Пуск двигателя с помощью пускового подогревателя. Пусковой подогреватель


Пусковой подогреватель двигателя

Рубрика: Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель* предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при низкой температуре окружающего воздуха. Им можно прогреть двигатель, система охлаждения которого заполнена водой или низкозамерзающей жидкостью. Подогреватель работает на бензине, применяемом для двигателя. Подогреватель 13 (рис. ниже) двигателя состоит из теплообменника и горелки. Теплообменник представлен двумя газоходами - внутренним и наружным - и двумя жидкостными рубашками, соединенными между собой. Подогреватель постоянно включен в систему охлаждения двигателя. В камеру сгорания подогревателя бензин подается самотеком из бачка 2 через электромагнитный запорный клапан 5.

Установка пускового оборудования

Установка пускового оборудования

  1. заливная горловина
  2. бензиновый бачок
  3. вентилятор
  4. воздухоподводящий шланг
  5. электромагнитный клапан
  6. переключатель
  7. пульт управления
  8. свеча накаливания
  9. дренажная трубка
  10. пробка
  11. газоотводящий патрубок
  12. сливной краник
  13. подогреватель

При включении переключателя пульта управления ток поступает в катушку 1 (рис. ниже), сердечник 2 при этом оттягивается, и бензин беспрепятственно поступает в камеру сгорания подогревателя. При выключении переключателя сердечник 2, на котором расположен резиновый уплотняющий клапан, под действием пружины 3 перекрывает бензопровод.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан

  1. катушка электромагнитного клапана
  2. сердечник в сборе с клапаном
  3. пружина сердечника
  4. основание электромагнитного клапана
  5. регулировочная игла

Воздух для горения подается электровентилятором 3 (см. первый рис.).

Первоначальное воспламенение смеси производится свечой накаливания 8. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается.

В цепь свечи последовательно включена контрольная спираль, которая установлена на пульте управления. По накалу контрольной спирали судят о работе свечи.

Для нормальной работы подогревателя и получении оптимальной теплопроизводительности игла 5 (см. рис. выше) должна быть отрегулирована таким образом, чтобы язык пламени не выходил из газоотводящего патрубка 11 (смотрите первый рисунок), но находился на его конце. Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу при горении в котле и выходу отработавших газов без дыма. С целью обеспечения пожарной безопасности не допускается работа пускового подогревателя при наличии пламени на газоотводящем патрубке подогревателя на установившемся режиме.

Образующиеся в результате горения газы закрученным потоком проходят по газоходам и отдают тепло жидкости, находящейся в теплообменнике. Газы, пройдя через выпускной и направляющий патрубки, используются для обогрева масла в картере. Жидкостная полость теплообменника подогревателя посредством штуцеров и трубок соединена с системой охлаждения двигателя.

Под капотом на щитке передка установлен пульт управления подогревателем, на котором размещены: переключатель 1 (рис. ниже) электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора, контрольная спираль 2, выключатель 3 свечи накаливания и кнопочный предохранитель (на рис. не виден).

Пульт управления подогревателем

Пульт управления подогревателем

  1. переключатель электромагнитного клапана и электродвигателя вентилятора
  2. контрольная спираль
  3. выключатель свечи

Ручка переключателя 1 имеет три положения:

Положение 0 - все выключено (ручка нажата до отказа).

Положение I - включен электродвигатель вентилятора (ручка вытянута на половину хода).

Положение II - включены электродвигатель вентилятора и электромагнитный клапан (ручка вытянута до отказа).

Электрическая схема пульта управления подогревателем приведена на схеме электрооборудования автомобиля.

* Часть автомобилей ГАЗ 5312 выпускается без пускового подогревателя.

gaz5312.ru

Пуск двигателя с помощью пускового подогревателя

В качестве охлаждающей жидкости применяется вода

1. Подготовить 22-25 литров воды для заполнения системы охлаждения.

2. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.

3. Открыть капот автомобиля.

4. Снять крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединить электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом.

5. Закрыть краники на радиаторе, пусковом подогревателе и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной трубе, открыть пробку радиатора, отвернуть пробку заливной горловины подогревателя.

Примечание. Работы по пунктам 4 и 5 выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, т. к. шланг после стоянки автомобиля на морозе теряет свою эластичность, а краники подмерзают и не поворачиваются, поэтому эти работы рекомендуется выполнять перед установкой автомобиля на стоянку, т. е. после слива воды из системы охлаждения.

6. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.

7. Открыть краник бензинового бачка.

8. Прочистить дренажную трубку подогревателя.

9. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).

10. Залить 1,4-1,6 л воды в подогреватель через заливную горловину.

11. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.

12. Немедленно залить в работающий подогреватель 6-7 л воды через заливную горловину. Завернуть пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и водяная рубашка двигателя до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет.

Воду заливать аккуратно, не проливая ее на приборы электрооборудования.

13. Через 10-20 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры, окружающего воздуха, вода в двигателе нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.

14. Пустить двигатель, как указано в статье "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением.

15. Включить сцепление. Прогреть двигатель при средней частоте вращения в течение 1-2 минут, не более. Остановить двигатель.

16. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50-60 секунд перевести переключатель в положение 0 (все выключено).

При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

17. Отвернуть пробку заливной горловины и залить через нее дополнительно воду в двигатель до его заполнения. Завернуть пробку горловины. Пустить двигатель. Залить воду в радиатор до заполнения системы охлаждения и закрыть пробку радиатора.

18. Через 5-6 минут работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды, он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °C.

19. Снять воздухоподводящий шланг и положить его под сиденье, на патрубок подогревателя надеть крышку.

20. Опустить капот автомобиля.

Прежде чем начинать движение, следует открыть запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

В случае замерзания воды в подогревателе, оттаивание нужно производить периодическим включением его на 1-2 минуты с интервалами 2-4 минуты и необходимой продувкой после каждого выключения.

В качестве охлаждающей жидкости применяется антифриз

Для пуска двигателя необходимо выполнить следующее:

1. Закрыть жалюзи радиатора и пристегнуть утеплительный чехол облицовки радиатора.

2. Открыть капот автомобиля.

3. Снять крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединить электровентилятор и подогреватель воздухоподводящий гибким шлангом.

4. Проверить наличие бензина в бачке, при необходимости долить (бензин, применяемый для двигателя). Следить, чтобы бачок не переполнялся.

5. Открыть краник бензинового бачка.

6. Прочистить дренажную трубку подогревателя.

7. Продуть подогреватель, для чего ручку переключателя поставить в положение I. Продувка длится 30-60 секунд, после чего ручку переключателя возвратить в положение 0 (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением).

8. Пустить подогреватель. Для этого необходимо включить свечу и через 30-35 секунд, когда, контрольная спираль станет ярко-красной, переместить ручку переключателя в положение II, при этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. При достижении устойчивой работы подогревателя свечу следует выключить. Если подогреватель не пустился, повторить розжиг, проверив подачу бензина и, при необходимости, увеличив ее регулировочной иглой клапана.

9. Через 10-20 минут работы подогревателя, в зависимости от температуры окружающего воздуха, двигатель нагреется. Провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии.

10. Пустить двигатель, как указано в статье "Пуск теплого двигателя", но с выключенным сцеплением. Включить сцепление.

11. Выключить подогреватель, переведя ручку переключателя в положение I (продувка подогревателя), и закрыть краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе примерно через 50-60 секунд перевести переключатель в положение 0 (все выключено).

При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

12. Через 5-6 минут работы двигателя, необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и охлаждающей жидкости, он готов к принятию нагрузки. При этом температура охлаждающей жидкости по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °C.

13. Снять воздухоподводящий шланг и положить его под сиденье, на патрубок подогревателя надеть крышку.

14. Опустить капот автомобиля.

gaz5312.ru

Пусковой подогреватель автомобилей Краз

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили КрАЗ

Пусковой подогреватель автомобилей Краз

Пусковой подогреватель ПЖД-44Б предназначен для прогрева Двигателя перед пуском при минусовых температурах окружающего воздуха.

Устройство насосного агрегата, топливного насоса, электрома1 нитного клапана и форсунки показгнз на рис. 8, 9, 10, 11.

Рис. 8. Насосный агрегат подогревателя!1 — подводящий патрубок водяного насоса; 2 — рабочее колесо водяного насоса; 3 — гайка сальника; 4 — кольцо сальника; 5 — корпуо нагнетателя; 6 — крыльчатка вентилятора; 7 улитка; 8 — электродвигатель; 9 — установочные прокладки; 10 — топливный насос; 11 — контргайка топливного насоса; 12 — ступица крыльчатки вентилятора; 13 — сальник; 14 — сливной краник.

Рис. 9. Топливный насос подогревателя:1 — электромагнитный клапан; 2 — прокладка; 3 — штуцер клапана; 4 — корпус клапана; 5 — корпус фильтра; 6 — пружина фильтра; 7 — прокладка корпуса фильтра; 8 — топливный фильтр; 9 — прокладка фильтра; 10 — штуцер.

Рис. 10. Электромагнитный клапан подогревателя:

Схема работы подогревателя показана на рис. 12. Шестеренча тый насос, приводимый во вращение электродвигателем, за сасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки, запорный кран и подает его к электромагнитному топливному клапану, При открытом клапане топливо под давлением поступает к форсунке, которая распыливает его в камеру сгорания. Там оно смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором, и в момент розжига воспламеняется от свечи накаливания. Затем свеча выключается, и горение поддерживается автоматически. Нагреваемая в котле жидкость по трубам нагнетается в водяные рубашки двигателя и, отдав тепло стенкам блока, возвращается в котел подогревателя. Выхлопные газы, омывая поддон двигателя, одновременно подогревают находящееся в нем масло.

Уход за пусковым подогревателем

При подготовке подогревателя к работе после длительного перерыва необходимо выполнить следующее:

1. Снять форсунку и разобрать. Отверстие в камере 0 0,3 мм и центральное отверстие в корпусе 0 0,42 мм; прочистить стальной проволокой или иглой 0 0,25 мм (не более), а дета-j ли форсунки промыть в бензине или чистом дизельном топливе и продуть сжатым воздухом.

После сборки проверить форсунку на распыл топлива включе-i нием подогревателя, не вворачивая форсунку в горелку. Угол распыла топлива должен быть не менее 60°, а распыл топлива — тонким, в виде туманообразного конуса.

2. Очистить от нагара свечу накаливания и горелку.

3. Промыть топливный фильтр электромагнитного клапана.

4. Смазать шестеренчатый насос индустриальным маслом, которое ввести через штуцер, слегка прокручивая за крыльчатку вентилятора.

5. Запустить подогреватель и отрегулировать его работу, при этом система охлаждения должна быть заполнена водой или охлаждающей жидкостью.

Перед каждым пуском подогревателя необходимо снимать с патрубка забора воздуха насосного агрегата резиновый колпак, предназначенный для защиты от попадания воды и грязи. При неработающем подогревателе отверстие патрубка должно быть постоянно закрыто колпаком.

Регулировка подачи топлива. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания определяется по равномерному гулу горения и голубоватому цвету отработанных газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе газов недопустимо.

Рис. 11. Форсунка подогревателя:1 — распылитель форсунки; 2 — камера; 3 — прокладка; 4 — винт специальный; 5 — корпус форсунки; 6 — прокладка фильтра; 7 — фильтр форсунки; 8 — прокладка корпуса фильтра; 9 — пружина фильтра; 10 — корпус фильтра.

Рис. 12. Схема работы пускового подогревателя:1 — фильтр грубой очистки топлива; 2 — то ливная трубка от фильтра грубой очистки к запорному крану; 3 — трубка от запорного крана к топливному насосу подогревателя; 4 — водяные рубашки двигателя; 5 — запорный кран; 6 — труба подвода охлаждающей жидкости к левой головке цилиндров; 7 — горловина заливной трубы подогревателя; 8 — масляный поддон двигателя; 9 — сливной краник; 10 — направляющая газов; 11 — котел подогревателя; 12 — выпускной патрубок; 13 — дренажная трубка; 14 — трубка от +оплкв-«ого насоса к электромагнитному клапану; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 77 – труба подвода воздуха к горелке; 18 — вентилятор; 19 — водяной насос; 20 — электро-магнитный клапан; 21 — топливная трубка от электромагнитного клапана к форсунке; 22 — шланг отвода охлаждающей жидкости от двигателя к насосу подогревателя; 23 — труба подвода охлаждающей жидкости в котел подогревателя; 24 — форсунка; 25 — свеча накали-вания; 26 — горелка; 27 — труба подвода охлаждающей жидкости к правой головке цилиндров

Подача топлива регулируется винтом редукционного клапана топливного насоса. Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в камеру сгорания, необходимо отвернуть накидную гайку, отпустить контргайку и завертывать винт до появления следов пламени из выхлопного патрубка. После этого законтрить винт контргайкой и навернуть накидную гайку. При вывертывании винта количество подаваемого топлива уменьшается.

Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулировку подачи топлива следует производить только при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше минус 5 °С).

Читать далее: Трансмиссия и сцепление автомобиля Краз

Категория: - Автомобили КрАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Выбираем пусковой подогреватель для автомобиля.

С приходом морозной погоды, большая часть автолюбителей начинает испытывать проблемы с заводом двигателя внутреннего сгорания. Данный факт связан с тем, что моторное масло загустевает от морозов, и аккумулятору автомобиля становится крайне тяжело провернуть коленчатый вал двигателя.

Но решение данной проблемы лежит не только в комплексном подходе, когда минеральное масло меняется синтетическим или устанавливается новый аккумулятор, но и в использовании специальных предпусковых подогревателей.

Они могут встречаться самыми разными. Но самыми популярными были и остаются т.н. «электрочайники», которые представляют собой мощные ТЭНы, которые закручиваются в технологические отверстия двигателя. В этом случае нужно будет подключить предпусковой подогреватель непосредственно к электрической сети 220 В. Подождать немного – 10-15 минут – и можно будет быть полностью уверенным, что теплоноситель во внутренней рубашке охлаждения нагреется до такого уровня, что моторное масло снова станет достаточно жидким, что позволит стартеру двигателя провернуть коленвал с первого раза…

В случае, если водителю в зимнее время приходится ненадолго отвлечься из теплого салона автомобиля, отличным решением окажутся т.н. «термосы», которые способны аккумулировать в себе значительное (до 5-7 л) количество теплоносителя. Такое устройство работает достаточно просто – избыток теплоносителя с внутренней рубашки охлаждения перекачивается в «термос». И когда водителю в следующий раз придется садиться в машину, то горячая вода из «термоса» снова попадет двигатель, и тот с легкостью заведется. Единственный минус данного устройства заключается в одном – его нельзя использовать в течение одной ночи, поскольку теплоноситель успеет остыть к утру.

Следующими в списке стоят универсальные пусковые обогреватели(Webasto, Eberspacher, Планар), которые способны на многое – завести двигатель и прогреть его. Более того, если использовать дополнительные настройки, можно с легкостью прогреть и салон. Правда, здесь нужно учитывать и другой факт – такие устройства будут целиком и полностью работать от органического топлива. Но преимущества данного выбора налицо – достаточно выбрать нужную программу, двигатель заведется в точно назначенное время, водитель сядет в полностью прогретый салон и тотчас же уедет по своим делам. Единственный минус такого выбора – высокая цена оборудования (так же перед сезоном лучше проводить диагностику, а в крайних случаях и ремонт отопителей ). Но когда на первом месте будет стоять комфорт водителя и легкий пуск двигателя, то данная проблема более не будет являться существенной.

Может быть интересно

swaper.info

Подготовка средств облегчения пуска и подогрева двигателя и обогрева кабины к зиме

Исправное состояние и надежная работа средств подогрева, облегчающих пуск двигателя зимой, обеспечивают сохранность двигателя, приборов пуска и снижают расход топлива.

При подготовке средств облегчения пуска дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 необходимо проверить и отрегулировать электрофакельный пусковой подогреватель воздуха и подогревательное устройство двигателя.

При подготовке электрофакельного пускового подогревателя необходимо проверить исправность пускового насоса 14, отрегулировать зазоры между контактами вибратора свечи зажигания 7.

Электрофакельный пусковой подогреватель

Рис. Электрофакельный пусковой подогреватель:1 — индукционная катушка; 2 — угольник подвода топлива; 3 — хомут крепления катушки; 4 — провод массы; 5 — винт крепления катушкн; 6 — провод свечи; 7 — свеча зажигания; 8 — электрод массы; 9 — распылитель форсунки; 10 — фильтр; 11 — пружина фильтра; 12 — прокладка; 13 — ннппель распылителя; 14 — пусковой насос; 15 — рукоятка насоса; 16 — выключатель; 17 — провод, соединяющий подогреватель с аккумуляторной батареей

Если электрофакельный пусковой подогреватель неисправен, его снимают с двигателя и проверяют качество распыла.

При засорении форсунки, что является следствием загрязнения топлива или отложений нагара на распылителе, из корпуса подогревателя удаляют свечу зажигания 7 и ее боковой электрод, снимают распылитель 9 форсунки и ниппель 13 распылителя.

Нагар и загрязнения удаляют из канала распылителя заостренным деревянным стержнем. Отверстие распылителя рекомендуется прочищать тонкой проволокой. После чистки распылитель 9, прокладку 12, фильтр 10 и пружину 11 промывают в чистом дизельном топливе и продувают воздухом.

При подготовке предпусковых подогревателей типа П-100 к зимней эксплуатации необходимо снять и промыть топливный бачок, удалив из него загрязнения и влагу, а затем проверить его исправность и при необходимости притереть запорный кран. Трубопроводы очищают от загрязнений и продувают сжатым воздухом. Регулятор подачи топлива очищают от загрязнений и продувают калиброванное отверстие сжатым воздухом.

Сняв крышку регулятора, промывают седло и при необходимости притирают запорную иглу по седлу. Освобождают поплавок регулятора, проверяют его исправность, при необходимости ремонтируют или заменяют. Проверяют исправность контрольной спирали на пульте управления и при необходимости ее заменяют, а также проверяют чистоту и исправность свечи накаливания. Одновременно проверяют затяжку наконечников проводов электропитания. Разбирают, очищают от загрязнений и проверяют исправность электродвигателя. Если нужно, зачищают коллектор якоря и притирают щетки.

Водяную полость подогревателя промывают одновременно с системой охлаждения двигателя. Жаровую трубу, камеру сгорания, газоходы очищают от загрязнений продувкой сжатым воздухом. По окончании работ заполняют систему питания топливом, а подогревательный котел охлаждающей жидкостью и проверяют их на герметичность. Подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях и приборах не должно быть. Затем производят контрольный пуск подогревателя и проверяют качество его работы.

Если в кабине автомобиля установлен обогреватель воздуха и ветровых стекол, подготовку его к зимней эксплуатации проводят вместе с системой охлаждения двигателя.

При проверке исправности и при эксплуатации системы в условиях низких температур (минус 20° С и ниже) для предупреждения замерзания воды в радиаторе отопителя открывать люк для пропуска воздуха разрешается только после прогрева двигателя до температуры 75—80° С.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Пусковой подогреватель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Пусковой подогреватель

Cтраница 2

Пусковой подогреватель устанавливается впереди двигателя перед радиатором. Отводящие патрубки подогревателя соединены шлангом с отверстиями в обоих рядах блока цилиндров, специально предназначенными для этой цели. Поток отработавших газов подогревателя направляется на масляный поддон для обогрева масла. Подогреватель применяется при температуре окружающего воздуха ниже 5 С.  [16]

Пусковой подогреватель включается лишь в период пуска установки для нагрева катализатора ( до 100 С), а также используется для сушки катализатора в случае его увлажнения. В нормальных условиях работы газ, поступающий в контактный аппарат в результате сжатия в газодувке, нагрет до 60 - 70 С.  [17]

Пусковой подогреватель представляет собой трубчатку диаметром 2400 мм ( теплообменник), сделанную из стальных труб, развальцованных в трубных решетках толщиной 24 мм.  [19]

Пусковой подогреватель испытывают пневматическим способом на 0 5 атп. Перед развальцовкой труб компенсатор сжимают на 6 мм.  [20]

Пусковой подогреватель обеспечивает надежный пуск двигателя, который длительное время находился на морозе.  [21]

Пусковой подогреватель автомобиля ГАЗ-66 ( рис. 17) имеет котел 9, включенный в систему охлаждения двигателя. В цепь свечи включено дополнительное сопротивление, установленное на пульте управления подогревателя.  [22]

Пусковой подогреватель аналогичной конструкции устанавливается и на тракторных дизельных двигателях.  [23]

Пусковой подогреватель дизельных двигателей ( рис. 134) имеет насосный агрегат. Подогревателем управляют с пульта 29, расположенного в кабине водителя.  [24]

Пусковой подогреватель двигателя автомобиля ГАЗ-66 ( рис. 26) имеет котел 9, включенный в систему охлаждения двигателя. В цепь свечи включено дополнительное сопротивление, установленное на пульте управления подогревателя.  [25]

Пусковым подогревателем и топкой пользуются только в период пуска контактного узла и в редких случаях - при расстройстве теплового режима работы системы.  [26]

Пусковым подогревателем рекомендуется пользоваться при температуре окружающего воздуха ниже 5 С.  [27]

В пусковой подогреватель двигателя автомобиля ГАЗ-66 ( рис. 30) топливо подает & я из бачка 3, а воздух нагнетается вентилятором. Воспламенение смеси производится свечой накаливания 8, а после достижения устойчивого горения - пламенем горячих тазов. Отработавшие горячие газы, проходя через направляющий кожух 11, нагревают масло в картере.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru