Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго. Полироль для автостекла


Паста для полировки стекла

паста для полировки стеклапаста для полировки стекла

Качественные материалы способны удивить вас своей эффективностью. Хорошая паста для полировки стекла – это достаточно дешевое и эффективное средство против различных повреждений, которое может исправить даже довольно запущенные случаи. С помощью полировки автомобильного стекла можно устранить неглубокие царапины, полностью исправить прозрачность, устранить матовость. Это все позволит улучшить обзор и значительно увеличить удобство эксплуатации вашего автомобиля. Существуют десятки видов пасты и различных средств, которые можно использовать для данной цели. Это удобный и недорогой способ отсрочить замену лобового стекла.

Многие используют ручные решения, кто-то предпочитает потратить деньги и купить специальную полировальную машину. От этого будет зависеть, какие именно решения стоит использовать. Есть множество производителей, которые предлагают как профессиональные, так и любительские средства в различных бюджетах. Полировочный процесс стеклянной поверхности может быть выполнен посредством шлифовки или непосредственно поверхностной полировки. Сегодня мы поговорим о том, какие лучше использовать средства для того или иного случая.

Как отшлифовать лобовое стекло в вашем автомобиле?

Процесс полировки не отличается, будь то лобовая часть автомобиля или поверхность фары. Но на деле для всех этих решений потребуются разные материалы. Для начала мы опишем в общем процесс выбора материала, который зависит от многих критериев. Первым делом, вам необходимо посмотреть на повреждения, которые нужно устранить в деталях автомобиля. Полировка таких мест, как лобовое стекло, проводится следующим образом:

паста для полировки лобового стекла

паста для полировки лобового стекла
  1. Первым делом защитите все места вокруг элемента, который вы собираетесь обрабатывать. Используйте газеты или пленку и малярный скотч для оклеивания.
  2. Далее выберите материалы и инструменты, которые вы будете использовать для работы с автомобилем, подберите пасту (об этом подробнее рассказывается ниже).
  3. Нанесите средство на небольшую зону, разотрите с помощью мягкой тряпки. Затем используйте выбранный инструмент, который вы применяете для шлифования.
  4. Следующим шагом будет смывание остатков неиспользованного материала с поверхности автомобиля, для этого используйте обычную воду и щетку.
  5. Посмотрите на результат полировки. Если лобовое стекло все еще поцарапанное, можно взять более мягкую пасту и достичь небольшого блеска поверхности.

Так проводятся работы не только с лобовым элементом остекления вашего автомобиля. Именно таким образом можно провести работы с любой другой деталью. Вам остается только выбрать подходящие материалы и средства для проведения полировки. Помните также, что любое стекло должно быть прозрачным и выглядеть хорошо, чтобы не портить внешний вид машины. Но самое главное достижение от такой работы – это повышение практичности эксплуатации вашего транспорта.

Абразивные пасты для стеклянных деталей авто

Не используйте алмазную пасту своими руками, так как этот элемент сложен в применении даже для специалистов. Можно очень легко испортить защитный слой, углубившись слишком сильно. Проблема в том, что алмазная паста достаточно просто уничтожает защитную пленку на стекле. Если вы используете неоригинальную деталь, то такая полировка его испортит. Есть такие варианты средств для сложных случаев:

паста для полировки стекла автомобиля

паста для полировки стекла автомобиля
  • паста ГОИ – универсальный материал, который используют в том числе и для стекольной продукции;
  • материалы, похожие по составу и свойствам на пасту ГОИ, повторяющие ее характеристики;
  • специальные бруски продукции для ручного полировочного процесса, разработанные для автомобилей;
  • специальные фирменные полировочные смеси и средства для данных вариантов эксплуатации.

Вы можете купить в магазине банку полировочного средства для ручной или автоматизированной полировки. Лучше в таком случае выбрать дорогую пасту, которая имеет ряд положительных отзывов. Интересно, что паста ГОИ очень проста в использовании, и она реально может помочь исправить даже довольно серьезные повреждения поверхности прозрачных деталей вашего автомобиля.

Финишные полировочные смеси для блеска поверхности стекла

полировочные смеси

полировочные смесиЕсли проводится полировка для достижения более блестящей и глянцевой поверхности, то не обязательно применять какие-то абразивные материалы или дорогостоящие специальные средства. Подготовить поверхность необходимо тщательной мойкой, чтобы избежать повреждения пылью и другими мелкими частицами. Все это позволяет довольно просто произвести обработку и получить желаемый результат.

Выбирайте стандартные пасты, которые не слишком углубляются в защитную пленку. Иначе после полировочных работ поверхность может сильно потемнеть и потускнеть. Это вызовет определенные неприятности с обзором. Особенно это актуально для стекол ВАЗ и других отечественных автомобилей. Полировка такого изделия может быть опасной, так что все действия выполнять нужно с осторожностью.

Какие производители полировочных паст лучшие на рынке?

Производители аксессуаров для автомобилей предлагают очень обширный ассортимент продукции. Есть возможность покупки бюджетных решений, которые зачастую намного менее эффективны при полировке. Качественный подбор материалов поможет намного проще выполнить все поставленные задачи. Среди производителей можно назвать 3М, Power Cut, Doctor Wax. Все предложения в этом ценовом диапазоне реально могут быть полезными. Но выбор стоит основать и на других критериях:

средство для полировки стекол автомобиля

средство для полировки стекол автомобиля
  • стоимость – не нужно выбирать наиболее дорогое средство, оно также может быть неэффективным;
  • специализация – те варианты, которые подходят для металла, не подойдут для применения на стекле;
  • оригинальность – внимательно осмотрите упаковку на предмет возможного подлога и подделки;
  • предназначение – не перепутайте и покупайте только такой продукт, который подойдет в вашей ситуации.

Можно использовать даже дешевые и классические варианты, которые обязательно помогут восстановить состояние поверхности прозрачных элементов кузова. Не забывайте, что полировать по тонировке не имеет никакого смысла. Также не стоит проводить полировку, если на вашем авто нанесено армирующее и любое другое защитное покрытие на стекла.

Подводим итоги

Удобным и безопасным автомобиль может быть только в том случае, если вы следите за качеством, выполняете все предписания по его ремонту и обслуживанию. Это важно не только для технических элементов вашего транспорта и агрегатов под капотом. Обслуживание и своевременное восстановление важно и для любых других деталей. При повреждениях стоит проводить полировку и любые другие доступные методы хорошего ремонта.

Только в таком случае вы будете получать удовольствие от эксплуатации транспорта, а также сможете значительно уменьшить количество проблем, связанных с обзором, комфортом передвижения и безопасностью. Воспользуйтесь рекомендациями по выбору оптимальных материалов для любых процессов и посмотрите на технику выполнения всех задач на видео.

Похожие статьи

avtopokras.com

Полировка лобового стекла своими руками: сохраняем видимость надолго

Совершенно каждый элемент транспортного средства со временем теряет свой внешний вид, так как они подвержены большому влиянию со стороны окружающей среды. Наступает время, когда приходится задумываться над тем, чтобы была проведена полировка лобового стекла. Наибольшему износу подвергается лобовое стекло полировка становится одним из самых оптимальных выходов из возникшей ситуации.

Никто не запретит автолюбителю сделать его замену на новое, но полировка лобового стекла автомобиля намного выгоднее, позволяя сэкономить денежные средства без потери качества. Наверняка у каждого водителя была ситуация, когда делалась полировка лобового стекла своими руками, так как в процессе эксплуатации транспортного средства на его поверхности возникают разные дефекты, такие как затертости, царапины, микросколы и т.д. А каждый сезон обращаться в мастерскую довольно накладно, да и операция под силу любому, обсудим ее особенности.

Что дает полировка автомобильных стекол?

Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек Ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины. Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло.

Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги Вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии. К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.

На помощь приходит полировка лобового стекла стоимость которой значительно ниже, чем замена. Поэтому данная процедура необходима не только для того, чтобы вернуть ему прежний эстетический вид. Также полировка автомобильных стекол делает вождение автомобиля более безопасным и комфортным. Водителя ничто не будет отвлекать во время движения на высокой скорости.

Виды повреждений на автомобильных стеклах

Повреждения на стекле можно разделить на следующие:

Мелкие повреждения.

Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению. Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым. Решение проблемы – полировка автомобильного стекла абразивными материалами. Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.

Средние повреждения.

Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения. Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.

Глубокие царапины.

Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом. Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.

Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax. Что же делать, если на вашем автомобиле состояние стекол оставляет желать лучшего? Купить новые? Но ведь приобретение оригинальных стекол для вашей модели, да еще и с установкой, выйдет в кругленькую сумму. Есть менее затратный способ привести старые стекла в порядок – это полировка автомобильного стекла. Поговорим о ней подробней.

Этапы полировки

Перед непосредственным процессом полировки придется подготовить стекло и выяснить все проблемы, которые могут ожидать вас в работе. Если на поверхности лобового стекла вы обнаружили большие сколы, которые разрушили верхний защитный слой стекла, их необходимо отремонтировать на специализированной станции обслуживания. Иначе в процессе полировки может возникнуть перегрев таких мест, стекло просто треснет в месте скола.

При подготовке стекла отметьте для себя все места, которые требуют тщательной обработки. Не стоит полировать все стекло равномерно, ведь некоторые места и вовсе не требуют обработки. Итак, в процессе подготовки к полировке лобового стекла своими руками вам нужно выполнить следующие задачи:

- просмотреть самые значительные дефекты стекла, отремонтировать глубокие сколы;

- изучить поверхность стекла, определить наиболее поврежденные части;

- подготовить весь инструмент, привести его в готовность к выполнению задачи;

- развести полироль, если вы приобрели порошок или другую сухую смесь.

Также непосредственно перед полировкой лобового стекла необходимо тщательно помыть его, используя моющее средство. Далее нужно вытереть стекло мягкой тряпкой и убедиться, что на поверхности отсутствуют абразивные элементы, которые могут повредить поверхность при выполнении полировки. Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.

Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.

Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

Что понадобится для полировки автомобильного стекла своими руками?

Прежде всего следует знать, что для наилучшего удаления потертостей на лобовом стекле следует применять определенные химические средства. Прекрасно подойдет полироль для авто, которая позволит удалить дефекты, а также придать автомобильному стеклу практически первоначальный вид. На начальном этапе подойдет и полироль для кузова авто, различные пасты, предназначенные именно для проведения процесса полировки. Для проведения полировки понадобятся следующие инструменты:

- порошок или паста для полировки;

- полировальная машинка;

- фетровый полировальный круг, а также для его крепления оправка или насадка с «липучкой». Полировка автостекол может сделать необходимым мойку и чистку всего автомобиля, поэтому потребуется еще и полиэтиленовая пленка для укрывания кузова. На заключительной стадии полировки стекла понадобятся жидкость для чистки стекол, салфетки, брызгалка, маркер, скотч – им будет крепиться пленка. В качестве полировального аппарата может выступить и обычная дрель, и машинка для полировки автомобиля, однако не рекомендуется использовать для полировки стекла «болгарку». Она нагревает стекло до излишне высокой температуры, что нежелательно. Обороты, которые поддерживает машинка для полировки стекла, должны находиться в пределах 1200-1750 оборотов в минуту.

Полировка автомобильного стекла вручную

Для работы нужно немного: салфетки для полировки плюс сама полироль. Ну и не «кривые руки», разумеется. Вам на заметку: для ручной полировки отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.

Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями. Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства. Вот так просто полируется стекло вручную. Минус только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов. Для Вас на заметку: можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.

Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если Вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

Советы при полировке

Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта Вы можете просто-напросто повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса полировки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла. При шлифовке автостекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!

Полируя стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева. Не торопитесь: Вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов. Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите. Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Однако, при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу. Закончив полировку, стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.

Технологии полировки автомобильного стекла

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол Вашего автомобиля.

Полировка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки

Для работы Вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч. На заметку: для полировки стекол можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем полировку. Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем; особое внимание уделите тем местам, где полировка нужна больше всего.

Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время полировки быстро нагревается. Когда Вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.

На заметку: не полируйте все автостекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров). Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – теория и практика

Лобовое стекло – главное «окно в мир» для водителя, основной канал, через который водитель транспортного средства получает более 90% информации об окружающем мире.  От прозрачности лобового стекла зависит качество обзора водителя, скорость его реакции, а значит – безопасность движения. В силу ряда факторов стекло теряет прозрачность. И тогда встает вопрос, как произвести полировку лобового стекла своими силами. Постараемся разобраться в этом вопросе. Как отполировать лобовое стекло?

Причины проблемы

Для начала разберемся, почему же стекло теряет прозрачность и нуждается в полировке. Какое оно, прозрачное стекло? Во-первых, прозрачное стекло – чистое. В процессе эксплуатации стекло непрерывно загрязняется – из-под колес летят грязные брызги, автомобиль «таранят» насекомые, капли дождя и мелких брызг оставляют солевые разводы. Все это конечно снижает прозрачность, но легко устраняется обычной мойкой. Зачем же нужна полировка стекла и можно ли обойтись без нее?

Полировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подходаПолировка стекла автомобиля от царапин – дело, которое требует внимательного и аккуратного подхода

Дело в том, что прозрачное стекло должно быть не только чистым, но и иметь идеально гладкую поверхность. Пыль и грязь, летящая навстречу автомобилю, не только пачкают стекло, но и создают абразивный эффект – оставляют микроцарапины, которые постепенно снижают прозрачность стекол. Особенно «плохо себя ведут» в этом плане щетки стеклоочистителей. Забившийся под них песок оставляет не микро-, а самые настоящие царапины, вполне заметные даже невооруженным взглядом.

