|
|
От правильно подобранной посадки за рулем зависит здоровье, комфорт и безопасность водителя. Утомляемость, боли в спине и шее, утомление рук и ног – критерий того, что кресло вашего автомобиля неправильно отрегулировано. Часто после длительных поездок водитель обращается за помощью к неврологу, ортопеду или мануальному терапевту. Распространенные ошибки посадки за рулем Правильная посадка за рулем Оптимальная посадка зависит и от роста водителя, и от длины его рук и ног. Рациональная посадка за рулем не только гарантирует комфорт водителю, это необходимо для грамотного управления автомобилем. Правильная посадка характеризуется устойчивым положением тела, освобождением конечностей от удержания позы для выполнения движений, связанных с управлением. Эти положения обеспечивают максимальную точность управления автомобилем, являются наиболее оптимальными для выполнения приемов и составной частью «позы готовности» к действию в опасных ситуациях дорожного движения. Правильную посадку в авто используют автогонщики-раллисты. Водитель автомобиля будет чувствовать себя за рулем комфортно при следующем положении: Если неудобное сиденье, используйте маленькую подушку чуть выше крестца под поясничный отдел.При поездке на длинные расстояния делайте каждые 1-2 часа перерыв, чтобы избегать перенапряжения мышц и связок от статических позиций.Избегайте длительного пребывания в асимметричных положениях тела за рулем. Источник www.osteopathy.net.ua ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ — ЧТОБЫ СПИНА НЕ БОЛЕЛА! www.joinus.pro Что подразумевают, когда говорят «правильная» посадка? Имеется в виду, что водитель сидит таким образом, что средства управления автомобилем - все эти рычаги, педали, руль и т.д. - расположены так, что ему не приходится тянуться к ним. А это значит, что в критической ситуации водителю понадобится гораздо меньше времени, чтобы среагировать. Зачастую именно эти драгоценные секунды и спасают жизнь ему и пассажирам. К тому же, приучив себя сидеть правильно, вы вскоре с удивлением заметите, что стали гораздо меньше уставать за рулем. И вождение стало приносить вам настоящее удовольствия. Есть и еще один момент. Врачи утверждают, что неправильная посадка - особенно если автомобиль для вас это «второй дом» и вы проводите в нем очень много времени - может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Во-первых, могут начаться сильные боли в спине. Ведь расположившись в кресле неправильно, вы невольно перегружаете один из отделов позвоночника - либо поясничный, либо шейный. Во-вторых, могут появиться боли в суставах и головные боли. Допустим все это имеет отношение скорее к профессиональным водителям… Но! Вам же, наверное, тоже не хочется, проведя 2-3 часа за рулем - например, при поездке на дачу - весь остаток дня чувствовать себя «старой развалиной» и хвататься попеременно то за спину, то за голову? Согласитесь, удовольствия мало. Так как же избежать всех этих неприятностей? Правильная посадка за рулем автомобиля - это решение если и не всех, то, по крайней мере очень многих, проблем. Конечно, у каждого человека свои особенности телосложения, свои параметры. Рост, вес, длина рук и ног - все это очень индивидуально. Поэтому единых правил по регулировке кресла и рулевого колеса просто не существует - т.е. никто не скажет вам, что кресло должно быть приподнято на столько-то сантиметров от уровня пола и находиться на таком-то расстоянии от руля. А как же тогда установить все правильно? Да очень просто! Надо ориентироваться не на сантиметры, а на положение рук, ног, спины и головы. Обратите внимание на то, как зафиксирован подголовник. Основная задача этой «детали» - предохранять затылок от возможных повреждений в случае аварийной ситуации. Поэтому установить его надо таким образом, чтобы он находился на уровне верхней части вашего уха. Проведем еще одну проверку. Дотроньтесь запястьем до «цифры 12». Не пришлось тянуться? Ну, тогда точно все в порядке. Также желательно, чтобы при вождении, кисти рук не поднимались выше уровня плеч. Поэтому, если есть такая возможность, постарайтесь отрегулировать высоту рулевой колонки. При движении руки должны располагаться на «цифрах» десять и два или девять и три. Вращать руль нужно двумя руками, с перехватом. Следите за тем, чтобы при повороте рулевого колеса на 180 градусов ваши руки не перекрещивались - тогда вы можете быть уверены в том, что не сломаете ногти, пальцы и не «потеряете» руль, если автомобиль тряхнет на неровной дороге. Следите за тем, чтобы ноги не находились в напряжении - для этого бедро должно опираться на сидение. Между краем сидения вашего автомобиля и внутренней стороной колена - сгибом - должно быть расстояние примерно в ладонь. Устроились? Теперь надо отрегулировать зеркала заднего вида. Во внутреннем зеркале должна отражаться средняя часть заднего стекла. Понятно, что в зависимости от размера зеркала, вы будете видеть заднее стекло либо полностью, либо частично. Во внешнем зеркале вы должны видеть дорогу за машиной, линию горизонта, кусочек неба и небольшую часть борта вашего автомобиля. Удобно? Теперь еще раз нужно все проверить. Пристегните ремень безопасности. Поставьте ноги на педали, а руки положите на руль таким образом, как они будут располагаться при езде. Убедитесь в том, что приборная доска хорошо просматривается и ни один из приборов не перекрыт рулевым колесом. Одновременно поднимите руки и ноги, оторвав их от руля и педалей. Вам пришлось отрывать спину от спинки сидения? Нет? Значит, все в порядке. Стоит ли сильно сжимать руль? Конечно, нет. У водителя, «вцепившегося» в рулевое колесо, очень скоро устанут руки. Это целесообразно только в критической ситуации. Ну или если вы собрались «на природу» и пытаетесь проехать по бездорожью. В обычной ситуации руль можно сравнить с маленькой птичкой - ваша задача не дать ей улететь, но и не придавить насмерть. Вот, кажется, и все, что нужно знать о том, как правильно сидеть за рулем. Все не так уж и сложно, верно? На самом деле достаточно уделить этому совсем немного внимания - просто какое-то время последить за собой - и вы поймете, что такая посадка не только правильная, но и самая удобная. Осталось только пристегнуть ремень безопасности - и можно отправляться в дорогу. Счастливого пути! alebed.org Как не странно это будет звучать, но большинство автомобилистов несмотря на солидный водительский стаж, допускают "детские" ошибки во время управления своим "четырехколесным конем". Так, подавляющее большинство автолюбителей, управляют своим авто, находясь при этом в неправильной позе, проще говоря — неправильно сидят за рулем. Многие после этих слов сразу же захотят покинуть страницу, решив, что статья для новичков, которые только думают о том, как сесть за руль. А зря! Именно уверенность в своей правоте часто становится причиной больших неприятностей на дороге. Если вы считаете, что сидите за рулем правильно, предлагаю вам проверить это, данная статья вам в этом поможет. Итак, правильная посадка, какой она должна быть? Начать, пожалуй, стоит с того, что правильно сидеть за рулем - это не требование ПДД или инспекторов ГАИ, это — ваша безопасность. Да, да именно безопасность, т. к. из-за неправильной посадки можно совершить массу фатальных ошибок, например: Из личного опыта... Одна моя знакомая, которая, кстати, неплохо водит, всегда соблюдает правила дорожного движения, всегда сидит именно в такой позе, ее тело полностью наклонено вперед, руль почти касается грудной клетки, а пятая точка находится где-то там, сзади. На мое замечание о неправильной посадке она ответила, что так ей удобнее управлять, да и к тому же так, она лучше видит дорожную обстановку... На самом деле, эти аргументы не более чем отговорки, которые просто позволяют оправдать человека и скрыть эту вредную привычку. Доказано, что в такой позе водитель не только хуже справляется с управлением, но и подвергает себя опасности, в случае аварии, такая посадка за рулем может стоить жизни. Подушки безопасности, которыми оснащены практически все современные транспортные средства, выстреливают с большой силой и скоростью, и рассчитаны они именно на то, что вы сидите за рулем правильно. При правильной посадке с ремнем безопасности, ваше тело немного подается вперед и от удара о руль вас защитят именно эти подушки. Однако, если вы сидите в непосредственной близости к этой подушке и просто-таки заполняете собой место для ее раскрытия, то вы должны понимать, что вместо защиты вы можете получить от подушки серьезные травмы. В добавок ко всему, в "позе новичка" у вас очень быстро устанут руки, поясница, да и вся спина очень скоро станет "каменной" из-за несвойственной для нее позы. Изогнутые шейные позвонки будут препятствовать нормальному притоку и оттоку крови, в результате чего уже очень скоро у вас может начаться головная боль. Правильная посадка за рулем — руки немного согнуты в локтях, ноги немного согнуты в коленях. Почему? Потому, что согнутые конечности, во-первых, намного лучше принимают удар, а во-вторых - в таком положении и управлять удобнее, и усталости практически не чувствуется. Вот собственно все основные моменты, которые необходимо соблюдать при регулировке сидения, что называется "под себя". Все остальные не критичные настройки вы можете подогнать, как говорится, на свой вкус и усмотрение. Всем спасибо за внимание, извините, если что упустил, буду рад за любое конструктивное дополнение. На этому меня все, усаживайтесь поудобнее, берегите себя и будьте внимательны на дорогах. Источник 4kolesa.mirtesen.ru Начнем с того, что идеальная посадка для легкового автомобиля давно отработана в гонках мирового ралли. Там всё очень четко и объективно — кто лучше сидел, тот приехал первым, кто плохо сидел — тот разбил машину и убился нафиг. Первое, что надо запомнить крепко-накрепко — руль надо держать двумя руками максимально возможное время. Никаких перекладываний руки на подлокотник, ковыряния в носу, чесания задницы или там распивания на ходу лимонада быть не должно. Это и в спорте так. Правая рука снимается с руля только для манипуляции ручкой КПП и ручником, и сразу возвращается обратно. Не держите руку на рычаге КПП постоянно — переключили передачу, и обратно руку на руль. Регулировку сиденья начинаем с подгонки продольного положения подушки. Правая нога на тормозе, левая полностью выжимает педаль сцепления (если коробка автоматическая — просто ставим левую стопу на площадку для отдыха ноги). Сдвигаем сиденье вперед и получаем правильный изгиб в коленях — ноги не должны быть полностью выпрямлены, изгиб в колене должен быть около 130 градусов, плюс-минус 10 градусов. Где держать руль — на современных баранках есть указывающие правильное место приливы, там и держите. Большой палец должен охватывать руль, а не лежать сверху. Не уподобляйтесь идиотам, держащим руль сверху — выстрелившая подушка сломает вам руки. И не держите руль снизу — при лобовом ударе вы не сможете эффективно опереться на него руками, что поглотит часть энергии и может спасти вам жизнь. И это уже не говоря о том, что правильный хват руля в тех местах, где изготовителем сделаны приливы-подсказки — оптимален с точки зрения быстрого вращения руля при неожиданном появлении препятствия. Определить правильное расстояние до руля очень просто. Если запястья дотягиваются до верхней точки обода, когда рука полностью распрямлена, а спина не отрывается от сиденья — все правильно (см.картинку ниже). В этом случае у вас будет нужный запас для вращения руля, и руки в нормальном положении будут слегка согнуты. Ступица руля должна быть направлена в лицо, а не в живот, обод по возможности не перекрывает приборы. Вообще в WRC ступицу направляют чуть ниже, примерно в шею — но это специфика гоночных машин, у которых в руле нет подушки безопасности. Если у вас стоит подушка — она должна выстрелить вам точно в голову, а не в шею, не в грудь и не в живот, только в этом случае она выпулнит свою задачу, и вы останетесь живы. Органы управления не должны служить точками опоры. Вот простейший способ проверки: сидя в водительском кресле, не отрывая спину от сиденья, оторвите ступни от пола, а ладони от руля. Если при этом ваше тело не валится вперед или назад, посадка правильная. Если валится — регулируйте наклон подушки сиденья, ну и наклон спинки, если не хватает. Вообще в ралли корпус водителя ставится почти вертикально, как на карте. К сожалению, в большинстве гражданских машин такую посадку без перестановки сидений и/или педального узла получить трудно, но стремиться к ней надо — для вождения в плотном потоке ничего лучшего не придумано. Вот вам для примера Евгений Новиков и Илка Минор на Ралли Акрополис WRC: Видите — Новиков сидит практически вертикально, ради этого сиденья даже сдвинуты назад, к центру машины, сдвинут назад и педальный узел. Илка сидит чуть сильнее откинувшись назад — ей рулить не надо, и так она меньше перекрывает обзор вбок водителю. Это мировой спорт, ребята — тут всё направлено на предельную эффективность. Если для вас Новиков не авторитет — вот вам Колин МакРей: Как видите, посадка та же самая. Колин с этой посадкой выиграл 477 спецучастков в WRC — а чего добился ты? «Мне так удобно» — не аргумент. Вам удобно с бабой в кровати лежать, а за рулем надо сидеть так, как безопаснее — для вас и для окружающих. И надо привыкать сидеть именно так, а не иначе. В любом случае делаем следующий тест: пытаемся распрямить ноги, сильно давим на пол и педали. Если при этом тело смещается по спинке сиденья вверх или стремится это сделать, спинку надо поставить более вертикально. Вот вам хит-парад придурков за рулем: Не ездите так. Не будьте идиотами. If you gonna do it, do it Right. Если ты собираешься делать это — делай это правильно. Пусть дураки, все эти «гонщеги серебрянной мечты» с брызговиками Спарцо, добавляющими +10% к максимальной скорости, рулят одним пальцем, лёжа на пузе — вы садитесь за руль правильно, и тогда вы проедете мимо, когда они будут стоять, обняв машиной столб. Let’s block ads! (Why?) russianpulse.ru Правильная посадка за рулем автомобиля является важным атрибутом безопасного вождения. Она не только делает удобным работу с органами управления, но так же улучшает обзорность и увеличивает безопасность при ДТП. Много водителей слишком наклоняют спинки сиденья и чуть ли не лежат при езде, или же тянуться к педалям, с такими, если честно, даже страшно ездить. Как-то ваш покорный слуга с товарищем приехали на "Чайку” на одинаковых городских машинах. Смысл гонки заключается в том, что оба автомобиля одновременно стартуют и проезжают по несколько кругов по параллельных одинаковых дорожках. Так мой товарищ проиграл мне довольно много времени и сам удивился как ему было не удобно при быстром маневрировании управлять машиной. В городской езде он очень заваливал спинку, ездил чуть ли не лежа и крутил руль одной рукой, покуривая сигарету. Он откровенно лихачил по городу и считал себя очень крутым водителем… Но после гонки он заявил, что совсем не успевал при такой посадке крутить руль и быстро работать педалями… В итоге он попросил меня показать как настроить правильную посадку в его автомобиле. Так что означает это термин, который так часто встречается в автомобильных изданиях? Правильная посадка в автомобиле – это определенное сочетание настроек водительского сиденья и органов управления, при котором водитель будет чувствовать себя максимально комфортно и в тоже время сможет быстро и уверено управлять транспортным средством в критической ситуации. Перед посадкой в автомобиль осмотритесь вокруг, нет ли ям или скрытых препятствий. Не будет лишним заглянуть и под машину, очень часто животные там греются или прячутся от солнца. Обратите внимание на рядом стоящие авто, не стоит сильно открывать двери, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие ваших соседей по парковке. Если с вами пассажиры то им тоже можно напомнить, что стоит аккуратней обращаться с дверьми. Если все будут так делать, то не будет этих раздражающих сколов на боках наших автомобилей. Так же еще при подходе к авто можете мысленно представить по какой траектории вы будете выезжать с парковки, ведь снаружи легче сориентироваться чем с салона, особенно если снаружи мало места или же вас "зажали" соседи. После посадки в салон первым делом стоит отрегулировать сиденье по высоте. Чем ниже мы сидим, тем лучше чувствуем автомобиль, но это не должно сказываться на обзорности. Так что постарайтесь найти компромисс между низкой посадкой и хорошей видимостью. Но если у вас еще недостаточно опыта, тогда лучше сместить приоритет к хорошей обзорности чем, к низкой посадке. В повседневной езде первое намного важнее второго. Далее регулируем расстояние до педалей. Если в вашем автомобиле регулируемый педальный узел, то выставьте его в соответствии с вашим ростом. Если вы не очень высокий, то приблизьте его максимально к себе, а если же природа вас не обделила ростом, тогда отодвиньте максимально вперед. При нажатии на педаль сцепления нога ни в коем случае не должна выпрямляться полностью, это может повредить ваши колени при аварии, к тому же в таком положении невозможно быстро нажимать на педали. Но и слишком близко тоже нельзя двигаться вперед чтобы не ограничивать место для ног. Постарайтесь чтобы при нажатии на педаль сцепления ваше бедро преждевременно не упиралось в подушку сидения. Ваши ноги должны свободно и быстро перемещаться на педалях, вы не должны к ним тянуться. Очень важно чтобы вам было удобно быстро перемещать ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Дальше переходим к спинке сиденья. Человеческий организм устроен так, что вестибулярный аппарат лучше всего работает в вертикальном положении, так вы лучшего всего чувствуете все перегрузки и повадки автомобиля. Для этого расположите спинку сиденья максимально вертикально. Найдите грань между вашим удобством и прямой спинкой. В таком положении и автомобиль будет ощущаться лучше, и руль крутить будет максимально удобно. Сначала такая посадка может показаться некомфортной, но когда привыкните, то ощутите все ее плюсы. К тому же людям с проблемами в пояснице лучше подойдет более прямая посадка, чем в положении полулежа. Подголовник в автомобиле так же является элементом безопасности. При ударе сзади он не позволяет шее сместиться назад, что в свою очередь предохраняет водителя от потенциальных травм. Поставьте подголовник в такое положение, при котором ваша голова будет получать максимальное пятно контакта с ним, он не должен быть поднять слишком высоко или опущен слишком низко. Следующим шагом идет настройка рулевого колеса. Руль не должен быть поднят высоко, чтобы не закрывать дорогу, но и не должен быть опущен слишком низко, чтобы не мешать ногам. Между ногами и рулем должна помещаться ладонь. Подвиньте руль к себе так, чтобы согнутые руки стремились к углу 90 градусов при положении 9-3 на руле (по циферблату часов). В таком положении вы не будете тянуться к рулевому колесу и сможете вращать его максимально быстро на любые углы. К тому же ваши руки быстро устанут, если тянуться к рулю. По этой причине многие водители и держат руки в самом разном положении, но только не на рулевом колесе. Очень важным моментом в безопасном передвижении является правильно выставленные зеркала. Их нужно настроить так ,чтобы в них попадала самая кромка корпуса вашего автомобиля. Лучше немного пожертвовать привычкой и сократить слепую зону до минимума, нежели видеть пол корпуса вашего автомобиля и иметь вероятность столкнуться с другим авто в слепой зоне. Салонное зеркало настраивается просто - установите его так, чтобы весь салон и заднее стекло хорошо просматривались, не стоит отдавать предпочтения какой-то из сторон. Ремень безопасности в современных автомобилях тоже регулируется по высоте. Его нужно поставить в такое положение, чтобы он не был слишком близко к шее и не висел на плече. Ремень должен проходить через зону ключицы примерно по середине. В таком положении при аварии усилие ремня на грудную клетку будет равномерное. Проделайте все манипуляции с настройками несколько раз. Если вы научитесь делать это правильно, то при посадке в незнакомый автомобиль сможете быстро найти свое удобное положение за рулем. Помните, системы безопасности в автомобиле так же рассчитаны на правильную посадку водителя, в противном случае вы рискуете не только собой, но и вашими пассажирами. ukrautoportal.comПравильная посадка за рулем автомобиля. Правильная посадка за рулем автомобиля
Правильная посадка за рулем автомобиля
Правильная посадка за рулем автомобиля
Как вы регулируете руль и кресло своего автомобиля? На первый взгляд - это очень простой вопрос. И большинство водителей, не задумываясь, отвечают, что просто делают так, чтобы было удобно. Но всегда ли понятия «удобно» и «правильно» совпадают? К сожалению, нет. Привычная посадка и правильная посадка - зачастую абсолютно разные вещи. Почему же правильная посадка за рулем так важна?Женская осанка
Как ни странно, посадка водителя неразрывно связана с безопасностью вождения. К сожалению, в автошколах уделяют этому очень мало внимания. Вот и выезжают на дорогу «волшебники-недоучки». Именно поэтому практически все тренинги по повышению водительского мастерства начинаются именно с анализа посадки. Почему? Все очень просто.Положение головы и тела
Спина должна как можно плотнее прижиматься к спинке кресла, а затылок - находиться на одной линии с позвоночником. Установлено, что именно такое положение позволяет дольше концентрировать внимание. Спинка правильно отрегулированного кресла должна быть практически вертикальной - возможен лишь небольшой наклон.Положение рук
Представьте что руль - это циферблат больших часов, а ваши руки - это стрелки. Поместите обе руки на рулевое колесо. Запястье правой руки должно соответствовать воображаемой цифре два, запястье левой - десяти. Вам удалось проделать это, не отрывая спину от спинки водительского кресла? Значит, вы сидите правильно.Положение ног и регулировка зеркал
Для того чтобы определить правильное положение необходимо устроиться в кресле и выжать педаль сцепления до упора. При этом левая нога должна быть чуть-чуть согнута в колене. Следите за тем, чтобы ноги не касались руля. Нажимать на педали следует серединой стопы. Это - самое удобное и проверенное положение. Так нога на соскользнет и, при необходимости, ее легко можно будет переместить с одной педали на другую.Самые распространенные ошибки
Как же правильно держать руль?
Самым надежным считается «закрытый захват». Что это такое? Это такое положение кистей рук, когда четыре пальца охватывают рулевой обод снаружи, а большой находится внутри его. Такой захват поможет вам, при необходимости, остановить непроизвольное вращения рулевого колеса.Как сидеть за рулем автомобиля правильно? Правильная посадка — залог вашей безопасности!
Как же все-таки правильно сидеть за рулем?
Правильная посадка за рулем автомобиля
Правильная посадка за рулем
Правильная посадка за рулем
Как правильно садиться в автомобиль
Регулировка кресла
Настройка рулевого колеса
Настройка зеркал