|
|
Содержание статьи Рано или поздно каждая машина нуждается в обновлении лакокрасочного покрытия. Речь идёт о 100 — 150 тыс. км пробега в случае с отечественным транспортным средством и 300 — 400 тыс. км, если автомобиль импортного производства, не китайского происхождения. Вариантов у вас не так много – воспользоваться услугами фирменного сервиса или гаражных мастеров, а также сделать всё самостоятельно путём сооружения покрасочного бокса. Даже если взять во внимание стоимость аренды оборудования, покрасочная камера своими руками обойдётся на порядок дешевле, чем услуги маляров. Если обустраивается покрасочная камера в гараже, помещение должно соответствовать следующим требованиям: Покрасочная камера своими руками в гараже требует тщательного обустройства системы фильтров с вытяжной трубой: Также покрасочная камера для автомобилей своими руками выполняется с учётом требований к обустройству пола. Необходимо сделать траншеи в готовом полу и накрыть металлической решёткой для повышения его уровня на 15 см, как минимум. Наземная полость станет местом для установки вентилирующего мотора. Если подходящего пола в помещении нет, у вас два варианта. Технически корректное освещение в покрасочном боксе позволяет без труда устранять изъяны на свежей краске и замечать в воздухе частицы пыли. Оптимальным вариантом для человеческого глаза станут лампы дневного света, что обеспечит стабильную продуктивность выполняемых работ. Технологические правила требуют обеспечения освещённости в 600 — 1000 люкс. Люминесцентные лампы стоит монтировать в два ряда по потолочно-стеновому периметру. При невозможности достижения данного варианта электрификации можно ограничиться потолочным освещением. Переносное освещение принято использоваться при покраске нижних элементов ТС. Требования температурных норм необходимо учитывать в обязательном порядке, будь то обустройство самодельной профессиональной или бюджетной покрасочной камеры. Несоблюдение данной категории требований приводит не только к снижению качества нанесения лакокрасочного покрытия, но также повышает риск ухудшения здоровья работника: Учитывайте степень загруженности покрасочного бокса при выборе способа сушки, которая является обязательным этапом после нанесения на поверхность авто лакокрасочного покрытия. Зачастую для внутренней отделки покрасочного бокса принято выбирать обшивку металлическим или пластиковым профнастилом. Такую поверхность легко обрабатывать, к тому же на светлых стенах сразу же будет заметна скопившаяся пыль. В идеале цвет покрытия должен быть матово-белым. Элементы декора в данном случае допускаются, придерживаться стандартной отделки необязательно: Как видите, анализ каждого технологического этапа по отдельности позволяет сделать процесс изготовления покрасочной камеры максимально простым. Придерживайтесь рекомендаций, и работы будут выполнены в соответствии с технологическими требованиями, что обеспечит длительную эксплуатацию и возможность использовать помещение для покраски не одного транспортного средства. Оценка статьи: motorsguide.ru Покрасочная камера не только повышает качество окраски автомобилей, но и значительно облегчает жизнь маляру. Рассмотрим устройство профессионально оборудованных комплексов, чтобы понять, как сделать автомобильную покрасочную камеру своими руками. Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки. Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру. Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает: Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто. Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух. Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно. Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов: Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный. Рабочее помещение должно обладать: Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ. Лучшее из возможных решений – решетчатый пол по всему периметру помещения. Если покрасочная камера своими руками делается в гараже, можно сварить из арматуры две решетки, расположив их по центру помещения. Они будут прикрывать выходные воздушные каналы. Покрасочная камера своими руками – вполне осуществимая задача. Подход, выбор материалов зависит от того, где будет находиться помещение. Самостоятельно изготовить ее можно, к примеру, собрав бокс из металлического корпуса, обшив его водостойким гипсокартоном и утеплив. Такой бокс можно разместить внутри ангара, в котором поддерживается приемлемая для работы температура. Зачастую вокруг таких малярных камер расположены посты подготовки к покраске. Но речь также может идти об отдельном помещении, которое будет строиться с нуля. В таком случае в проект с самого начала нужно включать подпольные зоны для расположения выходных воздушных заслонок, вентиляторов и фильтров. Серьезней нужно подойти к процессу утепления. Свои тонкости и в том случае, если покрасочная камера своими руками делается уже из готового гаражного помещения. Полностью рассказать, как сделать покрасочную камеру своими руками, крайне сложно. О многих вещах вы могли догадаться уже из описания принципа работы и основных требований к покрасочным камерам. Сейчас поговорим о материалах, которые могут быть использованы при постройке своими руками. Приток-отток и подогрев воздуха В профессиональных камерах для забора и отвода воздуха используются воздушные улитки. Их производительность позволяет перекачивать до 25000 м3/час. По такому принципу приточно-вытяжной комплекс можно соорудить самостоятельно. Альтернативный вариант – использование пары вентиляторов достаточной производительности. Если вы планируете построить двухконтурную камеру, выходной вентилятор устанавливайте только после фильтра. В качестве фильтрующего элемента можно использовать синтепон. При самостоятельной постройке камеры для подогрева часто используются электрические ТЭНы. Их можно поместить, внедрив по пути следования воздуха теплообменник. Ставить ТЭН нужно после фильтрующего элемента. Учтите, что они достаточно энергозатратны. Подключить их можно через регулятор напряжения, что позволит изменять температуру в покрасочной камере. При серьезном подходе стоит предпочесть дизельный теплогенератор. Обязательно рассчитайте мощность, потребляемую вентиляторами и ТЭНами. Для хорошего энергообеспечения должна быть возможность подключения к 380 В. tbf.su Покрасочная камера не только повышает качество окраски автомобилей, но и значительно облегчает жизнь маляру. Рассмотрим устройство профессионально оборудованных комплексов, чтобы понять, как сделать автомобильную покрасочную камеру своими руками. Принцип работы камеры для окраски автомобилей заключается в подаче воздушного потока сверху помещения и отводе воздуха с пространства под окрашиваемой поверхностью. Таким образом, проходящие воздушные потоки захватывают мелкодисперсные частицы лакокрасочных материалов, а также препятствуют поднятию с пола пыли и сора. При герметичности помещения в камере образуется устойчивая атмосферная среда, что исключает сквозняки и резкие воздушные потоки. Приточно-вытяжная организация должна быть оборудована нагревательным элементом, который позволит стабильно поддерживать в камере комфортную для покраски температуру. Профессиональная покрасочная камера состоит из помещения, в котором проводится окраска, а также сервисных устройств. Простейший комплекс в себя включает: Существуют одноконтурные и двухконтурные комплексы (на фото). В первом случае вентилятор используется только для подачи воздуха. Двухконтурные системы дополнительно оборудованы вентилятором, выполняющим роль вытяжки. Технологичные покрасочные комплексы обладают функцией рециркуляции, что позволяет экономить ресурсы для обогрева. Воздух в таком случае начинает циркулировать по замкнутому кругу. Использовать такой режим рационально при сушке нескольких свежеокрашенных деталей или всего авто. Покрасочное помещение должно иметь развитую систему вентиляции. Засасываемый воздух проходит двойную степень фильтрации: перед вентилятором и перед попаданием в рабочее помещение. Попадающий воздух должен быть чистым, иначе теряется смысл использования покрасочной камеры – пыль и сор будут налипать на свежеокрашенные элементы. Фильтрующий элемент обязателен в местах отвода воздуха. В режиме рециркуляции в камеру должен подаваться чистый воздух. Очистка препятствует загрязнению окружающей среды, что также немаловажно. Чтобы технология покраски не нарушалась, в покрасочной камере температура не должна опускаться ниже +20°С. Использование инфракрасных обогревателей действительно ускорят процесс полимеризации ЛКМ, но использовать их рационально только при небольшой площади окраски. Чтобы ускорить процесс высыхания ЛКП полностью окрашенного авто нужен обдув горячим воздухом. Для подогрева используются теплогенераторы нескольких типов: Нагрев воздуха осуществляется в теплообменнике, который бывает двух видов: рекуперативный (стационарный) и регенеративный. Рабочее помещение должно обладать: Рабочее помещение должно быть герметичным и хорошо утепленным. Нагнетаемый поток воздуха подается через короб, закрепленный в центре потолка. Отвод осуществляется через отверстия под полом, которые прикрыты решеткой. В рабочей зоне допускается небольшая площадь для установки краскопульта и расположения необходимых ЛКМ. Лучшее из возможных решений – решетчатый пол по всему периметру помещения. Если покрасочная камера своими руками делается в гараже, можно сварить из арматуры две решетки, расположив их по центру помещения. Они будут прикрывать выходные воздушные каналы. Покрасочная камера своими руками – вполне осуществимая задача. Подход, выбор материалов зависит от того, где будет находиться помещение. Самостоятельно изготовить ее можно, к примеру, собрав бокс из металлического корпуса, обшив его водостойким гипсокартоном и утеплив. Такой бокс можно разместить внутри ангара, в котором поддерживается приемлемая для работы температура. Зачастую вокруг таких малярных камер расположены посты подготовки к покраске. Но речь также может идти об отдельном помещении, которое будет строиться с нуля. В таком случае в проект с самого начала нужно включать подпольные зоны для расположения выходных воздушных заслонок, вентиляторов и фильтров. Серьезней нужно подойти к процессу утепления. Свои тонкости и в том случае, если покрасочная камера своими руками делается уже из готового гаражного помещения. Полностью рассказать, как сделать покрасочную камеру своими руками, крайне сложно. О многих вещах вы могли догадаться уже из описания принципа работы и основных требований к покрасочным камерам. Сейчас поговорим о материалах, которые могут быть использованы при постройке своими руками. Приток-отток и подогрев воздуха В профессиональных камерах для забора и отвода воздуха используются воздушные улитки. Их производительность позволяет перекачивать до 25000 м3/час. По такому принципу приточно-вытяжной комплекс можно соорудить самостоятельно. Альтернативный вариант – использование пары вентиляторов достаточной производительности. Если вы планируете построить двухконтурную камеру, выходной вентилятор устанавливайте только после фильтра. В качестве фильтрующего элемента можно использовать синтепон. При самостоятельной постройке камеры для подогрева часто используются электрические ТЭНы. Их можно поместить, внедрив по пути следования воздуха теплообменник. Ставить ТЭН нужно после фильтрующего элемента. Учтите, что они достаточно энергозатратны. Подключить их можно через регулятор напряжения, что позволит изменять температуру в покрасочной камере. При серьезном подходе стоит предпочесть дизельный теплогенератор. Обязательно рассчитайте мощность, потребляемую вентиляторами и ТЭНами. Для хорошего энергообеспечения должна быть возможность подключения к 380 В. ymp3.ru Покрасочная камера своими руками в гараже может быть для любого мастера хорошим вариантом заработка и ведения собственного бизнеса. Для начала работ не надо иметь больших средств, которые пойдут на закупку оборудования и подготовки помещения. Достаточно провести ремонт в гараже и подготовить его под необходимое направление эксплуатации. В этом случае мастеру не требуются заводские установки выполнения систем, но важно учитывать все стандарты безопасности. Отведенная камера для работ будет занимать примерно треть всего пространства помещения. Размеры самого гаража стандартные – 6х4 м., высота минимум 2,8 м, пространство должно быть герметичным. Обязательно надо утеплить помещение негорючими материалами, особенно если он будет эксплуатироваться в зимнее время. Видео небольшой покрасочной камеры в гараже демонстрирует, что стены должны быть выкрашены в светлый тон или закрыты матовой пленкой. Последняя должна иметь намагничивающий эффект для притягивания пыли, ее можно использовать максимум для покраски десяти автомобилей. Покрасочную камеру сделать своими руками в гараже можно и это демонстрирует приведенное видео. На нем видно, что по периметру потолка надо установить качественные осветительные приборы. На всю поверхность камеры устанавливается фильтр для подачи воздуха. Любой пол подвергается тщательной проработке: закрывается решеткой смотровая яма и из нее выводится воздуховод нижней вентиляции, можно прорыть отдельно траншеи или сделать второй пол. На окнах и воротах замазываются все щели, проводится утепление. В гараже ваша покрасочная камера, созданная самостоятельно, может оснащаться различными типами оборудованием, все полностью зависит от совместимости, функциональности и бюджета: Многочисленные видео подтверждают, что любой желающий в небольшом помещении может создать настоящий мини-цех по покраске легковых автомобилей. главное требование в этом случае заключается только в наличии соответствующих знаний, навыков и достаточно простого оборудования. Все максимально просто и вполне понятно для заинтересованных мастеров. marki-avto.ru Качественно и экономно покрасить автомобиль возможно и в условиях самодельной покрасочной камеры на базе имеющегося гаража Если необходим выгодный вариант для обустройства покрасочной камеры, то база гаража подходит как нельзя лучше. Стоимость такого проекта может быть разнообразной, но за эти деньги вам не удастся купить фирменную покрасочную камеру. Задача переоборудования гаража в покрасочную камеру не такая уж и сложная. Не обязательно стремится к заводским стандартам исполнения той или иной системы, но соблюдать все требования безопасности и прислушиваться к рекомендованным нормам и схемам все же необходимо, при этом переоборудование может быть как временным, так и постоянным. Оценка возможностей гаража для устройства покрасочной камеры Наличие помещения для покрасочной камеры — треть проекта, даже если его придется слегка перестроить. Любые стены подходят, главное чтобы они отвечали всем требованиям или же их можно было привести в соответствия таковым. Технически прямоугольный потолок удобен, если предусмотрен монтаж угловых светильников по периметру камеры, которые в итоге срежут его под 45 0. Если светильников в углах не предполагается, то чтобы не было завихрений и сбора пыли в верхних углах покрасочной камеры их необходимо закруглить. Всю поверхность потолка должен будет занимать фильтр, через который в камеру будет подорваться воздух. Или высоты гаража должно хватать для конструкции фильтра и вытяжной трубы, или необходимо предусмотреть вывод на крышу. Имеющийся пол гаража необходимо переделать: Ворота гаража необходимо утеплить минеральной ватой и обшить огнеупорным материалом (пластиковая вагонка — опасна). Все щели нужно устранить, а стыки соединений уплотнить силиконом. Окна желательно утеплить и закрыть, так как теплопотерь от них больше, чем света. Выбор и устройство основных систем зависит от бюджета и масштаба реконструкции гаража. Надежная работа покрасочной камеры зависит от правильно подбора оборудования для отдельных систем и его совместимость для общей функциональности. Старый свет в гараже не подойдет, его будет не достаточно. Идеальным вариантом являются два ряда люминесцентных ламп устроенных по потолочно-стеновой схеме. При отсутствии такой возможности достаточно будет и потолочного освещения, а при необходимости и при покраске нижних частей кузова автомобиля можно использовать переносное освещение. Самодельная покрасочная камера с общим потоком света от 1 000 люкс требует наличия 24 штук ламп, которые необходимо разместить равномерно. Для покрасочной камеры в гараже это основной момент, которым нельзя пренебрегать. Сама система вентиляции является гарантом и безопасности, и здоровья маляра, а так же отвечает за качество покраски. Построить вентиляцию экономно можно с использованием только одного мотора. Одномоторная вентиляция работает по принципу нагнетания давления в камере. Через потолочный фильтр в покрасочную камеру поступает свежий воздух, который равномерно опускается вниз. При этом все пары лакокрасочных материалов и частички пыли прижимаются потоком воздуха к полу. Для их удаления и предусмотрены каналы или система настила. Воздух выдавливается в яму, а потом и наружу. Недостатком такой системы является большая степень загрязнения среды. Если же использовать двухмоторный вариант устройства камеры, то бюджет оборудования гаража придется увеличить. Второй мотор предназначается для отбора загрязненного воздуха снизу, перегонки его через систему фильтрации и только после для вывода воздушных масс наружу. При выборе системы вентиляции необходимо просчитать мощность моторов, которая зависит от кратности воздухообмена. При одномоторной системе устанавливается обязательный потолочный фильтр, который представляет собой фильтрующий рулонный материал и укладывается на площадь всего потолка. При устройстве двухмоторной камеры второй фильтр устраивается под металлическим настилом или в самой системе воздуховода. Загрязняется он на много чаще, поэтому достаточно использовать фильтрующий материал для грубой очистки. Обычно на специальных фильтрах для вентиляционной системы экономят, но такая экономия чревата последствиями. Потолочный фильтр придется менять чаще, если не использовать карманные фильтры на входе системы вентиляции для улавливания крупного сора. Вентилятор второго нижнего мотора так же будет постоянно затеряться аэрозольными остатками краски, если перед ним не установить кассетный фильтр тонкой очистки. В условиях переоборудования собственными руками гаража не устанавливается специальная система отопления. Электрические ТЭНы внутри камеры или уже имеющаяся система отопления гаража предназначается только для обогрева помещения в холодный период времени. Экономически не целесообразно вкладывать деньги в теплогенератор, который будет использоваться 1-2 раза. Для быстрой сушки покрашенного автомобиля лучше применить инфракрасный обогреватель бытового назначения. Однозначно исключить приобретение и установку автоматической системы управления нельзя. Да, это тот пункт, на котором можно сэкономить, но и потерять в качестве работы покрасочной камеры тоже. Пульт управления дает много преимуществ и позволяет существенно экономить время и силы при сушке автомобиля. Встроенные системы контроля и безопасности, таймер, манометр, термометр позволят не переживать лишний раз за правильно установленные параметры для камеры. Его обустройство стоит отнести к разряду желательного, но не обязательного оборудования при использовании гаража. Все зависит от того какая функциональная нагрузка будет у покрасочной камеры. Самодельная покрасочная камера не является гарантом хорошего качества покраски машины, как и фирменная тоже. Но достаточные условия для работы профессионала она предоставляет. Только критерии для выбора этих условий у всех разные, поэтому стоит все внимательно обдумать и спланировать, прежде всего, отвечая на главный вопрос: По материалам сайта: http://pokraskainfo.com fix-builder.ruПокрасочная камера: устройство, как сделать своими руками в гараже. Покрасочная камера в гараже своими руками
7 этапов обустройства + видео
Требования к покрасочной камере
Конструкция с фильтрами
Обрешётка и напольное покрытие
Организация освещения
Система обогрева
Обустройство системы сушки
Внутренняя отделка
Выводы
устройство, как сделать своими руками в гараже
устройство, как сделать своими руками в гараже
Покрасочная камера в гараже своими руками, видео
Гараж как покрасочная камера
Необходимые системы
Покрасочная камера в гараже построить своими руками
Требования к помещению, подготовка
Реконструкция: потолок, пол, ворота и окна
Потолок
Пол
Ворота и окна
Главные системы и их проектирование
Освещение
Вентиляция
Фильтры
Отопление — Сушка
Автоматический пульт управления
Цена вопроса и итоговое качество покраски
Для чего покрасочная камера именно вам?
Описание трех вариантов: