Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Признаки неисправности дпдз ваз 2107 инжектор


Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Руководство по ремонту и эксплуатации - Особенности инжекторных автомобилей - Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Для выполнения работы по проверке датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Освобождаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика положения дроссельной заслонки.

Отсоединение колодки проводов от ДПДЗ

2. Для проверки исправности датчика положения дроссельной заслонки подсоединяем щупы омметра к выводам датчика «В» и «С» (обозначения выводов нанесены на колодке жгута проводов). Поворачивая за сектор привода, открываем дроссельную заслонку. При этом у исправного датчика положения дроссельной заслонки сопротивление должно равномерно возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.

3. Подсоединяем «минусовой» щуп вольтметра к «массе» двигателя автомобиля ваз.

4. Для проверки цепи датчика положения дроссельной заслонки включаем на автомобиле ваз зажигание. Подсоединив «плюсовой» щуп вольтметра к выводу «А» колодки жгута проводов (нумерация выводов нанесена на колодке), измеряем напряжение питания.

Проверка цепи датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Напряжение питания на выводе «А» колодки должно быть около 5 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно значительно меньше 5 В, - неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

5. Выключаем на автомобиле ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107 зажигание.

6. Для снятия датчика положения дроссельной заслонки крестовой отверткой отворачиваем два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки.

Отворачивание винтов крепления ДПДЗ

7. Снимаем датчик положения дроссельной заслонки с оси заслонки. Соединение датчика с корпусом дроссельной заслонки уплотнено поролоновым кольцом.

Снятие датчика положения дроссельной заслонки

Установка датчика положения дроссельной заслонки на автомобиль ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

1. Устанавливаем датчик положения дроссельной заслонки при закрытой дроссельной заслонке, ориентируя датчик так, чтобы сегментный выступ оси заслонки вошел в паз датчика.

2. Подсоединяем колодку жгута проводов.

Цитата

dricar.ru

Датчик положения дроссельной заслонкиAutoRemka - Ремонт автомобиля

неисправность датчика положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки, сокращённо ДПДЗ находится сбоку дроссельной заслонки и соединен с осью дроссельной заслонки, прикреплен ДПДЗ с помощью двух шурупов к корпусу дроссельного узла. Как и любая деталь двигателя датчик положения дроссельной заслонки также имеет определенный рабочий ресурс. Когда подходит время  замены датчика, то приходим к вопросу, а какой датчик лучше выбрать, чтобы он работал дольше и лучше прежнего ?неисправность датчика положения дроссельной заслонкиЗачем нужен датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ (Lada / Лада) ?

 

При нажатии на педаль акселератора, тросик тянет на себя заслонку и приоткрывает её увеличивая проходимость воздуха. Датчик положения дроссельной заслонки считывает угол  открытия заслонки и исходя из этого компьютер рассчитывает необходимое количество впрыскиваемого бензина для образования топливно воздушной смеси. То есть, чем больше мы жмем на педаль газа, тем больше угол открытия дроссельной заслонки, соответственно топливо через форсунки поступает в большем количестве.

Своим родом ДПДЗ служит для контроля впускаемого воздуха и впрыска топлива. Если же ДПДЗ выходит из строя, показания открытия угла дроссельной заслонки считываются неверно, и воздух с топливом будут мешаться в пропорциях не соответствующих нормам. В таком случае работу подсчета впускаемого воздуха и создание смеси на себя берет датчик массового расхода воздуха он же  ДМРВ.датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110

Как проявляется неисправность датчика положения дроссельной заслонки:

 

  1. Не стабильный холостой ход. Обороты «прыгают» от 500 об./мин. до 1500-2000об./мин. В случае если в автомобиле установлен кондиционер, двигатель при падении оборотов будет и вовсе глохнуть.

  2. При разгоне автомобиль начинает дергаться и не слушается педали газа.

  3. В случае полного выхода датчика из строя, когда компьютер перестает «видеть» его, на приборной панели может появиться надпись «CHECK ENGINE».

 

Как в гаражных условиях проверить ДПДЗ ?

Чтобы убедиться в неверной работе датчика положения дроссельной заслонки, необходимо выполнить несколько несложных операций:

  1. С помощью мультиметра необходимо замерить напряжение между массой и «выходом» ползунка. Не отключая фишку сделать это можно проткнув оплетку провода булавкой или тонким шилом. Показания мультиметра не должны превышать 0,7В. Измерения проводятся, когда в автомобиле включено зажигание.

  2. Нажмите на тросик газа или попросите друга нажать на педаль, и полностью откройте дроссельную заслонку. Таким же методом, как указано выше, замерьте напряжение. Напряжение должно превышать показатель в 4В.

  3. Если замерять плавное открытие дроссельной заслонки, резких перепадов показания вольтажа быть не должно. С увеличением открытия угла дроссельной заслонки должно увеличиваться показания мультиметра.

 

Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ

 

Если вы решились по какой-либо из причин заменить ДПДЗ, то это легко можно сделать своими руками, вооружившись только коротенькой крестовой отвертки.

Достаточно отщелкнуть штекер проводки, открутить два шурупа и аккуратно вытянуть ДПДЗ на себя, если датчик не поддается, то аккуратно поддеть его отверткой. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

 

autoremka.ru

Лучший датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-12

выбираем ДПДЗ для ВАЗ 2110Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать, чтобы он прослужил долго ?

Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на "массу". Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ:

Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.

Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

  1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
  2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет. 
  3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
  4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя. 
  5. Может загореться лампа "CHECK ENGINE", но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.
Как проверить ДПДЗ ?Чтобы убедиться, что не работает датчик положения дроссельной заслонки достаточно выполнить не сложную проверку датчика:
  1. Включить зажигание и измерить напряжение между "массой" и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
  2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
  3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
  4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
  5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.
Почему датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя ?Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:
  1. стерлась подложка ДПДЗСтерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
  2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.
Замена ДПДЗ на ВАЗ 2110снятие ДПДЗЧтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.

Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть: 

  1. Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
  2. Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем.
Через сколько менять ДПДЗ ?Ресурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ (пленочно-резистивный) может прослужить 60 000км., а может всего 5 000км.Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДПДЗ для ВАЗ 2110-12:
  1. Какой датчик Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
  3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться. Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Наши читатели рекомендуют!

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

 

Какой фирмы ДПДЗ лучше выбрать ?

 

Какой ДПДЗ надежнее ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai