Хранение автомобильных шин: советы и рекомендации! Правила хранения шин автомобильных


Хранение шин, правила сезонного хранения

Сезонное хранение шинПравильное сезонное хранение шин - один из факторов, обеспечивающих долгий срок эксплуатации. С увеличением модификаций покрышек, часть автолюбителей приобретает сменную «обувь» не только для зимы (или лета).

Покупают внедорожную резину для поездок на дачу или в отпуск, а также внесезонные изделия, период работы которых обозначен началом холодов. Все это «хозяйство» требует специальных условий сберегания, об основных способах которых приводится информация в этой статье.

Общие правила:

  1. Не допускается складирование колесных пар (или шин в разобранном состоянии) под навесом в природных условиях, а также на открытом балконе, чердаке, продуваемом сквозняками, или в сыром подвале. Правильное хранение шин подразумевает наличие сухого и прохладного помещения.
  2. Нельзя сберегать покрышки вблизи радиаторов, кондиционеров, вентиляторов и прочих устройств, способных привнести в помещение пыль, конденсат, а также изменить важные климатические параметры.
  3. Не допускается контакт покрышек с различными реагентами: кислотами, маслами, водой, прочим.
  4. Упакованные в пленку компоненты должны проветриваться и осматриваться на предмет скопления конденсата. Периодичность профилактических действий составляет 2 раза в месяц.

В зависимости от способа хранения, дополнительно проводятся следующие мероприятия:

  • меняется положение элементов в стопе;
  • поворачиваются под иными углами покрышки, прислоненные к опорам или прикрепленные с помощью крюков.

Шины и дополнительные требования

Дополнительными требованиями, предъявляемые к резинотехническим изделиям, являются:

  1. Хранение шин на специализированном складеОпределенные параметры газовой среды:
    1. температура: t=20—25 градусов тепла;
    2. влажность: 60—70%.
  2. Отсутствие всякого контакта с водой (и химикатов), под воздействием которых покрышка начинает разрушаться.
  3. Правильное хранение резины не допускает попадания прямых солнечных лучей, разрушающих поверхность протектора.

Необходимо упомянуть о том, что рабочие элементы колеса можно складировать либо отдельно (обод и покрышка), либо — в сборе. Использование второго варианта чрезвычайно удобно, так как ускоряется процесс смены автомобильной «обуви». Недостаток один — этот способ подразумевает наличие свободных денежных ресурсов.

Сборная конструкция требует наличия следующих факторов:

  1. Отсутствия резких скачков климатических параметров: температуры, влажности.
  2. Колесная пара должна храниться в рабочем состоянии, что значит:
  • - шины накачаны до определенного давления;
  • - вся сборка вычищена;
  • - упакована в полиэтиленовую пенку;
  • - желательно с целью защиты покрыть конструкцию специальным составом.

Выпуклая форма покрышек не создает условий для скопления пыли, грязи, конденсата в различного рода углублениях.

Перед началом нового сезона не стоит спешить и демонтировать автомобильную «обувь». Для того чтобы соблюсти правила хранения автомобильных шин нужно для начала выполнить следующие действия.

1. Перед тем как демонтировать резину, необходимо сделать пометку о старой настройке (то есть риску в месте установки конкретной шины на автомобиле).

При необходимости, отдельно помечают задние и передние колесные пары. Сделать это можно, например, при помощи колпачков разного цвета, приобрести которые нетрудно в любой шиномастерской.

2. Вне зависимости от способа хранения, все покрышки и диски тщательно очищаются о грязи, пыли, иных скоплений.

В каком положении хранить шины?

Схема с правилами хранения шинПредлагается воспользоваться 2 вариантами складирования:

  • в подвешенном состоянии за держатель;
  • на стеллажах, поддонах, опорах - в горизонтальном состоянии в 1 ряд (для шин отдельно и в сборе).

Применяется вне зависимости от комплектации.

Сбережение покрышек, висящих на крюке, допускается при следующих условиях:

  • отсутствии деформации в месте соприкосновения с держателем;
  • периодическом изменении положения: повороте на какой-то угол и смене лицевой стороны.

Для шины, не «одетой» на обод, узкий тонкий крюк должен быть обвязан чистой тканью, плотным поролоном или иным материалом. В противном случае под действием собственной массы, эластичная резина в этом месте растянется.

В условиях раздельного хранения элементы колеса складываются отдельно, а не навалом друг на друге.

Для сборных конструкций допускается хранение стопкой по 2-4 единицы друг на друга (в виде бочки). Преимущество данного типа — в экономном расходовании площадей, что особенно существенно при использовании квартирной ниши, садового домика, гаража.

Недостаток — в неравномерном распределении нагрузки, максимально большом для боковин нижнего изделия, и идеальных — для верхней шины.

Запреты

Не рекомендуется складировать шинные изделия (вне сборки) таким способами:

  1. Стопой, как правило, такие условия ведут к проблемам при бортировке и накачке.
  2. В вертикальном положении, прислоненными к опоре, например, стенке, столбу, что деформирует протектор в месте опоры.

Срок хранения шин согласно требованиям органа сертификации исчисляется 5 годами с даты выпуска.

Отплатите добром за все те преимущества, которые дает водителю автомобиль.

nashikolesa.ru

Правила хранения автомобильных шин (сезонное хранение колес): условия, влажность и температура хранения шин

Всем привет. Вот и закончился сезон, прекратились соревнования, залили дожди, скачет температура из минуса в плюс и из плюса в минус. Кто-то уже поставил машину в гараж на зимовку, кто-то еще планирует немного поездить, а кто-то начинает готовиться к зиме, и в обозримом будущем будет переобуваться. Но как сохранить резину до следующего сезона, если она еще живая ?

Правильное хранение шин

Как вы уже наверное догадались из предисловия, сегодня речь пойдет о том, как правильно организовать сезонное хранение колес, какие нюансы при это надо учитывать, чтобы автомобильная шина сохранилась до следующего сезона, какая оптимальная влажность и температура для хранения шин. Пусть это будет неким дополнением к посту: как определить год выпуска шины?

Сразу же хочу отметить, что данная инструкция по большей части универсальна и применима как к летним, так и к зимним шинам.

Вначале о наболевшем …

Многие автовладельцы (в том числе и я) не имеют собственного гаража. Кто-то складирует сезонную резину на балконах/антресолях/предбанниках и т.д. Кто-то прочтет эти строки и скажет: "Да, я так делаю из года в год. Что в этом такого ?", но это далеко не правильное хранение шин. Автомобильная резина в зависимости от того на диске она или без него храниться по-разному, а так же не стоит забывать про то, что есть определенная температура хранения шин, которая должна быть более-менее стабильной. Если она выше 25°C или ниже 20°C, то резина на покрышке начинает стареть, и весьма вероятно, что в следующем сезоне она уже не сможет обеспечить необходимое сцепление с дорогой.

Давайте обо всем по порядку:

  1. Перед тем, как отправить покрышку на зимовку, ее надо чисто-начисто отмыть от накопившейся грязи и остатков нефтепродуктов (солей и реагентов для зимних шин). Для этого лучше использовать специальные моющие средства для резиновых покрытий. Все это необходимо для того, чтобы накопившаяся за месяцы эксплуатации “грязь” не смогла нанести вред резиновому покрытию шины и навредить ее сцепным свойствам. После того, как отмыли – вытираем насухо и даем некоторое время просохнуть.
  2. Специалисты советуют использовать чехлы для хранения автомобильных колес. Стоит покупать не китайский ширпотреб, а хорошие герметичные чехлы. В этом случае внутри их будет постоянная влажность (оптимальная влажность для хранения автошин 50%-80%) и шины будут защищены от воздействия прямых солнечных лучей, которые так же губительны для резиновых изделий.
  3. Теперь нам надо посмотреть, какие условия хранения шин есть у нас в распоряжении. См. картинку, где показано правильное хранение автомобильных шин и колес в сборе (покрышка + диск).
Сезонное хранение колес

Стоит отметить некоторые нюансы:- Хранение шин без диска:• При хранении в ряд, раз в 1 месяц переворачивать шины примерно на 90°, чтобы не продавливался корд под их собственным весом. При таких проворотах за «спальный» сезон они пройдут полный круг. Шины не ставить плотно, чтобы между ними была циркуляция воздуха.

- Хранение колес в сборе:• При хранении в столбик допускается не более 8 шин в стопке, шины надо переворачивать 1 раз в 2 месяца, менять их местами;• Колесо должно быть накачано, в соответствии с оптимальным давлением шины.

Вне зависимости от того колесо у вас в сборе или нет, универсальные правила хранения автомобильных шин – это чистота покрышки, постоянная температура (не храните шины рядом с источниками тепла), влажность, защита от прямых солнечных лучей и смена точки опоры.

Если у Вас на автомобиле стоит дорогая резина, гоночные слики или полуслики, которые стоят довольно-таки дорого, а Вы не можете обеспечить им сезонное хранение по всем правилам, то я бы советовал обратиться в специализированные компании, которые оказывают подобную услугу. Что-то рекомендоваться не буду, т.к. не сталкивался с ними ни разу...

Пожалуй, на данный момент эта вся информация о правилах сезонного хранения автомобильных колес. Если у кого-то есть свои соображения по данной теме - поделитесь ими в комментариях, расскажите свою историю и возможно она кому-то будет очень полезна.

До новых постов друзья ;-)

P.S. По уже сложившейся традиции, не забывайте подписываться на обновления моего Honda блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в Google Plus и ... А самое главное - заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.

Заранее большое спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка:| Помоги проекту

www.mytyper.ru

как правильно хранить автомобильную резину?

Замена покрышек на современных автомобилях производится дважды в год – перед наступлением зимнего сезона и после его окончания. Для того чтобы шины служили как можно дольше, после снятия с автомобиля их необходимо правильно хранить. Если автовладелец просто будет сваливать снятые покрышки в угол гаража или складировать как попало на балконе, срок их годности значительно уменьшится, а покупка нового комплекта обходится недешево. В этой статье мы расскажем о том, как производится сезонное хранение шин. Разберемся также с тем, каковы должны быть условия и температура хранения, чтобы резина авто не потеряла своих эксплуатационных качеств.

Как лучше хранить покрышки: на дисках или без них?

Зачастую люди, стремясь точно соблюсти все правила хранения шин, не могут определиться, нужно ли снимать резину с дисков или лучше оставить на них. Однако этот вопрос не принципиален: можно хранить так, как удобно хозяину машины, главное – учесть наличие свободного места в помещении и соблюсти правильный алгоритм, поскольку шины без дисков хранятся несколько иначе, чем колеса в сборе.

Если вы решили оставить покрышки на дисках, следует помнить, что вертикальное хранение изделий на полу в таком случае недопустимо – это может стать причиной их деформации и невозможности дальнейшей эксплуатации. Для хранения колес в сборе лучше всего обзавестись деревянным поддоном, на который они складываются в горизонтальном положении (можно сложить их стопкой друг на друга). Если свободного места в помещении недостаточно, чтобы разместить каждое колесо таким образом, их можно просто подвесить на весь срок хранения резины – это также вполне допустимый способ, позволяющий избежать деформации изделий.

А вот если покрышки размещаются отдельно от дисков, то их нельзя ни подвешивать, ни складывать горизонтально (а тем более стопкой). В противном случае до начала нового сезона произойдет их деформация, и хорошо, если она будет не настолько сильной, чтобы сделать дальнейшей использование изделий невозможным. Хранение автомобильных шин, снятых с дисков, производится только в вертикальном положении, на деревянном полу или специально изготовленном стеллаже. Кроме того, их как минимум ежемесячно необходимо переворачивать – если этого не делать, то также к наступлению сезона изделия неизбежно деформируются.

Способы хранения шин

Сезонное хранение шин: общие правила

При хранении летней резины, как и зимней, необходимо соблюдать ряд несложных правил. Это позволит не допустить повреждения покрышек и сохранить их эксплуатационный ресурс, а значит, обойтись без лишних затрат, связанных с необходимостью покупки нового комплекта. Эти правила таковы:

  • Сняв колеса с машины, их необходимо тщательно промыть, после чего осмотреть протектор и убедиться, что в нем не застряли мелкие камни или другие посторонние предметы.
  • Промаркировать каждую шину, отметив место, на котором стояло колесо (слева или справа, на передней или задней оси), а также сторону, которой покрышка была направлена к кузову ТС.
  • Если колесо будет храниться в сборе, обязательно нужно убедиться, что давление воздуха в нем соответствует норме.

После проведения этих нехитрых манипуляций автошины будут подготовлены к хранению в период межсезонья, а проставленная маркировка позволит в дальнейшем при установке правильно поменять колеса местами, сбалансировав, таким образом, износ резины.

Покрышки, находящиеся на хранении, подвергаются воздействию различных факторов, способных отрицательно повлиять на их состояние. Рассмотрим каждый из них подробно.

Влажность воздуха в помещении

Одно из основных правил, пренебрегать которым нельзя – воздух в помещении, где хранятся автопокрышки, должен быть сухим. Избыток влаги, воздействуя на них на протяжении нескольких месяцев, может привести шины в полную негодность. В этом случае резину не только будет тяжело установить на диски, но и опасно на ней ездить. Поэтому к выбору места необходимо подойти со всей ответственностью. На балконе покрышки хранить не рекомендуется. Оптимальным выбором станет сухой гараж, кладовая или подвальное помещение. Хотя бывает и так, что хранить эти изделия возможно только на балконе из-за отсутствия других подходящих помещений. В этом случае нужно учесть самое главное – хранить авторезину на балконе допустимо только в том случае, если он застеклен.

Важно! Хранить шины в больших полиэтиленовых пакетах, как делают многие автолюбители, недопустимо. Этот материал не защитит от сырости – напротив, внутри будет скапливаться конденсат. Лучше всего хранить колеса в нетканых мешках, по отдельности друг от друга.

Температура

Соблюдение температурного режима также очень важно. Большинство современных летних автопокрышек рассчитаны на температуру хранения в пределах 0…+50 °C. Хранить такое резиновое изделие зимой в неотапливаемом помещении не рекомендуется. Для зимних температура не должна превышать +25 °C. Сильный перегрев опасен не только зимним, но и летним шинам – высокая температура вредит покрышке и может стать причиной потери свойств материала. Поэтому хранить авторезину в непосредственной близости от отопительных приборов недопустимо.

Деформация и воздействие химикатов

Если автошина постоянно находится в одном и том же положении, со временем она деформируется. Аналогичная судьба ожидает покрышку, которая подвешена без диска. Дело в том, что на шины в этих случаях приходится неравномерная нагрузка, которая не предусмотрена их технологическими параметрами. Разрушительное воздействие при попадании на поверхность изделия оказывает также масло, бензин, электролит, а также любая другая автохимия. Степень риска особенно высока при хранении резины в гараже, поскольку химических агрессивных веществ там всегда хватает, и это надо учитывать.

Влияние солнечных лучей

Длительное воздействие прямых лучей солнца губительно как для зимней, так и для летней авторезины. Поверхность покрышки быстро пересыхает и покрывается микротрещинами. Невооруженному глазу они не видны, однако, если такое колесо наткнется даже не на острый посторонний предмет или попадет в дорожную выбоину, оно легко может лопнуть. Особое внимание на то, чтобы резина не находилась под прямыми солнечными лучами, следует обратить при ее хранении на балконе.

Особенности хранения зимней резины

В целом хранятся такие шины аналогично летним, но при этом обязательно нужно учитывать несколько нюансов:

  • Из-за повышенной мягкости зимних автопокрышек их лучше всего хранить на дисках.
  • Попадание прямых солнечных лучей выведет зимнюю резину из строя еще быстрее, чем летнюю, поскольку она очень чувствительна не только к высокой температуре, но и к воздействию солнечного ультрафиолета.
  • Не следует хранить используемые зимой покрышки в металлических помещениях (гаражах или складах). В жару воздух внутри них быстро и сильно нагревается. По этой же причине не следует класть изделия в металлические ящики. А вот температуру ниже нуля они переносят вполне нормально.

Имеет ли смысл сдавать покрышки на хранение?

Не у каждого автомобилиста есть возможность хранить шины в подходящем помещении и с соблюдением всех правил. Даже соблюдение соответствующего температурного режима может стать серьезной проблемой (о том, какая температура допустима для летней и зимней резины, говорилось выше).

В настоящее время практически во всех городах предлагается такая услуга, как сдача автошин на сезонное хранение. Предназначенные для этого специализированные помещения располагаются, как правило, на территории шинных центров или ремонтных автосервисов. Сюда может быть сдана автомобильная резина на хранение с дисками или без них, причем на любое время, которое нужно хозяину транспортного средства. В этих зданиях оборудованы склады со стеллажами, на которых хранятся изделия, а также мойки для их очистки. Помещения для хранения резины авто снабжаются климатическими системами. Все это позволяет обеспечить надлежащие условия, в которых сохранность колес будет гарантированно обеспечена.

Специалисты этих компаний проходят специальное обучение, поэтому им известны все тонкости сезонного хранения автопокрышек. Состояние изделий регулярно проверяется, при необходимости их переворачивают. Для тех, кто не располагает помещением, в котором можно надлежащим образом хранить шины, такое предложение станет хорошим выходом из ситуации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bodyshop-info.ru

Как хранить автомобильную резину?

В наших климатических условиях просто не обойтись без смены резины с летней на зимнюю, и наоборот. Но если с этим вопросом, в принципе, все понятно, то с тем, как правильно хранить покрышки, чтобы их можно было использовать и в следующем сезоне, возникает множество трудностей. Резина очень восприимчива к разным внешним факторам и под их влиянием может полностью разрушиться. Такое развитие событий, естественно, является нежелательным, поэтому давайте изучим главные правила хранения автомобильных покрышек.

1. Какое помещение лучше всего подойдет для хранения?

Это самый важный вопрос в хранении автомобильной резины. С одной стороны, ее нужно упрятать куда подальше, чтобы не валялась под ногами, а с другой, помещение для этого нужно выбрать как можно более подходящее:

1. Наиболее важным фактором хранения покрышек является температурный режим помещения. Дело в том, что резина способна сохранять свои свойства только при температуре не выше +25˚С, но и не ниже 0˚С. Но все же лучше, если будет установлена золотая середина этого диапазона, примерно +15˚С, что позволит и в следующем сезоне достать резину, полностью пригодную к интенсивной эксплуатации. Если же диапазон будет нарушен, изделия могут утратить свои свойства или даже начать разрушаться.

2. Не менее важное значение необходимо придать влажности помещения, поскольку любая влага (в том числе и конденсат) также способна разрушать резиновые покрышки. По этой причине недопустимо оставлять автомобильную резину на открытом балконе или же упаковывать в полиэтилен.

3. Разрушительным для резины является и солнечный свет. В помещении, где хранятся покрышки, важно исключить даже попадание сильного электрического освещения, которое могло бы нагреть резину (речь идет о прожекторах большой мощности).

4. Во время хранения не допускайте взаимодействия резины с различными химическими веществами, в том числе с моторным маслом, автомобильными смазками и особенно с растворителями. Нежелательно, чтобы покрышки взаимодействовали с озоновой средой, поэтому, если вы храните их у себя в гараже, откажитесь от использования в этом помещении флуоресцентных ламп.

5. Очень важно, чтобы резина лежала в свободном пространстве, и сверху на ней не размещались дополнительные грузы. Под давлением веса покрышки могут легко деформироваться, что сделает невозможным дальнейшее их использование.

6. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы шины не смогли получить повреждений механического характера. Речь идет даже о падении с высоты. Стоит понимать, что, упав с полки в 1,5 метра высотой, может согнуться бортовое кольцо, что не позволит использовать покрышку в следующем сезоне.

Исходя из всех вышеперечисленных требований, можем заключить, что идеально для хранения автомобильной резины подходят кирпичные гаражи и подвалы домов. Если такие варианты являются для вас невозможными, можете оставить покрышки в кладовке (если пространство в ней позволяет это сделать), на застекленном балконе, который предварительно был утеплен, или же доверить эту задачу специальной фирме (ниже мы разберем этот вопрос более подробно).

Что же касается металлических гаражей, владельцами которых является наибольшее количесво наших сограждан, то хранить в них покрышки не рекомендуется. В крайнем случае, их там можно оставлять в зимний период, да и то придется придумывать, как их подвесить (при этом не разбирая колесо). А вот летом оставлять шины в таком гараже точно не стоит, так как они могут деформироваться под влиянием высоких температур. Аналогичная ситуация может сложиться с шинами и в том случае, если их оставить на чердаке или под навесом, где они вообще будут лежать на открытом воздухе.

Стоит также учитывать, о сохранении какой резины идет речь. К примеру, летние покрышки без проблем могут выносить температуру в районе 20-25˚С. Не принесет ей большого вреда даже влияние ультрафиолетовых лучей, так как по своей структуре она специально создана для эксплуатации в условиях такого рода. Но если речь пойдет о слишком низких температурах, то в такой ситуации летняя резина может и утратить свои свойства. С зимней резиной ситуация складывается с точностью до наоборот.

2. В каком состоянии можно отправлять шины на хранение?

Не смешите забрасывать колеса в подготовленное место. Перед этим с ними необходимо провести целый ряд обязательных манипуляций. В первую очередь, шины необходимо хорошенько отмыть от грязи, которая накопилась за время эксплуатации. После того как резина хорошенько высохнет, нелишним будет нанести на ее поверхность несколько слоев специального средства, предназначенного для так называемой консервации резины.

Не забудьте оставить на каждой покрышке специальные пометки (но оставляйте их так, чтобы вы сами позднее смогли их правильно интерпретировать), которые помогут вам потом отличить задние колеса от передних, а левые – от правых. Оставлять пометки можно либо при помощи ярлычков, либо разноцветных маркеров.

Среди автолюбителей достаточно распространенным вариантом хранения автомобильных покрышек является их упаковывание в полиэтиленовые пакеты. С одной стороны, они действительно способны уберечь их от влияния внешней среды. Но с другой, если пакет будет герметично закрыт, вследствие перепада температур внутри него может образоваться конденсат, который впоследствии может стать причиной появления очагов коррозии.

Стоит ли хранить покрышки вместе с дисками?

В идеале колеса должны храниться вместе с дисками. Помимо этого, их рекомендуется подкачать до уровня стандартного давления. Благодаря этому внутренняя часть покрышки будет оставаться чистой, и на ней даже не будет образовываться конденсат. Да и такое хранение является очень удобным, поскольку при наступлении следующего сезона не придется мучиться с тем, как снять и надеть резину на колеса, необходимо будет просто поменять колесо с летней резиной на зимнюю, или же наоборот.

Но подобное не всем по карману, поскольку, чтобы хранить покрышки вместе с дисками, придется запастись не только двумя комплектами резины, но и двумя комплектами дисков. Поэтому зачастую наши автолюбители выбирают вариант хранения покрышек без дисков. Только вот в этом случае очень важно правильно их расположить, чтобы в процессе хранения они не изменили свою форму.

3. Выбираем правильное положение для хранения.

Именно способ хранения влияет на то, в каком именно положении мы будем размещать наши покрышки. Если хранится резина отдельно от дисков, то в таком случае необходимо разместить покрышки только в вертикальном положении, то есть на ребрах. Очень практично для такого случая подготовить специальные стеллажи, на которых зимой могут стоять летние шины, а летом зимние.

При таком варианте хранения покрышек нелишним будет хотя бы раз в месяц прокручивать их по оси примерно на 180˚. Это позволит им сохранить наиболее правильную форму и избежать деформирования.

Но вот если вы собрались хранить резину вместе с дисками, то здесь будет действовать полностью обратное правило: такие колеса категорически запрещено хранить в вертикальном положении, так как под дополнительным весом дисков они могут деформироваться меньше, чем за месяц. В таком случае их лучше складывать в горизонтальном положении, либо подвешивать на шнурок за центральное отверстие внутри диска. Многие складывают шины просто стопками, но так делать также неправильно. Стоит понимать, что на самые нижние покрышки будет оказываться слишком большое давление.

Нелишним будет отметить и то, что если вам не удалось правильно сохранить покрышки, и в начале сезона вы увидели, что они деформировались, лучше купить к сезону новые. Стоит понимать, что езда на деформированных покрышках может привести к аварийной ситуации, так как они имеют плохое сцепление с дорогой.

4. Что является самым страшным для автомобильной резины?

Резина, из которой изготавливаются автомобильные покрышки, хотя и отличается высокой плотностью и выносливостью, но под длительным влиянием некоторых факторов и она может разрушаться. В первую очередь, не стоит подвергать ее воздействию очень высокой или очень низкой температуры, нельзя на длительный период времени оставлять на солнце (касается это и той резины, которая стоит на колесах вашего автомобиля) и категорически запрещается оставлять ее во влажной среде.

Все это опять же указывает на необходимость хранения автомобильной резины в сухих и полностью темных помещениях. Тем не менее, важно понимать, что если в таком помещении будет очень резко скакать температура, покрышкам это также «не понравится». Такие перепады способны вызывать образование конденсата, который, в свою очередь, может привести к накоплению на поверхности шин грязевых отложений. Наслаиваясь, они будут негативно сказываться на целостности покрышки, могут образовать даже трещины или отслоения.

Наличие микроскопических трещин будет указывать и на то, что резина за время хранения была пересушена. В таком случае покрышка уже не будет пригодной для привычного использования, первостепенная потеря прочности в будущем может привести к тому, что резина разорвется прямо во время движения. Что еще более печально, так это то, что определить наличие трещин непрофессиональным взглядом практически невозможно. По этой причине все же наиболее важно обеспечить правильные условия хранения и оградить автомобильную резину от самых разрушительных факторов.

5. Стоит ли хранить покрышки в специализированных складах под присмотром специалистов?

Как мы уже упоминали выше, одним из вариантов хранения автомобильных покрышек являются специализированные склады, в которых за их состоянием будет следить специалисты. Обычно подобную услугу могут предлагать на шиномонтаже или станции технического обслуживания. Называется такая услуга «межсезонным хранением покрышек и дисков».

Хотя в больших городах подобная услуга уже давно стала популярной, все же ее эффективность не всегда себя оправдывает. Ведь для правильного хранения автомобильной резины специалисты должны обеспечить соответствующие условия, о которых мы писали выше. Но если вы понимаете, что другого варианта у вас просто нет, можно воспользоваться и этим. При этом точно не стоит обращаться в первую попавшуюся вам на глаза организацию. Постарайтесь как можно больше узнать о том, в каких именно условиях специалисты предлагают хранить ваши покрышки и какие отзывы ходят о них среди автомобилистов вашего города.

После этого попросите предоставить вам договор и предельно внимательно его изучите. В этом документе обязательно должны быть прописаны все условия хранения шин, начиная от адреса и размеров помещения до температуры и влажности в нем. Помимо этого, изучите вопрос о том, какую ответственность берет на себя организация, и как они собираются возмещать ущерб, если таковой будет. И ни в коем случае не соглашайтесь оставлять шины на сезонное хранение просто по квитанции. По завершению сезона вам будет очень трудно доказать то, что шины испортились именно по вине специалистов.