Суть полировки

Полировка лобового стекла от царапин своими руками – снятие верхнего слоя стекла толщиной около микрона. Снятие большего поверхностного слоя называют шлифовкой.

Отшлифовать лобовое стекло нельзя – это приведет его в полнейшую негодность, и важную деталь останется только выбросить.

Конечно же, проще всего обратиться к специалистам в сервисный центр, но если есть желание сэкономить, выполнить шлифовку можно самостоятельно. Чтобы не стать скупым, который  (как известно) платит дважды, выясним, какие возможны основные ошибки полировки.

Основные ошибки

Начнем с почти комичной городской легенды. Якобы, отполировать лобовое стекло автомобиля можно зубным порошком. На самом же деле, порошок обладает слишком высокой абразивностью, и стекло им можно только испортить. Максимум, для чего может сгодиться зубной порошок – полировка фар.

Всем известно, что лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ (Государственный Оптический Институт), которая как раз и создана была для полировки оптических стекол. Но не каждый знает, что паста ГОИ тоже имеет свою градацию. Если подобрать пасту неправильно, то вы можете испортить стекло даже этого не заметив. Конечно, царапин паста ГОИ не оставляет, однако вы, скорее всего, вышлифуете на своем стекле микролинзы, от которых будут постоянно уставать глаза.

Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Лучшее средство для полировки стекла – паста ГОИ

Для полировки лобового стекла автомобиля подходит только тонкая паста ГОИ, позволяющая осуществлять шлифовку в пределах одного микрона. А все остальные виды оставьте для боковых стекол и тех же фар.

В процессе шлифовки не нажимайте на стекло, не пытайтесь «втереть» в него полироль для стекол автомобиля. Контакт должен быть плотным, но без излишнего надавливания. В противном случае, стекло может лопнуть. Также не следует, не имея специальных навыков, браться нагревать и гнуть стекло — результат возможно будет плачевным.

Зная, чего нам следует опасаться, переходим к процессу.

Выбор состава

Начнем с выбора полирующего состава. Паста ГОИ – это конечно хорошо, но нет ли чего-то более современного? И это не праздное любопытство, ведь, несмотря на свои положительные качества, паста ГОИ все же создавалась для полировки «настоящего»  стекла – из кремния и селитры. Не стоит ли подобрать современный состав, предназначенный непосредственно для автостекол, разработанный специально для них?

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье: грязи просто негде задержаться на полированной поверхности. А стоит ли говорить, что полировка продляет лобовому стеклу жизнь – актуально при стоимости этой детали.

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье

Правильно отполированное стекло – это не только качественный обзор, но и экономия на мытье

К сведению! Стекло после хорошей полировки лучше отражает ультрафиолетовыелучи, предохраняя от жесткого излучения глаза водителя.

При выборе состава для полировки учитывается ряд факторов. Первый из них – на какой основе сделан состав. Вариантов на сегодняшний день не так много:

  • Воск. Полироль для лобового стекла на основе воска – бюджетный вариант. Его главное преимущество – более низкая цена. Главное и, пожалуй, единственное.
  • Тефлон. Тефлон дольше держится на поверхности, тефлоновое покрытие может пережить не одну мойку или проливной дождь. Но, как нетрудно догадаться, это покупается боле высокой ценой.

Другой важный параметр – способ нанесения. Полировать стекло можно вручную либо с помощью «средств малой механизации», как любили говорить в недалеком прошлом. В данном случае в качестве такого средства механизации выступает шлифовальная машина или «болгарка». Не каждый состав годится для механического нанесения.

Также следует правильно подобрать абразивность полироля. Существуют более абразивные составы для предварительной полировки и менее абразивные – финишные. Первые применяются только для двухступенчатой полировки, когда нужно основательно «заполировать» проблемные места.

В настоящий момент особо популярны на автомобильном (да и не только) рынке составы для полирования стёкол американской компании TurtleWax. В их линейке ассортимента можно найти составы буквально на любой вкус для любых целей. Это не только полироли, но и многочисленные средства для круглогодичного или сезонного ухода за стеклами автомобиля. Как более качественные – для лобовых, так и бюджетные – для бокового и заднего стекла, а также для зеркал заднего вида.

Линейка TurtleWax

Линейка TurtleWax

Не настолько «раскрученный» но тоже достаточно качественный бренд DoctorWax настоящий добрый доктор для вашего лобового стекла – качественная полировка не оставляет шанса царапинам, микротрещинам и другим дефектам.

В ассортименте представлены качественные составы для эффективной мойки о грязи, пыли, следов насекомых  и всего того, что нередко попадает на лобовое стекло автомобиля.

К сведению! Doctor Wax отлчается высоким качеством своих финишных полиролей, в большинстве случаев, для стекла любой сложности достаточно единственного «прохода».

Также нельзя не упомянуть популярный бренд Sonax. Ассортимент включает в себя как полироли различной степени абразивности, так и чистящие средства для стекла автомобиля, совмещающие механическую и химическую очистку стекла.

Выбор инструмента и помещения

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав. Идеальный вариант – хорошо сбалансированная низкооборотная шлифовальная машина. Желательно, чтобы выходной вал (который непосредственно крутит диск) был демпфирован – защищен от «скачков» при перепадах напряжения.

Совет! Если специальной машины нет используйте болгарку с регулятором оборотов или дрель, к которой можно подключить шлифовальный круг через специальный переходник. Частота вращения в любом случае не должна превышать 1500 об/мин.

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав

Инструмент для полировки стекла не менее важен для конечного результата, чем полирующий состав

Что касается помещения, оно должно быть хорошо проветриваемым и главное – светлым. Яркий дневной свет необходим для выявления дефектов и наблюдения за работой в процессе. Если дневной свет по тем или иным причинам не доступен, позаботьтесь об искусственном освещении – достаточно ярком и близком по спектру к дневному свету..

Что понадобится?

Итак, перед началом процесса полировки следует подготовить все необходимое. Нам понадобятся такие инструменты и материалы:

  • паста ГОИ или иной полироль для стекла от царапин;
  • шлифовальная машинка («болгарка») и фетровый круг к ней;
  • полиэтиленовая пленка для укрытия автомобиля и предохранения поверхности от повреждений;
  • пульверизатор для воды и специальная жидкость для мойки стекла;
  • маркер для того, чтобы отмечать проблемные участки.

Нашли все необходимое? Тогда приступаем!

Полировка своими руками

Подготовленной заранее пленкой закрываем весь автомобиль, оставляя открытым только лобовое стекло, с которым и будем работать далее. Определяем величину царапин.

