Что значит диапазон "кей" на радаре? Принцип работы радар-детектора. Радар детекторы что это такое


Что такое радар-детектор и зачем он нужен водителю? -Новости, обзоры, статьи

 

 Радар-детектор — это приемник радиосигнала полицейского радара, предназначенного для измерения скорости движущегося автомобиля. Радар-детектор своевременно предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги, где осуществляется контроль скорости движения транспорта. Радар-детектор помогает не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье и жизнь водителя, его пассажиров и пешеходов.

Чем отличается радар-детектор от антирадара?

Радар-детектор — это пассивный приемник радиосигнала определенной частоты, не подавляющий принимаемый сигнал усиленным сигналом той же частоты, предупреждающий водителя о том, что в радиусе своего действия он обнаружил сигналы определенных частотных диапазонов. Данные устройства не запрещены к продаже и использованию на территории России и большинства других стран мира.

Антирадар — это активный подавитель принимаемого сигнала. При обнаружении сигнала определенной частоты включается режим подавления — излучение более сильного сигнала, искаженного модуляцией (шумом). Использование подобных устройств запрещено законодательством, поскольку такие приборы являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных на использование частными лицами.

За использование активных приборов, излучающих искаженные сигналы и нарушающих работу полицейских радаров в частности, предусмотрено наказание: конфискация устройства и штраф в размере нескольких десятков минимальных размеров оплаты труда. Все устройства, которые представлены в розничных точках продаж на территории России, — это исключительно радар-детекторы — пассивные приемники радиосигналов полицейских радаров, ошибочно именуемые «антирадарами».

                                                                                                                                                         

          Что такое ложные сигналы и как минимизировать количество ложных предупреждений радар-детектора?

 Ложные сигналы — это радиосигналы посторонних устройств, работающих в диапазонах полицейских радаров, но не имеющих к последним никакого отношения. Например, автоматические двери магазинов, могут работать в X- и K-диапазонах, сигналы спутникового оборудования могут обнаруживаться радар-детектором в X-диапазоне, на прилегающих к аэропортам территориях могут обнаруживаться радиосигналы всех диапазонов, а также сигналы лазера.

В радар-детекторах применяются программные и аппаратные методы защиты от ложных радиосигналов. Аппаратные методы предполагают установку специализированных фильтров в приемное устройство радар-детектора, а программные методы включают в себя особые алгоритмы, способные идентифицировать сигнал радара и отсечь его сигнал от помех. Но иногда этих методов бывает не достаточно, особенно при использовании радар-детектора в городских условиях с большим количеством помех от посторонних устройств. Для этого у всех современных радар-детекторов предусмотрено ручное изменение чувствительности прибора — переключение между режимами «Город» и «Трасса». В зависимости от «помеховой» обстановки водитель самостоятельно может настраивать чувствительность своего устройства и минимизировать количество ложных срабатываний радар-детектора. Некоторые модели позволяют отключать диапазоны, не используемые на данной территории, а также изменять уровень уменьшения чувствительности сигнала.

            На каком расстоянии от радара детектор предупреждает водителя об «опасности»?

                   

 Радиус действия современного радар-детектора в 5—8 раз превышает радиус действия полицейского радара. Радар-детекторы способны обнаружить активный радар ДПС в городских условиях на расстоянии 1—3 км, а на открытой местности радиус действия прибора способен достигать 5 км. Максимальное расстояние, при котором показания полицейского радара устойчивы и достаточны для достоверного измерения и фиксации скорости автомобиля, составляет 300—350 м. Радиус работы камеры фиксации скоростного режима — 50—100 м. Водитель, использующий радар-детектор, всегда успеет заблаговременно снизить скорость автомобиля и избежать неприятных штрафов. А в случае, когда радар-детектор принял сигнал «ложного» радара, информирующего своего владельца об опасном участке дороги, — существенно снижается риск вреда здоровью и жизни водителя и его пассажиров.

          

 

zvukplus.com

Радар-детектор или антирадар — что это такое и как выбрать.

Radar-detektor-Stinger-RX85_opt

Многие автолюбители под словом «антирадар» подразумевают те электронные устройства, которые устанавливаются в салоне автомобиля и предупреждают водителя о работающих на трассе мобильных или стационарных локаторах, обеспечивающих контроль скоростного режима. Это не совсем верно. Устройство, определяющее наличие излучающих сигналов полицейских локаторов и предупреждающее об этом водителя, называется радар-детектор или просто детектор облучения.

Радар-детектор или антирадар – это такой прибор, с помощью которого можно обнаруживать посты скоростного контроля при движении на автомобиле по дорогам города или шоссе. Такой прибор позволяет водителю значительно экономить на штрафах за незначительные превышения скорости. Сейчас, когда штрафы вновь ужесточились, все больше водителей задумываются: как выбрать радар детектор для своего автомобиля.

Радар-детектор представляет собой компактный приёмник электромагнитных сигналов, настроенный на диапазон рабочих частот дорожных радаров. Сам он не излучает никаких сигналов и не может активно противодействовать облучающим сигналам локатора. Поэтому, строго говоря, его нельзя назвать антирадаром. Его задача – вовремя уловить облучающий сигнал и сигнализировать об этом водителю. В этом отношении качество радар-детектора зависит от чувствительности и избирательности приёмника.

Чем выше чувствительность приёмника, тем на большем расстоянии от полицейского радара он будет срабатывать. Однако установка чрезмерной чувствительности может привести к появлению ложных срабатываний от случайных помех. Чем выше избирательность приёмника, тем лучше он будет отфильтровывать, распознавать истинные сигналы полицейских радаров среди бесчисленного множества других электромагнитных излучений, которыми заполнен эфир.

Принцип действия

На самом деле, антирадар – это устройство, которое создает помехи и подавляет работу полицейских радаров. Такие приборы запрещены к использованию в нашей стране.

Антирадар представляет собой электронное устройство, активно противодействующее локационному облучению. Противодействие заключается в подавлении сигнала облучателя созданием мощных помех или в генерировании ответных сигналов с искажённой информацией о скорости движения. В результате такого противодействия на мониторе локатора будет определяться заниженная скорость пеленгуемого автомобиля или данный автомобиль вообще не будет отображаться на экране.

устройство радар-детектора

Использование таких устройств запрещено во всём мире и их применение чревато возбуждением уголовного дела или серьёзным штрафным наказанием с конфискацией оборудования. Из применяемых на практике антирадаров наиболее известен так называемый Shifter, работающий в оптическом диапазоне частот и противодействующий лазерным радарам. Он смещает полосу частот ответного сигнала в сторону уменьшения разности, чтобы вычисляемая в пеленгаторе скорость движения цели получилась примерно на порядок ниже истинного значения. Применение обычных радар-детекторов не запрещается законом, поэтому они имеются в свободной продаже и производятся различными фирмами.

В сравнении с антирадаром, радар-детектор гораздо безобиднее, он является элементарным радиоприемником, который работает на одной частоте с полицейским радаром. Он способен предупредить водителя о том, что скоро ему встретится сотрудник полиции и необходимо снизить скорость. Важно то, что современный радар-детектор может предупредить вас о появлении радара задолго до того, как полицейский успеет сделать замер скорости вашего автомобиля.

Покупка радара-детектора – это правильный выбор разумного водителя, который хочет быть предупрежденным о контроле скорости и не платить штраф за незначительное ее превышение.

 

Правила использования Радара-детектора в России

В России использование радара-детектора не запрещено законом. Вам разрешается без проблем покупать и использовать такой прибор. По данным тех, лет, в которые развилась тенденция использования радаров-детекторов, аварийность на дорогах уменьшилась, это могут подтвердить даже сотрудники ДПС. Поэтому использование радаров-детекторов не только не воспрещается, но даже приветствуется органами охраны правопорядка.

Но в отличие от радаров-детекторов, использование антирадаров в России запрещено законом, и законодательство предусматривает конфискацию такого прибора в случае его обнаружения и денежный штраф. Это потому, что антирадар имеет отличный способ работы. Он генерирует мощное высокочастотное излучение, направленное на подавление сигналов полицейского радара. Именно поэтому использование антирадара физическими лицами запрещено законодательством Российской Федерации.

Государственный комитет по радиочастотам выделяет следующие диапазоны для работы радаров, которые могут измерять скорость: x-диапазон (10,525 Гц + 25 МГц), К-диапазон (24,15 Гц + 1 МГц), La-диапазон (для лазерных устройств).

Самыми первыми появились радары, которые работают в Х-диапазоне. В настоящее время они считаются устаревшими. Теперь, большинство радаров-измерителей скорости, работают в К-диапазоне. Такие радары работают в импульсном режиме, посылая сигнал короткими импульсами, длящимися всего несколько миллисекунд. Современные радары-детекторы с легкостью могут справиться с описанными выше радарами, измеряющими скорость, но только если полицейский радар направлен на впереди идущую машину. В другом случае, детектор обнаружит сигнал только тогда, когда радар будет направлен на ваше средство передвижения, и вы просто не успеете среагировать на сигнал и снизить скорость.

Большие сложности с определением местоположения полицейского радара могут возникнуть с марками лазерных радаров, таких как ЛИСД2 и Амата. Такие радары определяют скорость транспортного средства, направляя очень узкий лазерный луч непосредственно на само транспортное средство. Только две модели радаров-детекторов марки Cobra могут определить такой радар. К счастью, такие радары встречаются очень редко.

Если вы решаете: какой радар детектор лучше — необходимо узнать о наличии у него таких режимов работы: Ultra-X, который определяет сигналы в диапазоне Х; Ultra-K – в диапазоне К, и Instant-On, который определяет кратковременные сигналы диапазона Х, так как измерение скорости может произвестись кратковременным включением радара.

Теперь необходимо узнать, насколько эффективно такие приборы помогут избежать штрафов за превышения скорости транспортного средства. Радар сотрудника полиции создает электромагнитные волны, которые способны отражаться от корпуса транспортного средства и возвращаться обратно к радару. Когда транспортное средство имеет какую-либо скорость движения, частота посылаемого и принимаемого сигнала будет заметно отличаться и фиксироваться радаром. После этого будут произведены запрограммированные вычисления скорости.

Особенности конструкции радаров-детекторов

Существует несколько различных типов конструкции радаров-детекторов. Что очень сильно влияет на то, как выбрать радар детекторы и качество их применения. Сегодня можно встретить обычные радары-детекторы в одном корпусе и приборы для установки в разных частях машины.

Сегодня, самыми популярными считаются моноблочные радары-детекторы. Они очень просты для использования и с легкостью располагаются внутри транспортного средства. Их размеры в среднем составляют 10х7 см. такой прибор не будет мешать вести машину, и точно не будет занимать лишнего места. Его можно расположить на лобовом стекле или приборной панели. Другой тип радаров-детекторов не так популярен среди автолюбителей. Этот тип встраивается в стекло заднего вида или в видеорегистратор. Хоть такое решение и является более компактным, такая альтернатива приводит к ухудшению характеристик совмещаемого оборудования, например, ухудшается качество изображения видеорегистратора.

Есть также третий тип конструкции радара-детектора. Он предназначен для раздельной установки. Такой тип радаров-детекторов требует обязательного вмешательства квалифицированных специалистов. Кроме того, такой детектор может быть установлен только один раз и больше не снимается с транспортного средства, находясь всегда в автомобиле. Если вы хотите радар-детектор именно такой конструкции, то вам необходимо посетить установочный центр, где вам помогут с размещением всех деталей этого радара-детектора.

Радар детектор: цена и качество

Ценовая разница обоснованна несколькими факторами, такими как: максимальна дальность обнаружения полицейского радара, дополнительные функции, вероятность ложного срабатывания, тип комплектации радара-детектора.

Основная характеристика радара-детектора – выбор электронной начинки, набора высокотехнологичных компонентов, которые находятся внутри корпуса. Стоимость устройства, в основном, складывается именно из этого фактора. Нужно знать о качестве этих компонентов, сроке их службы, гарантий на срабатывание.

Включение дополнительных особенностей во многом определяют интерес покупателей. Простейший радар-детектор располагает динамиком, для аудио предупреждения и маленьким экраном, который выводит нам ту или иную информацию о приближающемся полицейском детекторе. В гаджетах, стоимость которых повыше, функционал гораздо больше. Дисплей может выводить не только графическую, но и текстовую информацию, сообщающую нам о диапазоне частот радара-измерителя скорости. Но во время движения вы вряд ли станете интересоваться подобными деталями, поэтому функция не считается важной, и автовладельцы отдают предпочтение обыкновенным звуковым сигналам, которые не будут отвлекать их от дороги.

Что такое «Стрелка СТ»

«Стрелка СТ» — это камеры на дорогах, которые описывают ваше движение и потом вам приходит письмо с извещением о штрафе. Такие камеры не видны обычному радару-детектору. Эту камеру способны обнаружить лишь детекторы со встроенным GPS-информатором. Радар-детектор, оснащенный этой полезнейшей функцией, располагает базой с координатами местонахождения камер контроля движения и при приближении к одной из таких точек задолго предупреждает вас об опасности и о том, то нужно обратить внимание на стрелку спидометра. База данных такого детектора обновляется, и чтобы загрузить новые местоположения камер на дорогах, нужно самостоятельно обновлять данные системы через сеть интернет.

При желании исключить возможность неожиданного столкновения с такой камерой вам нужен именно радар-детектор с функцией GPS информатора. К сожалению, обнаружение камер движения обычным радаром-детектором невозможно, так как диапазон воспринимаемых частот не включает в себя эти частоты.

Оптимальный выбор радар детектора

Водители, которые не так хорошо знакомы с радарами-детекторами есть несколько оптимальных вариантов. Прибор, который производится не для профессионалов, максимально прост в установке и в эксплуатации, у которых нет ненужных функций. Стоимость того или иного товара, чаще всего, говорит покупателю лишь о том, что внутрь встроено множество непонятных функций, производитель просто очень популярен, но и качество, значит, проверено экспериментально.

Большая стоимость всегда гарантирует качественную работу радара-детектора и минимизирует количество ложных срабатываний. Кроме того, дорогой радар-детектор более устойчив к помехам. Но для новичков в выборе радар детектора есть неплохой вариант: аппараты фирмы “LKT”, которые сочетают в себе низкую стоимость и простоту эксплуатации. Устройства этой фирмы высококачественны и надежны, кроме того доступны каждому. Если вы не так давно являетесь водителем машины, то вам подойдут следующие образцы: Crunch3110 или 2130. В средней ценовой категории можно рассмотреть модели: Crunch 214B и Crunch3180, также устройства фирмы Stinger.

Заключение!

Выбор подходящего оборудования должен основываться на знании технических возможностей приборов и удобства их эксплуатации. Чтобы знать, какой радар-детектор лучше, нужно учитывать, что они должны захватывать как минимум три диапазона частот — Х, Ultra-X и Ultra-К. К функциональным опциям относится наличие регулятора громкости и переключателя чувствительности с городского режима на загородный. Компактность и удобство монтажа также являются важными критериями выбора. Хороший радар-детектор должен обязательно быть оборудован GPS-модулем.

Производители предусматривают для этого применение различных прищепок, липучек и присосок. Здесь предпочтение можно отдать тому радар-детектору, какой лучше, проще и надёжнее можно закрепить на консоли, приборной панели или защитном козырьке салона. Отсутствие различных проводов мешающих вождению также является преимуществом той или иной модели. Существуют страны, где использование детекторов запрещено. Там местные инспекторы пользуются радарами, которые оснащены системой VG-2, позволяющей обнаружить на автомобиле скрытые детекторы. Поэтому для поездки в такие страны нужен детектор с защитой от VG-2.

 

Радар-детектор и полицейские радарные установки

На вооружении ГИБДД и ЦОДД сейчас находятся два вида дорожных контролирующих устройств – лазерные измерители и радиолокаторы.

  1.  Радиолокационные измерители определяют скорость движения объекта за счёт доплеровского сдвига частоты, появляющегося при отражении сигнала от подвижной цели. Чем больше скорость облучаемого автомобиля, тем больше разность частот излучаемого и отражённого сигнала.
  2. Лазерные измерители определяют скорость объекта по изменению временного интервала между излучаемыми и отражёнными световыми импульсами. За счёт более узкого луча лазерные радары обладают высокой степенью избирательности и позволяют обслуживать большой поток машин.

Полицейский радар «Стрелка-СТ»

По эффективности, техническим и эксплуатационным характеристикам радары «Стрелка» представляют наибольшую угрозу для любителей превышения скоростного режима на дорогах. Устройство не только измеряет скорость автомобиля, но и фиксирует такие нарушения, как невыполнение требований дорожной разметки. Оно самостоятельно в автоматическом режиме выявляет нарушителя, фиксирует на кадре момент нарушения с указанием даты и времени события, отправляет изображение с номерным знаком автомобиля на экран пульта управления.

Система производит анализ параметров движения цели и её видеоизображения. Обработка информации позволяет ей автоматически определять расстояние до автомашины, вычислять его производную по времени, то бишь скорость, контролировать траекторию её перемещения вдоль установленной полосы движения. При приближении машины к установленному радар-детектору камера производит фотографирование номера с близкого расстояния. Прибор может одновременно контролировать до шести дорожных полос.

Основные технические характеристики радара «Стрелка-СТ»:

скоростной диапазон – 20-300км/ч;частотный диапазон – 24,05-24,25ГГц;точность измерения — ±1км/ч;эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Первое время не все автомобильные детекторы успевали сработать раньше, чем их обнаруживал радар. В дальнейшем настройку детекторных приёмников сигналов «Стрелки» пришлось модернизировать, и теперь они успешно предупреждают водителя о наличии «засады» на безопасном удалении. Наиболее эффективно справляются со своими функциями следующие марки радар-детекторов:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Neoline X-COP 5000

от 2350

Sho-Me 520 STR

от 2500

Whistler 138ST Ru

от 2700

Silverstone Z550 ST

от 2900

Каркам Стелс 2

от 3000

 

Лазерный измеритель ЛИСД-2

Одним из успешных ловцов дорожных лихачей считается прибор ЛИСД-2 (другое название – Лидар). Для выделения отдельных автомобилей из сплошного потока он использует узкий пучок оптического излучения. Своим внешним видом он напоминает бинокль. Устройство имеет жидкокристаллический монитор и оптический прицел, позволяющий фиксировать все нарушения ПДД с помощью последовательного кадрового фотографирования изображения. Позволяет одновременно контролировать до 4-х автомобильных полос.

Камеры фиксации нарушений

Основные характеристики:

скоростной диапазон – до 250км/ч;диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм;точность определения скорости цели — ±1,5км/ч;эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Радарный комплекс «Кордон»

Популярный импульсный радар «Кордон» может делать фотографии нарушителей в 2-х экземплярах, один из которых представляет крупный план, где видны все детали автомобиля для его точного визуального опознавания в случае претензий со стороны водителя. Данные кадры автоматически отправляются на дистанционный пульт контроля, где их можно отпечатать на принтере. Он может выявлять нарушения скоростного ограничения, а также пересечения дорожных разделительных линий и стоп-линий на перекрёстках. Может контролировать до 4-х полос одновременно.

