Ремни безопасности: Конструкция, виды. Поясной ремень безопасности


Ремни безопасности — Крепления, конструкция, виды. Зачем нужен ремень безопасности?

Как бы не развивалась автомобильная промышленность, одно из устройств всегда остается на своем первоначальном месте. Мы говорим о ремнях безопасности, которыми оборудуются все посадочные места автомашины. Наша сегодняшняя статья будет посвящена видам, устройству и назначению автомобильных ремней.

Что такое ремень безопасности?

Страховочный ремень является средством пассивной безопасности, предназначенным для удерживания пассажиров транспортного средства в креслах во время возникновения дорожных аварий или осуществления экстренного торможения. Именно ремни должны предотвратить контакт тела человека, в основном головы и грудной клетки, с твердыми частями кузова — рулем, боковыми стойками или лобовым стеклом.

Немного истории. Когда появились первые ремни?

Массовость появления страховочных ремней в салоне автомобилей приходится на 50е годы прошлого столетия. Причинами этого стали существенно возросшие скорости движения, которые нередко приводили к дорожным происшествиям с тяжелейшими последствиями для людей, находящихся внутри. В этот период значительно выросло и количество смертельных исходов от травм, полученных в авариях.

Первое предложение по монтажу ремня безопасности было осуществлено французским ученым Густавом Лебе. В 1903 году им были разработаны страховочные ремни со сложным пятиточечным устройством. Развития идея в то время не получила, и, как следствие, о ней благополучно забыли на несколько десятков лет.

Главным изобретателем современных страховочных ремней считается шведский инженер Нильс Болин. Разрабатывая системы безопасности авиационных катапульт, он сконструировал трехточечный ремень безопасности, который по его инициативе был применен в автомобилях марки Volvo.

Дальнейшая эволюция приводила к появлению новых систем, изменению количества точек статического закрепления, появлению всевозможных механизмов и т.д. Были и попытки полностью отказаться от автомобильных ремней. Это было связано с изобретением специальных подушек, однако их эффективность без дополнительных мер пассивной безопасности оказалась невысокой.

Какие бывают ремни безопасности?

Все автомобильные ремни разделяются по разновидностям креплений и системам срабатывания.

Крепления бывают нескольких видов:

  • Двухточечные. Они встречаются лишь в качестве средних ремней на заднем диване, либо в устаревших моделях отечественных автомобилей. В основном этот тип поясной, напоминающий страховочные ремни кресел самолета. Второй вариант двухточечных ремней — диагональный, проходящий от верхней точки закрепления, расположенной на центральной стойки боковой части машины, до замка, установленного в районе межпассажирского тоннеля. В случае диагонального исполнения дополнительного поясного ремня не предусматривается.
  • Трехточечные. Этот вид является наиболее распространенным. Такими ремнями оборудуются практически все современные машины. Трехточечные диагонально-поясные ремни выстраиваются V-образно, что позволяет равномерно распределять энергию инерционного движения тела между грудью, плечами и областью таза.
  • Четырехточечные. Основная сфера применения ремней подобного типа – спортивные модели. Их сидения наделены четырьмя точками крепления. В серийных машинах подобные решения применить нереально из-за отсутствия конструктивной приспособленности.
  • Помимо этого, существуют пятиточечные и шеститочечные ремни безопасности, однако в общегражданских автомобилях они не применяются. Ими оборудуются исключительно гоночные болиды.

По принципам срабатывания ремни подразделяются также на три вида:

  1. Статические. Это устаревший тип, который на современных авто не применяется. Такие ремни представляют собой обычную широкую ленту, строго отмеренной фиксированной длины с возможностью ручной регулировки. В случае срабатывания ремни удерживаются за счет статических точек закрепления.
  2. Динамические. Ремни подобного устройства имеют специальный механизм, обеспечивающий их преднатяжение. При плавном движении водителя он позволяет ремню удлиняться или равномерно сматываться, однако если происходит резкий рывок, ремень переходит в статическое положение, плотно удерживая автолюбителя в кресле.
  3. Опережающие. Принцип действия ремней, работающих на опережении, имеет достаточно тесное переплетение с различными системами безопасности автомобиля. За натяжение и удержание таких ремней отвечает специальный электромотор, регулирование работы которого осуществляет специальный блок управления. Постоянно считывая показания с датчиков скорости, ускорения, курсовой устойчивости и т.п., управляющее устройство определяет наличие опасных ситуаций на дороге. Если, по мнению электроники, таковые имеются, система заранее подтянет страховочные ремни и статически зафиксирует их. После возвращения автомобиля в привычный ритм движения «хватка» будет ослаблена. Нередко электрические преднатяжители опережающих ремней дополняются еще и специальными пиропатронами. Они выстреливают в случае сильных ударов автомобиля для максимально крепкого удержания членов экипажа на своих посадочных местах.

Зачем нужно пристегиваться?

Упрямая статистика утверждает, что ремни безопасности способны снизить риск получения тяжелых и фатальных повреждений при фронтальном ударе почти в 2,5 раза, во время бокового столкновения почти в 2 раза, а во время опрокидывания транспортного средства аж в 5 раз!

В случае удара требуется сохранение тел всех членов экипажа на своих местах. Совершенно не имеет значения на каком ряду и с какой стороны они при этом сидят. Согласитесь, удариться головой о переднюю панель или стекло, переломать конечности о детали внутреннего убранства или наткнуться на трансмиссионный рычаг – перспектива малоприятная.

При фронтальном ударе ремни пытаются замедлить инерционное движение пассажиров, принимая основную силовую нагрузку на широкие страховочные лямки. В случае переворотов и вращения автомобиля не пристегнутый пассажир запросто вылетит из салона и в большинстве случаев будет раздавлен своей же машиной.

Ремень плотно прижимает человека к креслу, которое выполняет еще и защитные функции. Например, подголовник оберегает голову от повреждений, а шею от переломов и вывихов. Обволакивающие боковые изгибы предотвращают повреждения внутренних органов и ребер. Приподнятые части посадочной подушки спасут от травм таза. Вы наверняка видели, как «упакованы» автогонщики. Их тело буквально вжато в специальные кресла-ковши, закрывающие своим корпусом почти каждую часть тела спортсменов.

Вывод

В конце статьи, мы бы порекомендовали водителям не пренебрегать ремнями безопасности. Не успокаивайте себя отговорками о неудобствах их использования. Ради спасения собственной жизни и сохранения здоровья стоит потерпеть любые издержки. Не стоит полагаться и на русский «авось». Не надейтесь, что в случае ДТП именно вам повезет. «Кровавая» статистика, увы, говорит об обратном.

servicing-auto.ru

Ремни безопасности

Общеизвестно и доказано, что в случае аварии ремни безопасности обеспечивают надежную защиту водителя и пассажиров. Именно поэтому в большинстве стран мира обязательное применение ремней безопасности предусмотрено законом.

Ремни безопасности необходимо пристегивать до начала движения, в том числе и при движении в черте города.

Это правило касается и пассажиров на задних сиденьях, а также распространяется и на беременных женщин. Для них лучше всего подходят диагонально-поясные ремни.

Меры безопасности при перевозке детей

Дети до 12 лет, как правило, должны размещаться на задних сиденьях. В зависимости от возраста они должны пристегиваться  специальными креплениями для детей или соответствующими ремнями безопасности.

Маленьких детей (в зависимости от роста) лучше всего перевозить лежа в специальной корзине или в детском сиденье с опорой, оборудованном для перевозки детей в автомобиле с учетом всех мер безопасности.

Малышей до 8 месяцев допускается перевозить на переднем сиденье вместе со взрослыми в специальных креплениях с опорами для этих целей.

Дети старше 6 лет могут пристегиваться поясными ремнями безопасности.

Старшие дети должны пользоваться диагонально-поясными ремнями. Главное при этом, чтобы они соответствовали их росту. Для подгонки ремней можно воспользоваться подкладными подушками безопасности.

Порядок крепления и применения сидений с опорами для перевозки детей содержится в инструкциях к изделиям завода-изготовителя.

Правила пользования  ремнями безопасности

Не разрешается пристегивание одним ремнем безопасности сразу нескольких пассажиров, даже детей.

Между ремнем и корпусом тела не должно быть твердых или хрупких предметов (очки, ручки, связка ключей, курительная трубка и т.д.), так как они в определенных обстоятельствах могут стать причиной серьезных травм.

Несколько слоев одежды, например пальто и пиджак, на водителе или пассажирах отрицательно влияют на правильную подгонку ремней безопасности и тем самым снижают их защитную функцию.

Ремни безопасности не должны быть скручены, зажаты чем-либо или касаться острых граней.

В замке крепления не должно быть посторонних предметов, мешающих фиксации ремня.

Ремни безопасности следует содержать в чистоте. В случае повреждений их необходимо своевременно заменить на станции технического обслуживания с одновременной проверкой анкерного крепления.

Диагонально-поясные инерционные ремни безопасности

Ремни безопасности такого типа при их плавном натяжении обеспечивают полную свободу движений корпуса. При резком торможении они блокируются.

Автоматическая блокировка ремней происходит также при резком наборе скорости, при движении на подъем и прохождении крутых поворотов.

Для пристегивания ремня накиньте его через грудную клетку и пояс, крепежную проушину вставьте в замок своего сиденья до щелчка. Легким натяжением проверьте надежность крепления.

Диагональный пояс ремня безопасности должен проходить по середине плеча (ни в коем случае через шею) и плотно прилегать к корпусу.

На передних сиденьях для подгонки ремня к размерам тела можно пользоваться регулятором высоты ремня и сидений.

Поперечный пояс ремня должен всегда плотно прилегать к поясной части тела. При необходимости его можно слегка натянуть.

У беременных женщин поясной ремень должен проходить как можно ниже, чтобы не давить на живот. Следите за тем, чтобы ремни не были скручены.

Спинки передних сидений при регулировании нельзя откидывать далеко назад, так как этим ослабляется защитная функция ремней безопасности.

Для отстегивания ремня нажмите пальцем оранжевую кнопку на замке – затвор откроется, крепежная проушина под воздействием пружины выскочит из него. Слегка придерживая, подайте ремень назад – он автоматически уберется. Головку крепежного устройства с проушиной установите в удобное положение захвата рукой для очередного пристегивания.

Регулятор высоты

С помощью регулятора высоты ремень оптимально подгоняется под рост. Высота регулируется движением зажима вверх или вниз и подгоняется к телу таким образом, чтобы ремень проходил посередине плеча, а не через шею. После подбора соответствующей высоты легким натяжением проверьте надежность фиксации зажима регулятора.

carmanz.com

Ремень безопасности Википедия

Ремень безопасности

Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабжённых энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.

Ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и заднего сиденья в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание)[1]. В России согласно ПДД использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье[2].

По оценке ФАА, ремни безопасности в самолётах снижают на 20% вероятность летального исхода и на 88% риск серьёзных травм пассажиров в случае аварийной посадки[3].

История[ | код]

Ремень безопасности в пассажирском салоне самолёта

В начале XIX века ремни безопасности предложил использовать английский изобретатель Джордж Кэйли. В 1885 году в США был выдан первый патент на подобное приспособление. В 1903 году Луис Рэно изобрёл пятиточечный ремень безопасности. В 1909 году в Англии было изобретено устройство безопасности, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок. Назначение устройства — удерживать пассажира на автомобильном сиденье. В 1913 году впервые в истории авиации ремень применил Адольф Пегу, однако до 1930-х годов ремни в самолётах не использовались. В начале 1920-х годов ремнями безопасности начали пользоваться автогонщики. Но так как существовавшие в то время ремни безопасности были неудобными для каждодневного использования они не получили широкого распространения на серийных автомобилях.

В конце 1950-х годов инженер по безопасности шведской автомобильной компании Volvo Нильс Болин, ранее работавший в авиапромышленности, разработал трёхточечный ремень безопасности. После года тестов Болин установил, что лучше всего пассажира удерживает в кресле ремень, протянутый через плечо к бедру, который к тому же можно застегнуть одной рукой. Новый ремень Volvo представила в 1959 году[4].

В 1957 году Швеция стала первой в мире страной, узаконившей использование ремней безопасности. В 1961 году примеру шведов последовал американски

ru-wiki.ru

Задние ремни безопасности двухточечные, оптом и в розницу со склада в Москве

Использование ремней безопасности увеличивает шансы на жизнь.

Дорожно-транспортные происшествия случаются сплошь и рядом. Кто позаботится о нас в момент аварии, если дорогостоящая автомобильная подушка безопасности не установлена? Кто удержит нас, не дав ”поцеловать” руль или вылететь через лобовое стекло? Правильно – это ремни. О них и поговорим в этой статье.

Автомобильный ремень – это наш ”ангел-хранитель” в аварийной ситуации.

Многие считают, что не сорваться со своего места во время резкого торможения – это очень просто. На практике же это не так. Сохранить свое положение во время аварийной ситуации на дороге можно, если двигаться со скоростью до 5 км/ч. Сами понимаете, что это смешно и в условиях города мы с вами передвигаемся значительно быстрее.

Чтобы вы смогли лучше представить для себя, какие нагрузки испытывает человек при столкновении с препятствием, я приведу простой пример.

Пример: Если автомобиль двигается со скоростью 65 километров в час, а за рулем находится человек, вес которого составляет 76 кг, то при аварийном столкновении с препятствием, организм человека будет подвержен нагрузкам равным 3 тонны!

Если же авария произошла не в городе, а за его пределами, и скорость движения автомобиля, на момент аварии, составляла 85 км/ч, то инерция, которая будет действовать на человека, будет равна примерно 9 тонн.

Сами понимаете, что это самая верная смерть, если водитель или пассажир были не пристегнуты ремнями.

Статистика соблюдения правил автомобильной безопасности.

Как у нас в России обстоят дела в плане автомобильной безопасности, думаю, знает каждый автолюбитель.

Давайте посмотрим, как обстоят дела за границей? Так ли там все гладко, как принято считать?

Обратимся к статистике. В Швеции за один год в результате ДТП погибает от 630 до 650 человек при населении всей страны в 8,3 млн. человек.

В Литве примерно такой же показатель смертности в результате ДТП, но это за 9-ти месячный промежуток времени. Население Литвы, на момент проведения исследования, составляло около 4 млн. человек.

Итого на миллион Шведов приходится 77 погибших людей, а в Литве гибнут 237 человек.

Секрет такого разброса цифр заключается в том, что в Швеции 84 % от всех водителей и пассажиров пристегивают передние и задние ремни безопасности, а вот в Литве таких автолюбителей только 31 %.

Отметим тот факт, что до принятия закона на дорогах в Швеции, разница между противниками и сторонниками этого закона составила всего 0,9%.

Сейчас в этой стране за пристёгивание голосуют почти все жители. Задние ремни безопасности, наряду с передними, стали обязательным фактором.

Правильно это или нет? Обратимся снова к цифрам.

Сегодня в этом государстве все за ремни. И это принесло свои плоды. Ведь с тех пор, как ремни стали обязательными, число тяжёлых травм в результате ДТП снизилось в 4 раз, а лёгких — в 2 раза.

Данные, полученные от коллег из Японии, свидетельствуют о том, что 74 человека из 100 избегают смерти.

Данные из США говорят о том, что применение ремней позволяет спасти жизни 77 водителям из 100 попавших в аварию.

На данный момент в большинстве стран, пристегивание передними и задними ремнями безопасности – это обязательное требование к водителю автомобиля и его пассажирам.

Во многих иномарках стоят специальные устройства безопасности, которые сигнализируют водителю или просто не заводятся, если ремень не пристегнут. Автомобили с наличием таких ремней можно встретить и на российских улицах.

Отечественные же автомобили рассчитаны на сознательность владельца авто. У нас только 3 из 30 помнят о том, что необходимо пристёгиваться ремнем, остальные видимо предполагают, что степень полезности передних и задних ремней безопасности не велика.

Каждый водитель, который выступает против, найдет 1000 и одну отговорку, чтобы не пристегиваться. Одни говорят, что если ты пристегнут, то это неудобно. Другие утверждают, что если будет аварийная ситуация и автомобиль воспламенится, то у них не будет шансов выскочить из автомобиля.

На самом деле – это все поводы, чтобы не соблюдать правила.

Напоследок скажу лишь, что бунтарство и не соблюдение правил дорожного движения – это неправильно. Не стоит играть с судьбой. Это не доведет до добра. Пристегнувшись, вы увеличиваете свои шансы на выживание в аварии.

Жизнь хорошая штука? Так помни о полезности ремня!

belts-safety.ru

Ремень безопасности - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2014; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2014; проверки требуют 14 правок. Ремень безопасности

Реме́нь безопа́сности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля (или иного транспортного средства) на месте в случае аварии либо внезапной остановки. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, и, соответственно, возможные его столкновения с деталями интерьера транспортного средства или с другими пассажирами (так называемые вторичные удары), а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Помимо этого, ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая кинетическую энергию пассажира и дополнительно тормозя его движение, и распределяют усилие торможения на бо́льшую поверхность. Растяжение ремней безопасности осуществляется с помощью устройств удлинения и амортизации, снабжённых энергопоглощающими технологиями. Возможно также использование в ремнях безопасности устройств натяжения.

Ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и заднего сиденья в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание)[1]. В России согласно ПДД использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сидении[2].

История[ | ]

encyclopaedia.bid