Симптомы неисправности сцепления: Неплавное включение сцепления. Признаки неисправности сцепления


Сцепление: устройство, принцип работы, проверка, ремонт

Сцепление автомобиля – это одно из основных устройств, которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач, а также позволяет выключать передачу крутящего момента для переключения передач. В этой статье я расскажу о принципе работы сцепления, а также о возможных неисправностях и способах их устранения.

Устройство и принцип работы сцепления

Сцепление автомобиля состоит из четырех основных элементов:

  • Маховик двигателя;
  • Ведомый диск сцепления;
  • Корзина сцепления;
  • Выжимной подшипник.

Положение основных элементов сцепления относительно друг друга имеют два состояния – сцепление включено (педаль сцепления отжата, крутящий момент двигателя передается на КПП), сцепление выключено (педаль сцепления нажата, крутящий момент не передается от двигателя к КПП).

На изображении показаны два состояния. Давайте подробней разберемся, что именно происходит в эти моменты.

Изображение А – педаль сцепления не нажата, двигатель передает крутящий момент к КПП.

В этот момент диафрагменная пружина (5) прижимает нажимной диск (4) к ведомому диску сцепления (3), который в сою очередь плотно прижимается к маховику двигателя (2). Маховик двигателя за счет сил трения передает крутящий момент на ведомый диск сцепления, который в свою очередь за счет тех же сил трения вращает нажимной диск.

Нажимной диск соединен с первичным валом КПП и передает крутящий момент на него. Первичный вал в свою очередь через систему шестерен передает крутящий момент на колеса вашего автомобиля, и автомобиль приводится в движение.

Изображение В – педаль сцепления нажата, двигатель НЕ передает крутящий момент к КПП.

Выключение сцепления начинается с приведения в движение выжимного подшипника (7), который давит на диафрагменную пружину (5). Под действием этой силы диафрагменная пружина изгибается и отводит нажимной диск (4) от ведомого диска (5), который в свою очередь отходит от маховика двигателя (2). Таким образом, в этот момент эти детали не касаются друг друга, между ними не возникает сил трения, и крутящий момент не передается на первичный вал КПП.

Первичный вал КПП в свою очередь останавливает вращение и делает возможным переключение передач автомобиля.

Вот так все просто.

Проверка сцепления и признаки неисправности

Все неисправности сцепления можно отнести к нескольким категориям:

  1. Проскальзывание сцепления.

Для проверки проскальзывания вам нужно тронуться на автомобиле, включить вторую передачу и резко до упора нажать педаль газа, автомобиль должен ровно ускоряться, обороты двигателя должны расти линейно, без резких повышений. Если вы нажимаете педаль газа, но происходит только повышение оборотов двигателя, а автомобиль не ускоряется — это означает, что сил трения между маховиком, ведомым диском и нажимным диском недостаточно, чтобы передать крутящий момент на первичный вал КПП. Если совсем просто, то эти детали недостаточно хорошо прилегают друг к другу.

  1. Повышенный шум.

Для проверки сцепления на предмет повышенного шума, нужно завести автомобиль и на холостом ходу несколько раз плавно нажать педаль сцепления. Вы не должны услышать каких-либо шумов, которые появляются в момент работы педалью сцепления. Также, рекомендуется во время плавного движения на автомобиле, на разных скоростях произвести такую же проверку. Если совсем просто, вы не должны слышать шумов, которые возникают при работе педалью сцепления. Если все-таки вы слышите какие-либо шумы, то сцепление неисправно.

  1. Затрудненное переключение передач.

Для проверки необходимо: на холостом ходу двигателя, нажать педаль сцепления и произвести включение всех передач, включая заднюю. Эту же проверку необходимо провести на автомобиле в движении. Передачи должны включаться четко, практически без усилий. При включении передач не должно наблюдаться треска или скрежета.

  1. Большой свободный ход педали сцепления.

Попробуйте тронуться на автомобиле, обратите внимание, как долго вам приходится поднимать ногу вместе с педалью сцепления, прежде чем автомобиль начнет двигаться. Свободный ход должен быть в пределах 2-3 см. Если он больше, то требуется регулировка сцепления. Также, это может означать, что ведомый диск сцепления имеет большой износ, и может потребоваться скорая его замена.

Причины неисправности сцепления

Причины неисправности сцепления можно разделить на несколько категорий:

  1. Износ пар трения в механизме сцепления.

Чаще всего изнашивается ведомый диск сцепления. Чуть реже изнашивается нажимной диск, который не может принимать крутящий момент от ведомого диска. Совсем редко изнашивается маховик двигателя.

Чаще всего износ пар трения в сцеплении вызван естественным износом в процессе эксплуатации автомобиля. В этом случае поможет только замена изношенных частей сцепления.

Чуть реже износ возникает из-за того, что пары трения не плотно прилегают друг к другу и из-за этого проскальзывают относительно друг друга во время движения автомобиля. Причиной этого может служить изношенная диафрагменная пружина, которая не создает достаточного усилия прижатия. В этом случае требуется замена корзины сцепления.

Также, причиной не плотного прилегания пар трения друг к другу может служить заклинивший выжимной подшипник, который не дает нажимному диску возвращаться в исходное положение. В этом случае требуется замена выжимного подшипника.

Совсем редко встречается ситуация, когда рабочий (или главный) цилиндры сцепления заклинивают и также не дают нажимному подшипнику возвращаться в исходное положение. В этом случае требуется замена главного (или рабочего) цилиндра сцепления.

При этой неисправности наблюдается проскальзывание сцепления, появляется неприятный запах жженных тормозных колодок. Автомобилю срочно требуется диагностика и ремонт.

  1. Не герметичность системы привода сцепления.

На всех современных автомобилях усилие от нажатия на педаль сцепления передается к выжимному подшипнику при помощи гидравлической системы. В случае не герметичности гидравлической системы на выжимном подшипнике не создается достаточного усилия, чтобы нажать на диафрагменную пружину. В этом случае не происходит разъединения пар трения в сцеплении. Таким образом, первичный вал КПП все еще принимает крутящий момент от двигателя. В этом случае затруднено или невозможно переключение передач КПП. При попытке переключения передачи возможен треск и скрежет шестерен КПП.

При этой неисправности требуется диагностика гидравлической системы, восстановление ее герметичности или замена изношенных узлов – главный или рабочий цилиндр сцепления.

  1. Не плавная работа педалью сцепления.

В том случае, когда вы не плавно отпускаете педаль сцепления, происходит слишком резкое соединение ведомого диска, нажимного диска и маховика. Из-за этого на ведомом диске сцепления возникают ударные нагрузки. Ведомый диск сцепления сам по себе достаточно хрупкий, и плохо переносит удары. От ударных нагрузок он начинает трескаться, а после и вовсе рассыпаться. Работайте педалью сцепления правильно, и вы обезопасите себя от этой неприятности.

Ремонт корзины сцепления

Корзина сцепления – это самый сложный узел в сцеплении.

Она содержит в себе нажимной диск и диафрагменную пружину, которые являются основными частями сцепления автомобиля.

Выход корзины сцепления из строя чреват полной остановкой автомобиля, или проскальзыванием сцепления, или невозможностью переключить передачи.

Определение неисправности корзины сцепления затруднено тем, что невозможно произвести ее диагностику без снятия коробки передач, что является дорогостоящей и трудоемкой процедурой.

Ремонт корзины сцепления в подавляющем большинстве невозможен, только замена на новую корзину. Также, при снятой КПП, следует произвести осмотр всех составных частей сцепления и заменить все, что вызывает хоть малейшее подозрение.

Для установки корзины сцепления вместе с ведомым диском на место следует использовать специальный центрующий инструмент, чтобы корзина сцепления и ведомый диск были соосны маховику двигателя. Если этого не сделать, возможна повышенная вибрация во время движения автомобиля.

voditelauto.ru

Почему неисправен выжимной подшипник: причины, фото- и видеообзор

Сцепление — это одна из важнейших систем любого авто. Это означает, что нужно понимать, как она работает и как функционирует выжимной подшипник сцепления — признаки неисправности которого обязан знать любой автолюбитель. Он выполняет большую роль — передача нажимного усилия на ведущий диск.

Неисправности сцепления – одна из основных и очень часто встречающихся проблем, которые могут случиться в дороге. Как правило, при этом автомобиль попросту останавливается, а двигатель продолжает работать в обычном режиме. Такие поломки не случаются в один момент, зачастую им сопутствуют определенные признаки близкой поломки.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Признаки

Главными признаками приближающейся поломки является его пробуксовывание и неполное его выключение.

Система сцепления

Во время неполного выключения (педаль выжата) затруднено переключение передач при включенном моторе. Появление шумов и тресков во время включения передач, увеличенный свободный ход педали. Во время пробуксовки сцепления при отпущенной педали чувствуется запах гари, ухудшено движение автомобиля, двигатель перегревается, возрастает расход горючего.

При обнаружении подобных признаков неисправности, в случае, если вы не можете самостоятельно устранить поломку, немедленно отправляйтесь до ближайшего СТО. В случае, если будете добираться самостоятельно, то передвигайтесь не спеша, сильно не газуйте и будьте очень аккуратны при переключении передач. Неплохо бы применять двойной выжим во время переключения.

Педаль сцепления

Так же можно прибегнуть к специальному приему. Во время перехода на высшую передачу, необходимо выжать сцепление, рычаг коробки передач необходимо на некоторое время задержать в нейтральном положении. Далее нужно отпустить, затем опять выжать, затем включите нужную вам передачу.

При переключении на низшую передачу, рычаг коробки передач, как и в предыдущем случае, необходимо задержать в нейтральном положении. Далее отпускаем сцепления и чуть жмем на газ, далее снова выжимаем и переходим на необходимую передачу. Если вы сможете освоить подобное переключение скоростей, то существенно снизите нагрузку на сцепление и продлите ресурс КПП.

Решаем проблему

Причин выхода из строя сцепления множество, но в этой статье мы опишем одну из самых распространенных, а именно выход из строя выжимного подшипника.

Выжимной подшипник

Выжимной подшипник — важная деталь, и как не допустить его поломки и предотвратить неисправности, а в случае, если такое произошло, как правильно его заменить должен знать любой автовладелец.

Причины поломки

На выжимной подшипник оказывается влияние лишь тогда, когда выжимается педаль, в этот момент он отведен назад, как будто уводит ведомый диск. Вследствие этого, если долго удерживать сцепление при включенной скорости, появляется нагрузка на подшипник, что может послужить причиной быстрого износа или неисправности. Однако, если правильно пользоваться, то ремонт не понадобится.

Выходил ли у вас из строя выжимной подшипник

  • Нет (100%, 1 ответ/а)
  • Да (0%, 0 ответ/а)

Всего голосов: 1

 Загрузка ...

Признаки выхода из строя выжимного подшипника

Симптомы износа выжимного подшипника — это типичные стуки при нажатии сцепления, когда мотор работает. Но если данный стук в основном увеличивается при низкой температуре, то волноваться не нужно. Потому что эта деталь сделана из очень прочной стали, которая отличается сравнительно малым расширением. Стакан, в котором находится сам подшипник, наоборот — очень чувствителен к изменению температуры.

Меняем выжимной подшипник

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Снять КПП (снятие коробки передач будет описано ниже).
  2. Кончики фиксатора расцепляются с муфтой.

    Фиксатор отсоединяем от муфты

  3. Снимаем подшипник с втулки вместе с муфтой.

    Снятие муфты

  4. Снимаем подшипник с муфты, на которой он находится.

    Отжав лепестки снимаем подшипник

  5. Внимательно осмотрите подшипник, который собираетесь поставить. Вращение в нем должно происходить свободно, люфты недопустимы.

    Перед установкой осмотрите состояние нового подшипника

  6. Ставя новый на муфту, позаботьтесь о том, чтобы часть ее внутреннего кольца была направлена в сторону.
  7. Закрепите ее в данном положении — для этого предусмотрен специальный фиксатор.
  8. Консистентным маслом произведите смазку втулки.
  9. Установите подшипник.
  10. Муфта должна быть зафиксирована специальным фиксатором.
  11. Установите КПП.

Снятие КПП

Совет: снимать КПП лучше с напарником.

Перед тем, как снять КПП, необходимо снять аккумуляторную батарею и слить трансмиссионное масло, так же должен быть отсоединен стартер. Эти процедуры несложные, поэтому подробно останавливаться на них не будем.

  1. Отсоединяем тросик привода сцепления и вынимаем его из кронштейна.
  2. Отсоединяем колодку от измерителя скорости, для этого необходимо сжать пружинные зажимы.

    Отсоединение колодки

  3. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн модуля зажигания к КПП и болты крепления КПП к мотору.
  4. В нижней части авто отсоединяем провода, соединяющие колодку с выключателем света.
  5. Откручиваем болты, прикрепляющие кронштейн реактивной тяги к КПП.

    Откручивание болтов крепления кронштейна

  6. Ослабляем крепление хомута тяги, отвечающую за переключение передач.
  7. Отсоединяем тягу от шарнира штока выбора скоростей.
  8. Снимаем приводы колес.

    Снятие приводов колес

  9. Откручиваем гайку крепления КПП к мотору.
  10. Откручиваем 3 болта и снимаем крышку картера.
  11. Откручиваем болт, соединяющий КПП с мотором.

    Откручивание болта крепления коробки с мотором

  12. Снизу автомобиля отворачиваем гайку крепления левой опоры силового агрегата.
  13. Откручиваем гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
  14. Аккуратно сдвигаем коробку по направляющим втулкам.

Видео «Видеоинструкция по установке выжимного подшипника»

В этом видео в деталях показано устранение такой неисправности, как выход из строя выжимного подшипника.

avtozam.com

Как узнать о неисправности сцепления и устранить поломку

 

Как и любой другой механизм автомобиля, сцепление имеет определенный срок эксплуатации. Он зависит от интенсивности и правильности использования детали. Каждый автовладелец должен быть готов к возникновению какой-либо неисправности сцепления. Чтобы вовремя провести ремонт или заменить механизм, следует знать основные причины и признаки его поломки.

[box type=»info»] Существует несколько видов поломки механизма:
  • Неполное включение сцепления;
  • Неожиданное и резкое реагирование механизма;
  • Не выключается полностью.[/box]

Каждый тип неисправности имеет свои причины, а также признаки определения неисправности.

Включение сцепления неполностью

Признаками такой поломки может быть следующее:

[box type=»download»]
  • Машина не трогается с места или начинает движение очень медленно;
  • Набор скорости осуществляется рывками;
  • Отсутствие тяги при движении на подъем.[/box]
Здесь основные причины неисправности сцепления могут заключаться в загрязнении дисков маслом, усталости пружинного механизма или слишком маленьком зазоре между деталями. Это влечет за собой проскальзывание дисков или неполное их соединение между собой.

Устраняется такая поломка регулированием положения всех элементов, заменой одной из деталей и промывкой в бензине дисков с последующим просушиванием.

Резкое включение механизма

В этом случае признаки неисправности сцепления искать не приходится, так как толчки автомобиля можно заметить сразу. Особенно это заметно при страгивании с места.

Здесь основной причиной может быть заедание муфты с подшипником при движении по направляющему стакану. Это может случаться в результате нехватки смазки деталей или их механического повреждения. Двигаясь по каналу неравномерно, муфта в один момент резко отпускается, что влечет за собой рывки от неправильного срабатывания механизма.

 

Чтобы устранить неисправности сцепления такого рода, стакан и муфту тщательно промывают и обильно смазывают. Образовавшиеся сколы и заусеницы требуется сточить и отшлифовать. В случае возникновения трещины на одном из дисков, лучшим вариантом будет его замена.

Неполное выключение сцепления

Признаки неисправности сцепления такого рода будут следующими:
  • При нажатии на педаль автомобиль продолжает двигаться с прежней скоростью;
  • Переключение между скоростями сопровождается громким стуком.

Такая неисправность может повлечь за собой поломку деталей коробки передач, поэтому ее лучше устранить сразу. Основные причины неполного отключения сцепления заключаются в большом зазоре между рычагами и подшипниками, перекос одного из дисков или обрыв фракционных накладок.

Для устранения такой неисправности сцепления необходимо правильно отрегулировать длину тяги нажатия на рычаг или заменить перекошенную деталь механизма.

[box type=»bio»] Для уменьшения вероятности образования поломок нужно соблюдать несколько правил:
  • Страгивание с места должно быть плавным и медленным;
  • Ремонт или замену заводских деталей следует осуществлять лишь в случае необходимости;
  • Для увеличения срока эксплуатации нужно применять лишь оригинальные качественные запчасти.[/box]

Если придерживаться этих простых советов, то можно сэкономить время и деньги на проведении ремонта сцепления автомобиля.

 Видео по теме:

На этом про сцепление и его неисправности у нас все, читайте самые интересные статьи ниже:

 

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Симптомы неисправности сцепления: Неплавное включение сцепления

Причина неисправности сцепления

Способ устранения

Замаслены фрикционные накладки ведомого диска

Заменить фрикционные накладки

Чрезмерный износ фрикционных накладок (до заклепок)

Заменить ведомый диск или фрикционные накладки

Ступица ведомого диска заедает на шлицах первичного вала

Устранить причину заедания

Неодновременное нажатие подшипника выключения сцепления на рычаги

Выполнить регулировку взаимного расположения рычагов

Пластинчатые пружины ведомого диска утратили упругость

Заменить ведомый диск

Заедание рычагов выключения сцепления в опорах или выступов нажимного диска в окнах кожуха

Устранить причину заедания

Симптомы неисправности сцепления: Вибрация и шумы в трансмиссии при движении

Причина неисправности сцепления

Способ устранения

Повреждение или износ, деталей демпферного устройства ведомого диска

Заменить ведомый диск в сборе

Чрезмерный износ фрикционной шайбы или ослабление нажимной пружины фрикционного гасителя

Заменить фрикционную шайбу или пружину гасителя

Симптомы неисправности сцепления: "Писк" и шум в сцеплении при работающем двигателе

Причина неисправности сцепления

Способ устранения

Чрезмерный износ подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник. Проверить и при необходимости восстановить соосность картера сцепления и коленчатого вала

Симптомы неисправности сцепления: Скрип при нажатии на педаль сцепления при неработающем двигателе

Причина неисправности сцепления

Способ устранения

Отсутствует смазка или изношены пластмассовые втулки оси педали сцепления

Смазать пластмассовые втулки коллоидно-графитным препаратом (ОСТ 08-420-74) или заменить изношенные втулки новыми

Симптомы неисправности сцепления: Выключение, сцепления происходит только при резком нажатии на педаль. При плавном нажатии педаль легко доходит до упора, сцепление не выключается

Причина неисправности сцепления

Способ устранения

Загрязнение главного цилиндра

Промыть главный цилиндр

Чрезмерный износ главного цилиндра

Заменить главный цилиндр

Чрезмерный износ манжеты поршня главного цилиндра

Заменять манжету

Симптомы неисправности сцепления: Понижение уровня жидкости в наполнительном бачке главного цилиндра выключения сцепления

Причина неисправности сцепления

Способ устранения

Износ или затвердение манжеты поршня рабочего цилиндра (течь рабочей жидкости)

Заменить манжету

Нарушена герметичности соединения трубопровода с главным и рабочим цилиндрами (течь рабочей жидкости)

Подтянуть соединительные гайки

Коробка передач

Симптомы неисправности коробки переключения передач: Затрудненно переключение передач

Причина неисправности коробки передач

Способ устранения

Неполное выключение сцепления, наличие воздуха в гидроприводе выключения сцепления или недостаток жидкости в главном цилиндре выключения

Довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра и прокачать систему гидропривода сцепления

Ослабление затяжки стопорных болтов головок или вилок механизма переключения

Затянуть стопорные болты

Заусенцы на внутренней поверхности зубьев муфт включения передач

Зачистить заусенцы

Разбиты отверстия под штифты в корпусе рычага переключения

Заменить корпус рычага переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты

studfiles.net

Признаки неисправности сцепления

Сцепление – это механизм, который отвечает за передачу крутящего момента  и плавное переключение передач. Сцепление устанавливается между двигателем и коробкой передач автомобиля.  Данный механизм позволяет плавно отключить или подключить соединение двигателя с коробкой передач, благодаря данному механизму предохраняются от перегрузок узлы коробки передач. Для того чтобы сцепление автомобиля не вышло преждевременно из строя его необходимо правильно эксплуатировать.

Распространенные неисправности сцепления автомобиля

Свободный ход педали сцепления возникает за неполно включения сцепления. К данной проблеме приводят такие неисправности: поломки пружины, перекос нажимного подшипника или коробление ведомого диска. Вовремя ремонта неисправности необходимо заменить диск, пружины, а также отвести воздух из гидропривода и провести регулировку хода педали сцепления. 

Недостаточный ход педали сцепления как следствие неполное отключение сцепления. Даная проблема возникает при изношенных фракционных накладках, неисправных пружинах, а также возможно загрязнение фракционных накладок.  В случае, когда у сцепления произошло замасливание фракционных накладок можно произвести чистку механизма сцепления. В остальных случаях необходимо выполнить работы по замене диска сцепления и провести регулировку хода педали сцепления.

Сцепления выжимается с определенной резкостью, к данной проблеме приводят такие причины: износ фракционных накладок ведомого диска, задиры на поверхности рабочих дисков, заедание механизма сцепления. Для устранения данной неисправности нужно выполнить ремонтные работы по установке нового диска, а также заменить изношенные детали механизма сцепления и удалить задиры на плоскостях дисков.

Признак неисправности сцепления автомобиля  может быть утечка тормозной жидкости в приводе выключения сцепления. Необходимо выявить, где именно происходит утечка тормозной жидкости.

Чаще всего утечка тормозной жидкости происходит:

  • Главный рабочий цилиндр;
  • Соединительные трубки;

Для выполнения ремонта необходимо заменить вышедшие из строя детали автомобиля, после чего провести работы по отводу воздуха из гидропривода. 

Для предотвращения преждевременного выхода сцепления необходимо правильно эксплуатировать автомобиль

Необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости  в бачке из которого она подается в гидравлический привод сцепления. Когда вы заметили, что уровень жидкости упал ниже отметки нормы, нужно долить жидкость до необходимого уровня. Если уровень жидкости ниже необходимого минимума то для выжима педали сцепления необходимо будит приложить значительные усилия или сцепление не будет включатся совсем. Также если сцепление отрегулировано неверно выжим педали не приведет к нужному результату.

Возможен вариант что при выжиме педали сцепления со значительным усилием, получится включить передачу. В данном случае возможен вариант что автомобиль начинает котится, несмотря на то что в данный период времени двигатель автомобиля должен быть  отсоединен от ведущих колес. Такая ситуация весьма неприятна и возрастают возможность попасть в аварию.

Это возникает за того что в данный момент ведомый диск не должен соприкасаться с маховиком, но по причине частичной сцепки некоторый процент крутящего момента передается на вал коробки передач, что приводит к движению автомобиля.

Вовремя выжимания педали сцепления, возникает трение ведомого диска с нажимным и маховиком. Как следствие накладки диска необходимо периодично менять, по причине их износа.

Иногда происходит такое, что включивши первую передачу и при нажатие на педаль газа автомобиль не начинает движение. Данная проблема возникает по причине полного износа ведомого диска и он не может быть зафиксирован между нажимным диском и маховиком, вследствие чего возникает пробуксовка и крутящий момент не передается от двигателя на трансмиссию.

Замену ведомого диска необходимо производить примерно раз на 80000 км. он является расходной деталью автомобиля. В случае если у вас небольшой опыт вождения и вы вовремя не убираете ногу с педали сцепления, ресурс ведомого диска значительно сокращается.

Определение степени износа сцепления

Проверить состояние ведомого диска сцепления можно следующим методом. Едучи со скоростью 40 км/час на четвертой передаче, нажмите на педаль тормоза, если автомобиль не начнет набирать скорость с увеличением оборотов, то вам пора на автосервис  для замены ведомого диска.

Признаком того что пора произвести замену выжимного подшипника является тихий шелестящий звук который пропадает когда выжать педаль сцепления.

У каждого автолюбителя свой стиль вождения и этот стиль влияет на срок эксплуатации узлов автомобиля в данном случае сцепления. Водители которые любят резко трогаться с места и также резко переключать передачи, удерживать ногу на педали сцепления значительно сокращают срок службы свое сцепления в своем автомобиле и увеличивают расходы на его содержание.  

sto-universal.org.ua

Основные неисправности сцепления | Устройство автомобиля

 

Какие основные неисправности могут возникнуть в сцеплении?

К основным неисправностям в сцеплении относятся неполное включение сцепления (сцепление «пробуксовывает», неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»), резкое включение сцепления.

Какие признаки и причины неполного включения сцепления и как они устраняются?

При неполном включении сцепления крутящий момент от двигателя не полностью передается на трансмиссию, т. е. происходит проскальзывание между дисками и, несмотря на увеличение частоты вращения коленчатого вала и полностью отпущенную педаль сцепления, автомобиль не трогается с места или трогается слишком медленно, иногда движется рывками, не набирает скорости, особенно при движении на подъем. В кабине водителя слышен запах горелых фрикционных накладок

Причинами неполного включения сцепления могут быть: замасливание накладок ведомого диска – устраняется промывкой в неэтилированном бензине с последующей просушкой; отсутствие зазора между рычажками выключения и упорным подшипником, или он меньше допустимого. В этом случае рычажки упираются в подшипник и начинают отводить нажимной диск от ведомого, не позволяя ему полностью прижимать ведомый диск к маховику. Устраняется изменением длины соединительной тяги при механическом приводе или длины толкателя рабочего цилиндра при гидравлическом приводе (кроме автомобилей ГАЗ-24 «Волга»). Изношенные фрикционные накладки и потерявшие упругость или поломанные рабочие пружины заменяют новыми или исправными.

Какие признаки и причины неполного выключения сцепления?

При неполном выключении сцепления, несмотря на полное нажатие на педаль сцепления, автомобиль продолжает двигаться, так как полностью трение между дисками не прекратилось и передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию продолжается. Включение передачи в таком автомобиле сопровождается характерным металлическим стуком переключаемых шестерен в коробке передач, что может вызвать поломку их зубьев из-за ударного зацепления.

Причинами неполного выключения сцепления являются: большой зазор между рычажками выключения и подшипником, что обнаруживается по увеличенному свободному ходу педали сцепления. Его регулируют путем изменения длины соединительной тяги (при механическом приводе) или толкателя (при гидравлическом приводе). Перекос или коробление ведущих и ведомых дисков устраняют заменой покоробленных. Обрыв фрикционных накладок вызывает их заклинивание между ведомыми и ведущими дисками. Перекос нажимного диска, неправильная регулировка среднего ведущего диска в двухдисковом сцеплении, попадание воздуха в систему гидропривода также приводят к неполному выключению сцепления.

Какие признаки и причины резкого включения сцепления?

Несмотря на медленное и плавное отпускание педали, сцепление резко включается и автомобиль рывком трогается с места.

Причинами этого может быть заедание муфты с упорным подшипником на направляющем стакане от недостаточной смазки или механических повреждений. В этом случае муфта с подшипником отходит неравномерно при отпускании педали, с задержкой, а когда усилие пружин преодолеет трение заедания муфты, она быстро передвигается в исходное положение, резко освободив рычажки выключения. Для устранения промывают направляющий стакан и муфту с последующей их смазкой. Забоины и заусеницы зачищают. Диски, имеющие трещины, заменяют новыми.

***Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Сцепление»

автомобиль, диск, сцепление

Смотрите также:

avtomobil-1.ru

Выжимной подшипник сцепления: признаки неисправности

Для чего нужен выжимной подшипник сцепления и как его заменить

Выжимной подшипник, являющийся составляющей системы сцепления, играет немаловажную роль в работе автомобиля. Благодаря нему происходит включение и выключение сцепления. Процесс запускается, так как педаль связана с выжимным подшипником сцепления, находящимся в середине диска, который оказывает нажим на лепестки корзины.

Устройство

В современных механизмах автомобиля используется 2 вида подшипников: роликовый и гидравлический шариковый. Первый – обычный, является механическим устройством, передающим усилие за счет жесткой связи тяги. Гидравлический действует посредством усилия, создаваемого гидросистемой, не требующей приложения нажима на педаль. Функция сцепления заключается в плавном отсоединении трансмиссии от двигателя при переключении передачи. Я не могу для себя выделить какой из двух механизмов лучше. Они оба имеют долгий срок эксплуатации, если их использовать аккуратно и правильно.

Устройство этого механизма следующее: посредством давления нажимной диск придавливает ведомый диск к маховику. Ступица маховика соединяется с первичным валом и двигается по нему. Демпферные пружины, находящиеся внутри вала, уменьшают колебания. Благодаря этому включение получается плавным. А для того, чтобы создать нужное усилие, диафрагменная пружина оказывает воздействие на нажимной диск. На внутренний диаметр пружины, выполненный в виде металлических лепестков, влияет выжимной подшипник сцепления. Он находится на оси вращения. На него возложены функции передаточного устройства между сцеплением и приводом.

Часто встречаю ошибочное мнение, что вращение выжимного подшипника происходит исключительно при движении машины. Но в действительности при выжатом сцеплении подводится привод крутящего момента на обойму. Если долго удерживать сцепление при включенной передаче, на подшипник возлагается неравномерная нагрузка. По этой причине быстро изнашиваются детали. Ведь она при движении автотранспорта остается в состоянии покоя, начинает работать при переключении передач. Любая поломка приводит к невозможности дальнейшим управлением транспортным средством.

Признаки неисправности

Выжимной подшипник весьма важен для работы всего механизма автомобиля. Поэтому при появлении каких-либо отклонений не стоит откладывать их надолго. По своему опыту знаю, что чем раньше починить неисправность, тем лучше.

Основным признаком износа является стук при заведенном моторе, звучащий при выжимании сцепления. Хотя тут есть один нюанс. Подобный характерный звук усиливается при низкой температуре – так что его можно проигнорировать в зимнее время года. Но, когда свист около педали сцепления возрастет – нужно производить замену детали. Летом же подобный звук – почти всегда гарантирует появление проблем.

Выжимной подшипник сцепления имеет такое достоинство, как высокая прочность. Так что иногда при появлении стука есть возможность понаблюдать за дальнейшим развитием событий. Возможно, звук не будет усиливаться. Но я всё же рекомендую начать ремонт или замену. Причиной, по которой он выходит из строя, чаще всего является человеческий фактор. Многие водители держат ногу на сцеплении, в то время как передача выключена. По этой причине в большинстве случаев и ломается выжимной подшипник сцепления.

В моем случае дело обстояло еще проще. Запустив мотор, я включил заднюю передачу, чтобы выехать из гаража. В момент нажатия на педаль сцепления раздался резкий хруст – свидетельство вышедшего из строя нажимного или ведомого дисков. Из-за невозможности продолжать движения без наличия задней передачи, пришлось в срочном порядке устранять возникшую проблему. И я задался вопросом, как поменять выжимной подшипник?

Замена и ремонт

Замену выжимного подшипника, вышедшего из строя, можно сделать и самостоятельно. Я, имея немного опыта в ремонте автомобилей, провел эту процедуру достаточно быстро. Первым делом снимаю коробку переключения передач, вывожу из зацепления пружинный фиксатор. Снимаю подшипник с направляющей втулки. С помощью инструментов отжимаю «лапки» пружинного держателя и вынимаю деталь. Перед тем как поставить новую, я ее проверяю с особой тщательностью. Лучше уж внимательно всё просмотреть и пощупать, чем дважды переделывать работу. Не допустимо, чтобы подшипник заедал, его вращение должно быть легким, без люфтов.

При установлении новой детали на муфту внимательно слежу за тем, чтобы часть внутреннего кольца, которая выступает, смотрела в сторону. Ее легко зафиксировать посредством держателя. На направляющую втулку наношу смазку и только после этого заменяю другим. Он с муфтой закрепляется с помощью пружинного фиксатора. Ставлю КПП на место.

Новая запчасть будет исправно работать до 150 тыс.км. пробега. Но часто необходимо проводить замену выжимного подшипника через каждых 50 тыс.км. по причине совершения водителем ошибок и плохого дорожного покрытия.

«Замена выжимного подшипника»

На записи показано, как можно заменить выжимной подшипник и смазать рабочий.

http://mineavto.ru

legkoe-delo.ru