|
|
Конденсатор (радиатор кондиционера) - обеспечивает конденсацию фреона, т.е. его переход из газообразной фазы в жидкую. В конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается. Охладившись, он начинает конденсироваться, и выходит из конденсатора уже жидким. Давление в конденсаторе практически не меняется. Основная проблема конденсатора (радиатора кондиционера) в его расположении: как правило, в легковых автомобилях он всегда стоит перед радиатором двигателя. Оба радиатора практически одинакового размера, и по незнанию можно подумать, что радиатор всего один. Расположение их относительно друг друга довольно близкое. Грязь, антигололедные реагенты оседают между ламелями, скапливаются в пространстве между конденсатором и радиатором охлаждения двигателя. Радиатор чаше всего изготавливается из алюминия, из-за высокой теплоотдачи этого металла. Однако алюминий весьма чувствителен к реагентам. Коррозия приводит к разрушению металла радиатора кондиционера: ламели начинают крошиться, металл истончается, появляются источники утечки хладагента. Последствием коррозии также становится разрушение самого радиатора: он рассыпается как труха. Чтобы продлить срок работы конденсатора, его необходимо периодически осматривать и промывать. Загрязненность определяется визуально. Очищать радиатор кондиционера можно сжатым воздухом или водой. Основные причины неисправности: Применение того или иного вида ремонта обусловлено характером утечки или повреждения. Конденсаторы, имеющие очаги коррозии, не ремонтируются. При ремонте радиаторов кондиционера мы успешно используем 3 вида ремонта: Основные разновидности радиаторов кондиционера: avtosputnik-spb.ru Современный автомобиль сложно представить себе без наличия в нём кондиционера. Что же делать, если ваш автомобиль перестал поддерживать комфортную температуру в салоне, и кондиционирование прекратилось? Вероятнее всего у вас вышла из строя система охлаждения воздуха. Чаще всего это поломка радиатора кондиционера. Радиатор кондиционера внешне похож на обычный радиатор охлаждения двигателя, часто расположен перед или за основным радиатором. Он служит для конденсации поступающего в него хладагента. Для того чтобы этот процесс происходил быстрее его оборудуют электро вентиляторами. Наиболее часто встречающиеся неисправности: Любой ремонт начинается со снятия дефектной детали. Снятие радиатора кондиционера начинается с изучения мануала и с визуального осмотра, для того, чтобы понять, как же его снять. Нужно определить, как же достать его, сверху или снизу, при этом, не разбирая половину машины. При снятии главное, чтобы не повредилась ни одна трубка или датчик. Радиаторы кондиционера обычно продаются с приваренными трубками, если вы их повредите, придётся покупать новый радиатор. Повреждённый датчик часто можно достать только на разборке, где с вас обязательно возьмут приличную сумму, или продадут в нагрузку целый узел. Далее довольно легко на глаз определить причину неисправности. Если радиатор грязный, его нужно промыть, если пробит, то запаять. Если он разбит, то нужно заменить радиатор кондиционера. Очистка радиатора кондиционера состоит из двух этапов: На вопрос как почистить, ответ достаточно прост. Чистка предполагается внешняя, сначала достаются крупные загрязнения, потом щёткой чистятся соты на сухую. После этого наносится специальный состав или моющее средство, оставляется на полчаса и смывается струёй воды. Желательно для этой операции использовать мойку высокого давления. При этом не стоит ставить давление на максимум, так как соты достаточно хрупкие. Промыть радиатор не сложно. Сначала промывается водой под давлением, затем заливается одна из специализированных промывочных жидкостей, после чего опять промывается под давлением. Если радиатор пробит или помят, его можно запаять или заварить аргоном. Данный метод поможет только при повреждении самих алюминиевых сот, если повреждён пластиковый бачок или ёмкость радиатора, пайка не поможет, так как давление в системе достаточно высокое. Пайка – способ доступный многим, но поможет не на долго. Сварка аргоном — достаточно дорогостоящая процедура, возможно, стоит немного добавить и купить новый радиатор. Ведь заваренные соты не смогут охлаждать всей площадью, некоторые секции просто заблокируются. Для пайки вам понадобится сам паяльник, припой и флюс (лучше паяльная кислота). Место пайки зачищается, нагревается и туда наносится флюс. Важно, чтобы флюс покрыл всю поверхность, где будет пайка. Затем, с помощью паяльника наносят олово. Которое нужно разровнять по площади. Плюс этого ремонта доступность, минус в ненадёжности. Для аргоновой сварки вам скорее всего понадобится обратиться в мастерскую. Но если у вас завалялась в гараже аргоновая сварка, то можете положить швы сами. Плюсы этого метода – надёжность шва, можно заварить и трубки. Минусы – высокая стоимость, скорее всего придётся обращаться к специалистам. С годами патрубки рвутся, а трубки окисляются и трескаются. Как заменить? Искать оригинал будет накладно, поэтому вариантов два: Под восстановлением понимается сборка из подходящих бэушных частей с помощью хомутов и штуцеров. Такая конструкция может прослужить долго, а может и развалиться через неделю, это лотерея. Гораздо лучше занести на фирму, занимающуюся восстановлением шлангов и хомутов образцы, там на месте вам всё сделают с гарантией. Лучший вариант – это купить новый радиатор кондиционера, но на некоторые модели он достаточно дорогой или его проблематично достать. Установка радиатора проходит в последовательности, обратной разборке. Важно при этом ничего не повредить, иначе придётся начинать всё сначала. Итак, теперь понятно, что ремонт и замена радиатора кондиционера процесс вполне доступный. Главное сделать первый шаг и любой ремонт окажется вам по плечу! Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них swapmotor.ru Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.
Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.
autoremont2.ru Как показывает практика, кондиционер в машине ломается именно в тот момент, когда он как никогда нужен. Очень часто у автовладельца не хватает ни денег, ни времени для того, чтобы съездить в автосервис для осуществления качественного ремонта системы кондиционирования. Всегда остается вариант – починить все самостоятельно, то есть залезть под капот, определить причину поломки и устранить дефект. Очень часто кондиционер не работает из-за радиатора. С него и нужно начинать поиск неисправности. У автомобильного кондиционера есть радиатор – это такое устройство, которое пропускает через трубки специальную жидкость, которая и охлаждается во время прохождения по этим трубам. Конструкция радиатора представляет собой алюминиевые трубки с напаянными на них пластинами, которые называются ребрами. Ломаться радиатор кондиционера может по самым разным причинам. Зачастую, радиатор ломается из – за механических повреждений или по причине того, что устройство своевременно не почистили и не провели мероприятия по уходу за ним. Такая халатность приводит к тому, что в элементах радиатора возникают различные трещины. Такие поломки считаются легкими, поэтому и устранить их можно своими руками. Ремонтировать радиатор бесполезно только в одном случае – если он заржавел. В этом случае его нужно полностью менять. Дабы провести тщательный осмотр радиатора для осуществления диагностики и поиска поломок, нужно его снять перед началом ремонтных работ. Демонтаж нужно выполнять очень осторожно, чтобы не были повреждены ребра. Дабы не порезаться, лучше надеть перчатки. Если повреждения радиатора небольшие, то можно осуществить внутренний ремонт. В этом случае принцип работы очень простой – нужно снять радиатор, просушить его, после чего всыпать химическое средство в виде порошка, то есть герметик, а потом нужно все залить горячей водой. Когда порошок вступить в реакцию с жидкостью, то он разбухнет, в следствии чего закроются уже образовавшиеся в радиаторе трещины. Главный минут такой методики ремонта – те частицы порошка, которые плохо прореагировали с водой, попадают уже в систему, после чего она забивается. Зачастую, это характерно для смесей, которые не отличаются особым качеством и ценой. Они больше вредят, чем помогают. Есть и другой способ – это наружные ремонтные работы. Его нужно выполнять посредством использования холодной сварки или специального эпоксидного клея. В тех местах радиатора, где происходит утечка или есть повреждения, нужно произвести зачистку, а уже после этого можно наносить заранее купленный состав. У этого способа есть одна хорошая отличительная черта – так можно заделывать трещины большого размера. Для этого нужно сделать по размеру отверстия пластину, вырезав ее из листа жести, после чего полученной латкой нужно закрыть место, в котором происходит утечка. На осуществление такой задумки придется пожертвовать временем, но из-за высокой действенности и эффективности оно того стоит. Известен и более радикальный способ решения проблем, которые связаны с радиатором автокондиционера. В рамках этого метода радиатор или запаивается, или сваривается. Зачастую, для выполнения подобной работы используется аргонная сварка или газодинамическое напыление. Стоит сказать, что для выполнения такой работы нужно иметь некоторые навыки и опыт работы. Для починки радиатора Вам понадобится присадочный материал. Подбирать его нужно основываясь на том факте, из какого металла выполнен сам радиатор. То место, где будет выполнятся спайка, нужно тщательно обезжирить. Использовать сварку или паять металл удобно только в том случае, если отверстие или трещина небольшие. Но в том случае, если, например, трещина образовалась по всей длине трубки, то ее лучше заменить, нежели выполнять с ней какие-либо манипуляции. Перед демонтажем трубки, ее рекомендую нагреть – так ее легче снять. Систему кондиционирования автомобиля нужно всегда вовремя обслуживать, причем просматривать нужно все до мельчайших деталей. И так понятно, что все ключевые узлы системы должны быть тщательно обработанными. Для того, чтобы предотвратить развитие коррозии на элементах, которые выполнены из металла, их нужно обрабатывать специальными химическими аэрозолями, смысл которых – остановить и предотвратить коррозийные процессы. Найти такие аэрозоли можно в любом хорошем автомагазине. Если придерживаться этих достаточно простых рекомендаций и иногда уделять своей машине время, то можно надолго забыть о ремонте кондиционера. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.today Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание. Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля. Конденсатор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатором. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах. Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость. Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля. В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах. Причин этому две: На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками. Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора кондиционера. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсатора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса. Очистка радиатора кондиционера без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсатора. Желательно, перед тем как почистить конденсатор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора. Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален. Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий: Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора. Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата. AutoRemont2.ru Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+Ремонт радиатора кондиционера автомобиля - что может сломаться? Радиатор кондиционера
Радиатор кондиционера в Санкт-Петербурге
Радиаторы кондиционера бывают змеевиковые и коллекторные. Радиатор кондиционера: устройство и принцип работы, как снять, почистить, промыть и отремонтировать
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]. string(10) "error stat" Неисправности радиатора кондиционера
Как снять радиатор кондиционера
Как почистить радиатор кондиционера
Промывка радиатора
Ремонт радиатора кондиционера автомобиля
Замена патрубков и трубок кондиционера
Чистка радиатора кондиционера автомобиля без снятия
Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения
Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах. Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость. Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля. В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах. Причин этому две:
На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками. Возможные способы промывки конденсора
Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса. Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым. Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора. Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.
Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален. Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:
Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам. Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора. Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата. Ремонт радиатора кондиционера автомобиля - что может сломаться?
Причины поломки и способы их устранения
Быстрые способы заделать трещины
Работаем сваркой – для тяжелых случаев
Как очистить радиатор кондиционера ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения
Возможные способы промывки конденсатора
Порядок работ по очистке радиатора кондиционера без снятия
Очистка кондиционера со снятием радиатора
Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.Читайте также:
avtodoc24.ru
Представить современную иномарку без кондиционера или климат контроля просто не вкладывается в голове. Раньше это было роскошной дополнительной опцией, за которую приходилось выкладывать не малые деньги, а сейчас это общепринятые параметр в автомобиле. Не зависимо от того установлен у вас климат контроль или кондиционер старого образца, принцип работы и построение системы одинаковое. Часто говорят, что перестал дуть холодным воздухом кондиционер, чаще всего это выясняется с наступлением жары, так как в прохладную погоду вряд ли кто им будет пользоваться.
Причин может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, вторая и самая частая это разгерметизация системы, в результате выходит фреон. После зимы некоторые автолюбители замечают, что оторвана трубка системы кондиционера или поврежден радиатор, такие проблемы возникают когда в снежную погоду прокладываете себе колею по незнакомой местности. Под снегом не видно, что лежит на дороге, таким образом, камнем, корягой или просто неровная дорога могут повредить радиатор или трубы.
Так, забыли рассмотреть, что такое фреон. Фреон - это смесь этана и метана, в которых атомы хлора и фтора замещаются атомами водорода. Общеизвестно более 40 различных фреонов. Фреоны могут находиться в газообразном и жидком состоянии. Фреон отлично растворяется в органических растворителях и смазочных маслах, в воде практически не растворяется. Стоит понимать, что не любой хладагент подойдет в автомобиль, зачастую на компрессоре кондиционера, под капотом, написана марка фреона, в европейских машинах принято использовать R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать в автомобиле фреон марки R600a, так как он является взрывоопасным, при малейшей искре или огне загорится как пропан. Возьмем самый распространенный R134a, в системе кондиционирования он может переходить с жидкого состояния в газообразное, поэтому откручивая трубки возле радиатора или компрессора нужно быть очень осторожным, чтоб не обморозить пальцы. Перед этим желательно взять тряпку и одеть на стык где будет выходить фреон, сохранить фреон в системе никак не удастся, поэтому придется заново заправлять кондиционер. Сразу скажу, что стоит не малых денег, советую заранее узнать на специальных станциях, сколько это будет стоить. Заправка системы проводится с помощью специальных механизмов и приборов, да и фреон по 100 грамм не продают, как минимум встречал полтора килограмма, а то и по 13,5 кг. Прежде чем заправлять систему, нужно будет сделать вакуум внутри. Как вы поняли, не просто так все сделать.
Вернемся к самой замене радиатора. В каждой марке и модели автомобиля он установлен по-своему и крепится так же по-разному, для примера один сразу за радиатором охлаждения двигателя. На трубках, которые идут к радиатору есть изоляция, её не советую отрывать, так как новую не так просто поставить да и найти тоже. Ни в коем случае не откручивайте трубки во влажную погоду или куда хуже в дождь, даже в сухом помещении влажность может быть повышена и потом это приведет к поломке системы. Открутив трубки, герметически замотайте их скотчем, чтоб не попадала грязь и влага. Снять радиатор тоже не так просто. Если снимать снизу, то стоит разобрать пол днища машины.
Но все, же если нет другого способа, то снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется снять бампер и решетку. Не советую ездить без радиатора долго, поэтому два варианта или заранее купить новый, или во время ремонта попросить друга съездить его машиной. Снимаем сам радиатор, в отличии от радиатора на охлаждение двигателя в нем не будет никакой жидкости, соответственно и сливать нечего. Лично мне намного удобней снимать сверху автомобиля, для этого снимаем решетку радиатора и фару, если он находится ближе к ней, откручиваем крепежные болты от рамки, трубки и снимаем. Стоимость такого радиатора зачастую идет на сотки долларов, поэтому лучше его заварить, варят обычно аргоном, так как именно он держит на отлично такую пайку. Обычная сварка никак не пойдет для такого, только испортите соты, ведь они алюминиевые. Аргоном чаще всего пользуются специалисты по ремонту холодильного оборудования, поэтому найдя объявление в газете, можете смело набрать, и спросить возьмется ли мастер за ремонт радиатора кондиционера, кстати, они могут и заправить вам кондиционер, ведь принцип работы кондиционера в автомобиле аналогичный по принципу работы бытового холодильника. Тот же компрессор, тот же испаритель, те же трубки и тот же радиатор.
Запаяв радиатор, приступаем к обратному сбору, внимательно посмотрите, чтоб стыки радиатора и трубок были чистыми, не поленитесь протереть сухой, чистой тряпкой. Сначала прикручиваем радиатор на рамку крепления, он не должен болтаться и иметь люфта. Затем подключаем трубки системы кондиционера. Проверить качество пайки и работу кондиционера, можно будет только при заправке, не забудьте сказать мастеру, что менялся радиатор, он проверит специальным прибором на наличие микротрещин в пайке и стыках на трубках и радиаторе. Это для того, чтоб после заправки, через время, вам снова не пришлось ехать на дозаправку или куда хуже снова проводить процедуру пайки радиатора с нуля. Давление в системе высокое, где-то в 10 килограмм, а то бывает и 25 килограмм. Иногда бывает, специальный краситель используют, затем надеваете специальные очки, и видите, где происходи течь фреона, но стоит он недешево даже для тестирования на один раз. Если пайка качественная, то заправка не займет долгого времени.
Вкратце опишу принцип заправки. Первым делом после проверки в системе делают вакуум, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, зачастую у них колпачки на штуцерах красного и синего цвета, при работе нужно быть осторожным, так как одна будет нагреваться, другая остывать. Заправка проводится на заведенном двигателе, поэтому сразу смело можете включать кондиционер и пробовать работу. Дело не дешевое, поэтому сразу говорю, что без специальных знаний и приборов, самому никак не решить проблему заправки кондиционера.
ru.megasos.com