Топливный насос причины и признаки неисправности. Причины неисправности топливного насоса


Топливный насос причины и признаки неисправности

Топливный насос причины и признаки неисправности

       Нетрудно догадаться, что подача обеспечивается топливным насосом, от дееспособности которого зависят динамические способности автомобиля. По причине поломки топливного насоса двигатель попросту может не запуститься или этот процесс будет затруднительным. При первых же признаках поломки данного устройства незамедлительно следует обратиться к мастерам автосервиса для устранения неисправности на начальном этапе ее появления. Это поможет избежать более масштабных ремонтных работ и соответственно затрат.

        Причины поломки топливных насосов

      Загрязнения в бензобаке стали самой распространенной причиной повреждения топливной системы и, в частности, самого насоса. Как правило, образованию коррозии способствует полупустой бак и дождливая погода. Также при заправке автомобиля может попадать пыль и другие мелкие засорения. Попавшая грязь рано или поздно вместе с топливом попадает в топливный насос и разрушает его.

 

       Неисправности в проводке топливной системы встречаются довольно часто. Плохой контакт в результате окисления проводов не позволяет реле насоса полноценно функционировать. Это делает невозможным перекачку топлива из бака к двигателю, вследствие чего автомобиль не может эксплуатироваться.

 

     Засорение топливного фильтра, если его вовремя не менять, тоже скажется на работоспособности двигателя. Попадание загрязнений в фильтр снижает давление во всей топливной системе и насос не может функционировать в полную силу. Поврежденные шланги и утечка топлива может негативно сказываться на давлении в системе подачи топлива.

 

       Перегрев топливного насоса, в основном, обусловливается низким уровнем топлива в баке. Что приводит к плохому охлаждению и смазке насоса топливом, в результате чего устройство выходит из строя. Отсутствие смазки деталей топливного насоса усиливает трение между ними и сокращает их срок службы, соответственно, устройства в целом.

 

       Признаки поломки топливного насоса

       Чтобы вовремя устранить неисправность, нужно знать, каковы признаки поломки топливного насоса. Практика показывает, что периодический осмотр топливной системы, шлангов, контактов и предохранителей позволяет не допустить поломки насоса. К сожалению, не всегда визуально можно определить неисправность, тем более, если нет опыта и достаточно знаний. Тогда остается определять поломку непосредственно при эксплуатации автомобиля.

 

       Высокая тональность звука работы двигателя автомобиля будет первым, на что стоит обратить внимание, и поводом для посещения автосервиса. Конкретного критерия нет, но каждый автомобилист знает работу двигателя своего авто и должен сразу заметить разницу.

 

       Проблемы с запуском двигателя могут быть обусловлены низким зарядом аккумуляторной батареи, неисправностью стартера или топливного насоса. Но быть уверенным в том, что неисправность вызвана топливным насосом или другим перечисленным устройством, нельзя. Тут нужно проверить все указанные элементы и выяснить причину.

 

       Утрата мощности двигателя - один из основных признаков выхода из строя топливного насоса. Особенно это ощущается на подъеме, когда автомобиль заметно теряет скорость и с трудом преодолевает такой участок дороги.

 

       Причин и признаков поломки топливного насоса более, чем достаточно, и устранить неисправность самостоятельно не всегда получится. При первых подозрениях нужно посетить хороший автосервис, там же лучше периодически осуществлять диагностику автомобиля, что позволит выявить неисправности до повреждения деталей и устройств автомобиля. Специалисты подскажут, стоит ли ремонтировать топливный насос или лучше его заменить. Не всегда ремонт сложных устройств оправдан, в результате чего через небольшой промежуток времени опять появляются проблемы.

       В нашем техническом центре, специалисты тюнинг ателье VC-Tuning произведут ремонт автомобиля любого уровня сложности 

vc-tuning.ru

Устройство топливного насоса и его неисправности

Возможные неисправности

Неновые автомобили могут быть подвержены такой неисправности, как падение давления в топливопроводе. Иногда давление и вовсе отсутствует. Причина может скрываться в сгоревшем предохранителе, вышедшем из строя реле топливного насоса, а также в загрязнении фильтров. Может сломаться и сам топливный насос. Найти первоисточник проблемы бывает крайне затруднительно. Дело в том что одни и те же симптомы могут свидетельствовать о различных неисправностях.

К примеру, если мотор стал плохо отзываться на нажатие водителем педали газа или перестал развивать полную мощность, то причины этого могут быть самые разные. Вполне вероятно, что все дело в некачественном топливе. Кроме того, есть вероятность неправильной работы системы зажигания. Хотя не исключено и то, что вышел из строя топливный насос или другой элемент топливной системы. Например, реле топливного насоса.

Неисправности топливного насоса

Постановка диагноза

Для того чтобы поставить верный диагноз, следует сопоставить сразу несколько симптомов. Они могут не проявляться одновременно, но присутствие нескольких уже позволит предположить, что топливный насос неисправен. Вероятными симптомами являются:

  • Изменившийся звук работы двигателя. Мотор при этом должен работать ровно и не троить. Меняется только характер звучания. Этот симптом может проявляться не все время, а периодически;
  • Двигатель не развивает необходимую мощность. Это становится особенно заметно в тех случаях, когда требуется выполнить обгон или подняться на крутую гору;
  • Мотор с трудом удается завести. Двигатель не заводится с первой попытки, приходится долгое время крутить стартер. Это происходит не только при холодном двигателе, но и после того, как он уже был прогрет.

По отдельности эти признаки могут свидетельствовать о самых разных неисправностях, однако, проявляющиеся вместе, они дают возможность предположить, что вышел из строя именно топливный насос.

Что может стать причиной неисправности?

Чаще всего топливный насос приходит в негодность вследствие перегрева. Если устройство является погружным, то оно находится в баке с горючим. Топливо его охлаждает. Если в баке находится слишком мало горючего, трущиеся детали начинают сильно перегреваться и интенсивно изнашиваться. Поэтому не стоит постоянно доводить уровень топлива в баке до нижнего предела. Лучше заправляться при первом удобном случае.

Причиной того, что устройство вышло из строя, могла стать и неисправность электропроводки. Если подобран предохранитель, который рассчитан на большую силу тока, то при коротком замыкании или скачке напряжения топливный насос может попросту перегореть. Кроме того, поломка может произойти из-за неисправности реле топливного насоса.

Частицы грязи и пыли, которые попали в бак, также могут стать причиной того, что устройство сломается раньше времени. С очень мелкими частицами сетка может не справиться. В случае с металлическим баком дело может быть и в ржавчине, которая находится на его стенках. Попав в топливный насос, частицы ржавчины приводят к повреждению его деталей. Кроме того, на стенках бака могут скапливаться различные грязевые отложения. Они также способны привести в негодность топливный насос. От них сетка далеко не всегда может защитить.

Диагностика неисправностей топливного насоса

Как проводить диагностику?

Первым делом необходимо проверить предохранитель, который защищает устройство. Если дело не в нем, то нужно будет провести осмотр топливопровода на предмет течей. Большое внимание следует обратить на места соединения шлангов и трубок. После этого проверяют реле топливного насоса, а также электрические контакты. Эти контакты могут окисляться, поэтому решением проблемы может стать простая очистка. Следующим этапом является проверка напряжения на клеммах бензонасоса. При неработающем двигателе оно должно находиться в пределах 12 вольт.

Если все из вышеперечисленного окажется в норме, то следующим шагом является измерение давления в топливной системе. Перед началом измерений сбрасывают остаточное давление в топливной системе. Для этих целей устройство отключается от разъема или вынимается его предохранитель и реле топливного насоса. После этого заводят двигатель и ждут, пока давление не упадет до нуля и он самостоятельно заглохнет. Когда это случится, станет возможным проведение измерений.

Чаще всего на топливной рампе находится штуцер. К нему и подключают манометр. В случае отсутствия штуцера на топливной рампе, прибор для измерений подключают посредством тройника непосредственно к топливопроводу. После этого включают зажигание. Насос подкачивает топливо примерно две секунды. За это время исправное устройство должно успеть поднять давление в системе впрыска до необходимого уровня. Конкретные цифры должны быть отражены в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Если давление окажется ниже необходимого, то нужно буде выяснить причину. Ей может быть как неисправный топливный насос, так и топливный фильтр, сетка которого сильно загрязнена. Кроме того, виновником может являться и такое устройство, как регулятор давления. Для снятия с него подозрений следует зажать сливной топливопровод. Если в этом случае давление возросло, то регулятор не работает.

При работе силового агрегата давление должно уменьшиться. При резком нажатии на педаль газа оно должно оставаться неизменным. При обнаружении несоответствия показателей требуемым значениям, топливному насосу необходима будет замена.

Похожие статьи:

autodont.ru

Почему топливный насос отказывает?

Сегодня мы поговорим о таком важном компоненте топливной системы автомобиля, как топливный насос. Если с этой деталью не все в порядке, то и вся система будет работать некорректно. Автоинструкторы отмечают, что если насос неисправен, то двигатель или не работает совсем, или плохо запускается. Как избежать такой неприятности, читайте далее.

Основные признаки отказа

Инструкторы по вождению часто напоминают своим ученикам, что существует несколько характерных признаков того, что топливный насос отказал.

В первую очередь это неправильная тональность звука мотора авто. Если вы заметили, что звук изменился хотя бы на короткий промежуток времени, то стоит обязательно проверить насос.

Топливный насос также следует проверять, если барахлят ускорение или запуск. Особенно это касается случаев, если вы точно уверены, что аккумулятор и стартер в порядке.

Еще одна характерная черта поломки топливного насоса — это снижение мощности двигателя. Такую проверку лучше всего проводить на резких подъемах дороги. 

Возможные причины поломки топливного насоса

Основной причиной неисправности насоса топливной системы автомобиля может быть неполадка проводки, которая подсоединяет насос к реле. Например, сыпучие, ржавые провода, а также сожженные или расплавленные разъемы могут ограничивать прохождение тока от реле к насосу. Если говорить простыми словами, то это может помешать перекачке бензина из бака в мотор.

Насос часто барахлит из-за того, что в топливный бак попала пыль, грязь или мусор. Да и загрязненное топливо также может быть причиной различных неисправностей. К примеру, в баке образовалась ржавчина, которая легко попадает в насос, что для последнего крайне вредно. 

Грязный фильтр — типичная причина поломки топливного насоса. Это снижает давление бензина, что в свою очередь ослабляет функционирование насоса.

Более того, зачастую сами водители «убивают» насос топливной системы. Взять хотя бы привычку ездить на машине с пустым баком. Благодаря низкому уровню бензина топливный насос греется в несколько раз быстрее, из-за чего перегревается, высыхает и повреждается.

Как предотвратить поломку насоса топливной системы?

Надо сказать, что многие признаки неполадок насоса можно обнаружить в ходе визуального осмотра топливной системы. Если вы заметили, что имеются повреждения шланга, электрических контактов или предохранителей, имеет место утечка топлива, то нужно срочно обратиться к специалисту.

Поломки топливного насоса можно определить и по работе самой машины. Именно поэтому чаще слушайте двигатель авто, его звук.

Если вы вовремя обнаружите небольшой дефект, то это поможет избежать будущих серьезных проблем, в частности с ремонтом. К тому же своевременное решение мелких поломок сэкономит вам деньги.

Если вы обнаружили в своем автомобиле хотя бы одну из вышеперечисленных проблем, то единственное решение — это своевременный ремонт. Лучше всего обратиться в хороший автосервис и к хорошему механику, который проведет диагностику всех неисправности с помощью специального оборудования и инструмента, а потом решит, нужно заменить топливный насос вашего автомобиля или нет.

Видеоматериал о том, как сохранить работоспособность топливного насоса:

Счастливого вам пути и легкой дороги!

В статье использовано изображение с сайта zcatalog.ru

spokoino.ru

Причины неисправности насоса топливного

Причина поломки насоса топливного и признаки неполадок

Поломка топливного насоса

Бесперебойность подачи топлива к двигателю должна быть обеспечена на любом автомобиле, независимо от типа силовой установки. За это в современных моделях машин отвечает насос. Он бывает либо погружным, либо устанавливается в топливную магистраль. Различают механический и электрический насосы.

Неисправности двух видов

К сожалению, качество сегодняшнего топлива оставляет желать лучшего. Поэтому, из-за низкосортного бензина страдает большая часть механизмов и узлов, в том числе, сам насос.

Предназначение топливного насоса сводится к перекачке жидкости из резервуара к форсункам. На карбюраторном автомобиле – соответственно, к карбу. Процесс перекачки горючего поддерживается редуктором. И это важный элемент, который работает в паре с насосом.

Схемы расположения бензонасосов

Как известно, до сих пор помимо электрического насоса эксплуатируется ещё и механический. По этой причине принято делить неисправности на два вида:

  • поломки стандартного насоса;
  • неполадки электронасоса.

В механическом агрегате большей частью истираются уплотнители, прокладки. В результате этого образуется течь, страдает герметичность нагнетателя. Если внутрь попадает воздух, горючее перестаёт попадать в карбюратор, двигатель останавливается. Из-за этого может лопнуть мембрана, сломаться клапаны. Признаки такого состояния выявляются по движению автомобиля – рывками, пока не закончится последняя капля жидкости.

У электрического насоса почти аналогичные неисправности, усугубляемые ещё и неполадками с проводкой. Одним словом, можно выделить основные дефекты насосов, классифицируя их по определённым группам.

  1. Сказывающие на пуске мотора. Он не запускается. Вспышки в цилиндрах могут возникать или полностью отсутствовать. Стартер вращается, но воспламенения нет по причине отсутствия давления целиком или частями.
  2. Влияющие на работу двигателя. Он запускается, нормально функционирует в режиме холостого хода, но после нажатия на газ, глохнет. Примечательно, что с агрегатом можно делать всё что угодно на ХХ, повышать обороты и снижать. Однако стоит включить скорость и попытаться ускориться, как мотор останавливается.
  3. Силовая установка нормально запускается. Можно ездить, но наблюдаются явные дёрганья при попытке повышения оборотов. И даже больше – после 60 км/ч автомобиль вообще не ускоряется, спадает мощность авто. Интересно, что визуальная проверка свечей показывает, что они белые – это признак раннего зажигания, но причина в другом.

Конечно же, как и в случае со свечами, вышеприведённые признаки неполадок характерны и для иных отклонений, не связанных с бензонасосом. С другой стороны, именно эти симптомы возникают чаще при проблемах с нагнетателем топливной жидкости.

Полностью испорченный насос

С признаками разобрались, теперь давайте поймём причины выхода из строя. Как правило, качающий топливо агрегат выходит из строя:

  • при засорении,
  • нарушении герметичности,
  • порче мембраны,
  • естественном износе.

По сравнению с механическим аналогом, электронасос более надёжен. Неполадки возникают у него по причине воздействия прямых агрессивных факторов.

  1. Засорение, когда внутрь попадают примеси в большом количестве и забивают каналы. Сюда относится ржавчина, грязь, вода и просто механическая пыль.
  2. Неисправность проводки, создающая расплавления и повреждения. В итоге это приводит к помехам в работе устройства. Соответственно, затрудняется перекачка горючего.
  3. Забивание топливного фильтра тонкой очистки. Как известно, размещён он отдельно, на участке топливной магистрали. Когда очиститель наполняется мусором, снижается давление в системе, поэтому ухудшаются характеристики насоса.
  4. Перегрев устройства, возникающий при длительной езде в не погружённом состоянии. Насос ведь ставится внутрь топливного резервуара. Такая разновидность агрегата для подкачки горючего обязана постоянно омываться жидкостью, иначе жидкостный нагнетатель перегревается, расходует запасы смазки и портится.
  5. Износ по естественным причинам, со временем.

Как проверить

Легче всего проверить стандартный бензонасос. Достаточно скинуть шланг от штуцера ручного режима, и попытаться подкачать горючее. Если устройство нормально работает, топливная жидкость обязана податься струёй. Выходить бензин должен с давлением при каждом нажатии пальцем на педальку.

Проверка топливного насоса

Электробензонасос диагностируется несколько иначе.

  1. Вначале рекомендуется проверить фильтр, так как чаще всего из-за него возникают сложности. Он просто засоряется, и это выражается падением мощности, затруднением пуска, слабой тягой и неустойчивым ходом силового агрегата.
  2. Затем специальным прибором тестируется уровень давления. В режиме ХХ он должен составлять 0,23 кПа, при запуске мотора и переходном режиме – около 0,3 кПа. С пережатой «обраткой» должно показывать не меньше 0,4 кПа.

Как правило, если в переменном режиме устройство требуемого давления не выдаёт, риск засорения сетки-фильтра надо учитывать в первую очередь. Если уровень напора с пережатой «обраткой» не достигает приведённого значения, это свидетельствует о сильном износе насоса.

Наконец, электрический нагнетатель топлива рекомендуется проверять на поломки механического характера. Так, при значительном износе компонентов будет явно слышен характерный звук при работе устройства, а при включении – работа покажется нестабильной.

Таким образом, причина поломки топливного нагнетателя не бывает единственной, и отличается в зависимости от моделей насоса. У механического устройства одни неисправности, у электрического – совершенно другие.

Ремонт и восстановление

Ремонт и наладка насоса

Как правило, ремонт механического бензонасоса сводится к установке нового ремкомплекта. В некоторых случаях достаточно заменить мембрану и клапаны, а при необходимости, механизм-толкатель и пружину. Более капитальная наладка устройства неуместна, так как проще будет заменить его целиком, чем тратиться на приобретение износившихся элементов. То же рекомендуется сделать, если повреждён корпус или деформирован.

Электронасос оснащается неразборным корпусом. Тем самым, его тоже при поломках рекомендуется целиком заменять. Однако в некоторых случаях восстановление возможно, но без спецнавыков и профессионального оборудования лучше и не пробовать. Да и в мастерских за восстановление электронасоса берут почти столько же, сколько за стоимость нового изделия.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка...

ozapuske.ru

Неисправности системы подачи топлива

Топливная система играет одну из основных ролей в качестве работы двигателя автомобиля. Состояние топливного бака, фильтров, насосов, дроссельной и воздушных заслонок, приборов впрыска и подачи топлива влияют на качественную работу двигателя.
Забитые топливные фильтры

Зачастую причина низких оборотов ДВС скрывается в системе подачи топлива. Работа бензиновых моторов напрямую связана с состоянием бензонасосов (механического или электрического), газовым редуктором для машин с газобаллонным оборудованием. В первую очередь нужно проверить топливный фильтр (при необходимости заменить его), который может загрязниться или замусориться в процессе эксплуатации.

Для дизельного двигателя очень важно состояние топливных фильтров и герметичность системы. При неплотных соединениях на входе или выходе из фильтра может «подсасывать» воздух. При этом нужно проверить уплотнительные шайбы (алюминиевые или медные) на наличие потертостей или растрескивания в резиновых шлангах системы подачи топлива.

Топливный фильтр дизеля в летнее время может выйти из строя из-за большого количества влаги в топливе, а зимой из-за использования некачественного зимнего топлива с повышенной вязкостью на нем могут быть отложения парафина, потому его следует менять.

Полезно знать! Если в зимнее время у вас нет возможности двигаться на автомобиле с дизельным двигателем по причине забитого топливного фильтра, то его временно можно заменить колготками вашей прекрасной половины, предварительно сделав отверстие в старом фильтрующем элементе. Для этого нужно разобрать топливный фильтр, в фильтрующем элементе сделать несколько отверстий, сверху на фильтрующий элемент надеть женские колготки. Собрать фильтр и установить его на место.

Запарафиненный фильтр (только на дизельных моторах) – это одна из причин утраты мощности двигателя. Из-за недостатка дизельного топлива двигатель не будет развивать полной мощности (набирать обороты). Чтобы проблема исчезла – замените топливный фильтр.

Неисправный топливный насос

Прокачайте топливо ручным насосом (через фильтр должен прокачиваться бензин). Если фильтр остается сухим, то где-то есть подсос воздуха (такое случается редко). Если топливная магистраль цела, проверьте сам бензонасос: снимите входной патрубок (топливо не должно вытекать из насоса). Если топливо из насоса вытекает, то вышел из строя обратный клапан. Насос придется менять.

Еще один способ проверки насоса: закройте пальцем входной патрубок и качните ручным насосом несколько раз. В насосе за это время должно создаться разрежение, и оно не должно сбрасываться даже через минуту.

Забитые инжекторы

Причиной плохой работы двигателя может быть плохое состояние инжекторов. Для устранения этой проблемы необходимо проверить состояние газораспределительного механизма: проверить состояние цепи или ремня (цепь не должна быть растянута или провисать; на ремне не должно быть обрывов нитей и срезанных зубьев), точность установки меток в ГРМ на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя.

Неправильная установка привода или его плохое состояние влияет на мощность двигателя и качество его работы. Неправильное считывание информации о положении коленчатого вала влечет за собой, соответственно, некорректную команду на впрыск в цилиндры.

Если все проделанные работы с газораспределительным механизмом выполнены, то надлежит проверить работу самих инжекторов и провести их очистку в специализированной мастерской в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или заменить на новые.

Неисправная дроссельная заслонка

При неисправной дроссельной заслонке в двигатель не будет поступать нужное количество воздуха, что скажется на качестве сгорания топлива (оно не будет полностью сгорать). Будет происходить догорание топлива в системе выпуска отработавших газов (хлопки в глушителе), при некорректной работе газораспределительного механизма могут быть выстрелы во впускной коллектор (выстрелы в карбюратор).

В данном случае необходимо проверить состояние систем привода дроссельной заслонки: состояние тросика (тяг), кулис, вакуумных ускорителей. Если есть механические обрывы или повреждения, надлежит произвести замену деталей или сделать ремонт в специализированной мастерской.

Самый дешевый вариант устранения поломки дроссельной заслонки при потере мощности двигателя – это замена воздушного фильтра. Идеальным вариантом считается замена фильтра раз в полгода или год. Чтобы топливо полностью сгорало, ему нужно достаточное количество воздуха. При засоренном фильтре воздух слабо поступает, и начинаются проблемы с мотором (не хватает мощности).

Неисправный карбюратор

Если топливо нормально доходит до карбюратора, то проверяйте сам карбюратор. Проделать это можно только вдвоем. Снимите крышку воздушного фильтра. Один из вас смотрит во впускной коллектор, а второй крутит стартер и нажимает педаль газа. Если все в порядке, то в коллектор должно попадать топливо. Когда топливо не поступает, то следует промыть карбюратор.

Неисправный ТНВД или ТННД

При неисправном топливном насосе низкого давления (ТННД) топливо из бака не поступает на фильтра и к топливному насосу высокого давления. Если ТННД электрический, нужно проверить электрические цепи подачи напряжения к нему. Одной из возможных неисправностей может быть подсос воздуха на впускном трубопроводе. В этом случае нужно заменить трубопровод, устранив подсос воздуха.

Причинами неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД) могут быть высокий износ плунжерных пар, заедание плунжеров из-за попадания воды или механических примесей топлива при неисправности фильтра топлива, а также выхода из строя всережимного регулятора оборотов. Ремонт ТНВД необходимо производить в специализированных мастерских, которые смогут произвести замену плунжерных пар и отрегулировать давление впрыска на форсунки.

Проблема в газовом редукторе (для машин с ГБО)

Ремонт газобаллонного оборудования нужно производить в специализированных мастерских, так как это связано с повышенной опасностью возгорания автомобиля и требует специальных навыков по замене клапанов и соблюдением герметичности деталей редуктора. Основные проблемы газового редуктора – это разрыв мембран и износ клапанов.

Неисправный электромагнитный клапан газа высокого давления (для машин с ГБО)

При неисправном электромагнитном клапане газа высокого давления могут быть две основные проблемы в эксплуатации автомобиля:

• Невозможность из-за зависания клапана прекратить подачу топлива в двигатель.

• При неоткрытии клапана (отсутствие напряжения на катушке) двигатель на газовом топливе работать не будет из-за отсутствия подачи топлива в двигатель.

Ремонт электрических систем безопасности на газовом оборудовании необходимо проводить в специализированных организациях, имеющих соответственно обученный персонал.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Почему гудит топливный насос: возможные причины

Электро бензонасос конструктивно представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

data-ad-client="ca-pub-6218718921722770"data-ad-slot=""data-ad-format="auto">

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.

Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

⇒ гудит/свистит бензонасос;

⇒ сильно греется бензонасос;

⇒ не отключается бензонасос;

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Гудит бензонасос

Исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Автомобили с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

⇒ грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;

⇒ забита топливная магистраль;

⇒ выходит из строя моторчик бензонасоса;

⇒ забиты топливные форсунки;

⇒ неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

⇒ подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;

⇒ замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электро бензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже ¼ бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

avtoviraj.ru

Неисправности системы питания и их признаки

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Неисправности системы питания и их признаки

При эксплуатации дизельного двигателя в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются: двигатель не пускается, работает с перебоями и дымлением, не развивает номинальной мощности, работает жестко, со стуками, не изменяет частоту вращения коленчатого вала, повышается расход топлива.

Неисправности в системе питания возникают из-за отказов и повреждений приборов и топливопроводов в магистралях низкого и высокого давления. К основным неисправностям в магистрали низкого давления относятся нарушения герметичности или засорение топливопроводов и фильтров, а также нарушение работы насоса низкого давления, что приводит к недостаточной подаче топлива к насосу высокого давления.

Неисправности в магистрали высокого давления сводятся к нарушениям нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Они вызывают чаще всего затрудненный пуск двигателя, перебои и неравномерность в работе цилиндров, потерю мощности двигателя, повышенную дымность отработавших газов, отказы в регулировании частоты вращения коленчатого вала.

Нарушение герметичности магистрали низкого давления возникает, как правило, из-за неплотности в соединениях. Если такие неплотности возникнут в магистрали между топливным баком и насосом низкого давления, то подача топлива резко уменьшается, двигатель работает неустойчиво на малой частоте вращения коленчатого вала и останавливается при увеличении нагрузки.

При сборке магистрали добиваются полной герметичности, особенно у соединений с топливным баком, фильтром грубой очистки и насосом низкого давления.

Засорение топливопроводов и фильтров в магистрали низкого давления. О степени засорения судят по снижению давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Определяют величину давления по контрольному манометру, который подсоединяют к отверстию под пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки. Если давление ниже допустимого предела при герметичных соединениях, то заменяют фильтрующие элементы и проверяют работу подкачивающего насоса низкого давления.

Неисправности насоса низкого давления вызывают падение его производительности и сказываются на пуске и работе двигателя. Прежде всего затрудняется пуск двигателя, так как на малой частоте вращения коленчатого вала насос будет подавать меньше топлива и при более низком давлении. В случае возрастания нагрузки и при малой подаче топлива насосом наблюдаются перебои в работе двигателя и он не сможет воспринимать нагрузку.

Основными причинами неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления являются: попадание под клапаны соринок и грязи, поломки или потеря упругости пружин, зависание поршня, износ стержня толкателя. При повышенном износе основных рабочих поверхностей насоса (поршня и цилиндра) снижается его производительность и падает давление в магистрали. Снижение производительности может произойти также при уменьшении упругости рабочей пружины.

Неисправности насоса высокого давления и форсунок при эксплуатации можно обнаружить лишь частично, большинство их определяют только при проверке с помощью специального оборудования. Ниже приведены основные признаки и характер неисправности насосов высокого давления и форсунок.

Затрудненный пуск двигателя происходит вследствие износа плунжеров, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов, понижения давления впрыска форсунками в результате потери упругости пружин штоков, разработки сопловых отверстий форсунок и нарушения оптимальной регулировки насоса.

Для определения изношенности плунжерной пары снимают боковую крышку насоса и, не демонтируя насос с двигателя, прокачивают нагнетательные секции с помощью отвертки, вставляя ее между головкой регулировочного болта толкателя и кулачком.

Рейка насоса должна быть полностью вдвинута. При значительном износе не будет ощущаться сильное сопротивление перемещению плунжера. Зависание плунжера можно выявить, наблюдая за обратным ходом плунжера.

Для проверки форсунки на двигателе ослабляют гайку подводящего топливопровода и иа малой частоте вращения коленчатого вала наблюдают за работой двигателя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя при этом не изменится, а дымление уменьшится, то форсунка неисправна. Работу запорной иглы каждой форсунки проверяют вращением коленчатого вала двигателя. При этом форсунки в соответствии с порядком работы должны издавать звук впрыска.

Перебои и неравномерность в работе цилиндров двигателя связаны с нарушением равномерности подачи нагнетательными секциями насоса, отклонениями в регулировке форсунок, зависанием нагнетательных клапанов, ослаблением соединений трубопроводов высокого давления, неисправностями всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала.

Равномерность падачи топлива секциями насоса высокого давления проверяют на стенде. Нарушение герметичности топливопроводов высокого давления определяют осмотром при работе двигателя.

Потеря мощности двигателя зависит от величины подачи топлива в цилиндры двигателя и протекания процессов воспламенения и сгорания. Недостаточная подача вызывается неисправностями приборов магистрали низкого давления, рассмотренными выше, а также неправильной регулировкой насоса высокого давления и регулятора. Протекание процессов сгорания зависит, как правило, от угла опережения впрыска топлива, давления открытия форсунки и ее технического состояния.

Если двигатель не развивает номинальной мощности, но нормально пускается и не дымит, то проверяют, правильно ли установлены угол опережения впрыска, величина подачи топлива по цилиндрам и четко ли работает механизм управления подачей.

Повышенная дымность отработавших газов наблюдается при излишней подаче топлива секциями насоса высокого давления, нарушении угла опережения впрыска, снижении давления открытия форсунок, заедании иглы и увеличении отверстий распылителя форсунок. При этих неисправностях отработавшие газы имеют черный цвет.

Частота вращения коленчатого вала не регулируется вследствие заедания плунжера в гильзе или рейки в корпусе насоса, обрыва пружины рычага рейки и других неисправностей регулятора частоты вращения. Работу регулятора проверяют на стенде со снятием насоса высокого давления с двигателя.

Читать далее: Контроль токсичности отработавших газов дизельного двигателя

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

www.allanda-auto.ru

Неисправности системы подачи топлива

Топливная система играет одну из основных ролей в качестве работы двигателя автомобиля. Состояние топливного бака, фильтров, насосов, дроссельной и воздушных заслонок, приборов впрыска и подачи топлива влияют на качественную работу двигателя.

Забитые топливные фильтры

Зачастую причина низких оборотов ДВС скрывается в системе подачи топлива. Работа бензиновых моторов напрямую связана с состоянием бензонасосов (механического или электрического), газовым редуктором для машин с газобаллонным оборудованием. В первую очередь нужно проверить топливный фильтр (при необходимости заменить его), который может загрязниться или замусориться в процессе эксплуатации.

Для дизельного двигателя очень важно состояние топливных фильтров и герметичность системы. При неплотных соединениях на входе или выходе из фильтра может «подсасывать» воздух. При этом нужно проверить уплотнительные шайбы (алюминиевые или медные) на наличие потертостей или растрескивания в резиновых шлангах системы подачи топлива.

Топливный фильтр дизеля в летнее время может выйти из строя из-за большого количества влаги в топливе, а зимой из-за использования некачественного зимнего топлива с повышенной вязкостью на нем могут быть отложения парафина, потому его следует менять.

Полезно знать! Если в зимнее время у вас нет возможности двигаться на автомобиле с дизельным двигателем по причине забитого топливного фильтра, то его временно можно заменить колготками вашей прекрасной половины, предварительно сделав отверстие в старом фильтрующем элементе. Для этого нужно разобрать топливный фильтр, в фильтрующем элементе сделать несколько отверстий, сверху на фильтрующий элемент надеть женские колготки. Собрать фильтр и установить его на место.

Запарафиненный фильтр (только на дизельных моторах) – это одна из причин утраты мощности двигателя. Из-за недостатка дизельного топлива двигатель не будет развивать полной мощности (набирать обороты). Чтобы проблема исчезла – замените топливный фильтр.

Неисправный топливный насос

Прокачайте топливо ручным насосом (через фильтр должен прокачиваться бензин). Если фильтр остается сухим, то где-то есть подсос воздуха (такое случается редко). Если топливная магистраль цела, проверьте сам бензонасос: снимите входной патрубок (топливо не должно вытекать из насоса). Если топливо из насоса вытекает, то вышел из строя обратный клапан. Насос придется менять.

Еще один способ проверки насоса: закройте пальцем входной патрубок и качните ручным насосом несколько раз. В насосе за это время должно создаться разрежение, и оно не должно сбрасываться даже через минуту.

Забитые инжекторы

Причиной плохой работы двигателя может быть плохое состояние инжекторов. Для устранения этой проблемы необходимо проверить состояние газораспределительного механизма: проверить состояние цепи или ремня (цепь не должна быть растянута или провисать; на ремне не должно быть обрывов нитей и срезанных зубьев), точность установки меток в ГРМ на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя.

Неправильная установка привода или его плохое состояние влияет на мощность двигателя и качество его работы. Неправильное считывание информации о положении коленчатого вала влечет за собой, соответственно, некорректную команду на впрыск в цилиндры.

Если все проделанные работы с газораспределительным механизмом выполнены, то надлежит проверить работу самих инжекторов и провести их очистку в специализированной мастерской в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или заменить на новые.

Неисправная дроссельная заслонка

При неисправной дроссельной заслонке в двигатель не будет поступать нужное количество воздуха, что скажется на качестве сгорания топлива (оно не будет полностью сгорать). Будет происходить догорание топлива в системе выпуска отработавших газов (хлопки в глушителе), при некорректной работе газораспределительного механизма могут быть выстрелы во впускной коллектор (выстрелы в карбюратор).

В данном случае необходимо проверить состояние систем привода дроссельной заслонки: состояние тросика (тяг), кулис, вакуумных ускорителей. Если есть механические обрывы или повреждения, надлежит произвести замену деталей или сделать ремонт в специализированной мастерской.

Самый дешевый вариант устранения поломки дроссельной заслонки при потере мощности двигателя – это замена воздушного фильтра. Идеальным вариантом считается замена фильтра раз в полгода или год. Чтобы топливо полностью сгорало, ему нужно достаточное количество воздуха. При засоренном фильтре воздух слабо поступает, и начинаются проблемы с мотором (не хватает мощности).

Неисправный карбюратор

Если топливо нормально доходит до карбюратора, то проверяйте сам карбюратор. Проделать это можно только вдвоем. Снимите крышку воздушного фильтра. Один из вас смотрит во впускной коллектор, а второй крутит стартер и нажимает педаль газа. Если все в порядке, то в коллектор должно попадать топливо. Когда топливо не поступает, то следует промыть карбюратор.

Неисправный ТНВД или ТННД

При неисправном топливном насосе низкого давления (ТННД) топливо из бака не поступает на фильтра и к топливному насосу высокого давления. Если ТННД электрический, нужно проверить электрические цепи подачи напряжения к нему. Одной из возможных неисправностей может быть подсос воздуха на впускном трубопроводе. В этом случае нужно заменить трубопровод, устранив подсос воздуха.

Причинами неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД) могут быть высокий износ плунжерных пар, заедание плунжеров из-за попадания воды или механических примесей топлива при неисправности фильтра топлива, а также выхода из строя всережимного регулятора оборотов. Ремонт ТНВД необходимо производить в специализированных мастерских, которые смогут произвести замену плунжерных пар и отрегулировать давление впрыска на форсунки.

Проблема в газовом редукторе (для машин с ГБО)

Ремонт газобаллонного оборудования нужно производить в специализированных мастерских, так как это связано с повышенной опасностью возгорания автомобиля и требует специальных навыков по замене клапанов и соблюдением герметичности деталей редуктора. Основные проблемы газового редуктора – это разрыв мембран и износ клапанов.

Неисправный электромагнитный клапан газа высокого давления (для машин с ГБО)

При неисправном электромагнитном клапане газа высокого давления могут быть две основные проблемы в эксплуатации автомобиля:

• Невозможность из-за зависания клапана прекратить подачу топлива в двигатель.

• При неоткрытии клапана (отсутствие напряжения на катушке) двигатель на газовом топливе работать не будет из-за отсутствия подачи топлива в двигатель.

Ремонт электрических систем безопасности на газовом оборудовании необходимо проводить в специализированных организациях, имеющих соответственно обученный персонал.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Причины поломок электробензонасоса - Сто вопросов сто ответов

На современных автомобилях, оснащенных двигателями с инжекторной системой подачи топлива, устанавливаются электрические бензонасосы. В отличие от бензонасосов карбюраторных моторов, такие бензонасосы не только обеспечивают подачу топлива от бака к месту приготовления горючей смеси, но и обеспечивают необходимое давление в инжекторной топливной системе, составляющее более 600 кПа. Как и любой механизм, электрический бензонасос может выйти из строя, хотя, устройство это вполне надежное

, и причины его поломок чаще всего связаны с плохим качеством топлива и не соблюдением рекомендаций руководства по эксплуатации автомобиля. Впрочем, давайте подробнее остановимся на причинах, которые могут вывести из строя бензонасос.

Начнем с уровня топлива в баке. Для обеспечения нормальной работы электрического бензонасоса нельзя допускать езды с почти пустым баком. Дело в том, что в процессе работы, внутренности бензонасоса омываются топливом, что обеспечивает охлаждение насоса. Соответственно, при работе «на сухую», из-за малого количества бензина в баке, насос перегревается, и может сгореть. Другими словами – чем больше бензина в баке, тем лучше, и желательно заправляться даже раньше, чем загорится контрольная лампочка, указывающая на низкий уровень топлива в баке (как нужно правильно заправлять автомобиль).

Другая распространенная причина поломки бензонасоса – низкое качество топлива. Как было уже сказано, и насос и его электродвигатель в процессе работы омываются бензином. В данном случае для электромотора это не опасно, так как бензин не проводит электрический ток, поэтому замыкания не будет. Но, это относится только к качественному бензину, а если бензин напичкан различными присадками, тем более присадками, сделанными на основе металлов, то это уже опасно для насоса.

Бензин с присадками может обладать недопустимо большой электропроводностью, что приведет к замыканию обмоток двигателя электробензонасоса и выходу его из строя. Кроме того, низкое качество топлива может выражаться в большом количестве содержащихся в нем абразивных частиц, которые приведут к быстрому износу электробензонасоса. Предварительный топливный фильтр, находящийся перед бензонасосом, не обеспечивает тонкую очистку топлива (фильтр тонкой очистки расположен после насоса), поэтому в бензонасос поступает грязное топливо, а затем эта грязь скапливается в фильтре тонкой очистки, и насосу приходится преодолевать большое гидравлическое сопротивление.

Конечно, электробензонасос может выйти из строя и по причине естественного износа коллекторного узла электродвигателя, или по причине естественного износа рабочих поверхностей самого насоса. Правда, нужно сказать, что небольшая степень износа вполне допускается, так как бензонасосы рассчитаны на большую производительность, в несколько раз превышающую потребности двигателя в топливе. Но, изношенный бензонасос может привести к затруднению при пуске мотора. Дело в том, что в момент запуска двигателя автомобиля, стартер потребляет большое количество энергии аккумулятора, из-за чего падает напряжение в бортовой сети, и, в свою очередь, давление, создаваемое изношенным бензонасосом, падает до такой степени, что холодный двигатель не удается запустить.

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net

Как проверить бензонасос в домашних условиях? Причины неисправности топливного насоса

Как проверить бензонасос в домашних условиях? Причины неисправности топливного насоса

Сердцем автомобиля часто называют двигатель, т. к. он очень важен для авто, равно как и сердце для человека, нередко можно услышать в разговоре как человеческое сердце "моторчиком" называют. Однако если немного углубиться и провести кое-какие параллели, то сердцем правильнее было бы называть бензонасос, поскольку, как и сердце он выполняет перекачку жидкости, точно также имеет свою магистраль "сосудов и вен", по которым топливо поступает к "жизненно важным органам" ДВС. Бензонасос — тема нашей сегодняшней статьи, в ней мы попытаемся рассказать что такое бензонасос, как он устроен, об основных его неисправностях, а также как проверить бензонасос в домашних условиях, то есть своими руками.

Для чего необходим бензонасос?

Топливный насос или бензонасос предназначен, как мы уже говорили выше, для подачи топлива из точки "А" в точку "Б". Под точкой "А" подразумевается резервуар, то бишь бак, в котором находится топливо, под точкой "Б" подразумеваем двигатель, в который происходит подача. После подачи топливо смешивалось, грубо говоря, готовилось "к употреблению". Подача топлива регулируется давлением, которое поддерживает редуктор бензонасоса, правильное давление в топливном насосе — очень важный момент. Современные топливные насосы бывают двух типов — механические и электрические, они отличаются между собой по типу привода: первый работает за счет постоянного движения приводного рычага вверх-вниз, а второй оснащен электромоторчиком и мини-помпой, этот тандем питается от электросети и производит бесперебойную подачу топлива в двигатель. Первый, механический тип бензонасосов сегодня довольно сложно встретить, поэтому углубляться в подробности его работы и прочие детали мы не будем. Вместо этого мы поговорим о неисправностях электробензонасосов.

Признаки неисправности топливного насоса

  • Пожалуй, самым распространенным симптомом, по которому можно определить нарушения в работе бензонасоса, являются рывки во время движения автомобиля.
  • Вторым по популярности симптомом, свидетельствующим о неисправности топливного насоса, являются плавающие холостые обороты.
  • Плохой запуск двигателя или вовсе отсутствие такой возможности нередко может говорить о том, что бензонасос требует замены.
  • Ухудшение динамики, то есть когда вы "даете в пол", а машина либо дергается, либо вовсе не реагирует на положение педали.

Примечание: Важно отметить, что все вышеописанные признаки неисправности топливного насоса, могут быть вызваны и другими деталями двигателя, поэтому нельзя лишь по одним симптомам поставить приговор о том, что необходима замена бензонасоса. Например, обороты могут плавать из-за проблем с ДМРВ или ДПДЗ. потому что топливо некачественное или необходимо почистить форсунки.

Почему не работает бензонасос?

Неработающий бензонасос — это не всегда — неисправный бензонасос. поскольку причина может крыться, например, в предохранителе этого агрегата, который попросту перегорел. Найти предохранитель можно в блоке предохранителей у каждого авто расположении этого предохранителя — свое. Но, как правило, он находится либо под капотом, либо со стороны водителя слева от руля.

Как проверить бензонасос?

  • Если предохранитель в порядке, выполните проверку напряжения на насосе. Перед тем как это сделать убедитесь, что аккумуляторная батарея в порядке. Проверьте мультиметром или тестером напряжение на клеммах бензонасоса, в руководстве по эксплуатации уточните каким оно должно быть.
  • Проверьте тестером поступает ли напряжение на предохранитель, нередко обрыв электроцепи происходит именно в этом месте.
  • Дальше, если поиски не дали результата, выполните проверку напряжения на самих проводах. Убедитесь, что на них нет потерь, и они правильно подключены к массе. В случае если напряжения падает больше чем 1 В, скорее всего поломка заключается в окисленных контактах или проводке. Убедитесь, что в проводке нет короткого замыкания.
  • Если во время проведения этого теста вы не обнаружили никаких нарушений, проблему стоит искать в самом топливном насосе, возможно он неисправен и требует замены. Но, как показывает практика, замена — крайняя мера, для начала необходимо попробовать восстановить бензонасос и провести еще один тест, в котором стоит измерить давление. Как проверить давление в топливной рампе читаем здесь .
  • Если мотор глохнет на ходу, причина может заключаться в электрической части, чтобы опровергнуть или подтвердить предположение следует проверить реле бензонасоса. Для этого подключаем к разъему топливного насоса контрольку, включаем зажигание, и наблюдаем за поведением лампочки, если она загорелась на пару секунд — причина явно в другом.
  • Проблемы и неисправности топливного насоса можно устранить при помощи специальных ремкомплектов, покупаются они в автомагазине или у дилеров. При необходимости меняются: диафрагма, клапана, прокладки, а также фильтр.

Для большей наглядности рекомендуем посмотреть о том, как проверить бензонасос в условиях гаража:

http://vopros-avto.ru

legkoe-delo.ru