Занятие №5 по ПДД 3 класс "Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Обязанности пешеходов.". Правила движения пешеходов по улицам и дорогам


ЗАНЯТИЕ 7. Тема: Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов | Поурочные планы по ПДД 4 класс

ЗАНЯТИЕ 7. Тема: Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов

20.11.2013 11990 0

Цель занятия: Формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Учитель просит вспомнить учащихся, как они понимают термины «правостороннее» и «левостороннее» движение транспорта.

Правостороннее движение - это когда транспорт движется только по правой стороне проезжей части. Рассказывает, что правостороннее движение в России исторически сложилось во времена, когда еще были конные упряжки. Они должны были придерживаться правой стороны, чтобы не сталкиваться.

В большинстве стран мира движение правостороннее. А в некоторых странах, таких, например, как Япония, Англия, Индия, Австралия - левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне проезжей части.

Поэтому, в странах с правосторонним движением, в том числе в России, при переходе проезжей части надо посмотреть сначала налево, откуда движется транспорт, а дойдя до середины -направо.

С учетом направления движения конструируют и транспортные средства. Так, в маршрутных такси, автобусах, троллейбусах и трамваях двери для входа и выхода пассажиров делают всегда только справа.

Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару надо ходить с правой стороны. Учитель напоминает учащимся, что слово «тротуар» в переводе с французского языка означает «место для движения пешеходов». Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие - навстречу, тоже по правой стороне.

Учитель спрашивает учеников: где должны ходить пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки? (Ответ: по обочине.). Однако ходить по обочине опасно. Иногда на нее съезжают машины, поэтому надо быть внимательным, чтобы вовремя избежать опасности. Напоминает, что если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины, то можно в сопровождении взрослых идти по краю проезжей части дороги в один ряд и навстречу движению транспорта. Тогда водители видят пешеходов издалека. Кроме того, если машины едут с большой скоростью, можно отойти немного в сторону от шоссе, чтобы не случилось аварии.

Опасности на улицах и дорогах могут возникнуть из-за погоды. Зимой надо быть очень осторожным, потому что можно поскользнуться и упасть перед машиной. Обзору дороги может мешать капюшон, поднятый воротник. Весной на тротуаре большие лужи, и дети, чтобы обойти их, выходят на проезжую часть. А этого делать нельзя - может неожиданно появиться машина.

В тумане водители могут не увидеть пешеходов, которые неправильно переходят улицы и дороги. В результате происходят аварии. Поэтому важно постоянно быть внимательным, чтобы видеть и слышать, что делается вокруг.

Учитель рекомендует запомнить словесные формулы. Каждый учащийся, подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным». Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения.

Учитель просит учащихся вспомнить правила перехода дорог по пешеходному переходу и дороге, где поблизости нет пешеходных переходов. Объясняет, что в этом случае надо найти безопасное место для перехода, расположенное подальше от поворота и с хорошим обзором в обе стороны.

Если машина идет быстро, надо дать ей проехать. Нельзя спешить перейти дорогу и перед медленно движущейся машиной, так как за ней может быть вторая, едущая быстрее. При переходе дороги нужно всегда смотреть и прислушиваться. Машина может появиться в любой момент.

Особенно опасным участком дороги считается перекресток, так как транспорт на нем движется в разных направлениях. В целях безопасности водителям и пешеходам надо знать и соблюдать правила проезда и перехода перекрестка.

На перекрестке может быть светофор и регулировщик - например, инспектор ДПС со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели, и управляет движением. Такой перекресток, где есть светофоры или регулировщик, называется регулируемым, т.е. управляемым. Если на перекрестке нет регулировщика или светофоров - он называется нерегулируемым(неуправляемым).

Учитель обращает внимание учащихся на то, что при переходе нерегулируемого перекрестка надо быть очень внимательным. Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части. Это опасно.

Переходить дорогу на регулируемом перекрестке тоже непросто, потому что там установлены сразу несколько светофоров. У каждого из них сигналы красного, желтого и зеленого цвета могут быть с двух, трех и четырех сторон. Переходя проезжую часть на таком перекрестке (дети должны это делать со взрослыми), надо смотреть на светофор для пешеходов.

В конце своего объяснения учитель еще раз уточняет правила перехода перекрестка и дает установку на их осмысление, осознание и запоминание.

1.    Смотреть надо на пешеходный светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части дороги, которую собираешься перейти.

2.    Регулируемый перекресток со светофором и пешеходным переходом «зебра» следует переходить на зеленый сигнал, руководствуясь правилом: остановиться перед проезжей частью, посмотреть назад, вперед, налево, направо и убедиться в безопасности.

3.    Нерегулируемый перекресток следует переходить по пешеходному переходу «зебра» по тому же правилу.

4.    Переходить проезжую часть дороги (регулируемый и нерегулируемый перекресток) необходимо только прямо, поперек движению машин, а не наискосок.

Учитель напоминает детям о том, где можно, а где нельзя играть.

Кататься на коньках или лыжах можно только в парках, скверах, стадионах, катках. Горки, с которых катаются на санках, не должны заканчиваться у края проезжей части - есть опасность выезда на дорогу, по которой с большой скоростью движутся автомобили.

Летом кататься на велосипедах или самокатах можно только в специально отведенных местах. Категорически запрещено выезжать на проезжую часть или тротуар - это создает помехи для движения транспорта и пешеходов. Движение на велосипедах по проезжей части дорог разрешается только с 14 лет.

Играть следует на детских и спортивных площадках, стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на проезжей част дорог и тротуарах - это мешает движению транспорта и пешеходов.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации есть специальный раздел «Обязанности пешеходов». Учитель кратко излагает суть этого раздела.

Обязанности пешехода.

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех транспортным средствам. Впереди и позади колонны с левой стороны идут сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с зажженными фонарями (спереди - белого цвета, сзади -красного).

Группы детей могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а если их нет - по обочинам в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным или надземным пешеходным переходам, либо в местах, обозначенных разметкой или знаками. На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестках по линии тротуара или обочины, а между перекрестками - только под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на «островке безопасности».

При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

2. Практическое задание Учитель просит учащихся изобразить на листе бумаги проезжую часть дороги. Одним ученикам он дает задание нарисовать светофоры, другим - пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками или дорожной разметкой «зебра». Еще раз повторить, как правильно переходить проезжую часть в том или ином случае.

3. Игра

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети становятся в круг. В середине круга становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-либо из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если ведущий сказал слово «Дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (тротуар, кювет, обочина, газон и т.д.). На слово «Транспорт» играющий отвечает названием одного из видов транспорта (грузовик, метро, автобус и т.д.). При слове «Пешеход» можно ответить светофор, пешеходный переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику. Игрок, сделавший ошибку, выбывает из игры.

4. Вопросы для закрепления знаний

1.    Как вы понимаете термины «правостороннее движение» и «левостороннее движение»? В каких странах они используются?

2.    Какие сигналы светофора разрешают движение, а какие - запрещают?

3.    Как надо переходить дорогу, если нет светофора?

4.    Что показывает дорожная разметка «зебра»?

5.    Назовите основные обязанности пешехода, изложенные в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

tak-to-ent.net

Занятие №5 по ПДД 3 класс "Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Обязанности пешеходов."

ЗАНЯТИЕ 5.

Тема: Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Правила дорожного движения об обязанностях пешеходов

Цель занятия: Формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Содержание занятия

1. Рассказ учителя и его беседа с учениками Учитель просит вспомнить учащихся, как они понимают термины «правостороннее» и «левостороннее» движение транспорта.

Правостороннее движение - это когда транспорт движется только по правой стороне проезжей части. Рассказывает, что правостороннее движение в России исторически сложилось во времена, когда еще были конные упряжки. Они должны были придерживаться правой стороны, чтобы не сталкиваться.

В большинстве стран мира движение правостороннее. А в некоторых странах, таких, например, как Япония, Англия, Индия, Австралия - левостороннее. То есть транспорт движется по левой стороне проезжей части.

Поэтому, в странах с правосторонним движением, в том числе в России, при переходе проезжей части надо посмотреть сначала налево, откуда движется транспорт, а дойдя до середины -направо.

С учетом направления движения конструируют и транспортные средства. Так, в маршрутных такси, автобусах, троллейбусах и трамваях двери для входа и выхода пассажиров делают всегда только справа.

Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. По тротуару надо ходить с правой стороны. Учитель напоминает учащимся, что слово «тротуар» в переводе с французского языка означает «место для движения пешеходов». Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие - навстречу, тоже по правой стороне.

Учитель спрашивает учеников: где должны ходить пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки? (Ответ: по обочине.). Однако ходить по обочине опасно. Иногда на нее съезжают машины, поэтому надо быть внимательным, чтобы вовремя избежать опасности. Напоминает, что если нет тротуара, пешеходной дорожки, обочины, то можно в сопровождении взрослых идти по краю проезжей части дороги в один ряд и навстречу движению транспорта. Тогда водители видят пешеходов издалека. Кроме того, если машины едут с большой скоростью, можно отойти немного в сторону от шоссе, чтобы не случилось аварии.

Опасности на улицах и дорогах могут возникнуть из-за погоды. Зимой надо быть очень осторожным, потому что можно поскользнуться и упасть перед машиной. Обзору дороги может мешать капюшон, поднятый воротник. Весной на тротуаре большие лужи, и дети, чтобы обойти их, выходят на проезжую часть. А этого делать нельзя - может неожиданно появиться машина.

В тумане водители могут не увидеть пешеходов, которые неправильно переходят улицы и дороги. В результате происходят аварии. Поэтому важно постоянно быть внимательным, чтобы видеть и слышать, что делается вокруг.

Учитель рекомендует запомнить словесные формулы. Каждый учащийся, подойдя к проезжей части дороги, должен мысленно сказать себе: «Стоп. Я иду через дорогу. Опасно. Надо быть осторожным». Если это повторять каждый раз, появится привычка всегда соблюдать правила безопасного поведения.

infourok.ru

Беседа по теме:«Движение пешеходов по улицам и дорогам»

 Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.

 Цель: формировать представления младших пешеходов о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Словарь: правила дорожного движения, тротуар, обочина, пешеход.

 Сегодня Петя Светофоров расскажет вам, как вести себя на улице. Прежде всего необходимо усвоить, что такое Правила дорожного движения, для чего их важно выполнять.

 Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. Так мы не будем мешать встречным и дадим возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать нас, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

  За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть автомобиль, автобус, грузовик и принять меры предосторожности, отступая в сторону от проезжей части, позволяя транспорту беспрепятственно и не снижая скорости проехать мимо. 

 В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны. Особенно опасно на шоссе или на загородной дороге устраивать велосипедные гонки, играть в мяч, кататься на коньках или на лыжах, прицепившись к машине. Чаще всего подобная недисциплинированность заканчивается для детей трагически.

  ИГРА. « КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ». один ученик становится перед классом на место, обозначенное точкой или небольшим кругом. Учащиеся по очереди дают ему команду: « Шаг вперед!» Ученик должен выполнить команду, сделав один шаг вперед, а потом вернуться на прежнее место и ждать следующей команды. Следующими командами могут быть: « Два шага назад!», « Шаг влево!». Если ученик сделал все движения верно, то ему на грудь крепится жетон. 

 УПРАЖНЕНИЯ В КЛАССЕ.

 Цель: учить учащихся быстро определять правую и левую стороны

1. учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку; повернуться на 180 и повторить упражнение. 

 2. учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом к лицу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера. 

 3. поднимают правую и левую руку без показа учителя. 

4. учитель спрашивает, с какой стороны находятся окно, дверь в классе, учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180 и снова спрашивает: " А теперь, с какой стороны находится дверь?"

 ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ:

1. зачем нужно знать и выполнять Правила дорожного движения?

 2. как можно ходить пешеходам по тротуару и обочине?

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Правила движения пешеходов по улице и дороге; 3

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"

Зайцева Надежда Владимировна, учитель английского языка

Цели:

1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование:  карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, кроссворд.

Ход классного часа

I. Оргмомент

Долгожданный дан звонок –Это начался урок. А урок  расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром, не спеша,Прийти в школу малышам.

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.

Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 1-й ученик.

Движенья полон город! Бегут машины в ряд, Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Шагая осторожноЗа улицей следи.И только там, где можно,Её переходи!

 2-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители.

 3-й ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основные из правил движеньяЗнать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

4-й ученик.

Пешеход, пешеход! Помни ты про ПЕРЕХОД! Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай, что только ПЕРЕХОДОт машин тебя спасёт!

5-й ученик.

Красный, жёлтый и зелёный, Он на всех глядит в упор. Перекрёсток оживлённый,Неспокоен светофор.Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.

6-й ученик.

По сигналу светофора Через улицу идём. И кивают нам шофёры:«Проходите, подождём».

7-й ученик.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди Когда горит зелёный свет,Счастливого пути!

IV. Физкультминутка

- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

  • красный  – стоять на месте
  • жёлтый  – хлопать в ладоши
  • зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.

Физкультминутка.

Ты налево повернись – Что нет автомобиля - убедись. А теперь направо поворот –Будь внимательней пешеход!Переходим дорогу скоро,Соблюдая знаки или сигнал светофора.

V.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,Её зеброю зовут.Но не та, что в зоопарке –По ней люди все идут.  (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во двореМчится Коля на коне.Не машина, не мопед,А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другойХодит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятамМы светим с давних пор,Мы три родные братаНаш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,На работу нас везёт.Не на курьих ножках,А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты                 на зелёный свет,Слушай наш совет:- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет.         (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дорогиКак солдатики, стоят.Все мы с вами выполняемВсё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,Там хозяйничают шины.Мы спустились в переход,Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)

10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный. Горит день и ночьЗелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке, Не нужна тебе сноровка,Это место  … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит. И горят в глазах жукаДва блестящих огонька.    Это дал завод ему:И огни глядеть во тьму,И колёса, и мотор,Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )    

                                                                                                              

                      12
А
        5             В
        С             Т
1       В       9     О
П 2     Е       П     М
Е В     Т 6     Е 10 11 О
Р Е     О А     Ш К   Б
Е Л   4 Ф В   8 Е Р О И
Х О 3 Д О Т 7 З Х А С Л
О С Т О Р О Ж Н О С Т Ь
Д И Р Р   Б Ё А Д Н А  
  П А О   У Л К   Ы Н  
  Е М Г   С Т И   Й О  
  Д В А     Ы       В  
    А       Й       К  
    Й               А  
 

 

VI.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?

auto-dnevnik.com

Конспект внекассного занятия на тему "Движение пешеходов по улице и дороге"

Движение пешеходов по улице и дороге

Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны, с причинами возникновения этого правила и исключений из него; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах города.

Оборудование: плакаты, выставка книг по изучению ПДД.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята! Мы с вами пешеходы. На уроках по правилам дорожного движения вы знакомились с правилами поведения пешеходов на улице, правилами перехода через улицу.

А сегодня мы повторим некоторые вопросы по этим правилам (записаны на доске):

– Что вы понимаете под словом «улица»?

– Какие элементы улицы вы знаете?

– Что такое тротуар, мостовая, перекресток?

Дети читают стихотворения.

1-й ученик. Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

2-й ученик. Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься.

Учитель. Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не мешает другому.

С течением времени правостороннее движение стало привычным в нашей стране и для пешеходов, и для транспорта. Вспомните улицу. Все автобусы, автомобили, когда едут навстречу друг другу, разъезжаются, придерживаясь правой стороны.

Дети читают стихотворения.

1-й ученик. И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2-й ученик. Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Учитель. Когда мы выходим из ворот нашей школы, мы идем по дороге, придерживаясь правой стороны. Чтобы вы лучше запомнили правило правой стороны, мы выучим небольшое стихотворение.

Хором. Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Учитель. Встретились два товарища. Остановились на тротуаре и разговаривают. По тротуару идет человек (демонстрируют ученики).

– Посмотрите и подумайте, что здесь неправильно.

Ученик. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов и заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.

Учитель. Рассмотрим иллюстрацию.

Учитель показывает табличку «Берегись автомобиля».

– О чем говорит вам эта табличка?

– Где вы ее видели?

Ученик. Проходя по тротуару мимо ворот, нужно быть осторожным, из ворот может выехать какой-либо транспорт. В местах такого выезда устанавливается табличка «Берегись автомобиля».

Дети читают стихотворения.

1-й ученик. Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По тротуару.

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

2-й ученик. Цеплять крючком машины борт –

Опасный и ненужный спорт.

Щади здоровье, жизнь щади

И за движением следи.

3-й ученик. Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Юные граждане Тани и Пети,

Твердо запомните правила эти.

Учитель. На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов – тротуары!

– Как перейти с одной стороны улицы на другую?

Ученик. По пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской. Сначала надо осмотреть проезжую часть, и если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход.

Учитель. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. В нашей стране тратятся большие средства для строительства различных переходов, для того, чтобы сохранить каждому человеку жизнь.

– Кто расскажет, как пользоваться при переходе улицы сигналами светофора?

1-й ученик. Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора.

2-й ученик. Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3-й ученик. Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята могут.

4-й ученик. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель. Давайте проверим, все ли поняли правила? Послушайте загадку.

Он известен на весь мир,

Он на улице широкой,

Самый главный командир.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор.

С виду грозный и серьезный

Очень важный…

Хором. Светофор!

Ученик. Красный – стой! Желтый – жди, а зеленый свет – иди! На дороге не кататься, не играть. Идти только с правой стороны.

Учитель. Ребята! И еще один вопрос мы сегодня разберем:

– Как правильно должны ходить пешеходы на загородных дорогах?

Узнать об этом нам поможет наш гость – инспектор ГИБДД.

Беседа инспектора.

Вывод: на загородных дорогах следует ходить не по правой, а по левой стороне дороги.

Учитель. Сейчас мы проверим, как вы усвоили все правила дорожного движения.

Вопросы:

– По какой части улицы движутся пешеходы? (По тротуару.)

– По какой части улицы движется транспорт? (По мостовой.)

– Что такое перекресток? (Место пересечения дорог.)

– Какое правило движения на загородных дорогах? (Двигаться в колонну по одному, навстречу транспорту.)

– Какое правило действует на наших улицах? (Правило правой стороны.)

Учитель. А давайте поиграем! Я буду вам читать стихотворение, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья.)

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Какие вы молодцы! Давайте споем песенку о правилах.

Дети поют или звучит запись песни.

Песенка о правилах

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Припев: Таблицу умножения,

Как нынешний урок,

Запомни эти правила

Движенья назубок.

Таблицу умножения ты выучи, дружок.

2. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

infourok.ru

Занятие №5 по ПДД 3 класс "Общие правила движения пешеходов по улицам и дорогам. Обязанности пешеходов."

Играть следует на детских и спортивных площадках, стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на проезжей част дорог и тротуарах - это мешает движению транспорта и пешеходов.

В Правилах дорожного движения Российской Федерации есть специальный раздел «Обязанности пешеходов». Учитель кратко излагает суть этого раздела.

Обязанности пешехода.

Пешеходы должны ходить только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Если тротуар, пешеходная или велосипедная дорожка, обочина, отсутствуют или движение по ним невозможно, пешеход может идти по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.

Организованные колонны людей должны двигаться по правой стороне проезжей части не более чем в четыре ряда, не создавая помех транспортным средствам. Впереди и позади колонны с левой стороны идут сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с зажженными фонарями (спереди - белого цвета, сзади -красного).

Группы детей могут ходить по тротуарам или пешеходным дорожкам, а если их нет - по обочинам в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Переходить дорогу пешеходы должны по подземным или надземным пешеходным переходам, либо в местах, обозначенных разметкой или знаками. На участках дорог, где отсутствуют обозначенные пешеходные переходы, пешеходы должны переходить дорогу на перекрестках по линии тротуара или обочины, а между перекрестками - только под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

В местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора. Переходя дорогу, нельзя останавливаться на проезжей части. Если пешеходы не успели закончить переход, то следует остановиться на «островке безопасности».

При приближении специальных транспортных средств пешеходы должны воздержаться от перехода проезжей части.

2. Практическое задание Учитель просит учащихся изобразить на листе бумаги проезжую часть дороги. Одним ученикам он дает задание нарисовать светофоры, другим - пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками или дорожной разметкой «зебра». Еще раз повторить, как правильно переходить проезжую часть в том или ином случае.

3. Игра

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети становятся в круг. В середине круга становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-либо из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если ведущий сказал слово «Дорога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (тротуар, кювет, обочина, газон и т.д.). На слово «Транспорт» играющий отвечает названием одного из видов транспорта (грузовик, метро, автобус и т.д.). При слове «Пешеход» можно ответить светофор, пешеходный переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику. Игрок, сделавший ошибку, выбывает из игры.

4. Вопросы для закрепления знаний

1. Как вы понимаете термины «правостороннее движение» и «левостороннее движение»? В каких странах они используются?

2. Какие сигналы светофора разрешают движение, а какие - запрещают?

3. Как надо переходить дорогу, если нет светофора?

4. Что показывает дорожная разметка «зебра»?

5. Назовите основные обязанности пешехода, изложенные в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

infourok.ru

Беседа. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Беседа. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Движение пешеходов по тротуару и обочине. Особенности движения пешеходов по обочине улицы.

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасного дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Словарь: Правила дорожного движения, тротуар, обочина, пешеход.

Содержание: Сегодня Петя Светофоров продолжает рассказывать школьникам, как вести себя на улице.

Прежде всего, необходимо усвоить, что такое Правила дорожного движения, для чего их нужно выполнять.

Ходить следует по тротуару и пешеходной дорожке, строго придерживаясь правой стороны. Так мы не будем мешать встречным и дадим возможность тем, кто спешит, беспрепятственно обогнать нас, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

За городом всегда следует ходить по левой обочине дороги. При движении по левой стороне обочины дороги можно вовремя увидеть транспорт и принять меры предосторожности.

В том случае, если вдоль шоссе проложена пешеходная дорожка, нужно пользоваться этой дорожкой при ходьбе, придерживаясь правой стороны.

Особенно опасно на шоссе или загородной дороге устраивать велосипедные гонки, играть в мяч. Чаще всего подобная недисциплинированность заканчивается для детей трагически.

Игра «Кто самый внимательный»

Один ученик становится перед классом на место, обозначенное точкой или небольшим кругом. Учащиеся по очереди дают ему команду «Шаг вперед!». Ученик должен выполнить команду, сделав один шаг вперед, а затем вернуться на прежнее место и ждать следующей команды. Следующими командами могут быть: «Два шага вперед!», «Шаг назад!», «Шаг влево!» и т.д. Если ученик сделал все движения верно, то ему на грудь крепится жетон.

Упражнения (в классе)

Цель: Учить учащихся быстро определять правую и левую стороны.

  1. Учащиеся строятся. Учитель, показывая, подает команду: поднять правую руку, поднять левую руку, повернуться на 180 градусов и повторить упражнение.

  2. Учащиеся становятся парами и поворачиваются лицом друг к другу. По команде учителя показывают правую и левую руку партнера.

  3. Поднимают правую и левую руку без показа учителю.

  4. Учитель спрашивает, с какой стороны находятся окна, (дверь) в классе. Учащиеся отвечают. Затем он подает команду, чтобы учащиеся повернулись на 180 градусов и снова спрашивает: «А теперь, с какой стороны находятся окна?».

Задания и вопросы:

  1. Зачем нужно знать и выполнять Правила дорожного движения?

  2. Как можно ходить пешеходам по тротуару и обочине?

infourok.ru