Привод машины. Привод машины


Привод - машина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Привод - машина

Cтраница 1

Привод машины работает от электромотора ( 0 25 кв) или по желанию вручную. Особым преимуществом машины является ее простое устройство и небольшие размеры.  [1]

Привод машины и распределительные шестерни размещаются в отдельных закрытых коробках. Шестерни вращаются в масляных ваннах. Приводные валы установлены в подшипниках качения, а валы распределительных шестерен имеют подшипники скольжения с бронзовыми втулками.  [2]

Привод машины помещается в закрытом корпусе. Смазка машины - преимущественно централизованная от приводного лубрикатора. В малых машинах встречается штауферная смазка.  [4]

Привод машины осуществляется от четырех короткозамкнутых АД: для разрыхлительных колковых барабанов и выводящего транспортера перемещения кип. Управление этими двигателями, а также электроталями грузовой плиты производится от общей станции управления.  [6]

Привод машины состоит из электродвигателя и клиноременной передачи.  [8]

Привод машины 6 служит для приведения в движение всех механизмов и состоит из электродвигателя, клиноременной передачи, двух редукторов, на валу одного из которых расположен кривошип для соединения с шатуном вакуум-насоса.  [9]

Привод машины, включающий двигатели и передаточные механизмы, преобразующие механические параметры двигателя в значения, необходимые для исполнительных механизмов.  [10]

Привод машин и механизмов во взрывоопасных зонах осуществляется с помощью взрывозащищенных электродвигателей. По виду взрывозащиты ( конструктивным особенностям) они изготовляются взрывонепроницаемы-ми, продуваемыми под избыточным давлением, повышенной надежности против взрыва и маслонаполненными. Взрывозащищенные электродвигатели должны иметь маркировку, которая включает: уровень и вид взрывозащиты; среду, для которой они предназначены.  [11]

Привод машины производится через зубчатую передачу 14 от взрывобезопасного электромотора закрытого типа. При помощи зубчатых колес 15 рабочий вал 2 приводится во вращение. На втором конце рабочего вала насажена зубчатая коническая шестерня 16, входящая в зацепление с такой же конической шестерней 17, установленной на продольном валике 18 машины.  [12]

Привод машины / осуществляется электродвигателем переменного тока через клиноременную передачу, редуктор ( / 24) и бесступенчатый фрикционный вариатор. Последний может быть укомплектован автоматом управления, меняющим передаточное число при изменении потребляемой машинной мощности.  [14]

Привод машины осуществлен от коллекторного электродвигателя 1 переменного тока мощностью 4 5 - 18 кет с переменным числом оборотов ( от 360 до 1400 об / мин) через клиноременную передачу и двухступенчатый редуктор.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Привод машины

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах. Привод машины содержит установленные на входном валу 1 приводной шкив 2 и маховик 4, имеющий средство изменения его инерционности. По крайней мере две инерционные массы 8 с равным угловым интервалом между ними расположены с возможностью перемещения от ступицы маховика к его ободу и обратно по направляющим маховика 7. Инерционные массы кинематически связаны с приводным механизмом, размещенным на входном валу со стороны расположения инерционных масс и электромагнитной муфты 18. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы привода в режиме пуска-останова машины. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах многоцелевых технологических комплексах модульного типа, например, в швейном, обувном и трикотажном производстве.

Известен привод швейных машин универсального типа (Комиссаров А.И. и др. Проектирование и расчет машин обувных и швейных производств. М.: Машиностроение, 1979, с.379-385), в котором имеется главный вал, маховик со шкивом, приводной ремень от электродвигателя, включенный в работу через фрикционную муфту. Этот привод служит для машины конкретного типа, его маховик раcсчитывается исходя из конструктивных параметров машин. Поэтому этот привод нельзя использовать как универсальный привод для различных по моменту сопротивления на главном валу технологических машин. Прототипом предложенного технического решения является привод машин, представленный в патенте РФ N 2016292, который содержит входной вал, установленный на нем шкив с приводным ремнем к электродвигателю и маховиком со ступицей, средство для изменения инерционности маховика в виде набора инерционных дисков со ступицами и обгонными муфтами. На одном конце входного вала установлена стыковочная полумуфта электромагнитного типа, а на другом - электромагнитная муфта для поджатия инерционных дисков. Электромагнитная муфта электрически связана с переключением педали пуска и останова машины. Такое решение привода позволяет ступенчато изменять инерционность маховика привода при пуске и останове машины, а также путем установки дополнительных инерционных дисков изменять общий момент инерции. Это позволяет прежде всего снизить нагрузку на привод при пуске и останове и подключать к приводу различные по моменту сопротивления машины. Однако ступенчатое изменение инерционности маховика и сложность замены инерционных дисков снижает эффективность работы данного привода. Целью изобретения является повышение эффективности работы привода в режиме пуска и останова и при подключении различных по моменту сопротивления машин путем плавного автоматического регулирования инерционности маховика. Для достижения этой цели в известном приводе, содержащем входной вал, установленный на нем шкив с приводным ремнем к электродвигателю и маховиком со ступицей, имеющим средство для изменения его инерционности, причем на одном из концов вала установлена стыковочная полумуфта, а на другом - электромагнитная муфта, электрически связанная с переключателем, работающим от педали пуска и останова машины, упомянутое средство для изменения инерционности маховика выполнено в виде инерционных масс, расположенных на ступице маховика с равным угловым интервалом положения их между собой и с возможностью перемещения от ступицы к ободу и обратно по направляющим от приводного механизма, который размещается на входном валу со стороны положения этих масс. Приводной механизм инерционных масс выполнен в виде подпружиненного шарнирного многозвенника, кинематически связанного с сердечником электромагнитной муфты. Электромагнитная муфта имеет возможность перемещаться вдоль оси входного вала. Для регулировки инерционности масс на направляющие маховика могут устанавливаться ограничительные струбцины. Стыковочная полумуфта привода выполнена в виде вилки. Электромагнитная муфта электрически связана с переключателем, работающим от педали пуска и останова машины. Сердечник муфты служит ведущим звеном приводного механизма инерционных масс. На фиг.1 показан общий вид привода; на фиг.2 - вид сверху на маховик со шкивом и инерционными массами. Привод содержит входной вал 1, шкив 2 с приводным ремнем 3 к электродвигателю, маховик 4 с ободом 5, ступицей 6 и направляющими 7 с размещенными на них инерционными массами 8, которые с помощью шарниров 9 связаны с приводным механизмом. Приводной механизм включает шарнирно связанные звенья 10, 11, 13 и втулки 12 и 14. Причем втулка 12 закреплена на входном валу жестко, а втулка 14 выполнена с возможностью перемещения вдоль оси входного вала и подпружинена пружиной 15. Сердечник 16 электромагнитной муфты 18 имеет свободно вращающийся упор 17, который поджимает втулку 14. Электромагнитная муфта 18 имеет возможность перемещаться относительно направляющих 19. Для этого она закреплена на кронштейне 20, который насажен с помощью втулки на ось 22 и имеет регулировочный дисковый лимб 21 с ручкой 23. Лимб 21 свободно посажен одной торцовой стороной на втулку кронштейна 20, а другой торцовой стороной посредством винтового подвижного соединения связан с осью 22. С противоположного от электромагнитной муфты 18 конца вала 1 расположена стыковочная полумуфта в виде вилки 24. Вторая стыковочная полумуфта выполняется на валу механизма, в частности швейной машины. Привод работает следующим образом. После соединения стыковочной полумуфты вала, например, швейной машины с вильчатой полумуфтой 24 привода оператор нажимает на педаль пуска и останова машины и через фрикционную муфту соединяет электродвигатель (на чертеже показано) с приводом машины, при этом одновременно от приводного ремня 3 получает вращение шкив 2 привода и от переключателя педали пуска-останова (на чертеже не показано) срабатывает электромагнитная муфта 18, которая посредством сердечника 16 перемещает вдоль оси вала 1 втулку 14 в сторону маховика 4, что приводит в работу приводной механизм инерционных масс 8. От действия звеньев 13 на звенья 11, последние поворачиваются и сообщают движение звеньям 10, которые перемещают инерционные массы 8 по направляющим 7 от ступицы 6 к ободу 5. При этом сжимается пружина 15. Происходит плавное изменение инерционности маховика 4, что облегчает этап пуска машины, поскольку снижаются нагрузки на ее механические системы. После выполнения рабочего процесса швейной машиной оператор отпускает педаль пуска-останова, что приводит к отсоединению приводного ремня 3 от электродвигателя посредством фрикционной муфты и отключает посредством переключателя электромагнитную муфту 18. При этом происходит возврат сердечника 16 муфты в исходное положение, этому способствует пружина 15, которая будет перемещать втулку 14 вдоль оси вала 1 в сторону электромагнитной муфты 18. Эти действия приводят к плавному перемещению инерционных масс от обода 5 к ступице 6, что ускоряет процесс останова машины и снижает нагрузки на ее механические системы. В случае подключения к приводу машины с малым моментом сопротивления на направляющие 7 маховика устанавливают ограничительные ступицы 25 путем воздействия на кнопочные фиксаторы. При этом инерционные массы 8 при движении дойдут только до этих струбцин, а не до обода 5. Для надежной фиксации сердечника 16 электромагнитной муфты 18 посредством упора 17 с втулкой 14 приводного механизма инерционных масс 8 предусмотрена возможность перемещения электромагнитной муфты 18 вдоль оси входного вала 1. Для этого с помощью ручки 23 поворачивают дисковый лимб 21, при этом винтовое соединение лимба 21 с осью 22 приведет к перемещению кронштейна 20 вдоль оси входного вала и, следовательно, электромагнитной муфты 18. При использовании описанного привода можно последовательно подключать в работу разные по назначению технологические машины с различными моментами сопротивления на их валу. При этом обеспечивается равномерность вращения валов подключаемых машин и, следовательно, надежность их рабочих процессов. В период пуска-останова плавно изменяются нагрузки на механические системы машин, что также повышает надежность и долговечность этих машин. Все это в целом повышает эффективность работы привода с технологическими машинами.

Формула изобретения

1. Привод машины, содержащий входной вал, установленный на нем шкив с приводным ремнем к электродвигателю и маховиком со ступицей, имеющим средство для изменения его инерционности, причем на одном из концов вала установлена стыковочная полумуфта, а на другом - электромагнитная муфта, электрически связанная с переключателем, работающим от педали пуска и останова машины, отличающийся тем, что маховик имеет по крайней мере две инерционные массы с равным угловым интервалом расположения между ними и с возможностью перемещения от ступицы к ободу и обратно по направляющим маховика, кинематически связанные с приводным механизмом, размещенным на входном валу со стороны расположения инерционных масс и электромагнитной муфты. 2. Привод по п.1, отличающийся тем, что приводной механизм инерционных масс выполнен в виде подпружиненного шарнирного многозвенника, кинематически связанного с сердечником электромагнитной муфты. 3. Привод по п.1, отличающийся тем, что электромагнитная муфта выполнена с возможностью перемещения вдоль оси входного вала, а направляющие маховика - с возможностью установки ограничительных (регулирующих) струбцин. 4. Привод по п.1, отличающийся тем, что стыковочная полумуфта выполнена в виде вилки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

www.findpatent.ru

привод машины - это... Что такое привод машины?

 привод машины
  1. drive of a machine

 

привод машиныприводСистема, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины.[Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР. Комитет научно-технической терминологии. 1984 г.]

Тематики

  • теория механизмов и машин

Обобщающие термины

  • основы теории машин

Синонимы

EN

FR

  • commande
  • commande de machine

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.

  • привод контактного аппарата
  • привод на четыре колеса

Смотреть что такое "привод машины" в других словарях:

  • привод машины — привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. [Сборник рекомендуемых терминов. Выпуск 99. Теория механизмов и машин. Академия наук СССР.… …   Справочник технического переводчика

  • привод машины — привод машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • привод — машины; привод Система, состоящая из двигателя и связанных с ним устройств для приведения в движение одного или нескольких твердых тел, входящих в состав машины. привод робота; привод Часть исполнительного устройства робота, предназначенная для… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Привод (механич.) — Привод, энергосиловое устройство, приводящее в движение машину или механизм. П. состоит обычно из источника энергии, передаточного механизма и аппаратуры управления. Источником энергии служит двигатель (тепловой, электрический, пневматический,… …   Большая советская энциклопедия

  • ПРИВОД (в технике) — ПРИВОД, в технике устройство для приведения в действие машин. Состоит из двигателя, силовой передачи и системы управления. Различают приводы групповой (для нескольких машин или рабочих органов) и индивидуальный (для отдельной машины или для… …   Энциклопедический словарь

  • Привод и Привод — м. 1. Устройство или система устройств для приведения в движение машины или механизма. 2. Часть такого устройства в виде бесконечного ремня, соединяющего механизм с источником энергии Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ПРИВОД ДЛЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ МАШИНЫ — служит для проворачивания коленчатого вала во время ремонтных работ, а также и для ежедневного его проворачивания в целях предотвращения приржавления трущихся частей друг к другу. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно… …   Морской словарь

  • Привод вибрационный механический — – вибрационный привод, в котором возбуждение колебаний и передача их рабочему органу машины осуществляется движением механизма, отдельные звенья которого могут быть деформируемыми. [Быховский И. И. Основы теории вибрационной техники Издательство …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • Привод — I прив од м. 1. действие по гл. приводить 2. Принудительное доставление кого либо (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в случае отказа явиться добровольно. отт. Арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или место… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Привод — I прив од м. 1. действие по гл. приводить 2. Принудительное доставление кого либо (обвиняемого, свидетеля, эксперта и т.п.) в случае отказа явиться добровольно. отт. Арест, задержание с доставлением в помещение органов дознания или место… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ — приведение в действие машины от масляного или водяного насоса. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

normative_ru_en.academic.ru