Совет! Царапины проверяют «на ноготок» — проводят ногтем по поверхности: если ноготь не цепляется, то решить проблему можно полировкой, в противном случае повреждения следует обработать фотополимером.

Если же в процессе осмотра были выявлены особо крупные царапины, сколы («раковины»), трещины, то стекло подлежит замене – косметические средства тут не помогут.

Проблемные места помечаются маркером с обратной стороны (!) стекла.

Наносим полироль для стекла на фетровый круг и круговыми движениями на низких оборотах машины полируем стекло. Не забываем при этом (лучше оговорить момент лишний раз), что излишне прижимать круг к стеклу не надо – оно может лопнуть.

Начинать работу лучше с небольших участков (которые ранее отметили как проблемные), постепенно увеличивая охват. По мере необходимости смачивайте полироль и круг водой из пульверизатора. В конце тщательно помойте стекло.

Не спешите закончить работу как можно быстрее. Специфика работы со стеклом состоит в том, что в один момент можно уничтожить се результаты труда – стекло пойдет трещинами или лопнет. Все операции выполняются размеренно, неторопливо. Попробуйте – и у вас наверняка всё получится.

www.avtokrasim.ru

Описание процесса полировки лобового стекла автомобиля

Содержание статьи

Что дает полировка автомобильных стекол

Любой автомобиль с течением времени теряет тот вид, который привлек ваше внимание в автосалоне: краска на кузове теряет яркость, появляются внешние повреждения, что особенно заметно на стеклах машины.

полировка стекол автомобиля

Полировка стекол легкового автомобиля дает эффект чистого лобового стекла, как у нового авто

Повредить стекла, к сожалению, очень легко: так, например, лобовое стекло автомобиля часто повреждается из-за летящих в него во время езды мелких частиц (пыль с дороги, мелкие камни, щебень), а дворники со старыми щетками могу легко поцарапать стекло. Кажется, что ничего страшного, однако ночью при свете фар от встречной машины вместо дороги вы увидите лишь засветки, что может привести к серьезной аварии.

К тому же автомобильное стекло с повреждениями не только мешает нормально отслеживать происходящее на дороге, но и может испортить зрение: водителю приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть дорогу через мутное стекло. Помните о том, что такая нагрузка на глаза очень вредна.

Виды повреждений на автомобильных стеклах

Повреждения на стекле можно разделить так:

  1. Мелкие повреждения. Это различные мелкие царапины, которые сразу не заметишь, но в солнечный день отражение солнца в них серьезно мешает вождению. Причины появления: внешние воздействия (пыль, песок, камни), неправильный уход за стеклом (жесткие салфетки, неосторожность во время очистки снега). Стекло при таких повреждениях часто становится тусклым.Решение проблемы – полировка автомобильного стекла абразивными материалами. Помните о том, что полировка автостекла имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
  2. Средние повреждения. Это царапины стекла небольшой глубины, до 300 мкм. Определить их легко – достаточно провести ногтем по стеклу. Если будете цепляться, вы нашли средние повреждения.Решение проблемы – шлифовка автомобильного стекла абразивными материалами (наждачка, желательно мелкозернистая) с последующей полировкой. Помните о том, что полировка имеет смысл в том случае, когда вам нужно убрать незначительные повреждения, при которых со стекла достаточно снимать не более одного микрона слоя.
  3. Глубокие царапины. Это уже серьезные повреждения стекла, которые заметны невооруженным глазом.Решение проблемы – бесцветные фотополимерные составы для заполнения глубоких царапин, пасты с крупной зернистостью. Проводить работу с глубокими царапинами лучше вручную, а в конце работы провести дополнительную шлифовку мелкозернистой полиролью.

Какие бывают виды автомобильных полиролей и как их выбрать можно узнать здесь.

Важно понимать, что полировка автостекла устраняет небольшие повреждения стекла, когда необходимо снять слой не толще 1 микрона. В этом случае применяется паста с невысоким уровнем зернистости. При шлифовке применяется паста крупной зернистости и снимается слой от 200 мкм и выше. Шлифовка автомобильного стекла подразумевает обязательную дальнейшую его полировку более мелкозернистыми полиролями.Что касается производителей полиролей, то наиболее известные фирмы — это Turtle Wax, 3М, Sonax, Holts и Doctor Wax.

Что же делать, если на вашем автомобиле состояние стекол оставляет желать лучшего? Купить новые? Но ведь приобретение оригинальных стекол для вашей модели, да еще и с установкой, выйдет в кругленькую сумму.

Есть менее затратный способ привести старые стекла в порядок – это полировка автомобильного стекла. Поговорим о ней подробней.

Этапы полировки автостекла

Подготовка автомобильного стекла к полировке

Стекло нужно тщательно подготовить и очистить

Проводя полировку лобового стекла машины, нужно соблюдать определенную последовательность для достижения хорошего результата.

Этап первый – подготовка стекла и кузова автомобиля. Стекло тщательно отмывается от грязи, а кузов накрывается защитной пленкой из полиэтилена;

Этап второй — полировка автомобильного стекла. На стекло поэтапно наносятся слои специальных составов, созданных для полировки автостекла, после чего приступают непосредственно к шлифовке стекла. Очередность нанесения составов зависит от абразивных свойств каждого: чем больше абразивность используемой пасты, тем раньше ее будут использовать. На конечном этапе шлифовки используются безабразивные составы, все делается вручную.

Этап третий – мойка машины после шлифования. Учтите, что мыть автомобиль нужно тщательно, чтобы на стеклах не осталось осадка из шлифовальных средств.

Технологии полировки автомобильного стекла

 

Видео: Полировка стекла CeriGlass

С последовательностью полировки автомобильного стекла разобрались, давайте рассмотрим технологии, применяемые сегодня для того, чтобы улучшить состояние стекол вашего автомобиля.

Полировка лобового стекла при помощи дрели и шлифовальной машинки.

Для работы вам потребуется дрель либо специальная машинка для полировки, полировочная насадка-круг и липучка (чтобы прикрепить круг к своей дрели), средство для полировки (паста, смесь или порошок), защитная пленка для кузова из полиэтилена и всякие мелочи, чтобы вам было удобно работать: очиститель стекол, распылитель, вода, маркер или фломастер, скотч.

На заметку: для полировки стекол можно использовать, например, пасту 3M, которая продается в нескольких вариантах — для тонкой, грубой и финишной полировки.

Итак, определив все места на автостекле, которые необходимо исправить, начинаем полировку.

  • Прежде всего, закрываем те части кузова автомобиля, которые прилегают к стеклу: накройте его полиэтиленовой пленкой, закрепите все скотчем. Закончив с кузовом, подготовьте стекло, обработав его стеклоочистителем; особое внимание уделите тем местам, где полировка нужна больше всего.
  • Закончив подготовительные работы, начинайте работать непосредственно со стеклом: возьмите полировальный круг, нанесите на него пасту и начинайте потихоньку растирать ее по стеклу. Когда круг станет тяжело двигаться, распылите по стеклу немного воды – это размягчит застывающую пасту плюс ко всему понизит температуру стекла, которое во время полировки быстро нагревается.

Когда вы работаете с дрелью, будьте внимательны и сильно не надавливайте на нее, чтобы не повредить стекло и избежать перегрева.

На заметку: не полируйте все автостекло сразу – для начала обработайте небольшой участок, не больше чем 40см x 40см, чтобы убедиться в том, что вы все делаете правильно. Если все хорошо, обрабатывайте оставшуюся часть стекла, оставляя переходные зоны (примерно 3-5 сантиметров).

  • Закончив полировку, уберите воду и остатки пасты со стекла тряпкой или салфеткой, после чего оцените результат своей работы, посмотрев на стекло с разных углов. Если были замечены недочеты, не поленитесь дополнительно обработать неудачные участки.

Особенности полировки автомобильного стекла дрелью и шлифовальной машинкой

Процесс полировки автомобильного стекла

Процесс полировки автомобильного стекла

Использование инструментов делает процесс полировки намного легче, но без опыта вы можете просто-напросто повредить стекло. Помните, что прижимать шлифовальный прибор нужно с одинаковой силой в течение всего времени процесса полировки, иначе стекло треснет от резкого перегрева, или при ослаблении усилия возникнет вибрация, из-за чего могут появиться дефекты на обрабатываемом участке стекла.На заметку: при шлифовке автостекла нельзя снимать слой больше 20 мкм: пренебрегая этим правилом, вы рискуете нарушить параллельность на поверхности стекла, а полученные волны превращают стекло в подобие линзы – садиться за руль автомобиля с таким стеклом очень опасно!

  • Боковые стекла автомобиля шлифовать нельзя, поскольку их структура отличается от лобового стекла – любое повреждение поверхности бокового стекла приводит к его полному разрушению. Максимум, что вы можете себе позволить – легкая косметическая полировка;
  • Полируя стекло, необходимо периодически разбрызгивать воду на стекло, чтобы избежать засыхания пасты и перегрева;
  • Не торопитесь: вы должны медленно и плавно двигать круг по стеклу, чтобы паста заполнила царапины. Угол наклона инструмента должен быть около 5 градусов;
  • Отполировав участок стекла и переходя к другому, перекрывайте старый на пару сантиметров – это гарантирует то, что вы ничего не пропустите;
  • Полируют стекло фрагментарно, небольшими участками. Одна при достаточном опыте можно отполировать все стекло сразу;
  • Закончив полировку, стекло обязательно тщательно чистится и осматривается, чтобы сразу обнаружить места с некачественной полировкой.

 

Видео: Жестокие игры смерти

 

Полировка автостекла вручную

Для работы нужно немного: салфетки для полировки плюс сама полироль. Ну и прямые руки, разумеется.На заметку: для ручной полировки отличным решение будет использование полироли от TurtleWax, но можно купить аналогичные продукты и от других производителей, например от 3М или Doctor Wax. Салфетки берите специальные, предназначенный именно для полировки стекол. Можно, конечно, полировать обычной тряпкой, но эффект будет намного хуже. К тому же салфетки можно использовать не один раз, поэтому лучше пользоваться ими. Самое главное – не старайтесь сэкономить, иначе в скором будущем вам придется раскошелиться на новое стекло.

Сам процесс полировки проходит так: берете салфетку, наносите на нее немного полироли, а дальше растираете состав по всему стеклу плавными круговыми движениями.

Спустя примерно 5 минут после нанесения полироли, когда она засохнет и станет матовой, берем свежую салфетку и тщательно протираем стекло, чтобы снять лишний слой нанесенного средства.

Вот так просто полируется стекло вручную. Минус только в том, что это очень долгий процесс, требующий серьезных усилий – в противном случае вы не получите хороших результатов.

На заметку: можно отполировать стекло не только с наружной, но и с внутренней стороны, поскольку внутри автомобиля много пыли и грязи, которая оседает и на стеклах.

Имейте в виду, что полировка автомобильных стекол – сложный и трудоемкий процесс, требующий качественные инструменты, хорошие средства для полировки, а также наличие профессиональных навыков. Если вы никогда раньше сами не полировали стекло — не рискуйте, а обратитесь к специалисту, который гарантированно избавит стекло от повреждений и не испортит его. Самоуверенность может привести к тому, что вы потратитесь и на инструменты, и на новое стекло.

avtomotoprof.ru

что лучше для лобового автостекла?

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

На состояние автомобильных стекол влияют перепады температуры, осадки, примеси содержащиеся в воде и прочее. В ходе эксплуатации не избежать появления на поверхности царапин, трещин, помутнений. Современная химическая промышленность представляет на рынок автотоваров большой ассортимент продукции, которая помогает решить эти проблемы. Благодаря разнообразию и доступности средств, на улицах все чаще встречаются блестящие ухоженные автомобили. Чтобы получить такой результат в обновлении авто, владельцу важно грамотно подобрать полироль для стекла.

Правильно подобранный и использованный согласно инструкции полироль для автостекол избавит от трещин и царапин, придаст блеск. Грамотное применение средства – залог сохранения эффекта на длительное время. Полиролью для лобового стекла можно привести его в порядок и надолго обеспечить водителю четкий ясный обзор и безопасность движения.

Отполированные стекла автомобиля не нуждаются в частом мытье, а значит, губки и ветошь оставят меньше следов в виде царапин и потертостей. Полироли для автостекол обеспечивают защиту от вредного воздействия ультрафиолета, агрессивных веществ (кислотных дождей, птичьего помета, жидкого шампуня на автомойке). Защитная пленка нейтрализует негативное воздействие на состоянии стекол от летящих во время движения камушек, пыли и песка, движений старых дворников.

При правильном выборе, применении и соблюдении сроков использования средство для полировки проявит все свои полезные возможности. В таком случае полироль может стать своеобразной страховкой для автомобильных стекол.

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Средства для полировки отличаются по ряду показателей. Прежде всего, выделяют полироли на основе тефлона и воска. Какие же из них лучше? Тефлоновые держатся гораздо дольше, не так быстро смываются с поверхности стекол в отличие от восковых.

Способ нанесения также играет важную роль. Существует защитное полирование автомобиля и с помощью абразивных средств. Первое без предварительной обработки сразу покрывает стекло, защищая от появления новых царапин. Второе подразумевает предварительную шлифовку поверхности и последующую за ней полировку. Этот способ нанесения полирующего состава дает более долговечный результат и защиту от царапин. Таким образом, уместно наносить полироль для лобовых стекол автомобиля.

Отличаются средства и другими способами применения. Например, полироль можно наносить вручную или же выполнять машинную обработку (с помощью шлифовальной машинки, дрели, в редких случаях болгарки).

Среди пользующихся особой популярностью у автолюбителей можно выделить составы таких брендов:

Turtle Wax предлагает на авторынок целый ряд продуктов, которые можно использовать в комплексном уходе. Например, перед началом работ стекла автомобиля и кузов можно вымыть шампунем этой марки.

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Специальные и универсальные средства, такие как полироли для лобовых стекол, позволяют ежедневно или эпизодически ухаживать за авто, не оставляя и следа от царапин. С помощью Turtle Wax легко поддерживать состояние автомобиля на уровне отлично.

Средства Doctor Wax отлично полируют стекла автомобиля, избавляя их от микроскопических царапин, трещин и микрорисок. Полироли для автостекла этого бренда, так же как и Turtle, тщательно убирают пленку со следами пыли, грязи, старых составов, насекомых и прочего.

Мощные средства-очистители Doctor Wax с тончайшими абразивами за одно применение удаляют слой загрязнений, полируют поверхность, обеспечивая безупречную прозрачность стеклам.

Средства бренда Sonax дают профессиональный результат: удаление небольших царапин, блеклых эродированных пятен. Полирование одновременно осуществляется химически и механически. Как и в средствах Doctor Wax в ассортименте продукции Sonax есть те, что содержат абразивы.

Полироль для стекла автомобиля: что лучше для лобового автостекла?

Стекла автомобиля полируют не только снаружи, но и внутри. Работу выполняют специалисты в автомастерской или же автовладельцы самостоятельно. Отполировать стекло можно вручную или с помощью инструмента. Выбрав подходящее средство, например, полироль фирмы Turtle Wax, приступают к подготовке автомобиля и рабочего места. Перед началом полировки стекла нужно тщательно вымыть. Идеально, если средства для обработки будут одного бренда, например, упомянутого выше Turtle Wax.

Если работы выполняются вручную, то состав наносят на салфетку и растирают круговыми движениями по стеклу. При использовании инструмента полироль Turtle растирается с помощью полировальных кругов на низких оборотах машины.

Работая со шлифмашинкой или дрелью, не прижимайте их сильно к стеклу во избежание его повреждения.

Рекомендуется работать на небольших участках, постепенно увеличивая площадь обрабатываемой поверхности. Постоянно смачивайте состав Turtle или другое средство водой из пульверизатора, чтобы он не засох. По окончании процесса полировки необходимо тщательно вытереть стекла, проверить наличие дефектов и, если есть необходимость, повторить процедуру.

Я считаю что полировать стекла конечно же нужно. И сам использую тефлоновую полироль регулярно.

Полироли только маленькие, едва заметные трещинки убирают. А есть ли что-нибудь наподобие паст или гелей, которые можно залить в более глубоки, чтобы они не размножались?

2018-g.ru

Полировка стекла

Стекло является уникальным материалом во многих отношениях. Например, оно может выполнять декоративную и защитную функцию. Определенные виды материала устойчивы к различным физическим воздействиям, но большинство все же подвержены изменениям вследствие попадания абразива. Можно ли самостоятельно исправить положение? Об этом будет рассказано в статье.

Виды повреждений

Максимально большому количеству различных видов воздействия подвергаются именно автомобильные стекла, особенно если речь идет о лобовом. Повреждения, получаемые в процессе эксплуатации, бывают различными, их можно разделить по следующим группам:

  • мелкие;
  • средние;
  • глубокие.

Первый вид повреждений не всегда заметен на стекле при беглом осмотре. Представлены повреждения мелкими царапинами, которые прекрасно видно в солнечный день. Если их слишком много, то они могут создавать серьезные проблемы при управлении автомобилем в ясный день. Причинами, способствующими появлению таких повреждений, является воздействие мелкого абразива, который представлен пылью, песком и мелкими камнями. В некоторых случаях сам владелец может быть причиной появления мелких царапин. Это связано с использованием жестких щеток, неправильной очисткой наледи и снега, а также применение полирующих веществ с крупным зерном. Нормальным является потускнение стекла в таких ситуациях. Решением ситуации с мелкими повреждениями может стать качественная полировка. В процессе применяются специальные вещества, которые способны удалить покрытие не больше чем на микрон.

Повреждения средней величины появляются от продолжительного воздействия абразива или от более крупных предметов. Критической глубиной для таких повреждений считается 300 микрон. Такие царапины на стекле уже не просто заметны визуально, но и ощущаются, если постараться подцепить их ногтем. Такие повреждения также можно удалить со стекла, но в этом случае потребуется более длительный процесс, который включает в себя применение более жестких абразивов, чем в предыдущем случае. При этом после процесса шлифовки выполняется полировка поверхности, которая позволяет достичь качественного результата.

Глубокими царапинами на стекле считаются любые повреждения, которые не нарушили целостность, но имеют глубину больше трехсот микрон. Их не требуется нащупывать, они легко заметны при любом свете. Для ликвидации таких повреждений потребуется больше усилий, которые, кроме полировки, включают в себя и использование различных полимерных соединений для заполнения царапины в стекле.

Выбор мат

Полировка стекла вызывает озабоченность многих владельцев, а также производителей соответствующих средств, поэтому выбрать есть из чего. Некоторые вещества для полировки стекла действительно могут быть лучше других. Определенные виды просто являются дополнением к тому, что уже существует. Выбирать при полировке и шлифовке стекла можно из следующих компонентов:

  • паста ГОИ;
  • окись церия;
  • крокус;
  • шлифовальные пасты;
  • полировальные пасты;
  • народные средства.

Одним из самых популярных средств была и остается паста ГОИ. Связующим компонентом в веществе для полировки выступает смесь из различных жиров, в которые добавлен оксид хрома, сода и другие компоненты. В продаже можно найти пасту для полировки в различной зернистости. Грубая позволяет выполнить шлифовку довольно грубых царапин на стекле и других материалов. Средняя выводит поверхность после крупной шлифовки, а паста с мелким наполнителем выполняет полировку до зеркального состояния. Изделие может быть применено даже для полировки оптических стекол. При полировке стекла может потребоваться смачивание поверхности.

Стоит помнить, что материал не растворяется в воде в силу наличия жирных кислот в составе. Для этих целей лучше использовать бензин или керосин, который наносится мягкой губкой на поверхность, которая будет подвергаться полировке. Далее может быть нанесен состав для шлифовки или полировки. Если речь идет о полировке стекла, то в этом случае лучше использовать минеральное масло в качестве растворителя. Работа должна осуществляться мягкими круговыми движениями. Когда выполняется полировка минерального стекла, тогда лучше не использовать растворители, которые его могут повредить.

