Матовое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы. Покрытие матовое покрытие автомобиля


Матовая покраска автомобиля своими руками!

СОДЕРЖАНИЕ:

Матовая покраска автомобиля

Матовая покраска автомобиля

Ни для кого не секрет, что покупая новую машину, будущий владелец выбирает не просто её содержимое, но и внешние характеристики. И если у продавца будет желаемое авто, но только другого цвета цвета, то высок шанс, что покупка будет осуществлена у другого продавца либо же будет куплена другая машина. Выходом из ситуации может стать покраска понравившегося автомобиля в выбранный цвет. Металлик, глянец или матовая покраска авто – желающему будет из чего выбирать.

Что такое матовая покраска автомобиля?

Чем качественнее и дороже внешний вид машины, тем более презентабельно выглядит автомобиль, а это немаловажный факт сегодня, когда авто – не просто средство передвижения, оно подчеркивает статус владельца. Сегодня стремительно набирает популярность матовая покраска авто. Ведь машины, покрашенные матовым цветом, имеют более ярко выраженные формы. Машины, выкрашенные матовой краской и обладающие изящными современными формами кузова, выглядят гораздо интереснее в сравнении с аналогами обычной покраски. По сути, матовая покраска автомобиля — это один из хороших способов подчеркнуть свою индивидуальность.

И так, что такое покраска автомобиля в матовый цвет и чем она так интересна? Матовая краска отличается от глянцевой более притягательным необычным внешним видом. Матовая краска не дает блеска и отражений, а также подчеркивает формы кузова автомобиля, выделяя каждый его изгиб. На данный момент матовая покраска автомобиля является одним из самых дорогих видов покраски.

Какие бывают виды матовой покраски автомобиля?

Всего есть четыре вида работ для придания автомобилю матового цвета. Это покраска автомобиля в матовый цвет при помощи нанесения матового лака, нанесения краски в смеси с матовым лаком, наклейка матовой пленки на автомобиль и нанесение резиновых материалов на корпус автомобиля. Рассмотрим их более подробно.

Наклейка матовой пленки

Наклейка матовой пленки

Наклейка матовой пленки

Это самый экономичный способ нанесения матового покрытия на машину. Суть его проста, на машину наклеивается пленка с матовым покрытием: прозрачная или выбранного цвета. У этого метода есть много преимуществ, во первых это цветовая гамма матовых оттенков. Тогда как покраска машины в матовый цвет краской имеет ограниченное количество цветов, на пленке же их очень и очень много.

Также к одному из плюсов этого метода, является быстрое удаление пленки в случае повреждения или просто, когда цвет перестал нравиться. Ну и главное, цена покрытия машины пленкой достаточно демократична.

К минусам же можно отнести само качество покрытия. Оно будет гораздо хуже выглядеть нежели покрытие для которого применялась покраска автомобиля в матовый цвет при помощи лака, или лака в смеси с краской. Хотя ради эксперимента как будет выглядеть автомобиль попробовать этим способом можно. Но для достижения презентабельного вида он не подойдет.

Нанесение матовой краски в смеси с лаком

Нанесение лака

Нанесение лака

Этот вид матовой покраски автомобиля более дорогостоящий, чем предыдущий. Суть его заключается в следующем: на краску наноситься несколько слоев матового лака. Это придает машине матовый оттенок, а цвет определяется цветом краски, который был на машине. У этого метода тоже есть свои плюсы.

Во-первых, одним из плюсов является увеличение прочности краски. Хотя, конечно, и лак подвержен негативному влиянию внешней среды, но он сохраняет внутренний слой краски от повреждений.

Следующим полюсом нанесения матового лака является заполнение микротрещин краски основного слоя. И помимо всего данный способ убирает необходимость тщательной заботы о покрытии, так как он прочнее обычной краски и не требуется натирание полиролью. Достаточно просто протереть влажной тряпкой.

Да, и в конце концов, сам автомобиль выглядит с таким покрытием элегантно и презентабельно. Можно даже сказать, отличаться от других автомобилей, имея даже самый обычный цвет.

Минусов у этого метода существенно меньше, чем у пленки. Одним из существенных минусов является длительность покраски и стоимость работы и материалов. Обычно весь процесс покраски занимает от 1,5 до 2 недель.

Это способ матовой покраски автомобиля очень дорогой и по карману будет не многим. Но и результат у него превосходный. Сам метод заключается в том, что вместо глянцевой краски на корпус автомобиля наноситься сразу матовая краска, а затем выполняют покрытие матовым лаком. В итоге получается очень презентабельный вид автомобиля.

К плюсам относиться прочность покрытия, элегантный цвет и шикарный вид автомобиля. К минусам же можно отнести высокую дороговизну и небольшую палитру матовых цветов.

Самый сложный и дорогостоящий метод. Сначала идет напыление резиновых молекул, а затем напыление матовой краски. Резина придет рельефность кузову, а краска цвет. К плюсам можно отнести возможность создания необычных покрытий, например имитацию кожи. А также крайне высока прочность прорезиненного покрытия. После данной процедуры машина выглядит настолько красиво и необычно, что её сложно не заметить. То есть вы получаете настоящую машину премиум класса.

К минусам же уходит цена работ и материалов. Это одна из самых дорогостоящих покрасок.

Как заботиться о матовом покрытии автомобиля?

Как заботиться о матовом покрытии автомобиля?

Как заботиться о матовом покрытии автомобиля?

Как было описано выше, существует несколько способов нанесения матового покрытия и уход за автомобилем на прямую будет зависеть о того, какой способ покраски матовым цветом был использован мастером.

Если вы наклеили пленку, то сохранить привлекательный внешний вид и целостность покрытия поможет следующее:

  • Постарайтесь избегать попадания влаги на пленку в зимний период, так как при морозах минус 20 и ниже пленка может лопнуть или отойти. После такого повреждения ее придется только заменить полностью.
  • Ко всему остальному пленка не привередлива, будь то грязь или «птичьи подарки». Все легко смываться при помощи ведра и губки.

Касательно других покрытий, то тут все еще проще.

  • Холода или жары они не бояться. Постарайтесь избежать механических повреждений, и ваш автомобиль всегда будет на высоте.
  • Есть небольшой нюанс, постарайтесь не опираться на автомобиль и ничего не класть на корпус авто. Матовое покрытие лаком или краска + лак довольно чувствительно к механическим воздействиям, даже если это заклепки джинсов. А поскольку покрытие не имеет глянца, все царапины на нем будут хорошо заметны.

В заключение хотелось бы добавить еще об одной немаловажной детали касательно матового покрытия автомобилей: не все автолюбители покрывают матовой краской весь автомобиль.

Довольно популярно частичное покрытие автомобиля, допустим капот и крышу. Что также смотрится довольно не плохо, но зачастую, внешний вид зависит от автомобиля. Если вы желаете подчеркнуть определенные формы автомобиля, тогда этот способ вам прекрасной подойдет.

pokrasymavto.ru

Матовая краска для авто — фото и видео

У специалистов малярного дела считается, что если после нанесения эмали поверхность стала матовой, то где-то была нарушена технология покраски. Однако современная мода диктует другие правила: автомобилисты стремятся всячески выделиться из толпы, используя необычные методы, в том числе матовую покраску автомобиля.

 О том, как использовать этот вид покраски, мы предлагаем узнать далее.

матовая покраска авто

матовая покраска авто

 

Почему современники предпочитают матовую краску более доступным аналогам?

Качество и эстетические свойства отражаются на дороговизне ЛКМ (лакокрасочный материал), каталоги матовой краски лучшее тому подтверждение. Но несмотря на сумму, указанную в прайсе, всё больше автолюбителей выбирает этот материал для оформления своего скакуна.

Чем качественнее и дороже внешний вид машины, тем более презентабельно выглядит автомобиль, а это немаловажный факт сегодня, когда авто – непросто средство передвижения, оно подчёркивает статус владельца. Сегодня стремительно набирает популярность матовая покраска.

Ведь машины, покрашенные матовым цветом, имеют более ярко выраженные формы. Машины, выкрашенные матовой краской и обладающие изящными современными формами кузова, выглядят гораздо интереснее в сравнении с аналогами обычной покраски. По сути, матовая окраска автомобиля — это один из хороших способов подчеркнуть свою индивидуальность.

Итак, что такое покраска автомобиля в матовый цвет и чем она так интересна? Матовая краска отличается от глянцевой более притягательным и необычным видом.

Матовая краска не даёт блеска и отражений, а также подчёркивает формы кузова автомобиля, выделяя каждый его изгиб. На данный момент матовая окраска является одним из самых дорогих видов покраски.

вернуться к меню ↑

Виды

покраска матом авто

покраска матом авто

Всего есть четыре вида работ для придания автомобилю матового цвета. Это покраска автомобиля в матовый цвет с помощью матового лака, нанесения краски в смеси с матовым лаком, наклейка матовой плёнки на автомобиль и нанесение резиновых материалов на корпус автомобиля. Рассмотрим их более подробно.

Наклейка плёнки

Это самый экономичный способ нанесения матового покрытия на машину. Суть его проста, на машину наклеивается плёнка с матовым покрытием: прозрачная или выбранного цвета. У этого метода есть много преимуществ, прежде всего, это цветовая гамма матовых оттенков. Тогда как покраска машины в матовый цвет краской имеет ограниченное количество цветов, на плёнке же их очень и очень много.

А также к одному из плюсов этого метода, является быстрое удаление плёнки в случае повреждения или просто, когда цвет перестал нравиться. Ну и главное, затраты на покрытие машины плёнкой достаточно демократичны.

К минусам же можно отнести само качество покрытия. Оно будет гораздо хуже выглядеть, нежели покрытие для которого применялась покраска автомобиля в матовый цвет при помощи лака, или лака в смеси с краской. Хотя ради эксперимента как будет выглядеть автомобиль попробовать этим способом можно. Но для достижения презентабельного вида он не подойдёт.

вернуться к меню ↑

Матовая краска в смеси с лаком

матовая покраска автомобиля

матовая покраска автомобиля

Этот вид матовой покраски автомобиля более дорогостоящий, чем предыдущий. Суть его заключается в следующем: на краску наноситься несколько слоёв матового лака. Это придаёт машине матовый оттенок, а цвет определяется цветом краски, который был на машине. У этого метода тоже есть свои плюсы.

Одним из плюсов является увеличение прочности краски. Хотя, конечно, и лак подвержен негативному влиянию внешней среды, но он сохраняет внутренний слой краски от повреждений.

Следующим полюсом нанесения матового лака является заполнение микротрещин краски основного слоя. Этот способ убирает необходимость тщательной заботы о покрытии, так как он прочнее обычной краски и не требуется натирание полиролью. Достаточно просто протереть влажной тряпкой.

Автомобиль выглядит с таким покрытием элегантно и презентабельно. Можно даже сказать, отличаться от других автомобилей, имея даже самый обычный цвет.

Минусов у этого метода существенно меньше, чем у плёнки. Одним из существенных минусов является длительность покраски и стоимость работы и материалов. Обычно весь процесс покраски занимает от 1,5 до 2 недель.

Это способ матовой покраски автомобиля очень дорогой и по карману будет не многим. Но и результат у него превосходный. Сам метод заключается в том, что вместо глянцевой краски на корпус автомобиля наноситься сразу матовая краска, а затем выполняют покрытие матовым лаком. В итоге получается очень презентабельный вид автомобиля.

К плюсам относится прочность покрытия, элегантный цвет и шикарный вид автомобиля. К минусам же можно отнести высокую дороговизну и небольшую палитру матовых цветов.

вариант матовой покраски

вариант матовой покраски

Самый сложный и дорогостоящий метод. Сначала идёт напыление резиновых молекул, а затем напыление матовой краски. Резина придаёт рельефность кузову, а краска цвет.

К плюсам можно отнести возможность создания необычных покрытий, например, имитацию кожи. А также крайне высока прочность прорезиненого покрытия. После этой процедуры машина выглядит настолько красиво и необычно, что её сложно не заметить. 

То есть вы получаете настоящую машину премиум класса. Минусам же уходит стоимость работ и материалов. Это одна из самых дорогостоящих покрасок.

вернуться к меню ↑

Уход за матовым покрытием

Как было описано выше, существует несколько способов нанесения матового покрытия и уход за автомобилем напрямую будет зависеть о того, какой способ покраски матовым цветом был использован мастером.

Если вы наклеили плёнку, то сохранить привлекательный внешний вид и целостность покрытия поможет следующее:

  1. Постарайтесь избегать попадания влаги на плёнку в зимний период, так как при морозах минус 20 и ниже плёнка может лопнуть или отойти. После такого повреждения её придётся только заменить полностью.
  2. Ко всему остальному она не привередлива, будь то грязь или «птичьи подарки». Все легко смываться при помощи ведра и губки.

Касательно других покрытий, то тут все ещё проще:

 

матование поверхности

матование поверхности
  • холода или жары они не боятся. Постарайтесь избежать механических повреждений, и ваш автомобиль всегда будет на высоте;
  • есть небольшой нюанс, постарайтесь не опираться на автомобиль и ничего не класть на корпус авто. Матовое покрытие лаком или краска + лак довольно чувствительно к механическим воздействиям, даже если это заклёпки джинсов. А поскольку покрытие не имеет глянца, все царапины на нём будут хорошо заметны.

В заключение хотелось бы добавить ещё об одной немаловажной детали касательно матового покрытия автомобилей: не все автолюбители покрывают матовой краской весь автомобиль.

ИДЕЯ! Довольно популярно частичное покрытие автомобиля, допустим, капот и крышу. Что также смотрится довольно неплохо, но зачастую, внешний вид зависит от автомобиля. Если вы желаете подчеркнуть определённые формы автомобиля, тогда этот способ вам прекрасной подойдёт.

У каждого свой подход Каждый человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общей массы. Совершенно естественно, что такое желание распространяется не только на предметы одежды и аксессуары, но и на любимое средство передвижения — личный автомобиль.

Полет фантазии человека не имеет границ. Один водитель выберет машину яркого цвета, другой прибегнет к аэрографии, а третьему подойдёт матовая краска и услуги мастеров по покраске.

красивое матование

красивое матование

Эксперт: Сергей Маркелов.

Дополнительные публикации:

tachka-moya.ru

Как правильно ухаживать за матовым покрытием авто?

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Матовая краска на автомобиле предполагает особый уход за ЛКП

 

Зачастую автолюбители выбирают машины с обычным лакокрасочным покрытием. В этом нет ничего удивительного — оно неприхотливо в уходе. Смывать с него грязь можно как обычной губкой с водой, так и использовать для этих целей относительно недорогие моющие средства, найти которые не составит большого труда. Последние продаются и в специализированных магазинах, и в супермаркетах. Следовательно, ухаживать за автомобилем, кузов которого имеет лакокрасочное покрытие, не только удобно, но и выгодно с финансовой точки зрения.

Правда, есть водители, которые желают выделяться на фоне остальных участников дорожного движения. Для этого не обязательно тюнинговать автомобиль различными элементами, которые придают ему неповторимый и уникальный внешний вид. Достаточно купить машину с матовым покрытием — она сразу привлечет внимание других автовладельцев. Более того, к ней будет приставать меньше грязи и пыли. Правда, в процессе ухода за таким транспортным средством следует учесть несколько немаловажных нюансов, в противном случае матовое покрытие можно легко повредить.

Конечно, найдется немало автолюбителей, которые придерживаются мнения, что главное в машине – не ее внешний вид, а техническое состояние. С ними сложно поспорить, но при этом они упускают из виду одну важную деталь — когда-то им придется расстаться со своим старым транспортным средством, чтобы приобрести новое. Так вот, при продаже покупатели, в первую очередь, обращают внимание на внешний вид автомобиля, и если он неудовлетворительный, то они не заплатят продавцу требуемой суммы, потребовав от того ощутимую скидку. Особенно, если на кузов автомобиля будет нанесена матовая краска, а не лакокрасочное покрытие.

Итак, каких рекомендаций должен придерживаться владелец машины с матовым покрытием, если он хочет, чтобы его «железный конь» выглядел всегда на все 100%?

Правило No1: никаких автоматических моек

Ухаживать за матовой краской лучше всего вручную, используя специальные средства. Но если у автолюбителя нет времени на подобные процедуры, он может прибегнуть к помощи специальных сервисов. При этом лучше избегать автомоек, где все процедуры по очистке кузова машины от грязи выполняет робот — лучше всего доверить машину мойщикам, так будет надежнее и безопаснее. По крайней мере, они не испортят матовое покрытие.

Если же водитель воспользуется услугами автоматической мойки, на матовой краске могут возникнуть неравномерные блестящие пятна. Вывести их очень сложно и дорого.

И все же, если автолюбитель решил сам поухаживать за матовым покрытием кузова, он должен сразу отказаться от использования щеток или губок. Не рекомендуется применять и бумажные полотенца. Самый оптимальный вариант – микро-волокнистые салфетки. Только мягкая ткань не причинит вреда матовой краске.

Правило No2: не используйте воск

Блестящая, едва ли не зеркальная поверхность придает покрытию кузова определенный шарм. По этой причине многие автолюбители начищают воском кузовы своих автомобилей. Эффект не заставляет себя долго ждать — старая машина становится похожа на новую, будто она только что сошла с конвейера автозавода.

Но, к сожалению, владельцы матовых транспортных средств нанести воск на кузов не могут. Вернее, никто не запрещает им это делать, но тогда есть риск повредить краску. Так что лучше сразу отказаться от подобных экспериментов. Впрочем, существуют специальные средства на основе воска, с помощью которых можно придать матовому покрытию едва заметный блеск. Однако никто не даст гарантии, что и они не навредят краске.

Правило No3: будьте предельно аккуратны

Абсолютно любую краску, в том числе и матовую, нелегко поцарапать. Для этого необходимо приложить определенные усилия. В основном, незначительные повреждения на покрытии кузова образуются из-за поспешных действий водителя и его пассажиров. Та же заклепка на джинсах или куртке при соприкосновении с кузовом может стать причиной появления на нем микро царапины. Чтобы подобного не произошло, сам водитель и его спутники во время посадки в транспортное средство не должны делать поспешных телодвижений.

Тем не менее, этой рекомендации должны следовать не только владельцы матовых машин. Микро царапинам также подвержено и лакокрасочное покрытие. Но как бы оно там ни было, столь незначительные повреждения трудно заметить невооруженным взглядом. Правда, до поры до времени — если допустить появление на кузове множество маленьких царапин, внешний вид транспортного средства будет испорчен, и вернуть ему прежнее состояние поможет только повторная покраска. А это чревато дополнительными расходами, причем немаленькими.

Правило No4: ничего, кроме воды

Несмотря на наличие множества различных средств, предназначенных для ухода за матовым покрытием, лучше всего к их использованию не прибегать — для очистки любой краски будет достаточно одной воды. Безусловно, все зависит от степени загрязнения. Бывают случаи, когда без чистящих растворителей не обойтись. Но применять их необходимо лишь в крайнем случае. И то, водитель будет действовать на свой страх и риск, так как растворители могут стать причиной повреждения покрытия.

Если придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец транспортного средства, кузов которого имеет матовое покрытие, может избежать многочисленных проблем. Более того, ему удастся сохранить внешний вид машины в ее первозданном состоянии на протяжении длительного времени, что впоследствии позволит ее более выгодно продать, а вырученные деньги вложить в покупку нового автомобиля.

Автор: Сергей Василенков

lenta.co

Матовое покрытие автомобиля

Отгадали загадку? Речь идет о матовых покрытиях. Матовое лакокрасочное покрытие автомобиля стало своеобразным признаком стиля среди любителей тюнинга. Матовый лак сегодня считается одним из обязательных признаков дорогого тюнинга автомобиля, причем не только спортивного. Матовые покрытия можно встретить и на дорогих внедорожниках, которые к автоспорту не имеют никакого отношения. Вот мы и решили поговорить с техническими специалистами о том, какими средствами можно создать качественное матовое покрытие автомобиля и каковы технические особенности нанесения такого покрытия.

 

  Эксперт ы статьи:  

Виктор Кузьминых,техник-технолог компании «Сибирская Альтернатива» (Новосибирск) .

Дмитрий Равдугин, менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск» (Новосибирск).

Иван Никитин, заместитель начальника отдела рекламы и маркетинга компании «Рефиниш-Автолак» (Москва) .

 

Спрос на матовые покрытия докатился до регионов совсем недавно. Ещё год назад просьба придать автомобилю матовый цвет вызывала бы в большинстве станций кузовного ремонта недоуменный взгляд. Сегодня же такую услугу предлагают многие автоцентры. Как это обычно бывает с новой услугой, сначала она появляется у лидеров рынка, а затем шагает в массы. Сейчас на рынке автомалярных услуг в сибирском регионе настал как раз тот период, когда интерес к матовым покрытиям стал стабильным и очень востребованным.

 

Продавцы лакокрасочных материалов отмечают, что в первом квартале 2010 года количество обращений за матовыми добавками и матовыми лаками было особенно высоким. Связано это, по всей видимости, с тем, что многочисленные любители автомобильного тюнинга как раз вышли на финальную стадию подготовки своих работ к предстоящему летнему сезону. Впрочем было бы не верным утверждать, что матовый блеск вызывает интерес только у представителей золотой молодежи, любителей нелегальных гонок и прочих представителей околоспортивной тусовки. Матовые покрытия вышли за рамки тюнинга, и сегодня лак различной степени матовости можно встретить и на спорткаре, и на мощном кроссовере, и на полноценном внедорожнике. Не предлагать услуги по нанесению матовых покрытий – это всё равно, что своими руками отнимать у себя очень толстый кусок пирога. Ведь любой заказ на матовое покрытие – это серьезные деньги. Матовое покрытие наносится на весь кузов и зачастую требует полного перекраса кузова. Есть конечно способы нанесения матового лака без перекраски кузова, но о них – чуть позже.

 

На рынке сегодня представлено два материала, с помощью которых можно добиться матовости покрытия. Это готовые матовые лаки, а также специальные матовые добавки в лаки либо в краску. Разберем основные плюсы и минусы этих материалов.

 

 

 

Матовый лак или матирующая добавка?

Основное преимущество матового лака заключается в том, что это уже готовый состав, в который необходимо добавить разбавитель и отвердитель в традиционной пропорции и можно наносить его на кузов. В ассортименте известных производителей ЛКМ есть матовые лаки, которые дают покрытию различную степень матовости – от 30 до 60%, что значительно облегчает подбор лака. К тому же в основе матовых лаков, как правило, лежат либо керамолаки, либо лаки HS, которые оптимально подходят для создания однослойных матовых покрытий. Таким образом, если у ваших маляров нет навыка смешивания матовых добавок, то использование матового лака позволит им избежать ошибок на подготовительной стадии. Матовые добавки в акрил и лак необходимо добавлять, строго соблюдая пропорции.

 

 «Для того чтобы получить полностью матовое покрытие, матовую добавку следует смешивать с основным продуктом (лаком или эмалью) в пропорции 1:1. Затем в получившуюся смесь добавляется отвердитель, в количестве 50% от полученного объема и с помощью разбавителя (10%) смесь доводится до нужной консистенции. Для малоопытного маляра приготовление такого состава – это не самая простая задача, - отмечает техник-технолог компании «Сибирская Альтернатива» Виктор Кузьминых. – Опытный маляр, который хорошо понимает, как правильно смешивать краску в нужных пропорциях, чтобы получить готовую смесь, сможет без особых проблем добиться качественного матового покрытия».

 

Применение матовых добавок к эмали интересно ещё и тем, что оно позволяет придать матовость не только верхнему лаковому слою, а всему лакокрасочному покрытию. Кроме того, только при помощи матовых добавок можно добиться 100% матовости. Комментирует Дмитрий Равдугин, менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск»:

 

 «Матовое покрытие может быть разным по степени «матовости». К примеру, для создания покрытия, матового на 60%, можно использовать лак R-M Selikatop. Если использовать такой лак, то вы получите оригинальное матовое лакокрасочное покрытие, идентичное заводскому. Есть в ассортименте компании R-M ещё «полуматовый» лак Satintop, который имеет 30% глянца и 30% матовости. Для того чтобы получить 100% матовое покрытие, в матовый лак Selikatop следует добавлять ещё матовую добавку Special Mat 09. Данный способ создания глубоких матовых покрытий активно используется различными тюнинг-ателье».

 

Отметим, что использование матовой добавки в обычный лак позволяет снизить расходы на покупку материалов, поскольку готовый матовый лак стоит дороже, чем обычный лак HS и матовая добавка.

 

Технология нанесения матовых  лаков

По словам Дмитрия Равдугина, технология работы с матовыми лаками несущественно отличается от традиционной.

 

 «Если использовать специальный «матовый» лак R-M, то наносить его надо в два «мокрых» слоя. Это означает, что первый слой лака выдерживается до матовости, после чего наносится второй слой лака, – отмечает представитель компании «Европроект-Новосибирск». – Одна из главных проблем при нанесении матовых покрытий заключается в том, что полировать их нельзя. Соответственно, автомобиль должен быть покрашен без «сора». Именно в этом и заключается основная проблема для большинства сибирских станций кузовного ремонта, не имеющих в своём распоряжении профессиональной (или хотя бы самодельной) окрасочной камеры».

 

Таким образом, создание качественного матового лакокрасочного покрытия в гаражных условиях становится довольно проблематичной задачей.

В компании «Рефиниш-Автолак» нас заверили, что для опытного маляра освоить процесс работы с матовым лаком не составит большого труда.  Кстати, как отметил заместитель начальника отдела рекламы и маркетинга компании «Рефиниш-Автолак» Иван Никитин, с помощью матового лака можно создать матовое покрытие, даже не перекрашивая кузов. Вот как выглядит данная технология по опыту технологов компании «Рефиниш-автолак»:

 

• Идеально отмыть автомобиль от накопившихся на нем силиконовых и солевых включений.

• Разобрать автомобиль под наружную окраску (снять ручки, молдинги, катафоты, повторители поворота  и другие детали, которые возможно снять).

• Обезжирить все детали антисиликоновым обезжиривателем.

• Обезжирить все детали водно-спиртовым обезжиривателем.

• Отремонтировать детали с повреждениями на лакокрасочном покрытии, вплоть до сколов.

• Полностью удалить глянец со всех деталей, подлежащих окраске.

• Глянец можно удалять как вручную с водой, так и с применением шлифовальных эксцентриковых машинок. С водой использовать градацию абразива Р1000 и серый скотч-брайт вместе с матирующей пастой или матирующим гелем.

 

С шлифовальной машинкой следует использовать абразивный круг Р500. После обработки поверхности желательно на сухую пройти всю поверхность серым скотч-брайт с водой и с добавлением матирующей пасты или матирующего геля. После вышеуказанной операции необходимо тщательно промыть весь автомобиль водой, идеально протереть его насухо и просушить немного в ОСК. После сушки автомобиля и продувки можно приступать к процессу оклейки и маскировки. Этот процесс необходимо проводить непосредственно в окрасочной камере. Обязательно проверьте все оклеенные детали на прочность, обезжирьте и обеспыльте все детали. После этого автомобиль готов к частичной покраске отремонтированных деталей базовым цветом и покрытию всей поверхности матовым лаком.

 

Матовый лак разводится 2:1 с отвердителями  1500 (быстрый), 1100 (нормальный), 1300 (медленный), 8800 (нормальный) и добавлением 20% разбавителя 2500 (быстрый), 2100  (нормальный) и 2300 (медленный). Вязкость разведенного, готового к работе лака должна составлять 17-19 сек. при 20°С. Лак наносится  в 2 слоя с промежуточной выдержкой  10-15 минут, перед сушкой. Сушка при 60°С - 40±45 минут, сушка в естественных условиях при 20°С – 16 часов.

 

Нюансы: не пытайтесь наносить каждый слой жирно. Наносите нормальные глянцевые слои. Более толстые слои матового лака приводят к падению матовости. Толщина высушенных 2 слоев лака должна составлять 50-60 мкм. Наличие вкрапления частичек пыли в лакокрасочное покрытие обуславливается аккуратностью маляра, чистотой и порядком в окрасочном помещении. Очень важный момент: перед наливанием матового лака из оригинальной банки его необходимо тщательно перемешать до однородного состояния.

 

Нанесение лака или эмали с матовой добавкой 

 

Как уже было описано выше, для создания матовых покрытий с применением обычного лака и матовой добавки следует использовать лак типа HS.

 

 «Связано это с тем, что матовый лак должен наноситься в один слой. Двухслойные лаки все же могут местами давать глянец, - поясняет Виктор Кузьминых. – После нанесения лак оставляется на сушку, в процессе которой покрытие и становится матовым».

 

Как отмечает технолог компании «Сибирская Альтернатива», добиться качественного матового покрытия можно не только в условиях окрасочно-сушильной камеры. Если работать аккуратно, то и в гаражных условиях можно покрасить кузов без сора. Главное – это грамотно нанести один хороший слой лака, чтобы не было ни подтеков, ни других дефектов. И естественно, ни в коем случае нельзя полировать матовый лак.

Что касается эмали с матовой добавкой, то готовится она так же как и лак. Перед окрашиванием в готовую акриловую эмаль вводят добавку для матирования в размере 100% на полный объем эмали, затем на весь этот объем добавляют 50% отвердителя и 10% разбавителя. После вышеуказанного разведения автоэмаль готова к нанесению в 2 слоя, выдержка между слоями и перед сушкой и сушка – такие же, как и при работе с матовым лаком. Вязкость краски вместе с матовой добавкой должна составлять18-20 сек при 20°С.

 

Цвета под базовый лак

 

В принципе, матовый лак можно нанести на краску любого цвета. Традиционно наиболее популярными цветами для этого считаются черный и серый (стальной), хотя в последнее время все чаще стали встречаться синие и зеленые кузова с матовыми покрытиями. Жестких ограничений, кроме чисто эстетических, нет, но есть рекомендации производителей. А производители ЛКМ настоятельно не рекомендуют использовать матовые добавки в эмалях с оттенками низкой укрывистости, поскольку при добавлении матовой добавки и без того уже небольшая укрывистость материала снижается.

 

Эксплуатационные характеристики матовых покрытий

 

Царапины на матовом лаке не менее заметны, чем на глянцевом покрытии. Правда, если вы используете готовый матовый лак, то поцарапать его не так уж и просто.

 

 «К примеру, матовые лаки в ассортименте бренда R-M относятся к керамолакам, - отмечает Дмитрий Равдугин, – поцарапать их не так уж легко. Учитывая тот факт, что матовый лак не нужно полировать, такое решение производителя вполне оправдано. Ещё одним плюсом матовых лаков R-M является наличие пластификаторов, соответственно, при нагревании небольшие царапины по лаку попросту самоустраняются. Не случайно именно лак Selikatop был выбран компанией Mercedes в качестве оригинального для создания матового покрытия на ограниченной серии своих автомобилей под брендом Armani».

 

Если же вы наносите обычный лак с матовой добавкой, то царапаться он будет ничуть не меньше любого другого лака HS.

 

 «Если проехать на машине по каким-нибудь кустам, то царапины на лаке будут видны, – заявляет Виктор Кузьминых. - Так что, если вы хотите защитить матовое покрытие от царапин, то стоит подумать о нанесении дополнительного защитного слоя нанолака. На матовость покрытия это никак не влияет. Наоборот, покрытие становится более глубоким. Единственный минус – довольно высокая цена».

 

Перекрасить автомобиль, да ещё покрыть его нанолаком могут позволить себе далеко не все потребители. Услуга сейчас востребована среди обеспеченной молодёжи, которая тяготеет к самовыражению. Впрочем, и довольно взрослые люди сегодня нередко меняют заводские глянцевые покрытия на матовые. Для любой станции кузовного ремонта освоение этой услуги сулит неплохую прибавку дохода, поскольку средняя стоимость такого заказа в Новосибирске сегодня составляет сумму, сопоставимую с полной перекраской кузова. Научитесь делать матовые покрытия, пока это не сделали ваши конкуренты, и у вас не будет простоев даже в летние месяцы.

automediapro.ru

Покраска авто в матовый цвет своими руками

1396 Просмотров

Матовая покраска автомобиля стала входить в моду недавно. Особенно эффектно она смотрится на дорогих автомобилях импортного производства. Покраска авто в матовый цвет своими руками может производиться несколькими способами:

  • оклеивание пленкой;
  • покрытие специальным лаком;
  • полная перекраска с применением специальной краски.

Покрытие виниловой пленкой

Матировка автомобиля при помощи специальной пленки позволяет достигнуть нужного эффекта при минимальных затратах, как финансовых, так и времени. Достаточно приобрести необходимое количество пленки и оклеить ею поверхность кузова автомобиля. Технология оклейки ничем не отличается от поклейки любой другой пленкой.

Из недостатков следует отметить низкую прочность покрытия и наличие заметных стыков пленки при рассматривании с небольшого расстояния. Поскольку многие детали автомобиля имеют большую площадь, стандартных размеров материала может не хватить, поэтому приходится выполнять стыковку из двух и более кусков. При желании можно удалить виниловую пленку без всяких последствий для старого покрытия.

Матовая покраска

Матовая покраска

Есть еще один существенный недостаток. Если на старом покрытии имеются поры или под ним образовались очаги ржавчины, то пленка, которая совершенно не пропускает влагу и воздух, создаст между собой и поверхностью металла своеобразный парник, в котором коррозия будет проходить ускоренными темпами. Поэтому крайне нежелательно выполнять оклейку пленкой на старых покрытиях.

Матовый лак

Лакировка автомобиля лаком с матирующими добавками несколько дороже, зато позволит полностью сохранить родной оттенок краски, устранив блики от глянцевой поверхности. Металлик, хамелеон и перламутр несколько утрачивают эффективность после нанесения матового лака.

Технология нанесения лака своими руками ничем не отличается от обычной. Обрабатываемые поверхности очищаются от загрязнений и обрабатываются наждачной бумагой с зернистостью 2000 для снятия глянца и лучшего сцепления с вновь наносимым лаковым слоем. После зачистки нужно смыть остатки абразива и старого лака, высушить автомобиль и обезжирить все окрашиваемые плоскости. Лак наносится краскопультом в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого слоя.

Дополнительный слой лака несколько увеличивает общую толщину лакокрасочного покрытия.

Матовая краска

Наиболее качественный, но в то же время самый дорогостоящий способ – это сплошная покраска автомобиля специальной матовой краской.

Данный вид покраски требует полного удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля, поэтому он наиболее трудоемкий и наиболее уместен при проведении кузовных работ.

Существует два варианта окраски автомобиля матовой краской:

  • оригинальная матовая краска;
  • обычная краска с матирующими добавками.

Преимуществом второго метода является несколько меньшая стоимость материала.

Матовая покраска авто выполняется таким же самым образом, как и обыкновенной автомобильной краской. Сюда входят подготовительные работы – зачистка, шпаклевка и грунтование – и сама покраска.

Естественно, каждый этап должен сопровождаться очисткой поверхности от пыли, частиц шлифовального абразива и отходов краски и обезжириванием. Шпаклевка и выравнивание поверхностей своими руками должны производиться с особой тщательностью, поскольку на матовой краске неровности видны сильнее, чем на других покрытиях.

Недостатком такой краски считается то, что на ней нельзя удалить царапины и прочие мелкие дефекты, поскольку операция полировки, как для глянцевой поверхности, здесь совершенно не применима. Для защиты внешнего слоя дорогостоящей краски некоторые источники советуют дополнительное нанесение защитного слоя матового лака.

Жидкая резина

Самый дорогой вид матовой покраски – это нанесение жидкой резины. От обычной краски такое покрытие отличается повышенной эластичностью, влагостойкостью, устойчивостью к температурным перепадам. Его можно наносить на все существующие типы поверхностей автомобиля, не снимая оригинальное покрытие.

Матовый BMW

Матовый BMW

При покраске кузова своими руками жидкой резиной наносят большее количество слоев, чем обычно, – около пяти, с промежуточным просушиванием каждого слоя в течение 1 часа. Такая методика увеличивает срок проведения покрасочных работ. С другой стороны, жидкая резина не так критична к гладкости шпаклевки и не требует особых усилий по шлифовке базового слоя.

В качестве заключения

Матовые покрытия, из-за того, что имеют шершавую поверхность, способны удерживать на себе частицы пыли, хотя они и менее заметны, чем на глянце. При мойке кузова, покрытого матовой краской, разводы от воды почти не заметны, но если остались, то удалить их можно только последующим смыванием. Облегчает трудоемкость мойки только отсутствие операции полировки.

portalmashin.ru

Матовое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы

Как известно, автомобильный мир постоянно меняется для машины предлагаются все новые решения по дизайну. Буквально десять лет назад было очень модно полировать кузов автомобиля до зеркального блеска, однако в последние годы становится популярным матовое покрытие кузова, которое очень эффектно смотрится при условии правильного нанесения.

В этой статье мы опишем способы нанесения матовой краски на кузов и ее основные плюсы и минусы.

Способы нанесения матового покрытия на авто.

На сегодняшний день существует два способа нанесения матового покрытия на кузов автомобиля:

— Покраска кузова авто специальной краской, при этом последний слой наносится не глянцевый, а с матовым эффектом.

— Оклейка автомашины матовой виниловой пленкой. В этом случае кузов не окрашивают, а просто оклеивают пленкой, которая может придать авто интересный цвет.

Матовое покрытие минусы и плюсы.

Конечно у любого новшества есть свои недостатки и преимущества. При этом стоит отметить, что матовым можно сделать, как весь кузов, так и отдельные его детали.

Ранее мы уже описывали оклейку автомобиля пленкой, и какие виды пленки существуют на рынке, поэтому в данной статье мы опишем локальную покраску авто матовым цветом. Конечно, покрасить авто матовой краской может владелец авто и самостоятельно, но для этого необходимы определенные навыки. Так как покраска кузова такой краской не очень отличается от обычной покраски. Первым минусом является необходимость убрать блеск с кузова и для этого понадобятся качественные дорогостоящие материалы. Поэтому стоит задуматься, а стоил ли идти на этот шаг.

Многие водители уверены, что матовый цвет эффективнее защищает авто от сколов, ржавчины и других повреждений. Но это убеждение не соответствует действительности, так как технология в окраске практически одинаковая, основное отличие в последнем слое.

То есть основным плюсом матового покрытия является необычный цвет и все.

А вот минусов у такого покрытия существует несколько: матовый кузов нельзя полировать, поэтому очень сложно убрать с кузова мелкие царапины и сколы; в два раза дороже стоят материалы, по сравнению с обычной краской для авто.

Технология покраски кузова автомашины.

Как уже отмечалось, покраска матовым покрытием не сильно отличается от обычной покраски авто. Технология покраски следующая:

  1. Мойка кузова, ее нудно провести очень тщательно, чтоб на деталях не осталось пыли и грязи.
  2. Демонтаж пластиковых элементов кузова.
  3. Удаление с деталей ржавчины и прогнивших мест.
  4. Шлифовка кузова. В этом процессе хорошим помощником станет полировальная машинка.
  5. Ручная обработка кузова, здесь применяются различные виды наждачной бумаги.
  6. Далее идет грунтовка поверхности. Грунтовку следует наносить в два слоя.
  7. Покраска авто. Здесь также необходимо наносить несколько слоев.
  8. Последним этапом является нанесение специального лака с матовым эффектом.

Стоит отметить, что отличный вид матовой краски обеспечивается за счет качественного ее нанесения на авто, поэтому окраску лучше доверить профессионалам, список которых представлен в нашем каталоге «Все СТО».

Поделиться ссылкой:

Похожее

vse-sto.net

Матовые автомобили

Ни для кого ни секрет, что любой автомобиль требует тщательного ухода и бережного отношения. Пешеход вы или профессиональный водитель, в этом случае не имеет особого значения, так как каждый, даже мало осведомленный в теме матовых автомобилей человек, способен с легкостью определить: насколько хорошо и трепетно относятся к автомобилю.

матовый черный автомобиль

Ведь главное, что привлекает каждого на дорогах города или за его пределами — это красивый, ни с чем несравнимый автомобиль, который с легкостью вызовет как улыбку, недоумение, так и долгожданный восторг!

Матовые автомобили появились на дорогах улиц достаточно давно. Однако в силу менталитета или характера, водители достаточно настороженно относятся к подобному покрытию своего автомобиля.

Хотя каждый учитывает, что именно матовые автомобили выделяются в толпе лакированных, глянцевых, а иногда матовые автомобили в своей красоте превосходят трудоемкие картины, выполненные в аэрографии.

Поэтому не удивительно, что матовые автомобили — все чаще приковывают внимание достаточно консервативных, но определенно экстравагантных людей, наделенных особым эстетическим восприятием, который позволяет выделить матовые автомобили среди других как объект изысканный и достойный своего хозяина.

Такие разные матовые автомобили

Любой автомобиль, как живой организм, требует ежедневного осмотра. Матовые автомобили не исключение.

Перед тем, как сесть за руль, неплохо осмотреть каждый миллиметр поверхности кузова и, возможно, подкачать колеса. Ежедневный осмотр как до начала поездки, во время и после поездки позволяет сохранить кузов в целом виде дольше. Любую царапину следует предотвращать заранее.

Матовые автомобили, а, вернее, их разновидности, когда разговор заходит о царапинах и их появлении, пользуются спорными мнениями.

Укутанные винилом

Виниловая пленка среди автовладельцев известна и популярна гораздо больше, кажется, нежели окрашенный в матовый автомобиль. Во-первых, виниловая пленка окажет достойную конкуренцию по вешним показателям, если сравнивать с окраской. Также, учитывая характер каждого автовладельца, можно предположить, что матовые автомобили в виниле — это всего лишь способ посмотреть на свой автомобиль со стороны перед тем, как решиться основательно перекрасить его в матовый.

Несомненным плюсом винила является цена. Матовая виниловая пленка есть всех цветов, снимается и клеится настолько легко, что можно самостоятельно практиковаться превращать матовый автомобиль одного цвета в матовый автомобиль другого цвета своими руками.

При этом довольно несложные превращения можно делать так часто, как только пожелает характер каждого водителя.

Матовые автомобили, обновившись с помощью винила обязательно избавят автомобиль от лишних нежелательных царапин. Поэтому каждый осмотр будет доставлять больше удовольствия, чем разочарований.

Достаточно популярен винил «Карбон 3D», имитирующий шероховатую матовую окраску. Владельцы матовых автомобилей уже давно прониклись винилом, так как отличить винил от покраски возможно, но если уж сильно присмотреться к кузову матового автомобиля.

Залитые лаком

Бесспорно, виниловая пленка занимает определенное почетное место в жизни каждого владельца матового автомобиля. Однако матовые автомобили, покрытые, например, прозрачным матовым лаком, не только сохранят заводской цвет вашего авто, но и повысят износостойкость кузова.

Также хозяин матового автомобиля, покрытого лаком, убедится и удивится насколько долговечным может быть такое покрытие матового автомобиля.

Стоит отметить также, что матовый автомобиль, покрытый прозрачным или цветосодержащим лаком, защищает кузов от нежелательных царапин. Щебень, летящий в кузов или песок, просто слетают с кузова, не задерживаясь на автомобиле.

В случае с лаком, ещё раз можно убедиться, что матовый автомобиль — безумно красивое и изящное украшение жизни своего хозяина.

Едем на автомойку

Надо сказать, что матовый автомобиль достойный соперник дорожной грязи. Также следует учесть, что матовый автомобиль обладает водоотталкивающей поверхностью.

Таким образом, можно провести некоторые расчеты. Предположим, автомобиль с кузовом без защиты приходится мыть в два раза чаще, нежели матовый автомобиль. Очень хорошее и заманчивое замечание владельцев матовых автомобилей, не правда ли?

Матовый цвет как показатель уверенности в завтрашнем дне

Стоит отметить, разумеется, что матовый автомобиль — это уровень уверенного в себе хозяина. Матовый автомобиль отвлекает взгляд окружающих от деталей, матовый автомобиль — это цельный, сформированный воедино образ хозяина и автомобиля. Не даром говорят, что блеск выглядит дешево, матовый автомобиль отнюдь, покажет каждому, что роскошь в простоте и великолепии.

Все цвета радуги

Кто сказал, что матовый автомобиль, несомненно, должен быть черным или красным? Хотя даже красный цвет стал пользоваться популярностью не так давно.

Матовый автомобиль в черном цвете хорошо подчеркнет характер серьезного человека, знающего цену каждому своему действию. Конечно, хозяин подобного матового авто зачастую консервативных взглядов на жизнь и судящего об обстоятельствах с невероятной долей решительности.

В некоторых студиях авто-дизайна можно услышать, что черный матовый автомобиль — это признак дурного тона. Несомненно, над подобными заявлениями стоит задуматься, однако стоит брать во внимание то, что черный — цвет классический и никогда не будет доказательством плохого выбора цвета для будущего матового автомобиля.

Матовый автомобиль красный выбирают, как ни странно, совсем не те, кто желает привлечь к себе внимание или выделиться. Красный матовый автомобиль выглядит достаточно роскошно и подчеркнет насколько важно автовладельцу показать свой статус.

О привлечении внимании можно сказать по владельцу матового автомобиля зеленого цвета.

Оказывается способ применения Супротек очень прост — главное исполнить инструкцию.

Оказывается не все водители знают как правильно хранить шины без дисков.

Как при покупке http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/proverit-mashinu-po-vin-kodu.html проверить машину на арест.

Видео о преимуществах матового покрытия автомобиля:

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru