Официальная медицина: Профессиональные болезни водителей. Профессиональные болезни водителей


Профессиональные болезни автомобилистов

Всем известно, что каждой профессии присущи какие-то свои определенные болячки. Некоторые из них могут даже серьезно подорвать здоровье человека. У водителей тоже они есть. Статичная поза в течение длительного времени – не самый лучший вариант для правильного функционирования организма.  Если не очень хочется через какое-то время получить не особо привлекательный букет, лучше всего озаботиться профилактикой заранее.

 

 

О пищеварении

Первым дает о себе знать желудочно-кишечный тракт. К сожалению, при вынужденной необходимости проводить долгое время в сидячей позе, питательные вещества плохо усваиваются и начинают откладываться в виде жира на животе, груди, бедрах. Нарушается обмен веществ. Питание несбалансированно, а энергия почти не расходуется.

Профилактикой подобных проблем станет отказ от вредной пищи – хот-догов, гамбургеров, картошки-фри и газировки в кафе на ближайшей заправке.  Да, эта «пища богов» очень привлекательна, но не подарит вашему организму никакой пользы, только вред. Если Вы водитель-профессионал, придерживайтесь низкожировой диеты. Не поленитесь приготовить себе еду дома и взять в контейнере с собой в рейс. В некоторых кафе также можно заказать здоровую пищу. Обязательно посещайте спортзал в свободное время.

Кроме лишнего веса, могут начаться проблемы с перистальтикой кишечника. Он становится «вялым», пища задерживается дольше, чем положено.  Токсины не выводятся вовремя и накапливаются в организме, нарушается ферментация. Могут даже образовываться очаги воспаления. В качестве профилактики, принимайте пищу за столиком в кафе или сидя на стуле в удобной  позе. Делайте гимнастику с поворотами туловища, приседаниями и наклонами.

Геморрой. Проблема подавляющего большинства водителей-профессионалов. К сожалению, сидения отечественных машин или старых иномарок, не предусматривают заботу о здоровье человека. У геморроя множество причин, а профилактикой будет употребление в пищу сырых овощей, а также использование для сидения специальной ортопедической подушки.

 

 

О позвоночнике и мышцах

Еще одна частая проблема водителей – защемление мышц. Участок, который защемило, через пару часов сильно заболит, Вы почувствуете онемение и жжение. Если систематически игнорировать подобную проблему, в конечном итоге может возникнуть деформация опорно-двигательного аппарата. Тяжелыми последствиями подобной халатности могут быть внутренние кровотечения, нарушение работы органов пищеварительной системы. Страдает позвоночник, а это очень влияет на жизнь человека.

Если дойдет до остеохондроза, то Вас будут сопровождать ощущения давления, «каменной спины», боли в районе хребта, могут быть сильные боли в зоне таза и грудины. Когда поражаются шейные позвонки, могут быть даже временные помутнения сознания, спазмы и сильная головная боль.

Можно, конечно, мазаться различными разрекламированными средствами, облегчая на время симптомы. Однако, без прекращения вождения хотя бы на время и без занятий гимнастикой, это не дает почти никакого результата.

Более тяжелый этап – спондилоартроз. Эта болезнь заключается в прекращении нормального снабжения жидкостью межпозвонковых дисков и нормальной поддержки мышц. В результате, диски трутся друг об друга, вырабатывается и накапливается стружка. Иногда при небольшой неровности на дороге, тело пронзает очень сильная боль, не дающая поменять положение тела ни на сколько. Как результат – операция, инвалидность 3-й группы и отстранение от вождения. Профилактические меры крайне просты. Необходимо раз в 3-4 часа выходить из машины и, уперевшись руками в кузов, приседать то на одну ногу, то на другую, при этом отставляя свободную ногу далеко назад. Это растянет межпозвонковые диски. Также необходимо понаклоняться вбок раз 10, влево и вправо, широко расставив ноги. После чего опереться в кузов и немного постоять, расслабляясь.

 

 

О сердечно-сосудистой системе

У большинства профессиональных водителей со стажем есть варикозное расширение вен. Это чревато отеком ног, болями и прочими нежелательными симптомами. Принцип тот же, что и при профилактике болезней позвоночника – своевременная разминка, пробежки и ходьба.

Для того, чтобы упредить инфаркт, постарайтесь сбалансировать свое питание, не употреблять богатые холестерином продукты и поменьше пить кофе. Повышенное давление – это риск.

 

 

О половой системе

К болезням половой системы особенно склонны мужчины. Отсутствие движения крови в малом тазу может привести к бесплодию и импотенции. Не поступает достаточное питание к предстательной железе и она начинает давать сбои в работе. Выработка гормонов тормозиться, простата может увеличиться в размерах, а мочеиспускание – стать вялым.  Профилактика – все та же гимнастика, способная защитить от таких вот неприятных и сложных проблем. При статичной позе в течение долгого времени приводит к нагреванию яичек и сперматозоиды могут потерять жизнеспособность навсегда.

 

 

О лёгких

Профессиональный водитель постоянно вдыхает смешанные с воздухом токсичные газы. А в результате стирания тормозных колодок образуется асбестовая пыль. Первым, на что можно обратит внимание, становится першение в горле. Если не обращать внимания, можно дождаться дистрофии слизистой оболочки и легкие останутся без защиты.

В бронхи и легкие начинают проникать вредные газы, пыль. Если Вы еще и курите, ситуация становится гораздо хуже. Со временем, подобная ситуация может закончиться онкологическим новообразованием, а также – разрастанием сосудов, с уменьшением объема легких. Это крайне опасно.

 

 

Помните, что в заботе нуждается не только Ваш автомобиль, но и Вы сами. При соблюдении профилактических мер – правильном питании, занятии гимнастикой – можно сохранить свое здоровье на долгие годы. К тому же, эти меры в большинстве своем очень просто соблюдать.

Будьте здоровы!

 

bilety-pdd.com

👆 Хронические болезни водителей и их профилактика

Каждая профессия по-своему сложна и оказывает определенное воздействие на организмы людей. Работа водителем не является исключением, а у профессиональных шоферов со стажем при детальном обследовании нередко выявляется целый букет заболеваний. Преимущественно их провоцирует постоянное сидячее положение и минимальная подвижность в рабочие часы. Давайте рассмотрим профессиональные болезни водителей, что к ним приводит и как предупредить их развитие?

Как предотвратить пищеварительные нарушения у водителей

Врачам известны самые разные профессиональные заболевания водителей, но начинается все обычно с нарушений желудочно-кишечного тракта. Первой неприятностью становится разрастание жировых отложений на животе, груди и бедрах. Многие дальнобойщики, вынужденные вести сидячий образ жизни, имеют лишние килограммы из-за того, что употребляемая пища не усваивается надлежащим образом, превращаясь в жир. Причина проста: водитель из-за минимальной подвижности и отсутствия физических нагрузок почти не затрачивает энергии.

Профилактика профессиональных заболеваний – задача не из легких, но в данном случае все вполне выполнимо. Водителю нужно лишь отказаться от фаст-фуда, сладкой газировки, всевозможных снеков и прочей бесполезной пищи. При несбалансированном питании что-либо исправить будет невозможно. Рацион должен состоять преимущественно из продуктов с малым содержанием быстрых углеводов и жиров, то есть меню желательно составлять из:

  • обезжиренного мяса;
  • обезжиренных молочных и кисломолочных продуктов;
  • рыбы;
  • овощей и фруктов.

Рекомендуется готовить еду самостоятельно и брать в дорогу в контейнерах, или покупать диетическую пищу в закусочных. В перерывах между рейсами рекомендовано ходить в спортзал, выходить на пробежки, заниматься кардио.

Помимо ожирения из-за недостаточной физической активности может развиться и другое нарушение, связанное с перистальтикой кишечника. Употребляемая на ходу еда усваивается не полностью, задерживаясь в организме дольше, чем нужно. Это приводит к скоплению токсических веществ, нарушению выработки ферментов и раздражению слизистых. Все это приводит к воспалениям кишечника, гастритам, язвам и даже появлению недоброкачественных полипов. Чтобы всего этого избежать, водителям нужно кушать не на ходу, а в кафе за столом, причем после еды стоит выделить 10-15 минут пешей прогулки – это полезно для пищеварения. Нередко у водителей развивается и сахарный диабет из-за неправильного питания.

Почему у водителей возникают проблемы из-за кровообращения

Сердечно-сосудистые заболевания тоже довольно распространены. Даже врачебная статистика подтверждает, что мужчины, вынужденные часто и подолгу сидеть за рулем, сильнее подвержены риску развития гипертонии и иногда даже инфарктов. У данного явления есть элементарное объяснение. Высокая эмоциональная нагрузка, возникающая из-за того, что водитель вынужден постоянно контролировать дорогу, не дает ему расслабиться.

Масло в огонь подливает и минимальная активность при слабом обмене веществ, вызывающая атрофию мышц, в том числе сердца. В сидячем положении сердечно-сосудистой системе просто не приходится полноценно функционировать, поэтому ее состояние постепенно угнетается.

Простатит у водителей

У водителя, который постоянно находится в автомобильном кресле, могут возникнуть проблемы с половой системой. Главная причина заключается в отсутствии нагрузок. У мужчин 20-50 лет частым заболеванием является простатит, причем многие пациенты урологов – это водители. Первые симптомы болезни проявляются общей слабостью и быстрой утомляемостью. Чем раньше начать лечение, тем ниже вероятности серьезных осложнений в виде бесплодия и импотенции.

Развивается простатит из-за застоев крови в области малого таза, которые усугубляются постоянной тряской и физическими перегрузками при езде по неровностям. Еще крайне негативно влияет подогрев сидений, ведь перегрев области паха опасен для мужских половых органов.

Профессиональный водитель, который проводит за рулем много времени, периодически выходит из машины. Когда это происходит в холодное время года, организм испытывает резкие температурные перепады, которые тоже негативно влияют на предстательную железу и провоцируют ее воспаления.

Бесплодие – еще более опасное заболевание профессионального водителя, к которому может привести невылеченный простатит. Особенно высок риск, если шофер постоянно ездит с включенным подогревом сиденья. Частые автоболезни таксистов и дальнобойщиков связаны и с другими половыми расстройствами, среди которых:

  • ослабшая эрекция;
  • сниженная потенция;
  • преждевременное семяизвержение;
  • трудности в достижении оргазма.

Если своевременно не начать лечить органы малого таза, нарушение будет прогрессировать и приведет к серьезным отклонениям.

Мышечная и костная системы

Люди, постоянно ездящие на автомобилях, наверняка обращали внимание, как после длительных поездок возникает дискомфорт в позвоночнике. Защемление мышц – одна из самых частых проблем профессиональных шоферов, причем многие игнорируют возникающий дискомфорт.

Постепенно в ущемленной зоне возникает боль, ощущение жжения и онемение. Если ничего не предпринять, опорно-двигательный аппарат может деформироваться. В запущенных случаях появляется внутреннее кровотечение, отказывают пищеварительные органы и нарушается вещественный обмен. В общем, последствия для здоровья самые неприятные.

Если каждые часа два-три не вставать и не делать разминку и простейшие упражнения, профессионального водителя обязательно одолеет поясничный остеохондроз.

Другие проблемы со здоровьем

Выхлопные газы становятся причиной многих проблем со здоровьем. Мужчинам, работающим таксистами или дальнобойщиками, приходится постоянно пребывать в атмосфере с выхлопными газами. Со временем это становится проблемой, приводящей к нарушениям здоровья. Дыхательная система поражается, так как токсины проникают в бронхи и легкие. Курение усугубляет ситуацию, а к частым автоболезням относят дистрофию слизистой, эмфизему и даже онкологию.

Выше мы уже выяснили, что застои крови в области малого таза у водителей являются причиной многих проблем со здоровьем. Без правильной профилактики шоферу вряд ли удастся избежать такой хронической болезни, как геморрой. Риск его развития особенно высок, если в автомобиле неудобное сиденье, но это не главная причина. Неправильная работа кишечника из-за нездорового рациона часто приводит к запорам, которые способствуют появлению геморроя.

Вот мы и разобрались, от каких болезней чаще всего страдают водители. Сохранить здоровье поможет только профилактика перечисленных хронических заболеваний и своевременное обращение к врачу при выявлении первых же симптомов любого нарушения.

www.sportobzor.ru

Официальная медицина: Профессиональные болезни водителей

Официальная медицина: Профессиональные болезни водителей

Профессиональные болезни водителей

Так повелось, что мужчину без коня во все времена называли «безлошадным, и чуть ли не зря проживающим жизнь. Прошли столетия, а ситуация так и не изменилась. Автомобиль для мужчины в наше время является и лучшей игрушкой, и любимым дитя, и неотъемлемой частью имиджа. Какие профессиональные заболевания настигают тех, кто проводит за рулем своего железного коня слишком много времени? Давайте разбираться в болезнях водителей…В любой районной поликлинике каждый из врачей: невролог, уролог, кардиолог, проктолог, окулист, ортопед и все остальные – имеют, что сказать насчет этой пары «мужчина и его машина. Только вот, к сожалению, на прием каждого пациента по государственным нормам им отводится всего 15 минут, и они просто не успевают все высказать. Мы попробуем немного упростить жизнь медиков, а особо рьяным шоферам, которые даже в ближайший магазин едут через 3 разворота, вместо того, чтобы дойти до него пешком всего за 3 минуты – мы попробуем дать над чем подумать.

Итак, профессиональные заболевания водителей условно делятся на 4 группы.

1. Болезни, вызванные продолжительным нахождением в сидячем положении. К таким относятся остеоартозы, остеохондрозы, радикулиты, привычные вывихи, простатит и геморрой.

2. Болезни, связанные с продолжительным воздействием стрессов. Нервная система постоянно находится под напряжением, что вызывает сердечно-сосудистые заболевания. У водителей нередко появляются аритмии, гипертония, кардиалгии и инфаркты.

3. Болезни, связанные с неполноценным и нерегулярным питанием в рабочее время. Однако это скорее удел профессиональных водителей, чем любителей. К таким заболеваниям относят гастрит, язвенную болезнь, холецистит, колит, панкреатит и дисбактериоз.

4. Заболевания, обусловленные малоподвижным образом жизни и нарушениями обмена веществ: сахарный диабет и ожирение.

Что надо делать, чтобы предотвратить все перечисленные выше заболевания водителей? Может, это и звучит слишком банально, однако, прежде всего, необходимо разнообразить физические нагрузки. Езда на автомобиле не должна становиться главным способом передвижения, и о ногах хоть иногда необходимо вспоминать. Гулять в парке, плавать в бассейне. Плавание вообще отлично снимает мышечное и психоэмоциональное напряжение.

Помимо рациональной физической нагрузки необходимо проявлять заботу о собственном здоровье, оснащая машину приспособлениями типа массажных и обогревающих накидок на сиденья (хотя, производители автомобилей сегодня сами делают подогрев водительских сидений даже в бюджетных авто). Однако каким бы не был пассивный массаж, каждые 3 часа езды за рулем необходимо делать перерыв, хотя бы получасовой. Причем во время этого перерыва нужно не просто стоять у обочины, закрыв глаза, а выходить из автомобиля и совершать маленькую прогулку.

Эксперты определили, что езда на автомобиле в течение 12 часов без хороших перерывов вызывает временную импотенцию.

Еще одной проблемой водителей является переедание. На нормальную еду времени у автолюбителей не хватает, поэтому сухарики, чипсы и шоколад постоянно поглощаются пробках, которые в больших городах далеко не редкость. Так как во время простоя в пробке водитель обращает внимание вовсе не на еду, а следит за светофором и пытающимися обогнать его «салагами, количество съеденных вредностей в день превышает любые разумные нормы. При этом никакой сытости, а лишние килограммы и увеличение глюкозы в крови гарантированы. Вывод: перекусывайте, сколько пожелаете. Но лишь правильными продуктами. Не ленитесь прихватить с собой морковку, огурец, яблоко или бутерброд из цельнозернового хлеба. И не запивайте это все сладкой газированной водой (обратите когда-нибудь внимание, сколько сахара в ней содержится). Если вы не представляете свою жизнь без колы, то покупайте хотя бы диетическую.

Что касается нервов, это отдельный разговор. На вопрос: «Как вы думаете, материться за рулем вредно или полезно?. Участники одного из водительских интернет-форумов отвечали следующим образом:

— «Полезно. Это выводит отрицательную энергию из организма…

— «Пар необходимо сразу выпускать, иначе потом могут начаться нервные срывы…

— «Матерясь, ты выплескиваешь весь негатив, и поэтому за рулем ты более внимателен, не нервничаешь и не психуешь. Таким образом уменьшается риск столкновения.

— Я обычно делаю это молча, но облегчение при этом все равно испытываю.

Психологи соглашаются с мнением водителей, и советуют «не держать в себе. Таким образом, если накапливается, то лучше высказаться покрепче, чем стискивая зубы давить на газ, пытаясь на деле доказать, кто хозяин на дороге. Аварийность на дорогах и без того высока, поэтому не следует пополнять данные статистики.

Источник: сайт

bzdrav.ru

Остеохондроз – профессиональная водительская болезнь

Заболевания позвоночника всегда беспокоили людей. А сейчас вряд ли найдется человек, который за свою жизнь ни разу не испытывал боль в спине. 10-15% случаев нетрудоспособности происходят по причине заболеваний позвоночника. На тысячу первичных обращений к врачу в связи с болезнью позвоночника приходится четыреста случаев госпитализации, из которых в 30 случаях требуется дальнейшее обследование и лечение, а в пяти – операция.

Врачебная статистика подтверждает, что заболеваниям такого рода почти в одинаковой степени подвержены люди любого возраста, а увеличение их числа по причине старения организма незначительно. А вот различия по половому признаку есть: мужчины вдвое чаще подвергаются этим заболеваниям, чем женщины. Во-первых, по причинам, обусловленным анатомией и физиологией. Во-вторых, потому, что мужчины чаще выполняют физически тяжелую работу.

Понятие «остеохондроз» сегодня определяют как дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника, прежде всего межпозвоночных дисков – с уменьшением их высоты, деформацией и расслоением. Это неизбежно сказывается и на функционировании других систем организма. Но больше всего страдает позвоночник. Остеохондроз – не единственное заболевание позвоночного столба. Распространены также радикулит, ишиас, спондилоартроз, дискоз, люмбаго, люмбоишиалгия, грыжа межпозвоночного диска и т.д.

Начинаются заболевания позвоночника с острого приступа или постепенно, могут сопровождаться слабыми болями или тяжелейшим состоянием. Обострения тоже могут случаться с разной частотой, но неизбежно с нарастанием тяжести болезни. То, какой характер будет носить болезнь, зависит от того, в какой степени и как поражены межпозвоночные диски.

На рентгенологическом обследовании остеохондроз свидетельствует о себе наличием изменений формы тел позвонков, высоты позвоночных дисков, наличием «когтей» и «шипов» - т.е. костных наростов на позвонках. Собственно, отсюда и берет начало распространенное мнение об остеохондрозе как об «отложении солей».

Нарушение обменных процессов в позвоночнике приводит к мышечным, сосудистым, двигательным и иным нарушениям.

Остеохондроз «за рулем»

Последствиями длительного нахождения за рулем могут стать не только болевые ощущения в спине и шее, но и хронические заболевания позвоночника. По результатам исследования, проведенного RAC – британским Королевским автомобильным обществом – стало известно, что большинство водителей продолжительно сидят в неправильной позе, результат – перенапряжение мышц спины. Особенно негативно сказывается на здоровье «поза банана» - когда у водителя выпрямленные ноги вытянуты к педалям, а корпус тела наклонен к рулю.

Давление на межпозвоночные диски при этом максимальное, а тряска во время езды его усиливает еще больше. Возрастает и вероятность серьезных травм во время аварий. По рекомендации медиков, в грузовых авто лучше использовать жесткие, хорошо подогнанные к фигуре шофера, сиденья. Что касается материала изготовления обивки сидений – лучше, если это будет ткань, а не кожа или винил. Шоферу не стоит отодвигаться от педалей на большое расстояние. И следует тщательно отрегулировать подголовник.

Профилактике заболеваний позвоночника водители грузового транспорта, подолгу находящиеся за рулем, не уделяют должного внимания, и в этом – главная причина проблемы.

Между тем, остеохондроз можно отнести к профессиональным заболеваниям водителей. И в том, чтобы сохранить здоровье водителя, огромная роль принадлежит выбору грузового автомобиля – с учетом не только его ходовых качеств, но и эргономичности кабины.

Водительское сиденье

Желательна регулируемая поддержка поясницы, устанавливать которую нужно как можно ниже; изменение высоты и наклона также актуально. Спинка тоже должна регулироваться, поддерживая позвоночник в физиологическом положении, с учетом его изгибов.

Сиденье должно быть оборудовано подголовником, что обезопасит шейные отделы позвоночника при рывках или резких торможениях грузовика.

Установка сидений в Транспортном Центре

Как правильно сидеть

Положение тела должно быть прямым, спинка сиденья выступает опорой для позвоночника. Тогда давление на межпозвонковые диски будет равномерным. Если конструкция кресла этого не предусматривает – заведите себе маленькую плоскую подушечку, которую будете подкладывать под поясницу. Возьмите за правило останавливаться через каждые 2-3 часа и выходить из кабины – немного подвигаться, осмотреть автомобиль. На стоянке можно сделать несколько упражнений.

Несколько слов о специальных ортопедических подушках под спину: такая подушка снижает неблагоприятное воздействие на позвоночник вибрации, вынужденного продолжительного сохранения неподвижной позы. Правильная комфортная подушка соответствует форме нижней части спины, являясь хорошей поддержкой для позвоночника. Она способствует сохранению правильной осанки, уменьшению давления на поясничный отдел позвоночника и предупреждает заболевания, виной которым – «сидячее» положение.

Какие выполнять упражнения

  • Во время остановки в пути следует выйти из автомобиля, взяться руками за опору, которой послужит какая-либо прочная деталь кузова, и выполнить упражнение «складной нож» - постараться растянуть позвоночник, выпрямляя ноги и руки и сгибая туловище как можно больше, чтобы таз опустить максимально близко к земле. Сопровождать упражнение продолжительным выдохом «ХАА».
  • Выпрямившись, выполнить следующее упражнение: поставить ноги шире плеч, и, поворачивая туловище к любой ноге (чтобы передняя нога была направлена носком вперед, а задняя стояла перпендикулярно передней), пытаться медленно согнуться вперед. Потом ноги следует поменять. Руки при этом скользят по ноге и касаются земли возле передней ноги. Упражнение выполняется на выдохе. Передняя нога при этом не сгибается. Может ощущаться боль в области поясницы и по задней линии ноги, но это нормально. Ухудшения это не вызовет, если делать упражнение правильно и медленно. Упражнение является декомпрессионным.

Профилактическое значение таких упражнений велико. Они предупреждают появление острых болей в спине, а если таковые уже имеются – помогают от них избавиться. Есть закономерность: чем в более запущенном состоянии спина – тем сильнее боль. Но это только в первое время.

Умение пройти через боль, победить ее помогает человеку и избавиться от тяжелых заболеваний, и укрепить дух и тело, и избавить себя от необходимости в будущем глотать обезболивающие средства.

Важно понимать, что боли в спине после продолжительных поездок могут возвратиться, но именно поэтому не следует забывать о выполнении профилактических упражнений, которые способствуют снижению остроты и продолжительности болевых ощущений.

  • Если накануне длительной поездки водитель сможет уделить некоторое время занятиям на турнике, было бы замечательно. Лучше всего выполнять подъем ног – прямых или согнутых в коленях – до касания перекладины носками. Подъем ног необходимо выполнять на выдохе, первые несколько движений могут сопровождаться болью, порой сильной – к этому надо быть готовым.
  • Для снятия боли хорошим средством может стать посещение бани или сауны.
  • Чтобы был должный эффект, баню нужно посещать после выполнения упражнений. Перед посещением парилки тело необходимо охладить, после – тоже окунуться, с головой. Существует предубеждение, что принятие холодных ванн чревато простатитом. Однако, тут вина не переохлаждения, а все того же неподвижного сидения, из-за которого происходят застойные явления в мышцах промежности.
  • Для предупреждения этого профессионального заболевания перед длительной поездкой следует делать глубокие приседания, вытянув руки вверх и вперед. Должный эффект достигается при выполнении за один раз не менее ста приседаний. Выполнять упражнение следует и после поездки.
  • Вставать после приседаний нужно на выдохе: «ХАА». Схема действия упражнения такова: происходит венозный отток крови от нижних конечностей, сохраняется нормальное кровообращение в мышцах промежности.
  • Водителю-дальнобойщику желательно стать постоянным посетителем тренажерного зала: хороший мышечный тонус является непременным условием противостояния заболеваниям, вызванным долгим пребыванием в неподвижных позах. А это не только остеохондроз, но и повышенная утомляемость, раздражительность, головные боли, гипертония, геморрой, заболевания суставов. Заболеваниям опорно-двигательного аппарата же можно противостоять только упражнениями. Но – исключительно правильными упражнениями.
  • Просто двигательная активность (игра в волейбол или футбол, например) не будет являться профилактикой вышеперечисленных заболеваний. Упражнения, направленные на профилактику не являются развлечением. Они необходимы. Выполнять их столь же важно, сколь важно технически подготавливать свой грузовик к дальней дороге. Не делать этого – опасно. То же самое касается и вашего организма.

Здоровья и счастливого пути!Ваш Транспортный Центр

JAC Motors создал свой магазин-склад в Москве.

Приобретение запчастей стало ещё доступнее!

07.06.2018

С наступающим Новым 2018 годом!

Дорогие клиенты! Коллектив группы компаний «Транспортный Центр» от всей души поздравляет Вас с наступающим Новым 2018 годом и Рождеством!

26.12.2017

Участие в выставке COMTRANS 2017 со стендом JAC

Приглашаем Вас посетить наш стенд JAC на выставке COMTRANS 2017!

01.08.2017

Счастливые обладатели техники «СЕЛЬХОЗНИК»

Клиенты нашей компании стали обладателями надежной техники для сельского хозяйства.

24.05.2017

Новый тариф в системе «ПЛАТОН»

Повысился коэффициент на движение грузовиков массой более 12 тонн по федеральным дорогам.

07.02.2017

LVC гибрид – это возможно!

В Лондоне начали проводить тестирование двадцати фургонов Ford Transit с гибридным электродвигателем.

31.01.2017

Поздравляем с наступающим 2017 годом!

Коллектив нашей компании поздравляет всех с наступающим Новым Годом!

29.12.2016

Новые дорожные знаки для электромобилей

Новые дорожные знаки, касающиеся электромобилей и мест их зарядки, скоро появятся на дорогах России.

30.11.2016

Отмена имущественного налога на автомобиль

Внесение нового законопроекта об отмене имущественного налога на автомобиль моложе 3 лет для предприятий.

25.11.2016

Поздравляем с днем автомобилиста!

Группа Компаний Транспортный Центр с радостью поздравляет уважаемых клиентов, партнеров и сотрудников с днем автомобилиста!

28.10.2016

Все новости

www.transport-center.ru

Автоболезни — профессиональные болезни водителей

Движение – это жизнь. На сегодняшний день для многих движение это езда на своем автомобиле. Но совсем не то хотели сказать этой житейской поговоркой. В наши дни автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Более того, для многих автомобиль стал неотъемлемой частью работы. Жизнь без авто не могут представить таксисты, дальнобойщики, водители маршруток и т.д. Эти профессии обязуют находиться водителей целый день за рулем. Чем же опасен сидячий образ жизни для мужчин, и какие профессиональные болезни подстерегают водителей?

Топ самых частых болезней водителей:

  • Простатит. Одно из самых частых заболеваний мужской половой сферы. Сидячий образ жизни является одной из основных и самых частых причин возникновения простатита. Находясь длительное время в сидячем положении нарушается кровообращение и появляется застойный процесс в области малого таза, что приводит к простатиту.
  • Геморрой. Вызван геморрой не только нарушенным кровообращением в малом тазу. Частые запоры являются основной причиной геморроя у мужчин. Несбалансированное питание с недостаточным содержанием клетчатки, необходимой для работы пищеварительного тракта, является главной причиной запоров. Поэтому для профилактики геморроя у мужчин необходимо употреблять продукты, содержащие клетчатку: фрукты и овощи, бобовые, орехи, семечки.
  • Остеохондроз. Вызван остеохондроз сидячим образом жизни и неправильным положением осанки за рулем.
  • Радикулит. Одной из самых частых причин возникновения радикулита является остеохондроз.
  • Лишний вес у мужчин. Отсутствие физической нагрузки способствует отложению лишнего жира. Это ведет к нарушению обменных процессов, после чего ситуация с избыточным весом еще больше ухудшается. Усугубляет положение не правильный рацион питания, составляющей частью которого является фастфуд.
  • Сердечно-сосудистые заболевания. Мужчины, чья профессия связана с постоянным нахождением за рулем, подвержены инфарктам и гипертонии по двум причинам: сильная эмоциональная нагрузка и недостаточная физическая активность. Эмоциональная перегрузка проявляется из-за постоянного напряжения за рулем: необходимо быть всегда сосредоточенным и внимательным, чтобы не попасть в ДТП. Отсутствие физической активности способствует ослаблению и атрофии сердечной мышцы, что приводит к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.
  • Мужское бесплодие. Сидячее положение способствует повышению температуры и перегреву яичек, что мешает созреванию сперматозоидов и выделению мужских гормонов. Усугубляет положение водительское кресло с подогревом, а также тесное мужское нижнее белье пагубно влияет на здоровье мужчины.
  • Заболевание желудочно-кишечного тракта. Относится к водителям, которые пренебрегают здоровой пищей и часто не имеют времени нормально перекусить. Например, дальнобойщики.
  • Профилактика профессиональных заболеваний водителей

    Итак, что необходимо предпринять, для того чтобы минимизировать последствия, вызванные длительным пребыванием за рулем.

    Первое на что необходимо обратить внимание это физическая активность. При возможности делать пешие прогулки и заниматься спортом. Если есть возможность, делайте перерывы. Во время перерыва старайтесь больше двигаться и если позволяет обстановка проделывайте упражнения для улучшения кровообращения в малом тазу:

  • Круговые вращения тазом сначала в одну, потом в другую сторону
  • Наклоны туловища вперед с касанием пола руками
  • Приседания
  • Наклоны туловища в стороны
  • Если нет возможности встать можно проделывать следующее упражнение: сидя, начинаем втягивать область между яичками и анусом, при этом мышцы ягодиц не должны напрягаться. Этим упражнением тренируются мышцы потенции – лобково-копчиковая мышца. Упражнение эффективно для профилактики простатита, а также заболеваний связанных с застоем крови в области малого таза.

    Второе, над чем следует задуматься водителям, это об оборудование своего водительского места специальным ортопедическим матрасом.

    -профилактика остеохондроза, радикулита, геморроя, простатита—улучшает кровообращение в органах малого таза-поддерживает правильную осанку-снижает утомляемость за рулем

     

     

    Помните, предупредить легче, чем лечить. Поэтому, лучше заняться профилактикой заболеваний вовремя, иначе профессиональные болезни водителей могут появиться в любой момент.

    Похожие записи:

    urolog-na-domu.ru

    Профессиональные болезни водителей | Консультация терапевта в Минске DOKTORA.BY

    Скорость, мобильность, комфорт — явные преимущества автовладельцев. Однако за превосходство оказаться вовремя в назначенном месте приходится расплачиваться. Увы, здоровье подводит и профессиональных шоферов, и автолюбителей. О том, что водители должны быть бдительны, говорят не только сотрудники ГАИ, но и врачи. Ведь ныне все чаще приходится слышать, что «автомобиль — идеальное устройство для расстройства здоровья».

    У заведующего 2–й кафедрой внутренних болезней БГМУ, профессора Николая Сороки на этот счет особое мнение: «Вовсе не машина причина того, что у человека ухудшается самочувствие, он заболевает. А большая зависимость от собственного средства передвижения. Действительно, есть ряд патологий, которые обостряются у водителей–профессионалов. Но проявляется заболевание из–за генетической предрасположенности, хронической инфекции и т.д. Меж тем жизнь на колесах приводит к проявлению клинических симптомов, создает условия, чтобы молчавший недуг «разговорился». Есть сведения, что, когда человек проводит за рулем около 2 часов в день, каждые дополнительные 30 минут увеличивают риск ожирения на 5 процентов.

    По сути, каждый, кто приобрел автомобиль, должен быть готов к увеличению веса на 5 кг. А кто–то и больше...

    В больших городах водители чувствуют себя особенно напряженно. Ведь стресс на дорогах — проблема, по сути, неисчерпаемая. Из–за высокого риска и большой непредсказуемости — порой странного поведения пешеходов и неадекватности «коллег»–водителей — приходится быть в гипертонусе. В общем, зазевался на дороге — попал в ДТП.

    Нервные издержки провоцируют подъем артериального давления.

    А это угроза ишемической болезни сердца, нарушений сердечного ритма — от экстрасистолий (внеочередных сокращений сердечной мышцы) до фатальных фибрилляций.

    Ныне и без того значительный фактор стресса пополнился еще одной составляющей — дорожные пробки. Транспортный коллапс — настоящее испытание для нервной системы.

    «Часто, чтобы снять напряжение по поводу тотального опоздания, водители начинают курить. Мало того что никотин — провокатор спазма сосудов, атеросклероза, подъема давления и ИБС, ситуацию еще более усугубляет дым в салоне автомобиля, — предупреждает Николай Федорович. — Так как смолы полностью не разлагаются, образуется угарный газ. Посему после вынужденных никотиновых пауз водитель мучается головными болями, ощущением общей разбитости, снижается и концентрация его внимания. Чем на дороге это чревато, понятно без пояснений».

    Если у вас не все в порядке с работой сердца, выясните, можно ли в принципе садиться за руль.

    Ведь каждый пятый водитель с сердечно–сосудистой патологией рискует попасть в аварию. Есть вероятность временной потери сознания или неожиданных приступов сильной боли, внезапной смерти...

    Еще одна проблема — состояние позвоночника.

    Микротравматизация из–за неидеальных дорог, вибрация при движении, длительное пребывание в «позе банана», когда голова и руки наклонены к рулю, грудной и поясничный отделы позвоночника согнуты. Это опасно и абсолютно неверно! Таким образом нарушается кровоток в сосудах, снабжающих позвоночник. В общем и целом получаем травматизацию межпозвонковых дисков.

    Не удивительно, что шейный остеохондроз — «фирменная» проблема большинства автовладельцев.

    По этой причине появляется боль в затылке и теменных областях — то, что привычно называют мигренью водителя. И если ситуация не меняется, все усугубляется. Присоединяются онемение и дискомфорт в руках и кистях.

    А еще при неверной позе за рулем страдает поясница.

    Защемление седалищного нерва или радикулит — это мучительная сильная боль. Дорогой длинною Следующий вопрос — работа желудка и кишечника. Связан он, в частности, с плохим питанием профессиональных водителей. Едят они обычно нерегулярно и всухомятку.

    С другой стороны, причиной неважной работы желудочно–кишечного тракта становится и сдавление внутренних органов, неработающий брюшной пресс.

    Так создаются условия для желчнокаменной болезни, гастрита, а еще геморроя.

    Но опять же, виной тому не машина, а генетическая склонность водителя. Однако расслабленный пресс, а еще застой крови в органах малого таза помогают болезни скорее проявиться.

    Вспомним еще про простатит.

    Известная вещь, что не менее 70 процентов мужчин с водительским стажем более 5 лет имеют его симптомы. И хотя основной спусковой механизм недуга — инфекция, у водителей все приметы расцветают от недостатка движения. Застой крови в органах малого таза, постоянная вибрация, повышение температуры (кто–то любит сиденья с подогревом, но и без них длительная езда без остановок разогревает «нижний этаж») — инфекция на этом фоне становится особо активной.

    «В фазе обострения простатит угрожает эректильной дисфункцией и даже раком простаты. Было проведено исследование, результаты которого показали: у профессиональных водителей этот диагноз наблюдают в 4 раза чаще по сравнению с мужчинами–педагогами», — делится медицинским фактом профессор Сорока.

    Наконец, варикозное расширение вен.

    Корень зла здесь, по сути, все тот же — длительно неизменная статичная поза, минимум активных движений. В таких условиях венозные клапаны начинают лениться проталкивать кровь снизу вверх, сопротивляясь гравитации. Она депонируется — застаивается. Вены испытывают перегрузку. Отсюда боль, ощущение тяжести и распирания в ногах, иногда изменение чувствительности.

    Ситуация становится особо тревожной при обострении, когда возникает угроза тромбофлебита: образовавшийся в венозном сосуде тромб перекрывает его и ноги начинают просто гудеть. Отсюда трофические язвы... Появляется и другая безрадостная перспектива, когда тромб, оторвавшись от стенки сосуда и двигаясь по кровотоку, попадает в легочную артерию, перекрывая уже ее. Это — тромбоэмболия и угроза хронической сердечной недостаточности, даже жизни...

    Советская Белоруссия №38 (24421). Четверг, 27 февраля 2014 года. Автор публикации: Алла МАРТИНКЕВИЧ

    doktora.by

    Профессиональные заболевания водителей

    Профессиональные заболевания водителей теперь стали актуальны и для большинства автолюбителей. Все, кто садится за руль, а особенно жители мегаполисов, которым доводится много часов проводить в нескончаемых пробках, почувствовали, как это порой бывает тяжело для организма.

    Медики рассказывают, на какие реакции организма стоит обратить внимание и какие меры профилактики предпринять для предотвращения серьёзных заболеваний.Первая и главная проблема человека за рулём – это позвоночник. Особенно сильную нагрузку при вождении автомобиля испытывают шея и поясница. Самый минимум, что можно заработать при длительном пребывании за рулём – боль в спине из-за защемления нервов, в тяжёлых случаях – это остеохондроз и прочие болезни позвоночника. Из-за неправильной посадки – когда корпус сильно наклонён к рулю, а ноги вытянуты к педалям – создаётся сильное давление на межпозвоночные диски, которое усиливается при движении из-за тряски.Чтобы снизить нагрузку на позвоночник, врачи рекомендуют выбирать ортопедические кресла с поддержкой поясницы и соблюдать правильную посадку: необходимо опираться всей спиной о сиденье – таким способом давление на позвоночный столб распределяется более равномерно. Подголовник должен находиться на уровне шеи. Каждые 2-3 часа рекомендуется останавливаться, выходить из машины и делать лёгкую разминку или просто немного прогуляться.Заведующая отделением семейной медицины международной клиники «Медси» Татьяна КОРКИНА рекомендует в день проводить за рулём не больше 10 часов, при этом после каждых двух часов езды необходим получасовой отдых.Не меньшую угрозу для водителей представляет варикоз. При этом заболевании нарушается венозный кровоток и работа венозных клапанов. Усугубляют ситуацию курение и лишний вес. В частности, водители могут страдать геморроем – варикозом вен прямой кишки. При сильной усталости в ногах надо использовать мази-венотоники, в серьёзных случаях – стоит обратиться к врачу. Если у вас есть такая проблема, во время разминки уделите особое внимание стопам и голеням.Из-за долгого нахождения в одной позе у водителей нарушается работа сосудов и происходит застой крови в малом тазу, а это фактор риска такого заболевания, как простатит. Чтобы избежать застоя крови в малом тазу надо много двигаться и вести активную половую жизнь.Ещё один враг водителя – неправильное питание. Понятно, что о полноценном обеде и ужине, если вы целый день проводите за рулём, не может быть и речи. Но и здесь есть выход. Устраивайте лёгкие перекусы каждые 2-3 часа из овощей, нежирного мяса, ржаных хлебцев и крепкого чая или кофе, что, кстати, может стать прекрасным поводом размяться.Нарушения питания ведут к нарушениям пищеварения, а они, в свою очередь, могут вызвать гастриты, язвенную болезнь желудка, дисбактериозы и другие заболевания желудочно-кишечного тракта, которые несложно предотвратить, но долго и трудно лечить. Кроме заболеваний органов пищеварения, нарушение питания может привести к ожирению, а впоследствии и к диабету.С плохой экологией сложнее – количество пыли и токсичных веществ, выхлопных газов превышает предельно допустимые концентрации, и уберечься от их воздействия почти невозможно. Чтобы изолировать себя от внешнего мира, нужны качественные обогреватель и кондиционер, с которыми вы не простудитесь ни зимой, ни летом. Тем же, чья дыхательная система слаба или подвержена заболеваниям, рекомендуется в свободное от поездок время как можно чаще и дольше бывать на свежем воздухе. Также желательно, чтобы чехлы для сидений и другие вещи, находящиеся в салоне, были сделаны из гипоаллергенных материалов.

    Гиподинамия – бич автомобилистов – вредна не только для вен, но и для артерий, а это уже грозит гипертонией, ишемической болезнью сердца и инфарктом. Профилактика – перерывы в дороге, правильное питание.Один из важных факторов профилактики сердечно-сосудистых заболеваний – отсутствие стрессов. Конечно, избежать их совсем невозможно, так как управление автомобилем опасно по определению. Кроме того, водитель автомобиля всегда должен быть начеку, чтобы быстро принять решение, от которого может зависеть его здоровье и жизнь. Чтобы избежать перенапряжения, необходим длительный и качественный отдых. Горячая ванна, хороший сон и приятные хобби помогут снять напряжение.Ещё один враг водителя – переутомление. Долгая дорога и постоянное напряжение ослабляют внимание и снижают общий тонус. Особенно опасен недосып – водители начинают засыпать уже через 3-5 часов езды, особенно между полуночью и пятью часами утра. Татьяна КОРКИНА советует выезжать в длительную поездку только после нормального отдыха и сна, с перерывами. При этом короткие перерывы после относительно кратковременной езды эффективнее, чем длинные перерывы после длительной поездки. Врач советует делать десятиминутную паузу после первых трёх часов движения, а потом повторять через каждые два часа.При долгой езде по однообразной местности возникает специфический вид утомления – «дорожный гипноз». Он характеризуется сонливостью, рассеянностью, недомоганием, отрешённостью, ослаблением рефлексов и замедлением времени реакции. Чтобы избавиться от этого состояния, нужно остановить машину, выйти на свежий воздух, пройтись и выполнить несколько физических упражнений: вращения головы и туловища, наклоны, повороты, прогнуться в пояснице, согнуть и разогнуть ноги и руки./Источник: utro.ru/Журнал Без Аварий и Травм

    profaviarb.ru