Тема: Причины и последствия совершения дтп. Доклад. Причина дтп


ДТП - это... Дорожно-транспортное происшествие

ДТП — это событие, случившееся на дороге при движении ТС (транспортного средства) и с его участием. В результате него пострадали люди, повредились автомобили, сооружения, грузы или был нанесен другой ущерб материального характера.

Тридцатого мая 1896 года случилось первое ДТП. Это было в Нью-Йорке. Тогда столкнулись электромобиль и велосипед, из-за чего человек получил травму нижней конечности.

А что происходит на дороге сегодня и как правила регулируют происшествия, узнаем из статьи.

причины дорожно транспортных происшествий

Автомобиль — средство повышенной опасности

Само по себе ТС несет в себе опасность. Поэтому водители должны осознавать это и быть особенно внимательны. Однако в реальности, к сожалению, нередки случаи, когда люди садятся за руль в пьяном виде. Более того, статистика показала, что даже те водители, которые во время движения слушают музыку, больше склонны к превышению разрешенной скорости и, как следствие, чаще попадают в ДТП. Это происходит из-за пониженного внимания к дорожной обстановке.

Другими нарушениями правил, из-за которых увеличивается риск попадания в ДТП, являются:

  • разговоры по телефону;
  • игнорирование ремней безопасности;
  • эксплуатация неисправного ТС;
  • чрезмерная усталость водителя;
  • курение;
  • еда;
  • регулировка электронных устройств.

аварии дтп

Попадание в ДТП — это не основание для наступления юридической ответственности. Но при возникновении или вследствие него нарушается закон. В соответствии с его нормами наступает административная или уголовная ответственность.

Участники дорожного движения

К этой категории относятся лица, которые принимали участие при движении. Это водитель, пассажир, пешеход.

К водителям относятся не только лица, управляющее каким-либо ТС, но и погонщики стада, верховых животных, которых они ведут по дороге. Также это лицо, которое только обучается вождению.

К пешеходам относятся лица, которые не были внутри ТС и не проводили работу на дороге. Помимо идущих по улице людей, ими являются велосипедисты, инвалиды на колясках без мотора, люди, везущие санки, коляску. Люди, производящие работы на дороге, не относятся к пешеходам. Для них при этом должны быть предприняты меры безопасности.

К сожалению, страдают люди, когда случаются аварии. ДТП может происходить с жертвами или без таковых. Погибшим является лицо, скончавшееся в результате аварии на месте или в течение семи суток после. Раненым является лицо, которое получило телесные повреждения, в результате чего потребовалась госпитализация на срок не менее суток.

авто дтп

Выделим основные отличительные признаки произошедших с участием авто ДТП:

  • оно всегда случается с участием людей;
  • происходит на дороге;
  • имеются негативные последствия.

Классификация

ДТП могут быть разных видов. Рассмотрим главные из них.

  1. При столкновении ТС сталкиваются друг с другом, подвижным поездом или другим составом на железной дороге. Столкновения бывают боковыми, попутными и встречными.
  2. Когда ТС переворачивается, говорят об опрокидывании. Оно может произойти в результате плохой погоды, неисправности автомобиля, неправильного крепления и размещения груза или из-за нарушения правил.
  3. Другим видом происходящих с участием авто ДТП является наезд на препятствие. При этом ТС ударяется о статический предмет или совершает наезд на него.
  4. Наезд на пешехода может случиться как на дороге, так и на обочине.
  5. Наезд на велосипедиста имеет место тогда, когда последний движется.
  6. Наезд на животное считается совершенным, когда ТС наехало на него или же когда зверь сам ударился об автомобиль и при этом пострадали люди или был нанесен ущерб имущественного характера.
  7. Наезд на гужевой транспорт, когда животные также двигались в упряжке или сами ударились о ТС.
  8. Некоторые аварии — ДТП, при которых пассажир упал с движущегося ТС, — имеют свои особенности. Они квалифицируются как падение пассажира в том случае, если другие варианты разграничения происшествий к данному случаю не подходят.
  9. В правилах есть пункт «иные виды ДТП». Это такие происшествия, которые не могут быть отнесены к предыдущим видам, но в то же время имеют все признаки дорожно-транспортного происшествия.

дтп страховая

Поражающие факторы

Главными факторами, которые имеют место ДТП, являются следующие:

  1. Динамический удар в результате чрезвычайно резкой остановки ТС.
  2. Травмирование от обломков или частей машины.
  3. Длительное сдавливание из-за зажатия частями ТС.
  4. Воздействие температуры и газов при пожаре или определенных групп веществ при участии транспорта, перевозящего опасные грузы.

Субъективный и объективный характер причин

Причины дорожно-транспортных происшествий делятся на субъективные и объективные.

Первые случаются из-за нарушения ПДД и правил безопасности и использования ТС.

К объективным относятся:

  • плохо спланированные проезжие части;
  • недостаток освещения;
  • неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

Если водитель понимает причины дорожно-транспортных происшествий, их условия, делает анализ, он становится более законопослушным. Самыми действенными механизмами профилактики являются не теоретические уроки, а разбор реальных случаев ДТП.

виновник дтп

Водитель может быть переутомленным и уснуть за рулем. С другой стороны, может сказаться его неопытность и так далее. Среди неисправностей ТС чаще всего к авариям приводят неработающие тормоза, руль, фары и другое.

Дорожное движение

Нарушение ПДД — вот главная причина, которая ведет к авариям. Любой водитель должен знать, что такое дорожное движение. Это очень сложная система социально-технического характера, в которой участвуют как водители, управляющие своими ТС, так и пешеходы. К некоторым категориям применяются дополнительные меры предосторожности, к примеру, если перевозятся опасные грузы. Но никакие дополнительные документы не должны противоречить ПДД.

В то же время важно понимать, что дорожное движение не ограничивается одними дорогами, по которым движется машина. ДТП будет квалифицировано как таковое, если оно случилось и во дворе, и на закрытой территории, на автостоянке и даже в поле.

независимая экспертиза дтп

Из-за чего случаются ДТП

Статистика говорит о следующем:

  • Чаще всего аварии происходят из-за управления ТС в нетрезвом виде (25 %).
  • Из-за превышения разрешенной законом скорости случается 17 % ДТП.
  • Из-за неправильного перестроения, а также маневрирования, разворотов или поворотов происходит до 9 % аварий.
  • В результате нарушения установленного правилами обгона случаются 15 % ДТП.

Кроме того, нередки случаи, когда не соблюдается безопасное расстояние между ТС, очередность проезда, делается резкое торможение, не подается сигнал перед перестроением или другим маневрированием и так далее.

Оформление ДТП

Если авария имела тяжелые последствия, то на место происшествия выезжает оперативная группа, следователь по ведению уголовных дел, эксперты и врачи. При ДТП без жертв достаточно и одного сотрудника ДПС.

Так или иначе, инспектор оформляет первичную документацию, где должны быть зафиксированы все обстоятельства случившегося. Поэтому участники, в том числе и виновник ДТП, а также очевидцы, оказывают при этом содействие.

К первичным документам относятся следующие:

  • схема ДТП;
  • объяснения участников;
  • справка;
  • протокол осмотра места;
  • протокол техсостояния ТС;
  • протокол контроля трезвости;
  • документ, фиксирующий вещественные доказательства.

Если случившееся обошлось без раненых и погибших, а ущерб составляет не более 500 минимальных окладов, наступает административная ответственность. В противном случае возбуждается уголовное дело, и виновный будет отвечать за преступное деяние. Хотя даже в том случае, если дело направляется в уголовное производство, стороны могут договориться, и пострадавшая сторона вправе ходатайствовать о прекращении УД. Несмотря на то что компенсацию потерпевшим назначает только суд, виновник может добровольно возместить причиненный ущерб.

Для расследования, а также если проводится автотехническая экспертиза (или независимая экспертиза ДТП), необходим полный пакет из следующих документов:

  • все первичные документы, указанные выше;
  • протокол на контроль трезвости с применением трубки или других техсредств;
  • постановление следователя или определение суда;
  • объекты для исследования;
  • при проведении — протокол следственного эксперимента;
  • справка метеослужбы;
  • справка о профиле дороги;
  • сведения о работе светофоров;
  • протоколы допросов свидетелей.

Лучше всего, если участники происшествия лично будут писать объяснения после того, как отойдут от шока. Хотя это могут сделать и свидетели.

После ДТП страховая компания будет решать вопрос о выплатах и возмещении.

Заключение

машина дтп

ДТП иногда происходят и вне зависимости от того или иного участника дорожного движения. Тем не менее большинства из них можно избежать. Ведь, если все водители будут осознавать повышенную опасность ТС на дороге и будут соблюдать все правила, многих аварий с человеческими жертвами не случится.

fb.ru

Причины и последствия совершения дтп. Доклад

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного на­ходившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица. Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков.

По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятст­вие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие. К последнему виду ДТП относят, например, падение перевозимого груза, падение пассажира, удар оторвавшимся колесом.

Изучение ДТП показало, что наиболее часто они возникают в летне-осенний период - с июня по октябрь, когда на до­рогах резко увеличивается интенсивность движения личных автомобилей. По дням недели ДТП распределяются также нерав­номерно: наибольшее их число падает на пятницу и субботу, когда по окончании трудовой недели люди устремляются за го­род. Всплеск аварийности приходится на вечерний пик, что объясняется не только ростом интенсивности движения транспор­та и пешеходов, но и наступлением сумерек (в осенне-зимний период), а также накопленной за рабочий день усталостью уча­стников движения и некоторой долей спешки.

Причины ДТП делятся на 5 основных блоков - водители, пешеходы, транспортные средства, дорожные условия прочие. Самый большой блок причин — водители. В некоторых формах насчитывается до 25 причин ДТП, совершенных по вине водителей. Наиболее часто встречаются нетрезвое состояние, превышение скорости, несоблюдение дистанции, нарушение правил обгона, неправильный проезд перекрестков, неподчинение сигналам светофора и т.д.

Блок пешеходывключает до 10 причин, наиболее частыми из которых встречаются нетрезвое состояние, переход в неустановленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за препятствия и т.д. Далеко не все пешие участники дорожного движения до конца осознали ту реальную опасность, которая таит в себе дорога. Погоня за сиюминутным выигрышем во времени вновь и вновь толкает очередного бездумного пешехода под колеса транспорта. Мало кто из подобных нарушителей задумывается о тех печальных последствиях, к которым может привести столь легкомысленное поведение на дороге. И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты. Самосохранение – вот основная мотивация любого пешехода, для соблюдения нехитрых требований ПДД

Блок транспортные средствавключает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются повреждения тор­мозных шлангов и других деталей тормозного привода, поломка деталей рулевого привода, разрыв шины (переднего колеса) износ протектора шины и т.д.

Блок дорожные условиятакже включает около 20 причин, наиболее частыми из которых являются скользкое покры­тие, неровное покрытие, ограниченная видимость, плохое состояние обочин и т.д.

Блок прочие причинывключает вину велосипедистов: нетрезвое состояние, внезапный выезд из ряда, несоблюдение очередности проезда и т.д.; вину возчиков и пассажиров; стихийные бедствия, например, падение дерева и т.д.

2. Каждому, кто садиться за руль или салон автомобиля следует помнить, что риск стать участником ДТП есть всегда. К сожалению, даже 100% выполнение Правил дорожного движения не всегда гарантирует полную безопасность, т.к. на дороге находятся те люди, которые своими противозаконными действиями могут совершить ДТП. По этому задача каждого, кто находиться в автомобиле – максимально минимизировать возможные негативные последствия в случае возникновения ДТП.

Каждому участнику дорожного движения необходимо помнить о том, что большинство аварий можно было бы избежать, если бы все выполняли простые правила безопасности и строго соблюдали правила дорожного движения.

studfiles.net

Главные причины ДТП, которых легко можно было избежать

От незначительной царапины до серьезной аварии — любое дорожно-транспортное происшествие гарантированно выбивает вас из колеи на долгие месяцы. И хорошо, если столкновение не стоит гораздо большего: здоровья, и даже самой жизни. Проблему аварий частично решают страховки, готовые возместить ущерб в таких неприятных случаях.

Но проблему собственного неаккуратного вождения придется решать самому. К сожалению, не только в нашей стране, но и во всем мире, водители умудряются попадать в глупейшие аварии, только из-за своей невнимательности или переоценки собственных усилий. Мы собрали целых десять распространенных причин дорожно-транспортных происшествий, которые приводят к печальным результатам.

Каждую из них можно попытаться исключить из своих привычек, и это гарантированно скажется на собственной безаварийности вождения.

Сотовый телефон

Невнимательность водителей – одна из главных причин несчастных случаев на дороге. А сотовый телефон один из главных виновников вашей невнимательности. Думаете, использование за рулем гарнитуры уменьшает риск? Ничего подобного: пусть ваши руки свободны, но в мыслях вы все равно уже не на дороге. А отправка сообщений за рулем по уровню опасности уже почти сравнялся с вождением в нетрезвом виде.

Сосредотачивайтесь на дороге

Пытаться найти правильный путь в незнакомой части города или регионе и одновременно вести машину, сложно даже для опытного водителя. Пытаясь разобраться в круговерти дорожных знаков и отыскаться тот самый поворот, вы неизбежно отвлечетесь от главного – ситуации на дороге. Поэтому, если с вами не едет пассажир, способный ничего не напутав рассказать вам где и куда свернуть, прижмитесь на минуту к обочине и определите по карте или GPS-устройству куда вам держать путь дальше.

Сильная усталость

Сколько ужасных автокатастроф происходит в мире по причине того, что человек за рулем незаметно для самого себя задремал. Побороть усталость поможет или полноценный восьмичасовой сон перед поездкой или краткие перерывы во время путешествия. Даже подремав 15-20 минут на заднем сиденье, вы уже почувствуете себя в состоянии продолжать путь, не рискуя из-за собственной сонливости разбить в лепешку свое транспортное средство.

Скользкий путь

Привыкнув к сухому и солнечному сезону очень легко забыть о правилах вождения на мокром асфальте. Торможение – причина большинства аварий в сырую погоду, когда водитель не может правильно оценить тормозной путь из-за плохого сцепления покрышек с дорогой. В результате, частыми явлениями зимой и в дождливые сезоны становятся наезды сзади. Как только начинает моросить, сразу замедляйтесь и увеличивайте дистанцию с впереди идущим автомобилем.

Неисправность систем

Большая часть потребителей относятся к своему автомобилю как к тостеру, пока однажды не случается непоправимое. Крайне важно время от времени проводить диагностику всех элементов активной безопасности, т.е. тормозной системы, шин, подвески, гидроусилителя руля и системы электронного распределения тормозных усилий.

Только одна рука на руле

Несмотря на то, что в ПДД этот момент никак не прописан, простая логика уже может подсказать, что руление одной рукой аварийно опасно. При потере контроля, скажем, при наезде на кочку или яму, руль самопроизвольно вывернется и ваш автомобиль неожиданно для вас и окружающих резко сменит направление движения. Держите обе руки на руле в стандартных позициях «9-3» и «10-2», чтобы полностью контролировать рулевое колесо.

Лихачество

Управлять машиной на высокой скорости труднее на порядок, а реакция водителя должна быть просто молниеносной. Что уж говорить о том, как сильно увеличивается износ многих деталей автомобиля, в том числе и покрышек, при скоростях выше 100 км/ч. К сожалению, эти доводы не убеждают лихачей, рискующих не только своими, но и чужими жизнями.

Не высовывайтесь за пределы мертвой зоны

Термин «слепая зона» описывает невидимую для водителя во время движения область пространства. А если она невидима, нужно быть готовым к тому, что на вас пересекающимся курсом может кто-то выскочить или выехать. Например, когда вы обгоняете зазевавшийся на перекрестке автобус. Чтобы избежать печальных последствий, достаточно просто во время подобных маневров снизить до разумных пределов скорость и контролировать окружающее пространство, выезжая за пределы подобной слепой зоны.

Зеркала

Возьмите за правило перед каждой поездкой регулировать зеркала заднего вида. Салонное зеркало настроено правильно, если при взгляде в него, вы видите целиком все заднее стекло автомобиля. Чтобы суметь верно оценить расстояние до соседнего автомобиля в боковое зеркало, его необходимо настроить так, чтобы в него было видно край заднего крыла вашей машины. Такое положение зеркал полностью избавляет от слепых зон за автомобилем, что позволяет полностью контролировать свои маневры.

Поворотники

Сигнал поворота предупреждает любого следующего за вами или впереди вас водителя о ваших маневрах. Крайне важно включить поворотник при неудачном обгоне, когда единственным возможным выходом избежать аварии остается только выруливание на встречную обочину. Сигнал поворота предупредит встречный автомобиль о вашем маневре, позволив избежать столкновения лоб в лоб.

c

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)

Мой мир

Facebook

Вконтакте

Twitter

Одноклассники

musthaveforyou.mediasole.ru

Причины и виды ДТП. Дорожно-транспортные происшествия

Причины и виды ДТП

Причины ДТП подразделяются на субъективные (зависящие от воли человека) и объективные (не зависящие от воли человека).

К субъективным причинам ДТП относятся нарушение ПДД, нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, включая оставление места ДТП виновным участником дорожного движения: водителем, пешеходом, пассажиром, иным участником дорожного движения.

Объективными причинами ДТП считаются недостатки в планировании улиц и автодорог, состояние освещенности проезжей части в темное время суток и дорожного покрытия, различные средства регулирования, в том числе дорожные знаки, а также тормозные, маневренные и другие части автотранспортных средств.

Зачастую конкретное ДТП может быть вызвано одновременно как субъективными, так и объективными причинами. Установление причин ДТП имеет практическое значение для определения вида и меры ответственности участника дорожного движения.

ДТП подразделяются на девять видов:

1. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог либо с внезапно остановившимся транспортным средством (например, в случае неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, неожиданно возникшим препятствием и т. д.). Столкновения могут быть встречными, попутными и боковыми.

2. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. Опрокидывание происходит вследствие воздействия неблагоприятных погодных условий, технической неисправности, неправильного размещения или крепления груза, из-за нарушения ПДД. Для разъяснения приведем следующие примеры: 1) если водитель автомобиля превысил критическую скорость на повороте, в результате чего автомобиль опрокинулся, то такое ДТП квалифицируется как опрокидывание; 2) если в процессе движения автомобиль по касательной столкнулся с другим автомобилем и поэтому первый автомобиль изменил направление движения и опрокинулся, то такое ДТП будет квалифицироваться как столкновение (оно было первичным), а не как опрокидывание (оно вторично по отношению к столкновению).

3. Наезд на препятствие — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало или ударилось о неподвижный предмет (например, опору моста, столб, дерево, ограждение, кучу строительного материала и т. д.). Если автобус наехал на бордюрный камень, от этого в салоне автобуса упал пассажир и получил телесные повреждения, то ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.

4. Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, находящегося на проезжей части дороги или обочине (бордюре), либо человек ударился о движущееся транспортное средство (в данном случае пешеход нарушил ПДД), либо человек пострадал от перевозимого транспортным средством груза, выступающего за габариты или упавшего с транспортного средства (например, контейнеры, тросы, доски и т. п.). К наездам на пешехода относятся случаи наезда на человека, катающегося на лыжах, санках, коньках, самокатах и т. п., перемещающегося в инвалидной коляске без двигателя, на ребенка, катающегося на трехколесном велосипеде.

5. Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам ударился о движущееся транспортное средство.

6. Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на диких или домашних животных, птиц либо сами животные и птицы ударились о движущиеся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен имущественный ущерб.

7. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки либо сами эти упряжные или гужевые повозки ударились о движущееся транспортное средство.

8. Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в его салоне (кузове) в результате резкого торможения, ускорения или изменения направления движения и т. п., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП. Падение пассажира из неподвижного транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.

9. Иные виды ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам: падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезды на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отвалившееся колесо и др.), на лиц, не являющихся участниками дорожного движения и т. п. Например, водитель не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на человека, идущего по пешеходной дорожке. Дорожно-транспортное происшествие квалифицируется как иной вид ДТП, так как пострадавший не являлся участником дорожного движения.

Таким образом, для установления вида происшествия нужно определить первичное взаимодействие в результате ДТП и круг его участников, которым причинен вред (ущерб).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

law.wikireading.ru

Причины и условия совершения ДТП

С точки зрения безопасности на дорогах Россия является одной из самых неблагоприятных стран. Способствуют такому положению вещей многие факторы.

Органы ГИБДД регулярно публикуют статистические данные о наиболее распространенных причинах аварий, что позволяет вырабатывать более эффективные меры по избеганию дорожно-транспортных происшествий с трагическими последствиями. При этом основная причина ДТП меняется едва ли не каждый год.

Так, если до недавнего времени специалисты называли главной бедой на наших дорогах пьянство за рулем, то сегодня за лидирующие позиции могут побороться и невнимательные пешеходы, и злостные нарушители ПДД в лице уже трезвых автомобилистов. Есть и другие значимые факторы, влекущие ДТП, но обо всем по порядку.

Если в простых понятиях подходить к рассмотрению самой природы ДТП, это будет ситуация на дороге, возникшая с участием как минимум одного автомобиля и повлекшая порчу имущества или вред здоровью. На основе этого можно заключить, что основные группы причин ДТП могут включать не только самих водителей и пешеходов, но и условия, в которых эксплуатируется дорожное покрытие.

Сотрудники ГИБДД выделяют следующие категории причин ДТП:

Водители. В эту группу включаются все нарушения правил автолюбителями, в результате которых возникают аварии. Например, это может быть превышение скорости или та же езда в пьяном состоянии.

Пешеходы. Как ни странно, кроме знакомого многим обывателям перехода в неположенном месте, эта категория предусматривает и порядка 9 других опасных действий пешеходов на дороге. В их числе быстрый выход из-за препятствия, движение вблизи транспорта и т.д.

Условия на дороге. В эту группу можно включить плохую видимость и недостаточное качество дорог.

Транспорт. Неполадки с самой техникой также становятся причинами ДТП. Например, если возникли технические проблемы с управлением, это повышает риск аварии.

Велосипедисты. Эта группа участников движения также представляет опасность. Райдеры могут не соблюдать очередность в потоке, внезапно выезжать на проезжую часть и т.д. После того как определены главные категории, стоит подробнее рассмотреть основные причины ДТП в России в порядке их распространенности.

Несоблюдение скоростного режима регулярно оказывается главным фактором, который приводит к неприятным последствиям на дороге. В частности, такие ДТП происходят в результате наезда на пешеходов и препятствия, а также столкновения с другими транспортными средствами. Как правило, предвещает аварию потеря управляемости автомобиля, что может повлечь опрокидывание, занос, вылет с проезжей части и другие последствия с печальным исходом. К наиболее тяжелым ситуациям относятся ДТП в условиях плохой видимости, если участник движения превышает скорость и сталкивается на встречной полосе с другой машиной.

Разработка жестких мер по борьбе с пьянством позволила несколько сократить количество аварий, спровоцированных алкоголем. Тем не менее статистика по таким случаям все еще остается малоутешительной. К тому же в некоторых регионах именно пьянство за рулем – основная причина ДТП, которая приводит к другим нарушениям правил движения. К слову, уже упомянутое превышение скорости выделяется в отдельную причину, в то время как именно нетрезвое состояние водителя может выступать первоначальным фактором такого нарушения.

Одна из старейших тем в обсуждении глобальных проблем России – дороги. Обычная ситуация, когда пресловутый ухаб становится опасным фактором, из-за которого автомобиль самопроизвольно совершает выезд на встречную полосу. Омрачается положение дел тем, что дорожные службы практически не привлекаются к ответственности за подобные изъяны покрытий. Впрочем, основная причина ДТП даже не столько в качестве дорог, сколько в их инфраструктурном обеспечении. Организация работы светофоров, нанесение дорожной разметки и установка знаков нередко выполняются с откровенными ошибками и нарушениями, что и приводит к авариям.

Нельзя не затронуть и проблему технического состояния довольно внушительной части российских автомобилей. Даже несмотря на жесткую регуляцию законодательством РФ допуска машин к эксплуатации, без труда можно обнаружить в рядовом потоке транспортные средства с серьезными неисправностями. Как отмечают специалисты, в этой группе основная причина ДТП касается тормозов. Порядка 30 % эксплуатируемых автомобилей работают с неотрегулированными или вовсе неисправными тормозными механизмами. Другое дело, что некоторые проблемы с регулировкой могут допускать эксплуатацию транспорта. Также к распространенным неполадкам в технической части, которые влекут ДТП, можно отнести проблемы с оптикой, слабость конструкции из-за плохо выполненного ремонта и, конечно, неточности в рулевом управлении. Здесь же стоит отметить и сезонные «болезни». В основном такие аварии связаны с неправильной эксплуатацией шин – например, когда зимой используется летняя резина.

Неосмотрительность пешеходов Желая сократить путь или время в дороге, многие пешеходы решают игнорировать правила дорожного движения и совершают переход проезжей части в неположенном месте. Но тут есть свои нюансы. Дело в том, что строгое разграничение вины водителей и пешеходов не всегда возможно. Например, если речь идет о ребенке или пенсионере. Конечно, формально может быть прав водитель, но очевидно, что требовать от детей или стариков повышенного внимания не приходится. Так или иначе, основные причины ДТП по вине пешеходов относятся к игнорированию ПДД. Переход в неустановленном месте или движение на красный свет – вот главные нарушения со стороны пешеходов. Усугубляется ситуация в темное время, когда и переход по «зебре» не гарантирует безопасность. В данном случае следует заранее подготовить светоотражающие элементы одежды.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД мл. лейтенант полиции С.В. Третьяков

 

 

trktvs.info