Инструкция по установке камеры заднего вида своими руками. Поставить камеру заднего вида


Установка камеры заднего вида на автомобиль

Камера заднего вида - необходимая деталь автомобиля, помогающая избежать аварий, осуществлять обзор при включении задней передачи (зеркало заднего вида в этом случае явно проигрывает камере) и не двигаться "вслепую".

 

 

Какую модель камеры выбрать?

Каждый автолюбитель имеет свой взгляд на то, как выбрать камеру. Можно купить брендовую модель или заказать китайский аналог. Общая рекомендация: не гонитесь за дешевизной. Сиюминутное желание сэкономить может обойтись слишком дорого. Лучше приобрести камеру, которая будет отвечать требованиям удобства, качества и широкого обзора. Обязательно нужна гарантия. Постарайтесь найти модель, сделанную специально для Вашего автомобиля.

Типы камер выделяются по способу передачи видеосигнала: по проводам или через Wi-fi. Вариант 2 удобнее устанавливать и подключать. Но такое устройство может "конфликтовать" с Вашей магнитолой. Чтобы этого не произошло, изучите инструкцию и попросите совета у продавца

 

 

Характеристики, которые обязательно должны присутствовать:

- Круглосуточная работа камеры.

- Хороший обзор

- И черно-белая, и цветная съёмка.

- Водонепроницаемость.

- Разрешение устройства (когда ведётся съёмка).

- Наличие отметки цветом видео съемочных зон.

 

 

Где установить камеру заднего вида?

Обязательно обращайте внимание на:

- Ракурс съемки.

- Заметность - неприметность устройства.

- Удобство удаления пыли и грязи.

- Чистоту планируемого места установки.

Вполне приемлемый вариант - закрепление в районе плафона подсветки задних номеров. Иногда производители заранее оставляют для этого место. Владелец грузовика может закрепить камеру на крыше (правда, её не очень удобно будет протирать). Найдите в магазине особые кронштейны, позволяющие скрыть устройство, но позаботьтесь также о том, чтобы искажение обзора оказалось нулевым.

 

 

Этапы работы

1. Выбор места установки.

2. Монтаж (строго по инструкции).

3. Прикрепление к лампе заднего хода.

4. Соединение с монитором.

Сложно? Судите сами! Правда, если у камеры есть провода, придётся подумать, как их скрыть.

 

 

Закрепление камеры заднего вида на месте номерной подсветки

Разобрав обшивку задней двери, открутить крепеж рядом со кожаной ручкой.

- Выкрутить саморезы из ручек.

- Освободить пистоны от обивки.

- Убрать разъемы двери.

- Провести  демонтаж в планируемом месте установки.

- Снять плафон номерной подсветки.

- Установить устройство.

- Обеспечить соединение подсветки с цепями габаритных огней.

- Вернуть накладку на место!

- Подключить «минус» к крышке багажника.

- Удлинить провода питания для подсоедения к лампе заднего хода.

- Удлинить кабель, тянущийся к монитору, поместить его в гофрированную трубу.

 

 

Прикрепление камеры заднего вида к планке с осветительными приборами

- Проверить багажник (должен быть пустым).

- Провести демонтаж рамки номерного знака.

- Удлинить, если нужно, ножку устройства (с помощью стальной пластинки 3 на 5 см).

- Подготовить отверстие для объектива.

- Протянуть провода в багажник через заглушку (район заднего бампера/запаски).

- Снять обшивку с левого края багажника (в районе проводов магнитолы).

- Освободив доступ к разъёмам магнитолы, подключить камеру.

- Провести «полюс» к левой задней фаре.

- Уложить провода (клипсы и крепежи помощь).

- Провести тестирование (включение камеры одновременно с тем, когда Вы включите заднюю передачу.

- Собрать элементы.

 

 

Установка камеры заднего вида на место багажного замка

Способ подходит, когда модель замка имеет резьбу и похожа на дверной глазок.

- Смонтировать электрозамок.

- Снять замок с багажника.

- Вставить устройство (отверстие можно расширить).

- Смонтировать и подсоединить провода.

- Провести тестирование работы.

- Закрепить устройство.

В итоге Вы получите малозаметную камеру с отличным обзором. Самостоятельный монтаж позволит сэкономить деньги и приобрести нужные навыки. Идея установки устройства обзора представляется очень разумной и не слишком обременительной для Вашего кошелька.

bilety-pdd.com

Установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками

Камеры заднего вида на авто используют с целью обеспечения обзора в зонах, не заметных с места водителя напрямую или при помощи зеркала. Камеры такого типа монтируют на задние бамперы, на кузове и прочих местах автомобиля. Камеру обычно можно активировать при задней передаче. Данное устройство способно значительно облегчить парковку автомобиля.

Камера заднего вида на авто покупаются отдельно или вместе с парковочным радаром. Также распространена камера заднего вида на авто с монитором. Система кругового обзора включает в себя некоторое число камер и центральный управляющий блок.

Также применяются камеры фронтального типа, монтируемые в основном в передний бампер.

Подобные решения включают вручную.

Виды

Штатный тип камер изготавливают для конкретной марки автомобилей, что значительно упрощает монтажные работы. Установку гаджетов штатного типа производят без повреждений машины, саму камеру размещают так, что она незаметна для прохожих и других водителей. К минусам можно отнести высокий ценник и ограниченность в выборе такой разновидности.

Данные камеры располагают в штатных местах для камеры или на плафоне, подсвечивающем задний номерной знак.

Универсальный тип можно установить на любую машину, но скрыть окружающих её не получится, а монтаж зачастую сопровождают повреждения поверхности транспортного средства. Замена крепления на шурупах может послужить скотч, однако в надежности он уступает. Универсальную камеру располагают на бампере, в области номерного знака и прочих местах.

Универсальный тип камеры используют для различных типов обзора и подразделяют на 3 основные категории.

Камера врезной категория незаметная, но для её монтажа нужно просверлить бампер. В качестве крепления служат защёлки гайки стопорного типа.

Накладную камеру монтируют на кузове или закрепляют кронштейнами. Недостатки аналогичны врезной разновидности.

Такая камера легко монтируется в рамку номерного знака, но данное преимущество имеет и недостаток: данная модель может быть снята вместе с номером ворами.

Направление обзора

Задние камеры необходимы для отображения картинки зеркально, дабы водитель не путался в сторонах. Передние «они же фронтальные или передние камеры» камеры необходимы для показа изображения без зеркального искажения.

Боковые камеры выдают картину аналогично передним. Установку осуществляют в боковых зеркалах.

Системы кругового обзора включают в себя несколько камер «всех вышеупомянутых типов по направлению обзора».

Подключение

Проводной тип подключения подразумевает кабельное соединение камеры и экрана. Таков способ характеризуется доступностью, устойчивостью к помехам и способен обеспечить хорошее качество изображения. Минусом являются сложности установки.

Беспроводный тип подразумевает связь камеры и монитора при помощи радиоволн. Как пример, это может быть камера заднего вида wifi на авто. Подобные решения облегчают монтажные работы с устройством, однако уровень качества картинки нестабилен. О том, как камера заднего вида на авто установка своими руками видео, можно посмотреть на множестве ресурсов.

Тип модулей камеры

CMOS-модули являются доступными и компактными матрицами с приемлемой по темпу обработкой изображений. В плане качества картинки уступают CCD решениям.

Немаловажно отметить, что существуют CMOS модули, характеризующиеся высоким уровнем светочувствительности, сопоставимым с CCD-матрицей. Камеры задней направленности обычно работают при достаточном освещении для получения изображения удовлетворительного качества.

CCD-модули характеризуются намного лучшим качеством изображения, в том числе при недостаточном освещении, но и ценник на них на порядок больше. К минусам таких модулей относят низкую скорость обработки изображений.

В случае усовершенствованных в сравнении с CCD-модулями, HCCD-матрицы выдают намного лучшее изображение при слабой освещенности, однако их стоимость несколько дороже.

Уровень разрешающей способности

Чем больше разрешение тех или иных модулей, тем выше качество изображения, что особенно полезно при слабом освещении. Уровень разрешения в устройствах заднего типа не более 0,3 Мегапикселей, однако, данного показателя достаточно для их нормальной работы.

Разрешение видео

Этот показатель определяют вертикально и горизонтально. В случае вертикального разрешения для основных стандартов составляет шестьсот двадцать пять строк. На горизонтальное разрешение влияют углы обзора. Такую величину измеряют в телевизионных линиях, которая находится в диапазоне от четырехсот двадцати до пяти ста сорока.

Чем лучше разрешение, тем лучше будет изображение в плане четкости и детальности.

Соответственно вырастит цена такой камеры. Дабы задействовать все плюсы хорошего разрешения необходим подходящий монитор.

Стандарт видеосигнала

Стандартом сигнала или системой цветности в основном используют либо американскую, либо европейскую систему. Таков параметр требуется для правильности выбора устройства вывода для камеры: стандартом сигнала в обоих устройствах должен быть одинаковый вариант.

Преимущественно все современные модели обладают поддержкой двух стандартов цветности.

Режимы изображения

Прямой режим отображения, при котором водитель наблюдает изображение так же, как и камера.

Зеркальный режим отображения, при котором водители видят преобразованное изображение, а правая и левая стороны меняются местами. Тем самым облегчено восприятие картинки – оно оказывается подобным картинке с зеркала автомобиля.

Прямой/зеркальный тип изображения, при котором устройство способно действовать в обоих вышеупомянутых режимах.

Уровень освещенности

Данный параметр определяет уровень светочувствительности матрицы, измеряясь в люксах.

Благодаря ему можно оценить способности камеры при темных временах суток. Минимальный уровень освещенности в современных решениях колеблется от одной сотой до трёх люксов.

Светочувствительность CMOS-матриц – это одна десятая люксов, в то время как у CCD составляет одну сотую люксов.

Немаловажно отметить, что теоретически, чем ниже показатель люксов, тем эффективней работают устройства при слабом освещении. На деле всё обстоит иначе и камерах приходится работать в комбинации с включенными фарами, помогающими в обеспечении хорошо различимой картинки. Потому показатель минимальной освещенности является по большей части рекламным значением.

Углы обзора

От данного показателя также зависит качество картинки. Чем он выше в горизонтальном плане, тем шире пространство в захватываемом кадре, но при весьма широких углах картинка будет искажаться. Необходимо найти баланс между зрительным полем и уровнем детализации изображения. Для приемлемого уровня сзади достаточно диапазона 120-170 градусов.

Важно отметить, что для получения наиболее качественного изображения с широкоугольного объектива необходимо высокое разрешение, в противном случае результат окажется размытым.

Шумность сигнала

Количество шумов оказывает большое влияние на итоговую картинку. Чем больше пропорции сигнала относительно шуму, тем меньшими будут помехи и искажения на итоговой картинке.

Оптимальным уровнем для приемлемого качества является – 40 децибел. У наиболее совершенных моделей данная цифра варьируется от 48 до 50 децибел.

Температура во время работы

Камеры должны функционировать при любых условиях, в независимости от климата и погоды.

Потому качественным устройствам по силам выдержать температуру от двадцати пяти градусов мороза до шестидесяти градусов жары.

Функции

Инфракрасная подсветка может улучшить качество картинки в процессе ночной съемки.

Подсветка обеспечивается светодиодами, размещаемыми по граням объектива. Как показано практикой, данную функцию можно задействовать только в случае выхода из строя штатных автомобильных фар. В прочих ситуациях она будет бесполезной.

Камеры способны накладывать на изображение парковочные метки, способные помочь водителю в определении расстояния до предмета, упрощая маневры при неудобных для них условиях.

Стоит знать, что для корректности работы данной функции, установка камеры заднего вида на автомобиль своими руками должна осуществляться на конкретной высоте от земли и под конкретным углом.

При помощи коррекции баланса белого в автоматическом режиме выбираются оптимальные показатели упомянутого свойства и всей гаммы, меняя их, подстраиваясь под определенный источник света.

Защиты от пыли и влаги позволит предотвратить попадание внешних факторов во внутренние компоненты устройства. Функция является обязательной, так как камера постоянно находится воздействием грязи, осадков и множества других воздействий окружения. Классифицируют защиту IPХХ-кодом, где первая цифра подразумевает защиту от воздействия пыли, а вторая подразумевает защиту от влаги.

Важно отметить, что в независимости от уровня устойчивости устройства к влаге, не стоит ни в коем случае мыть устройство под сильным напором или вовсе чистить при помощи сухой тряпки.

В последнем случае можно расцарапать объектив.

При помощи пультов дистанционного управления можно облегчить процесс управления камерой.

Данное решение можно встретить в недешевых камерах. В основном, пульт поставляют проводного типа.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Установка камеры заднего вида своими руками

Различными автомобильными «штуками», вроде камеры заднего вида, парктроника и другого, сегодня вряд ли кого-то удивишь. Наоборот, хорошо оснащенный автомобиль уже сложно представить себе без большого количества самых разных опций. Причем многие автовладельцы даже не догадываются, что многое из того, что входит в компетенцию профессионалов из автосервисов и автомастерских, они вполне могут выполнить и самостоятельно в домашних условиях.

Установка камеры заднего вида своими руками – одно из тех действий, которое вполне осуществимо без помощи работников автосервиса. Главное — прежде чем начинать такую работу — ознакомится со всеми тонкостями процесса.

Технология установки камеры заднего вида автомобиля своими руками.

Перед тем, как начинать проводить любые виды работ, которые связаны с электросистемой автомобиля, необходимо быть твердо уверенным в своих знания в данной области. Поэтому напомню основные из них, которые касаются непосредственно камеры заднего вида.

  1. Все камеры заднего вида подключаются по одной и той же схеме, место установки в данном случае значения не имеет.
  2. Питание камеры заднего вида обычно идет от фонаря заднего хода (чтобы камера начинала свою работу только при движении машины назад). То есть в постоянном режиме камера заднего вида не работает — этим она и отличается от других камер, которые встраиваются в автомобиль.
  3. Включается и работает камера заднего вида на недолгий временной промежуток, которого вполне хватает для того, чтобы припарковать свой автомобиль. 

Подготовительные  работы.

Инструменты, которые будут необходимы для самостоятельной установки камеры заднего вида:

  • паяльник;
  • скотч;
  • дрель;
  • отвертки;
  • кабели.

Когда все это будет у вас под рукой, отключите клеммы от аккумулятора и определите место, куда будет устанавливаться камера. В качестве такого места рекомендуют выбирать рамку для номерных знаков, причем сегодня многие рамки выпускаются уже со специальным отверстием для камеры.

Сам процесс установки камеры.

После подготовительных работ нужно заняться проводкой в салоне авто.

  • Снимите обшивку, на торпеду установите соединенный с камерой дисплей, его обычно закрепляют саморезами или двусторонним скотчем. Спрячьте все провода под обшивку, периодически фиксируя скотчем.
  • Следующий этап – крепление камеры к рамке. Просверлите отверстие для проводки в крышке багажника. Данное отверстие нужно обработать антикоррозийным составом.
  • Теперь протяните кабель через это отверстие и подсоедините его непосредственно к камере.
  • Подключите аккумулятор и протестируйте камеру.
  • После того, как вы включите камеру и убедитесь в отсутствии неполадок в ее работе, камеру можно будет закрепить окончательно.
  • Последним этапом поставьте обшивку на свое место.

Установка камеры заднего вида своими руками завершена.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Простая установка камеры заднего вида в автомобиль

Каждый современный владелец автомобиля должен изучить руководство по установке камеры заднего вида, чтобы узнать, как это сделать правильно. Существуют различные виды камер на рынке. Сначала нужно найти лучшую. Большинство из них совсем несложно установить.

Руководство по установке

Можно выполнить установку камеры заднего вида на автомобиль самостоятельно после прочтения руководства или просмотра видеоуроков о том, как это правильно сделать. После прочтения учебников, можно узнать различные рекомендации, которым требуется следовать.

Не менее важно иметь представление об установке, что поможет в процессе. Даже новичку в этом деле можно легко сделать камеру заднего вида по инструкции.

Способы

Существуют различные способы установки камеры. Одна из них включает в себя систему на основе триггера. После изучения устройства следующее, что нужно знать, - это установить каждый из компонентов, потому что камера не может работать, если все детали не установлены должным образом.

Помните, что в камерах заднего вида используют аналогичные компоненты, а это означает, что если была установлена какая-либо камера ранее, то не будет сложно поставить на ее место другую. Если есть желание использовать триггерные провода, информация, представленная здесь, поможет в процессе установки.

Основные детали

Для установки камеры заднего вида своими руками понадобятся следующие элементы, которые включают:

  • камеру;
  • жгут проводов;
  • кабель RCA.

Что нужно, чтобы установить камеру?

Без этих компонентов установка будет невозможна:

  1. Камера - это самый важный элемент, который нужен во время установки. По своему внешнему виду она похожа на монитор. Это связано с тем, что у нее есть одиночный кабель и вилка питания постоянного тока, а также шнур RCA. Она нужна для наблюдения за объектами во время езды.
  2. Жгут проводов - еще один инструмент, необходимый для подключения и установки. Он включает разъем питания постоянного тока. Это двенадцативольтовый провод питания, а также черный провод заземления.
  3. Кабель RCA - это еще один элемент, необходимый для установки камеры. Обычно включает желтый видеокабель RCA, используется для видеосвязи. Функция предназначена для подачи изображения с камеры. Длина кабеля может варьироваться, она составляет от 8 до 25 метров.

Кроме того, важно указать, что во время процесса установки эти кабели используются по-разному. Например, желтые входы предназначены только для видеосигнала, в то время как красный и черный предназначены для питания. Также можно установить зеркало с камерой заднего вида, которое будет передавать изображение при помощи тех же приспособлений.

Руководство по установке камеры заднего вида

Кроме того, важно напомнить, что большинство мониторов не оснащены триггерным кабелем, и это потому, что они обладают так называемой функцией “видеочувствительности”. Видеопоток всегда запускает их автоматически.

Процесс установки

Первый этап процесса установки камеры заднего вида "Форда" или любой другой марки автомобиля заключается в том, что нужно подать электричество к монитору, сделать это просто, подключив красный провод к напряжению питания. Чтобы отправить питание на монитор, нужно перейти в блок предохранителей. Способ работы монитора определяется тросом запуска, используемым для соединения.

Лучший вариант установить его - подключить к заднему фонарю автомобиля. Когда это сделано, монитор включается автоматически, когда становится активной задняя передача.

Если есть желание установить монитор для ручного управления, не нужно его подключать. Соединение может быть выполнено в источнике, и это означает, что всякий раз, когда заводится автомобиль, монитор включается. Он отключается, когда выключается двигатель. Этот механизм является лучшим для тех, кто использует коммерческие транспортные средства.

Как установить камеру? Для этого соединения просто подключаем жгут проводов A4, который известен, как охватывающий жгут к выходу камеры. Обычно он рассматривается как выход mama.

На этапе подключения питания к монитору и к камере, нужно просто присоединить красный провод к 12 вольтам. В качестве альтернативы можно сделать это, подключившись к положительной стороне заднего фонаря автомобиля.

Установка монитора

Когда уверены, что монитор уже подключен к блоку предохранителей, а камера в равной степени потребляет мощность от заднего фонаря, пришло время настроить работу системы. Продолжите соединение, подключив его к камере. Когда делаете это, используйте стандартный желтый кабель A5.

Система подключения на основе видео

Руководство по установка камеры заднего вида "Мазды" или прочих марок авто, о котором говорилось выше, не относится к системе, основанной на видео. Оно предназначено для системы на базе триггеров. Первое, что нужно сделать, - это изучить все компоненты, что облегчит процесс установки.

Компоненты

Для подключения на основе видео требуются элементы, которые включают:

  • монитор;
  • жгут проводов для монитора;
  • камеру;
  • жгут проводов камеры;
  • кабель RCA.

Это основные компоненты, которые требуются для такого типа соединения. Они должны выполнять важные функции.

  1. Монитор. Для этой установки монитор незаменим. Он включает в себя видеовходы. Входы для кабелей RCA, которые имеют разные гнезда для красного, белого и желтого кабелей. Белые и желтые предназначены для видеовхода. Если привыкли к таким проводкам в своем телевизоре, то установка будет не сложной, потому что она повторяет тот же процесс проводки.
  2. Провода к монитору. Это еще один важный аспект процесса установки. Монитор оснащен жгутом проводов, который всегда крепится к красному или черному разъему питания постоянного тока. На противоположной стороне - два провода. Они включают красный провод и черный. Черная - это заземление, а красный провод - переходник на положительную мощность.
  3. Камера. Она является самой важной частью системы. Это не то же самое, что в триггерном соединении. В чем-то они разные. Она оснащена двумя частями. Этот тип камеры не требует больших отверстий, ее можно подключить водонепроницаемым способом.
  4. Проводка к камере. Включает в себя разъем постоянного тока, и это относится к проводам питания. Разъем питания постоянного тока подключается к 12-вольтовому выводу питания так же, как и черный для заземления. Он использует вход mama, который составляет 12 вольт.
  5. Кабель RCA. Другим аспектом процесса установки является кабель RCA. Это важный момент в монтаже. Видеокабель RCA подключается непосредственно к камере. Он служит для подачи видео на монитор.

Как правильно устанавливать камеру заднего вида? Ответ на видео.

