Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта. Признаки что пора менять свечи зажигания


Когда менять свечи зажигания - через сколько они приходят в негодность

Однозначно ответить на вопрос, когда менять свечи зажигания, довольно сложно. Некоторые водители в этом плане руководствуются рекомендациями завода-производителя, другие производят замену после истечения назначенного ресурса. Как показывает практика, работоспособность свечей зажигания определяется несколькими факторами:

  • марка и тип самих свечей;

  • качество топлива;

  • общей состояние системы зажигания и двигателя в целом;

  • стиль вождения и так далее. 

Довольно часто необходимость замены возникает раньше назначенного срока из-за того, что качество деталей не всегда соответствует заявленным параметрам. В то же время двигатель может нормально работать и после того, как ресурс эксплуатации свечей истёк. Время службы в первую очередь зависит от того, какой материал используется для производства электродов. По мнению опытных водителей не существует вопроса - через сколько менять свечи зажигания, для них срок нормальной работы свечей зажигания классического типа примерно 30-40 тысяч км. При грамотной эксплуатации и регулярной чистке свечей, они могут прослужить 50-55 тысяч км. В большинстве случаев указанные величины могут изменяться от качества бензина и общего состояния двигателя. Чтобы понять, через сколько менять свечи зажигания рассмотрим их конструкцию, признаки выхода из строя и особенности обслуживания.

Конструкция свечей зажигания

Классическая свеча представляет собой сложную конструкцию на базе двух или более электродов, контактного элемента (головки), изолятора, цоколя, уплотнительного и прокладочного колец.

  • Центральный электрод является важным и самым горячим сегментом компоновки свечи. Он чаще всего соединён через керамический резистор с головкой для снижения помех. Наконечник (головка) выполнен из железоникелевого материала, с примесью хрома, меди, а также редкоземельных и/или благородных сплавов.

  • Боковой электрод выполнен из стали легированной марганцем или никелем. Он приварен к цоколю контактной сваркой. В зависимости от конструктивного решения боковых контактов может быть несколько. В самом конце прошлого века начали производить свечи плазменно-фокального типа. У них роль бокового электрода возложена на цоколь. Такая компоновка обеспечивает кольцевой искровой разряд.

  • Контактная головка обеспечивает подключение высоковольтных проводов или катушки зажигания.

  • Цоколь или корпус обеспечивает фиксацию свечи в блоке цилиндров, отвод тепла и выступает в качестве проводника «массы» к боковому электроду (электродам).

  • Изолятор современных свеч выполнен из керамики с добавлением оксида алюминия и предназначен для предотвращения перегрева свечи. Рёбра изолятора исключают пробой напряжения на его поверхность. Материал изолятора рассчитан на температуру до +1000 оС и напряжение <60 000 В.

  • Кольца (уплотнители) служат для предотвращения выброса из КС горячих газов.

Особенности искрообразования на свечах

Между боковым (или боковыми) и центральным электродом имеется определённое расстояние, зазор. Его величина определяет гарантированную вероятность пробития и мощность искры. С одной стороны, с увеличением зазора становится больше размер плазмы, что очень важно для качественного воспламенения горючей смеси. Но с другой стороны, при достаточно большом расстоянии необходимо довольно большое напряжение чтобы его пробить. В итоге устанавливается оптимальный компромисс силы искры с возможностью системы зажигания на предмет максимального напряжения. Мощность напряжённости поля между электродами определяется их конфигурацией. Острые наконечники формируют более сильный пробой и мощную искру.

В зависимости от режима работы свечи могут быть:

Суть этого разделения определяется степенью разогрева гофрированного изолятора и электродов. Конструктивно современные свечи выполнены так, чтобы эти элементы нагревались до такого уровня, при котором достигаются оптимальные условия для самоудаления с их поверхности сажи, нагара и прочих загрязнений. Определить нормальное состояние свечей можно по цвету изолятора. Он должен быть оттенка «кофе с молоком».

Признаки необходимости замены свечей зажигания

Помимо указанного производителем периода замены свечей дополнительными признаками необходимости выполнения данной процедуры могут быть следующие моменты:

  • «Трудный запуск». При длительном вращении стартера не происходит включение мотора или двигатель запускается через некоторый период.

  • «Двигатель троит». При включенном силовом агрегате слышны характерные звуки (хлопки). Двигатель не развивает необходимую мощность, нет динамики и тяги.

  • Увеченный расход.

  • Большой уровень СО2.

Наиболее тяжёлым последствием выхода из строя свеч зажигания может быть детонация в КС. В результате такого явления появляются металлические хлопки и чёрный дым из выхлопа. При большой детонации создаются повышенные механические и тепловые нагрузки на коленвал, шатуны и поршни. Иногда могут обгорать кромки поршней и прогорать прокладка блока. Ударная волна может разрушить плёнку масла на поверхности цилиндра, что приводит к его повышенному износу.

Рекомендации по уходу за свечами

Как любой механизм, свечи зажигания требуют определённого ухода. В первую очередь необходимо регулярно их чистить и калибровать зазор.

При систематической эксплуатации машины оптимальной считается проверка состояния свеч через 12-15 тысяч км. Перед началом зимнего или летнего периода также следует выполнить очистку и регулировку. 

Изолятор и цоколь не рекомендуется чистить острыми металлическими предметами, во избежание повреждения. Как правило, чёрный влажный нагар свидетельствует об избытке масла в картере, а сухой – о малой нагрузке авто. Если свечи покрыты белым сухим налётом, значит, установлено раннее зажигание. В оптимальном случае на свечах не должно быть нагара.

Чистить свечи проще всего путём промывки:

  • сначала обезжирьте детали в бензине и просушите;

  • поместите свечи в 20% раствор кисло-уксусного аммония;

  • в течение 30 минут «проварите» их при температуре +90-100 оС;

  • очистите свечи жёсткой, но неметаллической щёткой;

  • промойте горячей водой и хорошо просушите. 

Зазор регулируется изгибом бокового электрода с помощью специального цилиндрического шаблона – щупа.

 

vipwash.ru

Когда нужно менять свечи зажигания, определяем признаки

Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить.

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

«О свечах зажигания»

На показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

http://mineavto.ru

legkoe-delo.ru

Как часто надо менять свечи зажигания?

Обслуживание15 октября 2016

Вопрос, как часто нужно производить замену свечей зажигания, автомобилисты решают для себя по-разному. Многие стараются придерживаться рекомендаций производителя, которые зачастую советуют менять эти расходники на каждом втором ТО. Иногда же автовладельцы стараются эксплуатировать свечи до последнего, пока поведение автомобиля само не подскажет о назревшей замене.

Минус второго подхода достаточно серьезный - если автомобилисты вовремя не замечают или просто игнорируют признаки износа свечей, то однажды авто в лучшем случае попросту не заведется, в худшем же возникнет необходимость переборки вышедшего из строя двигателя.

Сроки замены свечей

Также нужно учитывать, что надо менять свечи зажигания с учетом их вида и материала изготовления:

  • обычные свечи с медным электродом подлежат через 20-30 тыс. км замене,
  • устройства с платиновыми и иридиевыми электродами меняют примерно через 90 тыс. км.

Также на рынке присутствуют свечи с медными электродами, покрытые сплавом иттрия, что несколько продлевает их ресурс по сравнению с классическими. Но всё же, самыми «долгоиграющими» являются устройства с электродами из сплава иридия и платины.

Нужно учитывать, что во многом интервал замены свечей зажигания определяется условиями эксплуатации ТС, главным образом качеством используемого топлива. Поэтому если заправляетесь вы постоянно на проверенных сетевых АЗС, то свечи на вашем автомобиле с высокой долей вероятности смогут «отходить» положенный ресурс. Тем не менее примерно каждые 10 тыс. км пробега лучше проверять визуально отсутствие нагара на электродах, сколов керамики и т. п.

Признаки необходимости замены

Неисправности свечей зажигания проявляются по-разному, но связаны все они с проблемами искрообразования. Водитель почти всегда в этом случае может почувствовать, что управление автомобилем стало дискомфортным, двигатель потерял часть мощности, увеличился расход. Правда, не все уделяют этим симптомам должного внимания до тех пор, пока последние не прогрессируют слишком сильно.

Частые признаки неисправности свечей:

  1. Из-за пропусков момента зажигания в цилиндре с плохой свечой двигатель может «троить» - появляется вибрация с низкой частотой, но высокой амплитудой. Не заметить такой симптом уже крайне сложно — машину начинает довольно сильно трясти.
  2. Более опасная неисправность - калильное зажигание. В этом случае смесь в цилиндре воспламеняется не от разряда, а от высокой температуры при перегреве свечей, т. е. не вовремя.

При возникновении калильного зажигания двигатель иногда может продолжать работать некоторое время и после выключения зажигания. Такой режим быстро выводит мотор из строя.

Часто виновником нестабильной работы мотора и иных проблем служит единственная вышедшая из строя свечка, однако менять рекомендуется сразу весь комплект, соблюдая по возможности периодичность замены свечей зажигания. Иначе велика вероятность, что подобные неисправности в скором времени повторятся из-за другого неисправного устройства.

О чем может сказать состояние свечей зажигания?

В случае, если свечи прослужили меньше положенного срока, велика вероятность нарушений в работе мотора или неправильной эксплуатации автомобиля. Оба этих фактора нужно вовремя устранить, в противном случае следующий комплект расходников прослужит так же мало, да и ресурс двигателя снижается. Поэтому важно время от времени выкручивать свечи и оценивать их внешний вид:

  1. Электрод сильно изношен. Причиной неисправности зачастую служит систематическая заправка некачественным топливом. Решение проблемы — замена пришедших в негодность свечей и постоянного места заправки автомобиля. Также износ вызывается использованием некачественного моторного масла с агрессивными присадками.
  2. Расплавленный электрод. Наряду с некачественным топливом причиной расплавления электрода может служить наличие отложений в камере сгорания, которые при работе мотора самовоспламеняются.
  3. Черные отложения в виде сажи на электродах. Частая причина явления — неправильная топливовоздушная смесь в камере, обычно с переизбытком кислорода. Может быть сильно загрязнен воздушный фильтр, неисправен датчик кислорода.
  4. Наличие масляных отложений. Избыточное количество моторного масла в картере (выше черты max на щупе), износ поршня или поршневых колец.
  5. Отложения в виде шлака. Образуются обычно из-за действия присадок при использовании некачественного масла.

Читайте подробней о самостоятельной проверке свечей зажигания.

Словом, использование качественного бензина и масла способно значительно продлить ресурс свечей зажигания.

Важность правильной установки свечей

В негодность рассматриваемый расходный элемент часто приводит еще и неверная его установка. Здесь большую роль играет момент затяжки свечей. Для каждой из них необходимый момент указывается на упаковке, но не все обращают на него внимание, а если и обращают, то считают этот параметр малозначимым. Поэтому и динамометрический ключ есть не у всех автомобилистов — затянуть можно и от руки на определенный угол. Практика показывает, что момент при, казалось бы, одинаковом усилии затяжки может отличаться на десятки Н*м.

Меньший положенного момент не может обеспечить требуемого уровня герметичности и надежности крепления. Высокий, напротив, приводит к нарушению тепловых характеристик свечи и повреждению резьбой части. Рекомендации же по закручиванию свечей зажигания на определенный угол в большей степени лишь предотвращают их некорректную работу, но этот метод отнюдь не является правильным, поэтому важно не только знать, через какой пробег менять свечи, но и правильно их устанавливать.

Для продления ресурса используйте рекомендованные свечи

Важным условием нормальной работы является и правильный выбор типа свечей, т. е. только тех, которые были рекомендованы производителем или их полный аналог. Совпадать должно калильное число, размер под ключ и длина резьбовой части. Если по каким-то причинам пришлось поставить свечу с меньшим калильным числом, то эксплуатировать автомобиль нужно на как можно более низких оборотах. Если калильное число свечи больше положенного, двигатель необходимо «раскручивать» сильнее.

Если использовать свечу с короткой резьбовой частью, то в голове блока цилиндров на свободной резьбе появится нагар. Напротив, если вкрутить свечку с длинной резьбой, есть неплохой шанс, что по ней ударит поршень или клапан.

Словом, залог правильной работы свечей зажигания в течение всего эксплуатационного цикла — это качественное топливо, правильная установка и выбор оригинальных изделий или их полных аналогов.

Пренебрежение вышеназванными правилами не только приводит к повышенному расходу топлива и потере мощности мотора, но и к выходу его из строя, в результате чего двигателю потребуется капитальный ремонт.

autochainik.ru

Периодичность замены свечей зажигания. Прибор для проверки свечей зажигания. Зазор на свечах

Свечи являются важным элементом любого двигателя. Эти элементы участвуют в процессе зажигания топливной смеси. Свеча имеет достаточно прочную конструкцию. Но деталь работает под высокими нагрузками и подвергается износу. Кроме естественного износа, на этот элемент воздействует и некачественное топливо. Свечи нужно периодически менять. Давайте рассмотрим, какая должна быть периодичность замены свечей зажигания, как определить, что пора менять деталь, а также узнаем о том, какой должен быть зазор.

Об интервалах замены

Если машина находится на гарантии, то здесь в любом случае все работы по техническому обслуживанию проводятся строго по регламенту производителя. Разные автопроизводители регламентируют замену свечей на разных пробегах. Зачастую это период в 40-80 тысяч километров. Эти цифры имеют огромный разбег. Дело в том, что на разных автомобилях устанавливаются разные свечи. Интервал замены зависит от материалов, а также технологий, которые используются в процессе производства элемента. Также периодичность замены свечей зажигания зависит от их устойчивости к воздействию высоких температур (калильное число) и напряжений.

Виды свечей и интервалы замены

Современные свечи можно разделить на никелевые и платиновые. Первые меняются через каждые 30-45 тысяч километров. Вторые же ходят около 70-80. Ресурс свечи с иридиевым напылением зависит от того, какая толщина центрального электрода. Цифра может варьироваться в диапазоне от 60 до 120 тысяч километров.

Как часто менять свечи, если авто не на гарантии

Идеально, если замена будет производиться с каждой заменой масла в двигателе. В среднем это 15-20 тысяч км. Но кто-то меняет масло и чаще, например, через каждые 8 тысяч, что очень актуально для автомобилей, которые находятся в эксплуатации в нашей стране. Кроме того, если для двигателя необходимо ставить брендовые свечи, то обойдется такая замена недешево. Да и такая частая периодичность замены свечей зажигания не позволит сэкономить. Сколько же свеча реально может работать?

И вот здесь специалисты рекомендуют не тянуть лишний раз с заменой деталей, какими бы качественными они ни были. Даже свеча с иридиевым или платиновым напылением в нашей стране должна меняться на новую не реже, чем через 40-50 тысяч километров. Если в двигателе установлена дешевая марка свечей зажигания из “Ашана”, то эти элементы должны заменяться на новые не реже, чем раз в 10 тысяч километров пробега. Дешевая свеча имеет значительно меньший ресурс, в отличие от дорогой. Но не стоит забывать и о подделках.

Почему так важно соблюдать периодичность?

Если владелец автомобиля нарушил периодичность замены свечей зажигания и не установил новые детали, то сразу это не приведет к каким-либо серьезным последствиям. Если это дорогая свеча, то она могла и вовсе еще не отработать свой ресурс. Но однажды с такими свечами машина просто не заведется. Есть несколько признаков, которые сообщают владельцу о том, что придется в скором времени менять свечи. Об этом мы расскажем далее.

Симптомы умирающих свечей

При неисправностях свечей зажигания двигатель начнет троить. Он будет дергаться при движении, а также на холостых оборотах. Также возникают проблемы с запуском силового агрегата. Стартер будет крутить маховик, но мотор не заведется. Искра может пропадать, если зазор на свечах слишком большой. Увеличится расход горючего и количество углекислого газа в выхлопных газах. Также неисправные свечи диагностируются по ухудшившейся динамике. Двигатель не будет набирать обороты, как раньше. Также упадет его мощность.

Если игнорировать все эти симптомы, то через какое-то время мотор может выйти из строя. Не стоит пренебрегать регулярной заменой. Это дешевле, чем капитальный ремонт.

Одно из наиболее грустных последствий – детонация в цилиндре. В результате этого образуется взрывная волна, которая в зависимости от количества топливной смеси может заставить сдетонировать весь заряд в камере сгорания. Во время сильных вибраций двигатель будет испытывать механические и тепловые нагрузки, близкие к максимальным. В результате обгорают поршни, прокладки ГБЦ, сами свечи. Ударная волна нарушает масляную пленку в верхних частях цилиндра. Это влечет за собой повышенный износ деталей КШМ.

Причины образования черного нагара

При проверке детали визуально многих начинающих автовладельцев пугает черный нагар на свечах зажигания. Причины этого явления могут быть разными. Сам тип нагара расскажет о том, как работает мотор. Черный жирный маслянистый нагар, который образуется на электроде и на резьбе, указывает на большое количество масла, которое попадает в цилиндры. Попадает оно туда по причине изношенных маслосъемных колпачков, поршневых колец или направляющих клапанных втулок. Свечи в данном случае не являются причиной проблемы.

Рассмотрим сухой черный нагар на свечах зажигания, причины его образования. Первый симптом – это нарушение в работе свечей, что может говорить о слабой искре. Вторая причина – низкая компрессия. Если замечен бархатистый нагар, стоит проверить давление в цилиндрах. На старых бензиновых моторах нагар черного цвета может сообщать о неверных настройках карбюратора. В инверторных двигателях это указывает на проблемы в регуляторе давления топлива. Еще одна причина - слишком богатая смесь. Также черный нагар на свече может говорить о забитом воздушном фильтре. Последний меняется каждые 10 тысяч километров.

О зазоре

Также необходимо учитывать зазор свечи. Увеличенный параметр повышает вероятность обрывов искры. Мотор будет троить. А на высоких оборотах возможны пропуски зажигания. Малый зазор на свечах – это тоже не хорошо. Это одна из причин, по которой свечи бывают залиты бензином. Вследствие этого сгорает катушка зажигания.

Как проверить свечи?

Проверить деталь можно не только по поведению автомобиля. Есть и другие способы, которые могут помочь убедиться в ее работоспособности. Так, можно проверить свечу на наличие искры при помощи мультиметра либо использовать специальный прибор для проверки свечей зажигания.

Диагностика мультиметром

При помощи этого устройства можно проверить, нет ли внутри детали короткого замыкания. Но дело в том, что после такой диагностики трудно говорить об исправности свечи. Для тестирования провода от мультиметра подсоединяют таким образом, чтобы один шнур был соединен с выходом, а второй – с цоколем. После этого должна появиться искра.

Диагностика с использованием прибора

Прибор для проверки свечей зажигания – это пистолет, на котором можно проверить свечу на работоспособность. Зачастую проверки проводятся под давлением. Это устройство можно приобрести в любом крупном автомагазине.

Для начала тестирования свечу вставляют в паз и надевают специальный колпак. Далее нажимают на курок пистолета и смотрят, появляется ли искра и загорается ли лампочка. Если все так, то деталь рабочая. Но опять-таки получить стопроцентную гарантию на таком аппарате трудно. Если на стенде искра хорошая, не факт, что такая же искра будет в двигателе. В камере сгорания совершенно другое давление. Но если свеча не заработала в приборе, она уже точно не живая. Менять их лучше комплектом.

Заключение

Вот мы и разобрались, через какое время менять свечи зажигания. Как видите, нужно знать не только периодичность замены, но и первые признаки плохой работы системы зажигания.

fb.ru

Признаки неисправности автомобильных свечей зажигания

Каждый автовладелец должен ознакомиться с признаками неисправности свечей зажигания, а также научиться проводить комплексную диагностику указанных элементов. Это позволит определить общее состояние ДВС и его рабочих условий. Своевременное выявление и устранение неполадок способствует улучшению работы автодвигателя, увеличивает его эксплуатационный период.

Общее знакомство

Давайте разберемся в разновидностях свечей зажигания. Наиболее простой СЗ считается изделие с двумя электродами, выполненное из жаропрочного материала. Устройства, имеющие несколько электродов, называются многократными СЗ. Они долговечны, если прогорает один электрод, то искра появляется на втором контакте. Наличие запасных электродов увеличивает эксплуатационный период изделия.

Устройства с платиновым напылением контактов называют платиновыми СЗ, они способствуют снижению сопротивления на электрическую часть машины. Изделия с иридиевыми наконечниками способствуют уменьшению расхода топливной смеси, имеют увеличенный ресурс.

Внешний вид СЗ

Свечи, требующие замены.

Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:

  1. Присутствие механических повреждений на корпусе свечи, изменение формы электродов либо шайбы для уплотнения. При выявлении этих симптомов нужно произвести замену СЗ. Причина неисправности:
  • калильное число свечей не соответствует типу мотора;
  • неполадки системы охлаждения;
  • увеличенный угол опережения зажигания.
  1. Присутствие черного нагара указывает на переобогащенную топливную смесь, которая сгорает частично, при этом образовывается много копоти, искра зажигания имеет недостаточную силу.
  2. Свеча приобретает глянцевый стеклообразный вид. Этот симптом указывает на перегрев изделия, возникающий при использовании бедной топливной смеси либо машина ездила на газово – воздушной смеси.
  3. Образование масляного нагара говорит о присутствии моторной жидкости в камере сгорания. Причина поломки: просачивание смазочного материала через маслосъемные колпачки клапанов ГБЦ, либо износ поршневой группы.
  4. Отложения желто – коричневого оттенка, которые образовываются из – за нагара на диэлектрике носа свечи.
  5. Надкол либо обрыв свечного изолятора указывает на резкий перегрев либо охлаждение.
  6. Эрозия свечного контакта возникает из-за присутствия эффекта коррозии и окислительных реакций со свинцом. Причина неисправности кроется в увеличении свечного зазора.
  7. Расплавление контакта является результатом перегрева.
  8. Нагар красного цвета указывает на превышение металлосодержащих присадок в горючем.

Если силовой агрегат работает нормально, то свечной нагар должен быть светлого серо – коричневого цвета.

Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены СЗ:

Симптомы неисправностей

Изношенная и новая СЗ.

Дополнительные факторы, влияющие на состоянии свечи, а также ее рабочей температуры:

  • качество топлива;
  • увеличенная компрессия;
  • изменение момента зажигания;
  • температурный режим региона, в котором эксплуатируется автомобиль;
  • влажность.

О неисправности свечей зажигания могут свидетельствовать следующие симптомы в работе автомобиля:

  1. Плохой пуск мотора на холодную. Концентрация влаги образовывается на непрогретых свечах в цилиндрах при пуске силового агрегата. Если при этом межэлектродный зазор большой, возникает необходимость возрастания напряжения пробоя, электроэнергия стремится к меньшему сопротивлению, тоесть увлажненным электродам. Также влияет снижение на холоде емкости аккумулятора, как следствие на образование искры приходится очень малое количество энергии, мотор не заводится.
  2. Увеличение потребления топливной смеси машиной. Недостаточное воспламенение в цилиндрах приводит к снижению мощности, для ее возмещения в остальные цилиндры (в которых свечи исправны) поступает излишнее количество горючего.
  3. Посторонние шумы, издаваемые во время прогрева силового агрегата либо на холостых оборотах.
  4. Возрастание вредных выбросов из выхлопной трубы.
  5. Залитые топливом СЗ.
  6. Снижение тяги машины, транспортное средство не набирает достаточно оборотов.

Неприятные последствия несвоевременной замены СЗ:

  1. Снижение ресурса катализатора. Недостаточное воспламенение топливной смеси в цилиндрах приводит к попаданию остатков недогоревшего горючего в катализатор. Попадая в катализатор, топливо догорает, при этом слой на сотах катализатора выгорает. Повреждение может быть нанесено и лямбда – зонду.
  2. Поломка катушки зажигания. Увеличенное напряжение пробоя способствует возрастанию расстояния между свечными электродами — это приводит к пробою изоляции слоев катушки, она выходит из стоя.
  3. Уменьшение эксплуатационного периода мотора. Поступление топливной смеси в неисправный цилиндр приводит к попаданию топлива в картер мотора, при этом снижается ресурс масла и изнашивается цилиндр.

При езде на неисправных свечах зажигания могут образовываться взрывные хлопки внутри камеры сгорания. Это чревато заменой: коленчатого вала, поршневой группы, шатуна.

Заключение

Неисправность свечей зажигания сказывается на работе автодвигателя и машины в целом. Проверить состояние СЗ можно, проведя следующие манипуляции:

  1. Открутите поочередно свечи, используя специальный ключ, его покупают в автомагазине либо на рынке. Оцените работу силового агрегата. Если выкрученная свеча неисправна, то мотор продолжит работать, его темп и издаваемый звук не изменятся.
  2. Снимите провод от свечи, поднесите его к блоку цилиндров. Если свеча исправна, должна возникнуть искра, в противном случае замените СЗ.

Учтите: каждому типу силового агрегата в инструкции по эксплуатации машины прописывается тип СЗ, указанные мануале изделия влияют на работу движка, а также эксплуатационный период катушки зажигания, мотора, катализатора. Подбор СЗ производите с учетом рекомендаций завода – изготовителя машины.

pro-zamenu.ru

Как часто нужно менять свечи зажигания: Продление срока службы

Для многих водителей вопрос смены свечи зажигания – спорный. Кто-то предпочитает менять их каждые 30 тысяч километром пробегам, а другой делает это при каждом сервисном обслуживании. Кто же прав и зачем менять эти изделия?

Старые и новые свечи зажигания

Свеча — гарант эффективной работы двигателя

Такая малая деталь двигателя может отрицательно повлиять на работу всей силовой установки. Благодаря им происходит воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя. Возгорание происходит от искры, которая генерируется на электродах свечи. На электроды подается высокое напряжение и происходит пробой промежутка между электродами. Наличие нагара на изделиях ухудшают работу механизма, тем самым двигатель теряет мощность и нестабильно работает.

Когда менять свечи зажигания? И почему?

Для правильной работы силовой установки автомобиля, необходимо через определенные промежутки времени менять эти изделия. На уровень их работы влияют следующие факторы:

  • некачественный бензин;
  • плохое состояние двигателя.

Из-за этих негативных факторов на приборах образуется нагар и, как следствие, поджиг топливной смеси затрудняется. Более того из-за грязи может повредиться керамическая рубашка и агрегат вовсе разрушиться.

Нагар на свечах зажигания

Поскольку в нашей стране распространено низкокачественное топливо, то срок службы свечей зажигания уменьшается в несколько раз, процедуру замены агрегата нужно проводить каждые 20-30 тысяч километром. Конечно, многие автомобилисты могут похвастаться более внушительными сроками, например, 50-100 тысяч пробега, но такие «жертвы» для машины вовсе не нужны.

Да, а что будет, если не менять свечи зажигания? Возникнут множественные неполадки в работе всего механизма:

  • авто станет подергиваться в езде;
  • динамика двигателя уменьшиться в несколько раз;
  • увеличится расход топлива;
  • можно повредить различные системы двигателя, вывести из строя весь механизм.

Важно! Для того, чтобы понять, когда нужно менять свечи зажигания, необходимо периодически их проверять. Да, порой это не так легко, но если имеется простой четырехцилиндровый двигатель, что свечи можно вынуть очень просто. На визуальном осмотре можно определить степень их загрязнения и провести профилактические меры для устранения мусора и копоти.

Компании, которые выпускают эти изделия, рекомендуют производить их замену через каждые 15 000 км. Но при хорошем топливе и правильной работе силовой установки свечи могут послужить и дольше.

Как визуально определить состояние свечи зажигания?

Если автомобиль начинает «троить», появляются посторонние звуки, вибрация, следует оценить состояние прибора.

  1. Определить зазор электрода, его размер и уровень нагара. Большой зазор говорит о том, что авто прошло достаточное количество пробега и требует замены свечей зажигания. Если присутствует сильный нагар, значит сгорание топлива происходит неэффективно.
  2. Различные повреждения на корпусе изделий свидетельствуют о том, что нужно срочно менять эти приборы.

В зависимости от того, какой тип свечи будет стоять в авто — определяться срок ее службы. Платиновые с легкостью могут пройти до 80 тысяч пробега, а обычные – не больше 20 тыс. км. Вопрос цены в этом случае играет важную роль.

Внимание! Состояние свечи вполне может нарушить качество масла, которое находится в масленом фильтре. А также его уровень в агрегате. Вот почему так важно каждый день проверять наличие масла в механизме.

Это нужно и важно знать

По конструктивным особенностям свечи располагаются внутри двигателя, а потому уровень их износа определить без изъятия невозможно. При их замене необходимо помнить про одновременность установки всех изделий.

Еще одно условие — это то, что изделия должны быть от одного производителя. При их покупке стоит отдать предпочтение известным маркам и брендам. Одни из лучших компаний находятся в Германии и Японии.

Определить, как часто нужно менять свечи зажигания можно по керамическому изолятору, на нем могут иметься сколы и трещины, а внутри — коричневый налет, который будет мешать правильному функционированию агрегата. Нагар возникает при использовании некачественного топлива. В таком случае лучше сразу поменять старые изделия на новые.

Совет! Для проверки состояния приборов их необходимо выкрутить из гнезда. Производится эта операция при помощи специального ключа на неработающем остывшем двигателе. Если свеча неисправна, то визуально определить это очень легко. На ней виден нагар, свеча мокрая и на электродах видны желтые пятна.

Перед тем как произвести замену изделий следует очистить от загрязнения отверстие, в которое вставляется свеча. Делается это для того, чтобы в цилиндр двигателя не попали посторонние частицы мусора.

После этого вставляется прибор в посадочное место и производится его затяжка. Делать это необходимо аккуратно, так как при чрезмерно большом усилии можно повредить и резьбу, и саму рубашку свечи.

В настоящее время производители выпускают несколько видов свечей, которые можно разделить на две группы:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные.

Многоэлектродные свечи зажигания

Многоэлектродные — обладают большим сроком службы, нежели двухэлектродные, они позволяют системе зажигания функционировать долго и надежно, до 50 тысяч километров пробега. А двухэлектродные не столько надежные — если рабочий электрод выходит из строя, то изделие сразу же приходит в негодность.

Внимание! Перед заменой свечей стоит внимательно изучить требования, которые предъявляет автомобильная компания, согласно книги эксплуатации приборов. Будьте внимательны при самостоятельной работе с устройствами авто!

Рекомендации для продления срока эксплуатации изделий

Для продления срока эксплуатации всего лишь потребуется:

  1. Необходимо заправляться качественным топливом, а потому не стоит пользоваться услугами сомнительных АЗС, независимо от стоимости горючего.
  2. Постоянно проводить контроль за уровнем масла в агрегате авто.
  3. Приобретать оригинальные изделия, согласно индивидуальных характеристик авто.
  4. Регулярно проводить очистку прибора от нагара и других загрязнений.
  5. Своевременно проходить технический осмотр, следить за работой всех механизмов авто.

 

Помните, что вовремя произведенная замена свечей гарантирует надежную работу силовой установки машины и защитит от неприятных сюрпризов. Только качественные заводские свечи зажигания подарят автолюбителю легкий ход авто и в несколько раз увеличат срок эксплуатации данных изделий.

nadomkrat.ru

Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки. Сегодня обнаружить признаки неисправности свечей зажигания автолюбителю поможет ЭБУ. Несколько десятков лет назад такого еще не было, и те, кто самостоятельно обслуживал свои автомобили, должны были проводить диагностику этих элементов. Для того чтобы поставить правильный диагноз, нужно знать типовые проблемы со свечами и уметь их выявлять визуально.

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста. Если запуск двигателя проходит с серьезными и видимыми затруднениями, это сигнал для владельца о необходимости диагностики и замены свечи. Также о вышедшей из строя свечи расскажет характер работы мотора: если агрегат троит, подергивается, а тяги и мощности нет, то это еще один признак. Вместе с этим часто при неисправностях свечей зажигания в несколько раз увеличивается расход топлива, а в составе выхлопных газов преобладает CO. Если наблюдается низкая мощность или мотор не хочет набирать обороты при нажатии на педаль акселератора, то это тоже говорит о необходимости диагностики.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км. Производители свечей рекомендуют менять классические свечи уже на 15 тыс. км. Детали из платины можно менять реже – их срок выходит на 100 тыс. км. Не стоит ждать, пока появятся первые признаки неисправности свечей зажигания. Если в бак регулярно заливается некачественное топливо, то свечи начнут скапливать нагар, и выход из строя будет раньше установленных производителями сроков.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное - полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы. При этом важно знать, какие могут быть неисправности свечей зажигания. Это поможет начинающим автомобилистам.

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе. Причиной этому может быть перегрев свечи в результате неверной работы системы зажигания. Это признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2114. На подобных автомобилях часто можно наблюдать проблемы с модулем зажигания.

Электрод свечи очень быстро износился

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

Свеча расплавилась

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод. Причина этой неисправности – старый разъем на проводе либо перегрев.

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять. Также о неисправностях может сообщить электронный блок управления. Возьмем, к примеру, французский автомобиль «Пежо Партнер Типи». Свечи зажигания, признаки неисправности которых можно распознать не только при визуальном осмотре, владелец может проверить при помощи ЭБУ. Как видно, сделать это не так уж и сложно. На самом деле знать это очень важно. Неисправные свечи – неправильная работа мотора, повреждения критически важных узлов и дорогостоящий ремонт мотора. А если знать, как работают свечи зажигания, и их признаки неисправности, больших проблем с мотором можно избежать.

fb.ru