Стук в двигателе | Причины шума мотора
Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.
В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.
Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.
Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:
- чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
- постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.
Диагностика стука в двигателе
Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.
- По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
- По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
- По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.
Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.
В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.
Причины стука ДВС
Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:
- поршень в цилиндре;
- поршневые пальцы;
- распределительный вал в головке блока;
- непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
- так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
- клапан и направляющая клапана;
- клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).
Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.
Наиболее опасные причины стука
1. Стучат поршни в цилиндрахСтук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.
2. Стучат поршневые пальцы
Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.
Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.
Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).
3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвалаМеталлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.
Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.
Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.
Советы по ремонту двигателя
При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:
- топливная система;
- приводы;
- шкивы навесного оборудования.
Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.
Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.
Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.
Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.
Стучит двигатель — самые распространенные причины и их решения
Стук в двигателе — распространенная проблема для автомобилей, которые эксплуатируются без должного ухода более 10 лет. Часто они сопровождаются другими шумами и вибрацией двигателя. Также это актуально для машин с пробегом более 100 тыс. км. Бензиновый двигатель или дизельный – не принципиально. Если не проходить диагностику хотя бы раз в год, то есть вероятность столкнуться с этими проблемами и в новом авто или мотоцикле. Поскольку двигатель состоит из множества сложных устройств, возможной причиной таких проблем могут быть разные факторы. Каждая из этих проблем сигнализирует о конкретной угрозе и требует своего способа устранения.
Две основные причины стука
Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.
- Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
- Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Детонация
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.
Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.
Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.
Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.
Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.
Датчик детонацииПримечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.
- Это может быть резкое ускорение;
- Медленное движение, к примеру, на подъемах;
- Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.
Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.
- Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
- Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
- Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
- Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
- Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
- Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.
Износ компонентов двигателя
Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.
ШатунШатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.
Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.
Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.
Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.
ВАЖНО! При этом, звук может идти не только от движка. Не считая попавших в автомобиль мелких камней, стучать может кондиционер, подвеска и т. д. Проблема шумов актуальна для любых ДВС, будь то 22сди или 3sz.
Другие причины появления шумов в двигателе
Список причин скрипа или стука в моторах обширен – специалисты по автотехнике называют 120-130 неисправностей разной степени тяжести, которые ведут к появлению шумов. Наиболее частные из них:
- Произвольное расширение зазоров в клапанах.
- Трещина в клапанной пружине.
- Поломка кулачков или клапанов распредвала.
- Поломка шатунных подшипников коленвала.
- Поломка поршней.
- Низкое давление масла (надо обратить внимание на датчик).
- Самопроизвольное воспламенение горючей смеси (детонация).
- Произвольное расширение зазоров между клапанами и вкладышами.
- Удары цепи об успокоитель.
Каждая из проблем требует своего способа решения. Заниматься поиском такого решения лучше вместе со специалистами станции технического обслуживания, но не лишним будет хотя бы примерно понимать – что, где и почему стучит в двигателе. Как минимум, это позволит запланировать расходы на ремонт. Часть проблем можно устранить и своими силами.
Стук в двигателе на холостых оборотах
Считается, что причина такого шума – неисправность клапанов. Это не всегда так. Чтобы попытаться самостоятельно определить источник шума, можно использовать автомобильный стетоскоп.
Стук в двигателе на холостых оборотах действительно чаще связан с клапанами. Если звуки исчезают при наборе оборотов – причина наверняка в них. Зачастую проблема не снимается, просто звук неисправных клапанов заглушается работающим двигателем. Затягивать с отладкой клапанов не стоит, поскольку их некорректное функционирование ведет к ускоренному износу частей газораспределительной системы.
Самый простой вариант отрегулировать люфт клапанов – поджать рокеры или заменить шайбы. Стук в двигателе ВАЗ 2109 часто говорит об износе ГБЦ. На ходовые качества влияния это не оказывает, но решить вопрос не получится.
Неисправность в гидрокомпенсаторах также частный источник стука. Если он не исчезает после прогрева, причина обычно в масле. Надо проверить уровень смазки в картере и в случае необходимости долить смазки. Если не помогло – стоит проверить или сменить топливный насос. Если проблему не решить – срок службы головки блока цилиндров значительно сократится.
Изношенный поршень также громко стучит. Если с помощью стетоскопа определено, что звук идет из средней части цилиндра, скорее всего, поршень. Если стук пропадает при оборотах 2 тыс и выше, то вероятность проблем с поршнем – 90%. Самое разумное – обратиться к специалистам, поскольку возможен капитальный ремонт движка. Можно попробовать сменить поршни и вкладыши коленвала, отшлифовав его.
Среди других распространенных причин – неисправность втулки шатуна. Глухой стук издают изношенные подшипники распредвала или помпы.
Стук в двигателе при запуске на холодную
Среди причин шума, когда стучит двигатель на холодную, опытные автомеханики выделяют пять основных.
- Неверная регулировка клапанов. Надо осмотреть тепловые зазоры, обычно проблема мотора с большим пробегом связана с ними.
- Износ гидрокомпенсаторов. Их лучше сменить, а заодно сменить масло и фильтр.
- Неправильный зазор коренных вкладышей – больше нужного. В этом случае стук будет слышен вплоть до достижения высокого уровня давления масла.
Если при прогревании и после него уровень давления масла «скачет», проблема в маслонасосе.
- Нередко стучит механизм ГРМ, если зазоры в постелях слишком увеличиваются. Такой стук проходит после прогревания.
- Самая серьезная проблема, о которой говорит стук при запуске на холодную – износ или дефект поршня, а также износ колец.
Стук клапанов
Появление посторонних звуков обычно сообщает об износе двигателя, особенно если он начинает троить. В этой ситуации необходимо провести полную диагностику, ремонт или замену деталей.
ВАЖНО! Между стуками в холодном и разогретом двигателе может быть разница. Но часто включение движка на высокие обороты просто заглушает клапана и поршни.
Поскольку моторы отличаются конструктивно, причины шума бывают у каждого свои. Например, у Приоры седан может стучать натяжной ролик ремня генератора.
Стук клапанов на холодном двигателе
Частая причина – неправильные зазоры между рычагами и кулачками распредвала. Из-за слишком большого расстояния, кулачок ударяется о рокер, издавая звонкий металлический стук. Чем больше зазор – тем громче звук.
Так же часто встречается проблема слишком узкого клапанного зазора. С течением времени зажатые клапаны перестают корректно закрываться, двигатель начнет перегреваться, компрессия падать. Помимо очевидных проблем это ведет к перерасходу топлива. Избежать проблемы можно, регулируя клапаны через 10-15 тыс километров.
Третья основная причина – детонация (на коробке-автомат это можно заметить по произвольному переключению передач). В результате микровзрывов клапаны начинают стучать. Но проблема связана не с ними. Основные признаки детонации – изменение дыма из выхлопной трубы, вибрация и снижение мощности мотора.
Также водители сталкиваются со стуком в холодном двигателе при износе толкателя.
Стук клапанов на горячем двигателе
На разогретом двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла. Сначала надо убедиться, что состояние (загрязненность) масла нормально, а его технические характеристики (вязкость и т. д.) соответствуют двигателю. Если после замены измерение давления не показало улучшения – дело в износе или дефектах деталей.
Стук шатуна
Стук шатуна – самый опасный сигнал из всех посторонних шумов. Он говорит, что мотор сломается в любой момент. На слух он звучит как металлический, немного приглушенный стук. Но акустическая диагностика затруднена из-за разницы конструкций двигателей. Один из простых способов определить, что стучит шатун – отключить свечу в цилиндре, на который падает подозрение.
Стук форсунки
В дизельном двигателе стук часто идет от форсунок. Обычно это случается из-за увеличенного объема подачи топлива. К этому приводит разрегулировка топливной аппаратуры. На слух это характерное цокание, иногда напоминающее на стрекот. Звук идет из верхней части двигателя. Если подержаться за топливопровод форсунки, будет ощутима вибрация.
Стук пальцев
Поршневые пальцы могут стучать по двум основным причинам: неисправность или детонация (проблема связана с неподходящим топливом).
Что если слышен стук потом пропадает
Частая причина стуков, слышимых при холодном двигателе и пропадающих при прогретом, — а износ гильз цилиндров, то есть расширение зазора между поршнем и стенкой цилиндра. При разогревании поршни расширяются, зазор сокращается, стук исчезает.
Если посторонний стук начинается, когда происходит набирание оборотов, это говорит о предельном износе коленвала (в салоне стук слышен с левой стороны) или деталей ЦПГ. При холодном движке масло более вязкое и заполняет пространство в зазорах. Во время работы двигателя оно разжижается, как последствие возникает стук. При охлаждении мотора он исчезает. Также частой причиной шума могут быть поврежденный палец или трещина в юбке поршня.
Металлический стук
Звук такого типа говорит, что стукаются друг о друга металлические детали. Если звук напоминает металлический звон – в двигателе идет детонация. Часто он сопровождается выхлопом из глушителя густого черного дыма. Может звучать ослабшая цепь – такой стук отчетливо слышен и напоминает щелчок. Он исчезает или становится тише, если дать газ. Металлический стук, сопровождаемый негромким рокотанием часто дает коробка передач. Если при заведенном двигателе выжать сцепление и стук уйдет – дело в ней.
Звонкий стук
Ритмичный, звонкий стук говорит об необходимости замены шатунных подшипников. Если он уходит при выключении зажигания, вероятность такого варианта – 90%. Но эти звуки могут появляться по множеству причин: от некачественного или засоренного примесями масла до некачественного коленвала. Звонко стучит (скорее, щелкает) изношенный рокера клапана.
Звонкий металлический стук говорит о том, что между соприкасающимися деталями нет масляной смазки.
Глухой стук
Глухой низкий стук в нижней части картера говорит о необходимости замены коренных подшипников. Если он значительно усиливается при усилении вращения коленвала, проблема на 90% связана с ними. Еще один признак такого износа – падение давления масла. Издавать похожие звуки может и сам коленвал (его коренные шейки) – при работе прогретого двигателя они слышны в салоне слева.
Глухой характер звук стука говорит, что ударяются детали, одна из которых сделана из мягкого металла, и между ними есть прослойка смазки.
Стук в двигателе при нажатии на газ
Стук в двигателе при смене количества оборотов (нажатии или отпускании педали акселератора) возникает по ряду причин. Это может быть глухой или звонкий стук, одиночный или ритмичный. Все варианты объединяет то, что ничего не шумит на высоких оборотах, только когда автомобиль должен запускаться или набирать скорость. Стук в двигателе при наборе оборотов также может появляться вследствие износа подушки двигателя. Но в 90% случаев, если звук возникает только когда водитель начинает нажимать газ, исчезая потом (и не сказывается на мощности движка), причина – плохой бензин и детонация.
Стук двигателя в ВАЗ 2114
Автовладельцы, особенно не обладающие большим опытом, часто жалуются на стук холодного двигателя в ВАЗ 2114. В том числе на новых авто, не отъездивших и 50 тыс км. Этого можно не бояться, он связан с техническими особенностями модели. Конструкция зазоров в поршневой проектировалась много лет назад (тогда стояла задача предельно увеличить ход поршня) и практически не изменялась. Высокий уровень шума объясняется высотой колена. Если на авто ее действует гарантия, можно обратиться к официальному представителю АвтоВАЗ.
Стук в Лада Веста
Частая причина стука в Ладе Веста, в правой передней части автомобиля – особенность конструкции правой опоры двигателя. На ходовые качества это не влияет, избавиться от постороннего звука можно, смазав опору двигателя силиконовой смазкой (кроме WD-40). Она наносится там, металл соприкасается с резиной. Можно установить в опору пластины толщиной 1-2 мм.
Стук подушки
Подушка (опора) двигателя – деталь, фиксирующая его. Она предотвращает смещение и гасит вибрации от мотора. Количество таких опор разное, зависит от модели. В российских автомобилях проблемы с такими прокладками достаточно часты. Это не влияет на ходовые качества, но раздражает водителя. В силу ряда причин это актуально для Лада Веста.
Основные признаки неисправностей опор:
- Повышенная вибрация руля при работающем двигателе.
- Стук в районе коробки передач при езде по некачественной дороге.
- Чрезмерные рывки в трансмиссии при езде или переключении передач на высокой скорости.
- Стук под капотом при езде по некачественной дороге и на холостом ходу.
Чтобы уточнить, что стучит подушка, достаточно тронуться с открытым капотом. Если двигатель сместится и будет слышен характерный звук, похожий на стук неисправного амортизатора – подушку надо менять. При выключенном двигателе можно попытаться сдвинуть его с места, вставив монтировку между мотором и корпусом.
Состояние нижних подушек надо определять, загнав машину на смотровую яму.
Стук двигателя в Hyundai ix35
Самая частая проблема двигателя G4KD 2.0 (он стоит на Хендай IX35) связана с задирами поршневой системы. Это связано с тем, что двигатель оснащен нейтрализатором – сетки с керамическим напылением, сжигающей несгоревшее топливо. Для повышения эффективности инженеры разместили его так близко к движку, что катализатор быстро разрушается. Образующаяся пыль попадает в цилиндр, что приводит к появлению стука. Поможет регулярная смена нейтрализатора.
Стук двигателя в ВАЗ 2110
В 2010 (как и в ряде других моделей ВАЗ – 2106, 2112, 21127 или 2121) стук часто связан с клапанами, компенсаторами, регулировочной шайбой или качеством масла. Своих особенностей у таких движков нет.
Стук двигателя в Киа Спортейдж 3
Как в IX35, в Sportage 3 стоит двигатель G4KD. Помимо вышеописанных проблем, этот двигатель обладает повышенной требовательностью к маслу. В силу экономии на материалах, которой славится производитель (в данном движке завод сэкономил на форсунках охлаждения), поршни испытывают чрезмерную температурную нагрузку. Чтобы максимально отдалить момент появления шумов, надо чаще менять масло, заливать только сертифицированное (можно с добавками и присадками). Избавиться от стука полностью можно только через капитальный ремонт.
Застучал двигатель: что делать и как определить причину
Появление посторонних шумов, скрипов и стуков закономерно возникает в процессе износа силового агрегата и других узлов автомобиля. Одним из наиболее тревожных симптомов является стук в двигателе, который может иметь различную тональность (звонкий, металлический и т.
Двигатель начинает стучать по разным причинам. ДВС представляет собой агрегат, который подвержен серьезным механическим и температурным нагрузкам. Более того, указанные нагрузки не равномерны, возникают с определенной периодичностью и зависят от той частоты, с которой в определенный момент вращается коленвал. Стучать мотор зачастую начинает в следующих случаях:
- произошел естественный износ силового агрегата;
- грубо нарушены правила эксплуатации;
- осуществлен непрофессиональный ремонт двигателя или произведена установка некачественных запчастей;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель может плохо заводиться на горячую. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, кторые вызывают затрудненный пуск прогретого ДВС с карбюратором и инжектором, а также дизельного мотора.
Что представляет собой стук в двигателе
Содержание статьи:
Появление стука двигателя в большинстве случаев указывает на то, что в области сопряжения определенных деталей произошло критическое увеличение зазоров между элементами.
Скорость увеличения дальнейшего износа будет зависеть от величины зазора, материалов изготовления, нагрузки, эффективности смазки и целого ряда других факторов. По этой причине одни узлы могут со стуком пройти десятки тысяч километров без серьезных последствий (ГРМ), тогда как другие (КШМ и ЦПГ) способны выйти из строя всего через несколько километров пробега. В отдельных случаях двигатель может стучать даже при условии нормальных зазоров и отсутствии серьезного износа деталей. Такой стук может быть вызван:
- детонацией и большими нагрузками на ДВС;
- перекосами деталей внутри двигателя;
- заклиниванием отдельных элементов;
- потерей моторным маслом защитных и других свойств;
-
Провернуло шатунный вкладыш: решение проблемы
Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов. Читать далее
-
Стук в двигателе на холодную
Почему холодный двигатель может стучать: различные неисправности. Анализ характера стука в силовом агрегате: звонкий, металлический, приглушенный и т.
д. Читать далее
-
Стук клапанов на холодном двигателе
Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы. Читать далее
Если двигатель стучит…
Если двигатель стучит…
АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, «АБС»
-…Посмотрите — у меня коленвал стучит!
— И давно это у Вас?
— Да уже год так езжу!
— ???!
— Точно, коленвал, что же еще у меня может стучать?
(Из разговора на «АБС-сервис»)
Не ошибемся, если скажем, что посторонние шумы и стуки сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его автомобильной «жизни». Сильные и слабые, глухие и звонкие — они не только раздражают слух и снижают комфорт.
Обычно эти звуки сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах. Источники звуков в автомобиле весьма многочисленны, но главные из них — ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, двигатель. В этом ряду двигатель занимает особое место. Значительные нагрузки на его детали носят знакопеременный периодический характер в соответствии с частотой вращения коленчатого вала. Не удивительно, что 3000 ударов за одну минуту или, к примеру, 30000 ударов за 10 минут одной детали по другой вполне могут привести к весьма неприятным последствиям.
В отношении стука, появившегося в двигателе, водителя чаще всего интересуют два вопроса: сколько еще можно так проехать и насколько сложным и дорогим может оказаться ремонт?
Последний вопрос важен и для механика-моториста, только сформулируем его иначе: в чем причина стука? Правильный ответ на этот главный вопрос легко расставит все на свои места — и возможность дальнейшей эксплуатации двигателя, и степень сложности предстоящего ремонта.
К сожалению, дать точный ответ на вопрос о том, что является причиной стука в конкретном случае, не всегда возможно. Даже моторист высокой квалификации (с большим опытом и отличным, прямо-таки «абсолютным» слухом), может ошибиться. Что уж говорить о его менее опытных коллегах и водителях?
Но цена ошибки слишком велика. Представьте: успокоенный тем, что ничего страшного нет, водитель включает музыку погромче, нажимает на газ и … — через некоторое количество километров шатун пробивает блок цилиндров. Или: механик «приговорил» двигатель к капитальному ремонту, а разобрав его, убедился, что к самому двигателю (т.е. к его механической части) стук отношения не имеет.
Еще сложнее без разборки и проверки всех деталей и агрегатов двигателя ответить на вопрос, почему вообще возник стук? Конечно, известны случаи установки при сборке двигателя некачественных комплектующих, быстрый износ которых стал причиной стука. Но, как правило, дефекты деталей, вызывающие стук, — следствие нарушения правил эксплуатации двигателя, а также их естественный износ. Задача многократно усложняется в том случае, если дефекты деталей, вызывающие стук, появляются вследствие скрытых неисправностей других деталей или узлов двигателя.
В общем, возникновение моторных шумов и стуков — дело «темное», и выявить первопричину совсем непросто. Поэтому попробуем внести некоторую ясность. Именно некоторую, поскольку многообразие стуков и связанных с ними неисправностей столь велико, что описать их все просто невозможно. А вот сформулировать общие принципы, с помощью которых легче определить истинную причину, возможно. Но сначала надо выяснить…
Что такое стук?
В подавляющем большинстве случаев стук в двигателе возникает в зоне сопряжения деталей при увеличении зазора между ними выше некоторой критической величины. В условиях нормальной смазки и охлаждения деталей повышенная шумность возникает при зазоре примерно в два раза большем максимальной величины номинального зазора. Непосредственно стук выявляется при зазоре в сопряжении, приблизительно в три раза и более превышающем номинальный, причем чем больше зазор, тем сильнее стук.
Очевидно, стук — это удар одной детали по другой. А значит, и очень высокие нагрузки в местах их соударения. Не вдаваясь подробно в физику этих процессов, отметим, что ударные нагрузки постепенно разрушают сопрягаемые поверхности, причем тем быстрее, чем больше сила удара. А поскольку эта сила зависит от величины зазора, то с его увеличением скорость износа деталей возрастает. Другими словами, в большинстве случаев стук (читай — ударные нагрузки, зазор, износ) прогрессирует, т.е. становится все сильнее и сильнее.
Насколько быстро идет этот процесс, зависит от многих факторов: конструкции, материала, технологии изготовления деталей, действующих нагрузок, условий смазки, охлаждения и др. Поэтому некоторые узлы (к примеру, газораспределительный механизм) способны работать в изношенном состоянии со стуком многие тысячи километров. В других, напротив: после возникновения стука поломка деталей происходит через несколько сотен или даже десятков километров (кривошипно-шатунный механизм).
Иногда стук возникает и при нормальном зазоре в сопряжении деталей при отсутствии их явного износа. Причины такого стука связаны с очень большими нагрузками, перекосом и заеданием одной из деталей, снижением вязкости масла из-за перегрева или разбавления его иной жидкостью (например, топливом). В таких случаях после устранения неблагоприятных факторов стук пропадает, конечно, если сопряженные детали не успели получить заметных повреждений.
Так или иначе, но стук, появившийся в двигателе, — безотлагательный повод для диагностики. От верно поставленного диагноза зависит объем ремонтных работ: возможно, что для устранения стука необходимо снять и полностью разобрать двигатель, хотя совершенно нельзя исключить варианты, когда требуется только его частичная разборка, либо причина стука вообще не связана с двигателем.
Практика показывает: чтобы не ошибиться, мало знать причину возникновения стука. Не менее, а иногда и более важно знать…
От чего зависит стук?
Откроем какую-нибудь инструкцию по ремонту автомобиля и прочитаем: «. ..стук коренных подшипников коленчатого вала… глухого тона… лучше прослушивается…» И т.д. и т.п. Действительно, когда на СТО ремонтируется только одна модель автомобиля, подобные рекомендации помогут установить причину стука. А вот для совершенно разных машин хуже: особенности конструкции их двигателей являются причиной разных шумов и стуков при одинаковых неисправностях. Стук коренного подшипника у малолитражного «японца» вполне может оказаться звонче шатунного стука у 5-литрового «американца». Поэтому «звонкость» или «глухость» стука — понятия весьма относительные и могут быть приняты во внимание только как второстепенные признаки.
А какие же признаки главные? По нашему мнению, их несколько. Например, это характер стука — регулярный, с определенной частотой, или нерегулярный. Последний появляется эпизодически (через неравные промежутки времени), что не позволяет указать его частоту.
Параметры регулярных стуков всегда можно связать с частотой вращения коленчатого вала двигателя. Причем частота стуков может как совпадать, так и отличаться от частоты вращения коленвала.
Еще один параметр стука — интенсивность. В определенной степени этот параметр носит субъективный характер: кому-то может показаться, что двигатель практически не стучит, другому же данный стук слышится довольно сильным. Но главное здесь в другом — связь интенсивности стука с режимом работы двигателя.
Чем определяется режим работы двигателя, понятно — частотой вращения и нагрузкой. С ростом частоты вращения увеличиваются силы инерции возвратно-поступательно движущихся деталей (шатунно-поршневая группа, клапанный механизм), и если стук связан с их повреждением, то обычно он усиливается. Правда, при этом общий шум работающего двигателя может заглушать стук, поэтому часто не удается точно установить, усиливается конкретный стук с ростом частоты вращения или нет.
Увеличение нагрузки (открытие дроссельной заслонки) ведет к росту давления в цилиндрах и, соответственно, к возрастанию нагрузки на движущиеся детали, в первую очередь кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы. Поэтому в большинстве случаев стук, связанный с дефектами этих деталей, усиливается с ростом нагрузки.
Читатель, наверное, заметил, что при описании стуков нам приходится употреблять слова «часто», «иногда», «в большинстве случаев». Действительно, многообразие конструкций двигателей — причина неоднозначного проявления стуков. Более того, степень повреждения «стучащих» деталей тоже может быть совершенно различной, тогда будет и стук стуку рознь.
Как показывает практика, на стук может заметно повлиять изменение подачи масла к различным соединениям деталей. К примеру, с ростом частоты вращения увеличивается давление масла и его подача, в том числе и к поврежденным «стучащим» деталям. Масло обладает демпфирующим эффектом, и с ростом частоты вращения некоторые стуки могут «затихать», даже несмотря на резкое увеличение действующих на детали сил.
В связи с этим особое значение имеет температура двигателя. Густое, холодное масло отлично держится в больших зазорах между уже изношенными и даже разбитыми деталями. При этом двигатель, на слух буквально разваливающийся на части в горячем состоянии, холодным может работать почти идеально.
Но зависимость интенсивности стука от температуры связана не только со смазкой. Вспомним, что целый ряд сопряженных деталей в двигателе изготовлены из металлов (бронзы, алюминиевых сплавов, стали, чугуна), имеющих разные коэффициенты температурного расширения. Естественно, величина зазора в сопряжениях деталей из разнородных металлов изменяется в зависимости от температуры.
Подобных соединений в двигателе не так много: «поршень — цилиндр», «поршень — поршневой палец», «распределительный вал — алюминиевая головка блока цилиндров» и «коленчатый вал — алюминиевый блок цилиндров». Сюда же можно отнести соединения типа «коромысло — ось», «клапан — бронзовая направляющая втулка», а также «клапан — головка блока». Что касается последнего соединения, заметим: при изменении температуры деталей меняется не только длина клапана, но и высота головки блока, вызывая существенное изменение зазора в приводе клапана.
Очевидно, все эти типы соединений могут оказаться источниками стуков, усиливающихся либо, напротив, затихающих при прогреве двигателя. На практике же вопрос об изменении интенсивности стука в зависимости от температуры часто является ключевым в поиске причины неисправности.
И последнее. Для правильной диагностики «стучащего» двигателя иногда имеет решающее значение, как изменяется стук в процессе эксплуатации. Одни стуки, раз возникнув, остаются практически неизменными долгое время и по характеру, и по интенсивности. Другие, напротив, быстро прогрессируют. По этому признаку обычно удается сузить круг возможных причин неисправности: если первые связаны чаще всего с износом в сопряжении двух деталей из твердых материалов (клапанный механизм), то вторые — с износом мягкого материала в паре с твердым (шатунные, коренные вкладыши, подшипники распределительного вала).
Теперь, зная факторы, приводящие к появлению стука и изменению его интенсивности, можно перейти к рассмотрению наиболее часто встречающихся стуков и причин, их вызывающих. Но об этом — в наших следующих публикациях.
|
При вращении коленвала силы инерции Ри и давления газов Рг прижимают шатун поочередно к разным сторонам шатунной шейки. Если зазор в шатунном подшипнике велик, возникает стук: 1 — шатун; 2 — шатунная шейка коленчатого вала. |
|
Нагрев пары сопряженных деталей, из которых алюминиевая деталь — охватываемая, приводит к уменьшению рабочего зазора (вверху). |
|
Сила Рш, передаваемая шатуном на шейку коленвала, периодически меняет знак с положительного (шатун «толкает» коленвал) на отрицательный (коленвал «тянет» шатун) и обратно. Изношенный шатунный подшипник в этот момент будет источником стука. Yпкв — угол поворота коленвала. |
В предыдущем номере журнала мы рассмотрели причины возникновения различных стуков в двигателе и выяснили, от чего зависят характер и интенсивность этого звукового сопровождения. Но главное — это суметь определить конкретную неисправность двигателя, приводящую к тому или иному характерному стуку.
Напомним основной вывод, который мы сделали ранее, — стук появляется в результате недопустимого увеличения зазоров в сопряженных деталях двигателя и является одним из симптомов его неисправности. Логично допустить и обратное: по характеру стука, его изменению в зависимости от режима работы двигателя можно определить причину неисправности и в конечном счете даже указать поврежденную деталь.
К сожалению, решить эту задачу не так просто. Более того, может оказаться, что возможных решений имеется сразу несколько, например, когда стуки похожи, а причины их возникновения разные. Поэтому для того, чтобы не запутаться, мы попытаемся описать некую общую схему поиска неисправности по характеру стука.
Прежде всего отметим: неисправности двигателя, являющиеся причиной стуков, имеют разную природу. Чаще всего стуки появляются в результате естественного износа деталей при больших пробегах. Однако нередко детали получают повреждения при неграмотной эксплуатации или неквалифицированном техобслуживании, что также служит поводом появления стуков. Но для нас это не главное — в конечном счете важно знать…
Что же стучит в двигателе?
Стук как следствие увеличенных зазоров в сопряжениях деталей — самый распространенный случай. О нем мы уже подробно рассказывали в предыдущей статье. Чаще всего такая картина характерна для двигателей с большими пробегами и, соответственно, износами деталей. То есть основная причина стука в данном случае — естественный износ при длительной эксплуатации. Правда, возможны и другие причины, связанные с нарушением правил эксплуатации и ремонта, но для данного случая это будет скорее исключением, чем правилом.
Стук в результате перекоса деталей, в отличие от предыдущего случая, сам по себе не возникает. Чаще всего этому способствует человек. К примеру, прогиб шатуна в результате гидроудара после форсирования лужи или установленная механиком при сборке заведомо кривая (в прямом и переносном смысле) деталь. Нарушение геометрии деталей всегда приводит к значительному росту нагрузок на них. При этом ухудшаются условия смазки, нарушается температурный режим работы деталей. В результате — быстрый износ, увеличение зазоров, и как следствие — стук.
Стук может возникать и в сопряжениях с нормальными зазорами. Такое случается при разрушении пленки масла между трущимися деталями в результате превышения допустимых нагрузок.
Известно, что слишком малые зазоры между сопрягаемыми деталями приводят к уже упомянутым росту нагрузок, температуры и ухудшению условий смазки. Сами по себе малые зазоры не возникают, а чаще всего являются делом рук чересчур «радивых» мотористов, стремящихся обеспечить в двигателе как можно более «плотные» соединения. Иногда стук данной категории может возникнуть и в результате эксплуатации перегретого двигателя.
Стук при соприкосновении несопряженных деталей — последний и весьма экзотический случай. Причина — сильная деформация одной из деталей. Например, гидроудар в цилиндре так «укорачивает» шатун, что поршень начинает задевать за противовесы коленвала в нижней мертвой точке. В ремонтном деле тоже не без чудес. Представьте: край окантовки прокладки головки свисает в цилиндр (такая вот прокладка!), а поршни чуть выступают вверх над плоскостью блока. Результат очевиден. А про неверную установку фаз, особенно на дизелях, когда клапаны «немного» достают до поршней, и говорить нечего — бывает. Хотя и довольно редко.
Для чего мы приводим подобные примеры? Чтобы попытаться объяснить: помимо характера стука и его изменения в зависимости от режима работы двигателя правильно определить причину стука помогает анализ обстоятельств, при которых он впервые появился.
Но, так или иначе, а проанализировать в одной журнальной статье причины и внешние проявления всех стуков — задача практически нереальная. Поэтому остановимся только на самой распространенной категории стуков — тех, что связаны с большими зазорами в сопряжениях деталей. По ним в большинстве случаев удается достаточно точно определить неисправность без разборки двигателя.
«По ком стучит…» двигатель?
Интенсивность стука в общем случае зависит от частоты вращения, нагрузки и температуры двигателя. Вначале рассмотрим только равномерный стук с частотой, равной частоте вращения коленчатого вала.
Как показывает практика, при увеличении частоты вращения интенсивность стука растет, если рабочие поверхности деталей уже достаточно изношены. При малых износах, а следовательно, и зазорах высокая частота вращения, наоборот, может и «заглушить» стук. Поэтому при определении причины стука важно выяснить влияние нагрузки и температуры двигателя.
Увеличение нагрузки двигателя приводит к усилению стука в кривошипно-шатунном механизме и поршневой группе, т.е. там, где действуют пропорциональные ей силы. А вот температура в этой ситуации влияет по-разному — с ее ростом вязкость масла падает, и, к примеру, поврежденный подшипник в кривошипно-шатунном механизме начинает стучать сильнее. В то же время дефектный поршень при нагревании расширяется, а зазор в сопряжении с цилиндром уменьшается, что вызывает «затихание» стука.
Стуки, интенсивность которых не зависит от нагрузки, как правило, явно усиливаются с ростом частоты вращения. Подобные стуки могут быть вызваны ударами клапанов о поршни, попаданием посторонних предметов в цилиндр между поршнем и головкой блока, дефектами подшипников балансирных валов. При этом с ростом частоты вращения возрастают нагрузки на дефектные детали, возможна их деформация под действием сил инерции. Температура здесь усугубляет дело из-за снижения вязкости масла и температурного расширения более горячих деталей.
Стуки с частотой, меньшей, чем у коленвала, обычно связаны с распределительным механизмом. С ростом температуры их интенсивность усиливается из-за увеличения зазоров в механизме привода клапанов. Влияние частоты вращения здесь может быть разное. Нагрузка, как правило, влияния не оказывает, за исключением стука гидротолкателей, который нередко усиливается под нагрузкой. Этот факт, кстати, может сбить с толку: дефект шатунного подшипника иногда дает практически тот же стук с частотой, вдвое меньшей, чем у коленвала, усиливающийся под нагрузкой и с прогревом.
Интенсивность неравномерных стуков (частоту которых уверенно определить трудно) с ростом частоты вращения обычно снижается, а на изменение нагрузки не реагирует. Так происходит, например, при износе упорных подшипников валов, ослаблении посадки или дефектов в шкивах и маховиках (последние иногда «затихают» при включении передачи или выключении сцепления).
Перечисленные выше стуки связаны с естественным износом, а также с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания двигателя. В то же время по неопытности и неграмотности механика во время ремонта двигателя могут быть внесены такие дефекты, которые при обычной его эксплуатации не встречаются. Это уже упомянутая «кривая» прокладка головки блока, несоосность постелей коленвала или распредвала, непараллельность осей отверстий шатуна, неперпендикулярность осей цилиндров и коленвала и многое другое. В таких случаях диагностика стука часто превращается в ребус, разгадать который непросто. Хотя, справедливости ради, заметим, что общие закономерности стука справедливы и здесь.
Стуки — «обманщики»
Некоторые стуки создают иллюзию совершенно конкретного дефекта. На самом же деле причина стука совершенно иная.
О том, что стук гидротолкателей иногда очень похож на стук шатунных вкладышей (и наоборот), мы уже сказали. Вот еще пример: резкий стук под нагрузкой у дизеля очень похож на шатунный, а на самом деле неисправна топливная аппаратура. Или такой случай: механик при сборке забыл затянуть болт шкива распредвала. Грохот, появившийся через некоторое время, был больше похож на стук коленвала, и только случайность «спасла» двигатель от повторной разборки.
Встречаются и курьезы. Владелец автомобиля, приехав на СТО, потребовал сделать «застучавшему» двигателю капремонт. Его удивлению не было предела, когда ему показали дефект ручейкового ремня, вызвавший стук при контакте дефектного участка со шкивами и роликами.
Подобных примеров множество. Но уже ясно, что многие «хитрые» дефекты плохо вписываются в рамки каких-либо схем диагностики стучащего двигателя. Поэтому большинство встречающихся на практике неисправностей под силу диагностировать только опытному персоналу СТО. Но здесь, как ни парадоксально, кроется еще одна сложность на пути к правильно поставленному диагнозу.
Диагност или моторист?
Куда попадает автомобиль со стучащим двигателем, если приедет на иную СТО? Правильно, на участок диагностики. Вот здесь и возможны первые проблемы.
Дело в том, что многие диагносты по природе своей не мотористы, а электронщики. Что и неудивительно, ведь разбираться им приходится в основном именно в электронных системах управления двигателем.
Поскольку электронный блок или датчик — еще не двигатель, то самая большая практика диагностики и ремонта электронных систем никак не заменит практику моторного ремонта с его маслом, грязью и прочими «прелестями». Вот почему хороший «электронный» диагност может не знать истинной причины стука. Даже вооруженный стетоскопом (который, безусловно, у него есть), чтобы точнее определить источник стука.
Что уж тут говорить о начинающих? Известны случаи, когда владельцу автомобиля со стучащим двигателем вручали распечатку, где все было ОК, и, разведя руками, отправляли восвояси.
А нужно, в общем-то, не так уж много — дефекты в механической части двигателя, в том числе стук, должен диагностировать моторист. Соответственно, поставить правильный диагноз «стучащему» мотору смогут скорее всего лишь на той СТО, где на практике ремонтируют двигатели.
По правде сказать, мотористы бывают тоже разной квалификации. И поскольку стук, как мы выяснили, дело «темное», то «приговорить» двигатель к сложному и дорогому, но ненужному, ремонту, весьма просто. Грамотный специалист никогда не скажет, послушав двигатель: «это стучит поршень». Скорее всего, укажет вероятность той или иной неисправности — опыт практика не допустит категоричности.
Но все это — когда машина уже приехала на СТО. А если до сервиса далеко? И вообще, можно ли ехать куда-либо,..
Если двигатель стучит?
С застучавшим в пути двигателем вряд ли удастся что-либо сделать на месте. Можно проверить уровень масла — с недостатком смазки чаще всего и связаны повреждения деталей, вызывающие стук.
Далее следует выяснить две вещи: усиливается ли стук под нагрузкой и как быстро он прогрессирует по времени движения. Если ответы положительные, то скорее всего повреждены подшипники коленвала. Ехать дальше с таким дефектом опасно — двигатель вскоре будет выведен из строя с перспективой сложного и дорогого капитального ремонта. Поврежденный шатунный подшипник будет сильно перегреваться, и тем сильнее, чем больше обороты и нагрузка, пока перегретый до 700-800оС шатун не оборвется по одному из сечений нижней головки и не пробьет блок цилиндров. После этого, не исключено, ремонтировать будет уже нечего. Поэтому лучше сразу брать машину на буксир или вызывать «техничку».
Правда, известны отдельные случаи, когда двигатель со «стучащим» коленвалом «проезжал» не малое расстояние. Двигаться подобным образом водителям удавалось на самых минимальных оборотах и нагрузках, чтобы шатун как можно меньше стучал по шейке коленвала. К сожалению, у вала в подобном случае все равно оказывается слишком большой износ, и его уже не удается спасти.
Разного рода «затихающие» стуки, как правило, не столь опасны и позволяют добраться до места ремонта. Некоторые из них (например, «холодный» стук поршня) могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому в принятии решения о дальнейшем движении определяющим фактором должно явиться наличие увеличения интенсивности стука. Если таковое замечено, движение необходимо прекратить, а двигатель заглушить. Есть шанс, что детали не успели получить необратимых повреждений. Считайте, что вам крупно повезло и ваши затраты на ремонт будут минимальны.
|
«Убитый» шатунный вкладыш — типичная причина стука под нагрузкой |
|
После перегрева юбка поршня деформировалась, зазор в цилиндре увеличился, и появился стук под нагрузкой, «затихающий» с прогревом двигателя |
|
«Нечто», попавшее в цилиндр, вызвало стук, резко усиливающийся с ростом частоты вращения |
|
|
Износ любой из деталей распределительного механизма вызывает стук с частотой, вдвое меньшей частоты вращения |
7 самых распространенных причин тикающего двигателя (остерегайтесь первой!)
.







Что вызывает стук двигателя? двигатели стук двигателя …
Двигатель имеет множество движущихся частей, которые работают вместе, образуя двигатель внутреннего сгорания. Для правильной работы двигателя требуется хороший источник смазки и хороший источник охлаждения. Внутренние движущиеся части смазываются маслом из масляного насоса внутри масляного поддона на большинстве двигателей. Масляный насос всасывает масло из масляного поддона или поддона через всасывающую трубку, которая имеет экран среднего размера для фильтрации любого мусора среднего размера.Насос имеет шестеренчатый или валовой привод от двигателя. Затем масляный насос будет перекачивать масло в большом объеме в масляный фильтр. Масляный фильтр удалит самый мелкий мусор до того, как масло будет закачано в коленчатый вал и подшипники, а затем в поршни. Затем масло будет закачиваться в головки цилиндров для смазки клапанного механизма и распределительных валов. Затем масло стечет обратно в масляный поддон или поддон, и процесс начнется заново.
В системе смазки используется масло для смазки и охлаждения деталей за счет уменьшения трения между деталями.Основное охлаждение двигателя осуществляется радиатором, водяным насосом и охлаждающей жидкостью, которая течет по всему двигателю и излучает избыточное тепло через радиатор. Если одна из этих систем не обслуживается должным образом, двигатель может получить повреждения или чрезмерный износ. Недостаточная частая замена масла и фильтра приведет к износу подшипников и поршневых колец двигателя. Когда этот износ становится чрезмерным, давление масла будет выталкиваться с боков подшипников, и меньшее количество масла будет распределяться по поршням, штокам поршня, распределительным валам, клапанам и цепям привода ГРМ.Вот тогда и начнется шум.
Детонация двигателя бывает нескольких разновидностей. Слышен легкий стук или постукивающий шум, который, скорее всего, вызван недостаточной смазкой клапанного механизма и распределительных валов. В этой области впервые возникают проблемы со смазкой. Слышен средний стук поршневого пальца или подшипника поршневого штока. Этот шум может усиливаться при ускорении из-за повышенного давления на подшипники, и подшипники могут даже вращаться, вызывая более громкие удары, которые усиливаются с увеличением частоты вращения двигателя.Эта область двигателя будет следующей областью, которая начнет повреждаться из-за отсутствия смазки после клапанного механизма и распределительных валов. Последний стук будет слышен в нижней части мотора и может даже походить на стук. Шум в основном останется прежним с небольшим увеличением громкости по мере увеличения оборотов двигателя. Это вызвано неисправными подшипниками коленчатого вала и в основном вызвано потерей давления масла или работой двигателя без достаточного количества масла. Наиболее частой причиной всех этих проблем с детонацией является потеря давления масла из-за забитого фильтра и маслосборного экрана, что приводит к отказу масляного насоса или просто работе двигателя с низким уровнем масла из-за потери масла из-за горения масла, утечек масла и отсутствия масла для обслуживания. и фильтровать изменения.
Есть несколько стуков, которые могут не исходить от внутренних деталей двигателя и системы смазки. Передний демпфер коленчатого вала может развалиться и вызвать дисбаланс коленчатого вала и вызвать стук, который иногда ошибочно принимают за проблему с подшипником коленчатого вала. Демпфер можно увидеть снаружи на предмет повреждений, но не на коленчатом валу. Следующим возможным шумом является треснувшая пластина маховика. На пластине могут появиться трещины там, где она прикручена к задней части коленчатого вала. Иногда этот шум ошибочно принимают за удар поршневого пальца или шатуна.Шум меняется, когда вы переводите трансмиссию в режим движения или парковки. Стук поршня будет более постоянным, чем шум от гибкого диска. Удар цепи привода ГРМ из-за провисшей цепи или проблемы с направляющей и натяжителем вызовут стуки, похожие на шум поршня или удары, но останутся постоянными, в то время как поршни меняются в зависимости от частоты вращения и нагрузки.
Стук двигателя — гудение — Дребезжащий шум
Стук двигателя — Пинги — Дребезжащий шум — Распространенные причиныИздает ли ваш двигатель раздражающий стук, звон или дребезжание при ускорении.
А также, если тяжело работать на двигателе с нагрузкой; например, подъём в гору, обгон или буксирование прицепа.
Тогда, скорее всего, вы столкнулись с искровым стуком. (стук двигателя)
Итак, как вы думаете, что издает стук двигателя?
Это не обязательно проблема с вашей системой подачи топлива. Это означает, что ваше топливо взрывается или взрывается беспорядочно, а не плавно, как должно.
В конечном итоге это может привести к повреждению прокладки головки, сломанным кольцам, трещинам в контактных площадках поршня и / или к сплющиванию подшипников штока.
К счастью, есть способы уменьшить детонационный шум двигателя:
Первая проверка, работает ли клапан (EGR)
Клапан (EGR) должен открываться, когда? Двигатель ускоряется или буксирует под нагрузкой. Это позволяет всасывающему вакууму втягивать часть выхлопных газов через клапан (EGR), чтобы немного разбавить топливно-воздушную смесь.Это снижает температуру сгорания и предотвращает детонацию.
Клапан автомобильного двигателя (EGR)Проверьте работу клапана (EGR); и проверьте, нет ли отложений нагара на штифте клапана или отверстии клапана; это может блокировать поток выхлопных газов обратно в двигатель. Очистите нагар проволочной щеткой и очистителем карбюратора; или замените клапан (EGR), если он неисправен.
Следующая проверка, работает ли датчик детонации двигателя (KS)
В вашем двигателе есть датчик детонации (KS), который должен обнаруживать детонацию и сообщать компьютеру, чтобы он замедлил угол опережения зажигания.Если вашему двигателю требуется топливо высшего сорта; но вы используете обычное или среднее топливо; датчик детонации должен обнаруживать любую детонацию, которая может произойти при: двигатель работает под нагрузкой и заставляет (PCM) замедлять синхронизацию.
Датчики детонации (KS), прикрепленные болтами к блоку двигателя. Это немного снижает мощность, но защищает двигатель от детонации. Однако, если датчик детонации не работает, синхронизация зажигания не замедлится, когда должна. Следовательно, вы можете услышать звенящий или дребезжащий звук (искровой удар) при ускорении или движении в гору; или когда двигатель тащит под большой нагрузкой.
Проверка датчика детонации (KS)
Датчик детонации (KS) можно проверить, постучав по двигателю рядом с датчиком. Вы должны делать это, наблюдая за входом датчика времени зажигания и / или детонации (KS); на диагностическом приборе, чтобы увидеть, посылает ли он сигнал задержки по времени.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чрезмерное опережение зажигания также может вызвать то же самое (, , двигатель, , искровой детонационный, ). Единственный способ изменить опережение по времени — это перепрограммировать (PCM).
Чрезмерное накопление углерода в камерах сгорания и на верхних частях поршней
Обычно это больше проблема старых двигателей. Сюда входят автомобили, которые используются только для коротких поездок и никогда полностью не прогреваются. Обработка двигателя дозой верхнего очистителя или присадки для топливной системы, которая также удаляет углерод из камеры сгорания; can обычно проясняет это.
Накопление углерода на поршнеНекоторые ремонтные мастерские используют машину для выполнения процедуры очистки двигателя от нагара.В машине используется концентрированное моющее средство для промывки системы впрыска топлива и камер сгорания.
Слишком высокая степень сжатия
Если поверхность головки блока цилиндров была изменена для восстановления ровности; это уменьшит объем камеры сгорания, а также увеличит статическую степень сжатия двигателя. Эти изменения увеличат мощность двигателя; но также риск детонации на обычном топливе с октановым числом 87.
Головка цилиндров с новым покрытиемТакие модификации могут потребовать использования топлива премиум-класса с более высоким октановым числом 89 или 93 и / или замедления момента зажигания.Двигатели с наддувом или с турбонаддувом также подвержены гораздо более высокому риску детонации; потому что система принудительного впуска воздуха увеличивает степень сжатия. Обычно для этого требуется топливо премиум-класса.
Использование низкого качества или дешевого газа
Бензин обычного сорта должен иметь октановое число 87. Если заправочная станция или их нефтеперерабатывающий завод режут углы, а топливо не 87, это может вызвать стук. Чтобы исправить это, попробуйте использовать бак среднего или высшего класса.
Низкое качество или дешевый газИли, если вы всегда покупаете бензин на одной и той же заправке, попробуйте другую заправку.Также не покупайте самый дешевый бензин.
Перегрев двигателя
Если двигатель слишком горячий из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, вентилятор охлаждения не работает; Забитый радиатор, плохой водяной насос, заедание термостата и т. д. может привести к детонации топлива.
Автомобильный двигатель перегревЕсли у вас возникла проблема с перегревом, и вы проверили вентилятор радиатора и радиатор; плюс заменил термостат, скорее всего, у вас неисправный водяной насос.
Заключение
Итак, искровая детонация (детонация) — неустойчивая форма горения; это происходит, когда внутри камеры сгорания одновременно возникают несколько фронтов пламени. Детонация возникает из-за того, что топливо подвергается воздействию слишком большого давления, слишком большого количества тепла или того и другого.
Ненормальное возгорание, вызывающее стук двигателяВместо единственного фронта пламени, плавно растущего наружу, как расширяющийся воздушный шар из точки воспламенения; множественные фронты пламени возникают самопроизвольно по всей камере сгорания; поскольку топливо автоматически воспламеняется от тепла и давления.Наконец, несколько фронтов пламени сталкиваются, создавая ударные волны, которые производят резкий металлический стук или стук.
Поделитесь новостями портала DannysEngine
Что делать, если двигатель начинает стучать
Knock Knock, кто там? о нет! Это твой маленький двигатель. Детонация в двигателе является признаком того, что необходимо провести техническое обслуживание двигателя до того, как возникнет серьезная проблема, если она еще не была сделана. К счастью, есть несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы устранить неполадки вашего двигателя малого объема и определить, потребуется ли более серьезный ремонт.
Вам понадобится несколько вещей из гаража, чтобы начать диагностику, но прежде чем вы их соберете, давайте начнем с этого: если ваш двигатель работал, выключите его и дайте ему остыть. Вы же не хотите обжечься на горячем двигателе. После выключения косилки используйте это время, чтобы собрать инструменты. Вам понадобится старая (но чистая!) Тряпка, поддон и набор розеток.
Проверка уровня масла
Первое, что нужно проверить, — это уровень масла. Низкий уровень масла в двигателе — одна из основных причин детонации двигателя, поэтому вам следует проверить это, прежде чем предполагать, что вам необходим серьезный ремонт.Как только ваша газонокосилка простояла достаточно долго, чтобы двигатель остыл, вы захотите снять крышку маслозаливной горловины и масляный щуп. Вы собираетесь взять тряпку и начисто протереть масляный щуп, снова вставить его и снова вынуть, чтобы определить уровень масла. Если он показывает низкий уровень, возьмите немного моторного масла (в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации вашего двигателя) и доливайте его, пока не достигнете необходимого уровня. Обязательно постоянно проверяйте уровень масла при добавлении, так как вы не хотите переполнять двигатель. Продолжайте проверять это с помощью тряпки и масляного щупа после добавления небольшого количества масла.Если стук не исчезает после добавления масла или если уровень масла достаточен, вам нужно проверить еще пару вещей.
Замена газа
Другая частая причина детонации двигателя — старый бензин. Еще раз убедитесь, что двигатель вашей косилки остыл. Пока вы ждете, пока он остынет, самое время приготовить поддон для сбора капель. После того, как двигатель остынет на ощупь, поместите поддон рядом с выключателем подачи топлива на двигателе. Один из способов слить старое топливо из двигателя — отсоединить топливопровод от выключателя подачи топлива и расположить топливопровод так, чтобы он стекал в поддон.После слива старого газа из двигателя снова подсоедините топливопровод к выключателю отключения подачи топлива. Если вам неудобно это делать и вы предпочитаете более простой подход, вам нужно разместить поддон в таком месте, где при наклоне машины на бок можно слить в поддон старое топливо. Убедитесь, что вы всегда наклоняете газонокосилку так, чтобы воздушный фильтр находился сверху / высоко. Теперь, когда ваш поддон на месте, мы можем снять крышку бензобака, опереть косилку набок и слить старый газ в поддон.Когда старый бензин будет полностью удален, вы можете поставить газонокосилку на все четыре колеса, наполнить бак свежим газом и снова закрыть крышку бензобака. Если после смены газа звук стука по-прежнему сохраняется, вы можете проверить еще несколько вещей.
Отсоединение топливопровода от выключателя подачи топлива для слива старого газа. |
Проверка воздушного фильтра
Следующим этапом диагностического тестирования является проверка воздушного фильтра.Для этого вам нужно снять барашковую гайку, винт или защелкивающуюся крышку, которая удерживает крышку воздушного фильтра на месте. Это позволит вам снять верхнюю половину крышки воздушного фильтра. После снятия крышки воздушного фильтра вы снимите воздушный фильтр и осмотрите его. Если фильтр выглядит сильно забитым, грязным или изношенным, вероятно, будет хорошей идеей заменить его новым. Также следует проверить крышку и корпус воздушного фильтра на наличие мусора. Будьте осторожны при очистке корпуса воздушного фильтра, потому что мусор может легко попасть в двигатель без фильтра.Аккуратно протрите корпус чистой тряпкой. После осмотра или замены фильтра вставьте его в корпус воздушного фильтра, снова установите крышку воздушного фильтра и снова закрепите ее. Теперь, когда вы осмотрели воздушный фильтр (и, возможно, заменили его), вам нужно запустить газонокосилку. Если ваш двигатель перестал стучать, значит, вы решили проблему! Если он все еще стучит, загляните под деку газонокосилки.
Открытие крышки воздушного фильтра для проверки воздушного фильтра |
Проверка лезвия / проверка под декой
После того, как газонокосилка была выключена и остыла, положите косилку на сторона с воздушным фильтром на высокой стороне.Это предотвратит попадание масла в воздушный фильтр. Взгляните на лезвие под декой косилки. Иногда слышимый стук может быть результатом расшатанного, изогнутого или шатающегося лезвия. Если вы недавно сняли или заменили лезвие, и оно внезапно начало стучать, вполне возможно, что это причина вашей проблемы. Начните с проверки, если удерживающая лезвие гайка плотно. Если он не затянут, это может вызвать колебание лезвия, поэтому вам нужно затянуть его с помощью набора розеток. Обратите внимание, что мы рекомендуем по возможности прикреплять гайки лезвия с помощью ударного ключа.Если гайка затянута, но лезвие выглядит не на своем месте или похоже, что оно неправильно установлено, вам нужно будет удалить стопорную гайку с помощью набора или удара, снять лезвие, а затем снова установить его правильно на переходник вала / лезвия. После того, как лезвие будет правильно установлено, вы можете затянуть стопорную гайку, чтобы зафиксировать лезвие на месте. Если ваше лезвие выглядело чрезмерно поцарапанным или изогнутым до точки соприкосновения с другими объектами под декой, вам нужно как можно скорее заменить это лезвие.Контакт ножа с другими предметами в деке косилки очень опасен, и его следует немедленно заменить. Если после осмотра лезвия и его замены стук не прекратился, мы можем проверить еще кое-что.
Осторожно извлеките лезвие газонокосилки из-под деки. |
Проверка свечи зажигания
Иногда детонация двигателя может быть вызвана тем, что двигатель не работает синхронно.Это может быть вызвано неисправной свечой зажигания или пропуском зажигания. Чтобы проверить это, вам понадобится свечной ключ, чтобы удалить старую свечу зажигания. Возьмите его с собой в местную мастерскую по обслуживанию / ремонту газонокосилок, чтобы заменить свечу зажигания. При замене свечи зажигания всегда не забывайте ввинчивать свечу в цилиндр вручную, чтобы не повредить резьбу. После поворота вручную затяните свечным ключом и запустите косилку. Если двигатель перестал стучать, проблема решена. Если вы все еще слышите тот же звук стука двигателя, вам необходимо отнести газонокосилку к сертифицированному механику или в сервисный центр газонокосилок и попросить их осмотреть ее.Это может быть гораздо более серьезная проблема, и чем чаще ваша газонокосилка сталкивается с этой проблемой, тем больший ущерб вы можете ей нанести.
Снятие свечи зажигания с помощью свечного ключа. |
Надеюсь, один из этих шагов решил проблему с двигателем. Стук двигателя может быть признаком серьезной проблемы с вашим двигателем малого объема, и если эти действия не помогли решить вашу проблему, ваша газонокосилка должна быть осмотрена сертифицированным механиком. Механик сможет предоставить вам оценку затрат на ремонт и проинформирует вас о степени повреждения, а также о том, может ли быть проще (более рентабельно) просто заменить весь двигатель на вашей газонокосилке.
Что такое стук двигателя
Насколько легко заводится ваш автомобиль? Когда вы покупаете квадроцикл, он мгновенно становится вашим другом, и даже через десять лет вы можете подумать, что это был только последний день, когда я его купил. Но поддерживать этот прожорливый четырехколесный автомобиль непросто, поэтому мы пришли к простым, но доступным советам для автолюбителей о том, как продлить срок службы автомобилей.
Это двигатель внутреннего сгорания вашего автомобиля, который решает, что вы услышите.Так что, если вы слышите странный шум из-под капота, это может быть шутка от двигателя внутреннего сгорания. Звук стука — это то, на что вам нужно обратить внимание, и мы рассмотрим, как с этим справиться.
Обратите внимание, что звук, издаваемый вашим двигателем внутреннего сгорания, во многом напрямую связан с эффективностью двигателя вашего автомобиля. И вы можете убедиться, что он продолжает работать должным образом, соблюдая правильные советы по обслуживанию.
Основные советы по устранению этого стукового шума
Покупатели, как потенциальные, так и существующие, более чем обеспокоены, когда им нужно подумать о том, как поддерживать работу автомобилей в течение более длительного времени.Даже проехав на автомобиле более 100 000 миль, автовладельцы не планируют менять модель.
Drive Safely
Следует избегать агрессивного вождения. Избегайте таких привычек, как «кроличьи трогания», резкое торможение поможет продлить срок службы трансмиссии и подвески, а также продлит срок службы двигателей и тормозов.
Правильный уход за автомобилем
Уходите за шинами вашего автомобиля меньше часа. Доказано, что правильно накачанные и повернутые шины продлевают срок службы шин на тысячи миль.Сиденья с кондиционированной кожей, чехлы для сидений и коврики, при регулярной замене, сохранят свежий вид, а также предотвратят износ деталей интерьера. При цене от 20 до 300 долларов вы можете получить аксессуары для интерьера в зависимости от вашего выбора.
Замена фильтра и моторного масла
Регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтра увеличивает срок службы трансмиссии и может быть произведена в пределах 80–200 долларов.
Кроме того, с равными интервалами, обычно каждые 5 000 миль, целесообразно менять моторное масло и фильтровать его.Он стоит от 30 до 80 долларов и добавляет машине топлива к жизни! Замена охлаждающей жидкости двигателя и термостата возможна в пределах 80-200 долларов США.
Замена свечей зажигания
Запрещается использовать какие-либо свечи зажигания, кроме тех, которые были отправлены производителем, которые могут вызвать стук.
Также следует отметить, что неправильный зазор свечи зажигания также может вызвать шум сгорания. Этого можно избежать, если не сделать слишком узкий зазор, так как в этом случае свеча зажигания не сможет воспламенить топливовоздушную смесь.
data-full-width-responseive = «true»>Свечи зажигания, воздушный фильтр и приводные ремни помогают улучшить расход топлива на галлон, а также продлить срок службы двигателя. Подобного улучшенного результата можно достичь заменой ремня ГРМ и водяного насоса. Это избавляет от перегрева и возможного повреждения внутренней части двигателя и стоит 400 долларов.
Каковы вероятные причины «детонации» двигателя?
Сколько раз вы слышали о двигателе «Knock» в Нигерии? Или вы когда-нибудь испытывали это на своем автомобиле? Узнайте вероятные причины детонации прямо сейчас!
Вряд ли найдется типичный нигерийский автовладелец или водитель или хоть кто-нибудь на Naijauto.com , которая может отрицать, что не слышала о «стуке» двигателя хотя бы однажды.
Звук отлаженного автомобильного двигателя обычно уникален и отличается от звука, который обычно не следует путать с неисправным. Некоторые водители могут запаниковать, услышав странные звуки, исходящие из-под капота своей машины. Тем не менее, «стук», несомненно, вызывает беспокойство.
«Детонация» в двигателе фактически описывается как «пинг» и обычно может быть результатом одной из нескольких проблем.Некоторые из этих проблем иногда легко исправить, в то время как другие могут прямо указывать на серьезные и серьезные повреждения.
Этот популярный звук «стука» обычно возникает, когда смесь воздуха и топлива неправильная, из-за чего топливо в двигателе сгорает в неравных карманах вместо равномерного взрыва, как в обычном сценарии. Если оставить эту проблему без лечения, она действительно может вызвать серьезные повреждения стенки цилиндра и поршня такого двигателя.
Ниже мы перечислили и обсудили некоторые из распространенных и вероятных причин детонации в двигателе большинства автомобилей.Прочтите и соблюдайте осторожность, чтобы избежать подобных проблем с двигателем вашего автомобиля. Смотрите их ниже:
1. Низкое и неправильное октановое число
Вы можете легко вызвать «стук» двигателя вашего автомобиля, просто заправив топливо с очень низким октановым числом.
Во избежание этого рекомендуется всегда использовать бензин с октановым числом, соответствующим спецификации производителя или превышающим его.
Не используйте топливо с более низким октановым числом, чем указано в спецификации производителя
Кроме того, вы можете получить октановый бустер, который можно легко купить в любом магазине автозапчастей рядом с вами и использовать его для восстановления надлежащего октанового числа топлива, которое вы используете, чтобы избежать «стука».
2. Углеродистые отложения
Даже несмотря на то, что топливо, используемое для автомобилей, обычно должно содержать в себе моющее средство для очистки углерода, оно не обязательно может предотвращать фактическое образование углеродных отложений. А когда образуются такие отложения, они уменьшают объем внутри цилиндра и одновременно увеличивают степень сжатия.
Применение топливной присадки до сих пор является наиболее распространенным средством решения этой проблемы.
3.Неправильные / неправильные свечи зажигания
Стук, который обычно слышен при детонации двигателя, также может быть вызван использованием неправильных или неправильных свечей зажигания, которые не рекомендуются производителями в двигателе. Свечи зажигания обычно имеют определенные диапазоны нагрева; это означает, что они забирают тепло из камеры сгорания двигателя.
Использование неправильных / неподходящих свечей зажигания может привести к перегреву двигателя и детонации
Теперь, как и большинство других частей; использование неподходящих свечей зажигания может помешать правильной работе двигателя.
4. Глубокий стук
Если на самом деле слышимый звук кажется глубоким и громким «стуком», это просто указывает на то, что подшипники штока такого двигателя уже изношены. И на самом деле, рано или поздно подшипники начнут выходить из строя, а это значит, что такое поврежденное транспортное средство рискует выйти из строя и оставить водителя / пассажиров в затруднительном положении, где бы оно ни остановилось.
Услышав такой шум описанным выше способом, лучше всего припарковать машину и обратиться к действительно сертифицированному автомеханику, который приедет для проведения надлежащей диагностики и точного определения проблемы, а также предложения возможных решения.
Детонация / Звук / Детонация | На что это похоже? [БЕСПЛАТНЫЙ УРОК]
Заключение
«Детонация» двигателя была серьезной проблемой, которая постоянно возникает в нигерийском автомобильном сообществе.
Если автовладелец / водитель действительно может внимательно следить за двигателем своего транспортного средства, а также читать наши вышеупомянутые рекомендации, то они могут быть сохранены,
>>> Между тем, не забудьте позвонить по телефону и ознакомиться с другими полезными советами по обслуживанию автомобилей .