Этапы

Для установки видеокамеры на основе видеоизображения потребуется выполнить ряд шагов:

  1. Первый шаг. Подключить жгут проводов постоянного тока к мониторам, предназначенным для ввода питания. Нужно это определить и выполнить правильное соединение.
  2. Второй шаг этого соединения - подключить к монитору питания, подсоединив красный провод к 12-вольтовой мощности и черный к заземлению. Обычно мощность, поступающая на монитор, берется из блока предохранителей.
  3. Третий шаг. Пришло время подключить видеосигнал и питание камеры к разъему камеры.
  4. Четвертый шаг. Подключаем питание к камере, просто подсоединив его к красному проводу и к напряжению 12 вольт. Черный кабель должен идти на землю, как обычно. Мощность, которая поступает на камеру, часто поступает из заднего фонаря. В этом типе подключения важно указать, что всякий раз, когда мощность достигает камеры, она включает монитор. Это означает, что он работает автоматически. Здесь важно повторить, что, когда вы хотите подключиться к соединению, длина кабеля важна, как и в соединении на основе триггера. Из-за этого рекомендуется рассмотреть длину кабеля. Наилучшая длина составляет от 6 до 25 метров.

В некоторых случаях кабель содержит красный провод, он всегда может стать частью этого кабеля. Обычно кабель-проводник, используемый для такого типа соединения, является необработанным, поэтому он может использоваться для разных целей.

fb.ru

Установка камеры заднего вида своими руками |

Споров относительно того, чем на сегодняшний день для автомобилистов являются автомобильные камеры заднего вида, довольно много. Одни считают их бесполезными и причисляют скорее к "наворотам", нежели жизненно необходимых вещей, другие же не могут без них выехать из гаража, и не мыслят своей автомобильной жизни без камеры заднего вида.

Отчасти виной этому понятие, которое сегодня, увы уже не актуально, поскольку автомобиль давно перестал быть всего лишь средством передвижения, однако сложившиеся стереотипы так и небыли окончательно развеяны для многих брутальных "водил". Лично я нахожусь где-то посредине между двумя лагерями тех и других, и на мой взгляд, если камера заднего хода помогает в вождении и позволяет избегать неприятных ситуаций типа: "Ой, не рассчитала" или "А я только учусь ездить задом" — то почему бы и нет! Пусть живет и помогает тем, кто недавно сел за руль или тем, кто имеет какие-то проблемы с ездой задним ходом.Сегодня, хочу рассказать о своем опыте установки камеры заднего вида, возможно кому-то это пригодится...

Установка камеры заднего вида детальная инструкция

Для своих опытов я выбрал модель камеры RM116B, а расположить камеру заднего вида решил ближе к лампе подсветки номеров, немного утопив ее в бампер, чтобы меньше кто видел.

Пожалуй, самый простой вариант размещения — расположить камеру заднего хода между лампочкой освещения номерных знаков на пластмассовой площадке, однако в таком случае она будет слишком заметна и будет выделяться на фоне белых номеров.

Учитывая это, я решил "примастырить" ее немного глубже, к счастью место для этого имеется над номером в бампере — это планка удерживающая осветительные лампы. В общем, проблем с держателем не будет, а это уже хорошо, значит крепление будет укрыто, а сам бампер дырявить не придется. Чтобы это сделать, необходимо освободить багажник и демонтировать рамку с номерными знаками.

Вытягиваем через левое отверстие, таким образом чтобы длины электропровода хватало.

Ввиду того, что рампа эта расположена несколько глубоко, поэтому необходимо немного удлинить ножку камеры заднего вида, опять-таки это в большей степени зависит от самой камеры, вернее от модели, которую вам удастся приобрести. Я вышел из положения посредством железной пластины примерно 3х5см.

Теперь необходимо просверлить отверстие под объектив камеры, будьте внимательны и аккуратны, чтобы потом не пришлось подматывать.

Проводку камеры рекомендую протягивать в багажный отсек через какую-нибудь заглушку, находящуюся в области запаски или заднего бампера.

На этом лирическое отступление заканчивается и начинается непосредственно установка камеры заднего вида и работа по монтажу, подключению к магнитоле и укладке проводки через весь салон автомобиля.

Первое, что необходимо сделать — снять левую часть обшивки багажника и декоративную накладку порога багажника, а также вытянуть из салона: сиденья желательно вместе со спинкой, пороги (пассажирский и водительский). Кроме того, обеспечьте себе доступ к задней части магнитолы, вам понадобится доступ к разъемам магнитолы.

Плюс я взял с левой задней фары, а точнее белый с полоской красного цвета, который идет от лампы. Запитывался "+" чуть дальше от провода зеленого цвета с белой полоской, чтобы было меньше заметно постороннее вмешательство.

Плюсовой провод заднего хода можно также найти в районе торпеды.

Теперь очень аккуратно, постепенно укладываем провода, используя "родимые" клипсы и элементы крепления… После укладки проводов можно сделать тест оборудования, то есть проверить как работает камера заднего хода. Если все работает можете приступать к сборке, описывать которую я конечно же не буду, как вы понимаете, все собирается в обратном порядке. И вот теперь можно сказать, что все готово и установка камеры заднего вида успешно завершена!

Объектив камеры я отрегулировал чуть позже, когда появилось свободное время, скажу, что угол обзора равен примерно 120 градусам.

Самостоятельная установка камеры заднего вида — экономит время, деньги, кроме того позволяет получить бесценный опыт, который рано или поздно вам пригодится. Получилось не плохо, возможно у кого-то выйдет и получше, дерзайте и у вас обязательно все получится!

