Что полезно знать о частичной покраске кузова автомобиля. Покраска автомобиля своими руками частичная


Частичная покраска автомобиля пятном или переходом своими руками

Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.

Оглавление:

  1. Профессиональная покраска
  2. Частичная покраска
  3. Важные моменты покраски пятном

 

Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.

Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.

[goo1]

Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.

Частичная покраска автомобиля своими руками

 

Подготовка кузова автомобиля

Подготовка кузова автомобиля

В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:

  • подготовка;
  • выравнивание;
  • частичная покраска.

Подготовка

Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.

[goo2]

Выравнивание поверхности

Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.

Частичная Покраска

Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.

Важные моменты покраски автомобиля пятном

 

Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?

[goo3]

Разбавитель переходов

Разбавитель переходов

Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.

Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.

Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.

[ya_bo]

www.avtokrasim.ru

Частичная покраска автомобиля и выполнение перехода

Частичная покраска автомобиля помогает сохранить родное ЛКП на целой части авто, однако при этом есть ряд нюансов...Со временем внешний вид автомобиля ухудшается: на нем появляются царапины, сколы, трещины, вмятины. Отсутствие краски на отдельных участках кузова приводит к его дальнейшему повреждению — начинает появляться коррозия. Чтобы этого избежать, можно выполнить частичную покраску автомобиля: либо в автомалярной мастерской, либо же самостоятельно в собственном гараже…

 

Подбор цвета

Сложнее всего приходится владельцам иномарок. Для них подбирать цвет, соответствующий цвету кузова приходится самостоятельно, или ехать на компьютерный подбор. Нужно не только выбрать каталожный номер краски, но и учесть степень выгорания старого лакокрасочного покрытия.  Придется в любом случае обращаться в компьютерный подбор, а затем и к профессиональным автомалярам.

 

Ремонт на скорую руку

Незначительные дефекты, такие как маленькая царапина или точечный скол, можно попробовать устранить специальным набором. В него входят герметично закрытые маркеры с краской. Теоретически ими можно устранять царапины постоянно, но это не панацея от всех бед. Рано или поздно автомобиль нужно будет покрасить, хотя бы в тех местах, где дефектов больше всего (как минимум, нужна локальная покраска автомобиля).

 

Подготовка к покраске

Частичная покраска автомобиля, выполненная своими руками, возможна в тех случаях, когда основной цвет автомобиля не требует специального подбора оттенка лакокрасочных материалов. Начать нужно с восстановления кузова, если имеются вмятины. Для этого нужно сначала удалить остатки краски на поврежденном участке при помощи наждачной бумаги.

На заметку

Старая краска зачищается до металла. Пыль с очищенного от краски участка можно убрать при помощи мягкой ветоши, смоченной растворителем. Таким образом, удаляется не только пыль, но и обезжиривается поверхность перед последующими работами.

Дальше нужно зашпаклевать поврежденный участок. Шпаклевка наносится тонким слоем до тех пор, пока не будет восстановлена первоначальная форма кузова на поврежденном участке. Для кузова машины лучше всего подойдет универсальная шпаклевка по металлу или содержащая стекловолокно. После того как шпаклевка автомобиля завершена, следует грунтовка автомобиля своими руками. Затем грунт обрабатывается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается.

На подготовительном этапе при частичной покраске изолируются все остальные детали кузова.

Для получения равномерного ЛКП участка лучше использовать:

Остальной кузов автомобиля нужно предохранять от попадания распыляемой краски. Для этого можно воспользоваться строительной пленкой или газетами, прикрепив их бумажным скотчем.

 

Особенности покраски

После проведения подготовительных работ осуществляется покраска автомобиля своими руками. Краска наносится в два–три слоя. Каждое распыление лучше наносить тонко, чтобы избежать подтеков краски. Первый слой нужно наносить легким распылом. Каждый последующий слой краски должен немного перекрывать предыдущий.

Частичная покраска автомобиля предполагает обязательное нанесение лака на обрабатываемый участок кузова (нитрокраски). Лак наносится по тому же принципу, что и краска. Его нужно наносить из краскопульта или распылять из баллончика. После того как нанесенное покрытие полностью высохнет, окрашенный участок полируют. Существует специальная паста для полировки автомобиля (как правило, полировка автомобиля своими руками не составляет большого труда и справиться с ней может каждый автовладелец).

 

Когда необходима частичная покраска?

Если лакокрасочное покрытие автомобиля в целом находится в удовлетворительном состоянии, а повреждения локализуются на небольшой площади, то нет смысла красить всю деталь. Сохранение родного ЛКП, прежде всего, в интересах хозяина. Автомаляры могут предложить покрасить деталь целиком, поскольку зачастую им так легче. По деньгам такой ремонт обойдется примерно во столько же.

Однако есть случаи, когда выгоднее покрасить деталь целиком. Все зависит от необходимости делать переход краски. Если краска полностью соответствует цвету кузова, а повреждения занимают большую площадь, то при покраске детали не целесообразно выполнять сложное совмещение лаков, которое может оказаться заметным. В то же время такие цвета, как металлик, могут потребовать выполнения перехода (но уже на соседние детали) даже при покраске всей детали.

Однотонные цвета без эффектов легче в подборе, благодаря чему при частичной покраске возникает меньше проблем.

Решение о выборе способа ремонта принимают совместно с мастером. Если можно сохранить родное лакокрасочное покрытие и при этом не слишком возиться с переходом (особенно, когда есть возможность расположить его на узком месте), то целесообразно выполнить частичную покраску. Во всех остальных случаях красят всю деталь, а если надо, то выполняют переход на соседние детали.

 

Совмещение лака

Лакированные кузова при частичной покраске требуют от автомаляра особого мастерства. Впрочем, практически все  автомаляры владеют данной технологией, поскольку большинство современных автомобилей с завода покрыты слоем лака. Если неумело совместить старый и новый лак, то последний вскоре отслоится и облезет. К тому же будут заметны границы перехода.

На заметку

Иногда возникает необходимость в частичной покраске, когда лак еще не успел полностью полимеризоваться. Считается, что срок полной полимеризации лака составляет около 30 дней. Если лак свежий, то связать его с новым слоем довольно легко. Для этого даже не нужно пользоваться специальным растворителем для перехода.

Частичную покраску недавно крашеной детали обычно выполняют для удаления так называемых «косяков» – различных огрехов, допущенных в ходе нанесения материала на деталь или при сушке. Проблемные места зачищают наждачкой №800, а потом №2000, захватывая область вокруг полосой 5-10 см. Далее, наносят несколько слоев краски до полного перекрытия пятен, а потом следует лакировка. После того как лак отвердеет, переход устраняется путем полировки.

Связаться со старым лаком сложнее. Необходимо размягчить его, для чего используется специальный переходной растворитель. Все этапы частичной покраски выполняются в том же порядке, но только после нанесения лака на место перехода обильно наносится растворитель. Он быстро связывает лаки и после полировки на месте перехода ступенька не образуется, а сам лак не отслаивается.

 

Грунтовать или нет?

При частичной покраске грунт наносится не всегда. Если речь идет об устранении не очень глубоких царапин, при шлифовке которых краска не протирается полностью, то грунтовка не нужна. Заматованная краска достаточно хорошо связывается с последующими слоями.

Если же место повреждения зачищается до металла или шпаклевки, то грунтовка обязательна. Нельзя допускать покраски непосредственно по металлу, сколь малой бы не оказалась оголившаяся площадь. Металл обязательно должен быть покрыт грунтом!

Обычно при протирке краски до металла наносится тонкий слой шпатлевки, который потом зачищается вровень с поверхностью. Шпатлевку тоже нужно грунтовать, иначе она впитает краску и на ее месте образуется пятно, отличающееся фактурой. Нанесенную грунтовку необходимо зашкурить финишной наждачкой, но не протереть ее насквозь.

 

Интересное видео: как создать плавный переход при локальной покраске?

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Частичная покраска автомобиля своими руками. Удаление царапин без покраски

Под влиянием различных механических факторов на поверхности машины постоянно образуются небольшие повреждения, которые портят ее внешний вид. Их невозможно избежать, они возникают практически каждую секунду. Когда транспортное средство движется, оно постоянно соприкасается с мелкой пылью, щебенкой и песком.

Со временем такие повреждения становятся все более заметными. Попадая в кузов, камень способен оставить крупную царапину, которая сильно бросается в глаза. А небольшая царапина может стать причиной появления большого пятна ржавчины. Поэтому, чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии, необходимо, вовремя осуществлять ремонт. Избавиться от повреждений такого рода помогает частичная покраска автомобиля.

Несмотря на трудоемкость работ, автовладельцы довольно часто предпочитают осуществлять окрашивание машины своими руками. Но проведение подобной процедуры предполагает наличие определенного опыта и знаний, а также повышенной внимательности.

Как удалить царапины не прибегая к покраске?

В зависимости от размера приобретенного повреждения используют два метода окрашивания. Один из них – ретуширование, применяют для устранения небольших царапин на пластиковых деталях и кузове. Такой метод также известен под названием «точечный».

Ретуширование осуществляется с помощью «карандаша» - набора средств, состоящего из емкости со специальной крышкой, в которую вмонтирована кисточка. В ней находится однокомпонентное лакокрасочное средство. Его цвет подбирается согласно номеру покрытия транспортного средства.

Такой способ устранения дефектов занимает минимум времени. Поверхность предварительно обезжиривают, а затем ретушируют в два-три слоя, тщательно просушивая каждый из них.

Окрашивание отдельных элементов машины

Второй метод – покраска автомобиля частично – носит локальный характер и требует проведения нескольких процедур (одна из которых – тщательная подготовка) и специальных инструментов, таких как краскопульт и компрессор.

1.     Подготовительные работы

В первую очередь необходимо устранить вмятину, в некоторых случаях провести рихтовку. Затем осуществляется зачистка поверхности. Всю поврежденную площадь выравнивают с помощью шлифовальной машинки. Именно тщательность зачистки определяет то, каким будет результат проведенных работ. Подготовка поверхности влияет на прочность слоев краски и лака. После зачистки деталь тщательно обезжиривают.

2.     Шпатлевание.

Шпатлевка наносится с целью достижения ровной поверхности. Ее толщина не должна быть больше 2мм. Мелкие царапины прекрасно маскируются с помощью жидких средств. Применение шпателя позволяет достигнуть идеального распределения и легко выровнять следы от повреждений.

3.     Грунтовка

Наносится в три слоя, каждый из которых требует тщательной сушки. Цвет грунта должен быть максимально близок к цвету краски. После высыхания его обрабатывают мелкой шкуркой, удаляют пыль и обезжиривают.

4.     Окрашивание

Покраска кузова автомобиля, цена на которую в салоне довольно высока, обходится значительно дешевле, когда вы выполняете ее собственноручно. Однако, чтобы достичь такого же высокого качества работ, как в салоне, необходимо придерживаться определенных правил. Краску наносят с помощью краскопульта в несколько слоев. Обязательно изучите рекомендации производителя. Их несоблюдение может привести к появлению потеков. Следите за тем, чтобы на окрашиваемую поверхность не попадала пыль.

Если вы осуществляете покраску автомобиля впервые, то прежде чем приступать к работе потренируйте наносить средство на какой-то ненужной вам детали. Тогда вы будете чувствовать себя более уверенно во время процедуры окрашивания транспортного средства.

avtoservice-24.ru

Покраска автомобиля пятном своими руками

Лакокрасочное покрытие не только является украшением автомобиля, и придаёт красивый и эстетический вид, но и является защитой корпуса и деталей машины от повреждений. Как правило повреждения нарушают лакокрасочный слой, что в приводит к процессу ржавления, и из локального может превратиться в глобальное, и привести к нарушению целостности автомобиля в целом.

 

Этапы покраски машины:

Покраску автомобиля, можно условно разделить на несколько важных этапов.Эти этапы выполняются не только при самостоятельной покраске машины, но и при профессиональной покраске, которая осуществляется в различных специализированных автомастерских.

  • Подготовка автомобиля к покраске
  • Ремонт царапин
  • Ремонт вмятин
  • Покраска автомобиля, полная или частичная

Подготовка автомобиля

Перед покраской автомобиля пятном, его необходимо подготовить. Прежде всего машину необходимо тщательно помыть. Если на поверхности нет царапин или вмятин, можно начать подготовку непосредственно к покраске. Для этого необходимо обезжирить поверхность, а затем вытереть всё насухо.

Ремонт царапин

Здесь хотелось отметить один важный момент. Ремонт царапин необходимо проводить как можно быстрее, т.е. желательно сразу после их появления, а не ждать полноценной покраски. Дело в том, что если царапины глубокие, то через них может начать распространяться ржавчина по всему корпусу, проникая под лакокрасочное покрытие.

Обрабатывают места от царапин специальной акриловой шпаклёвкой. Для нанесения используют шпатель. Время высыхания шпателя при комнатной температуре примерно 20-30 минут.

После высыхания шпаклёвки, её необходимо обработать наждачной бумагой, с целью восстановления геометрии. Можно использовать наждачную бумагу следующей маркировки Р320-Р400.Для более эффективной работы, оберните наждачной бумагой какой-нибудь деревянный брусок. Таким образом вы быстро добъётесь необходимого результата.

Ремонт вмятин

Для ремонта вмятин нам необходимо использовать другую технологию. Прежде всего необходимо обработать вмятину более крупной шкуркой, например Р120. Если есть ржавчина, то её необходимо всю удалить.После этого предварительно обезжиренную поверхность, необходимо покрыть слоем шпаклёвки. Шпаклёвку необходимо наносить следующим способом – шпателем поперёк вмятины или царапины. Но размазывать слой необходимо вдоль .

По всей видимости придётся нанести несколько слоёв шпаклёвки, для того, чтобы выровнять поверхность.Незабываем, каждый раз просушивать слой шпаклёвки. После того как нам удалось заполнить вмятину , то необходимо обработать поверхность мелкой шкуркой, как в случае с царапинами.

Затем мы немного расширяем зону шпаклёвки слегла убирая лак по краям шпаклёвочной зоны. После этого подготовленная поверхность обрабатывается грунтом. Возможно необходимо будет нанести несколько слоёв. Тогда каждый слой необходимо просушивать 20-25 минут.

После этого обрабатываем шкуркой 400 или 800, и обезжириваем поверхность.

Покраска автомобиля, полная или частичная

Если осуществляется частичная или локальная покраска автомобиля, то необходимо следовать следующей технологии. В любом случае необходимо наносить лакокрасочное покрытие в несколько слоёв. Каждый слой необходимо высушивать по крайней мере 10 минут. Каждый новый слой должен быть немного больше предыдущего, как-бы покрывая предыдущий.

Частичную покраску автомобиля своими руками как правило производят с помощью баллончика с краской.

Если-же применяется полная покраска авто, то конечно необходимо использовать краскопульт. Хотя конечно можно обойтись и баллончиками, но это будет жутко трудоёмко, и мы бы порекомендовали всё-таки приобрести для этой цели хороший краскопульт.

Ведь вы-же отказались от покраски машины в авторизованном центре, и выбрали покраску своими руками. При этом вы уже существенно сэкономили, так что на краскопульт можно раскошелиться.

На последнем этапе – необходимо нанести лак. Лак наносится как правило в несколько слоёв.

При частичной покраске пятном , необходимо использовать такой-же приём что и при нанесении краски. Необходимо увеличивать зону покраски.

Затем необходимо размыть зону перехода от новой краски к старой. Для этих целей используется специальный размывочный растворитель. Им обрабатываю зону перехода. Но вы должны использовать его достаточно быстро. Через 20 секунд, после нанесения всех слоёв лака.

Правила покраски машины своими руками

Основные правила, которые вы должны помнить следующие:

  • Каждый слой необходимо просушивать
  • Необходимо обезжиривать поверхность
  • При частичной покраске детали машины пятном, слои краски и лака необходимо наносить внахлёст, перекрывая предыдущий слой

Приготовление шпаклёвки.

Используется шпаклёвка с отвердителем. Обычно используется 2-3 % отвердителя. Это можно узнать из инструкции шпаклёвки. Здесь конечно необходимы определённые навыки. Ведь если добавить мало отвердителя, то он может сохнуть очень долго. В противном случае вы можете не успеть обработать вмятину или царапину. Поэтому не эксперементируйте и строго следуйте инструкции.

В качестве обезжиривателя используется обычный растворитель.

Здесь необходимо отметить, что нужно обязательно использовать защитные перчатки, а так-же необходимы средства для защиты дыхательных путей, особенно при выполнении операций зашкуривания обрабатываемых поверхностей. Обычно для этого используют респираторы. Вы их можете приобрести в строительных или в некоторых автомобильных магазинах.

Здесь вы можете смотреть на видео, как можно покрасить машину своими руками

Покраска зеркала автомобиля своими руками

Покраска зеркала производится таким –же образом как и в случае частичной (локальной покраски), описанный выше. В этом случае можно не снимать зеркало, но со снятым зеркалом будет удобнее работать.Таким-же образом необходимо сначала подготовить зеркало к покраске, предварительно помыв, высушив и обезжирить.

Вмятина обрабатывается крупной шкуркой, затем удаляются остатки от зашкуривания, и обезжиривается поверхность.

Затем с помощью шпателя наносится несколько слоёв, до полного выравнивания вмятины. Следующим этапом выравнивается шкуркой с бруском.

После нанесения грунтовки и обработки мелкой шкуркой, наносится лакокрасочное покрытие.

Подбор краски

Стандартным образом краска подбирается с помощью номера краски указанного как правило на корпусе автомобиля, или в паспорте. В последнее время стало модным использовать компьютерный подбор краски. В этом случае используется крышка от люка бензобака.

Суть в том, что при эксплуатации вашего автомобиля происходит выцветание вашего цвета, и если использовать краску по вашему номеру, то в случае частичной покраски некоторых деталей, будет виден резкий переход между старой покраской и новой.

Специалист с помощью специальной технологии основанной на компьютере подбирает необходимый для вас оттенок.

Сушка автомобиля, покрашенного своими руками

Сушка является очень важным элементом в покраске автомобиля. В специализированных мастерских, для этого используется специальная сушильная камера. При этом используются даже специальные фильтры для исключения попадания пыли.

У вас такой возможности безусловно не будет, поэтому надо постараться максимально ограничить доступ к помещению, где производилась покраска автомобиля. На полную сушку необходимо около двух суток.

Затем необходимо произвести полировку лакокрасочного покрытия.Существует несколько типов полировочных паст. Пользоваться можно разными, в зависимости от ваших возможностей. Полировка осуществляется с помощью полировочного диска. В принципе диск можно приспособить и к обыкновенной бытовой дрели.

Эксперт: Андрей Волков

tachkamoya.ru

» Частичная покраска автомобиля своими руками

Под влиянием различных механических факторов на поверхности машины постоянно образуются небольшие повреждения, которые портят ее внешний вид. Их невозможно избежать, они возникают практически каждую секунду. Когда транспортное средство движется, оно постоянно соприкасается с мелкой пылью, щебенкой и песком.

Со временем такие повреждения становятся все более заметными. Попадая в кузов, камень способен оставить крупную царапину, которая сильно бросается в глаза. А небольшая царапина может стать причиной появления большого пятна ржавчины. Поэтому, чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии, необходимо, вовремя осуществлять ремонт. Избавиться от повреждений такого рода помогает частичная покраска автомобиля.

Несмотря на трудоемкость работ, автовладельцы довольно часто предпочитают осуществлять окрашивание машины своими руками. Но проведение подобной процедуры предполагает наличие определенного опыта и знаний, а также повышенной внимательности.

Как удалить царапины не прибегая к покраске?

В зависимости от размера приобретенного повреждения используют два метода окрашивания. Один из них – ретуширование, применяют для устранения небольших царапин на пластиковых деталях и кузове. Такой метод также известен под названием «точечный».

Ретуширование осуществляется с помощью «карандаша» – набора средств, состоящего из емкости со специальной крышкой, в которую вмонтирована кисточка. В ней находится однокомпонентное лакокрасочное средство. Его цвет подбирается согласно номеру покрытия транспортного средства.

Такой способ устранения дефектов занимает минимум времени. Поверхность предварительно обезжиривают, а затем ретушируют в два-три слоя, тщательно просушивая каждый из них.

Окрашивание отдельных элементов машины

Второй метод – покраска автомобиля частично – носит локальный характер и требует проведения нескольких процедур (одна из которых – тщательная подготовка) и специальных инструментов, таких как краскопульт и компрессор.

1.     Подготовительные работы

В первую очередь необходимо устранить вмятину, в некоторых случаях провести рихтовку. Затем осуществляется зачистка поверхности. Всю поврежденную площадь выравнивают с помощью шлифовальной машинки. Именно тщательность зачистки определяет то, каким будет результат проведенных работ. Подготовка поверхности влияет на прочность слоев краски и лака. После зачистки деталь тщательно обезжиривают.

2.     Шпатлевание.

Шпатлевка наносится с целью достижения ровной поверхности. Ее толщина не должна быть больше 2мм. Мелкие царапины прекрасно маскируются с помощью жидких средств. Применение шпателя позволяет достигнуть идеального распределения и легко выровнять следы от повреждений.

3.     Грунтовка

Наносится в три слоя, каждый из которых требует тщательной сушки. Цвет грунта должен быть максимально близок к цвету краски. После высыхания его обрабатывают мелкой шкуркой, удаляют пыль и обезжиривают.

4.     Окрашивание

Покраска кузова автомобиля, цена на которую в салоне довольно высока, обходится значительно дешевле, когда вы выполняете ее собственноручно. Однако, чтобы достичь такого же высокого качества работ, как в салоне, необходимо придерживаться определенных правил. Краску наносят с помощью краскопульта в несколько слоев. Обязательно изучите рекомендации производителя. Их несоблюдение может привести к появлению потеков. Следите за тем, чтобы на окрашиваемую поверхность не попадала пыль.

Если вы осуществляете покраску автомобиля впервые, то прежде чем приступать к работе потренируйте наносить средство на какой-то ненужной вам детали. Тогда вы будете чувствовать себя более уверенно во время процедуры окрашивания транспортного средства.

parsavto.ru

Частичная покраска автомобиля своими руками - технологические тонкости рабочего процесса

Правила частичной покраски автомобиля

Лакокрасочное покрытие автомобиля повреждается постоянно. Этому способствуют пыль, мелкие частички и камни, воздействующие на кузов во время движения. Да и человеческий фактор тоже играет свою роль. Например, вы можете неудачно открыть дверь на стоянке либо хулиган поцарапает ЛКП. В результате становится необходимой покраска автомобиля частично.

Точечное окрашивание авто способом ретуширования

Частичное восстановление ЛКП авто может также называться локальным, точечным либо окраской переходом. Как только вы обнаружите даже небольшое повреждение покрытия машины, нужно произвести данную процедуру как можно быстрее. Дело в том, что любая царапина способна стать серьезной проблемой, вследствие нарушения защиты кузова и появления коррозии в этом месте.

Существует несколько методов локальной покраски авто. Тут все зависит от площади повреждений, их глубины и осложнений. Когда дефекты кузова совсем незначительны, либо повреждена пластиковая деталь, то оптимальный вариант – это ретуширование. Для точечной покраски данным способом необходим лишь специальный карандаш и растворитель.

Карандашом называют компактный набор, который включает в себя флакон и кисточку, прикрепленную к его крышке. В емкости находится краска. Следует отметить, что цвет состава необходимо подобрать заранее — точно такой же, как и у покрытия вашего автомобиля.

  • Ретуширование не занимает много времени
  • Сначала необходимо очистить и обезжирить поврежденное место
  • Далее нанесите первый слой краски кисточкой и дождитесь, пока он подсохнет
  • Потом нанесите второй слой
  • По мере надобности, повреждение можно прокрасить и третий раз
Вернуться к оглавлению

Локальное восстановление ЛКП кузова, подготовительные работы

Если повреждения ЛКП более серьезны, возникает нужда в его локальной покраске. Для этого вам будет нужен определенный набор инструментов и материалов:

  • Краскопульт с компрессором
  • Шлифовальная машинка
  • Если есть вмятина, то приспособления для ее выпрямления
  • Шпаклевка
  • Грунтовка
  • Растворитель и Уайт-спирит
  • Наждачная шкурка
  • Краска

Сначала выпрямите вмятину, если она присутствует.

Далее очистите место повреждения от остатков ЛКП и ржавчины. Сделать это можно либо шлифовальной машинкой, либо вручную — с помощью наждачной шкурки Р200-Р300.

Шлифовку производите до тех пор, пока на ощупь обрабатываемый участок не станет гладким. Затем очистите поверхность от пыли мягкой тряпочкой, пропитанной растворителем 645 либо 646. Следует отметить, что данная процедура обязательна перед началом каждой стадии подготовительных работ.

Далее необходимо произвести шпаклевку обрабатываемого участка. Существует несколько видов составов для этого: универсальные, имеющие одним из компонентов стекловолокно, и специальные для металла. Наносите шпаклевку ровными и тонкими слоями до тех пор, пока деталь автомобиля не приобретет изначальную форму.

Отдельно надо сказать о том, что суммарная толщина нанесенной шпаклевки не должна превышать 2 мм. В противном случае, она может потрескаться.

После того как первый слой шпаклевки высохнет, отшлифуйте ее наждачной шкуркой Р400-Р600. Полностью выровняв поверхность, в конце этапа подправьте мелкие дефекты при помощи шкурки Р800-Р1000. Далее следует стадия грунтовки.

Грунтовать поврежденный участок нужно двухкомпонентным акриловым составом в два-три слоя. Сделать это можно либо с помощью краскопульта, либо грунта в аэрозольном баллончике. После того как состав высохнет, обработайте участок мелкозернистой шкуркой Р1000.

Когда производится частичная покраска автомобиля своими руками, грунтовочный состав нужно подбирать в тон ЛКП. В противном случае, вам придется распылять множество слоев краски, чтобы перекрыть грунтовку.

Грунтовочный слой необходим для защиты металла кузова от атмосферных воздействий и предотвращения образования ржавчины. Состав может сохнуть от 15 минут до одних суток, в зависимости от режима температур в помещении.

По мере необходимости загрунтованную деталь можно еще раз прошпаклевать. После этого элемент заново грунтуется и шлифуется мелкой шкуркой. Далее можете приступать к окраске повреждения.

Покраска повреждения

Если осуществляется частичная покраска авто своими руками, то лучше всего воспользоваться краскопультом (пульверизатором) с соплом в 1.4 мм. Неокрашиваемые участки вокруг повреждения закройте газетами либо полиэтиленовой пленкой. Для их закрепления следует взять бумажный малярный скотч, после его снятия он не оставляет следов.

Первый из слоев красителя наносите на обрабатываемый участок легким распылом. Каждый из последующих слоев должен немного перекрывать по площади предыдущий. Так вы добьетесь максимального соответствия тона нового ЛКП и старого.

При распылении краски учтите, что ее слои не должны быть толстыми, иначе могут образоваться подтеки. Чтобы надежно защитить металл кузова, рекомендуется нанести не менее трех слоев ЛКП. После того как распылите краску в последний раз, дайте ей подсохнуть в течение 15 минут. Затем на ремонтируемый участок нанесите 2-3 слоя лака. Если вы применяете акриловую краску, то можете лак не использовать.

Лак распыляйте так же, как и краску. После восстановления ЛКП рекомендуется не мыть и не полировать данный участок в течение двух недель. По истечении этого срока отшлифуйте весь элемент автомобиля наждачной шкуркой Р2000, чтобы удалить верхний тонкий слой лакокрасочного покрытия. После этого отполируйте деталь при помощи универсального полироля. Вы можете произвести данную операцию при помощи специальной полировальной машинки.

http://krasymavto.ru

legkoe-delo.ru