|
|
Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши и является повседневным помощником. Но вместе с тем это и средство повышенной опасности. Водитель обязан обращать внимание на малейшие неисправности, в особенности если бьет руль при торможении на большой скорости, и вовремя их устранять до наступления серьезных последствий. Биение руля при торможении представляет сильную угрозу безопасности дорожного движения. С этим явлением сталкивался каждый водитель без исключения. Чаще всего биение происходит на скорости более восьмидесяти километров. Представляет собой сильную вибрацию, которая очень мешает вождению. Почему при торможении на скорости бьет руль? Причин, по которым бьет руль при торможении, на самом деле может быть очень много: - Плохой баланс колес. - Некачественно проведенная процедура схождения - развала. - Брак резины. - Отработавшие ресурс покрышки. - Сломанный подшипник. - Брак тормозных дисков или барабанов, а также их сильное загрязнение. - Вышедшие из строя сайлентблоки. - Износ механизма рулевой тяги. - Критическая выработка тормозных колодок. - Износ шаровой опоры. - Отработавшие ресурс болты и гайки. «Почему бьет руль при торможении?» - этот вопрос в первую очередь стоит задать механику автосервиса. Согласно правилам дорожного движения, с неисправными тормозной системой рулевой на дороги общего пользования выезжать запрещено. Конечно, изучить свой автомобиль вы можете и самостоятельно или доверить это «специалисту» по гаражному кооперативу. Но после этого все же стоить отправить на диагностику к профессионалу. Наиболее верный вариант – гарантийная мастерская. Особенно это важно, если авто было приобретено недавно. Если машина подержанная, то на местном автофоруме завсегдатаи подскажут мастера, которому можно доверять. Но будьте осторожны, можно «попасть» на дорогостоящий ремонт, если столкнуться с мошенником. Запомните, чем раньше вы диагностируете проблему и отправитесь на ремонт, тем дешевле он вам обойдется. Перед диагностикой стоит проехаться на пустынной трассе на разных скоростных диапазонах – медленном, среднем, быстром. Определитесь, бьет ли руль при торможении или ускорении. На каких скоростях биение появляется, на каких становится больше, на каких пропадает. Зависит ли вибрация от плавных ускорений и торможений или только от резких. Прежде чем делать какие–то выводы касательно того, почему при торможении бьет руль, необходимо внимательно осмотреть все узлы агрегатов. Возможно, причина более чем ясная. И вы самостоятельно сможете составить ориентировочную смету ремонта. Если при торможении бьет руль, в первую очередь проверяем тормозные барабаны, диски и колодки. Диск должен быть с идеально круглой, ровной поверхностью. Если же они деформированы, «пошли волнами», образовались «шишки» или крайне изношены, стоит задуматься, почему. Владелец авто мог сэкономить на качественных комплектующих и купил подделку неизвестного производителя. Сильно нагретый диск мог попасть в лужу или снег. Сильные перепады температур губительны для металлов. Либо водитель применил экстренное торможение, и в этот момент колодки оставили борозды или погнули диск. Перегретый ранее металл можно легко определить по синеватому оттенку. Тормозной барабан также должен быть идеально круглый. Стоит учитывать, что его все же сложнее деформировать, чем диск. Колодки должны быть целыми, неизношенными. Регулярно проверяйте состояние этих механизмов. Автомобиль будет необходимо поднять с помощью домкрата. Первое, на что необходимо будет обратить внимание – наконечники рулевой тяги. Не должно быть никаких зазоров. Проверьте люфт тяги – за неё необходимо взяться и подергать. Ваш помощник должен в это время крепко держать руль. Внимательно осмотрите рулевую рейку – изношенность может быть одной из причин, почему бьет руль при торможении на большой скорости. Раз машина все равно уже поднята на домкрате, проведите визуальный осмотр шаровых опор. Колесо должно быть в воздухе. Возьмитесь за него и пошатайте. Если колесо достаточно легко поддается, можно сделать вывод про износ и о том, что "шаровые" уже исчерпали свой ресурс. Обратите особое внимание при вождении, бьет руль при торможении или также при движении и наборе скорости? Возможно, проблема в нарушенном балансе. Далеко не идеальные дороги приводят к смещению центра тяжести, из–за чего колеса крутятся неидеально, нарушается точка соприкосновения с поверхностью. Это и приводит к биению, а также преждевременному износу резины. Задача балансировки – равномерно распределить массу по колесу. Происходит это с помощью специальных грузиков, которые помогают решить проблему. Кроме того, изнашивается подвеска и ступичный подшипник. Зачастую частота посещения сервиса зависит также от автомобиля. В случае если бьет руль при торможении, «ВАЗ» приходится балансировать достаточно часто. На современных иномарках балансировку обычно делают несколько реже. При вращении колеса на проверочном стенде обратите внимание, равномерно ли оно крутится, нет ли «выпадения» в разные стороны. Деформирован может быть либо сам диск, либо покрышка. Опытный мастер монтажа должен указать вам на этот недочет. Если проблема в железном диске, на этой же технической станции стоит отремонтировать его. Возможно, его стоит просто выровнять кувалдой. Или же «прокатать». Литые диски отремонтировать сложнее. Зачастую их приходится «варить». Задумайтесь над их заменой, ведь первоначальное состояние им уже не вернешь. Если же проблема в резине, то по возможности стоит поскорее от нее избавиться и приобрести новую. Основные проблемы покрышек – нарушение целостности корда (наиболее сильное повреждение, ремонт практически бесполезен), грыжа боковой части (появляется вследствие частого превышения максимальной нагрузки), заводской брак (можно определить визуально). Кстати, еще одной причиной может стать пониженное давление в шинах. Оно должно быть равномерным, соответствовать данным в технической документации. Это одна из самых простых проблем, решить которую можно почти мгновенно. На сегодняшний день шиномонтажные мастерские с балансировкой находятся на расстоянии не более километра от дома. И посетить одну из них не составит большого труда. Конечно же, особо эта проблема актуальна в межсезонье – когда "слякоть" присутствует не только на полях, но и на всех городских дорогах. Не стоит недооценивать этого «противника». В любом случае стоит остановиться и внимательно осмотреть автомобиль. Грязь и песок могут деформировать диски. Поэтому при наличии воды постарайтесь смыть лишнее мощной струей. Лучше всего грязь видно на литых дисках. На стальных с внешней стороны обычно лишь небольшие вентиляционные отверстия. Для того чтобы увидеть собирающийся песок с внутренней стороны диска, надо загнать машину на яму или эстакаду. «Бьет руль при торможении. Ваз 2110», - нередко такую фразу может услышать мастер на СТО. В первую очередь, конечно же, он проверит, насколько сильно затянуты болты. Источник проблемы очевидный и крайне простой. Но вместе с тем один из наиболее опасных. Если при работе на шиномонтаже «забыли» закрутить гайки, колесо при одном из маневров может "отпасть", что чревато серьезными травмами. Слишком перетянутые болты могут деформировать колесный диск, отчего он также может начать вибрировать. Недокрученные гайки, помимо отлетания колеса, могут спровоцировать серьезный ремонт колесных и тормозных дисков, колодок, ступицы. Также нарушаются болты, шплинты, крепежные отверстия в дисках. Лично контролируйте затяжку болтов, что поможет избежать множества проблем в будущем. После того как вы определились с возможными вариантами, почему при торможении бьет руль, необходимо продумать оптимальный вариант решения проблемы. Если причина в дисках, барабанах или колодках, эти механизмы стоит незамедлительно заменить. До завершения ремонта эксплуатация автомобиля крайне не рекомендована. В случае если при диагностике были обнаружены люфты и зазоры рулевой тяги, их необходимо своевременно устранить. Износившаяся шаровая опора требует безотлагательной замены. Иначе это может привести к тому, что её вырвет при первом же попадании в крупную яму, которых у нас на дорогах хватает с избытком. Эксплуатация автомобиля до замены также крайне нежелательна. При нарушенном балансе стоить посетить шиномонтажную мастерскую. Не забывайте, что балансировать необходимо сразу все четыре колеса. Грязь по возможности надо смывать сильной струей или чистить механически. Не стоит сильно усердствовать, чтобы случайно не повредить другие агрегаты. Ослабленные болты и гайки необходимо своевременно проверять и подтягивать по мере необходимости. После шиномонтажа всегда самостоятельно проверяйте надежность закрутки. Помните, что гайки не должны также быть закручены слишком сильно во избежание деформации колесного диска. Постарайтесь выбирать пункты ремонта, оснащенные динамометрическим ключом. Если в вашей машине бьет руль при торможении (2110, классика, иномарка или внедорожник - не важно), марка не играет в этом абсолютно никакой роли, такая проблема может случиться с любым авто. Это повод серьезно задуматься о своей безопасности. Никогда не откладывайте диагностику на потом. Незамедлительно устраняйте возникающие проблемы, и ваш автомобиль сможет прослужить еще очень долго. www.syl.ru Диагностика и ремонт14 мая 2018 Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения. Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства. Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска: Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается. Как на диске появляется волнообразная деформация: Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам: Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты. Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения. Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий: Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара). Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза. Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги. Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины. Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону. Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей. В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл. autochainik.ru Я приобрел себе новенький ВАЗ 2110, но когда притормаживаешь на скорости около 110 км/ч появляются весьма ощутимые и неприятные вибрации руля. В чем причина их появления и как избавится от это неприятного явление? Александр Миронов, Нижний Новгород Определить причину их появления у себя в гараже не так то просто, но к счастью владельцы "десяток", исходя из опыта эксплуатации, поставили весьма точный диагноз, что причина такого недостатка именно в тормозах а не руле. Как устраняют эту проблему? Те, кто склоны верить в замену запчастей, ставят другие тормозные детали. Весьма редко, если болезнь длятся не слишком долго, это поможет, но по большому счету это просто пустая трата вашего времени и бюджета. Это тоже самое что попытаться избавиться от сильной ангины простыми мятными леденцами. Рекомендации опытных водителей: необходимо поменять все тормозные диски на совершенно новые. Рецепт тех, кому не раз приходилось так делать: ставить следует импортные диски, ведь у отечественных дисков особенно рыночных, биение может стать больше, чем у родных, полученных с конвейере, да и металл более сырой чем у импортных, который с легкостью поддается “шлифовке” от тормозных колодок и дорожной пыли с песком. Но даже после замены на очень качественные тормозные диски результат будет не всегда положительный ведь суть проблемы может быть в другом. Пример из опыта Автомобиль: ВАЗ-2112, пробег примерно 55 тыс/км. Проблема: дрожь в руля при торможении на высокой скорости. Профилактические действия: проверена ходовая механика и все органы авто управления. Произведенена замена левого рулевого наконечника, а колеса сбалансированы. Вариант устранения неисправности: замена или шлифовка тормозных дисков. Следует заметить, что проточка дисков торможения, работа требуемая квалификационных знаний, поэтому следует доверить ее только опытному токарю! Видимая с первого взгляда шероховатость на рабочей поверхности после проточки не опасна. К счастью как правило толщины диска хватает для проточки. Следует отметить, что у вазовских десяток минимальная приемлемая толщина вентилируемого диска составляет 17,8 мм, а не вентилируемого диска составит 10,8 мм). Вместе с опытным токарем устанавливаем диски. Осталось всего лишь закрепить суппорт и установит колесо, но все же что то гложет. Прислушался к интуиции — она просит не устанавливать колесо, а перепроверить биение тормозного диска. Ну надо же в квалифицированном мастере усомнился?! Эти отточенные диски стали лучше заводских. А интуиция все же: мол, может быть, там еще что то не так. Короче, перепроверили: биение рабочей поверхности тормозного диска на двадцати пяти сотках! Хоть завод и разрешает большую величину — 15 соток, но зачем нам на высокой скорости такое чувствительное биение — стрелка индикатора просто скачет! В чем тут дело? Подшипник ведь не при чем, мы его перепроверяли. Отстегиваем диск, замеряем еще раз биение ступицы. Ужас, 18 соток “гуляют”! Все, доигрались. Привет "ВАЗу" и его поставщикам... Нетрадиционные меры Настроение упало, но приходит весьма смелая мысль: можно ли ступицу на рабочем месте подточить, как деталь зажатую в токарном станке, при достаточных оборотах как у токарного станка, хватит? Токарь скорей всего посоветует: почему бы и нет, давай проверим, только за конечный результат не отвечаю, в первый пробую. В общем, смысл такой: если хочешь экспериментировать над своей машиной, то держать не буду, но без гарантий. Я согласен, ну а что, терять? В любом случае, этот заводской “сюрприз” необходимо поменять или проточить, а еще и ступицу выпрессовывать, затем обратно запрессовывать (а такие действия гаражной обстановке сложное мероприятие), подшипник еще один покупать — а гарантии нет, что он будет качественный? Давай все же, экспериментировать: тебе достанется опыт, а мне хороший шанс обойтись минимальными затратами, да и очень интересно, в конце концов, чем все это закончится. Он начал прикидывать все размеры необходимого приспособления и куда бы его прикрепить. Приспособление следует, во первых, жестко прикрепить, а во вторых, быть точно перпендикулярно плоскости детального вращения, да и стоит определиться, как и под каким рабочим углом резец следует закреплять. Рекомендуем почитать новичкам, кто собирается приобрести автомобиль с МКПП Как правильно трогаться на механике. Когда все было готово, установили под автомобиль хорошие упоры, убрали подъемный домкрат, надежно завязали проволокой тормозной суппорт к амортизатору, завели автомобиль и включили передачу. “Станок” работает, оборотов достаточно, тонкая стружка снимается и наматываться резцом. После одного первого прохода неплохо видно нетронутую “залысину” на внешней стороне. Через пару заходов она исчезнет. По окончанию токарных работ ваша ступица проточилась “в нуль”. Затем идет очередь еще одного колеса. Окончание робот Эксперимент прошел на ура и проверен на время — уже год езжу без всяких проблем. И только вопросы моих знакомых “десяточников” — “А твой руль вибрирует на скоростном торможении?” — напоминают историю этой напасти. Естественно, тормозные диски рано или поздно утратят свое качество, и потребуется покупать совершенно новые, но теперь проблема только в их выборе. А ступица тоже может быть неисправной? Оказывается, да. Я во время ремонта своего автомобиля весьма удивился такому обстоятельству. Причем небольшое биение ступицы создает к ощутимое биению всего тормозного диска в тех местах, которые максимально удаленны от оси, то есть в зоне тормозных колодок. При торможении на больших скоростях колодки сильно зажимают, быстро движущийся неровный диск, а появляющиеся вибрации передаются непосредственно на руль через рычаг поворота, рулевые тяги и механизм. Вывод. Заранее измерьте биение вашей ступицы. Вибрация руля может появится и из-за подшипника, ну и уж совсем в невероятных случаях, когда плохо затянута гайка вашей ступицы. pol-z.ru Водители довольно часто жалуются, что ощущают стук в руле, но не всегда придают этому значение. Между тем, такая проблема способна привести к серьёзным последствиям как для автомобиля, так и для находящихся в нём людей. Сегодня мы расскажем о том, какие могут быть причины биения руля и к чему оно может привести. Возможные причины биения руля На большой скоростиНа маленькой скоростиПри торможенииНа неровной дороге и поворотахПоследствия вибрации Как самостоятельно устранить проблему$ ('.index-post.contents').toggleClass ('hide-text', localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') Возможные причины биения руля Чтобы узнать, почему возникает биение руля, нужно рассмотреть эту проблему в нескольких отдельных случаях: на большой скорости — от 80 км/ч;на небольшой скорости;при торможении;при поворотах и на ухабистой дороге. Узнайте, почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться. На большой скорости Если при езде на большой скорости вы ощущаете вибрацию руля, то причин этому может быть несколько: Не сбалансированы колёса, нарушен развал-схождение. Если масса колёс в разных точках не выровнена, то после достижения скорости 120 км/ч срабатывает центробежная сила. Она тянет колесо, из-за чего руль начинает вибрировать. Грыжа на шинах. Во время движения она будет ударяться о дорожное покрытие и создавать биение руля. Вышел из строя ступичный подшипник. Эта деталь обеспечивает плавность вращения колёс, а вышедший из строя подшипник приводит к тому, что колесо трясёт, и водитель ощущает это через руль. Неравномерно изношенные покрышки. Такой дефект возникает из-за несбалансированности колёс и может дать о себе знать после того, как они будут сбалансированы. Неровность покрышек приводит к тому, что колёса виляют, а в руле ощущается вибрация. Деформация дисков. Механическое повреждение или заводской брак дисков может вызвать биение руля, которое на скорости около 100 км/ч передаётся на весь автомобиль. Слабо накачанные колёса. Эта причина реже даёт биение руля, но тоже может приводить к этой проблеме. Знаете ли вы? В 2010 году в Швейцарии за езду на скорости 300 км/ч нарушителю назначили штраф 1 млн долларов пропорционально его годовому доходу. На маленькой скорости Если руль вибрирует на небольшой скорости, это происходит по таким причинам: Грязь на дисках. Сильно загрязнённые диски могут через удары передавать вибрацию на руль. Снег на дисках. Налипший на дисках снег создаёт проблемы при движении, и водитель ощущает это, держась за руль. Плохо затянуты болты на колёсах. В такой ситуации они болтаются и создают вибрацию руля. Погнуты диски. Различные неровности на поверхности дисков приводят к тому, что колёса дёргаются, а руль вибрирует. Ослабло крепление двигателя в машине. Износ шаровых опор. Колесо начинает раскачиваться и создает биение руля, это хорошо слышно при разгоне. Важно! Повреждение шаровых опор может привести к тому, что колесо вылетит из машины, а само авто завалится на бок. При торможении Бывает так, что руль начинает вибрировать при нажатии на тормоз, тогда причины могут быть следующие: Повреждены или загрязнены тормозные диски. При резком торможении диски перегреваются и деформируются, впоследствии начинают вибрировать и передавать вибрацию на руль. Пришло время менять тормозные колодки. Неровности на поверхности тормозных колодок приводят к вибрации тормозной системы при нажатии на педаль тормоза, и это передаётся на руль. Износились шаровые опоры. Люфт колеса от повреждения шаровых опор слышен при торможении. Сайлент-блоки вышли из строя. Резинометаллические шарниры предназначены для того, чтобы гасить колебания, которые передаются между узлами автомобиля. При их повреждении можно ощутить, как бьёт руль. Прикипание суппорта. Различные загрязнения и отсутствие смазки могут привести к тому, что суппорт неравномерно прижимает тормозные колодки, что создаёт вибрацию на руле. Почему бьёт руль на скорости и при торможении: видео Знаете ли вы? Одну из самых известных шуток про тормоза придумали бельгийцы: если не затормозите при въезде в Бельгию, то ничего не успеете рассмотреть, так как быстро покинете её и въедете в следующую страну. На неровной дороге и поворотах Биение руля возможно на поворотах и ухабах в результате таких дефектов: Износ упорных подшипников рулевого редуктора. В этом случае при поворотах появляется стук в рулевом редукторе, который ощущается на руле. Повреждение сайлент-блоков. Подпрыгивая на кочках, авто начинает трястись. Если колебания не смягчаются, водитель ощущает биение руля. Ослабление рулевой рейки. Если руль бьёт на ухабах и одновременно ощущается вибрация, возможно, крепление рейки ослабло. Износ наконечников рулевой тяги. При этой проблеме даже небольшая выбоина способна вызвать сильную отдачу. Повреждение штрусов (шарниры равных угловых скоростей). В таком случае при повороте можно услышать, как колёса «хрустят». Выход из строя амортизаторов (стоек). Их назначение — смягчать колебания от ударов, а в неисправном состоянии с этой задачей они не справляются. Последствия вибрации Неустранённая проблема биения руля может привести к такому: постепенное увеличению силы ударов; ухудшение состояния ходовой части; нарушение работы системы управления авто; осложнения в работе системы рулевого управления; необходимость быть всё время в напряжении, усталость от поездки; возрастание вероятности аварий. Важно! Хотя проблема биения руля кажется незначительной, она может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым даже у водителя со стажем. Это может стать причиной аварии даже при скорости до 60 км/ч. Как самостоятельно устранить проблему Чтобы устранить вибрацию руля, необходимо сбалансировать колёса, выполнить развал-схождение. Самостоятельно это сделать не удастся, нужно ехать на СТО, поэтому сначала лучше проверить другие факторы, которые могут быть причиной биения. Самостоятельно можно сделать следующее: Проверить, не забиты ли диски на колёсах грязью или снегом, и почистить их. Осмотреть покрышки на наличие повреждений и в случае необходимости — заменить. Проверить наличие грыжи на шинах и заменить их. Проверить правильность формы дисков, устранить проблему установкой новых дисков. Проверить соответствие давления в шинах необходимому, подкачать их. Проверить, надёжно ли закреплён двигатель. Поставить авто на яму или эстакаду, осмотреть шаровые опоры, тормозную систему, ступичный подшипник, пыльники, сайлент-блоки. Заменить их при необходимости либо очистить от загрязнений. Открутив колесо, проверить состояние тормозов. Почистить и смазать суппорт. Проверить отсутствие люфта колеса — поднять машину на домкрат и попробовать раскачать колесо. Люфта не должно быть в подшипниках, сайлент-блоках, шаровых опорах. Убедиться, что нет масляных пятен под авто, оставленным на стоянке. Проверить отсутствие сопротивления при повороте рулевого колеса — насколько легко отвечает система рулевого управления. Если люфт руля превышает 10°, подтянуть рулевую рейку. Заменить наконечники рулевых тяг при износе. Некоторым помогает переустановка колёс спереди назад и наоборот. Итак, если вы почувствовали, что на авто бьёт руль, для начала выясните, в каких случаях это происходит — на каких скоростях, при каких действиях. Затем определите причину проблемы. Ремонтом можно заняться самостоятельно либо обратиться в мастерскую, но пускать ситуацию на самотёк нельзя. Биение руля может быть симптомом очень серьёзного нарушения в работе автомобиля, что ставит под угрозу жизнь и здоровье тех, кто в нём ездит. auto.rambler.ru Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Хороший водитель сразу же заметит изменения в поведении своего авто. Посторонние шумы, снижение динамики и даже повышение расхода топлива – все это не ускользнет от «зоркого ока» владельца. При этом появление биения руля чувствуется сразу. Оно может возникнуть как на скорости, так и во время остановки автомобиля. Подобное явление должно не просто «заинтересовать», но и побудить к определенным действиям – диагностике и устранению неисправности. Запомните, что вибрации руля – это всегда один из симптомов проблемы. Большинство автолюбителей долго не думают – они сразу же отправляются балансировать колеса , считая, что именно здесь находится «корень зла». Но после потраченного времени и денег может оказаться, что проблема не исчезла. Нельзя не отметить, что сама по себе вибрация – это довольно коварная неисправность. Пока данное явление проявляется незначительно, на него мало кто обращает внимание. Проблема заметна уже на поздней стадии, когда руль бьет очень сильно и нужно что-то делать. Но игнорирование вибраций — в корне неверный подход. Проблему лучше диагностировать на раннем этапе, когда устранить ее можно «малой кровью». Более того, если своевременно диагностировать поломку, можно избежать серьезных проблем с рулевым управлением, тормозной или ходовой системой в будущем. Первое, что нужно сделать – определить момент появления неисправности. Понаблюдайте, появляется ли вибрация руля на холостых оборотах или же неприятные ощущения возникают только на скорости. Бывают ситуации, когда биения проявляются только в процессе торможения. Обратите внимание, как меняется вибрация в зависимости от режима движения, ускорения, резком нажатии на педаль тормоза. В дальнейшем это поможет определить основную проблему. Вибрация руля на скорости – это наиболее распространенная неисправность. Проявляется она по нескольким основным причинам: 1. Разбалансирование колес. Как правило, в 70% случаев именно эта причина становится основным фактором появления вибрации на вашем железном коне. Объяснить это просто. Диски и шины колес вашего авто итак не являются идеальными. Если же сильно нарушена регулировка одного или нескольких колес, то при вращении тяжелый участок будет тянуть к себе центр колеса. Итог – появление мощной центробежной силы. При быстром движении неизбежно появятся вибрации на кузове, которые передадутся на руль. Чтобы избежать этой проблемы, стоит время от времени производить балансировку колес (как минимум при смене сезонной резины). Продолжительное движение на несбалансированных колесах может привести к чрезмерному износу шин и еще большей вибрации. Хуже всего, что это приводит к быстрому выходу из строя ряда других элементов ходовой системы – подшипника ступицы и некоторых узлов подвески. В такой ситуации затраты будут намного выше. Диагностировать проблему с разбалансировкой не сложно. Как правило, вибрации появляются на скорости от 60 км/час и выше. При этом их сила увеличивается постепенно — по мере набора скорости. Сначала биения появляются только в рулевом колесе, а дальше передаются на весь кузов автомобиля. В такой ситуации не лишним будет осмотреть колеса на факт явной деформации диска, появления неисправностей на шине и прочих дефектов. При этом учтите, что балансировать необходимо не два колеса, где (как вам кажется) есть проблема, а все четыре. Только так можно наверняка устранить вибрации. 2. Дефект покрышек или дисков. Часто причина биений – кривизна самих дисков или проблемы с шинами. К примеру, вы могли не обратить внимания на сильный удар при проезде ямки. Хорошая шумоизоляция почти полностью поглотила звук, а колесный диск мог деформироваться. Выявить такую проблему можно обычным осмотром или на специальном стенде в шиномонтажной мастерской. Если при вращении видно, что колесо «подпрыгивает», то это явная причина для беспокойств. Чтобы исключить более серьезные неисправности, после попадания в ямку и сильного удара, внимательно следите за состоянием своего авто. Как только появляются первые вибрации на кузове или колесе, сразу же отправляйтесь на СТО и проверяйте все колеса. Учтите, что дефект может быть незначительным и сразу не заметен глазу. Бывают ситуации, когда сам диск визуально ровный, а на балансировочном стенде показывает сильную «восьмерку». Здесь балансировкой можно и не отделаться – потребуется замена диска. Часто причиной вибраций становятся покрышки. К наиболее распространенным деформациям можно отнести явный заводской брак, появление «шишек» на боковой части шины, повреждения металлической оплетки корда и так далее. При этом на практике покрышки страдают из-за сильных ударов или повреждений при проезде препятствий. Вне зависимости от причины (повреждение шины или диска) биение будет передаваться на весь кузов автомобиля, а не только на руль. Если деформация сильная, то проблема может проявить себя уже на небольших скоростях (20-30 км/час). В таких ситуациях сразу езжайте в шиномонтажную мастерскую. Если брак или серьезный дефект обнаружен, то в 90% случаев требуется замена диска (шины). 3. Низкое давление в шинах. Часто причиной вибраций является разное давление в шинах. К примеру, на одном или нескольких колесах данный параметр может быть снижен. В такой ситуации проще всего остановиться, произвести необходимые проверки и подкачать колеса (при необходимости). 4. Загрязнение колес. Бывает, что биение руля в движении появляется в зимнее время года, когда на колеса налипает большое количество снега или грязи. В такой ситуации проблема уходит сама собой после набора скорости или очистки колеса. 5. Недостаточная протяжка болтов. Ослабленные болты – еще одна причина вибрации. Это самая простая, но потенциально опасная проблема, которая может привести к ДТП. При этом биение может появиться уже на малой скорости. Чтобы не допустить серьезных проблем, периодически протягивайте крепежные болты. 6. Изношенные элементы подвески. Часто причина вибраций в движении – выход из строя рулевой тяги, ступичного подшипника или шарового шарнира . Но такие проблемы, как правило, это всего лишь следствие несвоевременной балансировки колес. Если вы ощущаете вибрацию в руле уже при запуске двигателя, то основная причина одна – ослабление фиксации силового узла к кузову автомобиля. В этом случае при нажатии на педаль газа вибрация будет сильнее. Как только обороты спадают, снижается и биение. Вторая возможная причина – проблемы с приводным валом, к примеру, деформации привода. В этом случае вибрация при начале движения будет только усиливаться. Затягивать с решением проблемы нельзя – нужно ехать на СТО. Сильная вибрация руля при торможении может свидетельствовать о проблемах с тормозным диском или барабаном. Как правило, главная причина – это деформация рабочей поверхности. Такая неисправность может быть вызвана сильным перегревом, а потом резким охлаждением (попаданием на диск воды). Здесь необходима диагностика, ремонта, а иногда и замена поврежденного элемента. При появлении вибраций в рулевом колесе старайтесь не затягивать с решением проблемы. Чем быстрее получится устранить неисправность, тем безопасней для жизни и тем меньше затрат будет в будущем. Удачной дороги и конечно же без поломок. btf.su В ходе эксплуатации автомобиля водители постоянно привыкают к звукам и вибрациям, которые издает транспортное средство. Однако необходимо быть всегда на стороже, так как нехарактерное поведение авто, как правило, является первым «звоночком» приближающейся поломки. Особое внимание стоит обращать на появление вибрации в руле. Это может свидетельствовать о серьезных проблемах, решение которых не требует отлагательств. Пренебрежение диагностикой и ремонтом, естественно, приведет к аварийной ситуации и попаданию в дорожно-транспортное происшествие. В различных ситуациях водители автомобиля могут почувствовать вибрацию руля. Как правило, это связано с неполадками в ходовой системе, поэтому подобным явлением не стоит пренебрегать. Возникать эта проблема может в нескольких случаях: В большинстве случае ощутить подобные биения руля достаточно просто, так как они четко выделяются по сравнению с обычным вождением, в ходе которого вибрация не проявляется. Для максимально точной диагностики и последующего ремонта, конечно же, мы рассмотрим каждую из вышеописанных ситуаций по отдельности. Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой, что во время разгона появляются сильные колебания в руле, которые только усиливаются. Причин этому может быть несколько. К наиболее распространённым относится: Каждый водитель знает, что покрышки и диски не являются абсолютно идентичными. Они имеют различную форму и небольшие отклонения в весе. При наборе скорости эти мелкие различия как раз могут приводить к описанным вибрациям. Устранить этот эффект поможет качественная балансировка колес. Как правило, ее выполняют сразу после шиномонтажа в специализированных автосервисах. Рекомендуется производить балансировку сразу четырех колес. В современных мастерских также имеются специализированные стенды, которые помогут выявить повреждения диска. Нарушение формы может повлечь за собой отдачу в руль. Нередки случаи повреждения покрышки, например, образования грыжи. В большинстве случаев удалить ее крайне проблематично, поэтому рекомендуется приобрести новый комплект шин. Ослабления даже одного крепления представляет особую опасность. Если вы заметили вибрацию в руле, в первую очередь проверьте надежность болтов, так как их раскручивание может привести к потере колеса на ходу. Это представляет собой большую опасность как для вашей жизни, так и для других участников дорожного движения. Также рекомендуется проводить развал-схождение, которое устранит неправильный угол наклона колес. Нарушение развала-схождения может давать вибрацию на весь кузов, а также приведет к неравномерному износу шин и повышенному расходу топлива. Если осмотр всех вышеописанных компонентов не дал результатов, значит, проблему необходимо искать в ходовой части. Элементарный износ амортизаторов или подшипников может стать причиной данной проблемы. У некоторых автовладельцев вибрации могут проявляться только во время езды на больших скоростях. Симптомы могут проявляться как хаотично, так и в определенном диапазоне скоростей. Причинами подобных проблем могут являться колеса или покрышки. Набор мер по диагностике и ремонту аналогичен вышеупомянутым. Проверьте диски и шины на наличие повреждений, выполните при необходимости балансировку колес, а также обязательно проверьте давление в колесах. Вибрация руля на скорости 80 100 120 км./час в редких случаях может происходить из-за слишком низкого или завышенного давления в покрышках. Если вы активно ездите по бездорожью, регулярно выполняйте чистку дисков. Большие объемы грязи со временем засыхают на колесах, при этом оказывают немалое влияние на балансировку. Водители могут выполнить чистку самостоятельно или обратиться в специализированные мойки. В них имеется оборудование, которое позволит вывести грязь из самых узких мест. Рекомендуется проверить также некоторые компоненты подвески, в частности: Все эти детали имеют срок службы. При расходе ресурса они теряют свою целостность и эластичность, что приводит к увеличению предельно допустимых люфтов. Замена этих деталей на новые также поможет избежать ряда других проблем. Дополнительные причины вибрации руля на скорости 80-100 км./час – это ступичный подшипник и карданный вал. Первый необходим для плавного вращения колес на оси. При сильной или слабой затяжке он может вызывать подклинивания, которые (помимо вибрации в руль) будут издавать характерные звуки. Помните, что в данном подшипнике должен полностью отсутствовать люфт, чтобы гарантировать его максимальный срок службы. Немалой проблемой на машинах с полным приводом является карданный вал. Он вращается еще быстрее колес, поэтому также должен быть сбалансирован. Отдачу в руль могут давать и шарниры. Выполнить балансировку этих изделий невозможно. Их следует только заменить. Редкая, но возможная проблема – это попадание камешков между двигателем и его защитой. Вибрация передается через них к корпусу, поэтому водитель непременно это чувствует на руле. Устраняется достаточно просто. Здесь необходимо снять защиту, а затем почистить пространство от мусора и камней. Повреждение дисков или покрышек никак не может вызвать вибрации на руле на холостом ходу. В этой ситуации необходимо проверять совсем другие компоненты. Наиболее распространенная причина – повреждение крепления подушек двигателя или трансмиссии. Эти агрегаты крепятся в кузове машины при помощи специальных креплений. Они могут износиться или сломаться, из-за чего на холостом ходу вы можете почувствовать небольшое биение в руле. Также вибрации на холостом ходу могут проявляться из-за проблем с зажиганием. В большинстве случаев устраняется это банальной заменой свечей. Причиной может стать даже топливная система. Если топливно-воздушная смесь будет не полностью сгорать в моторе, это приведет к характерным хлопкам, странным звукам и нежелательной вибрации. Убедитесь в герметичности всех трубок, чтобы в бензин не попадало масло, вода или другие рабочие жидкости. Многие водители для понижения биения уменьшают количество оборотов на холостом ходу. Это решение не только не дает необходимого эффекта, но и приводит к ускоренному износу следующих компонентов: При этом износ каждого из этих компонентов может только усилить вибрации в руле. Если вибрации проявляются только при торможении, то обязательно стоит осмотреть тормозную систему. Здесь могут износиться тормозные диски или колодки. Неравномерный износ или деформация приведет к тому, что суппорта будут не полностью прижимать диск. Это окажет влияние на руль и педаль тормоза. Единственный выход из этой ситуации – произвести замену изношенных компонентов. Появление неприятного писка также свидетельствует об изношенности колодок. Диск может деформироваться при резком перепаде температур. Распространенная ситуация – продолжительное торможение и попадание в лужу. В таком случае диск сильно нагреется и практически моментально охладится. На поверхности появятся небольшие волны, которые и станут причиной обсуждаемой проблемы. Обязательно стоит осмотреть ступицу, так как ее повреждения могут являться причиной вибраций. Если с отдачей в руле появился характерный скрежет, это говорит о попадании на поверхности дисков песка или мелкого мусора. Убрать их поможет тщательная мойка всей конструкции. Если самостоятельная диагностика не дала результатов, при этом все вышеописанные компоненты находятся в полной исправности, обязательно обращайтесь в специализированный сервис. Возможно, поломка кроется в других деталях ходовой части, соответственно, потребуется более тщательная диагностика квалифицированными автомеханиками. Своевременное обнаружение любых поломок и их устранение – это залог вашей безопасности и минимальных расходов. Из-за неисправностей рулевого управления в самый неподходящий момент вы можете потерять управление транспортным средством. Последствия могут быть самыми плачевными. Всегда прислушивайтесь к звукам своего авто, не прибегайте к агрессивному стилю вождения, регулярно проходите технические осмотры, а также используйте только качественные расходные материалы. Все это гарантирует продолжительный срок службы автомобиля и отсутствие непредвиденных поломок. jrepair.ru Основные причины вибрации руля при торможении можно выявить самостоятельно, проверив ходовую часть, подвеску, состояние колес. Многие автовладельцы часто встречаются с тем, что во время торможения рулевое колесо начинает вибрировать. Бесконтрольное и интенсивное вибрирование, а также биение руля в самый неожиданный момент может привести к аварии на дороге. Эту неисправность следует быстро устранить, чтобы не допустить неприятных последствий. Прежде чем устранять биение рулевого колеса, следует разобраться в его причинах. Многие автовладельцы считают, что биение во время торможения появляется из-за некачественной балансировки колес. Это вполне может быть, однако причин вибрации значительно больше. Не следует забывать проверить и другие узлы автомобиля при выявлении причин неисправности. Наиболее распространенными причинами биения рулевого колеса во время торможения являются: Опытный водитель может сам выявить причину вибрации рулевого колеса и принять меры к ее устранению. Для этого необходимо следовать простым рекомендациям. После определения причин биения рулевого колеса, можно начинать исправлять дефекты, которые дополнительно могут быть. Чаще всего такая неисправность не предполагает быстрого ремонта. Если не тормозить слишком резко, то можно ездить на машине много лет. Однако следует помнить, что на ходовую часть создается высокая нагрузка. Не выполняя ремонта, может получиться так, что придется потратиться на значительную сумму в последующем ремонте. Важным моментом является и удовольствие от вождения автомобиля. Биение руля не дает возможности наслаждаться ездой в полном объеме. Лучшим решением в этом случае является проведение ремонта при наличии денег. Эта неисправность не требует срочного ремонта, но не следует постоянно переносить ремонт на другое время. Этим снижается собственный комфорт и повышается стоимость будущего ремонта. mirmotor.ruВибрация руля на скорости и при торможении: причины и решение проблемы. При большой скорости вибрирует руль при торможении
Бьет руль при торможении на большой скорости :: SYL.ru
Возможные причины того, почему бьет руль при торможении
Возможные причины биения
Диагностика
Как определить причину
Проверка рулевого механизма
Шаровая опора
Нарушенная балансировка
Грязь
Ослабленные болты и гайки
Возможные варианты решений
Вывод
Биение руля при торможении: причины и их устранение
Откуда возникает биение рулевого колеса?
Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.
Другие причины вибрации
Как диагностируется неисправность?
Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.
Как устранить биение?
Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:
Бьет руль при торможении на большой скорости
Диагноз и способ устранения вибрации руля при торможении
причины вибрации, устранение проблемы — Рамблер/авто
Вибрация руля на скорости и при торможении, причины
От чего возникает вибрация руля на скорости (в движении)
Биение или вибрация руля при торможении автомобиля
Вибрации руля на скорости 80 100 120 км, при движении и торможении
Суть проблемы
Вибрации руля при наборе скорости
Вибрация руля на скорости 80 100 120 км/час
Вибрации на руле на холостых оборотах
Вибрация руля при торможении на большой скорости
Помощь специалистов
Вибрация руля при торможении: причины, что делать
Причины вибрации руля
Способы устранения биения
Дополнительные способы устранения вибрации на руле
В чем опасность рулевой вибрации