Как проверить генератор? Как проверить генератор мультиметром. Проверка генератора таблетки


Проверка таблетки генератора

Проверка регулятора напряжения ВАЗ своими руками

Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос "как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110".
Проверка регулятора напряжения на автомобиле
Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15...30 вольт.Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5...14,2 В.Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.
Проверка регулятора напряжения после его демонтажа
Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца): Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.Нужно включить лампу 1...3 Вт, 12В между щеток. К выводам "Б", "В" и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12...14В, а затем напряжением 16...22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16...18В -  тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)Если регулятор напряжения исправен, то
  1. в первом случае лампа должна гореть, 
  2. во втором - гаснуть. 
Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.Пример практической проверки регулятора напряжения 54.3702 с помощью лампы мощностью 21Вт:Кстати, на "десятку" можно установить и трехуровневый регулятор напряжения.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена регулятора напряжения и его проверка на калине

 

Добро пожаловать! Регулятор напряжения — он установлен на генераторе и непосредственно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор изменяется и идёт более ровным, вот к примеру чем сильнее крутить двигатель у автомобиля (Повышать обороты то есть) то и генератор будет работать сильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит потому что генератор связан с двигателем (А именно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет меняться (Чем больше тока даёт генератор, тем и возрастает сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), поэтому при увеличение оборотов у вас и свет постоянно будет гореть сильнее, а при понижение он будет тускнеть так как сила тока будет уменьшаться, вот именно что бы и не было такого, был изобретён регулятор напряжения, благодаря которому сила тока в бортовой сети постоянно остаётся одна и та же, но она меняется при включение дополнительных приборов которым нужно по больше тока, то есть к примеру вы включаете фары дальнего света у автомобиля и через регулятор увеличивается подача тока чтобы хватило мощности на эти фары, кроме того подача тока протекающая через регулятор идёт постоянная и не скачет то сильнее то ниже, поэтому фары работают в одном режиме и не светят то сильнее то слабее.

Примечание! Для того чтобы поменять или проверить регулятор напряжения, нужны будут: Два разных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё вам понадобится постоянного тока вольтметр благодаря которому можно будет чётко определить какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё пригодится мегомметр благодаря которому вы сможете проверить на исправность конденсатор регулятора, благодаря которому сила тока и остаётся постоянной при подаче в бортовую сеть!

Краткое содержание:

  • Замена регулятора напряжения
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится регулятор напряжения? Он располагается на самом генераторе как уже и было сказано чуть ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтобы регулятор не загрязнялся он закрывается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более подробно вывод который выходит из регулятора вы можете посмотреть на фотографии которая расположена ниже, на этом фото можно как раз таки увидеть ту самую пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Маленьком) можно увидеть то что крышка уже снята и торчит только лишь один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинках указан красной стрелкой).

Когда нужно менять регулятор напряжения? Его нужно менять когда он начинает пропускать в бортовую сеть переменный ток (Переменный ток — это тот ток который возрастает или падает при условие что цепь оставляет своё направление не именным), прощё говоря если сила тока у вас колеблется (А этого быть не должно), то регулятор подлежит замене, при колебании силы тока к примеру фары могут гореть то хуже то сильнее (В зависимости от оборотов двигателя, при больших оборотах фары будут сильнее гореть), а так же регулятор подлежит замене если он начал выдавать либо меньший ток чем это надо (Недозарядка аккумулятора в этом случае у вас будет), либо большей (При более сильной силы тока, у вас может сгореть основная часть проводки в автомобили которая не выдержит большой нагрузки, или если у вас есть предохранители, то в лучшем случае они успеют разомкнуть цепь и с проводкой ничего страшного не произойдёт).

Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Проверка регулятора напряжения на исправность:

1) В начале операции вам нужно будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукой в сторонку резиновый чехол который указан красной стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В+» более простыми словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё синей стрелкой указан) вам нужно будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от того же вольтметра на массу (То места куда нужно вам подсоединить провод, указано зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр постоянного тока вам покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.

2) После того как всё будет подсоединено, заведите двигатель у автомобиля и включите ко всему этому на нём ещё и фары, когда двигатель будет заведён, дайте ему поработать некоторое время (Около 15 минут) и после того как это время пройдёт, на средних оборотах двигателя замерьте напряжение в бортовой сети которое у вас должно будет быть в пределах 14,4-15,1 В.

Примечание! Если это напряжение будет либо больше, либо же меньше, тогда замените регулятор напряжения на новый!

3) Теперь что касается конденсатора, чтобы проверить работает он или нет достаточно всего лишь мегомметром подсоединить выводы которые идут от него к контактом конденсатора, при подсоединении у вас сопротивление в начале должно будет уменьшится и после этого стать бесконечным (Какая бесконечность у вас на приборе можно очень легко понять, для этого ничего не подключая сперва посмотрите на цифры которые показывает мегомметр, к примеру если он у вас покажет 0 то это и будет бесконечностью), если всё так и произошло то в таком случае конденсатор полностью исправен и не требует своей замены, в противном случае замените конденсатор на новый.

Примечание! Конденсатор — он встроен в сам регулятор напряжение, а служит он как таковым фильтром для тока, благодаря нему напряжение в сети выравнивается к примеру он может пропускать через себя хорошо токи высокой частоты но будет задерживать токи низкой частоты!

Замена регулятора напряжения со встроенным в него конденсатором:

Снятие: 1) В начале операции вам нужно будет скинуть с аккумуляторной батареи клемму минус, о том как это сделать вы можете прочесть «здесь», а после чего вам нужно будет нажав на защёлку отсоединить колодку проводов от генератора, для наглядности она ещё указана красной стрелкой.

Примечание! Когда колодка с проводами будет отсоединена, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него гайку которая крепит клеммы двух проводов к шпильке, после отворачивания гайки снимите эти клеммы со шпильки! (Перед тем как отвернуть данную гайку, отведите сперва резиновый чехол который её закрывает от попадания на неё грязи в сторонку)

2) Затем возьмите в руки отвёртку подденьте при помощи неё три защёлки, благодаря которым защитная крышка и удерживается на генератора, а когда защёлки будут отщёлкнуты, снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, чтобы она не мешала.

3) Следом возьмитесь рукой за провод который подсоединяется к выводу диодного моста (Провод указан красной стрелкой, а вывод синей) и после чего отсоедините его от этого вывода.

4) Далее вам нужно будут при помощи двух гаечных ключей отвернуть от болта вывода «В+» втулку, для этого одним из ключей зажмите гайку чтобы она не проворачивалась, а другим отверните полностью втулку и после этого втулку, а так же две шайбы которые за ней находятся снимите с болта как показано на фото под номером 2.

5) И в завершение отвёрткой отверните два винта, который крепят в центральной части регулятор напряжения (см. фото 1), а после отворачивания снимите его с автомобильного генератора.

Установка: Устанавливается новый регулятор в обратном порядке снятию на своё место, но при установке нового проведите с ним небольшую проверку (Не исключено что может попасться брак), для проверки во-первых замерьте линейкой или же ещё чем ни будь щётки которые выступают из регулятора, данные щётки должны не меньше чем на 5 мм (см. фото 1), в противном случае замените регулятор на новый, во-вторых понажимайте на эти щётки и убедитесь то что они легко перемещаются без задержек, в противном случае замените регулятор на новый, ну и для последней проверки вам нужно будет запастись лампочкой на 12 В, данную лампу вам нужно будет подсоединить к щёткам регулятора, а на выводы регулятора подать напряжение около 12 В, то есть плюсом будет выступать клемма а минусом масса щеткодержателя, при правильном подсоединение у вас лампа должна будет гореть, более подробную схему подключения проводов смотрите на фото под цифрой 2.

Примечание! Можно ещё будет после этого подать напряжение чуть больше 12 В, к примеру 16 или 17, после подачи этого напряжения лампа должна будет погаснуть, в противном случае вам тоже нужно будет заменить регулятор на новый!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы наглядно понимали как меняется регулятор, то в таком случае изучите видео запись которая прикреплена чуть ниже:

Vaz-Russia.ru

Обслуживание и проверка генератора ВАЗ

Генератор ВАЗ - достаточно надежное устройство, которое выдерживает вибрации двигателя, высокую температуру под капотом, воздействие внешней среды (грязь, влажность и т.д.). Несмотря на это, бывает так, что в самый неподходящий момент на панели приборов загорается лампа генератора, и аккумулятор начинает стремительно разряжаться. А Вы знаете, как обслуживать, а при необходимости проверить генератор в полевых условиях ?
Обслуживание генератора
Обслуживание генератора заключается:
  1. в очистке наружных поверхностей. 
  2. в проверке креплений генератора к двигателю.
  3. в проверке надежности соединений проводов с генератором и регулятором напряжения
  4. в проверке натяжения приводного ремня генератора (если натяжение слабое - генератор будет работать неустойчиво, если сильное - происходит быстрый износ ремня и подшипников). Проверку следует проводить через каждые 10 тыс.км. пробега.
  5. в проверке состояния ремня генератора (на нём не должно быть трещин и расслоений).
  6. в проверке состояния подшипников генератора (снять ремень и вращать ротор генератора рукой, если наблюдаются заедания, люфт, шумы или щелчки - следует заменить подшипники).
Как Вы могли заметить, самостоятельное обслуживание генератора сведено к минимуму, и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Этими работами можно и ограничиться до тех пор, пока не появятся какие-либо неисправности.
Проверка и натяжение ремня генератора ВАЗ 2110
Если говорить про ВАЗ десятого семейства, тогда ремень генератора по норме должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс).
Рекомендуется проверять натяжение специальным индикатором, но при его отсутствии можно проверить натяжение ремня бытовым безменом. Если ремень следует подтянуть или ослабить, тогда ослабьте гайку показанную на рисунке, и перемещайте генератор от/к двигателя, и снова затяните гайку.
Проверка генератора по контрольной лампе
Рекомендуется проверять работоспособность генератора при запуске двигателя по контрольной лампе приборной панели (под №16). После включения зажигания до запуска двигателя лампа горит, что позволяет проверить ее работоспособность. После запуска - контрольная лампа гаснет, что говорит о нормальной работе генератора.
Если при работающем двигателе лампа ярко горит или светится в полнакала, это указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.У нормально работающей генераторной установки, при средних оборотах, напряжение должно быть в пределах 13,5...14,2В. Величину этого напряжения измеряют вольтметром на клеммах аккумулятора.
Диагностика генератора
Горящая контрольная лампа зарядки АКБ не всегда говорит о неисправности внутри генератора. Чаще всего неисправность банальна и лежит "на поверхности". Перед тем, как снимать генератор, рекомендуется воспользоваться схемой предварительной диагностики генератора (возможно, потребуется вольтметр со шкалой не менее 15В).
Если предварительная диагностика показала что, цепь обмотки возбуждения исправна, и неисправность находится в генераторе, то после его снятия желательно проверить все цепи, включая реле-регулятор.Кстати, после установки "сильной" акустики, сабвуфера и других источников потребления, штатный генератор может не справится. В этом случае можно заменить его на более мощный, либо доработать генератор.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить генератор на машине, не снимая его? Наш обзор

Заметив неполадки в электросистеме автомобиля, водители начинают интересоваться способами, как проверить генератор на машине, не снимая его с борта. И объясняются такие поиски вовсе не ленью владельца. Просто далеко не каждый имеет время, силы и умения для восстановления своей машины. Однако перед отгоном ее в автосервис человек реально должен представлять себе, что надо отремонтировать, во сколько это обойдется и сколько времени отнимет починка. Сразу скажем, что без полного демонтажа генератора точный диагноз поставить вряд ли получится. Возможно, только определить в общем: что полетел либо он, либо реле зарядки, а не какой-нибудь другой компонент электрической схемы. Но ведь большинство людей именно такую цель и преследуют, так что предварительная диагностика – это, собственно, то, чего и добиваются. А те, кто любит повозиться с железными потрохами самостоятельно, не поленятся уже полностью демонтировать и подробно изучить.Как проверить генератор на машине, не снимая его? Есть только один испытанный способ. Зато для прозвона не потребуется ничего, кроме вольтметра (или мультиметра – его в последнее время найти проще).Признаки генераторных проблем
  • При запущенном движке или постоянно горит, или мигает лампочка, контролирующая заряд аккумулятора.
  • Батарея самопроизвольно разряжается или выкипает;
  • Фары светят тусклее, чем положено;
  • Работа мотора сопровождается дребезжанием или негромким непрерывным писком. Как вариант, генератор может подвывать;
  • С набором оборотов движка яркость фар резко увеличивается. Такое явление считается нормальным при перегазовке на холостом ходу. Однако по достижении фарами нормальной яркости интенсивность меняться больше не должна. Если вы газуете – они горят ярче, отпускаете педаль – они тускнеют, значит, генератор явно нездоров.
Первичная проверкаНе всегда нештатная работа генератора обусловлена глубокими внутренними неполадками. В отдельных случаях достаточно проверить наружные составляющие и устранить их дефекты.
  • Обследуется ремень привода генератора. Контролируется степень натяжения; если обнаружены расслоения, надрывы или трещины, ремень сразу же меняется. В ряде ситуаций более сложных действий не требуется;
  • Проверяется предохранитель – как любой другой он довольно часто выходит из строя;
  • Далее нужно удостовериться, что ротор вращается свободно, провода нигде не зажаты и не перетерты, контакты не отошли, а корпус не треснул;
  • Реле зарядки заменяется новым – это самый простой способ убедиться, что с ним все в порядке. Визуальный осмотр в большинстве случаев полной уверенности в его работоспособности дать не может.
Если простые решения не принесли желаемого результата, значит, проблема в чем-то другом. Заметим, что помимо генератора, аналогичные симптомы могут быть вызваны и другими узлами. Поэтому производится простейшая проверка.Контрольные замерыЧтобы при постановке диагноза можно было на них опираться, в первую очередь нужно проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи. Щупы мультиметра кидаются на ее клеммы, и проводится замер без включения зажигания. При неактивном двигателе показания должны находиться в районе 12,6 В. Если цифра ниже, аккумулятор подзаряжается до нормы, после чего проводится исследование.
  • Запускается мотор. Измерительный прибор остается подсоединенным к батарее;
  • Вся находящаяся на борту электрика вразнобой пускается в ход: включается печка, зажигаются/гасятся фары, периодически дается больший газ, можно врубить аудиосистему;
  • В процессе описываемых экзекуций снимаются показания. При стабильном удерживании напряжения между 14 и 14,2 В – ваши трудности вызваны не генератором. Если замечены скачки не меньше, чем в 0,5 В (а обычно они достигают и 1 В), вам прямой путь к специалисту, который найдет, что полетело в этом узле;
  • Выйти из строя могут подшипники (как раз они и обеспечивают вой и свист генератора), причиной нерабочего состояния бывают забитые или истертые щетки генератора, изношенные или опять-таки засоренные кольца.
Чего нельзя делать никогда?Не совсем опытные экспериментаторы иногда советуют проверять генератор следующим образом: завести движок и снять с аккумулятора одну из клемм. Дескать, мотор заглохнет, следовательно, сломан генератор. Делать так – все равно, что играть в русскую рулетку. Вероятность того, что после подобных манипуляций генератор и правда сломается, 50:50, а может быть, и выше. Если вы не очень разбираетесь в автомобильной начинке, воспользуйтесь описанным нами способом, как проверить генератор на машине, не снимая его, но не следуйте сомнительным советам умельцев. А лучше отгоните свое авто профессионалам, которые точно не навредят ему сомнительными процедурами.

AutoFlit.ru

Как проверить реле регулятора генератора? Делаем это правильно

Многим водителям полезно знать, как проверить реле регулятор генератора. Ведь проблемы с ним происходят сравнительно часто. Это самая распространенная неисправность генератора. При этом, аккумулятор перестает заряжаться, на приборной панели горит красный (обычно) ”глаз”, вопиющий о неисправности генератора. Кстати, не стоит сразу грешить на поломку реле. Практически все модели имеют предохранитель, защищающий его цепь. При его срабатывании наблюдаются все симптомы «безвременно почившего» реле регулятора. Для начала загляните в блок предохранителей, и убедитесь в царящем там порядке. Если причина не там, тогда следует проверять работу регулирующего прибора.ВидыКак проверить реле регулятора генератора? Для ответа на этот вопрос, следует разобраться, какими бывают реле регуляторы (шоколадки). Чаще всего можно встретить 3 разновидности реле:
  • 591,3702-01, это самые старые реле. Они ставились на первые ВАЗовские машины. Расположен такой регулятор отдельно от генератора, на крыле. Именно из-за их внешнего вида все реле подобного типа называют «шоколадками». До сих пор можно встретить на старых отечественных авто, а также на некоторых мотоциклах;
  • Я112В – это более современное реле, в нем применена интегральная схема регулировки;
  • Я212А – наиболее распространенный сейчас тип реле-регулятора.
При описании использовались отечественные варианты маркировки. На иномарках стоят аналогичные приборы. Но, наименования могут отличаться. Что не мешает производить проверку одинаковыми способами.Для проверки вам понадобится вольтметр, лампочка 12 В, а также источник питания. Идеальным вариантом будет зарядное устройство с регулируемым напряжением. Для начала его работы придется воспользоваться аккумулятором, иначе автоматика не даст команды для подачи питания на крокодилы. Если, в наличии нет такого зарядного устройства, то можно воспользоваться автомобильным аккумулятором. Точность будет чуть ниже, но этого будет достаточно, чтобы произвести проверку.591,3702-01. Этот тип реле, как уже упоминалось, находится не на генераторе, а вынесен на крыло. Это делает доступ к нему более комфортным. Для его проверки необходимо подключить его к минусу аккумулятора, один из выводов получает плюс от положительной клеммы. С другого вывода запитывается лампочка. Следует проверить напряжение в цепи. Оно должно колебаться от 13,5 до 14,5 В. Все отличающиеся показания говорят о неисправности реле.Я112В. Этот регулятор уже создан по интегральной схеме, что делает его более точным. Для большей точности он устанавливается прямо на генератор. Может быть, как в сборе со щеточным узлом, так и без него. Тут все зависит от модели. Для проверки необходимо сделать цепь. Для этого «масса» подключается к корпусу регулятора. Плюс подается на вывод «Б». Лампочка подключается к выводам «Ш» и «В». Далее включаем зарядное устройство на 12 В, этого для начала достаточно. Включенная в цепь лампа, должна загореться. Если повысить напряжение до 14,5 В, она должна гореть, не переставая. Как только этот порог будет пройден, то лампочка потухнет. При возвращении напряжения меньше 14,5 В, она опять загорится. При неисправном регуляторе, лампочка либо вообще не включится, либо будет работать даже при большем напряжении.Я212А. В целом, процесс проверки регулятора такого типа схож с описанным выше. Но, имеются некоторые отличия. В первую очередь они касаются подключения регулятора. Все приборы такого типа собраны с щеточным узлом. Это довольно удобно, позволяет при необходимости быстро заменить и изношенные щетки, и поврежденное реле. При проверке такого типа прибора лампочка подключается на контактные щетки. При этом минус и плюс идут на соответствующие выводы реле-регулятора. В остальном проверка происходит аналогично предыдущему варианту.Что делать при неисправности?Некоторые водители недооценивают важность реле-регулятора. При проблемах с этим прибором аккумулятор не сможет полноценно заряжаться или наоборот, будет получать максимально возможный ток, что приведет к выкипанию электролита. Откладывание замены неисправного реле приведет к выходу из строя аккумулятора. Замена которого, обойдется вам значительно дороже небольшой релюшки. Если вы обнаружили проблемы с этим прибором в пути, а ехать вам еще далеко, то временно заменить регулятор может обычная лампочка на 12 В. Это конечно не полноценное реле, но, доехать до дома без чрезмерной нагрузки на аккумулятор вы сможете. Делается это следующим образом (рассмотрим сначала на примере 591,3702-01):
  • Реле отключается от генератора;
  • Выводы «В» и «Б» соединяются между собой кусочком провода;
  • Вывод «Ш» соединяется с корпусом щеточного узла;
  • Провод, идущий на контакт «30», необходимо отключить и максимально надежно заизолировать;
  • Лампочка врезается в провод, идущий на вывод «15».
  • В интегральных реле-регуляторах подключение происходит немного по-другому:
  • Реле отключается от диодного моста;
  • Лампочка подключается к проводу, идущему от генератора на реле.
Перед тем, как трогаться в путь убедитесь, что все собрано как полагается. Для этого, понаблюдайте за реакцией лампы на изменение оборотов двигателя. На больших оборотах она горит ярче, при снижении оборотов она горит «тише». Это говорит о процессе зарядки.Другие причиныПомимо неисправности реле-регулятора, проблемы с зарядкой могут быть вызваны и другими причинами. Желательно проверить их перед началом проверки «шоколадки». Это может значительно облегчить вам работу по поиску неисправности. Итак, пропасть зарядка может по следующим причинам:
  • Окислившиеся контакты. Попробуйте зачистить выводы аккумулятора и клеммы, идущие на них. Во многих случаях такое действие помогает восстановить нормальный уровень зарядки;
  • Износившийся щеточный узел. Щетки не должны быть короче 1,5 см, при меньшей длине они не достают до контактного кольца, и ток не вырабатывается. Иногда при неправильной установке узла, одна щетка может изнашиваться больше, что также приводит к пропаже заряда;
  • Проблема может также быть вызвана перегоранием диодного моста (выпрямителя). Если все остальные элементы генератора в порядке, то проверьте работоспособность этой части конструкции.
Заключение. Вне зависимости от модели вашей машины, вы не застрахованы от снижения уровня заряда. Чтобы, избежать более сложных проблем, каждому автолюбителю необходимо знать, как проверить реле регулятора генератора. Это поможет выявить наиболее распространенную болезнь автомобильного генератора.

AutoFlit.ru

Модернизация регулятора напряжения генератора ВАЗ

Все знают, что производительность штатных генераторов русских автомобилей устраивает не всех, именно поэтому на многочисленных форумах обсуждают, какой генератор для ВАЗ 2110 выбрать. Конечно, простым решением будет замена генератора на усиленный, но мы простых путей не ищем. В этой статье очередная доработка генератора ВАЗ своими руками. Машина движется летом в пробке, работает вентилятор радиатора, ближний свет, а если к этому прибавить кондиционер, тогда заметно падает напряжение сети автомобиля. А все потому, что генератору не хватает мощности и поэтому в дело подключается АКБ. Чтобы решить проблему, предлагается установить на родной щеточный узел регулятор напряжения (РН) от иномарки, с подходящими характеристиками, что позволит при нагрузке выдавать генератору более 14В.Список РН от иномарок, которые подходят на щеточный узел генератора 9402.3701 (спасибо Dranik с форума autolada.ru):
  • HUCO-130512 
  • Febi-17202 
  • Bosch-1197311028 
  • Hella-5DR 004 242-061 
  • Beru-0 190 005 004
Процесс доработки начинается со снятия реле-регулятора. Потребуется:
  1. Штатный регулятор напряжения (160р.)
  2. Регулятор напряжения от иномарки на 14,5В.
На коробке указан код запчасти по каталогу. Цена 420р., более дешевый бренд обойдется в 220р. Вообще, подойдет любой фирмы, главное чтобы по форме был идентичный нашему.
От штатного регулятора напряжения отделяем таблетку, выполняется это просто и демонстраций не требует. В результате мы получаем просто голый корпус с щётками.Отделяем от РН иномарки таблетку на 14,5В. Аккуратно, чтобы не повредить таблетку. Теперь пробуем объединить таблетку иномарки и наш корпус с щётками.
  1. На фото демонтированная таблетка с РН иномарки и корпус с щётками.
  2. Из-за того, что он немного больше, поэтому установить его не так просто. Так выглядит объединенная таблетка иномарки 14,5В с нашим корпусом РН.
  3. И собранный и готовый к эксплуатации штатный РН и таблетка на 14,5В.
Далее припаиваем выводы забугорной таблетки к нашему корпусу РН. Выводы придется немного подогнуть под выходы корпуса РН. Ставим таблетку на штатный корпус РН и прикручиваем таблетку к корпусу болтиками. Далее припаиваем выводы таблетки. Зажимаем вывод у самого основания для рассеивания тепла и укладываем припой так, чтобы вывод таблетки был полностью покрыт оловом. Замазываем гаечки, чтобы предотвратить самораскручивание от вибрации. Получаем штатный РН и таблетку от иномарки на 14,5В. Теперь осталось только установить усиленный генератор на автомобиль.В результате наш генератор повышенной мощности показал:
  1. На тёплой машине напряжение на клеммах 14,4В 
  2. При средней нагрузки сети напряжение составило 14,2-14,3В
  3. При включении всех приборов напряжение генератора просело до 14-14,1В и осталось такой же при прогреве ДВС до 90Со.
Другой способ увеличить напряжение сети автомобиля - установить диод в генератор или другой регулятор напряжения. Если после таких доработок все равно генератор не справляется, тогда подумайте над тем, как привести электрооборудование в машине в порядок.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.allanda-auto.ru

Как найти неисправность генератора не снимая его с автомобиля: Блог автолюбителя Николая Ваганова

В связи с удачным устранением проблемы в генераторе, решил подытожить опыт и написать отдельные статьи по диагностике и устранению неисправностей на примере генератора 9412.3701 ВАЗ-2107. Если вы точно установили, что неисправен именно генератор, то вооружаемся мультиметром или контрольной лампочкой (отверткой), подключенной к аккумулятору.
Рис.1
Сначала снимаем положительную «+» клемму с аккумулятора во избежание случайного замыкания, затем отсоединяем все контакты от генератора и, отогнув защелки, снимаем его заднюю крышку (конструкция которых это предусматривает). Таким образом, мы можем провести общую проверку диодного моста и статорной обмотки, а также ротора. Для проверки регулятора напряжения необходимо снять его с генератора автомобиля.
Рис.2
Итак, приступим: переключаем мультиметр в режим "прозвонки диодов/проверки целостности цепи".

Рис.3 

1. Вначале проверяем генератор на наличие короткого замыкания на «массу».

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводу «30» генератора, а отрицательный «-» щуп к его корпусу. В исправном состоянии диодный мост не пропускает ток в этом направлении, звуковой сигнал отсутствует, а лампочка не загорается.

Рис.4 «1» - Сопротивление стремится к бесконечности - ток не проходит
При сигнализации или загорании контрольной лампы, мы имеем короткое замыкание диодного моста или обмотки статора на «массу».)

2. Проверяем положительные диоды на «пробой» и обрыв.

Положительный «+» щуп мультиметра прижимаем к выводу «30» генератора, отрицательный «-» к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701, где болты изолированы от выводов паронитовыми шайбами и замыкают на «массу»), или одному из болтов крепления моста (генераторы типа 37.3701, где болты соединены с выводами, но изолированны от «массы» - Рис.5).
Рис.6
Рис.6
Если диоды исправны, то сопротивление стремится к бесконечности, а лампочка не загорается. Если один из них замыкает, то лампочка загорается, мультиметр подает звуковой сигнал. При смене полярности они должны пропускать ток. 

3. Проверяем отрицательные диоды на «пробой» и обрыв.

Для этого прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 - Рис.5). Отрицательный «-» прижимаем к корпусу генератора. 

Рис.7
Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – отрицательные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

4. Проверяем дополнительные диоды на «пробой» и обрыв.

Прижимаем положительный «+» щуп мультиметра к входу «61» генератора. Отрицательный «-» щуп к выводам обмотки и диодов (генераторы типа 9412.3701), или к болтам крепления моста (генераторы типа 37.3701 - Рис.5). Если сопротивление стремится к бесконечности и отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит – дополнительные диоды исправны. При смене полярности они должны пропускать ток.

Рис.8

5. Проверяем обмотку статора на обрыв.

Попеременно соединяем щупы мультиметра между всеми тремя выводами обмотки статора.

Рис.9 "000" - ток проходит по цепи

Звуковой сигнал или загоревшаяся лампа во всех трех случаях говорит нам о целостности обмотки.

6. Проверяем замыкание обмотки статора на «массу».

Соединяем один щуп с одним из выводов обмотки, а другой с корпусом генератора. Если сопротивление стремится к бесконечности, отсутствует звуковой сигнал, лампа не горит - замыкания нет.

Рис.10

7. Проверяем обмотку статора на межвитковое замыкание.

Для этого переводим мультиметр в режим измерения сопротивления "200 Ом" и подсоединяем щупы между всеми тремя выводами обмотки статора. Сопротивление должно составлять 0,2-1,2 Ом и быть одинаковым между всеми тремя выводами.

Рис.11

Для проверки обмотки ротора необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения.

8. Проверяем обмотку ротора на обрыв.

Для этого подсоединяем щупы к контактным кольцам ротора - мультиметр должен издать звуковой сигнал, а индикаторная лампочка соответственно загореться, что говорит о целостности цепи.

Рис.12

9. Проверяем замыкание ротора на «массу». 

Один щуп подсоединяем к контактному кольцу, а второй к корпусу генератора. Если "Сопротивление стремится к бесконечности", нет звукового сигнала, лампа не горит, то все в порядке.

Рис.13

10. Проверим обмотку ротора на межвитковое замыкание.

Переводим прибор аналогично в режим измерения сопротивления "200 Ом", и подсоединяем щупы к контактным кольцам. Обмотка ротора должна имеет сопротивление 1,5 - 5,0 Ом.

Рис.14
При обнаружении одной из выше перечисленных проблем, необходимо снять генератор и произвести его ремонт или замену вышедшей из строя детали. В следующей статье я расскажу как правильно найти пробитый диод и проверить реле-регулятор на исправность.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

autovazremont.blogspot.com

снятие, установка, ремонт и обслуживание ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Особенности конструкции генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

 На автомобили Lada Priora - ВАЗ 2170 2171 2172 устанавливают генератор переменного тока модель 5102.3771, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода). Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.

Техническая характеристика генератора 5102.3771Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А.....80Регулируемое напряжение, В.....13,8–14,4Передаточное отношение двигатель — генератор.....1:2,4Удельная мощность, Вт.....205Масса, кг.....5,4Рис. 1. Схема соединений генератора: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Схема соединений генератора показана на рис. 1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумуляторной батареи, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.Рис. 2. Генератор 5102.3771: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – передняя крышка; 4 – статор; 5 – стяжной болт; 6 – задняя крышка; 7 – кожух; 8 – выпрямительный блок; 9 – вывод «D+» генератора; 10 – вывод «B+» генератора; 11 – контактные кольца ротора; 12 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 – задний подшипник вала ротора; 14 – ротор

Статор 4 (рис. 2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Возможные неисправности генератора, их причины и способы устранения ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

Причины неисправности генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора Способ устранения Внешние проявления отказа работы генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
Перегорел предохранитель F12 в монтажном блоке Заменить предохранитель Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от монтажного блока до приборов Проверить соединения, контакты и провод оранжевого цвета от монтажного блока до приборов Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
Обрыв в цепи питания комбинации приборов: не подается напряжение от замка зажигания к монтажному блоку Проверить соединения, контакты и провод голубого цвета с черной полосой от замка зажигания до монтажного блока Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
не срабатывает замок зажигания заменить замок зажигания Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания, контрольные приборы не работают
неисправность комбинации приборов заменить комбинацию приборов Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Обрыв цепи между комбинацией приборов и выводом D+ комбинации приборов Проверить соединения контакты провода коричневого цвета с белой полосой от генератора до панели приборов Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Износ или закисание щеток генератора, окисление контактных колец генератора Заменить регулятор напряжения генератора, протереть контакты контактных колец генератора Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора Заменить регулятор напряжения генератора Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колец Замените ротор генератора Сигнальная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя, контрольные приборы не работают, аккумуляторная батарея разряжена.
Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулировать натяжение ремня генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора Заменить регулятор напряжения генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Повреждены вентили выпрямительного блока Заменить выпрямительный блок генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Повреждены дополнительные диоды питания обмотки возбуждения Заменить выпрямительный блок генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Отпаялись, оторвались выводы обмотки возбуждения от контактных колец Замените ротор генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора Замените статор генератора Сигнальная лампа горит ярко или вполнакала, аккумулятор разряжен
Поврежден. неисправен регулятор напряжения генератора Заменить регулятор напряжения генератора Сигнальная лампа горит при работе двигателя, аккумулятор перезаряжается
Повреждены подшипники генератора Заменить задний подшипник или заменгить передний подшипник вместе с передней крышкой генератора Повышенные, посторонние шумы в генераторе
Межвтковое замыкание или замыкание на "массу" в обмотке статора Замените статор генератора Повышенные, посторонние шумы в генераторе
Короткое замыкание в одном из венетелй генератора Заменить выпрямительный блок генератора Повышенные, посторонние шумы в генераторе

Снятие и установка генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

 Вам потребуется торцовый ключ «на 13».1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»). 3. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора.

4. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.5. Отсоедините провода от контактной шпильки.

6. Отверните гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну.

7. Снимите гайку вместе с дистанционной втулкой.

8. Выньте болт нижнего крепления генератора.

9. Окончательно отверните гайку крепления генератора к верхнему кронштейну.

10. Полностью вывернув регулировочный болт 1, снимите натяжную планку 2

11. Снимите генератор с автомобиля.

12. Установите генератор в порядке, обратном снятию. 13. Отрегулируйте натяжение ремня (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Затяните гайку крепления натяжной планки генератора моментом 20 Н·м (2 кгс·м).

Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

На генераторе 5102.3771 установлен регулятор напряжения мод. 5102.3771.060. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.Вам потребуются: отвертки с плоским лезвием, ключ «на 8», тестер.

1. Отведите резиновый чехол и подсоедините «плюсовый» провод вольтметра к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а «минусовый» провод подключите соответственно к клемме «минус».

2. Пустите двигатель и включите фары автомобиля.3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах замерьте напряжение, оно должно быть в пределах 13,8–14,4 В. Если наблюдается недозаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы).4. Проверьте напряжение непосредственно на силовом выводе (шпильке) генератора относительно его корпуса («массы»).

 Если напряжение на шпильке генератора соответствует норме, проверьте напряжение на силовой клемме. Если тестер показывает различные значения напряжения, то зачистите контакт силовой клеммы и надежно затяните гайку, после чего повторите измерения. После профилактических воздействий разница значений напряжения между шпилькой и клеммой должна снизиться до нуля. Если показания тестера одинаковы, т.е. в норме, то аналогичным образом, описанным выше, проверьте напряжение на предохранителях F4 и F6, их контактных колодках и в месте крепления жгута «плюс» аккумуляторной батареи к общей «плюсовой» шине основного блока предохранителей. Если напряжение на шпильке генератора не соответствует норме, проверьте натяжение ремня привода генератора и при необходимости отрегулируйте натяжение (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»). Если напряжение снова не соответствует норме, замените регулятор напряжения.

Замена регулятора напряжения на генераторе Лада Приора

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D+» генератора. 3. Отведите резиновый чехол, отверните гайку.

 4. Отсоедините провода от контактной шпильки.ПримечаниеРаботу по замене регулятора напряжения выполняют на генераторе, установленном на автомобиле. Для наглядности генератор снят с автомобиля.

9. Отверните гайку крепления клеммы цепи возбуждения генератора.10. Снимите клемму.11. Отверните три гайки крепления пластмассового кожуха генератора.12. Снимите кожух.

13. Отверните две гайки крепления корпуса регулятора напряжения.14. Винт крепления клеммы регулятора к шине «D+» выпрямительного блока.15. Снимите регулятор напряжения с генератора.Так выглядит снятый с автомобиля регулятор напряжения в сборе со щеткодержателем.16. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем.17. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

Ремонт генератора ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», торцовые ключи «на 8», «на 24», молоток, тестер.1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).2. Снимите регулятор напряжения (см. «Проверка и замена регулятора напряжения со щеткодержателем»). 3. Отверните три гайки крепления выпрямительного блока и две гайки крепления дистанционных втулок клеммы «плюс» и клеммы возбуждения генератора. 4. Затем снимите втулки. 5. Отпаяйте шесть выводов статорной обмотки... 6. ...и снимите выпрямительный блок с генератора. ПримечаниеТак выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха...

...а так — со стороны статора.Так выглядит конденсатор, который является несъемным.7. Проверьте «отрицательные» диоды, подсоединив «положительный» (красный) щуп тестера к «минусовой» пластине (шине) выпрямительного блока, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно к трем контактным выводам диодов в трех местах (через одно) крепления обмоток статора. Если диоды исправные, тестер покажет 580–620 Ом.8. Подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к «минусовой» пластине выпрямительного блока, а «положительный» (красный) щуп поочередно к тем же трем контактным выводам. Если диоды исправные, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.9. Если тестер покажет низкое или близкое к нулю сопротивление, то диод «пробит», если показание тестера будет стремиться к бесконечно большому сопротивлению независимо от цвета подсоединенных щупов, то диод «в обрыве». И в том и в другом случае выпрямительный блок подлежит замене.10. Аналогичным образом проверьте «положительные» диоды, но только относительно «плюсовой» пластины выпрямительного блока или вывода «В+» генератора. 11. Проверьте тестером обмотки статора на отсутствие обрыва (схема со сплошными линиями) и на отсутствие замыкания на корпус стартера (схема с пунктирными линиями). При проведении измерений следите за тем, чтобы выводы обмоток не касались крышки генератора.12. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора...13. Выверните четыре стяжных болта. 14. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец. 15. Выньте статор из крышки. 16. Осмотрите статор. На его внутренней поверхности не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, необходимо заменить подшипники или крышки генератора.17. Установите накидной ключ на гайку и через его отверстие вставьте шестигранный ключ в отверстие вала. Отверните накидным ключом гайку, удерживая вал от проворачивания. 18. Снимите пружинную шайбу и шкив с вала ротора.

19. Извлеките вал ротора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника. 20. Осмотрите крышку со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).   21. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, замените подшипник, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку генератора. 22. Для замены подшипника или крышки выверните четыре винта крепления упорной шайбы подшипника... 23. ...и снимите шайбу. 24. С помощью алюминиевой проставки легкими ударами молотка выпрессуйте подшипник из крышки генератора. 25. Запрессуйте новый подшипник в крышку, используя торцовую головку подходящего диаметра. 26. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте.27. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если тестер будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

28. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность.

29. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.  30. Для этого съемником спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. 31. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить. Полезный советЗаменяйте все детали в специализированных мастерских или у официального дилера, поскольку стоимость запасных частей довольно высока, а замена деталей трудоемка, с применением профессионального инструмента. К тому же в этих случаях требуется квалифицированная диагностика. После проведения ремонта генератор необходимо протестировать на диагностическом стенде. Такой стенд имитирует реальную работу генератора с варьируемыми нагрузками, в то же время ведется непрерывный контроль за напряжением и током зарядки. На основании полученных результатов проверки исполнитель предоставляет гарантию как на запасные части, приобретенные и установленные им, так и на выполненные ремонтные и диагностические работы.32. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и корпус статора по раннее сделанным меткам. Кроме того вы можете найти полезную информацию по генератору Лада Приора в статье "Применяемость генераторов на автомобилях Лада, ВАЗ"

autosecret.net

"Таблетка" генератора и от чего она помогает

Очень часто в устах бывалых автолюбителей мы слышим "ты таблетку то проверь", "таблетка барахлит" и нечто подобное.

Также температура упавшая за бортом располагает к увеличению числа жалоб на электрику.

Мне кажется есть недопонимание того что же такое таблетка генератора и ее ролиВот таблетка на генераторе

А вот так она обычно выглядит в снятом состоянии

И все что там есть полезного это щетки - снимающие напряжение

и "электроника" его правящая (регулятор напряжения) - он и тот самый диодный мост (расположен в виде подковы в теле генератора), выпрямляющий и иногда еще пара элементов собственно вот и вся основная "электроника" связанная с генератором.

Чтобы она мерзла или "бредила" на морозе (а многие сейчас пытаются валить на мороз что попало, хотя как таковых морозов еще и не было) я никогда не слышал - перегорала - да, пробой элементов - да, оплавленные щетки - тоже бывало, но чтобы она мерзлаЧасто бывает неплотное прилегание щеток и от этого плохая работа.Ну и бывает что потребителей много и перегружена электронная частьБывает, впрочем, что таблеткой именно электронику и называют

Роль этого устройства достаточно проста - все то электричество, что потребляется в автомобиле - вырабатывается генератором, в котором снимает его с вращающегося чисто механического компонента и преобразует в постоянное (частично функция выполняется диодным мостом) удобоваримое для всех остальных элементов системы - именно "таблетка".

Поэтому именно на ее долю приходится гамма неисправностей из серии мерцающий свет, недостаточное прилегание щеток и как следствие плохой или недостаточный ток зарядки и тому подобное.А проявляется это как всегда при повышении нагрузки (а вот она то и правда зависит от забортной температуры и сильно возрастает по зимнему времени).

Постоянно работает печка или кондиционер, включены все электропотребители от света, до музыки и тому подобное - так называемый "краевой эффект"

autoproblem.ru

Диагностируем генератор своими руками

Как говорится в одной поговорке: «Незаменимых не бывает». Но вот в случае с автомобилем можно сделать исключение. Есть у транспортных средств такая деталь, которая является важнейшей частью и поистине незаменимой – это генератор, представляющий собой некую небольшую электростанцию. Это основной источник электрического питания. Если в нём возникнут какие-либо сбои, это станет причиной плохой зарядки аккумуляторной батареи или вовсе отсутствия таковой. Поэтому каждый автомобилист должен быть уверен в том, что генератор в его «любимце» функционирует исправно. Чтобы такая уверенность не покидала вас, необходимо периодически проводить диагностику данного элемента. В данной статье мы вам расскажем о том, как своими усилиями правильно продиагностировать автомобильный генератор.

Рекомендации для диагностики генератора

Ни для кого не секрет, что приоритетным местом проверки автомобильного генератора, является специализированный автомобильный сервис. Но это совсем не означает, что провести правильную диагностику агрегата нереально в условиях собственного гаража, используя свои знания, умения и силы.

Прежде чем начинать диагностику автомобильного генератора, необходимо приобрести специальный прибор, измеряющий напряжение. И речь идёт, безусловно, о мультиметре. Много где можно встретить рекомендации, обязующие автовладельцев запасаться тестером, авометром, вольтметром и амперметром, но мы с уверенностью заявляем, что все эти устройства практически идентичны, а незначительные различия заключаются только лишь в наборе дополнительного функционала. Выбирайте, что вам привычнее и удобнее, каждый из перечисленных приборов подойдёт для проведения самостоятельной проверки напряжения на автомобильном генераторе.

Во время проверки миниэлектростанции своего автомобиля каждый владелец обязан знать и помнить то, что делать запрещено:

1. Проводить проверку уровня работоспособности генератора путём короткого замыкания.

2. Соединять такие клеммы как «30» и «67», отвечающих за массу (в некоторых случаях они шифруются как «В+» и «D+»).

3. Принудительно включать генератор без подключенных к нему потребителей. Отсоединять аккумулятор категорически запрещается.

4. Заваривать автомобильный кузов с проводами, подключёнными от аккумуляторной батареи и генератора.

Ещё автомобилисту необходимо не забывать о том, что:

• Естественно, потребуется ещё чья-то помощь. Помощнику ничего сверхсложного делать не придётся, поэтому не стоит зацикливаться на поиске специалистов-механиков. Это как раз тот случай, когда можно даже попросить помочь вам свою вторую половину.

• Проверку вентилей генератора следует проводить под напряжением, не превышающим 12В.

• Если нужно провести замену проводки генератора, то выбирать необходимо только те провода, у которых показатели сечения и длины аналогичны.

• Перед самой диагностикой всех элементов мини электростанции рекомендуется проверить все соединения и натяжение его ремня. Если по первой части понятно, то касательно ремня конкретизируем. Правильное натяжение ремня генератора можно считать по праву верным только в том случае, если при нажатии на его середину с усилием в 10 кг/с он прогнётся максимум на 15 мм, но не более.

Визуальная диагностика генератора

Порой те или иные возможные проблемы с генератором можно определить благодаря индикатору контроля заряда батареи. Если при включении зажигания лампа индикатора не начинает светиться, такое явление может сопровождаться:

• Неисправной аккумуляторной батареей;

• Неисправной контрольной лампой;

• Нарушением целостности проводов индикаторной цепи или контактов;

• Износом генераторных щёток или плохим контактом на узле щёток;

• Неисправным регулятором напряжения.

В тех случаях, когда индикатор светится постоянно вне зависимости от режима работы силового агрегата, могут возникнуть следующие неисправности:

1. Износ или ослабление ремня привода генератора;

2. Пробой диодов в схеме диодного моста;

3. Короткое замыкание статорной обмотки, а также возможный обрыв;

4. Неисправность либо сбой настроек регулятора напряжения.

Как проверить генератор своими руками?

Правильное проведение диагностики автомобильного генератора – занятие достаточно сложное, поэтому здесь необходима чёткая последовательность определённых действий. Первым делом нужно проверить генераторное реле, затем диодный мост, после – статор, и под конец – ротор. В данной ситуации лучше не импровизировать и не придумывать, а действовать исключительно строго по плану.

Реле генератора

Перенапряжение в бортовой сети автомобиля может послужить причиной прекращения работы многих приборов. Реле-регулятор необходим для поддержания правильной разности потенциалов. Чтобы проверить данный элемент на предмет нормального функционирования, необходимо:

1. Переключить мультиметр в режим измерения напряжения.

2. Запустить двигатель автомобиля.

3. Замерить уровень напряжения на клеммах аккумуляторной батареи или же на выводах генератора. Напряжение должно колебаться в пределах 14-14,2 В.

4. Нажать на педаль газа. Это и должен будет сделать тот самый помощник, о котором мы ранее упоминали. Напряжение должно сдвинуться в сторону увеличения не более чем на 0,5 В. Если же отклонение превысило норму, значит, реле-регулятор неисправен.

Диодный мост

Это устройство состоит из шести диодов, объединённых в пластины, одна из которых отрицательная, а вторая, следовательно, – положительная. Масса трёх диодов находится на катоде, остальные три – на аноде. Проверка осуществляется по следующей схеме:

1. Включить мультиметр в режим омметра.

2. Один щуп присоединить к плюсовому выводу устройства, а другой поочерёдно присоединять к следующим выводам: «Ф1», «Ф2», «Ф3» и «0». То есть первый щуп остаётся присоединённым к пластине с положительным значением, а вторым поочерёдно касаться к выводам диодов, впрессованных в эту пластину.

3. Поменяйте местами щупы и повторите процедуру. В одном из случаев мультиметр должен показать проводимость, то есть сопротивление любого рода, а в другом – нет. Эта проверка проводится на положительной пластине с диодами.

4. Присоедините один щуп к отрицательной пластине, второй – к выводам диодов.

5. Так же повторите операции, как и в случае с положительной пластиной. И снова проводимость будет в каком-то одном из случаев. Так прошла проверка отрицательной пластины.

Обратите внимание на то, что сопротивление должно обязательно превышать нулевое значение. Если это не так, значит велика вероятность, что пробило диод. Об этом явлении может сказать и тот факт, что сопротивление отсутствует в обе стороны в процессе подключения. Диодный мост может раздавать недостаточный заряд даже с одним исправным диодом, поэтому необходимо в срочном порядке производить замену этого элемента.

Статор

Этот блок выглядит как полый металлический цилиндр с аккуратно уложенными генераторными обмотками внутри него. Проверка этого элемента должна проходить по следующему плану:

1. Отсоедините от диодного моста стартерные выводы.

2. Визуально продиагностируйте состояние обмотки. На ней не должно быть никаких повреждений любого рода.

3. Поставьте мультиметр в режим проверки сопротивления.

4. Проверьте обмотку на предмет пробоев: замерьте сопротивление между корпусом статора и любым выводом обмотки. Это значение, как ни странно, относится к категории «чем больше, тем лучше». Идеальный вариант – это стремление к бесконечности с зашкаливающей стрелкой мультиметра. Прибор должен выдавать сопротивление не менее 50 кОм. В противном случае автомобильный генератор в скором времени выйдет из строя.

Ротор

Этот элемент выглядит как металлический стержень, на который и намотана обмотка, а на его концах присоединены кольца, по которым проскальзывают щётки генератора. Чтобы диагностировать ротор, необходимо следовать таким инструкциям:

1. Извлеките ротор и осмотрите состояние подшипников вместе с обмоткой.

2. Присоедините щупы мультиметра к кольцам. Аппарат всё также должен находиться в режиме омметра. Полученные значения должны находиться в пределах 2,3-5,1 Ом.

• если сопротивление совсем не измеряется, значит, где-то в обмотке есть обрыв.

• если сопротивление выше, значит, где-то есть плохой контакт или выводы обмотки неправильно припаяны к кольцам.

• если сопротивление меньше, значит, есть вероятность межвиткового замыкания.

Данный алгоритм проведения диагностических работ подойдёт для многих автомобилей, как современных иномарок, так и отечественных старожилов. Но повторим ещё раз: главным условием является напряжение бортовой сети, равное 12 В.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как проверить генератор? Как проверить генератор мультиметром :: SYL.ru

Основным источником электроэнергии в автомобиле является генератор. Именно благодаря ему осуществляется нормальное функционирование всех электрических узлов, приборов и систем. В случае его поломки ток, производимый генератором, не будет поступать на АКБ, соответственно, работать такой автомобиль уже не сможет. Поэтому, чтобы избежать подобных случаев, нужно регулярно производить диагностику данного устройства. И сегодня мы рассмотрим, как проверить генератор своими руками и какие приборы для этого требуются.

Инструменты

Прежде всего следует позаботиться о приобретении специальных аппаратов для диагностики подобных узлов. Ими могут быть мульти- и вольтметр. Оба устройства не являются дефицитом, и купить их можно за вполне приемлемую цену. Предельная стоимость вольтметра составляет не более 20 долларов.

В чем же отличие между мульти- и вольтметром?

Основное различие заключается в том, что первый элемент, помимо измерения напряжения, может определить массу других электрических параметров. Это сила тока, удельное сопротивление и так далее. Но и с обычным вольтметром вполне возможно осуществить диагностику генератора. Однако для этого нужно знать последовательность всех работ, которые мы опишем ниже.

Как проверить генератор?

На ВАЗах различного года выпуска эта диагностика существенно не отличается, поэтому данную инструкцию можно применять относительно всех легковых автомобилей и даже иномарок.

Итак, для начала нужно проверить аккумулятор. Он необходим для пуска генератора, который впоследствии будет его заряжать. Таким образом, разряженная АКБ не в состоянии запустить данный элемент, а потому проверять его при севшем аккумуляторе просто нет смысла. Кстати, если скачки с зарядом наблюдаются при минусовой температуре, скорее всего, ваша батарея сильно изношена. В таком случае она подлежит замене.

Как проверить генератор мультиметром? Для начала нужно заглушить мотор и присоединить аппарат к АКБ. Сделать это нетрудно – красный контакт отвечает за «плюс», а черный – за «минус». Во время диагностики не рекомендуется прикасаться к батарее голыми руками.

После выполненных манипуляций прибор должен показать заряд. Если он составляет 12 В и выше, значит, ваша батарея находится в полном порядке, она способна запустить генератор во время поворота ключа зажигания. Если же мультиметр показал цифры ниже 12 В, это свидетельствует о разряженном аккумуляторе. В таком случае зарядите его до уровня 13-13,5 В. Если АКБ начинает мгновенно терять напряжение, это говорит о сильном ее износе. Напомним, что средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет 2-3 года.

Диагностика реле

Разбираемся далее с тем, как проверить генератор. Итак, если оказалось, что батарея заряжена, переходим к следующему этапу работ. На очереди диагностика реле. Данный элемент служит для поддержания необходимой разности потенциалов в бортовой сети автомобиля. Эта деталь снижает риск перенапряжения сети в машине. Как проверить реле генератора? Если в качестве диагностического аппарата вы используете мультиметр, переведите его в режим измерения напряжения. Далее следует завести двигатель и обратить внимание на шкалу аппарата. Мультиметр должен показывать значения от 14 до 14,5 В (на выходах генератора или клеммах аккумулятора). При этом при нажатии на педаль акселератора (здесь лучше всего позвать помощника) напряжение не должно увеличиться больше, чем на 0,5 В. Если прибор показал другие значения хотя бы в одном из этих случаев, значит, реле генератора находится в неисправном состоянии. Если же данные удовлетворяют норму, переходим к другим элементам.

Диагностика диодного моста

Как проверить диодный мост генератора? Для этого нужно перевести мультиметр в режим «звука». После замыкаем контакты щупов и прислушиваемся к аппарату. Последний должен издавать характерный писк. Стоит отметить, что мост состоит из 6 диодов, половина из которых отвечают за «плюс», а другая – за «минус». Проверять нужно каждый из них в обоих направлениях. При этом писк должен быть слышен только в одном из них. Если же диод «пищит» в две стороны, скорее всего, он пробит и подлежит замене. Но автомобилисты рекомендуют в таком случае менять мост целиком. На этом вопрос, как проверить диодный мост генератора, можно считать закрытым. Но это не значит, что диагностика уже завершена. На очереди у нас стоит статор генератора. Эта деталь имеет вид металлического цилиндра, внутри которого имеется специальная обмотка. Как проверить данный элемент? Для этого нам нужно отсоединить от моста выводы статора и осмотреть состояние обмотки. Последняя не должна содержать каких-либо механических повреждений, подгораний и прочих деформаций. Далее следует перевести мультиметр в режим замера сопротивления и проверить обмотку на предмет пробоя. Как это сделать?

В данном случае мы измеряем сопротивление между любым из выводов обмотки и самим корпусом статора. Полученные цифры должны быть большими. В идеале они стремятся к бесконечности. Но если аппарат показал сопротивление меньше 50 кОм, вероятнее всего, ваш генератор вышел из строя.

Проверка ротора

Однако это еще не все. Также проблема неисправности генератора может скрываться в изношенном роторе. Последний представляет собой металлический стержень. На нем имеется обмотка. Кроме этого, ротор (а именно конец стержня) имеет кольца, по которым трутся щетки генератора. Итак, как же проверить данную деталь на исправность? Для этого следует извлечь ротор и посмотреть состояние подшипников. Также обратите внимание на обмотку. Как и в предыдущем случае, она не должна иметь повреждений и подгораний.

Но визуального осмотра недостаточно для диагностики такой детали, как ротор генератора. Этот элемент, как и все остальные, должен пройти тест, произведенный мультиметром. Как это сделать? Для этого нужно замерить удельное сопротивление между контактными кольцами. Полученный результат должен составлять не менее 2 Ом. Если данные составили меньше единицы или вообще близки к нулю, значит, в системе произошло короткое замыкание, которое и поразило ротор, вызвав его неисправность. Выход из такой ситуации только один – замена детали.

Техника безопасности

Во время диагностики элементов не стоит забывать, что генератор является источником образования электрической энергии. Потому все его элементы могут вызвать поражение током при несоблюдении правил безопасности. Теперь вы знаете, как проверить генератор. Но нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Ни в коем случае нельзя проверять работоспособность элементов путем короткого замыкания.
  • Не следует соединять клемму «30», также обозначаемую как «В+» с 67-й или «D+». Также недопустимо подключать ее к «массе».
  • Не допускайте работу генератора при выключенном аккумуляторе. Это может быстро вывести его из строя.
  • В случае если необходима замена проводки в системе генератора, нужно обращать внимание на сечение и длину приобретаемых элементов. Эти два параметра должны быть максимально близки к тем, которые были у «родных» проводов.
  • Как проверить генератор? Прежде обязательно убедитесь в надежности и исправности всех соединений и нормальном натяжении ремня. Сделать это нетрудно. При нажатии большим пальцем на его середину ремень генератора должен продавливаться не более чем на 1-1,5 сантиметра. В противном случае его необходимо ослабить либо затянуть (в зависимости от ситуации).

Сварщикам на заметку

Кстати, при произведении ремонтно-сварочных работ кузова в автомобиле должны быть отключены все провода, идущие от аккумулятора и генератора. В противном случае короткое замыкание или обрыв цепи бортовой сети будет неизбежен.

Итак, мы выяснили, как проверить зарядку генератора своими руками.

www.syl.ru

Как проверить автомобильный генератор. Как определить исправность генератора

Автомобильный генератор – устройство с приличным запасом надежности и прочности, однако, как и любой другой механизм, он подвержен износу и поломкам.

О чем расскажет контрольная лампа

На неполадки в работе генератора в большинстве случаев сразу укажет контрольная лампа, размещенная на приборной панели.

При включенном зажигании и неработающем двигателе она должна гореть – такая индикация нужна для проверки исправности самой лампы.

После запуска двигателя, одновременно с началом вращения ротора генератора, лампа должна погаснуть, указывая на то, что генератор вырабатывает ток необходимого номинала.

В случае, когда контрольная лампа не гаснет или сила ее свечения увеличилась, зарядный ток к аккумулятору не поступает вовсе. Поиск причины неисправности следует начинать непосредственно с генератора, проверяя далее всю цепь заряда.

Если при работающем двигателе контрольная лампа светится вполнакала или мерцает, следовательно генератор производит ток низкого напряжения.

Чаще всего причиной такой неисправности является недостаточное натяжение ремня привода генератора, хотя не исключена и неисправность регулятора напряжения.

Проверка регулятора напряжения

Основное назначение регулятора напряжения – подавать к аккумулятору автомобиля и в его бортовую сеть постоянный ток напряжением, находящимся в диапазоне от 13,5 до 14,5 В (у разных моделей автомобилей диапазон рабочих значений напряжения может незначительно отличаться).

Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора до запуска двигателя. В зависимости от «свежести» аккумуляторной батареи и ее состояния значение разности потенциалов будет составлять от 12 до 12,8 В.

После этого запустите двигатель и мультиметром измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Как уже было сказано, оно должно находится в пределах 13,5 – 14,5 В и не превышать пороговое значение даже в случае работы двигателя на высоких оборотах.

Если регулятор напряжения неисправен, ток зарядки, поступающий от генератора будет возрастать пропорционально увеличению оборотов двигателя, достигая порой критических значений. Результатом перезаряда аккумулятора будет выкипание электролита и выход батареи из строя.

Помимо аккумуляторной батареи, слишком высокое напряжение зарядного тока способно вывести из строя приборы бортовой электроники автомобиля.

Если при работающем двигателе напряжение на клеммах аккумулятора не увеличилось, а наоборот, уменьшилось, значит зарядный ток к батарее не поступает.

Проверка диодного моста

Обычно диодный мост состоит из 6 диодов, 3 из которых являются «отрицательными», а 3 – «положительными».

Переведя мультиметр в режим омметра, первый его щуп подключите к плюсовой пластине, а вторым попеременно прикасайтесь к выводам троих диодов, фиксируя значения сопротивления, показываемые омметром. Затем к плюсовой пластине диодного моста подключите второй щуп, а первым поочередно замеряйте сопротивление на концах диодов.

Омметр должен показать проводимость (зафиксировать какое-либо сопротивление) на всех диодах только в одном случае, после смены щупов местами прибор должен показать отсутствие проводимости.

Если хотя бы один из диодов демонстрирует проводимость в обеих направлениях, следовательно он пробит, а значит диодный мост нуждается в ремонте или подлежит замене на новый.

Аналогичным образом проверяются на пробой «отрицательные» диоды.

Проверка ротора и статора

Мультиметром, переведенным в режим омметра, измерьте сопротивление обмотки возбуждения ротора, присоединив щупы мультиметра к контактным кольцам.

Сопротивление от 2 до 5 Ом засвидетельствует нормальное состояние обмотки. Низкое сопротивление, близкое к нулю, укажет на межвитковое замыкание, а стремящееся к бесконечности – на обрыв в обмотке.

Слишком высокое значение сопротивления – свидетельство плохого контакта между контактными кольцами и выводами обмотки.

Оценить состояние изоляции обмотки возбуждения ротора можно, измерив сопротивление между корпусом ротора и контактным кольцом. В случае утечки тока на массу прибор покажет определенное значение сопротивления.

Перед проверкой статора не забудьте отключить его выводы от диодного моста генератора. Сопротивление между выводами обмоток статора должно составлять примерно 0,2 Ом. Между общим выводом (нулем) и выводом одной из обмоток значение сопротивления должно быть около 0,3 Ом.

Проверка состояния изоляции обмотки статора выполняется способом, аналогичным проверке изоляции ротора.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua