Как выбрать цепь против скольжения? Против скольжения цепи


Цепи против скольжения на дороге

Когда на дорогу падает снег, автомобилисты сразу же начинают ставить свои машины в гаражи, не желая рисковать и ездить по скользкому шоссе. С ними не поспоришь, ведь липкий снег и грязь забиваются в протектор колес, лишая его объемного профиля. Но ездить по таким дорогам можно, если водитель знает все правила безопасности. При слишком плохих погодных условиях используют цепи противоскольжения как единственное спасение. Ведь в этом случае с погодными условиями не справляются электронные и механические устройства проходимости.

 

 

Предназначение

Водители устанавливают цепи на покрышки для лучшего сцепления с поверхностью дороги и меньшего скольжения. Устройства действуют так: их узор выступает сильнее, чем углубленная шинная канавка. Цепи контактируют с дорогой меньше, чем колеса, поэтому между ними образуются большие промежутки. Именно поэтому улучшенные колеса не забирают с трассы снег, который уменьшает эффективность езды. Более того, цепи очень помогают на бездорожье: если автомобилист сомневается в гарантированном преодолении препятствия, ему следует “обуть” машину в защитные устройства для того, чтобы не увязнуть в грязи. Еще изделие увеличивает проходимость по мокрой траве, камням и опавшим листьям.

Водители в некоторых европейских странах просто обязаны “надевать” цепи в зимнее время для снижения аварий на дорогах. Наиболее распространено подобное указание в горных районах Италии, Испании, Австрии. Кстати, правительство скандинавских стран обязало автомобилистам иметь устройство для противоскольжения на своем транспорте, если они живут в областях с высоким уровнем осадков в зимнее время года. За нарушение правила обязательно штрафуют на крупную сумму (больше ста евро) или отвозят автомобиль на штрафстоянку за повторный проступок.

 

 

Что лучше купить?

Выбирает тип и размер

Перед тем, как идти в автомагазин, следует внимательно посмотреть на параметры своего транспортного средства. Минус - далеко не каждая цепь будет хорошо функционировать с вашими колесами: устройство способно цепляться за тормозную систему, рулевое управление или подвеску. Именно поэтому тщательно изучите инструкцию вашего авто. Изготовители специально прописывают, какие цепи лучше всего устанавливать на данной машине. Если же вы не можете найти эти данные, замерьте расстояние между покрышкой и диском для торможения, подкрылком и остальными близкими частями авто. С этими измерениями можно смело идти за покупкой.

Заметим, что размер защитного устройства зависит от габаритов колеса. Чем он шире и больше, тем длиннее следует купить цепь для создания оплетки. А в грузовых металлических “нитях” существуют специальные усиливающиеся вставки, которые снижают вероятность разрыва звеньев из-за больших нагрузок. Зачастую подобные устройства изготавливают из разных видов стали: легированной, углеродистой или с примесью титана. Можно подбирать по толщине: звено большое, значит соприкосновение с трассой будет намного лучше. В этом случае помните о большом промежутке между шиной и остальными частями транспортного средства.

 

 

Рисунок

Существует много различных вариантов конструкций для определенных погодных и климатических условий нужного региона. Перед покупкой защитных цепей нужно обязательно определить, в каких обстоятельствах вы будете их использовать и на какую модель авто надевать. Все это поможет вам сильно сэкономить и получить отличный результат с высокими гарантиями безопасности.

Вы можете проконсультироваться о пользовании цепями в автомагазине и у специалистов. Но водителю нужно иметь представление об основных видах подобных устройств:

  1. “Лесенка” - самое простое оплетание протектора полосками, которые располагаются к колесу прямо перпендикулярно. Дешевое, но имеет плохой контакт с покрытием, поэтому при большом количестве снега вы не получите качественного эффекта. Такие цепи можно сделать и самостоятельно за пару часов.
  2. “Алмаз”, оплетающее колесо перекрестными диагональными лучами с пропусками в виде ромба. Такие фигуры значительно повышают площадь контакта, но и снижают скорость передвижения автомобиля.
  3. “Зигзаг” представляет полосы, которые соединяются боковыми тягами с узловыми точками. Таким образом, цепи натягиваются и формируют своеобразные зигзаги. Эти устройства не очень эффектективны при наличии грязи, но сильно помогут преодолеть большие сугробы.
  4. “Диагональ”. Полосы отклоняются от продольной оси, но не пересекаются. Очень хороши на дороге со льдом, снегом и грязью.

 

 

Дополнение

Цепи можно натягивать как вручную, так и автоматически. Второй вариант не требует регулярных проверок при долгих поездках. Существует множество механизмов для быстрого и качественного монтажа. Например, в некоторых грузовых автомобилях имеется гидравлическая техника, которая сразу же ставит цепь под покрышку и моментально её натягивает. Бывают и определенные ручные натяжители, которые существенно облегчают процесс установки.

Резиновая сетка - отличная альтернатива металлической цепи. Такой материал стоит гораздо дешевле, а на дорожном покрытии со снегом она покажет большую проходимость из-за качественной эластичности, плотного покрытия и шипованных выступов. Также сейчас активно пользуются “браслетами”, которых закрепляют на диске клипсами: хоть они и не так надежны, но легче во время монтажа. Против скольжения изобрели и колпаки, их устанавливают сбоку колеса и к ним крепят пластинки с шипами.

 

 

Как надеть цепь?

Автомобилисты утверждают, что цепи нужно устанавливать на снятое колесо, ведь именно так можно равномерно распределить усилия отдельных звеньев. Да, так и есть, но порой устройство доводиться монтировать на дороге, так как поездки с ними запрещены из-за ускоренного износа поверхности. Так что, зачастую используют тот метод, где снимать покрышки не нужно.

Средства против скольжения распрямляют и надевают на верхнюю часть резины. Нужно равномерно распределять цепи, не допуская искажений орнамента. Когда вам осталось покрыть лишь низ шины, проедьте на авто полметра, чтобы колесо совершило половину оборота.  Теперь можно до конца установить цепь и начать проверять силу натяжения. Если у вас имеется автоматический натяжитель, включите его.

 

 

Техника использования

По словам многих опытных водителей, подобные устройства против скольжения делают из автомобиля настоящий трактор. Ведь проходимость значительно улучшается, но управляемость транспортном падает, как и скорость движения. Обычно транспорт с цепями двигается от 35 до 50 км\ч, а с сеткой можно достичь и 80 км\ч. К тому же автомобиль приобретет слишком сильную поворачиваемость: если вы первый раз пользуетесь таким защитным средством, прокатитесь хотя бы один час по пустой трассе, чтобы привыкнуть к колесам.

Нужно обязательно следить за состоянием устройств. Простенькие модели следует подтягивать через каждые 500 - 1500 метров езды. Еще вам придется снимать поврежденные участки или всю цепь целиком. Вы хотите все равно продолжить ехать? Тогда можно зацепиться за пень, камень или другую неровную поверхность, сильно повредив машину.

 

 

Покупать или нет?

В Европе вам будут просто необходимы такие цепи, ведь до сих пор не изобрели достойную альтернативу. В России разрешается пользоваться шипованными колесами, так как они хорошо справляются с гололедом и снегом. Так что цепи для противоскольжения понадобятся вам лишь в исключительных ситуациях или на бездорожье. 

bilety-pdd.com

Цепи на колеса против скольжения своими руками

Цепи на колеса против скольжения своими рукамиМногие водители сталкиваются с проблемами на дороге во время дождя, снега, гололеда или других сложных погодных условий. Число аварийных ситуаций на дороге возрастает в разы. Возникает вопрос: выезжать ли вообще в такие дни? Конечно, да. Нужно только обезопасить себя, сделав цепи на колеса против скольжения своими руками. При их использовании вы легко можете ездить даже по гололеду и подниматься по крутому склону. Они повышают сцепление колес автомобиля с дорогой.

Конструкция цепей против скольжения

Такие средства изготавливают из металлической проволоки или цепей, которые равномерно размещаются на автомобильной шине. Самым лучшим вариантом будет конструкция, которая состоит из двух колец – внутреннего и внешнего. Они соединяются между собой поперечными планками.

Виды противоскользящих устройств

Существуют мягкие и жесткие цепи. В мягких роль поперечников исполняют резиновые планки. В жестких – металлические звенья.

За видом рисунка различают цепи в виде лесенки, ромбов, сот.

Также можно проводить классификацию за такими признаками:

  • размер звена;
  • материал, из которого изготовляются цепи – сталь, алюминий и другие;
  • форма и материал поперечных планок.

Как изготовить цепи на колеса против скольжения своими руками?

Как изготовить цепи на колеса против скольжения своими руками?

Если вы не желаете тратить деньги на дорогие противоскользящие средства, можете сделать их сами. Это будет залогом того, что они вам точно подойдут.

Для изготовления цепей вам понадобится:

  • прочная стальная цепь;
  • устройство, при помощи которого можно натянуть цепи;
  • болгарка;
  • крючки;
  • болты и гайки;
  • карабины с муфтой, которая закручивается.

Для начала измерьте все параметры вашей шины, чтоб знать сколько материала нужно использовать. Количество поперечников зависит от колес. Рекомендуется, чтобы с землей соприкасалось сразу две планки. Это позволит увеличить сцепление.

Этапы изготовления противоскользящей цепи:

  1. Нарезаем продольные элементы цепи.
  2. Нарезаем детали для поперечников.
  3. Крепим поперечные элементы к продольным. Первый поперечник расположить на шестом звене цепи, а следующие на каждом девятом. Делать это нужно при помощи крючков.
  4. На концы продольных цепей прикрепляем карабины сечением не менее 5 мм.
  5. Посередине одной из продольных звеньев присоединяем небольшую цепь. К её концу прикрепим натяжное устройство и крюк.

Способы монтажа цепи на автомобиль

Цепи против скольжения нужно монтировать на ведущую пару колес. Сделайте это ещё до выезда на трудный участок дороги. Перед установкой тщательно проверьте прочность конструкции. Далее, расположите её перед колесами. Крепежные элементы должны находиться только с внутренней стороны шины. Нужно наехать колесами на цепи и надёжно их зафиксировать. После установки проверьте надёжность фиксации конструкции. Это поможет предупредить аварийные ситуации при движении автомобиля.

Второй способ установки противоскользящей цепи – при помощи домкрата. Для этого поставьте автомобиль на ручной тормоз и приподнимите. Оденьте на колеса цепи и зафиксируйте. После этого протестируйте обновленный автомобиль. Прокатитесь немного, чтобы понять надежно ли все установлено, легко ли управлять машиной. Если не возникло никакого дискомфорта, можете смело ехать по любой дороге.

Устанавливать конструкцию следует на зимние шины, летние – не годятся.

Важно! Цепи против скольжения не предназначены для постоянной езды. Их нужно использовать только на проблемных участках. Скорость движения автомобиля должна быть не больше 60 км/час.

Благодарю за репост, друзья:
Читайте также:
  • Какие обои лучше: флизелиновые или виниловые — 27 Ноя 2015
  • Какие радиаторы выбрать для отопления частного дома — 27 Ноя 2015
  • Как выбрать станок для заточки цепей бензопил — 27 Ноя 2015
  • Как выбрать акриловую ванну: советы экспертов — 27 Ноя 2015
  • Как выбрать бензопилу по цене и качеству — 27 Ноя 2015
  • remontgeeks.ru

    Как выбрать цепь против скольжения?

    Каждый водитель прекрасно осведомлен о проблемах езды по гололеду. Обледеневшая дорога является одной из самых рискованных. Точно известно, что во время гололеда на дороге происходит самое большое количество дорожно-транспортных происшествий в стране…

    Однако существует много специального оборудования для понижения риска. Одними из наиболее эффективных могут считаться противоскользящие цепи.

    Эти цепи специально предназначены для обеспечения безопасности езды на заснеженной или обледеневшей дороге.

    Ими обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Иногда при помощи таких цепей возможно даже заехать на крутой склон.

    Они справляются даже лучше шипованной резины, которая в таком случае будет просто бесполезна.

    У цепей противоскольжения множество плюсов, однако, они такие неудобные и громоздкие. Чтобы правильно закрепить цепи на колеса автовладельцу нужно иметь немало специальных навыков.

    Составные части цепи должны быть закручены вокруг колеса и сцепиться. Это образует своеобразную железную сетку.

    Крепления цепей имеют неоднозначный вид, который может поставить в тупик любого водителя, незнающего с чего начать. Поэтому не все смогут сразу надеть цепи самостоятельно. И стоит учесть, что цепи антискольжения логично использовать только зимой.

    Автомобильный журнал: http://autojournal.su/

    цепь против скольжения

    Антискользящие цепи следует устанавливать только на зимние шины. Из-за большей длинны протектора, на что и рассчитаны крепления цепей. Установленные цепи на летние шины просто снизят управляемость автомобиля, и будет больше шансов уйти в занос. Причем скорость автомобиля будет не более 60 км/час в любом перечисленном случае.

    На что стоит обратить внимание, так это соответствие размеров шин с цепями. Проблем было бы меньше, будь все шины одинакового размера. На сегодняшний день насчитывается большое количество разнообразных шин, поэтому разные автомобили нуждаются в цепях разных размеров.

    Слишком узкая цепь скорее всего слетит с колеса, а чересчур широкая, которая сможет закрепиться только на диске, через некоторое время оставит на нем многочисленные царапины. А это совсем не желательно когда на колесах стоят дорогие литые диски.

    Теперь когда цепи наконец куплены, следующим шагом будет обкатать их. Нужно просто прокатиться метров сто с одетыми цепями. Это нужно не для того, чтобы узнать как ведет себя автомобиль, а чтобы цепь смогла расправиться и уложиться на шине. Как раз в этот момент следует подтянуть слабину и отрегулировать крепление.

    Столько разных сложностей могут заставить отказаться от использования цепей. Но пока не придумали более эффективного способа езды в зимнее время…

    -----

    Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь с друзьями. Спасибо :)

    autojournal.su

    Цепи против скольжения. За и против!

    Информация / Цепи против скольжения. За и против!

    Любой водитель отлично знает насколько проблематично передвигаться по гололеду. Движение по обледеневшей дороге занятие довольно рискованное. Так же, ни для кого не секрет, что самое большое число ДТП происходит во время гололеда на дорогах.

    Тем не менее, имеется немало специальной оснастки для снижения рисков. Противоскользящие цепи можно считать одним из наиболее эффективных средств. Такие цепи специально предназначены, чтобы обеспечить безопасность движения по заснеженных или обледеневших дорогах. Они обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным покрытием. Иногда с помощью таких цепей можно подняться даже по крутому склону.

    Они даже эффективнее шипованной резины, каковая в таких случаях может быть просто бесполезна.

    Цепи противоскольжения имеют множество плюсов, хотя есть и минусы, они громоздкие и не очень удобные. Чтобы закрепить цепи на колесах автомобиля правильно автолюбителю нужно иметь некоторые навыки.

    Составные части цепей закручиваются вокруг колес и сцепляются, таковым образом, образуется своеобразная сетка. Крепления цепей могут выглядеть неоднозначно, что может озадачить незнающего с чего начать водителя. Поэтому самостоятельно надеть цепи сразу получается не у всех. Так же нужно учитывать, что цепями противоскольжения целесообразно пользовался исключительно зимой.

    Соответственно и устанавливать антискользящие цепи следует исключительно на зимнюю резину. Из-за большего размера протектора, потому как крепления цепей рассчитаны именно на это. Установленные на летние шины цепи просто снижают управляемость авто, и вероятность уйти в занос возрастает. При этом скорость автомобиля может не превышать 60 км/час.

    В первую очередь, нужно обратить внимание, на соответствие размера шин с цепями. Если бы все шины были одного размера, то проблем было бы меньше. А поскольку, на сегодняшний день, существует большое количество различных шин, то соответственно различным автомобилям нужны цепи разных размеров.

    Если цепь будет узкая, то вероятней всего она слетит с колеса, а излишне широкая, сможет закрепиться только на диске и со временем оставит на нем множественные царапины. А когда установлены недешевые литые диски, это крайне нежелательно.

    После приобретения цепей, следующим шагом должна быть их обкатка. Нужно просто проехать с одетыми цепями метров сто. Это нужно для того, дабы цепи смогли расправиться и улечься на шинах. Именно в этот момент нужно подтянуть и отрегулировать крепление.

    Все эти сложности могут вынудить отказаться от применения цепей. Но иного более эффективного способа передвижения в зимнее время пока не придумали…

    www.kolesovezu.ru