. Сдохнут не жалко-

Попробуем всё в сборе…

Подпаяем ленту к габаритам внутри фары и попробуем как будет смотрется на авто

В конце несколько фоток

последняя, понимаю, что пинков будет много.... но главное мне нравится.. спасибо

Источник: www.liveinternet.ru

fishki.net

Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками

Чего только не предпринимают автолюбители для того, чтобы их автомобиль стал более удобным и необычным. Некоторые автовладельцы тратят большие деньги на профессиональный тюнинг приборной панели. А некоторые мастера предпочитают сделать его самостоятельно. Такой тюнинг выполнить достаточно просто. Для того чтобы заменить обычные лампочки на светоизлучающие диоды (СИД), не нужно иметь специальных знаний и умений. Как сделать светодиодную подсветку панели приборов в автомобиле своими руками — мы сейчас вам и расскажем.

Приборная панель Bentley Mulsanne

Качественно освещенная приборная панель не только более информативна в тёмное время суток, но и имеет лучший вид

Разбираем консоль

Первоначально необходимо разобрать приборную панель: снимаем защитное стекло, затем стрелочки, но учтите, что они очень хрупкие, и чтобы их не повредить, лучше подсуньте под отвёртку плотную бумагу, много усилий прикладывать не требуется.

А для снятия подложки приборной панели вам потребуется нож, с его помощью необходимо прорезать слой герметика по всему периметру.

После снятия «обложки» ножом аккуратно сцарапать светофильтр, он представляет собой специальную краску. После чего это место обезжирить при помощи ацетона или спирта.

Часть от панели приборов автомобиля

Меняем подсветку

Первым что следует поменять — это подсветка одометра (показывает пройденный путь). Снимаем экран и удаляем защищающую его плёнку, убираем лампочку, а на её место ставим светодиод. Можно поэкспериментировать и поставить многоцветный СИД, в будущем выбирать цвет можно будет по настроению. После замены экран одометра ставим на место.

Меняем свет консоли полностью

Заменяем все оставшиеся лампочки на приборной панели новыми СИДами. Можно так же, как и в случае с одометром, выбрать многоцветные.

Если вы выбрали светодиоды для подсветки панели приборов многоцветные, то дополнительно потребуется установка переключателя цвета. Удобнее его расположить с правой стороны от руля, но вы можете реализовать и свой вариант.

Как сделать подсветку стрелок приборной панели

Важное значение имеет цвет стрелок спидометра и тахометра. Если они белого цвета, то можно оставить их так, как есть. А если же нет, то необходимо при помощи ножа удалить старую краску и обработать их спиртом, после чего покрасить их лаком белого цвета или обычной краской.

Цвет стрелочки должен быть белым, потому что только он передаёт всю гамму светодиодов.

Можно постараться и сделать подсветку стрелок отдельно. Для этого необходимы светодиоды диаметром 3 мм на 12 В.

Важно! В сети авто напряжение составляет 12 В, если светодиоды рассчитаны на меньшее значение, то нельзя их подключать напрямую. Следует подключать их через стабилизатор.

Если диаметр светодиодов будет больше, то придётся делать под них дополнительные отверстия.

Светодиоды рекомендуются располагать или по всей шкале, или напротив тех значений, возле которых стрелочка чаще всего находится.

Разобранный щиток приборов со светодиодной подсветкой

Схемы плавного включения подсветки

Чтобы сделать плавное включение подсветки шкалы и стрелочек, необходимо затратить немного усилий, а если конкретно, то перепаять схему.

Ниже представлены две схемы, в первом случае — приборная панель, а затем — стрелочки. Схемы можно реализовать на небольших кусочках монтажной платы, которая продаётся в магазинах радиодеталей.

Учтите один важный фактор, если светодиоды будут отличаться по мощности, то они будут загораться не одновременно, одни с опережением, другие с опозданием, но в общем включение подсветки будет плавным. Также это относится к светодиодам на шкале.

Собираем

Когда всё готово, начинаем потихоньку собирать консоль. Первым делом устанавливаем подложку. Наносим на тыльную сторону герметик и приклеиваем к панели.

Затем ставим на свои места стрелочки и защитное стекло. После модернизации щиток приборов смотрится ярко и необычно.

Светодиодная подсветка выглядит не только необычно и ярко, но является ещё и хорошим дополнением авто в плане экономии, которое помогает экономить заряд аккумулятора, так как светодиод потребляют на 80% меньше энергии, чем обычная лампочка.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

remam.ru

Как делается подсветка днища автомобиля

Человеку свойственно постоянно улучшать и изменять окружающий мир — это касается не только жилья и одежды, но и любимого автомобиля. Нередко на радикальные меры, такие как изменение цвета или агрессивный тюнинг, мало кто решится, зато подсветка днища автомобиля своими руками быстро преобразит четырёхколёсного друга.

Подсветка авто смотрится очень стильно

Подсветка авто смотрится очень стильно

Необходимые материалы и инструменты

В специализированных магазинах большое разнообразие материалов, нужных для этого вида работ. Но при этом здравый смысл подсказывает, такой тюнинг делается не на день и не на неделю, поэтому не стоит покупать светодиодные ленты ненадёжного производителя по низкой цене. Гарантии, что они будут работать бесперебойно, нет. В этом случае могут быть проблемы в местах соединения проводов и светодиодов, а также подключения с электрической системой автомобиля.

Вы не можете решить, какая подсветка вам больше по душе? Купите RGB-ленту и контроллер — это позволит вам по своему желанию менять «внешний вид» вашего автомобиля простым переключением цвета.

Ну а в остальном для монтажа вам понадобятся:

  • светодиодная лента;
  • алюминиевый профиль для гипсокартона Г-образной формы, строительный профиль для маячков;
  • саморезы по металлу;
  • термостойкие нейлоновые крепежи;
  • четырёхжильные провода, коннекторы;
  • рулетка;
  • шуруповёрт;
  • паяльник, канифоль или припой;
  • силиконовый клей (лучше водостойкий сантехнический), пистолет для клея;
  • контроллер, снабжённый пультом дистанционного управления;
  • отвёртка;
  • защитные гофрированные трубки для проводов.

Материалы покупаются в зависимости от выбора вида подсветки — только между колёсами или вдоль всего кузова. Необходимую длину светодиодной ленты несложно замерить с помощью рулетки, к полученному результату добавьте примерно 30–40 см для лучшего крепежа. Вместо алюминиевого Г-образного профиля можно использовать строительный профиль, используемый для монтажа арок, он более удобен, поскольку легче принимает необходимую форму.

Последовательность работ

Начать, конечно же, необходимо с планирования. Решите — какого цвета будет сияние днища. Вариантов может быть много: в тон автомобилю, белый или красный, который будет наиболее ярко светить в любую погоду. Установка подсветки днища автомобиля зависит и от вида: как мы писали выше, если между колёсами или только вдоль переднего бампера, придётся производить двойное подключение к системе электропитания. Круговая подсветка, по сути, закольцовывается (соединяется пайкой и через коннекторы), в этом случае достаточно одного соединения с аккумулятором или прикуривателем.

Пайка и подключение

Подключение в системе электроснабжения делится на два этапа: соединение светодиодов с проводами, тестирование и, непосредственно, подключение к системе электроснабжения. Первый этап необходим, чтобы в более комфортных условиях можно было сделать все замеры, пайку, тестирование. Второй производится уже после того, как лента на профилях прикреплена к днищу кузова.

  1. Первый этап. Это самая ответственная работа. Необходимо правильно разрезать ленту — в специальных местах, предназначенных для подключения (обычно они повторяются через 3 светодиода). При этом нельзя допустить две ошибки: короткую ленту сложно подключить, а длинная будет провисать, что недопустимо, поскольку подсветка не будет сплошной и однородной. Также высока вероятность разрыва светодиодной ленты на первом же ухабе.

Затем последовательно припаиваем с помощью паяльника каждый проводок к светодиоду. Важно строго следить за соответствием цветов электрических проводков в начальной и конечной точках подключения.

Чтобы установка подсветки днища автомобиля прошла правильно и не были допущены ошибки, необходимо провести предварительный тест. Для этого нужно подсоединить ленту с проводками к системе электропитания, если свечение равномерное, можно свободно продолжать соединения остальных частей. И только после этого заизолируйте пайку с помощью силикатного клея. Мы предлагаем использовать именно сантехнический, поскольку машина, как правило, эксплуатируется в любых погодных условиях. И только такой вид изоляции с помощью пистолета гарантирует хорошую защиту от влаги.

  1. Второй этап. Дальнейшее подключение производится через коннекторы после крепления к днищу подготовленной конструкции (поэтому сейчас прочитайте раздел «Крепление» и только после этого возвращайтесь к этому подзаголовку). На провода оденьте гофрированную трубку — это защитит от разрыва (желательно залить силиконом или заизолировать для большей надёжности).

После подключения всех элементов системы подсветки производится соединение проводов с контроллером (строго придерживаясь схемы). Следующий этап: подключение к системе питания. Есть несколько вариантов подключения — наиболее лёгкий через прикуриватель. 12 В вполне достаточно, чтобы обеспечить электричеством всю систему по периметру днища. Но для этого придётся приобрести и немного переделать автомобильное зарядное устройство для мобильного телефона, которое может понизить напряжение до 4 В. В принципе, оно просто разбирается и необходимо припаять один провод перед стабилизатором, а второй к заземлению. В этом случае довольно просто включать и выключать подсветку прямо из салона автомобиля.

Но всё же более правильным считается подключение через предохранители к аккумулятору. В этом случае «родная» заводская проводка автомобиля не нарушается и, как результат, исключены проблемы с электропитанием.

Светодиодная лента

Светодиодная лента

Крепление

Перед следующим этапом обязательно ознакомьтесь с разделом «Меры предосторожности». Благодаря этому подсветка днища автомобиля своими руками пройдёт без травм. Вырезаем профиль по размеру. Закрепляем светодиод крепежами на расстоянии примерно 10–15 см (это обеспечит плотное прилегание и равномерную подсветку). «Хвостики» крепежей обрезаем.

Готовую конструкцию крепим саморезами к днищу (удобнее под порогом). В этом случае будет более интенсивная подсветка. К заднему бамперу рациональней закрепить светодиоды на строительный профиль для маячков или арок (их проще изогнуть под форму автомобиля). Под передней частью кузова закрепляем на Г-образном профиле к днищу.

Такой вид крепления позволяет скрыть источник свечения, делает его равномерным, и при этом светодиоды защищены во время поездок от ударов. Конструкция достаточно долговечна, поскольку алюминиевые профили не подвергаются коррозии и они пластичные в отличие от металлических аналогов.

Подсветка днища — вид снизу

Подсветка днища — вид снизу

Завершающий этап

Тестирование готовой системы. Для большего эффекта можете выключить свет в гараже и закрыть ворота. Берёте в руки пульт и наслаждаетесь новым тюнингом своего автомобиля. Попробуйте разные виды подсветки, настройте программы смены цветов и переливов, чтобы представить, как среди ночного города будет лететь в ореоле феерического сияния ваш автомобиль. Если всё сделано правильно, в режиме сплошного свечения должны работать все светодиоды и создавать сплошную световую полосу.

При этом необходимо учесть, что дополнительный свет может первое время несколько отвлекать. Можно привести такой пример: если человек ездит только в светлое время суток, ночью необходимо адаптироваться и к свету фар, и к тому, что окружающее пространство выглядит несколько иначе. Это касается и довольно яркой подсветки, она визуально меняет габариты автомобиля и ощущение скорости. Поэтому первые поездки желательно не делать в экстремальном режиме. Сама ваша сущность должна привыкнуть к новым условиям поездки.

Меры предосторожности

Как сделать подсветку днища автомобиля без проблем? Если вы хотите получить удовольствие от выполненной работы, то без техники безопасности никак. Поэтому прислушайтесь к этим советам:

  1. Все работы делайте из смотровой ямы или с помощью надёжного подъёмника. Если вы решите делать лёжа, высока вероятность травмы.
  2. Используйте защитные очки.
  3. Перчатки защитят руки от порезов алюминиевым профилем.
  4. Электроинструменты должны быть в исправном состоянии.

Ну и напоследок, если неуверены в своих талантах электрика, лучше поручите подключение профессионалу, этим вы избавите себя от разочарований и проблем не только с подсветкой, но и с автомобилем.

А теперь можно приступить. Представьте себя летящим на автомобиле по трассе или ночному городу в ореоле свечения. И вы поймёте, что усилия будут не напрасны. С одной стороны, экономия на оплате работ мастеру. С другой стороны, потратив относительно немного времени, вы получите стильный тюнинг для своего автомобиля.

365cars.ru

Как сделать подсветку днища автомобиля светодиодными лампами или лентами

Подсветка днища автомобиля из светодиодов

Наверняка, многие автолюбители, хоти бы располагать какой-то отличительной деталью, которая выделила бы их автомобиль из серой массы других автомобилей. Именно поэтому многие автомобилисты прибегают к такой мере, как тюнинг внешнего вида автомобиля. К нему относится установка различных бамперов другой формы, капотов, фар, подсветку дисков и много другого. Однако не все знают о такой приятной мелочи, как подсветка днища автомобиля своими руками. Сегодня вы узнаете, как это сделать и как к данной модернизации будут относиться сотрудники ГИБДД.

Предусмотрен ли штраф за подсветку днища

Прежде чем устанавливать на свой автомобиль подсветку днища, стоит внимательно изучить российское законодательство. В этом случае решается вопрос о том, можно ли применять подобные устройства на автомобиле и не вредит ли это безопасности движения.

На самом деле, это довольно спорный вопрос, так как нет четкой статьи, которая регламентировала бы установку на автомобиле подобных световых устройств. Получается, что мы можем не реагировать на претензии автоинспектора по поводу странного светового элемента на автомобиле, однако есть статья, которая берет свое начало с основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, а именно, управление автомобилем, в котором применяются не предусмотренные заводом-изготовителем устройства для подачи определенных световых сигналов.

Карается данное нарушение лишением прав на срок от 1 до 1,5 лет с конфискацией такого устройства. Установка подобных устройств считается внесением изменений в конструкцию автомобиля, без регистрации в соответствующем порядке.

Поэтому вопрос о том, можно ли применять такие устройства на автомобиле или нет, остается не решенным, а право остается за вами. Поэтому, если вы уверенны в своей правоте, то далее мы расскажем вам, как сделать такую подсветку своими руками.

Инструменты и материалы для подсветки

Для начала, необходимо достать соответствующие материалы. Приобрести их можно в любом строительном или магазине электроники. А именно, нам понадобятся:

  • Выключатель. Он понадобится вам для того, чтобы управлять включением и отключением данного устройства. Помимо просто отключения питания, можно использовать выключатель со специальным резистором, который будет уменьшать или прибавлять яркость устройства.
  • Паяльник с тонким жалом. Он понадобится для сборки электрической цепи.
  • Пенопласт в количестве, который равноценен комплекту пенопласта, поставляемому с холодильником средних размеров.
  • Тонкие деревянные рейки и клей, который имеет хорошую термическую устойчивость.
  • Светодиодные лампы или ленты, количество которых зависит от длины порога автомобиля. Общий вольтаж светодиодных лент не должен превышать напряжение бортовой сети автомобиля.
  • Небольшой отрывок ветоши, а также скипидар, керосин или любой другой растворитель.
  • Соответствующее количеству светодиодов число конденсаторов, рассчитанных на напряжение не менее 16 вольт.
  • Вспомогательные материалы в виде изоляционной ленты, проводов, клемм и разъемов, а также инструменты: кусачки, нож и т. п.

Делаем светодиодный тюнинг днища авто

  • Как только все необходимые материалы будут приготовлены, необходимо взять рейки и подогнать их размеры длине порогов автомобиля. Эти рейки буду служить рамой или каркасом всей конструкции. Пенопласт же будет являться корпусом светодиодов, а значит, с помощью клея приклеивается к деревянным рейкам.
  • Внутри пенопласта, необходимо сделать небольшие отверстия на одинаковом расстоянии друг от друга. В них будут установлены светодиодные лампы. Если же вы применяете для этого специальную ленту, то в этом случае, нужно сделать канаву вдоль всей длины пенопласта, в которой будет утоплена лента.
  • Светодиодные лампы соедините между собой, соблюдая полярность. Таким образом, получается электрическая цепь из ламп. Точно таким же способ, соберите второй каркас светодиодов для другой стороны днища автомобиля. Чтобы защитить лампы от воздействий окружающей среды, места их соприкосновения с пенопластом рекомендуется обработать герметиком, чтобы не допустить туда попадания влаги или пыли.
  • К каждой полосе светодиодов присоедините провода и соедините эти полосы параллельно. Точно таким же образом, присоедините к данной электрической цепи группу конденсаторов с тем же количеством. Их нужно хорошо заизолировать, а лучше, убрать в салон автомобиля под панель приборов. Далее необходимо проверить цепь. Для этого ее подключают к аккумуляторной батарее и вольтметру. Если напряжение соответствует норме, и лампы горят, значит, все сделано правильно.
  • Затем в цепь включается выключатель, работа которого проверяется аналогичным образом. Его расположение зависит от особенностей конструкции приборной панели и предпочтений водителя. Завершающим этапом сборки является подключение цепи к бортовой сети автомобиля.
  • Остается самое главное – прикрепить светодиодные полосы к днищу автомобиля. Крепление можно осуществлять как при помощи клея с достаточно стойкой формулой, так и при помощи специальных мощных магнитов.

Ни в коем случае, не устанавливайте такие рейки рядом с выхлопной системой автомобиля, так как при работе она становится источником повышенной температуры. Другое требование, связанное с установкой такой подсветки, требует, чтобы она не мешала применению домкрата. Поэтому при ее монтаже, нужно делать определенный отступ от порогов автомобиля. 

vipwash.ru