15.4 Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров. Проверка шаровых опор ваз 2106


Шаровая опора ВАЗ 2106 и выявления неисправности в ней

Шаровая опора ВАЗ 2106, пожалуй, одна из самых уязвимых к поломке частей подвески автомобиля. Тот, кто ездит по плохим дорогам, согласится с этим мнением.Плохое состояние покрытия трассы, просто разбивает эту деталь, делая управление автомобилем менее стабильным и опасным. Во избежание поломки и износа шаровых опор, регулярно осуществляйте проверку состояние, о которой, подробно написано ниже. Если вы выявили какой-либо дефект или посторонний стук, незамедлительно обратитесь в сервис технического обслуживания или, при наличии определенных знаний и опыта, замените неисправную деталь. Во время поломки шаровых опор, езда на машине представляет опасность и возможность попасть в аварийную ситуацию. Так, как для замены опор необходимые специальные съемники, замена их просто на обочине дороги практически невозможна.

Для диагностики неисправностей шаровых опор ВАЗ 2106, используйте простое упражнение, не занимающее много времени.

1. Поворачиваете руль в крайнее положение.

2. Размещаем руки на колесе на 6 и 12 часов.

3. Подергивая и покачивая колесо, при неисправной шаровой вы будете слышать постукивание и глухие щелчки. В таком случае, необходимо зажать педаль тормоза и повторить процедуру.

4. Если во время зажатия тормоза люфт пропал, необходимо поджать гайку ступицы. Если это не помогло, вероятность износа шаровой 99%. Обратитесь к специалистам для более точной диагностики.

Во время покупки шаровой опоры ВАЗ 2106, необходимо помнить, что менять нужно сразу все шарниры (слева и справа). Замена одного любого из соединений, влечет дисбаланс развала колес и рулевой системы. Заменив только с одной стороны шаровую, другая, старая, будет изнашиваться еще быстрее.

В комплектах шаровой ВАЗ 2106 (Классика) «Чемпион» и «Мастер», поставляются все необходимые крепления для установки. Это существенно экономит деньги и затраченное время для поиска необходимых болтов и гаек. Чтобы купить оригинальные нижние и верхние шаровые опоры для жигулей, не обязательно ехать в Тольятти, Минск либо в Польшу, или искать сертифицированный товар на складах и рынках. На сайте, вы можете заказать комплект шаровых опор ВАЗ 2106, производство которых осуществляется на известных заводах ТРЕК, ВИС, Авто-Экспорт и Aurora. Предоставляя гарантию, магазин подтверждает официальное происхождение и высокое качество товара.

Надеемся, что мы смогли помочь Вам.

otveri.info

ВАЗ 2106 | Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров

14.4. Проверка состояния подшипниковых опор и шаровых шарниров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Шаровые шарниры необходимо заменить при появлении в них люфта или при повреждении защитных чехлов. Осмотреть
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Шаровой шарнир.
1а. Поднять передок автомобиля до вывешивания передних колес.
1б. Стоя сбоку автомобиля, взяться сверху и снизу за колесо и покачать его в направлении к себе и от себя.
1в. Обратите внимание на наличие относительных горизонтальных перемеще ний между подшипниковой опорой и нижним рычагом. Если шаровой палец отсоединен от подшипниковой опоры, проверить наличие люфта в шарнире и усилие перемещений пальца в корпусе шарнира. Шарнир подложить замене при наличии люфта или возможности перемещений пальца во вкладыше шарнира усилием руки.
2. Проверить плотность посадки пальца в кронштейне подшипниковой опоры. Для этого следует наложить пальцы руки на корончатую гайку и кронштейн подшипниковой опоры в месте их контакта и покачать колесо другой рукой. Наличие относительных перемещений, ощущаемых пальцами руки, свидетельствует об износе сопряжения шаровой палец-кронштейн. Состояние шарового пальца можно также проконтролировать по величине момента остаточной затяжки корончатой гайки. Ослабление затяжки гайки говорит об износе шейки пальца или посадочного отверстия в кронштейне подшипниковой опоры. Изношенные или поврежденные шаровые шарниры и подшипниковые опоры подлежат замене.

automn.ru

Проверка шаровых шарниров рулевых тяг Ваз 2106

Для проверки рулевых тяг автомобиля ваз 2106 нам потребуется монтажная лопатка, легкий лом, металлическая щетка, штангенциркуль или линейка, а так же тряпка и кусок трубы длиной около метра. Проверку шаровых шарниров рулевых тяг осуществляем на автомобиле с нагруженной подвеской, поэтому загоняем наш авто на смотровую яму, берем необходимый инструмент и спускаемся в яму.

  • В первую очередь металлической щеткой и тряпкой очищаем от грязи все шарниры и их защитные колпачки.
  • Проводим наружный осмотр пыльников (колпачков), они должны быть целыми, без трещин и разрывов. При надавливании на пыльник, не должна проступать смазка. Проверьте состояние всех колпачков и при обнаружении дефектных произведите их замену.

  • Теперь проверим осевое перемещение наконечников рулевых тяг. Для этого на всех заглушках шаровых шарниров нанесите маркером метки именно в тех местах, где вам будет удобно производить замер и штангенциркулем замерейте высоту тяги в свободном состоянии, полученный результат запишите, чтобы не забыть на листок бумаги. Далее берем в руки легкий ломик и уперев его одним концом в нижний рычаг, начинаем давить на рулевую тягу снизу, тем самым как бы сдавливая ее и не снижая силы давления на тягу производим замер штангенциркулем, в месте где мы ставили метку и делали замер без нагрузки, полученный результат снова запишем на листок. Разница двух полученных величин и будет осевым перемещением наконечника, которое должно колебаться в пределах от 1-1.5мм. Те шарниры, которые либо вообще не имеют осевого перемещения, либо с большим от заданных пределов, осевым перемещением, необходимо заменить на новые.

  • Теперь проверим наличие свободного хода (люфта) в шаровых шарнирах. Нам потребуется помощь помошника, который должен покачивать рулевое колесо в обе стороны. Пока помошник покачивает рулевое колесо, вам необходимо взяться рукой за корпус шарнира, так чтобы большой палец лежал на сошке(маятниковом рычаге). Если люфт есть, то при покачивании рулевого колеса вы его непременно ощутите. При наличие ощутимого люфта, шарниры необходимо заменить на новые.
  • Далее проверяем состояние маятникового рычага, для этого необходимо интенсивно покачать рычаг вверх-вниз с низу автомобиля. Наличие люфта не допускается.Попросите своего помошника, чтобы он покачал рулевое колесо, а вы тем верменем откройте капот и приложите руку к корпусу маятникового рычага одновременно касаясь верхней шайбы большого диаметра. При покачивании рулевого колеса, если есть люфт, вы его непременно почуствуете. Если люфт все таки есть, то можно попробовать его устранить обычной затяжкой гайки оси на один-полтора оборота. Если затяжка не помогла, необходимо менять втулку маятникового рычага или весь рычаг в сборе.

Все, теперь мы проверили состояние шарниров рулевых тяг ваз 2106, при необходимости осуществите необходимые ремонтные работы по замене неисправных пыльников и шарниров. Не забывайте, что после замены рулевых тяг, вам необходимо обратиться в автосервис и отрегулировать схождение колес.

remladavaz.ru

Проверка рулевых тяг и их шаровых шарниров на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Рулевые тяги — благодаря ним осуществляется поворот колеса в нужную для вас сторону, от сюда и исходит начало в название «Рулевые». Но со временем как и любые другие агрегаты рулевые тяги изнашиваются, но как это узнать знают немногие, хотя обязаны знать очень многие потому что именно от них, зависит будут поворачиваться колёса у вашего автомобиля или же нет!

Шаровые шарниры — они находятся рядом с наконечниками всё тех же рулевых тяг и играют очень важную роль, потому что от них зависит жестко будут стоять тяги или же будут болтаться!

Примечание!Для проверки всей этой системы на исправность, вам нужно будет запастись: Либо монтажной лопаткой, либо ломом желательно лёгкий, или же либо каким ни будь отрезком трубы длинной около «1-го» метра!

А так же кроме этих вещей возьмите ещё с собой: Чистую тряпку, маркер, металлическую щётку и штангенциркуль, либо вместо него возьмите металлическую линейку!

Краткое содержание:

Где находится рулевые тяги и их шаровые шарниры?Шаровые шарниры как уже говорилось ранее, находятся вместе с наконечниками рулевых тяг, для примера наконечник показан ниже на фото ниже, а сам его шарнир располагается очень близко к нему для наглядности взгляните на верхний правый угол на фото, на котором изображен тот самый шаровой шарнир находящийся рядом с наконечником рулевой тяги.

Примечание!А о том где находятся сами рулевые тяги на автомобиле, вы можете узнать из статье под названием: «Замена рулевых тяг на ВАЗ», там всё подробно описано!

На что именно направлена проверка деталей в статье?В статье будет подробно описана процедура проверки состояния защитных колпачков шаровых шарниров, а так же осевое перемещение самих наконечников тяг и люфт шаровых шарниров. А в дополнение, будет приведена инструкция по проверки маятникового рычага.

Как проверить рулевые тяги, наконечники тяг и шаровые шарниры на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Проверку удобней всего будет производить на так называемой канаве, потому что все элементы ходовой находятся лишь внизу автомобиля, поэтому под низ вам и придётся подлезть!

А так же учтите одну важную вещь, проверять состояние всех деталей нужно только таким образом, чтобы оба передних колеса автомобиля были нагружены всей массой автомобиля, поэтому если вы решите проверять состояние деталей на подъемнике, учтите эту деталь и по возможности под передние колёса подставьте упоры, а после чего чуть опустите автомобиль, чтобы передняя часть полностью загрузилась!

1) Для этого сперва при помощи металлической щётки, очистите все шарниры от налипшей грязи, для более удобной и точной работы.

Примечание!Очищайте шарниры аккуратно, потому что на них установлены пыльника которые могут очень легко повредится! (Для примера пыльник указан на фото стрелкой)

2) Далее осмотрите состояние этих самых пыльников, трещины, а так же отслоение от окантовки или разрывы самой резины не допускаются.

3) После этого возьмите пыльник рукой и сдавите его, выход наружу смазки из под пыльника так же не допускается.

Примечание!Эту же работу по проверки пыльника, проделайте с оставшимися шарнирами, при обнаружении дефектов на пыльнике замените его! (Поменять пыльники можно на примере той статьи под названием: «Замена рулевых тяг», на неё ещё чуть выше была дана ссылка)

4) Теперь чтобы проверить шаровые шарниры на исправность, возьмите в руки маркер и им нанесите метки на все заглушки каждого шарнира, для более точной замены.

5) После нанесения метки, возьмите штангенциркуль и им проверьте полную высоту наконечника шарнира, а после проверки запомните полученное значение.

6) Затем подоприте при помощи монтажной лопаты наконечник тяги вверх, до того насколько это будет возможно. После этого штангенциркулем повторно замерьте высоту шарнира, удерживая при этом монтажной лопатой наконечник, а после измерения запомните полученное значение или запишите его.

Примечание!Когда оба значения будут получены сравните их, среднее значение которое у вас должно будет колебаться между первым замером и вторым, должно составить «1-1,5 мм», но не более. При слишком большом значении или при слишком маленьком, замените шарниры на новые!

7) Следом проверьте остальные шарниры на исправность, сперва замерив их высоту в спокойном состоянии, а затем подперев их для этого так же монтажной лопатой и после чего повторно замерев высоту и сопоставив оба значения.

8) Далее если вы хотите понять присутствует ли люфт в шарнире, то для этого попросите помощника сесть в ваш автомобиль и покачать аккуратно рулём в обе стороны.

Примечание!А вы в это время должны будете взяться рукой за корпус шарнира, но обратите внимание на фото, большой палец руки должен обязательно стоять на сошке. После того как вы возьмётесь рукой, попросите помощника покачать рулевым колесом и вследствие чего вы ощутите люфт если он есть в системе!

9) После проделанной операции, проверьте остальные шарниры на наличия люфта, а те шарниры которые будут иметь люфт замените.

Примечание!Если вы будете производить замену шарниров, то в таком случае после их замены обязательно отрегулируйте схождение колёс, воспользовавшись для этого статьей, под названием: «Регулировка схождения и развала колёс автомобиля»!

Дополнение:В дополнение мы вам рекомендуем так же проверить люфт маятникового рычага, для этого:

1) Сперва возьмитесь рукой за сам маятниковый рыча и после чего с приличной силой покачайтесь его вверх и вниз, тем самым определите присутствует люфт в рычаге или же нет.

2) Далее откройте капот и переберитесь в подкапотное пространство, а находясь там разыщите корпус маятникового рычага (Указан красной стрелкой) и после чего приложите руку к корпусу и при этом касайтесь верхней шайбы которая указана синей стрелкой.

3) После этого попросите помощника покачать руль в разные стороны и тем самым поймите есть ли люфт в рычаге или нет.

Примечание!Если люфт будет обнаружен, то тогда попробуйте подтянуть регулировочную гайку буквально на одну две прорези, а иначе большее затягивание может привести к проблемам! (Регулировочная гайку указана на фото выше, красной стрелкой)

В том случае если затяжка гайки не уберёт люфт, то тогда замените втулки рычага! (О том как заменить втулки, см. в статье: «Ремонт маятникового рычага»)

А если и замена втулок не поможет, то в таком случае полностью замените рычаг! (О том как заменить рычаг, читайте в статье под названием: «Замена маятникового рычага»)

Дополнительный видео-ролик:Более детально о том как проверить рулевые тяги на исправность, смотрите в видео-ролике который расположен чуть ниже:

vaz-russia.com

ВАЗ 2106 | Проверка состояния и замена шаровых опор передней подвески

Проверка состояния шаровой опоры

  1. Высвободите шаровую опору из поворотного кулака и при помощи динамометра безменного типа измерьте сопротивление сборки отклонению в плоскости оси шарового пальца (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры). Если результат проверки выходит за пределы допустимого диапазона ( 0.8—7.8 кГс ), замените опору.
  2. С навернутой на свое место гайкой измерьте величину крутящего момента осевого вращения хвостовика шарового пальца (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры), — номинальное значение составляет 0.5—5.0 Нм . В случае необходимости произведите замену сборки.
  3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
  1. Внимательно осмотрите защитные чехлы шаровых опор на наличие признаков развития утечек смазки. Проверьте состояние чехлов, — наличие трещин и порезов не допустимо.
  1. Закрепите на поперечном рычаге подвески циферблатный измеритель, уперев его плунжер в нижний края суппорта тормозного механизма, затем, действуя монтировкой как рычагом, отожмите рычаг вниз от поворотного кулака и считайте показание прибора. При наличии сколько-нибудь заметного осевого люфта (см. иллюстрацию Проверка состояния шаровой опоры) шаровая опора подлежит замене.
  1. Неисправная шаровая опора подлежит замене.

Замена

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении).
  2. Высвободите из ступичной сборки приводной вал.
  3. Высвободите из поворотного кулака палец шаровой опоры.
  4. Снимите шаровую опору с поперечного рычага подвески.
  5. Установка компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка состояния шаровых опор поворотного кулака

Проверка состояния шаровых опор поворотного кулака

Без снятия с автомобиля

Верхняя опора

Проверка верхней шаровой опоры без снятия с автомобиля

  1. Иллюстративный материал по проверке верхней шаровой опоры без снятия с автомобиля представлен на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  3. Оцените состояние пыльника (8f) опоры (8), - наличие порезов и трещин является недопустимым.
  4. Твердо подергав соответствующее колесо (стрелка), удостоверьтесь в отсутствии люфта в опоре (8), - в случае необходимости замените верхний поперечный рычаг (6) (см. Раздел Снятие и установка гидравлических линий, проложенных между ГТЦ и гидромодулятором ETS/ESP).

Нижняя опора

Визуально оцените состояние пыльника опоры, в случае необходимости произведите ее замену.

Со снятием с автомобиля

Проверка снятой верхней шаровой опоры

Проверка снятой нижней шаровой опоры

  1. Иллюстративный материал по проверке шаровых опор без снятия с автомобиля представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. При помощи экстрактора снимите шаровую опору (6/7).
  3. Воспользовавшись в качестве ворота трубкой длиной порядка 150 мм, оцените плавность хода шарового пальца опоры во всех направлениях, - в случае выявления провалов сопротивления или признаков закусывания замените дефектный компонент.
  4. Оцените состояние пыльника, - наличие порезов и трещин является недопустимым.
  5. Установите опору на свое штатное место.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Проверка состояния и замена шаровых опор

Проверка состояния и замена шаровых опор

Проверка

Оценка степени износа шаровых опор

 
1. Старайтесь производить оценку состояния верхних и нижних шаровых опор каждый раз, когда автомобиль по какой-либо причине поднимается над землей. 2. Зафиксировав автомобиль в поднятом состоянии, тщательно протрите сборки шаровых опор и визуально оцените состояние их защитных чехлов. В случае выявления трещин или порезов опора подлежит замене. 3. Подоприте нижний рычаг подвески домкратом, разгрузив шаровую опору, постарайтесь завести домкрат как можно ближе к опоре. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении. 4. Поочередно поддевая каждое из передних колес рычагом для проверки нижних шаровых опор, либо каждый из верхних рычагов – для проверки верхних шаровых опор, попросите помощника оценить плотность посадки шаровых опор. В случае выявления сколько-нибудь заметного люфта замените соответствующую опору (см. иллюстрацию выше).

Замена

Шаровые опоры составляют с соответствующими рычагами единое целое и отдельно в запасные части на поставляются. Если шаровая опора вышла из строя, заменяется весь рычаг (см. Разделы Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески и Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески).

automn.ru