В заключение хочу добавить, если вы все еще сомневаетесь устанавливать камеру заднего вида или нет, считая ее ненужным излишеством и пустой тратой времени и денег, отвечу — лучше однажды потратиться и "помучиться", нежели постоянно платить за ремонт своего или чужого автомобиля.

avtopulsar.ru

Установка на авто, камеры заднего вида — Поделки для авто

Камера заднего вида – это очень полезное устройство для автолюбителей. Она чем-то схожа с парковочными датчиками, но имеет больший функционал. Благодаря ей можно быстро оценить ситуацию позади автомобиля и вовремя притормозить при приближении к обочине или бамперу сзади стоящей машины.

Обычно, установкой таких устройств, занимается мастер в автомобильных сервисных центрах, но ее можно установить самодельно, чем мы сейчас и займемся.

В нашем случае была использована камера модели RM116B, имеющая широкий угол обзора и встроенную систему определения и ориентировки расстояния.

В основном такие камеры устанавливаются сверху номерного знака, между двумя лампами освещения. Но в нашем случае она сильно выделялась на фоне белого цвета.

Поэтому было решено установить камеру немного глубже, так как внутри имелась «рампа» которая удерживала фонари освещения номерного знака. Это оказалось эффективнее продырявливания бампера, так как крепеж крепко мог держаться в этом месте и тем более был скрыт от посторонних глаз.

И так начинаем. Первым делом нужно освободить багажник от ненужных вещей и снять рамку с номерного знака. После этого нужно снять пистон, открутив два самореза по бокам. Сам пистон нужно вытащить через левое отверстие так, чтобы хватило длинны провода.

Ниже на фото показана сама рампа, в которой мы дополнительно просверлили еще одно отверстие для крепежа видеокамеры. Второе было уже готово, так как там ранее располагался плафон.

Так как данная рампа была установлена слишком глубоко, мы немного удлинили ножку видеокамеры, прикрепив саму камеру на новую пластину из металлической основы размером примерно 3х5 см. После этого металлическую пластину установили вместо стандартного крепежа на рампу автомобиля. Этот способ дал нам возможность выведения камеры от бампера, а так же регулирования ее положения и направления по соотношению к дороге.

После того как отверстия готовы, прикручиваем основу и монтируем в нее саму камеру, после чего собираем все детали на свои места. В итоге должно получиться, что-то в таком роде как показано на нижней фотографии.Провода камеры можно протянуть через любые заглушки багажника. В нашем случае мы их протянули возле запасного колеса рядом с бампером.

Дальше начинается самая трудная часть установки камеры, так как нам придется протянуть провода через весь автомобиль и подключить к ним положительный контакт.

Снимаем все мешающие элементы, такие как декоративная накладка порога багажника, обшивка багажника с левой стороны, сидушки и спинки задних сидений, водительский и пассажирский порог с левой стороны, в общем, все, что буде мешать нам при прокладке проводов.

Снимаем защитную накладку снизу руля и находим контакты задней левой фары автомобиля — это должен быть бело-красны провод, идущий от задней фары. От нее мы берем контакт плюс для нашей камеры.

После этого медленно прокладываем провода по порогам, закрепляя их клипсами и пластиковыми креплениями. Собираем все демонтированные части автомобиля обратно и устанавливаем все на свои места.Далее регулируем положение камеры и пробуем ее в деле.

Если вы до сих пор сомневаетесь, устанавливать заднюю камеру или нет, то скажу вам сразу, обязательно устанавливайте. Даже обычная простая камера без широкого угла обзора, который очень помогает при парковке, давая огромный обзор, может принести вам огромную пользу и защитить вас от неприятных последствий, будь то наезд на бордюр или удар по задней припаркованной машине. Кроме этого вы сможете полностью избавиться от мертвых зон позади автомобиля.

 

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Камера заднего вида.

Многие опытные водители считают установку камеры заднего вида бесполезной затеей, но для большинства водителей, особенно начинающих, она может оказаться очень полезной, особенно при парковке в стеснённых городских условиях. Ведь лучше потратиться на камеру и её установку, чем платить деньги за чей то поцарапанный или разбитый бампер, не говоря уже о повреждениях на своей машине. А если сделать установку камеры заднего вида своими руками, что мы и рассмотрим в этой статье, то можно сэкономить определённую сумму денег (примерно 100$), и установить камеру туда, куда захочется.

Для того, чтобы иметь возможность подключить камеру, нужно иметь магнитолу с монитором (с функцией просмотра видео, так называемый мультимедиацентр). В таких магнитолах имеется специальный разъём для подключения кабеля от видеокамеры. Если у вас в салоне машины установлена именно такая магнитола, тогда есть смысл отправляться в магазин за видеокамерой. Хотя, некоторые камеры продаются с собственным монитором и для них не нужна мультимедийная магнитола.

В продаже сейчас можно найти различные камеры, от одиночных (просто глазок) до поворотных камер с светодиодной подсветкой в тёмное время суток (хотя подсветка и не нужна, так как на любой машине имеется белый фонарь заднего хода).

Камера заднего вида может работать не только во время парковки, но и может включаться отдельным тумблером на панели приборов, тогда включив камеру в режиме видеозаписи, она будет свидетелем различных дорожных проишествий позади вашей машины, и отснятый видеоматериал может быть впоследствии очень полезен на суде.

Какие бывают камеры заднего вида.

