Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками. Радиатор двигателя


Устройство автомобильного радиатора. Как промыть радиатор

Содержание статьи

Устройство и работа радиатора

Ни один двигатель внутреннего сгорания не обходится без системы охлаждения. Она не позволяет перегреть мотор во время эксплуатации автомобиля. На современных автомобилях наибольшее распространение получила жидкостная система охлаждения. Среди ее преимуществ – эффективное и равномерное охлаждение двигателя, уменьшение шумности работы.

Автомобильный радиатор

Одним из важнейших элементов данной конструкции является радиатор. Его задача – эффективно охлаждать жидкость, отводя при этом тепло в окружающую среду. Некое подобие современного радиатора устанавливалось даже на самых ранних автомобилях с ДВС.

Радиатор охлаждения двигателя, как правило, состоит из верхнего и нижнего бачков, сердцевины, где происходит непосредственно охлаждение жидкости, и деталей крепления. Жидкость, поступающая в радиатор из водяной рубашки двигателя, охлаждается в нем до требуемой температуры, после чего снова возвращается к двигателю. Корпус бачков и сердцевина радиатора изготавливаются из легких металлов, таких как латунь или алюминий. Благодаря их хорошей теплопроводности обеспечивается эффективное охлаждение жидкости.

Сердцевину радиатора составляют плоские металлические пластины, которые вертикально пронизывают полые трубки, соединяющие верхний и нижний бачки. Таким образом, жидкость через сердцевину проходит множеством потоков, в результате чего увеличивается площадь и интенсивность охлаждения.

Схема радиатора

Патрубки радиатора соединяют бачки с водяной рубашкой двигателя. В нижнем бачке имеется краник, который предназначен для слива жидкости. Такой же краник установлен и на двигателе. Жидкость в систему охлаждения заливается через горловину, расположенную на верхнем бачке радиатора.

В системах охлаждения, которые имеют современные автомобили, учитывается множество параметров, таких как температура двигателя, масла, охлаждающей жидкости, окружающей среды и т. д.

Действие жидкостной системы охлаждения состоит в следующем. Насос постоянно и непрерывно обеспечивает циркуляцию жидкости. Благодаря этому омываются стенки цилиндров и головки блока, от них отводится тепло. Нагретая жидкость направляется по патрубкам в радиатор, где обеспечивается отвод теплоты в окружающую среду. После этого охлажденная жидкость возвращается в рубашку охлаждения двигателя и цикл повторяется.

Чтобы повысить эффективность работы всей системы охлаждения, дополнительно перед двигателем устанавливается вентилятор, который нагнетает воздух на поверхность радиатора. В результате процесс теплообмена сильно ускоряется.

В подавляющем большинстве на автомобили устанавливается вентилятор радиатора с электроприводом, который запускается автоматически благодаря управляющему датчику, когда температура охлаждающей жидкости становится слишком высокой. Вентилятор вместе с радиатором охлаждения устанавливаются перед двигателем.

Последствия перегрева двигателя

  • Слабый перегрев – двигатель 5-10 минут работает при повышенной температуре. Такое может случиться из-за поломки вентилятора или водяного насоса, однако водитель своевременно замечает перегрев и останавливает двигатель. Последствия такого перегрева минимальны – могут слегка подплавиться поршни, а многие современные двигатели и вовсе этого не заметят.
  • Средний перегрев – работа двигателя при повышенной температуре более 20 минут. Причиной такого перегрева может стать одна из вышеперечисленных или любая другая. Чаще всего при средней степени перегрева начинает «вести» головку блока цилиндров (искривляются посадочные поверхности, образуются трещины), пробивает прокладку головки блока, сальники начинают пропускать масло, могут разрушаться поршни.
  • Сильный перегрев – крайняя степень перегрева, чреватая самыми тяжелыми последствиями, вплоть до заклинивания и разрушения двигателя. При сильном перегреве начинают плавиться поршни, алюминий прилипает к стенкам цилиндров, двигатель начинает подклинивать. Головка блока начинает деформироваться, вылетают клапанные седла, появляется звонкий стук в верхней части двигателя. Моторное масло при таких температурах теряет свои свойства, смазка трущихся поверхностей фактически прекращается, шатунные вкладыши проворачиваются и в результате двигатель заклинивает.

Одно из последствий перегрева двигателя — прогар поршня

Для предотвращения перегрева двигателя необходимо следить за показаниями датчика температуры, а также поддерживать систему охлаждения в чистоте и исправном состоянии.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Радиатор охлаждения, демонтаж, снятие с авто…

Очистка и промывка радиатора автомобиля

Для промывки радиатора необходимо полностью слить охлаждающую жидкость. После этого система охлаждения заполняется чистой водой (желательно дистиллированной). При промывке радиатора воду следует лить в заливную горловину радиатора.

Чем промыть радиатор автомобиля? Очень часто в воду при промывке добавляют каустическую соду для более эффективной очистки внутренних поверхностей. Пропорция, в которой необходимо приготавливать смесь – 50 грамм соды на 1 литр чистой воды.

Теперь нужно запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу порядка 10-15 минут.

Средство для промывки радиатора

Существуют также специальные химические средства для очистки радиаторов, например,  всем известный «Hi-Gear». Они также добавляются в воду, которой промывается радиатор. Благодаря своей высокой концентрации они позволяют значительно ускорить весь процесс. С их помощью радиатор промывается всего около 7 минут, однако при использовании подобных химикатов нужно четко следовать инструкции, иначе можно повредить внутренние поверхности системы охлаждения.

Для того чтобы слить воду из системы, на нижнем бачке радиатора и блоке цилиндров есть специальные краники. При сливе жидкости заливную горловину следует держать открытой. После того, как жидкость слита, заливается новая порция, и процесс промывки продолжается до тех пор, пока из радиатора не будет сливаться чистая вода.

После окончания промывки вся вода сливается, и система промывается обычной чистой водой 4-5 раз.

Зачастую причиной перегрева двигателя автомобиля являются загрязнения наружной поверхности радиатора. Это может быть пыль, гряз, пух, останки различных насекомых и т. д.

Чтобы очистить радиатор снаружи, его продувают или промывают. Чистка радиатора сжатым воздухом может осуществляться непосредственно на автомобиле, однако такой способ малоэффективен. Промывают радиатор снаружи чаще всего водой под давлением с помощью обычных мини-моек, например,  всем известный «Керхер». Однако здесь будьте аккуратны с давлением – слишком сильный напор способен повредить мягкие соты радиатора.

Водные процедуры для радиатора никогда не повредят

По завершении промывки радиатора система охлаждения заполняется свежей жидкостью. Для того чтобы избавиться от завоздушивания системы, следует открыть пробку радиатора, завести двигатель и дать ему поработать несколько минут. Лишний воздух выйдет, а вам лишь останется долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

avtomotoprof.ru

Распространенные поломки автомобильных радиаторов охлаждения двигателя

Владельцы автомобилей знают, что выход из строя какой-либо детали это еще не повод бежать в магазин и покупать новую. Так же дело состоит и с радиатором в случае его поломки. Летом радиаторы быстрее выходят из строя, поскольку температурный режим становится выше.

Дым из-под капота – еще не повод нервничать, умственно подсчитывая расходы. Это своеобразный сигнал может означать появление протечки в радиаторе. Отремонтировать ее можно без посторонней помощи, имея при себе ремкомплект. В нем должны быть специальные шланги, прокладки, термостойкий герметик, хомуты и трубки разных диаметров.

В редких случаях набор оказывается под рукой в нужный момент, поэтому надо научиться ремонтировать радиаторы без них. Сделать это можно лишь определив причины поломки.

Проблемы с радиатором?

Существует несколько причин, которые могут навредить радиатору:

  • механическое повреждение решетки;
  • разрыв шланга;
  • разгерметизация;
  • появление протечек в пластиковых деталях, местах соединения.

Откуда дым?

Увидев валящий из-под капота дым, стоит прекратить движение (даже если очень спешите), потому что это грозит перегревом двигателя. Всего на 15–20 минут выключив мотор, вы сможете снизить температуру радиатора и антифриза.

Сразу после появления дыма под капот лезть не стоит, так как это грозит серьезными ожогами. В этом случае нельзя открывать бачок с тосолом, так как горячая жидкость может расплескаться на вас. Когда радиатор остыл, можно открыть капот и поискать поломку. Если сразу не получается обнаружить, заведите двигатель на 30 секунд и посмотрите еще раз.

Спасет горчица

Трещину в радиаторе можно залатать на месте, слив охлаждающую жидкость и заменив ее на разведенную в воде горчицу. Ее вам понадобится не менее 200 грамм. Когда смесь окажется в радиаторе, запустите мотор и подождите, пока он немного поработает вхолостую. Горчица набухнет и закроет собой все мелкие трещины, чего будет вполне достаточно, чтобы доехать до места, где можно сделать капитальный ремонт.

Вместо раствора горчицы можно использовать воду с сырым яйцом, что тоже эффективно устранит протечки. Для устранения небольших повреждений можно воспользоваться химическими средствами, которых на рынке предостаточно. Каждый называет их по-разному: порошковый восстановитель, герметик радиатора и так далее. Для заклеивания трещин достаточно залить жидкость в неисправный радиатор.

Механические повреждения

Способов восстановления целостности радиаторов несколько, ведь и материал для его деталей используется разный. Элемент системы охлаждения может быть сделан из алюминия или меди – такие агрегаты подлежат регенерации, но если поврежден пластиковый бак, то ремонтировать бессмысленно. Стоимость ремонтных работ будет превышать затраты на покупку новой детали. Поврежденные алюминиевые, латунные или медные баки подлежат восстановлению.

Химические повреждения

Коррозия внутренних деталей радиатора является распространенной поломкой. Ее может вызвать применений «неправильной» охлаждающей жидкости, электролиз или агрессивные вещества. Ремонтировать в таких случаях практически нет смысла, поскольку процесс остановить нельзя.

Временно налив воду в радиатор, вы запустите необратимый процесс его разрушения. В этой жидкости есть мелкие камни, которые засоряют систему. Не спасет и обратный переход на охлаждающую жидкость.

 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]. string(10) "error stat"

Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.

1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.

2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:

  • Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
  • время на снятие радиатора и его установку;
  • деньги;
  • набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
  • определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.

Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.

По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!

Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата

Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.

Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.

Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.

В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.

Замена радиаторов своими силами

Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.

Следующий этап: снятие корпуса с воздушного фильтра двигателя.

Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.

После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.

Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.

Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.

Основные проблемы выхода из строя радиатора

Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:

  • дорожно-транспортные происшествия;
  • механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
  • уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
  • механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
  • ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
  • естественное старение металла.

Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.

Признаки неисправности и возможные решения проблемы

Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.

Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.

Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.

Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.

Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.

Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.

При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.

К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.

При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.

Специалисты рекомендуют

Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.

Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.

Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.

Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.

Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.

Замена радиатора печки

Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).

Вопрос можно решить двумя способами:

Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.

Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.

Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.

Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.

В заключение

Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.

Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.Удачи вам, дорогие единомышленники!

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

устройство, вентилятор охлаждения, защитная решетка

1336 Просмотров

Вентилятор охлаждения радиатора в машине имеет одно из важных значений, так как охлаждать двигатель в процессе его работы очень важно, а это делает как раз-таки данное устройство. Радиатор двигателя устроен таким образом, чтобы выдерживать большое давление. Любая система снабжена таким устройством, как вентилятор охлаждения двигателя. Без данной детали двигатель будет серьезно перегреваться, особенно в летнюю пору.

Данное устройство необходимо для того, чтобы, используя водяное охлаждение, снимать лишнюю температуру с двигателя. Для него же самого нужен вентилятор радиатора.

Как появилось данное устройство

Самым первым, кто выдал идею о создании такого устройства, как вентилятор охлаждения радиатора, стал Вильгельм Майбах. Еще в 1886 году появился первый автомобильный прототип Бенц-Вело, в котором и был прародитель нынешней схемы.

Майбах создал сотовый охладитель, имеющий вентилятор радиатора, который был помещен в первый Мерседес. Некую подобную схему используют и в современных автомобильных конструкциях.

Еще отметим, что вентилятор радиатора нужен любому автомобилю, на своей крышке, он имеет предостерегающую надпись, которая гласит о том, что нельзя открывать пробку, пока устройство не остыло. Иначе возможны травмы, ведь пар раскаленного антифриза может выйти наружу под высоким давлением. Радиатор автомобиля имеет датчик температуры, именно благодаря этому устройству можно контролировать процесс работы жизненно важных систем мотора.

Ранее вместо антифриза использовали обычную воду. Она должна была принудительно двигаться по рубашке, охлаждая двигатель. При этом водяной насос еще не применялся, в то время использовался термосифон, который и прогонял воду через двигатель. Датчик температуры тоже отсутствовал, в то время все читали жуткую надпись, которая сообщала об опасности открывания крышки устройства.

Радиатор системы охлаждения работал по законам физики. То есть, когда вода подогревалась, она поднималась выше, а охлажденная жидкость опускалась ниже, остужая двигатель. Та жидкость, что поднималась выше, перемещалась по патрубку, там она вновь приобретала низкую температуру и опускалась вниз к двигателю.

Когда же, мощность двигателя увеличилась в разы, использование термосифона прекратилось, так как он показывал низкий коэффициент полезного действия. Со временем инженеры перешли на насосы, которые обеспечивали большее давление, в результате чего жидкость быстро продвигалась по патрубкам от радиатора к мотору.

Как используется данное устройство

Устройство радиатора любого автомобиля нужно для того, чтобы отдавать высокую температуру атмосфере, тем самым температура жидкости значительно снижается. Защитная решетка, через которую тепло попадает в атмосферу, монтируется обычно спереди автомобиля, защищая соты радиатора во время движения. Немного другая схема предполагала, что защитная решетка будет расположена сбоку. Такая система получила название – воздухозаборник. Именно она применялась на автомобилях «ЗАЗ», так как его ДВС находился сзади. Защитная решетка отлично спасает двигатель от перегрева, контролируя температуру, а также является отличным декором.

На защитную решетку могут установить специальные жалюзи, которые препятствуют проникновению холодного воздуха, для быстрого нагрева двигателя. Эта функция очень хороша зимой, когда холодно, и тепло через решетку не проходит, что отлично сказывается на времени прогрева автомобиля.

Устройство радиатора во всех автомобилях практически одинаково. Исключения бывают лишь на спортивных болидах, где эти детали установлены парно, по бокам. Температура спортивного мотора значительно выше обычных двигателей, в результате чего они и получают два, а то и три радиатора. Давление антифриза в спортивных системах охлаждения также высоко.

Как устроено данное устройство

Радиатор ДВС имеет принцип работы, который состоит в том, чтобы отдавать тепло нагретого антифриза, защитная функция выполняется с помощью вентилятора.

Сколько их в авто, зависит от марки автомобиля и его предназначения. Главное, что заливают хладагент в нужное время с определенным интервалом, так как вместе с повышением давления датчик показывает, сколько испарилось антифриза и не пора ли залить новый.

Емкости для хладагента могут быть изготовлены как из пластика, так и из металла. Внутри находятся трубки без швов, которые сделаны из алюминия, еще может использоваться латунь, но латунные системы давно остались в прошлом.

Стенки трубок имеют по толщине до пятнадцати сотых миллиметра. Они объединяют вместе верхний и нижний уровень бачка. Лучшей теплоотдаче способствуют ребра, которые связывают соты между собой, в результате чего охлаждение происходит значительно быстрее, тем самым работа устройства становится более производительной.

Обычно для изготовления современных теплообменников выбирают алюминиевый материал, так как он считается более легким, но и у него есть свои минусы. Принцип работы таков, что от сильного давления, как показывает датчик, радиатор из алюминия быстро выходит из строя, постоянно охлаждая ДВС.

На старых автомобилях принцип работы охладителя не отличается от современных, за исключением того, что в новых аналогах установлены датчики, которые контролируют давление и температуру внутри устройства. Также изменился и материал, из которого делают соты радиатора – теперь это алюминий. Именно этот материал не подвергается коррозии, а также лучше держит давление, нежели латунь.

Как регулируется температурный режим

Как показывает датчик, защитная система в устройстве имеет большое значение, так как принцип работы строится на том, чтобы постоянно контролировать температурный режим радиатора, и давление в нем было оптимальным. Для достижения этой цели, многие инженеры пошли на некоторые хитрости.

Главную роль играет термостат, именно он контролирует давление в устройстве, чтобы температурный режим не нарушался. На нем есть датчик, показания которого всегда можно увидеть на приборной панели.

Его принцип работы достаточно прост. С помощью специального мембранного клапана, наполненного эфиром, достигается процесс термоконтроля. В результате нагрева мембраны, клапан открывается и пропускает антифриз по большому кругу через радиатор. Датчик, контролирующий температуру в радиаторе, следит за показаниями, а в случае необходимости даст команду на включение вентилятора. Как только жидкость остудилась, термостат перекрывается и контур блокируется.

Что мы имеем?

Мы увидели из статьи, что радиатор – это важное устройство, которое обеспечивает возможность правильного функционирования силового агрегата. Вентилятор радиатора играет большую роль, прогоняя воздух через его соты, тем самым позволяя быстро остудить горячий двигатель. Защитная функция, которую выполняет датчик вкупе с вентилятором, отлично сказывается на надежности всей системы в целом.

portalmashin.ru

Можно ли снять радиатор охлаждения двигателя дома?

Если двигатель Вашей машины стал часто перегреваться, а температурный датчик буквально «кричит», то с радиатором охлаждения движка что-то произошло. Замена радиатора будет более выгодной, нежели его ремонт, к тому же даже одна трещина спровоцирует появление пары-тройки новых, что непременно скажется на двигателе, причем скажется не самым лучшим образом. Для того, чтобы установить новый радиатор, не обязательно ехать в автосервис, Вы сможете все сделать собственноручно в гараже.

Что нужно знать про радиатор

Недооценивать значение радиаторов нельзя, так как именно этот элемент защищает двигатель от перегрева. Радиатор состоит из охлаждающего элемента и бачков с креплениями. Именно к этим бачкам прикрепляются трубки, шланги и патрубки, идут они по верху или низу радиатора. Фактически, радиатор – это теплообменник, отвечающий за отвод тепла. Обычно эта деталь расположена прямо перед двигателем. Необходимо учитывать тот факт, что радиатор находится в условиях, крайне близких к экстремальным, то есть под действием высоких температур и агрессивной внешней среды, посему не удивляйтесь тому, что иногда этот элемент перестает нормально функционировать. Радиатор может перестать работать из-за неисправностей охлаждающего элемента или же из-за сломанного бачка. При появлении такой поломки нужно или быстро все ремонтировать, или менять радиатор. В противно случае двигатель авто попросту перегреется, что очень нежелательно.

Главная функция радиатора охлаждения двигателя – поддерживать нужную для нормальной работы двигателя температуру. Когда двигатель только запущен, то радиатор тепло от него не забирает, благодаря чему движок может быстро прогреться. При достижении нужной температуры, в работу включается термостат, который «включает» радиатор. После продолжительной работы движка с высокой частотой оборотов, температура охлаждающей жидкости возрастет. Если это происходит, то начинает работать вентилятор, который гонит воздушный поток через центр радиатора дабы усилить теплообмен.

После того, как Вы запускаете двигатель, происходит нагревание жидкости до температуры в 120°С из-за большого давления в герметичной системе. Как только двигатель глушится, температура жидкости постепенно снижается, понижая и давление в системе. Детали, стенки которых достаточно тонкие, страдают от механических и термических нагрузок, а это приводит к ускорению процесса коррозии. Как известно, коррозия сильно ослабляет детали и соединительные элементы, которые через время попросту выходят из строя.

Радиатор может выйти из строя или по причине внушительного «возраста», или из-за механических повреждений, или из-за слишком высокого внутреннего давления. Если слишком долго использовать одну и ту же порцию охлаждающей жидкости, то это станет причиной формирования коррозии, а заржавевшие частицы будут забивать всю систему, а это будет мешать формированию и поддержанию рабочей температуры. По этой причине двигатель может перегреться, а охлаждающая жидкость закипит, в следствии чего будут образовывать паровые пробки, будет формироваться слишком высокое давление в системе, что приводит к разрыву радиаторных сот и патрубков. Если еще и не работает клапан, который нужен для отвода паров, то разрыв произойдет гораздо быстрее. Для того, чтобы не допустить подобный инцидент, радиатор нужно вовремя поменять, а для этого его придется демонтировать.

Что нужно для снятия радиатора

Прежде, чем переходить к выполнению работ, нужно сказать несколько слов о том, какие потребуются для этого инструменты. В принципе, ничего особенного Вам не нужно будет: обычный набор ключей, пара отверток и свободная чистая емкость под антифриз. Если Вы решили не ремонтировать радиатор, а установить новый, то придется купить новое изделие. Лучше приобретать оригинальную деталь, на которую выдается гарантия. Все же выбор за Вами, так как цена оригинала выше, чем цена копии, более, чем в 2 раза.

Процесс снятия радиатора

Современные радиаторы снимаются легко и просто, в низ есть небольшой ряд креплений. Далее Вы узнаете, как именно все сделать правильно.

1) Нужно слить антифриз

Переходить к выполнению работ по снятию радиатора нужно только после того, как двигатель полностью остынет, иначе Вы просто получите ожог от кипящего тосола. Для начала открутите крушу давления, которая может находится или на самом радиаторе, или на отдельном бачке, если он есть. Крышка давления находится в самом верху радиатора. Вы наверняка ее заметите из—за характерной надписи «Не открывать при работающем и горячем двигателе». Нестрашно, если произойдет небольшая утечка антифриза. Охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, поэтому небольшая утечка – в порядке вещей.

Заранее заготовьте тару, куда Вы будете сливать находящийся в системе антифриз. У большинства машин есть специальный краник или сливная пробка снизу радиатора – просто открутите этот краник или откройте пробку, антифриз сам выйдет из системы. Если он не будет вытекать, то возьмите мягкую проволоку, которой нужно пробить заглушку. В случае отсутствия этого крана или пробки, а также невозможности убрать засорение с помощью проволоки, просто отсоедините нижний толстый шланг радиатора. Можете сохранить этот антифриз, его не обязательно менять после того, как Вы его сольете. Если ему уже много лет и километров, то в любом случае придется залить новую охлаждающую жидкость.

2) Отключите шланги и провода радиатора

Перед снятием радиатора, нужно проверить все шланги и хомуты. Если что-то из них износилось, то обязательно нужно купить им замену. Как показывает практика, хомуты с винтовыми зажимами практически всегда ломаются, поэтому замену им нужно покупать заранее. Если нужно, то можете сделать для себя заметки для того, чтобы можно было подключить все шланги обратно. Не путайте шланги, который идут к основному радиатору и к радиатору кондиционера. Нельзя путать сами радиаторы, устройство для кондиционера расположено ближе к решетке. Скорее всего, к радиатору кондиционера будет идти всего пара трубок (не шлангов), так как в них формируется достаточно внушительное давление. Эти трубки вообще нельзя трогать.

Кроме шлангов сверху и снизу, которые Вы сразу заметите, внизу, скорее всего, будет еще один шланг, а в случае наличия расширительного бачка к нему также будет идти шланг. К радиатору будет подходить электрический пучок проводов, которые соединяют само устройство с датчиком температуры и с автоматическим выключателем вентилятора. Все эти провода нужно обязательно отсоединить перед тем, как снимать радиатор.

3) Демонтируем вентилятор

Между радиатором и вентилятором может быть проводок. Все зависит от конструкции – придется или снимать вентилятор, чтобы получить доступ к радиатору, или же снимать все вместе. В некоторых моделях авто под радиатором может быть расположен брызговик, который тоже нужно убирать. У машин с коробкой-автомат может быть специальный охладитель в КПП, причем этот охладитель находится внизу радиатора. Обязательно отключите батарею от аккумулятора прежде, чем демонтировать радиатор, так как он имеет электрическое соединение.

4) Демонтируем радиатор

Зачастую, крепления радиатора легкодоступны и заметны сразу, но к некоторых моделей радиатор может фиксироваться необычными креплениями: внимательно рассмотрите радиатор и найдите точки, где находятся крепежи. У рядового радиатора имеется 4 крепежа по бокам и пара шлангов сверху и снизу. У электрического вентилятора болты держат не только вентилятор, но и кожух.

Прежде, чем откручивать любой маслянистый штуцер, под место соединения подставьте емкость, куда будет стекать масло. Если антифриз можно будет заливать обратно, то масло повторно использовать запрещено. В коробку передач залейте свежее масло, как только будет установлен новый радиатор. Масляные соединения нужно закрыть резинками или полиэтиленом, благодаря чему туда не будет попадаться грязь.

Болты крепления радиатора нужно отвернуть, а если устройство достается с трудом, то уберите все, что мешает. Не забывайте, что удаляемые детали должны остаться целыми. Вытаскивайте радиатор очень осторожно, дабы не повредить мягкие внутренние слоты и корпус радиатора. Постарайтесь не задеть лопасти радиатора, если отдельный демонтаж вентилятора невозможен.

И напоследок, несколько советов по установке нового радиатора. Прежде всего, он должен идеально входить в место крепления. Не помещайте его слишком резко, так как могут повредиться пластины. После установки верните на место все шланги, а зажимы плотно защелкните. В случае возникновения проблем с установкой шлангов, смажьте их теплоносителем. И только после того, как радиатор и шланги установлены, в систему заливается охлаждающая жидкость.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Радиатор системы охлаждения

Радиатор – один из основных элементов системы водяного охлаждения, рассеивающий в воздухе тепло, отведенное от двигателя охлаждающей жидкостью.

История создания радиатора системы охлаждения

Считается, что впервые концепция радиатора была применена на первом поступившем в 1886 году в свободную продажу серийном автомобиле Benz Velo. В дальнейшем идею развил Вильгельм Майбах, придумавший сотовый радиатор и применивший его в конструкции автомобиля Mercedes 35HP. Радиатор схожего вида применяется в системе охлаждения и в наши дни.

На всех пробках радиатора, вне зависимости от марки автомобиля, всегда есть предупреждение о том, что открывать радиатор при высокой температуре антифриза запрещено

В наиболее ранних системах охлаждения двигателя отсутствовала помпа или, иначе, водяной насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию агента (в те времена это была обычная вода). Без водяного насоса охлаждающая жидкость попадала в радиатор за счет эффекта термосифона. Как известно из курса физики, плотность воды падает при разгореве, и она начинает стремиться вверх. Поднявшись, вода попадала в радиатор через верхний патрубок. В радиаторе вода охлаждалась, плотность ее вырастала, она опускалась в нижнюю часть радиатора и попадала в двигатель через нижний патрубок. Однако с увеличением мощности автомобилей системы на основе эффекта термосифона быстро исчерпали себя по причине низкого КПД, и возобладали системы, построенные на основе центробежного насоса.

Использование радиатора в системе охлаждения

Задача радиатора – отводить тепло от двигателя в атмосферу, охлаждая жидкость, которая проходит сквозь него. Для обеспечения наилучшего отвода тепла его обычно монтируют в том месте, где он лучше всего обдувается набегающим потоком воздуха во время движения автомобиля – за радиаторной решеткой в передней части автомобиля. Даже если двигатель автомобиля расположен сзади, радиатор, как правило, устанавливается на то же место, что и у обычных автомобилей, а система циркуляции охлаждающей жидкости протягивается к двигателю.

В конструкции некоторых автомобилей перед радиатором установлены жалюзи. Это приспособление позволяет прикрывать радиатор зимой, снижая отвод тепла, используемого для обогрева салона

Есть и альтернативные места установки – к примеру, в случае с заднерасположенным двигателем. Нередко при такой компоновке радиатор устанавливают вдоль боковой стенки (или вдоль двух стенок, если радиатора два). Поток набегающего воздуха в таком случае организован из воздухозаборников, установленных в задней части автомобиля на боковых стенках багажника.

Конструкция радиатора

Состоит радиатор из двух бачков, верхнего и нижнего, к которым присоединены патрубки системы охлаждения, и сердцевины - основного теплообменного элемента. Бачки бывают пластиковыми и металлическими. Основная часть сердцевины представляет собой набор бесшовных трубок из латуни или алюминия с толщиной стенок до 0,15 миллиметров, соединяющих верхний и нижний патрубки. Каждая трубка покрыта оребрением - тонкими гофрированными "в гармошку" лентами из меди или алюминия. Алюминиевые радиаторы отличаются меньшим весом, но быстрее разрушаются по причине сложностей со сваркой этого металла или по причине механических воздействий. Чтобы сравняться с латунным радиатором по теплообменным свойствам, алюминиевый радиатор должен быть больше и толще.

В довоенных автомобилях применялись сотовые радиаторы, сделанные из отрезков латунных трубочек с пятиугольным сечением. Внутри трубок жидкость не циркулировала, и охлаждение осуществлялось исключительно контактом металлического оребрения с воздухом. 

Регулировка температуры охлаждающей жидкости

Основную функцию поддержания постоянной температуры в системе охлаждения выполняет термостат, распределяющий его движение по контурам, которые принято называть малым и большим кругом. Однако в жаркую погоду, когда поток идет по большому кругу, частью которого является радиатор, для эффективного отвода разогретого воздуха с целью поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости используется вентилятор или несколько вентиляторов, с механическим приводом (через вискомуфту) или с электроприводом. 

Дополнительный радиатор

С появлением двигателей, работающих в разных режимах, включающих форсированный, появилась необходимость в дополнительном устройстве охлаждения. Разработчики некоторых автомобильных концернов нашли выход в параллельной установке дополнительного радиатора со своим отдельным электрическим вентилятором. Распространенная ошибка владельцев – путать дополнительный радиатор с интеркулером, который используется для охлаждения воздуха в системе турбонаддува. Дополнительный радиатор охлаждения можно видеть в моторном отсеке автомобиля Audi 200 с турбированным двигателем.

blamper.ru

Масляный автомобильный радиатор

2291 Просмотров

Функциональность конструкции автомобиля будет невыполнимой без обеспеченного рационального режима температуры. С данной целью в двигатель встроено устройство охлаждения.

Конструкция охлаждающей системы, как бензинового, так и дизельного моторов авто, аналогична. Система охлаждения мотора содержит массу компонентов, в числе каковых радиатор охлаждающей смеси, масляный радиатор, конденсатор отопителя, вентилятор, центробежный насос, а кроме того расширительный бачок и термостат. В схему конструкции охлаждения внедрена «рубашка», обволакивающая все механизмы мотора. С целью регулировки функционирования системы применяются компоненты управления.

Схема организации охлаждения

Радиатор специализирован с целью остужения подогретой остужающей смеси воздушными потоками. С целью повышения теплоотдачи радиатор обладает особым цилиндрическим приспособлением.

Вместе с главным охлаждающим устройством, в конструкции вводятся паромасляный радиатор и радиатор обратной циркуляции отработанных газов. Масляный охладитель работает с целью остужения масла в смазочной системе авто.

Все двигатели обладают охлаждающей системой, включающей в себя охлаждающую смесь и радиатор, в коем остужается данная смесь, минуя всю конструкцию охлаждения движка.

Но, применение масляного радиатора позволяет наиболее качественно остужать мотор машины. Они применяются с той целью, чтобы развеять тепло от движка благодаря смазочной жидкости, располагающейся именно в движке, и представляется требуемой составляющей его функционирования. Применение такого дополнительного охлаждающего устройства в системе остужения движка авто обретает огромную известность и это абсолютно обоснованно.

Обычно, мотор машины, обладает 2-мя охлаждающими системами: верхняя и нижняя. Весьма принципиален тот факт, чтобы температура моторной смазки не превосходила температурных пределов, рекомендованных изготовителем. Лишь в этом случае масло отработает максимальный срок, не потеряв своей вязкости и других полезных характеристик, при этом предельно оберегая движок автомобиля.

С появлением дополнительных функций и различных «наворотов», современные машины нагреваются значительно сильнее, нежели их более старые предшественники. Поэтому перед изготовителями авто первоочередной задачей встала задача регулирования температуры в двигателе. Повышенный температурный градус влияет на то, что элементы мотора претерпевают износ, а смазочная жидкость, в свою очередь, убавляется в объеме, становится гуще и утрачивает необходимую вязкость. Это наталкивает на мысль о вспомогательном остужении смазки.

Устройство и принцип работы

Масляный радиатор авто – это теплоотводящие трубки и пластинки, по коим проходит циркуляция и, одновременно, остужение смазки. Он устанавливается в конструкцию картера мотора, при этом абсолютно не мешает его деятельности.

Результативность функционирования масляного охладителя авто напрямую опирается на вид применяемых в его производстве веществ, их способности проводить тепло, установку и форму.

Устройство принудительного охлаждения обычно имеет вспомогательный вентилятор, гарантирующий мощный поток воздуха и наилучшее остывание смазочного материла.

Радиатор охлаждения масла авто устроен так, что засоры в системе совершенно исключены. Устройства трубопроводов дают возможность свободно передвигаться жидкости согласно схеме, и целиком устраняться отработке в момент его замены.

Важно знать – применение масляного радиатора в дополнение к основному требует заливки большего количества смазочного материала. Поскольку помимо заполнения смазкой всей системы автомобильного движка, нужно наполнять еще и трубопроводы масляного радиатора.

Дополнительное остужение двигателя авто при помощи масляного охлаждающего устройства значительно увеличивает результативность остужения мотора и самого моторного масла. Поэтому функционируя в обычном режиме, при той же стандартной температуре, смазка никак не пострадает из-за каких-либо отрицательных условий и прослужит более длительный период.

Отличительные черты качественного масляного радиатора

Чтобы не допустить ошибку в выборе автомобильного масляного радиатора, необходимо заострить свое внимание на некоторых нюансах:

  1. наличие добавочной турбины, улучшающей циркуляцию смазочной жидкости в системе охлаждения авто;
  2. значительная разница градусов температуры жидкости при входе и при выходе из охладителя;
  3. уменьшение температуры смазки при эксплуатации;

Плюсы применения дополнительного масляного охладителя

  1. Попадание предельно холодного маслосмазочного материала в движок авто, и, следовательно, повышение его производительности.
  2. Поддержание требуемого температурного режима мотора и моторного масла.
  3. Улучшение качества охраны мотора.

Заключение

Как выяснилось, причины применения масляных охладителей вполне имеют место быть. Конструкция данных узлов схожа с обычными охладителями, что положительно сказывается на цене готового комплекта.

portalmashin.ru