При торможении гул и вибрация: Гул при торможении… — Звуки / Запахи

Содержание

Вибрация при торможении — причины и способы решения проблемы

Важность тормозной системы в комплексе автомобиля переоценить невозможно. Именно поэтому стоит пристально следить за состоянием ее компонентов и вовремя выявлять неисправности.

Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1.  на рулевом колесе;
  2.  по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  •  дефектные покрышки либо диски;
  •  разбалансированные колеса;
  • грязь;
  •  недостаточное давление воздуха в шинах;
  •  износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах

Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев

Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

В этом случае на блестящей поверхности диска возникают термопятна синего цвета, а он деформируется. Подобный дефект исправить невозможно и диск стоит незамедлительно сменить. При этом оставлять имеющейся тормозные колодки недопустимо. В этом случае они меняются в комплекте с диском.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

 Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Итог

Как видно, вибрация при торможении может быть спровоцирована различными причинами – от простой грязи или ржавчины в местах соприкосновения, до серьезных проблем с ходовой частью, тормозной системой или рулевым управлением, требующих немалых трат.

Гул и шум подшипника при повороте. Что делать? | SUPROTEC

Многим водителям знакома ситуация: при движении по прямой машина идет тихо, а когда поворачиваете, начинается «пение». Вариантов ответа, откуда идет шум, много, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что источник определен верно. Правильная диагностика избавит от необходимости тратиться на замену узла, который еще мог послужить. Попробуем разобраться, какой подшипник гудит при повороте, и что может шуметь кроме него.

Используйте смазку Супротек

Отзыв об использовании:

Валентин, Ейск

Хендай Санта Фе

Пользуюсь востановительной смазкой Супротек несколько лет, поддерживаю передние шаровые опоры. На данный момент в машине все родное.
Все отзывы >>

Систематизируем симптомы

Чтобы разобраться, в чем причины посторонних шумов, нужно систематизировать симптомы их появления. Это значительно сузит круг поисков, поможет быстрее определить, какой подшипник гудит при повороте. Нужно найти место, где можно спокойно совершить несколько манёвров: пустынный участок дороги или ровная заасфальтированная площадка.

Прослушайте работу машины в разных режимах: разгон, торможение, движение по кругу в обе стороны с ускорениями и в спокойном темпе. Отмечайте, на каких режимах появляются, усиливаются и исчезают посторонние шумы. Можете записывать в блокнот все ощущения, чтобы потом проанализировать. Только не пишите на ходу.

Иногда виновата трансмиссия

Итак, в результате проверки, вы выяснили, что гудение появляется при ускорениях. Это значит, что проблема явно не в подшипниках поворота. Возможно, гул идет от раздатки или другого узла трансмиссии. Если наличие и интенсивность шума не зависит от нагрузки на двигатель – займемся инспекцией ходовой части.

Когда неисправен амортизатор

Иногда причина шума – скрип опорного подшипника при повороте руля. Если скрипящие и воющие шумы возникают не зависимо от того, в какую сторону вы поворачиваете – проверьте амортизационные стойки. Часто проблема в подшипниках этого узла. Возможно, достаточно удалить забившуюся под пыльник грязь. Как диагностировать? Читаем дальше.

Попробуйте покрутить баранку стоя на месте. Еще лучше попросите «порулить» помощника, а сами прислушайтесь и следите за движением пружины амортизатора в зазор между верхним краем покрышки и аркой крыла. Если деталь поворачивается рывками, как будто ей что-то мешает, значит, при повороте руля скрипит опорный подшипник. Все просто. Движения нет – ни трансмиссия, ни ступицы шуметь не могут – валы и колеса не вращаются. Подозревать в этом случае можно только амортизационные стойки.

Если не в порядке ступицы

Бывает так, что подшипник гудит при повороте направо, а в остальном все нормально. По прямой дороге автомобиль идет бесшумно. При левом повороте тоже не прослушивается никаких шумов, иногда даже может казаться, что в этом режиме движения звуковой фон в салоне улучшается.

Точно так же, может быть, что подшипник гудит при повороте налево, но молчит при прямолинейном движении. Аналогично предыдущему случаю, при правом повороте никаких посторонних шумов не слышно, а иногда кажется, что так двигаться даже комфортнее, чем по прямой. В чем причина такого странного поведения?

Если гул возникает только при движении в повороте, с вероятностью около 90%, проблема в ступичном подшипнике. В запущенных случаях ступица «поет» даже при прямолинейной траектории. В движении быстрее 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении скорости до 80 км/ч появляется вновь.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

Разбираемся дальше…

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы

При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).

Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.

Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Необходимо выполнить еще одну диагностическую процедуру. Надо вывесить колеса автомобиля на подъемнике. Можно воспользоваться домкратом, но обязательно подстрахуйтесь – установите надежные опоры под кузов.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

Можно ли продолжать ездить с шумом в подшипниках при поворотах

Некоторые водители уверяют, что можно ездить, пока крутятся колеса. Если они так хотят – это их право. Профессиональные автослесари утверждают, что меры необходимо принимать сразу, как появятся первые признаки неисправности. Истина, как обычно, где-то посередине.

Когда вы слышите, что в вашем авто подшипник гудит при повороте направо или налево, значит, начался износ этого узла. Исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, можно только поменять эту деталь. Это лишь вопрос времени.

В случае, когда подшипник гудит при повороте налево или направо едва слышно, то узел может прослужить еще долго. Степень износа небольшая.

При небольшой степени износа мы советуем применить триботехнические восстанавливающие смазки «Супротек». Благодаря своим свойствам эти составы способствуют восстановлению геометрии частично изношенных деталей. Применение таких смазок увеличивает срок эксплуатации деталей и поможет избежать дорогостоящую замену!

Движение с заведомо неисправным ступичным подшипником – большой риск. В любой момент изношенная деталь может заклинить. Не важно, лопнет обойма, или разрушится сепаратор – последствия будут плачевными, особенно при движении на высокой скорости или в плотном городском потоке.

Представьте ситуацию, что вы едете на автомобиле, в котором подшипник гудит при повороте направо. То есть проблема в левой ступице. Параллельно движется дорогая иномарка. Если подшипник заклинит в этот момент, а скорость будет около 50 км/ч или выше, вашего стального коня швырнет влево, прямо в дорогую иномарку.

Восстанавливать испорченный автомобиль придется вам. А если это будет «Ламборджини», «Бентли» или «Геленваген»? А если зацепите не одну машину? Не стоит забывать и о собственной безопасности – любая авария всегда сопряжена с риском для здоровья.

Не менее серьезные последствия могут быть и при езде на авто, у которого подшипник гудит при повороте налево. То есть проблема в правой ступице. При заклинивании этого узла в движении, машину швыряет вправо. Можно вылететь с трассы за городом.

Если авария произойдет в населенном пункте, вариантов развития событий масса, и все очень невеселые. Можно повредить припаркованные на обочине автомобили, въехать в витрину магазина с хрупким дорогим товаром или повредить сложные коммуникации (светофор, например). Про возможность вылета на тротуар, заполненный людьми, не хочется даже думать.

Итог

Уж коли так случилось, что в вашем авто гудит подшипник при повороте направо или налево, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Обратитесь в автомастерскую. Если есть навыки, можете заменить ступичный подшипник самостоятельно. Главное – сделайте это вовремя. Если гул едва заметен, воспользуйтесь триботехнической восстанавливающей смазкой «Супротек». Как показывает практика, в этом случае можно рассчитывать на 10-15 тысяч км пробега без особого риска.

Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.

Гул редуктора и посторонние шумы из моста автомобиля

Гул, вой редуктора — самая распространённая его неисправность.

Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они — изложены в порядке убывания по распространённости:

1. Износ главной пары

2. Износ подшипников

3. Открученная гайка хвостовика

4. Неправильная регулировка

5. Вибрация

6. Рокот

7. Ритмичный стук в движении

Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.

Но прежде всего — если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (залить присадку, заменить масло на более густое, подтянуть гайку хвостовика) речи быть не может. Причиной  гула служит износ либо главной пары, либо подшипников.

И так… разбираем по очерёдности

1. Гул главной пары

Для главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.

Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).

Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа — гул слышен.

Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) — гул исчезает.

При том зачастую в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.

При движении на нейтральной передаче данного звука нет, либо почти нет, возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.

Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на большИх скоростях, начиная от 70-80 км/час и выше, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой  возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-120 км/час гул как будто пропадает.

Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно — износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту — замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой — знайте — Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.

2. Износ подшипников

В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух — ведомый (дифференциал).

Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом сливается в гул.

Сейчас говорим о них:

Гул «жужащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается.

В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.

Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:

  • подвесной подшипник карданного вала
  • подшипник ступицы (как задней, так и передней)

Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме.

Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от недели до одного года назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика.

Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала

Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» — он прерывистый (с частотой вращения колеса — поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что-то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным — не меняясь от нагрузки.

Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание — то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.

Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.

Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме.

3. Открученная гайка хвостовика*

Прежде всего — данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во-первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.

Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее — в тот же день как обнаружили её.

Примечание: Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.

Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) — гула нет.

Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!!!) воспроизводя режим торможения двигателем — так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.

При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».

Если Ваш гул подпадает под данное описание — Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её), чтобы иметь шанс добраться до места ремонта редуктора. В лучшем случае удастся ограничиться заменой распорной втулки и сальника (данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника), а в большинстве случаев придется менять главную пару и подшипники хвостовика.

4. Неправильная регулировка редуктора

Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг, так и при торможении двигателем).

Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.

Редуктор регулируется (по базовым регулировкам влияющим на шумность работы) один раз и навсегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.

Поскольку главная пара при её установке в редуктор устанавливается в одно единственное — верное для данной конкретной детали положение. Вся тонкость регулировки как раз и состоит в профессионализме мастера найти это единственное положение для данной детали — это гарантирует долгий срок службы и бесшумность работы одновременно. Не профессиональный мастер установит пару так как получилось (например просто прикрутит другую пару без последующей регулировки) и редуктор будет работать шумно и не долго.

Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.

Так вот… если изначально редуктор на Вашем автомобиле НЕ гудел (по умолчанию считаем что не гудел, ведь Ваш автомобиль был когда то новым и в 99% случаев редуктора на таких машинах с завода не гудят — за исключением отечественного автопрома), и в какой-то момент загудел, то ни какая регулировка появившийся гул не устранит.

А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор??? Не смотря на то, что шестерни главной пары изготовлены из высокопрочной стали с последующей закалкой, то пара с неправильной регулировкой при пробеге свыше 1000 км уже будет иметь выработку, которую регулировкой не исправить.

Поэтому — если Ваш редуктор изначально не гудел — то появившися гул — к ремонту, а не к регулировке.

Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел — то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.

5. Вибрация

Вам не требуется ремонт редуктора — причина не в нём. Редуктор не может служить источником вибрации*

* За редким исключением — когда гайка хвостовика редуктора открутилась (или подносились подшипники хвостовика) и хвостовик (фланец редуктора) имеет лишний люфт. Либо привод износил шейку дифференциала и имеет подобный люфт.

Данный люфт проявляется качанием фланца редуктора в плоскости вверх — вниз.

Если на Вашем редукторе присутствует данный люфт (его не должно быть вообще), его необходимо устранить, не зависимо от того есть вибрация или нет.

Данный люфт может быть причиной вибрации. Равно как и сама вибрация (если она есть на кардане) может служить причиной возникновения данного люфта на фланце редуктора.

В случае, если данного люфта на редукторе нет, то точно редуктор не служит источником вибрации.

Для устранения вибрации Вам нужно заняться проверкой и ремонтом или заменой при необходимости таких узлов как:

  1. карданный вал
  2. колёса
  3. привода
  4. регулировкой положения раздаточной коробки

Если Вам кто то обещает устранить вибрацию ремонтом или заменой редуктора — знайте — Вас обманывают.

6. Рокот

Данная неисправность проявляется только в накате и не слышна в других режимах движения. То есть, пока мы разгоняем автомобиль (едем в нагрузку), либо когда мы сбрасываем скорость движения (едем в режиме торможения двигателем — НЕ включая нейтральную передачу) — рокота не слышно.

Но как только разогнавшись до определённой скорости мы пускаем автомобиль в накат (чистый накат — на нейтральной передаче) — то сразу же слышим рокочущий звук с большой частотой с нижней части автомобиля.

Данный рокот при снижении скорости до полной остановки зачастую перерастает в отчётливо различимый стук, хруст, и в большинстве случаев сопровождается вибрацией.

Так вот — данный рокот в 99%* случаев не имеет ни какого отношения к редуктору.

Поскольку:

  1. Во первых в редукторе нет такой детали, которая могла бы воспроизводить данный рокот — потому как неисправность главной пары проявляется воем (гулом), неисправность подшипников — тем же гулом (шорохом), неисправность сателлитов — излишним люфтом (единичными ударами, щелчками) в момент трогания / переключения передач. Больше вращающихся деталей в редукторе нет.
  2. Во вторых прислушайтесь внимательно, данный рокот — «сухой», он не в масле (не внутри какого либо агрегата залитого маслом) — он «снаружи».
  3. В третьих — просто поверьте опыту. Мы не принимаем автомобили в ремонт редуктора с данным рокотом. Потому как уже не однократно (всегда) поиски данного рокота в ведущем мосту заканчивались безуспешно. В начале нашей деятельности мы неоднократно «обжигались» на этом рокоте, безуспешно меняя редуктор за редуктором на ремонтируемом автомобиле в его поиске — рокот не менялся и не исчезал.

И в ходе накопленного опыта мы знаем что данный рокот издаёт изношенный карданный вал.

Зачастую клиент не удосуживается элементарной проверкой состояния карданного вала, и сразу нацеливается на ремонт/замену редуктора. Изношенная крестовина, изношенный подвесной подшипник — вот первопричина данного рокота. Достаточно поддомкратить автомобиль (ВНИМАНИЕ!!! поддомкратить ОБА колеса, НЕ одно, а ОБА!!! — почему это так важно описано ниже), разогнать его и пустить в накат и источник рокота сразу себя покажет — первая (ближняя к КПП) половинка кардана — если изношено шлицевое соединение, либо вторая (ближняя к редуктору) если изношены крестовины.

Но даже тот факт что Ваш кардан в «отличном состоянии» ни о чём не говорит. Да, возможно Вы удачно заменили крестовины и подвесной подшипник (что кстати невероятно с качеством данных запчастей), но Вы не сделали двух важнейших вещей:

  1. Не заменили шлицевое соединение карданного вала, потому как оно не подлежит замене (эта деталь не заменяемая).
  2. Во-вторых Вы не отбалансировали карданный вал (метки НЕ заменяют балансировку вала — как бы аккуратно не меняли крестовины — балансировка будет нарушена).

И сочетание изношенного (ни разу не шприцованного с завода) шлицевого соединения, и разбалансировки кардана (+зачастую добавляется ослабленная гайка хвостовика (фланца) КПП, и как следствие болтающийся на шлицах вторичного вала фланец) как раз создаёт данный рокот в накате.

* И только 1% вероятности остаётся  на то, что рокочет именно редуктор. Подобный рокот может издавать сколотый зуб на ведущей шестерне главной пары, либо «заусенец» (забоина) на ней — если редуктор на Вашем автомобиле был недавно заменен на свеже купленный, хотя если подходить досконально проявление (звук) — этого дефекта правильнее уже называть стуком, а не рокотом, поскольку он имеет меньшую частоту и более отчётливый.

Отсеять этот 1 % вероятности можно либо сопоставив момент возникновения данного рокота с покупкой нового редуктора (либо щелчком — отломившегося зуба), либо если редуктор не менялся, то проведением диагностики.

О рокоте сателлитов

Теперь о том, почему при проведении диагностики (для поиска рокота) НЕОБХОДИМО, что бы на поднятом автомобиле вращались оба ведущих колеса, и мало того, НЕОБХОДИМО, что бы они вращались одновременно (с одинаковой скоростью). Если данное правило не выполнимо (допустим одно ведущее колесо притормаживает по какой-то причине и не вращается одновременно со вторым), либо у Вас просто нет второго домкрата, что бы поднять оба ведущих колеса, то ни о каком прослушивании моста речи быть не может.

Много клиентов приезжает для ремонта после того как сами, либо при проведении каких либо работ / диагностики на СТО обнаруживают сильный хруст, рокот при вращении одного поддомкраченного ведущего колеса.

Зачастую в сторону от истины (поиска источника рокота) уводит тот факт что хруст/рокот при вращении одного из колёс слышен сильнее чем при вращении второго. Это не имеет значения — одинаково сильно рокочат сателлиты или по разному. Причина не в них.

Разгоняя автомобиль с одним поднятым колесом Вы заставляете усиленно работать дифференциал (сателлиты) в редукторе моста. Это тот узел, который предназначен только для того, что бы компенсировать разную скорость вращения ведущих колёс при повороте/развороте автомобиля — доворачиваясь на несколько зубцов (а не работать со скоростью 100 км /час как Вы заставляете это делать в данном режиме ведь разгоняя автомобиль до 50 км/час — Вы заставляете вращаться одно вывешенное колесо со скоростью уже 100 км/час). И как последствие (отрицательное последствие) «благодаря» данному узлу ухудшается проходимость автомобиля когда мы застреваем на бездорожье, и одно колесо стоит на месте, а второе вращается.

Но это не рабочий режим движения, когда Вы движетесь по дороге дифференциал не работает вообще (машина же не движется только с одним вращающимся  колесом — она едет двумя ведущими колёсами одновременно — не ведущие в расчёт не берём) и потому услышать тот самый рокот с него на ходу Вы ни как не сможете. Именно поэтому (в силу малых требований к шумности работы данного узла) заводы изготовители автомобилей при проектировании и изготовлении данного узла (в целях экономии) делают зубья сателлитов прямозубыми — обречёнными работать шумно.

Вывод: Если Вас беспокоит рокот в накате — смотрите карданный вал, и при необходимости меняйте. Редуктор, а тем более сателлиты при движении прямолинейно, в накате рокотать не могут.

7. Ритмичный стук в движении

Для определения причины данного стука нужно определиться со следующими вопросами:

1. Момент возникновения стука. Вспомните, когда Вы впервые его услышали? Это было после:

  • Внезапного щелчка, что то щелкнуло, как будто сломалось
  • После снятия / установки одного из колёс (для какого либо ремонта, установки запаски, смены резины, дисков)
  • После движения на ручнике

2. Частота стука.  Обычно данный стук имеет два типа частоты (количества отдельных, различимых ударов).

  • Равную оборотам колеса
  • Равную оборотам карданного вала

Здесь необходимо пояснить, что на большинстве автомобилей карданный вал вращается (делает количество оборотов) в 4-5 раз быстрее чем колёса, и соответственно частота возможного стука будет в 4-5 раз бОльшая, чем обороты колеса. Что бы понять частоту стука, нужно проехать с минимально медленной скоростью на которой этот стук слышен. Допустим 5 км/час, и понимая с какой частотой вращается в этот момент колёса  сопоставить частоту слышимого стука с частотой вращения колеса.

Далее…

Если ритмичный стук появился после щелчка/удара в трансмиссии, то с вероятностью 99% Вам предстоит серьёзный ремонт — так выламывается зуб на главной паре (или отламывается зуб на сателлитах и попадает в зацепление главной пары), и данный ремонт откладывать нельзя. Обычно частота данного стука большая (со скоростью вращения карданного вала). Если частота стука, что Вас беспокоит равна частоте вращения колёс — то возможна причина данного стука в колёсах — а точнее в тормозных щитах колёс (выход из строя подшипника полуоси, через чур длинные (а потому задевающие за детали тормозного механизма) болты крепления колеса и т. п.) Зачастую данный стук появляется после снятия- установки колеса (установки запаски,  сезонной резины резины, либо ремонта колеса).

Оригинал этой статьи находится на сайте «Автосервис Редуктор» (г.Новосибирск)

Понимание шума тормозов для правильной диагностики

Необычный шум при торможении или поведение при торможении должно служить предупреждением о том, что одна из самых важных систем вашего автомобиля неисправна. Водители слишком часто слишком долго игнорируют незначительные шумы при торможении или неровности. В конце концов вы можете оказаться в ситуации, когда вашему автомобилю потребуется ремонт, который будет намного дороже, чем он был бы в противном случае. Хуже того, автомобиль не может остановиться в аварийной ситуации, что приводит к аварии, которой можно было бы избежать.Однако автомобильные тормоза — это тяжелая задача. Они подвергаются воздействию огромных сил и выделяют много тепла каждый раз, когда вы останавливаете машину. Когда вы нажимаете на тормоз, вся энергия, которую ваш автомобиль создает при движении по дороге, должна преобразовываться в тепло за счет трения. Величина трения, создаваемого при остановке даже среднего автомобиля на скоростях автострады, достаточна, чтобы тормоза раскалились до докрасна. Стук, который приходится испытывать вашим тормозам каждый раз, когда вы их используете для замедления, означает, что они могут издавать шум или иногда вести себя ненормально, даже если все в порядке.Вот краткое изложение обычных шумов тормозов и ненормального поведения — некоторые в порядке, а другие могут сделать ваш автомобиль небезопасным.

Погремушка

Дребезжание тормозов — обычная проблема для водителей. Чаще всего дребезжание тормоза происходит, когда вы отпускаете педаль. Вдруг вы можете услышать грохот. Обычно это звучит как скрежет, издаваемый при встряхивании баллончика с краской. Самая частая причина этого шума — колодки, и это нормально. Тормозные колодки могут иногда дребезжать из-за теплового расширения, особенно если они были установлены без прокладок, предотвращающих дребезжание. Имейте в виду, что этот дребезжание не должно быть постоянным и никогда не должно происходить, когда вы держите ногу на педали тормоза. В любом из этих условий вам следует проверить тормоза. Это могло быть признаком более серьезной проблемы.

Шлифовальный тормоз

Скрежет тормозов — это всегда серьезная проблема, и с ней нужно немедленно бороться. Есть 2 основные причины заточки тормозов. Когда тормоза издают громкий скрежет при нажатии на педаль, это почти всегда вызвано контактом диска ротора с частью суппорта.Обычно это происходит из-за сильного износа тормозных колодок или роторов. Если вы дождетесь, пока тормоза не начнут работать, прежде чем их обслуживать, вы окажетесь в худшей ситуации. Им потребуется гораздо более дорогой ремонт. Другая причина, по которой тормоза могут издавать скрежет, — это когда посторонний предмет (например, камень) застревает где-нибудь в суппорте. Когда это происходит, тормоза обычно издают постоянный скрежет или скрежет при движении автомобиля. Вы можете попытаться освободить объект самостоятельно, несколько раз перемещая машину вперед и назад в безопасном месте, но если это не решит проблему, вам придется отремонтировать тормоза.Посторонний предмет в тормозном механизме может стать причиной дорогостоящих повреждений.

Затухание тормоза

«Затухание тормоза» — это состояние, при котором тормоза перегреваются и в результате не работают нормально. Затухание тормозов чаще всего встречается в ситуациях, когда тормоза используются гораздо чаще, чем обычно, например, при спуске с длинного холма. Когда вы чувствуете затухание тормозов, педаль потребует дополнительных усилий, чтобы обеспечить такое же тормозное усилие. Один из способов предотвратить затухание тормозов — это использование техники «торможения двигателем».Используйте функции пониженной передачи на трансмиссии, чтобы двигатель и трансмиссия управляли скоростью автомобиля. В крайнем случае, самый безопасный вариант — остановить автомобиль и подождать, пока тормоза остынут. Если вы считаете, что тормозная система перестает работать, вам всегда следует проверять давление в тормозной системе, чтобы убедиться, что гидравлика на ваших тормозах работает правильно. Вы можете выполнить гидравлическую проверку, несколько раз нажав на педаль, когда ваш автомобиль припаркован. Педаль должна становиться все более твердой с каждым накачиванием, не ощущаясь при этом мягким.

Тормоза дисковые, вибрирующие, шумные, с правильной приработкой

Ваш новый велосипед сияет так же нетронуто, как пахнет новая машина, сияя на каждом изгибе и каждой детали. Его дисковые роторы отражают утренний свет, когда вы готовитесь к первому плаванию. Вы крутите педаль тормоза, пребывая в эйфории от его новизны, и впервые в своей велосипедной жизни хватаете пригоршню дискового тормоза, черт возьми. Просто чтобы почувствовать силу.

Но мощности нет.

Не волнуйтесь, все в порядке с тормозами или с вашими руками.Отсутствие мощности с новыми колодками, новыми роторами или и тем, и другим совершенно нормально. Вам просто нужно их уложить.

Процесс притирки требуется в любой металлической тормозной системе, включая тормоза автомобиля, и ваш гравийный или дорожный велосипед с дисковыми тормозами не исключение. Это простая процедура, длится менее 10 минут, и она гарантирует, что в первый раз, когда вам действительно понадобятся эти диски, они будут работать в полную силу.

Но дело не только в первых нескольких нажатиях на рычаг. Если не установить дисковые тормоза, вы можете пострадать от вибрации, шума, плохой модуляции и низкой мощности.Никто этого не хочет.

Выражаясь словами, знакомыми поклонникам ободных тормозов, прыгать на велосипеде без установки новых дисков и колодок — все равно что катиться по горному перевалу с ободными тормозными колодками, которые не отрегулированы должным образом — например, с носками. Они будут работать, но не так хорошо, как должны.

Поскольку в настоящее время на своем первом велосипеде с дисковым тормозом прыгает больше гонщиков, чем когда-либо с тех пор, как в начале 2000-х дисковые двигались на горных велосипедах, давайте поговорим о том, как правильно установить дисковые тормоза.

Что такое приработка тормоза?

Прикатка дисковых тормозов — это процесс подготовки новых дисковых роторов или колодок для интенсивного использования путем переноса материала с тормозных колодок на ротор посредством тщательного цикла нагрева / охлаждения, что приводит к повышению мощности и управляемости торможения.

Этот перенос материала от колодки к ротору увеличивает трение двумя способами. Во-первых, он дает пэду что-то, кроме голой стали, за которое можно ухватиться. Во-вторых, процесс приработки формирует подушку и ротор так, чтобы они отражали друг друга, увеличивая площадь контакта между двумя поверхностями.Вот почему процедура приработки должна выполняться каждый раз при замене электродов или ротора.

Дисковые тормоза, которые не были установлены должным образом, легко обнаружить и даже легче услышать. Громкий визг часто вызван плохой подстилкой или ее отсутствием. Без надлежащей приработки материал колодки неравномерно накапливается на роторе, что проявляется в виде высокочастотной вибрации. Высокочастотная вибрация приводит к возникновению шума, особенно при намокании.

По сути, если ваши дисковые тормоза не работают должным образом, скорее всего, виноват процесс приработки.

Как приработать дисковые тормоза?

У каждого производителя дисковых тормозов и колодок есть своя собственная процедура установки, но все они представляют собой небольшие вариации одного и того же набора шагов. Суть в том, чтобы нагревать и охлаждать тормоза повторяющимся и постоянным образом, без случайных задиров колодок или ротора из-за слишком резкого торможения и слишком быстрого торможения. Опять же, цель — согласованный слой переноса. Вот что мы нашли работ:

  • Садитесь на велосипед в достаточно просторном месте.Педаль до умеренной скорости — 15км / ч или около того.
  • Сядьте в седло и включите тормоза равномерно, без заноса, пока скорость не упадет до пешеходного.
  • Отпустите тормоза, продолжая движение.
  • Повторить 10 раз. Вы почувствуете, как тормозная сила увеличивается с каждым повторением. Будьте осторожны, чтобы не поскользнуться, поскольку тормозное усилие увеличивается с каждым повторением.
  • Выполните те же действия, но увеличьте скорость до 25 км / ч.
  • Повторить 5-6 раз.

SRAM сообщает, что нужно выполнить 20 замедлений со средней скорости, а затем еще 10 с более высокой скорости.У Shimano немного другой подход, предлагая 10 остановок для каждого тормоза. Производитель колодок SwisssStop рекомендует два или три раза перетаскивать каждый тормоз по отдельности в течение 20–30 секунд по постепенному спуску, затем проделывать то же самое по более крутому склону, а затем менять местами передние и задние тормозные колодки.

Количество повторений процесса не так важно, как правильное выполнение элементов процесса. Набери достаточную скорость, медленно, но не останавливайся, и повтори.

Поскольку процесс приработки зависит от тепла, вам потребуется более высокая скорость (и, возможно, больше циклов), если вы используете более крупные роторы. В основном это проблема горных велосипедов, где роторы диаметром 180 и 200 мм встречаются гораздо чаще, но также и в том случае, если на улице очень холодно.

Нагреть задний тормоз сложнее, чем передний тормоз. Избегайте соблазна крутить педали, нажимая на задний тормоз. Нажатие педалей затрудняет поддержание равномерного тормозного давления. Вместо этого сделайте пару повторений, используя только задний тормоз, и оставайтесь на месте в течение всего процесса, чтобы увеличить сцепление с задней шиной.

Самое главное, никогда не останавливаться полностью в процессе приработки. Переносной слой, нанесенный на ротор, должен быть однородным, и его остановка может привести к появлению лишнего материала подушечки в одном месте на роторе. Это может повлиять на модуляцию и в дальнейшем вызвать шум.

Возможно, ваши диски прекрасно работают без формальной приработки. На самом деле это не слишком удивительно. В большинстве поездок есть несколько замедлений, несколько полных остановок и много тепла для тормозов; на самом деле очень похоже на процесс приработки. Но первые несколько остановок на новых колодках или роторах всегда сильно затруднены, поскольку новые роторы или новые колодки просто не обладают мощностью тормозной системы, которая была должным образом приработана. И шансы случайно сделать что-то, что вызовет шум, потерю мощности или плохую модуляцию в дороге, высоки. Что касается тормозов, лучше перестраховаться.

Я не прижал тормоза, что теперь?

Мы позвонили Нейту Ньютону, представителю SRAM по дорожному маркетингу и техническим вопросам, чтобы узнать, могут ли гонщики что-то сделать, если они не прижаты к тормозам и у них возникают проблемы с мощностью, модуляцией или шумом.Его ответ: Это зависит от симптомов.

Пониженная мощность часто вызывается застеклением колодок, что может быть вызвано слишком резким торможением (выделением слишком большого количества тепла) перед надлежащей приработкой. Загрязнение колодок — еще одна вероятная причина — достаточно лишь небольшого количества масла или смазки на колодках, чтобы резко снизить мощность. Вот почему никогда не прикасайтесь к подушечкам дисков или жирными пальцами. Обе проблемы можно решить наждачной бумагой, если повезет.

«Если вы, например, покрыли лаком свои колодки, вы можете попробовать отшлифовать их, а затем сделать настил», — сказал Ньютон.«Или, если вы просто загрязнили колодки и ротор, очистка спиртом и шлифовка колодок могут помочь».

Вибрация и шум — совсем другое дело. «Если вы получаете вибрацию или чрезмерный шум, скорее всего, это происходит от поверхности ротора, на которой прожиг неровный переносящий слой», — сказал Ньютон. Этот неровный слой периодически захватывает колодки, вызывая вибрацию.

В этом случае очистка ротора медицинским спиртом не имеет значения.Вибрация буквально вшита в ваш ротор. Новые роторы и, вероятно, новые колодки в порядке.

4 причины, по которым ваш автомобиль может вибрировать

Автор: Jay P, понедельник, 13 февраля 2017 г.

Вибрация автомобиля через корпус автомобиля или через рулевое колесо — серьезная проблема, требующая немедленного обслуживания. Мы здесь, чтобы вы начали диагностировать проблему с помощью 4 наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может вибрировать.

1.Проблемы с шинами

Проблемы с шинами — одна из наиболее частых причин, по которой ваш автомобиль может вибрировать. Ваши шины могут быть разбалансированы, иметь неравномерный износ или деформированную форму (неправильную форму). Все эти проблемы могут вызывать вибрацию из-за несимметричного движения колес вашего автомобиля. Простая балансировка или вращение шин может решить некоторые из этих проблем, но часто вам нужно будет полностью заменить колеса, если есть проблемы с протекторами шин или если они не по форме. Если ваш автомобиль вибрирует, мы рекомендуем сначала проверить шины.

2. Изношенные тормозные колодки и роторы

Тормозной ротор соединен с тормозными колодками автомобиля и вместе отвечает за остановку автомобиля. Однако, если ваши роторы погнуты или изношены, тормозные колодки могут не удержать их должным образом при попытке остановить автомобиль. Как правило, если ваша вибрация увеличивается с увеличением скорости, и вы чувствуете звук горения при движении автомобиля, вероятно, причиной ваших вибраций являются деформированные тормозные диски.

3. Проблемы, связанные с колесами и подвеской

Проблемы с колесами — еще одна частая причина вибрации автомобиля.Короче говоря, крепления шин к вашей оси могут шататься, что может вызывать вибрацию на более высоких скоростях. Существует множество потенциальных причин проблем с колесами, но наиболее распространенными являются незакрепленные ступичные подшипники, ослабленные гайки (представьте себе это!) Или ослабленные шаровые шарниры (точка, в которой ваша ось встречается с колесом).

4. Неисправные оси

Колеса вашего автомобиля постоянно вращаются через ось вашего автомобиля. А если ось автомобиля изогнута или деформирована (что на удивление часто случается при столкновениях или в иных случаях), то неравномерное вращение может привести к раскачиванию автомобиля, особенно на высоких скоростях. Ремонт часто может включать полную замену оси, что является дорогостоящей процедурой.

В любом случае вибрации автомобиля лучше всего провести диагностику и осмотр автомобиля. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь, отправьте нам мгновенное сообщение или отправьте нам электронное письмо на [email protected]

Вибрация автомобиля

Осмотры

Диагностика

Рекомендации

Моя машина издает шум, когда я останавливаюсь

14 июля 2017 г.
Категория: Тормоза, техническое обслуживание

Ваш автомобиль издает странные звуки, когда вы останавливаетесь? Не всякий шум, который вы слышите, должен вызывать панику; Но, тем не менее, шум действительно означает, что пора проверить машину у квалифицированного механика.Вот некоторые из возможных шумов, которые мы связываем с проблемами тормозов, и их значение.

Шум шлифования

Конструкция тормозной колодки такова, что когда тормозная колодка изнашивается, имеется металлическая основа, которая по существу удерживает колодку. Если вы слышите скрежет, исходящий от тормозов , это может быть металл, прижимающийся к ротору тормоза. Альтернативной причиной этого скрежета могло быть то, что между тормозной колодкой и ротором попал кусок мусора.

Обязательно обратите внимание на то, когда возникает этот скрежет, поскольку погода также может играть важную роль. Если вы заметили скрежет после дождливого дня , и звук исчез после использования тормозов в течение нескольких минут, это может быть ржавчина. Это довольно распространенное явление, но все же вам стоит проверить сервисный центр тормозов в Мэриленде на случай, если возникнут более серьезные проблемы.

Колебательный шум

Если ваши тормоза издают качающийся шум, это обычно связано с перекосом ротора.Один из способов дальнейшей диагностики заключается в том, что вы также можете почувствовать раскачивание рулевого колеса. Эту проблему может решить сертифицированный автомеханик из Мэриленда, отремонтировав или заменив деформированные роторы.

Визжащий шум

Самый распространенный шум, связанный с тормозами, — это визг. Если ваши тормоза визжат, то это, вероятно, означает, что ваши тормозные колодки становятся низко, а «визжащая колодка» выполняет свою работу. Эти прокладки или индикаторы износа являются неотъемлемой частью ваших перерывов, и их нельзя игнорировать. Эти индикаторы указывают на то, что тормоза становятся низкими. и их необходимо заменить.

Еще одна возможная причина визга — недавняя работа тормозов. Вы не поверите, но ремонт тормозов может привести к увеличению шума тормозов. Обычно новым тормозным колодкам требуется день или два на обкатку, прежде чем визг утихнет. Если вы не уверены, всегда полезно позвонить своему надежному автомеханику из Мэриленда и перепроверить его.

Если вы слышите шум, когда останавливаетесь, то лучше всего, чтобы ваш автомобиль осмотрел квалифицированный специалист.Сервисный центр General Automotive — это обученный и опытный автомеханик Гейтерсбург, доктор медицинских наук, имеющий опыт быстрого, эффективного и по доступной цене устранения проблем с тормозами. Чтобы записаться на прием, позвоните в General Automotive Servicenter по телефону по телефону 301-926-4600 или заполните форму на нашем веб-сайте уже сегодня!

Общие автомобильные шумы и их причины

За годы работы водителем вы, вероятно, сталкивались раз или два, когда ваша машина начинала издавать странные или неожиданные звуки при движении или движении.Иногда шум явно исходит от определенной части автомобиля, будь то двигатель, колеса или что-то еще. А в других случаях вы не совсем понимаете, что является источником шума. В любом случае, если ваш автомобиль издает странные звуки, это признак того, что что-то не так.

«Что-то не так» — довольно широкая категория, охватывающая все, от незначительной проблемы до серьезной проблемы в процессе ее создания. Вам следует знать, что ваша машина издает необычный шум — это признак того, что что-то сломано или работает неправильно.

В большинстве случаев, когда ваша машина издает странный шум, это не означает, что ваша машина находится в серьезной опасности немедленной поломки, хотя это возможно. Иногда необычный шум свидетельствует о незначительной проблеме, которая не повлияет на работу вашего автомобиля в краткосрочной перспективе. Но даже в этих случаях шум, вероятно, представляет собой проблему, которая со временем может усугубиться, что в конечном итоге приведет к серьезному ремонту, если вовремя не принять меры.

Вот некоторые из наиболее частых причин ненормального шума автомобиля.

Шум от шин
Один из самых распространенных необычных шумов, с которыми вы можете столкнуться, — это шум от шин. Фактически, шины могут издавать множество необычных шумов, каждый из которых может сообщить вам о другой вероятной проблеме. Важно понимать не только то, что ваши шины издают какой-то странный шум, но и что это за шум и что он может означать для здоровья вашей машины.

Визжащий шум
Практически каждый сталкивался с этим — визг ваших шин при повороте руля.Пока вы не выполняете крутые повороты на большой скорости (в общем, это не лучшая идея), ваши шины не должны визжать.

Наиболее вероятная причина визга шин — одна или несколько недостаточно накачанных шин. Если вы слышите визг, это, вероятно, означает, что вам нужно добавить воздуха в шины. Со временем недостаточно накачанные шины могут вызвать множество проблем для ваших шин, подвески и других частей вашего автомобиля, поэтому будет разумно как можно скорее решить проблему с недостаточно накачанными шинами.

Гудящий шум
Еще одна довольно частая проблема, с которой вы можете столкнуться, — это шины, которые все чаще гудят во время движения.Имейте в виду, что на большинстве дорожных покрытий шины естественно издают некоторый шум, и это нормально. Но когда это гудение увеличивается до определенного уровня, это указывает на проблему.

В этом случае причиной номер один ненормального гудения шин, как правило, являются шины с неравномерным износом протектора. Шины могут изнашиваться неравномерно по ряду причин — проблема с подвеской, неисправные колесные подшипники и / или несколько других причин могут привести к неравномерному износу шин.

Чтобы предотвратить неравномерный износ шин, вы должны регулярно проверять колеса и выполнять регулировку углов установки колес.Это со временем уравновесит естественные различия в износе. Осмотр колесных подшипников и подвески, если вы подозреваете, что шины изнашиваются неравномерно, также является хорошим шагом.

Шум ударов или ударов
Если вы слышите стук или хлопанье, исходящие от ваших шин во время движения, это указывает на проблему, которая потенциально более серьезна, чем другие ранее упомянутые. Грохот может означать что угодно, от сильно недокачанных шин до проблем с подвеской и центровкой, и, вероятно, эту проблему необходимо решить раньше, чем позже.

Сильный шум в шинах, подобный этому, свидетельствует о том, что вы можете быть на грани лопания шины или серьезно повредить подвеску. Если вы слышите подобные шумы, не стоит долго водить машину, не пройдя осмотр у квалифицированного специалиста.

Шум при торможении
Другой очень распространенный класс необычных автомобильных шумов — это шумы, возникающие при торможении. Процесс торможения автомобиля является одним из самых тяжелых с точки зрения износа вашего автомобиля, поскольку для того, чтобы остановить весь этот импульс, требуется огромное количество энергии.Хотя в обычных условиях вы можете услышать минимальный шум при торможении, процесс должен быть довольно тихим. Если вы слышите странные звуки при торможении, это, вероятно, показатель проблемы.

Дребезжание
Если вы слышите легкий дребезжащий звук, когда отпускаете тормоза, это не может означать, что у вас проблемы с тормозами. Тормозные колодки расширяются из-за невероятного тепла, создаваемого трением, и небольшой дребезжание может быть нормальным из-за естественного движения тормозных колодок.

Тем не менее, стоит отметить пару вещей о дребезжании тормозов: во-первых, вы никогда не должны слышать грохот, когда нажимаете на педаль тормоза, и во-вторых, вы не должны постоянно слышать грохот. Если что-то из этого происходит, у вас может быть проблема с тормозными колодками.

Скрип
В отличие от дребезжания, слышать любой скрежет при нажатии на тормоз — это не только проблема, но и потенциально очень дорогостоящая и серьезная, если не решить ее в ближайшее время.

Если вы слышите скрежет при нажатии на тормоза, это, скорее всего, означает, что вы полностью изношены тормозные колодки. Теперь, вместо контакта колодки с диском ротора, это касается голого металла. Наиболее частой причиной сильного скрежета тормозов является контакт металла с металлом.

Это плохо по двум причинам. Во-первых, металл гораздо менее эффективен при остановке транспортного средства, чем фрикционный материал тормозной колодки. Это означает, что если вы находитесь в месте, где вам нужно быстро и неожиданно остановиться, ваши тормоза могут не справиться с задачей.Вторая причина заключается в том, что притирка металлической основы тормозной колодки или суппортов к диску ротора быстро разрушает оба компонента. Замена тормозной колодки обходится относительно дешево. Установка новых суппортов и дисков ротора намного дороже. Гораздо разумнее поддерживать тормозные колодки в хорошем состоянии, чем позволять им изнашиваться и тратить сотни или даже тысячи долларов на ремонт тормозной системы.

Скрип
Другой часто встречающийся шум тормозов — это скрип при нажатии на тормоза.Это важный звук, на который следует обратить внимание, поскольку он может помочь вам сэкономить массу хлопот и денег.

Одна из причин, по которой тормоза могут скрипеть при нажатии, — это небольшой металлический язычок, называемый индикатором износа. Индикатор износа устанавливается вместе с комплектом тормозных колодок, и задача индикатора износа — сообщать вам, когда тормозная колодка изношена и нуждается в замене. Когда колодка изнашивается до определенного уровня, индикатор износа соприкасается с диском ротора и издает скрипящий звук.

Это предупреждает вас о том, что пора приобрести новый комплект тормозных колодок и избежать кошмарного сценария, описанного в разделе «шлифовка». Игнорирование этого писка потенциально может дорого обойтись.

Стоит отметить, что дешевый комплект тормозных колодок может привести к скрипу и при торможении. Итак, не забывайте, как давно вы установили последний комплект тормозных колодок. Если это относительно недавно, то, вероятно, из-за недорогих тормозных колодок или какой-то проблемы с этими колодками.Если с момента замены тормозных колодок прошло много времени, есть большая вероятность, что индикатор износа говорит вам, что пора заменить колодки. Как минимум, проверка тормозов в порядке.

Шум подвески
Большинство людей имеют общее представление о том, что система подвески автомобиля существует для того, чтобы ваша поездка была плавной и без ударов. И это отчасти правда. Но полная правда в том, что ваша система подвески представляет собой точно настроенную комбинацию нескольких сложных систем, которые контролируют ваши колеса и кузов автомобиля, и проблемы с системой подвески могут иметь серьезные последствия.

Шум подвески может быть серьезным признаком того, что какой-то компонент в вашей подвеске изношен или поврежден, и вождение с неработающей частью может привести к возникновению целого ряда проблем, если их не устранить.

Один из наиболее распространенных шумов подвески возникает при движении по лежачему полицейскому, выбоине или любой другой неровности на дороге. Вы можете услышать лязг или стук. Есть несколько возможных виновников подобного шума.

Во-первых, возможно, изношены амортизаторы или стойки.Когда ваши амортизаторы достигают определенного уровня износа, винтовые пружины будут вибрировать при ударе и могут удариться о шасси вашего автомобиля. Слышать стук при ударе о кочку может означать, что пора применить новые амортизаторы или стойки.

Грохот также может означать, что у вас проблема со стойками, шаровыми шарнирами, рычагами управления или любым из ряда компонентов вашей подвески. Практически невозможно самостоятельно определить, в чем именно заключается проблема. Проверка подвески у одного из наших сертифицированных специалистов по автомобильной промышленности ASE — самый безопасный способ вернуть подвеску в хорошее состояние.

Шум от рулевого управления
Еще один класс необычных шумов автомобиля возникает, когда вы поворачиваете колесо для управления автомобилем. Вы замечаете, что эти шумы исходят из передней части автомобиля, либо от центра рядом с рулевой колонкой, вплоть до колес.

Странный шум рулевого управления может указывать на проблему с частью вашей системы рулевого управления, или это может быть проблема в цепи подвески или колес. Различие между этим и предыдущим разделом состоит в том, что эти шумы будут наблюдаться при повороте колеса, а предыдущие — при наезде на неровности или движении по прямой.

Нюхание или визг
Вы можете услышать воющий или визжащий звук при повороте руля, вероятная причина — жидкость для рулевого управления с низким усилителем. Ваша система рулевого управления с гидроусилителем — это гидравлическая система, работающая на жидкости под давлением, и если ваши уровни упадут, вы часто заметите этот воющий шум, прежде чем столкнетесь с проблемами производительности.

Простая доливка жидкости рулевого управления с гидроусилителем может решить эту проблему. Однако, хотя вам следует немедленно долить жидкость для рулевого управления с низким усилителем, мы предостерегаем не оставлять ее на этом месте.Всегда рекомендуется тщательно проверять утечку жидкости при низком уровне f жидкости.

Кроме того, вой или визг может указывать на связанную проблему в вашей системе рулевого управления с гидроусилителем, такую ​​как ослабление ремня или проблему с насосом рулевого управления с гидроусилителем. Для устранения таких проблем, вероятно, потребуется сдать автомобиль в сервисный центр.

Толчки или щелчки
Если вы слышите больше хлопков или щелчков при повороте колеса, это, скорее всего, проблема в подвеске или колесах.Щелчок может указывать на износ или повреждение шарниров подвески. Щелчки или хруст обычно указывают на неисправные ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). А жужжание при рулевом управлении может означать, что подшипники ступиц повреждены или изношены.

Любые из этих проблем следует решать как можно скорее. Проблемы в подвеске и колесах могут привести к непредсказуемому управлению, неравномерному износу шин и дальнейшему повреждению цепи компонентов от рулевого колеса до шин.

Шум двигателя
Шум двигателя всегда пугает как с точки зрения производительности, так и с финансовой точки зрения.Двигатель во многих отношениях является наиболее важным компонентом вашего автомобиля, и отказ двигателя быстро оставит вас в затруднительном положении. Кроме того, ремонт двигателя часто бывает довольно дорогостоящим. Так что, когда ваш двигатель издает странные звуки, это никогда не бывает хорошей новостью.

Общее правило, когда дело доходит до ненормального шума двигателя, состоит в том, что вы, вероятно, захотите сдать автомобиль на проверку при первой же возможности. Большинство источников шума двигателя — это неисправные, изношенные или поврежденные части и компоненты системы двигателя.Часто в таких ситуациях вы получите небольшое предупреждение в виде странного шума, прежде чем какая-то деталь выйдет из строя более критически. Всегда приятно слушать, что говорит тебе машина.

В двигателе так много жизненно важных систем и частей, что трудно точно описать звуки, которые вы можете услышать, и их причины. Вы можете услышать хлопки, звон, жужжание, шипение, стук или скрежет, каждый из которых может указывать на одну из нескольких проблем.

Вы также можете заметить необычный шум двигателя в разное время во время поездки.Например, вы можете наблюдать шум, когда впервые начинаете движение, а затем он уходит, или вы можете заметить его только после некоторого времени вождения или в ситуациях с высокой производительностью, когда вы используете двигатель до предела.

Итог: если ваш двигатель издает странные звуки, стоит потратить время, чтобы мы проверили его. Наши сертифицированные специалисты ASE обучены выявить первопричину шума и устранить все, что вызывает его.

С любыми и всевозможными ненормальными автомобильными шумами, вероятно, есть небольшая тенденция игнорировать его и надеяться, что он исчезнет.К сожалению, обычно так не получается. В большинстве случаев ваша машина издает странный шум, потому что что-то смещено, изношено или сломано. Иногда проблема небольшая, и ее легко устранить, даже если это сделать своими руками.

Но нужно иметь в виду, что игнорирование необычных шумов часто со временем только усугубляет проблему и может перерасти в проблемы с соответствующими деталями, увеличивая стоимость ремонта.


Вас также может заинтересовать:

Почему моя машина трясется?
Как узнать, что мне нужны шины?
Почему горит индикатор двигателя Check Engine?
Бюджет на ремонт автомобилей

5 признаков того, что вам нужны новые тормозные колодки

Есть много владельцев автомобилей, которые не считают обслуживание тормозов приоритетом, пока что-то не пойдет не так.Не делайте этой ошибки. Когда вы нажимаете педаль тормоза, срабатывает сложная сеть деталей. Чтобы система продолжала нормально функционировать, некоторые детали необходимо заменять через регулярные промежутки времени. Среди этих компонентов те, которые вы, вероятно, будете менять чаще всего, — это тормозные колодки.

Что такое тормозные колодки и как они работают?

В большинстве современных автомобилей два передних колеса имеют тормозное устройство, которое зависит от так называемых роторов: металлических дисков позади каждого колеса.Над каждым из них находится устройство в виде зажима, называемое штангенциркулем. Когда вы нажимаете педаль тормоза, суппорты начинают закрываться, сжимая роторы с обеих сторон. Это действие вызывает трение, которое заставляет колеса вращаться медленнее, пока они не полностью остановятся.

Тормозные колодки — это съемные поверхности, которые суппорты используют для контакта с роторами во время этого процесса. Эти прокладки не вечны. (Ни одна автомобильная деталь не подходит.) Упомянутое ранее трение со временем неизбежно приведет к их износу.Пусть колодки станут слишком тонкими, и ваши тормоза не будут работать так эффективно, как должны. В целях безопасности обязательно устанавливайте новые при первых признаках проблемы.

Если вы заметили любой из этих пяти красных флажков, обратитесь в автомастерскую с просьбой как можно скорее заменить старые колодки.

Признаки того, что вам нужны новые тормозные колодки

1. Вы слышите визг.

Представьте себе: вы едете с выключенным радио и закрытыми окнами. В относительной тишине вы слышите слабый царапающий, визжащий или жужжащий звук.Вы также замечаете, что всякий раз, когда вы нажимаете на тормоз, этот загадочный шум уходит, а затем снова возвращается, как только ваша нога отрывается от тормозной колодки. Что тут происходит?

Сегодня большинство — но не все — тормозные колодки производятся со встроенными «индикаторами износа». Единственная цель этих вещей — издать тот неприятный визг, который вы только что услышали. Индикаторы износа — это металлические выступы, расположенные в верхней части обычных тормозных колодок. Когда сама колодка изнашивается до опасной степени, индикатор будет царапать ротор.Это создает характерный решетчатый шум, который предупреждает водителя о том, что его или ее текущие колодки могут вообще вырваться.

2. Вы слышите щелкающий звук.

В некоторых автомобилях тормозные колодки плотно прилегают к специальному держателю. Другие автомобили удерживают их с помощью зажимов, болтов или штифтов. В любом случае, общая цель этих дизайнов — предотвратить раскачивание колодок. Если они каким-то образом ослабнут (возможно, после того, как часть окружающего оборудования будет повреждена), они начнут дребезжать.В результате возникает щелкающий звук, который раздается при нажатии или отпускании педали тормоза.

3. Остановка автомобиля занимает больше времени, чем раньше.

У этой проблемы есть название «затухание тормоза». Чаще всего это прямой результат намеренного нажатия на педаль тормоза на большом расстоянии без полной остановки автомобиля. Время от времени такой маневр может потребоваться, особенно при движении по склону горы или по извилистой дороге.Однако, если это то, что вы делаете часто — скажем, если вы живете в холмистой местности, где вам необходимо регулярно спускаться с горы, — это со временем скажется на вашем тормозном механизме. Если колодки будут контактировать с роторами в течение длительного непрерывного периода, оба компонента будут нагреваться. При этом их способность создавать необходимое трение друг о друга со временем снижается. В результате вы обнаружите, что ваш автомобиль не будет останавливаться так быстро, как раньше.

4.Когда вы тормозите, нос автомобиля тянется в сторону.

Тормозные колодки вашего автомобиля не всегда изнашиваются с одинаковой скоростью. Иногда те, что с одной стороны, становятся тоньше быстрее, чем их коллеги с другой стороны. В этом случае автомобиль может слегка потянуть влево или вправо после нажатия на тормоз. Не решайте проблему, и вы создадите ненужную нагрузку на рулевую рейку (а также на шаровые опоры вашего автомобиля, поворотные кулаки и колесные подшипники). Не рискуйте: попросите механика немедленно исследовать проблему.

Обратите внимание, что тормозные колодки не обязательно могут быть причиной этого конкретного симптома. Это также может быть связано с такими другими проблемами, как неравномерное давление в шинах, неисправный ступичный подшипник или неисправный тормозной суппорт. С учетом сказанного, если причиной действительно являются неравномерно изношенные колодки, за один сеанс следует установить два новых набора.

5. Педаль тормоза вибрирует при нажатии.

Педаль тормоза сильно трясется, когда вы на нее наступаете? Подушечки могут быть причиной проблемы.Тормозные колодки обычно скрепляются связующей смолой. По мере износа каждой подушки этот клей нагревается и размазывается по ротору. В идеальных условиях он образует слой, который равномерно распределяется по поверхности диска. Но если прокладка перегреется, смола может распределиться неравномерно. Механики называют эту проблему «остеклением», и это может вызвать вибрацию педалей тормоза.

Пульсирующая педаль тормоза не заслуживает доверия. Если эта проблема не будет устранена, ваша способность безопасно тормозить может быть поставлена ​​под угрозу.Когда дело доходит до ухода за тормозными колодками, будьте осторожны и не откладывайте на потом.


Авария никогда не сделает день веселым. Экстренная придорожная служба GEICO может помочь в случае поломки вашего автомобиля, если вы заперли ключи в автомобиле, если у вас спустило колесо, или в любой из ряда чрезвычайных ситуаций. Добавьте его в свой полис, начиная всего с 14 долларов в год за автомобиль, для спокойствия в дороге.

Следующая статья: 7 автомобильных шумов, которые нельзя игнорировать

звуков, указывающих на то, что ваш автомобиль нуждается в ремонте

Издает ли ваша машина странные звуки? Если это так, вероятно, вам может потребоваться один из этих ремонтов.

Недавно произведенные автомобили надежнее, чем когда-либо. Многие автовладельцы никогда не замечают проблемы со своим автомобилем, пока не заметят изменение его характеристик или не услышат необычный звук.

Как владелец транспортного средства, вы, как правило, больше всего ориентируетесь на то, как должен звучать ваш автомобиль. Когда ваш автомобиль издает необычный шум, это должно указывать на то, что что-то не так и требует проверки в надежной ремонтной мастерской. Как правило, чем громче и чаще слышен шум, тем серьезнее и срочнее.

Следующие объяснения могут определить причину возникновения аномального шума:

Урчание, разбрызгивание и дребезжание выхлопных газов из-под автомобиля

Требуется возможное обслуживание или ремонт: Осмотр выхлопной системы, ремонт или замена компонентов

Если ваше транспортное средство издает звук из-под транспортного средства, и оно в целом звучит громче, чем раньше, скорее всего, у вас есть утечка выхлопных газов. Решить эту проблему можно так же просто, как установить ослабленный выхлопной патрубок, заменить часть трубы или установить новый глушитель.

Если вы слышите звук, похожий на грохот шариков под вашим автомобилем на остановке, скорее всего, проблема связана с каталитическим нейтрализатором. Этот выхлопной компонент снижает вредные выбросы загрязняющих веществ из выхлопных газов вашего автомобиля. Этот тип ремонта обычно немного сложнее и немного дороже.

Связанные расходы: Если проблема незначительна, вы можете заплатить всего 100 долларов, однако, если проблема связана с каталитическим нейтрализатором, он может стоить до 800 долларов или до 1500 долларов для некоторых более распространенных импортных товаров.Если это происходит с вами, запланируйте сегодня осмотр выхлопной системы с помощью CarAdvise.

Шлифование при торможении

Требуется обслуживание или ремонт: Осмотр тормозной системы, новые тормозные колодки, суппорты и роторы

Если вы слышите (или чувствуете) скрежет при нажатии на педаль тормоза, это означает, что тормозные колодки не были заменены вовремя, чтобы предотвратить неправильное трение о роторы. Тормозные колодки могут нуждаться в замене и могут неравномерно контактировать с ротором.Также возможно, что проблема может быть более серьезной, например, тормозные суппорты или поршни сталкиваются с тормозным ротором.

Связанные расходы: Затраты могут варьироваться в зависимости от вашего автомобиля и серьезности проблемы. Обычно от 300 до 1000 долларов за ось (это небольшая цена за безопасное замедление и остановку). Запланируйте осмотр тормозной системы в надежном магазине с помощью CarAdvise.

Визг или визг при торможении

Возможное обслуживание или ремонт: Осмотр тормозной системы, новые тормозные колодки, замена / шлифовка ротора

Некоторые OEM-производители включают в тормозные колодки систему индикации износа, которая издает визжащий звук, указывающий на то, что тормозные колодки требуют замены.Тормозные колодки также могут изнашиваться, что приводит к тому, что тормозные колодки не отсоединяются должным образом от ротора, вызывая чрезмерный нагрев и визжащий шум.

Установка новых колодок и замена / восстановление поверхности тормозного ротора поможет обеспечить правильное замедление и остановку, не вызывая дальнейшего повреждения тормозной системы.

Связанные затраты: Опять же, затраты будут зависеть от марки и модели автомобиля, а также от необходимого ремонта. Возможно, вы захотите заплатить от 250 до 400 долларов за ось и выше.Если ваши роторы изношены до такой степени, что их невозможно восстановить, и они требуют замены, стоимость возрастет. Чтобы запланировать надежное обслуживание тормозов сегодня, используйте CarAdvise.

Рычание, гудение или рев при вождении

Требуется возможное обслуживание или ремонт: Новые шины или ступичные подшипники

Рычание, гудение или рев во время движения может указывать на то, что шины нуждаются в замене, однако он также может указывать на неисправный ступичный подшипник.

Самый простой способ определить, связана ли проблема с шинами или подшипником ступицы колеса, — это внимательно прислушаться к смене полосы движения. Если высота звука меняется, когда автомобиль меняет полосу движения, и звук продолжается, когда он продолжается прямо, скорее всего, проблема в неисправном ступичном подшипнике.

Рекомендуется немедленно передать его на проверку в надежный магазин. Заедание или разрушение ступичного подшипника может привести к неработоспособному автомобилю.

Связанные расходы: Новые шины могут значительно варьироваться в цене в зависимости от транспортного средства и типа шин.Подшипники колес могут стоить от 150 до 750 долларов за колесо. Чтобы правильно диагностировать это, выберите сертифицированный магазин CarAdvise.

Визг или щебетание из-под капота

Требуется возможное обслуживание или ремонт: Замена приводного ремня

Ваш приводной ремень также известен как серпантинный ремень. Этот ремень передает мощность, производимую двигателем, на другие вспомогательные устройства двигателя, такие как гидроусилитель руля, кондиционер и генератор. Приводной ремень со временем изнашивается и может проскальзывать, что приводит к визгу или щебетанию.

Обычно он издает больше шума при запуске автомобиля или при увеличении оборотов двигателя. Вы также можете заметить, что при включении A / C звук усиливается. Замена приводного ремня — простой и недорогой ремонт. Рекомендуется проверить его при первых признаках проблемы.

Пренебрежение заменой приводного ремня может привести к гораздо более серьезным проблемам, таким как потеря функции усилителя рулевого управления, охлаждения двигателя и зарядки. Не пытайтесь проехать какое-либо расстояние, если ремень тормозит.Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к его катастрофическим повреждениям.

Соответствующие затраты: Замена приводного ремня во время дальнейшего повреждения может стоить всего 75 долларов, но может стоить и 300 долларов. Чтобы выполнить это и дополнительное плановое обслуживание, запланируйте обслуживание с помощью CarAdvise сегодня.

Чтобы записаться на прием в надежный и заслуживающий доверия магазин для проверки любой из этих проблем, выберите сертифицированный магазин CarAdvise. Когда вы используете CarAdvise, напоминания о техническом обслуживании поступают напрямую от вашего OEM-производителя, и ваша история технического обслуживания всегда под рукой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *