|
|
Опытный автолюбитель не упустит возможности самостоятельно изменить облик своего авто, а именно покрасить автомобиль. Кто-то предпочитает выделять некоторые элементы корпуса, другой использует симметричные линии вдоль корпуса на капоте, крыше и багажнике. Всё это можно сделать своими руками. Только для безупречного стайлинга одного наличия расходных средств недостаточно. Важно выполнить подготовительную работу и окрасить своими руками по профессиональной инструкции. Желающим испытать свои способности мы предлагаем технологию, предоставленную мастерами малярной фирмы. Совет 1. Прежде чем заниматься работами на собственном автомобиле, попрактикуйтесь на подручных средствах. Ими могут стать старые кузовные детали, гаражные ворота, прочие предметы с аналогичным покрытием. Это так называемая подготовка, к более важной работе. После просмотра наглядного пособия воспринимать теоретический материал проще. Продолжаем обучение подготовке авто к покраске, используя инструкцию профессионалов. Особенности подготовки. Если рихтовочные работы завершены или геометрия кузова не была подвержена изменениям из-за воздействия посторонними предметами, значит, можно приступать к подготовительным мероприятиям. Произвести тщательную помывку автомобиля с применением специализированной техники можно двумя способами: Оба варианта хороши, если есть компрессор, подающий воду под высоким давлением, и необходимые химические средства, направленные на удаление тех или иных видов грязи. Для тех, кто собирается самостоятельно мыть свой автомобиль: можно закупить необходимую химию в ближайшем автомагазине либо направиться на мойку, предоставляющую услуги самообслуживания. Там точно будут в распоряжении именно те средства, которыми отмоются все виды грязи, а также оборудование для подачи воды под давлением, если такового не имелось ранее. Когда даже после фирменной бесконтактной мойки (на фирме) остались следы битума, а на сервисе самообслуживания профессиональные растворители предоставлены не были, то коварные тёмные пятна, въевшиеся в ЛКП (лакокрасочное покрытие) болида, можно побороть… с помощью тряпки, смоченной в бензине. Итак, работа на первом этапе — контактная мойка осуществляется несколькими приёмам: Перед покраской воск не потребуется. Совет 2. На этапе мойки важно не упустить скрытых зон: стыков различных элементов кузова, в местах отсутствия герметических прокладок; под арками и не только. Совет 3. По возможности повреждённое изделие (деталь) снимается, устанавливается на фиксирующий стенд. Тогда сушка, покраска будут производиться соответственно технологии. Если нет возможности демонтировать элемент, смежные с ним поверхности упаковываются в целлофан либо закрываются картоном. Для крепления материала применяют клейкую ленту. Если предстоит частичная покраска не всего изделия, а конкретного фрагмента, то раствор придётся использовать более деликатно. Совет 4. Для защиты ЛКП при покраске авто своими руками, в домашних условиях изготавливают специальный состав, который в дальнейшем наносят на кузов: Эти компоненты надёжно предохраняют ЛКП от негативных факторов. Бывает механическим и химическим. В естественных условиях производится ошкуривание в легкодоступных местах по первому методу при помощи болгарки, скребков, стамески, или карборундового камня (что первое найдёте в своём гараже). На этом этапе наиболее требовательно нужно отнестись к местам с коррозией. Хотя сегодня в продаже есть преобразователь ржавчины, все же лучше не пожалеть сил и полностью ошкурить все зоны, а также пройтись по старому ЛКП. Совет 5. Труднодоступные участки перед очисткой железной щёткой или абразивной бумагой осуществляют самодельным средством: Раствор остывает до 23 0, после чего готов к применению. ВАЖНО! Все манипуляции по нагреву веществ производятся на водяной бане во избежание воспламенения растворителей. Действие компонентов после нанесения наступает спустя 30 минут. Остатки прежнего ЛКП, устоявшие впоследствии смывания химическим методом можно ликвидировать, затерев их крупной наждачной бумагой. Перед каждым последующим нанесением материала поверхность необходимо зашкурить и обезжирить участок под покраску. Зачистку, шпаклёвку и грунтовку можно объединить в один этап. Тонкости работ мы описывали ранее и предлагаем найти тематические материалы в каталоге сайта. Совет 6. Здесь нельзя жалеть растворителя и собственных сил, чтобы не дать коррозии вновь проявиться под краской после истечения срока. А также непозволительно начинать следующий этап, не выдержав время высыхания. Совет 7. Важно защищать кожу, слизистые, задействуя средства защиты и одежду с длинными рукавами. После того как грунтование будет завершено, можно приступать к освоению такого этапа, как самостоятельная покраска авто. Практикум следующих действий также был изложен нами ранее в тематических публикациях. Итак, правильно выполняя подготовку к покраске и непосредственно покрасочные работы, начинающий маляр обеспечивает себе практически гарантированный результат качества и долговечности создаваемого лакокрасочного покрытия. А любимая тачка станет безупречной, неповторимой и самой лучшей, когда работы выполнены не только по технологии, но с душой и трепетом. А такой подход может быть воплощён только хозяином. Эксперт: Сергей Маркелов. Интересные статьи: tachka-moya.ru Сегодня поговорим о покраске автомобиля в условиях далёких от идеальных. Какие проблемы возникают при покраске в гараже? Для качественного окрашивания автомобиля нужно соблюдать целый ряд условий. Одно из условий это специальная покрасочная камера, которая снабжена приточно-вытяжной системой с фильтрацией воздуха и правильным освещением. Это конечно то, как должно быть в идеале. Можно конечно покрасить один-два элемента кузова без специальной камеры, но когда производится покраска всего автомобиля уже сложно качественно покрасить кузов. Обязательно налетит пыль, опыл, где-то маляр может не увидеть место окрашивания из-за облака лако-красочного материала, которое не вытягивается или недостаточно быстро вытягивается самодельной вытяжкой. У мастеров «гаражников» не всегда бывает отдельное помещение для покраски. Им приходится шкурить шпаклёвку и грунт и красить в одном месте. Поэтому очевидно, что перед покраской нужно как можно тщательнее убрать пыль в гараже, где будет краситься машина. Как справиться с пылью в гараже? Некоторые выдувают пыль компрессором. Такой метод имеет право на существование и применения, но есть при этом определённые тонкости. За один раз всю пыль не выдуешь, так как вы её поднимаете, какая-то пыль выдувается, а какая-то снова оседает. Нужно выдувать за несколько заходов и желательно, чтобы принудительно ещё вентилятор (если он есть, конечно) высасывал пыльный воздух. Пыли станет меньше, но какая-то часть всё равно останется. При этом красить в этот же день не желательно. Следующийметод – это подметание либо выдувание и дополнительное обрызгивание стен гаража, а также пола водой. Есть мнение, что дополнительная влага при покраске автомобильного кузова не очень благоприятна. Она, так или иначе, испаряется и в незначительных количествах остаётся на поверхности под краской. Далее это может вылезти из-под засохшей краски в виде дефектов. Также есть маляры, которые застилают весь гараж укрывным материалом (специальная полиэтиленовая плёнка). Нужно прикрепить этот полиэтилен на потолок, на стены и положить на пол. Весь этот материал не должен «парусить» от компрессорного воздуха, чтобы не попасть на поверхность детали и не испортить свежеокрашенную деталь. Этот метод очень не плох и даёт хороший результат. Единственное, что нужно отметить, не будет лишним вытяжка или хотя бы мощный вентилятор. Это относится ко всем методам борьбы с пылью. Далее можно упомянуть пылесос. Хороший мощный пылесос может послужить хорошую службу при борьбе с пылью. Нужно использовать насадку с небольшой щёткой , которая будет поднимать прилипшую пыль, а пылесос тут же будет её затягивать. Что ещё нужно знать и учитывать? Также нужно использовать антистатическую салфетку перед покраской. При покраске или лакировании желательно делать паузы перед нанесением ЛКП на очередной элемент и ждать пока облако от лака рассеится. При использовании этих методов Вы не избавитесь полностью от пыли, но её станет в разы меньше. От оставшейся пыли, которая осядет на краску или лак можно будет избавиться с помощью полировки. kuzov.info Технология покраски авто своими руками в гараже Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. На этот раз мы изучим технологию покраски авто своими руками в гараже и дадим Вам полезный совет. Покрасить можно, загнав машину на автосервис! Там сделают работу опытные мастера и аккуратно. Но, я думаю простой автовладелец, когда он стеснен в финансовых обстоятельствах, задумается. А не попробовать ли мне узнать, как покрасить автомобиль самому и изучить технологию? Вначале расскажу вам историю… Когда то в году 1975-1976 мы купили москвич 403. Мне тогда было лет 14-15. Москвич был не на ходу, и мы в нем постоянно копались. В том числе и кузов авто надо было красить. В те времена автосервисов было крайне мало. Ну, вот как то в одном автосервисе договорились, что мы туда загоним свою машину с условием, что красить будем своими руками, мастер нам будет только показывать, что и как делать. Ему (мастеру) Надо будет только покрасить машину после подготовки ее нами под его чутким руководством. Так что, в принципе, я смотрю, основные моменты покраски авто изменились совсем мало! И так: ТЕХНОЛОГИЯ ПОКРАСКИ Для начала надо хорошенько обдумать технологию покраски автомобиля своими руками. Прежде всего, надо составить подробный план работы, стараясь не упустить ни одной мелочи. А то ведь частенько бывает, так что, из-за какой ни будь простейшей штучки или инструмента все дело встает! В общем, план покраски авто своими руками будет такой: Во-первых: ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПОКРАСКИ Надо будет подумать о помещении для покраски авто своими руками. Оно должно быть достаточно просторным, сухим и чистым, с хорошим освещением и постоянной температурой желательно 20-21 градус по Цельсию. Еще оно должно быть либо с вентиляцией или хорошо проветриваемым. Температура в таком помещении по всей площади должна быть примерно одинаковой. Обычно кроме гаража чаще всего другого помещения не бывает! Значит, надо будет в нем хорошенько убраться, протереть везде пыль. Ворота желательно утеплить, потому что, если вы затеяли дело зимой, в районе ворот, температура будет значительно, ниже, чем в других местах. А летом, соответственно больше. Да и пыль будет проникать через щели, если их не уплотнить. Во-вторых: ТЩАТЕЛЬНАЯ МОЙКА КУЗОВА Кузов авто надо тщательно помыть своими руками, лучше с моющими средствами, чтобы смыть все жировые пятна. Грязь иногда бывает такая, что без помощи спецсредств не смоешь ее. На качественно промытой машине очень хорошо выявляются все вмятины, царапины, сколы и неровности кузовных поверхностей. Это лучше делать, если приобрести фонарик или можно воспользоваться переноской от машины. Подсвечивая ими легче увидеть проблемные места. Выявив все дефекты, их надо будет пометить мягким мелком, или легко смываемой краской. Затем нужно снять оба бампера и навесное оборудование. То есть фары, повторители, решетку радиатора и если есть по бокам молдинги, то и их снимаем. Я бы порекомендовал снять и стекла, лобовое и заднее, так же и рычаги дворников. Иногда снимают даже двери, капот и крышку багажника. Лучше покрасить отдельно все труднодоступные места. Да и под уплотнителями дверей и окон заодно можно будет прочистить и промыть. В таких местах во многих машинах выявляются очаги коррозии, которые, естественно надо зачищать до чистого металла. Снятые бампера, фары, повторители, решетку радиатора следует хорошенько помыть, почистить. Где надо смазать или завернуть в чистую тряпку или бумагу. Это делается для того, чтобы в процессе покраски мелкие брызги краски или грунтовки на них не попадали. После всего, эти вещи убираем в дальний угол, чтобы они не мешались, и не дай бог, кто по ошибке не наступил или присел на них. Я сам, обычно так делаю. При снятие двери, капота и багажника, надо будет прислонить к стене так, чтобы к ним был свободный доступ. Так легче будет обрабатывать их поверхности, и подготовить авто покраске. В-третьих: УДАЛЕНИЕ РЖАВЧИНЫ Для удаления ржавчины своими руками самое первое: смотрим, где у нас находятся очаги коррозии. Эти места надо зачищать либо железной щеткой или бывают еще такие круглые щеточки, на ножке. Они вставляются в электродрель, включаем дрель на полные обороты и удаляем ржавчину до блеска чистого металла. Когда на ровном месте скол или покраска, как говорят, «зацвела». Это происходит от того что под краской метал начал ржаветь, соответственно покраска уже плохо на нем держится. В таком случае можно взять деревянный брусок размером с ладонь, но такой, чтобы он в руке хорошо держался. Обертываем его крупнозернистой наждачной шкуркой и удаляем ржавчину до чистого металла. И так проходим сначала по всем аналогичным местам. Затем надо этот же брусок обернуть шкуркой с мелким зерном и обрабатывать края тех мест, которые вы до этого зачищали. Чтобы получился плавный переход в этих местах. Время от времени проводя ладонью, чтобы проверить насколько плавный переход получился. Иногда на этом этапе подкладывают тонкий поролон между бруском и шкуркой. Так она будет иметь не столь жесткую поверхность, при этом как бы обтекает ступенчатые переходы между очищенной поверхностью и старой покраской авто. В результате получиться плавная поверхность вокруг обрабатываемого участка. Точно также надо обработать места, где имеются вмятины. В том случае, когда покраска авто в этих местах держится хорошо, то их надо просто ошкурить мелкой наждачной шкуркой с помощью, конечно же, бруска. Это надо для того чтобы шпатлевка, которую мы будем наносить на это место лучше держалась и не отслаивалась. Когда двери, капот и крышка багажника у вас сняты, то обработайте их таким образом сначала с одной стороны, а потом развернув, обработайте другую сторону. После удаления ржавчины везде, где она была, надо снова помыть детали, дать просохнуть, а потом тщательно протереть тряпкой (желательно хлопчатобумажной) смоченной в уайт-спирите или растворителе. Чтобы обезжирить места, куда будем наносить шпатлевку. В-четвертых: РАБОТА СО ШПАТЛЕВКОЙ Для работы своими руками со шпатлевкой нам понадобятся резиновые и металлические шпатели. Их надо подбирать такой ширины, чтобы они перекрывали размеры вмятин и дефектных мест. Далее о шпатлевке: Самое главное это должна быть именно авто шпатлёвка. Т.е. шпатлевка для автомобильных кузовов. Для глубоких вмятин надо будет приобрести стекловолокно, мелкие вмятины и места которые сами по себе ровные, но краска на них была удалена, нужно заделывать шпатлевкой имеющей мелкозернистую структуру. Когда вы уже приобрели требуемые шпатлевки, нужно внимательно изучить инструкцию по применению этих материалов. Обычно все они продаются в комплекте с отвердителем. Затем смешиваем их строго по инструкции и быстро, но без суеты наносим на проблемные места. Наносить надо перекрестно, с хорошим нажимом на шпатель, материал этот сохнет достаточно быстро, примерно в течение 30 минут. Поэтому, открыв банку и смешав ингредиенты, надо успеть за это время обработать содержимым банки все места, куда его следует нанести. Стоит отметить, что наносить надо как можно менее тонким слоем. Иначе толстый слой может растрескаться, потому что в нем возникает внутреннее напряжение. Минут через 30, а лучше через 45, нанесите еще один слой таким же образом и дайте ему хорошенько просохнуть. Ну вот! Шпатлевку мы нанесли, дали ей хорошо просохнуть. А степень просушки можно определить с помощью наждачной бумаги. Возьмите шкурку примерно №80 и слегка потрите место нанесения шпатлевки. Если она осыпается сухим порошком и не налипает на шкурку, значит все готово. Можно приступать к шлифовке своими руками поверхности кузова и снятых деталей авто. Для шлифовки поверхности кузова авто своими руками и деталей, которые мы сняли, нам понадобятся наждачные шкурки от № 120, постепенно меняя ее до №600. Шлифуем до тех пор, пока шероховатость поверхности и геометрию кузова авто не доведем до нужных показателей. Всю эту работу мы производим в несколько этапов, временами проводя рукой по обрабатываемой поверхности, чтобы определить качество шлифовки. Иногда появляется необходимость дополнительного нанесения шпатлевки, чтобы сгладить некоторые неровности, возникающие в процессе шлифовки. Это место, конечно же, надо будет оставить в покое, чтобы подмазанная шпатлевка высохла. И чтобы не терять время зря продолжать шлифовать в других местах таким же образом. И так вот долго и терпеливо следует обрабатывать все поверхности. Постепенно увеличивая № наждачной шкурки. Для окончательного контроля качества зашлифованного участка, следует тщательно вытереть его сначала сухой тряпкой, затем, смочив ее в уайт-спирите протереть участок и просушить. Теперь надо взять баллончик с аэрозольной грунтовкой и тонким слоем загрунтовать участок, который мы только что отшлифовали. Бывает и так что после нанесения грунтовки на кузов авто всплывают некоторые дефекты. Что поделаешь, придется опять исправлять эти досадные недоразумения вторичным шлифованием этого места и опять-таки вытереть, высушить и заново загрунтовать. Таких действий в процессе подготовки к покраске авто своими руками приходится делать по нескольку раз, особенно неопытным в этом деле владельцам своих автомобилей. Перед покраской авто своими руками надо будет запастись малярной лентой и бумагой (можно применить старые газеты). Важно еще раз сделать в помещении уборку, протереть везде мокрой тряпкой пыль, потолок хорошенько обмести или как-нибудь очистить для того чтобы с него не сыпалась пыль, штукатурка, паутина и вообще какой бы то ни был мусор. Может быть, его можно оклеить бумагой. Полы надо намочить, ведь в процессе окраски вы будете передвигаться, при этом будет подниматься пыль, а это совершенно нежелательно на этом важном этапе. Далее: Очищаем весь кузов авто от пыли, оклеиваем с помощью клейкой ленты и бумаги все места, которые не нужно красить. Колеса автомобиля тоже надо обернуть бумагой или еще чем либо, чтобы защитить от краски. Наждачной шкуркой №1200 обрабатываем всю поверхность окрашиваемых мест до тех пор, пока поверхность эта не станет равномерно матовой. Еще раз очищаем всю поверхность от пыли и протираем его тряпкой смоченной в уайт-спирите. Ждем, когда все просохнет, и внимательно осматриваем все поверхности на предмет чистоты. Отправляемся в магазин и покупаем для покраски автоэмаль и соответствующий ей растворитель. Выбираем такую краску, чтобы было указано, что она может сохнуть без запекания. А уж, какой именно марки, это на ваше усмотрение. Внимательно читаем все, что написано на банке. Разводим краску сначала точно согласно инструкции, потом доводим ее до нужной густоты. Берем воронку, надеваем на нее капроновый чулок так, чтобы получилось углубление. Процеживаем краску в бачок покрасочного пистолета и приступаем непосредственно к покраске автомобиля. Начинать надо с крыши, держим пистолет на расстоянии 150-250 мм от поверхности окрашивания. Чтобы не образовывались потеки, наносим краску быстрыми движениями в два-три слоя с остановками для просушки минут на 15. Спешить и суетиться не надо! После двух-трех разовой покраски авто проявится глубина и цвет окраски. Таким образом, проходимся по всему кузову и снятым дверям, капоту и крышки багажника (у кого они были сняты). Важно! Если вы сняли эти детали кузова, то их лучше подвесить чтобы был доступ ко всем их поверхностям и полостям. Сушить кузов авто надо в закрытом помещении, а не на солнце. Когда вы будете сушить на солнце, это значит, автомобиль будет находиться на улице, а там, сами понимаете, пыль, насекомые, все это никак не способствует чистоте покраски! Теперь надо оставить покрашенный автомобиль в покое на сутки, двое, чтобы краска полностью высохла. Я бы для надежности порекомендовал подождать двое суток. После этого еще раз внимательно осматриваем всю окрашенную поверхность и в случае обнаружения дефектов покраски авто, надо исправить их любыми доступными средствами. Вот сейчас бы не помешало протереть всю поверхность антистатической салфеткой. Окончательный этап: ПОЛИРОВКА Полировку авто надо делать, если на краску осела пыль. Такое может случиться, если вы все-таки плохо подготовили помещение. Если это случилось, то лучше воспользоваться полировальной машинкой. А вот ее-то у вас как раз таки нет. И стоит она недешево. Да и пасту для нее выбрать конкретно для вашей машины вы вряд ли сможете. Полировку покрашенного авто своими руками лучше не делать, обратитесь к людям, которые занимаются этим профессионально. Или попросту лучше не делать полировку! Покрасив авто руками в гараже вы получите опыт! А опыт для автолюбителя пригодится! Удачи Вам, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru. http://www.rtiivaz.ru legkoe-delo.ruТехнология покраски авто своими руками в гараже. Покраска авто своими руками в гараже в первый раз
Как покрасить авто своими руками — фото и видео
Первый этап: генеральная уборка
Второй этап: ошкуривание
Третий этап
Покраска авто своими руками в гараже
Ещё интересные статьи:
Технология покраски авто своими руками в гараже