Какой камере отдать предпочтение решает автовладелец, но всё же нужно написать немного о том какие бывают камеры. Отличий у них много, но делятся они на две основные группы: на одних видеосигнал идёт по проводам это обычный камеры, а на других имеется приёмник и передатчик и видеосигнал поступает по радиочастоте в диапазоне «вайфай» (WIFI) -обычно 2,4 ГГц. В таком диапазоне работает например камера » EP — 8908B». Такие видеокамеры немного легче подключать, так как от камеры не нужно тянуть провод в неудобном месте. Но ничего общего с блютузом у таких камер нет (хотя и работают они на одинаковой частоте).

Беспроводные модули (приёмник и передатчик) могут не работать с некоторыми типами магнитол, для которых требуется провод возбуждения. Поэтому если вы захотите приобрести камеру заднего вида с беспроводными модулями, то поинтересуйтесь в инструкции своей магнитолы (или у специалиста), будет ли она работать с камерой, которая имеет беспроводные модули.

Практически все видеокамеры герметичны, но формы и размеры корпуса могут отличаться. Но чем меньше, тем лучше, так как после грамотной установки (например вместо личинки замка багажника), маленькая камера будет едва заметна.

Одно из главных качеств камеры заднего вида — это угол её обзора. Начинается он от 120 градусов и может доходить до 180. Чем больше угол обзора, тем естественно большее пространство за машиной можно увидеть. Но слишком большой угол обзора может немного искажать картинку (делать её закруглённой), что некоторым может не понравиться. Тогда следует искать золотую середину (и угол достаточный и картинка более менее не искажена).

Ещё одно из полезных качеств — это чувствительность камеры. Чем лучше чувствительность, тем больше способна камера качественно передавать картинку в тёмное время суток. Кстати у многих чёрно-белых камер чувствительность намного лучше, чем у цветных. А некоторые имеют режим переключения с цветного на чёрно-белый (сепия) — как раз для того, чтобы нормально снимать в условиях плохой освещённости за машиной.

Следует учесть, что более дешёвые камеры (от 30 до 100$) имеют довольно cлабенькую матрицу («CMOS») и такие не стоит покупать, так как и картинка и цветопередача будут очень плохого качества и это деньги на ветер.

Лучше чуть переплатить (100 — 150$) и приобрести камеру с более качественной матрицей (CCD), тогда и картинка и цветопередача, особенно ночью будет намного лучше. К тому же на камерах подороже, имеется полезная функция разметки расстояния(шкала) от камеры до препятствия сзади (хотя уже сейчас такая функция есть и на дешёвых камерах).

Ещё следует учесть, что и разрешение камеры должно быть нормальным, и чем оно выше, тем качественнее картинка. Ну и немаловажный факт, на который следует обратить внимание — это способ закрепления камеры к задней части автомобиля. Ведь большинство камер для каких то машин может отлично подойти, а для некоторых придётся что то переделывать.

Способы установки камеры заднего вида.

Вообще способ установки напрямую зависит от того, какую камеру и с каким креплением вы купите.

Но всё же желательно поискать такую видеокамеру, которая продаётся как одно целое с планкой, как на фото слева, которая будет устанавливаться вместо пластиковой планки огней подсветки заднего номера вашей машины (такую как на фото слева, она подходит взамен планки подсветки номера для KIA ELANTRA, ACCENT SONATA, TUCSON и HYUNDAI).

Тогда установить камеру (взамен штатной планки подсветки номера) будет совсем легко. Длина планки должна быть такой же как и у планки подсветки номера вашей машины (или чуть больше по длине, чтоб можно было обрезать лишнее, но не меньше).

Некоторые планки с камерой точно подходят по размерам для некоторых автомобилей, например камера на фото чуть выше, подходит для большинства корейских автомобилей, которые я перечислил выше. И если купить такую для своего автомобиля корейца, то нужно будет просто открутить планку подсветки номера и вместо неё установить планку с камерой.

Аналогичные планки с камерой уже выпускают и для машин других фирм и марок и поэтому стоит поискать камеру с планкой именно для своей машины, а если уж не найдёте, тогда покупать и крепить камеру другим способом. И как нетрудно заметить на фотографии, в планке уже имеется лампа подсветки номера, и останется только подключить её вместо штатной лампы (ну и камеру естественно тоже, но об этом ниже).

Если же не удастся найти подходящую по размерам планки камеру, тогда можно просто купить простейшую по форме камеру «кубик», например как на фото слева (чем меньше, тем лучше), с кронштейном, который устанавливается над госномером или в другое малозаметное место.

Камера с кронштейном удобна тем, что её можно разворачивать на кронштейне и менять угол обзора объектива.

 

 

А если вы купите такую камеру, по форме и размерам напоминающую дверной глазок, как на фото слева (с резьбовой гайкой), то тогда отлично подойдёт вариант установки камеры взамен замка багажника. Вместо замка рядом устанавливается селеноид (электрозамок), а вместо личинки замка вставляется и затягивается гайкой камера.

Если она не войдёт, то разумеется нужно с помощью шарошки, зажатой в бормашинку или дрель, сделать отверстие в металле кузова чуть больше, затем загрунтовать отверстие и вставить в него камеру. При такой установке камера практически незаметна, что немаловажно, ну и меньше пачкается (в отличии от крепления над бампером или в бампере).

Вместо резьбовой гайки можно купить аналогичную камеру с защёлкой (см. фото ), такая камера вставляется в отверстие в кузове или бампере и защёлкивается с помощью двух пружинных пластинок.

Но если вы хотите сохранить штатный замок багажника, то можно утопить такую камеру заподлицо в кузов (или в бампер), чтобы она не  торчала наружу, но для этих целей придётся высверлить кружок подходящего диаметра.

Но всё же предпочтительнее камера на резьбе, так как можно в любой момент выдвинуть камеру чуть наружу, или наоборот вкрутить назад. Вставив камеру заподлицо в отверстие бампера или в кузов, не спешите её пока жёстко закреплять, пока не подключите и не увидите картинку.

Ведь возможно угол обзора у вашей камеры не подходит для слишком глубокого монтажа, и картинка будет захватывать части бампера. Тогда следует немного выкрутить глазок (по резьбе), и если бампер не попадает в поле зрения камеры, то тогда можно её крепить гайкой, или клеить, если нет резьбы. Клеить желательно термоклеем, или эпоксидным клеем, так спокойнее за сохранность камеры.

Если купить такую камеру как на фото слева (с резьбовой шпилькой), то закрепить её можно где угодно, но всё же чем выше от дороги, тем меньше её придётся отмывать от грязи. При желании можно сделать и омыватель камеры (ведь она герметична), использовав омыватель от фары.

Но если у вас кузов типа универсал, и вы хотите, чтобы камера всегда была в сухости, тепле, чистоте и сохранности, то можно установить её в салоне, впритык к заднему стеклу, закрепив её на полку багажника, за рамку стекла, или просто на присоске к самому стеклу — вариантов несколько, главное чтобы обзору камеры ничего не мешало.

Но при таком способе установки, желательна камера с небольшим углом обзора, иначе в картинке постоянно буде присутствовать задняя часть кузова вашей машины. Ну и из за бликов на заднем стекле, может быть нечёткой картинка.

Ну и важно закрепить камеру в таком месте, чтобы провода от неё по возможности можно было протянуть через штатные резиновые кольца (там где проходят штатные провода), чтобы не сверлить новое отверстие в кузове. А если и придётся сверлить, то провода следует протягивать через резиновую втулку, вставленную в отверстие в кузове.

Ну и самый простейший вариант установки, с которым справится любой водитель (даже не имеющий слесарных навыков), если купить камеру как на фото слева, вмонтированную в номерную рамку. Тогда просто снимается госномер, снимается рамка номера (если она есть), и на их место устанавливается камера заднего вида вместе с рамкой.

Перед закреплением рамки и камеры, следует только протянуть провода от камеры, через резиновые втулки в кузове, через которые проходят провода подсветки номера (при желании можно просверлить отдельное отверстие для провода, которое потом закроется рамкой и номером).

Чтобы вывести провода от камеры в багажник, и протянуть их далее к передку машины, на большинстве современных автомобилей потребуется снять обшивку багажника, открутив соответствующие саморезы или снять клипсы. Останется только правильно подключить провода от камеры, что и будет описано ниже.

Подключение камеры заднего вида.

Практически все камеры заднего вида комплектуются видео-шнуром, длина которого примерно 5 метров. Если у вас длинная американская тачка с большим багажником и кузовом, то разумеется шнур нужно будет чуть удлинить.

 

Схемы подключения обычно есть в инструкциях многих камер, но на всякий случай я приведу несколько схем, может кому то они будут полезны.

 

 

 

 

Подключить камеру можно несколькими способами (см. рисунки ).

 

 

Но самый простой это от проводов фонаря заднего хода (см схемку слева). Плюсовой и минусовой провода от камеры припаиваем к проводам от фонаря, соблюдая полярность (плюс к плюсу, а минус к минусу).

При таком подключении, когда вы будете включать заднюю передачу, фонарь заднего ходя будет включаться, а от его проводов питание будет запитывать и камеру. Как только камера получит напряжение, от этого пойдёт сигнал на монитор и он автоматически включится. Ну а как только задняя передача будет выключена, фонарь заднего хода погаснет и обесточит камеру, она выключится и монитор тоже.

Следует учесть, что для некоторых современных мониторов (как правило семидюймовых) может портебоваться подключить к нему провод возбуждения, который имеется практически на всех камерах (кроме плюсового и минусового). Поэтому следует изучить инструкцию вашей магнитолы, нужно ли подключать к её манитору провод возбуждения, или нет.

Ну а если вы хотите иметь возможность включить камеру в любой момент (в независимости включен задний ход или нет), например чтобы произвести видеозапись того, что делается за вашей машиной сзади, тогда следует подключить отдельный тумблер (выключатель), который будет запитывать камеру (подавать плюс) после включения тумблера, даже когда машина едет вперёд. Тумблер устанавливается в удобном месте на панели приборов или под панелью, а несложная схема подключения показана на рисунке слева.

Но конечно же лучше сделать так, чтобы камера заднего вида включалась и от фонаря заднего хода (при включении задней передачи) и от отдельного тумблера на панели.

Провода протягиваем от камеры по полу багажника (по углам). У кого минивэн или универсал, то провод нужно протянуть через резиновый чехол в верху задней двери, там же где и другие провода, а потом нужно будет спустить провод вниз (под обшивкой) и тянуть к магнитоле уже по полу (в районе порогов).

В седанах тянем провода через технологические отверстия в перегородке между багажником и салоном (на минивэнах и универсалах естественно нет перегородки) и тянем под ковриками в салоне, в районе порогов машины. Но перед этим снимаем пластиковые накладки на порогах. Прокладывание проводов и подключение камеры, показано на видеоролике ниже.

Вот вроде бы и всё. Надеюсь эта статья будет полезной начинающим водителям, которые решили самостоятельно установить камеру заднего вида на свой автомобиль, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru