|
|
Прогресс уже давно не стоит на месте: прежние тихоходные, но шумные дизельные моторы стали работать тише, а мощи, и, соответственно, динамики у них прибавилось. Причем, заметный прорыв в этом направлении случился тогда, когда на дизельные силовые установки начали устанавливать турбонаддув. Сегодня множество автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, имеют в конструкции турбину. Однако не все владельцы машин с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель так, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы подготовили восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам машин с подобными агрегатами не допускать просчетов в эксплуатации турбины. Совет №1. Держите уровень масла под контролем. Всем двигателям вообще, а рассматриваемому нами турбированному дизельному мотору в частности, не рекомендуется масляное голодание. Ведь масло в таком агрегате играет особую роль, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Когда уровень моторного масла падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к их скорому износу и выходу из строя. Поэтому рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и при обнаружении дефицита смазки, немедленно доливать нужно количество. Кроме того, необходимо выяснить причину, по которой в системе падает уровень масла (это может быть загрязнение либо не герметичность масляной системы, выход из строя масляного насоса и прочее) и незамедлительно ее устранить. Совет №2. Используйте только качественное моторное масло. Раз уж приобрели автомобиль с турбодизельным двигателем, не скупитесь на заправку его качественным и рекомендованным производителем моторным маслом. Тут как в известной поговорке: сэкономите на рыбке, получите плохую юшку. Выше мы уже указали, какую роль играет моторное масло для турбины, поэтому заливать в двигатель абы какое масло – значит, заранее обрекать турбокомпрессор силовой установки своей машины на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендованные для турбированных агрегатов, отличны по составу от обычных масел ввиду того, что при работе в турбине они подвержены воздействию куда больших температур и нагрузок, чем в атмосферном моторе. Еще один немаловажный аспект: крайне не рекомендуется смешивать разные по коэффициенту вязкости масла, например, доливать в двигатель масло 5w-30, если там уже было залито 10w-40. Поэтому советуем: заливайте масло одного коэффициента вязкости и желательно одной и той же марки. Совет №3. Следите за качеством дизельного топлива. Турбина дизельного двигателя чувствительна не только к качеству моторного масла, но и к качеству топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. При использовании горючего низкого качества вероятно засорение топливной системы двигателя, что, в свою очередь, сказывается на потере мощности двигателя, из-за чего турбина, чтобы восполнить этот пробел в оборотах, вынуждена работать на пределе мощности. А это может привести к сокращению срока ее эксплуатации. Поэтому рекомендуем по возможности заправляться только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве горючего, его лучше дополнительно отфильтровать. Совет №4. Избегайте перегазовок в момент запуска турбированного двигателя. Следовать этому совету нужно, прежде всего, тем владельцам машин, у которых не установлена система запуска/остановки двигателя Start&Stop. Дело в том, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом, при нажатии на педаль акселератора вы даете нагрузку на турбину, которая вращается практически без масла, вследствие чего быстро изнашиваются ее узлы (бронзо-графитовые подшипники скольжения и качения), что в конечном итоге приводит к выходу из строя турбокомпрессора. Поэтому настоятельно рекомендуем подавать газ плавно, и некоторое время (в течение 5 минут максимум) после запуска дать двигателю поработать на холостых оборотах, а затем начать движение на низких оборотах, постепенно увеличивая нагрузку. Оговоримся, что это важно для двигателей, не оснащенных системой Start&Stop. Совет №5. Держите при езде средние обороты. Турбина двигателя – это агрегат, постоянно работающий при высоких нагрузках, поэтому ездить на автомобиле с таким агрегатом длительное время на низких оборотах нельзя. Вообще же рекомендуется несколько раз в неделю давать турбине мотора поработать на предельно высоких оборотах: таким образом, вы активируете процесс очистки системы наддува турбокомпрессора, что в дальнейшем поможет продлить срок эксплуатации агрегата. Важно избегать «перекручивания» турбины, то есть длительной езды на высоких оборотах. При этом ротор турбокомпрессора испытывает повышенные нагрузки, что приводит к дисбалансу в его работе и, как следствие, выходу из строя его узлов. Поэтому при езде на автомобиле с подобным типом мотора лучше всего придерживаться средних оборотов. Совет №6. Не глушите двигатель сразу после остановки автомобиля. Этот совет особенно важен для автолюбителей, чьи турбодизельные моторы не оснащены системой Start&Stop. Дело в том, что при незамедлительной остановке двигателя крыльчатки турбины еще продолжают вращаться, но масла, которые смазывает их, уже недостаточно, что приводит к перегреву узлов турбокомпрессора (ротора и подшипников). А это, в свою очередь, ведет к повышенному износу указанных частей турбины. Поэтому после остановки дайте поработать двигателю на холостых оборотах короткое (не более 5 минут) время. За это время турбина охладится и ее можно деактивировать. Совет №7. Избегайте длительной работы мотора на холостых оборотах. Для турбированного двигателя работа на холостых оборотах в течение 20-30 минут – смерти подобна. Дело в том, что при таком режиме работы двигателя может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки, привода изменения геометрии турбины. Также при длительной работе на холостых оборотах возможен подсос моторного масла в цилиндры двигателя, что может привести к выходу из строя компонентов цилиндропоршневой группы. Если вы все же держите мотор длительное время на холостом ходу, то советуем вам держать частоту вращения коленвала на 1200-1600 об./мин. Совет №8. Вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Придерживайтесь рекомендованных производителем сроков замены моторного масла и фильтров, как масляного, так и воздушного. Помните, что для турбированного двигателя сроки прохождения ТО, как правило, короче, чем для атмосферного, так как турбина работает при более высоких нагрузках, чем обычный дизельный агрегат, и, следовательно, чаще нуждается в свежем масле и фильтрах. Следование этим простым советам избавит владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта турбины. avtoexperts.ru от admin · 20 дек sanekua.ru Владельцы автомобилей двигатели, которых оснащены турбиной, должны знать и соблюдать определенные правила их эксплуатации. Так больше внимания владелец турбированного двигателя должен уделят системам впуска и смазки, которые в первую очередь влияют на его работоспособность. Для избежание возможных отказов в работе двигателя масло, а также воздушный и масляный фильтра должны отвечать всем требованиям разработчиков и находится в надлежащем состоянии. При этом большое значение имеет запуск и остановка турбированного двигателя, влияющие на срок его эксплуатации. Запуск турбодвигателя Турбина двигателя при своей работе разгоняется до достаточно высоких оборотов и в этом случае обязательным условием является стабильная подача смазки к ее вращающимся частям. Поэтому при запуске двигателя в течение первых двух — трех минут не стоит увлекаться педалью газа. Если же начать «газовать» на непрогретом двигателе то ротор турбины может «заголодать» по смазке, чего будет достаточно для выхода турбины из строя или же, как минимум многократно сократится ее ресурс. Запуск при отрицательных температурах После запуска турбодвигателя в морозы необходимо дать время на прогрев масла, чтобы его вязкость приобрела нормальные свойства. Если дать нагрузку на непрогретом двигателе, то в узлах подшипников турбины из-за несоответствия вязкости масла, может возникнуть так называемая кавитация (от лат. cavita — пустота), что просто губительна для подшипников. Остановка двигателя с турбиной Остановка турбированного двигателя , особенно после продолжительной поездки, также имеет свои особенности и прежде чем заглушить мотор, нужно дать ему остыть. Это связано с тем, что во время работы на высоких нагрузках мотор работает при высоких оборотах и предельном температурном режиме. При этом очень сильно разогревается корпус турбины раскаленными выхлопными газами, охлаждаемый потоком моторного масла. Если же сразу после остановки заглушить двигатель, то прекратится подача масла и резкий перепад температур может вызвать внутреннее напряжение в элементах турбины. Это скажется на сокращении ее эксплуатации и повышает риск ее преждевременного выхода из строя. Помимо этого резкая остановка двигателя вызывает коксование масла, во вращающихся частях турбины образуя слой нагара. Турбо – таймер Для того, чтобы продлить жизнь турбированного двигателя существует устройство турбо – таймер, в задачу которого входит задержать остановку двигателя после отключения зажигания. Эта пауза дает возможность охладиться деталям турбо наддува на холостых оборотах. Упомянутый выше воздушный фильтр напрямую влияет на охлаждение турбины, поэтому необходимо следить за его состоянием и вовремя производить замену, не реже чем через 10 тыс. км. Если авто эксплуатируется в тяжелых запыленных условиях , то замена выполняется чаще. Турбокомпрессору будет глобально не хватать воздуха и он попросту разорвет фильтр и начнет захватывать весь скопившийся на фильтре мусор (листья, пыль, насекомые и пр). Компрессор может захватить и любые другие предметы , вплоть до гаек, что приведет к ускоренному износу поршневой или может вызвать «срезание» лопастей компрессора и мгновенному отказу турбины. На двигателях спортивных авто фильтра по этой причине «окутаны» металлической сеткой с плотными ячейками. Длительная работа мотора на холостом ходу По возможности избегать работы мотора на холостом ходу более 10-15 минут. В данной ситуации давление масла в турбине гораздо выше чем давление подаваемого воздуха, что способствует протеканию масла через соединения, это будет заметно по характерному синему цвету выхлопа. Масло будет оседать на элементах турбины в виде нагара, что по мере пробега скажется на ее ресурсе. Эксплуатация мотора после ремонта турбокомперессора Отремонтированный или новый турбокомпрессор перед его установкой должен быть обязательно смазан. Для этого нужно принудительно залить 20 мл моторного масла через отверстие маслоподачи для смазки подшипников и только потом подключить трубопровод подачи масла к турбине. Затем на незаведенном двигателе провернуть коленвал, для заполнения подшипников ротора. После проведения этих предварительных операций можно заводить двигатель. * После ремонта турбины она должна пройти обкатку на скорости не более 90 км/час в течение 1000 км пробега. * Всегда использовать только масло, предписанное для турбированых моторов * Замена масла и масляного фильтра для бензиновых двигателей не более 10 тыс. км и 7,5 тыс. км для дизелей * При проведении ТО должна выполняться проверка состояния клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR), а также очистка системы вентиляции картера Выполнение этих несложных требований способно многократно продлить ресурс вашего турбированного двигателя. avtoexperts.ru Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время. Основным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках. Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль. Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки. Для недавно вступивших в ряды обладателей авто на солярке, важно сразу же определиться, как правильно эксплуатировать дизельный двигатель. В первую очередь, нужно обращать внимание на состояние и качество моторного масла. Заливать стоит только рекомендуемые производителем масла, и делать это как можно чаще, к примеру, через каждые 8-9 тысяч километров. Особенно чувствительны к маслу турбины, которые сейчас ставятся во многих дизелях. Также стоит после поездки дать остыть турбине, для этого надо, чтобы мотор поработал на холостом ходу минуты две. А лучше поставить таймер, который выключит двигатель в определенное время. Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах. Эксплуатация дизельного двигателя зимой затрудняется при температуре минус 25 градусов Цельсия. В этот период нужно обязательно использовать зимнее или арктическое дизтопливо. В зимнем топливе интервал использования допускается от 0 градусов и до минус 25 °С, а во втором – до минус 35 °С. Наши рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя в зимний период времени направлены на улучшение отклика авто на ваши требования. Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше. carnovato.ru Наличие на автомобилях турбированных двигателей обеспечивает первым заметную прибавку к мощности в сравнении с аналогичными моделями, оснащенными «атмосферными» моторами. Подобные агрегаты дополняют устройство как бензиновых, так и дизельных силовых установок. Турбонаддув бывает двух видов: низкого и высокого давления. Первый тип турбины применяется для более качественного смешивания топлива за счет создания турбулентных воздушных потоков в моторах. Но наиболее эффективным считается турбированный двигатель высокого давления. В сравнении с «атмосферными» моторами того же объема подобные агрегаты развивают примерно в 1,5 раза больше мощности. Некоторые производители и владельцы устанавливают на автомобили сразу 2 турбины, в результате чего получили малолитражные моторы, способный составить конкуренцию силовым установкам гораздо большего объема. Рейтинг надежности у турбореактивных двигателей ниже, так как они имеют довольно сложную конструкцию. В частности, их конструкция дополняется следующими элементами: Как работает турбина? Почему нельзя сразу глушить движок, дополненный таким агрегатом? Ответы на эти вопросы важны, так как, зная их, легче соблюдать особенности эксплуатации турбированного двигателя. Схематично устройство турбины включает в себя следующие элементы: Важно: воздушный фильтр является основным источником возникновения проблем двигателя с турбонаддувом. Этот элемент рекомендуется регулярно менять. Принцип работы турбокомпрессора заключается в следующем: Как видно, принцип работы подобного двигателя выглядит достаточно простым. Турбодвигатель часть выхлопных газов, возникших вследствие сгорания топливной смеси в цилиндрах, передает обратно в выпускной коллектор турбины. Этот воздушный поток запускает движение вала, на другом конце которого располагается компрессор. В результате последний вновь приступает к сжатию воздуха. Благодаря чему турбированный двигатель обладает большей мощностью в сравнении с «атмосферным»? После того как сжатый воздух попадает в цилиндр, в последнем увеличивается уровень содержания кислорода при сохранении прежних параметров цилиндра. Поэтому за один такт сжигается больше топливной смеси, чем в «атмосферном» моторе аналогичного объема. До того, как установить турбину на свой двигатель, необходимо уяснить для себя условия пользования подобных агрегатов. Соблюдая их, можно увеличить срок «жизни» моторов. Правильное эксплуатирование турбированных двигателей предполагает соблюдение следующих рекомендаций: Существует множество советов о том, как правильно эксплуатировать турбореактивные двигатели. Однако главное условие заключается именно в регулярной проверке масла. Отсутствие смазки ведет к быстрому изнашиванию подшипников турбины, следствие чего она вскоре перестает работать. Кроме того, быстрый расход масла свидетельствует о наличие проблемы в моторе. Возможно, из строя вышел масляный насос или другая деталь. Турбированные двигатели достигают максимального давления уже на низких оборотах. Поэтому долго жать на педаль газа. Иначе турбина будет работать на «холостом» ходу, что сокращает срок ее эксплуатации. Некачественное масло — это вторая наиболее распространенная причина быстрого износа турбины. Причем не важно, установлена ли она на бензиновом двигателе, или на дизельном. Более того, подобная смазка негативно влияет и на состоянии мотора. Необходимо заливать только то масло, которое рекомендует производитель конкретной силовой установки. Важно также отметить, что тип смазки, применяемой на турбированных моторах, отличается от той жидкости, которая используется на «атмосферных» агрегатах. Это объясняется тем, что в первых создается больший уровень давления, вследствие чего увеличиваются требования к качеству масла. Данное обстоятельство необходимо учитывать при форсировании «атмосферного» движка. Другая важная особенность эксплуатации турбированных моторов заключается в следующем: Смешивать разные сорта масла нельзя. Не рекомендуется использовать смазку иной марки, даже если она имеет аналогичные характеристики. В первую очередь необходимо обратить на наличие масла и его состав: жидкость должна быть прозрачной. Следом проверяется работа коленчатого вала при выключенном моторе. И последнее: нужно запустить движок и продержать его на «холостом» ходе в течение 5-10 минут, внимательно прислушиваясь к нестандартному звучанию, наличию посторонних стуков и тому подобного. Чтобы дизельный двигатель, оснащенный турбиной, сохранил свои первоначальные характеристики, необходимо приобретать только качественное горючее. Низкосортное топливо имеет множество примесей, которые быстро засоряют топливную систему. В результате снижается уровень мощности, развиваемой двигателем. Чтобы нивелировать ее падение, турбина начинает работать на пределе собственных возможностей, что провоцирует быстрый износ агрегата. При низких температурах масло становится более вязким. Поэтому рекомендуется запустить турбированный мотор и продержать его на «холостом» ходу, чтобы смазка начала циркулировать внутри агрегата. Кроме того, турбореактивные двигатели не рекомендуется сразу останавливать на морозе. Прежде чем заглушить, им необходимо некоторое время также поработать на «холостом» ходу. Данная рекомендация объясняется тем, что на высоких оборотах в силовых агрегатах температура поднимается до максимальных значений. Поэтому резкое выключение мотора может спровоцировать температурный перепад, из-за чего срок эксплуатации установки и турбины снижается. Турбина должна регулярно работать. Иначе она вскоре выйдет из строя. Рекомендуется хотя бы раз в неделю эксплуатировать двигатель, когда тот работает на высоких оборотах. В результате работы системы наддува происходит процесс ее самоочистки. Наиболее удачным вариантом эксплуатации турбодвигателя является регулярная езда на средних оборотах. Надежный турбированный мотор — это заслуга его владельца. Только соблюдение условий эксплуатации обеспечит комфортную и длительную езду на автомобиле. Подводя итог всему, что было приведено выше, нельзя не рассмотреть плюсы и минусы турбированных силовых установок. avtodvigateli.com Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо. Сегодня мы затроним очень актуальную тему: правильная эксплуатация двигателя. Ведь ни для кого не секрет, что один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле считается ремонт двигателя. И от того на сколько правильно к его эксплуатации подходит владелец транспортного средства будет зависеть насколько часто его кошелек будет избавляться от денежных знаков. Сравнение двигателя в автомобиле с сердцем у человека - это вовсе не преувеличение. Именно двигатель берет на себя главные функции и создает тяговое усилие транспортного средства. Неисправности и сбои в работе силового узла неизбежно приводят к более серьезным проблемам, а иногда и полному обездвиживанию авто. Так как же правильно эксплуатировать двигатель? Каким моментам уделить внимание? Давайте разберемся. Надежность и ресурс двигателя зависит от множества факторов, а именно от условий эксплуатации, качества моторного масла и топливной смеси, очистки воздуха и так далее. При этом рецепта «бессмертия» мотора не существует. Есть только рекомендации, позволяющие существенно продлить его ресурс. Итак, при эксплуатации двигателя следуйте таким советам. Заливайте в силовой узел только качественное масло, следите за его уровнем и своевременно производите замену. У каждого производителя есть свои рекомендации, но в среднем меняйте масло каждые 7-8 тысяч километров, в крайнем случае 10 000. При выборе смазывающего состава обращайте внимание на его тип и индекс вязкости по SAE. К примеру, хороший вариант - синтетическое или полусинтетическое масло 10W40. Не забывайте обращать внимание на назначение масла. Если его можно лить только в дизельный мотор, то на этикетке будет красоваться слово «diesel». Помните о низком качестве бензина (солярки) на заправках и своевременно меняйте топливный фильтр, не забывайте про адсорбер. Время от времени сливайте накопившийся отстой. Если этого не сделать, то проблемы будет испытывать вся топливная система по причине высокого гидравлического сопротивления. Идеальный вариант - хотя бы дважды в год снимать емкость для топлива и хорошенько ее чистить. Время от времени осматривайте состояние ремня ГРМ и своевременно производите замену. Даже если ремень работает, «как часы», безжалостно меняйте его через 60 тысяч километров. В противном случае вы рискуете своим двигателем и еще большими затратами. Покупайте только качественные запчасти. Не экономьте на своем авто и старайтесь ставить только оригинальные детали. Во-первых, это повышает ресурс двигателя, а во-вторых, освобождает от дополнительных расходов в будущем, ведь некачественный узел может «потянуть» за собой другие детали или же сам выйдет из строя раньше времени. Старайтесь все-таки прогревать автомобиль зимой (хотя бы 1-2 минуты). Как только звук мотора становится более-менее ровным, можно отправляться в путь. Мы настоятельно рекомендуем установить на автомобиль подогреватель тосола. Кроме этого, не допускайте повышения оборотов выше четырех тысяч. Такая нагрузка негативно сказывается на двигателе и снижает его ресурс. Объезжайте лужи, если есть такая возможность, или проезжайте их на минимальной скорости. Если «залететь» в воду, то есть высокий риск гидроудара. Да и для ходовой такой стиль езды будет очень вреден, ведь вы не знаете какая глубина этой лужи поэтому появляется большая вероятность вообще остаться без колес. Проявляйте к двигателю максимальное внимание. Перед тем как заводить мотор, всегда проверьте уровни масла и охлаждающей жидкости. При этом никогда не доливайте холодную ОЖ в раскаленную систему. Учтите, что разница температур должна быть не больше 15 градусов Цельсия. Особое внимание уделяйте герметичности всех систем. Отдельно выделим рекомендации для инжекторного двигателя. Приведенные выше советы в равной степени можно отнести как к бензиновым, так и дизельным моторам. Но некоторые особенности все-таки имеются. К примеру, дизельные автомобили требуют большего внимания от автолюбителей (особенно в зимний период). При эксплуатации «дизеля» зимой учтите несколько простых советов. Не заводите автомобиль с буксира, ведь это может стать причиной поломки двигателя. К примеру, если в баке залита летняя солярка, а на улице минусовая температура, то запуск мотора вряд ли будет успешен. Дизельное топливо уже при пяти градусах мороза превращается в кристаллы, а само топливо теряет свое главное свойство - текучесть. В дизельных двигателях роль смазки выполняет топливо, а если полноценной смазки нет, то узлы работают на «сухую». Итог - серьезные поломки. Поэтому следите за правильной плотностью дизельного топлива. Обратите внимание на источник питания. Дизельные моторы из-за большей степени сжатия нуждаются в мощном аккумуляторе. Вот почему для дизелей рекомендуются АКБ с пусковым током не менее 320 А. Кроме этого, источник питания, прослуживший больше 3-х лет лучше заменить. При этом выкидывать его также не стоит - отдайте (продайте) АКБ владельцу машины с бензиновым мотором. Особое внимание уделяйте состоянию клемм на стартере и аккумуляторе - их необходимо зачищать. При снижении температуры емкость АКБ уменьшается, поэтому дополнительное сопротивление только ухудшит положение. Идеальный вариант - смазать клеммы специальным пластичным составом, который защитит металл от появления налета и соли на зимних дорогах. А лучше научиться подбирать аккумулятор по марке автомобиля. Если летом при работе дизельного мотора был заметен явный дымок, то проверьте угол опережения на впрыск топлива. При отсутствии навыков регулировки лучше не рисковать и обратиться к профессионалам. Или узнайте, что делать если появился дым из выхлопной трубы. Специальную сетку с заборника (она установлена в топливном баке) лучше убрать. Практика показала, что именно эта сетка - главная причина появления пробок и проблем с пуском мотора. Вот эта сетка перестала полностью пропускать топливо. Автомобили с пробегом более 100 тысяч километров часто «болеют» снижением компрессии. Причина - чрезмерный износ гильзы цилиндров и поршневых колец. Вот почему при снижении температуры ниже 25 градусов Цельсия лучше отдавать предпочтение маслу со сниженной степенью вязкости. Поэтому нужно уметь отличать качественные масла от подделки. Для дизельного мотора сложности начинаются уже с 5 градусов тепла и ниже. До этого мотор еще можно завести без работающих свечей накаливания. При большем похолодании уже одной неисправной свечи достаточно для неуспешного пуска. Чтобы избежать проблем в холода, проводите диагностику свечей накаливания еще до зимы. Если это необходимо, производите замену. Наличие турбины - это не только резвость и превосходная динамика двигателя, но и большая ответственность для владельца авто. Машины с турбиной требуют особой заботы от автолюбителя. К примеру, есть более жесткие требования к качеству масла. Правильный выбор смазывающего состава позволяет повысить моторесурс, как минимум, вдвое. Еще один важный момент - своевременная проверка и замена фильтров (масляного и воздушного). Не ждите, пока откатаете километраж, рекомендованный производителем - меняйте узлы немного раньше. Но и это еще не все. Чтобы продлить жизнь турбированного мотора, соблюдайте следующие рекомендации: Не выполнение этих рекомендаций приведет к быстрому выходу из строя турбины и ремонту или даже к полной ее замене. Каким бы ни был двигатель, он требует ухода и заботы от своего владельца. Ответственный подход в вопросе эксплуатации, своевременная замена неисправных запчастей, правильный выбор расходных материалов, лояльный режим вождения - все это способствует продлению ресурса двигателя и экономии ваших средств. Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ: ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ: autotopik.ru Идут года, технологии развиваются, прогресс не стоит на месте. Вот мы и дождались времен, когда турбина не “заморский мамонт”, а вполне стандартное решение. Не секрет, что не так давно автолюбители побаивались авто с “улитками”, ввиду того, что агрегат не так-то прост и дорог в ремонте. Но, тем не менее, все больше и больше новых авто получают малообъемные бензиновые турбовжики. Ведь они экономичны, имеют отличный крутящий момент и с точки зрения эксплуатации дарят исключительно положительные эмоции. Про дизель же можно сказать одно: если бы не было турбы, этот тип двигателя так и остался бы тракторным (без обид, владельцы дизелей). В данной статье я в наиболее простой и доступной форме расскажу зачем нужна турбина, что она из себя представляет и как правильно эксплуатировать бензиновые и дизельные турбомоторы. На десерт попытаемся разобраться нужен ли турботаймер или нет? No turbo, Nо party! Турбина – это устройство, которое нагнетает воздух в двигатель. Зачем она нужна? Простые атмосферные моторы, виду отсутствия турбины, вынуждены работать на атмосферном давлении, всасывая воздух посредством разрежения в цилиндрах. Турбина же “заталкивает” тот самый воздух с избыточным давлением. Раз можем подать больше воздуха, то и топлива долить не проблема. А чем больше “спалили” воздушно-топливной смеси, тем выше мощность получили. Согласитесь, сама по себе идея гениально проста! Конструктивно турбина – это вал, на котором с двух сторон одеты две крыльчатки (проще – вентиляторы), заключенные в корпус. Одну крыльчатку раскручивают отработанные газы (выхлопные газы), вторая же, учитывая что они сидят на одном валу, нагнетает свежий воздух во впускной тракт. Тонкая подгонка крыльчатки вынужденная мера, ведь чем больше зазор между корпусом и ее краями, тем ниже развивается давление воздуха, нежели эталонно могло бы быть. Нет смысла ставить большую турбину, которая будет позже “раздуваться”, если ее характеристик может добиться пусть и более маленькая, но “точная” турба. Вот мы и подобрались к виновнику торжества – основному валу турбины. Парадоксально, но все проблемы связанные с ним – это лишь следствие других возможных недугов устройства. И почти всегда это или система смазки или частицы попавшие при заборе воздуха. Нужно понимать, что обе крыльчатки и, соответственно, вал, вращаются очень быстро, порядка 60-100 тыс. оборотов в минуту (и это не опечатка!). Вообщем-то простые подшипники кочения, увы, с этим справиться не в силах. Именно по этому в турбинах и используют весьма непривычные нам подшипники скольжения. По сути это цилиндрическая втулка с отверстиями, через которую и продет основной вал турбины. При нагнетании масла в отверстия втулки создается масляный клин, на котором и вращается основной вал турбины. На первый взгляд все это кажется как минимум странно, но если разобраться – это отличное решение, ведь трение создающееся в жидкости куда ниже, нежели между движущимися металлическими деталями. А значит выделение тепла уменьшится, что огромный плюс, ведь одну сторону турбины и так сильно разогревают выхлопные газы. Да и износ будет гораздо ниже. Давление и качество масла, которое подается на турбину, имеют решающее значение, ведь если давление будет недостаточным, вал “приляжет” на втулку, нанеся непоправимый ущерб как валу, так и втулке. От масла же требуется целый ряд свойств, ключевые из которых – отличные антипригарные и смазочные св-ва. А так же стабильная текучесть как на холодную, так и на горячую. Когда вы уже имеете представление о турбине, сделать выводы как правильно эксплуатировать турбомотор не сложно: Но есть и исключения. К примеру, в некоторых моделях Mercedes есть специальный насос, который после остановки двигателя еще некоторое время продолжает подавать масло к турбине. Турботаймер – это электронная опция, не позволяющая заглушить двигатель сразу после остановки. Таким образом создаются благоприятные условия до полной остановки турбины. Нужна ли эта приблуда? Если вы собираетесь ездить на машине долго или она уже с немалым пробегом и вы ее не прочь поберечь – то да, нужна. Поскольку вы вряд ли после каждой поездки будете сидеть по 3-5 минут и ждать пока турбина “успокоится”. Почему его не ставят на заводе? Все просто, до окончания гарантии 80-90% машин не имеют проблем с турбиной. А вот после – частенько. Производителю нет смысла ставить дополнительное оборудование бесплатно, а после гарантии терять клиентов по запчастям (а ведь турба недешевое удовольствие). Удобен ли турботаймер? Да, ведь все настроено так, что вы сразу же после остановки можете вынуть ключ из замка зажигания и поставить авто на охрану, в то время как двигатель будет работать запрограммированное время (минуты). Так с ним же легче угнать машину!? Если у вас дешевая, допотопная сигнализация, то да, угнать будет легче. В случае нормального охранного комплекса (что с турботаймером, что без него), на уровень безопасности это не повлияет. В наше время не стоит бояться турбины. Поставили турботаймер, залили качественное масло и наваливайте в свое удовольствие. Турбина действительно преображает любое авто, а кайф за рулем ничем не заменишь. veddro.comТурбированный двигатель: устройство, особенности эксплуатации. Правильная эксплуатация дизельного двигателя с турбиной
Как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель
6 советов по эксплуатации турбированного двигателя
Главная › Ремонт своими руками › 6 советов по эксплуатации турбированного двигателя Правила эксплуатации турбированных двигателей
Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?
Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризы
Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?
Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя
Турбированный двигатель: устройство, особенности эксплуатации
О турбине
О принципах работы турбокомпрессора
Правила эксплуатации
Регулярно проверять уровень масла
При запуске не держать долго педаль газа
Использовать только качественное масло
Обязательно проверить состояние мотора после ремонта
Применять только качественное дизельное топливо
На морозе двигатель должен поработать на «холостом» ходу
Регулярно доводить двигатель до высоких оборотов
Достоинства и недостатки
Плюсы Минусы Высокая мощность мотора Необходимость прогрева Малый объем при высокой отдаче Дорогостоящее обслуживание и высокая цена Низкий уровень потребления топлива Сильный нагрев — Наличие турбоям бензиновые инжекторный и карбюраторный, дизельные с турбиной и без
Общие рекомендации
Масла
Топливо
Ремень ГРМ
Запчасти
Прогрев автомобиля
Как ездить
Будьте внимательны
Секреты эксплуатации дизельного мотора
Опасность заводки с буксира
Аккумуляторы
Следите за выхлопом
Снимайте лишнее
Правильно выбирайте масло
Проверяйте свечи накаливания
Секреты эксплуатации двигателя с турбиной
Вывод
Как правильно эксплуатировать авто с турбонаддувом?
О турбине
Проблемных момента у турбины два:
Правильная эксплуатация
Турботаймер