Как перепрошить человеческий мозг? Прошивка мозгов


Прошивка мозгов двигателя: плюсы и минусы

Прошивка мозгов двигателя     Иногда современный автомобильный язык похож на медицинский. Например, «прошивка мозгов двигателя». Что это такое? Такой вид тюнинга пришел из автоспорта. Он повышает мощность автомобиля, и, как следствие, крутящий момент. Прошивка электронного блока управления двигателя приводит к преобразованиям в его работе за счет изменения состава горючей смеси и момента газораспределения.

Покупая машину, владелец знакомится с её техническими характеристиками, да и предварительный тест-драйв показывает, чего стоит ожидать от приобретения. Но в процессе дальнейшей эксплуатации возможности автомобиля начинают не устраивать некоторых владельцев, и тогда приходит мысль о прошивке мозгов. Владельцы автомобилей BMW могут сделать чип-тюнинг в сервис-центре BMW в Санкт-Петербурге. Подробности на сайте bmw-alliance.ru.

Но с чип-тюнингом «не спортсменов» нужно быть осторожным. По мнению специалистов, прошивка мозгов двигателя может спровоцировать выход из строя основных систем автомобиля, что автоматически повлечет за собой снятие автомобиля с заводской или дилерской гарантии.

Лишение гарантии – один из самых больших минусов. Но не последний. Технические центры официального дилера не предоставляют услуг по прошивке мозгов, так как это банальное перепрограммирование электронного блока управления двигателя и смена заводских настроек.

Такое вмешательство в электронику бьёт не только по карману, но и по самой машине. Дополнительной нагрузке подвергаются все узлы: коробка передач, тормоза, подвеска – всё это работает в неправильном режиме. Также нужно помнить о том, что вместе с мощностью двигателя повышается и расход топлива.

Ещё один момент. Неприятные последствия прошивки мозгов – увеличение выхлопа вредных газов. А значит, техосмотр вы можете не пройти.

Плюсы.

  • Увеличение мощности мотора в среднем на 10-20% и приятные ощущения от динамичной езды.

Минусы.

  • Потеря гарантии на автомобиль и дополнительные расходы на ремонт трансмиссии, подвески, тормозов и т. д.

С одной стороны машина становится быстрее, с другой – где использовать это качество, когда у нас постоянные пробки, и разогнаться больше 100 км/ч вряд ли получится. И самое главное, если вдруг эта доработка вам разонравится, вернуть мозги двигателя в нормальное состояние будет очень дорого. А если вы решите продать машину, такие эксперименты с ней скорее минус, чем плюс к цене.

Современный автомобиль – тонко и точно настроенное изделие, в которое лучше не вмешиваться. Так что, если вы любитель погонять, купите сразу машину помощнее.

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Как перепрошить мозг | Журнал Популярная Механика

Смена программного обеспечения (перепрошивка) способна значительно расширить возможности различных устройств и «научить» их новым функциям. Но можно ли сделать подобное с человеческим мозгом?

Человек тратит на обучение лучшие годы своей жизни. А потом еще много лет и усилий уходит на «полировку» — совершенствование в выбранной профессиональной области. А ведь насколько быстрее было бы загрузить знания прямо в мозг, как это описано, например, в рассказе Айзека Азимова «Профессия»!

Между тем уже несколько десятилетий множество научно-исследовательских организаций занимаются проблемами интерфейсов «мозг-компьютер» (Brain-Computer Interface, BCI), и существует несколько вариантов их реализации. Вживление электродов в мозг обычно применяется в научных экспериментах на животных, а также в редких случаях на людях — для непосредственного управления протезами. Более распространена для этих целей электроэнцефалография (ЭЭГ), регистрация биоэлектрической активности мозга — для этого не требуется никакого медицинского вмешательства, достаточно контакта электродов с поверхностью кожи.

Интерес к подобным задачам проявляло и знаменитое американское агентство DARPA. Исследования по созданию BCI, финансируемые в рамках различных программ DARPA, посвящены не только восстановлению нервных и поведенческих функций после травм или ранений, но и проблемам образования. В частности, программа Accelerated Learning (2007−2012) — «Ускоренное обучение» — предусматривала разработку новых методов, которые могли бы как минимум в два раза ускорить процесс обучения в военной среде.

Взять за эталон

«Что происходит в мозгу, когда мы учимся чему-то новому? — говорит нейробиолог Крис Берка, президент компании Advanced Brain Monitoring (ABM). — Нейроны образуют новые связи, создается нейронная сеть, отвечающая за новый навык. По мере его отработки нейронная сеть упрочняется и «шлифуется», лишние связи разрушаются. Когда новый навык доводится до уровня автоматизма, считается, что вы достигли высокого уровня мастерства».

Крис Берка, нейробиолог, президент и сооснователь компании Advanced Brain Monitoring: Крис Берка, нейробиолог, президент и сооснователь компании Advanced Brain Monitoring:«В книге Малькольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры» сказано, что требуется 10 000 часов обучения и повторений, чтобы достичь высокого уровня мастерства в какой-либо области. Однако наши исследования показывают, что теория «10 000 часов до мастерства» вполне может быть мифом. Мы обнаружили, что если не просто давать новичкам новые навыки, как это принято в традиционных методах обучения, а учить их сначала контролировать свое ментальное состояние, «приводя» его как можно ближе к «эталонному» (измеренному у экспертов в каком-либо виде деятельности), то можно значительно сократить время обучения новому навыку».

На первом этапе программы Accelerated Learning специалисты ABM с помощью ЭЭГ стали изучать состояния мозга экспертов в различных областях — спортсменов-лучников, стрелков, гольфистов, ученых — во время занятия профессиональной деятельностью (стрельбы, решения научных задач и т. п.). Это состояние было взято за «эталон». Затем новичков учили, руководствуясь сигналами обратной связи ЭЭГ, приводить свое состояние мозга к «эталонному», и оказалось, что те, кто использовал эту методику обучения, совершенствуют навыки в несколько раз быстрее контрольной группы, которая использовала только традиционные методы.

Ритмы мозга Ритмы мозга Биоэлектрическая активность мозга, регистрируемая с помощью ЭЭГ, представляет собой колебания (волны) в диапазоне от единиц до десятков Гц. В зависимости от частоты такие волны называются буквами греческого алфавита и свидетельствуют о различных функциональных состояниях мозга человека. Выделяют пять основных типов волн: альфа, бета, гамма, дельта и тета. У здоровых людей волны ассоциируются с представленными на схеме состояниями.

Ускоренное обучение

Конечно же, состояние мозга, снятое ЭЭГ, — это вовсе не карта нейронных сетей и не «цифровая копия памяти». По‑видимому, дело в том, что в различных состояниях человек по‑разному способен усваивать новую информацию и навыки. «Мы заметили, — говорит Крис Берка, — что высокий уровень тревоги значительно снижал способности к обучению. При определенных навыках можно контролировать ритм дыхания и сердцебиения, чтобы снизить уровень тревожности. Наше программное обеспечение с обратной связью помогает привести мозг в состояние, оптимальное для обучения, — обычно это легкий транс, характеризующийся тета-волнами. С помощью такой технологии, которую мы назвали Interactive NeuroEducational Technology (I-NET), навыками самоконтроля в наших группах овладели 85% из 300 человек, при этом обучение, скажем, стрелков проходило в 2,3 раза быстрее. В результате мы создали систему Adaptive Peak Performance Trainer (APPT). С ее помощью можно учить не только стрельбе, но и многим другим дисциплинам. Более того, используя подобные инструменты, можно оценить, как происходит обучение в различных условиях: как влияет окружающая обстановка, социальные связи. Эти технологии помогут нам понять других людей и самих себя».

Статья «Загрузить в мозг» опубликована в журнале «Популярная механика» (№8, Август 2015).

www.popmech.ru

Прошивка мозгов (блока управления) | AIRWAVE-CLUB

В общем рассказываю сначала теорию.

Заезжаю к тому знакомому в сервис, спрашиваю насчет штатных прошивок, он говорит что ни разу хондовским ПО ничего не шили (так как чип тюнинг делается совершенно другим оборудованием, специальным ПО и прошивки есть только под конкретные машины определенных годов) но есть хондовский HIMадаптер, которым еще ни разу не использовали и он лежит у них на всякий случай. Ноутбук с ХРхой тоже имелся. Я пообещав что на следующий день привезу на флешке необходимое ПО, отправляюсь домой бороздить просторы интернета.

Выяснить удалось следующее:

Если брать рестайл (комлектации c 2008 года М, MS, и ST) у которого кузова начинаются с 1300001 то для него по каталогам бьются два блока: 37820-RLC-924 (кузова до номера 1310973) и 37820-RLC-925 (кузова начиная с номера 1310974). Немного полазив в интернете, нашел что по сути блоки одинаковые, отличаются они только прошивкой. Соответственно немного изучив номера кузовов по статистике проданных вэйвов на аукционов, было установлено что новая прошивка вышла в 2009 году. Машина у меня 2008 года, кузов 1300056, то есть фактически из первой сотни рестайлов.блоки.jpg

Выкладываю скриншот из базы данных программы «Hondaecurewrite” с помощью которой происходит обновление прошивки блоков хонда. Пока неизвестно, отличаются ли например блоки 37820-RLC-305 (старых вэйвов) и 37820-RLC-925 (новые с 2009 года) только лишь прошивкой, или всё таки еще и железом. Можно ли на 305 накатить 925 прошивку, тоже вопрос. Проверять нужно на практике, взять какой нибудь древний вэйв, и посмотреть, до какой версии его предложит обновить хондовская софтина. Пошерстив по каталогам выяснил, что с буковкой “J” идут на 4WD GJ2 кузов.прошивки.jpg

В общем вооружившись флешкой с хондовской обновлялкой найденной на просторах сети я пошел в сервис. Установка “Honda ecu rewrite” и подключение адаптера к ноутбуку прошло без проблем. Программа сразу увидела автомобиль, и предложила обновить прошивку с 924 до 925 версии. Эти 10 минут, в течении которых длился процесс обновления показались для меня вечностью. Жене перед этим сказал что приеду домой либо радостным, либо на такси :)

После прошивки автомобиль завелся, и уже это было хорошим знаком.

Теперь самое сладкое на десерт – результаты:

Сразу оговорюсь, что на автомобиле езжу уже 3 года и эта вибрация меня просто убивала, особенно вылеты передач в последнее время. Выработался условный рефлекс на подгазовочку педалью газа в момент троганья, чтобы это брр не колбаисло машину так сильно. В этом плане все меня поймут.

Теперь при трогании обороты в большинстве случаев вообще не опускаются, либо незначительно опускаются (может на 50 об\мин) и чувствуется еле еле заметная дрожь, совершенно не сравнимая с тем что было. При остановке обороты тоже немного проседают, но теперь это не вызывает никакого брр. Поведение стрелки тахометра изменилось. Такое ощущение что раньше двигатель захлебывался от просадки и всё это перерастало в сильную вибрацию, за которой могло последовать размыкание стартового.

Проездил я так пол дня, наконец-то я понял, что значит просто отпустить тормоз и катиться, не подгазовывая чтобы избавиться от тряски. Даже сбрасывал ЭБУ вытаскивая предохранители под рулем, брр и вылеты по прежнему не возвращались.

Но впереди был еще один тест который точно должен был показать, что изменения произошли в лучшую сторону. Наверное все знают как на гололеде при трогании в горку проявляется брр, обороты скачут, кузов от бррр трясет по страшному. В эти моменты когда постоянно газуешь и тормозишь могли происходить вылеты. Это меня в этой машине бесило больше всего, так как гололед у нас не редкость. В этот раз я машину насиловал минут 30, и специально застревал в снегу, буксовал на льду в горку ставя на ручник, в общем издевался как мог (В принципе это обычные ситуации для автомобиля во время снегопада) Были лишь легкие просадки и незначительная вибрация в критические моменты.

Вердикт: машину не узнать! Надеюсь это не сон, завтра откатаю еще день для закрепления результата. Просто еще не верится, вдруг всё вернется :)

Осталось разобраться с совместимостью блоков и прошивок, нужен какой нибудь дорестайловый 2WD вэйв с какой нибудь 305 или 901 прошивкой (нужно смотреть последние цифры на маркировке ЭБУ) в Хабаровске.

 

airwave-club.ru

Прошивка ВАЗ 2114: основные плюсы и минусы

Прошивка автоПервым сигналом того, что потребуется новая прошивка ВАЗ 2114 своими усилиями, служит увеличенный расход горючего при достаточно плохой динамике. Причем при проведении компьютерного исследования двигателя обнаруживаются такие неисправности.

  1. Функционирование силового агрегата показывает давление горючего выше 3 атм.
  2. Полностью сломан ДМРВ.
  3. Некачественная отделка машины специальным чипом.
  4. Сканер отказывается отображать цифровые показатели RCO.
  5. Отсутствует возможность отрегулировать CO-CH.
Вернуться к оглавлению

Для чего нужна прошивка

Неисправное состояние регулятора давления топлива подтверждается сильным жировым налетом на свечах. Если замена положительного результата не даст, выполните проверку загрязненности сливной магистрали различным мусором, ржавчиной, остатками уплотнительных резинок. Извлеките бензонасос и продуйте его, используя сжатый воздух.

Поставьте новую сеточку бензонасоса и соберите конструкцию обратно. Чтобы сделать новую прошивку, замените ДМРВ, выполните промывку инжектора и поставьте новые свечи. Запуск двигателя должен активировать показатели 2,4 атм, следовательно, система функционирует нормально. Можете начинать запуск новых «мозгов» на ВАЗ 2114.

Двигатель может запускаться тяжело, постоянно останавливаясь. Нужно обязательно проверить правильность подключения проводов. Если функционирование нормальное, проблема может заключаться в установленной противоугонной системе. Для выяснения проверьте осциллограмму электрической части машины, фазы, расположенные в ГРМ.

Если искра появляется не перед ВМТ, а сразу после него, значит на машине стоит противоугонная система, направленная на отказ в доступе незаконной смены стандартного ЭБУ. Следовательно, процесс угона, при котором будет сделана замена ЭБУ или прошивка авто ВАЗ 2114 своими руками, нарушит порядок стабильного функционирования цилиндров, и двигатель полностью прекратит работать.

Вернуться к оглавлению

Почему лучше обратиться к профессионалам

Сегодня открыто большое количество автомобильных сервисов, где при необходимости могут произвести ремонтные работы на ВАЗ 2114. Конечно, если вы хорошо разбираетесь в конструкции, вам не составит труда выполнить самостоятельный ремонт автомобиля. Однако без ТО в некоторых случаях обойтись будет совершенно невозможно.

Как правило, специалисты полностью разбираются в вопросах неисправностей, которые могли произойти в процессе эксплуатации машины. Они могут дать вам совет, как лучше будет произвести ремонтные работы. Благодаря большому количеству установленной электроники, диагностика проблем с ВАЗ 2114 станет намного проще и функциональнее.

Так же, как и в предшествующих моделях, выпущенных компанией АвтоВАЗ, у вашего автомобиля могут появиться определенные трудности, которые связаны с синхронизацией настроек в коробке передач. Конечно, опытный владелец быстро устранит эту проблему. Однако неоднократно возникают случаи, когда МКПП требует серьезного ремонта, который можно провести только в автосервисе.

Благодаря тому, что количество автосервисов все время увеличивается и, следовательно, конкуренция постоянно растет, крупным компаниям удается собрать в своем штате опытных профессионалов, которые быстро и качественно выполнят диагностику и поставят новую прошивку «мозгов» на ВАЗ 2114.

В некоторых частях автомобиля детали прикреплены таким способом, что снять их, не испортив никакие соседние комплектующие, может только специалист, полностью разбирающийся в этом вопросе. То же самое касается и выполнения новой прошивки автомобиля при помощи специального чипа. Сбив его настройки, вы потратите гораздо большее количество сил и денег, чем если бы сразу обратились к мастеру.

Вернуться к оглавлению

Недостатки новой прошивки

Программное обеспечение для автомобиляНовая прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114 позволяет без длительного ремонтного процесса увеличить мощность двигателя. Однако такой способ невозможно осуществить, если у вас нет специального оборудования, роль которого играет компьютерное программное обеспечение. В основном необходимо переделать электронный блок управления, установленный в заводских условиях на новый, тем самым выполнив замену «мозгов» автомобиля.

Большинство владельцев старается настроить ЭБУ таким образом, чтобы он работал на максимально допустимой мощности, благодаря чему машина начинает разгоняться намного быстрее. Однако не стоит забывать о том, что при проведении такой прошивки «мозгов» на ВАЗ 2114 автомобиль начнет функционировать с повышенными показателями токсичности выхлопа переработанных газов. Кроме того, расход топлива увеличится более чем на 8%.

К большому сожалению, невозможно сразу переделать машину при помощи компьютерной программы таким образом, чтобы она не только более качественно функционировала, но и потребляла меньшее количество топлива. Следовательно, решаясь на новую прошивку, вы должны учитывать, что чем-то одним придется пожертвовать.

Вернуться к оглавлению

Основные преимущества новых «мозгов»

Каждая прошивка позволяет добиться от автомобиля повышенных характеристик в определенном типе работы. Следовательно, если вы не можете качественно выполнить подобный процесс, лучше не приступать к самостоятельной установке специального чипа и оборудования. Если же за работу берутся опытные люди, от прошивки своего ВАЗ 2114 вы получите исключительно положительные свойства.

Расход топлива в таком случае будет увеличен совсем незначительно. При этом динамика работы станет намного стабильнее, работа двигателя будет проходить ровнее, а потеря мощности в кондиционере практически не будет ощущаться. Перед тем как выбрать компанию, где будет производиться прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114, соберите о ней максимальное количество информации и почитайте отзывы в интернете.

Если они отсутствуют, вы рискуете наткнуться на мошенников, основавших фирму-однодневку. Вам действительно поставят новую прошивку, однако работа автомобиля может быть полностью испорчена. По этой причине вам в дальнейшем придется отдать гораздо большее количество средств для выявления причин поломки и проведения новой прошивки на автомобиль.

Конечно, не стоит забывать и о том, что качественная работа по выполнению новой прошивки будет иметь смысл при комплексной доработке двигателя и трансмиссии. Это связано с тем, что изначально ВАЗ 2114 полностью подгонялся под стандартную прошивку и будет барахлить при установке новой.

Вернуться к оглавлению

Особенности диагностики двигателя

Диагностика двигателя ВАЗ 2114Если вы не можете выполнить полную диагностику двигателя в сервисе ТО, сделайте ее самостоятельно. Для работы вам потребуются определенные инструменты, которые можно приобрести в любом магазине. Среди них главным является специальный измерительный прибор, которым вы выполните тестирование, и игла от медицинского шприца.

В начале работы нужно определить, какой контроллер электронного блока управления установлен на двигателе вашего автомобиля. Для этого обратите внимание на его маркировку и, воспользовавшись интернетом, определите тип и найдите инструкцию по эксплуатации. Помните, что в каждом контроллере заложены индивидуальные параметры работы. При наличии бортового компьютера в ВАЗ 2114 их легко можно отследить и сразу выявить неполадку.

Чтобы произвести диагностику того, как функционирует система впрыска топлива, вы должны будете тщательно изучить принцип ее работы. Если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух будет идти в обход, сквозь регулятор, отвечающий за холостой ход автомобиля. Он, в свою очередь, получает данные от датчика, наблюдающего за массовым расходом воздуха в системе, и регулирует его подачу, когда машина функционирует на холостом ходу.

Далее происходит смешивание топлива с воздухом и переход его в камеру сгорания. Впрыск топлива производится за счет работы электрических форсунок, причем непосредственное время включения отслеживается блоком управления автомобилем, тоже работающим благодаря электричеству.

Уровень CO регулируется датчиком, отвечающим за функционирование кислорода в системе. Он располагается непосредственно на том месте, где отработанные газы, выходя из ВАЗ 2114, попадают в воздух. Давление необходимо отслеживать для того, чтобы увеличивать давление топлива при оказываемой нагрузке, разрежая для этого созданный вакуум.

Вернуться к оглавлению

Основные виды программ

Выбирая чип для перепрограммирования своего автомобиля, учитывайте, что программа «Спорт» была изначально написана для получения более динамичной работы автомобиля, позволяющей существенно повысить скорость разгона. Однако при подобной настройке у вас существенно возрастет расход топлива. А программа «Экономия» предназначена, наоборот, для того, чтобы снизить расход топлива, урезав при этом работоспособность быстрого разгона.

Если же вы отдадите предпочтение прошивке с несколькими режимами, то сможете воспользоваться сразу несколькими разными настройками для одного софта. Раньше, для того чтобы сделать подобную прошивку, требовалось разрезать дорожки и выводить из ЭБУ требуемые провода.

Однако вследствие модернизации теперь в электронный блок управления встраивается несколько прошивок, которые дополнительно обрабатываются специальной программой. Она отвечает за добавление кода, требуемого системой для того, чтобы контролировать состояние автомобиля. Получая данные о работе, он автоматически подключает наиболее подходящую для этого момента прошивку, благодаря чему у ВАЗ 2114 появляется возможность более качественного функционирования.

expertvaz.ru