Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников ». При замене масла нужно промывать двигатель


Нужно ли промывать двигатель при замене масла? | Обслуживание | Авто

Обычно замена масла проводится раз в год. Однако за это время в двигатель попадает много мелких частиц пыли и различного мусора, которые постепенно оседают на стенках в виде налета. При сливе масла и заливке нового этот налет остается. С годами он становится все плотнее, и его тяжелее удалить. Это, в свою очередь, портит мотор машины. Поэтому промывка двигателя желательна, особенно — при смене марки масла, считает автоэксперт Владимир Бахарев.

«Сколько людей, столько и мнений по этому вопросу. Скажу свое профессиональное мнение. Если используется один и тот же тип масла, если марка масла не меняется, то три замены масла идут без промывки, а на четвертую замену я рекомендую делать полную промывку двигателя. Но не так называемой „пятиминуткой“, это очень агрессивное средство. Лучше использовать промывочное масло.

Промывку стоит делать, потому что какими бы хорошими ни были масло и двигатель, все равно масло имеет некий износ и дает отложения, например, появляется нагар на маслосъемных кольцах. Спустя время масло начинает разлагаться на фракции. Все это может откладываться в различных маслоточных каналах и т. д. Этот нагар негативно сказывается на работе двигателя.

Если при замене масла вы меняете марку, тип вязкости, то стоит сделать промывку двигателя, потому что неизвестно, как будут взаимодействовать между собой эти масляные отложения. Главное — это не использовать агрессивные средства промывки», — сказал он.

В свою очередь, директор Центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев советует чаще менять масло, не делая промывку, особенно — агрессивную. В современных маслах уже есть специальные моющие присадки.

«Масло из двигателя при замене не сливается полностью, может оставаться до 20 процентов, поэтому часть агрессивной промывочной жидкости также не сольется и испортит вам свежее масло. Кроме того, если на внутренних деталях двигателя слишком много отложений, промывка может их смыть со стенок слишком быстро, но при этом не растворить до конца. Иногда такие отложения осыпаются со стенок и закупоривают маслоприемник. В состав моторного масла входят специальные моющие присадки в нужном количестве, поэтому, если вы хотите, чтобы ваш двигатель был чистым, просто чаще меняйте масло», — сказал он.

www.aif.ru

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла. Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье. Расскажем, в чём смысл промывки мотора, насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.

Вопрос необходимости применения промывочного моторного масла.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?

Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:

  1. Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
  2. Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
  3. При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.

Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:

  1. На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
  2. В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.

Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально. Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Подведём итоги

Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий. Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО. Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.

vibormasla.ru

Нужно ли промывать двигатель при замене масла

18 декабря 2015

Просмотров: 1478

Заядлые автомобилисты не знают точного ответа на вопрос, нужно ли промывать двигатель при замене масла. Действительно, сразу же ответить на этот немаловажный вопрос очень сложно, так как в некоторых случаях подобная процедура является необходимой, а в других — может стать причиной поломки двигателя. Среди автомобилистов бытует масса мнений касательно необходимости промывки мотора при проведении замены старого масла на новое, но они крайне противоречивы.

Чтобы двигатель не поломался, нужно его промывать при замене масла.

У работников автосервисов также нет единого мнения на этот счет, но все же они склоняются к тому, что в некоторых условиях подобная процедура действительно необходима. Существует множество вариантов очищения элементов двигателя от остатков машинного масла, но большинство мастеров в автосервисах предпочитают полностью разбирать мотор, чтобы очищать его элементы вручную.

Когда можно промывать двигатель при замене масла?

Действительно, нельзя сказать, что промывать двигатель нужно в обязательном порядке, ведь в данном случае все зависит от конкретной ситуации. Можно перечислить те случаи, в которых промывка двигателя специальными средствами просто необходима:

При изменении марки моторного масла необходимо промыть двигатель.

  1. Изменение марки моторного масла. Некоторые виды машинных масел не сочетаются друг с другом. Как правило, причина несочетаемости составов кроется в различиях технологии производства таких смазочных материалов.
  2. Критическое изменение вязкости масла. При переходе с синтетических на полусинтетические масла обязательно проводится промывка.
  3. Попадание в двигатель некачественного топлива. Нередко владельцы автомобиля сталкиваются с тем, что на автозаправке им попадается крайне некачественное топливо. Если имеются сомнения касательно качества залитого топлива, обязательно нужно полностью слить его из бензобака и промыть мотор, так как только благодаря этим действиям можно избежать серьезной поломки. Помимо всего прочего, проведение замены масла является обязательной процедурой, когда имеются подозрения на попадания в мотор посторонних жидкостей, к примеру, антифриза, воды, некачественного смазочного материала и т.д.
  4. Проведение ремонта, предполагающего снятие крышки двигателя. Проведение капремонта двигателя предполагает демонтаж и проверку головки блока цилиндров, вследствие чего их освобождают от смазочного материала, кроме того, увеличивается риск попадания загрязнений в двигатель.
  5. Нерегулярная замена масла в прошлом. Рекомендуется промывать мотор тем автомобилистам, которые приобрели недавно подержанный автомобиль, так как не всегда известно, как бывший владелец ухаживал за машиной, какое смазочное средство заливал и как часто его менял.

Несмотря на то что производители промывочных масел и жидкостей для мотора обещают быстрый результат всего за 15-20 мин, в действительности даже в автосервисах не всегда могут провести подобную процедуру качественно, так как здесь существует масса тонкостей и специфических моментов, которые следует учитывать. Самым простым вариантом очистки двигателя является использование промывочного масла, которое заливается после слива старого.

Вернуться к оглавлению

В каких случаях не требуется промывать двигатель при замене масла?

Устройство масляного фильтра.

Если человек постоянно ухаживает за автомобилем и не планирует проведения замены марки или производителя масла, промывка двигателя не требуется, так как в современных моторных маслах имеются все необходимые присадки и другие химические соединения, обеспечивающие качественную очистку элементов. Таким образом, если человек своевременно проводит замену смазочного материала, то дополнительно чистить двигатель нет необходимости.

Помимо всего прочего, следует учитывать некоторые неблагоприятные явления, которые могут наблюдаться вследствие чрезмерно частого использования промывочных составов. Все дело в том, что они являются крайне агрессивными веществами, ведь даже самые современные технологии не позволяют сделать промывочные составы на 100% безопасными для элементов двигателя автомобиля.

Кроме того, следует учитывать, что полностью устранить промывочное вещество из двигателя довольно сложно, именно поэтому оно может оставаться в нем в некоторых количествах, а затем смешиваться с залитым новым маслом, что в значительной степени снизит эксплуатационные характеристики. Таким образом, промывка должна проводиться только в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Вернуться к оглавлению

Как проводится предварительная промывка?

Промывка двигателя в разобранном виде осуществляется с помощью керосина.

Несмотря на то, что нет необходимости промывать двигатель перед заменой масла в обязательном порядке, все же важно знать, как проводится данная процедура. Существует масса способов проведения промывки двигателей, причем каждый из них по-своему хорош. При отсутствии каких-либо жалоб на работу двигателя автомобилист может самостоятельно использовать промывочное масло. Процедура промывки с использованием этого средства довольно проста. Сначала проводится прогрев мотора и слив старого масла, после чего просто заливается промывочное масло. Несмотря на крайнюю простоту такого способа промывки, все же он не нашел широкого распространения среди автомобилистов.

Второй способ заключается в использовании особой промывочной жидкости. Этот вариант — наиболее агрессивный, но, в то же время, наиболее быстрый. Для проведения очистки мотора в него заливается особая жидкость, причем непосредственно в старое масло, а далее двигатель запускается примерно на 15 мин. на холостом ходу. После этого промывочная жидкость сливается вместе со старым маслом. Когда встает вопрос, промывать ли двигатель при замене смазочного материала, то подобный способ очистки следует выбирать только в самых крайних случаях, так как воздействие промывочной жидкости может нанести агрегату непоправимый вред.

Очистить двигатель от загрязнений поможет частая смена моторного масла.

Многие автомобилисты указывают, что для того, чтобы промыть элементы двигателя, следует не менее 3 раз подряд заменить моторное масло и фильтр. Примерно через каждые 4 тыс. км пробега в щадящем режиме. После подобной процедуры мотор сможет очиститься от имеющихся в нем загрязнений. Для людей, не являющихся профессионалами в деле ремонта автомобилей, этот вариант является наиболее безопасным, так как не может привести к поломке автомобиля.

Самым оптимальным вариантом очищения двигателя является его промывка в разобранном виде. Подобную процедуру провести самостоятельно крайне тяжело, так как все элементы мотора следует разобрать и очистить при помощи керосина или бензина. Такой процесс является крайне трудоемким, но при этом он также позволяет оценить состояние всех деталей, поэтому стоит затраченных усилий. При отсутствии необходимых навыков проводить подобный вариант очистки не рекомендуется, так как это может привести к поломке.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Промывка двигателя при замене масла: а надо ли?

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.

Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить. Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем. Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.

Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.

Промывка двигателя химическими средствами

Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

Такое средство называется промывочная жидкость

Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

  • На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.
  • «Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?
  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.

Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».

Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:

  • в магистралях
  • в коленчатом валу
  • в головке блока (основная часть)
  • в поддоне (его можно снять)

После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.

Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

  • Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.
  • После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.
  • Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.
  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.

Как промыть двигатель маслом

Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать. Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна. В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.

Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:

  1. Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.
  2. Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.
  3. Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.

Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы. Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный. Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.

Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.

portalvaz.ru

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников »

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Нередко затруднения по поводу того, нужно ли промывать двигатель при замене масла, возникают у не слишком опытных водителей при попытке сделать данную не слишком сложную процедуру в автосервисе. Казалось бы, чего проще: приехал – заплатил – поменяли – уехал. Но на многих СТО мастера начинают активно уверять, что двигатель нуждается в промывке, иначе с ним скоро приключатся большие неприятности.

Иной раз они бывают настолько убедительны, что сомнения закрадываются даже у тех, кто не первый год за рулем. Оно и понятно: с появлением огромного количества автомастерских и шиномонтажек, все меньше народа ковыряется в железе самостоятельно, с облегчением доверяясь специалистам.

Жить стало проще многим хозяевам авто, но, как следствие, знания о том, что творится под капотом, у некоторых водителей становятся все более скудными. Теперь они зачастую выслушивают советы спецов-мастеров и соглашаются на них. Не всегда рекомендуемые мероприятия нужны, а в некоторых случаях могут оказаться даже и вредными. И все это дополнительно бьет по карману.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Все зависит от привходящих условий, и каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Правильный подход

Далеко не все автомастера являются, к примеру, чересчур алчными, стремящимися только к наполнению своего собственного кошелька. Правильные СТО, заботящиеся, чтобы клиент снова и снова обращался только к ним с возникшими на авто проблемами и мелкими затруднениями, лишнего советовать не будут. Однако и автовладелец должен знать хотя бы основы того, чего ждет от него машина.

Ситуации, в которых промывка движка необходима:

  • без точных указаний бывшего хозяина по поводу залитого масла. Впрочем, даже если таковые сообщены, перестраховаться лишним не будет;
  • Масло выработано до изменения цвета и вязкости. Случается не так уж часто: все же люди в основном заботятся о своих любимицах, и масло стараются менять регулярно. Однако если в силу объективных причин вы его доливали, а не заменяли полностью, и проехали на жидкости, скажем, 40 тыс. км вместо предписанных 8-10, движок лучше промыть;
  • Откровенно грязный движок. Крайний случай может определить и малоопытный водитель: масляные наросты и нагар трудно не заметить. Однако если проверенный автослесарь говорит, что мыть нужно, а вам кажется, что мотор не так уж грязен, лучше послушаться профессионала;
  • Смена типа масла или его производителя. Минералка с синтетикой смешиваться не должны – к этому выводу можно прийти и путем чисто логических размышлений. А вот по поводу изготовителя автохозяева иногда заблуждаются: дескать, масла одинаковые, только бутылки разные. Отнюдь! Присадки, используемые разными заводами, могут конфликтовать друг с другом вплоть до образования странной желеобразной субстанции. И лучше мотором не рисковать;
  • А вот если вы переходите с одного масла на другое, но производитель и тип жидкости одни и те же – к примеру, «зиму» меняете на «лето», то промывка мотора вовсе не обязательна.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла и как это делать

Замена масла в двигателе – очень важный и процесс, обеспечивающий корректную работу двигателя. Опоздание с этой процедурой может привести к поломке двигателя и чревато тратами на капитальный ремонт. Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла? В настоящее время большинство автомобильных сервисов, оказывая услугу по замене масла, предлагают произвести промывку двигателя перед тем, как залить в него свежую моторную жидкость. Это зачастую вызывает среди автолюбителей споры.

Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?

Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.

С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Что такое промывка двигателя.

Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла. За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.

Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.

Промывочное масло и его виды

В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.

Составы длительного применения

Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.

Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:

  1. Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
  2. Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению компрессии, вплоть до необходимости капитального ремонта.
  3. В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.

Составы, действующие 5-15 минут

Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.

Способы промывки мотора

Рассмотрим основные способы промывки двигателя.

1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.

2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.

3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.

4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.

Когда необходима промывка двигателя

Давайте  рассмотрим основные предпосылки для промывки двигателя:

  1. Когда вы приобрели машину, бывшую в употреблении неизвестного вам владельца. Мотор такого авто, как “темная лошадка”. Вы не можете с уверенностью знать, как и в каком режиме эксплуатировался автомобиль, какое масло заливалось и своевременно ли это выполнялось. В таком случае процедура промывки позволит исключить вероятность несовместимости остатков отработавшего масла с тем составом, которое вы планируете заливать.
  2. При смене типа ГСМ (изменение вязкости). К примеру, если вы решили предпочесть синтетическое масло взамен минерального, то промывка ДВС будет очень кстати.
  3. При желании сменить бренд смазочного материала. Большинство автолюбителей спорят насчёт вопроса, нужно ли промывать двигатель при смене марки масла? Опасение вызывает то, что остатки и отложения старой моторной жидкости могут негативно реагировать с новым маслом, поэтому рекомендуется промыть мотор даже когда ГСМ имеют одну вязкость, класс и иные характеристики.
  4. После капитального ремонта силовой установки. В данном случае промывка двигателя необходима по причине того, что при капремонте возможно занесение загрязнений внутрь движка.
  5. В мотор могут попадать посторонние элементы: например, антифриз, горючее или масло сомнительного качества. При возникновении такой ситуации также рекомендуется производить промывку двигателя.

Стоит добавить, что к причинам, по которым стоит осуществлять промывание двигателя, также можно отнести: жесткую эксплуатацию автомобиля в трудных условиях, запоздалая замена масла, загрязнение двигателя различными отложениями.

Помимо этого, многих автолюбителей беспокоит вопрос, а стоит ли промывать двигатель при замене масла в новом автомобиле? В случае, когда автомобиль приобретается в автосалоне и его обслуживание выполняется в установленные регламентом сроки, то промывать двигатель перед заменой масла не имеет смысла. Необходимо ли промывать двигатель перед каждой заменой масла?

Отвечая на данный вопрос, можно сказать, что если марка или вязкость масла, заливаемого в двигатель, остаётся прежней, то промывать силовой агрегат каждый раз нет никакой необходимости.

Чем опасна промывка двигателя

Наряду с перечисленными выше преимуществами процесса промывки двигателя, существуют также и негативные стороны. Казалось бы, очищение двигателя за 10-15 минут – идеальнее варианта не придумаешь. Но далеко не всё так прекрасно, как заверяет нам производитель промывочных жидкостей. Проведённые независимые экспертизы показали, что промывочные средства действительно эффективно очищают двигатель от отложений и не разрушают сальники, но вот последствия, которые могут произойти с двигателем в дальнейшем, портят эту “прекрасную картину”:

  1. Современные моторные масла уже содержат присадки, которые способны очищать внутренние стенки силового агрегата. Достаточно лишь ответственное и своевременное обслуживание автомобиля.
  2. Не нужно забывать, что полностью слить старое масло вряд ли получится. Остатки отработавшего масла могут оседать в защите картера и иных элементах. Соответственно, заливая в двигатель промывочное средство, её некая часть все равно останется после слития. Вследствие этого, новое масло смешается с остатками промывки, содержащей в своём составе щёлочи и иные присадки, которые негативно влияют на влитое средство, ухудшая его основные характеристики.
  3. Похожая ситуация происходит и с промывочным маслом. Единственное отличие заключается в том, что оно имеет менее концентрированный состав. Поэтому его воздействие на силовой агрегат скажется через более длительное время, нежели с промывочной жидкостью. В любом случае, это всего лишь отсрочит неизбежное появление неисправностей.
  4. Помимо всего прочего, существуют случаи, когда после процедуры промывки двигатели попросту переставали функционировать. При разборке такого силового агрегата наблюдались обильные отложения на внутренних стенках, закупоривание сетки масляного заборника, а также ухудшения пропускной способности всей системы смазки.

 

Промывать двигатель перед заменой масла можно в том случае, если автомобиль покупался у третьих лиц. Безусловно, если машина приобреталась у знакомых людей, которые могут полностью ручаться за состояние его двигателя, то такую процедуру проводить бессмысленно.

djago.ru

Нужно ли промывать двигатель при замене масла и как происходит промывка

Многие автолюбители считают, что промывка двигателя при замене масла – это обязательная процедура. Все же, если вы намерены выполнять данную процедуру, необходимо брать во внимание то, что определенная часть промывочной жидкости останется в системе даже после завершения промывки. В итоге в различных полостях и каналах двигателя будет содержаться смесь моющей жидкости и масла. Поэтому вопрос о том, нужно ли промывать двигатель при замене масла, очень актуален. 

Ни для кого не секрет, что в составе моторного масла есть базовое вещество, а также различные присадки, которые обеспечивают его стабильность. Применение данных дополнительных веществ способствует тому, что моторное масло сохраняет свои характеристики в течение всего времени использования.

А теперь попробуем представить, что происходит в том случае, если во время замены масла владелец машины промыл систему, используя соответствующее средство. После того, как из системы будет слита отработанная жидкость, в ней останется около 15% от всего количества заливки.

Рекомендуем также изучить информацию о том, как заменить масляный фильтр.

Это может привести к формированию отложений, вспениванию масла, а также слишком раннему ухудшению показателей моторного масла. Кроме этого, наблюдается заметное снижение защитных характеристик масла.

Неправильная промывка двигателя при замене масла приводит к тому, что вязкость моторного масла становится гораздо более низкой, чем обозначено на упаковке. Причина кроется в том, что жидкость для промывки имеет очень низкий показатель вязкости. А это значит, что чем больше моющего средства осталось в системе, тем ниже будет вязкость масла.

Так, нужно ли промывать двигатель при замене масла? Специалисты говорят, что для решения данной трудности нужно действовать по следующей схеме. Сначала заливаем в мотор качественное полусинтетическое или минеральное масло. Затем проезжаем на данном масле примерно половину от эксплуатационного срока масла, указанного его производителем. Если вы увидели, что такого решения недостаточно, необходимо еще раз выполнить эти действия, чтобы все отложения исчезли. Достоинство приведенного нами метода состоит в том, что промывка двигателя происходит постепенно. Благодаря этому можно предотвратить такие проблемы, как нарушение смазки сторонними частицами, скопление частиц грязи в картере, а также закупоривание масляных каналов небольшого диаметра.

Подробнее о том, сколько масла нужно заливать в двигатель читайте в статье — http://avtopub.com/kakoe-kolichestvo-masla-zalivayut-v-dvigatel-avtomobilya/

Такая промывка двигателя при замене масла помогает выполнить все требуемые задачи и свести к минимуму вероятность засорения маслоканалов. В случае применения различных агрессивных средств в процессе промывки двигателя узкие места могут засориться.

После завершения промывки двигателя необходимо залить качественное масло, выбор которого зависит от рекомендаций производителя авто. Если до этого вы использовали лишь моторное масло высокого качества от известных компаний, то замену масла не обязательно проводить с промывкой. Вполне достаточно просто слить старое масло и залить новое. Этот метод также применяют в случае перехода с одного масла на другое. В таких случаях промывать двигатель при замене масла не обязательно.

avtopub.com