Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света? Противотуманные фары как должны светить


Как отрегулировать фары самостоятельно - правила настройки ближнего, дальнего света и противотуманных

Фары головного освещения - это важнейший элемент авто, без которого его эксплуатация категорически запрещена. Сохранять их в оптимальном состоянии должен каждый владелец транспортного средства, т.к. они непосредственным образом влияют на безопасность дорожного движения. Чтобы ответить на вопрос, как отрегулировать фары самостоятельно (ближний или дальний свет), ознакомьтесь с нижеописанной инструкцией, в противном случае отдайте свой автомобиль для коррекции в сервисный центр.

Когда требуется регулировка фар

Одним из показателей того, что вам необходима регулировка света фар, являются соответствующие сигналы со стороны авто встречного движения. Если водители стали часто сигналить вам без явных причин, значит пришло время обратить внимание на работу головного освещения. Кроме того, настроить фары придется в случае, если световое пятно освещает перед вами не дорогу, а пространство и бордюры. Проводить такую настройку желательно перед началом каждого сезона и после ремонта тех деталей, которые относятся к передней подвеске.

Как должны светить фары

Прежде чем откорректировать и отрегулировать ближний свет фар, чтобы световой пучок был устремлен в нужном направлении, узнайте, как вообще должны работать эти приборы. Фары, которые отрегулированы грамотно и правильно должны светить так, чтобы горизонтальная линия их свечения совпала с предварительно нанесенной на стену горизонтальной чертой. То есть точка, где пучок света устраняется вверх, должен находиться на пересечении черт, которые отмечены на стене.

Автомобили с включенными фарами

Как отрегулировать фары

Будь то линзовые или ксеноновые лампы, они должны быть откорректированы так, чтобы во время езды у вас не возникало проблем с дальностью и точностью освещения. Если направление света будет некорректным, а обзор и видимость недостаточными, то это может привести к ДТП. Такой регулировочный процесс, как настройка фар автомобиля требует большой ответственности, и если вы не уверены в себе, то лучше обратитесь к мастеру. В сервисных центрах для этого есть специальные оптические стенды. Если регулировать свет авто вы решили самостоятельно, то ознакомьтесь с основными этапами:

  1. Выполнение разметки по определенным схемам на какой-либо стене.
  2. Осуществление разметки положения ламп.
  3. Произведение непосредственно самой настройки освещения.

Ближнего света

Отрегулировать направление и наклон пучка света, а также отражатель у ближних ламп ВАЗа, Газели и прочих машин несколько сложно, поэтому следуйте строго инструкции. При этом учтите, что правила регулировки таких приборов в России регламентированы ГОСТ 8769-75. Что касается самого процесса, то для начала установите машину в 5 метрах от стены. Если установлены ксеноновые лампы, то увеличьте расстояние до 10 м. Давление в шинах должно соответствовать параметрам, указанных в технических характеристиках авто. Затем:

  1. Откройте капот, посмотрите этикетку на корпусе фонаря. Там должно быть изображение в виде профиля фары, которая отклонена на определенный угол. Если наклейки нет, то возьмите данные из техдокументации машины.
  2. Нанесите на стену проекции центра вар, вертикальной оси транспортного средства. Можно воспользоваться мелом, клейкой лентой или лазерным уровнем.
  3. Отметки должны быть нанесены на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры приборов. Соедините все точки линией, параллельной поверхности.
  4. Возьмите величину расстояния от стены до авто и умножьте ее на параметр уклона, который был указан на этикетке. К примеру, 500 (см)Х 0,01(один процент) = 5 см. Отступите на эту величину вниз от точек, которые спроектированы от центра ламп, поставьте новые отметки, после чего соедините линией.
  5. Включите ближний свет. Если левые края полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке, но если это не так, то откройте капот и отрегулируйте приборы при помощи винтов. Перемещайте лучи по вертикали и горизонтали, чтобы добиться результата.

Ближней свет фар автомобиля

Дальнего света

Ручная корректировка фар дальнего света может потребоваться только в случае, если приборы были установлены раздельно. Если лампы совмещенные, то настройку необходимо производить по ближнему свету. Что касается раздельных моделей, то процесс их регулировки тот же, что был описан в предыдущем разделе – начиная от обозначения соответствующих точек на стене и проведения параллельных разметок уже для этого вида фар.

Противотуманные

Чтобы при движении держать руль уверенно, приступите к настройке «противотуманок». Их основное предназначение заключается в освещении дороги перед машиной на расстоянии 15 м и обочины. Как и в описанной инструкции отметьте проекционные точки середины этих ламп на стене, соедините параллельными полу линиями. Затем начертите вторую разметку, включите фары. Если верхний край обоих световых пятен будет касаться второй (нижней) линии, а их центры находиться друг от друга на 120 мм, то все нормально.

Автомобильные противотуманные фары

Схема регулировки фар

Чтобы решить задачу, как отрегулировать автомобильные фары, расположите ненагруженную машину на ровную горизонтальную площадку перед стеной/невысоким забором. Нанесите на своеобразный экран вертикальную линию «0», после чего проведите от нее еще две линии (симметричные) «Л» и «П» - они должны совпадать с центрами обеих фар. Для дальнейшего решения задачи, как отрегулировать обе фары, воспользуйтесь следующей схемой:

  1. Если вы выполнили предыдущие шаги, то нанесите на высоте, которая соответствует расстоянию центров ламп от земли, горизонтальную линию «1», а на 5 см ниже нее – вторую такую же.
  2. Закрывайте каждую лампу, проверяя расположение границы света относительно схемы на экране.
  3. Световая граница должна проходить по горизонтальной линии «2», а наклонные отрезки начинаться в точках «Е» на пересечении линии «2» с «Л» и «П».

Цена на регулировку фар

Чтобы узнать, сколько стоит отрегулировать фары, ознакомьтесь с предложениями 3-4 и более сервисных центров, т.к. стоимость процесса может сильно разниться. Такой подход поможет сэкономить. Цена может складываться от опыта, профессионализма работников, местонахождения сервиса. Планируя сравнить цены в Москве, воспользуйтесь следующей таблицей:

Название

Цена в рублях

АПЕКС

500

Феол-Авто

от 1200

Е2АВто

900

Альтика

500

Видео

sovets.net

выбор стекла, правила ПДД, какие фонари лучше светят

Для того чтобы езда в непогоду была более безопасной, в автомобиле должны использоваться рабочие противотуманные фары. Несмотря на важность этого типа оптики, устанавливаются такие фонари далеко не на все автомобили. Этот материал позволит вам разобраться с выбором ПТФ, а также инструкцией по установке оптики своими руками.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Разновидности ПТФ

Как установить основные или дополнительные задние либо передние ПТФ, какие правила ПДД нужно учитывать при установке фонарей? Какие лучше светят, как выбрать туманки на грузовые или легковые автомобили, когда можно использовать ПТФ? Для начала давайте разберем виды фонарей.

По конструктивным особенностям они делятся на круглые, овальные, квадратные и прямоугольные, а по используемым источникам освещения туманки могут быть:

  1. Галогенные. На большинстве современных автомобилей устанавливаются именно галогенные источники света. Такие лампочки стали популярны благодаря своей невысокой стоимости, а также эффективности освещения дороги в непогоду. Кроме того, они не слепят других участников дорожного движения. К основным минусам таких устройств относятся невысокий ресурс эксплуатации, сложность замены, а также перегрев, с которым работают ПТФ.
  2. Диодные ПТФ или туманки с ангельскими глазками. На сегодняшний день светодиодный вариант освещения пользуется не меньше популярностью чем галогенки. Причем автовладелец может самостоятельно выбрать как цвет, так и яркость оптики, хотя желтые туманки на авто обычно светят не хуже. Основным достоинством таких фонарей является то, что они потребляют на порядок меньше энергии, к минусам следует отнести высокую стоимость. Хотя диоды греются не так сильно, для более мощных источников освещения потребуется дополнительное охлаждение.
  3. Газоразрядные или ксеноновые. Использование ксенона в автомобильных противотуманках позволяет сделать оптику более эффективной и яркой, ресурс эксплуатации таких фонарей составляет около трех лет. Но следует учитывать, что использование газоразрядных ламп допускается не во всех фарах — их монтаж возможен только в оптику, на которой есть маркировка D.Причем фара должна быть обязательно оснащена автоматическим корректором. Если вы не учтете это требование, то вполне возможно, что представитель полиции выпишет вам штраф за нарушение. К минусам газоразрядных лампочек относятся высокая цена, а также необходимость замены обеих ламп при выходе из строя одной из них.

Параметры выбора

Как выбрать лучшие универсальные противотуманки:

  1. Для начала определитесь со стоимостью, которую вы можете себе позволить. Вы должны понимать, что чем ниже будет цена на оптику, тем больше вероятность, что она будет работать некорректно. Более дорогие варианты обычно имеют увеличенный ресурс эксплуатации и функционируют значительно эффективнее.
  2. Также определитесь с производителем. Как показывает практика, в настоящее время наиболее качественные товары выпускают не китайские, а европейские производители. Например, такие бренды, как Осрам или Филипс уже давно показали свое превосходство и завоевали доверие отечественных потребителей.
  3. Оцените качество защиты оптики, то есть защитное стекло. Важно, чтобы фара была оборудована именно стеклом, а не пластиком, поскольку последний имеет низкий срок службы и более подвержен повреждениям. К примеру, трещина на пластике может появиться в результате случайного попадания камушка из-под колес другого автомобиля на фару. С трещиной и поврежденным пластиком фары ездить нельзя, поскольку в непогоду это может привести к попаданию влаги в сам фонарь. Поэтому пластик в любом случае придется менять.
  4. Также обратите внимание на корпус противотуманок. Желательно, чтобы он был металлическим, а не пластмассовым, поскольку опять же, речь идет о сроке службы устройств и их возможном повреждении. Материал, из которого выполняется корпус, должен быть максимально устойчивым по отношению к механическим, а также температурным воздействиям.
  5. Если вы все же отдаете предпочтение более дешевым китайским аналогам, то проследите за тем, чтобы все соединения проводов были надежными, а сама проводка была более толстой. Если используются более тонкие провода, то они могут быстро выйти из строя из-за перенапряжения.
  6. Противотуманные фары должны покупаться с учетом того, какие места крепления предусмотрены для их установки в бампере. Как сказано выше, ПТФ могут быть овальными, круглыми, прямоугольными либо квадратными по своей форме. Так вот — форма фар должна выбираться с учетом предусмотренных для их монтажа мест.
  7. Также нужно понять, какой цвет свечения вы хотите видеть. Если фары головного освещения светят желтым цветом, то, возможно, есть смысл установить фары с галогенными лампочками, чтобы не нарушать экстерьер автомобиля. Если же цвет освещения белый или голубой, то есть смысл задуматься над установкой светодиодных или ксеноновых ПТФ.
  8. Желательно, чтобы форма корпуса была аэродинамической, это даст возможность избежать возможных шумов при использовании фонарей.
  9. Если вы приобретаете линзованные фонари под газоразрядные источники освещения, то нужно уделить время и внимание их регулировке. Иначе есть вероятность, что вы будете слепить водителей других авто.
  10. Рано или поздно вам надо будет менять источники света в фарах. Поэтому при покупке выберите такую оптику, которая позволит с минимальными физическими и временными затратами произвести замену вышедших из строя лампочек.
  11. Важно, чтобы оптика обладала надежными креплениями и позволяла произвести регулировку осветительного потока. Причем не только по вертикали, но и по горизонтали.
  12. Лучше, чтобы дизайн приобретаемых изделий лаконично вписался в экстерьер транспортного средства. Противотуманки не должны выделяться.
  13. Если вы покупаете ПТФ с лампочками, то помните, что их слишком высокая мощность может негативно отразиться на работе генераторного устройства, а также электроцепей. Лучше отдать предпочтение лампочка, мощность которых составит не более 55 Вт (видео опубликовано пользователем Автолюбитель).

Инструкция по установке противотуманок своими руками

Такая задача, как установка противотуманных фонарей, должна осуществляться с учетом всех требований и правил. Процедура монтажа может быть выполнена в домашних условиях или с привлечением специалиста.

Как самостоятельно установить ПТФ:

  1. В первую очередь надо снять бампер автомобиля, процедура демонтажа производится с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Для снятия бампера обычно нужно открутить несколько болтов и отсоединить крепления.
  2. На бампере обычно предусматриваются специальные посадочные места под установку туманок. Проверьте размеры купленных ПТФ и отметьте их в посадочном месте на бампере. Расчертите границы для установки и с помощью ножа, пилы или лобзика сделайте соответствующие отверстия. Границы отшлифуйте наждачной бумагой.
  3. Затем установите левую и правую фару в посадочное место. Фонари нужно надежно зафиксировать, в противном случае они будут работать в условиях вибраций при езде по неровной дороге. А это зачастую является причиной их быстрой поломки.
  4. Когда фары будут зафиксированы, можно приступать к подключению. Здесь у вас есть несколько вариантов. Можно подсоединить оптику напрямую к аккумуляторной батарее и вывести выключатель для ее активации и отключения в салон транспортного средства. Сам выключатель надо будет поставить на центральной консоли, заранее сделав под него отверстие. Можно подсоединить цепь питания к фарам ближнего света, в результате противотуманные фонари будут активироваться вместе с ближним освещением.Поскольку ПТФ не должны использоваться всегда, такое подключение может привести к ускоренному выходу из строя источника освещения, поэтому данный способ является неэкономным. Перед подключением необходимо обязательно отключить минусовую клемму от аккумулятора.Еще один способ — подключиться к цепи питания через замок зажигания и подрулевой переключатель. Учтите один момент — для реализации этого способа вам потребуется новый переключатель с функцией включения противотуманок, он должен быть предназначен конкретно для вашей модели автомобиля. Если вы хотите, чтобы на приборной панели горел значок включения ПТФ, то необходимо вывести соответствующий индикатор на приборку и подключить цепь питания оптикой к предохранителю.
  5. После выполнения этих действий, когда туманки будут подключены к бортовой сети, нужно произвести тест их работы. Включите оптику и оцените, как она функционирует. Если вас все устраивает, то можно ставить на место бампер и собирать все элементы в обратной последовательности (видео опубликовал ЛЕША МАСТЕР).

Правила и советы по эксплуатации

Что касается нюансов в плане использования:

  1. Не включайте оптику просто так, без надобности. Это может стать причиной быстрого износа лампочки.
  2. Если вы используете ксенон, то обязательно удостоверьтесь в возможности установки газоразрядных лампочек в оптику. Если одна из ксеноновых ламп выйдет из строя, менять придется обе.
  3. Если вы заметили, что фары стали светить менее ярко, проверьте заряд аккумулятора, а также работу генераторного устройства, в частности, степень натяжки ремня. Часто тусклый свет оптики связан с ослаблением приводного ремешка.
  4. При установке фонари следует расположить либо ниже, либо на уровне фонарей головного света. Учтите, что при этом расстояние между оптикой и дорожным покрытием должно быть не менее 25 см (автор видео — China cool).

Идеи тюнинга фар и их реализация

Как можно улучшить противотуманную оптику:

  1. Установить вместо обычных галогенных лампочек ксеноновые. Но перед этим надо обязательно удостовериться в том, что оптика поддерживает использование газоразрядных лампочек.
  2. Также можно установить диодную ленту в фонари, это позволит придать оптике более оригинальный вид. Светодиодная лента должна быть подключена к основной цепи питания, при этом ее надо аккуратно наклеить на внутреннюю поверхность фары. При выполнении этой задачи внутреннюю плоскость фары лучше не трогать, чтобы не оставить на ней отпечатки пальцев — это впоследствии может ухудшить качество освещения.
  3. Можно сразу приобрести тюнингованные противотуманные фонари в виде ангельских глазок. Такой вариант тюнинга является наиболее дорогие, но также самым эффективным.
  4. Для обеспечения лучшей защиты на туманки можно установить дополнительный слой из оргстекла.
  5. Один из самых простых вариантов — поставить накладки на оптику. Купить их можно практически в любом магазине, при необходимости можно соорудить самостоятельно.
  6. Еще один вариант тюнинга — затонировать оптику. Для тонировки можно использовать пленку черного, голубого или желтого цветов, причем первым вариант является менее предпочтительным. Черная тонировка может ухудшить эффективность освещения, поэтому при ее использовании нужно быть аккуратным. При тонировке оптики, возможно, придется дополнительно ставить более мощные лампочки.

Фотогалерея

Ниже предлагаем ознакомиться с фото тюнинга противотуманной оптики.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Инструкция по самостоятельной регулировке ПТФ»

Как в гаражных условиях произвести регулировку противотуманных фонарей, и какие моменты при этом следует учесть — об этом вы можете узнать из ролика, приведенного ниже (видео снято и опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).

avtoklema.com

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?

Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике "Полезные советы" поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.

Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.". В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.

Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.

С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?

Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о "габаритах" использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.

Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что "габариты" в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.

Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно... Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует... Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.

А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?

Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.

п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.

Подведем итоги

Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно "паритесь" по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!

Текст: ФараИнфо.

farainfo.ru

Критерии выбора противотуманных фар, рекомендации, какие противотуманки лучше

Во время тумана видимость на дороге снижается в разы, поэтому использование ПТФ в данном случае очень важно. Ведь противотуманные фары в автомобиле не только улучшают видимость дорожного покрытия, но и во многом определяют безопасность водителя и всех пассажиров. Подробнее о том, как выбрать противотуманки, вы можете узнать из видео ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как выбрать ПТФ и какие противотуманные фары лучше?

Как правильно выбирать передние и задние противотуманки, которые хорошо светят? Как показывается практика, на авто, выпущенные в странах постсоветского пространства, обычно ставятся галогенные лампы в фонари. Основным преимуществом такого типа лампочек является небольшая цена, поэтому, как правило, наши автолюбители отдают предпочтение этим вариантам.

В передние или задние противотуманные фары можно также установить ксенон, который является неплохой альтернативой галогенкам. Свет от ксенона, действительно, более яркий, однако его стоимость может быть в разы выше, чем у галогенок. Большая цена в данном случае компенсируется довольно высоким ресурсом использования.

Комплект противотуманных фарКомплект противотуманных фар

Комплект противотуманных фар

Лучшие противотуманные фары на сегодняшний день выпускают многие европейские производители. Одним из основных брендов, буквально заполонивших отечественный рынок и доказавший свое превосходство, является компания ОСРАМ. ПТФ этого производителя характеризуются хорошим качеством и долгим сроком службы, поэтому использование противотуманных фар с лампами ОСРАМ является актуальным для многих автомобилистов. Помимо этого, достаточно качественными лампами характеризуются такие бренды, как Филипс, Хелла, Весем и другие.

Желтые ПТФ лучше — правда или вымысел?

Есть мнение, что в передние или задние противотуманные фары лучше устанавливать лампочки желтого цвета, будто желтые элементы имеют более улучшенные световые характеристики. Многие водителя сегодня утверждают, что желтые ПТФ ангельские глазки или другого типа позволяют бороться с туманом значительно лучше, чем лампы других цветов.

Желтые противотуманные фонариЖелтые противотуманные фонари

Желтые противотуманные фонари

Мы с уверенностью хотим заявить, желтые противотуманные фары с ангельскими глазками не менее практичны, чем другие варианты. Желтый цвет ничем не лучше, поэтому, как показывает практика, комментарии и отзывы такого типа оставляют не особо понимающие в этом вопросе автолюбители. Фактически хоть синие, хоть белые, хоть пожелтее противотуманные фары с ангельскими глазками будут светить одинаково, но точное не лучше остальных. Это подтверждают и результаты проведенных тестов.

Какая маркировка у противотуманных фар?

Если вы не знаете, какие лучше выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то предлагаем вам ознакомиться с маркировкой. Продукция, которая поставляется на российский автомобильный рынок, маркируется символами «Е22» и относится к категории «источник света». Кстати, эта категория обозначается символом В. Если противотуманные фары с ангельскими глазками маркируются цифрами 02, то это говорит о том, что перед вами продукция, которая соответствует всем международным стандартам. Разумеется, лучше осуществлять покупку и установку именно таких противотуманок.

Накладки на противотуманные фарыНакладки на противотуманные фары

Накладки на противотуманные фары

Если вам нужно выбрать противотуманные фары с ангельскими глазками или другого типа, то заранее следует ознакомиться с перечнем маркировок и, соответственно, с их расшифровкой:

  1. Обычные круглые или другие фонари маркируются буквой С, если элемент оптики в данном случае выполнен в виде отдельного осветительного устройства.
  2. Что касается дальнего освещения, то такая оптика маркируется буквой R, как и в предыдущем случае, если она выполнена как отдельный осветительный элемент.
  3. Если передние противотуманные фары маркируются буквой Н, то это свидетельствует о том, что данный тип оптики оборудован галогенной лампочкой.
  4. Если оптика оборудована не стеклом, а оптическим пластиком, при этом оборудована лампочкой с рассеивающим элементом, то она будет маркироваться символами PL. Немного по поводу стекол. Вокруг стекла и пластика ходит много споров, но здесь, как и в случае с цветом, принципиальной разницы нет. ПДД этот вопрос не регламентирует, а результаты тестов показали, что установленная стеклянная или пластиковая защита никак не играет роли на качестве светового потока.
  5. Если же стекло противотуманной фары действительно стеклянное, то оно будет обозначаться символом S (автор видео об установке ПТФ — Сергей Кувшинов).

Полезные советы по выбору

Как правильно выбрать дополнительные противотуманные фары? Какая должна быть защита противотуманных фар?

Все нюансы вопроса выбора этого типа оптики приведены ниже:

  1. Если покупается правая или левая противотуманная фара либо целый комплект, в первую очередь необходимо уделить внимание выбору корпуса. Важно, чтобы корпус был наиболее прочным и герметичным. Кроме того, для хорошей защиты оптического элемента устройство должно быть оборудовано толстым стеклом, но не пластмассой. В результате того, что противотуманки будут располагаться довольно близко к земле, как видно по фото, вероятность их повреждения очень велика. Один небольшой камушек или льдинка в гололед может привести к повреждению Поэтому если вы решили остановить свой выбор на пластике, проследите за тем, чтобы он также был прочным.
  2. Приобретая этот тип оптики, желательно, чтобы корпус был оборудован надежным фиксатором, а также чтобы он обладал аэродинамической формой. ПТФ такого типа не создадут для водителя лишних неудобств в виде посторонних шумов, которые особенно часто появляются при езде высоких скоростях.
  3. Наиболее практичным вариантом будет покупка разборных моделей. В том случае, если лампа вдруг перегорит, вам не придется бежать в магазин и покупать новый фонарь ПТФ — лампочку можно будет поменять на новую и все. Также разборной корпус удобен тем, что при необходимости можно будет без проблем поменять треснутое стекло.
  4. Любые ПТФ должны быть оснащены не только хорошими и качественными фиксаторами, но и устройством для их настройки и регулировки. Если фонари будут отрегулированы не верно, это может привести к тому, что вы будете слепить водителей встречных машин. А это очень влияет на безопасность, особенно при езде в непогоду. Тем более, учитывая огромное количество неадекватных водителей на наших дорогах, даже небольшое ослепление может привести к серьезном конфликту.
  5. Покупая противотуманную оптику, необходимо также уделить внимание ее монтажу на свое транспортное средство. Запомните один момент. Монтаж противотуманок допускается только в специально предназначенные для этой процедура места. Как правило, большинство современных автомобилей оборудуются соответствующими разъемами в переднем либо заднем бампере. Если же соответствующих мест нет, то необходимо обратиться к правилам дорожного движения, в которых этот момент четко прописан. противотуманная оптика должна быть расположена симметричным образом относительно друг друга и продольной оси. Фонари необходимо монтировать на уровне не менее 25 сантиметров от асфальта. Кроме того, при монтаже они должны быть установлены не дальше, чем в 40 сантиметрах от плоскости боковых габаритных огней. На сегодняшний день сотрудники ДПС практически никогда не проверяют это, но если им вздумается проверить, то штраф за неправильную установку водителю будет обеспечен.
  6. Не лишним будет уделить внимание мощности, поскольку этот параметр является одним из основных. Уровень мощности ПТФ должен быть не более 60 Вт. Многие ошибочно считают — чем выше мощность, тем лучше, но это не правильно. Мощности в 60 Вт будет вполне достаточно для освещения дороги в непогоду. Если мощность будет слишком высокая, это создаст дополнительную нагрузку на бортовую сеть, что может отразиться на функционировании другого оборудования. На лампочках мощностью 60 Вт будет маркировка Н-1 ли Н-3.
  7. Ну и, конечно, обращайте внимание на производителя, читайте отзывы. Например, очень многие рекомендуют ПТФ Hella.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно установить противотуманные фары»

Процедура монтажа противотуманной оптики на примере автомобиля Лада Гранта приведена на видео ниже (автор ролика — NapoziTiV).

labavto.com

Какой цвет противотуманных фар лучше?

Впервые столкнувшись с приобретением дополнительного освещения для своего транспортного средства, перед автолюбителями встает вопрос выбора цвета. Современный рынок автомобильной оптики может предложить следующие варианты:

  • синий или бледно голубой;
  • желтый;
  • белый.

Дело здесь касается не только индивидуальных предпочтений владельца, но и качества освещения в непогоду или ночью. Противотуманные фары желтого цвета распространены более прочих, поскольку бытует мнение о том, что данный оттенок способствует лучшему качеству освещения дороги.

Некоторые особенности в выборе цвета противотуманных фар

Важным фактом, который следует учитывать выбирая цвет противотуманки, является то, что с некоторых пор владельцам автотранспортных средств запрещено использовать желтый цвет в качестве основного источника освещения дорожной поверхности. Это связано с ослепляющим эффектом, который данный цвет оказывает на встречных водителей. Поэтому фары современных автомобилей излучают исключительно белый или бледно голубой цвет.

Смотрите в видео ниже, какие должны быть противотуманные фары.

При комбинировании белого цвета основного освещения с противотуманными фарами желтого оттенка можно добиться максимально качественного освещения пути в ночное время суток, в тумане либо при плохой погоде.

Законно ли использовать желтый цвет?

Согласно законодательству цвет основных передних фар должен быть белым. Это правило распространено как на ближний, так и на дальний режим освещения, однако оно не затрагивает требований касательно цвета противотуманных фар, поэтому желтый цвет для стекла противотуманок можно смело рассматривать.

Читайте, что такое противотуманные фары автомобиля.

А также о том, обслуживание комбинированных автомобильных фар.

В последнее время очень распространено мнение о том, что желтый цвет противотуманных фар более качественно способен осветить поверхность дороги благодаря максимально сконцентрированному пучку света. В действительности автором такой теории скорее всего является обычный автолюбитель, который всегда пользовался желтым цветом при освещении дороги в непогоду. Ему просто не с чем сравнивать. На самом деле цвет противотуманных фар не играет особой роли в качестве освещения. Выбор цвета прежде всего должен основываться на индивидуальных предпочтениях. Он может быть даже синий. Важно, что на качестве это никак не отразиться. В доказательство можно привести следующий пример: современные автомобили уважаемых мировых брендов выпускаются либо с белым, либо с бледно - синим оттенком стекла на фарах дополнительного освещения.

В заключение можно добавить, что мощность ламп на противотуманных фарах не должна превышать 50 Вт. Определить это можно по соответствующим обозначениям со стороны крепления. На лампах данной мощности должна быть отметка Н1 или Н3 (зависит от производителя). Минимальная мощность должна составлять не менее 20Вт. В противном случае она не прослужит в течении длительного времени. Как правило срок эксплуатации ламп с пониженной мощностью варьируется от 500 до 700 часов.

Опубликовано: 23 февраля 2017

automend.ru

Какие лучше противотуманки и как они должны светить? | Avtoritet.su

Противотуманные фары - это дополнительные световые приборы, для улучшения видимости дороги, и видимости вашего автомобиля другими водителями.

Для начала разберёмся, для чего же нужны противотуманные фары? Противотуманки необходимы для того чтобы в условиях недостаточной видимости автомобиль был хорошо заметен участникам дорожного движения. А водителю, для того чтобы видеть дорогу и возможные препятствия на ней. Большинство автомобилей имеют противотуманные фары. Причём они помогают не только в тумане.

Про противотуманные фары, их конструктивные особенности и эффективное использование знают далеко не все. Даже водители. Чем же они отличаются от других типов фар? И когда их нужно включать? Большое заблуждение в том – что эти фары должны иметь жёлтые стёкла. Хотя действительно, в правилах говорится, что противотуманные фары должны иметь стёкла жёлтого или белого цвета. И всё. Многие считают, что жёлтый свет лучше «пробивает» туман. Но это не так. Разницы никакой нет. Противотуманные фары солидных производителей автомобильной светотехники – белые.

Самое главное у противотуманных фар  – не цвет, а распределение светового потока. Они дают плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой, чтобы не освещать толщу тумана по высоте. Часто и туман не доходит непосредственно до земли, т.к. он возникает при условиях, когда земля теплее воздуха. Светят правильно отрегулированные фары недалеко – метров на десять. Больше и не надо – скорость в тумане небольшая. Зато они светят и в стороны – видеть обочину и линии разметки при плохой видимости необходимо.

У большинства автолюбилетей сзади есть и противотуманный красный фонарь. Он светит ярче габаритных огней и даже сигналов тормоза. Задний фонарь должен в тумане гореть и днём и ночью. Это позволит едущему сзади водителю в тумане раньше вас увидеть. Днём в тумане нужно вместо противотуманных фар включать дальний свет основных – не для освещения – света достаточно, а чтобы вас видели встречные водители.

Выбор противотуманных фар

В авто магазинах сейчас все больше и больше выбор ламп, но ни для кого не секрет, что OSRAM является лидером в производстве автомобильных ламп. И достигается это в первую очередь за счет тесного сплава новейших технологий и традиций качества. Сегодня под маркой OSRAM выпускаются все типы автомобильных ламп с качеством, не знающих себе равных. Именно за счет новых технологий и бескомпромиссного качества компания OSRAM добилась того, что практически все автопроизводители ставят эти лампы в свои базовые поставки, достаточно перечислить лишь несколько хорошо известных имен: HELLA, KOYTO, MAGNETTI MARELLI и т.д.

Высочайшее качество – залог безопасности на дорогах. Автомобильные лампы OSRAM имеют срок службы, который значительно превышает установленный международными стандартами и стандартами ЕЭК. Компания OSRAM не обошла своим вниманием и сегмент противотуманных фар, для которых специально разработана целая серия ламп. Несмотря на то что некоторые производители противотуманных фар пользуются практически устаревшим стандартом ламп Н1, которые несомненно есть в ассортименте OSRAM, наибольшее внимание компания уделят лампам стандарта Н3, линейка которых постоянно обновляется.

На данный момент OSRAM представляет четыре основных типа ламп Н3. Стандарт Н3 64151

Мощность 55 Вт, 12 В. Несмотря на то что эти лампы относятся к классу стандарт, они соответствуют всем нормам ЕЭК и устанавливаются на противотуманные фары, выходящие с конвейеров производителей автооптики.

SUPER Н364151SUP

Мощность 55 Вт, 12 В. Особенностью ламп SUPER Н3 является увеличение света на 30% и применение кварцевого стекла в колбах лампы, снижающие ультрафиолетовое излучение. Применение этой лампы позволяет увеличить освещенность дорожного полотна и повысить безопасность движения при плохой погоде.

ALL SEASON SUPER h464151ALS

Мощность 55 Вт, 12 В. Лампа имеет желтый цвет свечения, а ее колба покрыта специальным интерференционным слоем, благодаря чему значительно снижается эффект самоослепления в снежную погоду. В зимнее время этот тип ламп пользуется повышенным спросом у водителей в возрасте более 45 лет. Испускаемый желтый свет повышает видимость на заснеженной дороге и не утомляет глаза водителя во время движения.

COOL BLUE h464151CB

Мощность 55 Вт, 12 В. Эта лампу можно, без сомнения, назвать передовой на рынке ламп Н3. Ее конструкция позволяет добиться голубоватого свечения с цветовой температурой 4000 К. Многие водители уже по достоинству оценили положительные изменения в освещенности дороги при использовании ламп с повышенной цветовой температурой, теперь подобного эффекта можно достигнуть и в противотуманых фарах, и в фарах дальнего света, где используются лампы Н3 и Н1.

Дело выбора какие именно вам подходят, уже за вами... Настройка противотуманных фар

Противотуманные фары лучше настраивать не у стены, как обычные лампы ближнего и дальнего света, а просто на дороге, и опускать как можно ниже, потому что они освещают именно дорогу и боковые части дороги. Ну а сколько именно вам нужно освещения решайте уже сами =)...

avtoritet.su

Как выбрать противотуманные фары: цвет, маркировка, общие рекомендации

kak vybrat ptfО важности противотуманных фар (ПТФ) знает каждый водитель. Аналогов данному изобретению нет. Ни ксенон, ни биксенон не способны справится с освещением дороги в туманную погоду, либо когда идет дождь или снег. Это связано с тем, что они расположены высоко и испускаемый ими луч толще.

 

Оглавление: 1. В чем особенность противотуманных фар 2. Противотуманные фары какого цвета выбрать 3. Маркировка 4. Правильная установка противотуманных фар 5. Общие рекомендации по выбору противотуманных фар

В чем особенность противотуманных фар

ptfСпецифика противотуманных фар заключается в том, что излучаемый луч узкий и плоский, поэтому разрезает туман и довольно хорошо освещает дорогу. Такие фары могут встраиваться как на конвейере, так и приобретаться отдельно. Чаще всего бывают белого и желтого цвета. Устанавливаются обязательно ниже основной оптики, практически над дорожным покрытием. В некоторых случаях такой свет вполне может заменить ближний.

Обычная передняя оптика дает поток света, который как бы засвечивает капли перед капотом автомобиля. Создается ощущение белой пелены перед машиной, что резко снижает уровень безопасности и не дает передвигаться с желаемой высокой скоростью.

В связи с вышеперечисленным не удивительно, что ПТФ пользуются большим спросом. Поэтому производители позаботились о разнообразии форм, цветов и качестве продукции. Наиболее распространенные и качественные лампы фирмы OSRAM, которые производят на немецком заводе. Зачастую на хороших автомобилях еще на конвейере устанавливают именно это освещение. Однако популярностью пользуются так же оптика компаний Hella, Wesem, Philips, IPF, DLAA.

Противотуманные фары какого цвета выбрать

ptfКак показывает опыт автомобилистов, лучше всего на практике показали себя противотуманные фары белого и желтого цветов. Все дело в том, что эти цвета входят в состав синего спектра, который в свою очередь позволяет максимально рассеяться световому потоку в каплях воды. Другие цвета, например, синий или красный, обладают значительно более слабым эффектом и устанавливаются скорее для красоты.

Важно отметить, что главное в противотуманных фарах далеко не цвет, несмотря на то, что такое заблуждение присутствует среди водителей. Гораздо важнее распределение светового потока по дорожному полотну.

Обратите внимание: В данном случае речь идет именно о противотуманных фарах, которые устанавливаются в передней части автомобиля. У некоторых машин также может быть установлен противотуманный фонарь сзади. Чаще всего такой фонарь красного цвета, и его задача – помочь водителям, которые движутся сзади, лучше различать очертания автомобиля при движении в тумане.

Маркировка

Как и любая оптика, противотуманные фары имеют оттиск на корпусе. Качественные фары должны иметь маркировку «В». Это говорит о том, что они противотуманные. Помимо буквы «В» могут применяться обозначения h2, h3, h4 и H7, что значит, что фары галогенные. Их можно использовать в качестве ПТФ, в отличие от газоразрядных, которые ослепляют водителей на встречной полосе. У ламп высокого качества можно увидеть маркировку «02» или «Е». Имейте в виду, что мощность устанавливаемых ламп не должна превышать 60 Вт.

Правильная установка противотуманных фар

ustanovka ptf

Согласно ГОСТу противотуманные фары должны устанавливаться на расстоянии не более 40 см боковых габаритов. На передней части машины устанавливается 2 фары, высота которых над дорожным покрытием не менее 25 см и не более 80 см.

Общие рекомендации по выбору противотуманных фар

В продаже можно найти десятки различных моделей противотуманных фар. Приведем общие рекомендации, как выбрать лучшие из них:

  1. protivotumannye_faryДостаточно прочный корпус убережет вас от лишних трат для замены фар. Важно, чтобы было установлен не хрупкий пластик, а толстое стекло. Так как фары расположены довольно низко, у вас есть большие шансы повредить корпус камнем.
  2. Разборный корпус. Если все-таки повреждение случилось, гораздо проще заменить, например, стекло, чем менять всю фару. Это будет полезно и в случае перегорания лампочки. Ведь дешевле поменять лампочку, а не всю противотуманку.
  3. Не лишним будет обтекаемый корпус, который не создаст аэродинамическое сопротивление и посторонний шум на большой скорости.
  4. Возможность регулировки – немаловажный аспект. При неправильном угле наклона вы слепите проезжающие встречные автомобили и, к тому же, сами получаете плохую видимость дорожного покрытия.

Вы должны понимать, что на безопасности экономить и стоит, поэтому рекомендуем обходить стороной китайские некачественные ПТФ и отдавать предпочтение сертифицированному товару известных производителей.

Загрузка...

okeydrive.ru