Как правильно полировать пластиковые фары автомобиля. Полировка пластика фар


Полировка пластиковых фар: инструменты, материалы, технология

Корпус фар за время эксплуатации подвергается различным отрицательным воздействиям, что в итоге приводит к снижению прозрачности и интенсивности пропускаемого потока света. Восстановление пластиковых фар в таком случае осуществляется при помощи полировки их поверхности. Выполнить такую процедуру можно самостоятельно в домашних условиях.

Особенности полировки пластиковых фар

Корпус автомобильных фар ранее изготавливался из стекла, которое впоследствии было заменено на поликарбонат. В сравнении с данным материалом стекло отличается большей прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, но несмотря на это, ремонт пластиковых фар проще.

Причиной повреждения корпуса фар могут быть разные факторы - как столкновение с мелкими камнями и насекомыми, так и воздействие ультрафиолетовых лучей. В итоге это приводит к появлению сколов и царапин, снижению пропускной способности ввиду помутнения или пожелтения фары.

Перед началом полировки пластиковых фар своими руками необходимо оценить состояние корпуса и характер повреждений. Технология, сложность и продолжительность полировки зависят от типа и глубины повреждений. Поверхностный налет, к примеру, устраняется посредством снятия верхнего слоя материала, в то время как для удаления глубоких царапин требуется полировка до требуемой глубины.

Перечень инструментов и материалов для полировки фар включает абразивный материал - наждачную бумагу или круги, шлифовальную машинку и полировочную пасту. Все они приобретаются в специализированных автомагазинах. Шлифовальная машинка и полировальные круги используются для ускорения и упрощения процесса, однако провести полировку можно и без них.

Ассортимент полировочных материалов, представленных в автомагазинах, огромен и включает в себя различные составы, к примеру, пасту ГОИ или зубную пасту, не относящуюся к категории автокосметики. Основное требование, предъявляемое к подобным материалам, - наличие абразивных свойств, благодаря которым и осуществляется полировка корпуса фары, обработанного наждачной бумагой.

Для защиты остальных частей кузова во время полировки фар можно использовать обычный малярный скотч.

Подготовительный этап

Участки кузова, прилегающие к фарам, перед полировкой защищаются, к примеру, заклеиваются малярным скотчем. Необходимость в этом объясняется тем, что во время процесса полировки пластиковых фар велика вероятность того, что будет повреждено лакокрасочное покрытие пластиковых и металлических элементов. Оптимальным вариантом в таком случае будет демонтаж фар и их отдельная полировка.

Последующие особенности и нюансы полировки пластиковых фар зависят от выбора абразивного материала.

Абразивная паста

Полировочные материалы такого типа представлены на рынке автохимии в широком ассортименте и отличаются технологией нанесения и составом. Соответственно, перед полировкой пластиковых фар необходимо правильно подобрать абразивную пасту, изучив особенности всех представленных смесей.

Обработка пластиковых фар абразивной пастой своими руками занимает около часа.

Полировка фар зубной пастой

Зубную пасту можно использовать для полировки пластиковых фар только в том случае, если на их корпусе отсутствуют крупные царапины и сколы. С помощью такого материала устраняется пыль, грязь и помутнения. Зубная паста, по сути, относится к категории мелких абразивов и позволяет отполировать стеклянные и пластиковые фары.

Если для полировки пластиковых фар выбирается зубная паста, то необходимо заранее запастись водой и мягкой тканью. Процесс полировки фар включает в себя обработку поверхности корпуса круговыми движениями тряпкой с зубной пастой. После полировки зубную пасту смывают чистой водой, а корпус фары тщательно высушивают. Затем наносится специальная полироль и фара полируется.

Паста ГОИ

Для полировки фар при помощи пасты ГОИ понадобится шлифовальный круг, смазка, полироль в виде тонкого абразива, мягкий тканевый материал, к примеру, фланель, для финишной обработки.

Полировка пластиковых фар пастой ГОИ позволяет устранить только мелкие царапины и налет на поверхности корпуса.

Паста вместе со смазкой втирается в войлочный круг перед началом работ таким образом, чтобы ее цвет сменился с изначального белого на зеленый. Только после этого можно приступать к полировке пластиковых фар. Если используется шлифовальная машинка или дрель, то устанавливается определенное количество оборотов - не более 800-1000 в минуту. Полировка поверхности осуществляется плавными движениями без дополнительного нажима и давления. По мере того как паста ГОИ будет высыхать и впитываться, ее зеленый цвет будет пропадать. Корпус фары полируется дважды: после обработки пастой его обрабатывают обычной полиролью, нанесенной на полировальный круг, в течение 10-20 секунд.

Использование крупного абразива для полировки

Это самый сложный в исполнении способ полировки пластиковых автомобильных фар, поскольку подразумевает под собой удаление верхнего слоя материала корпуса. В продаже можно встретить специальные полировальные круги с поролоновыми подушками и слоем плотной ткани, на которую нанесен абразивный состав. Также для полировки могут понадобиться полироль и мягкая ткань. Недостатком такого способа полировки можно назвать высокую стоимость материалов, однако их количества достаточно для того, чтобы несколько раз отполировать стеклянный либо пластиковый корпус фар. Помимо этого, полировка крупным абразивом позволяет устранить глубокие царапины и сколы.

Процесс полировки фар

Первый этап включает полировку корпуса фар полировальными кругами. Для повышения эффективности и снижения количества образующейся пыли желательно круги увлажнить. После того как поверхность фары станет равномерной и матовой, ее промывают, шлифуют еще раз кругами зернистостью 1000, 2000 и 4000, что позволяет добиться прозрачной поверхности.

Самостоятельная полировка фар осуществляется только на небольших оборотах и среднем уровне нажима на корпус, иначе стеклянные фары могут треснуть, а пластиковые - оплавиться в результате нагрева. После окончания процедуры шлифовки фары моют и тщательно сушат, после чего обрабатывают полиролью.

Отполировать пластиковые фары в домашних условиях можно без использования электрических инструментов, их заменяют на наждачную бумагу с разным уровнем зернистости (от 600 до 2000), предварительно смоченную в воде. Глубокие повреждения пластика или стекла устраняются абразивным материалом зернистостью 600, незначительные дефекты ликвидируются наждачной бумагой зернистостью 2000. Фары обязательно промываются перед каждой заменой материала. Итоговая полировка осуществляется мягкой ветошью с нанесенной полиролью.

Полировка стеклянных автомобильных фар

Современные модели автомобилей оснащаются пластиковыми, а не стеклянными фарами, в связи с чем изделия из стекла практически невозможно встретить. Объясняется это довольно просто: пластик значительно дешевле и легче стекла. Несмотря на это, многие водители продолжают ездить на автомобилях со стеклянной оптикой.

Процесс полировки таких фар во многом схож с технологией полировки пластиковых фар, однако обладает своими особенностями.

Сколы и царапины на поверхности стеклянного корпуса фары обрабатываются специальным прозрачным полимером, не оставляющим никаких следов. Если этого не сделать, то можно повредить полировочный круг или порезаться об острые края стекла. Высушивается полимер под ультрафиолетовой лампой.

После этого на поверхность наносится абразивная паста. Обрабатываемая поверхность во время работы должна регулярно смачиваться водой, это позволит не только смыть остатки абразива, но и охладить нагретое стекло.

Стеклянные фары можно полировать зубной пастой, однако данный вариант является бюджетным и не даст требуемого результата. Такой способ прост в исполнении: на корпус оптики наносится тонкий слой зубной пасты, который аккуратно растирается фетровой тряпкой. Остатки зубной пасты смываются, в случае необходимости процедура повторяется несколько раз.

Полировка внутренней поверхности фар

Полностью удалить помутнения и грязь одной полировкой внешней стороны фар не всегда возможно, в некоторых случаях требуется обработка и шлифовка внутренней поверхности корпуса оптики. Выполняется она следующим образом:

  1. Демонтаж фар. Корпус оптики осматривается на предмет наличия трещин, сколов и прочих дефектов. Если повреждения слишком серьезные, то приобретается новый комплект.
  2. Поверхность фар очищается от накопившейся пыли и грязи.
  3. Корпус обезжиривается обычным моющим средством или специальными составами.
  4. Пластиковая фара промывается водой, после чего ее можно шлифовать. Пользоваться электрическим инструментом необязательно, весь процесс можно выполнить вручную. По мере выполнения шлифовки меняются используемые абразивы. Полировка проводится до тех пор, пока поверхность фары не станет полностью гладкой.
  5. Влажная поверхность обрабатывается полиролью, которая растирается мягкой тканью.
  6. Отполированные фары устанавливаются обратно на место.

Итоги

Оптимальная частота проведения полировки пластиковых фар в домашних условиях составляет один раз в два года. Такая процедура позволяет компенсировать снижение их эффективности в результате снижения светопропускающей способности ввиду помутнений и дефектов. Способ полировки корпуса оптики подбирается исходя из характера и глубины его повреждений. Использование электрических инструментов, к примеру, шлифовальной машинки, позволяет значительно сократить время выполнения полировки фар.

fb.ru

Полировка пластиковых фар автомобиля машинным способом

Любой пластик имеет свойство затираться и выгорать, особенно дешевый. Как следствие, пластиковые фары сильно темнеют, в основном из-за выгорания на солнце. Но с этим можно и нужно бороться…

Обычная полировка пластиковых фар позволяет быстро снять налет, который образуется при воздействии ультрафиолетовых лучей. Снять налет можно только механическим способом, при помощи наждачной бумаги «Р-1500» (тереть нужно с водой). Перед работой крайне желательно обклеить торцы близлежащих деталей, чтобы не протереть на них краску.

Для достижения эффективной и быстрой полировки, фару нужно затереть наждаком «Р-2500» до получения однородной фактуры пластика. Гладкая поверхность позволяет фарам как можно дольше оставаться в хорошем состоянии. Чем глаже будет пластик, тем меньше на нем появится царапин, поскольку меньше будет собираться между грязь, содержащая абразив. В результате фары будут чистыми и блестящими долгое время.

Некоторые автосервисы для борьбы с налетом используют специальную химию, но она лишь отбеливает налет, поэтому через небольшой промежуток времени пластик снова становится мутным и темным. Полировка осуществляется при помощи полировальной машинки, на минимальных оборотах, чтобы пластик не перегревался.

 

Полировка пластика

Первичная полировка осуществляется пастой с крупным абразивом (например, фирмы «3М» 50417) и грубым кругом для полировки (белого цвета). Периодически можно проверять тыльной стороной ладони температуру нагрева фары. При сильном нагревании нужно поливать чистой водой.

Вторичная полировка производится менее абразивной пастой (например, фирмы «3М» 09676) и мягким кругом для полировки (обычно темного цвета). Эта паста придает больше блеска. На третьем этапе фара консервируется защитной пастой (можно использовать обычную восковую). Наносить ее можно как микрофиброй вручную, так и полировальной машинкой.

Качественная полировка пластиковых фар осуществляется обычными материалами для полировки кузова. В некоторых автосервисах обещают покрыть фару лаком, чтобы она долго служила в отличном виде. Но, к сожалению, это не работает!

Ничто не может служить вечно, особенно при активной эксплуатации. Через 2-3 года фары снова потребуют полировки — от этого никуда не деться. Хотя, в целях экономии, можно купить достаточно хорошую полировальную машинку за 30-50 долларов и наводить блеск на любых деталях автомобиля самостоятельно.

В этом нет ничего сложного или опасного, если учиться придавать блеск лакокрасочному покрытию на минимальных оборотах. К тому же, в перспективе можно оказывать услуги соседям по гаражу и, тем самым, многократно окупить стоимость полировальной машинки.

 

Эффект полировки

Замутненные фары не только портят внешний вид автомобиля, но и ухудшают освещенность дороги перед ним в темное время суток. Какие бы мощные лампы не находились в фарах (хотя этот параметр является органиченным), это не сможет выправить световой поток.

Когда ультрафиолет бомбардирует поверхность пластика, поверхность последнего подвергается структурной деградации. Происходит, примерно то же, что и в случае, если бы мы одновременно шлифовали фары абразивом и поливали каким-нибудь химическим реактивом, приводящим к разложению пластика.

Но есть и хорошие новости. При облучении солнечным ультрафиолетом страдает только поверхностный слой пластика. Если его удалить, то фара становится практически, как новая. Абразив тоже нарушает лишь поверхностный слой пластика, поэтому полировка устраняет последствия сразу двух повреждающих факторов.

Если пластиковые фары не полировать, то возникают следующие проблемы:

  • автомобиль даже с идеальным ЛКП смотрится старше;
  • свет фар рассеивается, из-за чего дистанция освещения становится существенно короче;
  • недостаточное освещение тусклых фар не позволяет вовремя реагировать на дорожную ситуацию при движении на большой скорости;
  • в сырую погоду замутненные фары совершенно не справляются со своей функцией.

Полировка фар обладает ярко выраженным эстетическим эффектом. Даже далеко не новый автомобиль после просветления «взгляда» заметно свежеет. Таким образом, данную процедуру можно порекомендовать абсолютно всем машинам с пластиковыми фарами без исключения

На автомобилях, родные фары которых выполнены из минерального стекла, нередко встречаются замены на пластик. Стандартная ситуация: при ДТП разбита одна стеклянная фара, и вместо родной покупается пластиковый аналог. Поначалу фары выглядят практически одинаково, но со временем пластик начинает желтеть и мутнеть. В результате вид у автомобиля с разными фарами становится не вполне здоровым.

На заметку

Если взамен стеклянной фары покупается пластиковая, то владельцу авто придется чаще обычного полировать ее. Минеральное стекло абсолютно не боится ультрафиолета и более стойко переносит контакт с абразивом. Поэтому если есть финансовая возможность, то вместо «пластика» лучше покупать «стекло».

 

Как часто нужно полировать пластиковые фары

Необходимость в полировке фар возникает тогда, когда наступают последствия деградации светопрозрачной части. Прежде всего, речь идет о визуальном замутнении и изменении цвета. Если фара перестала выглядеть, как стеклянная (минеральное стекло), то ее уже нужно полировать. В среднем такая необходимость возникает раз в 2 года.

В процессе полировки удаляется поверхностный слой пластика. Поскольку при каждой полировке теряется часть материала, то их количество ограничено. Сложно сказать, сколько именно раз можно полировать фару, т.к. это зависит от толщины ее пластика. Однако считается, что нельзя допускать истончения стекол свыше 30%.

На заметку

Чем чаще полировать пластиковые фары, тем меньше будет сниматься материала за один раз, однако, в общем, скорость износа окажется даже выше, чем при редкой полировке. Тем не менее, оттягивать момент полировки не стоит, т.к. кроме эстетики есть еще и более важный момент – безопасность движения.

Чтобы реже заниматься полировкой пластиковых фар, необходимо стараться беречь их от контакта с абразивом и, по возможности, избегать попадания прямых солнечных лучей. В пути автомобиль проводит на порядок меньше времени, чем на стоянке. Поэтому если ставить его передом на север, то это существенно замедлит выгорание фар. Выбирая место для стоянки во дворе, примите во внимание ориентацию по сторонам света.

 

Интересное видео: как отполировать пластиковые фары своими руками

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Полировка пластиковых фар своими руками

   В настоящее время, на большинстве импортных машин, установлены пластиковые фары, вместо классических стеклянных. В этом есть свои плюсы: - такие фары более дешевые для производства;- есть возможность выполнить более сложные элементы форм пластиковых фар, в отличии от стеклянных;- травмобезопасность и так далее.  Но пластиковые фары обладают одним существенным недостатком. Поликарбонат становится матовыми, желтеет и покрывается микроцарапинами и сколами. В этом случае, пластиковые фары автомобиля являются своего рода показателем возраста и жизненого цикла машины. Естественно, каждый хозяин хочет, что бы его машина была молода, хотя бы на вид. Для этого, не нужно покупать новые пластиковые фары, достаточно только отполировать стекло фар. Об этом и будет рассказано в настоящей статье.

Подготовка и операции по полировке пластиковых фар своими руками

 Отполировать фары можно своими руками не прибегая к услугам мастерской если у вас есть возможность взять на время, а может быть есть своя шлифмашинка. Полировка руками возможна, но наиболее трудоемка. Пластиковые фары можно восстановить двумя способами.Первый Использовать специальный полироль, который действительно улучшит внешний вид фар, но к сожалению только на время. Так как не снимает слой поликарбоната, а лишь только полирует и заполняет неровности.ВторойНаиболее действенный и координальный. С помощью абразивных материалов снять верхний слой и в последствии отполировать уже поверхность фары под данным слоем. К сожалению такой процесс полировки пластиковых фар не бесконечен, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истрется. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет. Очень сильно пластик стареет на солнце от этого будет зависеть и период до следующего этапа полировки.Еще одна догмаможно не заморачиваться по поводу полировки, но сразу скажем что это заметно сказывается на пропускной способности фар и соответсвенно освещенности дороги ими. Когда фары теряют свою пропускную способность со временем это не так заметно, но изменив их фильтрацию за раз мы сможем ощутить существенную разницу. Неплохой пример когда выезжая из освещенного города на неосвещенную трассу, в случае грязной погоды после протирания обмывания фар освещенность значительно возрастает.И так если кто решился то, что нам надо будет для полировки поликорбоната фар. 

Инструменты и материалы для полировки фар

Шлифмашинка которую можно заменить специальной насадкой в виде круга с возможностью переустановки абразивной шлифовальной бумаги. Если и дрели с насадкой нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.

- Ключи для снятия фар- Наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 600, 1000, 3000),- Паста для полировки (около 50 г каждой), - Малярный скотч- Емкость с водой - Тряпки, войлок для окончательной полировки.

 Материалов, как вы заметили немного, но шкурку 3000 найти в розничной продаже почти невозможно, а абразивные пасты зачастую продаются в таре большого объема. Все это есть в малярных мастерских, поэтому целесообразно обратится именно туда в поисках данных материалов.  

Подготовка фар к полировке.

 Подготовка заключается в том, что бы нам возможно было отполировать именно стекло фары, а не кузов или еще что - то. Лучше всего для этого демонтировать фару. Если сильно вам этого не хочется делать то обклейте вокруг периметра фары малярный скотч. Обклеить нужно в несколько слоев так что бы шлифмашинка не повредила кузов, при этом операцию полировки выполнять также более тщательно чем при снятой фаре. Очищаем фару от пыли вначале мыльным раствором,

а потом безводяным  обезжиривающим раствором от гудрона и масел

насухо протираем салфеткой

Грубая полировка фар и выравнивание поверхности поликорбонатного стекла

Шкуркой зернистостью 600 снимаем с поликорбоната фары верхний слой, наиболее изцарапанный и потерявший первоначальный блеск. Полироват фару лучше намочив водой, при этом подливая воду во время всего процесса полировки.

После этого стекло фары становится еще мутнее. При использовании дрели не выставляйте высокие обороты. Все это необходимо предпринять чтобы поликорбонат снимался только механически. Чтобы стекло фары не прегревалось и слои поликорбоната не пермешивались от размягчения и текучести, тем самым углубляя помутнее внутрь материала.  Далее полируем фары шкуркой зернистостью 1000 и 3000. Теперь вся поверхность равномерно снята. Пусть вам не кажется что фара испорчена, это только начало полировки и даже можно сказать ее еще и не было.

Доводочная полировка фар

Промываем фару от мехинических частиц

Далее используем поролоновую губку в купе с шлифмашинкой и абразивными пастами.

Желательно использовать два состава паст для обдирки и полировки. Зависит от зернистости состава. Пасты можно использовать и те что применяются для полировки кузова. При этом выполнить полировку в три этапа. Первый- грубой пастой, второй-смешением паст, третий- доводочной полировальной пастой. В конце можно дополнительно вручную отполировать фару с мягкой тканью и доводочной пастой. Фару хорошо промыть водой.  После этого, фару можно установить на место или удалить малярный скотч, смотря что вы выбрали на первом этапе. Полировка фары проделана.

После полировки фар, вид автомобиля будет значительно лучше, не говоря уже о улучшении свтопропускающей способности стекла самой фары. Альтернативным вариантом полировке фар является процедура нанесения лакового покрытия. Так более подробно о таком методе восстановления фар можно узнать из статьи "Восстановление прозрачности фар без полировки, посредством нанесения лака".

autosecret.net

Как правильно провести полировку пластиковых фар автомобиля

Многие автовладельцы сталкивались с таким неприятным явлением как помутнение фар, что не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и отрицательно сказывается на эксплуатации транспортного средства. Давайте посмотрим, как выполняется полировка фар в домашних условиях, что позволит существенно сэкономить на обращении в специализированные сервисные мастерские.

 

Почему фары мутнеют и требуют полировки

В процессе эксплуатации стекла фар могут повреждаться различными мелкими камешками и абразивным песком, покрываясь многочисленными микроцарапинами, которые отрицательно сказываются на прозрачности стекла. Просто мытьем или протиранием ветошью восстановить первоначальную прозрачность фар будет невозможно. Необходимо выполнять соответствующую полировку, провести которую можно как в условиях сервиса, так и своими руками с использованием простейшего инструмента.

 

Зачем выполняется полировка оптики

Помутнение стекол оптики неизменно отрицательно сказывается на безопасности использования автомобиля. В темное время суток такой головной свет будет плохо освещать дорогу, что несколько усложняет управление автомобилем. В ряде случаев показатели светопропускаемости стекла могут снизится на 30%, что не позволяет эксплуатировать такой автомобиль на дорогах общего пользования. Именно поэтому, если вы заметили первые признаки ухудшения пропускающей способности стекол оптики, необходимо либо обращаться к специалистам, либо выполнять соответствующую полировку в домашних условиях.

 

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Такой процесс обработки подразумевает очистку поверхности стёкол от имеющихся царапин и многочисленных мелких сколов. За счёт использования соответствующих абразивных составов и шлифовальных кругов снимается микроскопический верхний слой стекла, что и позволяет избавиться от микроцарапин и сколов. Подобная работа не представляет особой сложности, а для ее проведения не потребуется использовать какой-либо дорогостоящий инструмент. Все это позволяет выполнить такую работу самостоятельно в домашних условиях.

Для полировки оптики вам потребуются соответствующие инструменты и материалы:

  • Защитный лак.
  • Специальный автомобильный шампунь.
  • Малярный скотч.
  • Абразивные полирующие составы.
  • Шлифмашинка и набор кругов.

Отдельные умельцы могут выполнить такую работу даже без использования специальной полировальной пасты, а вся обработка делается одной лишь шлифмашинкой и насадками с наждачкой различной зернистости. Однако помните о том, что куда проще правильно выполнить такую обработку с использованием специальных составов, что позволит повысить качество работы, а с ее выполнением справится каждый автовладелец.

 

Особенности процедуры

Сегодня светотехника в современных автомобилях может выполняться из стекла или пластика. Следует сказать, что стекло — это хрупкий и одновременно твёрдый материал, который отличается большей устойчивостью к появлению на нём микроцарапин и сколов. В то же время отметим, что появившиеся глубокие царапины и сколы на таких стеклянных фарах устранить обычной полировкой зачастую бывает проблематично.

Пластиковые фары в силу мягкости этого материала могут быстро становиться мутными, поэтому специалисты рекомендуют выполнять подобную полировку каждые полтора-два года. Выполняя восстановление таких пластиковых фар, следует помнить о том, что этот материал плохо переносит высокие температуры, соответственно использовать шлифмашинку на высоких оборотах у шлифовального круга не рекомендуется.

 

Этапы работ

Всем без исключения автовладельцам мы рекомендуем приобрести простейшие шлифовальные машинки, которые можно использовать в хозяйстве или же для подобной полировки оптики и различных кузовных элементов автомобиля. При использовании такой шлифмашинки алгоритм действий будет следующим:

  1. Стеклянную и пластиковую поверхность необходимо очистить специальным автомобильным шампунем и вытереть чистое стекло натуральной тканью.
  2. Участки, которые граничат с фарами, следует обклеить малярной лентой.
  3. Далее проводят подробный осмотр состояния фар, что позволит оценить глубину повреждений. Если такие царапины и сколы цепляются ногтем, то необходимо использовать абразивный круг Р180. При меньших по своему размеру повреждениях можно использовать круг с маркировкой Р320.
  4. При выполнении непосредственно обработки следует контролировать обороты шлифмашинки, которые должны находиться в диапазоне 600 -1000 оборотов в минуту. Не следует подолгу задерживаться на одном месте, что приведет к неоднородности такой полировки.
  5. Удалив крупные дефекты, меняют на самый мелкий абразив, который может иметь индекс Р600 и Р1500. После завершения каждого этапа полировки следует проверять однородность поверхности.
  6. На завершающем этапе работ на стекло и пластик наносят лак, причём вся такая технология нанесения покраски должна выполняться в полном соответствии с инструкцией к каждому конкретному средству.

Лак для фар после полировки в зависимости от его разновидности будет сохнуть от 30 минут до 1 часа. Пока лак не затвердеет следует оберегать стекло фар от механического воздействия. Поэтому лучше на сутки оставить машину в гараже или закрытом боксе.

В том в случае, если использовать шлифовальную машинку не представляется возможным, полировка проводится вручную с использованием наждачной бумаги зернистостью Р600- Р2000. На начальном этапе выполняется грубая полировка шкуркой с зернистостью Р600. В последующем после удаления глубоких царапин переходят к использованию наждачной бумаги с меньшим абразивом. На последнем этапе выполняется зачистка фары с использованием соответствующей полироли и натуральной ткани.

 

Как отполировать фары

 

Рекомендации

Предлагаем вам простейший рекомендации по самостоятельной шлифовке фар автомобиля.

Выбирая нужную наждачную бумагу или шлифовальный круг необходимо учитывать степень поврежденности стекла. При наличии глубоких царапин необходимо использовать шкурку с зернистостью Р600.

При выполнении соответствующей шлифовки абразивы необходимо регулярно смачивать водой, что позволит существенно упростить выполнение данной работы, полировка получится однородной, автовладелец получит возможность восстановить первоначальный внешний вид головной и фронтальный автомобильной оптики.

Проще всего отшлифовать машину с использованием простейшей шлифмашинки. А вот полировка вручную несколько усложняет выполнение такой обработки.

При обработке шлифмашинкой необходимо следить за ее оборотами, сам абразивный круг не следует сильно прижимать к стеклу или пластику, а также контролировать температуру поверхности, не допуская перегрева пластика.

Самостоятельная правильная полировка фар не отличается сложностью, поэтому с такой работой сможет справиться каждый автовладелец. В этой статье мы рассказали вам как отполировать фары в домашних условиях. Необходимо лишь учитывать соответствующие правила и технологические требования при проведении такой работы, использовать качественные полироли и грамотно выбирать абразивные шкурки, что обеспечит полное восстановление внешнего вида головной оптики, а автовладелец сможет решить все проблемы с ухудшением светопропускаемости фар при эксплуатации автомобиля.

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Полировка пластиковых фар

Восстановить его можно с помощью полировки (причины возникновения царапин…). Суть процедуры заключается в том, чтобы снять поврежденный слой пластика с помощью абразивных материалов. Выбор линейки материалов определяется степенью повреждения поверхности: чем глубже царапины, тем толще слой необходимо убирать.

Мы используем абразивы фирмы 3М: наждачную бумагу зернистостью 1000, 1200, 1500 (по шкале MESH) и полировальные пасты 09374, 09375, 09376. Для каждой пасты должен быть свой полировальный круг. Бумага зернистостью 1000 из представленного ряда самая агрессивная и используется в очень «запущенных» случаях для выведения очень глубоких царапин. Каждый следующий номер бумаги убирает следы, оставленные предыдущим. После использования номера 1500 мы переходим на пасту 09374, далее 09375 и 09376 доводим поверхность до блеска. В большинстве случаев нет необходимости в использовании всей линейки материалов, достаточно применения только полировальных паст.

рис. 1 Используемые для полировки материалы

Перед полировкой фары следует тщательно вымыть (попадание песчинок грязи сведет насмарку всю работу). Если их не демонтировать, необходимо защищать прилегающие к ним бампер, капот, крыло и решетку малярным скотчем. Мы предпочитаем снимать фары с автомобиля, для удобства работы и во избежание каких либо случайных повреждений.

После полировки фары трудно будет отличить от новых. Качество света заметно улучшится (до 30%). Это тем более заметно, чем сильнее были повреждены фары. Стекло перестанет светиться и рассеивать свет, и встречные водители будут за это благодарны.

У полировки также есть и недостатки. Дело в том, что стекло фары покрыто лаком изнутри и снаружи. Он защищает пластик от разрушающего действия солнечного (ультрафиолетового) излучения. Если его снять, ускоряется процесс старения пластика, со временем появляются микротрещины в толще стекла - убрать их уже нельзя, фару необходимо менять. Также после полировки стекло становится чуть тоньше. Рекомендуем прочитать статью по уходу за пластиковыми фарами. Следуя предложенным в ней советам, Вы продлите срок службы ваших фар.

Полировка в большинстве случаев проводится только на внешней поверхности стекла, но иногда требуется снимать слой облезшего лака изнутри, фара при этом разбирается. По времени процедура занимает от 20 мин до 2-3 часов (с разборкой), в зависимости от состояния фар.

Написать сообщение

avto-oko.ru

Фары авто: полировка пластика и стекла

Содержание:

  1. Подготовка фар к полировке
  2. Полировка фар наждачной бумагой
  3. Полировка фар пастами
  4. Полировка фар с внутренней стороны

Тусклый свет фар может быть связан не только с дорожной грязью, но и с неаккуратной от этой самой грязи очисткой. Большинство владельцев авто снижают прозрачность стекла и пластика собственноручно, используя грубые тряпки, химические реактивы и пр. В определенный момент полировка фар своими руками оказывается единственной альтернативой покупке нового оборудования. Попытка вернуть им былую привлекательность часто оборачивается неудачей, но связано это скорее с отношением к подобной практике как к последнему шансу, ведь даже поверхностное знание теории позволяет рассчитывать на положительный результат.

Подготовка фар к полировке

Полировка фар автомобиля своими руками основана на простом принципе: не навреди. Перед началом любой подобной работы, нужно провести очистку и дефектовку, для определения характера повреждения и площади обработки. Все детали, находящиеся рядом, но не имеющие устраняемых полированием дефектов, следует закрыть малярным скотчем. Технология полировки предполагает постоянное движение абразива по поверхности, поэтому уследить за всем невозможно, тем более, если работа осуществляется своими руками.

Очистка от загрязнений производится очистителями для автомобиля – в домашних условиях эти средства можно заменить на уксус, растворенный в обычной воде или средстве для мытья посуды. Полировать можно только мокрую поверхность, т.е. после удаления очистителя нужно смочить ее обычной водой. Защита находящихся рядом с фарами резиновых уплотнителей обязательна, так как их легко можно повредить абразивом и средством для полировки.

Полировка фар наждачной бумагой

Имеет смысл полировать стекло автомобиля, только когда глубина царапин на нем невелика, т.е. зацепить ноготь они не в состоянии. Если попытаться снять слишком большой слой стекла, можно получить на его поверхности линзу, т.е. новый дефект, приводящий к неправильному рассеиванию света. Начинать полировку можно с абразивов номерами P1000, а применять наждачную бумагу мельче P2500 практически не имеет смысла. Работая вручную с зерном P4000, добиться результата будет сложно.

Другое дело – полировка пластиковых фар своими руками. Пластиковые элементы автомобиля мягче стеклянных, поэтому наждачной бумагой здесь увлекаться не стоит, а еще лучше исключить ее вообще. Во время работы с грубым абразивом нужно постоянно проверять результат, так как контролировать нажим самостоятельно трудно, и может оказаться, что нужный результат достигнут, и следует перейти к следующему номеру. Подробнее процесс полировки пластика освещен в этом видео:

Пропускать этапы не рекомендуется, потому что крупнозернистые абразивы шлифуют деталь, нивелируя крупные царапины, но оставляя мелкие – следующие за ними номера планомерно устраняют результат их работы. Попытка выровнять царапины, оставленные P1200, наждачной бумагой с номером P4000 потребует исключительного упорства. В среднем на каждый уровень должно тратиться 2-3 минуты, т.е. 20-30 минут в целом, учитывая, что постоянно смачиваются обе поверхности (стекло фар и абразив), а работа производится вручную.

В зависимости от глубины повреждения, самостоятельная полировка фар может начинаться даже с абразива P600, используемого для грубых работ. Правда в этом случае, скол или царапина должны находиться сбоку, иначе обработка заметно исказит форму фар. Добиться равномерного снятия большого слоя своими руками сложно: потребуется как минимум демонтаж детали и обработка ее в мастерской отдельно от автомобиля.

Полировка фар пастами

Некоторые полировальные пасты не уступят по уровню воздействия на материал даже наждачной бумаге, Например полировка светло-зеленой пастой ГОИ после обработки поверхности P4000 не имеет большого смысла. Но финишная доводка производится только пастами с различной режущей способностью. Если предварительно производилось полирование наждачной бумагой, можно использовать пасту для средней и тонкой обработки. Если наждачная бумага не использовалась, начинать нужно с пасты для грубых работ.

Пасты для полировки необходимы для финишной доводки: они убирают матовую поверхность, образовавшуюся после работы наждачной бумаги. Применение полировальной машины существенно повысит качество работы и ускорит процесс. Все полироли рассчитаны на свою технологию применения, но независимо от того, используются автоматизация или полировать приходится своими руками, постоянное смачивание пасты и стекла автомобиля является обязательным. Сама паста наносится на поролоновую подложку – для полировочных машин выпускаются специальные поролоновые круги. Размер таких кругов не позволяет производить обработку поверхностей, находящихся на краю детали, – следует это учесть, чтобы не повредить расположенных рядом элементов.

Полировка фар с внутренней стороны

Пластик фар может помутнеть не только из-за воздействия внешней среды, но и из-за работы ксенона. Полировка фар изнутри начинается с их разборки, что зачастую является самым сложным этапом. Снятие стекла и пластика производится одинаково: нагрев феном и аккуратная разборка (подковырнуть отверткой и снять), однако температура нагрева пластика должна быть ограничена 200°C – стекло допускается прогревать на 400 градусов выше. Нагрев осуществляется строительным феном: как можно медленнее по времени и равномернее по площади.

Во время разборки своими руками следует использовать одноразовые перчатки, дабы не оставлять внутри отпечатков пальцев. Далее инструкция полировки ничем не отличается от инструкции к аналогичному процессу с наружной стороны фары, но, разумеется, ни о каких царапинах здесь речи не идет, поэтому начинать нужно с мелкозернистой наждачной бумаги или сразу с полироли. Фетровую или поролоновую подложку нужно покрыть пастой, смочить все материалы и приступать к процессу шлифовки, прерываемому для очистки поверхности от постоянно образующихся отходов и нового смачивания. Процесс разборки фары можно увидеть на следующем видео:

pokraskamashin.ru

Полировка фар своими руками. Полироль для пластика

Полировка фар своими руками эффективное и экономное решение проблемы плохого освещения дороги фарами. Некогда четкие лучи света, пронизывавшие тьму на внушительное расстояние и четко освещавшие дорогу, превратились в мутные пятна, которые создают видимость только на 3–4 метра перед автомобилем. Причина не в освещающих элементах, и не в сбившейся регулировке фар, необходимо отполировать поверхность фар.

Содержание этой статьи

Не нужно тратить время и деньги на замену лампочек и настройку лучей света – это ненамного улучшит ситуацию, единственным выходом в этой ситуации является полировка.

Почему фары со временем светят хуже?

Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?

Многие считают, что регулярная мойка автомобиля – это страховка от мутных фар, но дело не совсем в чистоте.

По данной теме есть похожая статья —

Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.

Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40%.

Почему нужно полировать фары? Видео:

Почему полировка фар в домашних условиях выгодна?

Прежде всего, самостоятельное осуществление этого процесса позволит сэкономить значительную сумму. Второй довод – это качество. Сам автовладелец сделает полировку фар с максимальным старанием, будет соблюдать технологию, чтобы не повредить поверхность и достичь идеального результата.

Такой гарантии не дает обращение на СТО. Здесь процедуру могут произвести частично, что приведет к быстрому помутнению фар.

Бытует мнение, что стеклянные фары обязательно нужно полировать у профессионалов, в то время как пластиковые можно восстанавливать самостоятельно.

Это ошибочное мнение, при четком соблюдении технологии полировки материал из которого изготовлен оптический прибор не имеет значения также как стоимость автомобиля. Каждый может провести эту процедуру и получить результат не хуже, чем на СТО. Исключением являются случаи, когда не хватает времени или не жалко денег.

Чтобы наглядно показать экономическую выгоду самостоятельного восстановления поверхности оптических приборов нужно узнать, сколько стоит полировка фар.

Средняя цена в зависимости от региона варьируется в пределах от 20 до 40 долларов. При этом стоит помнить, что цена в большинстве случаев обуславливает качество.

Набор для полировки фар стоит всего 20 долларов, его в среднем хватает на 3 процедуры. С учетом, что восстанавливать блеск и прозрачность оптических приборов автомобиля при интенсивной его эксплуатации нужно не реже, чем 1 раз в год, получается минимум тройная экономия.

Как отполировать фары своими руками?

Существует несколько способов полировки фар в домашних условиях. В части применения оборудования их всего 2:

  1. Механическая полировка.
  2. Ручная.

В части применения материалов и приспособлений их значительно больше:

  • Полировка фар при помощи бритвы.

  • Полировка фар зубной пастой.

  • Полировка фар пастой гои.

  • Полировка путем обжига.

  • Полировка с помощью специальных наборов.

Следует отметить, что технологический процесс для всех способов и средств одинаковый, за исключением случаев использования обжига и бритвы.

При механической полировке используются шлифмашинки и другой электроинструмент. Так, что на вопрос: «Чем полировать пластиковые фары?» достаточно много ответов, но не все они одинаково эффективны.

Простой способ полировки фар, видео:

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.

  • Электроинструмент и соответственно электропитание.

  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.

  • Вода.

  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Полируем фары своими руками, видео:

Нюанс механического способа полировки

Использовать электроинструмент необходимо очень аккуратно. Большие обороты и сильный нажим могут привести к повреждениям поверхности фар. Они могут быть тепловыми или механическими. Поэтому рекомендуется осуществлять полировку с небольшим усилием на средних оборотах. Обработка вручную в этой части несколько проще.

Полировка фар зубной пастой

Отполировать оптику автомобиля можно при помощи обычной зубной пасты. Это менее сложный технологический процесс, чем было выше описано, но, как правило, он малоэффективен, восстанавливает прозрачность не полностью и на весьма непродолжительное время.

Необходимо предварительно вымыть фару, после чего на нее наносится зубная паста и растирается в течение 5 минут до сухого состояния. В качестве растирочного материала желательно использовать войлок.

После механической обработки пастой нужно оставить ее на 15 минут. По истечении времени можно ее смывать. Поверхность фары стала прозрачной и гладкой, но желтизна местами осталась.

Полировка пастой гои

Для этого необходима сама паста, мягкий шлифовальный круг и болгарка (угловая шлифмашинка). Паста равномерно наносится на поверхность круга, путем его запуска на небольших оборотах и поднесения к нему кусочка пасты. Все теперь можно приступать к полировке.

Это быстрый способ, он более эффективен в части результата, чем вариант с пастой, но его длительность также невелика.

Метод полировки при помощи бритвы и обжига рассматривать не стоит. Это наиболее устаревшие и неэффективные технологии к тому же опасные для здоровья, их использование может привести к травмам.

Как отполировать фару изнутри?

Что делать, если после полировки, свет фар остается тусклым и рассеянным? Не нужно поддаваться панике и покупать новые оптические приборы. Необходимо просто очистить фару изнутри.

Несмотря на относительную герметичность, в блок проникает загрязнение, оно приводит к помутнению стекла или пластика, хотя наносит меньше механических повреждений, чем на внешней стороне.

Полировка фар изнутри связана с определенными технологическими трудностями, так как нужно снимать фару и разбирать ее. Без соответствующих навыков не рекомендуется это делать, лучше обратиться к специалистам. В противном случае можно остаться с нерабочей, но отполированной изнутри фарой.

Собственно технологический процесс мало чем отличается от обработки внешней стороны. Для проникновения в изгибы необходимо применять различные конусные поролоновые насадки. Их устанавливать можно на дрель или шуруповерт. Все остальные операции проводятся в той же последовательности.

Существует действенный способ очитки фары от загрязнения изнутри без применения значительных физических усилий, электроинструмента и специальных веществ. Нужно взять мягкую тряпочку, жидкое моющее средство для посуды и обычную воду.

Она наливается внутрь пластикового или стеклянного блока, сверху кладется тряпка и добавляется моющее средство. После этого раскачивающими движениями из стороны в сторону перемещать тряпку с водой по внутренней поверхности снятой фары в течение 30–40 минут.

После этого остается чистая, прозрачная, блестящая поверхность. Этот способ является действенным в случае, когда внутренняя плоскость фары загрязнена без механических повреждений. Он позволяет сохранить структуру без снятия слоя пластики или стекла.

Можно ли отполировать внутреннюю поверхность фары не разбирая ее?

Да это можно сделать. Существует несколько способов, один позволяет, вообще, не демонтировать фару. Сразу рассмотрим вариант, позволяющий не снимать стекло фары, разбирать ее.

1. Через технологическое отверстие внутрь помещаются поролоновые кусочки. После этого при помощи потока воздуха они гоняются внутри блока и деликатно удаляют загрязнение. Правда, придется потрудиться при извлечении поролона из фары.

— здесь больше полезной информации.

Также сложность заключается в том, что для осуществления этого метода понадобится компрессорное оборудование.

Вас заинтересует эта статья —

2. Второй способ не предусматривает демонтажа. Через технологическое отверстие (зачастую это место расположения лампы ближнего света) внутрь фары помещается небольшой магнит, завернутый в мягкую ткань, привязанный к прочной нитке или проволоке (необходимо, чтобы извлечь его из фары).

С внешней стороны подносится магнит, также завернутый в ткань, он притягивает внутренний, после чего круговыми движениями осуществляется очистка внутренней стороны фары. Данный метод не эффективен, если нет желтизны и помутнения.

Это, пожалуй, наиболее полный ответ на вопрос: «Как отполировать пластиковые фары самому?». Применение, вышеизложенной информации позволит сэкономить день, а может и заработать, полируя фары другим.

portalvaz.ru