|
|
Самолет позволяет быстро преодолевать огромные расстояния. Ежегодно во всем мире им пользуются более сотни млн. человек. Надежность и безопасность авиации улучшается постоянно. Внедряются современные защиты при аварии на воздушном транспорте, включающие системы досмотра пассажиров и багажа в аэропортах, осмотр судна перед вылетом, тесное взаимодействие с метеослужбами, наличие и соблюдение четкого регламента при управлении самолетом. Несмотря на то, что обеспечению безопасности полета в авиации уделяется первоочередное значение, аварии различной степени тяжести продолжают происходить. Что может вызвать авиационную катастрофу, есть ли шанс выжить в ней и какие действия пассажиров при аварии на воздушном транспорте будут способствовать этому, рассмотрим в данной статье. В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы. Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению. Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом. Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями. Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф. Все причины аварий воздушного транспорта делятся на следующие группы: По статистике более 50% всех катастроф воздушного транспорта имеют своей причиной человеческий фактор. На технические неисправности относят около 30%, остальные связывают с неблагоприятным воздействием природной среды и иными причинами. Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально. Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком. На открытые участки тела лучше накинуть любую одежду, плед или покрывало. Это убережет от сильных термических ожогов. Как действовать при получении ожога Вы можете посмотреть в нашем видео: “Действия при ожогах“. Если к выходу трудно пробраться из-за скопления народа или завала вещами, то пробирайтесь по креслам, предварительно опуская их спинки. Руки должны быть свободны не берите с собой сумки. Действуйте согласно указаниям бортпроводников. В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка. Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками. Такие посадки характеризуются внезапностью, поэтому следует обращать внимание на такие признаки, как снижение высоты, появление дыма иили запах гари, остановка работы двигателей. При сообщении о незапланированном снижении следует из карманов убрать все острые, режущие или огнеопасные предметы (ключи, зажигалка, пилка для ногтей). Избавьтесь от туфель на высоком каблуке, снимите стягивающие предметы одежды (галстук, ремень, очки). Примите наиболее безопасную позу: наклонитесь вперед, опуская голову как можно ниже, руками обхватите ноги или обопритесь ими об спинку соседнего кресла для опоры. Ноги чуть выпрямите вперед, но не засовывайте их под впереди стоящее кресло. В момент посадки напрягите все мышцы и постарайтесь не вылететь из кресла. Вставать со своего места и покидать салон можно только после соответствующего указания бортпроводника или другого члена экипажа. Не пренебрегайте правилом подгона ремня безопасности по вашему телосложению перед взлетом и посадкой. Он должен быть закреплен в районе бедер. При посадке осмотритесь. Над вами не должно быть тяжелого или крупного багажа. Если эвакуация происходит при помощи надувного трапа, то подойдя к люку нужно прыгать на него и скатываться. Многие из-за страха останавливаются, садятся и только потом съезжают, так очень сильно замедляется спасение людей. Действия при аварии на воздушном транспорте, связанной с разряжением воздуха в салоне в результате разгерметизации фюзеляжа воздушного судна заключаются в быстром надевании кислородной маски, даже без соответствующей команды от экипажа. Главной ошибкой является желание помочь сначала близким или что-то сказать. Воздух из легких при декомпрессии выходит быстро, и замедлить процесс вы не в состоянии. Если вы промедлите с маской, то через пару минут потеряете сознание. Правильным будет без лишних движений и разговоров одеть маску, а затем помогать близким. Обязательно пристегните ремни безопасности. Помните, что при разряжении воздуха возможно появление звона в ушах, а также может временно ухудшиться зрение. Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут. В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро. Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия: Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом. Часто во время полета лайнер может попасть в воздушную яму, в результате чего на борту возникает тряска и сильная вибрация. Такая ситуация называется турбулентностью. Следует пристегнуть ремень безопасности и точно следовать указаниям членов экипажа. Не вставайте с места – это может привести к травмированию. И самое главное, пилоты в случае возникновения внештатной ситуации до последнего пытаются избежать катастрофы, поэтому паниковать, кричать, вставать с кресла и бегать по салону категорически запрещается. Этим вы только будете отвлекать экипаж, чем только ухудшите и без того опасную ситуацию на борту. fireman.club Существует не один вид ДТП. И каждому человеку следовало бы уметь разбираться в данной теме. К сожалению, ежедневно случается масса аварий. И все они разные. Так что стоит рассказать об их видах, чем они характеризуются. Перед тем как рассказывать про виды ДТП, следует дать определение термину. Дорожно-транспортным происшествием называется событие, которое возникает в процессе движения по дорожному покрытию транспортного средства. Характеризуется оно наличием травмированных, раненых или погибших людей (это: пешеходы, пассажиры, водители), поврежденных или разбитых окончательно транспортных средств и сооружений. Также обычно имеет место причинение материального ущерба. Это – если говорить об общей характеристике. Но вообще тема более подробная, и вот потому стоит раскрыть её в полной мере. Начать стоит с этих типов. Данные виды ДТП встречаются достаточно часто. Столкновение – это, например, происшествие, при котором одно транспортное средство въезжает в другое, которое двигалось также по проезжей части. К данному типу еще относят столкновение с машиной, которая остановилась внезапно. Чаще всего это происходит в двух случаях. Первый – если машина остановилась из-за своей технической неисправности. Второй – когда она резко затормозила из-за выскочившего на проезжую часть в неположенном месте пешехода. Кстати, в таком случае виноват именно он. Опрокидывание – это ситуация, при которой движущаяся машина перевернулась. Один из самых опасных видов ДТП, кстати. Ведь во время переворачивания и люди, находящиеся внутри ТС, получают немалое количество травм, и машина в момент падения сильно деформируется. При таких авариях важно, чтобы человек как можно быстрее выбрался из ТС. И про эти виды ДТП стоит рассказать. Итак, первый тип – наезд на стоящее ТС. При нем машина, следующая по дороге, наезжает на автомобиль, который где-либо был припаркован. Есть еще такой вид ДТП – наезд на препятствие. Он характеризуется тем, что машина, двигавшаяся по проезжей части, врезалась в неподвижный объект. Им обычно бывает ограждение, деревья, столбы или даже мостовые опоры. Впрочем – всё, что не движется. Часто происходят такие аварии из-за невнимательности водителя или по той причине, что он просто выбрал лучший исход событий. Что имеется в виду? Например, водитель следовал по трассе в загородной местности. Вдруг откуда ни возьмись на дорогу выбегает пешеход, естественно, в неположенном месте. Водитель быстро реагирует – он выворачивает руль в правую или в левую сторону, из-за чего врезается в ограждение, в дерево или во что-то другое. Но сделано это из следующих соображений: лучше уж будет разбит капот, чем сбит и убит человек. Это и называется лучшим исходом. А вот теперь про наезд на пешехода. Это ситуация, при которой автомобиль сбивает человека. Или же тот сам натолкнулся на машину. Существуют наезды на велосипедистов, на гужевой транспорт. Если в первом случае всё понятно, то второй стоит пояснить. Наезды на гужевые повозки – это ситуации, при которых автомобиль наезжает на животных в упряжке. К данной категории относятся и случаи, когда водитель сбивает одиночное животное. Или то само бросается под колеса. Выше были рассмотрены определенные виды ДТП и их характеристика. Но еще есть один довольно известный тип аварий. И это – падение пассажира. Характеризуется тем, что человек падает из транспортного средства, находящегося в движении. Ситуации, конечно, странные, но, на удивление, часто встречающиеся: пассажиры открывают двери автомобиля/маршрутки и на ходу оттуда выпрыгивают, желая выйти раньше. К этому же типу ДТП относятся случаи, когда люди падают в салоне ТС. Это часто встречается в маршрутных такси, например, когда автобус резко тормозит, и пассажиры теряют равновесие, особенно стоящие. Вот сколько видов ДТП существует. Но есть еще одна категория. К ней относятся все, которые не имеют отдельной характеристики. То есть это происшествия, при которых случается падение груза, перевозимого машиной; когда отбрасывается колесом какой-либо предмет, попадающий в человека; или когда автомобиль наезжает на людей и на препятствия, не имеющих отношения к дорожно-транспортному движению. Как это? Нередкие случаи, к сожалению: например, водитель не справился с управлением и на полной скорости буквально “влетел” в магазин, в овощной прилавок и т. д. Итак, выше было рассказано про понятие и виды ДТП. Теперь следует поговорить про тех людей, которые являются пострадавшими в случае аварий. Итак, погибшие. Это – люди, умершие на месте ДТП или же ушедшие на тот свет в течение последующих семи суток из-за последствий аварии. Раненые – это люди, получившие при ДТП повреждения, из-за которых им пришлось быть госпитализированными как минимум на сутки. Также таковыми считаются личности, получившие направление на амбулаторное лечение из-за аварии. Виды и причины ДТП стоит знать каждому. И если то, какие бывают аварии, понятно, то вот о предпосылках, из-за которых они случаются, надо рассказать. Чаще всего аварии происходят потому, что водитель или пешеход нарушил правила дорожного движения. Например, автомобилист сбил человека, так как двигался со скоростью 50 км/ч по дворовым территориям, где допустимый максимум – 20 км/ч. Такое случается. Или он летел со скоростью 90 км/ч в черте города, не притормозил у пешеходного перехода, а там как раз начинал переходить дорогу человек. Последствия понятны. Пешеходы также нередко являются нарушителями, например, переходят дорогу в неположенном месте. Это тоже часто является причиной аварий. Так что каждому пешеходу стоило бы запомнить: потратив 2 минуты и дойдя до ближайшей “зебры” или подземного перехода, он может сохранить себе здоровье и жизнь. Себя остановить проще, чем машину на скорости. Еще причиной иногда становится техническая неисправность автомобиля или неграмотное размещение груза на ТС. Недостаточная квалификация человека, сидящего за рулем, тоже к таковым относится, как и неудовлетворительные дорожные условия. В общем, проезжая часть – место, полное опасностей и неожиданностей, так что каждый участник движения обязан быть аккуратным. Напоследок пару слов о статистике. Естественно, чаще всего аварии случаются по причине того, что за рулем сидел либо нетрезвый водитель, либо малоопытный. На перекрестках происходит около 30% всех ДТП и 60% - столкновений. Приблизительно половина аварий случаются в темное время суток. На подъемах и спусках случается 7% всех ДТП. Также стоит знать, что больше всего аварий происходит в сентябре. Вероятность стать виновником аварии увеличивается пропорционально количеству проведенных за рулем часов. Подавляющее большинство ДТП, связанных с неисправностью ТС, происходят из-за плохого ножного тормоза. Примерно 14% происходят по причине неисправного рулевого управления. В общем, причин может быть масса. И чтобы избежать аварий, водитель должен быть внимательным как к происходящему на дороге, так и к своей машине. А пешеход обязан соблюдать ПДД и передвигаться в соответствии с правилами. fb.ru Автомобиль давно перестал быть роскошью и стал средством передвижения для большого количества россиян. Но вместе с комфортом, к сожалению, значительно возросло и количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, чтобы правильно реагировать в случае необходимости, нужно знать не просто определение ДТП, но и его виды, причины, поведение участников и так далее. Об этом и пойдет речь в данной статье. Разберемся сначала в базовых понятиях. Определение ДТП содержится в российском законодательстве. Конечно, сформулировать, что такое дорожно-транспортное происшествие, можно по-разному. Но смысл остается одним. Дадим определение ДТП: это событие, произошедшее на дороге при движении ТС и с его непосредственным участием. В результате повреждаются транспортные средства или сооружения, грузы, здания, иные материальные объекты, а также страдают или гибнут люди. Мы познакомились с тем, какое имеет ДТП определение. Если оно классифицируется как мелкое происшествие, его разрешено решать без сотрудников ГИБДД. Классификация имеется в российском законодательстве. Основные виды ДТП следующие: 1. Столкновение. 2. Опрокидывание. 3. Наезд: 4. Падение пассажира во время движения ТС. Законом предусматриваются также и другие виды ДТП и причины их возникновения. Если имело место дорожно-транспортное происшествие, которое нельзя квалифицировать по предыдущим пунктам, его относят к иному виду. К этой категории относятся лица, которые принимали участие в дорожно-транспортном происшествии. Сюда могут быть отнесены не только водители автомобилей, но и пешеходы, велосипедисты и животные (последних классифицируют как препятствия). К участникам относятся виновные лица, а также потерпевшие. С первым типом вопросов не возникает. А вот насчет потерпевших следует добавить, что, помимо того, что к ним относятся лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортного происшествия, ими же могут стать и те, кто являлся пассажирами участника ДТП, признанного виновным. Потерпевший в результате травмы может быть отнесен к категории «раненый» или «погибший». Если из-за травм при аварии человек погиб в течении тридцати дней, он относится к категории «погибший», что, естественно, повлияет на ответственность виновного лица. Задокументировать необходимо любое дорожно-транспортное происшествие. Одним из документов является карта-схема. Иными словами, это графическое изображение места ДТП. В документе должны быть отображены: Вся эта информация отображается на специальном бланке, где сотрудник ГИБДД обязан зафиксировать подробности. При оформлении схемы привлекаются другие участники. Обязательно также присутствие понятых. При оформлении ДТП участникам нужно быть очень внимательными. Особенно это касается потерпевших. В документе обязательно отражаются: Если с составленной схемой участники не согласны, они должны написать об этом в пояснении и расписаться там. Далее можно обращаться к профессионалам, которые специализируются на таких делах. Они помогут принять правильное решение по этому вопросу и доказать вину. К числу документов, которые оформляют сотрудники ГИБДД, относится протокол осмотра. Это один из главных документов. В его вводной части протоколируются факторы ДТП, место, время, погода, состояние дороги и водители, очевидцы, понятые. В описательной части отображается: В конце квалифицируются виновные лица. Схема ДТП, описание и объяснения участников и очевидцев не выдаются. Если ДТП привело к тяжелым последствиям, то дополнительно должностные лица оформляют: Виновником также дается расписка о том, что он получил копию протокола об административном правонарушении. Нередко бывает, что основные виды ДТП с легковым автомобилем происходят тогда, когда водитель не может их предотвратить. Такое случается, например, если обстоятельства связаны с погодными аномалиями или временем суток. Где-то не стоял предупреждающий знак, в других местах не было освещения. Однако, несмотря на это, водитель остается всегда виновным в ДТП. Определение ПДД в этом случае гласит, что водитель обязан соблюдать скоростной режим, учитывая погодные условия, трафик, освещение и прочее. В большинстве случаев сотрудник ГИБДД пишет, что водитель не справился с управлением и не составляет акт о том, какое дорожное покрытие было на месте происшествия. Между тем, следует знать, что ДПС несет ответственность за состояние дорог. Как быть в этом случае? Следует добиться записи, что дорожное покрытие было в ненадлежащем состоянии или отсутствовали предупреждающие знаки. В объяснении указывают, что покрытие не соответствовало ГОСТу и дорожная служба не обеспечила надлежащее состояние дороги. Этот факт должен быть указан и в схеме. Тогда через суд можно будет обжаловать виновность и подать иск о возмещении ущерба. Если же ДТП произошло из-за того, что на дороге отсутствовало освещение, дело будет обстоять сложнее, так как у транспортного средства должны быть все технические средства освещения. В ПДД содержится много понятий, в том числе определение ДТП. В правилах также расписываются и действия участников, если они попали в аварию. К сожалению, случаются ДТП, когда участником становится нетрезвый водитель. Он может быть как виновником аварии, так и лицом потерпевшим. Виновнику лучше не провоцировать ситуацию, а дождаться сотрудников ГИБДД. Дело по пьяному водителю обычно переносится в отдельное производство, но виновник не перестает им быть. В то время, когда пьяный водитель стал виновником аварии, также не следует провоцировать его, и стараться выполнить все правила, прописанные в ПДД. Пьянство является обстоятельством, ужесточающим ответственность. Пострадавшим тогда компенсация будет выплачена в увеличенном размере. На дороге случаются и провокации, то есть умышленные действия, способные привести к аварии. Вычислить их бывает сложно даже опытному водителю. В таких случаях жертву выслеживают и, используя опасные маневры, загоняют. В любом случае главное - соблюдать правила дорожного движения. То есть необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, найти очевидцев и соблюдать спокойствие. А если случившееся было записано на видеорегистратор, это послужит в дальнейшем дополнительным преимуществом. Типичными случаями провокаций могут быть, например, включение поворотника в одну сторону, а движение в противоположном направлении, или резкое торможение, или выезд на перекресток, когда движение активизировалось на другой стороне. Такие действия могут быть преднамеренными и непреднамеренными. Провокации преднамеренного характера (или автоподставы) обычно имеют цель - получить деньги от водителя. Обычно на месте ДТП сразу пытаются у «виновной» стороны выудить средства без привлечения сотрудников ГИБДД и оказывают с этой целью психологическое давление. Лучше всего запереться в авто и общаться только через немного приспущенное стекло. Единственно возможным вариантом признания провокатора в ДТП таковым является доказательство его вины через суд. В Кодексе об административным правонарушениях предусмотрены штрафы за невыполнение пункта 2.5 ПДД, а также оставление места происшествия. За скрытие с места происшествия можно лишиться прав или быть арестованным на 15 суток, а за езду без прав будут наложены серьезные штрафные санкции. Бывает, правда, что водитель непредумышленно скрылся в места ДТП. Например, в салоне могла играть громко музыка, и он просто не услышал и не почувствовал произошедшего. Однако если дело будет заведено, то ему придется доказывать, что он уехал без злого умысла. Потерпевшая сторона в результате ДТП может ждать выплаты по ОСАГО и возмещения ущерба через суд. Если же заключен договор КАСКО, то может быть выплачена компенсация за повреждение транспортного средства. В случае когда участник ДТП ОСАГО не имеет, действия будут несколько осложнены. Но и в этом случае в конце может быть вынесено неплохое определение. ДТП является чрезвычайной ситуацией, в которой может оказаться каждый водитель. Незнание своих прав или неправомерные действия на дороге ведут к еще более серьезным последствиям. В статье мы рассмотрели, что такое ДТП (определение, классификация, причины). Конечно, всего объема проблемы охватить невозможно. Стоит лишь добавить, насколько важно знать ПДД. Основные виды ДТП и их характеристика хоть и описаны в российском законодательстве, но не могут охватить всех нюансов, которые обычно сопровождает каждое происшествие. Только знание закона и своих прав и обязанностей, а также следование им обезопасит вас и ваших близких на дороге. fb.ruПонятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен? Причина аварии
виды, причины и порядок действий
Причины происшествий в авиации и их виды
Группы причин аварий воздушного транспорта
Пожар в салоне самолета: порядок действий
Как не пострадать при «жесткой» посадке?
Декомпрессия в салоне: что делать
Вынужденная посадка на воду
Как себя вести в зоне турбулентности
Понятие, виды и причины ДТП. Какой вид ДТП наиболее распространен?
Определение
Столкновение и опрокидывание
Наезды
Другие случаи
О пострадавших
О причинах
Статистика
Что такое ДТП - определение. ДТП: основные виды, характеристика, причины
ДТП: определение
Виды
Участники
Схема
Нюансы
Документы
Обстоятельства: время года и суток
Правила поведения участников
Провокации
Штрафы
Возмещение ущерба и выплаты
Заключение