Можно ли промывать двигатель соляркой? Полезные советы для водителей. Промывка двигателя соляркой при замене масла отзывы


Как промыть двигатель при замене масла соляркой: фото и видео

Соляровое топливо отлично выполняет моющие функции внутренних каналов блока цилиндров, параллельно обладая смазочными свойствами.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Бытует мнение, что по качеству выполняемой функции опережает промывочные жидкости.

Благодаря высокой смачиваемой возможности, дизельное топливо (солярка), растворяя шлаки, образовавшиеся в каналах блока, легко смывает накопившуюся там грязь.

Автомобильные полиглоты советуют не отказываться от применения этого метода однозначно. Мотивируется это целесообразностью смешивания солярки с автомобильным маслом в процентном отношении 1:1. При этом соблюдается общий литраж, заливаемый в картер. Используя дешёвый фильтр, можно начать процедуру промывки, для чего нужно запастись стандартным моторным маслом, новым фильтром, пятью литрами дизельного топлива.

Нужно ли мыть двигатель?

Двигатель который не нужно промывать соляркой

Если в двигатель льётся хорошее масло, то вероятность образования залежей отсутствует

Солярка или керосин – незаменимые моющие средства деталей, узлов, блока, если они разобраны и доступны для мытья.

Однако, промывка внутренней полости двигателя начисто, вызывает сомнение. Блок цилиндров имеет каналы, труднодоступные лабиринты, откуда трудно вывести солярку, используемую как промывочная жидкость. Итак, нужно запасти пять литров дизельного топлива или керосина, фильтр (не дорогой).

Смешанное масло и солярка в 5 литровой бутылке

Смешанное масло и солярка в пропорции 60/40

Необходимо предусмотреть качественный фильтр, моторное масло от производителя, которое будет заливаться посла промывки мотора.

Процесс промывки двигателя соляркой

Процесс промывки и замена сопровождается этапами:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры (80-90° C) и остатки масла сливаются через отверстие картера. Делается это на остывшем моторе.
  2. Запускается мотор на 15-20 секунд, с периодическим повышением оборотов. Манипуляция повторяется два раза и более.
  3. Закрывается сливная пробка поддона и доливается остаток солярки до верхней отметки щупа. Делается это быстро с тем, чтобы потоком смыть сгустки грязи из каналов, поддона. Не рекомендуется прогревать более 50°C, давая ему время остыть. При таком подходе растворённые отложения выводятся с остатками солярки.
Загрязнённый двигатель через маслозаливную горловину

Если загрязнения видно не вооружённым глазом, то операцию по промывке надо повторять несколько раз

Загрязнённая среда требует многоразового повторения манипуляции промывки на повышенных оборотах, при которых грязь лучше выводится. Вязкие, стойкие отложения удаляются постепенным повышением давления масла (3000 об./мин). Вариант предусматривает длительный срок его эксплуатации. Процесс завершается сменой нового фильтра заливкой стандартной смазки.

По завершении работ, машина в течение 2-4 дней эксплуатируется в режиме обкатки, не подвергаясь большим нагрузкам.

Вместе с тем, отпадает надобность промывки, если автомобиль проходил только сервисное обслуживание. То есть авто, приобретенное в автосалоне — плановые работы проходил на СТО. Основывается это удалением загрязнений вместе с присадками.

Когда промывка не нужна

Пласты грязи после промывки на крышке цилиндров

Если есть подозрения того, что двигатель сильно грязный, лучше очистить руками, а то пласты грязи вспенятся и попадут в чистое моторное масло

Не требуется промывка в случаях замены:

  • Синтетики на синтетическую смазку.
  • Синтетика на полусинтетическое масло.
  • Минеральное на синтетическое.

При смене производителя продукции, поскольку моторные масла одинаковы по составу и подбираются по маркировке и классу.

Возникает необходимость промывки, если:

  • Предстоит замена, например, минерального масла на синтетическое и наоборот.

Вид загрязнённого двигателя:

  • После завершения ремонта блока, особенно головки.
  • Отсутствует информация о ранее залитом масле.
  • Масло содержит антифриз, другой марки топливо, масло низкого качества.

Промывается двигатель не чаще одного раза/год, лучше при замене масла.

Чем мыть?

Забитая крышка и масляные сетки

Забитая крышка

Моторные масла содержат присадки с моющими, антикоррозионными, антиокислительными, противозадирными свойствами. Они не склонны к образованию отложения, грязи. Многие из них задерживаются фильтром, а часть выводится через сливное отверстие картера. Отложения наслаиваются, если используются масла различных марок.

То есть остатки загрязнений, смешиваясь с моторным маслом, выпадают в осадок, образуя отложения. К образованию таковых приводят частые перегревы мотора, вызывая разложение моторной жидкости. Как итог, проявляются трудно смываемые, а порой не выводимые коксованные отложения на внутренних стенках блока. Ситуация сводится к быстрой выработке ресурса смазки.

Что лучше

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil в разведённом виде

Промывочная жидкость GZox Flushing Oil

Для двигателя предпочтительно использовать промывочные жидкости. Ассортимент их отличается составляющими присадками.

  • FlushOil− заливается после слива отработанного. Рекомендуется работа авто в рамках 50÷500 км, перед заправкой новым маслом.
  • EngineFlush− используется после удаления старого. Можно добавлять к маслу в поддоне. Целесообразно, чтобы машина проработала несколько минут на холостом режиме.
  • Очищающие присадки − заливаются в мотор за 3-4 дня до замены. Обладают способностью проникать всюду, расщепляя и растворяя шламы, шлаки.

Результат использования промывочной жидкости

Между тем, единого мнения относительно промывочных масел нет. Сомнения вызывают агрессивные (щелочные) присадки, которые неудовлетворительно очищают закоксованные наслоения грязи за несколько минут работы двигателя. А агрессивные составы приводят к разъеданию резиновых уплотнителей.

Недостатки

Очистители или солярка не могут удалить отложения начисто из ДВС вследствие наличия труднодоступных каналов.

Двигатель после промывки вручную

Результат после промывки вручную. Использование солярки в качестве промывочной жидкости не даст такого результата.

Например, солярка являясь топливом не растворяет шлаки, нагар, а отслаивает их от стенок. Эти загрязнения, не удаляемые полностью, циркулируют со свежим моторным маслом, ухудшая его полезные свойства. То есть, отслоившиеся загрязнения плохо вымываются при сливе полностью.

Они представляют опасность в том, что забивают каналы смазки, сетку, приводя к снижению циркуляции, масляному голоданию работающих узлов. Применение промывочной жидкости с щелочными присадками неизбежно приводит к порче резины прокладок, сальников, уплотнителей. А это прямая дорога к выходу силового агрегата из строя.

Напрашивается пословица «Старый друг лучше новых двух». А может солярка лучше щелочных средств.

Видео о промывке двигателя соляркой

carfrance.ru

Можно ли промывать двигатель соляркой? Полезные советы для водителей. | AML

Не так давно, мы уже писали о необходимости и полезных качествах при промывке двигателя автомобиля. Подробно расписав о преимуществах и недостатках самых распространённых способов очистки, мы получили множество вопросов, основной из которых касался промывки с помощью солярки. «Можно ли промывать двигатель соляркой?», «В каких случаях промывка двигателя соляркой перед заменой масла даст больше эффекта?» и «Как правильно добиваться лучшего результата?» — на все эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном материале.

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Введение

Многие будут не согласны, и причины своей незаинтересованности в промывке движка аргументируют частой сменой используемого моторного масла. Признаемся, что своевременная смена масла очень часто способствует лучшей работе и повышению эксплуатационных свойств мотора, но не даёт 100% гарантию долговечности и защиты от поломок. Нагар, сажа, налёт, шлам и многие другие элементы окисления топливных элементов могут появляться как по причине неисправностей в двигателе автомобиля, так и по причине низкого качества самого моторного масла.

И если с описанными методами очистки («Пятиминутка», «Масло для очистки») от вышеперечисленных отложений мы полностью разобрались, то что делать с таким некогда популярным в прошлом, методом промывки с помощью солярки? Ведь факт долговечного использования подобной топливной основы имел место быть долгие годы, пока не был вытеснен с рынка более продвинутыми продуктами и средствами.

Вот так выглядят отложения нагара в двигателе

Вот так выглядят отложения нагара в двигателе

Плюсы промывки двигателя соляркой перед заменой масла

Плюсов и минусов подобного средства существует огромное количество, благодаря чему фанатская база подобного метода очистки всегда находит повод для споров с неприятелями «дедовского способа». Начать следует с полезных свойств солярки. Как многим известно, это вещество предназначалось в первую очередь как вид топлива, и её «очищающие» средства были открыты чуть позже.

Отменное качество солярки, недоступное другим видам очистителей – это возможность смазывать каналы и притоки двигателя. Помимо наличия «очищающих» компонентов в составе, которые разъедают отложения (шлам, налёт, и так далее), солярка также обогащена большим количеством серы, которая обладает неплохими смазочными свойствами.

Издавна, люди применяющую солярку как очиститель понимали, что моторный отсек нуждается в уходе. Но, так как необходимых компонентов тогда не было в наличии, пользовались тем что было. Результаты, которые показывает солярка по-прежнему неплохие. Гидрокомпенсаторный шум из клапанных зазоров становится значительно меньше. Кроме того, лабораторные анализы следующего залитого топлива показывают неплохие результаты на содержания продуктов окисления (Fe, S).

Когда то для очистки двигателей использовали керосин и растворители

Когда то для очистки двигателей использовали керосин и растворители

Минусы промывки двигателя соляркой

И хотя состав и химические характеристики нынешнего поколения солярки значительно изменились в сравнении с 20-30 годами ранее, и количество вредных содержаний свелось к минимуму, использования данного средства как очиститель чревато неприятными последствиями для ваших автомобилей. Во-первых, солярка не может обеспечить нужное трение стартера, и каленвал попросту не прокрутиться. Во-вторых, частички и компоненты некоторых некачественных топливных смесей могут не проходить в топливной сетке маслоприемника, застревать и забивать её.

Применение солярки в современных автомобилей, начиненных электроникой – пагубное для двигателя желания. Иными словами, вы нанесете больше вреда автомобилю, нежели принесёте пользы. Касательно более старших моделей, на вопрос «экспериментировать, или нет?» однозначного ответа нет. Естественно, многое зависит от состояния автомобиля. В некоторых ситуациях, применение солярки вызовет не расщепление, а отслоение крупных отложений, которые с током жидкостей будут накапливаться в сальнике (например), вызывая еще больший износ моторного отделения.

Если же желание подвергать риску свой автомобиль осталось, или вы пришли к выводу, что подобная процедура точно не навредит сложившейся ситуации – ответственно подойдите к моменту подбора заливаемой солярки. Кроме того, чтобы свести все минусы от использования солярки – знающие автомеханики и мастера этого дела, используют данный продукт при очистке предварительно разобранных двигателей, или отдельных деталей и запчастей. Таким образом, накопления вредных продуктов и отложений не будет, а двигатель будет благодарен за уход.

Всё таки, большинство предпочитают заливать в двигатели лицензированные очистителей

Всё таки, большинство предпочитают заливать в двигатели лицензированные очистителей

Итог и можно ли промывать двигатель соляркой?

Из подтвержденной информации в материале становиться ясно – что промывка двигателя с использованием солярки подходит далеко не каждому автомобилю. При наличии современных автомобилей полезней будет применить более продвинутые средства, нежели доверять «дедовскому» методу. Что же касается момента очистки соляркой – учитывайте особенности состава заливаемого средства, а также предварительно оценивайте состояние собственного двигателя. О том, как правильно очищать двигатель с помощью солярки – ответ в следующем материале.

Видео по промывке двигателя соляркой + замена масла

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Для чего нужна промывка двигателя соляркой и как производится эта процедура?

Промывка двигателя соляркой – это старый, проверенный и надежный способ очистки мотора. Однако многие владельцы современных машин смеются над чудаками, которые используют этот дедовский способ, а зря. Ведь промывка мотора даже бензинового двигателя дизельным топливом позволит избавиться от грязи и накипи. Причем агрессивные средства для этого использовать не нужно, поэтому можно не беспокоиться, что агрессивные вещества смогут навредить чему-либо внутри. Вся масляная система обретет вторую жизнь при промывке двигателя соляркой перед заменой масла. Это простой, дешевый и безопасный способ.

промывка двигателя соляркой

Зачем это делают?

В процессе эксплуатации в масляной системе мотора скапливаются смолистые отложения, накипь, из-за чего циркуляция масла ухудшается, и это снижает эффективность охлаждающей и смазывающей функции. Эта проблема усугубляется, если владелец использует дешевое некачественное масло. Тогда объемы отложений растут, и это может привести к перекрытию масляных каналов. Через 10–15 тысяч километров пробега обычно прибегают к замене масла, но если машина эксплуатируется в тяжелых условиях и с плохим маслом, то заливка нового без предварительной промывки двигателя соляркой – это почти бесполезное занятие.

При замене ГСМ промывку мотора рекомендуют делать в некоторых случаях:

  • при смене типа масла;
  • первой заливке масла неизвестного типа и производителя;
  • смешивании антифриза с маслом;
  • капитальном ремонте двигателя.

Особенность процедуры

промывка двигателя соляркой перед заменой масла

Основная задача промывки двигателя при замене масла соляркой – это полная очистка системы от грязи, нагара и остатков предыдущей жидкости в системе. Для этого нужно применить состав, который способен растворить образовавшиеся твердые наросты, смолистые отложения и остатки старого масла. Для этого применяют несколько способов:

  • введение добавок в масло перед его сливом;
  • заливка промывочной жидкости после слива отработанного масла.

Стоит отметить, что современные средства достаточно эффективно справляются с задачей, но у них есть недостатки. Во-первых, они дорого стоят. Во-вторых, они являются агрессивными, поэтому могут если не разрушить, то нанести некоторый вред деталям двигателя.

промывка двигателя при замене масла соляркой

Альтернативой таких средств является солярка. Ее применяли с того момента, как она только появилась в продаже. Именно солярка вместе с керосином ранее считались лучшими веществами для очистки моторов, но это было до тех пор, пока не появились специальные средства, предназначенные исключительно для этого. Найти подтверждение тому можно на специализированных форумах, где в отзывах промывка двигателя соляркой активно обсуждается. Дизтопливо – это отличный растворитель, который эффективно справляется с масляным составом и смолистым остатком. Также это топливо текучее, поэтому добирается до всех уголков системы, удаляя грязь, накипь, шлаки, масляные сгустки. Все это выходит наружу.

Преимущества солярки

Несмотря на то что на рынке существует много специальных промывочных жидкостей, солярка все равно активно применяется и составляет достаточно серьезную конкуренцию. При этом она не влияет плохо на металл, уплотнители и прокладки, а надежность промывки двигателя соляркой проверена десятками лет. Также солярка дешевая. Поэтому можете и вы смело к ней прибегать.

В отзывах промывка двигателя соляркой перед заменой масла рекомендуется при использовании топлива совместно с маслом. Создать эту смесь легко – нужно только перемешать ингредиенты. Также очистка мотора может производиться с помощью керосина, который также является отличным растворителем и легко справляется с маслянистыми загрязнениями и отложениями.

промывка двигателя соляркой отзывы

Подготовка к промывке

Начнем с того, что процедура осуществляется после того, как вы сольете все отработанное масло. Слить его достаточно просто: загоняете машину на яму, откручиваете сливной болт снизу и ждете, пока все масло сольется вниз.

Также можно воспользоваться специальными приспособлениями для слива масла через щуп. Они стали достаточно популярными в последнее время. Но сейчас не об этом. Слить масло необходимо, и затем можно переходить к следующему шагу.

После слива масла нужно снять масляный фильтр. Обычно он просто откручивается руками, но при необходимости можно использовать специальный ключ. Затем нужно установить временный фильтр, который будет присутствовать на время промывки мотора. Поэтому желательно выбирать самый дешевый из тех, что будут в продаже.

Инструкция промывки двигателя соляркой

Теперь приступаем непосредственно к самой очистке. Она производится в несколько этапов. Вначале под большим напором смесь солярки с маслом со сливного отверстия заливается в двигатель. Этот начальный импульс нужен для обеспечения самотока жидкости в системе. Объем дизеля для заливки составляет 2,5-3,5 литра. Очиститель должен пройти по всей масляной системе и вытечь со сливного отверстия. Так обеспечивается грубая очистка от самых больших загрязнений и остатков масла.

промывка двигателя соляркой инструкция

Следующий этап производится при закрытой коробке. Закручивайте ее вручную и заливайте в двигатель солярку в объеме, равном объему заливаемого масла. Теперь нужно завести двигатель и прогнать эту смесь по всей масляной системе. При этом очень важно следить за показателем термометра. Нагрев двигателя ни в коем случае не должен доходить до красной отметки. И вообще температура не должна доходить даже до середины шкалы. Скорее всего, он не успеет разогреться за короткое время, но следить все равно необходимо.

После прогазовки двигатель можно глушить. Теперь сливное отверстие снова откручиваем и видим, как из него течет солярка с остатками масла. Если последние капли солярки вытекают с маслом, то процедуру желательно осуществить еще раз. Проводить ее следует до тех пор, пока солярка не будет стекать в чистом виде.

Завершение процедуры

Завершается процедура полным сливом солярки из системы, затем пробка сливного отверстия прочно закручивается. Временный масляный фильтр можно убирать, а на его место необходимо установить нормальный качественный фильтр для работы в нормальном режиме. После того как все операции будут произведены, можно заливать новое масло. Конечно, после заливки масла нужно проверить всю систему на герметичность.

промывка двигателя соляркой перед заменой масла отзывы

Нюансы

При проведении промывки соляркой двигателя ВАЗ-2107 или других моделей автомобилей следует учитывать, что топливо не может обеспечить необходимое сцепление деталей, так как, в отличие от масла, солярка менее вязкая. Поэтому не стоит удивляться, что двигатель не заводится с первого раза. Возможно, его удастся завести со второго или третьего раза, и это вполне нормально.

При использовании специальных жидкостей для промывки масляной системы нужно помнить, что они обладают агрессивными свойствами. По сравнению с ними солярка является щадящим средством промывки, и в этом заключается преимущество указанного топлива.

Заключение

Промывка двигателя соляркой – это действительно эффективный способ удалить остатки масла и продукты горения присадок. Учитывая распространение подделок, которые содержат в своем составе разные присадки, часто выпадающие в осадок при больших температурах нагрева, промывка мотора может требоваться довольно часто. Рекомендуют ее проводить каждый раз при замене масла, то есть после 7–10 тысяч километров пробега. Так, ваш автомобиль будет в хорошем состоянии длительное время.

fb.ru

Как производится промывка двигателя соляркой?

Применение солярки для промывки двигателя – это старый «дедовский» способ, который пугает многих современных автомобилистов. Многим кажется подобная промывка двигателя соляркой опасной, а другие считают ее неэффективной, и лишь некоторые активно применяют методику при смене одного масла в моторе на другое.

Использование дизельного топлива для промывки бензиновых моторов – весьма распространенный гаражный метод очистки двигателей внутреннего сгорания. С помощью такой методики можно вычистить грязь и нагар, не используя агрессивные химические жидкости. Таким образом, можно сохранить те компоненты и детали мотора, которые могут пострадать под воздействием агрессивных компонентов современных присадок или масел. Промыв мотор, можно вернуть ему молодость, причем для этого не потребуются существенные финансовые затраты.

Солярка и старое масло

Солярка и старое масло

к содержанию ↑

Нужно ли промывать мотор соляркой?

При эксплуатации любого транспортного средства в смазочной системе мотора скапливаются всевозможные отложения и нагар на стенках, которые нарушают циркуляцию смазочной жидкости и понижают эффективность охлаждения. Проблема усугубляется, если заливать в ДВС некачественное масло. Постепенно отложения будут нарастать и могут забить масляные каналы, полностью их перекрыв.

В среднем каждые 10-15 тыс. километров в моторе нужно производить замену масла, но если машина эксплуатируется в суровых условиях и работает на топливе низкого качества, масло следует менять чаще. При этом перед заливкой свежей жидкости рекомендуется прочистить внутренности от загрязнений.

Реализовать эту задачу позволяет промывка двигателя соляркой перед заменой масла. Эта процедура полезна в следующих случаях:

  • переход на новое масло;
  • замена масла после покупки б/у автомобиля, в двигатель которого залита неизвестная жидкость;
  • попадание охлаждающей жидкости в масло из-за пробоя прокладки;
  • капремонт мотора.

Единственным, но весьма существенным недостатком использования солярки для промывки двигателей, является отсутствие смазывающих способностей у этой жидкости. В связи с этим имеется риск заклинивания коленчатого вала. Бывает такое нечасто, но ситуация неприятная.

к содержанию ↑

В каких случаях промывка не требуется?

Чистый двигатель

Чистый двигатель

Промывать двигатель автомобиля при замене масла, используя дизельное топливо или специализированные жидкости из автомагазинов, не требуется в следующих случаях:

  • при переходе с синтетики на полусинтетику;
  • при смене синтетики на синтетику;
  • при заливании синтетики вместо минералки.

Что касается ситуаций, в которых промывка с помощью солярки или специализированных составов оказывается обязательной, к ним относятся:

  • замена минерального масла на синтетическое;
  • после ремонта головки блока цилиндров;
  • в масло попал антифриз или другая охлаждающая жидкость;
  • вам пришлось экстренно залить недорогое или неподходящее по маркировкам масло;
  • вы не знаете, какое масло было залито до вас.

Производить промывку мотора можно не только при смене масла, но и регулярно каждый год в профилактических целях.

к содержанию ↑

Особенности промывки соляркой

Разные виды солярки и керосина

Разные виды солярки и керосина

Главная цель промывки мотора в автомобиле при переходе на новое масло заключается в полной очистке смазочной системы от прежней жидкости, а также собравшегося внутри нагара и загрязнений. Существуют специализированные составы, растворяющие твердые наросты и остатки смолистых отложений, но также с этими задачами хорошо справляется обычное дизельное топливо. К недостаткам специальных жидкостей относят их сравнительно высокую цену, если продукт качественный, а в случае с дешевыми промывками есть риск повреждения внутренностей мотора, особенно резиновых прокладок и сальников.

Солярку используют для промывки ДВС много лет. Раньше, когда специальных жидкостей не существовало, солярка и керосин считались лучшими очистителями. Вообще дизельное топливо – это хороший растворитель для смолистых осадков и маслянистого состава. У солярки высокая текучесть, поэтому она хорошо проходит по всем каналам масляной системы, растворяя загрязнения, шлаки, нагар, сгустки масла и прочее. Солярка по очищающим свойствам уверенно конкурирует со специализированными магазинными составами. При этом она не имеет столь агрессивного влияния на металл и уплотнения.

Опытные автомобилисты, производящие промывку двигателя соляркой, советуют добавлять в нее свежее масло, смешивая компоненты в равных пропорциях. Подобное решение предотвращает заклинивание двигателя, работающего на солярке. Вместо солярки можно использовать чистый керосин, который обладает более высокими растворяющими свойствами, однако достать его сегодня не так просто.

к содержанию ↑

Промывка двигателя соляркой — как это сделать?

Промывка двигателя соляркой: смесь солярки с маслом

Промывка двигателя соляркой: смесь солярки с маслом

Вообще в промывке мотора с помощью солярки нет ничего сложного, поэтому с данной задачей справится любой автомобилист. Нужно лишь выделить на эту процедуру немного времени и действовать строго по инструкции. Промывка силового агрегата дизельным топливом перед заменой масла производится по следующей схеме:

  • Купите 2-4 литра чистой солярки без примесей.
  • Приобретите два масляных фильтра, один из которых может быть недорогим (его после промывки нужно будет снять).
  • Подготовьте 2-4 литра чистого масла для разбавления солярки и купите необходимое количество нового масла, которое в конце зальете в двигатель.
  • Разогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Слейте через сливную пробку старое масло, а также выкрутите фильтр.
  • В равных пропорциях смешайте керосин/солярку с маслом, вкрутите дешевый фильтр и залейте в мотор жидкость.
  • Запустите мотор и позвольте ему поработать несколько минут на холостых оборотах.
  • Заглушите машину (мотор не должен прогреться выше 50 градусов).
  • Когда двигатель остынет, заведите его еще раз и позвольте немного поработать.
  • Слейте промывочную жидкость, замените фильтр и залейте новое масло в систему.

Учтите, что разбавлять солярку можно даже недорогой минералкой, не тратя средства на синтетику или полусинтетику.

к содержанию ↑

Полезные советы

Перед сливом старого масла подготовьте поддон или тазик подходящей емкости, чтобы в него вместилась вся жидкость. Не торопитесь закручивать сливной болт на место после слива промывочной солярки, а пролейте еще несколько литров через систему. Делайте это резко, чтобы создался небольшой напор, смывший остатки масла. Достаточно пропустить таким образом три литра солярки. Закрутите на место сливной болт.

При работе мотора на промывке можно немного погазовать, так как при повышении оборотов увеличивается давление в смазочной системе. Благодаря этому возрастает эффективность очищающей процедуры. Главное не переусердствовать и не допустит превышения температуры 50 градусов.

Когда будете сливать жидкость, оцените ее состояние на загрязненность. Если солярка будет заметно грязной, можете повторить промывку. Также перед заливанием свежего масла можно промыть 1-2 литра насквозь, не пожалев. Таким способом вы уменьшите количество остатков дизельного топлива в блоке.

Учтите, что первые пару запусков даже на свежем масле могут быть затруднены. Солярка смывает масляную пленку и обладает слабыми смазывающими способностями, поэтому стартеру труднее проворачивать коленвал. При запуске мотора позвольте ему немного поработать на ХХ и прислушайтесь к его работе. Не должно быть посторонних звуков вроде стука или шума. Теперь вы знаете, как производится промывка двигателя соляркой — в этом нет ничего трудного!

Видео: Промывка двигателя G4FC соляркой Hyundai и Kia.

Видео: Промывка двигателя соляркой ч.1

Видео: Промывка двигателя (соляркой) + замена масла

Видео: =MERCEDES W211. ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ СОЛЯРКОЙ +МАСЛО=

driving24.ru

Промывка двигателя при замене масла, отзывы, советы

Рассмотрим такой интересующий многих вопрос, как  промывка двигателя при замене масла. Отзывы, наблюдения и советы дадим чуть ниже, а пока немного теории.

Копий вокруг этой проблемы сломано уже немало, споры не утихают. Нужна ли промывка двигателя при замене масла в принципе – вопрос для большинства автовладельцев остается открытым.

С одной стороны вроде бы нужна. Поршни в цилиндрах бегают, валы крутятся, т.е. металл постепенно изнашивается. Кроме того, в движке постоянно присутствует нагар и продукты окисления топлива и масла. От всей этой гадости надо как-то избавляться.

 Промывка двигателя при замене масла, отзывы, мнения, советы, анализ-1

Есть и рассуждения иного рода. Мол, как ни мой, часть старого масла все равно остается в двигателе, потом смешивается с порцией нового, в итоге получается мартышкин труд.

Постепенно явно обозначились два направления. Одно из них предполагает применение перед заменой специального промывочного масла, которое затем удаляется. Второе принципиально иное. Оно предусматривает наличие специальных присадок. Т.е. в смазочном материале изначально должны находиться химические вещества, которые на деле и осуществляют промывку двигателя при замене масла без конкретного выхода на эту операцию.    В процессе работы двигателя автомобиля они размягчают и растворяют смолы, разжижают масло для полного контакта с мельчайшими каналами, предохраняют сальники и т.д. Отзывы на продукты такого рода выложены ниже.

Тем не менее, именно промывка нужна и обязательна в следующих случаях.
  1. Вы купили автомобиль с рук. Безусловно, движок промывается, ибо неизвестно, чем пользовался предыдущий хозяин машины.
  2. Вы меняете одну марку масла на другую.
  3. Происходит демонтаж движка. Грех не воспользоваться удобным случаем и не промыться вручную. В ход идет промывка двигателя соляркой, керосином, бензином.

С другой стороны, не стоит «дергаться» если:

  • автомобиль приобретается «с иголочки» в салоне;
  • ТО проводилось согласно графику квалифицированным персоналом;
  • в процессе эксплуатации масло менялось вовремя согласно инструкции производителя авто (т.е. использовались присадки, которые удалят всю грязь во время слива моторной жидкости).

Таким образом, мы осветили почти все вопросы, относящиеся к промывке двигателя при замене масла. Осталось разобрать отзывы людей, уже что-то применивших, чтобы на их основании сделать практические выводы.

Промывка двигателя при замене масла, отзывы, мнения, советы, анализ-2

  • Мнения по поводу применения на СТО вакуумного насоса, в общем, единодушны: пустая трата денег. Стопроцентного удаления старого продукта не происходит, его часть остается в труднодоступных полостях.
  • Использование «Пятиминутки». Отзывы те же. За 5 или даже 10 минут полного растворения нежелательных отложений не происходит. Велик риск того, что после замены масла каналы могут оказаться забитыми.
  • Промывка специальным маслом. Мнения отрицательные. Метод способен понизить концентрацию вредных примесей и окислов, но не более того.

 

Есть положительные отзывы по поводу применения оригинального средства для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motorspulung. 500 гр. его достаточно для 5 литров моторного масла. Применение простейшее: залить перед заменой в подогретую смазочную жидкость, запустить движок на 10 минут (не более!) на холостом ходу. Затем слить, поменять масляный фильтр, залить новое масло. Коротенькое видео о нем:

 

Быстро, эффективно. 17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru