Гидравлический усилитель рулевого управления автомобиля. Принцип работы гидроусилителя руля


Как работает гидроусилитель руля.

Работа гидравлического усилителя руля



Принцип работы гидравлического усилителя рулевого управления и взаимосвязь элементов его конструкции рассмотрим на примере гидроусилителя руля автомобиля КамАЗ (рис. 1).

При прямолинейном движении автомобиля золотник 18 и винт 13 находятся в нейтральном положении. Масло из насоса свободно проходит через золотник и обе полости силового цилиндра 6 и 23, и далее через радиатор 1 сливается в бачок насоса.

При повороте рулевого колеса направо (рис. 1,а) винт 1 вывертывается из гайки 6, а из-за сопротивления управляемых колес возникает сила, стремящаяся сдвинуть винт в осевом положении влево. Когда эта сила превысит усилие предварительного сжатия центрирующих пружин 4, винт вместе с золотником 12 сместится. При этом полость А силового цилиндра отсоединяется от линии слива, оставаясь при этом соединенной с линией нагнетания, а полость Б отсоединяется от линии нагнетания. Рабочая жидкость поступит в полость А цилиндра и начнет оказывать давление на поршень-рейку, создавая дополнительное усилие на зубчатом секторе вала 7 сошки рулевого механизма, что способствует повороту управляемых колес.

При повороте рулевого колеса налево (рис. 1,б) винт с золотником 12 смещаются вправо, преодолевая усилие сжатия центрирующих пружин 4. Рабочая жидкость под давлением начнет поступать в полость Б, воздействуя на поршень-рейку 8, а полость А соединится с линией слива. Поршень-рейка 8 под действием суммарного усилия, создаваемого водителем и рабочей жидкостью, повернет вал 7 сошки и далее через привод управляемые колеса.

***



Давление в полостях А и Б силового цилиндра при повороте увеличивается пропорционально повышению сопротивления колес. Одновременно возрастает давление в полостях между плунжерами 3. В результате получаем динамическую взаимосвязь - чем больше сопротивление повороту колес, а следовательно чем выше давление масла в полости силового цилиндра, тем больше усилие, с которым золотник 12 стремится вернуться в среднее положение, а также усилие на рулевом колесе. Таким образом обеспечивается силовое слежение.

Остановка рулевого колеса при повороте в любую сторону приводит к тому, что поршень-рейка 8, винт 1 и золотник 12 под действием центрирующих пружин 4 и перепада давления масла в полостях А и Б силового цилиндра сместятся в осевом направлении к среднему положению. При этом золотник займет такое положение, при котором через щель для прохода масла в соответствующей полости цилиндра будет поддерживаться давление, необходимое для удержания управляемых колес в повернутом положении. Таким образом обеспечивается кинематическое следящее действие усилителя рулевого управления.

При резком ударе или толчке со стороны колес во время движения, например при разрыве колеса, поршень-рейка 8 и винт 1 с золотником 12 сместится в осевом направлении. При этом в результате перемещения золотника полость цилиндра, находящаяся с противоположной стороны, соединится с линией нагнетания насоса. Возрастающее давление рабочей жидкости на поршень-рейку 8 уравновесит силу удара, и управляемые колеса не изменят своего положения, что позволит сохранить заданное направление движения и предотвратить возможную аварию.

При неработающем насосе, например во время буксировки автомобиля, управление автомобилем было бы очень затруднительно, так как находящаяся в полостях А и Б жидкость препятствовала бы перемещению поршня, и к рулевому колесу пришлось бы прикладывать значительное усилие, чтобы выдавливать ее в бачок насоса. Поэтому обратный клапан плунжера 9 при повышении давления в любой полости во время перемещения поршня открывается и позволяет перетекать жидкости в противоположную полость, что облегчает поворот рулевого колеса.

***

Электрический усилитель рулевого управления - ЭУР



k-a-t.ru

Характеристика гидроусилителя руля, схема работы системы, что лучше ЭУР или ГУР?

