Чип-тюнинг двигателя: что это, для чего и есть ли смысл это делать? Прошивка двигателя что дает


Что такое чип-тюнинг двигателя, как влияет на характеристики мотора

Большая часть современных автомобилей оборудована бортовым компьютером, который контролирует все процессы подкапотного пространства. В погоне за мощностью автомобилисты изобретают все новые виды тюнинга. Одним из таких является увеличение лошадиных сил при помощи чип-тюнинга без потери КПД.

Что такое чип-тюнинг? Особенности прошивки

Во время чип-тюнинга нас интересует только одна часть всей автомобильной электроники – блок управления двигателем (ЭБУ). В какой-то степени это компьютер, который хранит все заводские настройки работы мотора. При помощи перенастройки микросхем можно на порядок улучшить работу силового узла, не совершая при этом никаких механических вмешательств.

Приятным бонусом грамотного чип-тюнинга является уменьшение расхода топлива. За счет того, что во время перепрограммирования электронного контроллера полностью раскрывается потенциал автомобиля, владелец может задать определенные настройки для оптимизации работы двигателя.

Обычно, при заводской настройке ЭБУ устанавливают средние показатели работы мотора, токсичности выхлопа, количества оборотов, объема подачи топлива к цилиндрам и настройки зажигания. Чаще всего производитель не учитывает особенности климата, дорожного покрытия и различных стилей вождения автомобилистов. К сожалению, это приводит к утрате мощности или ограничению потенциала двигателя. Первыми предпосылками к необходимости произвести чип-тюнинг являются:

  • рывки на холостом ходу и первых метрах движения;
  • резкие перепады оборотов холостого хода;
  • нарушение работы холостого хода.

Важно помнить, что увеличение мощности двигателя не должно стать главной целью прошивки, так как погоня за «лошадьми» может привести к ухудшению управления автомобилем.

Влияние прошивки на работу автомобиля

В результате такого улучшения двигателя, «подхват» во время разгона машины происходит на более низких оборотах. Эластичность характеристик силового агрегата достигает максимальной точки, и тем самым повышается его отдача. Правильно откалиброванная прошивка прослужит верой и правдой, и позволит рассекать по дорогам на больших скоростях, не принося вреда двигателю.

Все параметры представлены в виде нескольких мерных таблиц. Они интегрированы в микросхему и вмещают более тысячи различных показателей работы двигателя. Изменение настроек происходит без выпаивания, через диагностический разъем.

Чаще всего к чип-тюнингу прибегают в погоне за мощностью, однако важно понимать, что в первую очередь перепрошивка должна решать ошибки заводской настройки. Проверить результаты перепрограммирования возможно при помощи тестов. Их проводят до и после калибровки. В случае успешной настройки автомобиль будет легче заводиться при низких температурах, исчезнут проблемы качества топливно-воздушной смеси и опережения угла зажигания.

Отдельным бонусом станет улучшенное переключение передач в автомобилях с автоматической трансмиссией и отстроенная работа системы охлаждения двигателя.

Процедура тюнинга, особенности, виды

За последние пять лет актуальность чип-тюнинга выросла в разы. Сегодня можно четко разграничить несколько видов программной калибровки настроек инжекторной системы подачи ТВС:

  1. Стандарт. Устанавливается на автомобиле в заводских условиях. Обычно, стандартные настройки считаются оптимальными относительно КПД мотора и впрыском топлива.
  2. Динамический тип. При помощи настройки ЭБУ можно значительно увеличить мощность двигателя. Главное, во время подобных манипуляций не пренебречь показателем КПД сгорания ТВС. Оставив его на стандартном уровне, затраты топлива возрастут;
  3. Экономичный вариант. Автомобилисты не всегда хотят больше «мяса». Кто-то готов сознательно при помощи настроек придушить мощность мотора в сторону уменьшения расхода.

Однако у истоков программного чип-тюнинга стоит механическая настройка двигателя. Ручной тюнинг применим только к старым автомобилям, у которых не установлена инжекторная система. В таком случае, некоторые умельцы просто меняют заводской распредвал на спортивный.

В первую очередь для проведения чип-тюнинга необходимо специализированное ПО. С его помощью все настройки двигателя можно преобразовать в графический вид. Вся информация с котроллеров будет преображаться в таблицы калибровочных данных.

Далее, мастер проводит перечиповку и настраивает показатели расхода топлива, устанавливает или снимает лимит максимальной скорости, проверяет работу зажигания и выброс токсичных веществ.

Как правило, после правильной настройки мощность двигателя увеличивается до 10–15%. Некоторые тюнинг-центры обещают увеличить этот показатель вдвое, но чаще всего – эта цифра остается только на бумаге. Фактически, водитель не почувствует обещанные 25–30%, поскольку такой прирост будет ограничиваться работой других систем автомобиля.

Плюсы и минусы чип-тюнинга автомобиля

Вокруг вопроса о чип-тюнинге существует множество споров. Прежде чем принимать решение о вмешательстве в работу ЭБУ необходимо здраво оценить все недостатки и преимущества калибровки.

Из плюсов можно выделить:

  1. Улучшение продуктивности тягово-силовых качеств автомобиля. Особенно заметных при движении по городу. На трассе перепрошивка электронного блока увеличит возможности разгона.
  2. При увеличенной нагрузке на электронику автомобиль не теряет своих возможностей.
  3. Скорость в обслуживании. Произвести чип-тюнинг гораздо проще, чем устанавливать дополнительное оборудование.
  4. Возможность откатить изменения. Перед началом любого вмешательства в заводские данные, мастер делает бэкап системы и, при необходимости внесенные поправки можно отменить.
  5. Гибкость. Все настройки подбираются исключительно из характеристик и возможностей транспортного средства.
  6. Чип-тюнинг позволяет «подогнать» работу мотора под «новое железо» или другие дополнения под капотом.
  7. Возможность выбора режима. Настроить ЭБУ возможно под любой стиль вождения.

Недостатков, конечно, меньше, чем преимуществ, но оставить без внимания их категорически нельзя:

  1. Перспектива «убийства» контроля над работой силового узла. Такое возможно при выборе недобросовестного мастера или сервиса.
  2. Помимо роста множества показателей, калибровка ЭБУ на 4% снижает работоспособность других частей мотора.
  3. Возможный увеличенный расход на 20%.
  4. Стоимость тюнинга зависит от желаемого результата. Чем больше изменений – тем больше цена.

Перед тем как принимать окончательное решение «делать или не делать» лучше просмотреть видео-материалы в сети, например:

Особенности прошивки на дизельных и бензиновых моторах

На бензиновых моторах бюджетных или семейных автомобилях после чип-тюнинга заметно улучшается переключение передач и работа двигателя. Владельцам спорткаров повезло меньше. Заводская настройка максимально адаптирована на мощность и скорость, поэтому перепрошивка мало чем поможет увеличить мощность спортивного автомобиля.

Дизельные моторы составляют наибольший интерес для чип-тюнинга. При грамотной настройке крутящий момент можно повысить на 29%, а потенциал силового узла раскрыть на 23%. Уже сразу после калибровки можно заметить полное отсутствие или значительное уменьшение турбоямы, в случае турбированного двигателя. Чаще всего скорость отклика педали газа становиться быстрее и расширяется эффективный спектр движка.

Переправка «мозгов» автомобиля – достаточно простой способ расширить его возможности. В некоторых случаях владелец не получит ожидаемых «лошадей» под капотом, но значительно улучшится отклик педали газа, скорость переключения передач и холостой ход. Таким образом, чип-тюнинг – это отличный вариант для раскрытия потенциала двигателя, без потери его ресурса.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Мой мир

pricurivatel.ru

Чип-тюнинг авто: хорошо или плохо?

Чип-тюнинг – это коррекция электронной программы управления двигателя, с помощью которой без механического вмешательства в узлы улучшаются его характеристики, такие как мощность, плавность хода, динамика и экономичность.

Современные автомобили снабжены Электронным Блоком Управления (ЭБУ), который является «мозгами» автомобиля. Через датчики ЭБУ принимает цифровые сигналы от различных узлов и преобразует их в команды для зажигания, впрыска топлива, регулировки оборотов холостого хода, контроля выбросов и так далее.

ЭБУ – это своего рода компьютер, в котором имеется микропроцессор, а также Постоянное Запоминающее Устройство (ПЗУ), в котором хранится программа управления (прошивка) со специальными настройками, необходимыми для правильной работы двигателя.  

Чип-тюнинг содержит в своем названии слова «чип» – микросхема и «тюнинг» – изменять, модифицировать. То есть чип-тюнинг – это изменение микросхемы или отдельной программы в ней. Программисты изменяют существующую программу на более совершенную, доработанную. Сначала производится считывание с ЭБУ имеющейся заводской прошивки, затем в нее вносятся необходимые изменения, а после откорректированная прошивка записывается обратно на ПЗУ блока управления.

 

ПЛЮСЫ ЧИП-ТЮНИНГА

 

- Чип-тюнинг может повысить мощность автомобиля. Более заметное увеличение мощности достигается на турбированных двигателях (до 35%). Мощность безнаддувных двигателей можно повысить не более чем на 5–7%.

- Быстрота настройки. Процесс усовершенствования прошивки у специалистов занимает около 15 минут. Заводские параметры системы можно восстановить также быстро.

- Возможность заметно увеличить динамику разгона.

- Можно достигнуть более плавного хода автомобиля под нагрузкой, к примеру с работающим кондиционером.

- Чип-тюнинг можно применять на новых машинах, которые находятся на гарантийном обслуживании, в основном официальные дилеры не проверяют электронные настройки блока управления, а некоторые сами предлагают под свою ответственность установку тюнинговых комплектов.

- С помощью чип-тюнинга можно настроить двигатель автомобиля под иной вид топлива. Например, двигатель употреблял 95 бензин, а будет – 92.

- Чип-тюнинг позволяет снять ограничение максимальной скорости, заданное заводом-производителем.

- С помощью чип-тюнинга можно отключить некоторые элементы, которые вышли из строя, и их поломка мешает работе двигателя. К примеру – катализатор. По достижении предельных сроков службы, его пропускная способность значительно снижается, а затрудненное прохождение выхлопных газов снижает мощность автомобиля. Катализатор стоит дорого, а чип-тюнинг сделает возможной работу машины без него.

- Можно выбрать любую подходящую Вам прошивку для ЭБУ: агрессивную, увеличивающую мощность двигателя; экономичную, позволяющую значительно экономить топливо; заводскую доработанную, которая немного усилит динамику (на 3 – 5%), и так же немного уменьшит расход топлива (3 – 5 %).

 

МИНУСЫ ЧИП-ТЮНИНГА

 

- Высокая стоимость услуги. Сертифицированные прошивки и их установка стоит недешево. Некоторые автовладельцы самостоятельно делают чип-тюнинг автомобиля. Это довольно просто сделать на автомобиле ВАЗ, однако с иномарками лучше не рисковать и обращаться только к специалистам.  

- При самостоятельной прошивке существует риск спалить ЭБУ, а это очень дорого обойдется.

- Непрофессионально выполненный чип-тюнинг, неправильно подобранная прошивка может привести к проблеме "заливания" свечей бензиновых двигателей либо к выходу мотора из строя.

- При установке агрессивной прошивки одновременно с увеличением мощности двигателя увеличится и расход топлива, а также немного уменьшится ресурс двигателя (на 5 – 7%).

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ЧИП-ТЮНИНГ?

Современные иностранные автомобили изначально обладают оптимальными параметрами, поэтому чип-тюнинг для них – это только вопрос желания владельца. Если Вам очень хочется сделать какие-то параметры более совершенными – то делайте.

Владельцы же автомобилей российского производства часто нуждаются в лучших характеристиках экономичности и мощности авто. Поэтому для ВАЗов чип-тюнинг – хороший шанс раскрыть больше возможностей автомобиля, а также исправить заводские ошибки в программах управления (рывки при переходе от холостого хода к движению, неконтролируемый подскок оборотов холостого хода, неустойчивый холостой ход и др.). К тому же для ВАЗов в интернете можно найти множество прошивок, а также инструкции по самостоятельной установке. Разобравшись в теме, автолюбитель сам сможет собрать устройство для прошивки и сделать чип-тюнинг своего авто. Только нужно быть очень осторожным и прежде чем выполнять процедуру прошивки на своем рабочем ЭБУ, желательно потренироваться на приобретенном запасном блоке.

 

ЧТО ГОВОРЯТ СПЕЦИАЛИСТЫ?

Мнения специалистов по поводу полезности или вредности чип тюнинга разные, есть и противоположные друг другу, и у всех сторон есть свои аргументы. Сторонники «перечиповки» считают, что чип-тюнинг при правильном исполнении имеет лишь положительные стороны. Они утверждают, что профессионально выполненный чип-тюнинг никак не навредит автомобилю, а лишь сделает его более резвым и удобным для городской езды, в то же время расход и вредные выбросы не увеличатся (если пользоваться качественной программой), т.е. работа двигателя не будет выходить за рамки нормативов, установленных заводом-производителем.

Противники же чип-тюнинга утверждают, что увеличение мощности в любом случае приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик масла, дисбалансу трансмиссии авто и в результате – к уменьшению общего ресурса. Кроме того, по их мнению, не разумно тратить большие суммы на запутывание «мозгов» машины, рискуя ее «здоровьем», целесообразней будет, доложив эти деньги, купить автомобиль с улучшенными характеристиками.

Надеемся, информация окажется для Вас полезной, а делать или не делать чип-тюнинг предстоит решать Вам самим. Удачи!

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Инструкция по прошивке и перепрошивке ЭБУ автомобилей редактором

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор — это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера — не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox — универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия — в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому — лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Видео «Перепрошивка компьютера на автомобиле Тойота»

 Загрузка ...

avtozam.com

10 заблуждений про чип-тнинг автомобилей

10 заблуждений про чип-тюнинг автомобилей.

 

I Заблуждение первое. После чиповки увеличивается расход топлива.

Большинство людей считают именно так и каждый раз задают один и тот же вопрос - «А на сколько увеличится расход топлива?». От куда берется такой миф, он берется во-первых от незнания принципов работы электронного блока управления двигателем. Во-вторых после перепрошивки, владелец автомобиля начинает ездить в агрессивной, не свойственной для себя манере, думая, что у него спортивный болид. Во-третьих от негативного опыта знакомых, которые уже пробовали перепрошивать свои машины у нерадивых специалистов. В большинстве случаев расход мало того, что не увеличивается, он уменьшается.

 

II Заблуждение второе. Потеря официальной гарантии завода изготовителя.

Если машина перепрошивается грамотно, с соблюдением всех необходимых аспектов, то официальный дилер с имеющимся у него оборудованием и инструментарием не способен определить какая именно модификация прошивки установлена в ЭБУ (электронном блоке управления)

 

III Заблуждениетретье. После перепрошивки ЭБУ обратной дороги нет.

Многих пугает безвозвратность. Люди думают, что обновив прошивку единожды, вернуть штатную будет не возможно. На самом деле, при работе с блоком управления делается резервная копия программного обеспечения и калибровок. Таким образом если в процессе работы что то пойдет не так, либо владелец автомобиля будет не удовлетворен новой прошивкой, всегда будет возможность вернуться на изначальные значения ЭБУ.

 

IV Заблуждение четвертое. Уменьшение ресурса двигателя.

Еще одним из частых вопросов является фраза - «...а на сколько уменьшится ресурс двигателя?». Конечно людей тревожит вопрос о ресурсе мотора, но если в прошивке выбирается баланс между различными показателями и настройки оптимальны, а не критические, радикальные, то никакого негативного воздействия на двигатель оказываться не будет. Необходимо выбирать грамотного, проверенного чип-тюнера, который пользуется проверенными прошивками.

 

V Заблуждение пятое. Чип-тюнинг подразумевает прошивку не только ЭБУ двигателя, но и ЭБУ АБС, АКПП и других блоков управления.

На самом деле это субъективно. Действительно, после чиповки некоторые владельцы наблюдают улучшение тормозного усилия, это объяснятся лучшим накатом. Так же отмечают, что передачи переключаются иначе, режимы и диапазоны АКПП меняются. Это действительно все так, благодаря новым настройкам блока ДВС, но еще раз повторюсь, затрагивается только ЭБУ двигателя и не более, а остальное все уже ощущения.

 

VI Заблуждение шестое. При перепрошивке меняется целиком программное обеспечение блока управления или что то перепаивается.

В действительности, представьте себе что у вас есть компьютер с определенным «железом», установленной операционной системой (например Windows). Он у вас работает, но немного тормозит и не устраивает как работает. Вы можете купить новый компьютер, обновить комплектующие, переустановить операционную систему, а можете оптимизировать систему, определенными настройкам. Компьютер будет быстрее загружаться, быстрее работать и реагировать на ваши запросы. С машиной тоже самое. Вам необходимо всего лишь изменить настройки (калибровки) блока управления. Остальное не будет затронуто.

 

VII Заблуждение седьмое. Производитель автомобиля сделал уже все оптимально и лучше уже сделать не возможно.

Завод изготовитель действительно старается делать машины оптимальными по своим характеристикам и настройкам. Но производитель ограничен нормами экологии и вынужден «душить» машину различными способами, программным образом, установкой катализаторов, дополнительных кислородных датчиков, клапанов EGR и т.д. В линейке моторов, очень часто одни и те же двигатели имеют разную мощность. И все благодаря разным программным настройкам, калибровкам.

 

VIII Заблуждение восьмое. Новая прошивка блока управления двигателем обязательно выжмет все соки из машины.

Действительно, многие прошивки «закручены» на максимум, но если пользоваться прошивками грамотных производителей и найти хороших специалистов по чип-тюнингу, переживать будет не о чем. Прошивка будет сбалансирована, проверена, обкатана и вам не надо будет переживать, что машина будут работать на износ.

 

IX Заблуждение девятое. Машину с бензиновым двигателем прошивать не эффективно.

Существует огромное разнообразие среди прошивок. Можно прошить бензиновую машину под Евро2, можно прошить под Евро0 (условные нормы токсичности), улучшить динамику, отдачу от педали газа, добиться прироста мощности на низах, сделать машину значительно резвее и без турбины и много других изменений.

 

X Заблуждение десятое. Прошивать машину не оборудованную турбиной бесполезно или малоэффективно.

Конечно делая чиповку ЭБУ двигателя с турбиной гораздно интереснее. Сглаживается турбояма, значительно увеличивается эластичность при частичном нажатии на газ, снижение вероятности кик-дауна, увеличение динамики при полном нажатии на газ.

 

Если вы приняли решение о перепрошивке вашего автомобиля или у вас возникли дополнительные вопросы, звоните. Контакты.

www.sportage-club.com

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы

Тяга к увеличению мощности двигателя и улучшению экономичности топливных характеристик не угаснет, кажется, никогда. Тем более в эпоху компьютерных технологий и «гаджетомании» вся процедура проводится в два счёта, и, главное, без всякого механического внедрения.

Чип тюнинг обрёл просто неимоверную популярность, в подтверждение чему есть неоспоримые свидетельства коллаборации маститых автоконцернов с выдающимися тюнинговыми ателье. Для привлечения большего числа клиентов, они предлагают совместные программы по «чипованию» серийных автомобилей, в качестве дорогостоящей опции, но на основе заводской гарантии, что не может не радовать. Ярким примером являются известные всем Mercedes AMG, BWW Hamann, Subaru Prodrive, Mitsubishi Rally Art и др. «Чипованию» подвергаются не только легковые автомобили, но и грузовики, мотоциклы, квадроциклы, гидроциклы, снегоходы и даже сельскохозяйственная и дорожная техника.

Понятие чип-тюнинга

В быту автомобилистов ходит такое суждение, что чип-тюнинг – это удел богатых молодых «сорви голов», которым безразличен топливный расход и ресурс двигателя. Так давайте же вместе разберёмся так ли это?

Чип-тюнинг (англ.яз. Chip tuning), как новый вид, появился в середине 90-х годов в Европе. Буквальный перевод самого словосочетания - «настройка микросхемы», и обозначает модифицирование данных, используемых программой для управления двигателем. Данные представлены в виде нескольких мерных таблиц, которые называются картами и хранятся в последовательном порядке в интегральной микросхеме, или проще говоря – «чипе». Серьёзное улучшение характеристик двигателя без механического внедрения стало успешным благодаря ЭБУ – электрнных блоков управления двигателем. ЭБУ или ECU - Engine Control Unit - это своего рода компьютер, который управляет работой мотора. Количество карт в ECU может достигать и более 300 единиц, но всё это зависит от модели автомобиля. Доступ к картам осуществляется при помощи специального профессионального программного оборудования. Перепрограммирование чипов современных автомобилей наиболее часто производится с использованием диагностического порта OBD. При этом не нужно снисать блок управления, что серьёзно экономит время чип-тюнинга. Однако чипование не всех современных автомобилей можно совершить таким относительно простым способом. Есть случаи, когда для перепрограммирования микросхемы, потребуется её выпаивание. Естественно такую работу лучше поручить особо квалифицированным профессионалам.

Основные аспекты и этапы усовершенствования

Во-первых, перед возможностью чипования автомобиль должен пройти осмотр. Если Ваша машина стала заметно терять в мощности и Вы решили обратиться к специалистам чип-тюнинга, то проблема может скрываться и в любой неисправности двигателя или в износе деталей. Поэтому в данном случае процедура усовершенствования двигателя будет просто лишней тратой денег, ведь чип-тюнинг только ускорит время ремонта автомобиля. Поэтому знайте, что перед обращением к профессионалам по тюнингу, следует максимально привести автомобиль в порядок. Итак, первым этапом является проверка автомобиля на наличие неисправностей. Если же Вы владелец подержанного авто, узнайте не чиповали его ли ранее.

Второй этап заключается в считывании программы, которая уже вшита на заводе в блок управления. На этом этапе нужно сделать «бэкап» программы, чтобы в случае неудачи или сбоя сделать откат. И именно её корректировка будет проходить на этом этапе, так что необходимость наличия прошивки вашего автомобиля очень велика.

Третий и самый важный этап чип-тюнинга – это редактирование самой программы. Этим занимаются профессиональные компьютерщики, которые в идеале знакомы с программами разных автомобильных марок и моделей. Они знают все особенности и аспекты работы разных двигателей, благодаря чему проведут чип-тюнинг практически любого автомобиля. Во время корректировки программы, учитываются автомобильные возможности, что заложены производителем. Каждый автомобиль и каждая программа индивидуальны, что свидетельствует об эксклюзивном подходе, а не использованию универсальной прошивки.

На четвёртом этапе специалисты приступают к записи обновлённой прошивки снова на контроллер. Эта процедура занимает обычно один-два часа. И во избежание ошибок и повреждений, прошивка должна быть записана без сбоев. Для этого зажигание должно быть включено на протяжении всей процедуры. Поэтому проверьте свой аккумулятор, дабы он не подвёл в ключевой момент, прежде чем обратиться к специалистам по чип-тюнингу.

Пятый и завершающий штрих чипования двигателя – верификация всех автомобильных систем под новой прошивкой.

Далее Вы можете замерить новые показатели на динамометрическом стенде или, в случае существенного повышения характеристик, во время свободной поездки. По итоговым показателям будет видно закончен чип-тюнинг или нужна ещё доработка. В последнем случае, всё выше сказанное будет проводится повторно.

Преимущества и недостатки чипования

Почему же чип-тюнинг так укоренился в мире автомобильного ноу-хау? А всё очевидно просто. С помощью чего Вы повысите мощность своего автомобиля на 10 а то и на 25 процентов, всего за один процент его цены?

Во-первых, повышенные скоростные и тяговые характеристики облегчают вождение Вашим автомобилем во время повседневной езды.

Во-вторых, появляется гораздо больше возможностей при обгоне. На скоростной трассе Вы смело сможете «выстрелить», заставив глотать пыль всех, оставшихся позади.

В-третьих, облегчается движение загруженного автомобиля или при включенном кондиционере.

В-четвертых, выигрыш во времени относительно механической модернизации двигателя. Если на чип-тюнинг уходит пару часов, то на форсирование может уйти и до месяца.

В-пятых, чип-тюнинг гораздо дешевле и более эффективнее чем модернизация конструкции двигателя и впускных-выпускных систем.

В-шестых, процесс полностью обратим. Если Вас по каким-то причинам перестали удовлетворять новые настройки прошивки, то всегда можно сделать откат к первоначальным, заводским положениям.

В-седьмых, во время дилерского обслуживания, не предусмотрена углублённая программная проверка касательно оригинальности, что отлично подходит и автомобилям, что находятся на гарантии.

В-восьмых, полностью раскрывается потенциал используемого топлива, будь то 95-ый, 98-ой бензин или газ.

В-девятых, можно произвести настройку под "нестандартное железо" и доработки ДВС.

В-десятых, на Ваш выбор есть различные варианты прошивок. Агрессивный ли Вы гонщик, или экономный водитель. Но прекрасным вариантом являются комбинированные программы, которые дают возможность по полной получить все плюсы агрессии и экономичности. Так сказать, это эластично настроенные программы.

Ну а единственным, пожалуй, минусом будет повышение расхода топлива при агрессивной езде. Ну, если не лукавить, то это вполне и не такой уж и минус.

Как чип-тюнинг влияет на ресурс двигателя

Чип-тюнинг абсолютно безвреден и не влияет на ресурс двигателей автомобилей, что используются каждый день в режиме обычной езды. Чипование безвредно и безопасно, ибо ездовые характеристики не изменяются и нагрузка двигателя не доводится до предельных режимов. А ведь именно критические нагрузки существенно сокращают срок эксплуатации двигателя, как у гоночных автомобилей, что соревнуются на закрытых трассах, к которым они изначально не были приспособлены и сконструированы.

Если Вы являетесь водителем из категории «педаль в пол и в отрыв», то при такой частой езде волей-неволей двигатель будет всегда перегружен и износ неизбежен в любом случае: с чипом или без. При такой эксплуатации ресурс атмосферного мотора, в среднем, сокращается на 10%, турбированного на 15%.

Чип-тюнинг двигателя – это возможность получить абсолютно новые ощущения эйфории от вождения собственного автомобиля!

ukrautoportal.com

что это, для чего и есть ли смысл это делать? |

Тюнинг — популярное слово. В наше время каждый желает сделать себе какой-то вид тюнинга, то есть доработку, усовершенствование. При этом не обязательно иметь автомобиль, кто-то тюнингует свой телефон, кто-то мотоцикл, а кто-то и собственное тело... Мы же занимаемся исключительно классическим видом тюнинга — тюнингом автомобилей. Сотни статей о тюнинге нашли своих почитателей, на нашем сайте мы делились различными видами доработки автомобиля, например, писали о том, как сделать подогрев руля в домашних условиях, о том как сделать светодиодную подсветку, о способах увеличения мощности двигателя, а также о том как установить ксенон на автомобиль. Сегодня вы узнаете о том, что такое чип-тюнинг, для чего его делают, а также о преимуществах и недостатках этого вида тюнинга автомобиля.

Сколько "цацок" на машину не вешай, какие колеса не ставь — быстрее от этого она не поедет. Истинные ценители тюнинга понимают это и предпочитают тюнинг двигателя — обычному "разукрашиванию" своего четырехколесного друга.

Чип-тюнинг, как и любая другая доработка мотора, позволяет выжать из последнего максимум производительности, улучшить динамику и отодвинуть планку скоростного максимума на несколько делений вверх. Для большинства автомобилистов машина хороша такой какая она есть, то есть в первоначальном ее виде. Это объясняется многими причинами, например человек не любит скорости и адреналина, или не имеет возможности или желания ездить на больших скоростях ввиду отсутствия нормальных дорог... Но, есть и такие, которых не устраивает стоковый двигатель с его заурядными характеристиками, им скорость подавай, мощности побольше, крутящий момент и так далее. К тому же, почему бы не выжать с двигателя дополнительных лошадей если для этого особо ничего не требуется, достаточно иметь ПК, кабель и прошивку (микропрограмму для электронного блока управления (ЭБУ))!?

Чип-тюнинг бывает разным, это может быть полная замена электронной начинки двигателя или частичная, путем перепрошивки ЭБУ. Прошивка — перезапись заводской программы управления ЭБУ.

Главными задачами чип-тюнинга являются:

  • Стабилизация работы двигателя на холостых.
  • Правильная настройка вентилятора системы охлаждения двигателя.
  • Стабилизация работы мотора в любом режиме работы.

Это лишь небольшой перечень самых основных настроек, всего их порядка 50 и каждая из них направлена на улучшение характеристик мотора и его производительности. Чип-тюнинг возможен на любом современном автомобиле, который имеет специальный электронный блок управления о котором говорилось в начале. Почему "шьется" именно этот блок управления? Потому что именно он отвечает за управление системами двигателя, например за расход топлива, экологичность выхлопа, температура при которой включается или выключается вентилятор и т. д. Возникает вопрос, почему производитель двигателя сам изначально не улучшил все эти параметры? Ответ довольно емкий и неоднозначный, но если коротко, то самой главной причиной этого является желание автопроизводителя увеличить срок эксплуатации силового агрегата. Моторы, которыми комплектуются наши авто, на самом деле способны выдавать намного больше, чем указал производитель, для этого собственно и делается чип-тюнинг, он необходим для раскрытия всего потенциала мотора. Недостаток чип-тюнинга в том, что при перенастройке ЭБУ предсказать дальнейшую судьбу мотора довольно сложно, поскольку никто не проверял сколько может работать двигатель при такой настройке всех его систем. Производитель тестировал детали и узлы ДВС с определенными настройками после чего было сделано заключение, что при такой работе двигателя он может прослужить например 15 лет или проехать миллион километров. Моторы настраиваются на "щадящий" режим, для длительного эксплуатационного срока и бесперебойной работы. Если же вы перенастраиваете его, то будьте готовы к неожиданным поломкам. Это примерно то же самое, что в один день вместо ходьбы вам придется постоянно бегать на пике своих возможностей, несложно предсказать, что будет с вами через несколько дней. Вы порядком устанете, а ваш организм получит конкретную "взбучку" и, скорее всего, отреагирует на это свей "неисправностью", например болью в той или иной части тела. В общем, я думаю понятно!?

Перепрошить "мозги" своего авто можно дома, а можно обратиться к специалистам. Нужно помнить об ответственности и возможных последствиях этой процедуры. Дело в том, что если вы что-то где-то перепутаете или программа не подойдет, вы можете получить абсолютно "мертвый" мотор, который не то, что лучше, он вообще не будет работать. Возможны также и скрытые проблемы, которые подобно бомбе замедленного действия проявятся не сразу, а лишь со временем. В результате такой чип-тюнинг "влетит вам в копеечку".

Прошивка выполняется быстро и просто, однако неправильная или некачественная прошивка может нанести большой вред и доставить массу неприятностей. Поэтому следует быть бдительным и использовать только проверенные программы из проверенных источников, не доверяйте любительским прошивкам, они могут содержать ошибки, которые "вылезут боком" вам и вашему авто. Если сами боитесь, предоставьте эту работу специалистам. Это могут быть специалисты из какого-нибудь известного тюнинг-ателье, а также сами автопроизводители. В последнее время  при покупке автомобиля за определенную плату вам могут предложить прошивку "мозгов" двигателя прямо в салоне, при этом вы получаете гарантию на то, что мотор будет работать правильно и бесперебойно. Прелесть этого варианта не только в том, что вы получите гарантию качества, а в том, что производителю точно известны все скрытые возможности вашего авто, они наверняка знают где и сколько можно выжать из конкретного ДВС. Единственное — это будет стоить дороже, чем если бы вы делали это сами или у знакомого "дядьки". "Чипование" позволяет добиться прибавки мощности от 10 до 30% в зависимости от двигателя и самой прошивки. Значительного прироста мощности удастся добиться владельцам турбированных моторов.

После чип-тюнинга, изменения ощутите не только вы, но и ваш кошелек. Прирост мощности и улучшенная динамика, так или иначе, влечет за собой увеличение расхода топлива. Это нормально, поскольку мотор настроен на максимальную производительность более высоких оборотов. Если вы, покупая автомобиль, рассчитываете на экономию и цените это качество в автомобилях превыше всего — не рекомендую делать чип-тюнинг. Кроме топлива могут измениться требования к моторному маслу ввиду того, что измениться рабочая температура двигателя, а также интенсивность износа трущихся между собой поверхностей. Всю информацию обо всех изменениях и особенностях вам обязан сообщить специалист, который будет производить чип-тюнинг. После перепрошивки не рекомендую в первый же день испытывать "потолок" вашего "нового" мотора, вам потребуется некоторое время для того чтобы привыкнуть к его работе и динамике. Существует большой риск возникновения ДТП из-за вашего желания "погонять", поэтому будьте осторожны и не поддавайтесь искушению. Если же новая прошивка ЭБУ вам не понравилась, например работа двигателя вас не устаревает, или расход топлива слишком большой, или вы просто хотите продать свой автомобиль, вы вправе вернуться к заводским настройкам, для этого придется снова "шиться на родную прошивку".

Вот и все. Делаем выводы и принимаем правильные решения. Спасибо за внимание и за то, что дочитали до конца. Будем признательны если вы поделитесь этой статье в социальных сетях, для этого внизу существуют соответствующие кнопки.

avtopulsar.ru

Когда и зачем нужен чип-тюнинг двигателя.

 

В данной статье о чип-тюниге двигателей мы постараемся рассмотреть ситуации, когда, зачем и в каких случаях необходима эта процедура и основные аргументы "за" и "против" осуществления чип-тюнинга двигателя автомобиля.

 

1. Немного общих сведений о том, как делается чип-тюнинг двигателя

Чаще всего чип-тюнигу ЭБУ (изменению настроек стандартной микропрограммы управления) подвергается именно электронный блок управления двигателем, реже блоки управления АКПП (на некоторых автомобилях). Сама процедура может проходить по разному для разных типов автомобилей - на некоторых достаточно подключить специальное оборудование к диагностическому разъему (для чтения и записи прошивки), на других необходимо снятие блока с автомобиля и его дальнейшее программирование в условиях лаборатории. Но все же, современное оборудование, появившееся в последнее время, позволяет выполнять процедуру чип-тюнинга для большинства автомобилей без снятия и разбора блока управления двигателем.

Обычно, клиент приезжает на автомобиле к специалисту, который считывает его оригинальную микропрограмму и дорабатывает ее (или отправляет на доработку) в течение некоторого времени (клиент так же, как и прежде, может ездить на автомобиле). Когда микропрограмма готова (это зависит от сложности задачи и других факторов - обычно от 30 минут до нескольких дней), чип- тюнер извещает заказчика о готовности и просит подъехать для программирования (загрузки модифицированной программы). Иногда у специалиста уже может присутствовать нужная прошивка - тогда время процедуры чип-тюнинга двигателя прилично сокращается. Все зависит от типа автомобиля и сложности и индивидуальности заказа. В любом случае, после загрузки тюнинг-программы клиент обкатывает автомобиль, находясь на гарантийном сроке и в течение некоторого времени (срок зависит от фирмы, выполняющей чип-тюнинг и от задачи)  он всегда может попросить мастера изменить что-либо в программе, если клиент считает, что его требования не выполнены до конца. В любом случае, в течение срока обкатки, клиент имеет право на отказ от тюнинга и возврат денег (с возвратом оригинальной программы в ЭБУ двигателя), если обещанные условия не были выполнены и программа не устраивает клиента. Если компания, предлагающая Вам чип-тюнинг, не соблюдает эти условия - настоятельно рекомендуем воздержаться от ее услуг.

 

На фото: многократно перезаписываемая микросхема памяти ЭБУ, в которой содержится программа управления двигателем некоторых автомобилей

 

2. Отстройка микропрограммы

Отстройка микропрограммы в соответствии с пожеланиями заказчика, пожалуй самый сложный этап из всей процедуры чип-тюнинга двигателя. Тут все зависит от сложности и индивидуальности заказа и типа системы управления двигателем. Обычно, программист изменяет калибровки в соответствии с требованиями клиента и затем подсчитывает оригинальные контрольные суммы готовый прошивки. Иногда у мастера, производящего работу, уже есть набор нужных калибровок для Вашего автомобиля, удовлетворяющих Ваш запрос. Тогда он экспортирует эти калибровки в оригинальную микропрограмму ЭБУ Вашего двигателя и подготавливает прошивку. Все эти процедуры не требуют присутствия клиента, если только не стоит задача высокоточной отстройки ЭБУ двигателя (чаще всего турбированного двигателя, либо с серьезными аппаратными модификациями - Stage2, Stage3*) - тогда необходимо кататься на автомобиле с компьютером рядом с заказчиком для анализа и сбора необходимых данных для дальнейшей отстройки прошивки. При этом в выпускной коллектор автомобиля на время откатки устанавливается специальный широкополосный лямбда-зонд (wide band O2 sensor), соединенный с компьютером, предназначенный для анализа состава горящей смеси в разных режимах работы. Иногда на откатку и отстройку уходит значительное количество времени и средств. Все зависит от сложности поставленных задач. 

3. Задачи чип-тюнинга

Принято, что главной задачей чип тюнинга двигателя всегда является увеличение мощности. Однако, так же, с помощью чип-тюнинга можно изменять множество других показателей. Часто, заказчик не является любителем быстрой езды, соответственно задача , стоящая перед чип-тюнером немного иная. Чаще всего клиенту нужен сбалансированный результат - повышение динамики и эластичности двигателя автомобиля при неизменном или уменьшенном расходе топлива. В другом случае динамические показатели не особо интересуют клиента, а на первом месте задача снижения расхода топлива. Иногда клиент хочет оставить микропрограмму ЭБУ оригинальной, лишь изменив комплектацию автомобиля (к примеру, программно удалить сажевый фильтр дизельного двигателя или клапан ЕГР, либо катализатор для дальнейшего физического удаления). Задачи современного чип-тюнинга напрямую зависят от потребностей клиента.  

На фото: отстройка прошивки программистом в специализированной программе. Одна из карт калибровок в 3D представлении.

 

4. Когда чип-тюнинг двигателя необходим :

Мы приведем несколько ситуаций, когда чип-тюниг двигателя автомобиля  (изменение микропрограммы ЭБУ двигателя ) действительно необходим:

- тюнинг, аппаратные доработки двигателя автомобиля

- перевод автомобиля на ГБО (переход на газовое топливо)

- перевод автомобиля на низко-октановое топливо

- физическое удаление катализатора (переход на ЕВРО2 - при условии, что автомобиль имеет нормы выброса ЕВРО 3,4 или 5)

- физическое удаление противосажевого фильтра дизельного двигателя с непосредственным впрыском топлива (в случае невозможности регенерации фильтра возможно его программное удаление из комплектации)

- физическое отключение клапана ЕГР (клапан рецеркуляции отработавших газов)

- снятие или установка ограничения скорости, оборотов, ХХ и.т.д.

- маскировка диагностических ошибок ЭБУ разного рода

 

5. Расход топлива и изменение ресурса двигателя после чип-тюнинга двигателя двигателя

Как мы уже писали выше, расход может и как снизиться так и повыситься, в зависимости от поставленной задачи. В основном, при небольшом повышении динамики автомобиля расход не повышается а зачастую, уменьшается. Можно оптимизировать работу двигателя, сбалансировав при этом основные характеристики программы так, что автомобиль будет ехать заметно лучше в разных условиях при реальном снижении либо неизменном расхода топлива. 

 Что немало важно, при этом, если двигатель полностью исправен и правильно эксплуатируется, то после качественного чип-тюнинга автомобиля (только если тюнинг не нацелен на максимальную производительность двигателя) его ресурс практически не изменяется, по сравнению с оригинальным.

6. Мощностные и динамические характеристики двигателя после процедуры чип-тюнинга

- Для бензиновых атмосферных двигателей реальный прирост мощности после чип-тюнинга двигателя около 5-7%. Эта цифра выглядит очень маленькой, но в реальности, автомобиль меняет свой характер и заказчик ощущает это сразу, после первой поездки на новой прошивке. Это достигается благодаря оптимизации основных калибровок ЭБУ двигателя автомобиля.

- Для бензиновых турбированных двигателей прирост мощности после чип-тюнинга автомобиля может составлять до 35% (а при доработках *Stage2 и 3 еще более)

- Для дизельных двигателей нового поколения с непосредственным впрыском топлива возможно очень заметное повышение мощности (до 25 %) при неизменном, либо увеличенном до 5-10% расходе.

 

7. Экология.

Безусловно, если одной из задач чип-тюнинга стоит перевод автомобиля на нормы ЕВРО-2 с более современных норм Евро-3,4 или 5 для последующего удаления катализатора, к примеру, то после прошивки автомобиль будет выдавать в атмосферу несколько возросший уровень выбросов, чем до прошивки на ЕВРО-2. Выброс вредных веществ на таком автомобиле в любом случае укладывается в действующие в Российском законодательстве нормы, и эксплуатация автомобилей с системой выбросов Евро-2 разрешена. Я думаю, когда Вы проезжаете в пробке мимо чадящего Камаза где-нибудь на МКАДЕ и чувствуете каждой клеткой тела, сколько смога исходит от такого автомобиля, или видите множество автомобилей Российского автопрома 90-х годов выпуска с отсутствием ЕВРО норм как таковых, которых так же хватает на наших дорогах, вопросы о вреде экологии от чипованного, пусть даже с нормами ЕВРО-2, автомобиля, сами собой отпадают.  

 

8. Выводы - "ЗА" и "ПРОТИВ" ЧИП-ТЮНИГА

Наше однозначное мнение - чип тюнинг автомобиля необходим в некоторых случаях! В определенных случаях это единственное решение при выходе из сложившейся ситуации.

Надеемся, что Вы сами оцените все "ЗА" и "ПРОТИВ" ЧИП-ТЮНИГА ДВИГАТЕЛЯ после прочтения этой краткой статьи.

* Stage2, Stage3 - дословно переводится как уровень 1 и 2. Уровни чип-тюнинга двигателя автомобиля. Прошивки Stage 2,3 (Уровни 1 и 2 ) возможны только на автомобиле с серьезными аппаратными доработками выпуска, впуска, наддува, системы топливоподачи и впрыска и т.д.

car-work.ru