Возникает необходимость убрать царапины не только со стекла автомобиля, но и с обычного оконного стекла. В этом случае подойдет оксид церия. Его можно использовать для керамики и кварцевых стекол. Материал также справляется с ситаллами. При необходимости легко довести до идеала зеркало, стекло телефона или часов, а также линз. Незаменим для фар, видавших виды. Составы, которые имеют в своем составе оксид церия можно найти на рынке под торговыми марками «Церит», Cerox, «Фторопол» и Regipol.

Крокус также является составом для полировки различных поверхностей, включая стекло. Основным элементом вещества является железный купорос. Он, в отличие от медного, желто-коричневого цвета. Применять его можно с водой, в которой разбавлена щелочь. По завершении реакции используется осадок, который и выполняет полировку мелких царапин. Найти состав можно у производителей красящих веществ для судов.

Для шлифовки и полировки стекол могут быть использованы готовые пасты или порошки на основе измельченных алмазов. В продаже можно найти двенадцать разновидностей по жесткости, которые применяются в конкретных случаях. Порошок размешивается с вазелином или силиконовой основой, после чего готов к применению. Такой состав является идеальным для полировки сапфирового стекла. Различные пасты для полировки можно найти в автомобильных магазинах. При выборе стоит обращать внимание на зернистость, т. к. пасты могут быть предназначены как для металлических, так и для стеклянных поверхностей. Такие составы проще смывать после завершения процесса полировки.

В домашних условиях остаются доступными множество веществ, которые можно использовать для полировки стекол и других поверхностей. Одним из них является обычная зубная паста. В каждом тюбике пасты содержатся абразивные вещества, которые и обеспечивают эффект отбеливания. В различных пастах используются отличающиеся по размеру фракции, поэтому можно добиться различного результата при выполнении полировки тем или иным составом. Еще одним изделием, которое пользовалось популярностью до определенного времени, является зубной порошок. Его также можно использовать для полировки стекла и других поверхностей. Для грубой шлифовки подойдет также порошок пищевой соды, которая смачивается водой в процессе. Кто-то рекомендует использовать уксус с горчицей и обычный мел.

Подготовка инструментов

Полировка для удаления царапин может быть произведена с помощью различных инструментов. Идеальным решением считается специальная полировальная машинка. Ее преимуществом является широкая подошва, на которую могут быть установлены насадки с различной мягкостью. Кроме того, машинка обладает возможностью регулировки оборотов вплоть до 500 в минуту, что в некоторых случаях является важным показателем. Электроинструмент оборудуется основной и дополнительной рукояткой, которая облегчает хват во время выполнения работы. При отсутствии специализированного инструмента может быть использована болгарка, на которой также есть регулировка оборотов. В этом случае потребуется особая внимательность, т. к. даже на самом низком показателе обороты остаются довольно высокими.

Обратите внимание! На определенных поверхностях и стекле не допускается применение инструмента с высокими оборотами. Это может привести к неравномерному снятию верхнего слоя, что скажется на оптических и визуальных показателях.

Каждому доступны ручные приспособления. В продаже можно найти специальные ткани, которые применяются в процессе ликвидации царапин. У таких тканей также есть градация жесткости. Можно использовать войлок или фетр. Если в доме есть необработанная кожа, то с ее помощью также можно бережно отполировать поверхности. Замша от старой куртки или обуви подойдет для этих целей. Для осуществления процесса полировки может быть использован полиуретан. При отсутствии одного из перечисленных материалов может быть использована даже древесина. Процесс ручной затирки займет в несколько раз больше времени, чем это можно сделать с использованием электроинструмента.

Совет! Для процесса полировки также отлично подходит дрель или шуруповерт. Они обладают широким диапазоном регулировки оборотов и к ним можно найти готовые насадки для полировки или изготовить из самостоятельно.

Процесс ликвидации царапин

Перед тем как приступить к процессу полировки стекла, необходимо определиться, действительно ли это можно сделать для конкретного вида остекления. При стандартном остеклении могут быть использованы стекла, изготовленные двумя способами. Один из них подразумевает литье в специальные формы, а другие вытягиваются между двумя валиками. Два этих вида свободно полируются, притом что первый вид проходит первичную полировку еще на заводе. Не стоит полировать стекла, которые входят в стеклопакет, обладающий энергосберегающим эффектом. Если речь не идет о наполнении камеры инертным газом, то, скорее всего, выполнена поклейка специальной пленки, которая будет уничтожена при шлифовке и эффект энергоэффективности будет потерян. Не стоит также полировать стекло, на которое нанесено тонирование, часто это касается автомобильных изделий.

Если возникает необходимость удалить царапины со стекла мобильного телефона, то предварительно необходимо выяснить, где находится сенсорная пленка и есть ли олеофобное покрытие. Если сенсорная пленка находится сверху стекла, тогда это приведет к неработоспособности сенсора. Не стоит осуществлять полировку стекла с олеофобным покрытием, это снимет защиту и сделает его очень марким.

  • Для процесса полировки оконного или автомобильного стекла потребуется выполнить несколько простых шагов:
  • Обвести поврежденные места с изнаночной стороны, так они не будут потеряны в процессе.
  • Если в поле действия находится лакокрасочное покрытие или другие элементы, которые могут быть повреждены, то их необходимо накрыть тканью или заклеить скотчем.
  • Стекло очищается от дополнительных загрязнителей, если они присутствуют.
  • Наносится определенное количество полировочного состава. Производители обычно указывают правила нанесения.
  • Во время работы инструментом необходимо следить, чтобы паста не пересыхала, т. к. она оставит новые царапины. Сделать это можно периодическим смачиванием поверхности из пульверизатора.
  • Оптимальными оборотами для полировки считаются от 1 до 2,5 тысяч.
  • Если потребуется, то в процессе используются пасты с различной зернистостью.
  • После обработки одного участка необходимо хорошо его очистить и с помощью лупы убедиться, что был достигнут требуемый результат. Дальше можно переходить к следующему участку или повторить обработку при необходимости.
  • В конце применяется специальная очищающая жидкость, которую производитель рекомендует к своему полировочному составу.

Полировка стекла от часов требует особой внимательности и в большинстве случаев не может быть осуществлена дома, когда речь заходит о дорогом экземпляре. Перед инициацией процесса полировки, необходимо узнать, какое именно стекло используется в часах. Этом может быть сапфировое, которое обладает высокой прочностью, также в часах присутствуют ламинированные варианты, которые в домашних условиях обработать можно только с повреждением ламинации. Потребуется также полная разборка часов, чтобы освободить стекло и защитить корпус. Видео о полировке автомобильного стекла есть ниже.

Резюме

Как видно, в большинстве случаев выполнить полировку стекла можно своими руками в домашних условиях. На неответственных участках можно использовать подручные средства как в виде инструмента, так и в виде самой пасты для полировки. Время от времени необходимо перепроверять протекающий процесс, чтобы добиться идеального результата.

bouw.ru

Полировальная паста для полировки стекла 3М

Паста для полировки стекла 3М

Автомобильные стекла должны быть идеально гладкими и прозрачными, чтобы обеспечивать хороший обзор. Однако в процессе эксплуатации на стеклах авто, особенно на лобовом, появляются дефекты, снижающие прозрачность и ухудшающие внешний вид. Справиться с подобной проблемой помогает полировальная паста для стекла, при помощи которой можно вернуть ему былую прозрачность даже в домашних условиях. Отполированное, после обработки, оно выглядит как новое, и обеспечивает лучшую видимость на дороге.

Шлифовка и полировка автостекол

Многие думают, что полировка автостекол сродни незначительному ремонту, позволяющему устранить сколы и крупные царапины, но это далеко не так. Полировка может выступать лишь в качестве финального этапа реставрационных работ по устранению дефектов со стекол автомобиля.

Следует различать полировку и шлифовку, так как они выполняют совершенно разные задачи. Полировка требуется для устранения таких незначительных повреждений как мелкие царапины, а шлифовка выполняется при наличии более серьезных дефектов, при этом, в процессе работы с автостекла снимается довольно-таки внушительный слой.

При шлифовке обработка часто производится при помощи абразивных материалов на основе алмазной пыли. Данный способ приемлем далеко не для всех стекол, и подходит только для тех, чья толщина позволяет провести абразивную шлифовку (к примеру, для фар).

Шлифовка обычно производится с применением наждачной бумаги №№200-800, а также абразивных составов и алмазной пасты: шлифующей и промежуточной.

Полировка автомобильного стекла

Полировка обычно применяется для восстановления прозрачности лобового стекла, так как более грубая обработка (шлифовка) может привести к деформации параллельных поверхностей триплекса и стекло станет напоминать линзу, которая создаст помехи обзору и ездить на автомобиле станет попросту опасно.

Материалы и инструменты

Чтобы выполнить качественную полировку в домашних условиях, получив гладкое полированное стекло, необходимо подготовить следующее:

  • Шлифмашина (полировальная машинка). Если такого устройства под рукой не имеется, для полировки можно использовать обычную электродрель.
  • Паста или специальный порошок для полировки стекла автомобиля. Некоторые автовладельцы за неимением специальных средств используют обычную зубную пасту или даже зубной порошок, хотя специалисты не советуют обрабатывать им лобовое стекло, так как порошок может лишь добавить царапин, также как полировальная паста на алмазной основе, которой обрабатывают лишь места повреждений при шлифовке.
  • Полировальный круг из фетра и насадка для его крепления к дрели.
  • Полиэтиленовая пленка и скотч. Они нужны для того, чтобы защитить автомобиль от брызг полировочной пасты во время работы.

Также при полировке потребуется жидкость для очистки автостекол, салфетки и пульверизатор.

Полировка стекла авто

Подготовка к полировке

Прежде чем приступить к работе, необходимо тщательно осмотреть лобовое и другие стекла автомобиля на предмет наличия дефектов. Когда проблемные места выявлены, и фронт работы определен, можно начинать подготовку: накрыть автомобиль пленкой и тщательно вымыть стекла при помощи специальной жидкости. Теперь необходимо развести пасту для полировки стекол согласно инструкции, подготовить дрель с насадкой (или полировальную машину) и пульверизатор с водой.

Обработка стекол автомобиля

Полировка автостекол производится в такой последовательности:

  • Необходимо нанести небольшое количество пасты на фетровый круг и аккуратно распределить ее по поверхности стекла, захватив при этом небольшой участок (примерно 30 х 30 см).
  • Включить электродрель или шлифмашину и поступательными движениями начать распределять пасту по всей поверхности, стараясь не задерживаться на одном и том же участке.
  • Нельзя сильно надавливать на инструмент во время работы. Дрель следует держать под небольшим углом (примерно в 5°).
  • Чтобы полировальная паста не успела высохнуть, ее необходимо регулярно сбрызгивать водой из пульверизатора.
  • Потертости от «дворников» на лобовом стекле можно отполировать фетровым кругом с нанесенной на него алмазной пастой. Использовать алмазную пасту следует крайне осторожно, так как при неправильном использовании она может легко повредить лобовое стекло.

Полировка стекла авто машинкой

По окончании обработки, нужно тщательно осмотреть полированное стекло на предмет наличия матовых участков. Если таковые имеются, то их необходимо отполировать повторно.

Процедура полировки позволит восстановить прозрачность автостекол максимум на один год, затем ее нужно будет повторить.

Процесс полировки фар

Если необходимо отполировать пластиковые фары или получить гладкое полированное стекло без царапин, вовсе не обязательно приобретать дорогую алмазную полировальную пасту, можно вполне обойтись обычной зубной. Лобовое стекло полировать зубной пастой специалисты советуют только в самом крайнем случае, а вот для обработки пластикового покрытия фар она вполне подойдет.

Работу нужно выполнять в такой последовательности:

  1. Накрыть металлические и резиновые детали пленкой, во избежание попадание на них абразивных средств.
  2. Тщательно удалить с поверхности фар имеющиеся загрязнения.
  3. Нанести зубную пасту на стекло фары и энергично растереть войлоком. Делать это можно как вручную, так и при помощи электродрели с насадкой, включив ее на максимальные обороты.

Фары, при слишком явных царапинах и потертостях можно полировать и алмазной пастой. Стоит учесть, что для настоящих, а не пластиковых, стекол фар лучше всего использовать дорогую алмазную пасту известных производителей. Качественная автохимия позволяет получить идеально полированное стекло. А это, в свою очередь, обеспечивает отличную видимость и яркий свет фар.

Полировка фары

Когда поверхности обработаны, следует внимательно осмотреть полированное стекло, и если никаких погрешностей не выявлено, машину нужно тщательно вымыть, чтобы удалить остатки используемых при полировке средств.

Паста 3М 60150

Для полирования силикатного стекла одним из оптимальных вариантов является паста 3М. Это средство создано на водной основе и качественно удаляет с поверхности стекла царапины, кислотные пятна, налет и другие дефекты, возвращая ему первоначальную прозрачность.

Производитель рекомендует производить обработку с использованием мягкого фетрового полировальника 3М 09357 или 09358. Обороты машинки в минуту должны быть в пределах 1200-1500.

В составе пасты отсутствуют силикон и аммоний, а в качестве абразива выступает оксид церия. Перед полировкой стекло нужно как следует очистить, затем смочить полировальный круг водой, нанести на него небольшое количество пасты 3М (примерно 2-3 чайных ложки по объему) и начать обработку, периодически увлажняя полировальник, чтобы он не высыхал. По окончании обработки поверхность протирается мягкой чистой салфеткой.

Интересное по теме:

autokuz.ru