Как рассчитать пробег при покупке автомобиля? Пробег автомобиля реальный


Какой пробег считается нормальным для машины?

Ответить на вопрос "Какой пробег будет нормальным для машины?", бывает очень сложно, так как состояние транспортного средства не всегда зависит от количества оставленных позади километров. Тем не менее, на вторичном рынке этим показателем очень сильно манипулируют, и если у автомобиля небольшой пробег, значит, его цена может быть как у нового. Ниже мы попытаемся разобраться, какой пробег должен быть у бу машины, как это может отобразиться на ее состоянии и к чему приводит «подкрутка» показателей пробега.

Можно ли четко ответить на вопрос, от чего зависит "норма"?

Понятие «нормальный пробег», для автомобиля является очень размытым, поскольку определить, какой пробег для иномарки считается большим, очень сложно. Сложность возникает в связи со следующими факторами:

Важно! Пробег автомобиля определяется не по спидометру (в народе ходит фраза «подкрученный спидометр»), а по одометру. Ведь спидометр определяет скорость движения автомобиля, а вот на одометре, который может находиться непосредственно возле стрелки спидометра, зачисляются километры пробега.

• Где «бегала» машина? Если за рубежом, где дороги относительно качественные, а автовладельцы хорошо следят за авто и вовремя проводят замену всех расходных элементов – то даже если авто наматывало 20 тыс. км за каждый год, это не скажется на ее общем состоянии. Но если речь идет об иномарке, которая с салона выехала на отечественные дороги, то даже если средний пробег автомобиля за год будет составлять 2 тыс. км., это не сможет обещать отличного состояния такого автомобиля.

• Сколько лет автомобилю? Чем старше авто, и чем больше его пробег, тем оно будет стоить ниже, так как эти показатели указывают на износ машины и ее деталей. Тем не менее, даже у очень старого автомобиля может быть очень маленький пробег.

• О каком типе автомобиля идет речь? Если это небольшое легковое авто для города, то у него за год может набегать около 20-30 тыс. км пробега, если внедорожник, используемый исключительно для выезда за город – вряд ли он за год сможет намотать и десятку тысяч, а если большегрузное авто, которое находилось в постоянной эксплуатации, то 10 тыс. км оно может наматывать даже в течение 1 месяца.

Таким образом, нормальный пробег для автомобиля стоит рассчитывать как математическую формулу, в которой кроме пробега стоит соотносить происхождение автомобиля, его возраст, количество владельцев, наличие случаев ДТП, тип автомобиля и его общее состояние.

Знаете ли Вы? При определении пробега автомобиля необходимо взять показатель на его одометре, и разделить на возраст машины (или время, которое она была в собственности у продавца).

По сути, понятие большой/маленький пробег появилось на авторынках, где владельцам автомобилей с небольшим пробегом выгодно акцентировать на этом внимание, пытаясь доказать покупателям, что его автомобиль максимально новый и практически не был в эксплуатации. Но если вы собрались покупать подержанное авто, на все эти рассказы о «норме» пробега не стоит обращать особенного внимания. Какой средний пробег за год считается нормальным?

Средний пробег автомобиля за год и его норма, опять же, понятия достаточно размытые. Оптимальный пробег для б/у авто должен составлять примерно 20-30 тыс. км в год, и то, если автомобиль регулярно эксплуатировался. Если же он использовался от случая к случаю, многие водители в год накручивают не более 5 тыс. км.

В любом случае, при покупке автомобиля, вы должны максимально детально расспросить продавца о машине и о том, как он ее эксплуатировал, после чего соотнести эти данные с показателями на одометре. Если, в целом, картина выглядит логично и у вас не возникает сомнений в наличие обмана – значит, перед вами действительно нормальный пробег.

Что же касается того, какой пробег у автомобиля считается большим, то дать точный ответ на этот вопрос невозможно по описанным в предыдущем разделе причинам. Для каждого типа автомобилей высчитывается свой пробег, и, например, в случае с большегрузными авто, чрезмерно большим пробегом не будут считаться даже 200 тыс. км в год.

Но в случае, если вы собираетесь продавать свое легковое авто, то автомобиль с пробегом более 30 тыс. км в год будет выставляться по более низкой цене, так как такой километраж для него является достаточно большим. Если, допустим, речь идет о пятилетнем городском автомобиле, то у него на одометре должен стоять показатель от 80 до 120 тыс. км. Чем больше будет километраж такого авто, тем ниже будет его цена.

Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто?

При определении пробега авто, стоит объективно оценивать состояние автомобиля. Если он выглядит достаточно подержанным, а пробег при этом минимален, у вас должны возникнуть дополнительные вопросы к продавцу: "Правильный ли пробег показывает одометр?", "Является ли продавец первым владельцем этого автомобиля?", "Попадала ли машина в аварии, и какой ремонт она при этом перенесла?".

