Зачем нужно обязательно чистить радиатор в машине и как это лучше сделать?
Фото: drive2.ru
Многие автомобилисты недооценивают важность содержания радиатора охлаждения двигателя в чистоте и даже не задумываются о необходимости ухода за ним. При этом от его чистоты напрямую зависит ресурс двигателя. Посмотрим, чем может грозить грязь в радиаторе и как его можно почистить?
Важность охлаждения
Радиатор охлаждения двигателя выполняет очень важную функцию – он рассеивает тепло, тем самым охлаждая мотор. Если в охлаждении двигателя происходит сбой, то это сразу же оборачивается перегревом двигателя, который может закончиться довольно серьёзными поломками. Например, на таких автомобилях, как BMW и Subaru, перегрев мотора приводит к искривлению головки блока цилиндров, что влечёт за собой очень солидные траты на ремонт.
Перегрев двигателя происходит тогда, когда радиатор не может должным образом рассеивать тепло от нагретого антифриза. Самая частая причина для этого — забившиеся грязью соты в радиаторе. Воздух не может проходить сквозь соты, поэтому не происходит должного охлаждения.
Фото: gdeprosto.ru
Как чистить радиатор?
На обычной автомойке нельзя помыть радиатор, так как для проведения этой процедуры всегда приходится снимать передний бампер с машины. Лучше всего обратиться в автосервис, где есть специализированное моечное оборудование и обученный выполнять такие работы персонал. Но при необходимости можно всё сделать и самому. Для этого придётся демонтировать с машины передний бампер и в таком виде отправиться на мойку самообслуживания.
Заранее необходимо запастись специальными моющими средствами, например, теми, что используют для мойки мотора. Этим средством нужно обработать весь радиатор, и оставить его на некоторое время, чтобы грязь растворилась и начала стекать на землю. После отмокания можно переходить к самой мойке. Здесь очень важно очень осторожно направлять струю воды, чтобы не загнуть тонкие соты радиатора, поэтому не стоит слишком близко подносить к нему моющий пистолет. После мойки возвращаем передний бампер на место.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Что делать, если в дороге потек радиатор
Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется и ехать дальше будет невозможно. Такая неприятность может произойти не только в черте города, но и на трассе, в десятках километров от ближайшего СТО.В этом случае вам помогут наши рекомендации о том, как быстро справиться с протечкой в дороге.
Почему радиатор потёк
Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины.
Это может произойти вследствие механического воздействия. Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечки — коррозийный износ.
Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, небольшие повреждения можно обнаружить, пока они еще не успели дать течь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже слишком поздно.
Как понять, что радиатор потек
Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.
Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар. Кроме того, датчик температуры покажет перегрев двигателя — индикатор температуры уйдет в красную зону.
Чем грозит протечка радиатора
Перегрев двигателя — главная опасность, возникающая из-за протечки антифриза. Охлаждающая жидкость вытекает и перестает эффективно отводить тепло, в результате температура двигателя возрастает.
Перегрев головки блока цилиндров грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки. Если продолжить езду без охлаждающей жидкости, мотор может заклинить — тогда машине потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.
Как устранить протечку
Осмотрите место возможной протечки: патрубки и корпус радиатора. Обычно пробои заметны визуально, но не всегда. На этот случай есть более сложный, но верный способ проверки радиатора на наличие трещин.
- ультрафиолетовая лампа;
- флуоресцирующие добавки;
- пистолет для ввода добавки.
Влейте небольшое количество флуоресцирующего состава в циркулирующую систему. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы УФ-добавка равномерно распределилась в системе. Затем посветите УФ-лампой и проведите визуальный осмотр системы циркуляции антифриза.
Флуоресцентный маркер —
это концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей. Маркер добавляется в антифриз, циркулирующий в системе.
Закупорить герметиком
Когда размер пробоя не превышает 2 мм2, можно воспользоваться герметиком. Герметик можно использовать при любом типе охлаждающей жидкости, он выдержит высокие температуры и не испарится. Кроме того, герметики безвредны для металла, резины и пластиков.Но надо помнить о главном недостатке — при неосторожном использовании герметик закупоривает не только трещины, но и отдельные части охлаждающей магистрали. После этого ее придется промывать.
Применение герметика не стоит рассматривать, как долгосрочное решение. После такого «ремонта» лучше как можно раньше обратиться в автосервис, где всё основательно отремонтируют или заменят радиатор.
Существует 3 основных типа герметика:
- Порошковые — экономичный вариант для устранения небольших дефектов. Его засыпают в радиатор, после чего состав распространяется по системе и заполняет трещины. Порошковый герметик поможет решить проблему с отверстием до 1 мм. Цена низкая, но существует риск забить систему герметиком.
- Жидкие полимерные смеси с частицами металла в составе. При попадании в систему охлаждения герметик воздействует на все её неровности и закупоривает отверстия. Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым.
- Специальные автогерметики. В составе — полимеры и особые волокна, за счет которых достигается крепкое соединение вещества с зоной повреждения. Полимерный герметик — лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют ему работать с довольно большими отверстиями (2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.
Рейтинг герметиков поможет определить, какой состав лучше выбирать.
Перед тем как воспользоваться герметиком, заглушите мотор и дайте охлаждающей жидкости остыть — иначе вы рискуете получить ожог. Только после этого можно вводить смесь.
Замазать холодной сваркой
Чтобы справиться с крупными пробоинами, герметик не подойдет. Здесь выручит холодная сварка. Это термостойкая смесь, имеющая в составе металлический порошок: титан, бронзу, сталь. Холодную сварку выпускают как в готовом к использованию состоянии, так и в виде отдельных элементов — в последнем случае перед использованием их перемешивают для получения однородной массы.Полученная шпатлевка быстро сохнет, схватывается за 5 минут и полностью затвердевает через 15 минут. Спустя час ее можно подвергать механической обработке. В процессе затвердевания холодная сварка расширяется в объеме и надежно заполняет все микронеровности в трещине.
Чтобы нанести смесь, поверхность радиатора вокруг зоны повреждения нужно очистить и обезжирить. Состав обладает отличной адгезией к любым металлам, пластику, стеклу, поэтому держится крепко. После замазывания пробоя заплатка из холодной сварки способна прослужить несколько лет.
Холодная сварка выручает не только при протечках радиатора — с ее помощью можно восстановить целостность бензобака и других узлов в машине. Это средство пригодится в дальних поездках.Резюме: как справиться с протекшим радиатором
Держите в машине холодную сварку или герметик — они выручат в трудной дорожной ситуации. При этом важно понимать, что холодная сварка способна прослужить еще несколько лет, а герметик является более кратковременным решением.
функции, причины поломки, советы по замене
Автомобильный радиатор
Фото — earl53
Современный радиатор автомобиля – элемент системы охлаждения мотора, который отводит тепло от циркулирующей в системе жидкости. При движении жидкость попадает на радиатор, и поток встречного воздух ее охлаждает. Если автомобиль стоит на месте, то воздух нагнетается вентилятором.
Неисправность радиатора может привести к заклиниванию и возгоранию, поскольку охлаждение мотора не происходит, и повышается его температура. Современные радиаторы для грузовых автомобилей, в частности МАЗ, производят из сплавов легких металлов. Радиатор МАЗ размещается в верхней части капота.
Настоятельно не рекомендуется эксплуатировать транспортное средство с неисправным радиатором – это может быть опасно. Есть целый ряд причин, по которым радиаторы выходят из строя, в частности:
- в ходе ДТП сердцевина радиатора повреждается из-за механических воздействий;
- элементы системы охлаждения приходят в негодность со временем или из-за ненадлежащей эксплуатации;
- техническое обслуживание радиатора проводится несвоевременно;
- мусор засоряет решетки сердцевины;
- происходит разрыв шланга или повреждение решетки;
- пластиковые трубы с двух сторон от радиатора начинают протекать.
Водителям нередко приходится заниматься ремонтом радиатора. Чаще всего радиатор системы охлаждения ломается летом. Вышедшая из строя запасная часть как правило не восстанавливается, ее нужно менять. При наличии ремкомплекта под рукой ремонт радиатора труда не составляет, однако не все водители возят его с собой.
Чтобы корректно отремонтировать радиатор, нужно правильно диагностировать причину поломки. Игнорирование неисправности чревато неприятностями — от потери управления до капитального ремонта мотора. Лучше вовремя заняться радиатором, чем тратить потом немалые деньги на более серьезный ремонт.
Следует добавить, что радиаторы грузовых автомобилей в домашних или дорожных условиях полноценно отремонтировать не удастся. Радиаторы тяжело паять даже мощными бытовыми паяльниками. В дороге можно лишь временно устранить неисправность, но позже необходимо обязательно обратиться за профессиональной консультацией и ремонтом на СТО.
Покупая новый радиатор на МАЗ или любой другой автомобиль, нужно предварительно посмотреть, какой у старого радиатора номер или марка, необходимо знать также номер и марку мотора, тип охладителя наддувочного воздуха и версию подогревателя. И разумеется номер базовой модели. По этим параметрам специалисты магазина или технического центра, куда за радиатором обратился клиент, помогут подобрать правильный.
Що таке антифриз та навіщо мені його заливати у своє авто?
Двигатель автомобиля генерирует много тепла и, если за ним не следить, это может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз так важен для функционирования авто. Смешанный с водой и залитый в ваш радиатор, антифриз помогает регулировать температуру двигателя, одновременно защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.
Что такое антифриз и почему он так важен для авто?
Антифриз — это окрашенная жидкость, которую нужно добавлять, разведя водой, в радиатор для регуляции температуры двигателя. Его ключевой ингредиент — этиленгликоль — снижает температуру замерзания воды и повышает температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в вашем радиаторе.
Так же, как топливо или масло, антифриз важен для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания провоцирует быстрый перегрев двигателя, или даже его заклинивание. Кроме того, антифриз смазывает части системы охлаждения, которые контактируют с водой, и предотвращает коррозию металлических деталей.
Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?
Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто считают словами-синонимами, однако это не совсем корректно. Антифриз — это компонент охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость — это смесь антифриза и воды.
Одной только воды недостаточно, чтобы охладить двигатель. Тепло от камеры сгорания в конце концов приведет к тому, что она закипит. Летом использование одной только воды может привести к тому, что она испарится, а зимой — замерзнет, то есть пользы в обоих случаях не будет никакой. Большинство автопроизводителей рекомендуют добавлять в радиатор микс из антифриза и воды в соотношении 50/50.
Зачем менять антифриз?
Как и все жидкости в вашем авто, антифриз со временем теряет свои свойства и окисляется. Из-за этого появляется коррозия, которая может повредить радиатор и другие важные детали охлаждающей системы автомобиля — например, водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.
Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут накапливаться в радиаторе. Такие загрязнения угрожают способности антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву, что в свою очередь может стать причиной таких явлений как:
- трещины в блоке двигателя
- задиры на головке поршня от перегрева
- трещины в днище и полости камеры сгорания
- повреждения гильз цилиндров
- заклинивание, или прогорание поршня и цилиндра.
Как часто нужно менять антифриз и как вообще это делать?
В первую очередь всегда проверяйте инструкцию по эксплуатации. Как правило, рекомендуется менять антифриз каждые 48,000 км (30 000 миль) или раз в три года — в зависимости от того, что наступит быстрее.
Перед заменой антифриза, дайте радиатору остыть по крайней мере час. Откройте капот, осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или протечек. Поврежденные детали нужно будет заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и еще раз слейте. Наполните радиатор промывкой, добавляя больше дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс, пока при сливе вода не станет чистой. Наконец, наполните радиатор миксом 50/50 антифриза и дистиллированной воды или готовую охлаждающую жидкость, например, Total COOLELF AUTO SUPRA -37°C, и закройте крышку радиатора.
Как залить антифриз в машину?
Убедитесь, что двигатель и радиатор охлаждались по крайней мере час. Подготовьте охлаждающую жидкость, смешав антифриз (в линейке Total отличным выбором будет GLACELF AUTO SUPRA) и дистиллированную воду в пропорциях 50/50. Снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и закройте крышку.
Инструкция по эксплуатации авто – это всегда первое к чему вы обращаетесь в подобных ситуациях. Также важно помнить, что охлаждающая система вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла.
Производители автомобилей, как правило, размещают предупредительные знаки на крышке расширительного бачка.
Никогда не выполняйте эту процедуру, когда двигатель и радиатор горячие. Если не принять надлежащих мер безопасности, это может привести к серьезным травмам.
Проверяем радиатор охлаждения вместе
При проведении проверки радиатора теплая верхняя часть и непрогретый нижний шланг свидетельствуют о том, что радиатор засорили масло, ржавчина или накипь. Это приводит к снижению его теплоотдачи и перегреву двигателя.
Если из радиатора вытекает охлаждающая жидкость и место протечки не удается обнаружить, проверяют его герметичность – сняв радиатор или оставив его на автомобиле. При проверке непосредственно на месте радиатор наполняют водой, патрубки, закрыв заглушками. Один патрубок оставляют открытым и подают через него воздух (давление приблизительно 1 кгс/см2). Место появления воды указывает на место утечки.
Если есть необходимость в снятии радиатора, охлаждающую жидкость из него сливают. Чтобы сделать это, со шлангов снимают хомуты; соединительный шланг также снимают с отдельного расширительного бака, если таковой имеется. Затем отсоединяют шланг от патрубка головки блока цилиндров. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, с радиатора снимают масляные шланги, отсоединяют провода от вентилятора и термовыключателя, откручивают кронштейн радиатора, после чего вынимают его с кожухом вентилятора. Некоторые модели предусматривают предварительное его отсоединение.
Когда радиатор проверяют в снятом состоянии, также закрывают патрубки и заливную горловину; при этом один патрубок не заглушают и через него подают воздух. Радиатор опускают в сосуд, наполненный водой, и смотрят, откуда появляются пузырьки воздуха, указывающие место утечки.
При замене радиатора кожух вентилятора и термовыключатель переставляют на новый. Поврежденные кронштейны радиатора заменяют. Радиатор крепят к кронштейнам и производят сборку в обратной последовательности.
Наиболее часто встречающимися дефектами радиаторов являются пробоины, трещины, вмятины на бачках, трещины и повреждения на пластинах каркаса, дефекты трубок или охлаждающих пластин, разгерметизация мест пайки, накипь.
Если у радиатора повреждены трубки, их в большинстве случаев паяют, а если это невозможно, заглушают, запаяв концы. Однако подобным образом в радиаторе допустимо привести в порядок лишь три трубки. Если же поврежденных трубок больше, то их меняют на новые либо устанавливают новый радиатор.
Для нагревания при опаивании в трубки вставляют стальные стержни. На их место помещают новые или запаянные трубки. Их концы развальцовывают, а затем припаивают к опорным пластинкам сердцевины. При помощи газосварки устраняют трещины и поломки на пластинах крепления радиатора. После ремонта проверяют его герметичность и отсутствие перекосов.
У многих современных автомобилей радиаторы имеют сердцевины, выполненные из алюминиевого сплава, и пластмассовые бачки. При повреждении они подлежат замене, поскольку отремонтировать их невозможно.
Одна из причин выхода из строя системы охлаждения с радиатором из алюминиевого сплава и температурным датчиком включения вентилятора (находящимся под напряжением термовключателем) – это электролиз.
Электролизом называется реакция разложения раствора химических веществ, протекающая при пропускании через него электрического тока. Распознать появление электролиза можно по следующим признакам: засорению радиаторных трубок, белому налету около разгерметизированных мест, а также зеленоватым отложениям у термовключателя. Если таковые обнаружены, следует проверить состояние соединений электроприборов системы охлаждения.
Не стоит в алюминиевых радиаторах использовать в качестве охлаждающей жидкости воду: это провоцирует коррозию трубок радиатора. Целый ряд факторов: отсутствие герметичности в соединениях шлангов со штуцерами и патрубками, сливных пробках и кране отопителя, неплотное соединение фланцев патрубков, износ сальникового уплотнителя жидкостного насоса, дефекты шлангов, наличие трещин в сердцевине и бачках радиатора – приводят к утечке, подтеканию охлаждающей жидкости.
Жидкостным насосам устраивают проверку наличия протечек через нижнее контрольное отверстие. Регулярный осмотр и обслуживание помогают содержать жидкостный насос в исправном состоянии. Своевременное регулирование натяжения приводного ремня, смена при необходимости деталей уплотнения крыльчатки насоса и смазка шариковых подшипников – это перечень мероприятий, входящих в техобслуживание жидкостного насоса. Чтобы не сломать его корпус, в некоторых автомобилях требуется специальный съемник. Запрещается снимать крыльчатку насоса при помощи съемника, используемого для снятия приводных шкивов или ступиц. В противном случае из-за своей хрупкости она может выйти из строя.
Чтобы прекратить вытекание из жидкостного насоса охлаждающей жидкости, прибегают к замене текстолитовой шайбы и резиновых манжет или сальников. При производстве ремонта насоса меняют сальник насоса, прокладки, зубчатый ремень (если есть ременной привод) и ременной шкив. Разбирать и собирать насос, используя удары молотка, запрещается. На подшипники насоса наносят смазку до появления свежей смазки из контрольного отверстия. Излишки масла удаляются во избежание попадания на приводной ремень.
Если в картер двигателя попала вода из системы охлаждения, в первую очередь требуется поменять прокладку головки/ блока. Но иногда причиной попадания жидкости является не она, а трещина во внутренней стенке головки блока. Вода попадает после остановки двигателя через открытый клапан в цилиндр и затем в картер. Такую ситуацию исправляют заменой головки блока.
