Промывка в двигатель: Нужно ли промывать двигатель при замене масла? — журнал За рулем

Содержание

Промывка двигателя перед заменой масла

Когда вы покупаете подержанный автомобиль, есть риск, что кто-то из бывших владельцев менял масло неправильно: нарушал регламент замены, покупал неподходящие или самые дешёвые смазочные материалы.

Промывка может потребоваться и новым авто, которые «уехали» за гарантийный период, обслуживались не у официального дилера или просто имеют большой пробег.

Ниже расскажем, в каких случаях перед заменой масла надо промывать двигатель, а когда промывка не требуется вовсе. Чем можно промывать двигатели и в чем разница между промывочными средствами.

Как промывочное масло очищает двигатель


Масло в двигателе выполняет не только смазывающие функции, но и убирает продукты износа из пар трения, а также препятствует отложению лаков, нагаров и шламов на деталях. Все эти загрязнения смешиваются с маслом, стекают в картер, делая цвет масла темнее.

В состав современных моторных масел входят моющие присадки, задача которых — нейтрализовывать образующиеся в двигателе кислоты и препятствовать появлению любых отложений на деталях.

Чем дольше работает масло, тем сильнее расходуются моющие присадки и снижается щелочное число. Это касается случаев, когда:

  • замена масла производится не по регламенту;
  • автомобиль эксплуатируется в городе;
  • по моточасам наработка масла превышает допустимые пределы;
  • создаются тяжелые условия для ДВС, которые описаны в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Некоторое количество масла (в зависимости от конструкции двигателя) при замене остаётся в скрытых полостях двигателя. Загрязнённое масло смешивается с новым, что ухудшает исходные смазочные и моющие свойства.

Случаи, в которых обязательно нужно промывать двигатель


Любому двигателю, независимо от возраста и пробега, может потребоваться промывка. Таких случаев немного, но все они в равной степени важны для правильной, стабильной и долгосрочной работы мотора.
  1. Переход с одного масла на другое. Это касается и типа масла (синтетика, полусинтетика, минералка), и его вязкости (5W-30, 5W-40, 10W-40), и производителя.
    Каждое масло имеет свой уникальный набор присадок, которые лучше не смешивать.
  2. Покупка подержанного автомобиля. Вы никогда наверняка не узнаете, какое масло заливал прежний хозяин, как часто его менял, когда была произведена последняя замена и промывался ли когда-либо двигатель.
  3. Начало образования углеродистых отложений под клапанной крышкой или на маслозаливной крышке: например, при замене масла.
  4. В двигатель попало некачественное топливо, масло или антифриз.
  5. Снижение компрессии двигателя.

Нельзя смешивать разные моторные масла


Продукты от разных производителей не унифицированы, отличий много: прежде всего разные базовые масла и разные пакеты присадок, которые могут оказаться несовместимы друг с другом.

При смешивании разных масел руководствуйтесь следующими правилами:

  1. Масла должны совпадать по классу вязкости — SAE. Подробнее читайте в одной из наших прошлых статей: там мы расшифровали и объяснили значения основных классификаций моторных масел.
  2. Масла, имеющие более высокий класс по классификации API, можно добавлять в масла, имеющие более низкий класс эксплуатации, но не наоборот.
  3. Предпочтительнее смешивать масла от одного производителя.
Ещё раз уточним: смешение различных моторных масел производится при условии полной замены масла в ближайшее время.

Виды загрязнений


В процессе долгой эксплуатации автомобиля в двигателе могут появиться загрязнения. Всего различают три вида углеродистых отложений:
  1. Нагар.
  2. Лак.
  3. Шлам.

Нагары

Высокотемпературные отложения — нагары. Это твёрдые углеродистые вещества, образующиеся в зонах высоких температур и оседающие на стенках камер сгорания, клапанах, днище пор­шней и распы­лителях форсунок.

Нагар негативно сказывается на работе двигателя: падает компрессия в цилиндрах, с ней падает и мощность двигателя, при этом возрастает прорыв газов в картер и увеличивается расход масла.

Если этот процесс продолжается, прижимание колец к стенкам цилиндра приводит к чрезмерному износу цилиндров — а это верный путь к капремонту или замене двигателя.

Лаки

Среднетемпературные отложения — лаки. Образуются в местах, где детали двигателя покрыты тонкой масляной пленкой и находятся в зоне средних температур (порядка 200 °С) — это «юбка» и внутренняя поверхность поршня, шатуны и поршневые пальцы, стержни клапанов и нижние части цилиндров.

Цвет лаковых отложений: от светло-соломенного до темно-коричневого, но далеко не всегда это можно определить визуально. Лаки значительно ухудшают отвод тепла, снижают прочность и устойчивость масляной пленки на стенках цилиндров.

Шлам, смолы и сажа

Под это понятие также подпадают все низкотемпературные отложения — непосредственно шлам, а также смолы и смолистые отложения (осадки).

Шлам образуется в двигателе в результате:

  • окисления и других превращений масла и его компонентов;
  • накопления в масле топлива или продуктов разложения;
  • неполного сгорания топлива;
  • попадания воды в двигатель.

Смолистые вещества, или просто смолы, образуются в масле в результате его окислительных превращений и неполного сгорания топлива. Образование смол усиливается при работе недостаточно прогретого двигателя.

Смолы, охлаждающая жидкость, водяной пар или просто вода, смазки и герметики при попадании в двигатель со временем преобразуются в более крупные частицы и образуют в масле так называемый шлам. Также типичные причины появления шлама — редкая смена смазочных материалов или использование неподходящего продукта.

Шлам — это суспензия и эмульсия в масле из нерастворимых твердых и смолистых веществ чёрного или коричневого цвета. В состав картерного шлама входят:

  • масло — 50-70%;
  • вода — 5-15%;
  • продукты окисления масла и неполного сгорания горючего, твёрдые частицы и другие примеси.

В зависимости от температуры двигателя и масла процессы шламообразования условно делятся на низкотемпературный и высокотемпературный.

Низкотемпературный шлам образуется при взаимодействии картерных газов, содержащих остатки топлива и воды, с маслом. В непрогретом двигателе вода и топливо испаряются медленнее, что способствует образованию эмульсии, которая впоследствии превращается в шлам.

В итоге образование шлама в картере является причиной:

  • возрастания вязкости масла;
  • закупоривания каналов системы смазки;
  • нарушения подачи масла.

Высокотемпературный шлам образуется в результате соединения между собой окисленных молекул масла под влиянием высокой температуры. Увеличение молекулярной массы масла приводит к повышению его вязкости.
В дизельном двигателе образование шлама и увеличение вязкости масла вызывается накоплением сажи.

Сажевые отложения препятствуют нормальному отводу тепла, качественной смазке трущихся поверхностей или вообще приводят к масляному голоданию и сухому трению — как следствие, к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.

В вышеперечисленных (запущенных) случаях никакое промывочное масло или специальные моющие присадки не исправят ситуацию — только дефектовка и очистка деталей на сервисной станции.

Однако моторное масло является лишь одной и зачастую наименее значительной причиной образования отложений в двигателе, основные же:

  1. Конструктивные особенности двигателя.
  2. Режимы работы двигателя.
  3. Качество используемого топлива.
  4. Условия эксплуатации (обслуживание ДВС).
  5. Качество масла.

В итоге, смыть все загрязнения быстро не получится, так как образуются они не мгновенно, а постепенно. Тут на помощь и приходят промывочные жидкости.

Варианты промывки


«Моющие» составы подразделяются на три категории по тому, как они воздействуют на двигатель:
  1. Промывочные масла, так называемый «мягкий способ очистки».
  2. Жидкости-«пятиминутки».
  3. Долговременные промывки, которые имеют более агрессивный состав активных веществ.

Промывочное масло — это полноценное минеральное масло, часто низкой вязкости, в которое добавляются моющие и противозадирные присадки. В его состав входит также большое количество кальция, который нейтрализует кислотную среду отработки. Фасуется в привычные «масляные» канистры по 4 или 5 литров.

При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

Промывка-«пятиминутка» поставляется в маленьких бутылочках или баночках и добавляется в уже отработанное масло. В своем составе «пятиминутки» содержат сольвенты, растворители и сульфонат кальция: эти вещества призваны быстро очистить двигатель от накопившегося нагара, пыли и прочей грязи.

Состав заливается в старое масло. Затем двигатель должен поработать на холостых оборотах 5-7 минут. После сливаем отработку, меняем фильтры и заливаем новое масло.

«Быстрая» промывка, в отличие от промывочных масел, более агрессивно воздействует на двигатель: из-за малого объёма самой жидкости, концентрация активных моющих веществ в разы выше, чем у промывочного масла.

Долговременная промывка работает схожим образом, что и «пятиминутка». Только вместо условных минут на холостом ходу, при использовании долговременной промывки на автомобиле необходимо проехать 70-100 км, прежде чем производить замену масла.

Главное преимущество «пятиминутки» и схожих составов — процедура простая и быстрая. Они смывают большое количество грязи внутри, но отработка, которая неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем просто «старое» масло.

Так что если у вас возникает потребность промыть двигатель, выбирайте промывочное масло, а не «пятиминутки».

Есть и ещё один способ — пожалуй, самый простой: промыть двигатель маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени — через пару тысяч километров.

Процесс промывки


Процедура использования промывочного масла выглядит следующим образом:
  1. Прогреваем двигатель в течение 20-30 минут на холостых оборотах.
  2. Сливаем отработавшее старое масло.
  3. Заливаем промывочный материал. Такой продукт является полнообъемным, то есть его количество аналогично объему обычно смазки, которая заливается в ДВС штатно.
  4. Заводим двигатель, даём агрегату работать на холостых оборотах 10-20 минут. Резко газовать запрещено, так как промывочное масло не сможет защитить мотор под нагрузкой.
  5. По окончании очистки заглушите двигатель, слейте промывку из ДВС. После этого замените масляный фильтр и заливайте свежее масло.

LUKOIL предлагает промывочное масло, которое подходит для всех типов двигателей. Это минеральное масло с композицией высокоэффективных моющих присадок. Помимо очистки, присадки в промывочном масле защищают от коррозии и повышенного износа трущихся пар двигателя.

Когда промывать двигатель не нужно


Есть и ряд случаев, когда процесс промывки не потребуется вовсе:
  1. Вы — первый и единственный владелец авто.
  2. Вы всегда меняли моторное масло в срок, при этом заливали качественные синтетические жидкости.
  3. Есть полная уверенность в автосервисе, где проводились работы (механики точно не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на более дешевое).
  4. Вам никогда не приходилось экстренно доливать «не своё масло» в то, которое уже работает в двигателе.

Главное о промывочных маслах

  1. Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от накопившихся элементов загрязнений, нагаров, шламов, несгоревших частиц топлива, лаков и металлов износа. В отличие от обычных масел, этот состав имеет большее количество моющих присадок.
  2. Смешивать масла разных типов, разной вязкости или разных производителей крайне не рекомендуется. Единственное исключение: внештатная ситуация, когда уровень масла ниже нормы. В такой ситуации избегайте высоких нагрузок на двигатель: не раскручивайте его до высоких оборотов и как можно быстрее замените получившийся «коктейль», предварительно промыв двигатель.
  3. Промывочные масла нужны не всегда, а только при переходе с одного масла на другое (другое по основе, вязкости или производителю), при покупке б/у авто с неизвестной историей обслуживания, если увидели углеродистые отложения под клапанной крышкой и в редких случаях — при снижении компрессии двигателя.
  4. Выбирая между промывочным маслом и так называемыми «жидкостями-пятиминутками», стоит сделать выбор в сторону первых. Всё, что стоит помнить: «пятиминутки» очень активны, смывают достаточно большое количество грязи внутри. При этом, «пятиминутки» куда агрессивнее воздействуют на двигатель, а отработка, малая часть которой неизбежно останется в моторе, будет намного токсичнее, чем отработанное масло. Однако точнее вам сможет подсказать только механик в сервисе.
  5. Если всегда заливаете одно и то же масло, то использовать промывочное масло не обязательно. Качественные масла уже имеют в своём составе необходимые моющие присадки, которые препятствуют появлению шлама, лаков и других продуктов износа.

Следите за состоянием автомобиля, вовремя меняйте моторное масло, тогда и промывать двигатель будет незачем.

Промывка двигателя перед заменой масла

Автомобильный мир разделился: некоторые владельцы хотят заверить, что промывка двигателя выполняется по желанию, а порой и вовсе вредит. Другие, наоборот, заверяют, что промывать ДВС нужно при каждой замене масла. Получить ответ на этот вопрос простому автолюбителю очень трудно: специализированные автомобильные порталы превращают тесты в рекламу, а там уже, кто платит, тот заказывает «музыку».

Специалисты компании LAVR решили раз и навсегда ответить на один из самых больных автомобильных вопросов, который вызывает ожесточенные споры внутри автосервисов, гаражей и на автомобильных форумах. LAVR публикует свое экспертное мнение о промывке системы смазки двигателя.

Мы систематизировали свои научные, а также опытные знания, поэтому сегодня обоснуем процедуру и расскажем, какими промывками нужно пользоваться при определенных случаях.

Коротко об истории

В России. Первым косвенным доказательством того, что промывка мотору нужна, является сам факт появления таких жидкостей в конце 1960-х – начале 1970-х одновременно в СССР и на Западе. В Советском Союзе промывку ДВС изобрели для очистки тихоходных тепловозных дизелей, а само средство для этой процедуры являлось маслом минерального происхождения, которое снабдили усиленными моющими присадками. Процесс очистки был довольно длительный – более 30 минут. Затем этот способ перешел к легковой технике без каких-либо изменений – начали изготавливать промывочные масла, которые затем весьма успешно продавались.

Но такой метод имел весомые недостатки:

  • Внутри двигателя оседала достаточно много несливаемых остатков от масла для промывки;
  • Производители экономили на компонентах состава, потому средства представляли опасность для высокофорсированных моторов.

На Западе. Западные компании выбрали другой путь. Экономисты посчитали использование продуктов из нефти для промывки невыгодным: нужно было дважды платить – за нефть, а также за ее утилизацию. Потому выработали специальную технологию применения промывочных жидкостей, потомков которых мы сегодня знаем, как экспресс-промывки.

Что и когда нужно мыть

Абсолютно в каждом ДВС образуются нагары со смолой: во время работы двигателя смазка окисляется, образуя лаковую пленку на деталях системы смазки. К этой пленке прилипают другие загрязнения — продукты неполного сгорания топлива, износа механизмов и т.д. Со временем пленки превращаются в твердые отложения. Мы не каждый день можем заглянуть внутрь мотора, но природу процессов образования отложений можно наблюдать на бытовом примере. Почти у каждой бабушки есть специальная сковородка, которую она никогда не моет, а на ее стенках со временем образуется слой нагара в несколько миллиметров. Такой слой углеродистых отложений уже не размягчается под действием температуры, наоборот, жар только укрепляет его.

Теперь представьте, что происходит внутри грязного двигателя. Цикличность смазки мотора нарушается, детали начинают изнашиваться быстрее. К тому же отложения могут отслаиваться, что может привести к серьезной поломке.

Особенно опасны отложения, накопившиеся в редукционном клапане маслоподающего насоса, гидронатяжителях привода механизма газораспределения и гидрокомпенсаторах, а также на сетке маслозаборника. Даже незначительные загрязнения этих элементов могут вызвать неполадки при работе или мгновенно вывести мотор из строя.

С этими загрязнениями призваны бороться присадки самого моторного масла. Многие производители об этом заявляют на упаковке, делая поправку на «нормальные» условия эксплуатации. Как определить этот критерий каждый из автомобилистов решает сам, чаще всего, не беря во внимание морозы, пробки, ежегодный пробег. Зачастую, масло не выдерживает нагрузок, начинает угорать, в системе появляются смолистые отложения.

Важнейшая задача промывки – удалить накопившиеся в двигателе отложения. LAVR предлагает на это эффективное решение – добавлять препарат в старое, потерявшее моющие свойства масло.

LAVR или промывочные масла?

У процедуры замены масла, а особенно при переходе с одной марки или вязкости на другие, есть одна проблема, решить которую могут только специальные препараты для промывки масляной системы. После слива отработанного масла какая-то его часть все равно остается в системе смазки двигателя, ухудшая свойства нового. По данным автопроизводителей, несливаемый остаток в современных ДВС составляет 8-12% от всего объема масла в системе, а в старых моделях может доходить до 20%. Если для промывки используется дешевое индустриальное масло (а промывочные масла производятся на его основе), то остаток в системе, пусть даже и сравнительно небольшой, может ощутимо ухудшить свойства нового масла. Кроме того, применение промывочных масел это несовременный, очень неэкологичный и трудоемкий способ.

Обзор промывок LAVR

Мы рекомендуем использовать специальные промывочные концентраты. Это современная и понятная технология, которая позволяет эффективно обеспечить профилактику образования вредных отложений. Промывки масляной системы от LAVR не только удаляют грязь, но и способствуют эффективному удалению отработанного масла. Благодаря этому новая смазывающая жидкость будет служить дольше, а масляная система вашего автомобиля будет надежно защищена. Сегодня LAVR предлагает четыре средства для промывки:

5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая

Этот универсальный препарат мы рекомендуем при регулярной очистке всех типов двигателей у легковых транспортных средств. Упаковки хватает на очистку системы смазки двигателя объемом 4-5 л. Кроме того, 5-минутка LAVR отлично справится с промывкой редукторов и механических коробок передач.

5-минутная промывка LAVR Классическая для коммерческого транспорта

В первую очередь продукт предназначен для грузовых автомобилей, а также строительной техники. Однако его разрешается применять и для обслуживания легковых автомобилей, особенно, если речь идет о дизельных моторах. 5-минутная промывка двигателя LAVR Классическая++ содержит корректор вязкости. Этот компонент защищает ДВС, масло в котором было разжижено дизельным топливом.

7-минутная промывка двигателя LAVR Люкс

Мы не удивим вас, если скажем, что и эта промывка сработается с любым типом двигателя легкового автомобиля. В чем же ее особенность? Отличие 7-минутки от классической промывки масляной системы просто — она более мягко и безопасно удаляет вредные отложения. Это особенно необходимо двигателям, оснащенным гидронатяжителями, гидрокомпенсаторами, турбиной или корректорами фаз газораспределения. Кроме того, 7-минутка идеально подходит для очистки двигателей, которые длительное время не видели промывки.

Мягкая промывка двигателя LAVR 200 КМ

Средство, которое может применяться как самостоятельно, так и в паре с 5- или 7-минуткой LAVR. Мягкая промывка заливается в масляную систему за 150-200 километров до замены масла. Благодаря тому, что она находится в системе продолжительное время, очищает легкие коксовые отложения. Использование Мягкой промывки перед каждой заменой смазывающей жидкости, гарантирует чистоту системы смазки. Также рекомендуем применять Мягкую промывку для усиления воздействия экспресс-средств. Такое сочетание препаратов гарантирует эффективное очищение сильно загрязненных двигателей.

Поводя итог, еще раз обозначим, когда промывка масляной системы необходима:
  • Перед заменой масла
  • После раскоксовки двигателя
  • Если качество топлива и моторного масла неидеально
  • Если вы забыли вовремя заменить моторное масло
  • При переходе с одного класса смазывающей жидкости на другой
  • Если двигатель часто работает в экстремальных режимах
  • Если вырос расход масла, начались перебои при работе двигателя

Промывка двигателя – сложная тема, и информации о ней не бывает много. Ответы на самые распространенные вопросы об очистке масляной системы вы найдете здесь.

Чем опасна промывка двигателя, полезна или вредна

Что это такое

Прежде чем взвешивать все за и против, важно понять, что собой представляет процедура промывки, как она выполняется. Существует несколько распространенных вариантов ее проведения.

Радикальный

В самых критических случаях, при проведении капитальных ремонтов выполняются снятие и разборка двигателя. Все детали очищаются и восстанавливаются. После сборки выполняется заливка нового масла.

Специальные промывки

К ним относят составы «5-минутки» и требующие определенного времени (от нескольких минут до пробега в 100 км) пребывания в моторе. Их заливают в отработку и через необходимый промежуток сливают. После этого заливают новое масло и меняют фильтр. У такого метода имеется свой недостаток. Часть (10–15 %) промывки остается в двигателе, и она будет далее влиять на качество смазочного материала.

Использование стандартного состава

Рекомендуется при смене типа масла. Такой вариант предполагает слив отработки и последующую заливку нового минимум до нижней допустимой отметки. После этого следует проехать около 3000 км и выполнить повторную замену. Если слитое масло будет очень темным, грязным, процедуру можно повторить.

Аргументы «Против»

Многие специалисты сходятся во мнении, что при регулярном использовании качественных современных масел промывка двигателя вовсе может не потребоваться. Ведь в их состав входят специальные присадки, которые отвечают за очистку внутренних деталей мотора. К таким можно отнести продукцию бренда ROLF. В ассортименте имеются минеральные (OPTIMA 15W-40 SL/CF), полусинтетические (ENERGY 10W-40 SL/CF) и синтетические (JP SAE 5W-20 ILSAC GF-5/API SN) смазочные материалы. Благодаря тщательно подобранному составу они:

  • способны предотвращать образование шлама;
  • характеризуются низкой испаряемостью;
  • обладают высокой стойкостью к окислению;
  • имеют моюще-диспергирующие свойства, что способствует поддержанию чистоты двигателя на время всего срока службы масла;
  • формируют стабильную смазывающую пленку при холодном запуске и высоких рабочих температурах.

Мнение «За»

Главными аргументами в пользу необходимости проведения промывки является низкое качество топлива на отечественных автозаправках. Также некоторые автовладельцы экономят на качестве моторного масла. Именно в таких случаях зачастую и требуется проведение очистки внутренних деталей двигателя. Однако все сходятся во мнении, что обязательная промывка требуется в случае:

  • приобретения подержанного авто. Особенно это важно сделать, если нет уверенности в регулярном прохождении ТО и замене расходных материалов;
  • выполнения капремонта, процессов, связанных со вскрытием головки блока цилиндров,ГБЦ;
  • попадания или даже подозрения на присутствие в моторе антифриза, некачественного масла;
  • радикальной смены масла, залива состава другого производителя, типа и вязкости. Например, переход с полусинтетики на синтетику или др.

Выводы

При использовании современных качественных моторных масел и регулярных их заменах промывка двигателя может не потребоваться весь срок эксплуатации. Такая процедура крайне необходима только в ряде случаев.

ЧЕМ ПРОМЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ? Промывка двигателя

Нужно ли промывать двигатель? Мнения по вопросу промывки мотора диаметрально противоположны, причем в количестве приблизительно одинаковом. Споры по этому животрепещущему вопросу обычно заканчиваются выводом «Да, да, но нет». Попробуем и мы внести свою скромную лепту в огромное количество написанного и просмотренного, устный фольклор передать и измерить невозможно, поэтому оставим этот необъятный материал лингвистам, рассказов – море.

Вспоминая Гамлета, можно сказать «Промывать или не промывать, вот в чем вопрос», но сам собой напрашивается следующий – когда? Вот с этого и начнем. Если автомобиль куплен в салоне, регламентные работы по обслуживанию двигателя проводились вовремя и использовалось масло, рекомендованное заводом-изготовителем, в дороге не доливалось непонятно что, то до 80 000 км можно от этой темы отдохнуть, если не соблюдалось – надо читать дальше.

Человеку свойственно мечтать и прилагать усилия для осуществления мечты. И вот – куплен замечательный автомобиль, желанной марки и модели, но с пробегом. Как обслуживался красавец предыдущим владельцем – не очень понятно, выяснить, что залито в картер двигателя даже теоретически трудно.

Промывка двигателя при замене масла

Судя по увиденному на щупе, обычно состояние масла можно охарактеризовать просто – чернее черной земли, менять надо однозначно. Промывка двигателя перед заменой масла обязательна, но чем промыть двигатель и как, тут главное не впасть в ступор от обилия как советчиков, так и советов – куда без них, раньше целая страна так называлась.

Рекомендации разнообразны от – слил масло, залил солярки побольше, покрутил стартером, вылил, залил свежее, до уговоров немедленно влить в двигатель именно этот пузырек и после пяти минут работы двигателя на холостом ходу все лишнее выйдет вон, проверено электроникой. Если пойти на поводу, то реально двигателю, как минимум, можно серьезно навредить, а максимум – лучше промолчать.

Сам подход правильный, но самое важное, что залить и как правильно промыть без последствий. Солярку в качестве промывки можно отмести сразу. Нет, для разобранного на составные части двигателя очень подходит, каждую детальку отмоет до блеска, но заливать внутрь не рекомендуется – слишком агрессивна, может и сальники вымыть.

Так называемые «пятиминутки», хотя промежуток промывки этими ингредиентами колеблется от 10 минут на холостых оборотах, до 100 километров пробега на средних, но название прижилось. Вещь неплохая, при условии, что авто с реальной историей замены и типа масла, но возникло желание промыть или для перехода с одного типа на другой, имеется ввиду с синтетики на полусинтетику (минералку), а не бренд, если все соответствует. В вышеприведенном примере (впрочем, схожие ситуации могут возникнуть и в процессе эксплуатации, когда масло долго не менялось или доливали сорт «что было») – только промывочное масло, но они тоже разные и наряду с моющими, присутствует ряд присадок антикоррозионных, защитных и т. д., поэтому даже промывку надо выбирать правильно с учетом характеристик мотора и обязательное совпадение характеристик, написанных на таре и залитого в эту емкость. К сожалению, и этот материал не избежал счастья быть подделанным, а нам всем – несчастье иметь такое счастье.

Далее сам процесс, который, если его производит специалист, занимает минут сорок. Старое масло сливается, обязательно на прогретом моторе т.к. в этом случае даже самое грязное разжижается и сливается почти полностью, заливается промывка и двигатель десять минут трудится на минимальных оборотах, при этом надо бдить, чтобы смазочный материал закачало в систему и во время промывки не пропало давление в магистрали, после чего слить (уже по цвету будет понятно, что сделано не напрасно).

Промывка двигателя перед заменой масла – вроде не сложно, пока не начал самостоятельно. Во-первых, долго, во-вторых горячо, в-третьих – весь в масле будешь, подтверждено экспериментально. Если есть время и желание можно попробовать, но лучше поехать на проверенное СТО, где можно приобрести и подходящую промывку, и правильное, подходящее двигателю масло. Если что – менеджеры подберут и проконсультируют по всем вопросам, а механики быстро выполнят замену масла с промывкой двигателя и все это в удобное вам время и, главное, дадут гарантию как на смазки, так и на фильтры, так и на произведенные работы. Мы этому соответствуем в полной мере т.к. стараемся работать так, чтобы ремонт автомобиля приносил не душевные терзания, а уверенность, что все будет выполнено максимально качественно и, безусловно, в кратчайшие сроки.

Хорошей, легкой вам дороги.

Промывка двигателя RINKAI 5-минутная, бутылка, 443мл

Промывка двигателя 5мин Rinkai

Удаляет углеродистые отложения и продукты разложения масла из каналов системы смазки, с внутренних полостей и из поддона картера двигателя. Совместима со всеми типами моторных масел — минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков. После применения свежее ‎масло и ‎фильтр работают более эффективно. Регулярное использование промывки продлевает срок службы двигателя.

Способ применения

Прогрейте и заглушите двигатель. Залейте промывку в маслоналивную горловину. Заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут на холостых оборотах. Заглушите двигатель. Слейте масло. Замените фильтр и залейте свежее масло. Флакон расчитан на промывку двигателя с объемом масла 4–5 л.

Может применяться

Подходит для очистки коробок передач, мостов и редукторов. Совместима со всеми типами моторных масел — минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

Состав

Высокоочищенная нефть 60–80%, базовое масло 10–20%, диспергирующие присадки 5–10%, антиокислительные присадки 5–10%.

Внимание!

Огнеопасно! Содержит нефтяные дистилляты. Храните вдали от открытого огня, искр, других источников возгорания. Избегайте вдыхания паров. В случае проглатывания не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу! В случае попадания в глаза и на кожу промойте водой в течение 15 минут. БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ!

Срок годности

Дата производства указана на упаковке. Срок годности: 4 года с даты производства. Не подлежит обязательной сертификации.

Объем 443 мл.

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Промывка двигателя – польза или вред?

Автопилот > Полезное > Промывка двигателя – польза или вред?

«Раз уж меняем моторное масло в двигателе — его обязательно нужно помыть внутри» — именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей. Только вот автопроизводители почему-то «забывают» писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто — при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла. Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и

не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Почему промывки и промывочное масло – это плохо?

Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.

Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя?

Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.

Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?

Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка– постарайтесь это понять.

Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.

А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?

Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:

  1. Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
  2. Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  3. Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  4. После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:

  1. Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
  2. Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
  3. Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
  4. Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
  5. Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).

Все, мотор промыт. Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.


Промывка двигателя – мифы и реальность

Промывка силового агрегата при замене масла – этот момент рождает массу вопросов от автовладельцев относительно необходимости такой процедуры, ее безопасности и последующего влияния на состояние двигателя. Следовательно, в данном пункте необходимо разобраться.

Нужна ли промывка?

Единого ответа не имеется. Причина в том, что каждую ситуацию необходимо рассматривать отдельно, а бегать по магазинам в поисках волшебной жидкости, которая за четверть часа решит все проблемы, не стоит, но когда берете Ford Kuga в прокат, можете быть уверены в том, что с двигателем все в порядке.

Отсутствие необходимости в промывке

Это двигатель машины, которая покупалась в автосалоне и все время эксплуатировалась одним владельцем, проходившим все ТО в фирменном центре и не экономившим на маслах. В данном случае вся история авто известна, и опасаться нечего. Это же относится к случаям когда машина покупается у хороших друзей или родственников, а их отношение к ней известно. Если есть уверенность, что никакого обмана не будет, от промывки лучше отказаться.

Наличие необходимости в промывке

Тут факторов гораздо больше. Однако можно выделить основные:

  1. смена вязкости масла – если владелец принимает решение о переходе с синтетического масла на полусинтетическое, либо с полусинтетики на минеральное, промывка должна производиться обязательно.
  2. смена марки масла – не секрет, что масла от разных производителей, несмотря на одинаковые характеристики, нельзя смешивать, так как производятся они по разным технологиям.
  3. капитальный ремонт – после него промывка обязательна. Это касается и ремонтных работ, когда требуется демонтаж головки блока.
  4. неофициальное обслуживание – при покупке авто на вторичном рынке сервисной книжки со всеми отметками зачастую нету. Конечно, это не значит, что предыдущий владелец сознательно «убивал» машину. Однако лучше перестраховаться и промыть мотор.
  5. инородные вещества в моторе – порой такое бывает. В двигатель попадает тосол, масло и горючее низкого качества.

Возможный вред от промывки

Это актуально, если машина все время обслуживалась у официального дилера или же на сертифицированной станции, а на маслах и прочих компонентах никто не экономил. Ведь в состав современных масел уже входят присадки и моющие частицы, которые поддерживают в чистоте компоненты силового агрегата. Следовательно, в промывке нужды нет.

Кроме того, она может навредить. Не секрет, что полностью слить масло можно, только если демонтировать поддон. В противном случае порядка 10% масла всегда остается в силовом агрегате, оседая на компонентах мотора и стекая в поддон. Эти остатки и перемешиваются с новым маслом. Если же используется промывка, то часть состава также останется в моторе. А смешивание ее едких компонентов с новым фирменным маслом негативно скажется на характеристиках последнего.

Способы промывки

Если необходимость имеется, можно выделить несколько вариантов:

  1. Частая смена моторного масла и фильтра – после слива новая замена производится через 2 000 км, а следующая – еще через 4 000 км. В это время машина эксплуатируется в обкаточном режиме.
  2. Разборка двигателя – самый верный, но также самый дорогой и длительный метод. Механики разбирают мотор и вручную промывают все его компоненты керосином.
  3. Применение промывочного масла – оно заливается вместо отработки, после чего на авто требуется поездить 2-3 дня в обкаточном режиме. Затем заливается новое масло.
  4. Применение промывочной жидкости – процедура аналогична таковой с промывочным маслом, но временные затраты составляют всего 15-20 минут за счет гораздо более агрессивного состава.

 

Читать далее:

Рекомендации экспертов на предмет эксплуатации подержанных зимних шин

Двигатель

— В чем разница между промывкой и сливом? И может ли промывка быть плохой идеей?

Проще говоря, промывка означает, что вы активно промываете старую жидкость с помощью какой-либо другой жидкости (например, моющего средства или растворителя), а не пассивно сливаете, что позволяет как можно большему количеству вытекать из системы без посторонней помощи. .

Требуется ли для промывки специальная машина?

С точки зрения моторного масла, промывка осуществляется путем добавления специального моющего средства к имеющемуся маслу, а затем работы двигателя на холостом ходу в течение ~ 10-15 минут, и двигатель эффективно «прокачивает» промывочную жидкость по мере очистки масляной системы.Затем выключите двигатель и слейте его как обычно.

Промывка двигателя или трансмиссионного масла иногда может привести к повреждению старых автомобилей, в которых не производилась регулярная замена масла

Да, к сожалению, это реальное явление, иногда ил / отложения, которые смывает промывка, на самом деле маскируют поврежденное уплотнение. Это означает, что, хотя он не нанес повреждений , он обнаружил существующих повреждений и заставил их начать вызывать утечки и аналогичные проблемы.

Чем старше и хуже обслуживается двигатель, тем больше вероятность того, что это так. Если вы подозреваете, что это возможно на более старом автомобиле, который вы просто планируете использовать до истечения срока его действия, это означает, что промывка, вероятно, будет плохой вещью (TM), поскольку отслеживание и замена уплотнений может стать дорогостоящим. Если это двигатель, который вы стремитесь прослужить как можно дольше и вкладываете время, деньги и усилия в его максимальное состояние, то это может быть хорошо — вы можете решить любые проблемы, обнаруженные промывкой, и безопасно двигаться, зная, что у вас меньше шансов иметь скрытую проблему, ожидающую укуса.

Промывка трансмиссионной жидкостью

немного сложнее — здесь часто используется машина (что означает поиск гаража, в котором она есть), поэтому в конечном итоге это будет стоить вам дороже. Здесь тоже есть риски — отличные от двигателя, но, вероятно, более вероятные. В зависимости от трансмиссии возможно, что промывка может вытолкнуть жидкость в области или в направлениях, для которых трансмиссия не предназначена, и это может вызвать повреждение. Некоторые производители специально предостерегают от промывки по этой причине.

Характер работы трансмиссии также означает, что существует вероятность того, что небольшие частицы мусора будут плавать в жидкости в результате износа и разрыва, и промывка может вытолкнуть этот мусор в места, где он может нанести значительный ущерб.

Это правильно, что при сливе удаляется только половина масла?

По-разному — на большинстве двигателей, если замена масла произведена должным образом, вы удалите больше половины, но вряд ли все масло, и если вы сделаете пару замен подряд (примерно с 15 минут холостого хода между ними для циркуляции масла) вы получите более или менее все это, но это редко необходимо, ИМО, если у вас нет особых причин подозревать, что масло каким-то образом скомпрометировано.

Для замены трансмиссии это скорее дело — многие автобоксы будут сбрасывать только около 30-33% жидкости при падении из поддона, что можно обойти с помощью повторяющихся сливов жидкости, так что со временем вы эффективно разбавите «старую» жидкости и замените ее на новую — 2-3 раза слейте слив с небольшим движением между ними.

Что такое промывка маслом? Они нужны?

В обслуживании автомобилей так много частей, практик и процедур, что сложно их все уследить.Так что не расстраивайтесь, если спросите себя: «Что такое промывка маслом?»

Промывочная жидкость — это жидкость, которая удаляет вредные отложения в двигателе, чтобы они стекали при замене масла.

Нужны ли они?

Да, но не на каждую машину. Промывка моторным маслом — это быстрый способ избавиться от накопившегося за годы, а может и десятилетия, мусора из двигателя. По этому самому определению вы можете сказать, что мы говорим не о чьем-то ухоженном ребенке, а, скорее, о заброшенной или, возможно, даже хранящейся машине в течение длительного периода времени.

Как это работает?

Хорошо продуманная масляная промывка будет содержать ингредиенты, необходимые для разрушения всего этого осадка двигателя, чтобы вы могли удалить его из системы вашего автомобиля. Вы просто заливаете его в двигатель, куда вы добавляете масло, затем заводите двигатель и даете ему поработать на холостом ходу, пока масло не достигнет нормальной рабочей температуры. Затем вы выключаете двигатель, даете ему остыть до безопасного места для работы, снимаете сливную пробку и сливаете старое масло, которое теперь выливается вместе с разложенным илом.

Далее следует простая замена масла и фильтра (после этого вам обязательно понадобится новый, свежий масляный фильтр). Вы также захотите снять и очистить масляный поддон и масляный фильтр перед добавлением нового масла и фильтра.

Есть ли причина не выполнять промывку маслом?

Если транспортным средством серьезно пренебрегли или стояли на стоянке в течение длительного периода времени, и на нем имеется двигатель с пробегом на много миль, вы можете сначала позволить местному NAPA AutoCare взглянуть на него. Иногда за осадком скрываются сухие, изношенные и потрескавшиеся уплотнения. В этом случае промывка маслом устранит единственное, что стоит между вашим двигателем и серией утечек. В таком случае сначала замените уплотнения. Затем промойте двигатель, замените масло и фильтр, очистите масляный поддон и масляный фильтр. Таким образом, вы не тратите зря время и деньги.

Итак, вот ответ на вопрос «что такое промывка маслом?» — это отличный первый шаг к тому, чтобы на шоссе выздороветь старый, запущенный автомобиль.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, необходима ли промывка моторного масла для вашего автомобиля, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото любезно предоставлено Wikimedia Commons.

Майк Хагерти — автомобильный журналист, чьи работы с 1997 года освещались на радио, телевидении, в печати и в Интернете. Он издатель и редактор MikeHagertyCars.com и публикует обзоры автомобилей в Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Горного Запада, а также BBCCars.com.

LO Инструкция по промывке

% PDF-1.5 % 2 0 obj > / Метаданные 4 0 R / Контуры 5 0 R / Страницы 6 0 R / StructTreeRoot 7 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 4 0 obj > транслировать

  • Документация по установке WinGD
  • LO Инструкция по промывке
  • application / pdf
  • Набор морских монтажных чертежей (MIDS)
  • 2020-11-13T06: 45: 37 + 01: 00Microsoft® Word 20162020-11-16T09: 20: 03 + 01: 00Microsoft® Word 2016uuid: ed3b9a6a-2509-4b3c-80ba-ff291038096buuid: 7662ad1a-a33f-41cd-b405- 257875e845b0 конечный поток эндобдж 26 0 объект > транслировать x] [o ~ 7jyY ^ c’Ij-AeYh, Q> t] r & tv8qW ק | q:]] y_ | ?. ǫ ۻ 囧 w’O7WoW / = & Umy [UJ (Y [[I [.Ǜd_} VXjy-uc7YS ݺ L ~> T To»d, `ŒcC ׁ лJVu0’9`Qy \ F ZP YI; C грамм Z ۢ dxfuRrN_VA-o ل lFTnx & #] w

    Промывка двигателя — Auto Service World

    Каждый раз, когда произносятся слова «Промывка двигателя», можно ожидать определенного трепета со стороны большинства технических специалистов. Скорее всего, они будут рассказывать ужасные истории о промывках двигателя, которые были ужасно неправильными, о повреждении двигателя и о том, почему следует избегать промывок двигателя.

    Они были правы, считая, что это так, поскольку старые методы промывки двигателя были рискованной игрой.Вы производили промывку двигателя с особой осторожностью и только в крайнем случае, если двигателем так ужасно пренебрегли, что другого выхода в этом вопросе не было. Лучше правильно обслуживать двигатель и использовать высококачественные смазочные материалы, так как и то, и другое, скорее всего, обеспечит долговечность и безупречность двигателя в течение всего срока службы автомобиля.

    Это правда. Правильное обслуживание двигателя и высококачественные смазочные материалы помогут ему в исправном состоянии. Однако это не означает, что проблемы, которые решает промывка двигателя, исчезнут; или что от промывки двигателя можно полностью отказаться.

    Возраст и развитие

    Казалось бы, с сегодняшними моторными маслами с увеличенным интервалом замены и усовершенствованными составами дни накопления загрязнений в двигателях ушли в прошлое. На самом деле накопление загрязнений все еще происходит. Это вопрос возраста и времени, а также того, что происходит с моторным маслом, циркулирующим внутри двигателя в течение его срока службы. Владельцы автомобилей должны помнить, что моторные масла должны выполнять определенные ключевые задачи: рассеивать тепло, смазывать и поддерживать двигатель в чистоте.Джо Прайс, менеджер по маркетингу бренда Valvoline, говорит, что со временем моторные масла потеряют способность выполнять эти ключевые функции. При этом накапливаются загрязнения, которые, если их не обработать, начнут влиять на производительность двигателя и топливную экономичность.

    «Наращивание отложений в нефтяных системах — это« естественный »процесс», — добавляет Штеффен Ниемиц, инженер по применению в Liqui Moly. «Эти отложения препятствуют надлежащей смазке [двигателя], что приводит к повышенному износу, повышенному расходу топлива и риску серьезного повреждения двигателя.Это похоже на атеросклероз, когда сужение кровеносных сосудов может привести к сердечному приступу ».

    Промывка двигателя удаляет эти отложения и позволяет безопасно удалить их с двигателя. Проблема с более ранними процедурами промывки двигателя заключалась в том, как они выполняли этот процесс. Valvoline’s Price утверждает, что устойчивость двигателя к промывке во многом объясняется тем, что в старых методах обработки использовались растворители для удаления загрязнений из внутренней части двигателя. Эти растворители оказались серьезной проблемой.

    Во-первых, растворители отрицательно влияют на эластомеры, которые используются для изготовления уплотнений двигателя. Эти уплотнения предназначены для предотвращения утечки жидкостей из основных компонентов в участки двигателя, где они не должны быть. Растворители, использованные в этих ранних процедурах промывки двигателя, имели нежелательный эффект, вступая в реакцию с эластомерами и снижая эластичность уплотнений, что приводило к их выходу из строя.

    Более проблематичным было то, как растворитель удаляет загрязнения.

    Растворители, работающие путем «очистки» загрязнений с поверхностей двигателя. Чтобы представить себе это, подумайте на мгновение о том, как снимать с дерева слои краски или лака во время ремонта дома. Один из них наносит химическое вещество, которое медленно растворяет эти слои краски и лака, чтобы их можно было снимать длинными полосами. А теперь представьте на мгновение те же самые длинные полосы, плавающие внутри двигателя.

    «Эти большие полосы затем проплывут через систему двигателя и потенциально упадут в масляный поддон, а затем попадут в масляный насос и в двигатель, который затем заблокируется», — говорит Прайс.

    Именно из-за этого сценария волосы на затылке техника встали дыбом, и поэтому долгое время избегали промывок двигателя. Потенциал повреждения двигателя был слишком велик, чтобы многие могли даже подумать.

    Новые моющие средства

    Итак, что изменилось и почему промывка двигателя стала частью регулярного графика технического обслуживания? Со временем накопление загрязнений будет происходить, и с этим нужно будет бороться.

    Произошло то, что производители продуктов для промывки двигателей разработали составы, которые удаляют скопившиеся загрязнения, не «удаляя» их со стенок двигателя. Вместо этого сложная смесь моющих средств теперь удаляет и разрушает накопившиеся загрязнения.

    Valvoline’s Price утверждает, что эти новые моющие средства обеспечивают гораздо более безопасный способ удаления загрязнений из двигателей и позволяют избежать проблем «зачистки», в то же время защищая эластомеры в уплотнениях двигателя. Именно такая смесь моющих средств входит в состав новейшего продукта компании «Complete Oil System Cleaning Service».

    Согласно Valvoline, чистящий раствор распадается, растворяется, а затем задерживает шлам, отложения и лак в течение 10 минут после работы. Пакет диспергатора удерживает частицы ила и отложений во взвешенном состоянии в растворе, которые удаляются через отверстие для сливной пробки. Эти диспергаторы предотвращают накопление остаточных частиц на дне поддона, а затем засорение приемного сита после завершения обслуживания.

    Пакет присадок содержится в легком базовом масле-носителе.Это легкое базовое масло прилипает и защищает поверхности, подверженные критическому износу, тем самым устраняя любые проблемы с запуском всухую после работы.

    Продукт

    Liqui Moly для промывки двигателя, по словам Нимиеца, использует «концентрированные моющие средства и диспергенты для« растворения »отложений и разбавитель масла для поддержания текучести. Очевидно, эта комбинация не предназначена для постоянного пребывания в масле. Поэтому промывку двигателя необходимо проводить непосредственно перед заменой масла. Залейте старое масло в двигатель и дайте ему поработать пару минут на холостом ходу, чтобы реагенты подействовали.Затем необходимо слить масло вместе с «растворенными» отложениями. Свежее моторное масло попадает в чистый двигатель и может работать на полную мощность. Состав оптимизирован для удаления грязи, образно говоря, слой за слоем. Это приводит к тому, что детали плавают в (старом) масле, и нет никаких кусков, способных что-либо засорить ».

    Хотя нет никаких жестких правил относительно того, когда следует использовать такую ​​процедуру промывки двигателя, Ниемиц из Liqui Moly предлагает использовать ее каждые 60000 километров, а материалы для очистки полной масляной системы Valvoline предлагают использовать каждые 15000 миль как часть график регулярного технического обслуживания.Независимо от того, когда техник решит использовать его, сегодняшняя промывка двигателя не должна вызывать дыбом у человека на затылке.

    Промывка подвесного мотора | Discover Boating

    Регулярная промывка пресной водой является ключом к техническому обслуживанию любого подвесного мотора, используемого в морской воде. Большинство производителей подвесных двигателей рекомендуют промывать их пресной водой после каждого использования в соленой воде, чтобы очистить охлаждающие каналы от остатков соли и накипи, которые могут накапливаться и препятствовать прохождению жизненно важной охлаждающей воды через двигатель.Подвесные двигатели, используемые в солоноватой воде, или в пресной или илистой воде, также следует промыть. Промывка обычно является простой процедурой и часто может выполняться на лодке на трейлере или в воде в доке или на швартовке.

    Инструкции по промывке подвесного двигателя различаются в зависимости от марки и модели, и их можно найти в руководстве пользователя. Если ваше руководство отсутствует, вы можете найти его цифровую копию в Интернете, или дилер может заказать для вас новую бумажную копию. Следуйте этим инструкциям точно так, как это возможно, чтобы повредить рабочее колесо водяного насоса или промыть двигатель не полностью, если вы промыте двигатель неправильно.

    Примечание: Никогда не запускайте подвесной мотор без источника воды — он должен быть либо в воде, либо подсоединен к шлангу для подачи воды. Вода смазывает лопасти резинового рабочего колеса водяного насоса, и работа двигателя без подачи воды даже на несколько секунд может повредить или разрушить рабочее колесо.

    6 советов по промывке подвесного мотора

    1. Запомните : никогда не запускайте подвесной мотор без водоснабжения.
    2. Обратитесь к руководству пользователя за конкретными инструкциями, относящимися к вашей марке или модели.
    3. Используйте встроенное соединение для промывки (при наличии).
    4. Используйте промывочную муфту, чтобы надеть на заборник охлаждающей воды садовый шланг.
    5. Используйте промывочный мешок или ведро с садовым шлангом.
    6. После промывки убедитесь, что из двигателя слита вся пресная вода.

    Сравните разные типы двигателей

    Различные способы промывки подвесного мотора

    Есть несколько способов промыть подвесной двигатель:

    Встроенное соединение для промывки

    Большинство подвесных двигателей, произведенных за последние 10–15 лет, имеют встроенное соединение для промывки, в котором используется либо переходник с защелкой, либо резьбовой фитинг для соединения двигателя с садовым шлангом. Этот фитинг может быть расположен на двигателе, обращенном к лодке, или он может быть расположен под капотом или под крышкой в ​​средней части. Подвесные двигатели, оснащенные фитингами такого типа, часто можно промывать без запуска двигателя, и на самом деле они могут быть спроектированы для промывки без запуска двигателя — для получения конкретных инструкций прочтите руководство пользователя.

    Если лодка стоит в доке, этот тип промывочного соединения обычно можно использовать для промывки двигателя, когда он наклонен над водой. После подсоединения шланга к мотору дайте воде стечь примерно 10 минут или в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя.

    Использование муфт для промывки

    Муфты Flush выглядят как большие наушники. Резиновые колпачки надеваются на отверстия для забора охлаждающей воды на подвесном редукторе и удерживаются на месте металлической пружиной или зажимом. К одной из резиновых чашек прикреплен садовый шланг.

    1. После прикрепления чашек к коробке передач и запуска потока воды двигатель запускается и дает возможность работать на холостом ходу в нейтральном положении, чтобы гребной винт не начинал вращаться, что было бы опасно, для циркуляции пресной воды через двигатель.
    2. Когда двигатель запускается, вы должны увидеть воду, вытекающую из «контрольного сигнала», который указывает на то, что вода прокачивается через двигатель.
    3. Дайте двигателю поработать на нейтрали около 10 минут, пока через двигатель прокачивается свежая вода.
    4. Не оставляйте лодку без присмотра во время промывки. Если муфты выпадают или нет плотного прилегания к коробке передач, двигатель следует немедленно выключить, иначе рабочее колесо водяного насоса будет повреждено.
    5. Выключите мотор перед отключением воды.Не все подвесные двигатели можно промывать с помощью глушителей. Некоторые из них имеют несколько мест для впуска воды, и те, которые не закрыты муфтой, необходимо заклеить изолентой. У других могут быть впускные отверстия, которые нельзя закрыть муфтами.
    6. Опять же, проверьте руководство пользователя для получения конкретных инструкций. Некоторые требуют снятия пропеллера при использовании промывочных муфт.

    Промывочные мешки или ведра

    Промывочный мешок — это мягкий пластиковый, холщовый или виниловый мешок с фитингом для садового шланга. Когда лодка находится на трейлере, а мотор наклонен вниз, мешок надевается на коробку передач и заполняется водой, так что входные отверстия для охлаждающей воды закрываются.

    1. Когда двигатель запускается, он будет откачивать воду из этого резервуара, а шланг будет поддерживать уровень воды.
    2. Опять же, не оставляйте двигатель без присмотра во время промывки и убедитесь, что вода течет из контрольного прибора.
    3. Двигатель можно промыть таким образом с помощью большого ведра или бочки, если источник воды поддерживает уровень воды в емкости над впускными отверстиями коробки передач.
    4. Обратите внимание, что для использования большинства промывочных мешков необходимо снять гребной винт с подвесного двигателя.

    После промывки подвесного мотора

    Следуйте инструкциям в руководстве пользователя, чтобы убедиться, что вся пресная вода слита из двигателя. Это особенно важно, если температура ниже нуля — если вода замерзнет в двигателе, это может повредить блок двигателя. В большинстве случаев это так же просто, как полностью опустить мотор, когда лодка находится на уровне трейлера.

    Читать дальше: Уход за подвесным двигателем


    Вам также может понравиться:

    Как правильно промыть лодочный двигатель

    Я был таким же, как и многие другие не яхтсмены.

    Я представил, что опыт работы с моей машиной «под ключ» будет распространяться и на мою лодку.

    По общему признанию, я был наивен, когда купил лодку. Я рос не вокруг судов или воды, поэтому не знал, что мне нужно будет много работать на регулярной основе.

    Я быстро понял, что Мать-Природа будет медленно, коварно и постоянно пытаться сломать двигатель моей лодки.

    Я должен был позаботиться о ней, если я хотел насладиться временем, которое я мог выкроить, чтобы провести на воде.

    Однако я также узнал, что активный уход за лодкой означает меньше головной боли и счетов за ремонт.

    Кроме того, время, потраченное на выполнение моей домашней работы, окупилось — я выполнял ее более эффективно. Промывка двигателя моей лодки прошла быстрее, чем я первоначально думал, и я увидел отличные результаты.

    О, я не мог полностью остановить солевую коррозию, разъедающую двигатель, точно так же, как я не мог помешать этой мышке хранить семечки в стартере моей машины. Но я мог вывезти семена из гаража и регулярно смывать соль. Оба действия, которые предпринимались часто, имели огромное значение.

    На самом деле, мое первоначальное беспокойство по поводу объема работы, которую берет на себя владелец лодки, было смягчено осознанием того, что я тоже получу от этого много.

    Почему вы промываете лодочный двигатель?

    Есть две основные причины промывать лодочный двигатель, и обе связаны с предотвращением проблем:

    1. Снижение коррозионного воздействия соленой воды во время гребного сезона.

    2. Защита блока цилиндров от замерзания и растрескивания при зимнем хранении.

    Коррозия в соленой воде

    Удаление соли после дня, проведенного на воде, улучшит характеристики и продлит срок службы двигателя.

    Так как пролив Лонг-Айленд — моя игровая площадка, это означает ловлю морских сокровищ, таких как стриптизерши, но также и всасывание большого количества едкой жидкости во время троллинга.

    Избавление от этого мусора и замена его пресной водой помогает двигателю работать надежно, сводит к минимуму расходы на ремонт и просто помогает мне лучше спать по ночам.

    Производители лодок действительно очень помогают в этом, и многие новые двигатели позволяют подключать шланг прямо к водозаборнику, поэтому задача такая же простая, как полив сада. Если это не относится к вашей лодке, вы можете использовать недорогие специализированные инструменты, и я познакомлю вас с некоторыми из них позже.

    Пережить зиму

    Что касается переживания зимы, то любой, кто когда-либо хранил бутылку чего-либо в морозильной камере, знает, что жидкости расширяются при превращении в твердые вещества.

    Физика никогда не была так хорошо проиллюстрирована, как тот день, когда я вымыл красное вино из бутылки, которую мой брат оставил остывать (и забыл). Подобно той бутылке с вином, которая разбилась под давлением, создаваемым расширением вина, мотор лодки тоже треснет.

    Разбитая бутылка вина — это грустно, но заменить ее намного проще, чем заглушенный двигатель.

    Уловка, позволяющая избежать этой очень неприятной проблемы, заключается в том, чтобы пропустить через систему охлаждения что-нибудь, что не замерзнет. Типа, почему они называют это антифризом.

    Конечно, вы захотите смыть эту жидкость из системы весной, когда будете готовиться к долгим жарким дням водных развлечений.

    Найдите подходящие расходные материалы для промывки двигателя

    Инструменты, которые вам понадобятся, зависят от типа вашего двигателя.

    В двигателе вашего автомобиля используется вентилятор и автономная система жидкого хладагента (опять же антифриз), чтобы отводить излишки тепла от двигателя и поддерживать его при оптимальной рабочей температуре. Вокруг машины воздух в изобилии, так же как вода вокруг лодки.

    Лодки могут всасывать холодную воду и откачивать горячую.

    Есть такая вещь, как закрытая система для бортовых лодочных двигателей, но такая система слишком сложна для подвесного двигателя. Итак, промыть один из этих двигателей так же просто, как пропустить воду из шланга в двигатель.

    Для подвесного двигателя

    Подвесной двигатель будет иметь либо прямое подсоединение шланга к забору (где вода втягивается в двигатель), либо порт, который можно закрыть чем-то похожим на наушники (отсюда общий термин для них).Наушники (см. Цену на Amazon) закрывают отверстия, так что вода из шланга попадает в двигатель лодки, не всасывая воздух.

    Весь процесс промывки подвесного двигателя прост и занимает всего несколько минут.

    По сути, подключайте подачу пресной воды, вкручивая шланг в двигатель или прикрепляя шланг к наушникам и накладывая их на двигатель. Затем включите воду.

    Прочтите руководство производителя для вашего двигателя, потому что вам может потребоваться или не нужно запускать двигатель во время промывки.

    Для бортового двигателя

    Внутренние двигатели нелегко промыть на регулярной основе, но, честно говоря, есть уловка, которая веселее, чем использование шланга. Подумайте, где вы пришвартуете лодку на лето.

    Тихая гавань вдали от побережья может быть безопаснее, потому что не только потому, что вы будете дальше от соли, но и прибрежным штормам, таким как ураганы, придется тратить больше энергии, чтобы добраться до вас в защищенной гавани. И, если вы можете пришвартоваться рядом с ним, быстрая поездка вверх по реке вдали от соленой воды промоет ваш двигатель пресной водой.

    Зимой вы в основном заменяете воду антифризом во время процесса промывки. Шланг будет подавать воду к двигателю и обеспечивать наличие охлаждающей жидкости.

    Вам необходимо обеспечить такое же давление за антифризом, поэтому подумайте о том, чтобы поднять ведро с экологически чистым антифризом, чтобы гравитация сделала всю работу за вас.

    Есть несколько классных адаптеров, которые превратят простое ведро на пять галлонов (проверьте цену на Amazon) в отличную систему распределения, или вы можете купить полную установку (проверьте цену на Amazon).

    Вы также можете приобрести хорошее масло для тумана (см. Цену на Amazon), чтобы защитить двигатель зимой, которое покроет компоненты двигателя и защитит их от непогоды.

    Я обнаружил, что стоит заплатить несколько долларов механику марины, чтобы он научил меня, где наносить масло, чтобы я не тратил впустую или не пропускал важные детали, которые нуждались в защите.

    Советы по промывке лодочного двигателя

    Промыть лодочный двигатель несложно, но нужно помнить одну вещь.

    Никогда и никогда не запускайте двигатель без охлаждающей жидкости.

    Если ваши наушники соскальзывают и вода не попадает в двигатель, или если вы отойдете от ведра с антифризом, и оно станет пустым перед возвращением, вы навредите своему двигателю.

    Я помню, когда крыльчатка моего бортового двигателя застряла, и мы не получали свежую охлаждающую воду. К счастью, мы заметили дым и остановили двигатель до того, как появилось серьезное повреждение, но на самом деле вы не смогли бы пробежать марафон без воды, так зачем просить двигатель сделать это?

    Кроме того, проверяет все расходные материалы перед их использованием. Воду из садового шланга можно использовать для промывки подвесного двигателя, будь то в слипе или на прицепе, потому что она не нанесет вреда окружающей среде, когда выльется на землю. Убедитесь, что используемый антифриз так же безопасен, как и обычная вода.

    Многие работы по техническому обслуживанию лодок основаны на идее, что унция профилактики стоит фунта лечения.

    Вощение лодки продлит ей жизнь и красоту на годы, а то и десятилетия. Точно так же промывка двигателя предохранит компоненты двигателя от коррозии и позволит дольше работать в отличном состоянии, чем если бы вы ленились и пропускали этот шаг.

    Другими словами, несколько минут промывки будут намного проще, чем часы работы, которые вам придется потратить, чтобы купить новый двигатель.

    Преимущества промывки пресной водой вашего судового дизельного двигателя

    Когда дело доходит до судового дизельного двигателя, промывка пресной водой является важной практикой технического обслуживания. Пресноводные морские организмы могут вызвать засорение двигателя, а соленая или солоноватая вода может вызвать коррозию. Промывка судового двигателя пресной водой поможет предотвратить эти проблемы.

    Застойная соленая вода в вашем двигателе высасывает цинк, разъедает латунь и медные сплавы в вашем насосе и охладителе трансмиссии и многое другое. Это также приведет к серьезным проблемам с дополнительным охладителем, поскольку соль вызовет химическую реакцию, которая повредит металл и нарушит целостность ваших дорогостоящих компонентов.

    Повреждение двигателя соленой и солоноватой водой значительно увеличит его морской возраст. Итак, если вы планируете спрятать лодку на какое-то время, простая промывка судового двигателя пресной водой гарантирует, что ваш двигатель останется в отличном состоянии.

    Как промыть судовой дизельный двигатель

    Базовая установка для промывки пресной водой будет включать сквозное отверстие, забортный клапан, колено, шланг, морской фильтр, фитинг для промывки пресной водой и шланг, подсоединенный к насосу. Патрубок для смыва пресной воды можно разместить в нескольких местах — на крышке морского фильтра, сбоку от одного из колен, Т-образный встроенный клапан в одном из шлангов и так далее.

    Наиболее важным фактором, который следует учитывать при размещении подключения к пресной воде, является то место, где для вас будет наиболее удобный доступ — если до него легко добраться, вы с большей вероятностью будете выполнять промывку на регулярной основе и тем самым продлить срок службы ваш двигатель.

    Помимо впрыска воды на всасывающую сторону контура неочищенной воды, есть и другие способы подачи воды в систему. Например, вы можете использовать всасывание от насоса для всасывания воды в систему. Вы также можете использовать сосуд, такой как резервуар для наживки, или залить воду на выходную сторону вашего насоса, если у вас нет подъемного глушителя. Если у вас есть подъемный глушитель, вам нужно будет внимательно следить за тем, как вы выполняете промывку.

    После того, как вы залили свежую воду на всасывающей стороне контура неочищенной воды, выполните следующие действия, чтобы выполнить промывку:

    1. Подсоедините док-шланг и включите воду.

    2. Когда вы будете готовы выполнить промывку, откройте шаровой кран, который начнет смывать воду из сквозного отверстия. Убедитесь, что забортный клапан находится в открытом положении.

    3. Запустите двигатель и дайте ему поработать от трех до пяти минут.

    4. Выключите двигатель и закройте патрубок подачи пресной воды. Оставьте забортный клапан открытым.

    Это самый безопасный и простой способ промывки пресной водой. Если вы решите закрыть забортный клапан, вам нужно будет быть очень осторожным, потому что поток воды через насос может иногда приводить к засорению.

    Получите ваши расходные материалы от Diesel Pro Power

    Если вам нужны расходные материалы для промывки пресной водой, доверьтесь широкому выбору качественной продукции, предлагаемой Diesel Pro Power. У нас есть запчасти для двигателей Detroit Diesel, двигателей Cummins и др. Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь, свяжитесь с нами сегодня.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *