Урок по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма». Причины дтп и травматизма людей сообщение


Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Дата: 25.09.2011.

Учитель: Хаматгалеев Э. Р.

Цель: рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  • Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности.

  • Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности?

  • Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

И днём, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырьё для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика

Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся, и уровень насыщения автотранспортными средствами достигнет 370-440 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый третий житель будет водителем). В 2000-2003 гг. этот уровень составил примерно 230-250 транспортных средств на 1000 жителей.

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Внимание!

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного – в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном – 6, на железнодорожном – 2.

Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.

Статистика

По данным МЧС России, в период 2001-2003 гг. в стране наметилась тенденция увеличения общего количества ДТП (в 2001 г. – 164403, в 2003 г. – 204267, в 2005 г. – 223342), выросло общее количество погибших в ДТП (в 2001 г. – 30916 человек, в 2003 г. – 35602 человека, в 2005 г. – 33957 человек) и пострадавших в ДТП (в 2001 г. – 187790 человек, в 2003 г. – 243919 человек, в 2005 г. – 274864 человека).

В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2001 г. он составил 16,46 погибших, в 2003 г. – 14,5, в 2005 г. – 17. Для сравнения: в США – 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии – 1,8, в Швеции – 3,4, во Франции – 4,1, в Финляндии – 5,2.

По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населённых пунктах.

Внимание!

Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийности значительное отставание темпов строительства новых и реконструкции эксплуатируемых дорог от темпов роста интенсивности дорожного движения. Число ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий составляет 29%.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах. Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

Внимание!

Соблюдать Правила дорожного движения в условиях всё возрастающего потока движения автомобилей на дорогах намного сложнее. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

В 1999 г. в Российской Федерации была принята Концепция повышения безопасности дорожного движения на период 1995-2010 гг. В этом документе определена основная цель повышения безопасности дорожного движения – снизить число погибших в ДТП в 2 раза и более, а также определены основные направления формирования безопасного поведения участников дорожного движения при одновременном увеличении количества транспортных средств. Определены основные направления деятельности государства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Отметим те из них, которые непосредственно касаются всего населения страны как участников дорожного движения.

В Концепции отмечено, что работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров, - должна оставаться главной задачей государственной транспортной политики и получить своё дальнейшее развитие до 2010 г. по следующим приоритетным направлениям:

  • развитие и совершенствование форм и методов обучения населения безопасности дорожного движения, умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах;

  • создание системы формирования общественного мнения, проведение широкой информационной разъяснительной работы через средства массовой информации и т. д.;

  • совершенствование системы контроля за соблюдением водителями, пешеходами, пассажирами и велосипедистами Правил дорожного движения Российской Федерации и принуждение к их соблюдению.

Кроме того, МЧС России с 2004 г. приступило к созданию системы обеспечения безопасности на дорогах Российской Федерации. С этой целью для оказания помощи пострадавшим в ДТП при ликвидации их последствий проводится эксперимент по совместному дежурству и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий силами спасателей МЧС и сотрудниками ГИБДД (ГАИ) МВД России.

Применяются меры по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек всё более и более становится самостоятельным в своём поведении и поступках.

Это должен знать каждый

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты, как:

  • постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учётом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;

  • воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;

  • умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;

  • владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;

  • умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества – задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учётом своих возможностей и потребностей.

  1. Итог урока.

  • Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?

  • Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

  • Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

  • Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

  • Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

Домашнее задание

Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в дневник безопасности. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

gigabaza.ru

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

ТЕМА УРОКА:

«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

конспект урока 8 класса

Цель урока:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Тема нашего урока «Причины дорожно - транспортных происшествий и травматизма людей». Запишите в тетради.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

  1. Со смертельным исходом

  2. С телесными повреждениями людей

  3. Материальный ущерб

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.

Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

(ответы детей)

Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

  1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

  1. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В.А., которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры!!!)

ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В.А.)

Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

Ответьте на несколько вопросов.

- Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?

- Назовите причины ДТП.

- Назовите основные причины ДТП с детьми?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для учащихся

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Памятка для учащихся

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

kopilkaurokov.ru

Причины дорожно-транспортного травматизма | Здоровье, быт, увлечения, отношения

Травматизм является серьезной угрозой для жизни и здоровья детей и взрослых. Каждый год очень большое количество людей из-за неосторожности и беспечности получают травмы, лишаются жизни и становятся инвалидами.

Наибольшую опасность для жизни и здоровья из всех видов травматизма представляет дорожно-транспортный травматизм.

Что представляют собой дорожно-транспортные травмы.

Дорожно-транспортная травма – это несмертельная или смертельная травма, которая причинена человеку в результате дорожно-транспортного происшествия. Такой термин, как дорожно-транспортный травматизм, является совокупностью травм, которые получены у одинаковых групп населения при определенных обстоятельствах. Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место среди причин смертности людей от пяти до сорока четырех лет, уступая только депрессивным состояниям и ишемическим болезням сердца. Травмы, которые получены при дорожно-транспортных происшествиях, довольно часто сопровождаются гибелью или увечьями детей. Данные увечья и травмы характеризуются высокой летальностью, наибольшей тяжестью, большими материальными затратами и длительным лечением.

Пятьдесят – пятьдесят пять процентов смертельных случаев при дорожно-транспортных происшествиях наступает непосредственно на месте происшествия, двадцать пять процентов при транспортировке, шесть процентов — в приемном покое, а тридцать – сорок процентов в стационаре.

Главными повреждениями являются переломы костей – тридцать процентов, сочетанные и множественные повреждения – тридцать процентов, а также травма головного мозга – двадцать пять процентов.

Причины, по которым происходят дорожно-транспортные травмы.

Большое количество дорожно-транспортных травм дети и взрослые получают в ДТП и в дорожных авариях. При их совершении выделяют четыре фактора: автомобиль, водитель, дорога и пешеход. В каждом из происшествий действуют не меньше двух из этих факторов. Самым главным является человек.

Практически одиннадцать процентов от общего числа дорожных происшествий составляют ДТП, которые совершены водителям, находившимися в алкогольном опьянении. У водителя при алкогольном опьянении снижается подвижность внимания и распределение внимания, наблюдательность, а также скорость реакции, понижается критическое отношение к окружающему. Это вызывает переоценку возможностей. Вероятность ДТП при этом повышается в три – пятьдесят раз.

Причин дорожно-транспортных происшествий, которые происходят по вине водителей, несколько: нарушение правил проезда по пешеходному переходу, превышение скорости, а также обгон. В ряде случаев сопутствующими факторами является неудовлетворительное состояние дороги.

Довольно важной причиной дорожного травматизма является водитель или пассажир, который находился в машине с непристегнутым ремнем. В таких случаях в результате дорожных аварий наблюдаются травмы, которые сопровождаются вывихами, обширными ранениями, повреждениями черепа, переломами костей, костей таза и позвоночника. Эти состояния опасны для жизни пострадавшего, кроме того они довольно трудно лечатся, а также приводят к долгой нетрудоспособности. Некоторые пострадавшие на всю оставшуюся жизнь остаются инвалидами.

 

 

goldstarinfo.ru

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей — Мегаобучалка

День памяти жертв ДТП.

 

Предмет: ОБЖ.

Преподаватель: ____________

Дата: _____________________

Тип урока – комбинированный.

Цели урока:

- изучение причин и последствий ДТП и травматизма людей;

- формирование навыков предупреждения ДТП.

Задачи урока:

- обучающая – дать знания об основных причинах ДТП, его последствия;

- развивающая – развить коммуникативные способности учащихся, внимание, логическое мышление;

- воспитательная – воспитывать качества личности безопасного типа поведения.

Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2014).

 

Ход Урока:

- организационная часть 3 минуты – приветствие, проверка по журналу присутствующих учащихся;

- объявление темы урока и ее изучение 30 минут;

- проверка усвоения учащимися нового материала 7 минут;

– подведение итогов урока, выставление оценок, объявление домашнего задания – 5 минут.

 

С 2005года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.

Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.

На тяжесть травматизма большое влияние оказывают такие факторы, как скорость, нахождение водителя в нетрезвом состоянии, состояние и категория дороги, тип населенного пункта, погодные условия, а также время года и часы суток. Безответственность взрослых: употребление алкоголя, несоблюдение правил дорожного движения, особенно, скоростного режима, оставление детей без присмотра – часто стоят детям не только здоровья, но порой и жизни.

Автомобиль стал неотъемлемым спутником прогресса общества. Он оказывает неоценимую помощь человеку, как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. Вместе с тем автомобиль стал и причиной несчастных случаев.

Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты погибло более 2,5 млн. человек. Сейчас в автомобильных катастрофах гибнет ежегодно до250 тысяч человек.

К этому нужно добавить, что в результате дорожно-транс портных происшествий миллионы людей получают разного рода травмы.

Вот почему вопросам безопасности движения уделяется сейчас такое серьезное внимание почти во всех странах мира.

Сегодня, 18 ноября в России пройдёт акция памяти. Для России этот день имеет особое значение. Ежегодно на наших дорогах в автокатастрофах гибнут в среднем 30 тысяч человек и 180 тысяч получают травмы.

Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь за ними стоят смерть, боль, страдания людей.

Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов и водителей. Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно». Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

переход улицы перед близко движущимся транспортом — 27%;

переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть, — 27%;

невнимательность при переходе улиц — 17%;

неожиданный выход из-за транспортных средств — 9%;

прочие причины (игры на проезжей части и т. п.) — 20%.

Как видно из этих данных, большинство несчастных случаев происходит по причинам, связанным с грубым нарушением правил движения. Если пешеходы будут хорошо знать правила движения, точно их выполнять, то этого можно избежать.

Чаще всего несчастные случаи случаются, когда дети переходят улицу в неположенном месте и перед движущимися транспортны ми средствами. По этой причине происходит более половины всех дорожно-транспортных происшествий с детьми.

 

Контрольные вопросы

1. Почему растет количество автомобилей на дорогах нашей страны?

2. Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?

3. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?

4. Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?

5. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?

 

megaobuchalka.ru

Конспект урока по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей»

ТЕМА УРОКА:

«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма»

конспект урока 8 класса

Цель урока:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Тема нашего урока «Причины дорожно - транспортных происшествий и травматизма людей». Запишите в тетради.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

  1. Со смертельным исходом

  2. С телесными повреждениями людей

  3. Материальный ущерб

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.

Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

(ответы детей)

Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

  1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

  1. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В.А., которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры!!!)

ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В.А.)

Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

Ответьте на несколько вопросов.

- Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?

- Назовите причины ДТП.

- Назовите основные причины ДТП с детьми?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для учащихся

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Памятка для учащихся

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

videouroki.net

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Предмет: ОБЖ.

Класс: 8.

Дата:

Учитель: Мусагитов Р.Т.

Цель: рассмотреть основные причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

  • Перечислите основные права граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности.

  • Каковы обязанности граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности и в чём их значение для обеспечения личной безопасности?

  • Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения правил пожарной безопасности?

  1. Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.

В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространённым видом транспорта.

И днём, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырьё для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Вторая половина XX и начало XXI вв. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всём мире растёт с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Статистика

Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся, и уровень насыщения автотранспортными средствами достигнет 370-440 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый третий житель будет водителем). В 2000-2003 гг. этот уровень составил примерно 230-250 транспортных средств на 1000 жителей.

Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).

Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.

В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.

Внимание!

Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного – в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном – 6, на железнодорожном – 2.

infourok.ru

Урок по ОБЖ «Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма»

ТЕМА УРОКА:

«Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма»

конспект урока 8 класса

Цель урока:

● Закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения.

● Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге,

в общественном транспорте.

● Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице,

дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

● Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дорогах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Изучение новой темы.

3. Практическая часть: кроссворд, тесты.

4. Подведение итогов.

С увеличением выпуска автомобилей в нашей стране, возрастанием интенсивности движения на дорогах повышается ответственность всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров.

Обеспечение безопасности движения – важная государственная задача.

Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности и которым предстоит жить при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами пешеходы или водители из-за незнания элементарных основ правил дорожного движения.

Дорожно-транспортный травматизм в настоящее время является в мире второй по масштабам причиной смерти детей и молодёжи в возрасте от 5 до 25 лет.

Тема нашего урока «Причины дорожно - транспортных происшествий и травматизма людей». Запишите в тетради.

Наша с вами задача на уроке выяснить в чём же причина дорожно-транспортного травматизма, на какие категории делятся ДТП, какие необходимо выполнять правила, чтобы не стать жертвой ДТП.

Итак, если водитель или пешеход не будут соблюдать правила дорожного движения, то это может привести к страшным последствиям, ДТП. А как грамотно расшифровать аббревиатуру ДТП?

ДТП - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Как вы считаете, на какие группы можно разделить ДТП?

Все ДТП по тяжести последствия делятся на 3 группы:

  1. Со смертельным исходом

  2. С телесными повреждениями людей

  3. Материальный ущерб

Участниками дорожного движения являются: пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

Согласно статистики возрастной “пик” попадающих в ДТП дети – 7–14 лет, Как вы считаете почему?

это дети, обучающиеся в начальных и средник классах школы. Большой процент пострадавших учащихся начальных классов объясняется, с одной стороны, тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой - особенностями функций психики детей этого возраста.

Каковы основные причины попадания детей в ДТП?

Давайте посмотрим видеоролик, после которого вы должны будете назвать основные причины попадания детей под автомобиль. (ролик)

(ответы детей)

Запишем в тетрадь ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ В ДТП :

  1. Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода!

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения, они не могут этого сделать, так как детей дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности. По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности. В результате произошли наезды. Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих людей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу.

  1. Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.

У детей чувство опасности развито недостаточно, поэтому дети стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности. Кроме того, нередко пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, движущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.

3. НЕПОДЧИНЕНИЕ СИГНАЛАМ РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Многие считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.

Дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала,

А вы знаете что он означает и сколько по времени он горит?

Он горит всего 3 секунды, поэтому дети видя зелёный мигающий сигнал, переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают чаще в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

4. ИГРА ВБЛИЗИ И НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.

5. ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДАХ, САМОКАТАХ, РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ ПО ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая и на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Какова же СТАТИСТИКА попадания детей в ДТП?

На нашем уроке присутствует инспектор ГИБДД п. Чамзинка Ивашкина В.А., которая ознакомит вас со сводкой ДТП совершенных в Чамзинском районе за текущий период 2016года. (прошу вас вдуматься в эти цифры!!!)

ТИПИЧНЫЕ ТРАВМЫ ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ:

По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших – переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок – множественные ушибы, 4% -травмы живота.

Последствия автотравм оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу.

В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.

Запомните !! обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные, пьяные; в-третьих, реакция у водителей разная.

Иногда ДТП случается и по вине пассажиров. Давайте спросим у инспектора какие случаи произошли за время его работы? (слово Ивашкиной В.А.)

Периодически все мы являемся пассажирами различных транспортных средств, поэтому просто необходимо знать основные правила и требования поведения пассажиров. Для того, что бы вы не забывали обязанности пассажиров, правила поведения в автобусе и соблюдали правила дорожного движения, я хочу раздать вам памятки.

Сегодня мы рассмотрели очень важную тему.

Ответьте на несколько вопросов.

- Что такое «Дорожно-транспортное происшествие»?

- Назовите причины ДТП.

- Назовите основные причины ДТП с детьми?

Узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

  2. Трехглазый постовой. (Светофор)

  3. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

  6. Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

  7. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

  8. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

  10. Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

  11. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

hello_html_m3bc00f29.jpg

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

Кроссворд “Самое важное на дороге”.

  1. Водители – лихачи очень любят его совершать.

  2. Трехглазый постовой.

  3. Самые строгие дорожные знаки.

  4. Дорожка вдоль дороги, не для машин.

  5. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

  6. Пешеходный переход по-другому.

  7. Самое опасное место для пешеходов.

  8. Это “говорит” желтый свет светофора.

  9. Часть автомобиля, под которую попадает разиня.

  10. Его боятся нарушители правил.

  11. В него попадает зазевавшийся водитель.

hello_html_m3bc00f29.jpg

hello_html_m3bc00f29.jpg

hello_html_m3bc00f29.jpg

hello_html_m3bc00f29.jpg

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Пассажиры обязаны:

1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.

3. Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

Пассажирам запрещается:

1.Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

2. При поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;

3 Открывать двери транспортного средства во время его движения.

Памятка для учащихся

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Памятка для учащихся

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

  4. На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не ездите на подножках и выступах транспорта.

  7. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

  8. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

infourok.ru