Чтобы приблизительно вычислить какой пробег будет нормальным для конкретного автомобиля, следует узнать у его продавца следующую информацию: "Сколько лет машине?" и "Как интенсивно она эксплуатировалась?".

К примеру, если машину продает таксист, то даже 5-летняя иномарка может иметь пробег более 200 тыс. км. И этот показатель для данного автомобиля будет нормальным. Если же авто продает семейная пара, которая использовала его только для редких выездов на дачный участок, то в таком случае даже для 20-летнего автомобиля не будет удивительным километраж всего в 100 тыс. км.

Также стоит понимать, что для повышения стоимости своего автомобиля на рынке, многие автомобилисты прибегают к незаконным манипуляциям, таким как подкрутка показателей одометра. К сожалению, сфальсифицировать показатели можно как на механическом устройстве, так и на электронном. Если у вас возникли сомнения в правдивости пробега, о котором заявляет продавец, не лишним будет его проверить.

Как определить реальный пробег автомобиля?

Для того чтобы "докопаться до истины" и узнать, сколько же в действительности набегал предлагаемый вам для покупки автомобиль, в первую очередь, стоит проверить на предмет вмешательства одометр.

Если речь идет об механическом устройстве, то увидеть признаки вмешательства в его целостность можно по состоянию тросика привода спидометра, который крепится к коробке передач. Если заметно, что он недавно демонтировался и заново прикручивался – вы можете предъявить продавцу обоснованные обвинения в махинации.

Еще одна подсказка – положение цифр на одометре. Если они выставлены ровно в одну полосу – скорее всего их подкручивали, поскольку если бы устройство действительно считало километры, цифры появлялись бы на циферблате постепенно.

Вычислить обман на электронном одометре намного сложнее, поскольку вмешательство в ЭБУ автомобиля очень трудно определить. Как минимум вам придется обратиться на сервисный центр, где специалисты смогут это сделать при помощи специального оборудования.

Знаете ли Вы? В Америке за попытку обмануть покупателя и подкрутить показатели на одометре, автовладелец может быть приговорен к уголовному наказанию.

Подсказать вам реальный пробег автомобиля могут и сервисные работники, которые в последний раз осуществляли замену масла на авто (если, конечно, бывший владелец обращался на сервисный центр). Согласно существующими правилам, мастера обязательно оставляют на автомобиле наклейку с датой последней замены и пробегом, который в тот момент был у автомобиля.

Подсказкой к тому, что автомобиль действительно старый, какой бы пробег не стоял у него на одометре, будет и состояние салона. Почему салона? Потому что, зачастую, при ремонте, восстанавливается именно кузов – для придания новизны его можно просто перекрасить и покупатель вряд ли догадается, что авто было в серьезной аварии. А вот салону обычно уделяется меньше внимания, поэтому его состояние и сможет вам многое рассказать, как бывший владелец относился к своему «четырехколесному другу» и сколько он еще протянет. В частности:

Посмотрите, как работают петли на дверях автомобиля – не провисают ли они и не создаются ли люфты при открывании.

Оцените состояние водительского сидения. При пробеге в 100 тыс. км., вы 100% увидите изношенное сидение. Если пробег превысил 200 тыс. км, то кожа на водительском сидении обязательно будет покрыта трещинами, если оно тканевое – может быть уже полностью порвано.

Оцените состояние лобового стекла. При действительно большом пробеге, на нем будут присутствовать глубокие сколы и царапины, которые не удастся устранить даже полировкой.

Ремень ГРМ – еще один, очень верный показатель пробега. Если на одометре показана совсем незначительная цифра, а при демонтаже ремня вы видите, что он уж очень сильно изношен, скорее всего, цифры были подкручены. А вот если ремень полностью новый, значит пробег у машины настолько большой, что владельцу уже приходилось его менять. Осмотрите также радиатор с его фронтальной части. Если авто имеет пробег более 100 тыс. км, то на ней будут присутствовать множественные повреждения от ударов камней и песка.

Важно! Узнать реальный пробег автомобиля, который был завезен в страну из-за рубежа можно благодаря специальным анкетам на сервисах продажи автомобилей. Если машина «приехала» из Японии, найти ее вы сможете на одном из аукционов, где обязательно будут присутствовать аукционные листы. Если речь идет об американском авто, попробуйте найти машину в базе данных Autocheсk или Carfax.

Чем больше пробег, тем сильнее будет менять свой цвет и выхлопная труба, становясь все более рыжей. Отсутствует подобный признак только если авто имеет пробег до 50 тыс. км. Обратите внимание и на цвет выхлопного газа. Если он сизый или черный – значит есть проблемы с двигателем, что в свою очередь свидетельствует о большом пробеге.

Еще один способ узнать о реальном пробеге – обратиться в официальный сервисный центр. Но опять же, этот вариант возможен только в том случае, если речь идет об иномарке, которую водитель обслуживал по гарантии.

Важно! Если вы не будете знать достоверного пробега автомобиля, то не сможете своевременно осуществлять замену расходных материалов, что в свою очередь может привести к аварии.

Ну и, в конечном счете, сравните показатель на одометре с состоянием автомобильных протекторов. Если на авто действительно ездили много – они будут сильно стерты, хотя зачастую, перед продажей, многие автовладельцы ставят на авто новые протекторы (понятно, что делается это исключительно для того, чтобы продать авто подороже).

Зависит ли состояние автомобиля только от пробега?

На самом деле нет, и ответить на вопрос, "Какой пробег критичен для автомобиля?", в каждом отдельном случае можно по-разному. Автомобиль даже с самым минимальным пробегом может быть изношен настолько, что уже после выезда со стоянки он рассыпется на части. Нередко это связано со стилем вождения, и с условиями езды – бездорожье всегда оставляет отпечаток на машине.

Но если владелец вовремя прибегал к сервисному обслуживанию, и менял все износившиеся детали только на оригиналы, то даже самый огромный показатель пробега не сможет рассказать о реальном состоянии авто.

Поэтому, при покупке подержанного автомобиля всегда обращайте внимание на его техническое состояние, и по возможности договоритесь с продавцом о том, чтобы провести независимую экспертизу в сервисном центре или любом СТО. Так вы сможете узнать не только о том, сколько уже проездил автомобиль, но и предположить, сколько он в действительности еще сможет проездить и стоит ли его покупать.

Таким образом, к показателю на одометре не стоит относиться как к окончательному вердикту состояния автомобиля. Этот показатель имеет значение только в осуществлении сервисного обслуживания, которое рекомендуется проводить после определенного количества намотанных километров.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как узнать реальный пробег автомобиля за 10 минут

Когда из-за кризиса начинают падать продажи новых автомобилей, рынок не проседает полностью, просто покупатели переходят на б/у авто, что наглядно показывает рост вторичного рынка. Первое, на что обращают внимание при покупке подержанной машины, – это ее пробег. От данной характеристики напрямую зависит состояние всего автомобиля, и чем больше пробег, тем ниже цена.

Так что если вы решили купить подержанную машину, то в первую очередь посмотрите на показания одометра, который отсчитывает весь путь автомобиля, пройденный своим ходом. Но даже в Европе остро стоит проблема скрученных счетчиков, а про наш рынок нечего даже говорить. Одометр скручивают практически все. Нужно быть внимательным, чтобы не купить автомобиль, который буквально умрет по завершении 2-6 месяцев гарантии, которые дают тем, кто покупает через специальные центры. Тот же, кто пойдет прямиком на рынок, вряд ли что-то сэкономит, потому что на его первый взгляд неплохое авто с большой вероятностью превратится в груду металлолома в ближайший месяц.

Кстати, в Европе уже предложили устанавливать новые одометры, которые защищены специальным цифровым ключом и постоянно передают данные в общую сеть, построенную по технологии блокчейн. Именно такое решение предложили в компании Ford, чтобы бороться с продавцами, скручивающими показания датчика. Но к нам такая цивилизация придет не скоро, поэтому рекомендуем ознакомиться с косвенными признаками, которые указывают на реальный пробег автомобиля:

Накладки на педали. Резиновые накладки на педалях протираются примерно через 100 тыс. км, так что если вы видите отполированный металл, то будьте уверены, что вас обманывают. Часто продавцы меняют эти накладки на новые, и доказать, что это сделано не с благой целью, нельзя. Но если накладки новые, а одометр показывает 20-30 тыс. км пробега, то у вас есть серьезный повод заподозрить подвох.

Руль. Чем дороже автомобиль, тем шикарнее у него рулевое колесо, а производитель старается вынести как можно больше кнопок управления на руль. Вот на его обшивку и истертость кнопок и следует посмотреть. Чем больше износ, тем выше пробег. Менять руль на новый – удовольствие недешевое, такой трюк проворачивают обычно только на машинах премиум сегмента.

Обшивка сидений. Если вас не обманывают, то износ обивки и руля должен быть примерно одинаков. Но если что-то одно выглядит бывшим в употреблении, а второе новым, есть повод поинтересоваться причиной замены.

Чаще всего сидения стараются подремонтировать: тканевые сдают в химчистку, а кожаные подкрашивают. Выявить такую подработку в первом случае можно, посмотрев на ткань внизу сидения, во втором случае кожу нужно просто натянуть – пятна краски станут заметны. Также износ сидений можно определить по швам, которые может скрыть только полная замена обивки. А теперь главное: если машина прошла от 100 до 120 тыс. км, то сиденья буду выглядеть сильно изношенными. А вот к достижению отметки в 200 тыс. км они банально протираются насквозь, вот почему новая ткань или кожа на водительском месте должны навести вас на мысли о реальном трудовом стаже автомобиля.

Кнопки на передней панели и дверях. Посмотрите, насколько изношены кнопки управления зеркалами, стеклами и остальные. Сколько их будет, зависит от марки и года выпуска вашего автомобиля. Чем он новее, тем больше автоматизированных функций. Краска на них постепенно вытирается, и, если обозначения на кнопках изрядно затерты, значит, пробег у машины не менее 100 тыс. км. Продавцы были бы рады заменить эти кнопки, но для машин иностранного производства подобные детали сложно найти на наших автомобильных рынках. Впрочем, и это не панацея: замена стертой кнопки на новую сразу укажет на соответствующую предпродажную подготовку, ведь если машину использовали, кнопки не могут быть в идеальном состоянии.

Рычаги и замок зажигания. Элементы, которые при езде используются постоянно: стояночный тормоз и рычаг переключения коробки передач (даже для машин с автоматом), также по мере эксплуатации заметно разбалтывается замок зажигания. Покупателю с опытом достаточно попросить один раз самому завести авто, чтобы осмотреть эти элементы и прийти к заключению о сроке службы машины.

Вам нужно понимать, что полностью менять элементы салона продавец не будет – это попросту экономически невыгодно. Поэтому новый салон в б/у авто – явный знак, что вам продают «конструктор».

Что до косвенных признаков, то их выявление требует опыта, а сам опыт приходит с терпением. Будьте готовы осмотреть не 2-3, а больше десятка машин. Если автомобиль был выпущен на территории РФ, то, обратившись в официальный центр, вы легко наведете справки о его пробеге, поскольку показания снимают при каждом плановом ТО. Если вы положили глаз на иномарку, тогда можно воспользоваться специальными программами. Доступ в них платный, но лучше потратить 20-30 долларов, чем приобрести кота в мешке. И еще один важный момент: есть база ГИБДД по угнанным автомобилям, проведите сверку, чтобы не остаться и без денег, и без машины. Там вы также найдете данные, на основании которых можно сделать выводы о реальном пробеге.

Как определить СМОТАННЫЙ ПРОБЕГ в автомобиле? Обман при покупке - Скрученный пробег. Советы Перекупа

Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!

Как узнать реальный пробег автомобиля

Как узнать РЕАЛЬНЫЙ пробег мотоцикла? 11 простых шагов

avtozakony.ru

Как определить пробег автомобиля

При приобретении б\у автомобиля каждый задумывается как определить пробег автомобиля. Нужно быть предельно внимательными, за частую авто спекулянты и не добросовестные продавцы чтобы продать автомобиль подороже скручивают реальный пробег автомобиля. Для того чтобы скрутить пробег не требуется особых знаний. Поэтому случаи скручивания пробега не редкость, без знаний как определить скручен одометр или нет, можно купить вместо хорошего и надежного автомобиля, машину с пробегом в сотни тысяч километров по цене почти новой. Скручивают не только механический, но и цифровой одометр, делают эту процедуру тремя способами; механическим, с помощью прошивки и перепаивая плату. В любом из случаев определить скрученный пробег можно.Для того чтобы не попасть на удочку мошенников следует знать несколько правил для определения скрученного пробега.

Расмотрим несколько вариантов как определить пробег автомобиля

Если при осмотре внешности автомобиля у вас появились сомнения, что показания на одометре соответствуют реальному пробегу, внимательно присмотритесь к панели приборов. На механическом одометре, цифры будут иметь не правильное расположение. До вмешательства цифры на барабане стоят ровно, а после скручивания расположение становиться хаотичным и установить их в идеальный ряд не получиться. На циферблате обязательно будут видны скосы и кривизна расположения цифр. Также признаком вмешательства в одометр будет поврежденные крепления приборки.Определить на глаз скручивался ли электронный одометр невозможно, единственная возможность узнать реальный пробег, это воспользоваться специальным сканером или ехать в сервисный центр на диагностику.

При осмотре автомобиля на большой пробег будет указывать следующее факты:
  • Тормозные колодки имеют большой износ
  • Накладки на педалях имеют большие потертости
  • Оплетка руля имеет тусклый и потертый вид
  • Фары и лобовое стекло в процессе длительной эксплуатации от полученных механических повреждений (мелкие камушки и мусор которые царапают поверхность), обретает мутный вид.
  • Люфт водительских дверей
  • Потертое и просиженное, водительское сидение может свидетельствовать про большой пробег

Помочь в определении пробега могут и на СТО, достаточно попросить мастеров померить компрессию в цилиндрах и давление масляной системы.Если у вас есть подозрение, что на автомобиле пробег был скручен, то лучше отказаться от приобретения данного транспортного средства

Оцените пожалуйста статью
Загрузка...

Вам также может понравиться

www.avtoavenu.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля

Содержание статьи

Покупая подержанный автомобиль, покупатель, в первую очередь, пытается выяснить для себя его действительную стоимость, ведь большинство продавцов завышают цену, используя различные хитрые приемы. Цена машины, как впрочем, и любой другой техники, напрямую зависит от ее состояния. Именно техническое состояние является основным критерием оценки автомобиля, и зависит оно от трех факторов: возраста машины, заботы о ней со стороны бывшего владельца, а также пройденного километража. О том, какую роль играет километраж авто при продаже, мы и поговорим в этой статье, а также выясним, каким образом можно примерно определить реальный пробег.

Почему так важен пробег

Начнем с того, что двигатель любого автомобиля имеет определенный ресурс. Для одних он может составлять 300 тыс. км, для других – 500 тыс. км, для третьих – 1 млн. км. Естественно, это не значит, что мотор без ухода и своевременного обслуживания сможет пройти такой километраж и ни разу не сломаться, однако по истечению этого ресурса шансы выхода его из строя возрастают вдвое. Да и характеристики двигателя существенно снижаются.

Отъездив 10 лет на своем «железном коне» с ресурсом силового агрегата, например, в 300 тыс. км, и заметив, что капитальный ремонт предстоит в ближайшее время, нечистый на руку автовладелец собирается его продать. При этом он, конечно же, хочет получить за него как можно больше денег. В подобной ситуации сделать это можно единственным путем – обмануть покупателя, заверив его в том, что машина находится в отличном состоянии, и хоть сейчас готова ехать на край света. Для этого продавец заранее делает мелкий, часто самый дешевый косметический ремонт кузова и салона, а также уменьшает показания одометра. Последняя процедура призвана убедить покупателя в том, что автомобиль длительное время не эксплуатировался и добросовестно стоял в теплом гараже, а если и эксплуатировался, то крайне редко.

1

Как занижаются показатели пройденного километража

Изменить величину пробега несложно, особенно для человека, который ранее это делал неоднократно. Процесс «скручивания» одометра может быть выполнен тремя способами, вернее по одному на каждый из видов прибора. Для механических одометров используется обычная электродрель или шуруповерт. Трос прибора отсоединяется от двигателя и зажимается в патроне инструмента. Далее дрель или шуруповерт включают и начинают вращать сердцевину троса в обратную сторону, отматывая ненужные километры.

С электромеханическими одометрами дело обстоит сложней. Здесь придется снимать весь прибор и разбирать его. Выставив шестерни в нужном порядке, одометр собирают и устанавливают на место.

2

В современных автомобилях, оборудованных бортовым компьютером, занизить показания одометра еще проще. Для этого не потребуется даже ничего снимать и откручивать. Но только, если у вас есть специальное устройство или планшет, ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Для автомобилей отечественного производства («Лады», «Самары») никаких девайсов не требуется. Для этого доморощенные электронщики используют самодельные «гаджеты», начинка которых умещается в стандартный разъем регистратора или навигатора, подключаемого к прикуривателю.

Чтобы взломать бортовой компьютер иномарок существуют специальные программы и инструкции к ним, найти и скачать которые без труда можно в сети Интернет. Естественно, понадобится специальный кабель и ноутбук или планшет, куда и устанавливается программа. Имея все это, специалисту понадобится 10-15 минут, чтобы войти в систему и изменить данные. Результатом такого вмешательства становится пробег, заниженный в зависимости от совести владельца. Это может быть 20, 50, 100, или даже 300 тыс. км.

3

При продаже каких автомобилей обычно занижают пробег

Изменение пробега в меньшую сторону осуществляют 70 % продавцов. В первую очередь это относится к автомобилям, пригнанным из-за границы. К примеру, вам предлагают отличный с виду «грузопассажир». Хорошее состояние лакокрасочного покрытия, ходовой, ритмичная работа двигателя, пробег – 80 тыс. км. Естественно, «не бит, не крашен», передвигался исключительно по автобанам. Чем не вариант?

Или, например, просторный 5-7-летний седан известного автопроизводителя с километражем в 120 тыс. км. Может быть и ВАЗ-2110 с таким же пробегом и привлекательным внешним видом. Не исключение даже старенькие ВАЗ 2101-2108, выпущенные в свет в далеких 70-80-х годах, и прошедших до миллиона километров.

Иными словами, одометр не скручивают только ленивые автовладельцы и добросовестные дедушки-продавцы, у которых машина действительно простояла большую часть времени в гараже, и на чьем имени наживаются перекупщики.

Кому это наиболее выгодно

Машины, которые приходят к нам из-за границы, в основном, покупаются в салонах, специализирующихся на продаже подержанных авто. Владельцами таких салонов, нередко являются наши соотечественники, или выходцы из других стран бывшего Союза, которые «поймали всю суть». В большинстве случаев перекупщики налаживают связи с такими конторами, и приезжают забирать уже «готовые» к продаже автомобили. Кстати, там ремонтируются и поддаются «косметике» практически все машины.

Но, нередко, «скручиванием» одометров и косметическим ремонтом занимаются и сами перекупщики, купившие авто у добросовестных граждан Германии, Польши, Чехии и др. по тамошним ценам. Их привозят сюда и ремонтируют надлежащим образом по месту.

Интересная категория – таксисты, или владельцы фирм такси. Каждый знает, что машина, задействованная в подобном бизнесе, «убивается» максимум за 3-4 года, проходя по 300-500 тыс. км за этот период. Утилизировать, конечно, никто полуживой автомобиль не хочет. Слишком уж невыгодно. Идеальный вариант – привести ее в порядок и продать.

Вот и получается, что купить нормальную подержанную машину, не зная всех нюансов, у нас практически невозможно.

Можно ли определить реальный пробег автомобиля

Настоящий километраж машины определить возможно, но далеко не каждой. Дело в том, что лишь некоторые автопроизводители заботятся о том, чтобы их машины не стали объектом мошенничества. Это присуще японским и германским автомобильным концернам. Бортовые компьютеры большинства современных BMW, «Мерседесов», «Опелей», «Тойот», «Митсубиши» и др. сохраняют данные о пробеге, и изменить их невозможно. Кроме этого в них вносится и информация о тех или иных работах (техобслуживание, ремонт) с указанием величины пробега. Покупая такую машину, достаточно попросить специалиста подключиться к бортовому компьютеру, и вся история машины предстанет перед вами.

4

В других случаях помочь может сервисная книга. Если продавец является действительным владельцем авто, и добросовестно к нему относился, не пренебрегая требованиями завода-изготовителя, он своевременно проходил ТО. Записи о всех проведенных работах с указанием пробега на тот момент в обязательном порядке вносятся в сервисную книжку. Если такого документа у продавца нет, значит, он заведомо покупал машину, чтобы «убить» ее, заставляя работать на износ, а потом выгодно продать.

5

Во всех других случаях точно определить пройденный километраж машины невозможно. Но есть способы установить его приблизительно, о чем мы и поговорим дальше.

О чем расскажет автомобиль

Встретившись с продавцом на «смотринах», слушайте его внимательно, но не отвлекайтесь от своих мыслей, пусть уши слушают, а глаза смотрят и голова думает. Первое, на что вы обязаны обратить внимание, это лакокрасочное покрытие. Оно способно рассказать о многом. Например, если оно со временем утратило блеск, но осталось целым – это признак того, что авто хранилось не в гараже, а на улице. Однако, если оно однородное, и на нем нет сколов, это признак того, что машина очень редко гоняла по трассе, а значит – пробегу уже можно более-менее верить. О том же в данном контексте будет свидетельствовать и лобовое стекло, конечно, если на нем есть номерное обозначение, подтверждающее его оригинальность.

Второе – внимательно осмотрите накладки педалей. Протертые до металла накладки – это свидетельство того, что машина прошла более 100-150 тыс. км. Подозрение должны вызвать и слишком новые накладки, ведь авто, все-таки, эксплуатировалось.

6

Третье – состояние салона. Если машина использовалась в качестве рабочей лошадки, вы обязательно найдете признаки этого. Гляньте на облицовку узлов управления и салона. Вытертый до дыр руль, особенно на «грузопассажире» или авто, использовавшемся в такси, подтвердит ваши опасения. Посмотрите на ручку переключения передач. Явные следы износа (вытертая, потеряла естественный цвет) расскажут о том, что ей слишком часто пользовались.

7

Протертые дыры на водительском сидении с левой стороны, хотя они могут быть замаскированы (зашиты, заклеены, спрятаны под чехлом) – это свидетельство того, что водитель слишком часто садился-выходил из салона. Менять сиденья, особенно в иномарке – занятие достаточно дорогое, поэтому именно они могут подсказать нам о рабочем возрасте авто. Приглядитесь к тому, как они выглядят. Обвисшая обшивка на пассажирских местах – верный признак того, что машина была в такси.

8

Переходим в моторный отсек. Встречаются рекомендации о том, что первым делом нужно осмотреть ремень ГРМ на предмет его состояния. Полный бред! Перед продажей можно поставить ремень в любом состоянии. В нашем случае целесообразней загнать машину на СТО и проверить показатели компрессии. Если они не соответствуют допустимым нормам или имеют существенные отличия в разных цилиндрах, а на одометре значится каких-то 70 тыс. – вас явно обманывают. Не будет лишней и проверка ходовой части в условиях технической станции. Особое внимание стоит уделить амортизаторам. Если автомобиль имеет километраж до 100 тысяч, а штатные стойки уже менялись, значит, что-то здесь не так.

Для определения пробега не имеет значения чистота двигателя, но вас должен насторожить слишком чистый мотор, прошедший более 100 тыс. Если это так, скорее всего, кто-то позаботился о том, чтобы смыть следы проблем.

Смотрим на выпускной коллектор. Розовая, коричневая ржавчина на нем – это свидетельство того, что машина прошла более 50 тыс. км, а серый и черный цвет – более 100 тыс.

9

Далее, проверьте состояние кузова. Осмотрите днище и пороги. Пробег может иметь и не слишком серьезное влияние на них, однако, видимые следы коррозии при сравнительно малом возрасте подскажут о том, что возможно машина слишком часто эксплуатировалась зимой.

Полезные советы

  • 1.Старайтесь покупать машину либо у официального дилера, который даст вам четкий ответ о ее пробеге, либо же у знакомых, гарантирующих, что он не «скручен». По крайней мере, будет, кому предъявить претензии.
  • 2.Требуйте сервисную книжку на авто, но помните, что «перекупы» нередко их подделывают.
  • 3.Проверьте автомобиль по сервисам Carfax или AutoChek. Там можно узнать настоящую историю машины, привезенной из-за границы.
  • 4.Не будет зазорным, и если вы попытаетесь узнать о покупаемом авто у знакомых сотрудников полиции, ГИБДД. Они вам подскажут, была ли машина в ДТП. А отсюда вы сможете определить, работала ли она в такси, или на ней ездил добросовестный дедушка-продавец.
  • 5.Если вы покупаете современный автомобиль с электронным блоком управления, лучше пригласить специалиста с соответствующим оборудованием. За сравнительно небольшие деньги он подключится к бортовому компьютеру машины и расскажет вам не только о ее пробеге, но и о возможных проблемах силового агрегата и обеспечивающих его работу систем.

10

Если у вас остались вопросы, посмотрите видео по этой тематике, посмотрите данное видео:

miravto24.ru

Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN коду и через диагностический разъем

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin номеру или через диагностический разъем? Выбирая автомобиль заочно, будущий хозяин в первую очередь оценивает три позиции автомобиля – цена, год выпуска и пробег. И если первые две – вещи вполне реальные, то с пробегом нужно держать ухо востро.

Именно фиктивный пробег является основным видом мошенничества при продаже, поскольку не каждый клиент понимает, как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем или по vin.

Как узнать реальный пробег автомобиля

В этом случае делается акцент, что машина не прошла и первой сотки, а значит, ее характеристики приближаются чуть ли не к новому транспорту.

Отметим, что изменить данные достаточно легко, поэтому этим не занимается только лишь самый ленивый продавец.

Зачем изменяют пробег

Величина пройденного пути определяется специальным прибором – одометром. В старых машинах прибор механический, а в авто последних лет – электронный.

С помощью него на панели можно увидеть путь, пройденный машиной с момента выхода с конвейера.

Игра с показателями одометра довольно выгодна продавцам. Они изменяют данные пробега, как в большую сторону, так и в меньшую.

Народные умельцы трудятся над одометром в следующих случаях:

  1. Если иномарка пригнана на продажу из другой страны.

Показатель километража является одной из ключевых позиций при оценке на таможне.

Поэтому с целью снижения расходов по растаможиванию одометр накручивают в большую сторону, и в страну въезжает «дряхлый старичок», который уже после пересечения границы молодеет на глазах.

Интересен тот факт, что этот вид мошенничества не просто существует, но и очень процветает, особенно в приграничных поселках.

На подъезде к таможне можно увидеть ряд баннеров, приглашающих автоперекупщиков поработать над пробегом.

  1. Если нужно заострить внимание на сервисных работах.

Все автомобилисты знают сроки службы узлов и деталей – ремня ГРМ, тормозных колодок, пыльников и т.д.

Если машина в реальности немного не дотягивает до чуть ли не полной замены всех расходников, то пробег с удовольствием увеличат на несколько тысяч.

После этого покупателю рассказывают, что машина прошла полный техосмотр и замену всех износившихся узлов.

  1. Для достижения психологически комфортной цифры, которая будет приятна уху и глазу покупателя.

Не секрет, что торговцы – умелые психологи, которые знают, как выгоднее преподнести клиенту продаваемый товар. И не купиться на маленький пробег трудно даже бывалому автолюбителю.

Как узнать реальный пробег авто при покупке

Чтобы понять, что километраж скручен, нужно владеть реальными цифрами. В среднем, как показывает статистика, за год машина наезжает около 15-18 тысяч километров.

Если транспорт используется в служебных целях – около 50 тысяч в год, а некоторые таксисты могут похвастаться даже соткой.

Этим данным вполне можно доверять, но если при продаже почти нового авто путь меньше статистически заявленных показателей, то здесь не стоит слишком переживать.

Возможно, на машине училась водить и ездила дама, которая не преодолевала больших расстояний и лишь возила ребенка в пределах соседних районов городов.

Такой счастливый случай тоже может попасться удачливому покупателю. Также не скручивают показатели у тех машин, которые находятся на гарантии. При возникновении поломки владельцу придется чинить его за свои деньги.

При покупке транспортного средства не стоит стесняться – нужно задавать все неудобные вопросы продавцу в лоб.

Бывалые продавцы, не моргнув глазом, ответят, что пробег родной, но здесь на помощь придет хороший автосервис.

Скручен ли пробег на авто

Об этом договариваются заранее, чтобы механик знал поставленную задачу и обратил особое внимание на пройденный путь.

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin

Vin-код записан в техническом паспорте транспортного средства. Этот номер присваивается автомобилю «при рождении» и заносится в базу данных.

Двух машин с одним номером не бывает, поэтому можно не переживать – цифры пробега будут характеризовать именно вашу лошадку.

Сам vin-код не считает пройденные километры, однако он отображает историю обслуживания автомобиля.

Каждый автослесарь понимает, как узнать реальный пробег автомобиля по vin номеру, сопоставив данные истории обслуживания.

Например, если ремень ГРМ меняли, то пройденный путь не может быть никак меньше 70-80 тысяч.

При этом ремень рекомендован фирмой-производителем к замене после 120 тысяч, а в целях профилактики дилеры советуют проводиться замену раньше – где-то на 90-100 тысячах.

Поэтому если продавец уверяет, что цифры намного меньше, смело аргументируйте ему данными проверки по vin-коду.

Отметим, что предварительную проверку по vin-коду можно сделать и самостоятельно по Интернету.

Некоторые сайты предлагают за символическую плату получить полную характеристику желаемого приобретения. Американские «железные лошадки» можно проверить сервисами Carfax или Autochek.

Такая диагностика может значительно сэкономить время на поиск хорошей иномарки и отпугнуть недобросовестных перекупщиков. Ведь предупрежден – значит вооружен!

Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем

Подобраться к самому сердцу машины можно через диагностический разъем.

Он неприметен для посторонних взглядов и спрятан под маленькой крышечкой под приборной панелью со стороны водительского сиденья.

Если подключить к разъему специальный провод, то сканирующая программа выдаст на компьютер все секреты машины, в том числе и его путь.

Таким способом можно узнать километраж только у машин с электронным одометром. К слову стоит сказать, что скручивается путь через этот же разъем, только другой программой-хакером.

Пробег по внешнему виду автомобиля

Этот способ, наверное, во много даст больше информации, чем все остальные. Количество пройденных километров еще не означает его плохое состояние.

А вот изношенность салона и подкапотное пространство говорят о том, как предыдущий хозяин ухаживал за автомобилем и насколько придется вкладываться финансово, чтобы привести авто в хорошее состояние.

Перед тем, как узнать реальный пробег автомобиля, стоит обратить внимание на состояние рулевого колеса, даты изготовления на стеклах, состояние ходовой, а также обивки салона.

Большой пробег банально выдает водительское сиденье по обивке, вздувшейся волнами. На таком транспортном средстве проехали за сотню километров.

А механические счетчики после скручивания часто грешат «пляшущими цифрами», которые установлены неровно после вмешательства в работу прибора. Разборка электронного одометра может проявить себя по слишком чистым гайкам крепления.

Дублирующие чипы

Такие секретные чипы есть в дорогих марках, поскольку производитель борется за качество своей продукции. Поэтому информация, которую могут скрутить в одометре, дублируется на других носителях.

Где они расположены и сколько их – зависит от марки автомобиля, но в некоторых машинах насчитывается до десяти таких хранителей информации.

Некоторые дорогие иномарки и вовсе записывают нужную информацию на ключ зажигания с чипом, чтобы владелец в любой момент имел всю информацию у себя под рукой.

Справиться с такими системами защиты от недобросовестных продавцов умеют пока еще не все специалисты автосервисов.

Чтобы узнать родной пробег машины, нужно воспользоваться несколькими способами, предложенными выше.

В большинстве случаев неправдивая информация выходит на поверхность и продавца уличают в фальсификации данных.

Если автомобиль уж сильно приглянулся по цене и по комплектации, у продавца можно попросить существенную скидку и совершить выгодную для себя сделку.

Читайте также:

avtohomenew.ru