Интенсивный износ задних шин. Причина износа задних шин с внутренней стороны


Основные причины износа шин - DAEWOO-LANOS

причины износа шинОдним из наиболее подверженным к повреждениям элементом автомобиля являются шины. Это связано с тем, что шины-это единственная часть автомобиля, которая имеет непосредственный контакт с дорогой. Причины износа шин можно разделить на несколько категории.Первая связана с явлением естественного трения колеса о дорожное покрытие, что вызывает постепенное уменьшение высоты протектора. Вторая-это процессы старения, которые приводят к потере полезных свойств резиновой смеси. Третья-это механические повреждения. И еще одна причина, всецело зависящая от водителя, агрессивный стиль вождения. Рассмотрим в статье составляющие преждевременного износа шин.

Основные причины износа шин

Пределом износа протектора, согласно правилам ПДД является зазор в 1,6 мм. Ниже этой границы, шина не может эксплуатироваться.

Высоту протектора стоит проверять, по крайней мере в нескольких местах. Благодаря такому методу измерения, получаем полную картину состояния протектора шины. Дальнейшая эксплуатация такой шины сказывается на безопасности вождения, появляется неприятная вибрация на руле и значительное увеличение шума.

причины износа шинИзнос протектора резины по центру в центральной части колеса

причины износа шинОписание: Визуально наблюдается большой износ протектора в центральной его части, по сравнению с внутренней и внешней области. Это свидетельствует о том, что центральная часть протектора больше всего имела контакт с дорожным покрытием.

Причины износа шин: Как правило, причиной чрезмерного износа центральной части протектора является избыточное давление в шине. Обязательно стабилизируйте давление в шинах в соответствии с рекомендациями производителя. Имейте ввиду что резкие погодные перепады температуры сказываются на давлении в шинах. При нагреве колеса во время движения давление может увеличится. Если разница в высоте протектора между центром и боковыми частями шины не превышает 2 мм, колесо допустимо к дальнейшей эксплуатации.

причины износа шинОдновременный износ протектора резины на боковых частях колеса

причины износа шинОписание: Боковые части шин – внутренняя и внешняя сторона протектора изношены больше центральной части.

Причины износа шин: Противоположная причина предыдущей ситуации. Вызвано поездкой со слишком низким давлением. Стоит помнить, что вес автомобиля должен быть распределен по всей ширине шины. Поэтому следует отрегулировать уровень давления, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Другой причиной такого износа, может быть неподходящий агрессивный стиль вождения, особенно при прохождении поворотов. В таком случае края протектора испытывают большие перегрузки, шины работают на пределе возможного сцепления с дорожным покрытием. Как и первом случае, если разница не превышает 2 мм, в дальнейшем шины можно использовать.

Маркировка автомобильных шин

Неисправности подвески

Недостаточное давление, сказывается на подвеске автомобиля. Колесо не достаточно принимает и демпфирует удары на дороге, это напрямую влияет на подвеску. Это воздействие приводит к преждевременному выходу подвески автомобиля из строя и влияет на развал-схождение колес.

причины износа шинОдносторонний износ протектора резины на боковых частях колеса

причины износа шинОписание: Изношена только одна сторона протектора.

Причины износа шин: Чрезмерный износ протектора внешней стороны свидетельствует о слишком большом схождении колес. Наоборот, если больше стирается внутренняя часть шины – колеса имеет расхождение, относительно друг друга.

Иногда только одно колесо в одностороннем порядке изнашивается неравномерно – колесо плохо сбалансировано. Проверьте развал-схождение отбалансируйте колеса.

Также потертости внешней стороны сигнализируют о агрессивном стиле вождения при вхождении на поворотах. Откажитесь от скоростных маневров.

Если наблюдаете износ по краям больше чем в центре – проверьте подвеску. Причиной может быть, например, искривленный или изогнутый рычаг независимой подвески колеса. Для проверки обратитесь в сервисный центр СТО.

причины износа шинИзнос протектора покрышки колеса в форме бугорков и вмятин

причины износа шинОписание: Появление износа неравномерных форм бугорков, вмятин покрышки колеса.

Причины износа шин: Такой износ спровоцирован повреждением элементов подвески или ходовой части автомобиля. Недостаточное смягчение амортизаторов либо их поломка. В этом случае физическая нагрузка распределяется на протектор колеса неравномерно. В результате, отдельные блоки в области протектора принимают разную нагрузки, что способствует образованию дефекта.

В поисках причины, стоит проверить геометрию колес, амортизаторы, подшипники, стоек автомобиля и полную диагностику подвеску. Часто такая ситуация встречаемся в машинах с торсионной балкой.

причины износа шинДиагональный износ протектора резины с признаками вмятин

причины износа шинОписание:  Неравномерная степень износа с диагональной вмятиной на поверхности шины задних колес.

Причины износа шин: Неправильный сход-развал задних колес. Изменение геометрии подвески перевозкой тяжелых грузов в багажнике, салоне автомобиля.

причины износа шинГребенчатый (пиловидный) износ передней кромки протектора резины, где задняя имеет более острые углы

причины износа шинОписание:  Блок протектора передней части имеет износ, задняя часть имеет более острые углы визуально напоминающие зубья ножовки. Определить такой тип износа, даже при визуальном осмотре очень тяжело.

Проведите рукой по краю протектора. На ощупь некоторые углы блоков протектора более острые (как зубья на ножовки), в сравнении с другими гранями. Эта форма неравномерного износа присуща шинам ведущих колес с блочным рисунком протектора колеса.

Причины износа шин: Во время движения в местах активного контакта с дорожным покрытием блоки протектора деформируются и фронтальная кромка изнашивается больше, чем задняя. Дальнейшая эксплуатации влияет на значительное увеличение генерируемого шума качения шин, соответственно к снижению комфорта езды.

Избежать появления гребенчатого износа невозможно. Наиболее эффективным методом в предотвращении проблемы является ротация шин. Путем перестановки колес местами, можно снивелировать негативный процесс износа.

Агрессивная езда, также может послужить катализатором возникновения пиловидного протектора.

Низкое давление в шинах также увеличивает пиловидный износ.

причины износа шинЛокальный износ плоскости протектора резины Образования на шинах плоских площадок

причины износа шинОписание: Появление плоской площадки на колесе с изношенным протектором.

Причины износа шин: Результат экстренного торможения с блокировкой колеса автомобиля без системы стабилизации ABC.

Также интенсивное спортивное вождение приводит аналогичному эффекту, разогретые шины легко поддаются деформации и практически “застывают” в таком состоянии. Дефект исправить легко – шины примут свою форму после прогрева во время движения.

Длительная стоянка, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется, приводит к образованию плоских площадок на протекторе колеса. В последующей эксплуатации, приводит к появлению биения колеса. Рекомендуется увеличить давление в колесах при постановке автомобиля на длительный срок.

причины износа шинВыпучивание трещины на боковой стенке Появление грыжи

причины износа шинОписание: Образование выпуклости на боковой стороне колеса, иначе, называемая грыжа.

Причины износа шин: В результате наезда колесом на крупные препятствия (выбоины бордюры и т. д), шина не способна поглотить силу удара. Причина скрывается в скоростном режиме, колесо имеет недостаточное давление или перекачено. Так большие трещины на боковине покрышки, информируют о том, что резина эксплуатировалась с недостаточным давлением.

Небольшие трещины свидетельствуют о химическом распаде резины в результате естественного старения.

Чаще всего, грыжа сразу не проявляется, т. е., возникновение станет заметным спустя неделю или даже месяц. Такие дефекты исправляются только заменой на новую резину.

причины износа шинРазрыв надрывы резины протектора в области блоков лямелей канавок

причины износа шинОписание: Наблюдаются разрывы резины в области ребер или в канавок протектора.

Причины износа шин: Как правило, езда с высокой скоростью по извилистым дорогам, неустойчивой поверхности, гравийной дороге. Появляется, как правило, в автомобилях со значительным крутящим моментом. Шину с таким дефектом, можно использовать с периодическим контролем ее состояния. В случае сомнений проконсультироваться в шиномонтажном сервисе.

Возраст шины, ее параметры 

Вторым фактором, влияющие на износ, является внешние воздействие, в том числе воздействие УФ-излучения. Это вызывает скоротечное старение шины, следовательно, изменение химических свойств резиновой смеси. Такая шина дубеет, теряет свою пластичность.

Старение шины, прежде всего, происходит во время эксплуатации. Так при движении с недостаточным давлением в колесе приводит к ее перегреву. Производители заявляют;

  • 1 неделя езды при маленьком давлении равносильна ее месячной эксплуатации.
  • Нагретая до 80°C шина стареет в 60 раз быстрее.

Не следует использовать шины старше 10 лет – хотя каждый производитель по-разному определяет границы гарантии для своих продуктов.

Стоит отметить, что шины высокого класса от известных производителей сохраняют свойства резиновой смеси дольше, чем дешевые и бюджетные продукты. Информацию о конкретных моделях шин и результаты тестов, можно найти в независимых тестах, которые есть в свободном доступе прессы интернета. Полезными могут быть также отзывы пользователей.

daewoo-lanos.com

Износ резины | Автоблог

Зима медленно, но верно подходит к концу. Скоро нужно будет переобуваться обратно на летние шины. Но пока она не переобута, ей нужно провести, технический осмотр, проверить — износ. Ведь он поможет вам выявить скрытые дефекты вашего автомобиля, а также подсказать правильность эксплуатации…

Износ резины

Сегодня я хочу вас научить, как выявлять скрытые дефекты при помощи износа шин. Многие из нас, особенно те, кто начинал свою водительскую деятельность с наших ВАЗ 2101 – 2106, помнят износ с внутренний стороны. Иногда такой, что внутренняя часть колеса полностью оказывалась «лысая». При этом на такой шине, раньше продолжали ездить. Я и сам, когда только начинал свою водительскую деятельность, было это 15 лет назад, также убивал резину, было это на первом моем автомобиле ВАЗ 2101. Тогда я не знал, почему это происходит. А зря, эти знания помогли бы мне спасти покрышку. Если у вас есть износ и вы не знаете, откуда он берется тогда следующая информация для вас.

Все дело в сход — развале автомобиля. Если эти настройки нарушены, то износ вам обеспечен. Для начала, не вникая в суть вопроса, скажу, сбить эти настройки (сход — развала) очень просто. НА большой скорости влетели в большую яму, так что диск погнулся, все этого достаточно, чтобы сбить эти настройки. А соответственно может появиться и износ. Поэтому после сильного удара в подвеску, нужно заехать на СТО и проверить настройки сход — развала. Это мой вам совет, иначе потом дороже выйдет, когда резина «накроется». А резина сейчас стоит ой как не дешево.

Теперь, что такое сход – развал?

Это регулировка передних колес, относительно осей кузова (подробнее читайте здесь). Развал — отвечает за наклон по вертикали, а схождение отвечает за поворот — внутрь или наружу. Наглядно можно посмотреть на картинках.

Если настройки автомобиля сбиты, то может присутствовать износ корда покрышки. Причем он разный, при разных отклонениях. Нужно отметить что при сильно сбитых настройках, корд может быть сточен буквально за несколько сотен километров.

Износ внутренней стороны говорит о том что, колесо излишне наклонено внутрь, то есть имеет отрицательный развал. Встречается это довольно часто. А вот износ внешней кромки, говорит об излишнем положительном развале. Как я писал выше — даже новая покрышка на таком автомобиле может прийти в негодность уже через 300 – 500 км. Смотрится спереди машины.

развал автомобиля

Аналогичная ситуация и со схождением колес. Если наклон внутрь кузова излишний, то будет изнашиваться внешний край. А вот если наклон излишен наружу кузова, то пойдет по внутренней стороне колеса. Смотрится как бы сверху машины.

схождение автомобиля

Первый «звоночек» сбитых настроек, будет неправильная траектория движения автомобиля. На заводе настройки делают так, что руль параллелен линии кузова. То есть стоит прямо горизонтально. Если при прямом горизонтальном расположении руля ваш автомобиль — двигается влево или вправо, а прямо — при не параллельном руле, то у вас сбиты настройки сход – развала и их нужно срочно, регулировать. Вот рисунок.

Правильное расположение руля

Конечно, стоит отметить, что автомобиль вправо или влево может тянуть из-за неправильного давления в колесах. То есть колеса не правильно накачаны, например одно переднее колесо имеет давление 2 атмосферы, а другое 1,5 атмосферы, такой автомобиль также будет тянуть в сторону. Поэтому для того чтобы правильно эксплуатировать колеса, следите за давлением в них. Но не стоит их перекачивать или не докачивать, иначе износ резины также будет присутствовать. Вот рисунок.

неправильное давление в шинах

Вам стоит давать такое давление в колесо, которое указал производитель на кузове или в инструкции автомобиля. Не больше, не меньше. Тогда ваши колеса будут «ходить» дольше.

Еще одна причина – неправильная настройка механизмов подвески и торможения. Износ в виде «лысых» пятен, может образовываться из-за биения заднего тормозного диска, большой износ задних тормозных колодок, либо самой поверхности тормозного барабана. А также из-за биения переднего колеса, изношены или не исправны элементы подвески — шаровые опоры, рулевые тяги, рулевой механизм, амортизаторы автомобиля. Вот рисунок.

неравномерный износ

Также может присутствовать из-за естественных факторов. Допустим у вас все в порядке со сход – развалом, в резине у вас нормальное давление, но пробег составляет уже 100 и более тысяч на одних и тех же колесах. Ваша резина попросту стерлась из-за срока эксплуатации. Нужно помнить, что минимальный, допустимый протектор колеса это 1,6 мм, так нам говорит ПДД. Если у вас меньше, то нужно менять резину. Замерить легко, возьмите монету, опустите ее в протектор, запомните, а лучше сфотографируйте глубину (например, на телефон), а затем отложите эту глубину по линейке. Вот мои фото с зимней резиной (у зимней резины протектор намного глубже, чем у летней, нужно для проходимости именно по снегу. У меня 9 мм, это очень хороший показатель).

Глубина протектора резины

двухрублевая монета

примерно 9 мм

У зимней резины, если она у вас шипованная, при большом износе будут выпадать шипы, поэтому двигаться на такой резине будет не комфортно, станет хуже сцепление с дорогой.

Следите за вашими покрышками — как летними, так и зимними. Нужно помнить, что от этого показателя — прямо пропорционально зависит ваша безопасность. Ведь чем меньше глубина протектора, тем хуже имеет сцепление резина, как летняя, так и зимняя.

На этом буду заканчивать статью, думаю она полезная для вас. Читайте наш автомобильный сайт, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

avto-blogger.ru

Причины и влияние износа грузовых шин, основные факторы и признаки, как проверить

Шины обеспечивают контакт грузовых транспортных средств и автобусов с дорогой. Со временем резина изнашивается и приходит в негодность. Износ (старение) – это нормальное явление, на которое оказывают влияние следующие факторы: качество дорог, техническое состояние машины, стиль вождения.

Процент износа является своеобразным индикатором состояния протектора. Потери транспортных парков вследствие преждевременно вышедшей из строя резины в несколько раз больше, чем потери по причинам повреждений. Техническое состояние шин оказывает прямое влияние на срок эксплуатации, управляемость автомобиля, скорость и безопасность движения, поэтому предупреждение разрушения резины является важной задачей для водителя.

Износ грузовых шин

Нормальный и преждевременный износ

Чтобы проанализировать причины, по которым шины выходят из строя, а также выполнить мероприятия, необходимые для повышения срока службы резины, необходимо изучить виды износа. Шины, у которых вышел срок эксплуатации, подразделяются на 2 группы: резина с нормальным износом и резина с преждевременным износом. Нормальным считается естественное изнашивание, когда шины выработали норму пробега. В этом случае есть возможность восстановить протекторы.

Нормальный износ для повторно восстановленной резины – это износ, который наступает после того, как шины выработали эксплуатационную норму пробега, причем возможность восстановления резины не играет роли. Если грузовые и автобусные шины не соответствуют указанным требованиям, они относятся ко второй группе, то есть считаются преждевременно изношенными.

Причины износа грузовых и автобусных шин

Причины износа шин грузовых автомобилей и автобусов могут быть следующими:

  • несоблюдение норм внутреннего давления в шинах;
  • частые перегрузки;
  • дисбаланс колес;
  • стиль вождения.

На срок эксплуатации шин также оказывает влияние чрезмерная перегрузка грузовых транспортных средств. Она возникает при загрузке веса, превышающего нормативную грузоподъемность, а также вследствие неравномерного распределения груза в кузове.

Еще одной причиной износа протекторов является стиль вождения автомобиля: начало движения с пробуксовкой, резкое торможение, маневрирование на повышенной скорости, наезд на различные препятствия, езда вплотную к бордюрам и др. Другой фактор, оказывающий влияние на сокращение срока эксплуатации, это дисбаланс колес. Недостаточная сбалансированность приводит к тому, что на шины периодически действует ударная нагрузка. В результате напряжение каркаса покрышки становится чрезмерным, что ухудшает состояние протектора и сокращает срок эксплуатации шины.

Балансировка грузовых колес

Односторонний, двухсторонний и центральный виды износа

Избыточное положительное схождение или развал колес может привести к одностороннему износу на внешней стороне протектора. Внутренние части резины изнашиваются вследствие избыточного отрицательного схождения или развала колес. Нулевой развал приводит к равномерному, но усиленному износу протектора.

Одностороннему износу подвергаются шины не только управляемой, но и других осей. В этом случае причинами являются либо отсутствие соосности, либо деформация осей. Причинами одностороннего износа на рулевых шинах для тягачей являются нарушения эксплуатации транспортного средства или прохождение поворотов на повышенной скорости.

При несоответствии давления в шинах появляются следующие виды износа: двусторонний и центральный. Признаки двустороннего износа – изношенность протектора по краям. Это вид износа появляется, если давление в шинах является низким. В результате повышенного давления в шинах нагрузка по пятну контакта распределяется ближе к центру, и резина изнашивается быстрее в центральной части.

Другие виды износа

Существуют и другие виды износа протектора. Гребенчатый (пиловидный) износ - это один из видов неравномерного износа. Его причиной является деформация шины в месте контакта с дорогой. При этом протектор вдавливается внутрь, а при вращении колеса он снова выпрямляется. Так резина изнашивается больше на фронтальной кромке, чем на задней.

Многочисленные места износа по окружности являются следствием дисбаланса колес. Такой характер износа не обеспечивает равномерное вращение, и колесо будет «бить». В результате могут появиться неисправности подвески. Локальный износ в виде пятна на одном месте протектора является результатом экстренного торможения с блокировкой колес. На шинах могут образовываться плоские площадки, если оставить автомобиль на стоянке на длительное время.

Схема износа грузовых шин

Как определить износ грузовых и автобусных шин

Водители грузовых автомобилей и автобусов должны знать, как проверить износ шин. Есть несколько способов, с помощью которых можно определить, пригодна ли резина к дальнейшей эксплуатации. Высоту протектора проверяют, используя линейку и спичку. Чтобы определить параметры, также используют специальные индикаторы. Предельная остаточная высота протектора грузовых шин должна составлять 1 мм, для автобусных шин - 2 мм. Чтобы узнать о наиболее достоверных данных, нужно замерить фактическую высоту протектора в 8-10 местах, а затем рассчитать средний показатель, или обратиться в шиномонтаж.

Процент износа шин грузовых автомобилей и автобусов увеличивается в следующих случаях:

  • до 10%, если при монтаже поврежден борт;
  • до 20%, если на протекторе были обнаружены трещины, сколы или износ, трещины боковины без оголения корда;
  • до 25%, если обнаружены многочисленные места износа (пятнистость) протектора.

После того, как подсчитан процент износа по техническому состоянию, нужно определить процент износа по сроку эксплуатации. Шина, находящаяся в эксплуатации в течение 3-х лет, теряет до 10% ресурса. Процент износа резины, имеющей срок эксплуатации от 3 до 5 лет, увеличивается до 25%. Шины, которые находились в эксплуатации дольше 5 лет, достигают 50%-ного износа. Контроль износа резины рекомендуется проводить через каждые 30-40 тыс. км пробега транспортного средства.

Признаки износа грузовых шин

Методы устранения причин износа грузовых и автобусных шин

Чтобы увеличить срок эксплуатации шин грузовиков и автобусов, необходимо знать основные виды ухода за резиной. К ним относится:

  • контроль давления камеры колес;
  • контроль внешнего состояния шины;
  • контроль места и режима эксплуатации.

Шина в нормальном состоянии имеет следующие характеристики: на вентиле есть колпачок, отсутствуют глубокие порезы на протекторе, нет торчащих нитей. Перед поездками нужно осматривать колеса, чтобы выявить наличие острых предметов в шинах.

Очень важно выбирать правильный маршрут движения. Дорожное покрытие с вкраплениями камней значительно увеличивает процент износа грузовых и автобусных шин. Нельзя перегружать машину. Не следует допускать резкого ускорения движения, частых интенсивных торможений и маневрирования на повышенной скорости. Если транспортное средство требуется оставить на стоянке на длительное время, рекомендуется подкачать шины, чтобы увеличить давление в них. При установке новых шин следует выполнить балансировку колес.

mirshin.com

Что означает и чем грозит интенсивный износ задних шин

Износ шин cпереди или сзади всегда указывает на определенные проблемы.

Износ в центре шины означает, что она перекачана, интенсивный износ по обоим краям указывает на недостаточное давление в шине.

Если вы видите интенсивный износ только с одного края колеса, сначала убедитесь, что он четкий и охватывает менее половины шины, или же он размытый и тянется практически до середины или даже дальше.

В первом случае верх ската наклонен в направлении износа, неправильный угол развала колес.

Во втором случае шина может стоять под углом внутрь или наружу, если смотреть спереди.

Неправильный сход-развал, как и угол развала, могут проявиться как на одной стороне, так и на обоих. Выемки вдоль одного бока или посередине покрышки называются «гребнем» или «коробленьем».

866l-hx8jhQ

Износ из-за неправильного угла развала резины

Это нормально, когда под нагрузкой шины немного наклоняются внутрь или наружу. Подвески сконструированы так, чтобы верхняя часть колеса под нагрузкой наклонялась внутрь на «увеличение развала», чтобы уверенно проходить повороты. Четкие следы износа вдоль внутренней стороны шины часто встречаются у автомобилей с просевшими или изношенными пружинами, у заниженных машин и тех, которые регулярно перевозят в багажнике или на заднем сиденье тяжелые грузы.

Во всех этих случаях подвеска сжимается, что приводит к увеличению развала и интенсивному износу. Если вы уверены, что подвеска у вас в порядке, возможно, вам просто нужно отрегулировать угол развала задних колес.

Износ из-за избыточного схождения колес

Износ можно почувствовать, проведя ладонью по протектору изнутри наружу. Вы почувствуете небольшие неровности еще до того, как сможете их разглядеть. Колеса слева и справа связаны вместе штангой, которая удерживает их направленными либо прямо вниз, либо слегка вывернутыми внутрь или наружу. Со временем крепления штанги и детали подвески изнашиваются, и геометрия подвески немного изменяется.

Возможно, если проблема хроническая, вам просто необходимо настроить угол схождения. Но если износ появился внезапно, то у вас могут быть изношены рулевые наконечники, шаровые опоры или втулки, изогнуты или сломаны детали подвески. Или все это может произойти одновременно. Стоит также отметить, что многие многорычажные подвески рассчитаны на сход и развал под небольшой нагрузкой. Так что причиной могут стать просевшие или неподходящие пружины или перегруженный багажник.

Гребенка

Гребенка – это циклическое повреждение, означающее, что в подвеске что-то равномерно колеблется или вибрирует. Поэтому простой регулировкой здесь не обойтись. Гребенка по центру шины, скорее всего, указывает на потекший амортизатор или плохо отбалансированное колесо, но причиной также может стать любая деталь, соединяющая шасси с дорожным покрытием. Это втулки, амортизаторы, пружины, опоры стойки, подшипники в колесах, погнутые или сломанные компоненты подвески, а именно рулевые тяги, стойки ступицы оси управления или трубчатые балки оси, если такие имеются.

Гребенка по внутреннему краю чаще указывает на поломку стойки стабилизатора, особенно в том случае, если вы видите ее на колесах с обеих сторон автомобиля. Гребенка по внешнему краю может означать множество вещей, но сначала стоит проверить шаровые опоры и колесные подшипники.

legnum.info