Не менее важный момент происходит между организацией, занимающейся хранением шин, и их владельцем тогда, когда происходит непосредственная сдача покрышек на хранение. Очень важно, чтобы специалисты правильно указали в договоре исходное состояние шин, чтобы в таком же состоянии вы смогли их и забрать.

Если условия договора, в целом, вас полностью устраивают, не поленитесь лично посетить то помещение, где будут храниться ваши покрышки. Полное доверие у вас должно вызвать то помещение, в котором как минимум имеется термометр и гидрометр, при помощи которых специалисты смогут регулярно измерять температуру и влажность. Учтите, что если на гидрометре стоит отметка выше 85%, хранить в этом помещении шины не стоит.

Насторожить вас должно наличие электрических обогревателей. Если они будут включаться при хранении ваших покрышек, резина попросту пересушится и растрескается, что сделает ее полностью непригодной к дальнейшей эксплуатации. Но если вас все устраивает, можете смело оставлять шины на хранение. Таким образом, создать оптимальные условия для сезонного хранения покрышек может каждый желающий. В том случае, если в домашних условиях нужного помещения не нашлось, можно подыскать надежную организацию, которая подумает об этом за вас.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Правила хранения автомобильных колесных шин и колес

Шины должны храниться в вертикальном положении на ровной поверхности.

Через каждые 3 месяца шины необходимо поворачивать, меняя зону опоры.

Хранение колес в сборе

Шины, смонтированные на колесные диски, необходимо подвесить или сложить в стопку.

Требования к условиям хранения пневматических шин

(выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение):

  1. При хранении на шины не должны влиять следующие факторы:
    • кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи
    • длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами
    • продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
  2. Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим.
  3. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение. Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев.
  4. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов.     При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
  5. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
  6. Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
  7. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
  8. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя зону опоры.
  9. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 месяца камеры следует поворачивать на кронштейнах, меняя зону опоры. Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах, сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры хранить не более 3 месяцев.
  10. Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

www.pit-stop24.ru

Хранение шин ГОСТ - Группа РЛД

Сезонное хранение шин явлется одной из услуг сервисных центров РЛД. Данная услуга предоставляется согласно всем правилами, которые определяются соответствующим ГОСТ-ом.

Выписка из ГОСТ 24779-81: Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение:

1.1.1 При хранении на шины не должны влиять следующие факторы: кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами; продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2 Камеры перед закладкой в покрышки опудривают тальком или промазывают веществом, его заменяющим.

1.3 Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

Шины не упаковывают, за исключением оговоренных случаев.

4.1 Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2 При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50-80% Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3 Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.

4.4 При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5 Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.

 ....

4.9 Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений). (Выписка из ГОСТ 4754-97 Пневматические шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия)

Услуги по хранению шин предоставляются во всех центрах РЛД.

remont-diskov.ru

Где можно, а где нельзя хранить автомобильные шины

Смена сезона два раза в год вынуждает владельцев автомобилей менять вид шин с летнего на зимний и наоборот. Однако встает вопрос о хранении шин на период, когда использоваться они не будут — можно ли их просто сложить в углу гаража и забыть на 4-5 месяцев или есть какие-то нюансы, не позволяющие такой вид хранения?

К сожалению, многие автолюбители не уделяют особого внимания этому вопросу. А ведь неправильный выбор способа хранения шин может привести к ухудшению их свойств и технических параметров. Особенно это касается зимних покрышек, ведь зимой от их качественных свойств зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Общие требования к хранению

1513198715 2 - Хранение автомобильных шин: советы и рекомендации!

  • Необходимо промаркировать каждое колесо с указанием места установки на автомобиле. При необходимости можно пометить внешнюю и внутреннюю стороны шины.
  • Перед постановкой на хранение требуется проверить давление (если шина будет складироваться установленной на диск) манометром, при необходимости довести его показатель до значений, рекомендуемых заводом-изготовителем.
  • Тщательно вымыть колесо после снятия, осмотреть всю поверхность катания. Изъять камешки и другие посторонние предметы с протектора, убедиться в отсутствии трещин.

Эти требования – абсолютный минимум, который нужно выполнять при каждой сезонной смене шин.

Хранение на дисках или без них

1513198710 3 - Хранение автомобильных шин: советы и рекомендации!

Многие владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом — правильно ли будет хранить резину на дисках или же их снятие является обязательным условием? Можно утверждать однозначно, что оба способа допустимы, но существует большое количество нюансов для каждого и них.

На дисках

Если был выбран такой тип хранения, то для предотвращения деформации и ухудшения свойств резины следует придерживаться необходимых требований. Ни в коем случае нельзя устанавливать шины на дисках вертикально. Если позволяет место, нужно на пол уложить поддон из дерева, на который складировать колеса в горизонтальном виде. Допускается укладывать их друг на друга.

Некоторые автолюбители подвешивают колеса к потолку. Такой вид хранения допустим, особенно при ограничении свободного места в гараже.

Без дисков

При способе хранения без дисков все правила противоположны вышеописанным. Запрещено складирование в горизонтальном виде, установка шин друг на друга и подвешивание.

Установка допускается только в вертикальном положении, причем каждые три-четыре недели резину необходимо проворачивать. Неплохим решением будет собрать специальный стеллаж, который будет крепиться к стене.

Игнорирование этих правил может привести к сильной деформации шин и последующей невозможности балансировки на шиномонтаже, то есть — полная порча.

Хранение в домашних условиях

1513198765 4 - Хранение автомобильных шин: советы и рекомендации!

Как хранить нельзя

  • На балконе, если он незастекленный. Такой вид складирования покрышек равнозначен уличному. Агрессивное воздействие холода, ветра, солнца и влаги может привести к неустраняемым повреждениям за три месяца.
  • В общем квартирном тамбуре, на лестничной площадке и других местах массового прохода жильцов дома. Помимо неудобств, которые будет создавать колеса, нарушаются и требования пожарной безопасности, так как в случае наступления чрезвычайной ситуации эвакуация людей будет затруднена.
  • Рядом с горячими батареями, под текущими трубами, в холодных неотапливаемых помещениях. Такие условия хранения скажутся на качестве поверхности резины, которая впоследствии потеряют свои эксплуатационные свойства.
  • На полу с острыми краями или неровной поверхностью. Это будет причиной деформации и повреждения шины, что привет к невозможности ее дальнейшего использования.

Как хранить можно

  • Застекленный отапливаемый балкон квартиры или дома.
  • Сухая кладовка квартиры. Это чистое и сухое место без перепада температур, воздействия солнечных лучей. Как правило, кладовки темные, что является одним из положительных факторов для хранения резины. Необходимо только убедиться, что в кладовку не попадет влажный воздух и пар из кухни или ванной комнаты. Не допускается также рядом хранить различные химические средства.
  • Отапливаемый гараж. Рядом с шинами нельзя хранить химикаты, а на саму резину не должны попадать искры и открытый огонь при производстве работ. Однако если гараж металлический, то хранить в нем зимние шины в летний период нежелательно, поскольку в этому случае велико воздействие перепада температур – днем в гараже очень жарко, а ночью температура внутри падает. Такие колебания приведут к растрескиванию резины.
  • Сухой погреб, если температура в нем более-менее постоянная, а влажность в пределах нормы.

Влияние различных факторов на сохранность шин

1513198752 5 - Хранение автомобильных шин: советы и рекомендации!

При хранении резины в домашних условиях возникает множество факторов, которые могут повлиять на дальнейшее ее состояние.

  1. Температура в помещении. Особенностью современной качественной резины является строгое соблюдение температурного режима. Не рекомендуются отрицательные значения, однако не допускается выше +25 градусов. По этой причине неотапливаемый гараж не подходит, как и складирование около батарей, тепловых пушек и других источников тепла.
  2. Солнечные лучи. Их воздействие приводит к высыханию и растрескиванию резины. Трещины при визуальном осмотре можно и не обнаружить, однако если в процессе движения колесо попадет в яму, то вероятность того, что оно лопнет, повышается в несколько раз.
  3. Влажность. Хранение шин как с дисками, так и без них допускается только в сухом помещении. Не рекомендуется упаковывать их в полиэтиленовые мешки, которые создают идеальные условия для конденсации влаги. Если шины хранятся вместе с дисками, то последние начинают ржаветь. В продаже имеются специальные нетканые мешки для хранения колес, причем для каждого колеса нужен отдельный мешок.
  4. Химические вещества, коих большое количество в любом гараже, оказывают разрушающее воздействие на покрышки. Этими веществами являются различные масла, бензин, кислоты.
  5. Деформация. При длительном хранении в одном положении происходит деформация резины. Рекомендуется ее переворачивать время от времени.
  6. Сроки хранения. В зависимости от состава резины срок хранения покрышки может варьироваться, но обычно он не превышает шести лет. По истечении этого срока использование покрышки становится небезопасным.

Соблюдение всех правил, перечисленных выше, поможет сохранить резину в надлежащем состоянии на многие сезоны, а ее использование не приведет к дорожным происшествиям и другим нежелательным последствиям.

Видео о 3 основных правилах хранения шин:

neauto.ru