Сегодня многие современные автомобили оснащаются такой функцией, как гидроусилитель. Многие водители знают об этой особенности руля только то, что с ней рулевое колесо проворачивается с большей легкостью, соответственно, наличие ГУР во многом определяет комфортность при управлении авто. В этой статье мы расскажем об устройстве и принципе работы систем ГУР и ЭУР.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что нужно знать о ГУР?

Что такое гидроусилитель руля, какое его предназначение и для чего он используется? Для начала рассмотрим функции.

Функции

Схема стандартного усилителя

Гидроусилитель руля изначально создавался с целью облегчения управления транспортным средством. Основным предназначением системы считается обеспечение более легкого поворота рулевого колеса в ходе выполнения маневров во время движения. Помимо этого, гидроусилитель руля в автомобиле нужен для того, чтобы улучшить его маневренность благодаря тому, что автолюбителю больше не нужно прилагать усилия для поворота.

Устройство также позволяет повысить безопасность транспортного средства при появлении определенных непредвиденных ситуаций во время пути. Такое устройство ГУР позволяет смягчить вибрацию на руле, если машина попадает в яму или на кочку. Кроме того, устройство позволит обезопасить автомобилиста при неожиданном проколе резины, так как система автоматически удерживает рулевое колесо в прямолинейном положении. Соответственно, даже такое ЧП во время езды не изменит направление движения авто.

Схема гидроусилителя руля и элементов

Схема гидроусилителя руля авто

Что такое гидравлический усилитель руля и для чего он нужен в автомобиле, понятно, теперь рассмотрим схему.

Это устройство состоит из насоса, устройства распределителя, гидравлического цилиндра, соединительных патрубков, расходного материала и бачка:

  1. Основной элемент, которым обладает гидроусилитель руля, — это насос. Благодаря этому устройству весь узел обеспечивается давлением, что позволяет создать систему циркуляции жидкости. На практике в современных авто зачастую применяются пластичные насосы, поскольку они обладают наиболее высоким КПД и характеризуются долгим ресурсом эксплуатации. Обычно насос, создающий давление, находится на силовом агрегате.
  2. Распределительное устройство выполняет функцию направления, а также распределения расходного материала — масла — в те или иные полости цилиндра. В конструкциях автомобиле встречаются несколько типов распределительных устройств — роторные и осевые. В том случае, если движения золотника в системе является поступательным, устройство считается осевым, а если золотник вращается, то устройство роторное. Такое устройство распределителя позволяет ему находиться как на валу, так и непосредственно под рулевым приводом. Сам по себе распределитель — это чувствительное устройство к загрязнению масла.
  3. Гидроцилиндр. Такое устройство узла предназначено для того, чтобы приводить в действие шток и поршень вод воздействием на эти элементы давления масла. Благодаря достаточному уровню давления, колеса автомобиля проворачиваются под воздействием рычагов. Гидроцилиндр может быть установлен на рулевой системе или между приводом и кузовом транспортного средства.
  4. Еще один немаловажный элемент схемы — соединительные патрубки, без них работа ГУР будет невозможной. Основным предназначением патрубков является обеспечение беспрепятственного прохода расходного материала по всей системе. Соединительные патрубки делятся между собой на элементы низкого либо высокого давления. Патрубки низкого давления необходимы для возврата рабочей жидкости из бачка в насос и из насоса в бачок. Шланги высокого давления предназначены для подачи масла между цилиндром, распределительным устройством и насосом.
  5. Не менее важным компонентом любой схемы является расходный материал. Такое масло предназначено для обеспечения подачи усилия к цилиндру от насоса. Кроме того, благодаря жидкости обеспечивается смазка всех компонентов узла.
  6. В бачке содержится все масло, необходимое для циркуляции по системе. Емкость оснащена фильтром, позволяющим обеспечить полную прочистку масла, циркулирующего по системе. В зависимости от конструкции, бачок может быть оборудован щупом с метками, позволяющими проверять уровень жидкости.

Схема узла ЭУР

Принцип работы

Далее, рассмотрим принцип работы гидроусилителя руля. Как сказано выше, есть два типа золотников, но даже с разными элементами принцип работы и схема узла практически идентичны. Когда руль находится в центральном положении, он удерживается благодаря центрирующим пружинкам, в это время расходный материал без проблем циркулирует во всему узлу, если распределитель установлен правильно. Что касается насоса, то он работает более усиленно, на этом этапе основной функцией является перегон рабочей жидкости по усилителю. Насос работает всегда — неважно, поворачиваются ли колеса или нет.

Когда рулевое колесо поворачивается, золотник также начинает перемещаться. После перемещения компонент перекрывает сливные патрубки, а в один из цилиндров поступает масло. Одновременно на шток и поршень начинает воздействовать жидкость, в результате чего колеса и корпус распределительного механизма поворачивается в сторону перемещения золотника. Сам корпус механизма настигает золотник в тот момент, когда тот перестает двигаться, это свидетельствует о том, что поворот автомобиля выполнен. Когда водитель выполнил маневр, золотниковый компонент возвращается в исходное положение, после чего открывается магистраль для слива масла (автор видео — XtaticVideo).

В чем разница гидро и электро усилителя руля?

Что такое ЭУР?

Чем отличается ГУР от электроусилителя? Электроусилитель руля представляет собой узел, который для выполнения своих функций использует электрический ток. Одним из основных преимуществ электроусилителя руля является отличная связь автомобилиста с машиной. В случае с ЭУР, существует несколько режимов работы — городской и загородный.

В городском режиме электроусилитель руля позволяет автомобилисту управлять транспортным средством на множественных парковках и поворотах. Что касается загородного режима или трассы, то узел авто автоматически отключается, когда скорость машины достигает 60 км/час, поскольку на такой скорости электроусилитель уже не требуется. По своей конструкции, устройство электроусилителя более простое, чему ГУР — узел питается от генератора и никак не влияет на расход бензина. Кроме того, у него отсутствует ременная связь с мотором, а ремонт электроусилителя всегда осуществляется значительно быстрее, чем в случае с ГУР.

Разница между ГУР и ЭУР: в ГУРе есть масло, а в ЭУРе его нет.

Минусы ГУР и ЭУР

Чем электро- и гидроусилители отличаются, разобрались, так что лучше ГУР или ЭУР? Основным недостатком ГУР является наличие расходного материала в узле, а любая рабочая жидкость время от времени требует замены. Если температура воздуха слишком низкая, то узел может просто запотевать изнутри. В том случае, если в ГУР началась утечка смазки, необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам, поскольку более сложный ремонт всегда будет более дорогим.

Одним из основных недостатков электроусилителя является то, что узел требует использования мощного генератора, необходимого для питания первого. Что касается поломок, то у электроусилителей они случаются значительно реже, а грамотный специалист всегда сможет сделать все быстро. Но все же руль автомобиля с ГУР всегда проворачивается более легко, чем с ЭУР. Следует отметить, что сегодня многие производители все чаще оснащаются свои авто именно электроусилителями.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Что лучше — ГУР или ЭУР?»

Какой из этих двух типов усилителей руля лучше — узнайте из видео (автор видео — Avto-Blogger.ru).

labavto.com

Гидроусилитель рулевого управления автомобиля (ГУР)

Сейчас почти каждый современный автомобиль оборудуется гидравлическим усилителем рулевого управления. Основная задача этого механизма заключается в создании дополнительного усилия на элементы рулевого управления для облегчения поворота колес во время маневрирования.

Изначально гидроусилитель устанавливался исключительно на грузовые авто и с/х технику по одной простой причине – без этого механизма управлять грузовиком или трактором очень сложно. Но со временем ГУР стал появляться и на легковых авто.

На небольших скоростях и при стоянке для поворота управляемых колес водителю на авто без ГУР приходится прилагать значительные усилия, на большой же скорости сопротивление снижается, то есть для совершения маневра усилия со стороны водителя снижаются.

Усилитель же обеспечивает одинаковое усилие, которое должен приложить водитель, как при малых, так и значительных скоростях. Поэтому парковка, маневрирование при начале движения с гидроусилителем руля значительно легче.

Гидроусилитель не только повышает комфортабельность при поездках но и  дополнительно повышает безопасность, поскольку позволяет удержать автомобиль на дороге в случае пробития колеса на скорости.

Также на рулевом механизме наличие ГУРа позволяет уменьшить передаточное число. То есть, снижается количество оборотов рулевого колеса.

Содержание статьи

Конструкция гидроусилителя руля

Конструкция гидроусилителя

Любой гидравлический усилитель рулевого управления, какую бы он не имел конструкцию, состоит из ряда основных составных элементов:

  1. насос;
  2. распределительное устройство;
  3. исполнительный механизм;
  4. трубопроводы;
  5. бачок для жидкости;

Все составляющие компоненты ГУР соединены при помощи трубопроводов в закрытую систему, по которой циркулирует жидкость под давлением. Именно она и является главным рабочим элементом системы.

Устройство насоса гидроусилителя руля

Насос включен в схему для создания давления жидкости. В работу он может приводится либо от шкива коленвала посредством ременной передачи, либо же от электродвигателя. Регулировка давления же осуществляется перепускным клапаном, включенным в систему.

Распределительное устройство обеспечивает перераспределение потоков жидкости, которая подается от насоса. Основным элементом его является золотник, который при перемещении открывает и закрывает необходимые каналы.

Если колеса авто установлены ровно, то золотник соединяет между собой трубопровод высокого давления, по которому подается жидкость с патрубком обратной подачи. То есть, жидкость от насоса подается на распределитель и сразу возвращается обратно на него, не выполняя никаких действий. А вот при повороте колеса золотник смещается, открывая и закрывая требуемые каналы, и жидкость направляется на исполнительный механизм.

Этот механизм представляет собой гидроцилиндр двойного действия. В нем имеется поршень, разделяющий цилиндр на две полости. Во время поворота распределитель подает жидкость в необходимую полость, которая за счет давления заставляет перемещаться в необходимую сторону. При этом поршень связан с рулевым механизмом, поэтому при перемещении он передает усилие на механизм.

Виды и их конструктивные особенности ГУР

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Устройство гидроусилителя руля.

Существует несколько видов гидроусилителей, отличающихся по своей конструкции:

  • раздельный;
  • комбинированный;

ГУР с раздельной конструкцией применялся на ряде грузовиков. Особенностью его являлось то, что распределитель устанавливался на рулевом механизме, а вот гидроцилиндр устанавливался отдельно и был поршнем связан с рулевой трапецией посредством рычага. При повороте рулевого колеса золотник распределительного устройства подавал жидкость в требуемую полость, и поршень, перемещаясь, тянул или толкал рычаг рулевой трапеции.

На легковых же авто распространение получила комбинированная конструкция гидроусилителя. Ее особенность заключается в том, что распределитель и гидроцилиндр входят в конструкцию рулевого механизма.

При этом поршень цилиндра располагается непосредственно на рулевой рейке.

При повороте колес в определенную сторону, золотник, смещаясь, открывает нужные каналы, жидкость поступает в требуемую полость и давит на поршень, тот смещается вместе с рейкой.

Принцип работы гидроусилителя руля

Теперь более подробно рассмотрим принцип работы комбинированного ГУР.

В распределительном механизме такого усилителя используется золотник поворотного типа. То есть открытие и закрытие каналов производится за счет проворота этого элемента вокруг оси.

В нейтральном положении, когда колеса авто установлены ровно, золотник соединяет между собой нагнетательную магистраль с трубопроводом обратной подачи. Кроме того открытыми остаются и каналы, ведущие на полости гидроцилиндра.

То есть жидкость не только циркулирует от насоса на распределительное устройство и обратно, она еще и подается в полости, причем в равных количествах и с одинаковым давлением.

При повороте колеса влево, золотник проворачивается, при этом подающая магистраль соединяется с трубопроводом, ведущим к левой полости. Жидкость подается в нее и начинает воздействовать на поршень. При этом золотник соединяет трубопровод обратной подачи с правой полостью, чтобы не создавалось противодействующего давления, и жидкость из нее уходит к насосу.

Если руль выкручен не до упора и оставлен в таком положении, золотник вернется в исходное положение, из-за чего произойдет выравнивание давления в полостях и поршень перестанет перемещаться.

При повороте колес вправо будут происходить процессы, противоположные описанным.

Недостатком такого гидроусилителя является то, что давление, подаваемое на гидроцилиндр одинаково как на малой так и большой скорости. А поскольку при увеличении скоростного режима сопротивление рулевого механизма снижается, то это приводит к такому эффекту как «пустой руль». Результатом такого явления становиться потеря водителем «чувства дороги» из-за того, что руль вращается очень легко.

Чтобы избавиться от этого негативного эффекта, в конструкцию ГУР часто включаются электронные элементы, контролирующие работу усилителя и регулирующие ее в зависимости от скорости.

Все достаточно просто – в систему включен электромагнитный клапан, работающий от электронного блока управления. ЭБУ считывает показания датчиков (скорости, частоты вращения коленвала), и при повышении скорости он подает сигнал на электромагнитный клапан, которые плавно снижает давление жидкости, подаваемой на распределитель. То есть, усилие ГУР на рулевой механизм будет снижаться.

avtomotoprof.ru

Гидроусилитель рулевого управления

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Любой из современных автомобилей – это совокупность сложнейших механизмов и электронных устройств. С появлением новых моделей, конструкторы спешат сообщить о разработке инновационных систем. Соревнование между изобретателями и дизайнерами обусловлено высокой конкуренцией между многочисленными производителями и желанием улучшить свои авто в таких направлениях:

  • более привлекательный дизайн;
  • повышение уровня безопасности;
  • обеспечение максимально комфортного управления.

Точно также в 1925 году американский инженер Френсис Дейвис заявил о том, что им изобретено уникальное устройство – гидроусилитель рулевого управления. Тогда мало кто понимал, какое значение эта разработка будет иметь для современных машин. А сегодня, подавляющее большинство легковых машин, а также практически все грузовые транспортные средства и автобусы оборудованы этим полезным предметом.

Задачи и принцип работы гидроуслителя рулевого управления

Электроусилитель рулевого управления ЭУР

Любой из автолюбителей, которым довелось управлять машинами с гидроусилителем руля (ГУР) и без него, однозначно могут заявить, что механизм этот действительно полезен и значительно облегчает управление. Главная задача гидроусилителя – это увеличение усилия, которое водитель прикладывает к рулевому колесу для совершения манёвров. Таким образом, для поворота рулевого колеса необходимо прикладывать вдвое меньше силы, чем в машинах с обычным механическим приводом.

Если для легковых авто этот вопрос не столь важен, то, установив обычную механику на большегрузные тягачи, повернуть колёса усилием руля практически невозможно. Гидроусилитель рулевого управления – это зачастую единственный способ обеспечить некоторым транспортным средствам управляемость.

Гидроусилитель представляет собой насос, который создаёт давление масла в своей герметичной системе. Пока руль находится в положении «прямо» масло свободно через клапан циркулирует по системе. Как только начинается вращение руля, специальный механизм открывает канал для масла, которое создаёт дополнительное усилие на рулевой механизм. Описанный в двух предложениях принцип работы усилителя совершенно не отображает всего процесса, а лишь даёт поверхностное представление о работе системы.

Гидроусилитель рулевого управления – все «за» и «против»

Рулевое управление с гидроусилителем

Как и у любого другого полезного устройства, у гидроусилителя имеются не только полезные свойства. Безусловно, значительное снижение усилия водителя на рулевое колесо имеет свои плюсы. Водитель меньше устаёт и чувствует себя в пути очень комфортно, однако, есть негативные качества этого механизма, о которых необходимо знать.

Их немного:

  • потеря информативности руля на высокой скорости;
  • увеличение расхода топлива и масел;
  • усложнение системы рулевого управления;
  • более дорогое обслуживание.

Насос гидроусилителя в классическом исполнении работает от коленчатого вала двигателя машины. Отсюда следует, что с увеличением количества оборотов коленвала увеличивается и давление масла в системе, что в свою очередь делает управление ещё более лёгким. На практике оказывается, что на малых скоростях гидроусилитель помогает водителю, а на большой скорости делает колёса более чувствительными к поворотам руля, а управление менее информативным.

Гидроусилитель рулевого управления, имея постоянное соединение с коленвалом мотора, отбирает часть мощности, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Мало кто поспорит, что лишнее, хотя и полезное, устройство в машине потребует обслуживания и ремонта, а значит увеличения расходов на содержание машины. Отчаиваться нет причин, ведь современные гидроусилители имеют скоростные датчики и очень точно регулируют давление масла в зависимости от скорости машины.

Кроме этого часто стали использоваться электроусилители, которые имеют независимый привод и ещё более удобны в эксплуатации.

cartore.ru

Устройство гидроусилителя руля

Современные системы гидроусилителей руля

Устройство гидроусилителя руля создано для более комфортного, точного управления вашим авто при разных условиях эксплуатации. Также немаловажный вклад гидроусилитель руля вносит в безопасность движения.

Современные системы гидроусилителей руля представлены в двух основных типах: реечные рулевые системы и угловые системы. Все эти системы можно оснастить системой гидроусиления рулевого управления.

В особенности ярко преимущества автомобилей, оснащённых системой рулевого гидроусиления, проявляются при парковке или движении на малых скоростях.

Все существующие системы гидроусилителей рулевого управления можно разделить на два подкласса: с постоянным во времени коэффициентом усиления и с дифференцированным коэффициентом усиления, значение которого зависит от скорости движения (SERVOTRONIC).

Устройство гидроусилителя руля:

  1. Электронный спидометр (устанавливается только в системе SERVOTRONIC).
  2. Прибор контроля (устанавливается только в системе SERVOTRONIC).
  3. Гидравлический преобразователь (устанавливается только в системе SERVOTRONIC).
  4. Рулевой механизм, дополненный гидроцилиндром.
  5. Насос гидравлический.
  6. Резервуар масляный.
  7. Шланг низкого давления.
  8. Шланг высокого давления.

Шланг низкого давления является отводящим элементом системы, шланг высокого давления является нагнетающим элементом системы.

Принцип действия ГУР:

Рассмотрим его на рулевом управлении реечного типа. Жидкость из масляного бачка поступает в насос. Там она сжимается и под давлением поступает на рулевой механизм посредством масляной магистрали высокого давления.

Давление в этой системе примерно 70-180 bar в зависимости от модели. В рулевом механизме находится узел распределения потоков, так называемые золотники, которые работают в двух основных режимах:

1. Состояние покоя. В этом режиме к рулевому колесу не приложено усилие. В этот момент в системе совмещены маслопровода подачи и стока в золотниковом устройстве. Из нагнетающего шланга жидкость перетекает в масляный резервуар и не производит никакой работы.

2. Действие. Происходит в момент поворота рулевого колеса. В этот момент в системе масляные магистрали совмещаются, в золотниковом устройстве в зависимости от того в какую сторону поворачивается руль.

Под давлением жидкость поступает в рабочий цилиндр и создаёт усилие сдвига вала, посредством воздействия на рабочий поршень. В этом и заключается принцип гидравлического пресса. Полость обратной стороны поршня соединяется со шлангом низкого давления, через который жидкость идёт в масляный резервуар. Как только поворот заканчивается система переходит в состояние покоя.

vsepoedem.com

Принцип работы гидроусилителя руля

Принцип работы гидроусилителя руля с осевым распределителем изображён на рисунке:

 

 

 

На рисунке 2а центрирующие пружины удерживают в нейтральном положении золотник. Полости распределителя состыкованы таким образом, что жидкость беспрепятственно перетекает из нагнетающей магистрали в отводящую. В данный момент насос работает только лишь на прокачку жидкости по системе, а не на поворот колёс.

На рисунке 2б изображена работа ГУРа при повороте руля. Золотник в данном случае перемещается и закрывает отводящую магистраль. Под давлением масло поступает в одну из рабочих полостей цилиндра. Жидкость, воздействуя на поршень со штоком, поворачивает колёса. Они передвигают корпус распределителя в сторону движения золотника. Золотник останавливается, как только прекращается движение рулевого колеса, и корпус его «догоняет». Распределитель переходит обратно в нейтральное положение. Опять открывается отводящая магистраль и поворот колёс завершается.

«Чувство дороги» - этот эффект достигается обратной связью от колёс к рулю. На рисунке 2б видно, что конструкция распределителей снабжена большим количеством плунжеров, камер и реактивных шайб. С увеличением сопротивления повороту колёс увеличивается и давление в распределителе. При этом реактивная шайба производит большое усилие, чтобы вернуть золотник в нейтральную позицию. В результате этого процесса появляется ощущение, что руль становиться тяжелее.

При наезде на препятствие колёса перемещают распределитель относительно золотника и перекрывают отводящую магистраль. Масло начинает поступать в полость цилиндра. Поршень возвращает усилие на колёса обратно. С учётом небольшого хода золотника, автомобиль практически не изменяет направление. Таки образом, гидроусилитель руля не только помогает поворачивать колёса, но и сглаживает рулевые удары при наезде на препятствие.

Если гидроусилитель вышел из строя возможность управления автомобилем сохраниться. Просто усилие от руля будут передаваться непосредственно самими золотниками на распределитель и далее - на колёса. Жидкость, проходя через перепускной клапан, не препятствует повороту, но руль станет «тяжелее».

Принцип работы гидроусилителя руля с вращающимися золотниками такой же, как описанный выше.

vsepoedem.com

Принцип работы гидроусилителя руля | Auto-Quiet.ru

Сегодня довольно популярным является гидравлический усилитель руля. Это неудивительно, ведь данная система значительно облегчает управление автомобилем. Действительно, ситуации на дорогах могут быть самыми разными. Гидроусилитель руля помогает избавиться от тех трудностей, которые возникают в управлении при наезде на камни и другие преграды. Кроме того, гидравлический усилитель поможет вам уменьшить затрачиваемые усилия при вождении, а также смягчит удар от наезда рулевого колеса на какие-либо преграды. Даже такая проблема, как разрыв шин переднего колеса станет менее драматичной  для водителя.  Одним словом, гидравлический усилитель руля играет довольно большую роль в деле управления автомобилем и поэтому не стоит пренебрегать данной функцией при покупке автомобиля.

Вообще существует несколько видов усилителей рулевого управления, однако гидравлический усилитель является наиболее популярным.  Объясняется это довольно просто. Дело в том, что гидроусилитель обладает некоторыми преимуществами по сравнению с другими видами. Во-первых, он очень хорошо держит удар перед всевозможными препятствиями и трудностями на дороге. Во-вторых, гидравлические усилители способны менять степень усиления, что позволит любому водителю отрегулировать его под себя. Ну и, в конце концов, гидроусилитель делает срок службы системы рулевого управления более длительным.

Устройство гидроусилителя в целом можно разделить на три основные части. Это насос с бочком, в котором содержится жидкость, гидравлические трубопроводы, которые соединяют между собой части привода и рулевой механизм.  Каждая из этих частей включает в себя еще довольно много всевозможных деталей, которые выполняют определенные функции в усилителе.

Особое распространение сегодня получили электрогидравлические усилители руля. Данное устройство имеет множество преимуществ. Во-первых, он компактен по своим размерам и не занимает много места. Во-вторых, он способен работать даже на неработающем двигателе и, в-третьих, он включается только в нужные моменты, что весьма экономично. Кроме того, он позволяет регулировать степень усиления, что способствует более мягкому и комфортному регулированию. Такие усилители обеспечивают большее сцепление с дорогой и повышают уровень чувствительности. Однако несмотря, на то, что даже такие приспособления как гидравлический усилитель рулевого управления, помогают нам облегчить этот процесс и сделать его максимально безопасным для автомобиля, не стоит забывать, что гидроусилитель может выйти из строя. В таких случаях у электрического усилителя есть преимущество: водитель просто будет продолжать управление без усилителя, что станет несколько тяжелее и потребует больших усилий.  Обычный же гидроусилитель придется сразу отремонтировать или заменить. К счастью, ремонт микроавтобусов в Санкт-Петербурге, а также других автомобилей осуществляется многими автосервисами, поэтому поспешите устранить поломку.

www.auto-quiet.ru