|
|
О такой операции, как прокатка колёсных дисков, слышал каждый водитель — она помогает устранить повреждения, полученные при наезде на крупную неровность либо ином сильном ударе. В объявлениях, размещаемых автосервисами на биллбордах и в интернете, также часто встречается и такая услуга, как прокатка литых дисков. Однако специалисты говорят, что ремонт легкосплавных колёс методом прокатки недопустим, поскольку диски при этом теряют свои свойства. Поэтому стоит очень внимательно уточнять, как именно будут выполняться восстановительные процедуры. Стоит уточнить все формальности перед прокаткой дисков При повреждении штампованного диска, произведённого из высокопрочной стали, восстановление будет осуществляться очень простым способом. Для придания металлу большей пластичности он предварительно прогревается, а потом подвергается обработке движущимися с высокой скоростью роликами. Этот процесс называется прокаткой — с его помощью можно выровнять диск полностью либо устранить небольшое повреждение в одной его части. Эксперты говорят, что прокатка позволяет достичь лучших результатов, чем при выравнивании стальных дисков молотком, поскольку после неё колесо не нужно подвергать сложной балансировке. Прокатка недопустима только в единственном случае — когда обод колеса содержит очень крупные трещины и разрывы, а также при сильном его отрыве от ступицы. Также работники шиномонтажных мастерских часто отказываются выполнять ремонт штампованных дисков, если глубина полученной вмятины превышает 5 сантиметров. При прокатке такие колёса нередко лопаются, что расценивается некоторыми клиентами, как умышленное повреждение имущества. Диски с небольшими повреждениями могут подвергаться холодной прокатке, которая считается щадящей. Если процедура, сопровождающаяся серьёзным нагревом, изменяет молекулярную структуру стали, то здесь этого не происходит. Однако ролики такого станка изнашиваются намного быстрее, что делает услугу более дорогой для водителя. После прокатки стальной диск желательно проверить на соответствие заданным производителем параметрам — в результате механической обработки он может немного деформироваться. В таком случае геометрические размеры автомобильного компонента восстанавливаются, после чего он подвергается повторной прокатке и балансировке. Восстановление любых дисков лучше поручить специализированному колёсному центру. Если обычные СТО и шиномонтажные мастерские часто пользуются устаревшим подержанным оборудованием, то в этом случае собственники не скупятся на оснащении своего предприятия. Применение новейших станков с прецизионными допусками позволяет добиться идеальной балансировки колёс после первой прокатки, а также избежать их случайного повреждения при механическом воздействии. Кроме того, колёсные центры нередко приобретают лазерные измерительные комплексы, с помощью которых удаётся замерить основные параметры ремонтируемого изделия. Литые диски намного прочнее стальных, однако, их подводит жёсткость. После приложения большой силы к их поверхности сплав цветных металлов не прогибается, а попросту лопается. Конечно, вмятины также могут появляться на легкосплавных колёсах, однако такие случаи встречаются реже, чем при использовании штампованных дисков. Жёсткость цветных металлов заставляет использовать нагрев до высокой температуры при ремонте колёс. Однако если сталь полностью теряет свои свойства после нескольких циклов нагревания, то для алюминия вполне достаточно одного. Поэтому ремонт колёсных дисков путём их горячей прокатки неизбежно приводит к существенному снижению прочности. Восстановить удаётся только первоначальный внешний вид изделия, чем пользуются многие мошенники. Однако при покупке распознать отремонтированные литые колёса будет очень просто — сильный нагрев оставляет пятна, устранить которые можно только путём их закрашивания. Способ холодной прокатки при ремонте легкосплавных дисков практически не применяется, что связано с огромной трудоёмкостью такой работы. Вначале необходимо лёгким молоточком выровнять полученное повреждение, что отнимает огромное количество времени, и только затем укладывать колесо на станок. Хотя относительно недавно начали появляться специализированные центры по ремонту литых колёс, использующие безопасные методики — их услуги стоят недёшево, однако они дают гарантию прочности обработанного диска. Лопнувшие легкосплавные диски обычно восстанавливают при помощи аргоновой сварки — при этом трещину заделывают специальной присадочной проволокой, состав которой подбирается для каждого изделия индивидуально. Но результативность такого ремонта очень сомнительна, поскольку большинство производителей литых колёс недвусмысленно указывают в сопроводительных документах, что применение сварки категорически запрещено. Нагревание металла приводит к серьёзному изменению его молекулярной структуры, за чем следует снижение прочности и долговечности. Специалисты указывают, что все процедуры, связанные с повышением температуры легкосплавного диска, позволяют получить только временный результат. После такого ремонта допускается пробег автомобиля не более 1–2 тысяч километров, в течение которого нужно позаботиться о смене колёс. Некоторые сервисные центры, занимающиеся продажей и восстановлением колёс, предлагают также услугу их покраски. Следует помнить, что для окрашивания дисков используется только порошковый метод с созданием высокопрочного напыления, поскольку обычная краска быстро отслаивается от поверхности быстро вращающегося колеса. После покраски нужно обязательно выполнять балансировки, поскольку добиться её равномерного нанесения практически невозможно. Обязательно нужно выполнять регулярную окраску стальных дисков, чтобы защитить их от коррозии, а также изделий с высоким содержанием магния, поскольку они могут повреждаться при контакте с водой. Обращаясь к предприятию, занимающемуся восстановлением дисков, обязательно уточните, какой станок для прокатки будет использоваться при выполнении ремонтных процедур. Сильный нагрев очень вреден даже для штампованных стальных колёс, тогда как легкосплавные диски он способен полностью разрушить. Конечно, внешне колёса будут казаться целыми, однако при наезде на небольшое препятствие они могут сильно деформироваться и даже лопнуть. Это приведёт к очень серьёзным последствиям, вплоть до возникновения ДТП и получения травм людьми. Поэтому при появлении небольшой вмятины в легкосплавном диске стоит использовать для его ремонта метод холодной прокатки. Если же повреждение можно назвать серьёзным, лучше сразу приобрести новое колесо. 365cars.ru Дороги низкого качества, которые имеются в нашей стране повсеместно, негативно сказываются на сроке службе всех компонентов автомобиля. Серьезно от этого страдает подвеска, элементы рулевого управления и, в особенности, колеса и диска, которым приходится амортизировать большое количество неровностей. От попадания в ямы, колеи, наезды на препятствия диск автомобиля начинает деформироваться. Это приводит к нарушению его геометрии, что выливается в проблемы с управляемостью и другие негативные последствия при движении автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрим, как можно восстановить штампованный диск методом прокатки. Нарушение геометрии диска может приводить к нескольким видам смещения: Под радиальным смещением понимается смещение диска в вертикальной плоскости, то есть деформация лицевой или задней части диска. Обратите внимание: Подобную деформацию называют “яйцо”. При радиальном смещении диска возникает статический дисбаланс, что приводит к биению колеса вверх и вниз в процессе движения. Когда диск с радиальным смещением вращается, создается переменный по направлению момент вращения на оси, что вызывает дополнительное воздействие на элементы подвески и рулевого механизма, вызывая их повреждения. Под осевым смещением понимается смещение диска в горизонтальной плоскости. Обратите внимание: Подобную деформацию называют “восьмерка”. При осевом смещении диска возникает неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к повышенному износу резины (ее неравномерному истиранию), а также негативному воздействию на элементы рулевого управления и подвески. Если диск автомобиля деформирован, водитель это может определить по следующих возникающим проблемам: Быстрое разрушение элементов рулевого управления и подвески. В первую очередь из-за дополнительных нагрузок велик риск быстрого разрушения подшипников ступицы. Исправить деформированные диски можно прокаткой. Есть два метода прокатки штампованных дисков с целью восстановления их формы: Важно: Частичная прокатка — крайне непростой процесс. Во многом, баланс диска после такой прокатки зависит от качество используемого оборудования и профессионализма специалиста, выполняющего операцию. Поэтому для выполнения частичной прокатки рекомендуется выбирать хорошие сервисные центры. Частичная прокатка в сервисных центрах дешевле, чем полная. Прокатка штампованных дисков проходит следующим образом: В конце работ по прокатке дисков выполняется их балансировка. okeydrive.ru Состояние российских дорог давно стало притчей во языцех. Много обоснованных претензий высказывают водители, которые вынуждены мгновенно реагировать на нештатные ситуации, а также расплачиваться личными денежными средствами за все неприятности. Помимо этого, вследствие спешки и неаккуратного вождения, нарушается целостность и первоначальная геометрия колесных элементов. В некоторых случаях прокатка и правка литых дисков позволяет восстановить работоспособность главных элементов ходовой системы. В статье даны рекомендации: когда целесообразно обращаться в центры технического обслуживания, чтобы прокатать литые диски, сколько стоит работа, на какое оборудование следует ориентироваться при заказе услуг в автосервисах. Степень деформации узлов ходовой системы напрямую зависит от скорости движения транспортного средства, состояния дорожного полотна, координат места приложения максимальной силы. Немаловажными представляются следующие факторы: Степень повреждения зависит от свойств материала: твердости, пластичности, хрупкости. Некоторые торговые фирмы выпускают литые диски, которые работники шиномонтажных мастерских называют «пластилиновыми». Повышенный величина пластичности наблюдается у итальянских, турецких и китайских производителей. Изделия легко деформируются. Вернуть прежнюю форму не составляет большого труда. Достаточно много жестких конструкций (например, немецкие легкосплавные диски). Восстановление продукции таких марок, как Borbet, BBS, Newbie или Ronal, занимает значительное количество времени. Стоимость качественных услуг зависит от степени деформации. Нередки случаи, когда при большой площади повреждения сумма, обозначенная на чеке, сопоставима с ценой нового диска. Перед заказом услуг стоит попросить работников техцентра просчитать: сколько стоит прокатать и покрасить изделие. Целесообразность проведения работ решает каждый автолюбитель исходя из личных приоритетов. Необходимость заказа услуги рихтовки и прокатки обоснована при небольшой степени деформации конструкции. В зависимости от глубины изъянов, они могут быть выявлены при очередном посещении ремонтной мастерской. Однако внимательный хозяин транспорта нередко узнает об этом первым, когда проводит осмотр автомобиля у себя в гараже. По наличию внешних дефектов, а также биению колеса, разбитому сайлентблоку или подшипнику, легко понять, что наступила пора более тщательно проверить геометрию колеса и произвести ремонт. По производительности и функциональности оборудование подразделяется на следующие группы: Стенд для правки является наиболее простым устройством. С помощью специальных насадок и гидроцилиндра к литому диску применяется усилие давления. При прокатке пластичный металл занимает положение, предопределенное производителем. Станок для раскатки воздействует на закраины и обод конструкции при помощи вальцов, которые обрабатывают внутреннюю и внешнюю поверхности. Изделие закрепляется на дископравильном станке в шпинделе. Перед началом работ определяется степень отклонения от первоначальной геометрии колеса (по специально выставленной метке). Для качественного выравнивания поверхности необходимы специальные вальцы. При возможности выбора, рекомендуется заказывать услуги, выполняемые на итальянских прокатных станках. В конце работы контролируется качество реконструкции. Раскатывается поверхность только того участка что имеет дефекты. Бытует мнение, что наиболее эффективно применять станок для правки при прокатке наружных кромок изделия. Механические комплексы совмещают в себе возможности разного технологического оборудования, обеспечивают точность и скорость выполнения работ. Прокатка литых дисков может исправить геометрию колеса и мелкие вмятины, но в процессе выполнения снимается слой краски, лака, консервирующего состава. Чтобы вернуть изделию презентабельный вид, необходимо произвести покрытие изделия слоем порошковой краски. Не рекомендуется ни при каких условиях (и «завлекательных» ценах) соглашаться на любые работы, связанные с частичным или общим нагревом изделия. Напоследок 2 совета, актуальных всегда и везде: ездите осмотрительно и берегите свою единственную драгоценную жизнь. nashikolesa.ru Один из самых важных видов обслуживания дисков – это их прокатка (правка). Этот вид сервиса появился сравнительно недавно, но теперь без него не обходится ни один визит к мастерам. Это устранение всех мелких царапин, сколов, деформаций, возникающих на поверхности диска. Также прокатка исправляет деформированные края литых дисков, о чем раньше автовладельцам приходилось только мечтать! Ведь ещё лет 5-6 назад поврежденный литой диск оставалось только выбросить. Без вариантов. Вот здесь мы сталкиваемся с дилеммой: какой же сервис-центр выбрать для постоянного обслуживания? Очевидно, что тот, в котором имеется качественное оборудование для прокатки (правки) литых дисков. Прокатка уже давно вошла в стандартный набор процедур шиномонтажа. Прокатку успешно совмещают с балансировкой колес и заменой полного комплекта шин. Это очень удобно – буквально за два часа вы получаете полный набор услуг для вашего авто и последующие полгода можете ездить без опасения даже по очень плохим дорогам. Здесь также следует отметить, что оборудование для прокатки и правки дисков есть только в профессиональных сервис-центрах. Не стоит в приступе экономии ехать в ближайший подпольный гараж, где работают «знающие люди». Люди-то может и знающие, но откуда в гараже возьмется дорогостоящее немецкое оборудование, предназначенное для строго определенных дисков? Тем более, что деформация краев диска сама по себе очень опасна для общего баланса колес, а увидеть её невооруженным глазом нельзя. Такой тип повреждения часто можно обнаружить только с помощью специального диагностического оборудования, а оно есть не везде. Поэтому выбирая сервис-центр, ориентируйтесь, в первую очередь, на наличие (и состояние) диагностических приборов, которые там установлены. Помните, что теперь от точности показателей этого оборудования будет зависеть ваша безопасность и безопасность пешеходов.Хорошие сервисные центры обычно закупают оборудование для прокатки немецкого или датского производства. Почему именно немецкого или датского? Потому что в этих странах очень высокие требования к стандартам автомобильной промышленности, а это значит, что требования высоки и к показателям балансировки колес, и к характеристикам шин, и к качеству сервисного обслуживания, которое невозможно без качественного оборудования. Диск, который нужно выправить, располагают на специальной оси. На него воздействуют с помощью специальных растяжек, придающих ему изначальную форму. Управляет станком оператор. Погрешностей в работе быть не должно, неосторожные движения оператора недопустимы, так как любое неверное воздействие на диск приведет к ещё большей его деформации. Конечно, зарубежные производители данного станка уверяют, что испортить диск таким образом нельзя. Но нашим мастерам это неоднократно удавалось. Что, в принципе, логично – если установка обладает достаточной мощностью для исправления мелких повреждений, значит, может и сама их нанести. С помощью горе-мастеров, разумеется. Поэтому не стесняйтесь, поинтересуйтесь опытом работы мастеров с данной установкой. Даже хороший мастер, впервые столкнувшийся с новым оборудованием, не сразу поймет, как им пользоваться. Но ваше транспортное средство никак не должно от этого пострадать. В конце концов, вы платите за ремонт деньги, можете и осторожно расспросить мастера, что он знает об этой установке и как собирается ею воспользоваться. avtokoleso.biz Дороги в стране не отличаются идеальной ровностью, и такие услуги, как ремонт и прокатка дисков в России более популярны, чем в остальном мире. Многие автолюбители спешат выбрасывать даже слегка помятый колёсный диск, хотя его восстановление оказывается существенно дешевле, чем приобретение нового. И правило это относится не только к штампованным дискам, но и к литым. Существует 3 типа дисков для авто, отличающихся как по внешнему виду, так и по характеристикам: Вне зависимости от типа установленных на авто дисков, со временем потребуется их правка или прокатка. И уже во время выполнения этих работ автовладелец сможет почувствовать все минусы красивых литых дисков или крепкой ковки. Также стоит учитывать, что штамповку легко можно купить в количестве 1–2 диска, а литье обычно продаётся только комплектами. Зачем нужна прокатка диска Для начала необходимо разобраться с терминами, так как многие автовладельцы их ошибочно путают. Прокатка диска Она заключается в установке его в специальный механизм, оснащённый роликами. Во время прокручивания диска ролики давят на него с определённым усилием, в результате чего геометрия диска восстанавливается. Во время прокатки диск не подвергается воздействию высоких температур, что не нарушает структуру металла. В итоге после прокатки автовладелец получает идеально круглый диск, прочностью не уступающий новому. Правка полностью автоматизирована, и участие в ней мастера заключается только в наблюдении за процессом. Но эта услуга доступна только для владельцев авто на штампованных дисках — прокатать литой или кованый диск на таком аппарате невозможно, по причине высокой прочности используемого в этих дисках металла. Правка диска Правка возможна для всех типов дисков без исключения. Единственная проблема — требуется высокий уровень профессионализма мастера, выполняющего работу. Этот процесс не автоматизирован, но также позволяет получить ровный и целый диск. Правка заключается в приложении точечного давления на повреждённые области диска, и для этого используется пневматический домкрат усилием около 5 тонн. Правка возможна двумя способами: на холодную и на горячую. Следует учитывать, что при нагреве металл становится более пластичный, и работы значительно упрощаются. Но нагретая область диска (как штамповки, так и литого) потеряет свою прочность, и малейший удар в этом месте снова приведёт к возникновению вмятин на диске. Именно необходимость ручной работы и стала причиной отказа многих мастеров в правке литых дисков — одно дело, когда правится пластичная сталь, и другое, когда необходимо выправлять диск из неподатливого сплава. Это требует высокого уровня профессионализма от мастера, и не все могут им похвастать. Нередко, путая термины, автовладельцы отдают диски на прокатку, хотя по факту выполняется их правка. Обе этих операций имеют одну цель — восстановление геометрии колёсного диска. Это может быть как просто лёгкое выравнивание бортиков, замятых во время шиномонтажа, так и устранение серьёзных вмятин, возникших при попадании колеса в яму. Соблюдение скоростного режима не только позволяет снизить общее количество ДТП — на скорости 60 километров в час больше шансов заметить на дороге яму и своевременно от неё увернуться. Именно дорожные ямы являются основной причиной деформации колёсных дисков — и это только в лучшем случае. В худшем — попавшему в яму на дороге авто может потребоваться ремонт подвески. В группу риска можно записать следующих автомобилистов: Автомобильная резина не только обеспечивает должный уровень сцепления с дорогой, но и предохраняет подвеску и диски от ударных нагрузок. Даже на четверть спущенное колесо не сможет уберечь диск от удара при попадании в яму, в то время как при полностью накаченной резине встреча с ней прошла бы незаметно. Прокатывать диск необходимо не только при образовании на нём заметных глазу вмятин. Нередко нарушение геометрии диска не заметно на глаз, но его вполне можно почувствовать при движении. Основной признак — появление вибрации на скорости. Причина вибрации часто кроется не только в неотбаланированной резине, но и в гнутых дисках — и прежде чем навешивать на колёса десятки граммов груза, рекомендуется их проверить. Самостоятельно выправить диски у автовладельца не получится — их прокатывают на специальном оборудовании, и исключены даже малейшие погрешности в геометрии диска. Стоимость работ существенно ниже, чем покупка нового диска, и при должном профессионализме мастера разница практически отсутствует. Uremont.com поможет вам найти место, где можно выправить автомобильные диски быстро и качественно. Выбираете обслуживание авто с нами, и эти работы для вас всегда будут доступны, оперативны и качественны.
uremont.com Отечественные дороги… Кто только не сокрушался об их качестве. Кто, как не автомобилисты, знает всё о качестве наших дорог. Жалобы напрямую связаны с частотой, с которой периодически требуется ремонт различных элементов автомобиля. Одной из наиболее часто страдающих частей машины являются колёсные диски. Это неудивительно — именно они в первую очередь знакомятся со всеми недостатками наших дорог. И каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда после очередной не слишком комфортной поездки приходится задумываться в лучшем случае о том, сколько стоит ремонт, а в худшем — и новое колесо. Вполне естественно, что перед тем, как решиться на покупку новых дисков, любой автолюбитель подумает о том, насколько возможен ремонт повреждённого колеса. Если специалисты предлагают повреждённую переднюю часть заменить на «донора», взяв задник от другого диска, не стоит соглашаться. Никакая сварка не сможет гарантировать надёжность такого изделия. Каждый владелец автомобиля должен знать, что ремонт не поможет, если есть трещины у основания спиц, в районе ступицы или около посадочных мест. Такие изделия можно смело выбрасывать на металлолом. При незначительных повреждениях используется метод, который называется рихтовкой. Это имеет смысл, когда нарушена конфигурация, и нет никакой опасности при эксплуатации такого изделия. Рихтовка ещё называется прокаткой. То, как она выглядит, зависит от того, с каким изделием мы имеем дело: Выполняя ремонт колёс, нам иногда приходится сталкиваться со сваркой. С её помощью можно избавиться от таких дефектов, как сколы, царапины и трещины. Когда речь идёт о стальных колёсах, вопросов не возникает — сталь отлично варится, и здесь мы можем быть спокойны. Но что можно сказать, когда требуется сварка не стальных, а литых или кованых изделий? Мы знаем, что нагревание легкосплавных дисков ведёт к полному разрушению их структуры, и по этой причине оно недопустимо. Поэтому для литых колёс применяется сварка аргоном. К ней обращаются, когда в структуре материала есть алюминий, чугун, нержавеющая сталь, титан и медь. Аргонная сварка — это комплекс электрического и газового методов. Работа выполняется в среде инертного газа — аргона. Он не даёт материалу окисляться в процессе работ. Припой плавится электрической дугой, которая возникает между колесом и электродом из вольфрама. Он становится с материалом колеса одним целым. Такая сварка может удалять трещины и выполнять наплавление отсутствующих элементов диска. Для того чтобы аргонная сварка была выполнена качественно, необходимо не только специализированное оборудование, но и высокая квалификация мастера. Неграмотно выполненная сварка аргоном спровоцирует разрушение структуры колеса, приведя его в полную непригодность. Среди специалистов нет единого мнения о том, насколько эффективен ремонт при помощи сваривания. Одни утверждают, что при условии высокой квалификации мастера изделие снова удаётся вернуть в строй и обеспечить ему долгий срок службы. Другие утверждают, что изделия, которые подверглись свариванию, в любом случае требуют более мягких условий эксплуатации, и нельзя рассчитывать на их надёжность. Из чего бы ни были выполнены колёсные диски вашего автомобиля, вы должны отдавать себе отчёт в том, что не все повреждения поддаются ремонту. Перед тем как приступать к работам по восстановлению, необходимо собрать максимально полную информацию о том, возможна ли полноценная работа колеса после устранения дефектов. Немаловажную роль здесь играет и стоимость работ по восстановлению. Иногда бывает гораздо проще и выгоднее заменить изделие новым, чем восстанавливать старое. Следует также помнить, что исправные надёжные колёса — гарантия вашей безопасности на дороге. Вы доверяете им сохранность своего транспортного средства, а также жизнь и здоровье. Недостаточная надёжность колёс — это угроза не только вам, но и тем, кто находится с вами, а также другим участникам дорожного движения. Автор: Баранов Виталий Петрович Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто. okuzove.ru
Итак, в этой статье речь пойдет о ремонте дисков, или как ее еще называют "правка дисков", либо "прокатка дисков". Что же это такое, насколько эффективно и каков технологический процесс такого ремонта?
Все диски делятся, как правило, на две категории: штампованные диски, иначе говоря железные (самый бюджетный вариант, предлагающийся заводом изготовителем) и литые диски (сделаны из легкосплавного алюминия с добавлением в разных пропорциях, в зависимости от завода изготовителя, силумина и магния).
Не секрет, что любые диски, установленные на вашем авто, при каком-то более или менее сильном ударе в результате неровностей на дороге, могут деформироваться, т.е. изменить свою геометрию.
В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.
Пример правки диска в нашем шиномонтаже:
Установка диска на правочный станок
Правка внутреннего борта диска
Правка диска гидравлическим прессом
Исправление радиального биения диска
Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.
В данном случае существуют два варианта ремонта таких дисков:
Чем же отличается прокатка диска от правки диска?
Во время прокатки диск устанавливается на специальный так называемый стапель для прокатки, к диску подводятся ролики, которые зажимают борта диска, и посредством его вращения ролики восстанавливают погнувшиеся борта, и в общем всю геометрию диска.
Видео прокатки диска:
Что же касается правки диска, то в этом случае диск так же устанавливается на специальный стапель для крепления дисков, но ремонт происходит не за счет роликов, а за счет усилия гидравлического пресса, равного, как правило 5 тоннам, направленным в место деформации. Если в первом случае процесс прокатки диска роликами полностью автоматизирован, то во втором случае процесс напрямую зависит от опыта мастера, выполняющего ремонт.
Видео правки диска:
Теперь разбираем случай ремонта легкосплавного диска, иначе говоря "литого".
Для ремонта литых дисков характерен только один способ — это правка диска. То есть ремонт при помощи уже вышеописанного гидравлического пресса, так как алюминиевый сплав гораздо прочнее и ролики здесь уже не помогут. Точно так же, гидравлический пресс подводится к закрепленному на стапеле диску и под необходимым усилием геометрия диска восстанавливается. Если деформация диска несущественная, то такой ремонт производится, что называется "на холодную". В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва. Кроме того, при сильной деформации также могут возникнуть и микротрещины, которые становятся видны только в процессе правки диска. В этом случае так же используется аргонно-дуговая сварка.
В любом случае, как я уже сказал ранее, подавляющее большинство дисков можно отремонтировать и структура диска от этого слабее не станет.
В этой статье мы с вами разобрались, каков технологический процесс ремонта дисков и чем же отличается правка от прокатки диска.
Счастливого вам пути и ровных дорог!
Смотрите еще: shini-pitstop.ruСколько стоит прокатка штампованных и литых дисков? Прокатать диск
Прокатка литых и штампованных дисков
Ремонт стальных колёс
Восстановление легкосплавных дисков
Возможные опасности
Прокатка штампованных дисков: как выполняется, когда необходима
Виды деформации диска
Как определить, что диск деформирован
Способы прокатки штампованных дисков
Как выполняется прокатка дисков
Прокатка литых дисков, правка, исправление дефектов
Дефекты колесных элементов
Прокатка литых дисков
Прокатка дисков — что это за сервис? — АвтоКолесо — сайт о шинах и дисках колес
Выбор автосервиса для прокатки литых дисков
Как производится прокатка литого диска?
С этой статьёй читают:
Uremont.com | Прокатка дисков
Тип автомобильный дисков
Когда нужно прокатывать диск
Прокатка штампованных и литых дисков — стоимость услуги
Рихтовка дисков
Сварка колёсных дисков
Заключение
Ремонт и правка дисков - как это происходит? / Статьи / Пит-Стоп