Шум, издаваемый жидкостным насосом, является поводом для проверки осевого люфта. Жидкостные насосы автомобилей, иногда становятся источником резкого, прерывистого скрипа, появляющегося на снижении оборотов двигателя. Причина этого – его износ.
Если требуется удалить немногочисленные и небольшие трещины на шве, соединяющем низ и верх расширительного бачка системы охлаждения, их просто заваривают при помощи паяльника, которым нагревают пластмассу бачка. Бачок придется поменять, если он увеличен или трещины длиннее 2 см. Вздуться он может по причине залипания выпускного клапана в его пробке, вызывающего увеличение давления в системе охлаждения.
Чтобы не допустить повреждения системы охлаждения двигателя, следует помнить, что в горячий двигатель не заливают холодную воду: из-за этого могут появиться трещины в рубашке охлаждения блока цилиндров. После того как слита охлаждающая жидкость, запуск двигателя даже на короткое время запрещен. Нарушение этого правила грозит разрушением уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, прогоранием прокладок, повреждением головок блоков цилиндров, выпадением седел клапанов.
Усилением образования коррозии и накипи чревата частая замена воды в системе охлаждения. Если сердцевина радиатора засорилась, ее чистят направленной со стороны вентилятора струей воды или сжатого воздуха. Накипь, ржавчина и др. удаляются из системы охлаждения промыванием. Если имеется незначительное отложение накипи, систему промывают чистой водой. Система охлаждения подлежит промыванию при сезонных техосмотрах, а также после обкатки нового автомобиля.
Подбор радиатора охлаждения в 3 клика. Более 13572 радиаторов в наличии на складе
На что обращать внимание при выборе радиатора для машины
В каждом автомобиле есть радиатор, а в некоторых и несколько. Два основных радиатора, одним из которых является радиатор охлаждения мотора, а другим (вспомогательным) – радиатор кондиционера, находятся в передней части автомобиля.
Поломка радиатора может повлечь за собой поломку двигателя. Причины выхода его из строя могут быть самыми разными и зависят они не только от модели автомобиля, но и его эксплуатации.
К числу основных признаков выхода из строя радиатора относятся такие, как:
- протечка автомобильного радиатора;
- перестал охлаждаться антифриз;
- радиатор холодный и сверху, и снизу;
- в патрубках появились трещины, вышли из строя термостат, датчики или помпы;
- неисправна крышка расширительного бачка и клапан на ней.
Нужно учитывать, что происходит перегревание двигателя, если ездить с поломанным радиатором охлаждения, поэтому лучше не доводить ситуацию до выхода двигателя из строя, а приглядеться к покупке нового радиатора.
Условно можно разделить все радиаторы на три категории: дорогие, недорогие и средней ценовой категории.
При выборе радиатора необходимо обращать внимание на следующие моменты: габаритные размеры, комплектацию, плотность ламелей, материал, толщину сердечника, количество трубок, месторасположение входных и выходных патрубков и их размеры, а также особенности конструкции.
На нашем сайте для облегчения выбора нужной вам модели радиатора, соответствующего вашему автомобилю, достаточно выбрать марку и модель автомобиля, а также соответствующую характеристику двигателя. Доставку удобным для вас способом можно выбрать в разделе «Доставка и оплата».
В случае, если у вас есть какие-то вопросы, требующие уточнения, вы можете связаться с менеджерами нашего интернет-магазина. Мы с удовольствием ответим на все вопросы.
Замена радиатора охлаждения в Санкт-Петербурге, цена на установку радиатора
Когда и зачем менять радиатор охлаждения?
Система охлаждения – это одна из важнейших систем автомобиля. В процессе работы ДВС выделяет огромное количество тепла, поэтому в устройстве машины обязательно есть охлаждающая система. Обеспечение рабочей температуры двигателя это одна из самых важных задач, которые могут требоваться этой системы. При перегреве двигателя есть очень большая вероятность выхода из строя всего двигателя целиком, а это капитальный ремонт и очень большие затраты. Основная деталь системы охлаждения – радиатор. Если он выходит из строя, к сожалению, выходит из строя вся система.
Есть два явных признака неисправности радиатора охлаждения:
- ДВС очень быстро нагревается;
- охлаждающая жидкость закипает во время работы двигателя.
Поломка радиатора – это всегда неприятно и всегда связано с простоем автомобиля. Зачастую ремонт радиатора неоправданно дорогое занятие. Это сложный процесс, который требует от мастера очень высокой квалификации и опыта – ведь никому не хочется ремонтировать запчасть каждые полгода, к чему может привести некачественный ремонт. Поэтому самым простым выходом при поломке радиатора является его замена на оригинальную запчасть или аналог. Существуют варианты исполнения радиаторов в меди и алюминии. Мнения по поводу того, какой из них лучше, расходятся — медное изделие обладает лучшей теплопроводностью, а алюминиевый радиатор охлаждения весит меньше и обходится покупателям несколько дешевле, но его нельзя паять.
К ремонту радиатора охлаждения, помимо естественного износа, могут привести следующие причины:
- попадание машины в ДТП;
- попадание в радиатор мусора, забивающего его;
- оседание пыли на внутренних поверхностях радиатора;
- воздействие внешней среды.
Мастера СТО СТАЙЕР всегда проводят ремонт радиаторов охлаждения с высоким качеством и неизменным профессионализмом. Этот тип работ проводится в наших мастерских уже больше двадцати лет, и опыт, накопленный за эти годы, ведет только к качественно выполненным заказам.
Для чего нужен радиатор в автомобиле и как сохранить его в рабочем состоянии?
Радиатор в моей машине — зачем он мне, как он работает и нужно ли что-нибудь делать для его обслуживания? Объяснение назначения радиатора в автомобиле и полезные советы по его содержанию.
Зачем мне нужен радиатор в машине?Все радиаторы в транспортных средствах или других устройствах выполняют одну и ту же работу. Они рассеивают тепло от жидкости, протекающей через них, в атмосферу.Назначение радиатора в автомобиле — снизить температуру горячей жидкости, выходящей из вашего двигателя, и вернуть ее охлажденной. Затем это снижает тепло, выделяемое при нормальной работе двигателя. Охлаждение достигается за счет обтекания воздухом большой площади самого радиатора.
Расход воздуха и почему он так важен для моего радиатораЕсли по какой-либо причине воздух не может проходить через ребра радиатора, он не может выполнять свою функцию охлаждения.При движении вперед автомобиль создает собственный воздушный поток, но когда он неподвижен или движется медленно, он должен создаваться с помощью вентилятора радиатора. Конечно, если вентилятор не работает, вы можете столкнуться с перегревом автомобиля, особенно если вы едете на небольшой скорости в пробке. Иногда радиатор может быть забит грязью и сажей, что опять же не позволяет обеспечить надлежащий воздушный поток.
Охлаждающая жидкость в радиатореЖидкость, протекающая через радиатор (называемая охлаждающей жидкостью), является источником жизненной силы системы охлаждения.Это точная смесь воды и присадки (антифриза), рекомендованная для использования в вашем автомобиле. Уровень охлаждающей жидкости необходимо регулярно проверять, и если жидкость уходит из системы, вероятно, где-то есть утечка. В случае утечки специалист по ремонту радиаторов ADRAD может найти и устранить ее, прежде чем она станет дорогостоящей проблемой. Охлаждающая жидкость ухудшается по мере использования, и ее необходимо периодически заменять. Вашему автомобилю также необходимо промывать радиатор примерно раз в год, чтобы избавиться от отложений, образовавшихся при нормальной эксплуатации.Обнаружение утечек, ремонт утечек радиаторов и регулярное обслуживание радиаторов и шлангов радиаторов — стандартные услуги, предлагаемые всеми агентами ADRAD по всей Новой Зеландии.
Техническое обслуживание радиатора в автомобиляхЧтобы избежать проблем, связанных с перегревом вашего автомобиля, необходимо регулярно обслуживать радиаторы. Отчасти это может сделать владелец автомобиля, например, проверив уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или осмотрев крышку радиатора. На этом веб-сайте есть несколько отличных советов по обслуживанию радиатора .
Большинство других процедур, таких как обнаружение утечки радиатора, промывка системы охлаждения и ремонт радиатора, лучше всего выполнять специалисту в мастерской по ремонту радиаторов ADRAD.
Помимо запчастей радиаторов, ремонта радиаторов и обслуживания радиаторов, мы также продаем послепродажные радиаторы для всех типов автомобилей. Свяжитесь с ближайшим к вам агентом для качественного обслуживания радиаторов или узнайте о стоимости промывки радиатора или даже о стоимости замены радиатора. На всю нашу работу, детали и продукты распространяется 2-летняя общенациональная гарантия Поддержка .
Как работает автомобильный радиатор?
Радиатор работает через простой перенос тепла. По сути, он охлаждает двигатель, отводя тепло от двигателя, охлаждая его воздухом. Жидкая охлаждающая жидкость циркулирует вокруг металла двигателя, эта жидкость поглощает тепло от двигателя, а затем перекачивается из двигателя в радиатор, где проходит по тонким трубкам. Эти трубы подвергаются воздействию воздуха. Часто есть вентилятор, который проталкивает воздух мимо радиатора, помогая охлаждающей жидкости внутри быстрее остыть.
Как работает радиатор? Плавники.
Ребра — важная часть радиатора в сборе. Они следят за тем, чтобы наибольшая часть поверхности подвергалась воздействию воздуха — тонкий кусок металла охладит лот быстрее, чем толстый. Вот почему при повреждении ребер радиатор не будет работать так же эффективно.
Рядом с вами есть агент ADRAD , или, если вам нужен совет и / или помощь, позвоните нам по телефону 0800 RADIATOR (723 428) .
Связаться
Как работает радиатор? | Блог по ремонту автомобилей
Радиатор — один из самых непонятых автомобильных компонентов. Это может быть связано с тем, что автомобильный радиатор работает иначе, чем домашний радиатор. Тот, что у вас дома, по сути, согревает окружающую обстановку, но тот, что находится в вашей машине, делает что-то немного другое.
Система охлаждения вашего двигателя
На самом деле это бесценная часть системы охлаждения вашего двигателя.Конечно, ваш двигатель сжигает топливо и создает трение, чтобы дать вашему автомобилю необходимое количество энергии, и это приводит к накоплению большого количества тепла. Это тепло необходимо отвести от двигателя, иначе оно может нанести огромный ущерб. Поршни в двигателе заедают и ломаются надвое, и двигатель полностью выходит из строя.
Вот почему двигатели имеют встроенные, состоящие из нескольких частей системы охлаждения. Сюда входит выхлопная система, через которую может выходить тепло. В его состав также входит масло, которое смазывает детали двигателя и снижает трение.Даже в этом случае двигатели могут довольно быстро нагреваться, и как только они достигают определенной температуры, срабатывает остальная часть системы охлаждения.
Когда срабатывает радиатор
Вот что происходит:
- Термостат в передней части двигателя определяет, когда двигатель достигает недопустимой температуры. Это вызывает выпуск воды и охлаждающей жидкости, которые удерживаются в радиаторе.
- Эта комбинация жидкостей улавливает тепло, выделяемое трением двигателя и сгоревшим топливом.Затем он отправляется обратно в радиатор. Поверхности достаточно, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Кроме того, вентилятор, расположенный рядом с ним, помогает дополнительно охладить охлаждающую жидкость.
- Воздух снаружи автомобиля поступает через вентиляционные отверстия, обеспечивая дополнительное охлаждение. Охлаждающая жидкость достаточно остыла, а затем может быть отправлена обратно в двигатель для сбора большего количества тепла.
Когда системы охлаждения выходят из строя
Короче говоря, радиатор играет жизненно важную роль в отводе тепла от двигателя, обеспечивая тем самым нормальную работу двигателя без риска внезапной поломки.Со временем, конечно, различные проблемы могут помешать правильной работе системы охлаждения. Одна из распространенных проблем заключается в том, что термостат, из которого охлаждающая жидкость попадает в двигатель, забивается и больше не открывается. Это серьезная проблема: это означает, что двигатель может перегреться и в конечном итоге выйти из строя, если не устранить проблему сразу.
Еще более частая причина поломки системы охлаждения — течь; Утечки могут привести к тому, что уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, а это означает, что охлаждающей жидкости недостаточно, чтобы собрать тепло и должным образом отвести его.
Конечно, если вы заметили жидкость под припаркованным автомобилем и подозреваете утечку, важно немедленно проверить и отремонтировать автомобиль. Эти проблемы могут быть серьезными, но их быстрое обнаружение может привести к более простому решению. Свяжитесь с вашим местным автосервисом Meineke сегодня, чтобы записаться на прием!
Почему вам следует заботиться о своем радиаторе
Радиатор является важной частью системы охлаждения автомобиля, и его функции помогают предотвратить перегрев автомобиля.Все мы видели изображение автомобиля, съехавшего на обочину дороги, с выходящим из капота паром. Может быть, это даже случилось с вами. Но знаете ли вы, что вызвало это затруднительное положение? Есть большая вероятность, что это произошло из-за перегрева двигателя. Двигатель автомобиля работает через ряд движущихся частей, создающих большое трение. Трение означает избыток тепловой энергии, не говоря уже о тепле от топлива, сжигаемого в двигателе. В идеале автомобильный двигатель работает при температуре от 180 до 210 градусов по Фаренгейту, при более высокой температуре, чем это, двигатель начнет перегреваться.Естественно, мы хотим избежать этого сценария, и пока радиатор автомобиля работает должным образом, есть хорошие шансы, что мы сможем это сделать.
Радиатор расположен за решеткой автомобиля и содержит жидкость, состоящую на 50 процентов из воды и на 50 процентов охлаждающей жидкости / антифриза (обычно этиленгликоля). Охлаждающая жидкость / антифриз позволяет воде не закипать при температурах до 275 градусов по Фаренгейту и не замерзать при температурах до 30 градусов по Фаренгейту.Термины охлаждающая жидкость и антифриз могут использоваться как синонимы. Вся смесь обычно называется охлаждающей жидкостью или антифризом, но важно отметить, что жидкость в вашем радиаторе тоже наполовину водная. Хотя сам радиатор не имеет электронных компонентов, термостат рядом с двигателем измеряет температуру двигателя и, когда он начинает становиться слишком горячим, позволяет радиатору проталкивать охлаждающую жидкость через камеры двигателя. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя и проходит от двигателя через верхний шланг радиатора в радиатор.Радиатор имеет большую площадь поверхности, что способствует снижению температуры охлаждающей жидкости по мере ее прохождения через змеевики радиатора. Прохладный воздух, поступающий через решетку, также играет решающую роль в охлаждении жидкости. Как только температура жидкости будет достаточно снижена, она проходит через нижний шланг радиатора обратно в двигатель, и процесс повторяется.
Теперь, когда мы знаем, насколько важен радиатор, мы хотим быть уверены, что он будет работать должным образом. Радиатор должен прослужить от 8 до 10 лет.В старых автомобилях радиатор, вероятно, прослужил всю жизнь автомобиля. Хотя это все еще может происходить с современными автомобилями, это менее вероятно, потому что радиаторы в настоящее время изготавливаются из пластика, в отличие от более старых металлических версий, которые подвержены трещинам после многих лет горячего и холодного воздействия. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш радиатор прослужил как можно дольше. Во-первых, нужно следить за тем, чтобы в радиаторе всегда был надлежащий уровень охлаждающей жидкости. При перегреве радиатора вытекает охлаждающая жидкость.Охлаждающая жидкость также может быть потеряна из-за утечек. Без достаточного количества охлаждающей жидкости жидкость выкипит, что приведет к повреждению не только радиатора, но и двигателя. Особенно важно поддерживать необходимое количество охлаждающей жидкости во время жаркой погоды и длительных поездок, так как оба эти фактора повышают склонность автомобиля к перегреву. Во многих автомобилях есть отдельный резервуар для охлаждающей жидкости, в который нужно заливать охлаждающую жидкость. В противном случае охлаждающая жидкость заливается прямо в радиатор. Однако помните, что жидкость, которую вы хотите залить в радиатор или резервуар, наполовину будет охлаждающей жидкостью, наполовину водой.Вы можете купить готовую смесь или купить чистую охлаждающую жидкость и смешать ее самостоятельно. Проконсультируйтесь с вашим руководством для получения инструкций по заливке охлаждающей жидкости и убедитесь, что двигатель полностью остыл. НИКОГДА не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе! Это может привести к серьезным травмам. Если вы заметили, что в вашем автомобиле постоянно заканчивается охлаждающая жидкость, скорее всего, у вас есть утечка, возможно, в радиаторе или одном из шлангов. Лучше всего отвезти машину к надежному механику. Чтобы найти квалифицированного автомобильного профессионала, щелкните здесь.Даже небольшие утечки могут привести к большим и дорогостоящим проблемам, если их не остановить. Другой ключевой компонент долгого срока службы радиатора — это регулярная промывка системы охлаждения. Проверьте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как часто это происходит. Промывка системы гарантирует, что охлаждающая жидкость может течь свободно, а детали двигателя и радиатора не будут слишком горячими. Если вы заметили перегрев двигателя, это может означать, что у вас проблема с радиатором или какой-либо другой частью системы охлаждения. Отнести машину к механику — единственный способ узнать наверняка.Удачи и классной езды от AutoRepairKey.com!
Обслуживание и ремонт автомобильного радиатора для обеспечения безопасности и производительности
Можно ли отремонтировать автомобильный радиатор?Проблемы с охлаждением являются причиной подавляющего большинства поломок автомобилей, при этом перегрев входит в десятку основных проблем, с которыми водители сталкиваются на дороге. К счастью, большинство неисправностей, связанных с радиатором и системой охлаждения, можно легко устранить, и, в зависимости от масштаба проблемы, затраты на ремонт также не должны быть слишком высокими.
Если вы заметили, что ваш автомобиль перегревается, первым делом отнесите его к профессиональному механику для полной диагностики. Они смогут точно сказать вам, в чем проблема, и что им нужно сделать, чтобы исправить ее.
Ремонт некоторых частей системы охлаждения будет стоить дороже, чем ремонт других. Например, если требуется заменить только негерметичный шланг радиатора, это будет стоить намного меньше, чем замена термостата, водяного насоса или сердечника нагревателя.
Перед тем, как заняться профессиональным ремонтом, стоит проверить, можно ли использовать жидкость для устранения утечек.Они могут быть доступными и довольно простыми в использовании — некоторые просто заливают без слива или промывки и требуют постоянного ремонта.
Руководства по техническому обслуживанию автомобильного радиатора PrestoneЕсли вам нужна дополнительная помощь и совет по обслуживанию автомобильного радиатора, наш блог наполнен практическими руководствами, которые помогут вам устранить проблемы и добиться максимальной производительности от охлаждения. система. Ниже приведены некоторые из наших основных руководств по обслуживанию радиаторов автомобиля:
Узнайте, как безопасно промыть радиатор вашего автомобиля, не задерживая воздух в системе охлаждения, из нашего основного руководства.
Если вы хотите предотвратить перегрев двигателя или сидите на обочине дороги, и пар выходит из-под капота, в нашем руководстве о том, как предотвратить перегрев автомобиля, есть советы по предотвращению перегрева, а также практические советы. что делать в экстренных случаях.
Узнайте, когда следует проверять уровень охлаждающей жидкости / антифриза в автомобиле, чтобы обеспечить оптимальную производительность системы охлаждения, в этом важном руководстве по часто задаваемым вопросам.
Продукты Prestone для обслуживания автомобилей разработаны для работы в экстремальных условиях вождения, поэтому вы знаете, что они гарантируют оптимальную производительность в повседневных поездках. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом высокоэффективных жидкостей для технического обслуживания здесь .
Для чего нужен автомобильный радиатор? : Как работает автомобильный материал
Когда двигатель автомобиля включен и работает, он выделяет большое количество тепла, большая часть которого выводится через выхлопную систему.
Остальная часть остается неподвижной в области двигателя, и хотя двигателям требуется тепло для работы на оптимальном уровне, слишком большое количество тепла разрушит внутреннюю механику вашего двигателя.
Как только эти поршни и цилиндры начнут плавиться, это будет означать конец вашего двигателя — на неопределенный срок.Радиатор является основной частью системы охлаждения автомобиля, и его основная функция заключается в обеспечении точной температуры, необходимой двигателю автомобиля для работы с максимальным потенциалом.
Другими словами, двигатель должен быть достаточно горячим, но не слишком горячим. Чем быстрее топливо преобразуется в пар в камере сгорания, тем эффективнее весь процесс сгорания и тем меньше вредных выбросов выбрасывается в атмосферу.
Двигатель, работающий при правильной температуре, также означает, что смазывающее двигатель масло имеет идеальную консистенцию, чтобы детали вращались плавно, обеспечивая более длительный срок службы.
Обычно автомобильный радиатор изготавливается из алюминия и состоит из трубок, проходящих через двигатель. По трубкам через моторный отсек проходит жидкая охлаждающая жидкость, чтобы облегчить нагревание деталей автомобиля.
Общая температура двигателя контролируется термостатом, который открывается после превышения нормальной рабочей температуры.
Водяной насос вместе с рядом ремней и шлангов помогает охлаждающей жидкости циркулировать в двигателе, а ремень вентилятора поддерживает вращение вентилятора. Работа радиатора состоит в том, чтобы облегчить передачу тепла от охлаждающей жидкости воздуху, поступающему из вентилятора радиатора или теплообменника.
Старые автомобили охлаждаются с помощью системы воздушного охлаждения, которая направляет горячий воздух от цилиндра двигателя, а холодный воздух в моторный отсек с помощью мощного вентилятора.
Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с радиатором, является перегрев, который возникает при неисправности термостата.Это серьезно снизит производительность вашего автомобиля и уровень выбросов, поэтому, если вы застряли с перегретым двигателем и облаками, исходящими из выхлопной трубы, термостат, вероятно, требует внимания. Перегрев также может быть вызван утечкой охлаждающей жидкости.
Лучше всего проверить всю систему охлаждения, включая все шланги, сам радиатор, а также крышку радиатора и все заглушки. Помимо перегрева, радиатор также может засориться или забиться частицами грязи и серьезно ограничить его способность отводить тепло в моторном отсеке.
Самому процессу охлаждения также может мешать засоренная выхлопная система или постоянная агрессивная езда. Неоправданное толкание вашего автомобиля начнет сказываться на всей машине и сделает двигатель склонным к перегреву и низкой производительности.
Независимо от года выпуска или марки вашего автомобиля, это все равно гигантский кусок оборудования, который необходимо обслуживать. Все автомобили вырабатывают тепло, и все автомобили системы, которые работают трудно сохранить внутреннюю механику охлаждения охлаждения.Конечно, радиатор работает не один, но его лучше поддерживать в хорошем рабочем состоянии, если вам нравится водить машину, которая каждый раз заводится с первого раза.
Для чего нужен автомобильный радиатор? И советы для продления жизни
Радиатор автомобиля — это просто устройство, которое передает тепло от двигателя окружающему более прохладному воздуху. Неудачи немного сложнее, но их можно предотвратить.
Для чего нужен автомобильный радиатор?
Горячая охлаждающая жидкость поступает в радиатор через верхний шланг, затем движется вниз по ряду маленьких трубок, встроенных в большую плоскую поверхность.Тепло от охлаждающей жидкости передается этим трубкам , а затем многим крошечным металлическим лопастям. Эта площадь необходима для прилива более холодного воздуха , втягиваемого вентилятором радиатора или скоростью автомобиля.
В большинстве современных автомобилей эта передняя часть может быть довольно переполнена: кондиционер имеет собственный радиатор, называемый конденсатором, а трансмиссионная жидкость также может иметь охладитель или даже использовать часть радиатора. По этим причинам передняя решетка спроектирована с большим количеством открытого пространства.
Радиаторы выходят из строя двумя способами. К сожалению, эти неисправности подкрадываются к нам и могут быть незаметны, пока не станет слишком поздно. Вот почему профилактика очень важна.
Утечки
Самая частая неисправность — это утечки. Как и большинство деталей в автомобиле, радиатор изготовлен из алюминия и пластика для экономии топлива. Чтобы образовалась небольшая дыра или трещина, не потребуется много коррозии или сотрясений. Со всей защитой под ней и простым испарением мы могли бы не заметить эти небольшие утечки, пока не стало слишком поздно, и машина перегревается
Ограничения и засорение
Сужения и засорения возникают из-за ржавчины и коррозии, которые образуются в радиаторе и по всей системе охлаждающей жидкости.Они особенно распространены, если профилактическое обслуживание практически не проводилось.
Засорение вызвано ржавчиной, которая отслаивается и присоединяется к потоку охлаждающей жидкости. Эти мелкие частицы ржавчины накапливаются в меньших трубках радиатора. Засорения и ограничения вызывают неравномерное охлаждение или перегрев двигателя.
Если радиатор вышел из строя из-за утечки или засорения, необходимо немедленно произвести замену.Сильный перегрев вызывает катастрофические повреждения двигателя и приводит к гораздо большему и более дорогому ремонту.
Большинство мастерских и ремонтных предприятий могут заменить радиатор, и обычно это делают в тот же день. Большинство радиаторов стоят от от 120 до 200 долларов, в зависимости от типа автомобиля. Установка стоит дополнительно от 80 до 300 долларов, в зависимости от того, сколько нужно разобрать переднюю часть автомобиля.
Верхний и нижний шланги радиатора — хорошее дополнение по цене от 60 до 80 долларов, с очень небольшими дополнительными работами или без них.
Самый эффективный способ предотвратить выход из строя радиатора — это заменить охлаждающую жидкость двигателя. Вы должны следовать графику производителя или делать это не реже, чем каждые 30 000 миль.
Помимо химикатов, которые помогают переносить тепло, охлаждающая жидкость также содержит ингибиторов ржавчины , которые защищают стальные и алюминиевые внутренние поверхности всей системы. Эти ингибиторы предотвращают поломку самого радиатора и образование слабых мест и дыр.Они гарантируют, что вся система будет защищена, и что ржавчина не вернется и не засорит радиатор.
Промывка охлаждающей жидкости качественной жидкостью OE обычно стоит от от 100 до 120 долларов и помогает отложить гораздо более дорогостоящую замену радиатора.
Нужна промывка охлаждающей жидкости или замена радиатора?
Openbay Staff
Четыре признака неисправности или неисправности радиатора
У радиатора одна и очень важная задача: предохранять двигатель от перегрева.Двигатели внутреннего сгорания при работе выделяют много тепла. Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле циркулирует через двигатель и радиатор, поглощает тепло и использует воздух, проходящий через радиатор, для его охлаждения.
Если ваш радиатор не работает должным образом, это может привести к серьезным проблемам. Вот четыре признака того, что ваш радиатор неисправен или выходит из строя:
1. Ваш автомобиль перегревается
Если ваш автомобиль постоянно перегревается, особенно при нормальных условиях движения, это один из наиболее распространенных признаков того, что ваш радиатор неисправен или выходит из строя.Радиатор — единственное, что поддерживает охлаждение двигателя . Но перегрев не означает, что радиатор вышел из строя. Это может быть простая замена охлаждающей жидкости или другая проблема поменьше.
2. У вашего автомобиля утечка охлаждающей жидкости
Если вы видите, что охлаждающая жидкость (обычно ярко-желтая, зеленая или красная жидкость) скапливается под вашим автомобилем, когда он припаркован, у вас утечка. Утечка охлаждающей жидкости — это верный признак того, что что-то не так . Будь то сам радиатор, шланг или проблема в блоке двигателя, утечку следует устранять как можно скорее.Для определения источника утечки необходимо испытание давлением. Для получения дополнительной информации свяжитесь с профессионалами Ace Auto Parts прямо сегодня.
3. Накопление осадка в радиаторе
Охлаждающая жидкость в радиаторе должна быть ярко-желтого, зеленого или красного цвета. Если охлаждающая жидкость в любой момент изменится в цвете, станет ржавой или маслянистой, это означает, что в вашем радиаторе скопилось загрязнений. Загрязнения могут сильно повлиять на работу вашего радиатора. Ряд проблем может привести к обесцвечиванию охлаждающей жидкости двигателя, и механику следует немедленно проверить систему.
4. Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость в радиатор или индикатор «низкий уровень охлаждающей жидкости» на приборной панели вашего автомобиля продолжает гореть, скорее всего, у вас утечка. Если вам необходимо регулярно доливать охлаждающую жидкость, вам следует доставить свой автомобиль к надежному механику для немедленной диагностики.
Поддержание радиатора в хорошем рабочем состоянии является ключом к общему здоровью и производительности вашего автомобиля. auto expert at Ace Auto Parts в Санкт-Петербурге.Пол, Миннесота, здесь, чтобы помочь со всеми вашими автомобильными потребностями. Для получения дополнительной информации позвоните нам по телефону 651-717-4299.
.