Привод автомобиля: типы и разновидности. Привод автомобиля


Типы привода автомобиля и их преимущества

Сегодня мировой автомобильный рынок имеет 3 разновидности привода автомобиля: передний, задний и полный.

Различие разновидностей приводов автомобиля зависит от того, какая ось является ведущей.

Рассмотрим, что такое переднеприводные автомобили?

Переднеприводными автомобилями называются автомобили, в которых передняя ось является ведущей, соответственно передние колеса тоже ведущие. Это означает, что двигатель создает крутящий момент и передает его на переднюю ось и на ведущие колеса.

Первые данные о переднеприводных автомобилях были представлены в 30х годах 20 столетия, но данная технология зарекомендовала себя в лучшем образе, поэтому переднеприводные автомобили очень популярны сегодня.

1.Преимущества переднеприводных автомобилей:

Устройство переднеприводных автомобилей значительно проще, чем полноприводных (например, отсутствие карданного вала). Переднеприводные автомобили имеют меньше деталей, чем полноприводные, что значительно облегчает их эксплуатацию и улучшает ремонтопригодность. К тому же КПД двигателя в переднеприводном автомобиле значительно выше, что обеспечивается малым расстоянием между двигателем и ведущими колесами. Одним из основных преимуществ переднеприводного автомобиля можно назвать лучшую управляемость и точную чувствительность рулевого управления.

За счет уменьшения механизмов и деталей при использовании технологии переднеприводных автомобилей можно выиграть в пространственном отношении.

Но как и у всех технологий и деталей у переднеприводного автомобиля есть свои минусы.

2.Минусы переднеприводного автомобиля:

-         Сложная конструкция переднего привода;

-         Дорогое техническое обслуживание;

-         Слышимая вибрация от двигателя;

-         Пробуксовка передних колес при резком разгоне автомобиля.

Типы приводов автомобиля

 

3.Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили отличаются от переднеприводных тем, что ведущей является задняя ось и задние колеса. Привод задних ведущих колес осуществляется за счет передачи крутящего момента от двигателя через коробку передач, карданную передачу, главную передачу на задний мост к главной передаче, которая распределяет крутящий момент по ведущим осям. Заднеприводная конструкция автомобиля обеспечивает динамическую нагрузку на заднюю ось, что дает положительные ходовые качества при движении автомобиля по плохим дорогам (заднеприводные автомобили более проходимые). Правда на скользкой и заснеженной дороге заднеприводные автомобили значительно уступают переднеприводным. А вот при возникновении заноса задний привод поведет себя лучше, и управлять им будет удобнее. Задний привод автомобиля может похвастаться своей надежностью и ремонтопригодностью.

3.1.Недостатки заднего привода:

уменьшение пространства в салоне автомобиля за счет необходимости установки тоннеля.

Полноприводные автомобили отличаются, как от переднеприводных, так и от заднеприводных автомобилей. В переднеприводных автомобилях ведущими являются и передний и задний мосты. Можно сказать, что полноприводные автомобили имеют все ведущие колеса.

Существует подключаемый полный привод, что очень удобно, так как, при обычном режиме эксплуатации можно задействовать только одну ось (переднюю). В случае необходимости можно задействовать вторую ось, что обеспечит полный привод. Постоянный полный привод подразумевает использование всех колес в качестве ведущих при всех режимах эксплуатации.

Серединой между постоянным полным приводом и подключаемым выступает полный привод по требованию, который включается автоматически.

3.2.Плюсы полноприводного типа автомобилей:

-         Повышенная проходимость;

-         Повышенная устойчивость.

3.3.Минусы полноприводных автомобилей:

-         Повышенный расход топлива;

-         Cложное устройствополноприводного автомобиля.

Отличительной особенностью автомобилей с задним и полным приводом является их скорость (более быстрые). Поэтому спортивные автомобили чаще всего выполняются на базе заднеприводного и полноприводного шасси.

www.autoezda.com

Системы привода автомобилей

Типовую группу состовляют: сцепление, коробка передач, главный редуктор с дифференциалом, приводные валы и ведущие колеса. Элементы и механизмы трансмиссии имеют различные схемы установки. Если они все расположены вместе, то образуют, так называемую комплексную систему привода. В других схемах они устанавливаются отдельно и соединяются с помощью карданных валов с шарнирами. В легковых автомобилях, в зависимости от места установки элементов трансмиссии, встречается четыре основных типа привода.

Все элементы установлены в передней части автомобиля.

В этом наиболее распространенной среди современных автомобилей схеме двигатель, коробка передач и сцепление расположены в передней части транспортного средства. Тяга передается на переднюю ось. Преимуществом такой системы привода является короткий путь передачи крутящего момента, что приводит к снижению потерь. Передний привод позволяет так же обеспечить лучшую управляемость и хорошее сцепление колес с дорогой. Однако система имеет и недостатки. Размещение всех компонентов трансмиссии на передней оси увеличивает нагрузку на элементы передней подвески и приводит к повышенному износу передних шин. Кроме того автомобили с передним приводом имеют худшие возможности по реализации максимального ускорения и при преодолении подъемов, особенно на дорогах покрытых снегом.

Все элементы установлены в задней части автомобиля.

Это система абсолютно противоположная первой. В данной схеме двигатель, сцепление и коробка передач расположены в задней части автомобиля. Тяга передается на заднюю ось. Как и в случае с передним приводом преимуществом схемы является короткий путь передачи крутящего момента с минимальными потерями. В отличие от переднеприводного автомобиля здесь лучше нагружена задняя ось, что оправдывает себя при ускорениях и на зимних склонах. Недостатки данного решения: повышенная нагрузка на элементы задней подвески и быстрый износ задних шин. Кроме того двигатель, расположенный в задней части автомобиля, исключает возможность поместить большой багажник. Данная схема считается сравнительно сложной и в настоящее время применяется в элитных автомобилях. Наиболее авторитетный пример с такой схемой Porsche 911.

Классическая.

Так называется схема, при которой двигатель, сцепление и коробка расположены в передней части авто, а ведущая ось – задняя. Основные преимущества данной схемы более низкие нагрузки на отдельные элементы подвески при одновременно хорошем сцеплении задних колес с дорогой, особенно на склонах. Еще один плюс схемы – возможность установки больших двигателей – 8-ми и 12-ти цилиндровых. Тем не менее, здесь так же нашлось место недостаткам. Один из главных – плохое сцепление колес с дорогой при неполной загрузке, а так же наличие карданного вала вдоль всего автомобиля. Присутствие последнего приводит к уменьшению свободного пространства для ног пассажира, занимающего центральное место на заднем диване. Классическая схема в основном использовалась на старых моделях автомобилей, а сегодня встречается на транспортных средствах под знаком BMW и Mercedes.

4х4

И наконец, полноприводная схема. Тяга двигателя через дифференциал распределяется между осями в соотношении 50:50. Это делается с помощью симметричного конуса с дополнительной механической блокировкой, вязкостной или электромагнитной муфтой. Другой тип дифференциала – планетарный редуктор с дополнительной блокировкой муфты скольжения, обеспечивающий распределение момента в соотношении 30:70. Его вариация – дифференциал с изменяемым соотношением передаваемого крутящего момента. В такой системе в обычном состоянии мощность делится поровну по осям 50:50. При проскальзывании колес одной из осей до ¾ сил перекидывается на противоположную ось, а на скользящей оси остается до ¼ мощности. В настоящее время наибольшее распространение получила схема 4х4, в которой ведущей является передняя ось. При проскальзывании передних колес, часть мощности передается на заднюю ось через вискомуфту.

Преимущества всех систем 4х4 – лучшее сцепление с покрытием во всех условиях. Недостатки, конечно же, тоже есть. Прежде всего, это увеличение массы трансмиссии, что приводит к повышенному расходу топлива. Другой недостаток – технологическая сложность, что повышает затраты на эксплуатацию.

 

vvm-auto.ru

передний, задний и полный. Плюсы и минусы

Привод автомобиля - передний, задний и полный. Плюсы и минусы

Каждый человек, даже немного разбирающийся в машинах знает о приводах очень много.

Автомобильный привод делится на три типа: задний, передний, полный. В любом из трех случаев энергия мотора передается только на задние, передние, либо на все колеса сразу. Далее рассмотрим их характеристики, плюсы и минусы в отдельности.

Передний привод

Данный тип подает всю мощь мотора на передние приводные колеса автомобиля. Он распространен среди японских дешевых моделях автомобилей. В данном типе нет карданного вала, что снижает вес авто. Это ведет к склонности машины к сносу. Так как передняя часть транспорта будет тяжелее, нежели задняя.

Плюсы переднего привода машины: относительно небольшой расход топлива, а проходимость лучше заднего. Управление довольно простое, подходит даже для новичков. Из минусов стоит выделить склонность к сносам и плохие динамические показатели.

Задний привод колеса авто

Больше подходит для опытных водителей. Тут энергия передается непосредственно на задние колеса автомобиля. Можно увидеть этот тип на отечественных Жигулях, на японских, американских и европейских автомобилях моделях высокого класса.

К плюсу можно отнести хорошую динамику. Поэтому задний привод авто проектируют для спортивных автомобилей.

Минус заключается в том, что автомобиль склонен к заносу. Из-за этого новичкам не рекомендуется управлять транспортом с задними ведущими колесами. Это может привести к нежелательным последствиям.

Машины с полным приводом

И напоследок хотим уделить внимание автомобилям с полным приводом. В полноприводных машинах вся энергия двигателя равномерно распределяется на все оси. Этот тип встречается на универсалах средней ценовой категории, седанах, раллийных спортивных авто, внедорожниках.

Данный тип привода авто делится на два вида. В первом вся энергия распределяется равномерно между всеми колесами. Второй вариант передает 30% энергии на передние и 70% на задние (например, Lamborghini Gallardo). Еще возможно динамическое распределение.

При нормальной эксплуатации 100% энергии идет на передние колеса. А, при пробуксовке передней пары колёс, помогают задние (как у Mitsubishi Outlander).

К плюсам относят высокую проходимость авто, что делает его идеальным для новичков. Ведь такие машины устойчивы, в занос их не срывает и не сносит. Потеряв сцепления шин начинается равномерное скольжение. Но при таких плюсах существует большой минус – это далеко не бюджетный тип для автомобиля. Еще он очень тяжелый.

Многих автолюбителей, увлекающихся охотой или рыбалкой, не смущает стоимость такого авто. Напротив, они стремятся приобрести именно такую машину!

Типы приводов автомобиля: видео-урок

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Переднеприводные автомобили – что следует знать владельцу? + видео » АвтоНоватор

Выбирая себе машину, довольно часто можно наткнуться на переднеприводные автомобили, например, ВАЗ. Каковы же особенности данной конструкции, какие еще фирмы отдают ей предпочтение и почему?

Первый переднеприводный автомобиль и современные представители

В таком авто крутящий момент, который создается движком, передается на передние колеса, другими словами, они являются ведущими. На сегодняшний день практически каждый производитель имеет в своем списке авто с таким устройством: это Mercedes, Audi, Renault, Skoda, Citroen, Volkswagen, Peugeot, Toyota, в общем, этот перечень можно продолжать очень долго. И все эти автомобили нам хорошо знакомы и ежедневно встречаются на улицах города.

Фото - переднеприводный автомобиль, vnedorozhniki.org

Первый переднеприводный автомобиль был создан еще в 1897 году братьями Грэф. Данный эффект достигался за счет самых обыкновенных карданных шарниров, которые располагались на каждой оси. Это был первый пробный вариант, далее свое развитие такой тип привода обрел уже в 1920 году в США при сборке гоночных автомобилей.

На фото - первый серийный переднеприводный автомобиль, upload.wikimedia.org

Сегодня самым мощным переднеприводным автомобилем, имеющим серийное производство, смело можно назвать Ford Focus. Его мощность достигает 305 л.с., а крутящий момент целых 440 Нм.

Как устроена трансмиссия переднеприводного автомобиля?

Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из следующих основных частей: коробки передач, которая обеспечивает перераспределение и передачу крутящего момента и мощности к колесам; сцепления, благодаря которому отсутствует либо возникает связь между КП и непосредственно двигателем; и приводных валов.

На фото - схема трансмиссии переднеприводного автомобиля, avto-ka.ru

Одним из важнейших элементов трансмиссии является дифференциал переднеприводного автомобиля, который расположен в КПП вместе с главной передачей. Он необходим, для того чтобы изменять, предавать и распределять крутящие моменты между потребителями, а также в случае необходимости обеспечить их вращение с различными угловыми скоростями.

Фото дифференциала переднеприводного автомобиля, stm-sv.ru

Кроме того, отличительной особенностью устройства данных авто является и наличие шарниров равных угловых скоростей, посредством которых обеспечивается передача крутящего момента к передним колесам от дифференциала. Чаще всего, используется четыре шарнира, два внутренних, прикрепленных к дифференциалу, и два внешних, расположенных на колесах. Между данными ШРУСами находятся приводные валы.

Переднеприводные автомобили – особенности поведения

К главным преимуществам таких машин можно отнести следующие факты:

  • устройство переднеприводного автомобиля предполагает отсутствие карданного вала, что значительно увеличивает используемую площадь салона;
  • себестоимость производства значительно ниже, чем в случае с классической компоновкой;
  • небольшое количество узлов привода самым наилучшим образом сказывается на потерях энергии и его надежности;
  • более эффективное торможение.

На фото - прохождение поворотов на переднеприводном автомобиле, sokolov-drive.com

Но, несмотря на столь явные преимущества, стоит отметить и некоторые недостатки:

  • прохождение поворотов на переднеприводном автомобиле может быть несколько затрудненно, так как углы поворотов колес ограничиваются шарнирами;
  • резкий разгон может привести к пробуксовке колес, при этом тяга движка реализуется в значительно меньшей степени, чем у задне- и полноприводных авто;
  • возможен занос задней оси переднеприводного автомобиля во время гололеда, а также при мокром дорожном покрытии, хотя выровнять ее все же легче, чем у заднеприводного;
  • в некоторых условиях во время добавления газа на руль может передаваться реактивное усилие, конечно же, из рук он не вырвется, однако дергаться будет довольно сильно;
  • малое сцепное усилие ведущих колес не самым лучшим образом влияет на проходимость, особенно на подъемах. В этом случае первыми застревают именно передние колеса, и тогда авто становится совершенно беспомощным. Владельцы же заднеприводных машин в этом случае всегда могут дать задний ход и исправить ситуацию.

На фото - занос переднеприводного автомобиля, universproekt.ru

Однако, несмотря на возможный занос переднеприводных автомобилей и остальные их недостатки, именно они являются наиболее востребованными и часто выпускаемыми моделями.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Привод автомобиля

Привод автомобиля Автомобиль появился на свет с задним приводом, который, кстати, долгое время оставался единственным вариантом. Позже были разные эксперименты с приводом автомобиля, но передний привод на легковых автомобилях запустили в производство лишь в 70-ых годах 20-го века. Такая схема привода была гораздо технологичнее, а, следовательно, и дешевле.

Вслед за передним приводом с конвейера сошли автомобили с системами полного привода. До сих пор выпускаются все эти варианты, и у каждого из них есть, как свои плюсы, так и свои минусы. Давайте рассмотрим, как ведут себя машины с разной конструкцией трансмиссии на скользкой зимней дороге?

Задний привод автомобиля.

До сих пор он используется на автомобилях представительского класса: Mercedes-Benz, Lexus и BMW. Крутящий момент на задние колеса передается посредством карданного вала. Автомобили с задним приводом имеют свои особенности. В сильный гололед они трогаются с места плохо, да и во время движения склонны к заносу; то же самое и на поворотах. Связано это с тем, что двигатель находится впереди, а задняя часть не нагружена, поэтому колеса буксуют. Конечно, электронные системы помогают автомобилю, но, тем не менее, для очень скользкой дороги такой вариант привода не самый подходящий.

Передний привод автомобиля.

Основная масса машин сегодня имеют передний привод, начиная от Reno, Kia, Hyundai и заканчивая Toyota и Mazda. В основном это автомобили среднего класса. Автомобили с передним приводом гораздо увереннее ведут себя в гололед; ведущие колеса находятся под нагрузкой, а потому движение по прямой и на повороте у них лучше. Однако траектория поворота трудно предсказуема. К сожалению, это характерная черта для этой группы машин.

Полный привод автомобиля.

Здесь все зависит от его типа. Их несколько. Это постоянный полный привод (Шевроле-Нива), привод, подключаемый вручную и привод автомобиля, подключаемый автоматически. Постоянный полный привод автомобиля – это когда крутящий момент передается на все четыре колеса постоянно, и отключить его невозможно. Он будет работать даже на сухом асфальте, что означает лишний расход топлива и дополнительное обслуживание. Правда, встречается такой вариант не часто. Но для скользких дорог это самое оптимальное решение, кстати, и самое дорогое.

Подключаемый полный привод автомобиля.

Его имеют, прежде всего, настоящие внедорожники, например: Land Rover Defender, УАЗик, Nissan Patrol и др. Такие машины хороши для бездорожья, т. к. их задача вылезти из тяжелых сугробов. На обледенелой трассе они ведут себя также не уверенно, как и заднеприводные.

Автоматически подключаемый полный привод автомобиля.

Вариант привода автомобиля с автоматическим подключением в основном используется на кроссоверах и люксовых внедорожниках. Здесь работает электроника: как только пробуксовывает одно колесо, начинает работать и другая ось. Они достаточно хорошо чувствуют себя на дороге в гололед.

Вывод один. Каждый вариант привода автомобиля подходит для определенных моделей и условий их эксплуатации. Поэтому, выбирая свой привод автомобиля, помните об этом.

Похожие статьи:

drivee.ru