Технические характеристики:

скоростной диапазон – 20-250км/ч;частотный диапазон – 24,015-24,115ГГц;точность измерения — ±2км/ч;эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

В опознавании установленного «Кордона» успешно зарекомендовали себя следующие радар-детекторы:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Stinger Сar Z1

2710

Crunch Q65 STR

3040

Supra DRS-56VST

3310

Street Storm STR-5000EX

3430

Cobra RU 745СТ

3995

 

Фото и видео регистратор «Крис»

Фотографирующий и видеозаписывающий радарный комплекс «Крис» отличается от своих аналогов маломощностью, работает с близких расстояний, но и определяется детекторами хуже, обладая большой скрытностью. Он может работать как с фронта, так и с тыла автомобильного потока, состоящего из 4-х полос движения. Обладает такими же техническими и эксплуатационными характеристиками, как и аналогичные видеорегистраторы типа «Искра», «Каскад» и «Арена»:

скоростной диапазон – 20-250км/ч;частотный диапазон – 24,050-24,250ГГц;точность измерения — ±1км/ч;эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Против таких маломощных установок следует использовать высокочувствительные детекторы, среди которых наиболее успешными и дешёвыми являются:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Ritmix RAD-330ST

2260

Sound Quest SQ 520

2420

Prology iScan-1000

2970

Conqueror E99

3210

ParkCity RD-55

3900

 

Комплекс «АМАТА»

Особенностью и преимуществом этого прибора по сравнению с другими является использование визирной метки и сенсорного экрана. Метка позволяет определить на фотографии линию лазерного луча, совпадающего с автомобилем нарушителя, что исключает возможность оспаривания с его стороны правильности определения адресата при получении «письма счастья». Прибор может контролировать одновременно до 3-х полос движения.

Основные технико-эксплуатационные параметры:

скоростной диапазон – 1,5-280км/ч;диапазон волн лазерного дальномера – 0,8-1,1мкм;точность определения скорости цели — ±2км/ч;эксплуатационный ресурс — ≥6лет.

Защиту водителя от измерительного комплекса «АМАТА» обеспечивают такие недорогие радар-детекторы, как:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Prestige 516

1740

Inspector RD U4

2080

Intego Birds Griffin

2200

Orion 575

2470

ParkCity RD-11

2600

 

Система «Автодория»

Наиболее продвинутой и труднопреодолимой, с точки зрения лихача, системой контроля скорости на дорогах является в комплекс приборов «Автодория». В сравнении с другими радарами, эта система не имеет излучателей, сигналы которых могли бы уловить обычные детекторные сигнализаторы в автомобилях. В систему заложен следующий принцип выявления нарушителей скоростного режима. Два видеорегистратора устанавливаются в двух точках трассы на известном расстоянии друг от друга. По временному интервалу между моментами пересечения «контрольных точек» вычисляется средняя скорость движения автомобиля на данном участке трассы. Опознавание автомобилей производится с помощью навигационных приёмников GPS и ГЛОНАСС.

Система позволяет контролировать участки протяжённостью от 500м до 10км, поэтому бороться с ней нарушителям очень тяжело. Против «Автодории» можно использовать только такие радар-детекторы, которые оснащены навигационными модулями GPS или ГЛОНАСС. Изготовители таких сигнализаторов ведут постоянную работу по отслеживанию мест установки системы «Автодория» на федеральных трассах и своевременно вносят их координаты в базу данных на сайте компании. Пользователи данных изделий должны регулярно скачивать последние обновления в память своих приборов. В магазинах автомобильных аксессуаров представлены следующие радар-детекторы:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

TeXet TR-V9 GPS

2460

Mystery MRD-705GVS

3910

Silverstone F1 Z55 PRO

4500

Sho-Me G-800 STR

5310

Neoline X-Cop 8500

5995

 

Универсальные радар-детекторы против всех

Наиболее универсальные детекторы полицейских радаров, способные распознавать их различные типы, обычно совмещаются производителями с автомобильными видео-регистраторами. Поэтому они обладают приличной стоимостью. К ним можно отнести следующие изделия:

Марка прибора

Ориентировочная стоимость в рублях

Sho-Me Combo

8000

HighScreen Black Box Radar +

8300

Avita EG 1018R

8310

Akenori 1080 X

10200

Neoline X-Cop 9500

12700

Источник:    avtomotospec.ru  и   avtomotoprof.ru

navi-blog.ru

Что такое радар-детектор, какой из них лучше и чем

Штрафы растут, но ездить быстро хочется. И тут на помощь водителю приходят современные технологии. Что такое радар детектор и почему не нужно путать с антирадаром? Простым языком о сложных понятиях, а так же какие детекторы пользуются наибольшим спросом все это и многое другое в статье ниже.

Радар-детектор – это специальное устройство, улавливающее сигналы полицейских радаров. Его приобретают водители для того, чтобы заблаговременно узнавать о приближении к точке контроля ДПС.

Некоторые автолюбители ошибочно называют радар-детектор антирадаром, но между этими двумя устройствами есть существенная разница. Первый принимает сигналы на радиоволнах заданной частоты, никак на них не воздействуя. Второй же их подавляет, излучая более сильный сигнал, искаженный шумом.

Антирадары, в отличие от радар-детекторов, запрещены законом. Чаше всего последние просто именуют ошибочно антирадарами, поскольку они предупреждают о приближении к участку, где работают полицейские, вооруженные радарами.

Что важно знать о технических свойствах радар-детектора

Поскольку такое автомобильное оборудование известно не всем водителям, то выбор его сделать не так просто. Для начала следует узнать, какие технические параметры являются существенными, а какие – второстепенными. Радар-детектор Beltronics vector 995

Первая из характеристик, которые способны повлиять на эффективность работы прибора – это частота. В идеале следует покупать устройство, которое поддерживает и устаревший диапазон Х, и более современный К. Дело в том, что сегодня еще не все полицейские перешли на современные радары – около 10% вооружены аппаратами, работающими на частоте 10.525 ГГц (то есть, в диапазоне Х).

Второй важный параметр – способность определять радары ДПС, в каком режиме бы они ни работали. Начиная с 2002 года, некоторые посты имеют на вооружении короткоимпульсные радары, работающие в диапазонах К и Х. Соответственно, идеальный радар детектор сможет уловить и их сигналы.

Очередная характеристика – это дальность обнаружения сигнала. Современные аппараты в несколько превышают радиус действия полицейского радара. Этого вполне достаточно для эффективности устройства. Как правило, в городе дальность работы радар детектора составляет от одного до трех километров, а на открытой местности она достигает 5 км. Обычный радар способен засекать скорость достоверно на расстоянии не более 350 метров. Так что вышеупомянутых свойств достаточно для того, чтобы вовремя замедлить движение автомобиля.

Еще один важный параметр – соотношение между реальными и ложными сигналами. Дело в том, что радар детектор способен улавливать не только радиосигналы от полицейских радаров, но и совершенно посторонних устройств – автоматических дверей магазинов, спутникового оборудования, лазера. Чтобы водитель не раздумывал, получает ли он от устройства ложное предупреждение или нет, производители используют несколько технологий. Одна из них – специальные фильтры, отсекающие реальные сигналы радаров от посторонних источников. Есть также радар детекторы с настройкой чувствительности. В них можно переключиться с режима «город» на режим «трасса», где совершенно разные условия для работы прибора.

Необходимо при покупке аппарата обратить внимание, какова скорость обработки им сигналов и достоверность результата. Естественно, чем выше эти параметры, тем надежнее будет приобретение.

Какой радар детектор лучше

Однозначные рекомендации дать автолюбителям сложно. Можно только заметить, что обычно более дешевые радар детекторы гораздо чаще подводят владельца, а также срок их службы меньше. Так что покупать стоит модели из средней или элитной категории.

К таковым относят аппараты брендов Cobra, Beltronics, Whistler, Escort. Это устройства, проверенные не одним поколением водителей. Среди них можно подобрать модели, которые оптимально подходят и по цене, и по качеству.

Смотрите видео с тестом этих устройств:

polnyi-privod.ru

Что значит диапазон "кей" на радаре? Принцип работы радар-детектора

Штрафы за превышение скорости растут с каждым днем. И поэтому все больше набирают популярность устройства, которые отслеживают скоростные режимы. Хороший радар-детектор может помочь сэкономить не только финансы, но и нервы.

Но купить прибор - это только первый шаг. Понять, что значит диапазон «кей» на радаре, а также изучить принцип его работы поможет эта статья.

Что такое радар-детектор и его диапазоны

Для начала нужно разобраться в терминологии и понять разницу между радар-детектором и антирадаром. Некоторые считают, что это одно и то же. Но это неверный вывод.

диапазон кей на радаре что значит

Антирадар - это устройство, подавляющее частоты, на которые оно настроено. Такой активный прибор запрещен законом, его использование может повлечь за собой штрафы с конфискацией.

А вот радар-детектор по своей сути - электронное устройство пассивного типа, которое только обнаруживает и предупреждает владельца о том, что он находится на территории действия радаров ГАИ. То есть радар-детектор - это обычный приемник, улавливающий определенные частоты, при этом не подавляя и не перекрывая их. Он не запрещен законодательством.

Чаще всего данные автомобильные приборы могут работать в нескольких радиочастотных диапазонах (радиочастота, в которой работает излучатель). Таких диапазонов существует несколько. Чтобы было легче воспринимать, их обозначили буквами: X, K, Ku, Ka. Также существует еще несколько весьма интересных дополнительных режимов.

Диапазон Х

Частота, которая легла в основу первых радаров, именуется диапазоном Х. Его рабочая волна - 10525 МГц. Полоса пропускания диапазона - 10,50-10,55 ГГц. На основе этого были разработаны радары для ДПС типа «Барьер», «Сокол», «Сокол М» («Д», «С»).

На данный момент радары, работающие на частоте Х, уходят в прошлое. Причина тому - моральное и техническое старение таких гаджетов. В таком же диапазоне работает много индустриальных и бытовых приборов, что вызывает ложные срабатывания.

Диапазон «кей»

Более новые устройства уже работают на диапазоне К (или «кей»). Его рабочая частота - 24150 МГц. Пропускная полоса составляет 100 МГц, а это значит - меньше помех.

Гаджеты, работающие в диапазоне «кей», обладают большим энергетическим потенциалом и меньшей продолжительностью периода. Следовательно, девайс имеет повышенную дистанцию выявления радаров ГИБДД (в полтора раза по сравнению с диапазоном Х) и компактные габариты.

Этот диапазон является базовым практически во всем мире. На его основе работают такие радары, как "Беркут", "Искра-1", а еще их модификации и версии с фото- и видеовозможностями.

Что значит диапазон «кей» на радаре? Ничего сложного, просто радар-детектор уловил сигнал, излучаемый радаром сотрудника ГИБДД, или камеру.

Диапазон Ku

Несущая частота Ku диапазона - 13,45 ГГц. Это редкий режим радар-детектора, который применяют в странах Европы, а также на Украине и в Белоруссии. Этот режим не приобрел популярности по той причине, что он частично используется для нужд спутникового телевидения. Соответственно, этот факт вызывает много помех.

Диапазон Ka

Это довольно новый и очень перспективный радиочастотный диапазон, который имеет несущую частоту 34,7 ГГц. Применять его начали в Америке в 1991 году. Сейчас используют также в Европе, а вот страны СНГ и Россия пока его не применяют.

автомобильный радар

Данный диапазон радар-детектора отличается еще большим энергетическим потенциалом и меньшей продолжительностью периода. Благодаря этому, диапазон Ка имеет дальность детектирования 1,5 км, во время которого соблюдается высокая точность и минимально потраченное время.

Такой диапазон называют «супершироким» (SuperWide). Все это по причине его большой пропускной полосы - 1400 МГц.

Важно! В России в режиме Ka может работать некоторая армейская и радиоизмерительная техника, что вызывает ложные сигналы.

Дополнительные режимы и функции

Лазерный диапазон. Первый раз устройства, работающие с лазером, начали применять для вычисления скорости еще в 90-х годах прошлого столетия. Принцип работы радар-детектора очень прост: подается несколько коротких сигналов с равным промежутком времени. Проведя цифровые вычисления, устройство выдает среднее число. Этот принцип по своей сути остался прежним, а вот расстояние и частота сигналов как раз таки поменялись. Сейчас длина импульсов колеблется от 800 нм до 1100 нм. Все современные радар-детекторы оснащены специальными сенсорами, которые улавливают лазерные импульсы. Единственное "НО" - работать устройство с лазерным диапазоном может только в сухую погоду.

хорошие радары детекторы

Режим VG2 или Spectre. Применяют эти режимы в тех регионах, где использование радар-детекторов запрещено законом. В основном это европейские страны и некоторые штаты в Америке. Суть такова, что пеленгатор имеет сверхчувствительный приемник, который и улавливает сигналы радар-детектора. При этом с большой долей вероятности указывает местонахождение запрещенного девайса. Именно поэтому в последних версиях хороших радар-детекторов есть встроенная функция автоматического отключения своего гетеродина, если в его "поле зрения" появится радар, что работает в VG2 диапазоне.

Важно! В России, Беларуси и на Украине некоторое спецоборудование приема и передачи связи работает в режиме VG2. Поэтому на момент пребывания в этих странах данную функцию лучше выключать, дабы не вызывать ложных сигналов.

Режим РОР. Есть радары, которые применяют только один импульс для измерения скорости. Длительность его может быть до 1/15 секунды. То есть скорость такие радары измеряют очень быстро - достаточно 1 секунды. Обычно такой режим применяется в радаре типа "Искра". Если радар-детектор не оснащен РОР-режимом, то он попросту не может его идентифицировать. Режим РОР - это стандарт международного уровня, который соблюдают все мировые лидеры.

Режимы Ultra-X и Ultra-K. Это режимы, представленные создателями из Китая и Кореи. По сути, это тот же РОР, только "урезанный" и не имеющий сертификации. Режимы не отличаются корректной работой с импульсами диапазонов Х и К.

Режимы Hyper-X и Hyper-K. Это самые новые закрытые комплексы системы. Суть работы заключается в двойном эвристическом анализе принимаемых сигналов. Комплексы обладают очень высокой точностью детектирования сигналов любой продолжительности в таких режимах, как Х, К и NEW К (расширенный диапазон).

Функция SWS. Для пользования радар-детекторов в России эта функция не нужна. По своей сути SWS - это система, которая предупреждает об опасности. То есть при приближении к аварийному участку радар-детектор подает сигнал-предупреждение.

Функция «Антисон». Эта опция разработана специально для того, чтобы проверять реакцию водителя через определенный промежуток времени. Алгоритм работы таков: автомобильный радар издает звуковой сигнал, и если в кратчайший период времени водитель не отключит его, то устройство начинает "бить тревогу".

Типы приемников. Их преимущества и недостатки

В автомобильных радарах-детекторах существует два типа приемников радиосигнала: без преобразования (прямого типа) и дискриминатор частоты (то есть с преобразованием на основе супергетеродина).

k диапазон

Приемник прямого типа - это самый легкий (и к тому же самый старый) способ. Такой радар-детектор не нужно скрывать от специальных режимов радаров ГАИ. А все потому, что усилитель не имеет никаких излучений. Еще одним достоинством такого устройства считается практически полное отсутствие помех.

Но все плюсы можно назвать и минусами. Несмотря на дешевизну, из-за низкой чувствительности от девайсов такого типа отказались во всех странах, кроме отечественных изготовителей.

Усилитель, базирующийся на гетеродине или супергетеродине, считается более прогрессивным и технологичным. Его используют в радарах средней и высокой ценовых категорий. Главным преимуществом таких приборов является их высокая чувствительность и способность отсеивать лишнее с входящего потока сигналов.

Важным недостатком данного усилителя можно назвать возможность его легко обнаружить сотрудниками ДПС с помощью специальных гаджетов.

Принцип работы и место установки

Принцип работы прибора следующий: чтобы измерить скорость, радар ДПС принимает сигнал, который отражается от движущегося автомобиля. Радар-детектор же работает "напрямую", без отражения. При идеальных условиях (хорошая местность и погода) радар-детектор может "видеть" на расстоянии до 5 км (а вот радар ГАИ - всего 400 м).

радиочастотный диапазон

Обычно автомобильный радар устанавливается на лобовом стекле машины с помощью небольшого кронштейна. Тут важный момент: нужно найти такое место, где нет полосок обогрева и тонировки, так как это все влияет на прием сигнала. Питание происходит от прикуривателя или встроенной батареи питания.

Радары-детекторы Neoline

В качестве предисловия нужно сказать о таком "потрясении", как использование радара типа "Стрелка", который отличился тем, что измерял скорости всех машин, которые попадали в зону его действия. Панорамный обзор видеокамер и подсветка до 200 м - еще одни преимущества этого комплекта.

радао детектор neoline

Долгое время разработчики радар-детекторов не знали, каким образом обойти "Стрелку". На выручку пришли устройства со встроенной функцией GPS, которые подавали сигнал при приближении к камере. Но даже такой девайс "ловил" слишком много помех.

В итоге компания Neoline представила свое изобретение — радар-детектор, который может обнаружить "Стрелку" на расстоянии до 800 м в условиях города. Также радар-детекторы Neoline работают и в стандартных диапазонах - Х, К, Ka, La (лазерный диапазон). Некоторые модели Neoline имеют встроенные GPS-модули.

Разработчики компании активно работают над усовершенствованием алгоритмов работы своих девайсов, модернизируют внешний вид гаджетов.

Обновление и прошивка

Рано или поздно встает вопрос о том, как обновить радар-детектор. Важно понимать, что это следует делать только согласно инструкции по эксплуатации. В книжке будут указаны советы производителей об этой задаче, также должна быть описана версия прошивки и инструкции по перепрограммированию.

как обновить радар детектор

Важно! Каждый изготовитель использует собственные базы и обновления. Следовательно, процесс перепрограммирования может отличаться в зависимости от модели девайса. Как обновить радар-детектор?

Алгоритм работы самостоятельного перепрограммирования:

  • В первую очередь снимаем девайс и подключаем его к компьютеру с помощью кабеля (обычно он идет в комплекте).
  • Далее следует запустить специальное программное обеспечение. Тут важно выбрать именно то, которое соответствует модели девайса. Заранее необходимо ознакомиться с правилами пользования и отзывами потребителей. Обычно базы обновления и версии прошивки есть на сайте у производителя. Но также их можно найти и на других сайтах.
  • Когда все будет готово, запустится программа. Если все предыдущие рекомендации были учтены, то утилита начнет автоматическое обновление. После успешного окончания работы софта девайс снова будет доступен для полноценной эксплуатации.

Голос и молчание автомобильного радара

Часто бывает такое, что радар-детекторы начинают издавать звуковые сигналы на каждом углу. Обычно причиной тому служат помехи. Это может быть как встречный автомобиль с таким же гаджетом, так и камеры на заправках либо другие причины.

Существует несколько советов по решению вопроса:

  • На радаре диапазон Х, что значит помехи, к которым можно отнестись с небольшим подозрением. Как вариант, этот диапазон можно отключить, так как его используют крайне редко.
  • На радаре диапазон «кей», что значит лучше перестраховаться и сбросить скорость.
  • А вот если радар молчит, но рядом находится дорожная камера, то, скорее всего, она просто выключена, поэтому гаджет на нее не среагировал.

Заключение

Выбор радар-детектора зависит от многих факторов. Недостаточно только купить гаджет. Нужно знать терминологию, понимать, в каких диапазонах он работает, какой из режимов самый популярный, что значит диапазон «кей» на радаре и почему гаджет издает звуки или молчит. Для полноценной работы автомобильного устройства нужно его правильно установить, а при необходимости обновить или перепрошить.

fb.ru

Как выбрать автомобильный радар-детектор? Выбирай правильно.

В наше время просто невозможно быть участником дорожного движения без электроники в салоне автомобиля. Навигатор, видеорегистратор, радар-детектор, это все крайне необходимые приборы для авто. И если про первые мы уже писали, осталось рассказать, как выбрать автомобильный радар-детектор.

1. Что это такое радар-детектор и антирадар?

Итак, радар-детекторы, что это такое и для чего они предназначены? Все просто, это устройства, предназначенные для нахождения полицейских радаров. Благодаря этому можно уберечь себя от штрафов по превышении скорости, так как водитель заранее узнает, что рядом находится инспектор с радаром иди радарный комплекс с автоматической фото- и видеофиксацией нарушений. Да, зачастую радары определяют именно превышение скорости, но последние модели (радарный комплекс «Robot») могут больше, например, автоматически определять нарушения во время смены полосы движения. Все это фиксирует современный прибор и уберечься от этого можно лишь двумя способами: не нарушать или купить радар-детектор (чтобы опять-таки не нарушать, но вовремя!).

Принцип работы автомобильного радар-детектора простой, это обычный приемник, который фиксирует частоту радаров ГИБДД. Во время работы радара, он посылает в сторону автомобиля волну определенной частоты. Но эта волна быстро не затухает, поэтому ее «отголоски» распространяются и дальше, при этом даже отбиваются от препятствий. Поэтому ее можно зафиксировать и на больших расстояниях, что и делает радар-детектор. А также сбоку, сзади, что хороший детектор также укажет.

Но каким именно должен быть правильный и качественный радар-детектор? Конечно, определять заранее нахождение полицейских радаров. И если таковые могут фиксировать нарушения правил на расстоянии до 800 м, тогда детекторы должны минимум за 800 м оповещать водителей об их присутствии на дороге. И они это могут, качественный радар-детектор увидит сигнал минимум за 1000 метров или даже за несколько километров. Все зависит от загрузки трассы, погоды и посторонних факторов, особенно, шумов. Многие радио и телевизионные передатчики могут мешать работе таких устройств, так как работают на смежных частотах, особенно это относится к городу.

Осталось рассмотреть понятие антирадар. Сейчас часто это слово считают синонимом радар-детектора, но это не так. Антирадар и радар-детектор это совершенно разные устройства. Хотя радар-детектор можно и считать неактивным антирадаром, но вот антирадар назвать активным радар-детектором нельзя. Задача антирадара заглушить волну полицейского радара, то есть, навредить ему, что совершенно противозаконно. Правда, есть так называемые шифтеры (лазерные антирадары), которые предназначены лишь дли лидеров. Принцип их такой же, они или искажают лазерную волну или меняют ее, чтобы уменьшить показатели лидера (скорости автомобиля). Такой тип антирадара еще допускается в некоторых странах, хотя и это, согласитесь, неправильно. Поэтому мы не рекомендуем покупать данный тип, а остановиться именно на радар-детекторах, которые никому не вредят и во многих странах даже сотрудниками автоинспекции отмечаются, как полезные устройства для автомобиля. По их мнению, они прекрасно выполняют задачу напоминалок, что на данном участке дороги не стоит превышать скорость движения и являются просто дополнением к дорожным знакам.

А теперь, когда Вы понимаете, что такое радар-детектор, пришло время узнать, как выбрать этот полезный прибор для авто.

2. Диапазоны радар-детекторов.

В первую очередь при выборе радар-детектора, надо обратить внимание на рабочие диапазоны частот, в которых работают полицейские радары и которые фиксирует антирадар. Чем их больше прописано в характеристиках прибора, тем лучше, хотя можно обойтись и основными, так как многие в России почти не используются в ГИБДД. Сейчас мы вкратце объясним каждый из диапазонов. Но, прежде, стоит рассказать, что работают данные приборы на разных частотах: на радиочастотных и лазерных. Радиочастотные самые популярные, лазерные – используют редко.

Главное, при выборе радар-детектора, правильно определить нужные диапазоны частот и режимы работы прибора.

2.1. Диапазон K.

Диапазон K самый популярный в России, рабочая частота 24150 МГц, на нем работает большинство полицейских радаров (например, «Беркут», «Искра-1», «Стрелка», «Робот»), поэтому наличие поддержки приема K-диапазона обязательно в первую очередь.

2.2. Диапазон Ka.

Ka-диапазон имеет рабочую частоту 34700 МГц, но работающих радаров на ней в России на данный момент почти нет. И его наличие актуально только для водителей американских дорог.

2.3. Диапазон Ku.

Ku-диапазон работает на частоте 13450 МГц и также не очень востребован в РФ. А в Москве, он даже не желателен, так как автомобильные радар-детекторы работающие на этих частотах часто срабатывает из-за нестыковок с цифровым телевиденьем (по крайней мере, многие так говорят). Но если вы путешествуете, тогда он обязателен, радары Ku-диапазона довольно часто встречаются в Европе, Беларуси и Украине.

2.4. Диапазон X.

В диапазоне X работает также достаточно полицейских радаров (самые популярные «Барьер», «Сокол»), поэтому возможность принимать сигналы с данного диапазона для радар-детектора не менее значима. Рабочая частота диапазона X – 10525 МГц.

2.5. Диапазон Laser.

В данном диапазоне работают так называемые лидары (например, лазерные радары ЛИСД-2М и «Амата»), рабочая длина волны от 700 до 1100 нм. Считаются самые первыми и простыми радарами, имеют свои недостатки и преимущества. Сегодня, почти все радар-детекторы против таких устройств защищены, на что указывает такое понятие, как «детектор лазерного излучения». Но из-за того, что луч лидара узконаправленный, уловить его и дешевый, и дорогой радар-детектор может слишком поздно, когда он уже направлен на Ваше авто и сигнал предупреждения ничего не изменит.

3. Поддержка режимов POP, F-POP, Instant-On, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, K-Pulse, CT-band.

Полицейские радары могут работать на определенной частоте в разных режимах, все зависит от модели. Поэтому радар-детектор должен воспринимать эти специальные режимы работы, чтобы их обнаружить. Самые популярные, это импульсные режимы Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X и режимы с кратковременной работой POP. Но, по сути, при выборе радар-детектора, важно иметь в первую очередь поддержку режима POP. Ultra-Ka режим в России почти не используется, поэтому на него точно не обращаем внимание. А режимы Ultra-K и Ultra-X являются ничем иным, как рекламным трюком корейских и китайских производителей. Они не сертифицированы в отличие от международного стандарта POP, который по своей сути объединяет работу режимов Ultra-K и Ultra-X. Аналогично, можно не обращать внимания на режим Instant-On, который является ничем иным, как тот же Ultra-X, который считывается режимом POP. Поэтому именно наличие поддержки POP единый верный ответ, все остальное не важно, так как он обобщает все рабочие режимы полицейских радаров.

Но время идет, и современные системы уже не так просто обнаружить при поддержке POP.Для этого понадобится поддержка новейших диапазонов K-Pulse и CT-band. На них работают, например, радары Кордон, Robot, Стрелка-СТ/М и мобильные системы Арена-2, Крис-П. Чтобы ваш новый автомобильный радар-детектор мог распознавать и их, надо уже конкретно присматриваться, на какую модель полицейского радара и частоту они настроены, о чем расскажем в следующем пункте.

4. Радары ГИБДД.

При выборе радар-детектора, лучше всего, если в характеристиках сразу будут прописаны модели улавливаемых радаров, которые стоят на данный момент на вооружении в ГИБДД РФ. Но не стоит искать все, самые популярные модели точно распознаются современной аппаратурой со средней стоимостью. Наиболее встречающиеся полицейские радары мы сейчас рассмотрим.

Радары ГИБДД бывают разные.

4.1. Лазерный радар ЛИСД-2М.

Это самый популярный лазерный радар (лидар), которым пользуются сотрудники ГИБДД. Работает в лазерном диапазоне (L-диапазон) с длиной волны 800 нм. Дальность измерения – до 800 м, время измерения – 0.45 с, диапазон измеряемой скорости – 0-250 км/час. Определить это устройство может буквально любой, даже самый дешевый радар-детектор. Но есть нюанс, некоторые модификации ЛИСД-2М работают с волной 700 нм и в этом случае не один детектор лазер не заметит.

4.2. Радар «Беркут».

Работает устройство в K-диапазоне, дальность измерения – 200-800 м, скорость измерения – 0.3 с, диапазон скорости автомобиля – 20-250 км/час.

4.3. Радар «Искра-1».

Работает радар также в K-диапазоне, дальность измерения – 300-800 м, скорость измерения – 0.3-1с, диапазон скорости – 30-210 км/час.

4.4. Радар «Сокол» (1, 2, 3, М, С-М).

«Сокол» спроектирован под X-диапазон, дальность измерения – 200-600 м, скорость измерения – 0.4 с, диапазон измеряемой скорости – 20-250 км/час.

4.5. Радар «Радиус».

Новый радар, вышедший в 2005 г., работает в K-диапазоне. Дальность измерения прибора – 300-800 м, диапазон измеряемой скорости – 10-300 км/час, скорость измерения – не более 0.3 с.

4.5. Радарный комплекс «Стрелка-М» и «Стрелка-СТ».

Работает комплекс фото- и видеофиксации нарушений «Стрелка» в K-диапазоне, дальность измерения скорости – 500 м, дальность видеофиксации – 50 м, диапазон измеряемой скорости – 20-300 км/час.

4.6. Радар «Визир».

Еще один отечественный радар для фото- и видеофиксации движения. Работает «Визир» в K-диапазоне, дальность измерения – до 600 м, диапазон измеряемой скорости – 20-250 км/час.

4.7. Радарный комплекс «Арена».

Радар «Арена» для фотофиксации нарушений работает в K-диапазоне, дальность измерения – до 90 м, диапазон измеряемой скорости – 20-250 км/час. В дополнении с ИК-прожектором может снимать и в ночное время.

4.8. Радарный комплекс «Крис» (Крис С и Крис М).

Радарный комплекс «Крис» для видео- и фотофиксации правонарушений на дороге спроектирован под K-диапазон. Дальность измерения – до 150 м, диапазон измеряемой скорости – 20-250 км/час, имеется встроенная ИК-подсветка для ночной съемки.

4.9. Радар «Рапира-1».

Устройство «Рапира-1» работает в K-диапазоне, дальность измерения – до 20 м, диапазон измеряемой скорости – 20-250 км/час.

4.10. Лидар «Амата».

Лазерный радар «Амата» пришел на смену ЛИСД-2М и весьма неплох по качеству фиксации превышения скорости. Работает с длиной волны 800-1100 нм, дальность измерения – до 700 м, диапазон измеряемой скорости – 1.5-280 км/час.

4.11. Радар «Robot».

Радар «Robot» (модель ROBOT Multiradar SD580/SR590), он же «Робот», «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Jenoptik Robot», является грозой водителей. Все из-за многофункциональности. «Робот» проводит фото- и видеосъемку не только превышения скорости, но и других нарушений. При фиксации сразу нескольких полос (2-6 одновременно), он самостоятельно определяет тип автомобиля, и понимает допустимые границы скорости для каждого участника движения, контролируя их передвижения между полосами. Поэтому даже при неправильной перестройке с полос, он это зафиксирует, сделав две фотографии нарушения. Работает устройство «Robot» при любом освещении никак не выдавая себя, так как даже снимки он производит без вспышки. Рабочая частота проходит в K-диапазоне, фиксация скорости – 10-250 км/час.

Полицейский радар «Robot».

Из этих 11 моделей, самые сложные для определения, это Стрелка и Робот. Поэтому, желательно, чтобы они четко были прописаны в инструкции прибора.

5. Наличие GPS и ГЛОНАСС.

Определить радар ГИБДД можно слишком поздно, но при наличии базы всех радаров, такого не произойдет. И это возможно только при выборе радар-детектора с поддержкой GPS и/или ГЛОНАСС. В этом случае ваше устройство будет до метра знать расположения всех полицейских радаров и вовремя об этом оповестит. Конечно, передвижные радары надо будет фиксировать уже по частотам.

6. Режимы «Город» и «Трасса».

Такие режимы обязательны в характеристиках прибора. Ведь радары ГИБДД для города и трассы настраиваются иначе, и фиксируются они также по-разному. К тому же, без городского режима автомобильный радар-детектор будет слишком точным, и станет оповещать о наличии полицейских радаров на каждом шагу.

7. Какой бренд радар-детектора лучший?

Сложно сказать, многие бренды показывают себя хорошо, при этом не надо выбирать самые дорогие. Лучше всего в этом подскажет наш материал «Лучшие радар-детекторы 2016».

8. Проблемы с установкой радар-детектора.

Зачастую, проблема единственная, наличие стекла триплекс с подогревом. Такие стекла имеют нагревательную сетку и могут влиять на работу прибора, не позволяя проникать микроволнам на антенну прибора. Поэтому перед покупкой, надо внимательно изучить свое лобовое стекло (и заднее, если модель с задней дополнительной антенной). В идеале, если оно будет иметь нагревающие линии с расстоянием между собой более 1 см. В этом случае искажать работу детекции оно не будет, разве что иногда в зимнее время. Также, иногда, в стеклах с подогревом есть специальные «островки» для такого рода приборов, где отсутствуют нагревательные полосы. Поэтому при наличии подогрева, лучше не покупать радар-детектор сразу, а взять вначале на пробу. Или выбирать стационарную модель, где основная часть находится вне салона, а внутри устанавливается только дисплей. В этом случае уже ничего не помешает для качественного приема сигналов.

9. Модели комби.

Возможно, кто-то захочет скомбинировать и купить радар-детектор внедренный в автомобильный видеорегистратор или навигатор. Неплохой вариант, ведь обвешивать лобовое стекло всеми тремя приборами вычурно, да и снимать каждый на парковке затруднительно. Только при совмещении необходимо понимать, как выбрать автомобильный видеорегистратор и навигатор. Поэтому обязательно прочтите соответствующие материалы, для полного представления будущего прибора фиксации и контроля.

Но даже с радар-детектором не стоит лишний раз превышать скорость.

Теперь вы знаете все, что нужно знать, для выбора правильного радар-детектора. Но лучше не гоните, спешка ведь никогда ни к чему хорошему не приводила.

kak-vybrat.com

Принцип работы антирадаров, описание работы, как работает радар-детектор?

    1. АНТИРАДАРЫ

Антирадары- это современные устройства, которые способны обнаруживать источники сигналов, излучаемых полицейскими радарами, и незамедлительно сообщать об этом водителю для того, чтобы тот снизил скоростной режимавтомобиля. Для чего нужен антирадар? Радар-детекторы, по своей сути, являются электронными устройствами небольших размеров, которые способны определять в поле собственного действия присутствие лазерных лучей, радаров ГИБДД и в случае их обнаружения немедленно сообщать об этом водителям. Физическийпринцип работы радара-детекторазаключается в том, что он является пассивным приемником, который работает только на прием сигналов необходимого частотного диапазона. Как правило, в процессе своей работы радар-детектор в отличие от антирадаров не заглушает никаких сигналов.

Для того чтобы решить, нужен ли радар-детектор, необходимо прочитать описание и рассмотреть принцип его работы и устройство антирадара.Радары ГАИ, как и другие различные виды авторадаров детектируют определенное излучение для измерения скорости автотранспортных средств, отражаемой от самих автомобилей. В свою же очередь радары-детекторы принимают на себя прямое излучение и благодаря таким действиям могут заранее обнаруживать присутствие различных радаров ДПС еще до того момента, как они зафиксируют скорость вашего автомобиля.

Что такое «Стрелка»?

«Стрелка» — это автоматизированный комплекс контроля дорожного движения, осуществляющий измерение скорости всех автомобилей, находящихся в зоне его охвата (500 м по данным технического паспорта) вне зависимости от плотности транспортного потока. Превышение скоростного режима круглосуточно фиксируется «Стрелкой» на расстоянии от 500 до 50 м до места ее установки. Камера фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученная информация о нарушении поступает в ситуационный центр, на основании чего и выписывается штрафная квитанция.

Радарный комплекс «Стрелка»

Устройство состоит из радара, который ранее применялся в военной авиации. Камера «Стрелки» способна «просматривать» все направления движения автотранспорта одновременно на 5-ти полосах. Под ее наблюдение попадают автомобили, скорость которых находится в пределе от 20 до 300 км/ч.

Антирадары

   Радар-детекторы, как правило, бывают двух различных видов, с активным и пассивным взаимодействием. Passive радар-детектор действует по следующему принципу - при улавливании излучения радара ГАИ, выдает четкие звуковые и визуальные сигналы. Далее все зависит от скорости реакции самого автомобилиста. Если же прибор работает в active реже, то он не только детектирует сигнал определителя скорости, а и обнаружив - подавляет его действие.

   Хорошие радар-детекторы могут поддерживать работу в различных режимах(например город и трасса), при этом уровень чувствительности и дальности определения будут различными. Существует возможность определения маячков SWS, защиты от ложного детектирования, градации и анализа поступаемой информации, Большинство радар-детекторов работают в частотных диапазонах X (10500 – 10550 МГц), K (24050 – 24250 МГц), Ka (33400 – 36000 МГц). Также у многих моделей поддерживается возможность определения импульсных(Ultra-X, Ultra-K, POP™) и лазерных сигналов, а также излучения Ku и VG-2 диапазонов.

   Лучшими считаются радар-детекторы среднего и высокого ценового диапазона. Тут действует простое правило чем выше качество тем выше цена. Ну а с учетом постоянно растущих штрафов за превышение скорости, практический любой радар-детектор очень быстро отбивает свою стоимость.

АНТИРАДАР SQ 220

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 180°

 Цифровая обработка сигнала

АНТИРАДАР SQ 320

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровой метод. Самый перспективный способ конечной обработки любых массивов информации. Цифровые антирадары комплектуются мультикомпьютерными комплексами, в основе которых находятся высокочастотные скоростные микропроцессоры. Именно они обеспечивают мгновенную обработку поступающих в устройство сигналов, минимизируют вероятность ложного срабатывания и гарантируют стабильно высокую дальность действия.

АНТИРАДАР SQ 420

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровое обозначение на дисплеи

АНТИРАДАР SQ520

Функции и особенности

 Обнаружение сигнала лазера в секторе 360°

 Цифровая обработка сигнала

Цифровое обозначение на дисплеи

АНТИРАДАР SHO-ME 685

 Радиус действия 360*

 Три режима ГОРОД/ТРАССА

ДАЛЬНОСТЬ ОБНАРУЖЕНИЯ:

Радар детектора (антирадара) WHISTLER PRO3450

3000 м — обнаружение Ultra Х и Ultra K-диапазона оказалось возможным только в режиме «трасса», в первом случае прибор выдает уровень опасности от 1 до 3, во втором сигнал неустойчивый, но уровень — 1.

В режимах «город» - сигналы не определяет.

2000 м — в режимах «трасса» и «город» прием устойчивый, причем на этой дистанции уровни опасности и в том и другом совпадают от 1 до 3.

1000 м — в режиме «трасса» обнаружение Ultra Х- диапазона устойчивое, присвоенный уровень опасности от 1 до 3. В режиме «город» — 1, а в последующих «город 1», «город 2» детектирования уже нет.

Степень опасности обнаружения Ultra K-диапазоном в режиме «трасса» от 1 до 2, в режиме «город» — 1, далее в режимах «город 1», «город 2» детектирования нет.

 ART дисплей

Т.е. на дисплее отображаются как цифровое обозначение так и буквенное. На самых дешевых эти надписи отображены на поверхности антирадара и просто загараются точки под ними.

 Функция Impulse Filter ( отсеивание до 60% ложных сигналов)

АНТИРАДАР Silver Stone F1 330st

  • Уверенное реагирование на Стрелку

  • Качественное определение обновленные сигналов  полицейских приборов (радаров), определение новых лазерных сигналов.

  • Увеличенная дистанция обнаружения всех радаров.

  • Обновленный алгоритм защиты от все типов ложных срабатываний.

  • Новая мощная встроенная линза.

АНТИРАДАР INTEGO RD 510

RD-510 - новый компактный радар INTEGO: приятный женский голос уведомит о приближении к зоне измерения скоростного режима, благодаря усовершенствованной высокочастотной части увеличена дальность обнаружения всех типов радаров. Отдельно следует отметить великолепное детектирование Стрелки-СТ (на трассе до 1800 метров). Радиус действия 360

АНТИРАДАР ПРЕСТИЖ 516

• 100% обнаружение радара «Стрелка» • Детектор лазерного излучения 800-1000 нм

Детектор лазерного излучения

Возможность обнаруживать излучение лазера, исходящее от дорожного радара. Среди современных полицейских радаров есть модели, которые используют лазерное излучение для определения скорости автомобиля. Наличие приемника излучения лазера позволяет радар-детектору обнаруживать такие радары. Большинство современных радар-детекторов способны фиксировать лазерное излучение дорожных радаров.

Длина волны лазера макс.(от 900 до 1100 нм)

Точное значение верхней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

Длина волны лазера мин.(от 800 до 905 нм)

Точное значение нижней границы диапазона, в котором способен работать приемник лазерного излучения, установленный на радар-детекторе.

• Фильтр ложных оповещений (интеллектуальное управление чувствительностью) Город, Шоссе

ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

Автомобильный видеорегистратор— устройство, предназначенное для видео- и аудиофиксации обстановки вокруг автомобиля при его движении или стоянке, а также и внутри салона (опционально — при наличии дополнительной камеры). Основное назначение — сбор доказательной базы в спорных ситуациях идорожно-транспортных происшествиях.

Автомобильный видеорегистратор - это устройство предназначенное для непрерывной видеофиксации дорожной ситуации с одного и более ракурсов во время движения или стоянки автомобиля. По своей сути данный прибор является усовершенствованным "чёрным ящиком", а фактичестки - это минивидеокамера. Видеокамера это самый правдивый и беспристрастный свидетель, его нельзя купить или запугать. Уже давно бытует мнение, что видеокамера это символ объективности и непредвзятости. Она пишет только то, что видит, у неё нет своего мнения и партийной принадлежности. В случае ДТП, данные, полученные при помощи автомобильного видеорегистратора могут быть использованы в качестве доказательства в суде, хотя при наличии такого аргумента дело до суда скорей всего не дойдёт. Таким образом будет сэкономлено уйма времени и нервов.

Видеорегистратор Prestige 321

• Миниатюрный размер • Широкоугольный объектив – 140⁰• Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS)  • 6-диодная инфракрасная ночная подсветка • Быстрая установка иснятие регистратора(для комплектации с магнитным креплением) – 1 секунда

G -сенсор предназначается для обнаружения изменений при передвижении машины. Он фиксирует моменты резких торможений и поворотов, разгонов и заносов. Более того, на основе полученных данных можно узнать, с какой стороны случился удар. Наложение даты и времени происходит в автоматическом режиме. Регистрация внештатных ситуаций происходит и в припаркованном состоянии автомобиля. Момент происшествия сможет запечатлеть не только камера, но и встроенный сенсор. Система сохранит произведенную запись в папке "События" (папка может иметь и другое название, которые могут отличаться у разных моделей видеорегистраторов). Этот видеофайл защищается от удаления и перезаписи в циклическом режиме. При отсутствии данной технологии повышается риск потери важного момента съемки. Кроме ударов, G-сенсор осуществляет записи как предшествующих, так и последующих событий. Владелец устройства может сам установить интервал записи - 10, 20 или 30 секунд как до, так и после случившегося инцидента. Это обеспечивает объективную оценку ситуации: можно увидеть момент заноса, выезда на встречку, незаконные действия злоумышленников и прочее. Чувствительность датчика также может быть изменена по желанию водителя. G-сенсор фиксирует положение машины при перемещении в трех осях. Конкретные модели авторегистраторов могут получать эти данные в графическом режиме. На графиках будет отражена зависимость амплитуды колебания машины от времени по каждой из осей. Такое наглядное отображение будет весьма полезно для выяснения точки удара. Вся эта информация повышает доказательную базу видеозаписи при ее предоставлении в качестве аргумента невиновности в конкретной ситуацию Вести наблюдения за показаниями датчика удара можно как на ПК, так и на самом приборе. Это позволяет находить виновника ДТП прямо на месте случившегося. При установке камеры G-sensor также может очень пригодиться. В моделях, которые предлагают несколько вариантов установки, он будет оповещать водителя о необходимости переворота изображения на 180 градусов.  Такие возможности аппарата обеспечивают максимально безопасное вождение. Если вы выбираете видеорегистратор для собственного пользования, или же в подарок, обязательно обращайте внимание на наличие G-сенсора. Огромный выбор самых современных авторегистраторов вы сможете обнаружить в нашем интернет-магазине.

Видеорегистратор Prestige338

•Миниатюрный видеорегистратор в эффектном дизайне с качеством записи FullHD. •Снабжен датчиком удара для автоматической защиты файлов от удаления при резком торможении, ускорении или ударе автомобиля. •Ручное сохранение фрагмента видеозаписи (кнопка SOS). •4-диодная IR ночная подсветка позволяет вести качественную видеосъемку в салоне автомобиля в условиях ограниченной видимости •Прорезиненный материал корпуса позволяет уберечь видеорегистратор от ударов. •Видеорегистратор Prestige338 также можно использовать как web-камеру.

Детектор движения. Сразу нужно сказать, что эта функция работает только во время стоянки или остановки автомобиля, так называемый «парковочный режим», во время движения она бесполезна. Как работает детектор движения в видеорегистраторе? Очень просто. Например, Вы поставили автомобиль на стоянку и включили детектор движения. Регистратор в этом режиме не записывает видео, но картинка, поступающая с матрицы через объектив, постоянно обрабатывается процессором. Если перед объективом ничего не происходит, значит, картинка статичная и оцифрованный видеосигнал запоминается процессором как образец. Любое движение в кадре – человек мимо прошел, или кошка по капоту проскочила, сразу же опознается детектором как движение и подается команда на видеозапись. Это намного удобнее, чем постоянная  видеозапись, по нескольким причинам.

Во-вторых, короткие видеоролики легко просмотреть на

Видеорегистратор Prestige 022

• Ночная подсветка на 6-ти ИК светодиодах - незаменима при общении с сотрудниками ДПС в темное время суток, когда другое освещение отсутствует • Видеорегистратороснащен большим поворотным экраном на 270° Режим Delay Power (Задержка отключения питания): позволяет настроить время (от 5 сек до 1 часа), через которое регистратор автоматически выключится после отключения внешнего питания. Эта функция видеорегистратора позволяет вести непрерывную запись видео даже в тех случаях, когда автомобиль заглох на перекрестке

Видеорегистратор Prestige 521+радар

• Встроенный радар обладает возможностью обнаружения всех радиочастотиспользуемых полицейскими радарами, а так же отслеживают работурадара «Стрелка СТ»• Дистанция обнаружения работы видеорегистратора с антирадаром1000 м• Материал корпуса изготовлен изударопрочного прорезиненного полимера. • Видеорегистратор с антирадаром обладает качеством записиHD(1280х720)при скорости записи в30 кадров/с.

Видеорегистратор Intego 250

 запись видео 1280x720 при 30 к/с

 с экраном 2"

 работа от аккумулятора

Может работать как от сети так и от своего аккумулятора

 угол обзора 140°

 поддержка карт памяти SD (SDHC)

Видеорегистратор Intego 255

 с экраном 2.8"

 работа от аккумулятора

 угол обзора 120°

 подключение к телевизору по HDMI

 поддержка карт памяти microSD (microSDHC)

 встроенный микрофон

встроенный микрофон он есть во всех. Записывает звук разговора в салоне.

Бортовой компьютер Штат Х1

Есть универсальные модели которые подходят на все автомобили

Компьютер

  • Остаток топлива в баке.

  • Прогноз пробега на остатке топлива.

  • Счетчик топлива.

  • Пройденный путь.

  • Время в пути.

  • Средний расход топлива за поездку.

  • Средняя скорость движения за поездку.

Диагностический тестер.

  • Диагностические коды системы.

  • Управление двигателем.

  • Температура двигателя.

  • Напряжение бортовой сети.

  • Положение дроссельной заслонки.

  • Цифровой тахометр.

  • Цифровой спидометр.

 Плазмер

 Сигнализатор

  • Опасный перегрев двигателя.

  • Авария бортовой сети.

  • Превышения порога скорости.

  •  Супервизор

  • Забытые габаритные огни.

  • Невыключенный указатель поворота.

  • Самопроизвольное движение(откат).

 

Энергонезависимая память.

Счетчик времени стоянки.

АВТОМАГНИТОЛЫ

Первое, о чем беспокоятся автомобилисты при покупке собственного автомобиля – это установка автоакустики или автомагнитолы. Действительно, многие из нас сегодня проводят довольно много времени за рулем. Да и вообще, машина без хорошей музыки сегодня редкость, ведь каждый водитель предпочитает проводить время за рулем под музыку. Да и, к тому же, автомобиль частенько служит способом для подачи музыки на отдыхе. Одним словом, без автоакустики в автомобиле просто не обойтись. Однако стоит отметить, что автомагнитолы сегодня имеют довольно большое разнообразие, благодаря чему выбрать их порой становится сложно. Для того чтобы не ошибиться и подобрать действительно что-то стоящее, необходимо следовать некоторым правилам.

studfiles.net

это что такое? Принцип работы

Радар – это компактный электронный гаджет, который в состоянии обнаружить и проинформировать владельца о наличии по ходу движения пеленгующих систем ГИБДД. Такие системы излучают лазерные лучи или радиоволны, на определение которых он и настраивается. То есть радар – это своего рода приёмник, работающий с входящими сигналами.

радар это

Бывают пассивные и активные модели. Последние называются антирадарами и их главная особенность – генерирование высокомощных помех для систем обнаружения ГИБДД. Работают такие приборы в определённых спектрах радиочастот или напрямую модулируют ответный сигнал, который по мощности намного превосходит оригинальный пеленг.

В итоге на системах/радарах ГИБДД будет появляться или смодулированный результат, или не будет пеленговаться вообще ничего. Такой радар – это прямое нарушение закона, где в лучшем случае вас ждёт штраф с конфискацией гаджета, а в худшем – уголовная ответственность. Поэтому их мы рассматривать не будем, а расскажем о разрешённых моделях, которые называются детекторами.

Обычный детектор-радар – это пассивный приёмник, который не заглушает и не модулирует сигналы пеленгующих систем ГИБДД, как антирадар, а лишь даёт знать владельцу об их приближении/присутствии.

Производители

На рынке такого рода техники для автомобиля лидируют меньше десятка брендов. Здесь можно отметить компанию Whistler, Escort, радар-детектор Sho Me, «Кобра» и «Белтроникс». Это, по сути, костяк производителей с приличной историей, чьё имя стало нарицательным для гаджетов такого плана.

радар отзывы

Есть и другие менее известные компании, в ассортименте которых попадаются толковые устройства, но здесь нужно хорошенько поискать и много чего взвесить перед покупкой. К таким можно отнести «Юниден», радар STR (Street Storm), Rocky Mountain и PNI.

Что касается нашей территории, то отечественный потребитель предпочитает более или менее качественно адаптированные модели под наши реалии от компаний Moongoose, «Симикон», «Неведимка» и прошлые поколения маститой «Кобры». Стремительно набирает популярность в РФ бренд Radartech, чьи устройства позволяют обнаружить пресловутую «Стрелку».

лучший радар

Есть и более экзотические экземпляры таких гаджетов, которые для автолюбителя и роли-то особой не играют, вроде модели радар 24-Flight, способной отследить в онлайн режиме воздушные суда. Вещь полезная в некоторых ситуациях, но слишком уж узконаправленная.

Принцип работы

Системы пеленга ГИБДД работают по схеме отражения, то есть скорость замеряется по излучению, которое отразилось от вашего автомобиля. Такой сигнал идёт заметно медленнее, чем прямой, который использует радар-детектор, а значит, водитель будет заранее оповещён о наличии пеленга по ходу следования.

Если погода хорошая, равно как и местность, то можно обнаружить системы ГИБДД на расстоянии до 5000 метров, а лучший радар премиум-класса способен уловить сигнал и до 10 000 м даже на холмистой местности.

Учитывая тот факт, что большинство пеленгаторов ГИБДД рассчитано на 300-500 метров для устойчивых показаний, то радар, можно сказать, не напрягаясь, предупредит вас о наличие поста ДПС.

радар 24

Есть ещё и другая разновидность такого рода техники – это GPS-радар. Здесь принцип работы совершенно иной. Если детектор занимается непосредственным пеленгом впередистоящей системы обнаружения ГИБДД, то GPS-устройство берёт в расчёт картографические данные, то есть точные отметки о постах и камерах по пути следования автомобиля в режиме онлайн.

Такому радару требуется постоянная (ну или близкая к этому) связь со спутником для отображения максимально достоверных данных. Вариант вполне работоспособный, но только в том случае, если сигнал стабильный и не пропадает на длительное время, когда вы движетесь по трассе. Если связь со спутником часто прерывается или её вообще нет, то вы просто получите симпатичный гаджет на панели, а не радар.

Отзывы владельцев на такую технику разношёрстны, и зависят в основном от климатических нюансов того или иного региона. У вас солнечно и степная местность – подойдёт практически любой радар-детектор, часто ездите по горам или в дождь – GPS-устройство будет лучшим вариантом.

Что касается отзывов на конкретные модели радаров, то классифицировать их очень сложно ввиду разнообразия производителей, линеек, серий и самих гаджетов. Тем не менее, можно проследить одну тенденцию отзывов, выразить которую лучше всего выражением: «Чем дороже, тем лучше».

Усилители

Все радары-детекторы (на радиоволнах) в силу своих характеристик используют усилители сигнала, которые в значительной мере увеличивают диапазон их работы. Всего можно обозначить 2 типа таких усиления – прямое и на основе гетеродина (иногда с приставкой «супер»).

Прямое усиление

Это самый старый и наиболее привычный для бюджетного сектора способ усиления. Один из плюсов этого метода – абсолютная пассивность, то есть излучение самого модуля максимально приближено к нулю. В странах, где запрещено подобное оборудование, от гаджета с таким усилителем не требуется наличие на борту автомобиля каких-то блокирующих протоколов, вроде VG-2.

радар str

Кроме того, прямое усиление детектора избавляет от большинства помех, чему виной небольшая чувствительность прибора. Девайсы такого плана очень легко настраиваются и имеют весьма демократичный ценник.

Европейские производители уже давно начали отказываться от таких решений, ввиду их малой эффективности, но отечественные деятели всё ещё продолжают пополнять автомобильный рынок гаджетами с такими усилителями.

Гетеродинный усилитель

Этот метод усиления гораздо прогрессивнее и наиболее продвинут в техническом плане. Такие модули привычно видеть в среднебюджетных и премиум-моделях радаров-детекторов. Неоспоримый плюс такого усиления – это высокая чувствительность и хорошая выборка рабочих частот.

Критичным можно назвать тот факт, что прибор с таким гетеродинным модулем является активным, то есть радар во время работы начинает излучать характерные волны. Кроме того, наличие помех во время использования иной раз сильно мешает нормальной функциональности прибора. Настройка такого прибора превращается в самое настоящее приключение по ветке сложных схем и селективности частот.

радар детектор sho me

Также отдельно стоит отметить, что приборы такого плана запрещены законодательством в ряде стран. До России такие веяния ещё не дошли, поэтому на нашей территории гетеродинным радаром-детектором можно пользоваться без боязни быть оштрафованным. Стоят подобные гаджеты недешёво, но, что примечательно, окупаются очень быстро, особенно если вы очень часто ездите по трассам, автобанам и вообще разъезжаете по стране.

Блок обработки сигнала

Этот блок, по сути, является сердцем любого радара. Здесь происходит обработка поступающих сигналов с антенн и сенсоров. То есть, опираясь на какие-то свои алгоритмы, девайс обрабатывает информацию и выдаёт её пользователю в должном виде. Сегодня используется несколько вариантов таких классификаторов сигнала – аналоговый, цифровой и гибридный.

Аналоговый

Самый простой аналоговый метод потихоньку уходит в прошлое, уступая место гибридам и цифровым приборам. Такая обработка построена по уже заложенным схемам в чипе, то есть по прописанным алгоритмам.

Минусы здесь очевидны и критичны: высокий показатель помех и ошибок, совсем небольшая скорость работы и высокий потребляемый ток.

Цифровой

Цифровой метод наиболее перспективен в плане универсальности. Радары-детекторы такого плана оснащены микропроцессором и множеством СБИСов (сверхбольших интегральных схем), где заложена масса вариантов развития событий вместе с комплексом алгоритмов, причём принцип работы такого устройства основан на эвристике, что позволяет в разы увеличить скорость работы прибора.

gps радар

Софт, который используется в цифровых радарах можно обновлять, а значит и улучшать работу детектора, добавляя новые алгоритмы к уже существующему списку. Кроме того, метод отличается минимальными ложными срабатываниями, а количество помех сведено к нулю. Сюда же можно добавить значительно увеличенную область применения прибора и параллельную обработку (до восьми одновременных сигналов). По отзівам водителей, приборы такого типа намного эффективнее, чем аналоговые.

Гибридный

Гибридные гаджеты являются самыми распространёнными на нашей территории. Принцип работы такого устройства довольно прост и понятен из названия. То есть мы имеем некий аналоговый блок, но с возможностями «цифры». Такие устройства отличаются более или менее быстрым откликом и небольшим количеством ложных сигналов, то бишь помех.

Практически все радары на полках отечественных магазинов в среднебюджетном секторе работают по гибридной технологии. Как гласят отзывы многих пользователей, «цифра», конечно, хороша, но стоит дорого и обслуживать нужно её чаще, а гибриды неприхотливы и универсальны.

fb.ru